10 шедевров Леонардо да Винчи
1. Мона Лиза (Джоконда) 1514 — 1515
Масло на тополиной панели.
77 x 53 см
Луврский музей. Париж, Франция
К 1514 — 1515 гг. относится создание шедевра великого мастера — «Джоконды».
До последнего времени думали, что этот портрет был написан гораздо раньше, во Флоренции, около 1503 г. Верили рассказу Вазари, который писал: «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джоконде портрет монны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенебло. Между прочим, Леонардо прибег к следующему приему: так как мадонна Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам».
Весь этот рассказ неверен от начала до конца.
По словам Вентури, «монна Лиза, позднее Джоконда, была созданием фантазии новеллиста, аретинского биографа, Джордже Вазари». Вентури в 1925 г. предположил, что «Джоконда» — портрет герцогини Костанцы д’Авалос, вдовы Федериго дель Бальцо, воспетой в маленькой поэме Энео Ирпино, упоминающем и о ее портрете, написанном Леонардо. Костанца была любовницей Джулиано Медичи, который после брака с Филибертой Савойской отдал портрет обратно Леонардо.
В самое последнее время Педретти выдвинул новую гипотезу: луврский портрет изображает вдову Джованни Антонио Брандано по имени Пачифика, которая также была любовницей Джулиано Медичи и родила ему сына Ипполито в 1511 г.
Как бы то ни было, вазариевская версия вызывает сомнение уже потому, что никак не объясняет, почему портрет жены Франческо дель Джокондо остался на руках у Леонардо и был увезен им во Францию.
2. Дама с горностаем ок. 1488-1490
Масло на панели.
54.8 x 40.3 см
Чарторский музей, Краков, Польша
«Дама с горностаем»- это бессмертная семнадцатилетняя Чечилия Галлерани, фаворитка Лодовико Сфорца.
Дочь XV века. Лукавая чаровница. Фаворитка миланского дворца. Нежная и мудрая, стыдливая и фривольная, предстает она перед нами. Простая и сложная. Таинственно-привлекательная, с лицом почти статичным, она все же обладает магнетизмом необычайного, скрытого движения. Но что придает облику молодой дамы эту колдовскую живость? Улыбка. Она еле тронула уголки целомудренных губ. Притаилась в чуть-чуть припухлых девичьих ямочках у рта и, подобно зарнице, ответно блеснула в темных, расширенных зрачках, при крытых округлыми лукообразными веками. Вглядитесь пристальней в тонкие, одухотворенные черты «Дамы с горностаем», в её осанку, полную достоинства, в её строгую, но изящную одежду и перед вами мгновенно предстанет Ренессанс с его великолепными творениями гениальных мастеров искусств. Чечилия Галлерани. Она, как маленькая планета, отразила сияние жестокого, уродливого и прекрасного, неповторимого xv века.
3. Фреска Тайная вечеря 1494 -1498
Масло и темпера на штукатурке.
460 x 880 см
Санта-Мария дель Грация, Милан, Италия
Слева направо во всю ширину картины тянется стол с едой.
За столом лицом к нам группами по три сидят двенадцать персонажей с Христом в центре. Апостолы оживленно общаются. О чем они говорят и о чем картина? Из свидетельства Амморети следует заключить, что картина «Тайная Вечеря» была окончена в 1497 году. К сожалению, Леонардо да Винчи исполнил ее красками, из которых некоторые оказались очень непрочными. Уже через пятьдесят лет после окончания, картина, по свидетельству Вазари, находилась в самом жалком состоянии. Однако, если бы в то время можно было исполнить желание короля Франциска I, выраженное через шестнадцать лет после окончания картины, и, выломив стену, перевести картину во Францию, то, может быть, она сохранилась бы. Но этого нельзя было сделать. В 1500 г. вода, залившая трапезу, окончательно испортила стену. Кроме того, в 1652 г. была пробита дверь в стене под ликом Спасителя, уничтожившая ноги этой фигуры. Картина была несколько раз неудачно реставрирована В 1796 г., после перехода французов через Альпы, Наполеон отдал строгое предписание пощадить трапезу, но следовавшие за ним генералы, не обращая внимания на его приказ, превратили это место в конюшню, а впоследствии в складочное место для сена.
4. Портрет Жиневры де Бенчи ок. 1475 — 1478
Темпера и масло на панели
38.1 x 37 см
Национальная галлерея искусств, Вашингтон
Эта картина, ныне находящаяся в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, изображает молодую даму на фоне гористого пейзажа, с играющими на нём рефлексами от реки. Существуют различные точки зрения по поводу идентификации портретируемой; мнения специалистов о датировке этой работы также разделяются. Некоторые относят её к первому флорентийскому периоду творчества Леонардо, другие, напротив, — к миланскому. Большинство исследователей придерживаются гипотезы о том, что на портрете представлена Джиневра Бенчи (на её имя намекают ветви можжевельника, ginepro, которые видны на фоне композиции). Он выполнен в период, когда Леонардо освободился от ученической зависимости от искусства Верроккьо, то есть около 1475 года.
5. Портрет музыканта 1485-1490
Масло на панели.
43 x 31 см
Библиотека Амброзиано, Милан, Италия
Портреты, приписываемые Леонардо, содержат общие черты: фон их затемнен, полуфигурное изображение модели, обычно в трёхчетвертном повороте, помогает представить её зрителю во всей индивидуальной характерности.
Имена портретируемых неизвестны, несмотря на все усилия историков искусства раскрыть их, и на документальные свидетельства о деятельности мастера. Ряд портретов Леонардо связан с атмосферой двора Сфорца, где определяющую роль играло прославление индивидуума, отражавшее славу двора. Чистота форм, достоинство поз, сочетающиеся с острым проникновением в характер модели, сближают портреты художника с самыми передовыми для того времени достижениями в данном жанре искусства – с работами Антонелло да Мессина. Они выходят далеко за рамки меморативного формализма мастеров XV века, развивая тип портрета, воплощающего состояние души персонажа и позволяющего значительно углубить характеристику образа. В так называемом Портрете музыканта из Амброзианы в Милане – модель его иногда идентифицируют с регентом Миланского собора Франкино Гаффурио, но на самом деле здесь изображен просто молодой человек с листом нотной бумаги. Ещё различим некоторый геометризм в передаче пластических объёмов, выдающих тосканское влияние.
Шапочка на голове и масса курчавых волос образуют две полусферы по сторонам лица; резкость контуров и светотень свидетельствуют уже о знакомстве мастера с ломбардскими традициями и портретами Антонелло да Мессина. Сильно реставрированный, переписанный и, возможно, даже оставленный незаконченным, хотя и на довольно продвинутой стадии работы, этот единственный у Леонардо мужской портрет – если он действительно выполнен самим художником – изображает человека с умным и твердым взглядом. Не увлекаясь риторическим прославлением личности, Леонардо передает во внутреннем свете лица и взгляда портретируемого свойственную ему моральную силу.
6. Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа) 1478 — 1480
Масло, перенесенное с доски на холст
48х31,5 см
Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Эту картину только что завершивший обучение молодой художник Леонардо да Винчи написал во Флоренции в конце семидесятых годов пятнадцатого столетия. Ее приняли с восторгом, сделали много копий, а в начале шестнадцатого века… потеряли.
Через триста лет в Астрахани гастролировала труппа бродячих актеров. Один из служителей Мельпомены предложил местному поклоннику муз и богатейшему из купцов города Александру Сапожникову купить потемневшую от старости, написанную на доске картину. Сделка состоялась.
Спустя много лет его внучка Мария выходила замуж. К роскошному приданию прилагалось и творение неизвестного итальянца, на которое поначалу мало кто обратил внимание. Неизвестно, что бы с ним стало, если бы мужем Марии Александровны не стал преуспевающий архитектор и будущий президент Академии Художеств Леонтий Бенуа (сын еще более прославленного зодчего) и если бы его младшим братом не был известный художник, искусствовед и организатор объединения «Мир Искусства» Александр. «Внемля настойчивым просьбам брата Леонтия и его жены, — вспоминает он, — мне пришлось задержаться в Берлине. Дело в том, что они поручили мне показать принадлежащую им картину знаменитому Боде». (В скобках заметим, что Боде – один из главных авторитетов по истории европейского искусства, директор Государственных берлинских музеев).
Он отсутствовал, но в музее оказалось несколько специалистов мировой величины. Их приговор был суров: картина не является произведением Леонардо, скорее, ее написал кто-либо из его соучеников по мастерской Вероккио. Позже и сам Боде подтвердил этот вывод».
Целый год пролежала «Мадонна» из дома Сапожниковых в парижской квартире Александра Николаевича, а затем была увезена им обратно в Петербург и возвращена владельцам. Однако, по прошествии восьми лет (это было уже в 1914-м), когда он пребывал в суете и хлопотах, связанных с подготовкой русской выставки в Париже, ему подали визитную карточку с именем одного из берлинских специалистов: «Профессор Моллер Вальде».
«Не успел я согласиться его принять, — рассказывал Александр Бенуа, — как на меня налетела собственная его персона с криком: «Теперь я твердо убежден, ваша Мадонна — Леонардо!». Тут же, не присев, не давая мне опомниться, красный от волнения, он стал вытаскивать из огромного, туго набитого портфеля кипу фотографий тех несомненных рисунков Леонардо, которые являлись в его глазах (и на самом деле) подтверждением его уверенности в авторстве великого мастера.
На предложение о продаже шедевра в музеи Берлина Бенуа ответили отказом, передав его в коллекцию Императорского Эрмитажа. Там картина находится и по сей день, известная всему миру под названием «Мадонна Бенуа».
7. Мадонна в гроте 1483-1486
Масло на панели (перенесено на полотно)
199 x 122 см
Лувр, Париж, Франция
Картина предназначалась для украшения алтаря (оправой для картины являлся резной деревянный алтарь) в капелле Иммаколата церкви Сан Франческо Гранде в Милане. 25 апреля 1483 года члены братства Святого Зачатия заказали картины (центральная композиция – Мадонна с младенцем, боковые – Музицирующие ангелы) Леонардо, которому поручили выполнение самой важной части алтаря, а также братьям Амброджо и Эванджелиста де Предис. В настоящее время историки искусства придерживаются мнения, что оба холста на идентичный сюжет, из которых один хранится в Лувре, а другой – в лондонской Национальной галерее, являются вариантами картины, выполненными для одной и той же цели.
Подписная Мадонна в скалах из Парижа (Лувр) первоначально украшала алтарь церкви Сан Франческо Гранде; возможно, она была передана самим Леонардо французскому королю Людовику XII в знак благодарности за посредничество в конфликте между заказчиками и художниками по поводу оплаты картин. Заменила её в алтаре композиция, ныне находящаяся в Лондоне. Впервые Леонардо смог решить задачу слияния человеческих фигур с пейзажем, постепенно занимавшую ведущее место в его художественной программе.
8. Иоанн Креститель 1512
Масло на панели
69 x 57 см
Лувр, Париж
Можно думать, что первой идеей художника было изобразить благовествующего ангела, если только это согласуется со странной фигурой, вызывающей у зрителя скорей чувство неловкости, чем восторженного изумления. В ней различим тот же дух иронии, что характерен для Джоконды, однако здесь отсутствует пейзаж, на который могла бы проецироваться эта ирония, отражая более сложные связи между человеком и природой.
В силу этого Иоанн Креститель производит на зрителя странное, даже двусмысленное впечатление. Между тем, картина безусловно принадлежит к кругу работ Леонардо, а по своему замыслу является одной из самых новаторских, поскольку в фигуре Святого Иоанна мастер синтезировал свои поиски средств выражения чувств и природы человека в целом. Перегруженный символикой и иллюзиями, этот образ, кажется, существует на грани загадки и реальности.
9. Леда с лебедем 1508 — 1515
Масло на панели.
130 x 77.5
Галлерея Уфици, Флоренция,Италия
Мона Лиза создавалась в то время, когда Леонардо Винчи был до такой степени поглощен изучением строения женского организма, анатомией и проблемами, связанными с деторождением, что разделить его художественные и научные интересы практически невозможно. В эти годы он зарисовал человеческий эмбрион в матке и создал последнюю из нескольких версий картины «Леда» на сюжет античного мифа о рождении Кастора и Поллукса от соединения смертной девушки Леды и Зевса, принявшего образ лебедя.
Леонардо занимался сравнительной анатомией и интересовался аналогиями между всеми органическими формами.
10. Автопортрет 1514 — 1516
Красная сангина (мел).
33.3 x 21.3 cm
Национальная Галерея в Турине, Италия
К последним годам жизни относится туринский автопортрет Леонардо.
А к этому автопортрету, видимо, относится и описание Ломаццо: «Голова его была покрыта длинными волосами, брови были такие густые и борода такая длинная, что он казался подлинным олицетворением благородной учености, каковой уже раньше были друид Гермес и древний Прометей».
Старинные биографы Леонардо да Винчи рисуют в самых привлекательных чертах его облик:
По Вазари:
«блистательностью своей наружности, являвшей высшую красоту, он возвращал ясность каждой опечаленной душе».
По словам Анонима:
«он был прекрасен собою, пропорционально сложен, изящен, с привлекательным лицом. Он носил красный плащ, доходящий до колен, хотя тогда были в моде длинные одежды.
До середины груди ниспадала прекрасная борода, вьющаяся и хорошо расчесанная».
БЭС Брокгауза и Ефрона:
«Винчи был красив собой, прекрасно сложен, обладал огромною физическою силой, был сведущ в рыцарских искусствах, верховой езде, танцовании, фехтовании и пр.»
По материалам abc-people.com
Tags: шедевр
Картины Леонардо да Винчи с названиями, описаниями, фото, самые известные
Леонардо да Винчи стал основоположником нового стиля. Благодаря уникальному методу люди на полотнах выглядели словно живые. Его картины завораживают взгляды и поражают красотой не одно поколение.
Практически каждое полотно окутано тайной. Великие умы стараются разгадать скрытые послания и определить значение символов. За свою жизнь да Винчи создал немало шедевров. Несколько полотен были утрачены в далеком прошлом. Самые известные из них хранятся в крупнейших музеях.
Происхождение художника и начало творчества
Леонардо появился на свет 15 апреля 1452 г. в небольшой деревне, рядом с г.
Винчи. Мать художника Катерина да Винчи – простая крестьянка, а отец Пьеро да Винчи принадлежал к знатному роду Бартоломео.
Пьеро владел нотариальной конторой и с подросткового возраста, стремился привлечь его к семейному делу, но парень не проявлял интерес. Мысли Леонардо уже тогда были заняты искусством.
Едва ему исполнилось 14 лет, как он пошел учиться в мастерскую Андреа дель Верроккьо. Леонардо с большим усердием учил технические науки, философию, занимался черчением, скульптурой и рисованием.
Учитель разглядел талант юного да Винчи и взял его в подмастерья. Его главная обязанность – смешивание красок. Гениальные способности подтвердились, как только он написал ангела на картине своего учителя «Крещение».
В 20 лет Леонардо да Винчи приняли в Гильдию Св. Луки. Он открыл свою мастерскую. Первые работы да Винчи («Благовещенье», «Вид долины Арно» и «Портрет Дженевры Бенчи») произвели впечатление на мастеров Гильдии. Полотна «Мадонна Бенуа» (1478 г.) и «Поклонение волхвов» (1481-1482 гг.
) признаны шедеврами.
Покровителем молодого таланта в 1482 г. становится Людовик Сфорц, по приглашению которого Леонардо да Винчи переезжает в Милан. С этого момента и началась плодотворная веха.
Самые известные картины Леонардо да Винчи
На протяжении жизни гением создано около 30 картин работ. Каждая из них – уникальный шедевр, внесенный в список культурного наследия. Самые знаменитые входят в ТОП-15 лучших картин Леонардо да Винчи.
«Спаситель мира»
Некоторые искусствоведы полагают, что полотно написано учеником мастера или тем, кто пытался подражать его стилю. Однако на авторство Леонардо указывает ряд фактов.
На картине изображен Иисус. В руках он держит хрустальную сферу, символизирующую величие Господа и мироздание в целом. Искусно украшено голубое одеяние основной фигуры. Каштановые волосы обрамляют слегка размытые черты лица.
Полный анализ картины
Картина «Спаситель мира» Леонардо да Винчи
«Мона Лиза»
Одно из самых знаменитых и загадочных творений было написано в начале XVI столетия. На нем изображена таинственная женщина. Согласно одной из версий, для Леонардо позировала Лиза дель Джокондо. На ней надето темно-зеленое платье, лицо обволакивают темные волосы, а на губах играет, едва заметная, улыбка. Именно она придает портрету чувство таинства.
Полный анализ картины
Картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи
Свое пристанище полотно нашло в Лувре. В 1911 г. была предпринята попытка кражи картины. Вором оказался Винченцо Перуджия. На родине итальянца приняли за героя, но наказание он все же понес. Полотно вернули в Париж, где оно хранится и по сей день.
«Витрувианский человек»
Рисунок был выполнен при помощи пера и туши.
Он основывался на работе архитектора Витрувия. Научный труд Леонардо получил особое признание. Создавая его, он изучал пропорции человека, при этом применив идею универсальной симметрии и теорию золотого сечения. Автор соединил изображение и собственные наблюдения.
Рисунок считается не менее узнаваемым произведением мастера. Он используется, как пример симметрии тела человека.
«Иоанн креститель»
Последнее полотно, написанное художником в 1513 г. Оно создано в технике сфумато. Плавные светотеневые переходы создают необычный эффект: центральная фигура словно выходит из мрака. Иоанн Креститель изображен в полуобнаженном виде. На женственном лице загадочная улыбка, а палец правой руки поднят вверх.
Шедевр известного художника несколько раз менял владельца. Последним из них стал Людовик XIV (1162 г.), королю преподнес в дар картину Эверхард Ябах. С того времени она так и осталась в Лувре.
ИНТЕРЕСНО: Картины Сельвадора Дали
«Дама с горностаем»
Полотно было закончено к концу XV столетия.
Да Винчи изобразил возлюбленную своего покровителя герцога Миланского. Очаровательная женщина была его любовницей, наделенной от рождения красотой.
Женщина одета в простое платье. Оно демонстрирует, что Чечилия Галлерани не была из богатой семьи. Белая шубка из горностая символизирует чистоту. Такой ход бросает вызов сомнительной репутации возлюбленной герцога. Бытует мнение, что именно в изображении зверька зашифровано имя женщины, которая держит его на руках.
«Мадонна Литта»
Предположительно, художник писал картину с 1481 по 1495 гг. «Мадонна с младенцем на руках» изображена согласно церковным канонам. Преобладание лазурно-синего цвета в одежде Мадонны символизирует святость и чистоту, а алый цвет платья – грядущие мучения Иисуса Христа. Маленький птенец в руках, доверчиво прижимающего к матери малыша, олицетворяет человеческие души.
Полный анализ картины
Картина «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи
До середины XVIII в.
картина называлась «Мадонна с младенцем». После того как владельцами шедевра стали представители семейства графов Литта, ее переименовали. Она украшает залы Эрмитажа с 1865 г.
«Портрет Джиневры де Бенчи»
Одна из ранних работ художника. На полотне первый план занимает изображение флорентийской аристократки. Лицо Джиневры де Бенчи не выражает ничего, кроме строгости и стойкости. Окружает портрет можжевельник. Он представляет собой символ целомудрия. Такое решение было довольно удивительным. В ту эпоху женщин обычно писали в домах. На фоне Леонардо изобразил небольшой пейзаж.
Большую роль на полотне играют глубокие глаза Джиневры. Они отражают мудрость женщины, на которой нет богатых одежд или дорогих украшений.
«Мадонна в скалах»
Существуют 2 версии картины, которые практически идентичны. Леонардо писал ее на заказ, но так сильно изменил изначальную задумку, что ему было отказано в оплате. Спустя столетия одна из работ была помещена в Лувр, а другая нашла пристанище в Национальной галерее английской столицы.
На переднем плане изображена фигура Девы Марии, слева от нее – архангел Уриил. Внимание привлекают также изображение Иисуса в младенчестве и совсем юного Иоанна Крестителя. Люди связаны между собой жестами, только в глазах архангела отображается внеземная скорбь.
«Мадонна с веретеном»
Работа над картиной была начата в XVI столетии. Большинство ученых придерживаются мнения о том, что дописали полотно ученики мастера. За основу взят сюжет из апокрифических Евангелия.
Полотно отображает страдания, которые придется вынести совсем юному Христу. Мадонна держит его на руках, а мальчик тянется к веретену, которое по форме схоже с крестом для распятия. Он уже принял свою тяжкую судьбу, а нежно изображенная рука матери пытается уберечь его от испытаний.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Картина Винсента Ван Гога “Звездная ночь”
«Леда и лебедь»
В основу написания картины лёг сюжет античного мифа о любви повелителя молний и простой смертной женщины.
Леда была супругой правителя Спарты, пока не стала одной из многочисленных возлюбленных Зевса. Он обратился лебедем и навестил молодую красавицу во время купания в реке. Леонардо удалось подчеркнуть любовь между двумя различными созданиями.
Оригинал картины был утерян. Ученые считают, что творение намеренно уничтожили.
«Автопортрет»
Написанный красным мелом рисунок создавался, когда художнику было около 60 лет. Изображенный на портрете мужчина кажется гораздо старше. Такой эффект лицу придают длинные распущенные волосы и борода. Авторство Леонардо подтверждают свойственные его руке тонкие линии и особое выделение теней при помощи штриховки.
Автопортрет дает примерное представление о внешности мастера, но некоторые ученые имеют иной взгляд. Они считают, что в работе представлен другой человек, а рисунок был простым наброском.
«Мадонна Бенуа»
На полотне представлена женщина, на коленях которой сидит ребенок. В руке Мадонна держит крестоносное растение, символизирующее дальнейшую судьбу мальчика.
Единственным проблеском света служат лучи, проникающие в комнату сквозь крохотное окно. Этого достаточно, чтобы фигуры матери и сына были отчетливыми.
Картина оказала огромное влияние на других творцов, которые использовали полотно в качестве примера.
«Благовещение»
Сцена из Евангелия нашла отображение в творчестве художника. Основное действие происходит на террасе здания. У главного входа расположилась Богородица, которой отдана правая часть полотна. Слева изображен небесный посланник – архангел Гавриил. Он сообщает женщине о том, что скоро она родит сына, которого назовут Иисус.
Особое внимание уделено не только фигурам людей, но и пейзажу. Архангел сидит на зеленеющей лужайке. В руке он держит лилию, символизирующую чистую неприкосновенную красоту. Позади виднеются величественные горы и стройные высокие деревья, верхушки которых покрывает легкий туман.
АНАЛИЗ КАРТИНЫ: Бурлаки на Волге
«Портрет музыканта»
Молодой человек крепко сжимает в руках листок с нотами, откуда и пошло название картины.
Эта картина единственная представляет портрет мужчины. Некоторые искусствоведы считали, что Леонардо изобразил своего друга, миланского герцога, но, впоследствии, было принято считать картину олицетворением красоты искусства через простого музыканта.
«Тайная вечеря»
Самая известная из работ великого художника украшает заднюю стену трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие. На фреске, размером 460×880 см, изображена последняя трапеза Иисуса Христа в окружении учеников. Художнику удалось передать душевное состояние каждого из апостолов, которое они испытали, услышав пророчество учителя о предательстве одного из них.
Полный анализ картины
Картина-фреска «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи
Иуда хотя и сидит за общим столом, но находится в тени. Самая таинственная фигура на мозаике – апостол, сидящий по правую руку от Иисуса.
По мнению многих экспертов, это Мария Магдалена. Художник считал ее супругой Христа, а не просто любовницей.
Мона Лиза
70
Автопортрет
59
Мадонна в скалах
57
Портрет Джиневры де Бенчи
54
Иоанн креститель
52
Мадонна Литта
52
Мадонна с веретеном
51
Тайная вечеря
50
Спаситель мира
49
Леда и лебедь
49
Дама с горностаем
48
Благовещение
42
Портрет музыканта
40
Витрувианский человек
36
Мадонна Бенуа
32
Вопросы по теме
У людей, впервые познакомившихся с работами знаменитого художника, невольно всплывают вопросы, касающихся начала творческой деятельности да Винчи и стоимости его шедевров.
Какая самая дорогая картина у Леонардо да Винчи?
Одно из величайших творений итальянского гения – «Спаситель мира» было выставлено на торги в аукционном зале «Рокфеллер-центр» (Нью-Йорк) в 2017 г.
Более 1 тыс. известных коллекционеров, ценителей творчества да Винчи и богатейших людей планеты соревновались за право обладать картиной. Спустя несколько часов, работа была продана за 450 млн. долларов. Имя счастливца не разглашалось, но, из неофициальных источников, владельцем стал наследный принц Саудовской Аравиии.
Сколько всего картин написал художник?
На счету Леонардо да Винчи около 30 работ. Из них законченных картин. Дошедшие до наших дней всего 14. Авторство шедевров не вызывает сомнения, и доказано самыми знаменитыми искусствоведами разных эпох.
Точно известно, что художником были написаны еще 2 картины. Об этом свидетельствуют найденные наброски. Эскизы, сделанные Леонардо да Винчи, а также копии картин его учеников: «Леда и лебедь» и «Лобзания святых Младенцев» считаются утраченными — об их судьбе так и не сказано ни одной записи.
Какой была первая картина Леонардо да Винчи?
Художник написал «Благовещение», проходя обучение в мастерской Верроккьо.
Предположительно картина создавалась в период с 1472 г. по 1475 г. До 1867 г. она считалась работой Гирландайо и только после того, как оказалась в музее Уффици, было установлено авторство Леонардо да Винчи. Неопровержимым доказательством стал набросок руки ангела, который долгое время хранился в запасниках Картинной галереи Крайст-Черч.
Леонардо да Винчи 5 лучших работ
Вот взгляд на самые выдающиеся работы Леонардо да Винчи , которые были удостоены недавней крупной выставки в Лувре . Десять лет работы и пять лет переговоров между французскими и итальянскими учреждениями потребовались, чтобы осуществить этот колоссальный проект: собрать в самом посещаемом музее мира более 160 картин, рисунков, скульптур, рукописей и произведений искусства, в том числе некоторые из самых известных работ мастера, умершего 500 лет назад. Событие такого масштаба, что впервые Лувр Музей сделал предварительный заказ на посещение выставки обязательным.
В ожидании возможности полюбоваться шедеврами Леонардо да Винчи лицом к лицу по всему миру и понять их тайны, давайте обратимся к некоторым из его самых известных работ.
Мона Лиза
Это, несомненно, самая известная картина Леонардо да Винчи , но, возможно, и самая известная в мире. Это множество загадок, которые продолжают витать над числом 9.0017 Mona Lisa , которые постепенно породили окружающий их миф. Была ли она мужчиной? Она улыбалась? Почему она, кажется, смотрит нам в глаза? Что означает ее поза? Существует множество теорий, которые анализируют и интерпретируют эту картину, чья необыкновенная техника продолжает очаровывать экспертов — Леонардо да Винчи , как говорят, лакировал холст своим пальцем, делая мазки практически неразличимыми — и которая привлекает миллионы посетителей Лувр Salle des Etats каждый год. Хотя он остается на своем обычном месте на время выставки, ему посвящен раздел виртуальной реальности, чтобы как можно лучше объяснить его тайны.
Леонардо да Винчи, Мона Лиза, ок. 1503
Leemage/AFP
Тайная вечеря
Миланский герцог Людовико Сфорца поручил Леонардо да Винчи написать эту фреску, изображающую Тайную вечерю Иисуса Христа, которая сделала его знаменитым. Начало около 149 г.5 и завершен около 1498 г., г. Тайная вечеря г. известна своей оригинальной техникой фрески того времени, использованием сухой краски на нескольких подготовительных слоях, которые обычно оставляли влажными, что ослабляло работу и поэтому с тех пор много раз реставрировалось. . Реализм и ярко выраженный характер фигур, а также перспектива, тяготеющая к trompe l’oeil и помещающая главную точку схода прямо на лик Христа, породили немало загадок о возможных скрытых смыслах этой фрески, которые, как и многие из Леонардо да Винчи другие работы, является одним из самых известных в мире.
Самые популярные
Тайная вечеря
Universal History Archive/Getty Images
Витрувианский человек
Созданный около 1490 г.
согласно трактату об античной архитектуре римским архитектором Витрувием , этот рисунок, наиболее известный Леонардо да Винчи , представляет идеальные пропорции тело человека. На основании сочинений Витрувий , он помещает человеческое тело в круг и квадрат, с пупком и гениталиями в качестве центров, и компонует свое тело следующим образом: « Ладонь — четыре пальца, ступня — четыре ладони, локоть — шесть ладоней, четыре локтя составляют человека, шаг равен четырем локтям, человек равен 24 ладоням и эти измерения находятся в его строениях. «Символ гуманизма и Ренессанса, связывает многие науки, изучаемые Леонардо да Винчи в то время и еще раз свидетельствует об одержимости художника идеальным изображением человека в искусстве.
Витрувианский человек, 1490, Леонардо да Винчи
DeAgostini/Getty Images. Креститель в полумраке, одетый в звериную шкуру, с распятием в левой руке и обращенной к небу правой рукой.
Как и в случае с Мона Лиза и многие другие его картины, да Винчи использовал технику сфумато для нанесения очень тонкого слоя краски, придавая холсту живой эффект. Предмет многих интерпретаций, Святой Иоанн Креститель будет олицетворять как творение, духовность святого, так и призыв к вере. В 2016 году он подвергся капитальному ремонту.
Самые популярные
Леонардо да Винчи, Святой Иоанн Креститель, 1508-1519 гг.
Леонар де Винчи, Святой Жан Батист, верс. 1508-1519 1508, Дева в Скале , также называемая Мадонна в Скале , представляет собой встречу между Иисусом из Назарета и Иоанном Крестителем . Выпускался в двух разных версиях: первая между 1483 и 1486 годами, а вторая между 149 годом.1 и 1508, только первая версия, выставленная в Лувре , тем не менее, может быть с уверенностью отнесена к Леонардо да Винчи .
Как и в случае с рядом других его картин, вторую версию можно отнести к третьей стороне под руководством мастера, здесь художник Джованни Амброджо де Предис . Техники, используемые для цвета и света, более нейтральные и нюансированные, чем это было принято в то время, сделали эту работу революционной из-за темной и интимной атмосферы, которую она источает.
Леонардо да Винчи, Дева в скалах, ок. 1483-1486
RMN-Grand Palais (musée du Louvre) / Michel Urtado
Перевод Фрейи Доггетт
Также на Vogue.fr:
Самые популярные онлайн-выставки
Версальский дворец предлагает бесплатный виртуальный тур
Vogue France на английском языкеLouvreArt
Vogue RecommandeЛеонардо да Винчи — Жизнь и творчество Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи был ярким примером человека, который на протяжении всего итальянского Высокого Возрождения полностью посвятил себя изучению гуманитарных наук, чтобы постоянно совершенствоваться как член общества.
Хотя достижения Леонардо да Винчи охватывают множество различных принципов и сред, он наиболее известен своими картинами, такими как портрет Леонардо да Винчи, известный как Мона Лиза (1503). Итак, где родился Леонардо да Винчи? Где он умер? В этой статье мы рассмотрим биографию Леонардо да Винчи и ответим на эти и другие вопросы.
Соглашение
- 1 Биография Леонардо да Винчи
- 1,1 детского и образования
- 1,2 Ранняя тренировка и работа
- 1,3. Достижения Винчи
- 3 Известные произведения Леонардо да Винчи
- 4 Рекомендуемая литература
- 4.1 Леонардо да Винчи: Записные книжки (2008) Леонардо да Винчи
- 4.2 Полные записные книжки Леонардо да Винчи (2016) Леонардо да Винчи
- 5 Часто задаваемые вопросы
- 5.1 Где родился Леонардо да Винчи?
- 5.2 Чем был известен Леонардо да Винчи?
Биография Леонардо да Винчи
| Национальность | итальянский |
| Дата рождения | 15 апреля 1452 |
| Дата смерти | 2 мая 1519 |
| Место рождения | Анкиано (недалеко от Винчи), Тоскана, Флоренция |
Ненасытное любопытство и творческое воображение Леонардо да Винчи задействовали как левое, так и правое полушария его мозга в полной мере, чтобы создать ряд инноваций, которые намного опередили свое время.
Ему приписывают самые ранние наброски, предсказавшие появление вертолета, парашюта и военного танка. Его дневники ценятся почти так же хорошо, как и его произведения искусства. В них представлены научные графики, эскизы и идеи живописи, и они являются итогом работы всей его жизни и блестящего интеллекта.
Сегодня ученые, художники и ученые со всего мира продолжают восхищаться и изучать их.
Портретная гравюра Леонардо да Винчи 1760 года работы Косомо Коломбини; Коломбини, Косомо, -1812, гравер, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Детство и образование
В деревушке недалеко от тосканского города Винчи Леонардо да Винчи – один из самых талантливых и творческих людей в история – родился в 1452 году. Сын флорентийского адвоката по имени Пьеро да Винчи и бедной крестьянки по имени Катерина, он вырос у своего деда в родовом поместье в Анкиано. Леонардо да Винчи был близок с Альбиерой, 16-летней девушкой, на которой женился его отец, но которая рано скончалась.
Леонардо да Винчи был старшим из 12 детей, и его семья никогда не относилась к нему иначе из-за того, что он родился вне брака.
Герб семьи Да Винчи из Тосканы; См. страницу автора, CC BY 4.0, через Wikimedia Commons
Раннее обучение и работа
Леонардо да Винчи переехал во Флоренцию в возрасте 14 лет, чтобы пройти стажировку у Андреа дель Верроккьо, художника, который учился у Донателло, вундеркинд Раннее Возрождение . Верроккьо был значительным художником при дворе Медичи, богатой семьи, которой иногда приписывают содействие Ренессансу благодаря щедрой поддержке искусства и участию в политической жизни. Пьетро Перуджино, Доменико Гирландайо и Лоренцо де Креди были среди многих выдающихся молодых художников, которых привлекала Флоренция, важный творческий центр Италии эпохи Возрождения.
Способность Леонардо да Винчи начать свое обучение в такой известной художественной студии является признаком влияния его отца в обществе.
![]()
Поясной портрет Андреа дель Верроккьо, итальянского художника и скульптора, выгравированный на медной пластине Николя де Лармессеном и напечатанный в книге Académie des Sciences et des Arts , написанной Исааком Буллартом и опубликованной в Амстердаме издательством Elzevier. в 1682 г.; Николя де Лармессен, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Чтобы полностью понять роль человека в мире, художники этой эпохи погрузились в гуманитарные науки. Леонардо да Винчи получил значительное наставничество от Верроккьо, который помог развить его ранний талант. Он заинтересовался биологией, архитектурой, химией, арифметикой и инженерией в дополнение к рисованию, рисованию и скульптуре.
Это обучение помогло ему развить острое воображение, которое впоследствии привело к разработке замечательных изобретений, о чем свидетельствуют многочисленные эскизы механических устройств и военного оружия, которые сегодня поддерживают его имидж гения.
![]()
Производство в мастерской Верроккьо должно было быть совместным усилием учеников и мастера, как это было принято в то время. Историки искусства, такие как Джорджио Вазари , считают, что некоторые картины, приписываемые Верроккьо, действительно демонстрируют следы более мягких мазков Да Винчи, контрастирующих с более тяжелой рукой Верроккьо. Проработав шесть лет подмастерьем, да Винчи вступил в Гильдию Святого Луки, организацию флорентийских художников и врачей, в 1472 году. Хотя его отец предоставил ему собственную мастерскую, да Винчи провел следующие четыре года, работая помощником в мастерской Верроккьо.
Леонардо да Винчи подозревался в содомии в 1476 году вместе с тремя другими мужчинами, но из-за отсутствия подтверждающих доказательств был оправдан.
Иногда это связывают с тем, что соратники Леонардо да Винчи происходили из богатых семей. В то время гомосексуальность был противозаконным и мог привести к смерти, тюрьме и общественному позору. Возможно, он вел себя сдержанно в течение следующих нескольких лет, о которых мало что известно, из-за последствий, наступивших после такого ужасного инцидента.
Монахи Сан-Донато-а-Скопето предоставили ему один из его первых сольных контрактов на изображение Поклонение волхвов между 1480 и 1482 годами. После принятия предложения о работе от герцога Миланского служить при его дворе, да Винчи приостановит работу комиссии, чтобы переехать в Милан. Было выдвинуто множество теорий относительно того, почему переезд в Милан потребовался именно в это время, некоторые из них относятся к обвинению в гомосексуализме, выдвинутому несколькими годами ранее.
Однако более вероятно, что да Винчи соблазнился экстравагантным приглашением миланского двора и возможностью продвинуть свое имя и профессию.
![]()
Поклонение волхвов (1480-1482) Леонардо да Винчи; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Викисклад. Он был известным перфекционистом, посвятившим много времени изучению анатомии человека, особенно тому, как двигались тела людей, как они складывались и имели пропорции, как они взаимодействовали друг с другом во время социальных взаимодействий и общения, а также как они выражали себя. через жесты.
Это, несомненно, был трудоемкий процесс, который может частично объяснить, почему так мало завершенных работ, несмотря на необычайное количество замысловатых эскизов и рисунков, которые служили полномасштабными предварительными рисунками для холстов.
Помимо демонстрации его непревзойденной наблюдательности, эти наброски также демонстрируют его способность как художника расшифровывать и выражать человеческие эмоции.
СЛЕВА: Поверхностная анатомия плеча и шеи (ректо) (ок.
1510) Леонардо да Винчи; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons | СПРАВА: Витрувианский человек (ок. 1492) Леонардо да Винчи; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Развитие техник
Леонардо да Винчи все это время баловался совершенно новыми и самобытными подходами к живописи. Художник известен рядом навыков, в том числе способностью создавать дымчатый эффект, известный как 9.0017 сфумато .
Он создал метод, который позволил краям цвета и контура сливаться воедино, чтобы подчеркнуть нежные вариации кожи и материала, а также удивительную прозрачность твердых поверхностей, таких как кристалл или текстуры волос, благодаря его глубокому пониманию мазки и глазури.
Темы и персонажи Леонардо да Винчи отличались интимной искренностью, которая, казалось, по-новому отражала реальность. Картина да Винчи, Salvator Mundi (1500), в котором он изображает сферу, является хорошей иллюстрацией этого.
Спаситель мира (1500) Леонардо да Винчи; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Однако некоторые из его экспериментов, как и многие другие новаторские открытия, стали проблематичными только впоследствии. Тайная вечеря (1498 г.), один из величайших фресковых шедевров того времени, был самым выдающимся.
Однако да Винчи использовал масляные краски на влажной штукатурке, чтобы создать эстетику сфумато, что в конечном итоге привело к тому, что пигмент отслаивался от стены трапезной монастыря Санта-Мария-дель-Грацие в Милане.
Тайная вечеря (1498) Леонардо да Винчи; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons
В 1485 году от имени герцога он был отправлен на встречу с могущественным Матиасом Корвинусом, королем Венгрии. Находясь там, он должен был использовать свои строгие творческие способности, чтобы начать подготовку придворных праздников, а также архитектурных и инженерных проектов, таких как дизайн купола Миланского собора.
Продолжая работу для монархов
Леонардо да Винчи получил заказ на изготовление пятиметровой бронзовой скульптуры лошади под названием Gran Cavallo в 1482 году в честь основателя семьи Сфорца в качестве его последнего незавершенного проекта перед отъездом из Милана.
Во время свадьбы императора Максимилиана с Бьянкой Марией Сфорца в 1503 году была подарена глиняная модель задуманной скульптуры, что подчеркивало значимость предстоящей работы.
Однако проект так и не был завершен, и победившая французская армия использовала фигурку для учебных целей после взятия Милана в 1499 году. Согласно легенде, бронза, предназначенная для скульптуры, была повторно использована для производства пушек во время неизбежного провала Карла VIII. оборона Милана во время войны с Францией.
Этюд для конного памятника (лицевая сторона) (ок. 1485-1490) Леонардо да Винчи; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons
После французского вторжения в 1499 году и падения герцога Миланского Да Винчи отправился в Венецию с Салаи, своим давним компаньоном и помощником, который жил с Да Винчи с 10 лет и оставался с ним до тех пор, пока ему не исполнилось 10 лет.
его смерть. Да Винчи работал военным инженером в Венеции, где его основной задачей было строительство военно-морских оборонительных систем для города, которому угрожали турецкие военные достижения в Европе. Он вернулся во Флоренцию в 1500 году, где вместе со своим партнером жил среди монахов-сервитов в аббатстве Сантиссима Аннунциата.
В 1502 году да Винчи получил работу при дворе Чезаре Борджиа, видного члена влиятельной семьи, сына папы Александра VI и лидера папской армии. Как военный инженер, он следовал за Борджиа на его путешествия по Италии.
В его обязанности входило создание карт для военной обороны и строительство плотины для обеспечения непрерывного стока воды из реки Арно в каналы.
Схема канала в обход Арно (лицевая сторона) (ок. 1503 г.) Леонардо да Винчи; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Интерес к науке
Во время проекта по отводу реки он встретил Никколо Макиавелли, известного писателя и политического аналитика из Флоренции в то время.
Считается, что Леонардо да Винчи познакомил Макиавелли с понятиями прикладной науки.
Таким образом, да Винчи, казалось, оказал значительное влияние на человека, которого впоследствии будут называть основателем современной политической науки.
В 1503 году Да Винчи приехал во Флоренцию во второй раз и был встречен как суперзвезда, когда он снова вступил в Гильдию Святого Луки. Это возвращение на родину положило начало одному из самых творческих лет творчества художника, например, подготовительной работе над его Богородицей с младенцем и святой Анной (1519).
СЛЕВА: Монтаж этюдов к картине «Святая Анна» Леонардо да Винчи; Crijam, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons | СПРАВА: Богородица с младенцем и святой Анной (1519) Леонардо да Винчи; Crijam, Public domain, via Wikimedia Commons
Да Винчи вернулся в Милан в 1508 году, где провел следующие пять лет под покровительством французского губернатора Милана Шарля д’Амбуаза и короля Людовика XII.
В это время он активно занимался научными исследованиями, такими как анатомические, математические, механические и ботанические исследования, а также разработкой своего знаменитого летательного аппарата.
За это время среди известных проектов были строительство виллы для Чарльза, строительство моста и проект развития канала между озером Комо и Миланом.
Он также изобрел эффективное боевое оружие, в том числе ранний прототип пулемета и свой знаменитый огромный арбалет. В этот период да Винчи также познакомился со своим учеником Франческо Мельци, который стал его партнером до самой смерти. Вполне возможно, что в этот момент своей карьеры и жизни да Винчи в конце концов смог открыто жить как гомосексуал, его успехи и известность стали убежищем от того болезненного и карательного осуждения, с которым он столкнулся в юности.
Поздний период
После того, как французы были временно изгнаны из Милана в 1513 году, да Винчи отправился в Рим и провел там следующие три года.
На него обратил внимание французский король Франциск I, который предоставил ему постоянную должность главного художника и инженера французского королевского двора. Его отправили в Кло-Люсе, недалеко от королевского замка Амбуаз. Франциск I, значительный персонаж французского Возрождения, не только стал покровителем, который требовался да Винчи в его более поздние годы, требуя мало времени да Винчи, но и, как говорили, был хорошим другом художника. «Король привык регулярно и радушно встречаться с ним», — сказал Вазари о связи.
Леонардо да Винчи провел большую часть своих последних лет, систематизируя свои научные статьи и заметки, а не рисуя.
Старик с водой Этюды (ок. 1513 г.), возможный автопортрет Леонардо да Винчи; Public Domain, Link
Его последняя картина, Святой Иоанн Креститель (1513), скорее всего, была завершена примерно в это время. Эта коллекция заметок, отражающая ценность выдающихся исследований и способностей в самых разных областях, оказалась его самым непреходящим наследием.
Его взгляды на математику, архитектуру, инженерное дело, анатомию человека и физику, а также его взгляды на искусство и гуманизм продемонстрировали глубину гениальности, которая принесла ему титул настоящего гения.
Святой Иоанн Креститель (1513) Леонардо да Винчи; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Леонардо да Винчи скончался 2 мая 1519 года в Кло-Люсе, оставив свои творческие и академические активы своему партнеру Франческо Мельци. Салаи и его братья делили между собой его виноградники. Мифическое повествование о Франциске I, присутствовавшем на его смерти, олицетворяет почитание, с которым к нему относились.
«Леонардо да Винчи испустил последний вздох в объятиях монарха», по словам Вазари.
Леонардо да Винчи был похоронен в церкви Святого Флорентина в замке Амбуаз, но строение было повреждено в результате Французской революции .
Хотя считается, что он был перезахоронен в меньшей часовне Святого Юбера в Амбуазе, точное место неизвестно.
Могила Леонардо да Винчи (и настенные надписи) в часовне Святого Юбера в Амбуазе; ManoSolo13241324, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Наследие да Винчи
Трудно описать наследие Леонардо да Винчи в нескольких словах. Он совершенствовал свои творческие способности. Мягкий эффект размытия в его подходе сфумато, использование им точки схода, его мастерство взаимодействия между тьмой и светом в светотени и его таинственное выражение лица придавали его работам захватывающий и реалистичный вид, которого никогда раньше не видели.
Хотя большая часть его картин была посвящена религии и портретной живописи эпохи Высокого Возрождения, ознаменовавшего конец средневековой эры в западной культуре, именно его навыки, наряду с его мастерской композицией, оказали наибольшее влияние на западную культуру.
искусство.
Действительно, Мона Лиза и Тайная вечеря до сих пор остаются одними из самых известных и знаковых шедевров искусства в мире, постоянно воспроизводятся на гравюрах и прочно вошли в современную поп-культуру как произведения вечной исторической важности.
Картина Леонардо «Мона Лиза» (1863 г.) работы Чезаре Маккари; Чезаре Маккари, общественное достояние, через Wikimedia Commons
А как насчет его инноваций, анатомических исследований, топографических зарисовок, технических, промышленных и архитектурных достижений? В то время как многие из его изобретений, такие как вертолет, летательный аппарат и парашют, остались в концептуальной форме и были непрактичными на практике, пытливый ум да Винчи, как было признано, опережал свое время на столетия.
То же самое можно сказать о точности его рисунков, его ранних исследованиях топографии, интересе к кровообращению и другим чудесам машиностроения.
![]()
Нельзя забывать о его вкладе в разработку точного хронометража или устройства для намотки бобин, которые в то время оказали значительное влияние на местную промышленность. Его исследования по совершенствованию боевого оружия также привели к появлению танков и орудий, которые так хорошо известны нам сегодня.
Достижения Леонардо да Винчи
Изобретение, искусство, наука, архитектура, музыка, инженерное дело, математика, литература, геология, астрономия, анатомия, письмо, ботаника, история и картография — вот лишь некоторые из дисциплин, в которых Леонардо да Винчи отличился.
Согласно приписываемой ему цитате, обучение никогда не истощает интеллект.
![]()
Несмотря на его обширные экскурсии в другие области специализации, да Винчи больше всего известен как художник. Некоторые из его картин, такие как портрет Леонардо да Винчи, Mona Lisa , всегда считались нестареющими и всемирно известными.
Портрет Моны Лизы дель Джокондо (ок. 1503–1516) работы Леонардо да Винчи; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons
На принципы раннего Возрождения, такие как светотень, линейная перспектива, натурализм и эмоциональный экспрессионизм, повлиял его вклад в эстетику и методы живописи Высокого Возрождения.
Благодаря своей тщательной технике и использованию новаторских методов он превзошел многих предыдущих художников, например, с его методом сфумато, его новым подходом к комбинированию глазурей, которые создавали настолько реалистичные работы, что казалось, что его фигуры живут внутри живописного пространства.
самолет.
Известные произведения Леонардо да Винчи
Теперь, когда мы рассмотрели биографию Леонардо да Винчи, давайте взглянем на некоторые из его самых примечательных работ. Это всего лишь список, так как у нас также будет статья с более подробным описанием его работ. Мы все знаем о Портрет Леонардо да Винчи Мона Лиза , но давайте посмотрим, чем еще он известен:
| Работа | Дата | Средний | Местоположение |
| Дева Скал | 1483 – 1508 | Дерево, масло, перенесенное на холст | Музей Лувра, Париж |
| Витрувианский человек | 1485 | Перо и тушь на бумаге | Академия, Венеция, Италия |
| Тайная вечеря | 1498 | Фреска | Монастырь св. Мария делле Грацие, Милан, Италия |
| Богородица с младенцем и Св. Анной и Иоанном Крестителем | 1500 | Рисунок углем и мелом на бумаге | Национальная галерея, Лондон |
| Спаситель мира | 1500 | Масло на деревянной панели | Лувр, Абу-Даби |
| Мона Лиза | 1503 | Масло на деревянной панели | Музей Лувра, Париж |
Дева в скалах (1483-1508) Леонардо да Винчи; Леонардо да Винчи и мастерская, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Рекомендуемая литература
Если вы хотите узнать больше о достижениях и искусстве Леонардо да Винчи, то мы можем порекомендовать прочитать эти книги. Они дают еще больше информации о биографии и произведениях искусства Леонардо да Винчи.
Являетесь ли вы уже поклонником его работ или только знакомитесь с этим мастером, нет лучшего способа отметить его работы, чем книга.
![]()
Портрет мужчины красным мелом (предположительно автопортрет) (ок. 1512) Леонардо да Винчи; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Леонардо да Винчи: записные книжки (2008) Леонардо да Винчи
Большая часть того, что известно о Леонардо да Винчи, получено из его знаменитых записных книжек, собранных вокруг с 1487 по 1490. Сохранилось около 6000 страниц заметок и набросков, что составляет примерно пятую часть фактически созданных им работ. Он с зорким глазом художника и любопытством ученого записал в этих томах свои исследования течения воды и развития горных пород, физики авиации и оптики, анатомии, строительства, живописи и скульптуры.
Леонардо да Винчи: записные книжки (Oxford World’s Classics)
- Сборник знаменитых записных книжек Леонардо да Винчи
- Включает около 6000 листов заметок и рисунков художника
- Полностью обновленное издание с предисловием эксперта по да Винчи Мартина Кемпа
Посмотреть на Amazon
Полное собрание записных книжек Леонардо да Винчи (2016) Леонардо да Винчи
Многие люди считают Леонардо да Винчи, возможно, ведущую фигуру эпохи Возрождения, человеком-загадкой.
Несмотря на то, что у нас есть непревзойденная коллекция записей, иллюстрирующих его интеллектуальные интересы, процессы и сокровенные убеждения. Этот сборник позволяет читателю ознакомиться с сотнями его заметок, рисунков, рисунков, размышлений, даже списков книг и финансовой информации.
Полное собрание записных книжек Леонардо да Винчи
- Включает все известные работы да Винчи середины XIX века
- Освещение мыслительных процессов, интересов и убеждений художника
- Сотни страниц заметок, набросков, размышлений и многого другого
Посмотреть на Amazon
На этом мы завершаем наше исследование невероятно талантливого человека эпохи Возрождения, известного миру как Леонардо да Винчи. Достижения Леонардо да Винчи, человека многих навыков, сделали его одной из самых известных фигур в истории человечества. Тем не менее, именно своим искусством он наиболее известен, особенно своими картинами.
![]()
Часто задаваемые вопросы
Где родился Леонардо да Винчи?
Леонардо да Винчи, один из самых одаренных и новаторских вундеркиндов в истории человечества, родился в 1452 году в маленькой деревне недалеко от города Винчи. Он вырос в очень большой семье и был старшим из 12 братьев и сестер. Затем он переехал во Флоренцию, когда ему было всего 14 лет. Он скончался 2 мая 1519 года.
Чем был известен Леонардо да Винчи?
У него было много талантов и интересов, и он был исключительно умным человеком. Тем не менее, именно живописью он был наиболее известен. Кроме того, он также проявлял интерес к архитектуре, биологии, естественным наукам, истории, математике, картам и множеству других областей знаний.

искусство.
самолет.
Мария делле Грацие, Милан, Италия