4. ИТОГИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ САМОДЕРЖАВИЯ. Александр III и его время
4. ИТОГИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ САМОДЕРЖАВИЯ
Внутренняя политика во время царствования Александра III носит отпечаток самобытности и оригинальности характера его личности. Новый император с первого дня своего правления был настроен возвратить стране внутреннее спокойствие, поднять духовно-нравственное развитие народа и улучшить его благосостояние. На выполнение этих задач были нацелены все усилия правительства, которые выражались в дальнейшем возвышении самодержавной власти и её органов, укреплении дворянского сословия, повышении эффективности экономики России, усилении роли православия и обрусении страны. Ревизии были подвергнуты практически все реформы предыдущего царствования. Отход от курса на модернизацию политической системы был закреплён манифестом 29 апреля 1881 г. «О незыблемости самодержавия» и принятии 14 августа того же года «Положения о мерах к сохранению государственной безопасности и общественного спокойствия».
Первыми жертвами нового курса стали печать и школа.
27 августа 1882 г. вступили в силу новые «временные правила» о печати, устанавливающие строгий административный надзор за газетами и журналами. В 1883-1884 гг. прекратили своё существование все радикальные и многие либеральные периодические издания, в том числе органы демократической печати. 20 ноября 1882 г. был принят циркуляр о средней школе, усиливавший дисциплинарные взыскания, а 5 июня 1887 г. введён позорный циркуляр о «кухаркиных детях», который запрещал принимать в гимназию «детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей».
Новый университетский устав, утверждённый 23 августа 1884 г. ликвидировал автономию университетов. Должности ректора, деканов и профессоров, которые по уставу 1863 г. были выборными, теперь подлежали назначению, при этом учитывалась благонадёжность кандидатов. С 1886 по 1889 г. практически было ликвидировано высшее женское образование. В то же время при Александре III увеличилось количество высших учебных заведений.
В национальном вопросе политика самодержавия была направлена на обеспечение единства и неделимости Российской империи. В национальных регионах предпринимались шаги по введению русского языка в делопроизводство, в преподавание в высших учебных заведениях и школах.
По настоянию Победоносцева в 80-х — начале 90-х гг. осуществлена серия религиозно-церковных мероприятий, направленных на повышение авторитета церкви. В несколько раз возросла сеть церковно-приходских школ. Улучшено материальное положение духовенства.
Особым вниманием правительства пользовалось крестьянство. Значительно были понижены выкупные платежи, проведена отмена подушной подати, приняты меры по организации переселений, учреждён Крестьянский банк, упорядочены переделы общинной крестьянской семьи.
Серьёзные меры были приняты для усиления позиций дворянства, значительно ослабленных общим ходом исторического развития страны. Принятый 12 июля 1889 г. закон о земских начальниках усилил роль поместного дворянства в деревне, подорванную отменой крепостного права.
Таким образом, корректировка реформ, проведённая правительством Александра III укрепляла позиции дворянства во всех сферах общественной жизни, утверждала патриархальные начала в обществе, усиливала административную власть. Одновременно правительство придерживалось ориентации на ускорение экономического развития. Законами 80-х гг. о штрафах, о фабричной инспекции, о запрещении ночной работы для женщин и подростков было положено начало правительственной регламентации взаимоотношений между предпринимателями и рабочими.
При активном участии министров финансов Бунге, Вышнеградского и Витте многое было сделано для развития отечественной промышленности. Свою роль сыграли развитие акционерных компаний, капиталистического кредита, усиленное железнодорожное строительство, привлечение иностранных капиталов, форсирование экспорта, покровительственный таможенный тариф 1891 г., льготы и пособия отечественным предпринимателям, упорядочение денежного обращения и достижение бюджетного равновесия.Целый ряд преобразований произведён в вооружённых силах империи. Началось постепенное перевооружение армии, введена мортирная полевая артиллерия. Вся регулярная конница превращена в драгун, которые в случае войны, могут спешиваться и сражаться в рядах. Нововведения коснулись также интендантской службы, военно-врачебной, военно-судной и др. Серьёзные перемены произошли в военно-морских силах. Построен крупный броненосный флот.
В целом в 80-е — начале 90-х гг. XIX в. была укреплена государственность и достигнута социальная стабильность в России. Вместе с тем в обществе нарастали симптомы противостояния консервативным тенденциям, характерным для правительственной политики.
Государство всеобщего благосостояния: вопросы внутренней политики
Государство всеобщего благосостояния: вопросы внутренней политики Американцев всегда волновал вопрос соотношения власти и свободы – он касался основополагающих принципов их общества. Еще со времен революции высказывались доводы «за» и «против» расширения
Результаты рейгановской внутренней политики
Результаты рейгановской внутренней политики В конечном счете Рейган одержал достаточно побед, чтобы обеспечить себе поддержку избирателей и победу на выборах 1984 года, так что на второй срок он прошел вполне заслуженно. Но старт был нелегким. Через год после того как
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ АВГУСТА И ЕГО ПРЕЕМНИКОВ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ АВГУСТА И ЕГО ПРЕЕМНИКОВ Своей внутренней политикой Август и его преемники демонстрировали приверженность институтам, обычаям и «нравам предков». В «восстановленной республике» делалось все возможное для реставрации и
§ 1. Основные направления экономической политики самодержавия. Реформы С. Ю. Витте и П. А. Столыпина
§ 1. Основные направления экономической политики самодержавия. Реформы С. Ю. Витте и П. А. Столыпина На исходе XIX в. Россия оставалась по преимуществу страной аграрной: из 125,6 млн. человек 93,7 млн., т. е. 75 %, было занято в сельском хозяйстве.Этому во многом способствовала
11.
1. Ужесточение внутренней политики во второй трети XIX века11.1. Ужесточение внутренней политики во второй трети XIX века Николай I (1825–1855) вступил на престол в условиях политического и социально-экономического кризиса. Восстание декабристов, которое было жестоко подавлено, и сложная ситуация в государстве требовали от Николая I
3. Проблемы внешней и внутренней политики в 1933–1937 гг.
3. Проблемы внешней и внутренней политики в 1933–1937 гг. В главе XIII освещаются проблемы внешней и внутренней политики советского правительства в 1933–1937 гг. Авторы усиленно пытаются доказать читателю, будто бы советское правительство стремилось к сохранению мира в Европе и
4. Проблемы внутренней политики СССР
4. Проблемы внутренней политики СССР Во втором разделе XVII главы рассматриваются проблемы внутренней политики советского руководства. Н. С. Хрущев, избранный в сентябре 1953 г. на должность первого секретаря ЦК КПСС, представлен в привлекательном свете: его деятельность
Глава 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ
Глава 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ § 1. Император Александр III и государственные приоритетыАлександр Александрович Романов стал императором России под именем Александра III1 марта 1881 г. В тот день, в 15 часов 35 минут, в главной императорской
1. Факторы внутренней политики
1. Факторы внутренней политики 1.1. Начало разложения крепостнической системы. Появление и развитие новых рыночных тенденций в жизни страны.1.2. Нарастание различий в общественном и экономическом развитии России и стран Запада. В то время как в наиболее передовых странах
2.
Основные направления внутренней политики 1801–1812 гг2. Основные направления внутренней политики 1801–1812 гг  2.1. Характеристика первого этапа правления Александра. Этот многообещающий период остался в памяти у современников как «дней Александровых прекрасное начало». В это время произошло не только возвращение
1. Факторы внутренней политики
1. Факторы внутренней политики 1.1. Стремление власти укрепить социально-экономическое положение страны и, не затрагивая крепостнической основы экономики, ускорить развитие промышленности в целях повышения военной мощи России.1.2. Необходимость усиления самодержавия,
1. Факторы внутренней политики
1. Факторы внутренней политики 1.1. Отставание России от западных стран, требовавшее модернизации экономической, социальной и политической систем, развития науки и образования. 1.2. Высокий уровень социальной напряженности, выражавшийся:– прежде всего, в крестьянских
1. Факторы внутренней политики
1. Факторы внутренней политики 1.1. Острый экономический кризис, охвативший сельское хозяйство страны, ухудшивший положение крестьянства и подрывавший позиции дворянства.1.2. Обострение социально-политической обстановки, вызванное деятельностью революционеров и
2. Основные задачи внутренней политики
2. Основные задачи внутренней политики 2.1. Социально-политические задачи правительства. Программа П. А. Столыпина. Главными задачами являлись предотвращение новой революции и укрепление государства. Разрабатывая программу действий, правительство планировало достичь
2. Оценка внутренней политики Александра III
2. Оценка внутренней политики Александра III Новое правительство Александра III, взяв принципиально иной курс, вызвало резкую оппозицию. Император повел борьбу против революционных, социалистических, либеральных брожений. Началось с университетов, где был введен в
§ 2. Контуры внутренней русской политики
§ 2. Контуры внутренней русской политики Хранить свое прошлое является долгом каждого народа. К. Леви-Стросс Актуален ли консерватизм Миру нужен новый путь развития, не нужно идти назад, нужно идти вперед, но идти по новому пути. Никакого возврата назад, никакого
Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815-1825 гг.
Поделиться
4,163
просмотра
Презентации / История / Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815-1825 гг.
Скачать презентацию Понравилось | 1
Текст этой презентации
Слайд 1
ЛИБЕРАЛЬНЫЕ И ОХРАНИТЕЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ВО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКЕ АЛЕКСАНДРА I в 1815—1825 гг.
Слайд 2
План
1. Влияние Отечественной войны 1812 г. на власть и общество. 2. Продолжение реформ. 3. Реформаторский проект Н. Н. Новосильцева. 4. Отказ от проведения реформ в начале 1820-х гг. 5. Итоги внутренней политики Александра I.
Слайд 3
1. Влияние Отечественной войны 1812 г. на власть и общество.
Задание: прочитать п. 1 стр. 40 и ответить на вопрос: Какое влияние оказала Отечественная война 1812 года на власть и общество?
Слайд 4
2. Продолжение реформ.
Польше Александр I в 1815 г. даровал конституцию (автономия и самоуправление). Великое княжество Финляндское (с 1809 г.в составе России) стало управляться «по-новому»: оно получило широкую автономию в рамках империи. Проведен ряд реформ, коснувшихся положения крестьян в Прибалтике (они получали личную свободу, но теряли все права на свои земельные наделы, создавались крестьянские волостные общины и крестьянские суды) .
Слайд 5
3. Реформаторский проект Н. Н. Новосильцева
Николай Николаевич Новосильцев, талантливый дипломат и государственный деятель, ему Александр поручил разработку конституционного проекта. Задание: прочитать п. 1 стр. 41-42 и ответить на вопросы:
Как назывался проект Н.Н. Новосильцева? Что предлагал Н.Н. Новосильцев?
Слайд 6
4. Отказ от проведения реформ в начале 1820-х гг.
Указы ссылать крестьян в Сибирь за «предерзостные поступки»; крепостным запретили подавать жалобы на своих господ; усилился надзор за содержанием газет, журналов, книг; чиновникам запретили без дозволения начальства издавать любые произведения, «касавшиеся внутренних и внешних отношений» Российского государства. В 1822 г., опасаясь влияния на российское общество революционных идей, император запретил деятельность в стране всех тайных организаций и начал преследование их участников.
Слайд 7
5. Итоги внутренней политики Александра I.
Чем же можно объяснить такие перемены во внутренней политике царя? Почему так и не удалось провести в жизнь назревшие реформы?
Слайд 8
Почему внутренняя политика Александра I была противоречивой? Какое значение имели попытки либеральных реформ, предпринятые Александром I?
Похожие презентации
Внутрення политика Николая I Внешняя политика России в XVII в Политическое развитие Либеральные реформы 60-70 гг XIX века в России Викторина «Политическая раздробленность в Древней Руси»
Дуэль Александра Гамильтона и Аарона Берра | Американский опыт | Официальный сайт
‘
Дуэль | Статья
11 июля 1804 года Александр Гамильтон и Аарон Бёрр встретились на дуэльной площадке в Уихокене, штат Нью-Джерси, чтобы сразиться в финальной схватке затянувшейся политической и личной битвы. Когда дуэль закончится, Гамильтон будет смертельно ранен, а Берр будет объявлен в розыск за убийство.
Гамильтон был федералистом. Берр был республиканцем. Мужчины неоднократно конфликтовали на политической арене. Первая крупная стычка произошла в 179 г.1, когда Берр успешно отвоевал место в Сенате США у Филипа Шайлера, влиятельного тестя Гамильтона. Гамильтон, тогдашний министр финансов, рассчитывал, что Шайлер поддержит его политику. Когда Берр выиграл выборы, Гамильтон пришел в ярость.
В 1800 году Берр получил и опубликовал «Общественное поведение и характер Джона Адамса, эсквайра, президента Соединенных Штатов», документ, резко критикующий Адамса, федералиста. Гамильтон, его автор, предназначал его для частного распространения. Его публикация поставила Гамильтона в затруднительное положение и способствовала расширению раскола в Партии федералистов. В том же году, когда республиканцы Аарон Берр и Томас Джефферсон сравняли баллы за пост президента, Гамильтон лоббировал Конгресс, чтобы решить выборы в пользу Джефферсона. Кампания Гамильтона не имела большого эффекта, но в итоге Джефферсон вышел победителем.
Однако гонка за пост губернатора Нью-Йорка в 1804 году подтолкнула двух мужчин к насилию. На этих выборах Берр отвернулся от республиканцев и баллотировался как независимый кандидат. Берр считал, что в случае победы он вернет себе власть. Перспектива того, что Берр возглавит Нью-Йорк, огорчила Гамильтона, который полностью презирал Берра и не доверял ему. В начале 1804 года Гамильтон пытался убедить федералистов Нью-Йорка не поддерживать Берра.
Хотя кампания Гамильтона, вероятно, не была решающим фактором, кампания Берра провалилась. Берр был подавлен на всеобщих выборах Морганом Льюисом, кандидатом от республиканцев, которого поддержали Джордж и ДеВитт Клинтон, влиятельные нью-йоркские республиканцы.
Битва за Нью-Йорк была жестокой, но, в конце концов, относительно незначительная мелочь ускорила дуэль Берра и Гамильтона. В феврале 1804 года республиканец из Нью-Йорка доктор Чарльз Д. Купер посетил званый обед, на котором Александр Гамильтон решительно и красноречиво выступил против Берра. Позже Купер написал письмо Филипу Шайлеру, в котором сослался на особенно «презренное мнение», высказанное Гамильтоном о Берре. Письмо было опубликовано в нью-йоркской газете «Олбани Регистр».
Надеясь, что победа на дуэли сможет возродить его слабеющую политическую карьеру, Берр вызвал Гамильтона на дуэль. Гамильтон хотел избежать дуэли, но политика не оставила ему выбора. Если он признается в обвинении Берра, что по существу было правдой, он потеряет свою честь. Если бы он отказался от дуэли, результат был бы таким же. В любом случае его политическая карьера будет завершена.
После того, как секунданты Гамильтона и Берра безуспешно пытались решить вопрос мирным путем, два политических врага встретились на дуэльной площадке в Уихокене, штат Нью-Джерси, утром 11 июля. Каждый из них произвел выстрел из дуэльного пистолета 56-го калибра. Берр остался невредим; Гамильтон упал на землю смертельно раненный. Он умер на следующий день.
Вместо возрождения политической карьеры Берра дуэль помогла положить ей конец. Берру было предъявлено обвинение по двум пунктам обвинения в убийстве. После окончания срока его полномочий на посту вице-президента он больше никогда не будет занимать выборную должность. И его следующий заговор с целью получения власти закончится обвинением в государственной измене.
Внутренняя политика и внешняя политика
Выделите поисковый запрос- Сохранять
- Цитировать
- Отправить этот контент по электронной почте
Поделиться ссылкой
Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте
Отправить этот контент по электронной почте
или скопируйте ссылку напрямую:
https://oxfordre. com/politics/display/10.1093/acrefore/9780190228637.001.0001/acrefore-9780190228637-e-414;jsessionid=4EDCE8F1EAD392D79D89A1FBB05C8523
Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.
Ссылка успешно скопирована
- Поделись этим
Войти Навигация по статье
Войти
Имя пользователя
Пожалуйста, введите ваше имя пользователя
Пароль
Пожалуйста, введите ваш пароль
Забыли пароль?
Нет учетной записи?
Статья Содержание
Покажите резюме. режим. Они также различаются по своей политической институционализации и социальной структуре, военному и экономическому потенциалу и стратегической культуре.