История штольца в романе обломов: сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру

Андрей Штольц — история персонажа, сюжет, характер, актер, цитаты

История персонажа

Центральный персонаж романа Ивана Гончарова «Обломов». Друг и одновременно антипод главного героя, Ильи Обломова.

Андрей Иванович Штольц общается с Обломовым с детства и стал тому близким другом. По характеру это человек действия, практик, а по происхождению — наполовину немец. Мать Штольца — русская дворянка. При всем своем рационализме, Штольц обладает добрым нравом. Герой честен, разбирается в людях, при этом склонен просчитывать каждое действие и ко всему в жизни подходить со стороны практической пользы. Штольц был выписан как антипод Обломову и должен, по замыслу автора, восприниматься как образец для подражания.

Иван Гончаров

Штольц женат на Ольге Ильинской, дворянке, женщине, в которую влюблен Обломов. Ольга любила Обломова поначалу, но рассталась с тем. Обломов вял и мечтателен, прежде чем сделать Ольге предложение, много раздумывал, отступал.

Штольц временами выводит Обломова из апатии и заставляет вспомнить о жизни, призывает того заняться делом, вложиться в учреждение школ, строительство дорог, однако Обломов отмахивается от подобных идей.

Илью Обломова берут в оборот мошенники, дела и хозяйство героя переходят в их руки, а сам он погружается в еще большую бездеятельность, чем обыкновенно. Когда до Обломова доходят слухи о его собственной близящейся свадьбе, герой приходит в ужас, потому что для него еще ничего не решено. В этот период героя посещает Ольга и, видя того в таком безвольном и жалком состоянии, прерывает эти отношения. На этом история любви Ольги и Обломова себя исчерпывает.

Андрей Штольц и Ольга Ильинская

Героиня не собирается ввязываться в новые отношения, но Штольц убеждает Ольгу, что первые отношения оказались ошибкой и только заложили основу для новой любви — к нему, Штольцу. Ольга ценит в Штольце трудолюбие и решительность — то, чего не видела в Обломове. И безгранично, «как матери», доверяет мужу.

Штольц держится прогрессивных (для того времени) взглядов на роль женщины в обществе. По мысли героя, женщина призвана делать вклад в общественную жизнь, занимаясь воспитанием достойных граждан, а для этого сама должна быть хорошо образована.

Штольц занимается с женой, обучает ту наукам, и эти занятия еще больше сближают супругов. Штольц жарко спорит с женой и удивляется уму Ольги.

Андрей Штольц и Илья Обломов

Штольц спасает Обломова из лап мошенников, которые в противном случае обобрали бы того до нитки. Позже Обломов называет в честь Штольца сына, который рождается у него от Агафьи Пшеницыной, женщины из чиновничьей среды, квартирной хозяйки, к которой Обломов переезжает жить. Из-за малоподвижного образа жизни у Обломова случается ранний инсульт, и Штольц посещает больного друга. Во время этого посещения Обломов просит Штольца во имя дружбы приглядеть за его маленьким сыном Андреем. Когда через два года Обломов умирает, Штольцы забирают его сына на воспитание.

Образ

Штольцу слегка за тридцать. Внешность героя подчеркивает нрав — он крепок, худ, мускулист, скуласт, на теле нет лишнего жира. Гончаров сравнивает героя с «кровной английской лошадью». У Штольца зеленоватые глаза, герой смугловат, спокоен в движениях так же, как и по характеру. Герою не свойственны ни избыточная мимика, ни резкие жесты и суетливость.

Андрей Штольц и его отец

Отец Штольца, немец, вышел из бюргеров и не был дворянином. Мальчика воспитывал в традициях бюргерства — приучал к труду и практической деятельности, что не нравилось матери Андрея, русской дворянке. Отец занимался с Андреем географией. Герой учился чтению по текстам немецких писателей и библейским стихам, с юного возраста помогал отцу в делах, подводя итоги счетам. Позже стал подрабатывать репетитором в маленьком пансионе, устроенном отцом, и получал за это жалованье, как обыкновенный мастеровой.

К четырнадцати годам герой уже один ездил в город с поручениями отца и выполнял порученное в точности, без промашек, ошибок или приступов забывчивости. Отец Андрея запрещал матери препятствовать активности мальчика и держать того при себе, Штольц рос деятельным и часто надолго отлучался из дома. Юноша получил хорошее университетское образование, одинаково хорошо говорит по-русски и по-немецки. При этом герой продолжает учиться всю жизнь и постоянно стремится узнавать новое.

Портрет Андрея Штольца

Штольц не получил дворянства при рождении, но скоро дослужился до чина надворного советника, который дал герою право на личное дворянство. Дальше по карьерной лестнице он не продвигается, а уходит со службы, чтобы заняться торговлей. Компания, в которую вложился Штольц, занимается экспортом товаров. Андрей смог во много раз увеличить состояние отца, превратив сорок тысяч капитала в триста, и прикупил дом.

Штольц много разъезжает и редко надолго остается дома. Герой вдоль и поперек изъездил Россию, бывал за границей, учился в заграничных университетах и изучил Европу «как свое имение». При этом Штольц не чужд светского общения, бывает на вечерах, умеет играть на фортепиано; интересуется наукой, новостями и «всей жизнью».

Характеристика Штольца

Герой неусидчив, бодр, тверд и даже упрям. Всегда занимает активную позицию: «понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента — посылают его; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую идею к делу — выбирают его». Время Штольца четко распланировано, тот ни минуты не тратит понапрасну.

При этом герой умеет сдерживать нежелательные порывы и оставаться в границах естественного, рационального поведения, хорошо контролирует собственные чувства и не кидается в крайности. Штольц не склонен винить других в собственных неудачах и легко берет на себя ответственность за приключившиеся страдания и неприятности.

Олег Табаков и Юрий Богатырев в образе Ильи Обломова и Андрея Штольца

В противоположность Обломову, герой не любит мечтать, избегает фантазий и всего того, что не может быть подвергнуто анализу или применено на практике. Штольц умеет жить по средствам, расчетлив, не склонен к неоправданному риску и при этом легко ориентируется в сложных или незнакомых обстоятельствах. Эти качества вкупе с целеустремленностью делают героя хорошим дельцом. Штольц любит порядок в делах и вещах, и ориентируется в делах Обломова лучше, чем тот сам.

Актеры

Роман «Обломов» экранизировали в 1979 году. Режиссером фильма под названием «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» стал Никита Михалков, а роль Андрея Штольца исполнил актер Юрий Богатырев. Штольц в фильме изображен жизнерадостным и активным человеком, каким и представлен в романе Гончарова.

Юрий Богатырев в роли Андрея Штольца

При этом актер признавался, что скорее видел себя в образе Обломова, а Штольц, роль которого Богатыреву пришлось играть, по характеру полная противоположность самому актеру.

Интересные факты

Слово «обломовщина», которое после выхода романа стало нарицательным, впервые прозвучало из уст Штольца как характеристика образа жизни Обломова. Этим словом обозначалась склонность к лени, апатии, застою в делах. Словом, то, что мы бы сейчас назвали «прокрастинация».

Цитаты

«Труд — образ, содержание, стихия и цель жизни. По крайней мере, моей».
«Сама жизнь и труд есть цель жизни, а не женщина».
«Человек создан сам устраивать себя и даже менять свою природу».

Андрей Штольц в романе «Обломов» анализ произведения

Меню статьи:

  • Происхождение Андрея Штольца
  • Отношения в семье и вопрос о воспитании Штольца
  • Влияние воспитания на дальнейшую жизнь
  • Отношение к обучению
  • Дружба с Обломовым
  • Отношения с Ольгой Ильинской
  • Характеристика личности

Образ Андрея Ивановича Штольца в романе Гончарова «Обломов» является одним из самых привлекательных. Его деятельность и умение распорядиться свободным временем наталкивают на мысль об идеальности и гармоничности личности, однако, это не совсем так.

Андрей Штольц родился в небольшой деревне Российской империи. Отец его по происхождению был немцем, который впоследствии окончательно осел в России. Мать его походила из обедневшего дворянского рода. Благодаря такому симбиозу культур, Андрей Штольц смог обрести такие черты характера и качества, которые бы позволили ему стать с жизни успешным, но при этом не потерять свой моральный облик.


Отношения в семье и вопрос о воспитании Штольца

Родители в семье Штольцев жили гармонично. Несмотря на то, что между ними возникали различные разногласия, это не способствовало появлению конфликтов в семье.

Дорогие читатели! На нашем сайте вы можете познакомиться с характеристикой гостей Обломова” в одноименном романе Ивана Гончарова.

Мать в воспитании придерживалась традиционного русского взгляда. Она, подобно многим дворянам, прививала своему сыну любовь к искусствам и размеренному образу жизни. Именно благодаря матери, Андрей узнает азы музыки и песнопения, знакомится с живописью и литературой. Андрей в детстве часто бывал у Обломовых, их размеренная, ленивая жизнь утомляла мальчика, но была вполне естественной для матери – такое поведение дворян (за исключением некоторых моментов в жизни Обломовых) могла бы послужить эталоном жизни аристократов.

Отец Андрея в жизни и соответственно в воспитании придерживался другой позиции – он считал, что в жизни нужно обладать практичными навыками, позволяющими организовать себя и свою работу с наибольшей продуктивностью. Маленький Андрей был в восторге от стиля воспитания отца – ему было интересно на фабрике и в поле. Вскоре маленький Штольц работал с отцом на равных и при необходимости с легкостью в работе мог заменить отца.

Предлагаем ознакомиться с кратким содержанием повести “Обрыв”, которую написал Иван Гончаров.

Мать с ужасом наблюдала за этими всеми манипуляциями – ее мечта о белых воротничках и блестящей светской жизни сына постепенно таяла, но женщина не отчаивалась. Она еще более усердно принималась обучать сына азам светской жизни.

Таким образом, в семье Штольцев осуществилось вполне удачное сочетание прагматичного и душевного. При этом воплощением прагматики выступал отец, а душевного начала – мать.

Ранний уход из жизни матери не позволил осуществлять воспитание в тех же рамках – отец его не умел быть таким эмоциональным, порой он даже не может найти слов, чтобы поддержать сына, напутствовать его, поэтому дальнейшее воспитание Штольца уверенно обрело черты прагматики и дисциплины.

После окончания университета отец не дал Андрею долго бездельничать –он отправляет сына в самостоятельное плавание. Такая традиция была принята в европейском обществе – родители обеспечили все условия для гармоничного существования Андрея, и теперь Штольц должен сам заботиться о себе.

Сцена прощания отца с сыном в понимании русских крестьян также выглядит странной – отец ведет себя крайне скупо в эмоциональном плане и никто из окружающих ( разве, что сам Андрей) не догадывается, что на самом деле Ивана Штольца в это время переполняет гордость за сына.

Влияние воспитания на дальнейшую жизнь

Идеалы и привычки, привитые нам в детстве, так или иначе, влияют на нашу дальнейшую жизнь. Эта же тенденция заметно прослеживается и в жизни Андрея Штольца.

Требовательность отца к своему сыну и раннее включение его в трудовую деятельность (Иван Штольц принял на работу своего сына и даже выплачивал ему зарплату, как и всем своим работникам) способствовало общественной закалке сына. Андрей с самого детства знал, что в жизни часто случаются неудачи, они порой никак не связаны с предвзятым отношением окружающих, а являются следствием погрешностей в его работе. Чтобы их избежать или исправить, нужно приложить усилия и усердно работать. Такое понимание привело к тому, что, будучи уже взрослым, Штольц уверено преодолевает трудности, они не наносят на его жизнь столь значимый отпечаток отчаяния и апатии, как это случается с Обломовым.

Отношение к обучению

Андрей Штольц в детстве был очень непоседливым мальчиком – он обожал различные шалости и придавался им при первом же удобном случае. Однако такая непоседливость не стала препятствием в получении качественного образования.

Первоначальное образование Андрей Штольц получил дома – мать его учила музыкальной грамоте и французскому. Впоследствии Андрей развил эти навыки и часто играл с матерью в четыре руки. Знания французского для него стали также необходимы в дальнейшей жизни – Андрей постоянно общался с аристократами, знания французского позволяло ему оставаться на должном уровне по отношению к высшему обществу.

В это же время области познания Штольца были обширные – он с отцом активно изучал географию и немецкий, читал различные книги – от Священного Писания до басен Крылова. С матерью изучал Священную историю.

Дальнейшее свое обучение Андрей Штольц продолжил в пансионате, руководителем которого стал его отец. В этот период Андрей смог укрепить свои знания и расширить их границы. Учеба давалась ему легко – Андрей время от времени помогал своим друзьям по пансионату выполнять их задания.

После окончания пансионата последовало обучение в университете Российской империи. Об этом периоде жизни Штольца Гончаров мало что рассказывает. Известно, что Андрей был дисциплинированным и трудолюбивым, обучение для него стало легким занятием.

Дружба с Обломовым

С Ильей Ильичем Обломовым Андрей Штольц был знаком с самого детства. Однако тесное их взаимоотношение началось во время обучения в пансионате. В этот период мальчики были очень похожи между собой: они оба были очень любопытными и активными. Однако вскоре воспитание сыграло с Ильей злую шутку – родители Обломова были в ужасе от такой манеры поведения сына и всячески пресекали возможные проявления любознательности и активности. В их понимании ребенок должен быть уравновешенным и спокойным. Со временем, Илья таким и стал – апатичным и пассивным.

Отец Штольца, наоборот, всегда поощрял активность сына. Он даже разрешал ему уходит из дому на несколько дней, при условии, что сын выполнил все его поручения. В результате активность и желание развиваться сохранилось у Штольца и в его взрослый период жизни.

Несмотря на то, что в дальнейшем жизнь Штольца и Обломова сформировала из похожих личностей диаметрально противоположные, дружба их не закончилась, а продолжалась всю жизнь. Андрей время от времени навещал Обломова и интересовался его делами. Делал это Штольц не из-за личной выгоды или этических норм, а потому, что он действительно был неравнодушен к судьбе своего друга.

После окончания университета Илья Ильич некоторое время пытался следовать традиционной схеме жизни – и для этого поступил работать в канцелярию, но первые же сложности на работе стали причиной депрессии и паники у Обломова. Так, чрезмерная опека родителей заранее спровоцировала ситуацию неуспеха. Штольц же наоборот активно включился в дела службы и смог заслужить себе звание аристократа.

После такой крупной неудачи Обломов безвылазно живет в своей съемной квартире. Он перестал появляться на людях и даже перестал следить за порядком в доме – все дни напролет Обломов пролеживал на диване, время от времени впадая в дремоту.

Никто из знакомых Ильи Ильича не мог вытащить его из этого болота. Единственным человеком, который мог расшевелить его, оставался Андрей Штольц. В один из своих визитов к Обломову Штольц стал свидетелем забавной картины – Илья Ильич намерен был поколотить своего слугу за то, что тот его пытался разбудить. От души посмеявшись, Штольц начинает упрекать Обломова в апатичности и бездействии и решает окончательно расшевелить Обломова. Штольц вытаскивает Обломова в свет. Сначала подобный режим жизни невероятно утомляет Обломова, но затем Илья Ильич влюбляется – у него появляется стимул поддерживать свою активность. Однако со временем обломовщина вновь затягивает Илью – в этот раз Штольц уже не нашел силы, чтобы реанимировать своего друга к жизни, хотя его судьба была все также небезразлична Андрею Ивановичу. Штольц время от времени приводит дела Обломова в родовом поместье в порядок, навещает своего друга. Связь Обломова с Агафьей неприятно удивляет Штольца, он не понимает такого поведения своего друга, однако после его кончины не отказывается от своих слов и берет на воспитание сына Обломова – мальчика, названого в честь Штольца Андреем. Скорее всего, в последние годы дружбу Обломова и Штольца удерживают воспоминания о детской дружбе и необычное умение Обломова проявлять нежность и чувственность, которое не свойственны Штольцу.

Отношения с Ольгой Ильинской

Гончаров во время изображения взаимоотношений в рамках Обломов- Штольц- Ильинская романе использует один из парадоксов: в то время как личности Обломова и Штольца кажутся очень разными по своей сути, личности Ольги Ильинской и Андрея Штольца кажутся сродными. Детальный анализ показывает, что это первое впечатление ошибочно. На самом деле образы Штольца и Обломова, особенно в детстве, имеют много сродных качеств, а образы Ильинской и Штольца очень различны – ведь мотивацией для выявления их качеств и социальной активности у них становятся разные чувства и мотивы.

В начале романа у Штольца не возникает романтических чувств по отношению к Ольге, хотя при этом нельзя сказать, что в их взаимоотношениях нет симпатии. Андрей Иванович – человек не романтичный, поэтому он не смог настолько пленить девушку как нежный и эмоциональный Илья Ильич.

Прагматичный ум Штольца позволяет найти ответ фактически на любой вопрос из мира рационального, но только не из мира чувственного, полного романтики – здесь его разум бессилен. После разрыва с Обломовым девушка едет с тетей в Швейцарию, где случайно встречается с Андреем Ивановичем. В это время Штольц еще ничего не знает о печальном опыте взаимоотношений Ольги и продолжает с ней общаться как прежде. Андрей Иванович приносит девушке новые книги, ноты, иногда цветы, успокаивая себя тем, что это надолго увлечет Ольгу, но девушка всегда очень быстро читает произведения и разучивает ноты, а затем, как правило, осыпает Штольца вопросами.

В глазах Ольги – Штольц интересный собеседник, для девушки он выступает кем-то вроде учителя, который знает больше своего ученика и всегда умеет занять чем-то интересным. Штольц же, напротив, сумел разглядеть в девушке женщину и влюбился в нее не как в личность, а как в представительницу женского пола. Исходя из этой дисгармонии и происходят большинство парадоксов в их дальнейших отношениях.

Плененный Ольгой Андрей Иванович делает девушке предложение – недолго думая, Ольга соглашается. Она не испытывает страсти к Штольцу , но ее пленяет уровень знаний этого человека – он кажется ей необыкновенно умным и смышленым и это становится главным фактором для принятия окончательного решения.

В виду своего способа жизни и возраста, Штольц начинает мечтать о спокойной и размеренной жизни – аналоге так яро гонимой им самим Обломовщины. Ольга же не понимает такого предпочтения мужа, она полна решимости действий и желания к развитию. Благодаря тому, что все это время Штольц активно занимался саморазвитием, у них в браке существовала гармония, но, судя по всему, как только Штольц прекратит активное свое развитие, он перестанет быть кумиром Ольги и сразу же после этого последует разочарование и дисгармония.

Штольц всегда посвящал жену в свои дела и даже дела Обломовки, позволяя жене принимать активное участие в них, однако вскоре женщина начинает испытывать тоску – ее жизнь кажется ей скучной и однообразной, о чем она неоднократно говорит мужу. Отсутствие нежности и романтики в отношениях Ольги и Андрея становится все заметнее – их союз умов в конечном счете стремительно начинает приближаться к деструкции и дисгармонии. Гончаров наталкивает читателя на мысль, что наличие общего стремления и идей не делает людей счастливыми в браке. Для гармоничного брака нужна любовь.

Характеристика личности

Жизнь Андрея Штольца все время проходила в рамках активного познания мира и саморазвития. Отец его старался привить сыну такие качества характера, которые бы позволили ему не утонуть в пучине жизни и стать успешным человеком.

Андрей Иванович постоянно чему-то учится. Кажется, что в жизни Штольца ни одна минута жизни не была потрачена даром – Андрей Иванович умеет распределить свое время наиболее выгодным образом, чтобы успеть совершить много полезных дел за день.

Положительную службу в этом деле Штольцу дает его неромантический характер – Штольц никогда не предается мечтаниям и грезам. Он не понимает, как люди могут быть по уши влюблены в кого-то.

Андрей Иванович обладает твердым и решительным характером. Штольц всегда очень требователен к себе. Благодаря своему трудолюбию, настойчивости и дисциплинированности, Штольц становится успешным человеком в рамках своей карьеры и даже дослуживается до чина надворного советника, что дает ему право обрести личное дворянство. На этой должности Штольц не задержался – он решил выйти в отставку, стал заниматься торговлей и достиг существенных достижений в этом занятии. Вскоре его капитал из отцовских сорока вырос до трехсот тысяч, что было предметом восхищения и зависти многих помещиков.

Штольц – очень сдержанный человек, он умеет сдерживать свои эмоции. В своих неудачах Андрей Иванович не винит окружающих, как обычно это любят все делать – в первую очередь он ищет причины в себе – это позволяет ему быстро искоренить возникшую проблему и не допускать ее появления в дальнейшем.

Неэмоциональность Штольца позволяет ему не теряться в различных ситуациях и находить из них самый привлекательный и выгодный выход.

Таким образом, Андрей Иванович Штольц наделен множеством положительных качеств характера. Большинство из них являются типичными для европейского бюргера, но в то же время очень необычны, и в некой мере, странные для обывателя Русской империи. Благодаря своей беспринципности и трудолюбию Штольц сумел достичь существенных высот в делах службы, а также умножить свой капитал, однако Штольц так и не сумел обрести гармонию в браке – его отношения с Ильинской обречены на крах, так как являют собой союз ума, а не чувств.

Плюсы и минусы Штольца

Минусы

Андрей Штольц рос параллельно с Обломовым, герой слишком отличался от него характером и образом жизни. У них воспитание отличалось. Андрея воспитывался в строгости, что сделало парня практического мужчину. Но минус в том, что Штольц слишком контролирует многообразные аспекты собственной жизни, не умеет расслабляться,  и без эмоционален.

Плюсы

Штольц не допускает промахов в работе. Андрей достиг высших материальных благ, мужчину уважают окружающие, эти достижения благодаря собственные усилиям. 

“Беспрестанно пребывает в движении: если обществу послать агента в Англию либо Бельгию — отправляют героя. Затем желательно создать новый проект или разобрать новую идею — выбирают Штольца”. Штольц душевным, искренним человеком, твердый и бодрый, терпеливый. Андрей умным человеком. Ольга Ильинская даже боится  ум Штольца.

Андрей уважает женщин. В отношении с Ольгой Ильинской проявляет себя истинным джентльменом, радует девушку, способный решить многообразные заботы любимой. Штольц добился собственной цели, женился на той, кого любит.

Заключение

Образ Андрея Штольца в романе “Обломов” изображен словно набросками. По сравнению с Обломовым, Штольц мог бы стать идеалом автора,  образцом для других будущих поколений, ведь для гармоничного развития и удачного, счастливого будущего у Андрея Ивановича было благополучное воспитание, целеустремленность и предприимчивость.

В романе Андрей Иванович, показан «лишним человеком» — личностью, живущей будущим и не умеющей наслаждаться радостями реалистичного. У Штольца нет времени на осознание истинных целей собственного движения.  Стремление Штольца и поиски направлены к отрицающей и обсуждаемой им «обломовщине» — средоточии спокойствия и умиротворения, места, где Андрея примут таким, какой родился, как делал это Обломов.

Автор: Виктория Давыдова

Портрет Штольца. Образ Штольца в романе Гончарова «Обломов»

Блестящий для своего времени роман «ломает», написанный Иваном Александровичем Гончаровым в 1859 году, и сегодня заставляет его задуматься над нравственными, социальными, философскими вопросами жизни. Каждый человек в ответе за свою жизнь и судьбу — так можно сформулировать основную идею этого литературного произведения. Одним из главных действующих лиц, призванных подвести читателя к пониманию новых идей, является образ Штольца. Он «запустил» главного героя рассказа Обломова в его неутомимую борьбу за свое спасение. В то же время автор придает Штольцу живые черты человеческой личности, позволяя глубже заглянуть в его душу и понять мотивы.

Появление Андрея Ивановича Штольца

С самого первого появления на страницах большой литературы читатель может достаточно точно «наметить» портрет Штольца в романе «Разрывы». Этот персонаж абсолютно во всем противоположен Обломову. Он активен, подвижен, лишен приступов депрессии и меланхолии.

Перед читателем предстает Штольц во 2 части произведения (третья глава). После длительного отсутствия наш герой посетил Обломова и застал своего друга лежащим на диване. Андрей без раздумий проявлял активное участие на позиции Ильи Ильича, пытаясь стряхнуть с себя Синих, обыгравших другого.

Мотивация

У каждого действия есть мотив. Поведение Андрея Ивановича следует из характеристик, определенных автором произведения. Образ Штольца кратко охарактеризовал сам Гончаров: «Ведущая роль в жизни принадлежит «новой власти» – энергичному поручению Штольца. Он отвоевывает для него будущее». это важно?

Те, кто хоть раз удосужился познакомиться с творчеством волшебной певицы LP, были безвозвратно влюблены в ее удивительную харизму, раскрепощенность и увлекательную игру, популярную ныне на инструменте укулеле.Ее настоящие поклонники остановились удивляться…

Песня «Гибралтар-Лабрадор». Смыслы и образы

Песня «Гибралтар-Лабрадор» Вячеслава Бутусова стала известна широкой публике в 1997 году. Она стала частью саундтрека к известному фильму Алексея Балабанова «Брат 2». Сегодня ее слушает второе поколение поклонников русского рока. В…

Юэн МакГрегор: фильмография, биография актера

Зрители любят фильмы с участием неординарных актеров. Таким в глазах многих был Юэн МакГрегор. Его фильмография насчитывает более шестидесяти работ, причем разноплановых и многогранных. Эван с одинаковым успехом вникает в образы богатых и состоятельных…

Что заставляет Андрея попытаться спасти Обломова? Прежде всего, любовь и привязанность к своему другу. Он искренне, внимательно интересовался своим здоровьем. Понимая, что лежать на диване не физически, а из-за душевной слабости, считает нужным изменить образ жизни Ильи Ильича. Он действует в соответствии с убеждениями о том, какой должна быть человеческая жизнь — это портрет Штольца.

Друзья детства

По сюжету герои дружны с детства. Андрей привык вести себя с Ильей, как старший с младшим. Штольц вспоминает, что в первые годы отела, сбрасывая сонный туман, поэзия была не чужда, поэтому он надеется на успех ее «воспитательного» воздействия. Поначалу создается впечатление, что неутомимая натура Андрея берет на себя пассивность Обломова. На самом деле Андрей Иванович, благодаря своей неутомимой энергии, внешне сумел сдвинуть человека со сцены, но внутренне это был тот самый отел.

Характеристика Обломова и Штольца

Оба друга, хоть и друзья с детства, характер и отношение к жизни у них были совершенно разные. Штольц любил «крутиться» в обществе, прямые контакты, был деловым человеком. Обломов был домосед и любил одиночество и заниматься «самоанализом».

Портрет Портрет Штольца и Обломова настолько непохож на друг друга, что автор не мог обойти тему межличностного конфликта главных героев. Как только Илья Ильич «поднялся» против навязанной Штольцу роли, началась психологическая война приятелей. Что сделал Андрей Штольц во время разговора с Обломовым, каков его внутренний монолог? Согласился ли он внутренне со своим другом, когда он выдал эмоциональную тираду о пустоте и суетности общественной жизни?

Вероятно, да. Он не перебивает Обломова и возражение на него идет довольно вяло, что слегка ломает привычный в романе образ Штольца: «старый — это тысячу раз сказано». Он даже просит Илью продолжать развивать его идею и присваивает ему звание философа. Обломов, предлагая нарисовать идеальный образ жизни, Штольц подталкивает его к исповеди, приводя примеры великих подвигов своей юности. Таким образом, он хочет, чтобы Илья пришел к мысли о том, чтобы изменить свою жизнь.

Образ Андрея Штольца отличается невероятной решительностью. Тронутый признанием Обломова, он еще больше убеждается в необходимости их помощи и восклицает: «Я вас никогда не покину». Только когда Илья Ильич стал ставить на пути действия новые препятствия, Штольц понимает, что нужно, чтобы действовать решительно и твердо. «Сейчас или никогда», — вот его ультиматум.

Любовь Ольги и Обломова

Бежав за границу и оставив Обломова на попечение Ольги, Штольц не задумывался о возможности романа между ними. Много позже, когда она признается ему в прошлой любви к Обломову, Штольц не придает значения ее первому чувству. Почему? Нет, это не эгоизм – это не портрет Штольца – скорее, недооценка личности Ильи Ильича, неспособность уловить тонкое, нежное и чистое в его душе и способное вернуть чувство женщины.

В четвертой части романа главный герой «заснул» в доме Пшеницыной, а со временем стал ее мужем. Время как будто повернулось вспять, словно вернув Илью Ильича в родную Обломовку. Обломов.Приехав в город,друг посетил Илью.

Что чувствовал Андрей во время встречи с другом?С Ильей он разговаривает,вернее,как мудрый учитель с нерадивым учеником.Его мысли заняты Ольгой,но о Конечно, он не признается Обломовым в своих чувствах к ней. Однако он сначала говорит об Ольге, потому что хочет говорить об этой девушке. Он понимает, что страстная Обломова Ольга не могла последовать, а Штольц приехать в Париж и извиниться.0003

Спасти друга

Портрет Штольца в романе «Ничего» наделены чертами сильной личности, которая ставит сложные задачи и стремится их выполнить. Пробудить Обломова хоть на какие-то занятия — это его работа, поэтому он пугает другими страшными болезнями, которые придут, если он не изменит своим привычкам. Но это не помогает. Кроме того, чтобы действовать более энергично, это тешит самолюбие: ведь он дал Ольге обещание спасти Обломова. Возможно, он может не принять ее просьбу!

Когда Андрей понял, что из-за твоей невнимательности Илья еще и ограбил его, человека делового мира, знающего расход денег, это очень обеспокоило. Он так взволнован. Об этом свидетельствует ее пластика: «…обхватив этот рассказ руками». Затем он обращается к своему другу властным тоном и «чуть ли не силой» берет Обломова к себе, чтобы во всем этом разобраться. Эмоционально сцена выстроена автором на подъеме. Неискушенный читатель может надеяться, что сейчас я послушаю Илью, а другой поедет в деревню, и все хорошо устроит. Но гончары, верные правде персонажей, ведут своих героев по другому пути. Преданный и сильный образ Штольца не мог изменить слабого и беспомощного образа Обломова.

Практичность Штольц определяет основы своего мировоззрения. Герой романа нарисован трезвым реалистом, душа которого «не была сном, загадочна, таинственна». Вещи за пределами его сознания были в его глазах своего рода оптическим обманом. Возможно, полное непонимание природы и мыслей. другие мешают Андрею «быть Мессией».

Обезволенных Обломов

Характеристика Обломова и Штольца особенно ярко проявляется ближе к концу рассказа. Не дожидаясь Обломова в деревне, Штольц в очередной раз навещает друга. Он поражал не только внешностью Ильи Ильича, но и окружающей его обстановкой. Почти сразу дело доходит до Ольги. Зная людей и имея достаточный жизненный опыт, Андрей взволнован и тронут тем, как искренне рад Илья счастью своих друзей. Он особенно хочет вытащить этого ленивца с прекрасной душой из серого убогого окружения. Андрей пытается встревожить его душу, вызвать волнующие воспоминания прошлого, но Обломов сильно подавляет его: «Нет, Андрей, нет, не вспоминай, не шевелись, ради бога!»

Тогда Штольц берёт воодушевление своим описанием чудесных перемен, произошедших в Обломовке, и возможностью построить новый дом по своему вкусу. Но это не оставляет Обломова равнодушным. Штольц молчит, обескураженный, не зная, что делать дальше. Наблюдая за пьяным другом, он пытается объяснить, почему при достаточном количестве средств Илья окружен такой нищетой. Наконец он чувствует, что он рядом, и тогда начинает действовать. Применяя свою волю, знания и общение, Штольц в очередной раз спасает Обломова от безденежья.

5 лет спустя

Через пять лет Гончаров рисует нас на последней и самой драматичной встрече друзей. Конечно, Штольц сомневается, что мог поднять Обломов. И все же считает своим долгом вытащить его из «ям» в более достойную и достойную жизнь. При поддержке жены он чуть ли не насильно посадит Обломова в карету и увезет. Он был готов встретить сопротивление Ильи, но не готов был принять известие о том, что друг женат на Агафье Матвеевне и имеет сына: «перед ним вдруг разверзлась бездна».

Андрей Иванович ничего не знает о том, насколько глубоки и сильны чувства, живущие в груди Пшеницыной, простой и бедной женщины. Он долго молчал, не отвечая на настойчивые вопросы Ольги, глубоко потрясенной потерей друга.

Каков истинный образ Штольца?

Кратко ответить на вопрос, кто такой Штольц, не так-то просто. Несмотря на обилие положительных прилагательных, этот мужчина не идеален. Чрезмерная практичность мешает видеть в Обломове не просто апатичного, иногда безвольного и ленивого друга, а философа, человека с тонкой душевной организацией, способного любить и влюбляться. Автор романа не преминул подчеркнуть чрезмерную зрелищность Андрея Ивановича. Его деятельность ограничивалась личным благополучием. Однако помочь Обломову он хотел искренне, без всяких скрытых подтекстов.

Портрет Штольца, по мнению мыслителей того времени, близок к идеальному. Чтобы встряхнуть страну, нужны были именно такие «Штольцы». В ДОБ отметили, что стране нужен такой тип общественного деятеля, который активно боролся с «обломовщиной» во всех сферах жизни.

Штольц – положительный герой Гончаров-Обломов резко контрастирует. Уже социальная ситуация вокруг будущих «купеческо-туристических» условий и способов воспитания и обучения принципиально отличается от обломовской. Штольц не мечтатель. стремиться «сбалансировать практические потребности с высоким духом».

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/mastactva-zabavy/12985-partret-shtol-c-vobraz-shtol-c-u-ramane-gancharova-abloma.html

DE: https://tostpost.com/de/kunst-und-unterhaltung/12986-portr-t-shtol-ca-bild-shtol-ca-im-roman-goncharov-oblomow.html

ES: https://tostpost.com/es/arte-y-entretenimiento/12995-retrato-de-shtol-ca-la-imagen-de-shtol-ca-en-la-novela-de-goncharova-o. HTML

КК: https://tostpost.com/kk/ner-zh-ne-oyyn-sauy/12988-portret-shtol-ca-m-r-shtol-ca-romanda-goncharovty-oblomov.html

PL: https://tostpost.com/pl/sztuka-i-rozrywka/12984-portret-shtol-ca-obraz-shtol-ca-w-powie-ci-gonczarova-oblomov.html

PT: https://tostpost.com/pt/artes-e-entretenimento/12977-retrato-shtol-ca-a-imagem-shtol-ca-no-romance-aves-oblomov.html

TR: https://tostpost.com/tr/sanat-ve-e-lence/12991-portre-stolz-g-r-nt-stolz-romanda-goncharov-oblomov.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/mistectvo-ta-rozvagi/12986-portret-shtol-ca-obraz-shtol-ca-v-roman-goncharova-oblomov. html

лекция: обломов

дом авторы титулы даты ссылки около

27 апреля 2012 г.

Общеизвестно, что одна из худших вещей в рабстве — это то, что оно делает с хозяином. Обыденность и абсурд: изначальная «проблема белых людей». Но также верно и то, что наслаждение абсолютной властью над другими развращает наслаждающегося. Это делает рабовладельцев подлыми, жестокими и бредовыми. Или это может сделать их смертельно ленивыми. Герой великого романа Ивана Гончарова

Обломов такой вот рабовладелец. Владение «тремя сотнями душ» сделало его ленивым до такой степени, что его имя стало русским синонимом беспомощности. Но при всей его неряшливой невнимательности — и, что еще хуже, его положительной злобности — в его основе есть доброта, которая означает, что читатель не может не полюбить его извращенно.

Одним из движущих мотивов в Обломов является неспособность главного героя натянуть собственные чулки (а иногда и сапоги). Сложная последовательность сновидений в начале романа показывает, что молодой Обломов нянчился во время своего взросления, когда все, что ему действительно было нужно, — это участвовать в боях снежками, от которых его защищали его аристократические родители. Тем не менее, несмотря на все эти признаки того, что роман в значительной степени посвящен разрушительным последствиям рабовладельческой роскоши, некоторые критики, по-видимому, отрицают, что система крепостного и господина играет какую-либо роль в интерпретации романа. В послесловии к переводу Мариана Шварца 2008 года современный русский писатель Михаил Шишкин говорит следующее:

Генетические корни Обломова лежат не в крепостной России, как требовали первые «революционно-демократические» и последовавшие за ними советские критики. . . . Обломов — это не сатира на оковы крепостного права, как нас учили в советских школах, а яркая трагедия человека, желающего прожить свою жизнь, сохранив при этом человеческое достоинство.
(545, 548)

Обидчивый, сильно? Во первых я не понимаю почему Обломов не может быть оба сатира на классовую систему и отдельная трагедия. Но, во-вторых, скажем, литературным критикам советского времени надлежало обнаружить, что каждое незапрещенное литературное произведение было сфабриковано в анализе классовой борьбы. Даже исходя из того принципа, что остановившиеся часы показывают правильное время дважды в день, иногда они все равно были бы правильными.

Однако Шишкин, похоже, попал в цель, учитывая глубоко укоренившийся пессимизм Гончарова. «Может ли кто-нибудь заниматься бизнесом в России и оставаться честным и порядочным человеком?» (547) Обломов действительно остается честным и порядочным, конечно, и занимается делом меньше, чем кто-либо другой в истории литературы. На самом деле Обломов снова и снова показывает нам, что если вы

делаете стараетесь быть порядочным и снисходительным, хулиганы просто отнимут у вас все.

Шишкин с подозрением относится к одному персонажу, который не берет у Обломова денег, а фактически возвращает ему имущество нашего героя: полунемцу Штольцу, полному той энергии, которой не хватает Обломову. Хотя Штольц по-своему хулиган, постоянно пытается превратить Обломова в кого-то, кем он не является, просто чтобы воплотить в жизнь предубеждения Штольца о том, как люди должны действовать. И Штольц женится на на невесте Обломова Ольге. Учтите, что Ольга отыгрывается, ведь к этому моменту они с Обломовым разорвали помолвку. Но нельзя не сочувствовать Обломову: он живет в мире, где, если не успеешь двигаться достаточно быстро, даже самые преданные друзья ради спешки разденут тебя до костей.

Обломов имеет простую, но энергичную историю. Несмотря на интерес Гончарова к философии и социальным комментариям, он знал, что роман — жанр сюжетный; читатели никогда не дойдут до «идей», если не о ком заботиться, за или против кого-то болеть. Читатели неизменно заботились об Илье Ильиче Обломове.

Он едва может встать с постели, но он достоин любви в том же смысле, что и Фальстаф: он знает, что хорошо, но не может удержаться от того, чтобы потворствовать своим слабостям. Обломова можно назвать девяткой.0117 депрессия Фальстаф: совершенно не способен потворствовать чему-либо, кроме недостатка энергии. В жизни так много дел, и Обломов не может ничего сделать, кроме как проспать ее.

И все же Обломову угрожают блокирующие персонажи, и он завоевывает любовь двух женщин: он делает то, что делают другие герои романа, то есть не вставая с постели очень часто. Шишкин видит в невесте Обломова Ольге Сергеевне некий символ новой, бессердечной, прагматичной России, но я в этом не уверен. Гончаров заботится о том, чтобы дать нам доступ к мыслям Ольги, создать из нее законченный образ. Правда, она выходит замуж за лучшего друга Обломова, не дав нашему герою второго шанса, и что этот лучший друг Штольц олицетворяет энергию, предприимчивость и «немецкий» элемент в русской жизни. А если серьезно, то Ольга и Обломов, как бы ни тянулись друг к другу, жить вместе счастливо не стали бы. Их неприятие друг друга — это в такой же степени ход Джейн-Остен, как и метоним изменения классовых отношений в развивающейся России.

Женщина Обломов женится на , Агафье Матвеевне, почти не регистрируется в комментарии Шишкина и, кажется, имеет мало внутренней жизни. И она , а не человек, который фигурирует в развязке романа Джейн Остин. Вдова очень мелкого чиновника, Агафья Матвеевна живет очень близко к вещам и процессам. Но она живет так, как герои Генри Джеймса так часто сожалеют, что не сделали этого. Она заботится об Обломове особым и весьма практичным образом, и он привязывается к ней. Я не думаю, что они символичны, и я не думаю, что Агафья Матвеевна — глупый персонаж или комическая задумка (хотя я уверен, что ее видели именно такой). Герой W.H. Сонет Одена влюблен в кого-то вроде Агафьи Матвеевны:

Со всеми своими почестями он вздохнул по одному
Который, говорят изумленные критики, жил дома;
Умело выполнял мелкие работы по дому
И больше ничего

А в Обломов на герое даже ордена нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *