За что Каин Авеля убил: почему могли ссориться два брата, рассказывает библейское писание
Христианская церковь отлично знает свои слабые места, в том числе и сомнительные места в ее основополагающем документе, в Ветхом Завете, унаследованном от евреев. Церковь кое-как заговаривает зубы вопрошающим ее – почему противоречат друг другу главы I и II Книги Бытия? – в них, по сути дела, изложены две разнящиеся версии сотворения человека.
Еще одно слабое место церкви, которое, если его расковырять, превратится в гнойную рану, это «жена Каина».
Обратимся к ситуации, создавшейся ко времени убийства Авеля Каином.
Адам и Ева – первопара, совокупившись, размножились. У них два сына: первородный – Каин и младший – Авель. И все, других детей Книга Бытия не упоминает к этому моменту. На планете четверо: три самца – Адам, Каин, Авель и одна самка – Ева.
Далее Каин убивает младшего брата, якобы из ревности к благосклонности Яхве. Убийство совершено. Цитирую по главе IV Книги Бытия. «/16/ И ушел Каин от Яхве, и поселился в стране Нод супротив Эдена. /17/ И познал Каин свою жену, и она понесла и родила Ханоха», – гласит Книга Бытия. Вопрос, часто задаваемый Церкви дотошными верующими, внимательно прочитавшими Ветхий Завет:
Кто такая жена Каина? Ведь на земле три человека, двое из них – мужчины… Просветите, святые отцы!
Святые отцы обыкновенно отвечают одно и то же: мол, древние евреи никакого внимания дочерям не уделяли. И потому, мол, не удосужились упомянуть об уже родившейся, может быть, дочери или дочерях. Это все, что могут ответить святые отцы. Однако меня лично ответ не удовлетворяет нисколько, поскольку как раз у евреев женщина очень важна, и согласно их религиозному закону евреем считается ребенок, родившийся от еврейки… Хорошо, я помогу святым отцам, бросаю спасательный круг! Автором Пятикнижия Ветхого Завета считается Моисей [Мозес]. Многие источники утверждают, что Мозес был египтянином. У него даже имя египетское, Мозес (продолжите – Рамзес, Тутмос…). У египтян были иные, чем у более поздних евреев, исторические традиции и обычаи. У египтян фараоны обязательно женились на сестрах, следуя в этом примеру египетских первобогов: Озирис был женат на своей сестре Изиде, а его брат Сет на сестре Нефтиде. Нормально. Инцест не должен был смущать Мозеса. Он, вероятно, честно записал египетскую традиционную историю перволюдей. Но его историю кто-то исправлял.
Судите сами. Четвертая глава Книги Бытия, повествующая об убийстве Авеля Каином, упоминает о жене Каина, не называя ее имя, и перечисляет потомство Каина, называя имена, в том числе и женские. А глава пятая, – «книга родословий Человека» никак не упоминает ни Каина, ни Авеля! О Каине ни полслова: такое впечатление, что некий редактор потрудился над концом 4-й и над 5-й главой, но работу не закончил и оставил неряшливые следы. Каин подвергнут цензуре. Вырезан. Что-то пытались скрыть. Что?
Перечтем начало 5-й главы Книги Бытия: «/1/ Это книга родословий Человека. В день когда создал Бог человека, по подобию Бога он сотворил его, /2/ самцом и самкою он создал их, и благословил их, и назвал их: Человек, в день, когда он создал их. /3/ И жил Человек сто тридцать лет, и родил по своему подобию. По своему образу, и назвал его Шет. /4/ И было дней Человека после того, как он родил Шета, восемьсот лет, и он рождал сыновей и дочерей. /5/ И было всего дней Человека, которые он жил, девятьсот тридцать лет, и он умер».
В годы после рождения Шета (заметьте!) у Адама (Человека) рождались и сыновья, и дочери. А вот до рождения Шета никаких упоминаний о дочерях нет. Есть в главе четвертой история первоубийства, а затем перечисление потомков Каина. А в родословной Человека ни Каина, ни его потомков не обнаружено.
Реконструкция событий может выглядеть так: видимо, Каин и Авель, взрослые сыновья, в свое время отселились от родителей, и один занялся земледелием, а другой скотоводством. После первоубийства Каин вернулся к родителям, в страну Нод, что «супротив Эдена», ведь туда Адам и Ева бежали, изгнанные из Рая. Непонятно, как отнеслись к убийству Авеля первородители: Адам и Ева. Об их реакции священная книга умалчивает. Известно отношение Яхве к Каину (снисходительное и даже заступническое). И вот, как бы там ни было, сын-убийца у родителей. Тут следует сообщить, что у древних евреев обычной была полигамная семья. К тому же Каин был первородный сын, что давало ему определенный сакральный ореол. В наличии только одна самка, его мать Ева. Но никто еще не установил, что можно, что нельзя, табу на инцест еще не существует. Все в первый раз.
Сама собой приходит догадка: «женой» Каина стала Ева, его мать, ее он «познал», и она «понесла и родила…», ведь больше женщин не было на земле.
Что нарушил Каин? Да ничего, по сути, не нарушил. Никаких обычаев еще не было. Он скорее основал обычай полигамной семьи.
Если расширить приоткрывшуюся щель, нажать на дверь догадки, то возможно предположить, что Каин убил Авеля из ревности к благосклонности Евы. То, что это их мать, для них не имело значения, нравственности ведь еще не было. Если принять эту версию: Каин убил брата из ревности к благосклонности единственной самки на земле – Евы, то убийство становится более правдоподобным. Христианская же (и иудейская) версия, что Каин убил Авеля из ревности к благосклонности Яхве – гонителя его семьи, изгнавшего его родителей из рая, представляется в сравнении неправдоподобной.
Это был первый инцест и первое изнасилование. Нравственности пусть и не было, но Ева была самкой Адама. Она привыкла к Адаму, привыкла делать с ним свою love, беременеть и рожать от него детей. А тут сын-убийца.
Набросившийся на нее сын и удивил, и испугал ее вначале. Но удовольствие все равно неизбежно пришло.
Стыдное (скрываемое) удовольствие каждой женщины от определенной дозы насилия, принуждения, восходит (я думаю, я не ошибаюсь) к этому акту первого инцеста-изнасилования. С тех пор мужчина вламывается в женщину с более или менее ожесточенным насилием. И эта матрица поведения (он получает удовольствие от насилия над ней, она – от его насильственных действий) не могла быть унаследована от love с Адамом. Ева же, собственно, была частью Адама, была клонирована от его ребра, и потому элемент насилия отсутствовал в их love.
Евреи позднее подчистили текст египтянина Мозеса. Возможно, те же люди дописали (поставив ее первой) новую главу Книги Бытия в раннем Средневековье, и это достоверно известно, была же распространена практика незанесения в летописи и муниципальные акты случаев ужасных преступлений (например, людоедства). То же самое, видимо, случилось и с Книгой Бытия. Ведь с точки зрения позднее сложившегося еврейского религиозно-нравственного кодекса Каин совершил нечто экстраординарно-ужасное: совершил первоубийство и первое изнасилование, оно же инцест. И Ева попеременно рожала от Адама и Каина. Этот скандал спрятали. Евреи запутали следы.
Возможно, что еще подростками оба сына, улучив момент (Адам не присутствовал, но мог и присутствовать), капризами настойчиво принуждали мать к соитию. А повзрослев, напрочь рассорились из-за ее, каждый раз вырываемой у нее благосклонности. И Каин убил Авеля и основал в матрице механизм изнасилования.
Материал был впервые опубликован в номере GQ за май 2010 года.
Фото: giphy.com
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
КАИН И АВЕЛЬ | Энциклопедия Кругосвет
КАИН И АВЕЛЬ, в Библии, два брата, сыновья Адама и Евы. Согласно Книге Бытия, Каин был первым в истории убийцей, а Авель – первой жертвой убийства. Еврейское имя Каин обнаруживает сходство с глаголом «кана» (производить на свет), употребленным Евой, сказавшей: «произвела я человека» (Быт 4:1), а также со словами «каин» (кузнец) и «кана» (ревнивый). Имя Авель (по-еврейски Хевель) возможно восходит к еврейскому слову «хевель» (дыхание).
Рассказ о Каине и Авеле приводится в 4 главе Книги Бытия и больше нигде в еврейской Библии не упоминается. Авель был скотоводом, Каин – земледельцем. Каин принес в дар Богу от плодов земли, Авель же принес в жертву первородных животных своего стада. Каин, рассердившись, что Бог отдал предпочтение жертве Авеля, убил своего брата. Когда Бог спросил его: «где Авель, брат твой?» – он ответил: «разве я сторож брату моему?» (Быт 4:9). Бог наказывает Каина проклятием: «ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» (Быт 4:12), но при этом метит его «Каиновой печатью», чтобы никто его не убил. Каин уходит в «землю Нод» (страну скитания), к востоку от Эдема.
Через всю Библию проходит мотив предпочтения, отдаваемого Богом младшим братьям, например Иакову, Иосифу или Давиду; Авель – первый в этом ряду. Некоторые исследователи видят в библейском рассказе отражение конфликта между двумя укладами жизни, скотоводческим и земледельческим. Однако более существенно, что дары, принесенные Каином и Авелем, – это первые жертвоприношения, о которых упоминается в Библии. Поэтому высказывалось предположение, что в этом предании отразилась вера в то, что Богу более угодны приношения животных, а не растений.
Особенно важно, что в этом рассказе получает дальнейшее развитие тема моральной ответственности, впервые прозвучавшая в предшествующем рассказе об Адаме и Еве. Когда Каин начинает завидовать брату, Бог говорит ему: «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт 4:7). Это первое появление слова «грех» («хет») в Библии. Грех Каина особенно поражает воображение, потому что это не просто убийство, но братоубийство.
Согласно раввинской традиции, Каин раскаялся в своем грехе и впоследствии был нечаянно убит своим потомком, слепым Ламехом. Если Каин в Новом Завете упоминается как образец злодейства (1 Ин 3:12), то Авель – как первый праведник, претерпевший насильственную смерть (Мф 23:35), и как пример веры (Евр 11:4). В христианской экзегетической традиции Авель – это typos (прообраз) Христа. С другой стороны, существуют свидетельства, что некоторые гностики поклонялись Каину как противнику израильского Бога-Творца, почитание которого они отвергали.
В Библии говорится, что Каин женился, имел потомство и построил первый город (Быт 4:17-24). По-видимому, женой Каина стала одна из его сестер (Быт 5:4). Потомки Каина по мужской линии не пережили потопа, однако «кенеи», племя кузнецов и металлургов, упоминающихся как современники Авраама (Быт 15:19), Моисея (Суд 1:16), Деворы (Суд 4:11) и Саула (1 Цар 15:6), возможно, вели свое происхождение от Каина. В англосаксонском эпосе
Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Новый Год и Рождество»
Сколько дней после праздника Рождества называют святками?
Каин и Авель – история первых людей, рожденных на Земле.
Кто такие Каин и Авель?
В Авраамических религиях Каин и Авель – сыновья Адама и Евы, родившиеся после изгнания прародителей из Эдема. Как и завещал Бог, Каин и Авель трудились на земле и питались плодами своих нелегких трудов. Каин был земледельцем, а Авель – пастухом.
История про Авеля и Каина ― это история первого убийства на Земле. Земля в то время была еще совсем юной, однако уже претерпела на себе влияние первородного греха Адама и Евы. Каин был первым человеком, родившимся на молодой Земле, Авель – первым умершим человеком.
История Каина и Авеля рассказывается в Книге Бытия, в четвертой главе. Прочесть или послушать главу о Каине и Авеле Вы можете, перейдя по ссылке:
Имена Каин и Авель: значение.
Имя Каин произошло либо от древнееврейского корня КАНА, что значит «создавать / производить на свет», либо от корня КИНА, что означает «зависть». В пользу первой версии говорят строки Библии, в которых Ева говорит о Каине «произвела я человека». Имя Каин стало нарицательным. Сегодня так принято называть злобного и завистливого человека, способного на подлость.
Имя Авель (Хевель), вероятно, восходит к еврейскому слову «хевель» — дыхание. Однако многие современные ученые говорят о том, что имя Авель произошло от аккадского «аблу», что означает сын.
За что Каин убил Авеля?
Каин-земледелец и Авель-скотовод приносили плоды трудов своих в жертву Богу. Бог благосклонно принимал жертву Авеля, так как приносилась она с чистым сердцем. Жертва Каина была отвергнута, так как Каин приносил жертву лишь по привычке, без любви к Богу. Из зависти и гнева Каин убивает Авеля, совершая тем самым первое преступление на юной Земле.
История Каина после братоубийства.
После убийства Каин пытался скрыть свой грех перед Богом. Когда Бог спросил у Каина, где его брат, тот ответил, что не знает, так как не является сторожем брату своему. Считается, что Бог задал этот вопрос Каину в надежде исповедать грех его, однако Каин не проявил желания раскаяться.
Каин и Авель. Житников Михаил.После убийства Каин был проклят Богом от земли той, на которую пролилась кровь Авеля. По слову Божьему, земля не будет давать силы Каину. И должен он стать изгнанником и скитальцем на земле. И выслан был Каин в землю Нод.
Каин взывает к Богу, говоря, что наказание его больше, чем он сможет снести, и что всякий, кто встретит его, сможет убить его.
И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
Каин является отцом Еноха и родоначальником его линии. Он также основал город и назвал его в честь сына своего ЕНОХ. Кем была жена Каина? В Библии об этом упоминаний нет, однако существует два мнения, и оба основаны на «Книге Юбилеев»:
- Женой Каина была его сестра Аван;
- Женой Каина была Сава.
Каиново колено насчитывает 7 поколений. Считается, что род Каина не спасся во времена Великого Потопа. В апокрифической книге Еноха написано, что душа Авеля стала во главе мучеников и преследовала потомков Каина.
«Это дyх, котоpый вышел из Авеля, yбитого своим бpатом Каином; и он жалyется на него, пока семя его (Каина) не бyдет изглажено с лица земли и из семени людей не бyдет yничтожено его семя».
История о Каине и Авеле. Рукописи и интерпретации.
Самая старая известная копия библейского повествования, содержащая историю о Каине и Авеле, — Свитки Мертвого Моря (Кумранские рукописи). Основной массив Кумранских рукописей датируется от 250 года до н. э. до 68 года н. э. Свиток, содержащий историю о Каине и Авеле, датируется первым веком до нашей эры.
История о Каине и Авеле дошла до нас также в ряде других текстов (всего 24 рукописи). Данная история является предметом различных интерпретаций.
Образ Авеля интерпретируют и как первую жертву убийства, и как первого мученика; в то время как Каин рассматривается и как первый убийца, и как предок зла. Некоторые ученые предполагают, что библейская история о Каине и Авеле основана на древнем шумерском сказании о конфликте между кочевыми пастухами и оседлыми земледельцами.
Образ Каина нашел свое отражение в каббале, где он считается сыном ангела Самаэля и Евы, а также в гностицизме, где он считается сыном сатаны и Евы.
Интересен тот факт, что вслед за историей Каина и Авеля, в Библии не единожды наблюдается идея предпочтения Богом младшего сына:
- История Исава и Иакова;
- История Иосифа и одиннадцати братьев его;
- История Давида и его старших братьев и пр.
История Каина и Авеля стала архетипом братоубийства. История эта интерпретируется в литературе и других видах искусств.
Средневековая легенда гласит, что Каин был отправлен Богом на Луну.Средневековая легенда гласит, что Каин был отправлен Богом на Луну, чтобы оттуда видеть все прелести земной жизни и не быть способным вернуться. Согласно этой легенде, в полнолуние, взглянув на Луну можно увидеть образ Каина, убивающего Авеля. Каин с вязанкой хвороста является синонимом луны и в Божественной комедии Данте Алигьери.
…Двух полусфер и за Севильей в волны
Нисходит Каин, хворост свой держа
Существует интересная трактовка истории об Авеле и Каине, согласно которой данная история объясняет источник всяких войн. Как получается, что братья по крови, поклоняющиеся одному Богу, становятся смертельными врагами? По словам автора теории, к войнам, в том числе и религиозным, приводит не разница в догматах или ритуалах, а «притязания на равенство» или «отрицание иерархии» (Источник: Meditations on the Tarot: A journey into Christian Hermeticism, translated by Robert Powell).
Каин и Авель — Детская Библия
Милосердный Бог дал Адаму и Еве детей. Самым старшим сыном был Каин, а другой, Авель, был помоложе его. Каин был земледельцем, Авель – пастухом. Об этих двух братьях я должен рассказать очень печальную историю.
Однажды Каин и Авель приносили жертвы Богу[1], каждый от себя. Каин развел огонь и положил на него сноп спелых колосьев. Авель развел огонь, заколол и положил на него самого лучшего ягненка, какой только был у него в стаде. Авель был добрый, благочестивый; он любил Бога и, принося свою усердную жертву, веровал в обещанного Спасителя. Каин приносил жертву только для вида, чтобы не сказали про него, что он не верит обещанию Бога и не любит Его. Он приносил жертву так же, как и мы часто молимся Богу, потому что нас заставляют, или ходим в церковь потому только, что нас туда посылают или водят. Как часто мы читаем молитву или стоим в церкви, а сами думаем о постороннем, торопимся поскорее прочитать молитвы и ждем не дождемся, скоро ли отойдет служба в церкви, чтобы убежать и поиграть с товарищами.
Дети! Бог видит, что думает человек. Он видел усердие и веру Авеля, принял его жертву и показал, что она Ему угодна. Дым от жертвы Авеля поднялся к небу, а дым от жертвы Каина стлался по земле. Да! Бог не принял жертву от Каина и, чтобы Каин впредь молился с большей верой и усердием, показал ему Свое недовольство. Что же, дети, вы думаете, Каин исправился? Нет! Ему стало досадно, что его жертва не угодна Богу, и он очень рассердился на своего брата.
Но Каин не послушался Бога и все больше и больше сердился на Авеля. И знаете ли, дети, что он сделал из-за своей злобы? Он позвал Авеля в поле, завел его подальше от жилища родителей и там убил своего брата. Ему не жалко было убивать его; он не хотел и слышать, когда бедный Авель со слезами на глазах просил у него пощады, он не захотел подумать о том, что по убитому Авелю будут горевать и плакать отец и мать. Вот до чего довели Каина зависть и гнев. Убил человека, своего родного брата, загубил невинную душу…
Идет Каин домой и думает, что никто не видел, как он убил своего брата. Не видели люди, но видел Бог, Который все и везде видит, от Которого мы не можем ничего скрыть, Который видит не только то, что мы сделали, но и то, что еще хотим сделать. И вот является Каину Сам Бог и для того, чтобы побудить его к раскаянию, спрашивает: «Каин, где твой брат Авель?» Скрытный и грубый Каин отвечает: «Я не знаю, где он. Разве я сторож брату моему?»
Тогда Милосердный Бог сказал: «Каин! Каин! Что ты сделал?! Там лежит твой мертвый брат, весь в крови, которая взывает ко Мне. И за то, что ты убил брата своего, будь ты проклят. Не смей оставаться в этой стороне, удались от своих родителей и беги дальше отсюда. Но куда ни придешь ты, нигде не будешь иметь покоя. Всегда будет мучить тебя совесть за то, что ты убил без всякой вины своего брата». Тогда Каин сказал: «Да, Господи, теперь я вижу, что грех мой велик и Ты не простишь его мне». И представьте, дети, Каин, который без всякой жалости убил своего бедного брата, стал бояться, как бы его самого не убили. Он говорит: «Каждый, кто встретится со мной, убьет меня!» Но Господь отметил Каина особым знаком, чтобы никто из встречавшихся с ним не мог убить его.
И вот пошел несчастный Каин подальше от родных мест, в чужую землю. Но его сердце всегда замирало от страха, и постоянно мучила его совесть. Падал с дерева листок, и он от страха бросался в сторону. Куда бы ни садился он отдохнуть, везде чудилось ему, что лежит перед ним в крови Авель. Ему казалось, что за каждым кустом сидит убийца, который сейчас убьет его. Но люди, глядя на этого стонущего от угрызений совести, трясущегося и дико озирающегося по сторонам человека, старались не встречаться с ним и убегали, увидев Каина.
Каин и Авель | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру
Когда родились Каин и Эвель?
Каин и Эвель (Авель) — дети первого человека, Адама, и его жены Хавы (в русском варианте — Ева).
Первый человек Адам был создан Всевышним на шестой день Творения, в Рош аШана — первый день месяца Тишрей (Берешит 1:27, 31; Рош ашана 10б; Зоар 1, 37а).
И день (светлое время суток), и ночь (темное время суток) содержат по 12 часов. В третьем часу того дня Всевышний «изготовил человека из земного праха» (Берешит 2:7), сформировав соответствующие органы, полости и конечности (Санхедрин 38б; Седер адорот). А на четвертый час Творец «вдохнул в его ноздри животворящую душу, и человек ожил» (Берешит 2:7; Санхедрин 38б).
На седьмой час дня Всевышний «взял одну из частей» спящего человека и «преобразовал эту часть… в женщину» (Берешит 2:21—22).
В ответе на вопрос когда родились Каин и Эвель, мнения мудрецов разделились.
Одни считают, что Каин и Эвель родились до изгнания [из Ган Эдена — Райского сада. Прим.ред.], а другие — что после. Например, в книге Сэфер Юхасин приводится мнение, что Каин родился в 15-ом году от Сотворения Мира, а Эвель — в 30-ом.
Однако, комментаторы часто приводят агаду из трактата Санхедрин (38 б), из которой следует, что Каин и Эвель родились в первую пятницу, в восьмом часу [см. на сайте: Что такое Агада].
На восьмой час дня Адам и его вторая «половина», названная им на святом языке Иша (Женщина), вступили в близость. Адам и Иша «взошли на ложе вдвоем, а сошли с него вчетвером» (Санхедрин 38б) — в результате близости у них в тот же час родились близнецы: мальчик, получивший имя Каин (Берешит 4:1), и девочка (Раши, Берешит 4:1). Несколько позднее женщина родила еще троих близнецов: мальчика, названного Эвель (Берешит 4:2), и двух его сестер (Берешит раба 22:2—3; Раши, Берешит 4:1; Тосафот, Санхедрин 38б).
Ссора
Вследствие греха, совершенного первым человеком, […] на двенадцатый, последний, час того дня Творец принял решение изгнать Адама из сада Эдена (Санхедрин 38б). На исходе Шабата Творец изгнал Адама из сада (Берешит 3:23—24).
В дальнейшем, на протяжении ста тридцати лет, он [Адам] пребывал в постах и раскаянии, воздерживаясь от близости со своей женой (Эрувин 18б). Адам надеялся искупить смертный приговор, вынесенный ему и его потомкам. Но исправить совершенное им было невозможно даже полным раскаянием, потому что его грех уже привел к необратимым изменениям в духовном состоянии Вселенной (Михтав меЭлияу 2, стр. 85).
За это время сыновья Адама женились на своих сестрах — Всевышний проявил милосердие к своим созданиям, разрешив тому поколению подобный близкородственный брак, чтобы «построить» мир, как сказано (Теилим 89:3): «Мир строится благоволением» (Йерушалми, Йевамот 11:1, Корбан аэда). Каин женился на своей сестре Кельмане, а Эвель — на Бельвире (Абраванель, Берешит 4:1; Седер адорот).
Каин возделывал землю, а Эвель пас стада (Берешит 4:2).
На сороковом году от Сотворения мира, на пятнадцатый день месяца Нисан, сыновья Адама, следуя его совету, принесли жертвоприношения Всевышнему: Каин возложил на жертвенник льняное зерно, а Эвель — лучших овец из своего стада. Творец принял только жертвоприношение Эвеля, а «к Каину и его дару не соблаговолил» (Берешит 4:5; Танхума, Берешит 9; Пиркей дераби Элиэзер 21; Ялкут Шимони, Берешит 35).
Затаив обиду, Каин предложил брату поделить мир: он взял себе всю землю, а Эвель — стада. И сразу между ними вспыхнула ссора, вызванная тем, что Эвель провел свое стадо по пашне Каина. Каин упрекал Эвеля в том, что тот пасет свой скот на его земле. А Эвель упрекал брата в том, что тот одевается в одежды, изготовленные из шкур его овец (Берешит раба 22:7; Танхума, Берешит 9; Сефер аяшар). Еще одной причиной конфликта стало то, что Каин стремился забрать себе жену Эвеля, которая была самой красивой из всех сестер (Пиркей дераби Элиэзер 21).
В схватке Каин нанес Эвелю смертельный удар (Берешит 4:8) — и Адам оплакал своего сына (Пиркей дераби Элиэзер 21).
Со смертью Эвеля была упущена еще одна историческая возможность: ведь Адам был достоин того, чтобы от него произошло двенадцать колен Израиля, но после гибели Эвеля Всевышний сказал: «Я дал ему всего двух сыновей, и один из них убил другого, — как же Я смогу произвести от него двенадцать колен?!» (Берешит раба 24:5).
У Каина родилось множество детей, и земля начала постепенно заселяться (Берешит 4:17—22).
На сто тридцатом году от Сотворения мира Каин был убит своим потомком Лемехом, который по ошибке принял его в лесу за зверя (Берешит 4:23, Раши; Ягель либейну 11) [Подробнее об этом: «Что имел ввиду Лемех?» — прим.ред.].
После смерти своего второго сына Адам «вновь познал свою жену» (Берешит 4:25), и у них родился сын Шет. И после Шета у них родилось еще много детей (Берешит 5:4; Седер адорот).
Каин и Авель — это… Что такое Каин и Авель?
Каин и Авель — Каин и Авель: Каин и Авель Каин и Авель (комиксы) (англ.) персонажи комиксов DC Comics. Каин и Авель (фильм) (англ.) американская малобюджетная кинокомедия. Каин и Авель (сериал, Аргентина) (англ.) аргентинская… … Википедия
Каин и Авель — >). Ок. 1145. /> Каин и Авель. Фрагмент рельефа на фасаде кафедрального собора в Линкольне (). Ок. 1145. Каин и Авель. Фрагмент рельефа на фасаде кафедрального собора в Линкольне (). Ок. 1145. Каин и Авель в Библии сыновья первой человеческой… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»
КАИН И АВЕЛЬ — в Библии, два брата, сыновья Адама и Евы. Согласно Книге Бытия, Каин был первым в истории убийцей, а Авель первой жертвой убийства. Еврейское имя Каин обнаруживает сходство с глаголом кана (производить на свет), употребленным Евой, сказавшей:… … Энциклопедия Кольера
Каин и Авель — согл. ветхозавет. преданию, сыновья первой человеч. пары Адама и Евы. «И был Авель пастырем овец, а Каин был земледельцем. И было по прошествии дней, принес Каин из плодов земли дар богу. И Авель принес также из первород. стада своего и… … Древний мир. Энциклопедический словарь
Каин и Авель — Ка/ина и А/веля, м. В библейской мифологии: сыновья Адама и Евы, старший из которых Каин земледелец, младший Авель пастырь овец. Пока Земля еще вертится, господи, твоя власть! дай рвущемуся к власти навластвоваться всласть, дай передышку щедрому … Популярный словарь русского языка
Каин — (др. евр. קין) Пол: Мужской Толкование имени: «Создавать» Занятие: Земледелие, Градостроительство Отец: 1) Адам, или 2) Самаэль, или 3) лукавый (дьявол) М … Википедия
КАИН — и Авель (Каин, евр. qajin, от арамейского и арабского корня qjn, «ковать», греческое Κάιν; Авель, евр. hebel, этимология неясна; греч. Άβελ), согласно ветхозаветному преданию (Быт. 4, 1 17), сыновья первой человеческой пары Адама и Евы: «И… … Энциклопедия мифологии
Каин (брат Авеля) — Каин и Авель, картина Дж. Тиссо Каин (ивр. קין, от корня ק.נ.ה кана, имеющего также значение «создавать»), в Пятикнижии старший сын Адама. Убил своего брата Авеля из зависти за то, что жертва Авеля была принята Богом более благосклонно (Быт.4).… … Википедия
Каин (в Библии) — Каин и Авель, картина Дж. Тиссо Каин (ивр. קין, от корня ק.נ.ה кана, имеющего также значение «создавать»), в Пятикнижии старший сын Адама. Убил своего брата Авеля из зависти за то, что жертва Авеля была принята Богом более благосклонно (Быт.4).… … Википедия
Авель — Каин убивает Авеля, мозаика в Монреале У этого термина существуют и другие значения, см. Авель (значения). В Библии А … Википедия
Библия онлайн, Перевод Кулакова == БИБЛИЯ-ЦЕНТР
До прихода в мир Христа никто никогда не говорил о первородном грехе. Но это не значит, что о нём ничего не знали. Другое дело, что ту фундаментальную повреждённость, испорченность человеческой природы, которая и становилась…
До прихода в мир Христа никто никогда не говорил о первородном грехе. Но это не значит, что о нём ничего не знали. Другое дело, что ту фундаментальную повреждённость, испорченность человеческой природы, которая и становилась источником конкретных грехов, саму по себе не воспринимали, как грех. В самом деле, как можно обвинить человека в том, что он родился таким, каким родился? Никто не виноват в своих наследственных болезнях, даже если болезни эти стали следствием греха его родителей. Но вот за что человек считался ответственным во все времена, так это за свои конкретные поступки. Конечно, в те времена, которые описывает священнописатель, ни о какой Торе, ни о каких заповедях ещё и речи не было, они были ещё впереди, ведь дело, по логике автора Книги Бытия, происходит на самой заре истории, впрочем, уже падшего, человечества. А Бог всё же обращается к человеку с призывом делать добрые дела и спокойно смотреть в глаза Богу. Всё-таки оставалась, видимо, даже после падения в сердце человека та «естественная Тора», тот закон, о котором Павел говорит, что он написан у язычников в сердце. А тут ведь не язычество собственно, тут ещё помнят Единого, Он ещё не совсем забыт. И Бог призывает Каина к той простоте, которая избавляет от всех внутренних страхов и недоумений, от всех вопросов по поводу принятой и непринятой жертвы. Если делаешь добрые дела, подними голову и смело смотри на небо. А иначе грех сам притянется к тебе, ведь тот, кто не делает ничего хорошего, раньше или позже обязательно сползёт в болото греха, которое для падшего человека всегда является прямой и непосредственной угрозой. Так Бог указывает Каину единственно возможный для него, как и для всякого иного, духовный путь. Путь, который мог бы избавить его от братоубийства.
История Каина и Авеля
[Указатель главы 4] [История] [Урок 1] [Урок 2][история на испанском языке]
, Линн Гюнтер
Иногда, читая Библию, мы задаемся вопросом, почему Бог заботился о некоторых вещи, о которых Он заботился. История Каина и Авеля — одна из таких историй. для некоторых людей.
Давным-давно, сразу после того, как Адаму и Еве пришлось покинуть Эдемский сад, им было очень грустно из-за непослушания Богу. Они спросили Бога, как они могли покажи Ему, как им было жаль.Бог сказал им, что они могут показать Ему, как они чувствовали, принося в жертву ягненка, что они и сделали.
Через некоторое время у Адама и Евы родилось двое сыновей. Их первого сына назвали Каин и их помощник звали Авель.
Каин был земледельцем. Он выращивал овощи и зерно. Авель был пастух, который смотрел семейные стада. Каин и Авель были похожи на большинство братья и сестры — они не всегда ладили. Но они были братьями и любили друг другу очень нравятся, несмотря на периодические ссоры.
Адам и Ева (их мама и папа) рассказали Каину и Авелю о послании Богу. дал им, чтобы они принесли в жертву ягненка Богу, чтобы показать, сколько они ценили все, что Он сделал, и как они сожалели о своих грехах.
Авель был очень озабочен тем, чтобы его жертва была особенной для Бога. Он выбрал своего первого и лучшего ягненка и принес в жертву Господу. Авелю было тяжело отказаться от своего самого ценного владения, но для него было важно попробовать лучше всего делать так, как просил Бог.
Каин подумал, что его младший брат был немного глуп, потому что отказался от своих лучших ягненок.«Какое горе», — подумал он. «Нам нужен этот ягненок, Бог этого не делает. Я уверен, что Он был бы так же счастлив, если бы мы пожертвовали коротышкой. помет. На самом деле, зачем вообще должен быть барашек? Я фермер, и это был отличный год для моего урожая пшеницы — я не могу использовать все Я вырос. Почему бы мне просто не сжечь лишнюю соломинку, которая у меня есть. Таким образом, я не буду тратить зря ».
Рассуждения Каина звучат неплохо, когда вы их впервые слышите, не так ли?
Каин смотрел, как агнец полностью сгорел на жертвеннике, а его левый над соломой просто немного тлел и никогда не загорался.
Это могло означать только одно! Бог предпочел Авеля.
Каин завидовал! Он не нашел времени или ответственности, чтобы понять, что именно его решение пожертвовать соломинкой стало причиной разницы в ответе Бога на их жертвы. Вместо этого он просто разозлился на свою брат.
Каин попросил Авеля прогуляться с ним, и, пока тот был еще зол, Каин сразил Авеля на землю и убил его.
Когда Каин понял, что он натворил, его больше беспокоило то, что кто-то может видел, что он сделал, чем сожалел о смерти своего брата.Он огляделась и вздохнула с облегчением оттого, что поблизости никого не было.
И тогда Господь сказал: «Каин, где твой брат».
Каин пожал плечами: «Я не знаю! Разве я сторож брату моему?»
Бог ответил: «Каин, как ты мог быть таким жестоким по отношению к своему единственному. брат. Он ничего не сделал, но старался изо всех сил для Меня, для своих родителей … и для тебя ».
Каин упал на землю, рыдая. Наконец, он почувствовал ужас того, что он сделал. И ему пришлось жить с этим чувством и осознанием того, что он убивал своего младшего брата до конца своей жизни.
Версия для печати
Первое убийство (Бытие 4: 1-16)
Соперничество между братьями и сестрами — это факт жизни. Братья и сестры всегда так или иначе соревнуются. Но в этом соперничестве можно зайти слишком далеко. Когда дядя Гамлета Клавдий убивает своего брата, чтобы стать королем, он признается:
О, моя вина — звание. Пахнет до небес. У него есть проклятие первобытного старшего, Убийство брата.
(Уильям Шекспир, Гамлет , действие 3, сцена 3)
«Первичное старшее проклятие» — это, конечно, библейское проклятие Адама и Каина Евы, убившего своего брата Авеля.
Почему Каин убил Авеля?
В библейской истории у Каина есть несколько мотивов убийства своего брата Авеля. Самый очевидный мотив — это зависть к тому, что Бог принял жертву Авеля вместо жертвы Каина.Но это больше, чем простая зависть: как первенец, Каин имеет законную власть над своим младшим братом. Описание жертвоприношений братьев намекает на первенство первенцев:
Со временем Каин принес Господу в жертву плод земли, а Авель со своей стороны принес из первенцев своего стада , их тучные части. И Господь уважал Авеля и его приношение, но не обращал внимания на Каина и его приношение. (Быт 4: 3-5)
Слово «первенцы» характеризует жертву Авеля, но не Каина.Тем не менее, сам Каин — первенец семьи, первым принесший жертву. И по нормальному правилу семейной власти в первую очередь следует принять его жертву. Но это не так — Бог бросает вызов ожиданиям и принимает приношение только младшего сына. Обратите внимание на стилистические вариации порядка братьев в этом отрывке: «Каин… Авель… Авель… Каин». Порядок братьев такой, как ожидалось, когда приносятся жертвы, но он меняется на противоположный, когда Бог отвечает. И по стилю, и по содержанию, с точки зрения Бога, Авель идет первым, а Каин идет последним.Нормальная иерархия первенца и младшего ребенка перевернута с ног на голову.
Этот поворот — восхождение младшего — частый мотив в Библии, особенно в Книге Бытия, где младший ребенок постоянно возвышается над своими братьями и сестрами: Исаак над Измаилом, Иаков над Исавом, Рахиль над Лией, Иосиф над своим. братья, и Ефрем над Манассией. Восхождение Давида над своими братьями является более поздним повторением того же мотива. То, что Бог отдает предпочтение жертве Авеля перед жертвой Каина, просто первое в этой серии, но ответ Каина делает его самым смертоносным.
Почему Каин уклоняется от вопроса Бога?
Эта перемена ролей добавляет глубины ответу Каина, когда Бог спрашивает после убийства: «Где твой брат Авель?» Каин отвечает: «Я не знаю; я сторож брату моему? » (Быт. 4: 9). Здесь много иронии. Во-первых, Каин действительно знает , где находится Авель — он убил его. И что еще более важно, как старший брат, Каин действительно должен быть хранителем своего брата (буквально «тот, кто охраняет, защищает»).Первенец имеет власть и ответственность за младших братьев.
Вот почему Рувим, первенец Иакова, убеждает своих братьев не убивать своего младшего брата Иосифа. Он призывает: «Не будем лишать его жизни… Не проливать крови» (Быт. 37: 21-22). Но Каин отвергает обязанность заботиться об Авеле; вместо этого он забирает свою жизнь. И это кровь Авеля, пролитая в насилии, взывает к Богу и причастна к убийце. Наглая ложь Каина («Я не знаю») стирается голосом крови его брата.Бог отвечает Каину: «Что ты сделал? Слушать; кровь твоего брата взывает ко мне с земли! » По неумолимой логике этого открытия Бог проклинает Каина «с земли, которая отверзла уста свои, чтобы принять кровь брата твоего из руки твоей» (Быт. 4:11).
Каин, принесший свою жертву «из плода земли» и проливший кровь своего брата на землю, теперь сам проклят «с земли». Больше не фермер, он становится странником, изгнанным с плодородной земли и живущим в Стране Нод (буквально «блуждающий»).Потеряв семью, средства к существованию и дом, он теперь живет вне цивилизации, безродный бродяга. Где он блуждает, нет ни закона, ни морали. Поэтому он жалуется Богу: «Всякий, кто встретит меня, может убить меня» (Быт. 4:14). Это было бы удачным наказанием для убийцы. Но Бог сострадает Каину и дает ему знак, чтобы никто не убил его. Каин будет жить дальше, но его существование — лишь тень его прежней жизни.
Смерть Авеля содержит последний нюанс. Имя Авель (иврит, hebel ) буквально означает «дыхание, мимолетность, непостоянство».Сам ребенок — мистер Эванесент. Самым своим именем он обречен на короткую и спокойную жизнь. Это не облегчает чувство вины Каина, но предлагает более глубокий смысл. В каком-то смысле мы все — Авель, обреченный на мимолетность и смерть. Но мы также, как Каин, подвержены гневу и греховным импульсам. Как предупреждает Бог, «грех таится за дверью; его желание к тебе, но ты должен овладеть им »(Быт. 4: 7). Каждый из нас является Каином своей совести и несет моральную ответственность за свои поступки. В этой истории говорится, что мы являемся духовными потомками обоих братьев, вовлеченных в моральные проблемы жизни, навсегда живущих где-то «к востоку от Эдема» (Быт. 4:16).
Рональд Хендель, «Первое убийство (Быт. 4: 1–16)», n.p. [цитировано 25 июля 2021 г.]. Онлайн: https://www.bibleodyssey.org:443/en/passages/main-articles/first-murder
Авторы
Рональд Хендель — профессор Еврейской Библии и еврейских исследований Нормы и Сэма Дабби в Калифорнийском университете в Беркли. Его последняя книга — Книга Бытия: биография (Princeton University Press, 2012).
Кэрролл Каунти, Огайо Брачные отчеты
* Частичный список *
Жених | Невеста | Дата |
Авель, Аарон | Дэйхафф, Рэйчел | 20 января 1857 г. |
Абель, Кристофер | Майерс, Мэрайя | 30 ноября 1871 г. |
Авель, Енох | Кирби, Маргарет | 6 января 1870 |
Авель, Георгий | ДеВоре, Элизабет | 14 сентября 1844 г. |
Абель, Натан | Crim, Рут E | 31 января 1847 г. |
Авель Самуил | Clutz, Мэри Энн | 25 апреля 1850 г. |
Эйбл, Генри | Спаркс, Делила | 25 апреля 1861 г. |
Эйбл, Самуэль | Хостерман, Элиза Дж. | 12 января 1865 г. |
Абрахамс, Майкл | Дэвис, Люсинда | 9 августа 1849 г. |
Абрахамс, Уильям | Mortland, Ребекка | 29 октября 1867 г. |
Абрахимс, Михаил | Маккалли, Анна M | 6 августа 1872 г. |
Абрамс, Давид | Harsh, Ханна | 2 сентября 1841 г. |
Абрамс, Майкл | Грир, Махала | 21 мая 1846 г. |
Абрамс Петр | Шоу, Сара | 13 января 1842 |
Бейн, Джордж | Абель, Пармела | 23 августа 1849 г. |
Boop, Джон M | Абрахимс, Катарина | 22 мая 1856 г. |
Брандт, Фредерик | Авель, Елизавета | 27 февраля 1848 г. |
Клинтон, Джошуа | Абрахамс, Мэрайя | 7 марта 1833 |
Крамрин, Питер | Авель, Марфа | 14 октября 1875 |
Деворе, Даниэль | Игумен, Мария | 4 февраля 1836 г. |
Эберсол, Джордж | Абрамис, Елизавета | 27 ноября 1834 г. |
Glause, Джон | Авель, Мэри | 6 января 1859 |
Хаун, Александр | Авель, Сара | 3 декабря 1857 г. |
Кейл, Джордж W | Абель, Ханна S | 6 сентября 1875 |
Удар, Генри | Абель, Сара | 3 марта 1853 г. |
Mayes, Joseph D | Абрахимс, Сюзанна | 10 мая 1859 г. |
Паттерсон, Келлам | Эбботт, Эстер | 31 декабря 1835 г. |
Паттерсон, Томас | Abbott, Ann | 24 марта 1833 |
Коробейник, Генри | Абрахамс, Сара | 19 августа 1849 г. |
Sble, William | Шувер, Сюзанна | 17 июня 1861 г. |
Смелц, Филип | Аврам, Мария | 13 октября 1836 г. |
Стивенсон, Бенджамин | Абрахимс, Луиза | 26 марта 1850 г. |
Suttons, Wm | Эйбл, Сюзанна | 11 апреля 1844 г. |
Ваттер, Эльза | Эбботт, Эллен | 26 марта 1848 г. |
ДОМ
Авторские права © Genealogy Trails
Звезда Абеля Моррисона и сестры жен на TLC’s Three Wives, One Husband
Реалити-шоу TLC « Три жены, один муж» посвящено фундаменталистским семьям мормонов из Рокленд-Ранч, многоженства, построенного на склоне утеса в штате Юта.И мальчик, это драма качает Скалу! Например, Абель Моррисон и его сестры-жены рассматривают возможность добавления еще двух браков к своей многоженстве. Вот все подробности, которые вы должны знать об Авеле и женщинах из его жизни.
Первая жена Авеля устроила его второй и третий браки
Авель познакомился со своей первой женой Сьюзи, когда они были подростками. Они оба выросли в полигамных семьях и оба были заинтересованы в продолжении традиции. «Я не хотела выходить замуж за того, кто не хотел жить в многоженстве», — сказала Сьюзи изданию The Telegraph в 2017 году.Итак, после полутора лет брака Сьюзи предложила Авелю жениться на ее подруге Бет; а годы спустя она призвала его жениться на Марине, которой тогда было всего 18 лет.
Канал 4Марина должна ложиться спать допоздна, когда Абель и Сьюзи занимаются сексом
Как сообщает The Telegraph , Марина ложится спать только после часу ночи каждую третью ночь. В противном случае она бы услышала, как Абель и Сьюзи занимаются сексом, поскольку спальня Сьюзи находится прямо над ее спальней. «Для меня это настоящая борьба», — призналась она.«Но я пытаюсь преодолеть свою неуверенность и двигаться вперед».
Марина также призналась, что на протяжении всего брака с Авелем боролась с ревностью. «Первый год был адом», — сказала она. «Я не могла провести с ним то время молодоженов, и я была очень молода. У меня были все эти эмоции, и я не знал, как справиться с тем, через что мне пришлось пройти … Я писал Абелю, когда он был на обычном свидании с Бет или Сьюзи, и это создавало проблемы. Я действительно сожалею об этом сейчас, но я не мог понять, как он мог любить меня одинаково, когда он уже любил двух других женщин.”
Последним желанием брата Авеля Джима было, чтобы Абель женился на двух женах Джима
Поскольку сериал « Три жены, один муж» вышел в эфир в Соединенном Королевстве год назад, мы уже знали о некоторых драмах в сериале. Например, мы знали, что семья Моррисонов подумывала о добавлении еще двух сестринских жен: вдов брата Авеля Джима.
«За несколько месяцев до смерти Джима он позвонил мне и у него была особая просьба», — говорит Абель в шоу. «Он хотел знать, подумаю ли я о том, чтобы взять его жен и его семью в свою семью, позаботиться о них и жениться на Мелинде и Анназеле.”
Первая жена Сьюзи поддерживает эту идею, как мы видим в реалити-шоу, а вторая жена Бет — нет. «Марина вышла замуж за Эйба три года назад, и мы все еще приспосабливаемся к этому», — сказала Бет. «Теперь внезапно нам, возможно, придется приспособиться к тому, что Мел и Анназела присоединятся к семье, а также к их детям, и мысль о том, как изменится наша жизнь, ошеломляет».
Проблемы полигамии, да? Посмотрите, как семья Моррисонов борется с этими изменениями, когда « Три жены, один муж» выходит в эфир по воскресеньям в 10 часов вечера.м. ET. на TLC.
Сознание, язык и природа: философия разума и природы Ницше
Страница из
НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (oxford.universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать одну главу монографии в формате PDF в OSO для личного использования. дата: 25 июля 2021 г.
Философия разума и природы Ницше
- Глава:
- (п.37) 3 Сознание, язык и природа
- Источник:
- Ницше о разуме и природе
- Автор (ы):
Гюнтер Абель
- Издатель:
- Oxford University Press
acprof: 10.1093 /9780198722236.003.0003
Эта глава фокусируется на треугольной связи между сознанием, языком и природой в мышлении Ницше, развивая следующие аргументы, связанные с некоторыми основными взглядами в современной философии.То, что физио-физические организмы обладают сознанием, не открывает путь для дуалистического ментализма или монистического материализма. Существует непрерывный спектр того, что существует, от неорганического до сознания. Природа — это динамический эффект живых и разумных организаций силы, квалифицируемых как силы воли к власти. Переход от классической модели организма к модели организации фундаментален для понимания органического и сознательного. Взаимопроникновение мысли и языка рассматривает когнитивные операции как неизбежно происходящие внутри языка.Эго-сознание находится в человеческом теле, но его не следует принимать за натурализм. Есть пределы сознания и языка. Воплощенные слова и их интерпретации — самая фундаментальная характеристика человеческого разума.
Ключевые слова: Ницше, сознание, язык, философия разума, философия природы, принцип континуума, модели процессов, разум и тело, знаки и интерпретация
Для получения доступа к полному тексту книг в рамках службы для получения стипендииOxford Online требуется подписка или покупка.Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.
Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.
Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому заголовку, обратитесь к своему библиотекарю.
Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш FAQs , и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста свяжитесь с нами .
A Vunapaina 4 | Bible.is
4 1 Ma ra tutana i ga la pire Eva kana taulai; ма и га лалау пара ра бул, ма и га кава Каин. Ma i ga biti: A Luluai i ga maravut iau, ma iau tar vatur vake tika na tutana! 2 Ma i ga kava mule turana Abel. Ма Абель и га тена балабалауре глоток, ма Каин и га тена винаума. 3 Ма ба и га пар ванавана. та умана килала, Каин и га кап табар ра Лулуай ма ра лавур вуай на давай ра пиа. 4 Ма Абель була и га кап табар иа мара нат на какава калама та кана кикил на сип мара бира була тана.Ma ra Luluai i ga mainge Abel ma kana tinabar, 5 ma pa. я га маинге Каин ма Кана тинабар. Ма Каин и га канкан тунец ма и га мата бибиан. 6 Ma ra Luluai i ga biti tai Kain: Ta ra ava u kankan ma ta ra ava u mata bibian? 7 Pa i damana vang, ba ona u pait ra boina, ra matam na kapa; ма она па у паит ра боина, апарпям и кики иваи та ра матакилалат, ма канана мамаинга и тур тадав у; ма и боина ба уна куре ке. 8 Ma Kain i ga ve turana Abel: Дор а вана ра пупуй.Ма тика на бунг ба дир ки ра пупуй Каин ига тут уре турана Абель, ма и га убу дока. 9 Ma ra Luluai i ga biti tai Kain: Акаве Абель, турам? Ма и га бити: Па иау нунуре; Дэйв Бар, iau a tena varbalaurai ure turagu? 10 Ma i ga biti: Ava u ga pait ia? А нилаи ра гапу и турам и кукула упи иау мара ра пиа. 11 Ma go ina kure vabilak vue u kan ra pia, nina i ga panganga upi na mome ra gapu i turam ta ra limam; 12 ona u palum ra pia, pa na vuai tar ra vuaina tam mulai.Una puiap ma una tenten vurvurbit ta ra gunagunan. 13 Ma Kain i ga biti tai ra Luluai: Балбали пирагу и манга нгала, ma i dekdek upi ina puak pa ia. 14 Гире, гори у тар корот вуэ иау кан ра гунан, ма ина ки иваи та ра матам; ма иау а пуиап ма тентен вурвурбит та ра гунагунан, ма ба та тикай на гире тадав иау, на убу доко иау. 15 Ма ра Лулуай и га бити тана: Довотина, ба та тикай на убу доко Каин, да обо па иа тана ма ра лавлавуруа на пакана. Ма ра Лулуай и га тул тар та вакиланг тай Каин, кан та тикай на гире тадав иа, ма на убу дока. 16 Ма Каин и га вана балакане ра мата и ра Лулуай, ма и га ки та ра гунан Нод, та ра папар а таур тай ра ума Эден. 17 Ma Kain i ga la pire kana vavina; ма и га кап бала, ма и га кава Енок; ма и га паит ра пиа на пал, ма и ваанг тар ра ианг и натуна тана, ба Энок. 18 Ma Enok i ga vangala Irad; ма Ирад и га вангала Макуяэль; ма Макуяэль и га вангала Метусаэль; Ма Метусаэль и га Вангала Ламек. 19 Ma Lamek i ga taule ra ura vavina, tikai a iangina Ada, ma ta ra tikai a iangina Sila. 20 Ма Ада и га кава лабал; иа ра тама и диат диат диа ки тара умана пал на мал, ма диа ваге ра лавур вавагаи. 21 Ma ra iang i turana ba Iubal; иа ра тама и ра умана тена убу пагол ма ра умана тена вуву татару. 22 Ма Сила була и га какава, ма и га кава Тубал-Каин, тена мадака тара лавур магит ди паит иа ма ра палариам гобол ма ра палариам тунец. Ма Тубал-Каин дир тайна ма нама. 23 Ma Lamek i ga biti ta kana ura vavina dari: Ада ма Sila, amur a valongore ra nilaigu: A ura vavina kai Lamek, amur a valongore kaugu tinata: Iau ga ubu doko tika na tutana, tago i ga kitu vakinkin ia ; Ма бармана, таго и га кита вадала иау; 24 Ona da valavurua ma ra varobo ure Kain, Довотина, да valavurua na vinun ma lavurua ure Lamek. 25 Ма Адам и га ла мулаи пире кана вавина, ма и га кава ра бул тутана, ма и га ватанг ра иангина ба Сет; таго Бог я тибе тар та тика на буль мур тагу уре Авель, Нина ба Каин и га убу дока. 26 Ma Set i ga vangala bula ra bul tutana; ма и га ватанг ра иангина ба Енос; та нам ра е тараи диа га каиль тавуна упи ра ианг и ра Лулуай.
Материал, защищенный авторским правом | Узнать большеParashat B’reishit — TEMPLE BETH EL
Дорогие друзья,
Когда я впервые держал сына на руках, у меня было две мысли.Первая была выражением искренней благодарности за то, что мне выпала честь быть матерью этого невероятного маленького мальчика. Второй был страх. Был ли я готов к этой грандиозной задаче? Когда я начал свой родительский путь, я знал, что неизбежно совершу ошибки. Я молился, чтобы всего моего было достаточно, чтобы укрепить его самые сильные стороны, поддержать его в жизненных трудностях и помочь ему стать сострадательным, уверенным и сознательным человеком.
В отрывке Торы на этой неделе Бог рождает вселенную.Мы читаем о шести днях творения, последующем дне отдыха и развитии первой семьи — Адаме, Еве и их детях Каине и Авеле. Когда первые люди стремились понять, что значит быть человеком, Бог выяснил, что значит быть их Богом.
Мидраш объясняет, что два мальчика однажды наблюдали, как их отец приносил жертвы Богу из благодарности и признательности. Каин, фермер, которым он был, решил принести плод своего труда Богу. Пастух Авель пошел по стопам своего старшего брата.Он принес в жертву первенец из своей паствы. До этого момента история Торы казалась нежной и доброй, но вскоре она принимает ужасающий оборот. Бог принимает жертву Авеля, но отвергает жертву Каина. Каин невероятно обезумел, и Бог, кажется, не понимает почему. «Почему вы огорчены и почему у вас упало лицо?» спрашивает Бог. «Конечно, если ты поступаешь правильно, будет подъем. Но если вы не поступаете правильно, грешите кушетками у двери; он стремится к вам, но вы можете быть его хозяином ». Что-то в приношении Каина было неугодно Богу.Возможно, предложение было слишком скромным или было сделано не с правильными намерениями. Бог верил, что Каин может поступить лучше и не примет его приношение, пока он этого не сделает. Каин, вместо того, чтобы брать на себя ответственность за свои действия, решил отклониться и излить свой гнев на своего брата Авеля. В той самой части Торы, где людям дарована жизнь, один брат забирает жизнь у другого. Мы задаемся вопросом, можно ли было бы избежать этого инцидента, если бы только Бог относился к Каину с большим состраданием.
В начале Книги Бытия люди только начинают понимать природу жизни и человечества.В его запутанных историях мы имеем честь быть свидетелями эволюции нравственности, сострадания и общности. В течение пятидесяти глав мы переходим от корыстных личностей к людям, способным на любовь, сострадание, щедрость и прощение. Я полагаю, что Бог тоже растет. Бог приходит к пониманию важности важности милосердия над судом и любви над гневом.