Екатерина II | |
1729-1796 | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Екатерина II Екатерина II. Биография в самом кратком виде: Екатерина II (1729, г. Штеттин — 1796, Царское Село) — росс. императрица в 1762-1796. Происходила из мелкого северогерманского княжеского рода. Урожденная Софья Августа Фредерика Анхальт-Цербстская. Получила домашнее образование. Умная и честолюбивая, она воспитывалась в строгости, и природная ее гордость всячески подавлялась. В 1744 Екатерина II приехала в Россию по приглашению Елизаветы Петровны. Приняв православие и получив имя Екатерины Алексеевны, в 1745 вступила в брак с вел. князем Петром Федоровичем (Петром Ульрихом), впоследствии Петром III. При равнодушии мужа, строго регламентированной жизни двора, окруженная недоброжелателями, Екатерина II очень много читала, знакомясь с трудами по истории, юриспруденции, сочинениями французских просветителей, изучила рус. язык. В 1754 Екатерина II родила сына, будущего имп. Павла
I. Болезнь Елизаветы Петровны и нелюбовь мужа делали возможной высылку Екатерина II из России или заточение в монастырь. Пытаясь подражать Петру I, Екатерина II осуществляла активную реформаторскую деятельность. Укрепляя свою личную власть, ища популярности, она играла роль «просвещенного монарха», переустраивающего жизнь на «разумных» основаниях, следуя советам философов — французских энциклопедистов. В.О. Ключевский писал: «В обществе, утратившем чувство права, и такая случайность, как удачная личность монарха, могла сойти за правовую гарантию». В 1767, отказавшись от проекта реформы управления Н.И. Панина, Екатерина II созвала «Комиссию для сочинения проекта нового уложения», написав для нее «Наказ», скомпилированный из сочинений просветителей Монтескье, Беккариа и др. Убедившись в негодной системе управления, Екатерина II в 1763 провела сенатскую реформу. Сенат был разделен на 6 департаментов, потеряв значение органа, осуществляющего руководство гос. аппаратом, и стал высшим административным и судебным учреждением. Столкнувшись с финансовыми трудностями, Екатерина II в 1763- 1764 провела секуляризацию (т.е. обращение в светскую собственность) церковных земель, что позволило не только пополнить казну, но также продолжить и завершить начатую Петром I нейтрализацию духовенства как политической силы. Если заговор В.Я. Мировича не представлял для Екатерины II серьезной угрозы, то Крестьянская война 1773-1775 годов под предводительством Е. При Екатерине II рус. феодализм достиг вершины своего развития. Стремясь к укреплению империи, Екатерина II писала о росс. окраинах: «Малая Россия, Лифляндия и Финляндия суть провинции… Сии провинции… надлежит легчайшими способами привести к тому, чтоб оне обрусели и перестали бы глядеть как волки к лесу». «Имперский» подход существовал и во внешней политике Екатерины
II. М. Карамзин. С.М. Соловьев, В.О. Ключевский, С.Ф. Платанов и др.Использованы материалы кн.: Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997 г. Другие биографические справки:О.В. Сухарева. Хотела быть на уровне века. (Из книги: Сухарева О.В. Кто был кто в России от Петра I до Павла I, Москва, 2005): «С 1760-х гг. Санкт-Петербургской АН были организованы экспедиции с целью
систематического изучения страны, особенно Урала, Приуралья, Алтая, Среднего и
Нижнего Поволжья. Среди просветительных мер, в которых императрица хотела быть
на уровне века, — создание воспитательных домов и женских институтов (Смольный
институт, 1764, Московский воспитательный дом, 1764, и др.), а также других
учреждений (Общество благородных девиц, коммерческое училище и др.), имевших
целью создать «новую породу людей»). При Екатерине II была проведена школьная
реформа, появились первые благотворительные учреждения». Екатерина и Пугачев (биографические материалы с сайта http://www.orenburg.ru/ ): «С октября 1773 взяла на себя верховное руководство подавлением Пугачевского восстания, действуя через аппарат Военной коллегии и ее президента З.Г.Чернышева, а также путем рескриптов и переписки с командующими карательными войсками…» Коваленко В. И. Утверждала идеологию «просвещенного абсолютизма» (Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014). Н. Сахновский. Екатерина Великая (биографические материалы из «Энциклопедического словаря Русской цивизизации»): «Немецко-протестантское влияние в царствование Екатерины II стало заменяться
еще более опасным: французско-философским, масонским и атеистическим, которое
получило при Екатерине II решающее значение. Обладая огромным умом и большим
тактом, Екатерина Великая, с одной стороны, благоволила французским
энциклопедистам и философам, поддерживала с ними переписку, сама возглавляла это
направление мысли в России, но одновременно сказала однажды Дидро, что “бумага
все терпит, а ей, несчастной Императрице, приходится иметь дело с людьми,
которые бывают чрезвычайно чувствительны”». Екатерина II (Из книги: Все монархи мира. Россия. 600 кратких жизнеописаний. Константин Рыжов. Москва, 1999 г.): «По матери Екатерина принадлежала к голштейнготторпскому княжескому роду, одному из многочисленных княжеских родов северной Германии, а по отцу — к другому, также германскому и еще более мелкому владетельному роду — ангальтцербстскому. Отец Екатерины, Христиан Август из цербстдорнбургской линии ангальтского дома, подобно многим своим соседям, мелким северогерманским князьям, состоял на службе у прусского короля, был полковым командиром, комендантом, а потом губернатором города Штетина, неудачно баллотировался в Курляндские герцоги и кончил свою экстерриальную службу прусским фельдмаршалом, возведенным в это звание по протекции русской императрицы Елизаветы». Сама сочиняла (биографические материалы с сайта Института Русской цивилизации): «В промежуток между 1769 и 1783, когда Екатерина II снова выступила в роли
журналиста, ею было написано 5 комедий, и между ними лучшие ее пьесы: «О время!»
и «Именины г-жи Ворчалкиной». Рубинштейн Н.Л. Оставила обширную переписку, частично служившую целям пропаганды (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 5. ДВИНСК — ИНДОНЕЗИЯ. 1964). Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Российская императрица (Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012). Чрезвычайно усилила международный престиж России (Дипломатический словарь. Гл. ред. А. Я. Вышинский и С. А. Лозовский. М., 1948). Екатерина II (биографические материалы с сайта «От Руси Древней до Империи Российской»). Далее читайте (Документы
екатерининской эпохи, персоналии, описание событий, литература).
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
| | ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |
Зачем Екатерина Великая пыталась «отредактировать» малодушие русских князей во время монголо-татарского нашествия
Работая над «Записками касательно российской истории», Екатерина II ставила целью дать более рациональные трактовки тех непонятных, с ее точки зрения, мест летописей, которые, как она полагала, могли бросить тень и на русскую историю в целом, и на деятельность тех или иных русских правителей. В том числе, на современников нашествия Батыя.
«Записки касательно Российской истории», написанные императрицей Екатериной II. 1780-е гг.
В конце 1770-х — начале 1780-х гг. Екатерина II, всегда проявлявшая интерес к истории России, приступила к систематическим занятиям по этой теме, итогом которых стали написанные императрицей «Записки касательно российской истории»1. Начиная с 1783 г. она анонимно печатала их в журнале «Собеседник любителей российского слова»2.
Последняя четверть XVIII в. — важный рубеж в эволюции общественной жизни России. Стране, выдвинувшейся усилиями Петра Великого да и самой Екатерины на первые роли в европейской политике, суждено было не просто «заново обрести собственную историю», но и доказать ее древность, не менее почтенную и героическую, чем у других европейских народов. При этом «ко второй половине XVIII в. были в значительной мере утрачены механизмы воспроизводства исторической памяти, существовавшие в Московской Руси», в результате чего «русская история была еще почти неизвестна самим русским людям».
Новая постпетровская Россия нуждалась в новом описании собственной истории. Откликом на эту потребность стало зарождение собственно российской исторической науки и как результат — появление обобщающих трудов о прошлом России. В их числе «Записки» Екатерины II занимали далеко не последнее место.
Ф Рокотов. Портрет Екатерины II. 1780 г.
Официальный канон прошлого
Фактически императрица «создавала официальную версию истории России, своего рода канон, согласно которому, как она считала, должны были быть написаны и все новые исторические сочинения»3.
Среди сюжетов, к которым было приковано внимание императрицы, были и те, что касались поведения русских князей в условиях нашествия Батыя. Дело в том, что князья весьма редко проявляли себя в качестве организаторов «героического сопротивления» захватчикам. Скорее, наоборот: ни один из наиболее влиятельных на тот момент князей не возглавил оборону своих столиц, предпочтя «отъезд» от театра военных действий.
Так, например, поступил Даниил Галицкий, который из своей земли бежал «в Ляхы». Перед угрозой нашествия покинул недавно занятый им Киев и Михаил Черниговский, который «бежа передъ татары Оугры» (т.е. в Венгрию), и «за страхъ татарьскыи не сме ити Кыеву». Среди бежавших от татар правителей Русской земли, судя по всему, мог быть и великий князь владимирский Юрий Всеволодович, погибший впоследствии в столкновении с настигшими его завоевателями на реке Сити4. И Михаил, и Юрий впоследствии были причислены церковью к лику святых. И тот, и другой правили территориями, впоследствии вошедшими в состав России, и рассматривались в качестве предшественников русских царей.
Именно поэтому Екатерина II предприняла попытку найти объяснение княжеским поступкам, приемлемое с точки зрения представлений ее эпохи.
Д. Левицкий. Портрет А.В. Храповицкого. 1781 г.
Два разных князя Юрия
Самые ранние из дошедших до нас описаний действий великого князя Юрия Всеволодовича содержатся в Ипатьевской, Новгородской первой старшего извода и Лаврентьевской летописи.
При этом последние две, передавая рассказы, составленные во второй половине XIII в.5, по-разному трактовали обстоятельства гибели князя. Так Лаврентьевская, отразившая взгляд книжников Суздальской земли, сообщала, что великий князь Юрий накануне нашествия Батыя покинул Владимир-на-Клязьме, чтобы собрать войска для дальнейшей борьбы с татарами. Ожидая на Волге подхода своих братьев Ярослава и Святослава Всеволодовичей, князь вместе с племянниками Васильком, Всеволодом и Владимиром Константиновичами остановился на реке Сити. Там и произошло сражение с татарами, которые неожиданно для Юрия окружили его войско6. Князь принял бой, в ходе которого был убит.
Так излагает события лояльная к Юрию Лаврентьевская летопись.
А вот явно критически относившийся к Юрию Всеволодовичу составитель рассказа Новгородской первой летописи, подтверждая факт отъезда великого князя из столицы, дает этому совершенно иную трактовку. По словам новгородского летописца, «князь же Юрьи выступи изъ Володимиря и бежа на Ярославль»7.
При этом новгородец нелицеприятно рассказал и о гибели Юрия: татары «погнашася по Юрьи князи», тот же, узнав об этом, «начал полкъ ставити около себе». То есть князь вовсе не собирался изначально оказывать сопротивление завоевателям. Только известие о начавшейся погоне заставило его собрать вокруг себя войска. Но было поздно: «не успевъ ничтоже», он опять «побеже» и в результате продолжающегося бегства оказался на реке Сити. Здесь татары и настигли Юрия, «и животъ свои сконча ту».
«Богъ же весть, како скончася: много бо глаголють о немь инии»8, — без малейшего сожаления заметил новгородский книжник, как будто намекая на некие не слишком украшающие князя подробности его гибели.
«Новгородский летописец, который в своем рассказе о событиях 1237-1238 годов относится к Юрию непочтительно, бросал тень сомнения на обстоятельства его смерти, — писал в свое время Дж. Феннел. — Такого рода догадок об исходе битвы на Сити трудно избежать, когда собственный летописец Юрия столь поразительно избегает подробностей: легко предположить, что он пытался скрыть какие-то, возможно, неприятные обстоятельства того, что в действительности произошло»9.
А. Максимов. Монголы у стен Владимира. 1910 г.
«Сим открытием не очень довольны…»
Екатерина, судя по всему, имела возможность ознакомиться с обеими версиями. «Дневник» кабинет-секретаря императрицы А.В. Храповицкого, помогавшего ей в работе над «Записками», дает ясное представление о том, какие цели ставила она перед собой. Видимо, императрице хотелось, чтобы в ее «Записках» великий князь Юрий Всеволодович предстал как пусть и неудачливый, но все же отважный правитель. Однако попытка подтвердить более комплиментарную к Юрию версию при помощи «рациональных» рассуждений не удалась. В итоге Екатерине пришлось додумывать мотивы решения великого князя.
В записи от 27 июля 1791 года кабинет-секретарь описал работу Екатерины над этим историческим сюжетом. По словам А.В. Храповицкого, «показывал я реку Сить, в Ярославской губернии. Она впадает в Мологу, а Молога в Волгу. На Сите убит князь Владимир Юрьевич Рязанский от Татар (речь, конечно, шла о Юрии Всеволодовиче: здесь А.
В. Храповицкий допустил ошибку в имени князя, на что обратил внимание еще первый публикатор его «Дневника» Н.П. Барсуков. — Авт.). Думали доказать, что он перешел Волгу гораздо ниже, чтобы Татар атаковать; но река Сить показывает, что Владимир (т.е. Юрий. — Авт.) бежал к Твери. Сим открытием не очень довольны для сочиняемой Истории»10 (курсив мой. — Авт.).
Впрочем, это не помешало Екатерине II изложить события, избегая обидной для памяти Юрий Всеволодовича трактовки. Прежде всего она представила дело так, что среди советников великого князя были разные мнения по поводу тактики противостояния татарам, и поэтому он вынужден был выбирать между двумя предложенными ему, как оказалось, не самыми удачными сценариями поведения. «Многие советовали княгиню и все имение и утвари церковныя вывезти в лесные места, а в городе оставить только одних военных для обороны, что татары, уведав не так ко взятию онаго без имения прилежать будут; а хотя и возьмут, нужнейшее и драгоценное сохранено будет».
Однако, согласно «Запискам» Екатерины, была и иная точка зрения, которая в итоге возобладала: «другие говорили, что все вывезти вскоре не возможно, токмо тем людей более в робость приведут, и оборонять града прилежно не будут; и для того в городе оставить с княгинею и молодыми князи войска довольно, а великому князю, со всеми полками собравшись, стать не далеко от града в крепком месте, дабы татары, ведая войска вблизи, не смели города добывать»11.
В итоге великий князь покинул город, однако Владимир все равно был взят. Узнав об этом, Юрий Всеволодович, который ждал подкрепления на Сити, решил сражаться с татарами («постражду за веру и людей, яже ми дал еси», — согласно «Запискам», якобы произносил он в своей молитве, обращенной к Господу). Однако татары к этому моменту, как оказалось, уже окружили его полки.
А далее в «Записках» императрицы описан бой, в котором Юрий Всеволодович показан безоговорочно мужественным воином: «полки великаго князя весьма храбро бились, и долгое время никто не хотел уступить, но к вечеру стали татары одолевать, и смяв полки великаго князя, убили самаго Юрия Всеволодовича и братанича его Всеволода Константиновича, и многих воевод и бояр со множеством войска Владимирскаго и Ростовскаго на месте том»12.
А. Максимов. Монголы у стен Владимира. 1910 г.
Два разных князя Михаила
Видимо, эту же цель — объяснить поведение князя — Екатерина II ставила перед собой, рассказывая о действия Михаила Всеволодовича Черниговского.
Согласно свидетельствам Ипатьевской летописи, косвенно подтверждаемым и Лаврентьевской, Михаил в момент нашествия бежал за пределы Русской земли. О бегстве Михаила Всеволодовича прямо говорилось не только в ранних летописях, составители которых, вполне возможно, не испытывали особых симпатий к черниговскому князю, но и в посвященных ему памятниках агиографии, которые, напротив, были созданы во имя прославления христианского подвига святого13.
Однако Екатерина не стала использовать слово «бегство», которое, с ее точки зрения, вероятно, не вполне подходило для описания действий святого. По ее версии, князь «уехал из Киева во след сына своего Ростислава во Угры, дабы домогаться помочи от них; татары же гнались за ним, но не достигли»14.
И хотя источники по истории XIII в. не сохранили свидетельств в пользу такой трактовки событий, императрица, судя по всему, сочла ее более соответствующей представлениям о том, как должен был вести себя в подобной обстановке правитель, снискавший благодарную память потомства.
Интересно, что такая версия пригодилась уже в начале XIX в., когда первый русский историограф Н.М. Карамзин, опиравшийся в своих изысканиях на ранние источники, писал о том, что князь «долго бегал от татар из земли в землю». При этом историк «учел» и екатерининскую трактовку причин такого поведения Михаила: в то время многие «храбрейшие Князья Российские пали в битвах», другие при этом — «скитались в землях чуждых; искали заступников между иноверными и не находили»15.
Великий князь Юрий Всеволодович. Фреска в Архангельском соборе Кремля.
А было ли убийство послов?
Не стала Екатерина II тиражировать и представление о том, что мотивом для побега Михаила стало якобы совершенное им убийство татарских послов.
Как сообщала одна из редакций Жития святых Михаила и Феодора, «видевъ словеса лести ихъ, (Михаил. — Авт.) повеле я избити, а сам побеже въ Оугры с домашними своими»16. Это известие носило характер позднейшей интерпретации — впервые оно было добавлено в житийный рассказ, составленный, по всей видимости, не позже начала XIV в.17, при этом в более ранних летописных и житийных повествованиях, посвященных князю, об убийстве им послов не сообщалось. А.А. Горский и вовсе полагает, что нет оснований считать убийство Михаилом татарских послов реальным фактом18.
Тем не менее такая трактовка получила дальнейшее распространение в более поздних источниках. Даже в тексте, созданном по инициативе самой Екатерины II и помещенном на серебряной раке с мощами черниговских мучеников в 1774 году, этот сюжет был описан в соответствии с этой версией: «Егда седяше он (Михаил. — Авт.) на великом княжении киевском, тогда же нечестивый Батый посла татаров своих к нему, прильщая его, да поклонится ему: он же разумев прелесть его, повеле послов тех погубити»19.
Судя по всему, к тому времени, когда Екатерина взялась за составление «Записок касательно российской истории», приписываемый князю поступок в глазах просвещенных людей XVIII в. мог выглядеть предосудительным. Об этом свидетельствует, например, «История российского государства» академика И.М. Стриттера, вышедшая в 1800-1802 годах, но написанная им несколько раньше (работу над ней автор начал в 1783 году). Как отмечал И.М. Стриттер, не желая вести переговоры с татарским послами и «подозревая умысел на его особу», Михаил Всеволодович «приступил к явному нарушению народного права и к поступку весьма неблагоразумному, а именно к умерщвлению татарских посланников. Поелику за таковой поступок должен был он непременно ожидать мщения татар, но не рассудил за благо остаться в Киеве, а ушел в Венгрию, куда заблаговременно отправил своего сына. Коль скоро татары о побеге великого князя узнали, послали за ним несколько войск по погоню, которыя однакож никак его настичь не могли»20.
Екатерина, видимо, также посчитав, что убийство послов не красит святого, изложила историю несколько иначе: «…князь Михаил Всеволодович Черниговский, военачальники и граждане не приняли льстивых речей татар, и отказали им в здаче города Киева; посланных же долго задержали, от чего татары заключили, что убили»21.
Приведенные примеры редакторской работы императрицы показывают, что Екатерина целенаправленно «улучшала имидж» святых князей — современников Батыева нашествия, чья гибель от рук татар с точки зрения того времени, вероятно, уже искупила все их предшествующие неблаговидные поступки. Как писала императрица о Михаиле Черниговском и боярине его Феодоре, «аще не бы сии святые мученики возразили Батыю, он бы всю православную веру низложить старался, но, не надеясь уже после сего преуспеть в том, волю и хотение свое скрыл»22.
- 1. Каменский А.Б. Россия в XVIII столетии. Общество и память. СПб., 2017. С. 329.
- 2.
Впервые под именем Екатерины «Записки» были выпущены отдельным изданием в 1787-1794 гг. См.: Пыпин А.Н. Исторические труды Екатерины II // Вестник Европы. 1901. N 9. С. 170. - 3. Подробнее: Каменский А.Б. Указ. соч. С. 328-330. Ср.: Стенник Ю.В. Идея «древней» и «новой» России в литературе и общественно-исторической мысли XVIII — начал XIX века. СПб., 2004. С. 7-11.
- 4. Рудаков В.Н. Бегуны перед врагом // Родина. 2011. N 5. С. 78-80; он же. Древнерусские книжники о бегстве князей от татар // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2012. N 1. С. 52-61.
- 5. Он же. Монголо-татары глазами древнерусских книжников середины XIII — XV вв. М., 2017. С. 55.
- 6См.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 461.
- 7 Там же. Т. 3. М., 2000. С. 75.
- 8. Там же. С. 76.
- 9. См.: Феннел Дж.
Кризис средневековой Руси. 1200-1304. М., 1989. С. 120-121. - 10. Дневник А.В. Храповицкого. 1782-1793. СПб., 1874. С. 368.
- 11. Екатерина II. Записки касательно российской истории. Ч. 6. СПб., 1801. С. 70-71.
- 12. Там же. С. 78-79.
- 13. ПСРЛ. Т. 2. М., 2001. Стб. 782-789; Серебрянский Н.И. Древнерусские княжеские жития. М., 1915. Тексты. С. 55, 59, 64.
- 14. Екатерина II. Указ. соч. С. 110.
- 15. См.: Карамзин Н.М. Указ. соч. С. 10, 13, 16, 25.
- 16. Серебрянский Н.И. Указ. соч. С. 64.
- 17. См.: Милютенко Н.И. Сказания о Михаиле Черниговском // ТОДРЛ. СПб., 2016. Т. 64. С. 198.
- 18. См.: Горский А.А. Гибель Михаила Черниговского в контексте первых контактов русских князей с Ордой // «Бещисленыя рати и великия труды.
..»: Проблемы русской истории X — XV вв. СПб., 2018. С. 150-151. - 19. РГАДА. Ф. 18. Д. 245. Л. 36.
- 20. Стриттер И.М. История российского государства. Ч. 2. СПб., 1801. С. 65-66.
- 21. Екатерина II. Указ. соч. С. 110.
- 22. Екатерина II. Указ. соч. С. 169.
LSNG08-SE_SN074 — История Кэтрин — 2
Всплывающее окно расширенного поиска позволяет создавать/уточнять сложные запросы в одном всплывающем окне с вкладками. В расширенном поиске вы можете создавать логические поисковые запросы и применять к вашему поиску одну или несколько категорий фильтров.
Обратите внимание, что нет определенного порядка вкладок в расширенном поиске, и вы можете применять фильтры в любом порядке. Если есть несколько вариантов для категории фильтра, например. (Темы) отображаемые параметры и количество записей основаны на вашем запросе.
Каждый раз, когда вы переключаете вкладки, доступные параметры фильтра и количество записей обновляются, чтобы отразить любые изменения на предыдущей вкладке.
Просмотр вашего расширенного поиска
По мере создания/уточнения поиска во всплывающем окне расширенного поиска вы можете просмотреть весь поиск и количество результатов, которые будут возвращены, выбрав вкладку «Обзор». На этой вкладке также можно изменить параметры поиска, удалив фильтры.
Конструктор запросов условий поиска
Конструктор запросов обеспечивает способ поиска записей с использованием нескольких комбинаций условий поиска и логических операторов.
Строки запроса
Расширенные запросы, созданные с помощью конструктора запросов, состоят из строк. Каждая строка состоит из поля, оператора условия и значения. Значение сообщает поиску, что искать, Поле сообщает поиску, где искать, а Оператор условия сообщает поиску, должна ли запись «Содержать» или «Исключить» Значение.
- Несколько условий поиска, введенных в одно значение условия, обрабатываются поиском как разделенные логическим оператором AND.
- Условия поиска обрабатываются без учета регистра. «Дождь» — это то же самое, что «дождь».
- Точные фразы также можно вводить в значения условий, используя кавычки » «, например. «ледяные щиты»
- ? символ может использоваться для выполнения поиска по подстановочному символу с одним символом. Например. Организации.
- Символ * можно использовать для выполнения поиска по подстановочным знакам, состоящим из нескольких символов. Например. Продлить*
Примечание. Подстановочные знаки можно применять к отдельным условиям поиска, но не к поисковым фразам.
Логические операторы
Конструктор запросов поддерживает использование логических операторов «И» и «ИЛИ» между строками запроса. Операторы применяются на уровне поиска, что означает, что все строки запроса разделены одним и тем же логическим значением.
Изменение логического значения между двумя строками запроса изменит значение между всеми строками запроса.
Пример — создание расширенного запроса
Здесь мы пошагово создадим расширенный запрос, в котором мы хотели бы найти все записи, содержащие «дождь» в заголовке, а также «наводнение» и «погода» в описании.
- Убедитесь, что вы начинаете новый поиск, очистив все предыдущие поиски.
- Откройте всплывающее окно расширенного поиска и убедитесь, что вы находитесь на вкладке «Поисковые условия». По умолчанию должны отображаться две строки запроса.
- В раскрывающемся списке «Поле» в 1-й строке запроса выберите «Заголовок».
- В пустом поле значения в 1-й строке запроса введите поисковый запрос «Дождь».
- В раскрывающемся списке «Поле» во 2-й строке запроса выберите «Описание».
- В пустое поле значения во 2-й строке запроса введите поисковый запрос «флуд».
- Нажмите кнопку «Добавить строку», чтобы добавить третью строку запроса.

- В раскрывающемся списке «Поле» в 3-й строке запроса выберите «Описание».
- В пустом поле значения в 3-й строке запроса введите поисковый запрос «погода».
- Нажмите кнопку «Поиск», чтобы выполнить поиск.
Фильтр тем
Вкладка Тема позволяет уточнить поиск, выбрав темы, которые использовались для описания записей данных. Предметный словарь по умолчанию в Research Data Australia, который постоянно используется поставщиками данных, — это ANZSRC Field of Research. Другие поддерживаемые тематические словари также доступны и могут быть выбраны с помощью раскрывающегося списка в верхней части вкладки (обратите внимание, что их загрузка может занять некоторое время).
Тематические словари отображаются в виде доступных для просмотра иерархических деревьев. Литералы тем, отображаемые в виде зеленых ссылок, можно щелкнуть, чтобы отобразить или скрыть дочерние темы.
Темы могут быть добавлены или удалены из вашего поиска с помощью флажка, отображаемого для каждого литерала темы.
Несколько предметов могут быть выбраны в одном предметном словаре, а также в разных словарях.
Количество записей с темой будет отображаться в конце каждого литерала темы, например, «Экономика (30)». Обратите внимание, что, поскольку отношения между записями и субъектами являются многими ко многим, количество отображаемых тем не обязательно будет соответствовать количеству записей, возвращенных вашим поиском. Например, вы можете увидеть 3 предмета, рядом с которыми стоит (1). Это может привести к одной записи, содержащей все 3 субъекта. Там, где нет записей со значением темы, (0) будет отображаться с литералом.
Фильтр поставщиков данных
Вкладка «Поставщик данных» позволяет ограничить поиск записями, опубликованными в Research Data Australia определенными поставщиками. Количество записей, доступных от поставщиков, будет отображаться в конце литерала каждого поставщика. Например, «Университет Бонда» ( 25)».
Поставщики данных могут быть добавлены или удалены из вашего поиска с помощью флажка, отображаемого для каждого литерала поставщика данных.
Фильтр доступа
Вкладка «Доступ» позволяет ограничить поиск записями с определенными типами доступа. Записи данных в Research Data Australia относятся к одному из четырех типов доступа:
- Открыть
- Легкодоступные и пригодные для повторного использования данные.
- Условный
- Доступные и повторно используемые данные при соблюдении определенных условий (например, требуется бесплатная регистрация)
- Restricted
- Доступ к данным каким-либо образом ограничен (например, доступен только определенной группе пользователей или в определенном физическом месте)
- Другое
- <нет значения> или <заданное пользователем значение>
Количество записей, доступных для каждого типа доступа, будет отображаться в конце литерала доступа, например, «Открыть (23)».
Типы доступа могут быть добавлены или удалены из вашего поиска с помощью флажка, отображаемого для каждого литерала доступа.
Фильтр лицензий
| Группа фильтров лицензий | Типы лицензий включены |
|---|---|
Открытая лицензия : Лицензия с широкими разрешениями, которые могут включать
требование указать источник или совместное использование (или и то, и другое), требующее
производная работа должна быть лицензирована на тех же или аналогичных условиях, что и повторно используемый материал.![]() | CC-BY CC-BY-SA PL |
| Некоммерческая лицензия : То же, что и Открытая лицензия, но также ограничение повторного использования только в некоммерческих целях. | CC-BY-NC СС BY-NC-SA |
| Непроизводная лицензия : Как и в случае с открытой лицензией, но также запрещает адаптацию материала и во втором случае также ограничивает повторное использование только в некоммерческих целях. | CC BY-ND CC-BY-NC-ND |
Ограничительная лицензия : Лицензия, запрещающая повторное использование материала, за исключением определенных ограничительных
условия удовлетворены. Обратите внимание на лицензионные ограничения и права на контакт
обладатель разрешений, выходящих за рамки условий лицензии. | AusGOALОграничительный |
| Нет лицензии : Все права на повторное использование, передачу, публикацию или воспроизведение материала принадлежат защищены, за исключением конкретных прав, содержащихся в Закон об авторском праве 1968 г. или аналогичные законы. Свяжитесь с правообладателем для разрешение на повторное использование этого материала. | Нет лицензии |
| Прочее | <нет значения> или <определяется пользователем значение> |
Количество записей, доступных в каждой группе фильтров лицензий, будет отображаться в конце литерала лицензии, например, «Нет лицензии (57)».
Группы лицензий можно добавлять или удалять из результатов поиска с помощью флажка, отображаемого для каждого литерала лицензии.
Фильтр периода времени
Вкладка «Период времени» позволяет ограничить поиск только теми записями, которые содержат информацию о временном охвате*, попадающую в определенный диапазон лет. Фильтр был реализован в виде пары текстовых полей, которые позволяют вам ввести «С года». и «К году». Текст-заполнитель, отображаемый в текстовых полях, указывает доступный временной диапазон, в котором вы можете выполнять поиск.
Чтобы отфильтровать результаты по периоду времени: Откройте всплывающее окно расширенного поиска и убедитесь, что вы находитесь на вкладке «Период времени». Введите диапазон периода времени, используя поля «С года» и «По год». Нажмите кнопку «Поиск», чтобы выполнить поиск.
*Временной охват = период времени, в течение которого были собраны данные или проведены наблюдения
Примечание. Если записи в вашем поиске не содержат временной информации, на вкладке будет отображаться следующее сообщение:
«Результаты поиска не содержат информации о периоде времени».
Фильтр местоположения
Вкладка «Местоположение» позволит вам отфильтровать результаты поиска только для тех записей, в которых описана отображаемая информация о местоположении, которая попадает в указанный регион.
Чтобы нарисовать регион на карте:
- откройте всплывающее окно «Расширенный поиск» и убедитесь, что вы находитесь на вкладке «Местоположение».
- Используйте инструменты навигации по карте в левой части карты, пока не получите нужный вид карты.
- Выберите инструмент «Ящик» ().
- Нажмите на карту и перетащите мышь, чтобы нарисовать прямоугольник.
- Отпустите кнопку мыши, чтобы закончить. Если для выбора доступны записи с информацией о местоположении, для первых 15 записей будет отображаться красный маркер.
- Нажмите кнопку «Поиск», чтобы выполнить поиск.
Примечание. Чтобы изменить или перерисовать область, просто повторите описанные выше шаги.
Опасная игра: обзор и размышления о Кэтрин | Дж.Дж.
Винсент, реагируя так же, как все мы, когда нам приходится принимать взрослые решения.Екатерина — сложная игра. Выпущенная в 2011 году и созданная Atlus, эта игра известна как своей сложностью, так и зрелой сюжетной линией. Хотя сложность игрового процесса варьируется от сложной до чрезвычайно сложной, сама игра также сложна. Когда я играл в нее, она мне нравилась — я думал, что она великолепна. Но когда я села, чтобы подумать об этом и написать об этом, мои чувства изменились. Все больше и больше черт, которые изначально делали ее положительной, становились отрицательными, и мои чувства колебались между ними, пока мое мнение об игре не оказалось где-то посередине. Это подходящее чувство для этой игры, и разбивка ее на части может помочь получить более четкое представление о том, что Екатерина и где она сейчас, спустя пять лет после выпуска.
Если вы еще не играли в Екатерина и хотите это сделать, не читайте дальше, так как я испортил практически всю игру.
Хотя я не описываю, что именно происходит, я упоминаю конечный результат, так что это, вероятно, испортит удовольствие, если вы не испытали это на себе.
Художественный стиль, саундтрек и пользовательский интерфейс Кэтрин просто великолепны. Его презентация — единственная часть игры, которая почти идеальна. Графический стиль состоит из аниме-роликов и 3D-моделей в стиле аниме, и игра хорошо сочетается между этими двумя стилями. Сёдзи Мэгуро также играет с музыкой, варьирующейся от драматичной до эмбиентной, и точно передает любое настроение, к которому он стремится. Меню, как правило, упускают из виду, но все, от шрифта до того, как курсор перемещается между опциями, отчетливо ощущается Екатерина . Всплывающая дополнительная графика приятна на ощупь и больше похожа не на прерывание, а на бонусный контент для игры.
Если бы взгляды могли убивать, этот интерфейс мог бы. Озвучка — еще одна сильная сторона презентации Кэтрин .
Каждый актер убедительно исполняет свою роль, особенно сильна игра главных героев. Напряжение не может существовать при плохой игре, а напряжение — это то, что Кэтрин имеет в избытке. Хотя об этом часто забывают, здесь это особенно важно и заслуживает похвалы.
Игра выглядит великолепно и звучит великолепно, и эти два факта помогают повысить качество сюжета и игрового процесса, а также облегчают погружение в миры Кэтрин .
Это убийца. Don’t die: ГеймплейГеймплей четкий, хотя в некоторых моментах он определенно неуклюжий, и он полностью соответствует своей репутации сложности. В игре есть два основных раздела — бар и эпизоды кошмаров, которые чередуются друг с другом и другими роликами в течение недели игрового времени.
Секции бара просты, но эффективны, и за ограниченное время, которое игроки проводят там, их достаточно, чтобы развлечься. Сидеть и разговаривать с другими посетителями, глотать напитки, играть в Repunzel и проверять текстовые сообщения — все это кажется естественным.
С мягкими джемами Мэгуро, связывающими все вместе, атмосфера на высоте. Как человек, который побывал в большем количестве дайв-баров, чем хотел бы признать, я могу засвидетельствовать, что ощущение в игре примерно так же точно соответствует впечатлениям от дайв-бара, как и видеоигра.
Другая половина игрового процесса, также известная как этапы кошмара, вращается вокруг расстановки блоков, чтобы взобраться на башню из других блоков, в то время как блоки под вами рушатся в пустоту или уничтожаются вызывающим тревогу персонажем-боссом. Игра складывает эти блоки в разные формы, и каждую ночь знакомит вас с блоками с разными свойствами, чтобы сохранить свежесть. Это работает на удивление хорошо, и эти различные блоки и задачи делают вещи как новыми, так и достаточно освежающими, чтобы вы были вовлечены. Любой новый тип блока или тип этапа вводится на первом уровне каждой ночи, и игрок проходит еще один или два уровня, пока босс не завершит ночь.
Это отличная формула, до последних нескольких уровней. Это когда вводится больше механик, но они не являются ни развлекательными, ни стоящими дополнениями к игре. Каждая из новых механик добавляет элемент случайности, а в игре, которая и без этого достаточно сложна, эти концепции делают некоторые этапы почти невозможными. Этих этапов недостаточно, чтобы сломать игру, они по своей сути разочаровывают и добавляют геймплею некоторую дешевизну.
Несмотря на то, что дизайн уровней великолепен, за исключением нескольких областей, в игровом процессе есть множество технических проблем. Камера и странные, излишне перевернутые элементы управления на задней стороне стены — два основных элемента, и именно они, скорее всего, вернутся, чтобы укусить любого, кто не заметил их достаточно быстро. Екатерина — сложная игра, но она становится действительно раздражающей только тогда, когда вы умираете от рук плохого управления, камер или чего-то еще, что вы не можете контролировать в игре.
Говоря об элементах управления, многие из них, кроме самых основных, объясняются только после того, как вы уже изучили их самостоятельно. И под «выучил для себя» я подразумеваю, что вы изучили их через множество смертей и почти пройденных этапов, прежде чем вы, наконец, «получили» их, просто для того, чтобы игра явно рассказала вам о методах. Глядя на ход игры, становится понятно, почему они расположены именно так. Техникам обучают на приземлениях между этапами кошмара, и в мире кошмаров не было бы возможности научить их иначе, не прерывая игровой процесс. Это настроено единственным логичным способом, но это все еще вызывает огромное разочарование, и удивительно, почему они не могли включить аспекты игры в бар, чтобы каким-то образом научить приемам для этапов кошмара.
Похоже, у них был удобный способ сделать это прямо перед ними, но, увы. Сложность была упомянута, но стоит повторить — это непростая игра. Я играл на нормальном уровне и потратил около половины своего игрового времени на смерть, собирая подушки, чтобы получить дополнительные жизни, и умирая еще немного.
Опять же, эта трудность сама по себе не разочаровывает, но когда дело доходит до незнания вещей, которым игра конкретно вас не учит, или падения с уступа, потому что вы не знали, что там нет блока, или получения убит персонажами-боссами, потому что элементы управления не реагировали и отставали от вас, это вызывает такую ярость, что почти не стоит проблем. Когда игра работает, ее сложность привлекает, а прохождение уровней кажется достижением. Чувство облегчения от того, что вы добрались до последней двери, очень реально, и только когда игра вызывает вашу смерть без вашего собственного контроля, это действительно становится раздражающим.
Хотя в игре есть некоторые проблемы, в основном она работает. Но есть одна область геймплея, которой на самом деле нет, — механика выбора. Это работает как вариант игрового процесса (в том смысле, что вы выбираете ответы в ходе разговора и между уровнями), но это больше связано с сюжетом.
Или, точнее, должно ввязаться в сюжет.
В этой игре каждое принятое решение очень важно, будто все зависит от каждого ответа игрока. Но на самом деле многие решения, которые вы принимаете, практически не влияют на конечный финал, и ответы на вопросы так, как вы предполагаете, могут иметь противоположный эффект. Большинство прямых моральных вопросов задаются между стадиями кошмара, и они заранее сгенерированы, выбраны случайным образом. Вопросы чрезвычайно черно-белые — они не допускают ничего промежуточного, и это может сделать ваши ответы смесью как Свободы, так и Порядка, если вы не пытаетесь специально для той или иной концовки.
Кроме того, некоторые из них действительно глупы. Даже если вы так или иначе сильно запутаетесь, игра, похоже, не реагирует на этот путь. Как будто он даже не удосужился что-то изменить до самого конца, делая каждый повтор все менее и менее приятным. Хотя понятно, что серьезных изменений быть не может из-за ограничений по времени и ресурсам, тот факт, что практически ничего не меняется, делает игру неискренней.
Когда я впервые обдумывал это, я задавался вопросом, может быть, выбор был преднамеренно разработан таким черно-белым, неискренним способом — конечно, вопросы черно-белые, когда их задают, но когда вы объединяете все ответы, вы получаете что-то в середине, который более мутный и трудно определить. Или, может быть, важность вообще не в игре — может быть, это то, что игрок тоже придает своему весу, и что-то, что заставляет его думать интроспективно.
Но когда вопросы такие расплывчатые, а иногда и нелепые, такого эффекта нет. Мне не нужно было думать о том, как я отвечал на вопросы и что это значило для меня, потому что я отвечал на очень общие вопросы с уже установленным моральным кодексом. Если бы вопросы были сформулированы лучше или относились к ним более серьезно, то это могло бы иметь место. Учитывая тот факт, что вопросы не заставляют задуматься и не влияют существенно на сюжет до самого финала, они кажутся пустой механикой.
Система выбора в Екатерина — это уловка, чтобы история казалась более полной, чем она есть, и, к сожалению, это не единственный раз, когда игра пытается обмануть игрока таким образом.
В первый день недели Винсента Брукса первое, что он делает, — просыпается от живого кошмара. Позже в тот же день его давняя подруга Кэтрин упоминает, что им следует подумать о браке, поскольку ее родители давят на нее по этому поводу. Той ночью, занимаясь очень взрослыми делами и пропивая свои проблемы, Винсент встречает очаровательную незнакомку по имени Кэтрин.
На следующий день, после очередного кошмара, он просыпается рядом с Кэтрин, с которой, по-видимому, спал. Через день Кэтрин сообщает Винсенту, что беременна. Остальная часть сюжета закручивается в паутину вопросов, обязанностей, драмы до предела и гротескных монстров, отчасти напоминающих людей из жизни Винсента.
За исключением этой штуки, которая, я могу только догадываться, символизирует страх Винсента перед аналингусом. Когда он был впервые выпущен в 2011 году, Екатерина 9Историю 0224 хвалили как почти новаторскую или, по крайней мере, как нечто освежающее и необычное.
Видеоигры тогда и сейчас — незрелая среда. Кто говорил об изменах и беременности в играх 2011 года? Ну, никто. Таким образом, Кэтрин по праву считалась чем-то вроде странности и освежающим изменением темпа для того, чтобы взяться за взрослую тему в том, что, откровенно говоря, является препубертатной средой.
Тем не менее, просто списать его на то, что он уникален и рассказывает взрослую историю, а не изучать Недостатки Екатерины окажут огромную медвежью услугу видеоиграм в целом. Эта игра была первым шагом, а не последним, и многие из ее недостатков можно было бы исправить для будущих выпусков, которые хотят уважительно относиться к таким сложным темам.
Деловые отношения — это не то, в чем у меня нет ни опыта, ни знаний. Но я видел достаточно людей в своей жизни, которые боролись с такой же нерешительностью, как и Винсент, поэтому я осознаю важность этой темы и гуманность, с которой к ней нужно подходить. В конце концов, каждый, кто вовлечен в интрижку, является личностью, и каждый привносит в эту встречу свой собственный опыт и собственные мотивы.
Неважно, как вы относитесь к обману и к людям, которые его совершают, зачастую это гораздо сложнее, чем просто правильное и неправильное.
В этой области Кэтрин действительно заслуживает похвалы — затяжная нерешительность Винсента была тем, что игра преуспела, и это подчеркивалось каждую ночь, поскольку напряжённость ситуации становилась всё более и более напряжённой. В игре секс кажется чем-то большим, чем просто сюжетная линия, — чем-то значительным, что в случае сексуального романа так и есть. Игра также хорошо удерживает внимание — каждое столкновение Кэтрин с Кэтрин вызывает стресс, даже просто просмотр, и иногда кажется, что вы смотрите драму, а не играете в игру. Это интересно и в нем достаточно напряжения, чтобы вы могли пройти игру. Но игре явно не хватает глубины, и когда вы играете в нее несколько раз, это становится все более и более очевидным.
Для игры, пытающейся показать сложность людей и их отношений, эта сложность заметно отсутствует. Винсент — самый проработанный персонаж основного трио, и даже его можно свести к просто нерешительности.
Неспособность Винсента сделать выбор, скорее всего, преднамеренная, так как это предназначено для игрока, чтобы определить, какие характеристики он принимает, но даже в этом случае его варианты ограничены тремя различными путями. И, как описано выше, выбор игрока действительно не отражается на его характере до самого конца игры, оставляя Винсента расплывчатым, невыразительным парнем на протяжении большей части опыта.
Конечно, есть люди, которые относятся к такому типу главных героев, и, находясь в ситуации, в которой находится Винсент на протяжении всей игры, почти естественно быть сбитым с толку и подавленным. Но для игры, которая пытается убедить игрока, что его выбор имеет значение, и при этом ничего не меняет в главном герое, основываясь на действиях игрока до последней секунды, это похоже на неудачное прикрытие плохого развития персонажа.
Хотя Кэтрин создает достаточно напряженности, чтобы держать игроков в напряжении на часто ужасно сложных этапах головоломки, почти все это просто болтовня — и, на самом деле, это никогда не становится более очевидным, чем концовки, к которым все это приводит.
Два главных открытия: Кэтрин — суккуб, посланный специально, чтобы соблазнять мужчин, которые не намерены заводить детей от своих партнеров, и что Кэтрин на самом деле не беременна, но соглашалась с этим дольше, чем необходимо, чтобы увидеть реакцию Винсента. из самых разочаровывающих поворотов, которые могла принять эта игра. Они подрывают всю ситуацию через финалы, которые в конечном итоге были отговорками. Однако последствия, которые несут эти повороты, в конечном итоге портят игру, а не сами повороты.
Во-первых, я займусь Кэтрин, с сюжетом которой я на удивление меньше возражал, чем с Кэтрин, что мало что говорит. Хотя идея суккуба довольно нелепа, этот — это Atlus, и они вполне могут вовлекать демонов и сверхъестественное в свою игру. Хотя это глупо, но именно эта часть характера Кэтрин мне понравилась больше всего, даже если это просто способ объяснить ее распущенность и хаотичную натуру.
На самом деле, моя самая большая проблема с сюжетной линией Кэтрин вовсе не в ее сексуальности.
Я думаю, это нормально, что она откровенно сексуальна и открыто говорит об этом, суккуб она или нет. Проблема заключается в ее предполагаемой независимости, но зависимости от главного героя. Хотя изначально она представлена как персонаж, который делает все, что хочет, и не хочет быть привязанным к браку, это быстро проявляется как прикрытие, поскольку она становится агрессивной и собственнической по отношению к Винсенту.
Это логично, учитывая, что она была суккубом Томаса Маттона и пыталась отвлечь Винсента от Кэтрин, чтобы он не мешал ей рожать детей любыми средствами, но это не делает ее менее разочаровывающей. Это был шанс для игры действительно произвести фурор — независимый женский персонаж, который контролирует свою сексуальность, но не связан своими отношениями с мужчиной? Теперь , что был бы первым. Мало того, что видеоигры плохо демонстрируют эмоциональный вес секса и отношений, чаще всего женская сексуальность изображается как прихоть мужчины или как отвлечение и подавление мужчин.
Кэтрин могла бы быть одним из немногих персонажей в играх, которые противостоят этой тенденции, но вместо этого она стала жутко зависимой от Винсента, вплоть до насилия. Во многих отношениях то, как она предстает перед Винсентом при их первой встрече, предназначено только для того, чтобы заманить его в ловушку, как в буквальном смысле для общего сюжета игры, так и фигурально, в очень нездоровые отношения.
В то время как характер Кэтрин, к сожалению, сводится к тому, что она является средством общего сюжета и собственническим уродом, по крайней мере, у нее есть какой-то характер. Кэтрин, с другой стороны, получает несправедливую тряску. Ее существование и ее отношения с Винсентом состоят в основном из дешевых, заезженных сюжетных моментов, которые призваны придать драматизму. Они часто так и делают, но если разобраться, то это потому, что мы приучены видеть в этих ситуациях драму, а не эмоциональный вес, который они на самом деле представляют в реальной жизни.
В начале игры Кэтрин настаивает на том, чтобы Винсент превратил их отношения в брак. Это не инструмент негативной истории — тысячи пар сталкиваются с одним и тем же сценарием каждый день, и когда к этому относятся уважительно, это может быть эмоциональной историей сама по себе. Кэтрин на самом деле относится ко всему этому сюжету уважительно — потому что на самом деле за этим стоит не так уж много, а поскольку он представлен в начале игры, в этом и нет необходимости.
Когда Кэтрин сообщает Винсенту, что беременна, игра меняется. Это становится не столько о решении между Кэтрин и Кэтрин, сколько о решении между Кэтрин и о том, чтобы не бросать своего ребенка. Это на самом деле соответствует истинной теме игры «Свобода против порядка», и она могла бы действительно продать этот момент, если бы действительно относилась к беременности и весу связанного с ней решения с какой-либо искренностью.
Вместо этого Кэтрин дает нам кошмары о детях с бензопилой.
Игра никогда не дает мнения Кэтрин о беременности. Вместо этого это показывает, что дилемма больше раздражает и является предлогом для того, чтобы Кэтрин пилила Винсента по поводу изменения его привычек. Это затянутый сюжет, и это разочаровывает по ряду причин.
Беременность — это огромная, эмоциональная вещь, и почти никогда она не является дилеммой только одного человека, если другой отсутствует. И определенно есть «ловушка» беременности, или когда одна из сторон беременеет только для того, чтобы удержать другого человека рядом. Но игра не рассматривает эту беременность как таковую — она рассматривает ее как еще один слой драмы, и когда в конце выясняется, что Кэтрин никогда на самом деле не была беременна, она добавляет вишенку на вершину беспорядка в отношениях, и изображение одного.
«Эта вещь, которая вызвала у нас обоих крайнее беспокойство, ненастоящая, но кого это волнует».
Беременность не нужна и используется, чтобы скрыть полное отсутствие развития характера Кэтрин и ее отношений с Винсентом. Упоминается, что Винсент и Кэтрин вместе уже пять лет, но все, что нам известно, это то, как они начали встречаться. Предполагается, что остальная часть этих отношений будет скучным размытием, а беременность необходима для создания напряженности, потому что в их отношениях, помимо разговоров о браке, их нет. Если бы беременность не обсуждалась, Винсент безоговорочно бросил бы Кэтрин ради Кэтрин. Но это необходимо, чтобы придать ценность сюжету Кэтрин, из-за чего игра кажется поверхностной при повторных прохождениях. Даже женитьба на Кэтрин в одной из концовок не дает вам никакого представления о прошлом их отношений или какой-либо эмоциональной значимости их связи.
Игра не только издевается над Кэтрин, вытягивая старый трюк «ты беременна, но на самом деле это не так, но мы все равно не продемонстрировали с уважением твою точку зрения или отношения», она также ухитряется облегчить ситуацию.
это невероятно эмоционально тяжело. Почти единственное беспокойство Винсента, связанное с рождением ребенка, касается того, сколько денег это будет стоить и насколько это лишит его возможности встречаться с друзьями. Это очень настоящие опасения по поводу отцовства, но не хватает огромной части беспокойства — например, о том, как он вообще собирается стать хорошим родителем. Если бы это было решено, беременность, возможно, приобрела бы слой эмоций и глубину. Вместо этого с самого начала это похоже на установку для приманки и переключения.
В конце концов, Винсент — незрелый и нерешительный, Кэтрин — организованная, а Кэтрин — странный коктейль из притворно-независимого и зависимого от дерьма. Вот и все характеристики, которые есть у трех основных. В игре есть моменты с хорошей характеристикой, но в основном они приходят с другими посетителями бара, чьи побочные истории часто намекают на глубину и переплетение эмоций, которые, к сожалению, ограничиваются разговорами раз в ночь и поспешными обменами между этапами кошмара.
Одним из наиболее хорошо проработанных второстепенных персонажей является Эрика, что еще больше разочаровывает отношение к ней в игре. Почти каждый персонаж в игре изображается ужасным человеком, кроме Эрики. Конечно, неприятный персонаж не обязательно плохой персонаж — все зависит от уровня развития персонажа. Но в игре с мудаками Эрика умудряется быть и симпатичной, и проработанной. Жаль, что игра плохо к ней относится.
Эрика — трансгендерная женщина. Она изображается как умная и энергичная, а также, кажется, единственная, кто, кажется, открыто заботится о Винсенте, когда он опаздывает и слишком много пьет, часто спрашивая его, в порядке ли он, прежде чем покинуть бар. Она — один из лучших персонажей в игре, но с ней обращаются как с мусором из-за плохого написания.
Надпись в Кэтрин трансфобна. Даже общий сюжет игры, в котором мужчинам снятся кошмары в наказание за то, что они держат женщин в себе и не увеличивают население, по своей сути является трансфобным, хотя Эрика — единственный персонаж, которого открыто оскорбляют таким образом.
Каждый главный герой смеется над тем, что она «на самом деле не женщина», и даже предполагаемый хороший парень Тоби испытывает визуальное отвращение, когда узнает, что она транс-женщина после того, как занялся с ней сексом. Об этом было написано во многих местах, и изначально я не собирался упоминать об этом здесь, но, играя в игру и видя, насколько сильнее Эрика дается по сравнению даже с Кэтрин и Кэтрин, я не мог удержаться. тихо об этом. Было так много потенциала, который был растрачен впустую в арке ее персонажа в обмен на шутки и намеки, которые разыгрываются для дешевого смеха и проходят прямо над головой персонажа. В лучшем случае это вызывает раздражение, а в худшем — оскорбительно и вредно.
Это не означает, что транс-люди не могут быть сексуальными или кокетливыми, и можно даже утверждать, что в такой игре все сексуализированы. Но это просто неправда. Единственными откровенно сексуальными персонажами являются Кэтрин, суккуб, и Эрика, трансгендерная женщина.
Все это часть старого, избитого стереотипа о трансгендерных людях как о «ловушках» и о том, что они откровенно сексуальны, чтобы заманить людей — чаще всего гетеросексуальных мужчин — и только после встречи, раскрывающей, что они трансгендеры. Это обыгрывает идею о том, что они «обманули» человека, заставив его заняться с ним сексом, и что обманутая сторона должна испытывать смущение или отвращение из-за этого. Это старый, грубый стереотип, который чрезвычайно вреден для любого, кто идентифицирует себя как трансгендер. Это также является основой для шутки и «раскрытия» во время одной из концовок, которая, возможно, является худшим моментом игры.
В дополнение к этому упоминается, что Эрика также начинает страдать от кошмаров главных героев — ночных кошмаров, присущих только мужчинам. Игра объясняет, что она начинает видеть кошмары с тех пор, как «крадет» у Тоби возможность иметь детей, но об этом никогда прямо не говорится, и даже если бы это было так, было бы слишком поздно. Игра оскорбляет и отвергает ее личность, и это слишком разрушительно, чтобы объяснять ее.
Является ли Кэтрин трансфобом? Определенно. Никакие канонические или внутриигровые аргументы не могут отнять эту истину. Но является ли Atlus трансфобом? Возможно. Я имею в виду, не то чтобы Atlus когда-либо делал сюжет «персонаж представлен одним способом, но на самом деле является другим».
Нет, никогда не было. То, как Atlus рассматривает LGTBA+ и гендерные вопросы, в конечном итоге определяет то, как они подходят к этим темам в будущих выпусках, если вообще будут. Эта игра вышла в 2011 году, а Persona 4 (упомянутая на скриншоте выше) за три года до этого, и хотя это не так давно, с тех пор многое изменилось, в том числе транс-видимость. Все больше и больше людей начинают воспринимать концепцию гендера как текучую вещь, а не как жесткую бинарность, по крайней мере, на Западе. И хотя японцы ЛГБТ+ и особенно подростки сталкиваются с серьезным уровнем дискриминации, работы Атлуса всегда были о том, чтобы выйти за пределы предполагаемых культурных норм и подвергнуть их сомнению на самом базовом уровне.
Будем надеяться, что Atlus продвинется вперед в будущем, и их следующий большой релиз, который рифмуется с Verona Dive, не содержит грубого повествования и, возможно, даже содержит положительное представление LGTBA+.
История Кэтрин захватывающая, тревожная и достаточно увлекательная, чтобы вы хотя бы раз ее пережили. Но более глубокий взгляд на сюжет и персонажей почти ничего, кроме разочарования. Мы часто играем в игры, чтобы избежать тяжести и сложностей собственной жизни, но это не значит, что мы забываем, как эти вещи ощущаются. Когда команда решает взять на себя вес таких зрелых тем, они должны изобразить этот вес. Все остальное — медвежья услуга тем, кто это испытал, и самой истории.
Любовь окончена: последние мысли о Кэтрин Кэтрин попытки. Действительно, это так. Это игра, которая так сильно хочет, чтобы к ней относились серьезно, и чтобы показать себя как зрелую историю, которая заставляет людей чувствовать себя такими же разорванными, как и должен быть главный герой, или ставить под сомнение свою судьбу в жизни.
Но на самом деле игра столь же решительна, как и сам Винсент, и когда ему задают трудный вопрос или подвергают какому-либо расследованию, он может ответить лишь нервным смехом, пожатием плеч или плохой ложью.
Atlus заслуживает похвалы — это уникальная игра во всех отношениях. Он не похож ни на что другое, что было на рынке до его выпуска, и до сих пор почти ничего подобного. Когда он работает, он работает блестяще — когда он спотыкается, он часто делает это в пьяном виде, врезаясь в столы и проливая напитки.
Екатерина — занимательная игра, а в некоторых аспектах даже отличная игра. Если вы заинтересованы в том, чтобы играть в нее по какой-либо причине, игра стоит того, чтобы ее купить. Особенно сейчас, так как распродажи происходят достаточно регулярно, и вы можете поймать их менее чем за 10 долларов, если вы опытны.
Примите Кэтрин такой, какая она есть — забавная, хотя и разочаровывающая возня, которая заставляет вас думать, что она важнее, чем она есть на самом деле.

Неизвестный художник (круга Рослина-Рокотова). XVIII в.
После воцарения Петра
III, относившегося к ней все более враждебно, ее положение стало шатким. Опираясь на гвардейские полки, 28 июня 1762 Екатерина II совершила бескровный переворот и стала самодержавной императрицей. «Тартюф в юбке и короне» (А. С. Пушкин), беспринципная, тщеславная, властная, она умела расположить к себе людей и прекрасно подбирала сотрудников.
Собрание законодателей оказалось неуправляемым, а поэтому неугодным, было распущено в 1768 под предлогом войны с Турцией и более не собиралось. Поездки по России в 1763, 1764, 1767 не дали Екатерина II представления о реальном положении крестьянства, потому что она видела лишь то, что ей показывали, а показывали то, что императрице было приятно видеть.

М. Карамзин. С.М. Соловьев, В.О. Ключевский, С.Ф. Платанов и др.
Чисто литературные достоинства комедий Екатерины
II невысоки: в них мало действия, интрига слишком несложна, развязка
однообразна. Написаны они в духе и по образцу современных ей французских
комедий, в которых слуги являются более развитыми и умными, чем их господа». 
Впервые под именем Екатерины «Записки» были выпущены отдельным изданием в 1787-1794 гг. См.: Пыпин А.Н. Исторические труды Екатерины II // Вестник Европы. 1901. N 9. С. 170.
Кризис средневековой Руси. 1200-1304. М., 1989. С. 120-121.
..»: Проблемы русской истории X — XV вв. СПб., 2018. С. 150-151.

Обратите внимание на лицензионные ограничения и права на контакт
обладатель разрешений, выходящих за рамки условий лицензии.