История россии фото: История России в фотографиях

Содержание

История фотографии в России. Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искусства – фотографию.

История фотографии в России

8 октября 2011
Текст:Петр Ангарский

Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искусства — фотографию. Ее историю многие сравнивают с увлекательным романом, действие которого разворачивается в декорациях различных исторических эпох и национальных культур. В своем стремлении к созданию точных изображений всего того, что нас окружает, человечество прошло долгий путь от примитивных наскальных рисунков до современной цифровой фотографии. История русской фотографии насчитывает более 160 лет. Русские фотографы, ученые и изобретатели своими открытиями внесли неоценимый вклад в развитие как отечественной, так и мировой фотоиндустрии. В небольшой статье невозможно назвать все имена и события, столь значимые для истории отечественной фотографии. Можно лишь с помощью отдельных штрихов указать путь, по которому шло ее развитие. Но перед этим, наверное, стоит упомянуть о нескольких фактах, без которых фотографии не было бы вообще.

Знакомство России с искусством фотографии состоялось в 1839 году. Член-корреспондент Академии наук России И. Гамель отправился в Англию для изучения метода калотипии. Оттуда он выслал в Академию наук подробное описание метода и несколько фотоснимков. В архиве Академии наук до сих пор хранятся 12 калотипов и на некоторых имеется подпись самого Талбота. Из Англии Гамель едет во Францию, где знакомится с Жаком Дагером и под его руководством лично выполняет несколько снимков. Для Академии наук Гамель приобретает аппаратуру и принадлежности для изготовления фотоснимков. В сентябре 1841 года Академия наук получила от Гамеля фотографию женской фигуры, которая, по его словам, была первым в мире фотоснимком, выполненным в Париже с живого человека.

В России благодаря непрерывной работе ученых и изобретателей искусство фотографии развивалось стремительно. На рубеже XIX — XX вв. русские фотографы полноправно участвовали в международных выставках и салонах, состояли членами международных фотографических обществ. При этом их работы получали самые престижные премии и награды.

Первым русским мастером, овладевшим методами калотипии и дагеротипии, стал московский гравер и изобретатель Алексей Греков. В июне 1840 года он открыл первый в России «художественный кабинет» для портретной фотосъемки, применив кресло с особыми подушечками для поддержки головы человека. Это позволяло получать резкие фотографии, в то время как другие фотографы терпели неудачу — выдержка при фотосъемке на солнце длилась 23 мин, а в пасмурную погоду достигала 45 мин. В апреле 1841 года Греков выпустил в свет брошюру «Живописец без кисти и без красок, снимающий всякие изображения, портреты, ландшафты и проч. в настоящем их цвете и со всеми оттенками в несколько минут».

Им был разработан способ повышения долговечности дагеротипного изображения на серебряной пластине при помощи гальванопластики. Кроме того, Греков первым в мире предложил с помощью той же гальванопластики наносить слой серебра на медные или латунные пластинки, что сделало дагеротипию более дешевой и доступной большему числу людей.

Следующим человеком, внесшим большой вклад в развитие русской фотосъемки, стал Сергей Левицкий. Первые фотографии были сделаны им на Кавказе. Его дагеротипы с изображениями Пятигорска и Кисловодска были отправлены на международную выставку в Париж, где получили золотую медаль. В 1847 году Левицкий для удобства наводки на фокус и облегчения фотокамеры начал использовать меха. Он же первым предложил изображать объект фотосъемки на фотографии в двух позах, иногда даже в разной одежде. Например, снимаемый человек разговаривал с самим собой, пожимая себе руку, или играл на пианино и слушал свою игру. Он также одним из первых фотографов в Европе ввел декоративные сменные фоны. Кроме того, Левицкий предложил ретушировать негативы для уничтожения или уменьшения технических недостатков. Для повышения технического уровня в области дагеротипии Левицкий в 1845 году уезжает в Италию. Там он снимает виды Рима и портреты русских художников, проживающих в Италии. По возвращении на родину он становится профессиональным фотографом и 22 октября 1849 года в Петербурге, напротив Казанского собора, открывает дагеротипную мастерскую под названием «Светопись». В 1867 году Левицкий открывает в Петербурге фотоателье, в котором была собрана богатейшая галерея портретов выдающихся русских писателей, художников и общественных деятелей. Здесь мастер проводил опыты по применению в портретной фотографии электрического света и по сочетанию солнечного света с электрическим.

Цесаревна Мария Федоровна с сыном Ники. Сергей Левицкий.

Групповой портрет русских писателей. Сергей Левицкий 1856 г.

Портрет Д.И. Менделеева. Сергей Левицкий. С-Петербург, апрель 1861 г.

Еще одним ярким мастером фотографии, стоящим наравне с Левицким, в 1850-е гг. был Андрей Деньер, выпускник Академии художеств, открывший в 1851 году в Петербурге «Дагеротипное заведение художника Деньера». Он первым создал альбом, в который вошли фотопортреты известных деятелей русской культуры: путешественников, ученых, врачей, артистов, писателей.

Андрей Деньер (1820-1892). Санкт-Петербург.

Поэтесса Зинаида Гиппиус. Санкт-Петербург. Андрей Деньер.

В 1887 году в России появился «Фотографический вестник» — первый журнал, посвященный вопросам фотографии. Идея его создания принадлежала почетному члену Императорского Русского Технического общества Павлу Ольхину. В этом журнале Ольхин помещал не только теоретические выкладки, но и практические рецепты, химические составы и методы обработки фотоматериалов. Все данные, попадавшие на страницы журнала, тщательно проверялись, так как в то время появилось множество шарлатанов, спекулировавших на огромном интересе к фотографии.

В 80-х гг. XIX столетия появляется жанр публицистического фоторепортажа. Его основоположником в России стал Максим Дмитриев, открывший в 1886 году свою мастерскую в Нижнем Новгороде. Наиболее известными являются его «Волжская коллекция», в которой представлены фотографии Волги, снятые от истоков до устья в среднем через каждые четыре версты, и альбом «Неурожайные 1891–92 годы в Нижегородской губернии». Он также создал альбом Всероссийской промышленной и художественной выставки 1896 года и фотопортреты А. М. Горького и Ф. И. Шаляпина.

Максим Дмитриев (1858-1948)

Максим Дмитриев. Типы старообрядцев. Шарпанский скит в Семеновском уезде 1897 г.

Последние годы XIX столетия явились периодом широкого применения фотографии в науке и технике. В связи с этим необходимо упомянуть имя Евгения Буринского — основоположника русской судебной фотографии, с 1894 года — сотрудника Российской Академии наук.

Возглавив в Академии наук лабораторию по восстановлению древних письмен, он разработал уникальный метод выявления угасших текстов, состоящий в многоступенчатом повышении утерянного контраста на документе. В 1843 году при раскопках московского Кремля были найдены 40 документов, относящихся к XIII веку, написанных на сыромятных кусках кожи, на которых специалисты Академии так и не смогли обнаружить ни одной буквы. Оригинальная научная работа, проведенная Буринским по восстановлению «цветоделительным» способом «древних письмен», произвела в научной среде сенсацию.

Евгений Буринский (1849-1912)

Климент Аркадьевич Тимирязев был не только крупным ученым, но и фотохудожником, прекрасно владевшим техникой передачи красоты природы на фотографическом снимке. За серию совершенных и великолепных диапозитивов, на которых изображены растения и природа, он был удостоен серебряных медалей в 1895 году на Московской фотографической выставке, а годом позже — на Нижегородской всероссийской промышленной выставке. Кроме этого, Тимирязев, несомненно, являлся крупным мастером ландшафтной фотографии в России.

Климент Тимирязев (1843 — 1920)

Говоря о технических достижениях в области фотографии в России до 1917 года, можно назвать десятки имен русских изобретателей, получивших патенты на оригинальные фотографические приборы и материалы. Например, в 1854 году И. Александровский изобрел стереофотоаппарат. Подполковник российской армии И. Филипенко в 1885 году сконструировал фотоаппарат и устройство для проявления фотопластин на свету, которые помещались в небольшом чемодане. В 1894 году фотограф Н. Яновский изобрел фотографический аппарат, позволяющий представить движущийся объект в виде серии моментальных фотографий, отражающих отдельные фазы движения.

Особенно важным стало применение фотографии в военных целях. Возникновение воздушного фотографирования в России относится к 18 мая 1886 года, когда поручик русской армии А. Кованько в свободном полете воздушного шара произвел фотосъемку с высоты 800 метров в районе Петербурга. Были сконструированы аэрофотоаппараты с объективами, имеющими фокусные расстояния от 21 до 100 см, которые с успехом были применены во время русско-японской войны для уточнения топографических карт. Чуть позже, в 1890 году лейтенант русской армии Н. Апостоли для целей морской фоторазведки сконструировал двухобъективную фотокамеру, верхняя часть которой позволяла осуществлять наводку на резкость по матовому стеклу, а визирование проводилось во время фотосъемки нижней частью фотокамеры. Обе части камеры имели одинаковые фотообъективы, которые были взаимосвязаны между собой кремальерным устройством.

Многие русские фотографы-изобретатели стремились расширить возможности фотографии как вида искусства. В связи с этим необходимо вспомнить Ивана Болдырева. Изучая законы оптики и испытывая различные комбинации стекол, Болдырев достиг большого успеха. Во время поездки в Крым он испытал свой короткофокусный фотообъектив, позволяющий при портретной групповой съемке передавать не только линейную, но и воздушную перспективу, и получил хорошие результаты, о чем и сообщил фотографическому отделу Русского технического общества.

По рекомендации этого отдела фотообъектив Болдырева в 1878 году был испытан в фотоателье фотографа А. Деньера и показал удивительный результат. Однако чиновники отказали изобретателю в отправке «двухдюймового фотообъектива» на Всемирную выставку в Париж. Потерпев неудачу при внедрении в практику своего короткофокусного фотообъектива, Болдырев занялся разработкой гибкой прозрачной «смоловидной» пленки взамен бьющегося стекла, которое являлось основой для фотопластин. Это изобретение демонстрировалось на Всероссийской промышленной выставке в 1882 году, но эксперты, представлявшие бюрократическую верхушку, не заметили его. Кроме того, Болдырев в 1889 году сконструировал точнодействующий моментальный фотозатвор для объектива, который на заседании Русского технического общества в 1889 году был признан «лучшим из всех имеющихся в продаже». С помощью своего короткофокусного фотообъектива и моментального фотозатвора И. Болдырев достиг заметных успехов при фотосъемке пейзажа из окна вагона поезда и портретов.

Фотографии из «Донского альбома» Ивана Болдырева.

Среди фотографов-художников начала XX века выделялся своими жанровыми снимками на темы крестьянской жизни Сергей Лобовиков. Будучи участником многочисленных международных выставок, он удостоился наград на Всемирной выставке в Париже, первой Международной выставке фотографии в Петербурге, Дрезденской выставке (1909), в Будапеште (1910), на Гамбургской фотовыставке. Фотомастер был членом-корреспондентом Дрезденского общества развития фотографии, а в 1910 году стал почетным членом Лондонского фотографического салона.

Сергей Лобовиков (1870-1941)

Домовница. Сергей Лобовиков.

Портрет отца Ф. И. Шаляпина. Сергей Лобовиков.

В первом десятилетии прошлого века большой вклад в русскую портретную и жанровую фотографию внесли многие известные и талантливые фотографы: К. Даутендей, В. Каррик, К. Бергамаско, К. Шапиро, М. Панов, Д. Никитин, А. Бунте, М. Ревенский, И. Хмелевский, Н. Чарушкин, А. Карелин, С. Соловьев, Н. Барщевский, А. Трапани, С. Лобинов, К. Булла, Н. Свищов-Паола, М. Наппельбаум и др. В начале XX века в работах фотомастеров все еще заметно влияние живописи. Подтверждением этому служит необычайная популярность в России так называемых «крашенок» (раскрашенных фотографий). Раскраска проводилась вручную с помощью кисти и красок. Она приближала фотографии к любимому народом жанру портретной миниатюры.

Пример раскрашенной фотографии. Федецкий Альфред Константинович (1857-1902).

В советское время раскрашивание черно-белых фотографий приобрело определенный смысл. Раскраска, предназначенная для тиражирования, становилась идеологическим инструментом. Ярким примером этому служит «Портрет И.В. Сталина» (фотограф И.Шагин, художник В. Семенов, после 1945 года). Этот портрет был широко известен во всем мире, в СССР он расходился миллионными тиражами. Везде он аннотировался как фотография, но именно живопись художника, сгладившая оспины лица «вождя народов», придавшая ему здоровый румянец и золотистый «божественный» оттенок кожи, формировала образ. Но зритель доверял фотографии, фотографическая основа рождала уверенность в правдивости изображения.

Портрет Сталина. 1952 г. Фотограф Иван Шагин, художник Виктор Семенов

Изготовление крашенок стало своеобразным бизнесом для провинциальных фотографов, которые переснимали старые маленькие фотографии на большой формат и раскрашивали их анилиновыми красителями, удовлетворяя желание заказчиков превратить разрозненные портреты родственников в семейный пантеон. В этих крашенках образ распадался на две составляющие, документальную основу, часто очень неважного качества, и анилиновую розово-голубую идиллию, напоминающую по колориту церковные росписи XIX века.

В конце 1930-х гг. российская фотография оказалась в том же плачевном положении, что и вся российская культура. Железный занавес наглухо изолировал ее от международной художественной жизни, а внутри страны социально поощряем был лишь соцреалистический фоторепортаж, призванный обслуживать тоталитарную государственную систему. Расцвет «искусства» ретуши фотографии совпал с уходом со сцены всех основных направлений русской художественной фотографии.

Современная российская фотография — понятие непростое. Если фотография советского периода 1970–1980-х гг. еще поддается систематизированному анализу (чаще всего в тесной связи с социальной атмосферой в стране тех лет), то фотография сегодняшних дней до сих пор практически никак не позиционировалась. Между тем, вторая половина 1990-х гг. является очень важным периодом фотографической ситуации в России.

На это время в жизни страны приходятся перемены, напрямую на ней сказавшиеся: прорыв в отечественное культурное пространство «либеральных ценностей» через современное западное искусство, кинематограф, телевидение, глянцевые журналы. Появилась возможность сравнивать, выбирать и делать выводы.

Петр Ангарский
http://www.connect.ru/article.asp?id=3405

История фотографии в России. Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искусства — фотографию.

___________________________

Читайте также:

Ольга Родионова — модель Ньютона и Лашапеля.

Открылся фотоархив «История России в фотографиях» / Хабр

Юрий Гагарин и Эрнесто Че Гевара, 11 ноября 1964 г. Фото: Ахломов Виктор Васильевич, МАММ / МДФ

12 июня 2016 года при участии «Яндекса», Мультимедиа Арт Музея и департамента культуры города Москвы состоялся официальный запуск очень интересного научного проекта «История России в фотографиях» — обширного фотобанка, который даёт возможность широкой аудитории познакомиться с историческими фотодокументами. В отличие от официальных учебников и государственной идеологии, здесь не даётся оценки историческим событиям. Это просто фотографии. Застолья и бытовые фото, очерки о буднях предприятий и военная фотохроника, достопримечательности и фотографии повседневной жизни городов и деревень.

Каждый сам думает, какие выводы делать из увиденного.


Дети Николая II собирают пожертвования в пользу благотворительного общества по борьбе с чахоткой в день «Белого цветка», 20 апреля 1912 г. Фото: Неизвестный автор, Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга

«Цель портала — объединить фотографии из музеев, архивов и частных коллекций на одной площадке, дав пользователям доступ к ним и возможность принять участие в пополнении виртуальной фотолетописи. Уже сейчас на сайте доступно больше 70 000 фотографий, с середины XIX до конца XX века. Многие из этих изображений публикуются впервые», — сказано в официальном пресс-релизе.


Владимир Ленин в гостях у Максима Горького на острове Капри, апрель — декабрь 1908. Фото: неизвестный автор, Российский государственный архив социально-политической истории

В фотоархиве размещены профессиональные и любительские фотографии, сделанные в России в период с 1860 по 1999 годы: это музейные собрания, фототеки организаций, газет и журналов и личные коллекции.

На данный момент коллекция содержит 70 763 фотографии. Организаторы проекта надеются, что граждане примут активное участие в пополнении коллекции. Пока что пользователи не загрузили на сайт ни одной фотографии.

В пополнении коллекции приняли участие 111 музеев и коллекционеров.


Строительство главного здания МГУ. Комсомольцы- облицовщики — ученики школы рабочей молодежи. Слева с фотоаппаратом — корреспондент Яков Халип, 1951 г. Умнов Евгений, Агентство «ФотоСоюз»

Из имеющейся фотоколлекции каждый посетитель сайта может составлять отдельные подборки (выставки), которые получают отдельный адрес и вносятся в раздел «Выставки». Сейчас там представлено 13 подборок, такие как «Советская романтика», «Лица культуры», «Витрина режима», «Великий перелом» (от продразвёрстки до принудительной коллективизации: история превращения русского крестьянина в колхозника), «Будни эпохи застоя», «Гагарин».


А. Алехин и Х. Р. Капабланка на шахматном турнире, 1914 г. Штейнберг Яков Владимирович, Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга

Участие пользователей в работе проекта не ограничивается добавлением фотографий и составлением подборок. Посетители могут также уточнять атрибуцию фотографий, писать комментарии (после регистрации).


Зернохранилище в православном храме, 1920-е. Фото: неизвестный автор, Собрание Г. А. Максимовой

«Мы приглашаем пользователей принять участие в воссоздании, сохранении и популяризации нашей визуальной истории, где личный опыт каждого интегрируется в общую историю России. Фотолетопись российской истории нужна нам, чтобы, отождествляя себя с прошлым, мы могли лучше понять настоящее и строить будущее», — сказала Ольга Свиблова, директор Мультимедиа Арт Музея.


Прощание с Юрием Гагариным и Владимиром Серегиным в Центральном Доме Советской Армии. Валентина Терешкова, 30 марта 1968 г. Фото: Филиппов Николай Николаевич, МАММ / МДФ

«Хочется, чтобы люди включились в этот проект, и общими усилиями мы сделаем эту работу еще более точной, корректной и исторически верной», — подчеркнул Александр Кибовский, руководитель департамента культуры Москвы.


Солдат роты Дворцовых гренадёров у памятника императору Николаю I на Исаакиевской площади, 1900 — 1903. Фото: Булла Карл фотоателье, Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга

На каждой странице с фотографией указан её правообладатель (музей, архив, фотограф, частный коллекционер и т.д.). Таким образом, создаётся площадка для коммуникаций между музеями, архивами, частными коллекционерами и пользователями, считают разработчики.


Новые модели телогреек из хлопчатобумажной ткани для работников сельской местности, 1953 г. Фото: Хухлаев Валентин Константинович, МАММ / МДФ

Поиск фотографий в архиве осуществляется по автору, хронологии, географическим меткам, персоналиям, ключевому слову. Сейчас портал содержит более 10 000 тегов и десятки тематических категорий. Часть фотографий нанесена на карту по геотегам.


Физиолог Иван Павлов с сотрудниками и группой слушателей Военно-медицинской академии перед демонстрацией опытов по передаче условных рефлексов, 1910-е. Фото: Булла Карл фотоателье, Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга

История России в 70 000 фотографиях: новый фотоархив представляет историю России с 1860 по 1999 год выход на пенсию после карьеры, проведенной в этой области. Этот конкретный профессор после окончания аспирантуры перешел на работу в Государственный департамент и несколько десятилетий занимал различные должности в Советской России. На бумаге формат его занятий казался ничем не примечательным. Одна стандартная программа, один громоздкий и дорогой учебник. Но сами занятия состояли из длинных увлекательных рассказов о личных встречах с Брежневым и Горбачевым, о путешествиях в древний Киев или на окраину Степи.

В этих ярких воспоминаниях не хватало только сопоставимого фоторепортажа, чтобы визуально рассказать историю. Это было исправлено, а затем и частично благодаря «Истории России», огромному совместному архивному проекту Московского Мультимедиа Арт Музея и Яндекса, крупнейшей поисковой системы России. В архиве более 70 000 фотографий, собранных из «более чем 40 учреждений и коллекций», пишет Hyperallergic, и представляющих «более 150 лет фотографий, запечатлевших всевозможные сцены русской жизни».

Не говорящие по-русски могут загрузить сайт в Google Chrome и перевести его на английский язык. Кроме того, «временная шкала позволяет просматривать по дате, карта позволяет выполнять поиск на основе местоположения, а предустановленные категории фильтруют изображения по теме». Русскоязычные пользователи могут вводить определенные ключевые слова в поисковую систему сайта. В настоящее время в архиве представлена ​​выставка, посвященная августовскому путчу, попытке государственного переворота 1991 года на президентство Михаила Горбачева, организованной бескомпромиссными членами Коммунистической партии, выступающими против реформ. Посмотрите одну культовую фотографию этого исторического события выше и многие другие на виртуальной выставке.

Конец 1980-х и 90-е годы могут быть периодом особого интереса для исследователей и писателей российской истории, таких как Дэвид Ремник, и не зря. Но каждое десятилетие в архиве таит в себе свою прелесть. Величественные портреты 1860-х годов, такие как тот, что вверху поста, показывают нам общество Толстого в то десятилетие, когда он опубликовал серию « Война и мир». Фотографии 20-х годов, как и сатирическая выставка на Красной площади, внизу, показывают нам дни правления Ленина и первые годы Советского Союза. Изображения 50-х годов дают нам уникальный взгляд изнутри — часто невозможный в то время — на обычную советскую жизнь в разгар холодной войны, например, рождественская елка в Лужниках или человек, ведущий слона из Красной Армии. Театр, внизу.

60-е особенно похожи на разворот журнала Life с драматическими фотографиями олимпийских спортсменов на тренировке, государственных деятелей, позирующих с женами и детьми, и сотнями захватывающих фотографий из повседневной жизни, таких как два мальчика, занимающихся боксом внизу. Огромные галереи могут быть немного громоздкими для навигации и требуют некоторого терпения со стороны не говорящего по-русски пользователя. Но это терпение щедро вознаграждается фотографией за фотографией страны, о которой редко говорят менее чем подстрекательскими словами. Мы сталкиваемся, конечно, со странным портретом Сталина и другими заезженными пропагандистскими изображениями, но по большей части фотографии выглядят и кажутся искренними, и не зря.

«Согласно сообщению, — пишет Hyperallergic, — многие фотографии публикуются здесь впервые, отчасти потому, что портал предлагает пользователям загружать, описывать и отмечать изображения из личных архивов. Это похоже на музейную коллекцию», а также на семейный фотоальбом, уходящий в прошлое. Архив «История России» помимо дат, имен и местонахождения предметов предлагает случайный контекст. Но информативный текст появляется редко и в почти нечитаемом для нас, не говорящих, переводе. Тем не менее, несколько часов, проведенных в этих галереях, кажутся почти полным погружением в русскую историю. Вы можете войти в архив здесь.

via Hyperallergic

Связанный контент:

Первый цветной портрет Льва Толстого и другие удивительные цветные фотографии царской России (1908 г.)

Красивые цветные фотографии Парижа, сделанные 100 лет назад Первой мировой войны и конца  La Belle Époque

Загрузить 650 советских книжных обложек, многие спортивные замечательные авангардные рисунки (1917-1942)

Джош Джонс  — писатель и музыкант из Дарема, Северная Каролина. . Подпишитесь на него на @jdmagness


От марксизма до Макдональдса: 120 лет российской фотографии — в фотографиях | Мировые новости

Новый амбициозный проект оцифровывает сотни тысяч изображений из музеев и частных коллекций страны, а также поощряет пользователей загружать свои собственные семейные фотографии

Основное изображение: Россия в фотоархиве Фото: Россия в фото

  • 1860-е – Из серии «Русские типы» Уильяма Кэррика

    Россия в фото – новый онлайн-архив, объединяющий изображения из коллекций десятков музеев страны

  • 1870-е – Лошадь и визирь, фотограф неизвестен

    Результат сотрудничества Мультимедиа Арт Музея в Москве и Яндекса, крупнейшей российской ИТ-компании и поисковой системы, архив также выпустит книгу и курирует несколько передвижных выставок

  • 1880-е – Портрет маленького мальчика В.

    Пржилусского Проект направлен на «объединение фотографий из музеев, архивов и частных коллекций в одном виртуальном пространстве, предоставляя пользователям доступ к ним и возможность пополнить эту фотолетопись»

  • 1900-е годы — групповой портрет, фотограф неизвестен

    На сегодняшний день более 70 000 фотографий, сделанных за 120 лет, были оцифрованы и размещены в свободном доступе в Интернете для просмотра

  • 1910-е годы – Портрет Р.Чарового в шляпе с перьями, Одесса, фотограф неизвестен

    Многие из ранее не публиковавшихся снимков документируют ключевые моменты истории Советского Союза. Наследники Александра Родченко, Эммануила Евзерихина, Аркадия Шайхета и других грандов советской фотографии присоединились к поддержке проекта

  • 1920-е годы – Демонстрация в Кимрах Леонида Шокина

    Организаторы заинтересованы в том, чтобы сами русские также предоставили изображения из своих личных архивов. Ольга Свиблова, директор Московского мультимедийного музея, говорит: «Мы приглашаем всех пользователей Интернета принять участие в восстановлении, сохранении и популяризации нашей визуальной истории, где личные истории каждой семьи могут быть интегрированы в общую российскую историю»

  • 1930-е годы – Иосиф Сталин в постановке Ивана Шагина

    Режиссер говорит, что создание визуальной истории России важно, так как «помогает [нам] идентифицировать себя с нашим прошлым, для лучшего понимания настоящего и построения будущего»

  • 1930-е – Похороны Надежды Крупской (жены Ленина) в Москве.

    Фото Сергея Коршунова Мария Буренкова, руководитель проекта, объясняет, что пользователи могут искать фотографии по тематике. Они также могут загружать семейные архивы и делиться ими, создавать собственные онлайн-выставки из опубликованного контента и делиться ими через социальные сети

    .
  • 1940-е – Наводнение в Курсовом переулке после ливневых дождей Семен Мишин-Моргенштерн

    Но самым важным элементом интерактивности Буренкова считает «комментарии пользователей под картинками». Она объясняет, что пользователи «очень помогают нам сделать атрибуцию более конкретной или рассказать интересную историю. Наши пользователи разбираются во многих областях, они помогают нам ежедневно присылать сведения о событиях, исторических личностях, старых автомобилях, деталях исторических костюмов и многом другом»

  • 1950-е – Старт! Лев Бородулин

    По словам Буренковой, с момента запуска проекта в июле пользователи прислали тысячи изображений. «Это не только семейные фотографии, но и редкие фотографии, показывающие, казалось бы, известные события с новых ракурсов»

  • 1950-е — Дети у автомата с газировкой в ​​Москве. Фото Дмитрия Бальтерманца

    Баранова говорит, что они недавно загрузили более 2000 фотографий Аркадия Шайхета, известного советского фотожурналиста, одного из основателей «Советского фото», запечатлевшего серию снимков мировой войны два боя под Сталинградом и позднее за освобождение Киева

  • 1960-е – Фотограф Всеволод Тарасевич снимает с вертолета над Ленинградом Олега Макарова

    Энтузиазм некоторых пользователей позволил глубже изучить целые объекты, говорит Баранова. «Наши пользователи [например] заставили всю команду «Россия в Фото» окунуться в мир советской военной авиации и автомобилестроения. Сюрпризов было много: необычные принты и кадрирование, впервые выпущенные ранее недоступные фотографии и, конечно же, забытые шедевры классиков русской фотографии.0112

  • 1960-е – Ночью на Калининском проспекте в Москве, Виктор Ахломов

    Новые изображения из коллекции Шайхета были предоставлены его семьей, и многие из них никогда раньше не видели

  • 1970-е Леонид Брежнев в пионерском лагере «Артек» в Гурзуфе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *