История России. 7 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 1. ФГОС | 978-5-09-078125-1
Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону указанному ниже.
г. Липецк, проспект Победы, 19А
8 (4742) 22-00-28
г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153
8 (473) 223-17-02
г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35
8 (473) 246-21-08
8 (4722) 42-48-42
г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2
8 (473) 300-41-49
г. Курск, ул.Карла Маркса, д.6
8 (4712) 54-09-50
Косулина Людмила Геннадьевна | Сотрудники
Новосибирский государственный педагогический институт (1975 г.) Из опыта руководства КПСС развитием профессионально-технического образования в 1945-50-е годы (На материалах Западной Сибири) (1989 г. )Эволюция теоретических основ и практической деятельности партии социалистов-революционеров в 1901-1922 гг (2003 г.)
Автор свыше 200 научных и научно-методических публикаций, в том числе:
Учебники, рекомендованные МОН и МП РФ:
- История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 1 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович, А.Я.Токарева]. – М.: Просвещение. – 128 с. (Разработано в соотвествии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта).
- История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 2 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович, А.Я.Токарева]. – М.: Просвещение. – 223 с. (Разработано в соотвествии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта).
- История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 1 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева]. – М. : Просвещение. – 112 с. (Разработано в соотвествии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта).
- История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 2 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева]. – М.: Просвещение. – 128 с. (Разработано в соотвествии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта).
- История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 1 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева]. – М.: Просвещение. – 111 с. (Разработано в соотвествии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта).
- История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 2 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева]. – М.: Просвещение. – 128 с. (Разработано в соотвествии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта).
- История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 1 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, А.А.Левандовский, А.Я.Токарева]. – М.: Просвещение. – 160 с. (Разработано в соотвествии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта).
- История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 2 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, А.А.Левандовский, А.Я.Токарева]. – М.: Просвещение. – 143 с. (Разработано в соотвествии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта).
- История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 3 ч. Ч. 1 /[М.М.Горинов, А.А.Данилов, М.Ю.Моруков и др.]. – М.: Просвещение. – 175 с. (Разработано в соотвествии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта).
- История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 3 ч. Ч. 2 /[М.М.Горинов, А.А.Данилов, М.Ю.Моруков и др. ]. – М.: Просвещение. – 176 с. (Разработано в соотвествии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта).
- История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 3 ч. Ч. 3 /[М.М.Горинов, А.А.Данилов, М.Ю.Моруков и др.]. – М.: Просвещение. – 160 с.
(Разработано в соотвествии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта). - История России. С древнейших времен до конца ХVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – 5-е изд. Соответствует ФГОС ООО- М.: Просвещение, 2015.
- История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – 4-е изд. Соотв. ФГОС ООО- М.: Просвещение, 2015.
- История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. – 2-е изд. Соответствует ФГОС ООО. – М.: Просвещение, 2015.
- История России. XX – начало XXI века. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт. – 2 изд., перераб. в соотв. с ФГОС общего образования. – М.: Просвещение, 2014.
- История России, 1900 – 1945 гг. Книга для учителя. 11 класс /Данилов А.А., Барсенков А.С., Горинов М.М., Косулина Л.Г. и др. – М.: Просвещение, 2013.
- История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1. /Данилов А.А., Брандт М.Ю., Горинов М.М., Короткова М.В., Косулина Л.Г., Семененко И.С.
– 3 изд. – М.: Просвещение, 2013. - История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2. . /Данилов А.А., Брандт М.Ю., Горинов М.М., Короткова М.В., Косулина Л.Г., Семененко И.С. – 3 изд. М.: Просвещение, 2013.
- История России с древнейших времен до конца XVI в. (на японском языке) /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. . – Токио, Акаши Шётон, 2011.
- История России: Конец XVI – XVIII век (на японском языке) /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – Токио, Акаши Шётон, 2011.
- История России: XIX век (на японском языке) /А. А.Данилов, Л.Г.Косулина. – Токио, Акаши Шётон, 2011.
- Россия тарихы XX гасыр – XIX гасыр башы: татар телендә төп гомуми белем бирү мәктәбенең 9 нчы сыйныфы өчен дәреслек /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2011.
- Россия тарихы. XIX гасыр : татар телендә төп гомуми белем бирү мәктәбенең 8 нче сыйныфы өчен дәреслек /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2011.
- Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень /М.Ю.Брандт, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.
- Россия и мир в ХХ – начале ХХI века: 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /Л.Н.Алксашкина, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.
- История России, 1900 – 1945 гг. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. А.А. Данилова, А.В. Филиппова /Данилов А.А., Барсенков А.С., Горинов М.М., Косулина Л.
- История. Государство и народы России: 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2007.
- История. Государство и народы России: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2007.
- История. Государство и народы России: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2007.
- История. Государство и народы России: 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2007.
- История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 1 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина]. – М.: Просвещение, 2020. Рекомендовано Министерством просвещения РФ
- История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 2 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина]. – М.: Просвещение, 2020. Рекомендовано Министерством просвещения РФ
- История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 1 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина ]. – М.: Просвещение, 2020. Рекомендовано Министерством просвещения РФ
- История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 2 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина]. – М.: Просвещени, 2020. Рекомендовано Министерством просвещения РФ
- История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 1 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина]. – М.: Просвещение, 2020. Рекомендовано Министерством просвещения РФ
- История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 2 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина]. – М.: Просвещение, 2020. Рекомендовано Министерством просвещения РФ
- История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 1 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина]. – М.: Просвещение, 2020. Рекомендовано Министерством просвещения РФ
- История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 2 /[Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина ]. – М.: Просвещение, 2020. Рекомендовано Министерством просвещения РФ
- История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 2 ч. Ч. 1 /[М.М.Горинов, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина и др.]. – М.: Просвещение, 2020. Рекомендовано Министерством просвещения РФ
- История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организация. В 3 ч. Ч. 2 /[М.М.Горинов, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина и др.]. – М.: Просвещение, 2020. Рекомендовано Министерством просвещения РФ.
Учебные и учебно-методические пособия:
- История России с древнейших времен до конца XVI века. Поурочные разработки. 6 класс : пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – Перераб. в соотвествии с требованиями ФГОС ООО /Данилов А.А., Косулина Л.Г. – М.: Просвещение, 2012.
- История России, конец XVI – XVIII век. 7 класс. Поурочные разработки. Пособие для учителей (ФГОС) /Данилов А.А., Косулина Л. Г. – М.: Просвещение, 2013.
- История России. XIX век. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций (ФГОС) /Данилов А.А., Косулина Л.Г. – М.: Просвещение, 2014.
- История России. XX — начало XXI века. Поурочные разработки. 9 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций (ФГОС) / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — М. : Просвещение, 2014.
- История России. Рабочая тетрадь. 6 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. В. Лукутин, Л. А. Соколова]. – Москва : Просвещение, 2016.
- История России. Рабочая тетрадь. 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. В. Лукутина]. – Москва : Просвещение, 2016.
- История России. Рабочая тетрадь. 8 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. В. Лукутин, Л. А. Соколова]. – Москва : Просвещение, 2016.
- История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: рабочая тетрадь : учебное пособие для общеобразовательных организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – 11-е изд. – Москва : Просвещение, 2016
- История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: рабочая тетрадь : учебное пособие для общеобразовательных организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – Москва : Просвещение, 2016.
- История России. XIX век. 8 класс. Часть 1: рабочая тетрадь : учебное пособие для общеобразовательных организаций : в 2 ч. : [6+] / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 2016
- История России. XIX век. 8 класс. Часть 2: рабочая тетрадь : учебное пособие для общеобразовательных организаций : в 2 ч. : / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 2016
- История России. XX – начало XXI века. 9 класс. Часть 1: рабочая тетрадь : учебное пособие для общеобразовательных организаций: в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 2016.
- История России. XX – начало XXI века. 9 класс. Ч. 2 [: рабочая тетрадь : учебное пособие для общеобразовательных организаций : в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 2016.
- Косулина Л.Г. (в соавторстве). История России. 6 класс 978-5-09-062690-3.Сферы 1-11. «Просвещение», 2018.
- Косулина Л.Г. (в соавторстве). История России. 7 класс. Учебное пособие 978-5-09-062689-7 Сферы 1-11. «Просвещение», 2018.
- Косулина Л.Г. (в соавторстве). История России. 8 класс. Учебное пособие 978-5-09-062688-0 Сферы 1-11. «Просвещение», 2018.
- Косулина Л.Г. (в соавторстве).История России. 9 класс. Учебное пособие 978-5-09-062687-3 Сферы 1-11. «Просвещение», 2018″
- Косулина Л.Г. (в соавторстве). История России. 10 класс. Базовый уровень. Учебное пособие. 978-5-09-062686-6. Сферы 1-11. «Просвещение», 2018
- Косулина Л.Г. (в соавторстве). История. 11 класс. Базовый уровень Сферы 1-11. «Просвещение», 2018.
Статьи за последние годы:
- Косулина Л. Г. Л.А. Тихомиров за и против революции: общие тенденции // Революция и бунт в российской истории / Сборник материалов всероссийской научной конференции. 20-21 марта 2017. Московский педагогический государственный университет. г. Москва. 2017 г.
- Косулина Л.Г. (в соавторстве с Талиной Г.В.) Музейная экспозиция как основа проектной деятельности в историко-культурной сфере. В сборнике: Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 130-летию со дня рождения А.С. Макаренко. Под редакцией Е.И. Артамоновой. 2019. С. 366-372.
- Косулина Л.Г. (в соавторстве с Талиной Г.В.) Музейная экспозиция как основа проектной деятельности в историко-культурной сфере. В сборнике: Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 130-летию со дня рождения А.С. Макаренко. Под редакцией Е.И. Артамоновой. 2019. С. 366-372.
- Косулина Л.Г. Польша в составе Российской империи: основные проблемы в освещении современных учебников по истории. В сборнике: Россия и Польша: опыт тысячелетнего соседства. Материалы международной научной конференции. Под редакцией С.В. Леонова, Г.В. Талиной. 2019. С. 425-439.
- Косулина Л.Г. Из опыта изучения отечественной истории в контексте мировой: по страницам дореволюционных учебников. В сборнике: Современное образование: векторы развития. Инновационные подходы к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин. Материалы IV международной конференции. Под общей редакцией М.М. Мусарского, Е.А. Омельченко, А.А. Шевцовой. 2019. С. 47-53.
«Инновационная деятельность в образовании», 13.11-04.12.2012
«Экспериментальная деятельность в образовании: новые формы управления», 19.03-27.06 2013
«Использование возможностей LMS Mооdle для смешанного обучения», МПГУ, 2014 г.
«Организация образовательного процесса по ФГОС3++», с 15 февраля 2018 по 31 марта 2018 (36 часов).
«Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования». Удостоверение 772408214843 МПГУ 15.03.2019 – 19.04.2019
«Актуальные вопросы преподавания социально-гуманитарных дисциплин». Удостоверение 772408214550 МПГУ, 25.04.2019 – 26.04.2019
«Использование ЭИОС в образовательном процессе и административной деятельности МПГУ» 36 часов 12 октября 2020 — 11 декабря 2020
«Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» (36 часов). 02.11.2020- 30.11.2020.
Благодарственное письмо кафедры права факультета СЭП за проведение студенческой научной конференции
Почетная Грамота Министерства образования и науке Российской Федерации. 03.12.2004.
Почетная грамота МПГУ (к 145-летию Университета) (2017 г.)
Международная научная конференция “РОССИЯ и ПОЛЬША: ОПЫТ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО СОСЕДСТВА”, Москва МПГУ 15 марта 2019 г. Косулина Людмила Геннадьевна, “Польша в составе Российской империи: основные проблемы в освещении современных учебников по истории России”.
Всероссийская научная конференция “ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ: ВЗГЛЯД ЧЕРЕЗ СТОЛЕТИЕ”, Москва МПГУ 20 апреля 2018 г. Косулина Людмила Геннадьевна «Изменение подходов к изучению гражданской войны в школьных учебниках в 1990-2000-е годы»
Международная заочная научная конференция “Конфессиональная политика в России в Новое и Новейшее время”, МПГУ, 2020 г.
Международная конференция “Современное образование: векторы развития. Роль социально-гуманитарного знания в подготовке педагога”, МПГУ, 12 мая 2020 г.
История России, 1 семестр — Институт истории СПбГУ
Категория: 1 курс.
Список рекомендуемой литературы по истории России с древнейших времен до ХХ века
1 курс,1 семестр
Первоисточники для практических занятий
1. Повесть временных лет.
2. Русская Правда.
3. Судебник 1497 год.
Учебные пособия и сборники документов
1. Хрестоматия по истории СССР. Т.1.1937г.
2. Хрестоматия по истории политической и философской мысли народов СССР эпохи феодализма (по ХУШ в. включительно) Ч.1.Составил В.С. Дмитриченко. Изд. Киевского университета. 1969г.
3. Повесть временных лет по Лаврентьевскому списку. Учебное издание. Л., 1926г. или изд. МН СССР. М-Л., 1950г. и другие издания.
4. Правда Русская. Учебное пособие. Изд. АН СССР. М-Л., 1940г. или издание АН СССР 1940-1947гг., другие издания.
5. Материалы по истории крестьян в России Х1-ХУП вв. Сборник документов. Изд. Ленинградского университета 1958г.
6. Памятники русского права. Т.1-У1. М., 1952-1957гг. (Для 1-П курсов).
7. Пронштейн А.П., Задере В.Р. Практикум по истории СССР. Изд. Ростов – на — Дону. 1960г.
8. Сборник документов по истории СССР для семинарских и практических занятий. Под редакцией В.В.Мавродина. Ч.1.1Х-ХШвв.
9. Сборник документов по истории СССР. Ч.2. Х1У-ХУ вв.1971г.
10. То же. Ч.5. ХШв. М., 1973г.
Учебники и учебные пособия и литература к ним
1. История СССР с древнейших времен. Т.1. Под редакцией М.В. Нечкиной. М., 1964г.
2. История СССР под редакцией Б.А. Рыбакова. Изд. МГУ, 1975г.
3. История СССР. Ч.1. Учебник для педагогических вузов плод редакцией П.И. Кабанова и В.В. Мавродина. Изд. 4-е. 1979г.
4. Дворниченко А.Ю., Кащенко С.Г., Кривошеев Ю.В., Флоринский М.Ф. История России с древнейших времен до начала ХХ века (под редакцией проф. Фроянова И.Я.). СПб, 1992, 1995, 1998 гг.
5. Сборник документов по истории СССР. Ч.1. 1Х-ХШ вв. Под редакцией проф. Мавродина. М., 1970г.
6. Сборник документов по истории СССР. Ч.2. Х1У-ХУ вв. Под редакцией Сахарова А.М. Изд. М., 1971г.
7. Программа по истории СССР для исторических факультетов госуниверситетов МВ и ССО СССР. 1970г.
МОНОГРАФИИ
(по личному выбору изучить одну из монографий в каждом семестре)
1. Аграрная история Северо-запада России. Вторая половина ХУ — начала ХУ1 вв. Под редакцией А. Л.Шапиро. Л., 1971г.
2. Абеленцева О.А. Митрополит Иона и установление автокефалии русской церкви. М.;СПб., 2009.
3. Алексеев Л.В. Смоленская земля в 1Х-ХШ вв. М., 1980г.
4. Алексеев Ю.Г. Аграрная и социальная история Северо-восточной Руси. ХУ-ХЦ1 вв. Переяславский уезд. М — Л.,1966г.
5. Алексеев Ю.Г. Псковская Судная грамота и ее время. Л., 1980г.
6. Алексеев Ю.Г. Под знаменами Москвы. Новосибирск. 1992г.
7. Алексеев Ю.Г. Государь всея Руси. Новосибирск. 1992г.
8. Алексеев Ю.Г. Походы русских войск при иване III. СПб., 2007.
9. Базалевич К.В. Внешняя политика Русского централизованного государства. Вторая половина ХУ в. М., 1952г.
10. Беляев И.Д. Крестьяне на Руси. М., 1903г.
11. Бернадский В.Н. Новгород и новгородская земля в ХУ веке. М — Л.,1952г.
12. Буганов В.И., Преображенский А.А., Тихонов Ю.А., Эволюция феодализма в России. М., 1980г.
13. Будовиц И.У. Общественно-политическая мысль Древней Руси (Х1-Х1Увв.).М.,1960г.
14. Будовиц И.У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в Х1У-ХУ1вв. М., 1966г.
15. Веселовский С.Б. Село и деревня в Северо-восточной Руси Х1У-ХУ1 вв. М-Л., 1936г.
16. Веселовский С.Б. Феодальное землевладение в Северо-восточной Руси. М., 1947г.
17. Веселовский С.Б. Исследование по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969г.
18. Горский А.Д. Очерки экономического положения крестьян Северо-восточной Руси Х1У-ХУ вв. М., 1960г.
19. Горский А.Д. Борьба крестьян за землю на Руси в ХУ-ХУ! Вв. М., 1974г.
20. Греков Б.Д. Новгородский дом святой Софии. СПб., 1914г.
21. Греков Б.Д. Киевская Русь. М., 1953г.
22. Греков Б.Д. Крестьяне на Руси с древнейших времен до ХУП в. М., 1954г.
23. Данилова Л.В. Очерки по истории землевладения и хозяйства в Новгородской земле в Х1У-ХУ вв. М., 1953г.
24. Данилова Л.В. Сельская община в средневековой Руси. М., 1994г.
25. Дворниченко А.Ю. Русские земли Великого княжества Литовского. СПб., 1993г.
26. Дегтярев А.Я. Русская деревня. Очерки истории сельского рассления. Л., 1989г.
27. Дубов И.В. Города, величеством сияющие. Л., 1985г.
28. Дьяконов М.А. Очерки по истории общественного и государственного строя Древней Руси. СПб., 1912г.
29. Зиборов В.К. О летописи Нестора. СПб., 1995г.
30. Зимин А.А. Холопы на Руси (с древнейших времен до конца ХУв.). М., 1973г.
31. Зимин А.А. Формирование боярской аристократии в России во второй половине ХУ-первой трети ХУ1 вв. М., 1998г.
32. Зимин А.А. Витязь на распутье. М., 1991г.
33. Зимин А.А. Россия на рубеже ХУ-ХУ1 столетий (очерки социально-политической истории). М., 1982г.
34. Казакова Н.А., Лурье Я.С.. Антифеодальные, еретические движения на Руси Х1У — начала ХУ1вв.И.-Л., 1955г.
35. Казхакова Н.А. Русско-ливонские и русско-ганзейские отношения: конец Х1У-начала ХУ1 вв. М.-Л., 1975г.
36. Казакова Н.А. Западная Европа в Русской письменности ХУ-ХУ1вв. Л., 1980г.
37. Каштанов С.М. Финансы средневековой Руси. М., 1991г.
38. Каштанов С.М. Социально-политическая история России конца ХУ — первой половины ХУ1 вв. М., 1967г.
39. Кузьмин А.Г. Рязанское летописание. Сведения летописей о Рязани и Муроме до середины ХУ1 века. М., 1965г.
40. Кизилов Ю.А. Земли и народы России в ХШ-ХУ вв. М., 1984г.
41. Кдибанов А.Н. Реформационное движение в России в Х1У-первой половине ХУ1 вв. М., 1969г.
42. Ключевский В.О. Боярская дума Древней Руси. М., 1883, 1902, 1909, 1919гг.
43. Кобрин В.Б. Власть и собственность в средневековой России (ХУ-ХУ1 вв.) М., 1985г.
44. Костомаров Н.И. Русская республика. М., 1994г.
45. Куликовская битва и подъем национального сознания. Л., 1980г.
46. Кучкин В.А. Формирование государственной территории Северо-восточной Руси в Х-Х1Увв. М., 1984г.
47. Борисов Н.С. Церковные деятели средневековой Руси ХП-ХУП вв. М., 1988г.
48. Лебедев Г.С. Эпоха викингов в Северной Европе. Л., 1985г.
49. Лимонов Ю.А. Летописание Владимиро-Суздальской Руси. Л., 1967г.
50. Лимонов Ю.А. Владимиро-Суздальская Русь. Л., 1988г.
51. Ловмянский Х. Русь и норманы. М.,1985г.
52. Лихачев Д.С. Русские летописи и их всемирно-историческое значение. М.-Л., 1947г.
53. Лихачев Д.С. Великое наследие. М., 1976г.
54. Лурье Я.С. Две истории Руси ХУв. СПб., 1994г.
55. Ляпушкин И.И. Славяне Восточной Европы накануне образования древнерусского государства. Л., 1968г.
56. Мавродин В.В. Образование Древнерусского государства. Л., 1945г.
57. Мавродин В.В. Образование Древнерусского государства т формирование русской народности. Л., 1971г.
58. Мавродин В.В. Происхождение русского народа. Л., 1978г.
59. Мавродина Р.М. Киевская Русь и кочевники. Л., 1983г.
60. Насонов А.Н. Монголы и Русь. М.-Л., 1940г.
61. Насонов А.Н. «русская земля» и образование территории Древнерусского государства. М., 1954г.
62. Насонов А.Н. История русского летописания Х1-ХУП вв. М., 1967г.
63. Новосельцев А.П., Пашуто В.Т., Черепин Л. В. и др. Древнерусское государство и его международное значение. М., 1965г.
64. Очерки русской культуры ХШ-ХУвв. Ч.1 и 2. М., 1970г.
65. Пашуто В.Т. Очерки истории Галицко-Волынской Руси. М., 1950г.
66. Пашуто В.Т. Образование Литовского государства. М., 1959г.
67. Пашуто В.Т. Внешняя политика Древней Руси. М., 1968г.
68. Пресняков А.Е. Образование великорусского государства. Очерки по истории ХШ-ХУ столетий. Т.П. 1918г.
69. Пьянков А.П. Происхождение общественного и государственного строя Древней Руси. Минск, 1980г.
70. Рапов О.М. Княжеские владения на Руси в Х- первой половине ХШ вв. М., 1977г.
71. Рыбаков Б.А. Ремесло в Древней Руси. М., 1947г.
72. Рыбаков Б.А. «Слово о полку Игореве» и его современники. М., 1971г.
73. Рыбаков Б.А. Древняя Русь. Сказания, былины, летописи. М., 1963г.
74. Рыбаков Б.А. Русские летописи и автор «слова о полку Игореве». М., 1972г.
75. Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества ХП-ХШ вв. М., 1982г.
76. Рыдзевская Е.А. Древняя Русь и Скандинавия в 1Х-Х1Увв. М., 1975г.
77. Сахаров А.М. Города Северо-восточной Руси Х1У-ХУвв. М., 1959г.
78. Свердлов М.Б. Генезис и структура феодального общества в Древней Руси. Л., 1983г.
79. Скрынников Р.Г. Государство и церковь в Х1У-ХУ вв. Новосибирск, 1990г.
80. Скрынников Р.Г. Трагедия Новгорода. М., 1995г.
81. Смирнов И.И. Очерки социально-экономических отношений Руси ХП-ХШвв. М.-Л., 1963г.
82. Тимощук Б.А. Восточно-славянские община Х1-Хвв. М., 1990г.
83. Тихомиров М.Н. Русская культура Х-ХУШ вв. 1962г.
84. Тихомиров М.Н. Исторические связи России со славянскими странами и Византией. М., 1969г.
85. Третьяков П.Н. У истоков древнерусской народности. Л., 1970г.
86. Третьяков П.Н. Пол следам древних племен. Л., 1982г.
87. Фроянов И.Я. Киевская Русь. Очерки социально-экономической истории. Л., 1974г.
88. Фроянов И.Я. Киевская Русь. Очерки социально-политической истории. Л., 1989г.
89. Фроянов И.Я., Дворниченко А.Ю. Города — государства Древней Руси. Л., 1980г.
90. Фроянов И.Я. Киевская Русь. Очерки отечественной историографии. Л., 1990г.
91. Фроянов И.Я. Мятежный Новгород. Л., 1992г.
92. Фроянов И.Я. Древняя Русь. Опыт исследования истории социальной и политической борьбы. М., 1995г.
93. Фроянов И.Я. Рабство и данничество у восточных славян (У1-Х вв.). СПб, 1996г.
94. Фроянов И.Я., Юдин Ю.И.. Былинная история. СПб., 1997г.
95. Хорошев А.С. Политическая история русской канонизации (Х1-ХУ1вв.) М., 1986г.
96. Хорошкевич А.Л. Торговля Великого Новгорода с Прибалтикой и Западной Европой в Х1У-Хувв. М., 1963г.
97. Хорошкевич А.Л. Русское государство в системе международных отношений конца XV – начала XVI в. М., 1980.
98. Черепнин Л.В. Образование Русского централизованного государства. М., 1960г.
99. Шапиро А.Л. Проблемы социально-экономической истории Руси Х1У-ХУ1 вв. Л., 1977г.
100. Шапиро А.Л. Русское крестьянство перед закрепощением. Л., 1987г.
101. Шаскольский И.П. Норманская теория в современной буржуазной науке. М.-Л., 1965г.
102. Шаскольский И.П. Борьба Руси против крестоносной агрессии на берегах Балтики в ХП-ХШ вв., Л., 1978г.
103. Шушарин В.П. Современная буржуазная историография Древней Руси. М., 1964г.
104. Янин В.Л. Новгородские посадники. М., 1962г.
105. Янин В.Л. Новгородская феодальная вотчина. М., 1980г.
106. Алексеев Ю.Г. У кормила Российского государства. Очерки развития аппарата управления Х1У-ХУ вв. СПб., 1998.
Метки: кафедра истории России с древнейших времен до XX в., учебные материалы
Онлайн тест по Истории России
Лимит времени: 0
0 из 20 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Информация
Время выполнения теста — 30 минут.
Тест включает 20 заданий.
Инструкция:
Прочитайте предложения и указанные варианты ответов. Выберите наиболее подходящий, по вашему мнению, вариант ответа.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Ваш результат: вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Ваше время:
Время вышло
Поздравляем!
Проходной процент на экзамене = 50%Вы успешно набрали проходной балл!
Записаться на экзамен
Пройдите другие субтесты
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Эксперты переписывают историю России — Ведомости
Вчера президиум Российского исторического общества под руководством своего председателя и председателя Госдумы Сергея Нарышкина выслушал авторов концепции, на основе которой должен быть написан единый учебник истории России. Конкурс на эту работу Министерство образования планирует объявить в октябре. В концепции будет сформулирован стандарт, который определит способ преподавания истории в российских школах, а также перечень трудных вопросов истории, которые требуют дополнительной подготовки учителей, говорили участники совещания – представители Института российской истории РАН.
Примерный перечень трудных вопросов (есть у «Ведомостей») включает 31 пункт: это большая часть российской истории начиная с Древней Руси и заканчивая 1990-ми и 2000-ми гг. – периодом президентства Бориса Ельцина и Владимира Путина. Подходы к оценке этих неоднозначных эпизодов истории уже заданы в самих формулировках трудных вопросов. Так, роли личности Сталина посвящен один вопрос. В нем, как и в других пунктах, отсутствует упоминание о сталинских репрессиях, а роль Сталина предложено интерпретировать в связи с «установлением однопартийной диктатуры и единовластия». Без специальных разъяснений учителям будет трудно оценить причины и последствия сталинской диктатуры, считают разработчики концепции.
Будут ли репрессии упомянуты в тексте концепции, а затем и в едином учебнике истории – не ясно: проект концепции вчера журналистам передан не был, но был отправлен на доработку из-за фактических ошибок. В частности, член рабочей группы по созданию единого учебника Сергей Шахрай, по его признанию, был удивлен, обнаружив в документе упоминание о существовании в СССР «сбалансированной системы разделения властей» и сменившей ее «президентской республике» в современной России.
В перечне трудных вопросов прямо упомянуты многие лидеры страны. Но не упомянут президент СССР Михаил Горбачев – учителям понадобится помощь лишь в оценке проведенной им перестройки, считают авторы документа. Сталина, Никиту Хрущева, Леонида Брежнева предлагается оценивать в связи с реформами, которые они провели. Единственный политический деятель, чью роль в истории школьникам придется оценивать персонально, вне связи с какими-либо событиями, – первый президент России Борис Ельцин. В периоде Ельцина авторы документа выделяют «шоковую терапию» начала 90-х гг. и просят рассмотреть этот трудный вопрос отдельно.
Последующие президенты, Владимир Путин и Дмитрий Медведев, в перечне не называются, однако годы их правления авторы концепции явно намерены оценить положительно: в перечне трудных вопросов они названы годами «стабилизации экономики и политической системы».
Авторы концепции исходили из того, что школьник должен «сформировать внутреннее убеждение, что именно такова была история, а для иных трактовок иметь барьер», сказал директор Института российской истории РАН Юрий Петров.
Члены рабочей группы имеют разные взгляды на то, как надо преподавать трудные вопросы в школе. Декан исторического факультета МГУ Сергей Карпов предлагает«не бояться» и преподавать ту точку зрения, которая соответствует геополитическим интересам России. Так надо поступать не только тогда, когда речь идет о межгосударственных вопросах, но и о внутрироссийских, сказал ученый «Ведомостям». Решение о геополитических интересах России, по его мнению, должно принять общество и государство. Последнее со своей позицией определится, не сомневается Карпов.
Шахрай предложил противоположный подход, который он называет мультидисциплинарным: по самым сложным периодам представлять школьникам мнения специалистов – историков, юристов, конфликтологов и т. д.
Геополитические интересы непостоянны: при таком подходе сейчас о взаимоотношениях России и США следует рассказывать с позиции времен холодной войны, но после того, как отношения вновь улучшатся, придется переписывать учебник, предупреждает политолог Алексей Макаркин. Кроме того, геополитический подход противоречит принципу преподавания российской истории как части общемировой, который провозглашен авторами концепции и поддержан министром культуры Владимиром Мединским.
Решение о подходе к преподаванию примет президиум Российского исторического общества, затем обсудит рабочая группа, а итог этой работы сформулируют в конкурсной документации.
10 фильмов и сериалов, по которым можно лучше узнать историю России — Что посмотреть
История — не самый увлекательный предмет школьной программы, и многое из него в наших головах не задержалось. Сериалы и фильмы об истории России — отличная возможность освежить память и получить новые знания.
Ленин. НеизбежностьПолнометражный фильм о нашем «Вожде мирового пролетариата». Точнее о том этапе его пути, когда Владимир Ильич находился в иммиграции в Европе и понимал, что ему очень нужно на родину, чтобы возглавить назревающую революцию. С ролью Ленина блестяще справился Евгений Миронов.
РомановыПроект, знакомящий нас с домом Романовых, правившим Россией с 1613-го по 1917-й годы. В исторически достоверном сериале сочетаются элементы документального и игрового кино, анимация и инфографика.
СофияХудожественный сериал о жизни бабушки Ивана Грозного Софии Палеолог. Племянница последнего императора Византии Константина XI приехала в Москву в конце VX века и стала женой Ивана III Великого. Настоявший на этом браке римский папа Павел II надеялся упрочить таким образом на Руси католицизм, но его план не сработал — выбравшись из-под опеки кардиналов, девушка быстро вернулась в православие.
РасколСериал о церковном расколе, произошедшем при патриархе Никоне, когда значительная часть верующих не признала церковные реформы, и российский люд поделился на никониан и староверов.
ВеликаяОдну из самых известных представительниц Романовых при рождении звали София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская, но в России её знают как Екатерину Великую. В сериале, рассказывающем о её становлении и правлении, акцент сделан на личную жизнь императрицы.
Петр Первый. ЗавещаниеЕще один Великий — последний российский царь Руси и первый Император Всероссийский, основавший Санкт-Петербург и значительно реформировавший страну. Сериал охватывает только последние годы жизни Петра I, но можно еще посмотреть советские «Юность Петра», «В начале славных дел» и «Россия молодая».
Империя. НачалоШестисерийный проект о царевиче Алексее, Екатерине II и Павле I.
1812Четырехсерийный фильм, посвященный Отечественной войне 1812 года, когда Россия разгромила французскую армию, вторгшуюся на нашу территорию.
Страна советов. Забытые вождиДокументальный сериал, рассказывающий о крупных политических фигурах формирующегося СССР, бывших главными идеологами страны и влиявших на решения, принимаемые вождями: Феликс Дзержинский, Климент Ворошилов, Семён Будённый, Вячеслав Молотов, Андрей Жданов, Виктор Абакумов и Лаврентий Берия. Это истории о их детстве, революционном становлении, победах и поражениях во власти.
Белая гвардияХудожественный сериал, основанный на одноименном романе Михаила Булгакова, познакомит вас с жизнью и бытом простых людей, попавших в круговорот событий зимы 1918—1919 годов в Киеве, когда город, долгое время бывший центром Киевской губернии Российской империи, многократно переходил из рук в руки военных и политиков разных сторон.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
ЕГЭ по истории, подготовка к ЕГЭ по истории 2021 в Москве, оценка, сколько длится экзамен, перевод баллов — Учёба.ру
Что требуется
Написать историческое сочинение.
Особенности
Подготовиться к этому заданию легче, чем к заданиям № 23 и № 24, но нужно постоянно держать в голове, что должно быть в этом историческом сочинении, за что ставят, а главное — за что снимают баллы.
Советы
Можно, конечно, заранее написать пакет эссе (с учителем, родителями, репетитором, преподавателем курсов) и просто выучить его. Но механическое заучивание не самый лучший вариант. Хотя «угадать» темы, в принципе, можно. В пакет включены три хронологических периода: один — по доимперской Руси/России, второй — по истории XVIII и начала ХХ века и третий — по советскому периоду. Можно выбрать один из этих блоков и подумать, сколько в него входит исторически значимых периодов. По XX веку, например, получается не больше 20 тем, по имперскому — немногим больше. Нужно выучить критерии — знать, что конкретно должно быть в вашем сочинении. Многие выпускники пишут методом «потока сознания» — что вспомнил, то и записал, тогда как при проверке эксперты обращают внимание на конкретные вещи. Необходимо:
1. Назвать не менее двух событий, которые относятся к данному периоду истории.
2. Указать не менее двух исторических личностей, деятельность которых связана с указанными событиями, и охарактеризовать их роль (требуется назвать конкретные события и указать конкретные действия каждого человека).
3. Привести не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий, явлений или процессов этого периода.
4. Привести оценку событий данного периода на дальнейшую историю нашей страны.
Отдельный балл ставится за корректное использование исторической терминологии, и еще до двух баллов дают за отсутствие ошибок. Тут тоже действует принцип «набить руку»: если написать несколько десятков таких сочинений, проверить их по критериям и примерно запомнить, как и что нужно писать, вас непременно ждет успех.
A History of Russia Volume 1: To 1917 (Серия гимнов по русским, восточноевропейским и евразийским исследованиям) (9781843310235): Moss, Walter G .: Books
«Умеет охватывать широкий круг тем, оставаясь в то же время доступным и интересным… Уравновешивает юмористические анекдоты с провокационными концепциями и обсуждает историографию более ясно и современно, чем в« Истории России »Рязановского. в шестом издании и по сравнению с ним выглядит немного затхлым. .. В этом томе мало недостатков ». —Эндрю Гентес, преподаватель истории России и Европы, Университет Квинсленда, по специальности «Австралийские славянские и восточноевропейские исследования»
«Профессионально представленное и полностью информативное повествование, рекомендованное для справочника по истории России, а также доступное информативное чтение для читатель-неспециалист, интересующийся историческим развитием России ». — «Среднезападное книжное обозрение»
С задней стороны обложки
В этом новом издании сохранены черты первого издания, которые сделали его популярным в университетах и колледжах США, Канады и всего мира.Доступная история Мосса включает в себя полную трактовку повседневной жизни, роли женщин, сельской жизни, права, религии, литературы и искусства. Кроме того, он предоставляет множество других функций, которые оказались успешными как для преподавателей, так и для студентов, в том числе: хорошо организованный и четко написанный текст; ссылки на различные исторические точки зрения; многочисленные иллюстрации и карты, дополняющие и дополняющие текст; полностью обновленные библиографии, сопровождающие каждую главу, а также общая библиография более полных работ, глоссарий, хронологические и генеалогические списки. «История России» Мосса понравится как ученым, студентам, так и читателям.
Об авторе
Уолтер Г. Мосс — профессор истории факультета истории и философии Университета Восточного Мичигана.
Аудиокнига недоступна | Audible.com
Evvie Drake: более
- Роман
- От: Линда Холмс
- Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
- Продолжительность: 9 часов 6 минут
- Несокращенный
В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.
- 3 из 5 звезд
Что-то заставляло меня слушать….
- От Каролина Девушка на 10-12-19
История России на JSTOR
История России
Описание:История России Миссия — публикация оригинальных статей по истории России с разных точек зрения: интеллектуальная, экономическая и военная история, бытовые, социальные и классовые отношения, отношения с нерусскими народами, питание и здоровье, все возможные события, которые повлияли на Россию.
Охват: 1974-2017 (Том 1, № 1 — Том 44, № 4)
Moving Wall: 3 года (Что такое движущаяся стена?) «Движущаяся стена» представляет собой промежуток времени между последними выпусками
имеется в JSTOR и в последнем опубликованном номере журнала.
Подвижные стены обычно обозначаются годами. В редких случаях
издатель решил создать «нулевую» подвижную стену, поэтому их текущая
выпуски доступны в JSTOR вскоре после публикации.
Примечание: При расчете подвижной стены текущий год не учитывается.
Например, если текущий год — 2008, а журнал имеет пятилетний
движущаяся стена, доступны статьи 2002 года выпуска.
- Термины, относящиеся к подвижной стене
- Стационарные стены: Журналы, в архив которых не добавляются новые тома.
- Поглощено: Журналы, объединенные с другим названием.
- Завершено: Журналы, которые больше не публикуются или были в сочетании с другим названием.
ISSN: 0094288X
EISSN: 18763316
Тем: История, История
Коллекции: Коллекция искусств и наук XV, Архивный журнал JSTOR и собрание первичных источников
× Закрыть оверлейПочему Украина — такая большая сделка для России: параллели: NPR
Президент России Владимир Путин (справа) и его украинский коллега Виктор Янукович беседуют во время пресс-конференции после переговоров в Москве 10 декабря. 17. Иван Секретарев / AP скрыть подпись
переключить подпись Иван Секретарев / APПрезидент России Владимир Путин (справа) и его украинский коллега Виктор Янукович беседуют во время пресс-конференции после переговоров в Москве 10 декабря.17.
Иван Секретарев / APВ пятницу на Украине и на Западе появился осторожный оптимизм по поводу новостей о том, что президент Виктор Янукович согласился провести новые выборы, сформировать правительство единства и восстановить конституцию, разработанную в 2004 году. Но настроение в Москве может быть не таким оптимистичным.
Одна из причин этого, как сообщил Грег Майр из NPR, заключается в том, что президент России Владимир Путин хочет остановить снижение глобального влияния своей страны: рычаги воздействия Москвы в таких местах, как Украина, — один из способов сохранить это влияние. Но есть и другие причины, по которым Украина вызывает глубокий интерес для России — причины, которые больше связаны с историей, верой, экономикой и культурой.
Особые отношения
Мэтью Рожански, директор Института Кеннана в Центре Вильсона, говорит, что эти две страны «объединены в бедре»: они говорят на одном языке; Российские СМИ популярны в Украине; есть семейные узы; многие украинцы работают в России; а россияне вложили в Украину миллиарды долларов.
«Их отношения похожи на особые отношения США и Великобритании», — говорит Роянски.
Исторически эти связи возникли еще до Советского Союза — и даже до времен Российской империи, которая началась в 18 веке.
Многие считают Украину родиной православного христианства в регионе. Затем Украина стала частью Российской империи, а затем и Советского Союза, где украинские мужчины сыграли решающую роль в разгроме советской армии немецкой армии во Второй мировой войне.(Украина была, пожалуй, самой важной советской республикой после России).
Лингвистические и экономические связи
С лингвистической точки зрения, как мы уже говорили вам ранее, большинство украинцев говорят как на украинском, так и на русском языках. Но это восточная и южная части страны, где преобладают русскоязычные, и где Россия все еще имеет влияние.
Взять, к примеру, Крым. Более половины из его 2-миллионного населения — русские, и Россия до сих пор имеет там военно-морскую базу.Фактически, этот регион был частью России до 1954 года, когда советский лидер Никита Хрущев подарил его Украине. После распада Советского Союза в 1991 году Крым стал частью независимой Украины.
Миллионы украинцев работают в России, и по данным Центра миграционной политики, финансируемого ЕС, граница между Россией и Украиной является вторым по величине миграционным коридором в мире. (Граница США и Мексики является самой большой.) Центр сообщает, что в 2011 году более одной трети всей украинской миграции было в Россию.
Российские компании являются одними из крупнейших инвесторов в Украине, на их долю приходилось 7 процентов от общего объема иностранных инвестиций в 2013 году, согласно официальной украинской статистике. А когда Янукович отказался от соглашения о более тесных экономических и политических связях с ЕС, Россия заявила, что купит украинские облигации на сумму 15 миллиардов долларов, что даст Киеву жизненно важный экономический путь. (Но в пятницу Москва заявила, что занимает выжидательную позицию в отношении событий, разворачивающихся за границей.)
Украина также является ключевым компонентом планов России по созданию Евразийского таможенного союза с некоторыми другими бывшими советскими республиками.Но, как сказал Роберту Сигелю из NPR бывший посол США в Украине Стивен Пайфер, «для многих украинцев, и я даже думаю, что для президента Януковича это не то, чего они хотят».
Seeds Of Discord
Кризис на Украине во многом является конфликтом по поводу будущего направления бывшей советской республики: следует ли ей смотреть на запад в сторону ЕС или поддерживать тесные связи с Россией?
До недавнего времени это не было вопросом «или-или», — говорит Стивен Сестанович, профессор международной дипломатии Колумбийского университета.
«В течение 20 с лишним лет украинцы могли иметь и то и другое», — сказал Сестанович Сигелу NPR. «Сейчас на повестке дня стоит тревожный вопрос о восприятии множества людей, которых действительно нужно выбирать, и это порождает насилие по всей Украине».
У некоторых антипатий есть исторические причины — особенно в западной части Украины, которая граничит с Польшей, где протесты против Януковича были самыми громкими. Этот регион когда-то был частью Польши и Австро-Венгрии, а стал частью Украины только с началом Второй мировой войны.
Украина стала жертвой голода 1932-33 годов, устроенного советским диктатором Иосифом Сталиным. Позже именно на долю советских республик пришлась чернобыльская катастрофа.
Эти события, несомненно, оставались в общественной памяти на долгие годы: Украина была одной из первых советских республик, проголосовавших за независимость от СССР. В подавляющем большинстве случаев это произошло в 1991 году. Вскоре после этого Советский Союз распался.
Отношения США с Россией — Государственный департамент США
Более подробную информацию о России можно найти на сайте Russia Page , а также в других публикациях Государственного департамента и других источниках, перечисленных в конце этого информационного бюллетеня.
ОТНОШЕНИЯ США И РОССИИ
Россия признала Соединенные Штаты 28 октября 1803 года, а дипломатические отношения между Соединенными Штатами и Россией были официально установлены в 1809 году. Дипломатические отношения были прерваны после большевистской революции 1917 года. 6 декабря 1917 года президент Вудро Вильсон дал указание всем американским дипломатическим представителям в России воздерживаться от любых прямых контактов с представителями большевистского правительства.Хотя дипломатические отношения никогда официально не разрывались, Соединенные Штаты отказывались признавать или поддерживать какие-либо формальные отношения с большевистским / советским правительствами до 1933 года. Нормальные дипломатические отношения были возобновлены 16 ноября 1933 года. 25 декабря 1991 года Соединенные Штаты признали Российская Федерация как правопреемница Советского Союза установила дипломатические отношения 31 декабря 1991 года.
Соединенные Штаты давно стремились к полноценным и конструктивным отношениям с Россией.После распада Советского Союза в 1991 году Соединенные Штаты приняли двухпартийную стратегию, направленную на содействие сотрудничеству по глобальным вопросам и содействие иностранным инвестициям и торговле. Соединенные Штаты поддержали интеграцию России в европейские и глобальные институты и углубленное двустороннее партнерство в области сотрудничества в области безопасности, чтобы укрепить основы стабильности и предсказуемости. Россия в конечном итоге отказалась от этого подхода в пользу агрессивного преследования своих односторонних интересов. В ответ на нарушение Россией в 2014 году суверенитета и территориальной целостности Украины Соединенные Штаты снизили уровень двусторонних политических и военных отношений и приостановили действие Двусторонней президентской комиссии — органа, совместно основанного в 2009 году Соединенными Штатами и Россией для развития сотрудничества между двумя странами. страны.В дополнение к продолжающейся российской агрессии в Грузии и Украине, Россия пыталась позиционировать себя в качестве великой державы, конкурирующей с Соединенными Штатами, подрывая нормы в существующей международной системе, используя набор «гибридных» инструментов. Кампания России направлена на подрыв основных институтов Запада, таких как НАТО и ЕС, и ослабление веры в демократическую и рыночную систему. Агрессивная внешняя политика России, по крайней мере частично, обусловлена попытками использовать зарубежный авантюризм для отвлечения внимания от важных внутренних политических и экономических проблем.Кремль все больше полагается на репрессии, чтобы заглушить гражданское общество и критические голоса, даже используя пандемию COVID-19 в качестве оправдания для дальнейшего ограничения свободы слова и собраний. Новые поправки к конституции, одобренные правительством и одобренные общенациональным голосованием в июле 2020 года, среди прочего, предоставят президенту Путину возможность оставаться у власти до 2036 года.
Репрессии России внутри страны, агрессия против своих соседей, нападения на демократические институты против наших союзников и здесь, в Соединенных Штатах, авантюризм на Ближнем Востоке, в Африке и Южной Америке — все это проистекает из этой относительной слабости и незащищенности.Соединенные Штаты стремились сдержать агрессию России за счет демонстрации силы и единства с союзниками и партнерами США, а также путем повышения устойчивости и снижения уязвимости союзников и партнеров, сталкивающихся с давлением и принуждением России. Соединенные Штаты хотели бы выйти за рамки нынешнего низкого уровня доверия с Россией, стабилизировать наши отношения и сотрудничать там, где это возможно, и когда это является основным интересом национальной безопасности США. Для этого Россия должна предпринять очевидные шаги, чтобы продемонстрировать свою готовность быть ответственным глобальным игроком, начиная с прекращения попыток вмешательства в демократические процессы.Долгосрочная цель Соединенных Штатов — сделать Россию конструктивным участником мирового сообщества.
Двусторонние экономические отношения
В ответ на продолжающиеся нарушения Россией суверенитета и территориальной целостности Украины, включая оккупацию Россией и попытку аннексии Крыма, Соединенные Штаты приостановили двустороннее взаимодействие с правительством России по большинству экономических вопросов. Соединенные Штаты продолжают расследование утверждений о жестоком обращении или дискриминации в отношении У.С. инвесторов в России и призвать Россию улучшить свой инвестиционный климат, соблюдать закон и прозрачность. В России Коммерческая служба США продолжает оказывать помощь американским компаниям, заинтересованным в развитии рыночных возможностей, не нарушающих санкции.
С 2014 года США и наши европейские партнеры и партнеры по Большой семерке ввели санкции против России за ее агрессивные действия на востоке Украины, оккупацию Крыма и вмешательство в выборы в США. Секторальные санкции уменьшили возможности России по доступу к финансированию в финансовом, энергетическом и оборонном секторах, а также ограничили ее доступ к определенным технологиям в этих секторах.Соединенные Штаты также ввели ряд односторонних санкций в отношении России или российских юридических лиц, как в административном, так и в законодательном порядке.
Сочетание низких цен на нефть, структурных ограничений и санкций ввергло Россию в глубокую рецессию в 2015 году, когда экономика сократилась на четыре процента в том году и один процент в 2016 году. восстановление мировых цен на нефть. Замедление экономического роста из-за пандемии COVID-19 в сочетании с падением цен на нефть в результате российско-саудовской ценовой войны на нефть в начале 2020 года и снижением мирового спроса толкнули российскую экономику в новую рецессию.Соглашение ОПЕК + в апреле 2020 года привело к некоторому подъему цен на нефть, но экономический прогноз для России в лучшем случае остается неопределенным.
Статус России в международных организациях
Россия — один из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН и член Совета Европы. Участие России в «большой восьмерке» (ныне «большая семерка») было приостановлено в марте 2014 года в ответ на предполагаемую аннексию Крыма. Хотя Россия не является членом НАТО, НАТО приостановило любое практическое гражданское и военное сотрудничество с Россией в результате действий России на Украине в 2014 году; однако необходимые политические и военные каналы связи между НАТО и Россией остаются открытыми.Россия — государство-участник Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Он также является членом Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (APEC), Регионального форума АСЕАН (ARF) и Восточноазиатского саммита (EAS), а также государством-наблюдателем при Организации исламского сотрудничества (OIC). Россия также участвует в ряде региональных организаций, включая Содружество Независимых Государств (СНГ), Евразийское экономическое сообщество, Организацию договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС).
Двустороннее представительство
Главные должностные лица посольства внесены в список ключевых должностных лиц Департамента.
Посольство России в США находится по адресу 2650 Wisconsin Ave, Washington, DC 20007, тел. (202) 298-5700.
Дополнительную информацию о России можно получить в Государственном департаменте и других источниках, некоторые из которых перечислены здесь:
CIA World Factbook Россия Страница
Посольство США
История отношений США с Россией
U.Статистика внешней торговли Бюро переписи населения
Международные офисы Export.gov Стр.
Страновые исследования Библиотеки Конгресса
Информация о поездках
Серия «Великая война и революция в России»
На протяжении большей части ХХ века Великая война 1914-18 годов в России была исторической запоздалой историей. В тени большевистской революции, Гражданской войны и консолидации советской власти Первая мировая война пострадала от относительного пренебрежения со стороны профессиональных ученых, поскольку советские и западные эксперты в равной степени сосредоточили свою энергию на объяснении упадка и падения самодержавия или истоки и расцвет русского коммунизма.
Однако с начала 1990-х годов исследователи в России и других странах начали пересматривать и переоценивать значение и значение войны в истории этого государства и общества. Ободренные открытием доступа к российским архивам и освобожденные от идеологического багажа прежних исторических споров, они начали исследовать и переоценивать Великую войну в России не просто как прелюдию к «Красному Октябрю», но как таковую. Война все чаще рассматривается как точка опоры, приведшая в движение цепь событий, изменивших Евразию и большую часть мира.Вместо того чтобы рассматривать «1917 год» как переломный момент в российской и мировой истории, многие ученые теперь воспринимают «континуум кризиса» между 1914 и началом 1920-х годов.
В годы, предшествовавшие столетней годовщине Первой мировой войны, интерес к участию России стал гораздо более активным не только среди ученых, но и в общественных дискуссиях среди российских лидеров и граждан. Столетие начала войны также поставило перед историками России задачу повысить осведомленность общественности о вкладе России в Великую войну и о ее последствиях для России.В ответ на это в 2006 году была задумана серия Slavica «Великая война и революция в России» как долгосрочный проект по продвижению и распространению таких исследований. С более чем 250 участвующими авторами со всего мира и запланированным в общей сложности 11 томами с 20 отдельными книгами, это, несомненно, стало крупнейшей многонациональной научной работой, посвященной столетию войны в отношении России. Его цель — дать читателям, владеющим английским языком, более широкое представление о месте войны в истории России и, что немаловажно, о месте участия России в истории Великой войны и ее последствиях.
Печатные тома
Том 1 Культура
Том 2 Империя и национализм
Том 3 Фронт тыла
Том 4 Дальний Восток
Том 5 Военное дело (книга 1 — Военные опыты)
Том 6 Глобальные последствия русской революции
Том 7 Центральные власти
Планируемых объемов:
Том 5 Военное дело (книга 2 — Гражданская война; книга 3 — Первая мировая война)
Т.8 Международные отношения
Пол
Наука, технологии, окружающая среда и медицина
Личные путешествия (1917 г. и биографии)
Обзоры книг
Рецензия на книгу 1 в Acta Historica Universitatis Klaipedensis, vol. 32.
Россия до Первой мировой войны
Изображение «Кровавого воскресенья», расстрела мирных жителей в Санкт-Петербурге в 1905 годуКогда в августе 1914 года разразилась Первая мировая война, Россия была крупной европейской державой хотя бы из-за своих размеров и населения.Однако политическая система России была архаичной и хрупкой, и
г.Русская загадка
На рубеже 20-го века Россия была загадкой для большинства европейцев. Они знали о его существовании, восхищались его размерами и боялись его военной мощи, но немногие когда-либо посещали его, а достоверной информации о нем было мало.
Со стороны Россия выглядела и вела себя как имперская сверхдержава. Его земельные владения и природные ресурсы были огромны. Территория России занимала примерно одну шестую суши Земли, от Финляндии на западе до тихоокеанского побережья Сибири на востоке.
Население Российской Империи также было огромным, около 128 миллионов человек в 1900 году. Военной мощи России опасались в большей части Европы, в основном из-за миллионов людей, которых российские лидеры могли призвать на службу. Российская империя имела 1,5-миллионную постоянную армию мирного времени, самую большую в Европе, и если бы она могла увеличиться в четыре-пять раз за счет резервистов и призывников, то это было.
Развивающаяся экономика
В экономическом и промышленном отношении Российская империя сильно отставала от остальной Европы.В то время как промышленная революция оказала глубокое влияние на такие страны, как Великобритания, Франция и Германия, экономика России оставалась почти полностью аграрной до середины 1800-х годов.
Поражение в Крымской войне 1850-х годов и смена государственной политики привели к быстрой трансформации экономики России. Французские инвесторы, привлеченные государственными сделками, дешевой рабочей силой и налоговыми льготами, нетерпеливо закачивали деньги в Россию для строительства заводов и новых шахт. Однако даже с этим вливанием иностранного капитала Россия продолжала долго следить за своими западноевропейскими соседями.
Индустриализация также создала множество новых проблем в России, включая рост городов, социальную нестабильность, требования прав рабочих и политическую агитацию. Крестьяне, переехавшие в города для работы на вновь открывшихся фабриках, вынуждены были терпеть долгие рабочие дни (часто до 15 часов) в ужасных и небезопасных условиях.
Архаичное правительство
Русские казаки — верные царю солдатыПолитически Российская империя была охвачена отсталыми идеями и ценностями, дисфункцией и неудовлетворенностью.Это сделало его благодатной почвой для революционеров и анархистов.
В то время как экономика России начала модернизироваться в конце 1800-х годов, политическая система России все еще чахла в позднем средневековье. Монарх России, царь, сохранял за собой право принятия политических решений и всю суверенную власть. Считалось, что его сила была установлена Богом.
Не было конституции, определяющей и ограничивающей власть царя; не было избранного парламента, способного осуществлять власть. Министры назначались и увольнялись царем и подчинялись только ему.
Иерархическое общество
Жесткая социальная структура России делила ее граждан на 14 разрядов: члены королевской семьи, аристократы, землевладельцы, бюрократы, военные, солдаты и матросы, промышленный и сельскохозяйственный рабочий класс.
Более четырех пятых огромного населения России составляли крестьяне: бедные фермеры, работающие на небольших участках земли; они были необразованными, неграмотными, потусторонними, религиозными, суеверными и подозрительными к переменам.
Индустриализация конца 1800-х годов породила новый промышленный рабочий класс.Хотя он составлял менее пяти процентов населения, промышленный пролетариат был значительным движением в крупных городах, таких как Санкт-Петербург и Москва.
Николай II
Царь Николай IIРусским царем в начале Первой мировой войны — и, как выяснилось, последним царем страны — был Николай II.
Умный, но застенчивый человек, Николай взошел на престол в 1894 году. Он поклялся сохранить автократическую власть, сопротивляясь призывам к политической реформе, но ему не хватало рассудительности, силы и решительности, чтобы править автократическим способом.
Русско-японская война
Как и его предшественники, Николай II придавал большое значение силе российской армии. Он настаивал на расширении как в Восточной Европе, так и в Тихоокеанском регионе России.
Территориальные амбиции России в современной Корее привели к войне с Японией (1904-1905 гг.), Конфликту, который Николай и его советники считали простым и легко разрешаемым.
Вместо этого японцы нанесли унизительное поражение русским, впервые за столетия крупная европейская держава была захвачена азиатской нацией.Российская армия и флот были признаны плохо оснащенными и плохо управляемыми, а ее Балтийский флот был уничтожен в Цусимской битве. Также была очевидна нехватка у империи промышленной и железнодорожной инфраструктуры.
Революция 1905 года
Поражение 1905 года спровоцировало волнения, которые переросли в революцию. Ею руководили либеральные и левые группы, недовольные промышленные рабочие и другие, которые стремились к политической модернизации. Забастовки нанесли ущерб стране, а несколько родственников и советников царя были убиты политическими убийцами.Николай цеплялся за престол, отступив, выпустив манифест, обещавший либеральные гражданские права и демократически избранную Думу (парламент). Но в следующем году (1906 г.) он отказался от этих обещаний: Дума превратилась в бессильную «говорящую», а радикальных политических агитаторов сгоняли для повешения, заключения в тюрьму или ссылки.
Взгляд историка:
«Объективно говоря, вступление России в войну было самым невероятным из всех. Россия меньше всего выигрывала от континентального конфликта и больше всего теряла … Со своей стороны, российская общественность очень горько вспоминала недавнюю кровопролитную войну, все более враждебно относилась к своему правительству и не видела ничего хорошего в титаническом столкновении с Германией. и Австро-Венгрия.Важно отметить, что все эти причины не начинать войну были очевидны в то время и были четко сформулированы до объявления военных действий ».
Хольгер Аффлербах
За границей Россия больше всего интересовалась Восточной Европой, особенно будущим Балкан и Османской империи. Санкт-Петербург надеялся воспользоваться распадом Османской империи, чтобы увеличить свое влияние и реализовать свои имперские амбиции в регионе. Россия также была союзником, даже чем-то вроде «защитника» Сербии, народ которой разделял религиозные и этнические связи со славянскими русскими.Царские дипломаты и агенты поощряли сербский национализм, оказывая тайную поддержку группировкам, агитирующим за автономию Сербии. Это поставило Россию в противоречие с австро-венграми, которым было много опасений перед сильной и экспансионистской Сербией.
Псы войны , британская карикатура, высмеивающая влияние России на балканские страныНапротив, российско-германские отношения в 1800-х годах были сравнительно дружественными. Канцлер Германии Бисмарк много работал над установлением хороших отношений с Россией, главным образом для того, чтобы его страна не оказалась зажатой между двумя враждебными державами.Российские военные планировщики в 1800-х годах предвидели будущую войну с Австро-Венгрией, а не с Германией. Восхождение на престол кайзера Вильгельма II не казалось нарушением этого баланса. В конце концов, разве новый кайзер и новый русский царь не были двоюродными братьями и сестрами в самых дружеских отношениях? Эта оценка не учитывала частные взгляды Вильгельма II. Из-за отсутствия предвидения Бисмарка кайзер не особо ценил российское политическое влияние и военную мощь — и не был заинтересован в том, чтобы держать русских на стороне.
1. Россия занимала шестую часть земного шара и была самой большой страной в Европе как по размеру, так и по населению.
2. Государственная и социальная структура России сохранила элементы средневековья; Абсолютная власть принадлежала царю (монарху).
3. Несмотря на заметный рост промышленного роста в конце 1800-х годов, экономика России отставала от Западной Европы.
4. В 1904-1905 гг. Россия потерпела унизительное военное поражение от Японии, которое вызвало внутреннюю революцию.
5. Отношения между Россией и Германией были сравнительно хорошими, отчасти потому, что русский царь и немецкий кайзер были двоюродными братьями — но это изменилось в первые годы 1900-х годов.
Название: «Россия до Первой мировой войны»
Авторы: Дженнифер Ллевеллин, Стив Томпсон
Издатель: Alpha History
URL: https://alphahistory.com/worldwar1/russia/
Дата публикации: 7 августа 2017 г.
Дата обращения: 17 мая 2021 г.
Авторские права: Запрещается повторно публиковать содержимое этой страницы без нашего явного разрешения.