Авраам — Электронная еврейская энциклопедия ОРТ
АВРАА́М (אַבְרָהָם, Аврахам), по Библии, родоначальник еврейского народа, первый из трех патриархов. Авраам — потомок Эвера, правнука Сима (Шема), первого сына Ноя. Повествование о жизни и деятельности Авраама содержится в книге Бытие (11:26–25:10).
Авраам, первоначальное имя которого было Аврам (אַבְרָם), родился в Уре халдейском, одном из древнейших и важнейших городов Месопотамии. Здесь он женился на Сарай, которой позже Бог дал имя Сара (в русской традиции Сарра). Отец Авраама Терах (Фарра) покинул Ур и, взяв с собой Авраама, Сарру и внука Лота, направился в Ханаан (мотивы, побудившие его к этому, в Библии не указаны). По дороге, в городе Харане (Северная Месопотамия) Терах умер; Бог повелел Аврааму оставить родную страну, обещая сделать его потомство великим народом.
Авраам, достигший уже 75-летнего возраста, продолжал путь в Ханаан в сопровождении жены и племянника. Когда Авраам дошел до окрестностей Шхема, Бог снова явился ему и обещал отдать весь Ханаан его потомкам.
Авраам стал кочевать по Ханаану, сооружая жертвенники Богу. Вскоре наступил голод, и Авраам отправился в Египет, взяв с собой, как явствует из последующего изложения, и Лота. В Египте Авраам выдавал Сарру за свою сестру, так как опасался, что египтяне могут убить мужа такой красавицы. Фараон взял Сарру в свой дворец, но Бог поразил его и его близких болезнями, и она была возвращена Аврааму как жена его. Авраам с Саррой, Лотом и всем приобретенным достоянием вернулся в Ханаан. Здесь, после ссоры между их пастухами, Лот отделился от Авраама и откочевал к городу Содом (см. Содом и Гоморра).
Бог еще раз явился Аврааму и вновь подтвердил свое обещание отдать весь Ханаан его потомству и сделать это потомство бесчисленным, «как песок земной». Поселившись в дубраве аморрея Мамре в Хевроне, Авраам разгромил объединенное войско четырех царей и освободил из их плена Лота. Возвратившись из похода, Авраам получил благословение Малки-Цедека — царя Шалема (по-видимому, древнейшее название Иерусалима).
Вскоре Бог еще раз, подтвердил свое обещание дать Аврааму многочисленное потомство, которому будет отдана земля «от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата» (Быт. 15:18), причем на этот раз обещание было скреплено заключением союза (завета) между Богом и Авраамом.
Тогда же Бог возвестил Аврааму о том, что его потомки будут рабами «в земле не своей» на протяжении 400 лет. Однако Сарра все еще была бездетной. Она отдала в жены Аврааму свою рабыню Агарь, которая родила ему сына Исмаила. Но Бог снова явился Аврааму и сообщил ему, что обещания, которые Он дал, касаются не Исмаила, а Исаака, которого родит Сарра, и потомков Исаака. Бог повелел, чтобы отныне Аврам именовался Аврахамом (возведение этого имени в Библии к ав хамон гоим — «отец толп народов» носит характер народной этимологии), а Сарай — Сарой, и чтобы «весь мужской пол в доме Авраама был обрезан».
Вскоре после этого к Аврааму явились три ангела, объявившие о предстоящем рождении Исаака.
Тогда же Бог сообщил Аврааму о своем намерении разрушить Содом и Гоморру за преступления их жителей. После повествования о разрушении этих городов Библия сообщает о том, что Авраам направился к филистимской границе. Здесь Сарру взял к себе царь города Грар Авимелех, но по велению Бога отпустил ее. Когда Аврааму было сто лет, а Сарре девяносто, родился, наконец, Исаак.
По настоянию Сарры, Авраам отправил в пустыню Агарь вместе с младенцем Исмаилом, а некоторое время спустя Бог приказал Аврааму принести Исаака в жертву Ему и лишь в последний момент рука Авраама, занесенная над Исааком, была остановлена ангелом (см. Акеда), и Аврааму еще раз было сказано, что потомство его будет бесчисленным, подобно звездам небес и песку на берегу морском, и что в его лице народы мира получат благословение. После этого Авраам поселился в Беер-Шеве, и, когда умерла Сарра, он похоронил ее в купленной у хетта Эфрона пещере Махпела. Затем Авраам женился на Ктуре, которая родила ему несколько детей. Смерть постигла Авраама в возрасте 175 лет, и он был погребен Исааком и Исмаилом также в Махпеле.
Сказание об Аврааме открывает цикл библейского эпоса о патриархах. Большинство современных историков пришло к выводу, что не только предания о патриархах, но и их запись в дошедшей до нас литературной форме относятся к очень древнему периоду, хотя, по всей вероятности, они были зафиксированы в период царей (после 10 в. до н. э.). Все более и более подтверждается также предположение о том, что существует некоторая связь между эпитетом иври (отсюда слово «еврей»), впервые примененном в Библии по отношению к Аврааму (Быт. 14:13), а затем — по отношению к израильтянам, и наименованием хабиру, хапиру или апиру, которое встречается в аккадских и египетских источниках с конца третьего тысячелетия до н. э.
Существует также мнение, что этот эпитет связан с происхождением Авраама от Эвера. Хапиру были чужеземцы, проникшие в Ханаан, которые оставались, по-видимому, чужды религии, культу и быту ханаанских народностей. Действительно, характерной чертой Авраама является полный разрыв с культурой страны его происхождения Месопотамией, с одной стороны, и отчужденность от верований, культа и образа жизни ханаанеев — с другой.
Авраам, как затем его сын и внук — патриархи Исаак и Иаков — не обладает в Ханаане собственной землей и находится в зависимости от ханаанских царьков — правителей городов.
Он поддерживает мирные отношения с окружающей средой, но сохраняет свою обособленность во всем, что касается верований, культа и даже чистоты рода. Он посылает своего раба к родичам в Северную Месопотамию для того, чтобы привезти жену Исааку. Авраам рассматривается в еврейской традиции не только как родоначальник еврейского народа, но и как основоположник иудаистического монотеизма. Послебиблейская традиция приписывает ему открытие существования единого Бога, творца земли и неба и владыки мира. Разрыв с вавилонской культурой эта традиция расширяет до полного отрицания политеизма и язычества.
Согласно мидрашу, Авраам разбивает идолов своего отца Тераха. Еще трехлетним ребенком, увидев закат солнца и исчезновение луны и звезд, он, в отличие от месопотамских жрецов, осознает, что «Господин есть над ними — Ему-то я буду служить и возносить моления свои».
Уже в библейском повествовании ярко выражена беспримерная верность и преданность Авраама Богу. Несмотря на все испытания он беспрекословно выполняет приказания Бога. Кульминационным пунктом этих испытаний является жертвоприношение Исаака.
Имя Авраама является в Библии первым из трех собственных имен (наряду с именами Исаака и Иакова), по отношению к которым слово Бог выступает как определяемое. Верование об исключительной связи между божеством и главой какого-либо рода было весьма распространено в древности среди различных племен на Ближнем Востоке, но в сказаниях об Аврааме оно приобретает форму союза (завета; на иврите брит), заключенного между ним и Богом. Союз этот, которому суждено было сыграть важнейшую роль в еврейской истории и в развитии общечеловеческой культуры, включает три основных элемента: 1) избранность потомков Авраама по линии его сына Исаака; 2) обещание дать землю Ханаанскую в собственность этим избранным потомкам Авраама; 3) повеление следовать заветам Бога, включающим в себя и этические нормы.
Эти положения легли в основу библейского мировоззрения и более позднего иудаизма, а впоследствии, в видоизмененной форме, также в основу христианства и ислама. В христианстве место избранного народа занимает церковь, а в исламе избранность передается не по линии Исаака, а по линии Исмаила, считающегося родоначальником арабов.
Описание жизни Авраама и его испытаний рассматривается в еврейской традиции также как поучительный пример, символически отображающий историю еврейского народа в будущем. Что касается этических норм, то повествование книги Бытие об Аврааме содержит лишь общее предписание быть непорочным (Быт. 17:1), однако поведение Авраама, несомненно, свидетельствует о личности, которая руководствуется определенным комплексом моральных принципов. Так, Авраам заступается за жителей Содома, отказывается от присвоения добычи в войне и категорически отклоняет предложение «сынов Хетта» получить пещеру Махпела в подарок.
Морально-этическая сторона союза Бога с Авраамом получила более развернутую трактовку в последующих источниках.
Личность Авраама и его испытания — в особенности жертвоприношение Исаака — послужили сюжетом для множества произведений литературы и искусства как в сфере еврейских, так и в сфере христианских и мусульманских культурных традиций.
Авраам (библейский персонаж) — фото, история, значение имени, жертвоприношение
История персонажа
Авраам — библейский персонаж, считающийся отцом множества народов. Первоначально герой библейских мифов носит имя Аврам, но позднее Бог меняет его на Авраам. Также называется родоначальником еврейского народа, первым в Библии называется евреем. В течение долгих лет — согласно описанию в тексте Ветхого Завета, персонаж прожил 175 лет — неоднократно демонстрировал полную преданность Богу и веру в него. Герой — духовный предок тех, кто придерживается авраамических религий. Образ получил популярность не только в мифологии, но и в искусстве.
История появления персонажа
Впервые имя персонажа упоминается в 11 главе книги Бытия, в 26 стихе.
В тексте сообщается, что отец Авраама, Фарра, родил, помимо будущего пророка, еще двух сыновей — Нахора и Арана. Из всех братьев Аран, ставший затем отцом Лота, умер еще при жизни Фарры. Сам Фарра отправился в мир иной, как утверждает Библия, в 205 лет. Женой Авраама (при рождении персонаж получил имя Аврам) становится Сара, его единокровная сестра — женщина оказывается бесплодной.
Анализ Ветхого Завета позволяет увидеть, что герой стал первым человеком со времен Всемирного потопа, с которым напрямую заговорил Бог. Всевышний пообещал персонажу, что от того пойдет множество народов, населяющих землю. Имя пророка появляется не только на страницах Ветхого Завета — в Евангелии Иисус Христос неоднократно упоминает предка в речах, говорит фарисеям о том, что Авраам знал о приходе Мессии к людям.
Образ и судьба Авраама
Датой рождения Авраама считается 1812 год до н. э. Авраам родился в древнем шумерском государстве, Уре Халдейском, располагавшемся на нынешней территории Ирана.
Герой женат на Саре, неспособной к продолжению рода. Вместе с ней и племянником Лотом он отправился по наставлению Господа в землю, на которую должен указать Всевышний. Бог пообещал Аврааму, что тот станет прародителем великого народа, получит благословение Господне и навсегда сохранит свое имя в веках.
В 75 лет Авраам с семьей вышел из Харрана и направился в Ханаан, где ему явился Бог, завещав земли потомству героя. В честь этого благодеяния мужчина воздвиг в городе жертвенник во имя Господа. Затем Авраам направился на восток, а впоследствии на юг, дойдя до Египта. Подходя к Египту, персонаж просил супругу назваться его сестрой — иначе египтяне убили бы его. Так как Сара была хороша собой, в скором времени она стала женой фараона. Авраам же получил богатство — скот и рабов.
В скором времени Бог поразил правителя страны и его дом. Узнав, что живет с чужой женой, фараон отдал будущему пророку супругу, и те отправились дальше. Авраам с племянником Лотом решили разделиться — Лот продолжил шествовать на восток, герой остался в земле Ханаанской.
Позднее Бог вновь повторил обещание о том, что от героя пойдет многочисленное потомство, которое сначала будет порабощено, а затем получит свободу и станет богато.
Но Сара продолжала оставаться бесплодной. Чтобы муж оставил наследников, супруга отдала ему рабыню-египтянку Агарь. Та родила от Авраама сына Измаила (Исмаила) и была изгнана из дома пророка, которому на тот момент исполнилось 86 лет.
Когда персонажу исполнилось 99 лет, Бог заключил с ним завет. Герой сменил имя, как и его жена. Бог потребовал, чтобы в доме Авраама каждый человек мужского пола на 8 день рождения прошел обряд обрезания. На тот момент Сарра была уже стара, и обещания Господа о наследнике рассмешили женщину. Тем не менее, через год жена пророка родила сына Исаака. Незадолго до этого герою с супругой вновь пришлось отправиться в путь.
Дорога лежала через город Герар, которым правил царь Авимелех. Из опасения, что его убьют, персонаж снова предложил жене назваться сестрой. Авимелех женился на Сарре, но во сне к правителю явился Бог и сообщил, что тот живет с чужой женой.
Испугавшись гнева Всевышнего, царь отпустил супругов. Через некоторое время после рождения законного наследника в семье пророка Бог решил проверить преданность своего раба — приказал Аврааму принести сына Исаака в жертву.
Всевышний сообщил, что старик вместе с отроком должен отправиться к горе Мориа. Путь туда занял 3 дня. Дойдя до нужного места, персонаж оставил у подножия горы ослов и юношей-помощников и, взяв хворост, вместе с сыном начал подниматься наверх. Когда же Исаак спросил, где же жертвенный агнец, которого нужно сжечь, отец ответил, что Господь сам укажет на жертву. На вершине горы около большого камня старик связал наследника, возложил на дрова и собирался заколоть сына ножом.
В это время с небес спустился ангел и сообщил, что Бог убедился в вере своего раба. Неподалеку оказался ягненок, запутавшийся в кустах, и животное по совету Всевышнего принесли в жертву вместо Исаака. Через несколько лет скончалась Сарра, которой на тот момент было 127 лет. Муж похоронил супругу в пещере недалеко от Хеврона, выкупив место захоронения за 400 шекелей серебра.
Незадолго до смерти пророк послал раба к своим родственникам в Месопотамию, чтобы тот нашел невесту для Исаака. Недалеко от города Нахора посланник встретил добрую девушку, которая напоила раба и верблюдов, следовавших с ним. Оказалось, что это Ребекка, приходящаяся дочерью племяннику Авраама. Девушка привела посланника в дом родителей, где тот рассказал о цели визита. Родственники красавицы согласились на брак дочери с сыном пророка.
После смерти Сарры герой успел жениться на наложнице Хеттуре, которая подарила господину нескольких детей. Согласно библейскому тексту, каждый из них, как и Измаил, впоследствии стали родоначальниками различных арабских племен. После смерти пророка сыновья Исаак и Измаил похоронили родственника в одной пещере с Саррой в Хевроне.
Авраам в культуре
Сюжетные линии из истории персонажа, его судьба получили популярность в мировой живописи. К библейским сценам обращались художники разных эпох. Так, например, картина жертвоприношения Авраама появляется на полотнах Рембрандта Харменса ван Рейна, Антона Павловича Лосенко, Кристофано Аллори, Луки Джордано и других живописцев.
В XX столетии образ библейского пророка появился в кинематографе, в частности в фильме 1993 года «Авраам. Хранитель веры».
Интересные факты
- Авраам — герой, чье имя часто упоминается в Ветхом и Новом Заветах. Рождение Иисуса Христа является исполнением завета, заключенного Авраамом с Богом. В то же время его гибель повторяет жертву, которую пророк собирался вознести во имя веры. В Новом Завете Авраам считается носителем веры и учителем, транслирующим ее главные принципы. Своим примером он являет образец праведности.
- Авраам — персонаж, фигурирующий в разных религиях. В Коране он — пророк ислама, носящий имя Ибрахим. Его биография схожа с жизнеописанием из Библии. Любопытно, что в еврейских мидрашах Аврааму принадлежит идея единобожия, монотеизма. По преданию, герой — первый, кто понял, что Бог един. В три года он прозрел, осознав, что идолы предков — не те, кто достоин его веры, и стал последователем Господа. В традиции еврейских верований Авраама считают создателем Книги Творения.
Этот литературный источник оказался основой каббалистического направления. - Жертвоприношение героя интерпретируется учеными и философами по-разному. Исследователи библейских текстов придерживаются идеи о том, что жертвоприношение безвинного Исаака становится примером отказа от дани Господу в виде человеческой жизни. Существует мнение, что с течением времени Библия претерпевала изменения и модификации. Вероятно, что в первоначальном варианте сюжета Авраам убивает сына, но после отмены жертвоприношений текст был отредактирован.
- Значение имени Аврам в переводе — «отец высокий». Имя его супруги — Сара, что означает «госпожа». Господь повелел супружеской чете сменить имена в момент, когда огласил, что их роль для будущего человечества многозначительна. Впоследствии собеседника Бога именовали Авраам. Имя интерпретируется как «отец множества». Жену пророка стали звать Сарра — «госпожа множества». Этот прием в литературе и поворот сюжета в писании свидетельствуют о возвеличивании персонажа в глазах верующих и в религии.

Цитаты
Я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою; да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою.
Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего.
Неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?
Библиография
- Библия
Авраам и Сарра — библейская история, стихи и смысл
1 Когда Авраму было девяносто девять лет, Господь явился ему и сказал: «Я Бог Вседержитель; ходите предо Мною верно и будьте непорочны.
2 Тогда Я заключу Мой союз между Мною и вами и значительно умножу вашу численность».
3 Аврам пал лицом вниз, и Бог сказал ему:
4
«Что касается меня, то вот мой завет с тобой: ты будешь отцом многих народов.
5 Ты больше не будешь называться Аврамом; имя тебе будет Авраам, ибо Я поставил тебя отцом многих народов.
6 Я сделаю вас очень плодотворными; Я произведу от вас народы, и от вас произойдут цари.
7 Я поставлю завет Мой в завет вечный между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды грядущие, чтобы быть твоим Богом и Богом потомков твоих после тебя.
8 Всю землю Ханаанскую, где ты теперь живешь как пришелец, Я дам во владение вечное тебе и потомству твоему после тебя; и Я буду их Богом».
9 Тогда Бог сказал Аврааму: «Что касается тебя, ты должен соблюдать Мой завет, ты и потомство твое после тебя в грядущих поколениях.
10
Вот Мой завет с вами и вашим потомством после вас, завет, который вы должны соблюдать: да будет у вас обрезан всякий мужчина.
11 Вы должны пройти обрезание, и это будет знаком завета между Мною и вами.
12 Для будущих поколений у вас должен быть обрезан каждый мужчина мужского пола в возрасте восьми дней, включая тех, кто родился в вашем доме или куплен за деньги у чужеземца, кто не является вашим потомством.
13 Рожденные в вашей семье или купленные за ваши деньги, они должны быть обрезаны. Мой завет в вашей плоти должен быть вечным заветом.
14 Всякий необрезанный мужчина, который не был обрезан по плоти, истребится из своего народа; он нарушил мой завет».
15 Бог также сказал Аврааму: «Что касается Сары, жены твоей, ты не должен больше называть ее Сарой; ее имя будет Сара.
16
Я благословлю ее и обязательно дам тебе от нее сына.
17 Авраам упал лицом вниз; он рассмеялся и сказал себе: «Неужели у столетнего человека родится сын? Будет ли Сара родить ребенка в возрасте девяноста лет?»
18 И Авраам сказал Богу: «Если бы только Измаил мог жить под твоим благословением!»
19 Тогда Бог сказал: «Да, но твоя жена Сарра родит тебе сына, и ты назовешь его Исааком. Я установлю Мой завет с ним как вечный завет для потомков его после него.
20 А что касается Измаила, то я услышал тебя: я благословлю его; Я сделаю его плодовитым и значительно умножу его число. Он будет отцом двенадцати правителей, и Я произведу от него великий народ.
21
Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра к этому времени в следующем году».
22 Когда он закончил говорить с Авраамом, Бог поднялся от него.
23 В тот самый день Авраам взял Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем или купленных за серебро свое, всех мужчин в доме своем, и обрезал их, как сказал ему Бог.
24 Аврааму было девяносто девять лет, когда он был обрезан,
25 и его сыну Измаилу было тринадцать;
26 В тот же день были обрезаны Авраам и его сын Измаил.
27 И все мужчины в доме Авраама, включая рожденных в доме его или купленных у иноплеменников, были обрезаны с ним.
Библия: Ветхий Завет Бытие: главы 12–25, сводка и анализ
Я сделаю вас чрезвычайно плодотворными; и Я произведу от тебя народы, и от тебя произойдут цари.
См. объяснение важных цитат
Сводка
Проходит девять поколений потомков Сима, семитов. Бог призывает человека по имени Аврам, живущего со своим отцом Фаррой и его жена Сара в Харране, городе в верхней Месопотамии. Бог делает завет с Аврамом, обещая сделать потомков Аврама великая нация. Абрам соглашается покинуть свой дом и переехать на юго-запад, в Ханаан с женой и племянником Лотом в землю, которую обещал Бог отдать потомкам Аврама. Аврам поселяется там и воздвигает ряд алтарей по всей стране как символы своего преданность Богу.
После недолгого пребывания в Египте Абрам становится богатым и
возвращается в Ханаан, где с помощью всего 318 человек
он побеждает легион мародерствующих армий с Востока, спустившийся
над Содомом, где в настоящее время живет Лот. Король
Содом признает Аврама за его великий подвиг, а священник Мелхиседек
благословляет Аврама даром хлеба и вина. Абрам возвращается домой
где Бог снова говорит с ним о его завете.
потомки Аврама,
Бог обещает, будет столько же, сколько звезд на небе. Церемония
исполняется, в которой Бог пропускает пылающий котел через куски
приносил в жертву животных, символизируя, что его обещание не будет нарушено.
Писатель отмечает, что Бог рассматривает веру Аврама в него как форму
праведности.
Сара не может забеременеть, но хочет дать ей
муж наследник. С этой целью она посылает свою служанку Агарь в
спать с Абрамом. Когда Сара огорчается из-за презрения Агари,
служанка в страхе убегает. Бог говорит с Агарью и утешает ее,
обещая ей сына, который будет «диким ослом», и Агарь
возвращается, чтобы родить первого сына Аврама, Измаила (16:12). Один раз
снова Бог говорит с Аврамом, на этот раз повелевая Авраму оставаться
непорочен в своем поведении и добавляя новое требование к своему вечному
завет. Аврам и все его потомки теперь должны быть обрезаны
как символ завета, и Бог обещает Авраму сына через
Сарай. Сына назовут Исааком, и через Исаака
завет исполнен.
Бог переименовывает Аврама в Авраама, что означает
«отец многих», и дает Саре новое имя «Сарра».
Однажды Бог является Аврааму в виде трех Мужчины. Трое мужчин говорят, что у Сарры будет сын, но Сарра, которая сейчас девяносто лет, смеется. Трое мужчин идут к восточные города Содома и Гоморры, чтобы разрушить города, потому что их вопиющей злобы и коррупции. Авраам умоляет о от имени городов, убеждая Господа не разрушать города, если там можно найти лишь горстку хороших людей. Мужчины входят в город Содом, и Лот приветствует их в своем доме. Наступает ночь, и жители города окружили дом Лота, желая изнасиловать три мессенджера. Посланники уговаривают Лота бежать из города с его семье, сказав ему и его семье не оглядываться назад, когда они оставлять. Однако, когда Бог пролил дождем горящую серу на Содом и Гоморру, Жена Лота оглядывается на свой дом и превращается в столп соль.
Авраам продолжает приобретать политический статус в этом районе
Ханаана, и Сара в конце концов рождает Исаака.
Сара умирает. Авраам посылает своего главного слугу к родственникам Авраама в Ассирию, чтобы найти жену для Исаака, чтобы предотвратить его родословная не была запятнана ханаанским влиянием. Слуга молится, чтобы найти правильную жену для Исаака. Бог ведет его Ревекке, которую он возвращает Исааку. Исаак женится на Ревекке, и Авраам вскоре после этого умирает.
Анализ
Этот раздел контрастирует с более ранними частями Бытия.
рассказывая расширенную историю одного человека, Авраама, и его семьи
вместо того, чтобы объединять истории, песни и родословные.
Подтверждение Богом своего завета с человечеством сейчас
принимает форму постоянных личных отношений с конкретным
человека и его потомков. Авторы Бытия описывают самого Бога
как рассказчик, который использует жизни людей, которые послушны
ему, чтобы описать божественный заговор. Бог создает различные символы
как напоминание о завете, в том числе огненный котел на его второй
встреча с Аврамом, обычай обрезания и переименование
Аврама и Сары.
Поэтические приемы еще больше подчеркивают литературный
характер истории и важность завета. Бог первый
озвучивает свой завет с Аврамом в форме песни, а затем
утешает Агарь в стихах. Эти элементы, особенно поэтические,
обеспечить перерыв в повествовании Бытия, замедляя сюжет
и предполагая великое, метафизическое значение Божьего обетования
к Аврааму.
Эти истории демонстрируют способы, которыми Бог дает
драматические награды за абсолютную веру и послушание. По повелению Бога Авраам
покидает свой дом, чтобы бродить по чужой земле; Божья награда — причинить
Авраам, чтобы обнаружить большое богатство. Сара, всю жизнь бесплодная,
рожает сына в возрасте девяноста лет, событие столь маловероятное
что она смеется, когда ей говорят, что это произойдет. И наконец,
Авраам получает величайшую похвалу от Бога, когда послушно стоит
готов убить того самого сына, через которого Бог обещал исполнить
его завет. Эти моменты изображают абсолютную веру в Бога, несмотря на
тот факт, что его требования могут показаться нелогичными или необоснованными.
Что
Бог последовательно вознаграждает отказ от человеческого разума и
свобода воли в пользу действий, цель которых неизвестна или непознаваема. Как
в результате эти истории создают версию Бога, Который знает, что такое
лучшее для человечества, но лишь выборочно раскрывает свои цели.
Еще одной характеристикой ветхозаветного Бога является
неуловимой манере, в которой он общается с людьми. Иногда,
люди непосредственно сталкиваются с Богом, как, например, когда Бог и Авраам разговаривают. Часто,
однако Бог появляется в образе кого-то или чего-то другого, как
когда он посещает Авраама в образе трех мужчин. В течение
В Ветхом Завете Бог попеременно то виден, то невидим. В отличие от былин.
древних греков, в которых каждое событие или действие описывается
в полной мере, всегда есть подробности в Бытии и Еврейском
Библии, которые остаются необъяснимыми, потому что Бог так часто настаивает на удалении
себя от действия. Самый важный пример отсутствия Бога
когда Бог испытывает Авраама.

Этот литературный источник оказался основой каббалистического направления.
