История искусство древнего египта 5 класс: Изобразительное искусство Древнего Египта — урок. История, 5 класс.

Содержание

Искусство Древнего Египта. 5 класс

Похожие презентации:

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Первая Мировая война (1914-1918)

Наурыз Праздник

Россия в системе международных отношений в XVII веке

Гражданская война́ в России (1917- 1922)

Февральская революция 1917 года

Первая русская революция 1905-1907 гг

Русская культура во второй половине XIX века

British traditions and customs

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

1. Искусство Древнего Египта

2. Проверка домашнего задания.

• 1. Почему для египтян было важно иметь гробницу?
• Какое явление природы получило отражение в мифе об Осирисе и
Сете?
• В мифе о Гебе и Нут?
• Каких египетских богов вы знаете? Кому или чему они
покровительствовали?

3. План урока.

• Египетские пирамиды.
• Храмы – жилища богов.
• Гробница Тутанхамона.
• Изобразительное искусство
Древнего Египта.

4. 1. Египетские пирамиды.

6. Египетские пирамиды одно из величайших человеческих творений. Эти пирамиды служат для нас самой огромной загадкой, так как не

понятно, как человек по тем времена
мог построить такое, не имея кранов
и прочего оборудования для
строительства.

7. В Египте насчитывается 118 пирамид. Все они имеют разные формы, высоту и размеры. Самые знаменитые пирамиды – пирамиды Гизы,

это неподалеку от Каира.

8. Высота пирамиды Хеопса составляет 146,5 метров. Эта пирамида считается крупнейшим строением на всем земном шаре в течение 4

тысячелетий.
• Согласно древним источникам
в её строительстве принимали
участие крестьяне только три
месяца в году, в свободное от
полевых работ время, при
разливе Нила. Но это не
исключает ведения работ
небольшого числа
специалистов, готовивших
фронт работ для тысяч
сезонных строителей-крестьян.

10. Пирамиды- первое из чудес света.

Пирамидыпервое из
чудес света.

11. Загадка пирамид

• Древним египтянам были доступны лишь каменные и медные
долота. Как им удавалось с их помощью обрабатывать
гранитные плиты, не оставляя зазоров между блоками?
• Как они сумели углубиться вниз почти на 100 м в скальную
основу пирамиды?
• Поразительно, что всего лишь за 20 лет были уложены по
магнитным земным линиям, в идеальном порядке 2,5 млн.
«кирпичей» массой 2-3 тонны. Получается, что ежедневно и
круглосуточно наверх «забрасывали» 346 блоков. Один
«кирпичик» за пять минут…

12. Самой большой загадкой египетских пирамид является то, что в этих грандиозных усыпальницах не было обнаружено мумий фараонов.

Захоронения были найдены в
Долине царей и лишь в одной из поздних
пирамид. Ученые списывают этот факт на
злодейства грабителей, которых хватало во
все времена. Однако…
• Пирам
ида
Хеопса

14.

Пирамиды – хранилище знаний.В их конструкции, иероглифах, расстановке
заложены знания древних египтян по
математике, физике, астрономии, другим
наукам. Но постичь эти зашифрованные
послания мы пока не в состоянии, так как до сих
пор не обладаем даже близким багажом знаний.
Именно поэтому пирамиды Египта по сей день
остаются загадочными и удивляют ученых все
новыми открытиями.

15. Изображение ламп накаливания

Изобра
жение
ламп
накалив
ания

17. 2. Храмы жилища богов.

•С.р. Прочитайте §11.
«Храмы жилища богов»
•Составьте план статьи.

19. Храмы –жилища богов.

22. Каменные иглы фараонов.

23. 3. Гробница Тутанхамона

3.
Гробница
Тутанхамо
на

25. Золотой гроб и золотая посмертная маска Тутанхамо́на. 

Золотой гроб и золотая
посмертная маска Тутанхамо́на.
Надпись на стене гробницы Тутанхамона
гласила: «Смерть скоро настигнет того, кто
осмелится нарушить покой мёртвого
правителя!» Интересно, что на протяжении
следующих десяти лет, смерть тринадцати
участников археологических раскопок и
девяти близко общающихся с ними людей не
могла не привлечь внимания общественности,
особенно – журналистов, которые смогли
сделать из этого события настоящую
сенсацию.

28. НО: Возраст большинства умерших учёных значительно превышал семьдесят лет, а один из организаторов экспедиции, лорд Карнарвон,

болел астмой, и воздух затхлой
гробницы на пользу ему не пошёл. А вот,
присутствовавшая при вскрытии
усыпальницы и саркофага дочь Карнарвона,
леди Эвелин, прожила не один десяток лет,
умерев в восьмидесятилетнем возрасте.

29. 4. Изобразительное искусство Древнего Египта.

•С.р. Прочитайте учебник и
выпишите в тетрадь правила,
которые должен был соблюдать
художник при изображении богов,
фараонов и вельмож.
•§11. Ответить на
вопросы к §

English     Русский Правила

Trojden | Наука и искусство Древнего Египта: Колпаков С. В.

Письменность Древнего Египта. В те времена, когда люди ещё не знали письменности, они передавали свои знания изустно. Жители Древнего Египта стали зарисовывать то, что они хотели запомнить: волнистой чертой, например, начали обозначать воду, кружком — солнце, изображением ног — слово «идти» и так далее.

Так у египтян зародилась письменность, одна из древнейших на Земле. Подобные знаки-рисунки называют иероглифами. В египетской письменности их насчитывалось более 700!

Иероглифическая надпись

Писали египтяне заострёнными палочками, обмакивая их в чёрную или красную краску. Бумаги люди тогда ещё не знали, но у египтян был материал, очень на неё похожий, — папирус. Его изготавливали из болотного тростника. Стебли этого растения вначале разрезали на тонкие полоски, а затем склеивали друг с другом. Получалась длинная лента, которую и использовали для письма. Исписанную ленту сворачивали в свиток. Такие книги-свитки хранили в деревянных футлярах.

Научные знания египтян. Главными хранителями научных знаний, самыми грамотными, образованными людьми в Древнем Египте были жрецы. При каждом храме находилась библиотека, где они хранили, изучали и переписывали свитки, собранные за тысячелетнюю историю страны. Жрецы и сами занимались научными исследованиями.

Они следили за небесными светилами, изучали окружающий мир, строение тел животных и человека.

Египетскими жрецами было сделано немало открытий, которыми пользуемся и мы. Так, например, наблюдая за звёздами, они заметили, что разливы Нила начинаются тогда, когда под утро в небе появляется яркая звезда Сириус. Жрецы подсчитали, что от одного её восхода до другого проходит 365 дней. Таким образом египтяне сумели определить продолжительность года. Восход Сириуса стал считаться в Египте началом нового года. Год делился на 12 месяцев, по 30 дней в каждом, а неучтённые 5 дней считались праздничными. Египетские жрецы не только вычислили продолжительность года, но и могли предсказать солнечные и лунные затмения, появление комет и многое другое. Из подобных наблюдений за небесными телами зародилась одна из древнейших наук — астрономия.

Египетский астрономический календарь

Чтобы делать сложные и точные вычисления, жрецам приходилось заниматься изучением математики. Им удалось открыть многие её законы. Это позволяло древнеегипетским строителям и архитекторам возводить пирамиды и храмы.

Какие известные вам науки надо было знать древним египтянам, чтобы произвести расчёты, необходимые для строительства пирамид и храмов?

В Египте зародилась и наука об изучении Земли — география. Но сведения древних египтян о Земле были ещё очень неточными. Они, например, представляли её себе в виде прямоугольника с приподнятыми краями — горами, который был окружён бесконечным океаном.

Древние египтяне обладали большими познаниями в медицине. Они умели определять заболевание по пульсу и множеству других признаков. Для лечения болезней врачи изготавливали сложные лекарства, составленные из трав и целебных веществ. В Египте умели делать даже хирургические операции с применением обезболивающих средств.

Чему и как учили в египетских школах. Для управления огромным Египетским государством требовалось множество образованных людей. Их готовили жрецы в школах при храмах. Учились в храмовых школах, как правило, сыновья жрецов и богатых египтян. Здесь их в первую очередь обучали чтению, письму и устному счёту. Порядки в египетских школах были очень строгими. За лень и непослушание учащихся секли.

После того как ученики овладевали грамотой и счётом, они приступали к изучению истории, географии, математики, астрономии, строительного дела и медицины. После окончания обучения сдавали экзамены. Лишь тот, кто их выдерживал, мог продолжить образование дальше. Но теперь ученик мог избрать по своему желанию один или два самых любимых предмета, которые хотел бы сделать своей будущей профессией. Большинство юношей по окончании школы становились писцами. Это была одна из наиболее уважаемых и хорошо оплачиваемых профессий в Древнем Египте.

Писец. Древнеегипетская скульптура

Как вы думаете, какие обязанности могли выполнять писцы в Древнеегипетском государстве?

Древнеегипетское искусство. Египтяне были замечательными художниками. Об этом свидетельствуют многочисленные настенные росписи и рельефы, украшавшие храмы, дворцы и гробницы. На них запечатлены сцены охоты и сражений, религиозные и придворные церемонии, развлечения вельмож и сцены из жизни простых людей. Фигуры и лица людей, животные и птицы изображались египетскими художниками с необыкновенной точностью и достоверностью.

При рассмотрении росписей можно заметить интересную деталь: все люди нарисованы по определённому образцу. Их ноги и голова видны как бы сбоку, а плечи и один глаз — спереди. Египтяне рисовали их так, потому что верили, будто изображения людей могут оживать в загробном мире, если жрецы произнесут над ними особые заклинания. Но способностью оживать обладают только те изображения, которые нарисованы по правилам.

Древние египтяне были прекрасными скульпторами. Сохранилось множество высеченных ими из камня изображений богов и фараонов. Некоторые из изваяний поражают своими размерами. Так, фигура Большого сфинкса, грозного стража пирамид, была высечена из целой скалы. Сфинкс изображён в виде льва с лицом фараона Хефрена (сына Хеопса). К этой скульптуре египтяне относились с особым уважением. Они почитали сфинкса как хранителя древних знаний и верили, что ему известно то, что неведомо больше никому.

Большой сфинкс. Гиза

Подведём итоги. Египтяне добились успехов в изучении математики и географии. Среди них были талантливые художники и скульпторы.

Вопросы и задания

1. Что вам известно о письменности древних египтян? Чем и как писали в Древнем Египте?

2. Расскажите о научных знаниях древних египтян.

3. Кто учился в египетских школах? Чему и как их учили?

4*. Сравните египетский календарь с тем, который мы используем сейчас. Что между ними общего? Чем они отличаются?



Предыдущая

Страница

Следующая

Страница