Page not found — Сайт blackmurika
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
- Древнерусское государство
- Внешняя и внутренняя политика первых князей
- Культура Древнерусского государства
- Политическая раздробленность Древней Руси
- Нашествие с Востока и Запада
- Объединение русских земель, борьба за освобождение от ига. Юрий Данилович, Иван Калита, Дмитрий Донской, Василий I и Василий II
- Иван III и Василий III
- Великое литовское княжество и русские земли
- Правление Ивана Грозного
- Культура Русских земель XIII-XYI веков
- Смутное время
- Алексей Михайлович Романов
- Федор Алексеевич
- Петр 1
- Дворцовые перевороты
- Екатерина II
- Павел I
- История России 19 века
- Внутренняя политика Александра 1
- Внешняя политика Александра 1
- Царствование Николая 1
- Внешняя политика Николая 1
- Внутренняя политика Александра 2
- Внешняя политика Александра 2
- Внутренняя политика Александра 3
- Внешняя политика Александра 3
- История России 20 Века
- История.
Модернизация - Царствование Николая II
- История. Внешняя политика в н. 20 века
- Революция 1905-1907 годов.
- Политические партии России
- Государственная Дума и правительство
- Россия В Первой Мировой Войне
- 1917 год в России
- Власть Советов
- Гражданская война
- Военный коммунизм и НЭП
- Сталинская модернизация
- Внешняя политика в 1920-1930 годы
- СССР в 1953-1964
- Горбачев М.С.
- История.
- New page
- Обществознание
- Мыслители прошлого о человеке и обществе
- Мыслители прошлого о человеке и обществе. Средневековье и Новое время.
- Развитие общества: формы, критерии, варианты периодизации
- Человек как биосоциальное существо. Теории происхождения человека
- Направленность личности
- Деятельность
- Познание
- Право. Понятие, место в системе социальных норм
- Правонарушение
- Источники права
- Система права
- Правовая норма.

- Правовые отношения
- Юридическая ответственность
- Конституционное право
- Права человека
- Международное гуманитарное право
- Гражданское право
- Политическая сфера жизнедеятельности общества
- Государство
- Политическая партия
- Экономика. Производство: Затраты и результаты
- Социальная структура, социальная стратификация.
- Социальный конфликт
- Экономика как наука
- Экономика. Финансовые институты. Банковская система.
- Экономика. Экономические показатели.
- Экономика. Рынок Труда. Безработица
- Молодёжь как социальная группа
- Гражданско-процессуальное и уголовно-процессуальное право
- Эссе по обществознанию
- Трудовое право
- Налоги
- Экономика. Мировая экономика
- New page
- 04/09/2016 — Как работать с планами по обществознанию
внутренняя и внешняя политика в период самостоятельного правления
Князь Юрий Владимирович Долгорукий считается одним из величайших людей в истории России.
Особенности его исторического портрета были обусловлены стремлением завоевать как можно больше земель.
Краткая биография князя
Год рождения князя до сих пор остается неизвестным, историки не оставляют споры по этому поводу. Одни летописцы утверждают, что это случилось в 1090 году, другие — в 1095 или в 1097. Но одно известно достоверно: его отцом являлся великий киевский правитель В. Мономах. О матери князя неизвестно почти ничего.
При жизни отца Юрий правил Владимиро-Суздальским княжеством. Когда отец умер, бразды правления Киевской Русью полностью перешли в руки наследника. С этого времени и начинается единоличная политика Юрия Долгорукого.
За свою жизнь он построил множество городов, в число которых входят Звенигород, Юрьев-Подольский, Москва и другие. Герой нашей статьи был очень набожным человеком, хотел добиться полной независимости города Владимира от Киевской митрополии, но этого не допустила церковь Константинополя.
Деятельность князя
Юрий Долгорукий, внутренняя и внешняя политика которого была своеобразной, правил единолично, без сбора вече (народных собраний) и советников-бояр.
За это он жестоко поплатился. Вследствие нарушения вековых традиций против него были настроены многие бояре. Есть версия, по которой смерть князя является не случайной, а следствием заговора его противников.
Чем отличился Юрий Долгорукий? Внутренняя и внешняя политика кратко охарактеризована в таблице ниже.
Внутренняя политика | Внешняя политика |
1. Укрепление власти правителя в рядах народа. | 1. Одним из главных моментов внешней политики была защита границ Руси. |
2. Борьба за престол города Киева. (Князю два раза удавалось завоевать его, но удержать не вышло. В первый раз престол был утерян, во второй раз затея Юрия завершилась успехом, но воплотить все планы ему помешала смерть). | 2. Вторым важным делом внешней политики было установление мирных отношений с Византией. |
3. | 3.Во время правления князь расширил свои границы. Он сделал своими владениями города Муром и Рязань. Нередко в междоусобицах прибегал к помощи половцев. |
4. Строительство храмов. | |
5. Строительство новых городов: Городец, Дмитров, Москва и других. | |
6. Усиление власти Ростово-Суздальского княжества. |
Юрий Долгорукий, внутренняя и внешняя политика которого была направлена на подчинение удельных княжеств, образовавшихся в период распада Киевской Руси, делал успехи, но и допускал ошибки. Важным фактором внешней политики было сохранение личных границ и защита государства от частых набегов волжских булгар.
Итоги политики Долгорукого
Князь Юрий Долгорукий, внутренняя и внешняя политика которого была грамотной, но не полностью продуманной, достиг таких успехов:
1.
Владимиро-Суздальское княжество при правлении Долгорукого было хорошо укреплено.
2. В период его главенства был образован ряд городов и построено немало храмов. Некоторые из храмов действуют и по сей день.
3. Юрий инициировал многие междоусобные войны. В ходе своей политики он не смог добиться согласия и мира в княжестве, за что и жестоко поплатился своей гибелью от рук отравителей.
Теперь вы знаете, какой вклад в историю внес князь Юрий Долгорукий.
Полномочия США в области внешней политики: Конгресс и Президент
Введение
Конституция США распределяет полномочия в области международных отношений между исполнительной и законодательной ветвями власти. Он предоставляет некоторые полномочия, такие как командование вооруженными силами, исключительно президенту, а другие, такие как регулирование внешней торговли, Конгрессу, в то время как третьи он делит между ними или просто не передает.
Подробнее от наших экспертов
Джеймс М.
С 247-летием, ВМС США!
Стивен Биддл
Оценка военного вклада США в Афганистан
Ричард К. Беттс
Краткое видео: защита
Разделение властей породило много споров о роли президента и Конгресса в международных делах, а также об ограничениях их соответствующих полномочий. «Конституция, рассматриваемая только из-за ее утвердительных полномочий, способных повлиять на проблему, является приглашением к борьбе за привилегию руководить американской внешней политикой», — писал конституционолог Эдвард С. Корвин в 1958 году.
Подробнее:
Соединенные Штаты
Главы государств и правительств
Военные операции
Эксперты по внешней политике говорят, что в последние годы президенты накопили власть за счет Конгресса, что является частью модели, в которой во время войны или чрезвычайного положения исполнительная власть имеет тенденцию затмевать законодательную власть.
Разногласия по замыслу
Периодическое перетягивание каната между президентом и Конгрессом по вопросам внешней политики является не побочным продуктом Конституции, а, скорее, одной из ее основных целей. Составители распределили политическую власть и установили систему сдержек и противовесов, чтобы предотвратить монархическую тиранию, воплощенную британским королем Георгом III. Они также стремились исправить недостатки Статей Конфедерации, национальной хартии, принятой в 1777 году, которую многие считали формой законодательной тирании. «Если в нашей Конституции, да и вообще в любой свободной Конституции, есть принцип, более священный, чем любой другой, то это тот принцип, который разделяет законодательную, исполнительную и судебную власти», — писал Джеймс Мэдисон, представитель США из Вирджинии, в газетах федералистов. .
Краткий обзор ежедневных новостей
Сводка мировых новостей с анализом CFR доставляется на ваш почтовый ящик каждое утро.
Большинство будних дней. Просмотреть все информационные бюллетени >
Многие ученые говорят, что существует много разногласий по поводу иностранных дел, потому что Конституция особенно неясна в этой области. Они говорят, что между двумя политическими ветвями нет внутреннего разделения труда, которое существует во внутренних делах. И поскольку судебная власть, третья ветвь власти, обычно неохотно вносит ясность в эти вопросы, конституционные споры по поводу внешней политики, скорее всего, продолжатся.
Подробнее от наших экспертов
Джеймс М. Линдси
С 247-летием, ВМС США!
Стивен Биддл
Оценка военного вклада США в Афганистан
Ричард К.
Беттс
Краткое видео: защита
Полномочия Конгресса
В статье I Конституции перечислены некоторые полномочия Конгресса в области иностранных дел, в том числе такие, как «регулирование торговли с иностранными государствами», «объявление войны», «собирание и поддержка армий», «обеспечение и содержание военно-морского флота», и «создавать правила для правительства и регулирования сухопутных и военно-морских сил». Конституция также ставит две полномочия президента в области иностранных дел — заключение договоров и назначение дипломатов — в зависимость от одобрения Сенатом.
Помимо этого, Конгресс обладает общими полномочиями — «устанавливать и собирать налоги», получать деньги из казначейства и «издавать все законы, которые будут необходимы и уместны», — которые в совокупности позволяют законодателям оказывать влияние почти всеми способами. вопросов внешней политики.
Например, 114-й Конгресс (2015–2017 гг.) принял законы по самым разным темам: от электронного наблюдения до санкций Северной Кореи, безопасности границ и торговли дикими животными. В одном примечательном случае законодатели преодолели вето президента Барака Обамы и приняли закон, позволяющий жертвам международных террористических атак подавать в суд на иностранные правительства.
Подробнее:
Соединенные Штаты
Главы государств и правительств
Военные операции
Конгресс также играет надзорную роль. Процесс ежегодных ассигнований позволяет комитетам Конгресса подробно рассматривать бюджеты и программы многочисленных военных и дипломатических бюрократий. Законодатели должны ежегодно утверждать более триллиона долларов федеральных расходов, из которых более половины выделяется на оборону и международные дела. Законодатели также могут оговорить, как эти деньги должны быть потрачены. Например, Конгресс неоднократно запрещал администрации Обамы использовать средства для перевода заключенных из военной тюрьмы в заливе Гуантанамо.
Конгресс обладает широкими полномочиями по проведению расследований по конкретным вопросам внешней политики или национальной безопасности. Громкие расследования последних лет были сосредоточены на терактах 11 сентября, программах задержания и допросов Центрального разведывательного управления, а также нападении 2012 года на дипломатические объекты США в Бенгази, Ливия.
Кроме того, Конгресс имеет право создавать, упразднять или реструктурировать агентства исполнительной власти, что он часто делал после крупных конфликтов или кризисов. После Второй мировой войны Конгресс принял Закон о национальной безопасности от 1947, который учредил ЦРУ и Совет национальной безопасности. После терактов 11 сентября Конгресс создал Министерство внутренней безопасности.
Полномочия президента
Полномочия президента в сфере иностранных дел, как и во всех сферах, закреплены в статье II Конституции. Хартия наделяет должностное лицо полномочиями заключать договоры и назначать послов по совету и с согласия Сената (договоры требуют одобрения двух третей присутствующих сенаторов.
Для назначения требуется согласие простого большинства).0005
Президенты также полагаются на другие пункты для поддержки своих внешнеполитических действий, особенно те, которые наделяют должность «исполнительной властью» и ролью «главнокомандующего армией и флотом». Из этого языка вытекает широкий спектр ассоциированных или «подразумеваемых» сил. Например, из явной власти назначать и принимать послов вытекает неявная власть признавать иностранные правительства и вообще вести дипломатию с другими странами. Из пункта главнокомандующего вытекают полномочия применять военную силу и собирать иностранную разведку.
Президенты также опираются на законные полномочия. Конгресс принял закон, наделяющий исполнительную власть дополнительными полномочиями по решению конкретных вопросов внешней политики. Например, Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях (1977 г.) уполномочивает президента налагать экономические санкции на иностранные организации.
Президенты также ссылаются на судебную практику в поддержку своих притязаний на власть.
В частности, два решения Верховного суда США — United States. v. Curtiss-Wright Export Corporation (1936) и Youngstown Sheet & Tube Company против Сойера (1952) — являются пробными камнями.
В первом случае суд постановил, что президент Франклин Д. Рузвельт действовал в рамках своих конституционных полномочий, когда выдвигал обвинения против Curtiss-Wright Export Corporation за продажу оружия Парагваю и Боливии в нарушение федерального закона. Адвокаты исполнительной власти в этом деле часто ссылаются на расширительную интерпретацию судьей Джорджем Сазерлендом полномочий президента в области иностранных дел. Президент — «единственный орган федерального правительства в сфере международных отношений», — написал он от имени суда. «У него, а не у Конгресса, больше возможностей узнать об условиях, преобладающих в зарубежных странах, и особенно о том, верно ли это во время войны», — писал он.
Во втором случае суд постановил, что президент Гарри Трумэн нарушил Конституцию, когда приказал захватить сталелитейные заводы США во время Корейской войны.
Янгстаун часто описывается учеными-юристами как дополнение к Curtiss-Wright , поскольку последний признает широкую исполнительную власть, тогда как первый описывает ее ограничения. Янгстаун регулярно цитируется в трехуровневой системе оценки президентской власти, предложенной судьей Робертом Джексоном:
Конфликт между ветвями
Политические ветви часто скрещивают мечи из-за внешней политики, особенно когда президент принадлежит к другой партии, чем руководство по крайней мере одной палаты Конгресса. Конфликт между ними часто подстегивают следующие вопросы:
Военные действия . Военные полномочия разделены между двумя ветвями. Только Конгресс может объявить войну, но президенты отдают приказ американским войскам вступать в боевые действия без санкции Конгресса. Хотя существует общее мнение о том, что президенты могут использовать военную силу для отражения нападения, существует много споров о том, когда они могут инициировать применение военной силы по собственной инициативе.
Ближе к концу войны во Вьетнаме Конгресс попытался урегулировать использование военной силы, приняв резолюцию о военных полномочиях вопреки вето президента Ричарда Никсона. С тех пор прокуроры исполнительной власти подвергают сомнению часть конституционности резолюции, и многие президенты игнорировали ее. В 2001 году Конгресс уполномочил президента Джорджа Буша-младшего применить военную силу против тех, кто несет ответственность за 9/11 атак; а в 2002 году он одобрил военные действия США против Ирака. Однако в последние годы юристы обеих партий заявляли, что президент должен был получить дополнительные полномочия для применения военной силы в Ливии, Ираке и Сирии.
Конгресс также может использовать свою «власть кошелька», чтобы обуздать военные амбиции президента, но историки отмечают, что законодатели обычно не предпринимают никаких действий до самого конца конфликта. Более того, законодатели часто не хотят, чтобы их избиратели считали, что они сдерживают финансирование американских войск, воюющих за границей.
Во время войны во Вьетнаме законодатели приняли несколько поправок, запрещающих использование средств для ведения боевых действий во Вьетнаме и соседних странах. Конгресс принял аналогичные меры в 1980-х в отношении Никарагуа, а в 1990-х — в отношении Сомали.
Иностранная помощь. Президенты также сопротивлялись попыткам Конгресса отказать в экономической помощи или помощи в области безопасности правительствам или организациям с плохой репутацией в области прав человека. Например, во времена администрации Обамы высшее военное командование США заявляло, что, хотя ограничения на помощь США и являются благими намерениями, они усложняют другие задачи внешней политики, такие как борьба с терроризмом или наркотиками.
Интеллект. Конгресс начал претендовать на более важную роль в надзоре за разведкой в 1970-х годах, особенно после того, как Комитет Черча раскрыл нарушения конфиденциальности, совершенные ЦРУ, Федеральным бюро расследований и Агентством национальной безопасности.
Конгресс принял несколько законов, регулирующих сбор разведывательных данных, и учредил комитеты для надзора за деятельностью исполнительной власти в таких областях, как тайные операции. Многие президенты протестовали против этих событий и заявляли, что Конгресс посягает на их прерогативы.
Международные соглашения . За прошедшие годы Сенат утвердил более 1600 договоров, но многие соглашения он также отклонил или отказался рассматривать. После Первой мировой войны сенаторы, как известно, отвергли Версальский договор, переговоры по которому были заключены президентом Вудро Вильсоном. Совсем недавно небольшая коалиция в верхней палате заблокировала ратификацию Конвенции ООН по морскому праву, несмотря на поддержку как республиканской, так и демократической администраций. Политические препятствия, связанные с договорами, иногда заставляли президентов заключать крупные многонациональные соглашения без согласия Сената. Например, Парижское соглашение об изменении климата и ядерное соглашение с Ираном, заключенные президентом Обамой, не являются договорами.
Таким образом, считают аналитики-правоведы, будущие президенты, скорее всего, могут выйти из них без согласия Конгресса. В Конституции не говорится, нужно ли президентам согласие Сената для прекращения действия договоров.
Торговля. Конституция прямо предоставляет Конгрессу право регулировать внешнюю торговлю, но законодатели на протяжении десятилетий наделяли президентов особыми полномочиями вести переговоры о торговых сделках в рамках установленных параметров. Возобновление этого «ускоренного» органа по содействию торговле стало в последние годы более спорным, поскольку торговые сделки стали более сложными, а дебаты по ним — более пристрастными.
Иммиграция. Президенты по конституции обязаны исполнять федеральные законы об иммиграции, но ведутся серьезные споры о том, насколько они свободны в этом. Многие законодатели-республиканцы заявили, что администрация Обамы проигнорировала закон, когда устанавливала программы защиты иммигрантов без документов от депортации.
Со своей стороны, администрация заявила, что у нее есть широкие полномочия решать, как расходовать скудные ресурсы правительства на правоприменение. Совсем недавно многие законодатели-демократы заявили, что президент Дональд Дж. Трамп превысил свои конституционные и установленные законом полномочия, когда попытался заблокировать въезд в Соединенные Штаты путешественников из семи стран с мусульманским большинством.
Неохотные суды
Федеральные суды, включая Верховный суд, время от времени выносят решения по вопросам, касающимся иностранных дел, но существуют строгие ограничения на то, когда они могут это делать. Во-первых, суды могут рассматривать только дела, в которых истец может доказать, что он пострадал в результате предполагаемых действий другого лица, и продемонстрировать вероятность того, что суд может предоставить ему помощь. Например, в 2013 году Верховный суд отклонил иск, оспаривающий конституционность программы электронной слежки, постановив, что юристы, журналисты и другие лица, подавшие иск, не имеют правоспособности, поскольку предположительно полученные ими травмы носили спекулятивный характер.
Другая форма судебной сдержанности основывается на доктрине «политического вопроса», согласно которой суды отказываются занимать чью-либо сторону в важном конституционном вопросе, если судьи говорят, что его решение лучше оставить на усмотрение президента или Конгресса. Например, в 1979 году Верховный суд обсуждал вопрос о том, рассматривать ли дело, возбужденное членами Конгресса против администрации президента Джимми Картера. Законодатели заявили, что президент не может расторгнуть оборонный договор с Тайванем без одобрения Конгресса. Суд закрыл дело после того, как большинство судей сочли основной вопрос политическим и, следовательно, не входящим в сферу их рассмотрения.
Тем не менее, Верховный суд рассмотрел несколько дел, связанных с содержанием под стражей подозреваемых в терроризме в военной тюрьме США в заливе Гуантанамо. Совсем недавно суд рассмотрел спор между администрацией Обамы и Конгрессом по поводу признания суверенитета Израиля над Иерусалимом. «Только президент должен принимать конкретное решение о том, какую иностранную державу он признает законной», — постановил суд.
Тенденции и перспективы
Президенты накопили внешнеполитические полномочия за счет Конгресса в последние годы, особенно после 9/11 атак. Эта тенденция соответствует исторической модели, когда во время войны или чрезвычайного положения Белый дом имел тенденцию затмевать Капитолийский холм.
Ученые отмечают, что у президентов есть много естественных преимуществ перед законодателями в отношении руководства внешней политикой. К ним относятся единство офиса, способность к секретности и скорости, а также превосходная информация. «Короче говоря, вердикт истории таков, что существенное содержание американской внешней политики — это разделенная власть, причем львиная доля обычно, хотя и не всегда, приходится на долю президента», — писал ученый-правовед Корвин.
Некоторые политологи говорят, что Конгресс отказался от своих внешнеполитических обязанностей в последние годы, обвиняя законодателей обеих партий в том, что они фактически остались в стороне, когда администрация Обамы вмешалась в военные действия в Ливии в 2011 году и в Сирии, начиная с 2014 года.

Модернизация
Развитие земель близ реки Волги, Рязани и Мурома.