История создания комедии свои люди сочтемся: Ничего не найдено для Analiz Komedii Svoi Lyudi Sochtemsya A Ostrovskogo %23I

Анализ пьесы «Свои люди — сочтемся» Островского: взгляд Писемского, Добролюбова, Дружинина

«Свои люди — сочтемся».
Художник В. Федяевская

Пьеса «Свои люди — сочтемся» была написана Островским в 1849 году и впервые поставлена в 1861 году.

Изначально комедия носила название «Банкрот» (в письмах современников пьеса называется «Банкрут»).

В этой статье представлен анализ пьесы «Свои люди — сочтемся» Островского: взгляд Писемского, Добролюбова, Дружинина.

Смотрите: 

— Все материалы по пьесе «Свои люди сочтемся!»

А. Ф. Писемский:

«Достопочтенный наш автор «Банкрута»! <…>
…я тотчас же решил писать к Вам и высказать нелицеприятно все то, что чувствовал и думал при чтении вашей комедии: основная идея ее развита вполне — необразованность, а вследствие ее совершенное отсутствие всех нравственных правил и самый грубый эгоизм резко обнаруживается в каждом лице и все события пьесы условливаются тем же бесчестным эгоизмом, т.

е. замыслом и исполнением ложного банкрутства.

Ваш глубокой юмор, столь знакомый мне, проглядывает в каждом монологе. Драматическая сцена посаженного в яму банкрута в доме его детей, которые грубо отказываются платить за него, превосходна по идее и по выполнению. Искусный актер в этом месте может заставить плакать и смеяться.

Самое окончание, где подьячий, обманутый тем же Подхалюзиным, инстинктивно сознавая свое бессилие перед официально утвердившимся тем же подлецом Подхалюзиным, старается хоть перед театральной публикой оконфузить его, продумано весьма удачно.

…потом я стал вглядываться внимательнее в каждую сцену и в каждый характер: Липочка в 1-м своем монологе слишком верно и резко знакомит с самой собою; сцена ее с матерью ведена весьма искусно, бестолково, как и должны быть сцены подобных полудур… <…>

Бестолково-многоречивая и, вероятно, хлебнувшая достаточно пива Фоминишна очень верна. Про Устинью Наумовну и говорить нечего, — я очень хорошо помню этот глубоко сознанный Вами тип из ваших рассказов.

Ее поговорки: «серебряный», «жемчужный», «брильянтовой» как нельзя лучше обрисовывают эту подлянку.

Рисположенский — и этот тип я помню в лице безместных титюлерных советников, стоящих обыкновенно у Иверских ворот, и столь любезных сердцу купеческому адвокатов, великолепно описывающих в каждом прошении все доблестные качества своего клиента и неимоверное количество детей. В том месте, где Рисположенский отказывается пить вино, а просит заменить его водкою, он обрисовывает всю его многопутную, грязную жизнь, приучившую его наперекор чувству вкуса исключительно к одной только водке.

Главное лицо пьесы Большов, а за ним Подхалюзин, оба они похожи друг на друга. Один подлец старый, а другой подлец молодой. Старость одурила Большова, затемнила его плутовские очи, и он дался в обман одному, думая обмануть и удачно обманывая прежде 100 людей. <…>

…кладя на сердце руку, говорю я: Ваш «Банкрут» — купеческое «Горе от ума», или, точнее сказать: купеческие «Мертвые души». »

(А. Ф. Писемский — А. Н. Островскому, 7 апреля 1850 г.)

Н. А. Добролюбов:

«… [в пьесе] мы видим опять ту же религию лицемерства и мошенничества, то же бессмыслие и самодурство одних и ту же обманчивую покорность, рабскую хитрость других… < …> Здесь нам представляется несколько степеней угнетения, указывается некоторая система в распределении самодурства, дается очерк его истории… < …>

…сама по себе комедия эта принадлежит к наиболее ярким и выдержанным произведениям Островского… не будучи играна на сцене, она менее популярна в публике, нежели другие его пьесы… …В ней изображаются подвижные плутовские натуры, развившиеся под гнетом самодурства. Таковы здесь все лица, исключая Аграфены Кондратьевны. Они деятельно подчинились самодурству, растлили свой ум, сделались сами участниками гадостей, порождаемых деспотическим гнетом.»

(Н. А. Добролюбов, статья «Темное царство», 1859 г. )

А. В. Дружинин:

«Комедия «Свои люди — сочтемся»… главная и несравненная ее красота заключается в ее постройке. С этой точки зрения ей уступают и «Ревизор», которого интрига не нова и отчасти грешит противу правдоподобия, и «Горе от ума», где она раздроблена и не довольно энергична.

Интрига комедии г. Островского — совершенство по замыслу и по блеску исполнения. Она истинна, проста, всеми сторонами соприкасается действительной жизни, без усилия принимает в себя несколько комических и характерных эпизодов, обнимает собою значительнейшие моменты в быте русского торгового класса, ни на один миг не замедляется в своем течении, вполне захватывает собой внимание читателя и, наконец, на последних страницах произведения, как громовым ударом, разражается катастрофой, в которой не знаешь, чему более удивляться — потрясающему ли драматизму положений, или простоте средств, какими этот драматизм достигнут. Оттого вся драма, взятая в целости, производит впечатление, какое только могут производить первоклассные творения.

<…>

Лица комедии живы, объективно художественны, верны действительности в сфере, в которой они действуют. В отношении типическом… они стоят ниже лиц грибоедовских и гоголевских. Как ни новы и ни правдивы Подхалюзин, Большов и Ризположенский*, их нельзя равнять с Хлестаковым, Скалозубом, Молчалиным, Подколесиным. Диапазон наших умерших драматургов чище, их лица более общие и, следственно, более типичны. <…>

Такой широты создания нельзя требовать от действующих лиц первой комедии Островского. Типичность Ризположенского и Подхалюзина не есть общая типичность, по которой всякий человек увидит в этих лицах воплощение той или другой частицы своего собственного я. Эти люди совершенно на своем месте в их драме, в их сфере, в их среде интересов. В области искусства они явление, а не проявление, мастерское создание художника, но не вдохновенное порождение великого поэта. <…>

Язык, которым говорят действующие лица комедии г. Островского, не уступает языку Гоголя и Грибоедова. <…> Мы очень знаем, что у писателя, подобного г. Островскому, мужик не заговорит речью купца, купец — речью чиновника, а чиновник — речью дьячка, недавно покинувшего семинарию… <…> Язык, на каком говорят действующие лица комедии «Свои люди — сочтемся» (и всех других произведений г. Островского), есть сила и несомненная принадлежность первоклассного писателя, вековой штемпель, который он кладет на свои произведения, квинтэссенция его могущественного таланта. О таком языке стоит говорить и думать не одним защитникам чистоты русского слога. <…>

Язык господина Островского не только меток, верен, энергичен, поражает комическими особенностями — всех этих достоинств недостаточно, чтоб поставить его наряду с языком Гоголя и Грибоедова. Автору комедии «Свои люди — сочтемся» с первого разу далась высшая наука. Его действующие лица говорят так, что каждою своей фразою высказывают себя самих, весь свой характер, все свое воспитание, все свое прошлое и настоящее. Язык, доведенный до такой художественной степени, есть сильнейшее орудие в руках писателя, он дается только писателям образцовым, первоклассным.

«

(А. В. Дружинин, «Библиотека для чтения», 1859 г.)


*Дружинин называет героя Ризположенским, тогда как в современных академических текстах эта фамилия пишется как Рисположенский.

Анализ пьесы Островского «Свои люди


Александр Николаевич Островский – один из самых выдающихся русских драматургов. Он получил высшее юридическое образование. Какое-то время писатель работал в Московском коммерческом суде. Жизненный опыт, накопленный при работе, он заложил в основу своего будущего творчества.

Одним из первых произведений, созданных автором, стала пьеса «Свои люди — сочтемся!». Первоначально название пьесы носило другое название – «Банкрот». Долгое время пьеса не могла добиться успеха. Так как после опубликования ее в 1850 году, она была запрещена к постановке на сцене театров. Стоит отметить также, что сам Островский оказался под надзором полиции.

Многие современники отнесли пьесу к жанру трагедии, хотя сам Островский назвал свое творение комедией.

Первая пьеса демонстрирует зрителю и читателю те черты поэтики, которые присущи всем будущим произведениям драматурга. Здесь идет сосредоточение мысли на проблемах нравственного характера. Именно эта проблема помогает по-новому взглянуть на социальную сторону жизни. Она также ведет к пониманию семейно-бытовой проблематики.

Пьеса сочетает в себе довольно сложную структуру композиции. Она напоминает и очерк, где описывается быт людей, и интригу, которая держит читателя в напряжении на протяжении всего произведения. Экспозиция произведения достаточно замедлена. Такая структура помогает автору передать довольно жесткий нрав семьи купца Большова. Множество сцен помогают читателю понять мир семьи купца, который отражает большинство процессов, происходящих в обществе в то время.


Сюжет произведения вбирает в себя один из самых распространенных сюжетов того времени. Случаи мошенничества в среде купцов волнуют общественность. Герой пьесы – Самсон Большов – берет в долг деньги у своих друзей купцов. Однако когда приходит время возвращать долг, купец делать этого не хочет. Герой не знает, что делать в данной ситуации. Он объявляет всем о том, что он стал банкротом. Фамилия героя говорящая – Большов. Из этого следует то, что он имеет большое состояние, которое он передает на счет приказчика Лазаря Подхалюзина. Для того, чтобы укрепить часть сделки, купец отдает приказчику свою дочь. Герой отправляется в тюрьму, по случаю долга. Он искренне принимает на веру то, что Лазарь сможет внести за него необходимые деньги, которые он передал ему. Однако этого не случается. Подхалюзин и дочь купца не вносят никаких денег.

В комедии Островского описана война каждого против каждого. Драматург смог раскрыть сложившиеся рамки конфликта отцов и детей. Автор рисует в произведении истинное лицо купечества. В начале пьесы ни один герой не может вызвать у читателя положительных эмоций.

Однако, по сюжету пьесы, старшее поколение вызывает большую симпатию, в отличие от поколения младшего. Большов идет на преступление ради собственной дочери, он уверен, что дочь станет поддерживать его. К сожалению, жизнь преподносит ему жестокие уроки.

Липочка — дочь купца — представлена в пьесе в нелепом свете. Можно вспомнить тот эпизод, где она разговаривает со свахой об эмансипации и равноправии. Однако она даже не понимает значения этих слов. Для нее образованность – дань моде.

Драматург в комедии создает столкновение двух поколений, показывая их пошлость. Симпатия читателя все равно оказывается на стороне более старого поколения. Именно Большов верит в родственные узы. Он считает, что родные никогда не стали бы предавать друг друга.

Прозрение героя происходит именно в том момент, когда его дочь отказывается выплачивать его долги. Она начинает упрекать отца в том, что она, прожив 20 лет, не смогла увидеть мир. Теперь она хочет пожить для себя, на деньги отца.

Таким образом, драматург показывает целый мир бездушных людей. Конфликт отцов и детей остро виден на протяжении всей пьесы. Дети оставляют своих отцов. А отцы, в свою очередь, живут обманом.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ пьесы Островского «Гроза»
  • Анализ пьесы Островского «Бедность не порок»
  • Анализ драмы Островского «Бесприданница»

  • История комедии на телевидении

    by

    Ричард Ф. Тафлингер

    Это страница была открыта с 31 мая 1996 г.

    В 1939 г. на Всемирной выставке в Нью-Йорке Экспонат: RCA установила громоздкую коробку, очень похожую на современные радиоприемники. Однако имелось одно существенное отличие: в коробке имелось окошко. показ картинок, которые сопровождали звук. Это был первый настоящий телевидение.

    Заслуга (или вина, в зависимости от того, как вы посмотрите на это) на изобретение телевидения может уйти десяток и более изобретатели, восходящие к 1897 году, и сэр Дж.Дж. Работа Томсона о природе электрон. Тем не менее, следует отдать должное двум мужчинам, которые владеют основными патенты: Владимир Зворыкин и Фило Фарнсворт. Оба работали независимо друг от друга в 1930-х годах, и между ними они изобрели два самых важные части для телевизионного вещания: трубка orthicon (Farnsworth) для выбор сцены для передачи и Кинескоп (Зворыкин) для приемника.

    Теперь в 1939 году два изобретения были поставлены вместе и телевидение стало реальностью. Проблема теперь в том, что делать с это. Потребители знали: они хотели это купить. Производители знали: они хотели продай это. И вещатели знали: они хотели этим воспользоваться. Все получили свое желание. И FCC вмешалась.

    Соединенные Штаты Правительство штата создало FCC (Federal Communications комиссией) в 1934 году для решения проблем управления радиовещанием в Соединенные Штаты. Как только спекулянты поняли, что у радио есть коммерческие возможности, они начали работать станции, посылая сигналы на любой желаемой частоте. Это, естественно, приводило к конфликтам, когда две или более станции хотели использовать ту же частоту. Затем это стало битвой за власть. Станции с самая высокая выходная мощность может заглушить другие станции. Количество радио шум, создаваемый такой ситуацией, конечно, мешал слушателям аудитории, и они хотели что-то сделать по этому поводу. Правительство определило что радиоволны, через которые должны были проходить сигналы вещания, были общедоступными собственности и не может принадлежать физическому лицу. Таким образом, была создана FCC. контролировать вещание в общественных интересах, лицензировать станции для вещания на определенной частоте при определенной мощности, лицензии, выданные на основании проспект, написанный тем, кто желает получить лицензию. FCC также накажет тем, кто злоупотреблял своими правами на вещание, отменяя или приостанавливая лицензии или наказания правонарушителя.

    FCC довольно хорошо работала с радио, и когда появилось телевидение, правительство включило его в сферу деятельности Федеральной комиссии по связи США. власть. Поэтому он был разрешен 1 июля 1945 года.

    Телевизионное вещание началось в 1939 году и длился пять месяцев. Потом был перерыв: Вторая мировая война.

    В 1945 году снова началось производство наборов. Один в том году было изготовлено сотни комплектов, и они были раскуплены теми в начале довоенного листа ожидания. Но спрос на наборы был велик. Никто хотел быть последним в квартале, чтобы иметь свое личное окно на мир.

    КОМЕДИЯ ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ

    Ниже приводится годовой обзор того, что произошло с комедийно-варварскими шоу и комедиями положений, их расцвет и отказывается, с несколькими комментариями о специальных шоу, достижениях и регрессии.

    РАННИЕ ГОДЫ

    1950-51

    В 1950 году самый популярный вид телевидения комедия представляла собой комедийно-эстрадное шоу. Это единственный год, когда любая форма комедийное шоу было более популярным, чем комедия положений. было 25 комедийно-эстрадные шоу в отличие от 11 комедий положений, а из тех 25, 11 были обзоры, и только пять из них были посвящены знаменитостям. 1950 оказался последним год, когда было больше шоу-ревю, чем шоу, посвященных знаменитостям.

    Звездные шоу 1950 года были переносами по радио, а если посмотреть на продолжительность жизни отдельного шоу, то звезда- по мотивам — самая популярная форма комедии. В 1950 году второй по продолжительности комедия в истории телевидения впервые вышла в эфир. Это шоу было ПРОГРАММА ДЖЕКА БЕННИ, которая действовала непрерывно в течение 15 лет. Однако с точки зрения количества шоу в эфире в любой год, звездное шоу должно занимать Низший. В эфире никогда не было больше четырех одновременно, а потом только в 1952-54. Число неуклонно снижалось с годами, до трех в 1955 г., до двух в 1960 г., до одного в 1966 г. и в 1971 г. комедийное шоу ушло из эфира и не было заменено.

    В 1950 г. существовало четыре шоу в прямом эфире и два шоу, которые стали синоним Золотого века телевидения: THE TEXACO STAR THEATER с Mr. Телевидение, Милтон Берл (известный в народе как дядя Милти) и ВАШ ШОУ ШОУ с Сидом Цезарем. Хотя ни у одного из шоу не было чрезвычайно длинных тиражей, которые обычно ассоциируются с хитами. шоу (ТЕХАКО ЗВЕЗДНЫЙ ТЕАТР шел семь сезонов, последние два как МИЛТОН БЕРЛ ШОУ, а ВАШ ШОУ ШОУ длился всего четыре сезона), они были крайне популярны у зрителей.

    Шоу Милтона Берла характеризовался скорострельностью, буйством, дерзостью и хулиганский юмор, где все могло и часто случалось. Берле может играть на пианино и из него начнут вылезать руки подыгрывать с ним отваливались куски, вспыхивали фейерверки, и, наконец, пианино взорвется. Так бы и аудитория — со смехом. Во вторник вечером, Милтон Берл был королем, и на его пике 75% телевизоры в США Штаты обратились к NBC, чтобы узнать, что дальше вспыхнет безумие.

    Сид Цезарь, напротив, не доминировать в своем шоу, как и Милтон Берл. Он и его обычные актеры, Карл Райнер, Имоджин Кока и Ховард Моррис, создавали ситуации и персонажи каждую неделю, в которых Цезарь был часто, но не обязательно ведущий персонаж. Они делали самые разные комедийные скетчи, делая все от съемок в популярных телевизионных шоу и фильмах, таких как ЭТО ВАША ЖИЗНЬ и ОТСЕДА В ВЕЧНОСТЬ, игры с участием зрителей, затемнения, монологи, и немые зарисовки. Когда ВАШ ШОУ ШОУ вышел из эфира 19 июня54, это не был конец Цезаря или его юмора. Он продолжил в эфире до 1958 года в «ЧАС ЦЕЗАРЯ» и «ШОУ СЕЗАРЯ СИДА».

    1950 год был годом, когда ситуация комедия была бы на самом низком уровне. Было всего 11 комедийных положений шоу в эфире в том году, на 14 меньше, чем эстрадных комедий. Несколько из шоу того года были передачи с радио. Среди них были СЕМЬЯ ОЛДРИХ, БЕУЛА И ГОЛДБЕРГЫ. Премьера ШОУ СТЮ ЭРВИНА состоялась в этом году, его неуклюжие, вечно сбитые с толку отец и муж задают тон мужскому персонажей комедий положений на долгие годы. Это тоже первый год премьера самых известных комедий положений, THE BURNS AND ALLEN SHOW, с Джорджем Бернсом и Грейси Аллен в главных ролях, которые продолжали выходить в эфир в течение восьми времена года.

    Можно спросить, почему THE BURNS AND ALLEN ШОУ было комедией положений, а не звездным комедийным шоу. Это было в факт, похожий на звездный: исполнители вообще появились в своих собственные персонажи, и звезды столкнулись с ситуацией, в которую они реагировал в индивидуальной, характерной манере. Однако, в отличие от звездного шоу, ситуация всегда оставалась неизменной — Бернса дома, с возникающими на этой почве ситуациями. Каждый эпизод был посвященный одной ситуации, а не ряду коротких разрозненных зарисовок. Также, в шоу были персонажи, которые не играли от себя. Для По этим причинам шоу было комедией положений.

    1951-52

    1951 год был плохим для новых комедийных шоу. Из из девятнадцати новых комедийных шоу того года только семь длились более одного год, и только один из этих семи, Я ЛЮБЛЮ ЛЮСИ, продержался больше двух.

    Единственной звездной записью был ВИКТОР БОРГЕ. ШОУ, и это шоу не длилось больше года. Эрни Ковач пробовал два разных шоу, ERNIE IN KOVACSLAND и KOVACS ON THE KORNER, и ни один из них не продержался дольше чем несколько месяцев.

    Пять комедийно-развлекательных шоу (три шоу и два ревю), премьера которых состоялась в 1951 году. Четыре, ШОУ ДОНАЛЬДА О’КОННОРА, DOODLES WEAVER SHOW, THE SPIKE JONES SHOW и FORD FESTIVAL были был отменен в 1951 году, а SOUND OFF TIME вышел из эфира в 1952 году.

    Из девяти новых комедий положений, премьера состоялась в 1951 году, пять, ЯЙЦО И Я, ЗНАКОМЬТЕСЬ С КОРЛИССОМ АРЧЕРОМ, ТЕ, ЧТО МИЛЫЕ МОЛОДЫЕ ОЧАРОВАНИЯ, ДВЕ ДЕВУШКИ ПО ИМЕНИ СМИТ И МОЛОДОЙ МИСТЕР. BOBBIN были отменены в 1952 после их первого сезона. Еще два продлились до весны 1953 года: СВИДАНИЕ С JUDY, и еще одна передача с радио, AMOS ‘N’ ANDY.

    Последняя комедия положений, премьера которой год длился пять лет, самые важные пять лет в истории комедия положений. В том году продюсеры не рассматривали кубинского бэндлидера с сильным акцентом и рыжеволосого актриса главные кандидаты на успешное телешоу. Так они собрались собственное шоу и 15, 19 октября51, Я ЛЮБЛЮ ЛЮСИ стал самым любимым телевизионная программа всех времен. Хотя Дези Арназ и Люсиль Болл выпускали новые еженедельные эпизоды для всего пять лет (всего 179) он появился где-то в США постоянно с 1951 года и задал тон комедии положений.

    Я ЛЮБЛЮ ЛЮСИ произвел революцию на телевидении промышленность, и ее нововведений было много. Это была первая телевизионная программа базируется в Калифорнии, а не в Нью-Йорке. Это было первая программа, которая будет сделана на пленку, а не в прямом эфире и в кинескопе с телевизионный экран. Это была первая драматическая программа, которая исполнялась перед концертом. студийной аудитории и сниматься последовательно с использованием техники трех камер. И это стало образцом для комедий ситуаций на долгие годы. Отныне, женщины были бы легкомысленными, но чрезвычайно умными, мужчины будут кричать и возмущаться, а друзья будут обманщиками и сообщниками.

    1952-53

    В 1952 г. количество комедий положений, за впервые сравнялся по количеству комедийно-развлекательных шоу на телевидении. В в том году было 22 комедии положений и 22 разновидности комедии. Там В том году в эфире было 13 новых комедий положений. Хотя шесть из них просуществовали всего год или меньше, те, что выжили, являются одними из самых известных. Среди них были МР. PEEPERS и НАША МИСС БРУКС.

    Это был 1952 год, когда бывший руководитель оркестра и его жена-певец вывела свою семью в эфир и выпустила самый продолжительный комедия положений в истории — ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОЗЗИ И ХАРРИЕТ. 14 лет американской публике нравилось наблюдать за тем, как Дэйв и Рикки растут под бдительные глаза их отца (у которого было много времени для его сыновей, так как он по-видимому, не имели занятий) и их мать.

    1953-54

    В 1953 году комедийно-эстрадное шоу продолжилось его упадок, в эфире всего 20 шоу. Это был первый год, когда комедия положений опередила комедийно-эстрадную, а комедийно-эстрадное шоу так и не приблизилось.

    Комедия положений, с другой стороны, продолжала свой неуклонный рост. В 1953 году в эфире было до 29 передач, в том числе такие новые шоу, как ЖИЗНЬ РАЙЛИ, ЖИЗНЬ С ОТЦОМ и одно из самые продолжительные комедии положений, ОСТАВЬТЕ МЕСТО ДЛЯ ПАПА. Последний, в главной роли Дэнни Томас оставался в эфире 11 лет.

    Также в 1953 году прибыл самое продолжительное комедийное шоу любого типа, которое когда-либо появлялось на главном экране, это продлевается каждый год до его отмены на 29 августа 1971 года. Это была программа «ШОУ КРАСНОГО СКЕЛТОНА», в которой рыжеволосый комик и мим Рэд Скелтон. Каждую осень в течение 18 лет, Красный обрушил свой собственный вид безумия на подозрительную и смеющуюся публику.

    1954-55

    Комедийно-эстрадное шоу продолжало снижаться в 1954, до девятнадцати в эфире.

    Тем не менее, личностное шоу было на наивысшая точка, которую он когда-либо достигал, с семью шоу в эфире. В этом год у четырех новых личностей были шоу, включая Джонни Карсона и Мори. Амстердам, чье шоу не длилось год, и Имоджен Кока, которая продержалась до 1956 года. Самым знакомым лицом был Сид Цезарь и его новое шоу CAESAR’S ЧАС.

    Комедия положений была на высшей точке будет до 1964, в эфире 33 шоу, в том числе 13 совершенно новых показывает. Один из них представил на телевидении новую форму комедии положений. Тот спектакль был «ОТЕЦ ЗНАЕТ ЛУЧШЕ», первый образец отечественной комедии. Очевидно, это была удачная попытка создать новую форму, потому что ОТЕЦ ЗНАЕТ ЛУЧШЕ. оставался в эфире 13 лет.

    С созданием этой новой формы Телевидение комедии положений перешло в новую эру.

    1955-1959: ПЕРВАЯ ДЕПРЕССИЯ

    Телевизионная комедия пошла на убыль в этот период, вероятно, из-за того, что вестерн и приключения программы набирали обороты. Комедия оказалась бы в пятилетней засухе, оставаясь на самом низком уровне, которого он когда-либо достигал.

    1955-56

    В 1955 г. все виды комедийных шоу пришли в упадок. включая комедийно-развлекательное шоу, которое сократилось до 15 шоу.

    Комедия положений проиграла 24 показа в 1955 году, добавлено всего 13 новых шоу, в эфире осталось 25. Одно из новых шоу было ТЫ НИКОГДА НЕ РАЗБОГАЕШЬ, с Филом Сильверсом в главной роли в роли афериста в военной форме, сержанта. Билко.

    1956-57

    Комедийно-развлекательное шоу достигло самого низкого уровня когда-либо, всего 10 шоу в эфире. Спайк Джонс попробовал еще одно шоу, но оно не продержался сезон, как обычно.

    У комедии положений было всего 18 показов на воздух. Было опробовано пять новых шоу, но только одно, OH! СЮЗАННА, в главной роли Гейл Сторм, продержался не один сезон.

    1957-58

    Комедия положений сделала небольшое увеличение, до 20 выставок. Однако только три из десяти новых шоу продлились более одного время года. Эти трое были: ОТЕЦ-ХОЛОСТЯК, ОСТАВЬТЕ ЭТО БОБРУ и НАСТОЯЩИЙ МАККОЙС.

    Комедийно-эстрадное шоу пополнилось еще одним номером, до 11 в эфире, с большинством пережитков с начала 1950-х, в том числе Джек Бенни, Гэри Мур и Рэд Скелтон.

    1958-59

    Было всего 18 комедии положений в эфире в этом году. Только два из семи новых шоу, THE ANN SOTHERN SHOW и THE DONNA REED SHOW продолжались более одного сезона.

    Эстрадная комедия была до тринадцати шоу, но ни одно из четырех новых шоу не продержалось в сезоне. Энди Уильямс, Гарри Мур, Джордж Гобель, Джек Бенни, Джеки Глисон, Перри Комо и Рэд Скелтон продолжили.

    1959-60

    Комедия ситуаций упала до минимума уровне с 1951 года, в эфире всего 17 шоу. Однако шансы на выживание немного улучшилось: три из семи новых шоу длятся более одного время года. Это были: DENNIS THE MENACE, HENNESEY и THE MANY LOVE OF DOBIE. ГИЛЛИС. сержант Билко (ТЫ НИКОГДА НЕ РАЗБОГАТЕШЬ) закончил свой запустить в этом сезоне.

    Комедийно-развлекательное шоу отказалось от своего самый низкий уровень с 1950 года, когда в эфире было всего девять шоу, и ни одно из двух новые шоу, ШОУ ЧАРЛИ УИВЕРА и ШОУ ШЕВИ, пережили сезон.

    1960-61

    Комедия положений сделала драматический подъем в этом сезоне от 17 до 23 шоу в эфире. Среди новых шоу было два, которые должны были выйти надолго: ШОУ ЭНДИ ГРИФФИТА и МОИ ТРИ СЫНА. Другой десять новых шоу продлились всего один сезон, но это, видимо, не обескуражило производителям и сетям.

    Варьете потерял еще один, вплоть до только восемь в эфире. Оба новых шоу, THE REVLON REVUE и THE SPIKE JONES SHOW, были отменены в течение нескольких недель.

    1961-62

    Комедия положений подорожала еще на четыре показывает до 27, количество отказов с сезона 1960-61 гг. не препятствуя новым попыткам. Входит в число 14 новых программ этого сезона. классическая комедия ШОУ ДИКА ВАН ДАЙКА. Почти не успел. Однако, сеть решила рискнуть и оставить его в эфире, чтобы посмотреть, будет ли это развивать аудиторию. Так оно и было, оно стало одним из самых рейтинговых шоу 1960-х. и проработал в общей сложности пять лет, покинув эфир только потому, что Ван Дайк сам решил уйти, пока был впереди.

    Варьете продолжает снижаться, вниз до самой низкой точки когда-либо, только семь. У Спайка Джонса было единственное новое шоу, но, как обычно, он был отменен в течение нескольких недель.

    1962-63

    Комедия положений превзошла свой 1953 год небывалый максимум с 30 шоу. Одно из новых шоу, THE BEVERLY HILLBILLIES, было был встречен критическим отвращением и одобрением публики. Он стал настолько популярен, что в рейтингах Neilson она занимает 15-е место среди самых популярных программ всех времен.

    Варьете осталось в семь. Шестеро, которые явно не могли умереть, Энди Уильямс, Гарри Мур, Джек Бенни, Джеки Глисон, Перри Комо и Рэд Скелтон продолжили, только Премьера одного нового шоу THE LIVELY ONES. ЖИВЫЕ были отменены в конце года.

    1963-64

    Комедия положений сделала резкий спад в этом году из эфира ушло на восемь шоу больше, чем было заменено. Это было бы его самая низкая точка, 22, до 1974 года. Однако шесть из девяти новых шоу будут проходить более одного сезона, включая ШОУ БИЛЛА ДАНЫ, ДОЧЬ ФЕРМЕРА, «ГРИНДЛ», «МОЙ ЛЮБИМЫЙ МАРСИАНИН», «ШОУ ПАТТИ ДЮК» и «ПЕТТИКОУТ ЮНКШН».

    Варьете, напротив, понравилось подъем, достигший наивысшей точки с 1958 года, когда в эфире было проведено 11 шоу.

    1964-65

    Комедия положений произвела колоссальный фурор в этом году, подскочив до 37, с 21 новым шоу. Это будет связано с 1976 годом как самый высокий показатель до 45 в 1979 году. Это был самый большой год для комедий с трюками, с четырьмя новыми, включая BEWITCHED. Однако старый фаворит закончился 10-летняя серия: ОСТАВЬТЕ МЕСТО ДЛЯ ПАПА.

    Варьете продолжал снижаться, с всего 10 шоу в эфире. Среди новых шоу была попытка сатиры, которая была явно не пользующийся популярностью у американской публики, английская трансплантация, КОТОРАЯ БЫЛА НЕДЕЛЯ, ЧТО БЫЛО. Это не продлилось весь сезон.

    1965-66

    В этом сезоне комедия ситуации упала до 36. Семь новых шоу стали хитами, в том числе GET SMART, I DREAM OF ДЖИННИ и ГЕРОИ ХОГАНА. В этом сезоне также произошло то, что считалось худший комедийный сериал, когда-либо выходивший в эфир, тот, который использовался как пример того, насколько плох ситком может быть: МОЯ МАМА МАШИНА.

    В варьете было только девять air, а ПРОГРАММА ДЖЕКА БЕННИ закрылась через 15 лет.

    1966-67

    Комедия положений начала выпадать в этом году. В эфире его стало 29, а из 15 новых шоу только три, FAMILY AFFAIR, THE MONKEES и THAT GIRL были обновлены в конце сезон.

    Варьете вырос до 13, но пять из шесть новых шоу даже не закончили сезон.

    1967-68

    Комедия положений упала до 22 на эфире, так как еще 15 были отменены, а премьера состоялась только в восьми новых шоу. Только один Новое шоу THE FLYING NUN продлилось вне сезона.

    Варьете упал до 10. Из пяти новых шоу, одно, ШОУ КЭРОЛА БЕРНЕТТА, станет хитом на долгие годы, а другой вызовет бурные споры: КОМЕДИЯ БРАТЬЕВ СМОТЕРС. ЧАС.

    1968-69

    В этом сезоне 22 комедии положений эфир, был популярен среди родителей-одиночек с премьеры ШОУ ДОРИС ДЕЙ, ПРИЗРАК И МИССИС. МЮИР, ВОТ ЛЮСИ, МЕЙБЕРРИ, RFD и первый ситком с участием темнокожей женщины ДЖУЛИИ и Дайан Кэрролл.

    Комедийно-развлекательное шоу увеличено до 16, включая премьеру новой формы программы, основанной на отключении электроэнергии и быстром шагая, РОУЭН И МАРТИН НАСМЕЯЮТСЯ.

    1969-70

    Комедия положений получила шесть в этом сезоне, поднимется до 28.

    Варьете будет на самом высоком уровне точка с 1954 года, с 19 выставками. Это также было бы самым высоким из когда-либо быть снова, как это началось на общем нисходящем тренде. Один сюрприз среди новые шоу были разрывом с традиционной формой варьете. Обычно звездой варьете был популярный певец (Перри Комо, Энди Уильямс и др.), исполняющих популярные песни. В этом сезоне состоялась премьера HEE HAW, первое сетевое варьете в стиле кантри-вестерн. HEE HAW будет продолжать, по-видимому, навсегда, перейдя в синдикаты, когда CBS отказалась от него в 1971.

    Перейти к истории комедии: С 1970 по настоящее время

    Вернуться к Ситком Содержание Страница

    Возврат в Taflinger’s Домашняя страница

    Вы можете связаться со мной по электронной почте по адресу: richt@turbonet. com

    Эта страница была создана Ричард Ф. Тафлингер. Таким образом, все ошибки, плохие ссылки, и даже худший стиль полностью его вина.

    Copyright © 1996 Ричард Ф. Тафлингер.
    Эта и все другие страницы, созданные и содержащие оригинальную работу Ричарда F. Taflinger защищены авторским правом и, таким образом, подлежат политики добросовестного использования и не могут быть скопированы полностью или частично без явного письменное разрешение автора [email protected]
    .

    Отказ от ответственности
    Информация, представленная на этой и других страницах меня, Ричарда Ф. Тафлингера ([email protected]), личную ответственность, а не ответственность Вашингтонского государственного университета или Университета Эдварда. Школа коммуникаций Р. Мерроу. Аналогично, любые высказанные мнения являются моими собственными. и ни в коем случае не должны рассматриваться как WSU или ERMSC.

    Кроме того,
    Я, Ричард Ф. Тафлингер, не несу ответственности за Материалы или политики WSU или ERMSC. Заявления, сделанные от имени Вашингтонского государственного университета никоим образом не должны рассматриваться как отражающие мое собственное мнение или мнение любого другого индивидуальный. Я также не несу ответственности за содержание каких-либо веб-страниц. перечисленных здесь, кроме моего собственного.

    Профессор исследует американскую культуру через историю комедии

    Джерри Золтен много лет исследует юмор — не глубокое исследование физиологических реакций, вызывающих смех, а то, что эти смешки говорят о нас и о времени, в которое мы живем

    «Это все равно, что облить цветы горячей водой, если вы относитесь к этому слишком серьезно», — сказал адъюнкт-профессор коммуникативных искусств и наук и американских исследований в Penn State Altoona.

    Тем не менее, курс Золтена «Мы были тем, над чем мы смеялись: история культуры через стендап-комедию» не всегда вызывает смех, сказал он.

    Он начинает курс с рассказа о первых днях американской комедии, когда «в основном все было о расе и этнической принадлежности» и зародились некоторые из самых стойких расовых и этнических стереотипов. Он смотрит на то, как годы после Второй мировой войны способствовали развитию комедии в духе общины, и как стендапы, такие как Ленни Брюс и Дик Грегори, позже использовали комедию для социального комментирования лицемерия, расизма и других уродливых сторон американской жизни.

    «Когда вы посмотрите на то, над чем мы смеялись в нашей культуре за период в 100 лет, вы действительно получите представление о том, кем мы были как культура, как мы изменились и как работает комедия», — сказал Золтен. .

    Зародившиеся в годы, предшествовавшие Гражданской войне, и получившие свое развитие в 1800-х годах, шоу менестрелей с участием белых исполнителей в черных лицах, высмеивающих афроамериканцев в пародиях, танцах и песнях, стали самой популярной формой комедийного развлечения в Америке. По словам Золтена, афроамериканцы позже будут выступать в шоу менестрелей, также надев блэкфейс.

    «Если вы были чернокожим и хотели работать артистом в те дни, вы должны были играть стереотип», — сказал он.

    Водевиль и бурлеск появились в конце 1800-х годов, вытеснив шоу менестрелей, но эти формы развлечения по-прежнему сохраняли юмор, полный расовых и этнических стереотипов. Среди целей были евреи, ирландцы, немцы и американцы шотландского происхождения. По словам Золтена, первой пластинкой, разошедшейся тиражом в миллион копий, была 1913 «Коэн по телефону», комедийная программа, высмеивающая евреев.

    Стереотипы по-прежнему являются пищей для современных комиков, многие из которых рассказывают анекдоты в манере, высмеивающей расистов, что может не понравиться всем слушателям. При этом, по словам Золтена, иногда возникает путаница в отношении того, какие комедийные границы люди могут пересекать в повседневной жизни.

    «Как правило, вы можете шутить или высмеивать свою этническую принадлежность перед другими представителями этой этнической группы… и это нормально», — сказал он. «Никто не выходит из формы, но если вы чужой для этнической группы и высмеиваете ее перед другими, которые также являются чужаками, то это может быть болезненно для тех, кто стал мишенью» 9.0007

    Он указал на опыт своего друга и знаменитого карикатуриста Р. Крамба, который столкнулся с критикой за то, как он рисовал меньшинства, но сказал, что намерением Крамба всегда было пародировать расизм, разоблачая уродливое искажение нашего культурного восприятия.

    Несмотря на расистскую нить через комедию, Золтен сказал, что бизнес также имеет историю довольно демократичного, открытого для женщин, евреев, чернокожих и других маргинализированных групп, пока они могут заставить людей смеяться. Эти комики иногда разбивали заблуждения.

    «Вот когда комедия лучше всего», — сказал он. «Когда это заставляет вас думать и переосмысливать, проливает свет на социальную несправедливость, бросает вызов предрассудкам и, возможно, выводит культуру за рамки карикатур и стереотипов».

    Юмор — это всего лишь кусочек американской поп-культуры, интересующий Золтена. Он также историк музыки, специализирующийся на музыке американских корней. В 2003 году он написал «Great God A’Mighty! The Dixie Hummingbirds: празднование подъема евангельской музыки души». В августе он организовал конференцию «Вуди@100: Наследие Вуди для работающих мужчин и женщин» в Университетском парке, посвященную 100-летию влиятельного фолк-певца Вуди Гатри.

    В 200-уровневом курсе юмора Золтен также знакомит с различными типами комедии и известными исполнителями. Среди них: самоуничижительный (Родни Дэнджерфилд), оскорбительный (Дон Риклз), политический (Джон Стюарт) и наблюдательный (Джерри Сайнфелд). Они также рассматривают влияние технологий на стендап — появление звукозаписи и телевидения означало, что комикам приходилось чаще придумывать новый материал — а также тенденцию появления шуток после национальных трагедий. Курс, который будет предложен осенью 2013 года, завершается неоцениваемым заданием, в ходе которого студенты представляют трехминутную комедию — оригинальный или заимствованный материал.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *