Зачетный тест по теме «Петровская эпоха». 10 класс | Тест по истории (10 класс) по теме:
Зачетный тест по теме «Петровская эпоха». 10 класс
Вариант 5-1.
- Тест.
1.В 1721 г. произошло событие
1) восстание Е. Пугачева 2) начало правления Петра I 3) основание Московского университета
4) окончание Северной войны.
2. Стремление усовершенствовать органы власти заставило Петра I
1) ввести систему кормлений 2) установить местничество 3) создать приказы 4) учредить коллегии 3. Усилению обороноспособности Российского государства в первой четверти XVIII в
способствовало
1) присоединение побережья Черного моря 2) создание регулярной армии
3) введение всеобщей воинской повинности 4) создание «полков нового строя»
4. Петровские реформы первой четверти XVIII в. способствовали
1) демократизации политической жизни 2) ослаблению феодального гнета
3) ослаблению обороноспособности страны 4) усилению самодержавной власти
5. К результатам деятельности Великого посольства не относится
1) приглашение в Россию более 800 иностранных мастеров
2) освоение достижений европейской цивилизации
3) заключение союзных договоров с рядом европейских стран против Турции
4) была достигнута тайная договоренность с некоторыми северными странами о борьбе против Швеции
6. В результате петровских преобразований в области культуры в XVIII в. произошло
утверждение
1) «золотого века» русской культуры 2) интереса к античному искусству 3) классицизма в архитектуре 4) светского искусства
7. В результате проведения военной реформы в XVIII в. возникло понятие
1) мушкетер 2) кирасир 3) рекрут 4) гусар
8. В петровскую эпоху для управления делами церкви было создано учреждение
1) митрополия 2) патриархат 3) Синод 4) Сенат
9. Реформы Петра I в области государственного управления привели к
1) выборности государственных органов 2) усилению влияния родовитого боярства
3) ликвидации приказной системы 4) упразднению сословного строя
10. «Подлым народом» в петровскую эпоху называли
1) всех иноземцев 2) низы общества 3) бунтарей 4) армию крымского хана
11. К преобразованиям Петра I в сфере культуры относится (-сятся)
1) введение гражданского шрифта и арабских цифр 2) учреждение коллегий и Синода
3) начало взимания подушной подати 4) строительство Ладожского и Вышневолоцкого каналов
II. Найдите современников Петра I.
1) польский король Август II 2) В. Шуйский 3) И.Болотников 4) И.Ньютон 5) гетман Мазепа
6) президент США В.Вильсон
III. Соотнесите дату и событие.
1. Ништадтский мир 1. 1725 г.
2. Введение коллегий. 2. 1721 г.
3. Дата смерти Петра I. 3. 1718 г.
4. Учреждение Сената 4. 1697 г.
5. Начало «Великого посольства» в Европу 5. 1711 г.
IV. Расположите в хронологическом порядке события Северной войны.
1. Полтавская баталия.
2. Битва под Нарвой.
3. Победа русского флота у острова Гренгам.
4. Битва у деревни Лесной.
5. Морское сражение у мыса Гангут.
Зачетный тест по теме «Петровская эпоха». 10 класс
Вариант 5-2.
I. Тест.
1. Одной из целей Великого посольства было
1) поиски союзников в войне с Турцией 2) заключение торговых договоров со странами Европы
3) добиться выхода к Балтийскому морю 4) поиски союзников в войне со Швецией
2. Причиной проведения преобразований Петра I было стремление
1) расширению связей с Европой 2) объединению всех русских земель
3) расширению сети железных дорог 4) завоеванию колоний
3. основание Санкт- Петербурга произошло в
1) 1700 г. 2) 1713 г. 3) 1721 г. 4) 1703 г.
4. Какое событие называют «матерью Полтавской баталии»?
1) битву под Нарвой 2) битву под Лесной 3) основание Петропавловской крепости
4) победу русского флота у мыса Гангут
5. Одним из хозяйственных нововведений Петра I является
1) создание военных учебных заведений 2) замена подворной подати подушной
3) введение «Табели о рангах» 4) переход к новому летоисчислению
6. Заимствование европейского опыта в России XVIII в.
1) отсутствовало 2) осуществлялось во всех областях, сферах и полностью
3) осуществлялось европейскими методами 4) осуществлялось неевропейскими методами
7. Что относится к экономическим нововведениям Петра I
1) организация «огненных потех» ассамблей 2) создание системы военных учебных заведений
3) развитие овцеводства в России 4) запрещение дворянам жениться до получения образования
8. Что относится к политическим нововведениям Петра I
1) предписание брить бороды 2) учреждение Святейшего Синода
3) массовое строительство мануфактур 4) развитие овцеводства в России
9. Какое событие произошло в правление Петра I
1) присоединение Крыма к России 2) отмена крепостного права 3) разгром шведов у мыса Гангут
4) замена коллегий министерствами
10.Что относится к военным преобразованиям Петра I
1) учреждение Сената 2) строительство флота 3) введение нового летосчисления
4) принятие «Табели о рангах»
11. К социальным преобразованиям Петра I относится
1) начало взимания подушной подати 2) введение «Табели о рангах»
3) массовое строительство мануфактур 4) введение европейских форм организации досуга знати
II. Найдите современников Петра I.
1) шведский король Карл XII 2) Ф.М. Апраксин 3) президент США Томас Джефферсон
4) английский король Карл I Стюарт 5) Франсуа Мари Вольтер 6) австрийский император Франц I
III. Соотнесите дату и событие.
1. Перенос столицы в Петербург. 1. 1712 г.
2. Сражение у Лесной. 2. 1721 г.
3. Учреждение Синода. 3. 1695 г.
4. Гангутское сражение 4. 1708 г.
5. Азовские походы Петра I. 5. 1714
IV. Расположите хронологической последовательности события Петровской эпохи.
- Провозглашение России империей.
- Выход в свет первой русской газеты «Ведомости».
- Петра Великий заключил мир с Турцией и начал войну со Швецией.
- В Европу отправлено «Великое посольство».
- Полтавская битва.
Зачетный тест по теме «Петровская эпоха». 10 класс
Вариант 4-1.
- Тест.
1.В 1721 г. произошло событие
1) восстание Е. Пугачева 2) начало правления Петра I 3) основание Московского университета
4) окончание Северной войны.
2. Стремление усовершенствовать органы власти заставило Петра I
1) ввести систему кормлений 2) установить местничество 3) создать приказы 4) учредить коллегии 3. Усилению обороноспособности Российского государства в первой четверти XVIII в
способствовало
1) присоединение побережья Черного моря 2) создание регулярной армии
3) введение всеобщей воинской повинности 4) создание «полков нового строя»
4. Петровские реформы первой четверти XVIII в. способствовали
1) демократизации политической жизни 2) ослаблению феодального гнета
3) ослаблению обороноспособности страны 4) усилению самодержавной власти
5. К результатам деятельности Великого посольства не относится
1) приглашение в Россию более 800 иностранных мастеров
2) освоение достижений европейской цивилизации
3) заключение союзных договоров с рядом европейских стран против Турции
4) была достигнута тайная договоренность с некоторыми северными странами о борьбе против Швеции
6. В результате петровских преобразований в области культуры в XVIII в. произошло
утверждение
1) «золотого века» русской культуры 2) интереса к античному искусству 3) классицизма в архитектуре 4) светского искусства
7. В результате проведения военной реформы в XVIII в. возникло понятие
1) мушкетер 2) кирасир 3) рекрут 4) гусар
8. В петровскую эпоху для управления делами церкви было создано учреждение
1) митрополия 2) патриархат 3) Синод 4) Сенат
9. Реформы Петра I в области государственного управления привели к
1) выборности государственных органов 2) усилению влияния родовитого боярства
3) ликвидации приказной системы 4) упразднению сословного строя
10. «Подлым народом» в петровскую эпоху называли
1) всех иноземцев 2) низы общества 3) бунтарей 4) армию крымского хана
11. К преобразованиям Петра I в сфере культуры относится (-сятся)
1) введение гражданского шрифта и арабских цифр 2) учреждение коллегий и Синода
3) начало взимания подушной подати 4) строительство Ладожского и Вышневолоцкого каналов
II. Соотнесите дату и событие.
1. Ништадтский мир 1. 1725 г.
2. Введение коллегий. 2. 1721 г.
3. Дата смерти Петра I. 3. 1718 г.
4. Учреждение Сената 4. 1697 г.
5. Начало «Великого посольства» в Европу 5. 1711 г.
.
Зачетный тест по теме «Петровская эпоха». 10 класс
Вариант 4-2.
I. Тест.
1. Одной из целей Великого посольства было
1) поиски союзников в войне с Турцией 2) заключение торговых договоров со странами Европы
3) добиться выхода к Балтийскому морю 4) поиски союзников в войне со Швецией
2. Причиной проведения преобразований Петра I было стремление
1) расширению связей с Европой 2) объединению всех русских земель
3) расширению сети железных дорог 4) завоеванию колоний
3. основание Санкт- Петербурга произошло в
1) 1700 г. 2) 1713 г. 3) 1721 г. 4) 1703 г.
4. Какое событие называют «матерью Полтавской баталии»?
1) битву под Нарвой 2) битву под Лесной 3) основание Петропавловской крепости
4) победу русского флота у мыса Гангут
5. Одним из хозяйственных нововведений Петра I является
1) создание военных учебных заведений 2) замена подворной подати подушной
3) введение «Табели о рангах» 4) переход к новому летоисчислению
6. Заимствование европейского опыта в России XVIII в.
1) отсутствовало 2) осуществлялось во всех областях, сферах и полностью
3) осуществлялось европейскими методами 4) осуществлялось неевропейскими методами
7. Что относится к экономическим нововведениям Петра I
1) организация «огненных потех» ассамблей 2) создание системы военных учебных заведений
3) развитие овцеводства в России 4) запрещение дворянам жениться до получения образования
8. Что относится к политическим нововведениям Петра I
1) предписание брить бороды 2) учреждение Святейшего Синода
3) массовое строительство мануфактур 4) развитие овцеводства в России
9. Какое событие произошло в правление Петра I
1) присоединение Крыма к России 2) отмена крепостного права 3) разгром шведов у мыса Гангут
4) замена коллегий министерствами
10.Что относится к военным преобразованиям Петра I
1) учреждение Сената 2) строительство флота 3) введение нового летосчисления
4) принятие «Табели о рангах»
11. К социальным преобразованиям Петра I относится
1) начало взимания подушной подати 2) введение «Табели о рангах»
3) массовое строительство мануфактур 4) введение европейских форм организации досуга знати
II. Соотнесите дату и событие.
1. Перенос столицы в Петербург. 1. 1712 г.
2. Сражение у Лесной. 2. 1721 г.
3. Учреждение Синода. 3. 1695 г.
4. Гангутское сражение 4. 1708 г.
5. Азовские походы Петра I. 5. 1714
Зачетный тест по теме «Петровская эпоха». 10 класс
Вариант 3-1.
Тест.
1.В 1721 г. произошло событие
1) восстание Е. Пугачева 2) начало правления Петра I 3) основание Московского университета
4) окончание Северной войны.
2. Стремление усовершенствовать органы власти заставило Петра I
1) ввести систему кормлений 2) установить местничество 3) создать приказы 4) учредить коллегии 3. Усилению обороноспособности Российского государства в первой четверти XVIII в
способствовало
1) присоединение побережья Черного моря 2) создание регулярной армии
3) введение всеобщей воинской повинности 4) создание «полков нового строя»
4. Петровские реформы первой четверти XVIII в. способствовали
1) демократизации политической жизни 2) ослаблению феодального гнета
3) ослаблению обороноспособности страны 4) усилению самодержавной власти
5. К результатам деятельности Великого посольства не относится
1) приглашение в Россию более 800 иностранных мастеров
2) освоение достижений европейской цивилизации
3) заключение союзных договоров с рядом европейских стран против Турции
4) была достигнута тайная договоренность с некоторыми северными странами о борьбе против Швеции
6. В результате петровских преобразований в области культуры в XVIII в. произошло
утверждение
1) «золотого века» русской культуры 2) интереса к античному искусству 3) классицизма в архитектуре 4) светского искусства
7. В результате проведения военной реформы в XVIII в. возникло понятие
1) мушкетер 2) кирасир 3) рекрут 4) гусар
8. В петровскую эпоху для управления делами церкви было создано учреждение
1) митрополия 2) патриархат 3) Синод 4) Сенат
9. Реформы Петра I в области государственного управления привели к
1) выборности государственных органов 2) усилению влияния родовитого боярства
3) ликвидации приказной системы 4) упразднению сословного строя
10. «Подлым народом» в петровскую эпоху называли
1) всех иноземцев 2) низы общества 3) бунтарей 4) армию крымского хана
11. К преобразованиям Петра I в сфере культуры относится (-сятся)
1) введение гражданского шрифта и арабских цифр 2) учреждение коллегий и Синода
3) начало взимания подушной подати 4) строительство Ладожского и Вышневолоцкого каналов
11. Одной из целей Великого посольства было
1) поиски союзников в войне с Турцией 2) заключение торговых договоров со странами Европы
3) добиться выхода к Балтийскому морю 4) поиски союзников в войне со Швецией
12. Причиной проведения преобразований Петра I было стремление
1) расширению связей с Европой 2) объединению всех русских земель
3) расширению сети железных дорог 4) завоеванию колоний
13. основание Санкт- Петербурга произошло в
1) 1700 г. 2) 1713 г. 3) 1721 г. 4) 1703 г.
14. Какое событие называют «матерью Полтавской баталии»?
1) битву под Нарвой 2) битву под Лесной 3) основание Петропавловской крепости
4) победу русского флота у мыса Гангут
15. Какую из реформ провел Петр I?
1)учредил приказы 2) учредил коллегии 3) учредил министерства 4) созвал Земский собор
Зачетный тест по теме «Петровская эпоха». 10 класс
Вариант 3-2.
I. Тест.
1. Одной из целей Великого посольства было
1) поиски союзников в войне с Турцией 2) заключение торговых договоров со странами Европы
3) добиться выхода к Балтийскому морю 4) поиски союзников в войне со Швецией
2. Причиной проведения преобразований Петра I было стремление
1) расширению связей с Европой 2) объединению всех русских земель
3) расширению сети железных дорог 4) завоеванию колоний
3. основание Санкт- Петербурга произошло в
1) 1700 г. 2) 1713 г. 3) 1721 г. 4) 1703 г.
4. Какое событие называют «матерью Полтавской баталии»?
1) битву под Нарвой 2) битву под Лесной 3) основание Петропавловской крепости
4) победу русского флота у мыса Гангут
5. Одним из хозяйственных нововведений Петра I является
1) создание военных учебных заведений 2) замена подворной подати подушной
3) введение «Табели о рангах» 4) переход к новому летоисчислению
6. Заимствование европейского опыта в России XVIII в.
1) отсутствовало 2) осуществлялось во всех областях, сферах и полностью
3) осуществлялось европейскими методами 4) осуществлялось неевропейскими методами
7. Что относится к экономическим нововведениям Петра I
1) организация «огненных потех» ассамблей 2) создание системы военных учебных заведений
3) развитие овцеводства в России 4) запрещение дворянам жениться до получения образования
8. Что относится к политическим нововведениям Петра I
1) предписание брить бороды 2) учреждение Святейшего Синода
3) массовое строительство мануфактур 4) развитие овцеводства в России
9. Какое событие произошло в правление Петра I
1) присоединение Крыма к России 2) отмена крепостного права 3) разгром шведов у мыса Гангут
4) замена коллегий министерствами
10. Что относится к военным преобразованиям Петра I
1) учреждение Сената 2) строительство флота 3) введение нового летосчисления
4) принятие «Табели о рангах»
11. К социальным преобразованиям Петра I относится
1) начало взимания подушной подати 2) введение «Табели о рангах»
3) массовое строительство мануфактур 4) введение европейских форм организации досуга знати
12. Какую из реформ провел Петр I?
1)учредил приказы 2) учредил коллегии 3) учредил министерства 4) созвал Земский собор
13. В результате петровских преобразований в области культуры в XVIII в. произошло
утверждение
1) «золотого века» русской культуры 2) интереса к античному искусству 3) классицизма в архитектуре 4) светского искусства
14. В результате проведения военной реформы в XVIII в. возникло понятие
1) мушкетер 2) кирасир 3) рекрут 4) гусар
15. В петровскую эпоху для управления делами церкви было создано учреждение
1) митрополия 2) патриархат 3) Синод 4) Сенат
Ключ к зачету по истории России 10 класс «Россия в Петровскую эпоху».
В. 5-1 I. 1-4, 2-4, 3-4, 4-4, 5-3, 6-4, 7-3, 8-3, 9-3, 10-2, 11-1.
II. 1, 4, 5.
- 1-2, 2-5, 3-1, 4-3, 5-4.
- 2, 4, 1, 5, 3.
В. 5-2 I. 1-1, 2-1, 3-4, 4-2, 5-2, 6-4, 7-3, 8-2, 9-3, 10-2, 11- 2.
- 1, 2, 5.
- 1-2, 2-4, 3-1, 4-5, 5-3.
IV. 4, 3, 2, 5, 1.
В. 4-1 I. 1-4, 2-4, 3-4, 4-4, 5-3, 6-4, 7-3, 8-3, 9-3, 10-2, 11-1.
- 1-2, 2-5, 3-1, 4-3, 5-4.
В. 4-2 I. 1-1, 2-1, 3-4, 4-2, 5-2, 6-4, 7-3, 8-2, 9-3, 10-2, 11- 2.
II. 1-2, 2-4, 3-1, 4-5, 5-3
В. 3-1. I. 1-4, 2-4, 3-4, 4-4, 5-3, 6-4, 7-3, 8-3, 9-3, 10-2, 11-1, 11-1, 12-1, 13-4, 14-2, 15-2
В. 3-2. I. 1-1, 2-1, 3-4, 4-2, 5-2, 6-4, 7-3, 8-2, 9-3, 10-2, 11- 2, 12-2, 13-4, 14-3, 15-3.
Реформы Петра I.
высшего законосовещательного, распорядительного и судебного органа при государе
- Коллегия иностранных дел
- Адмиралтейств — коллегия
- Берг — коллегия
- Мануфактур – коллегия
- Воинская коллегия
- Юстиц — коллегия
В 1708 г .
Россию разделили на восемь губерний :
Архангелогородскую, Ингерманландскую (Прибалтика, Карелия, Петербург), Казанскую, Московскую, Киевскую, Азовскую, Смоленскую и Сибирскую
После смерти в 1700 году патриарха Адриана Петр I
После Северной войны патриаршество было упразднено.
Управление делами церкви было передано Духовной коллегии, преобразованной в
Святейший синод
(1721 г.)
25 января 1721 г. Петр I утвердил Духовный регламент, разработанный Феофаном Прокоповичем
Действия Синода контролировал
обер-прокурор – гражданский чиновник, назначаемый императором.
Значение петровских реформ
В экономике
В государственном управлении
В культуре
В армии
Для проверки знаний
Инструкция: вам предлагается ответить на ряд вопросов обобщающего характера по пройденной теме.
Для получения высокой оценки рекомендуется следовать простым правилам:
- внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов,
- определите количество правильных вариантов,
- постарайтесь максимально полно вспомнить всё, что вам известно по данному вопросу
- выберите один или несколько нужных вариантов.
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 1
1. Первую половину XVIII века историки называют:
а) Елизаветинское время;
б) Петровская эпоха;
в) «Просвещённый абсолютизм»;
г) эпоха дворцовых переворотов.
2. К нововведениям Петровской эпохи можно отнести:
а) создание Академии наук;
б) празднование Нового года;
в) введение начального образования для низших сословий;
г) создание русской письменности.
3. Какая из целей не относится к Великому посольству:
а) найти союзников для борьбы с Турцией;
б) познакомиться с устройством и экономикой западных держав;
в) перенять передовой опыт других стран;
г) найти союзников в войне против Швеции.
4. Отставание России от европейских стран объяснялось:
а) отсутствием выхода к морю;
б) размером территории;
в) наличием крепостного права;
г) многонациональным составом государства.
5. Северная война приходится на период:
а) 1700-1721 гг.;
б) 1689-1719 гг.;
в) 1701-1721 гг.;
г) 1709-1723 гг..
6. В результате Северной войны Россия:
а) потеряла независимость;
б) укрепила своё международное положение;
в) завоевала выход в Балтийское море;
г) лишилась части северной территории.
7. «Правительствующий Сенат» был учреждён в:
а) 1701 г.;
б) 1709 г.;
в) 1711 г.;
г) 1721 г..
8. В чём состояли преимущества коллегий перед приказами:
а) присутствовал принцип коллегиальности;
б) сфера деятельности чётко определялась областями жизни;
в) деятельность основана на инициативе и самостоятельности;
г) нет правильного ответа.
9. Какое предложение не относится к итогам преобразований:
а) укреплено международное положение России;
б) введено правовое государство;
в) рост производства, промышленности;
г) сохранение крепостной зависимости.
Результаты
Подведём итоги
1
2
б
3
а, б
4
г
5
а, в
6
в
7
б, г
8
в
9
а, б
б
Перед вами таблица правильных ответов. За каждый полный правильный ответ вы получаете 2 балла, за неполный – 1 балл. Оценка определяется так:
- 16 – 18 баллов – прекрасно! Ваши знания заслуживают отличной оценки, вы сумели правильно запомнить и воспроизвести материал. Так держать!
- 13 – 15 баллов – браво! Вы постарались и получаете хорошую оценку. Попробуйте определить в какой-то момент вы приняли неверное решение. В следующий раз будьте внимательнее!
- 10 -12 баллов – бывало и лучше! Ваша оценка – «удовлетворительно», а ведь вопросы были не слишком сложными. Может быть стоило лучше выучить домашнее задание и внимательнее слушать на уроке? Ва есть к чему стремиться!
- 9 баллов и менее – осторожно! Ваши знания неудовлетворительны, попробуйте сделать другой вариант.
Тест
Вариант 2
1. Даты правления Петра I :
а) 1701-1723 гг.;
б) 1685-1721 гг.;
в) 1682-1725 гг.;
г) 1698-1725 гг..
2. Нововведения Петра Великого:
а) начали выпускать первые книги;
б) была учреждена Академия наук;
в) в одежде появился европейский покрой;
г)русские люди стали грамотными и образованными.
3. В экономической сфере Пётр I
а) развитие мануфактурного производства;
б) монопольное право на внутреннюю и внешнюю торговлю;
в) выпуск ценных бумаг по европейскому образцу;
г) политику меркантилизма и протекционизма.
4. Знаменитое морское сражение в период Северной войны:
а) Гангутское;
б) Азовское;
в) Балтийское;
г) Полтавское.
5. В результате Северной войны Россия:
а) укрепила своё международное положение;
б) потеряла независимость;
в) завоевала выход в Балтийское море;
г) лишилась части северной территории.
6. К нововведениям Петровской эпохи можно отнести:
а) создание Академии наук;
б) празднование Нового года;
в) введение начального образования для низших сословий;
г) создание русской письменности.
7. Новое летоисчисление в России было введено в:
а) 1701 г.;
б) 1699 г.;
в) 1702 г.;
г) 1700 г..
8. В ходе петровских реформ приказы заменили на:
а) министерства;
б) коллегии;
в) губернские избы;
г) нет правильного ответа.
9. Какое предложение не относится к итогам преобразований:
а) введено правовое государство;
б) укреплено международное положение России;
в) рост производства, промышленности;
г) сохранение крепостной зависимости.
Результаты
Подведём итоги
1
2
в
3
б, в
4
а, г
5
а
6
б, в
7
а, б
8
г
9
в
а
Перед вами таблица правильных ответов. За каждый полный правильный ответ вы получаете 2 балла, за неполный – 1 балл. Оценка определяется так:
- 16 – 18 баллов – прекрасно! Ваши знания заслуживают отличной оценки, вы сумели правильно запомнить и воспроизвести материал. Так держать!
- 13 – 15 баллов – браво! Вы постарались и получаете хорошую оценку. Попробуйте определить в какой-то момент вы приняли неверное решение. В следующий раз будьте внимательнее!
- 10 -12 баллов – бывали и лучшие ! Ваша оценка – «удовлетворительно», а ведь вопросы были не слишком сложными. Может быть стоило лучше выучить домашнее задание и внимательнее слушать на уроке? Ва есть к чему стремиться!
- 9 баллов и менее – осторожно! Ваши знания неудовлетворительны, попробуйте сделать другой вариант.
Тест
27 апреля 1682 | Петр I вступает на престол как соправитель со своим братом Иваном V. Петр I и его брат Иван V правят как соцаричи с юных лет, а их сестра София является регентом. Позже мать Петра Наталья служит регентом. |
1695 | Петр начинает строительство российского флота. Проиграв войну с Турцией из-за превосходства турок на море, Петр начинает строить флот из тридцати судов и почти тысячи барж. До царствования Петра не было русского флота. Когда Петр снова нападает на турок в мае 169 г.6, Россия побеждает, и Петр официально основывает русский флот в октябре 1696 года. |
1696 | Питер претендует на всю власть. Когда Иван умирает в 1696 году, Петр становится единоличным правителем России. Когда он впервые приходит к власти, Россия сильно отстает по сравнению с другими европейскими странами. |
1697 | Петр становится первым царем, отправившимся за границу за много столетий. Питер путешествует по Вене, Нидерландам и Англии, чтобы узнать все, что можно, о западных технологиях и практиках. Этой поездкой он становится первым царем, побывавшим за границей с 10 века. Более года изучает музеи, фабрики, верфи, архитектуру и стоматологию. |
1698 | Питер отправляет делегацию на Мальту. Прервав свой визит в Европу, Питер отправляет делегацию на Мальту для наблюдения за военными и военно-морскими учениями. Визиты Петра и его знание запада убеждают его требовать от своих чиновников стричь бороды и носить европейскую одежду. |
Декабрь 1699 | Питер меняет дату Нового года. Стремясь привести Россию в соответствие с европейскими странами по юлианскому календарю, Петр меняет дату Нового года. Раньше Россия праздновала Новый год 1 сентября по григорианскому календарю, а теперь страна празднует 1 января. |
Декабрь 17:00 | Швеция побеждает Россию под Нарвой. Вдохновленный поездкой за границу, Петр планирует сделать Россию могущественным членом Европы. Он бросает вызов господству Швеции в северной части континента, но Швеция побеждает Россию в Нарве. Так начинается Великая Северная война. |
1703 | Петр основывает военный флот на Балтийском море. Вдохновленный изучением британских технологий кораблестроения, Питер создает военно-морской флот в Балтийском море. К концу его правления там служат 28 000 человек, из них 49кораблей и 800 судов меньшего размера. |
27 мая 1703 | Петр основывает новую столицу, Санкт-Петербург. Завоевав окно на Балтийское море победами в Северной войне, Петр основывает город Санкт-Петербург как новую столицу России. Это сооружение — еще один шаг на пути России к выдающемуся положению среди европейских держав. |
8 июля 1709 | Полтавская битва переломила ход Северной войны. После поражения под Нарвой Петр полностью реформирует армию, заимствуя идеи из Австрии, Франции и Швеции. Он создает постоянную армию численностью 200 000 человек с еще 100 000 казаков в резерве, требуя, чтобы вся страна несла расходы на эту армию. Он одерживает решающую победу в Полтавской битве, которая переломила ход Северной войны в пользу России. |
28 февраля 1714 года | Установлено обязательное образование. Стремясь воспитать бюрократов наравне с западными чиновниками, Питер издает указ, призывающий к обязательному образованию. Все русские дети дворян, канцеляристов и чиновников должны знать основы математики и геометрии. |
Январь 1721 | Петр учреждает Священный Синод. С юности Петр ненавидел консервативное московское духовенство, и когда Патриарх Русской Православной Церкви умирает, Петр отказывается назначить другого святителя. В 1721 году Петр заменяет Патриархию Святейшим Синодом, государственным комитетом клириков. Это одна из его самых радикальных реформ. |
Сентябрь 1721 | Россия побеждает в Северной войне. Россия одерживает решающую победу над Швецией в Северной войне 1721 года. Эта победа придает России бесспорное значение как ключевой военной державы в Европе. |
22 октября 1721 года | Петр принимает титул императора. Вскоре после победы над Швецией Петр отказывается от титула царя и вместо этого принимает титул императора всея Руси. Этот титул символизирует его отождествление с западными традициями. |
28 января 1725 года | Питер умирает. В ноябре 1724 года Питер прыгает в замерзающее озеро, чтобы помочь спасти моряков, корабль которых сел на мель. Он заболевает лихорадкой и через несколько месяцев умирает. Его преемники не могут сравниться с его властью до тех пор, пока в 1762 году на престол не взойдет Екатерина II. |
Реставрация карт петровской эпохи – Фонд Эрмитажа
Знаменитые узорчатые паркетные полы Государственного Эрмитажа, созданные по эскизам выдающихся 19го века, достигли уже солидного возраста. Время, сильный износ и плохое состояние подстилающих полов привели к разрушению паркета. Полной защиты не обеспечивают даже современные износостойкие покрытия «на водной основе», которые используются в залах специальной музейной службой. В связи с этим была учреждена программа «Эрмитажные полы» по реставрации паркетных полов музея. До 2000 года все работы выполнялись мастерами собственных Специальных научных реставрационных мастерских Эрмитажа.
В 2000 году для работы над программой была приглашена Петербургская реставрационная компания. Фирма отреставрировала паркет (360 кв. м) в лоджиях Рафаэля с использованием шлифовальных машин и материалов, позволивших добиться идеально ровной и гладкой поверхности. Отреставрированы также полы в залах голландской живописи (300 кв. м), Большой церкви Зимнего дворца (431 кв. м) и Эрмитажном театре (130 кв. м).
Еще одним нововведением стала разработка «технического досье» на полы в каждом помещении с указанием всех необходимых данных (площадь пола, материалы, описание конструкции, состояние сохранности, выполненные работы и т.д.). Внедрение этой документации поможет улучшить обслуживание паркетов Эрмитаж.
В 2001 году отреставрировано 2826 квадратных метров декоративного паркета, что почти в два раза больше, чем в 2000 году. К работам по укладке полов привлечено сразу несколько подрядных организаций: Специальных научных реставрационных мастерских Государственного Эрмитажа и компании Паркет-Холл и Ресстрой. Работы велись в Арапском и Малахитовом залах, Министерском коридоре и помещениях постоянной экспозиции британского искусства в Зимнем дворце; в Рыцарской комнате, Испанском и Итальянском кабинетах в Новом Эрмитаже; а также в частях других музейных зданий. 9№ 0010
В зависимости от возраста паркета, дизайна и состояния чернового пола использовались различные методы реставрации и разные породы дерева: эбеновое дерево, палисандр, красное дерево, палисандр, амарант, клен, сандаловое дерево, самшит и др. . Особое внимание было уделено ремонту несущего пола (панели из сосновых досок, уложенных на лаги), так как его состояние во многом определяет состояние паркета выше. После реставрации паркет был покрыт шестью слоями лака на водной основе, не выделяющего вредных для человека и музейных экспонатов веществ.
В 2002 г. произведена реконструкция паркетного пола в Кавалергардском зале (Грезе). Эта комната была оформлена Александром Брюлловым после пожара Зимнего дворца в 1837 году. По его проектам были выполнены декоративная роспись потолка, резьба на дверях и орнаментальный паркет.
Время и сильный износ не пощадили паркет. Он был сильно изношен, имел многочисленные трещины и недостающие детали, а черный пол был в значительной степени разрушен. Толщина планок декоративного паркета составляла не более 0,5-2 мм при толщине новых паркетных элементов 9 мм.мм. Учитывая все эти обстоятельства, было решено паркет не реставрировать, а воссоздать новый пол, который будет уложен на новое основание. Это решение было одобрено комитетом Государственной инспекции по охране памятников.
За последние 120 лет в Эрмитаже не производилось воссоздание такой большой площади декоративного паркета, как Зал Грез (103 кв. м). Музей объявил конкурс, победителем которого стал давний партнер Эрмитажа — московская компания «Паркет-Холл-Центр-Л».
Перед началом работ дизайн паркета был скопирован на кальку и сделана фотофиксация элементов всего пола. В качестве основы для паркета были уложены специальные доски и два слоя фанеры. Для воссоздания оригинального дизайна использовались палисандр, венге, черное дерево, кемпас, орех, груша, гвайкан, палисандр и клен. Куски паркета были склеены без использования крепежа, в технике маркетри. В результате толщина полезного слоя паркетных элементов увеличилась до 15 мм. Затем паркет покрыли лаком.
Ремонтные работы на паркетных полах в 2003 году можно условно разделить на три основные категории: восстановление, реставрация и удаление лака. Было принято решение воссоздать паркет в следующих помещениях: Прихожая (394 кв. м), Кладовая у Комендантской лестницы (40 кв. м) – обе выполнены компанией «Виктория» – и лестничная площадка первого этажа Комендантской Лестница (77 кв.м). Проведена реставрация паркета в Николаевском (1101 кв. м) и Концертном (39 кв.0 кв. м) Холлы от компании «Дизайн Студио Абрис», а также в холле Восточной галереи (186 кв. м) – от компании «Виктория».
Работы третьего рода выполнены в Лоджиях Рафаэля (360 кв. м) компанией «Паркет-Холл-Центр-Л». Здесь двумя годами ранее паркет был отреставрирован, и теперь его нужно было только заново нанести лаком по новой для Эрмитажа технике. Это включало замену поврежденного и грязного слоя лака без увеличения его общей толщины или изменения прозрачности.
В Николаевском и Концертном залах реставрационные работы осложнялись масштабом задачи и состоянием самого паркета. Тридцать процентов чернового пола и паркета пришлось полностью заменить, а это означало поиск различных пород ценных пород дерева, таких как эбеновое дерево, лимонное дерево, несколько разновидностей красного дерева и самшита.
В вестибюле повреждения серьезные: планки чернового пола и паркетные щиты частично разрушены, элементы паркета стерты до толщины бумаги, а в некоторых местах полностью отсутствовал рисунок поверхности и лаковое покрытие треснул. В результате пришлось воссоздать паркет с соблюдением дизайна, цвета и породы дерева, а также заменить основу пола.
В 2004 г. проводились работы по реставрации полов Ротонды и Темного коридора Зимнего дворца. Эти паркетные полы имеют сложный геометрический рисунок в прямых линиях, выполненных из экзотических пород дерева и украшенных гравировкой, что было особенно сложно для реставраторов и требовало большого количества ручной декоративной резьбы. Работу выполняли специалисты компании «Паркет-Холл-Центр-Л», которым потребовалось три месяца, чтобы восстановить декоративный паркет и сделать гравировку в недостающих частях, укрепить черновой пол и покрыть паркет защитным лаком (648 м. ) Технический надзор за реставрацией осуществляли сотрудники Отдела главного механика Государственного Эрмитажа (директор О.В. Толпыгин).
В апреле 2006 г. завершена реставрация паркетных полов в залах французского искусства XV-XVIII вв. Полы в этих комнатах были сделаны в середине 19 века в мастерской Е.А. Фабрика Миллера в Санкт-Петербурге по проекту Александра Брюллова. Трудность реставрации заключалась в том, что эти композиции из ценных пород дерева (палисандра, ореха, сандала и др.) были стерты до толщины листа шпона, а местами и вовсе утрачены. Позже появились вставки из других пород дерева. Пол в значительной степени разрушен. Реставрационные работы заключались в замене непригодных к эксплуатации элементов паркета. Выбор древесины производился на основании экспертизы или архивной документации. После реставрации полы были покрыты специальным износостойким лаком по методике, утвержденной Комитетом Государственной инспекции по охране памятников (КГИОП). Основная трудность заключалась в том, чтобы сошлифовать накопившиеся слои старого лака.