Афины (Греция) — все о городе, достопримечательности и фото Афин
- Европа
- Путеводители по Греции
- Греция
- Афины
Поделиться
Афины (Греция) — самая подробная информация о городе с фото. Главные достопримечательности Афин с описанием, путеводители и карты.
Город Афины (Греция)
Афины — столица Греции и центр исторической области Аттика. Являются крупнейшим городом страны, её экономическим и культурным центром. Афины — один из самых значительных древнегреческих полисов и символ западной цивилизации. Это город, который многие считают колыбелью европейской культуры и науки. Здесь жили и творили Сократ, Платон, Аристотель, Софокл, Еврипид. Город назван в честь богини мудрости Афины и известен своим Акрополем, который является одним из самых захватывающих древних руин в мире с поразительными артефактами времён Древней Греции.
Афины — не просто реликвия прошлого. Это оживлённая, динамичная и современная столица. Облик города был сформирован тысячелетиями истории и несколькими древними великими цивилизациями. Здесь можно найти достопримечательности времён Древней Греции и Римской империи, ослепительные византийские церкви и очаровательные исторические районы, которые всё ещё сохраняют замечательную деревенскую атмосферу.
- География и климат
- Информация для туристов
- История
- Как добраться
- Достопримечательности
- Видео
- Карта
- Комментарии
География и климат
Афины расположены в южной части Греции на берегу залива Сароникос Эгейского моря. Город находится на Афинской равнине и окружён горами Эгалео, Парнис, Пенделикон и Имитос. Такие особенности рельефа нередко становятся причиной смога и загрязнения атмосферы. Через Афины протекают реки Кифисос, Илисос и Пикродафни.
Афины вечеромКлимат — субтропический полупустынный. Он характеризуется жарким и сухим летом. Зима достаточно тёплая с очень редкими отрицательными температурами. За год в Афинах выпадает всего 400 мм осадков, большая часть которых приходится на период с ноября по март. Самым комфортным временем для посещения Афин является весна, когда обычно держится отличная тёплая погода.
Информация для туристов
- Население — более 3 млн человек (агломерация — более 5 млн человек).
- Площадь — 412 км².
- Валюта — евро.
- Виза — шенгенская.
- Язык — греческий.
- Время — UTC +2, летом +3.
- Крупные торговые центры: Athens Metro (90 магазинов) и Athens Heart (80 магазинов).
- Главные торговые районы: Плака, Колонаки и Монастираки.
- Афины славятся отличной греческой кухней. Популярная уличная еда: гирос (греческая шаурма), сувлаки (жареные шашлычки в лаваше с томатами и луком), тиропита (сырный пирог).
- Отличную рыбу и морепродукты можно попробовать в порту Pireas.
- Клубы и бары сосредоточены в прибрежной зоне, в районе Плака, Kerameikos и севернее улицы Ermou.
- Несмотря на то, что Афины считаются безопасным городом, мошенничество и кражи происходят довольно часто. Будьте бдительны и следите за своими вещами.
- Лучшие районы для проживания: Плака, Монастираки, Синтагматос, Кукаки.
История
Афины — один из древнейших городов Греции, который был основан в седьмом тысячелетии до н.э. Есть миф, почему покровителем была выбрана богиня Афина. Первый афинский царь Кекроп предложил двум богам (Афине и Посейдону) поспорить за покровительство над новым городом. Для этого нужно было принести царю дар. Посейдон ударил трезубцем и из земли забил источник, но вода в нём оказалась солёной. Афина ударила своим копьём и из земли выросло оливковое дерево. Подарок Афины Кекропу понравился больше.
Расцвет Афин пришёлся на 5 век до н.э. В этот период город был одним из важнейших и самых могущественных полисов Древней Греции наряду со Спартой. Здесь процветала философия и культура, а политическим строем была демократия. Во второй половине 5 века до н.э. наступил золотой век Перикла — период наибольшего расцвета, во время которого был построен Акрополь и Парфенон.
АфиныРасцвет Афин длился недолго. После Пелопоннесской войны город утратил свои позиции и в эллинистическую эпоху был подчинён Македонией. В 146 году до н. э. Афины стали союзником Рима, но примкнули во время восстания к его противникам. В 86 году до н.э. город был разграблен римлянами и включён в состав Римской империи. В 3 веке н.э. Афины пришли в упадок.
После распада Римской империи город стал частью Византии, а официальной религией стало христианство. В Средневековье Афины утратили свои позиции и превратились в обычный провинциальный город. В 1458 году город был включён в состав Османской империи. В 17-19 веках Афины находились на рубеже военных конфликтов между Османской империей и другими странами. Во время войн были разрушены многие античные памятники и исторические районы. В 1687 году артиллерия Венецианской республики повредила Парфенон.
ПарфенонВ 1833 году Афины была объявлены столицей Королевства Греция. В конце 19 века активизировались археологические раскопки и исследования. Во Вторую мировую войну город был оккупирован немецкими войсками.
Как добраться
Аэропорт Афин расположен к востоку от центра города и является крупнейшим в Греции. Из аэропорта в город можно добраться на метро (до площади Синтагматос и Монастираки) или на автобусах X93, X96 и X97. Железнодорожный транспорт в Греции не самый развитый. Фактически к Афинам подходит две железнодорожные линии: одна ведёт на юг в Пелопонесс, другая — на север в Салоники.
АфиныОбщественный транспорт Афин представлен метро, пригородными поездами, трамваями, троллейбусами и автобусами. На всех видах транспорта действует единый билет. Метро имеет три линии: М1 (зелёная) — соединяет порт и северные пригорода через центр города, М2 (красная) — соединяет западные и южные Афины, М3 (синяя) — соединяет юго-западные пригороды с северными пригородами и аэропортом.
Достопримечательности
Самой известной достопримечательностью Афин является священный холм — Акрополь. Здесь расположены поразительные античные руины древних храмов, которые символизируют расцвет греческой цивилизации.
АкропольАкрополь имеет высоту 156 метров и заметен почти отовсюду. В древности здесь располагался царский дворец, величественные храмы богам, предметы культа и многочисленные скульптуры. Большинство главных сооружений Акрополя были построены в эпоху правления Перикла (5 век до н.э.) в период расцвета Афин.
ПарфенонСамой известной достопримечательностью Акрополя является великолепный Парфенон, который, несмотря на время, является одним из самых хорошо сохранившихся древнегреческих сооружений Афин. Парфенон считается крупнейшим храмом классического периода Древней Греции и посвящён Афродите. Он был завершён в 438 году до н.э. Храм известен монументальными дорическими колоннами и был украшен многочисленными скульптурами.
Храм Ники АптеросСреди древних руин Акрополя выделяется храм Ники Аптерос, построенный в 427—424 годах до н.э. и посвящённый Афине-Победительнице, пропилеи (главный вход, образованный колоннами и портиками), Эрехтейон, храм построенный между 421—406 годами до н.э. и посвящённый Афине, Посейдону и царю Эрехтею.
План АкрополяВсе сооружения и руины Акрополя:
- Парфенон.
- Гекатомпедон.
- Эрехтейон.
- Статуя Афины Промахос.
- Пропилеи.
- Храм Ники Аптерос.
- Элевсинион.
- Бравронейон.
- Халькотека.
- Пандросейон.
- Аррефорион.
- Афинский алтарь.
- Святилище Зевса Полиея.
- Святилище Пандиона.
- Одеон Герода Аттического.
- Стоя Эвмена.
- Асклепион.
- Театр Диониса.
- Одеон Перикла.
- Теменос Диониса.
- Святилище Аглавры.
В 300 метрах расположен музей Акрополя, который является одним из самых важных современных зданий Афин и построен из стали, стекла и бетона. Здесь хранятся бесценные находки и древности, которые нашли здесь при раскопках.
Храм Зевса Олимпийского или ОлимпионОт Акрополя в город ведёт археологический путь, на котором можно увидеть другие древности Афин, которые относятся к разным периодам и культурам. Так, у подножия холма, расположены руины Олимпиона, храма посвящённого Зевсу. Это было самое большое сооружение Древней Греции. Его начали строить в 6 веке до н.э. и закончили только во 2 веке н.э. при римском императоре Адриане. Более сотни огромных мраморных колонн когда-то поддерживали грандиозное святилище. До нашего времени сохранилось всего 15 из них.
Театр ДионисаТеатр Диониса расположен на южной стороне Акрополя и считается древнейшим сооружением такого типа в Греции. На этой сцене были представлены многие из самых известных древнегреческих комедий и трагедий. Театр, первоначально построенный как храм, датируется 6 веком до н.э. Он был посвящен Дионису, богу веселья и вина, и мог вмещать 17 000 человек.
Римская АгораДревняя Агора была рынком и центром повседневной жизни в древних Афинах. Большинство сохранившихся руин относятся к римскому периоду и датируются 1 веком н.э. Агора была окружена колоннадами и колоннами. Здесь также проводились спортивные мероприятия и театральные представления. Восточнее расположена 12-метровая башня Ветра.
Арка АдрианаОтличный вид на Агору открывается с северной стены Акрополя.
Арка Адриана была построена в 131 году н.э. и символизирует вход в древний город. Недалеко от западного склона Акрополя расположен холм Пникс. Здесь граждане Афин могли реализовать свои демократические права. К юго-западу от афинского Акрополя расположен холм Филопаппа, который был известен как холм Муз и сохранил несколько древних руин. Также здесь расположена крошечная византийская часовня 12-го века с фресками 18 века.
ПлакаЯдром исторического центра Афин является район Плака, расположенный на восточной стороне Акрополя. Этот район был заселён с древнейших времён. Сейчас он представляет собой лабиринт узких цветущих живописных улочек с традиционными домами 19 века. Плака славится своей провинциальной атмосферой (иногда даже не верится, что это центр шумного мегаполиса), симпатичными ресторанчиками и историческими церквями.
Площадь МонастиракиОт Плаки афинские улочки приведут на площадь Монастираки, которая является одной из центральных площадей старых Афин с узкими улочками и небольшими зданиями. На площади проводится традиционный базар (Yousouroum). Монастираки является популярным торговым районом, где расположено более 2000 самых разнообразных магазинов.
АнафиотикаАнафиотика — еще один атмосферный деревенский квартал Афин, расположенный к северу от Акрополя. Здесь туристы могут насладиться традиционной греческой едой и прогулкой по извилистым улочкам в кикладском стиле. Анафиотика была построена в 60-х годах 19 века.
Одеон ГеродаОдеон Герода — древнеримский театр, построенный во 2 столетии н.э. на крутых склонах Акрополя Геродом Аттиком в память о своей жене. Театр вмещал 6000 зрителей и был восстановлен в 1950-х годах.
Олимпийский стадионОлимпийский стадион был построен в 19 веке для первой современной Олимпиады. Он вмещает 50 000 зрителей и является крупнейшим спортивным сооружением, выполненном полностью из мрамора. Первый стадион на этом месте был построен в 3 веке до н.э. и перестроен в 144 году. В древние времена на стадионе проводился религиозный фестиваль, посвященный богине Афине каждые четыре года.
Церковь Богородицы КапникареиЦерковь Богородицы Капникареи — великолепный пример византийской архитектуры 11-го века. Церковь расположена на одной из центральных улиц Афин — Эрму.
Церковь Святых АпостоловЦерковь Святых Апостолов — религиозное сооружение 10-го века на месте древней Агоры, построенное в типичном византийском стиле. Внутри купол украшен оригинальными фресками. Также сохранилась значительная часть древнего иконостаса 11-го века.
Площадь СинтагматосПлощадь Синтагматос — центральная площадь современных Афин. Перед зданием греческого парламента стоит президентская гвардия в национальных костюмах. Смена гвардии происходит перед монументом Неизвестному солдату в 11 утра ежедневно.
Интересные музеи Афин:
- Национальный археологический музей — один из самых больших музеев Греции, который имеет одну из крупнейших экспозиций Античности в мире. Здание площадью 8 000 квадратных метров включает 11 000 экспонатов.
- Византийский музей — более 25 000 экспонатов, представляющих собой сокровищницу религиозных артефактов византийского периода, а также произведения раннехристианского, средневекового и поствизантийского искусства.
- Музей кикладского искусства — древние экспонаты, найденные на Кикладских островах и Кипре.
Интересные экскурсии
Ольга528
€117 за экскурсию
Афины для детей: путешествие на машине времени
Познакомить ребенка с античной культурой и символами древнего города в игровой форме
Елена519
от €96 за экскурсию
Инстаграм-прогулка по стильным Афинам
Познать жизнь города и запечатлеть ее на ярких фотографиях
больше экскурсий
Санторини
Родос
Миконос
Салоники
Афины на карте Греции
Видео
Путеводители и офлайн-карты
Карта Акрополиса Карта метро и трамваем
История Афин
Основание города Афины теряется в глубине веков. По преданию, город существовал ещё до Микенской эпохи.
Согласно Платону, в его диалоге «Тимей» сообщается, что египетские жрецы богини Исиды рассказали Солону, посетившему Египет, о существовании в прошлом, еще 9.600 лет до н.э., процветающего города с названием «Афины».
Первыми жителями Афин считаются пеласги.
По преданию, во время правления Кекропа — первого мифического царя Афин (II-III тысячелетие до н.э.), именем которого и был назван первый акрополь (Кекропия), жителями Афин были ионийцы, переселившиеся на землю Аттики. Затем город был переименован в честь богини мудрости Афины, подарившей ему благодатное маслинное дерево — источник жизни и богатства, в связи с чем она и завоевала титул покровительницы города в споре с богом морей Посейдоном.
Знакомый всем миф о Тесее и Минотавре свидетельствует о тесной связи Афин с Критом ещё в Минойскую эпоху, когда отец Тесея, Эгей, восседал на афинском троне, который перешел после его смерти сыну.
Оливковое дерево- подарок богини АфиныВо время Троянской войны Афины выступили на стороне Микен, послав против Трои почти 3.000 солдат на 50 кораблях во главе с Менесфеем. В то время, ещё с III тысячелетия до н.э., действовали рудники в Лаврионе, добывая для города олово и серебро, а позже, в железный век, и железо. Изделия из керамики, производство оливкового масла, меда и вина, а также пентелийского мрамора способствовали в совокупности высокому росту торговли, что в скором времени принесло городу небывалый экономический расцвет.
Первым законодателем Афин считается Дракон, издавший в VII веке до н.э., так называемые, Драконовы законы, увековеченные им на мраморе. На смену жестким Драконовым мерам пришли законы Солона — «сейсахфея», освободившие жителей Аттики от долгового бремени.
В «Золотой век» (500-300 век до н.э.) Афины стали культурным и интеллектуальным центром Европы. То, что мы сегодня называем «культурой Запада», основывается во многом на культуре Древней Греции. В это время стратегом Афин был Перикл и, несмотря на то, что его правление длилось всего 32 года, V век до нашей эры назван его именем. Историк античности Фукидид называл Перикла «первым среди афинян», поскольку он, по его мнению, сочетал в себе основные «добродетели» великого государственного мужа: ум, красноречие, патриотизм и бескорыстие.
Посейдон — бог моряПолитика Перикла была направлена на усиление гегемонии афинской демократии, которая стала символом свободного общества. Однако, непрекращающиеся конфликты с персидской империей привели, в конечном итоге, к катастрофе эллинизма в Пелопоннесской войне.
В 86 году до н.э., после осады, Афины были захвачены армией римского стратега Левкия Корнилия Силлы, которая подвергла город жестокому разграблению.
Но, несмотря на это, Афины по-прежнему оставались метрополией и в период римского господства, пока в III веке город не был разграблен и уничтожен германским племенем герулов. Правда, городу удалось сохранить свой духовный облик: в его школах обучались такие выдающиеся личности той эпохи, как, например римский император Флавий Клавдий Юлиан.
В 529 году — примерно 200 лет спустя после принятия Византией христианства в качестве официальной религии — на основе указа византийского императора Юстиниана афинские школы были закрыты.
В этот период времени Афины становятся тенью своего выдающегося прошлого: центр эллинизма уже давно переместился на север — в Македонию и на восток — в Константинополь, в результате чего Афины превращаются в маленький периферийный городок с численностью населения в 20.000 человек.
АфиныК тому времени Парфенон был обращен в христианский храм, посвященный Панагии (Пресвятой Богородице).
В XIII — XV веках Афины вновь претерпели осаду, но уже со стороны латинских государств, образовавшихся после падения в 1204 году столицы Византии — Константинополя — в ходе 4-ого Крестового похода.
Былая слава города и его стратегическое положение содействовали тому, чтобы он стал столицей Франкского герцогства Афинского (в те годыАкрополь служил дворцом).
В 1458 году Афины были завоеваны турками. После вторжения османов, на город претендовала и Светлейшая венецианская республика. Именно в тот период от артиллерийского обстрела венецианских кораблей под руководством венецианского дожа Франческо Морозини пострадал великий памятник античности — Парфенон.
После национально-освободительной борьбы греческого народа в начале XIX века, ко времени, когда Афины стали в 1833 году столицей Греции, из-за многочисленных осад город представлял собой маленькое, практически опустошенное и разрушенное поселение.
Освободившись от турецкого владычества, начиная с 1834 года, Афины, по инициативе короля Оттона, уже на правах столицы Греции, начали застраиваться по проектам придворного архитектора Лео фон Клензе.
Историк античности ФукидидПосле Малоазийской катастрофы 1922 года, в связи с большим наплывом беженцев, прибывших с территории Малой Азии, уже в 1923 году в городе было создано много новых кварталов.
Во время Второй мировой войны Афины были завоеваны гитлеровскими захватчиками. С окончанием войны, и, особенно в 60-ые годы прошлого столетия, город начал вновь расти, застраиваясь не только на окраинах, но и в центре.
Греческая столица всегда был центром происходящих в стране политических событий. Здесь прошла революция 3 сентября 1843 года, в результате которых страна от абсолютной монархии перешла к конституционной монархии.
Здесь же имели место первые события Гражданской войны — так называемые Декабрьские события: ряд военных столкновений, прошедших с декабря 1944 года, практически сразу после освобождения города от немецких захватчиков (18 октября 1944 года), по январь 1945 года, между силами левых организаций — Национально-освободительным фронтом (ЕАМ), Национальной народной освободительной армией (ЕЛАС), Коммунистической партией Греции (ККЕ) — и армией греческого государства и Англии.
Перикл27 апреля 1967 года в Афинах был совершен государственный переворот, завершившийся приходом к власти военной диктатуры трех полковников (хунты) — Георгиоса Пападопулоса, Стильяноса Паттакоса и Николаоса Макарезоса, с их последующим свержением в 1974 году.
Вступление Греции в 1981 году в Европейский Союз (тогда Европейское экономическое сообщество) принесло городу много инвестиций.
История Афин — Обзорные экскурсии по Афинам с поездом Афины Happy Train
История Афин
История Афин – одна из самых длинных городов Европы и мира. Афины были постоянно заселены более 3000 лет, став ведущим городом Древней Греции в первом тысячелетии до нашей эры; его культурные достижения в V веке до нашей эры заложили основы западной цивилизации. Его инфраструктура является образцом древнегреческой инфраструктуры.
В Средние века город пережил упадок, а затем восстановление во времена Византийской империи, и был относительно процветающим во время крестовых походов, извлекая выгоду из итальянской торговли. После длительного периода упадка под властью Османской империи Афины вновь появились в 19 веке как столица независимого греческого государства.
Вот несколько вех, касающихся предыстории Древних Афин на протяжении всей письменной истории.
Происхождение и установка
Афины начали свою историю в эпоху неолита как городище на вершине Акрополя («высокий город»), где-то на рубеже четвертого и третьего тысячелетий до нашей эры. Акрополь — естественная оборонительная позиция, которая господствует над окружающими равнинами. Поселение находилось примерно в 20 км (12 миль) вглубь от Саронического залива, в центре Цефисской равнины, плодородной долины, окруженной реками. К востоку лежит гора Гиметт, к северу — гора Пентелик.
Будучи частью Афин в древности, река Кефис в древности протекала через город. Древние Афины занимали очень маленькую площадь по сравнению с обширным мегаполисом современных Афин. Обнесенный стеной древний город охватывал территорию размером около 2 км с востока на запад и немного меньше, чем с севера на юг, хотя на пике своего развития у города были пригороды, выходящие далеко за эти стены.
Акрополь находился к югу от центра этой обнесенной стеной территории. Агора, коммерческий и общественный центр города, находилась примерно в 400 м (1312 футов) к северу от Акрополя, на территории нынешнего района Монастираки. Холм Пникс, где собралось Афинское собрание, находился в западной части города.Одним из самых важных религиозных мест в древних Афинах был Храм Афины, известный сегодня как Парфенон, который стоял на вершине Акрополя, где до сих пор сохранились его впечатляющие руины. Два других крупных религиозных объекта, Храм Гефеста (который до сих пор в значительной степени не поврежден) и Храм Зевса Олимпийского или Олимпиона (когда-то самый большой храм в Греции, но теперь в руинах), также находились в пределах городских стен.
Ранняя история
Афинский Акрополь был заселен со времен неолита. К 1400 г. до н.э. Афины стали мощным центром микенской цивилизации. В отличие от других микенских центров, таких как Микены и Пилос, Афины не были разграблены и заброшены во время дорического вторжения около 1200 г.
К 8 веку до н.э. Афины возродились благодаря своему центральному положению в греческом мире, надежной цитадели на Акрополе и доступу к морю, что давало им естественное преимущество перед потенциальными соперниками, такими как Фивы и Спарта. . С начала 1-го тысячелетия Афины были суверенным городом-государством, которым сначала правили короли (см. Короли Афин). Цари стояли во главе землевладельческой аристократии, известной как Евпатриды («благородные»), орудием правления которых был Совет, собиравшийся на холме Ареса, называемый Ареопагом. Этот орган назначал главных городских чиновников, архонтов и полемарха (главнокомандующего).
В этот период Афинам удалось подчинить себе другие города Аттики. Этот процесс synoikismos — объединение в одном доме — создал самое большое и богатое государство на материковой части Греции, но он также создал более широкий класс людей, исключенных из политической жизни дворянством.
К 7 веку до нашей эры общественные волнения стали широко распространены, и Ареопаг поручил Драко разработать новый строгий свод законов (отсюда «драконовский»). Когда это не удалось, они назначили Солона с мандатом на создание новой конституции (59 г.4).
Реформы и демократия
Реформы Солона касались как политических, так и экономических вопросов. Экономическая мощь эвпатрид была уменьшена за счет отмены рабства в качестве наказания за долги, разделения крупных земельных владений и освобождения торговли и коммерции, что позволило появиться процветающему городскому торговому классу. Политически Солон разделил афинян на четыре класса в зависимости от их богатства и способности нести военную службу. Самый бедный класс, феты, составлявшие большинство населения, впервые получили политические права, имея возможность голосовать в Экклесии (Ассамблее), но только высшие классы могли занимать политические посты. Ареопаг продолжал существовать, но его полномочия были уменьшены.
Новая система заложила основы того, что со временем стало афинской демократией, но в краткосрочной перспективе она не смогла подавить классовый конфликт, и после 20 лет беспорядков народная партия во главе с Писистратом, двоюродным братом Солона, захватила власть (541). Писистрата обычно называют тираном, но греческое слово tyrannos означает не жестокого и деспотического правителя, а просто того, кто силой взял власть. На самом деле Писистрат был очень популярным правителем, который сделал Афины богатыми, могущественными и центром культуры, а также основал афинское военно-морское господство в Эгейском море и за его пределами. Он сохранил солоновскую конституцию, но позаботился о том, чтобы он и его семья занимали все государственные должности.
Писистрат умер в 527 году, и ему наследовали его сыновья Гиппий и Гиппарх. Они оказались гораздо менее искусными правителями, и в 514 г. Гиппарх был убит после частного спора о молодом человеке (см. Гармодий и Аристогитон). Это привело Гиппия к установлению настоящей диктатуры, которая оказалась очень непопулярна и была свергнута с помощью армии из Спарты в 510 году. Затем к власти пришел радикальный политик аристократического происхождения Клисфен. Он был тем, кто установил демократию в Афинах.
Реформы Клисфена заменили традиционные четыре «племени» (филе) десятью новыми, названными в честь легендарных героев и не имевшими сословной основы: они фактически были электоратами. Каждое племя, в свою очередь, делилось на три тритти, при этом у каждого тритти был один или несколько демов (см. демы) — в зависимости от населения демов — которые становились основой местного самоуправления. Каждое из племен избирало по пятьдесят членов в Буле, совет, который управлял Афинами на повседневной основе.
Собрание было открыто для всех граждан и являлось как законодательным органом, так и верховным судом, за исключением дел об убийствах и религиозных вопросах, которые стали единственными оставшимися функциями Ареопага. Большинство должностей заполнялись по жребию, хотя десять стратегов (генералов) по понятным причинам были избраны. Эта система оставалась удивительно стабильной и с небольшими перерывами оставалась в силе в течение 170 лет, пока Александр Македонский не завоевал Афины в 338 г. до н.э.
Классические Афины
До возвышения Афин город Спарта считал себя вождем греков, или гегемоном. В 499 г. до н.э. Афины отправили войска на помощь ионийским грекам Малой Азии, восставшим против Персидской империи (см. Ионическое восстание). Это спровоцировало два персидских вторжения в Грецию, оба из которых потерпели поражение под предводительством афинских воинов-государственных деятелей Мильтиада и Фемистокла (см. Персидские войны).
В 490 афиняне под предводительством Мильтиада разбили первое вторжение персов под предводительством царя Дария в битве при Марафоне. В 480 году персы вернулись под властью нового правителя Ксеркса. Персам пришлось пройти через узкий пролив, чтобы попасть в Афины.
Период с окончания персидских войн до македонского завоевания отмечен расцветом Афин как центра литературы, философии и искусства.
В этом обществе политическая сатира поэтов-комиков в театрах оказала заметное влияние на общественное мнение. В этот период в Афинах жили некоторые из наиболее важных деятелей западной культурной и интеллектуальной истории: драматурги Эсхил, Аристофан, Еврипид и Софокл, философы Аристотель, Платон и Сократ, историки Геродот, Фукидид и Ксенофонт, поэт Симонид и скульптор Фидий. Ведущим государственным деятелем этого периода был Перикл, который использовал дань, уплаченную членами Делосского союза, для строительства Парфенона и других великих памятников классических Афин. Город стал, по словам Перикла, «школой Эллады».Недовольство других городов гегемонией Афин привело к Пелопоннесской войне 431 года, в которой Афины и их все более мятежная морская империя столкнулись с коалицией сухопутных государств во главе со Спартой. Конфликт ознаменовал конец афинского господства на море. В войне между двумя городами-государствами Спарта победила Афины.
Демократия была ненадолго свергнута в результате переворота в 411 году из-за того, что она плохо справилась с войной, но быстро восстановлена. Война закончилась полным поражением Афин в 404 году. Поскольку в поражении в значительной степени обвиняли демократических политиков, таких как Клеон и Клеофонт, возникла непродолжительная реакция против демократии при поддержке спартанской армии (правление Тридцати тиранов). В 403 году Фрасибул восстановил демократию и объявил амнистию.
Бывшие союзники Спарты вскоре отвернулись от нее из-за ее империалистической политики, и вскоре бывшие враги Афин Фивы и Коринф стали ее союзниками. Аргос, Фивы, Коринф в союзе с Афинами сражались против Спарты в нерешительной Коринфской войне (395 г. до н.э. — 387 г. до н.э.). Оппозиция Спарте позволила Афинам создать Вторую Афинскую лигу. Наконец, Фивы победили Спарту в 371 году в битве при Левктре. Затем греческие города (в том числе Афины и Спарта) повернулись против Фив, господство которых было остановлено в битве при Мантинее (362 г. до н.э.) со смертью их военного гениального полководца Эпаминонда.
Однако к середине века северное греческое царство Македонии стало доминирующим в афинских делах, несмотря на предостережения последнего великого государственного деятеля независимых Афин Демосфена. В 338 г. до н.э. армии Филиппа II нанесли поражение другим греческим городам в битве при Херонее, фактически положив конец независимости Афин. Кроме того, завоевания его сына, Александра Македонского, расширили горизонты Греции и сделали традиционные греческие города-государства устаревшими. Афины остались богатым городом с блестящей культурной жизнью, но перестали быть самостоятельной державой. Во II веке, после 200 лет господства Македонии, Греция была поглощена Римской республикой.
Роман Афины
В 88-85 гг. до н.э. большинство афинских домов и укреплений были снесены римским полководцем Суллой, в то время как многие общественные здания и памятники остались нетронутыми. При Риме Афины получили статус вольного города из-за широко известных школ.
Римский император Адриан построил библиотеку, спортзал, акведук, который используется до сих пор, несколько храмов и святилищ, мост и профинансировал завершение Храма Зевса Олимпийского.
Город был разграблен герулами в 267 г. н.э., что привело к сожжению всех общественных зданий, разграблению нижнего города и повреждению Агоры и Акрополя. После этого город к северу от Акрополя был спешно перестроен в меньшем масштабе, а Агора осталась за стенами. Афины оставались центром обучения и философии в течение 500 лет римского правления, которым покровительствовали такие императоры, как Нерон и Адриан.
Но обращение Империи в христианство положило конец роли города как центра языческой учености; Император Юстиниан закрыл философские школы в 529 г.ОБЪЯВЛЕНИЕ. Обычно это считается концом древней истории Афин.
Византийские Афины
К 529 году нашей эры Афины находились под властью византийцев и потеряли популярность. Парфенон и Эрехтейон были превращены в церкви. В период Византийской империи Афины были провинциальным городом, состояние которого колебалось. В первые годы многие его произведения искусства были вывезены императорами в Константинополь.
Кроме того, хотя византийцы сохраняли контроль над Эгейским морем и его городами на протяжении всего этого периода, в седьмом и восьмом веках прямой контроль не распространялся далеко за пределы побережья. Примерно с 600 года город значительно уменьшился из-за варварских набегов аваров и славян и превратился в тень своего прежнего «я». В течение седьмого века большая часть Греции была захвачена славянскими народами с севера, и Афины вступили в период неопределенности и незащищенности. Одной из примечательных фигур этого периода является императрица Афин Ирина, коренная афинянка, захватившая власть в Византийской империи в результате дворцового переворота.
К середине IX века, когда Греция снова была полностью отвоевана, город начал восстанавливаться. Точно так же, как другие города выиграли от повышения безопасности и восстановления эффективного централизованного контроля в этот период, так и Афины снова расширились.
Вторжение турок после битвы при Манцикерте в 1071 году и последовавшие за этим гражданские войны в значительной степени обошли этот регион стороной, и Афины продолжали свое провинциальное существование невредимыми. Когда Византийская империя была спасена под решительным руководством трех императоров Комнинов Алексея, Иоанна и Мануила, Аттика и остальная Греция процветали.
Археологические данные говорят нам о том, что средневековый город пережил период быстрого и устойчивого роста, начавшийся в одиннадцатом веке и продолжавшийся до конца двенадцатого века. Агору, или рыночную площадь, заброшенную с поздней античности, начали застраивать, и вскоре город стал важным центром производства мыла и красок. Рост города привлекал в Афины венецианцев и различных других торговцев, которые часто посещали порты Эгейского моря. Этот интерес к торговле, по-видимому, еще больше увеличил экономическое процветание города.
XI и XII века были золотым веком византийского искусства в Афинах. Почти все самые важные византийские церкви вокруг Афин были построены в течение этих двух столетий, и это отражает рост города в целом. Однако это средневековое процветание длилось недолго. В 1204 году Афины были захвачены Четвертым крестовым походом, и город не был отвоеван у латинян до того, как его захватили турки-османы. Он снова не становился греческим в правительстве до 19 века.
Латинские Афины
С 1204 по 1458 год Афины находились под властью латинян в три отдельных периода. Первоначально он был столицей одноименного Афинского герцогства, феодального владения Латинской империи, пришедшего на смену Византии. После того, как Фивы стали владением латинских герцогов, которые происходили из бургундской семьи по имени Де ла Рош, они заменили Афины в качестве столицы и резиденции правительства, хотя Афины оставались самым влиятельным церковным центром в герцогстве и местом главной крепости. В 1311 году Афины были завоеваны каталонской компанией, бандой наемников, называемых альмогаварес. Он принадлежал каталонцам до 1388 г. После 1379 г., когда Фивы были потеряны, они снова стали столицей герцогства. В 1388 году флорентиец Нерио I Аччахуоли захватил город и стал герцогом. Его потомки правили городом (как своей столицей) до турецкого завоевания в 1458 году. Это было последнее павшее латинское государство в Греции.
Бургундский период
При бургундских герцогах к Парфенону пристроили колокольню. Бургундцы принесли в Афины рыцарство и турниры; они также укрепили Акрополь. На них самих повлияла греческая культура, и их двор представлял собой синкретическую смесь классических знаний и французской рыцарской высокой моды.
Каталонский период
История каталонских Афин, называемых завоевателями Цетинес (реже Афинами), весьма туманна. Афины были вегерией со своим кастеляном, капитаном и вегером. В какой-то момент во время каталонского периода Акрополь был дополнительно укреплен, и Афинская архиепископия получила две дополнительные кафедры суфражистов.
Флорентийский период
Флорентийцам пришлось оспорить город с Венецианской республикой, но в конце концов они вышли победителями после семи лет венецианского правления (139 г. ).5-1402).
Осман Афины
Наконец, в 1458 году Афины пали под властью Османской империи. Когда османский султан Мехмет II Завоеватель въехал в город, он был поражен красотой его древних памятников и издал фирман (императорский указ), запрещающий их грабеж или разрушение под страхом смерти. Парфенон был превращен в главную мечеть Афин.
Несмотря на первоначальные попытки османских властей превратить Афины в образцовую провинциальную столицу, население города резко сократилось, и к 17 веку он превратился в простую деревню. Большой ущерб Афинам был нанесен в 17 веке, когда османское могущество пришло в упадок. Турки начали хранить порох и взрывчатку в Парфеноне и Пропилеях. В 1640 году в Пропилеи ударила молния, что привело к ее разрушению.
В 1687 году Афины были осаждены венецианцами, а храм Афины Ники был разобран османами для укрепления Парфенона. Выстрел, произведенный во время бомбардировки Акрополя, привел к взрыву порохового погреба в Парфеноне, и здание было сильно повреждено, что придало ему вид, который мы видим сегодня. Оккупация Акрополя продолжалась полгода, но в разграблении Парфенона участвовали даже венецианцы. Один из западных фронтонов Парфенона будет удален, что приведет к еще большему повреждению конструкции. В следующем году турецкие войска подожгли город. Древние памятники были разрушены, чтобы обеспечить материал для новой стены, которой османы окружили город в 1778 г.
Между 1801 и 1805 годами лорд Элгин, британский резидент в Афинах, удалил рельефы из Парфенона (подробнее см. Мрамор Элгина). Наряду с панафинским фризом одна из шести кариатид Эрехтейона была извлечена и заменена гипсовой формой. . Всего из Парфенона было вывезено пятьдесят скульптурных произведений, в том числе три фрагмента куплены французами.
В 1822 г. город захватили греческие мятежники, но в 1826 г. он снова пал перед османами. И снова древние памятники сильно пострадали. Частично финансируемые лордом Байроном, греки продолжали сражаться. Османские войска оставались во владении до 1833 года, когда они ушли, и Афины были выбраны столицей недавно созданного королевства Греции. В то время город был практически необитаем, представлявший собой лишь скопление зданий у подножия Акрополя, где сейчас находится район Плака.
Современные Афины
В 1832 году Оттон, принц Баварии, был провозглашен королем Греции. Он принял греческое написание своего имени, царя Отона, а также греческую национальную одежду и перенес столицу Греции обратно в Афины. Первой задачей Отона как царя было подробное археологическое и топографическое исследование Афин. Он поручил Густаву Эдуарду Шауберту и Стаматиосу Клеантесу выполнить эту задачу. В то время в Афинах проживало примерно 4000-5000 человек, и они располагались на территории, которая сегодня охватывает район Плака в Афинах.
Афины были выбраны в качестве греческой столицы по историческим и сентиментальным причинам, а не потому, что это был большой город: в Афинах мало зданий периода Византийской империи и 18 века. После того, как здесь была основана столица, был разработан современный план города и возведены общественные здания.
Лучшим наследием этого периода являются здания Афинского университета (1837 г.), Старого королевского дворца (ныне здание греческого парламента) (1843 г.), Афинского национального сада (1840 г.), Национальной библиотеки Греции (1842 г.) , Греческая национальная академия (1885 г.), выставочный зал Zappeion (1878 г.), старое здание парламента (1858 г.), Новый королевский дворец (ныне Президентский дворец) (189 г.).7) и Афинская ратуша (1874 г.).
Афины пережили свой первый период бурного роста после катастрофической войны с Турцией в 1921 году, когда более миллиона греческих беженцев из Малой Азии были переселены в Грецию. Пригороды, такие как Неа-Иония и Неа-Смирни, начинались как поселения беженцев на окраине Афин.
Афины были оккупированы немцами во время Второй мировой войны и пережили ужасные лишения в последние годы войны. В 1944 г. в городе шли ожесточенные бои между коммунистическими силами и роялистами, поддерживаемыми англичанами.
После Второй мировой войны город снова начал расти, поскольку люди мигрировали из деревень и островов в поисках работы. Вступление Греции в Европейский Союз в 1981 году принесло в город поток новых инвестиций, но также усугубило социальные и экологические проблемы. В Афинах были одни из самых серьезных пробок и загрязнения воздуха в мире. Это создало новую угрозу древним памятникам Афин, поскольку вибрация дорожного движения ослабляла фундамент, а загрязнение воздуха вызывало коррозию мрамора. Проблемы с окружающей средой и инфраструктурой города были основной причиной того, что Афины не смогли обеспечить себе 1996-летие Олимпийских игр.
После этого и город Афины, и правительство Греции при поддержке фондов Европейского Союза предприняли крупные инфраструктурные проекты, такие как новый аэропорт Афин и новая система метро. Город также решил проблему загрязнения воздуха, ограничив использование автомобилей в центре города. В результате Афины были награждены Олимпийскими играми 2004 года. Несмотря на скептицизм многих наблюдателей, игры имели большой успех и принесли Афинам новый международный престиж (и доходы от туризма).
Афины — Энциклопедия всемирной истории
Афины, Греция, с их знаменитым Акрополем стали символом всей страны в народном воображении, и не без причины. Он не только имеет свои культовые руины и знаменитый порт Пирей, но благодаря древним писателям его история документирована лучше, чем у большинства других древнегреческих городов-государств.
Город начинался как небольшая община микенской цивилизации (ок. 1700–1100 гг. до н. э.) и превратился в город, который на пике своего развития был связан с развитием демократии, философии, науки, математики, драмы и литературы, искусства и многие другие аспекты мировой культуры и цивилизации, включая Олимпийские игры. Город был сожжен во время персидского нашествия в 480 г. до н. э. и восстановлен государственным деятелем Периклом (л. 49).5-429 г. до н.э.) и стал сверхдержавой древнего мира благодаря своей огромной армии и богатству.
Удалить рекламу
Реклама
Он перешел к Спарте после Второй Пелопоннесской войны (413-404 гг. до н.э.), но снова возродился, чтобы занять важное положение лидера среди городов-государств, даже после того, как он был завоеван Филиппом II Македонским (годы правления 359-336 до н.э.) в 338 г. до н.э. после его победы в битве при Херонее. Город был взят в качестве провинции Рима после битвы при Акциуме в 31 г. до н.э. и стал фаворитом ряда римских императоров, особенно Адриана (годы правления 117-138 н.э.), которые выделили средства и строительные проекты для его украшения. Апостол Павел изображен в Книге Деяний как проповедующий афинянам, и позже он превратился в важный центр христианского богословия.
YouTube Следите за нами на Youtube!После того, как Греция была завоевана Османской империей в 1458 году, Афины вступили в длительный период упадка, который был обращен вспять только в 19 веке, когда страна обрела независимость от турок в 1821 году. Признавая важность прошлого для сохранения национальной идентичности, правительство сосредоточило усилия на восстановлении и сохранении памятников и храмов, таких как Парфенон, а также древних мест, таких как агора. Сегодня Афины являются столицей Греции и одним из наиболее посещаемых и уважаемых культурных центров мира.
Удалить рекламу
Реклама
Раннее заселение и легенда
Афиняне придерживались обычаев, которые, по их мнению, были более древними и поэтому превосходили обычаи их соседей.
Свидетельства проживания людей на Акрополе и внизу, в районе агоры, относятся к периоду неолита, когда более развитая культура явно развивалась c. 5000 г. до н.э. и, возможно, уже в 7000 г. до н.э. Согласно легенде, афинский царь Кекроп хотел, чтобы город назвали в его честь, но боги, видя, насколько он красив, сочли, что он заслуживает бессмертного имени. На Акрополе среди богов было проведено состязание, на котором наблюдали Кекроп и горожане, чтобы определить, какое божество получит эту честь.
Посейдон ударил своим трезубцем в скалу, и когда хлынула вода, он заверил людей, что теперь они никогда не пострадают от засухи. Афина была следующей в очереди и бросила в землю семя, которое быстро проросло, как оливковое дерево. Люди считали оливковое дерево более ценным, чем вода (так как, согласно некоторым версиям истории, вода была соленой, как и царство Посейдона), а Афина была выбрана покровительницей, и город был назван в ее честь. По словам ученого Робина Уотерфилда:
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Этот миф может раскрыть давно забытые исторические события. Древнегреческое название Афины — слово во множественном числе, потому что когда-то здесь было несколько деревень, которые объединились под покровительством богини Афины — так сказать, «общины Афины». Если главным божеством одной из этих первоначальных деревень был Посейдон, миф отражает его поражение от Афины. (36)
Акрополь и древние Афины
Симеон Нетчев (CC BY-NC-SA)
Миф также использовался позже для оправдания второсортного статуса афинских женщин, поскольку именно афинянки предпочли дар Афины дару Посейдона и, таким образом, это оправдание, чтобы отвратить гнев Посейдона от города, женские имена не были записаны в записях о рождении как матери (было указано имя отца женщины), и женщинам было отказано в политическом голосе и гражданских правах, кроме их участия в религиозной деятельности.
Поскольку почва не подходила для крупномасштабных сельскохозяйственных программ, Афины обратились к торговле для получения средств к существованию и в основном к морской торговле через свой порт в Пирее. В ранний микенский период по всей Греции возвышались массивные крепости, и Афины не были исключением. Остатки микенского дворца все еще можно увидеть на Акрополе в наши дни. Гомеровские Илиада и Одиссея (8 век до н.э.) изображают микенцев как великих воинов и мореплавателей, широко торговавших в Эгейском и Средиземноморском регионе, и это стало предметом гордости афинян, считавших себя прямыми потомками великих Гомеровские герои.
Некоторые активные торговые пути в Средиземноморье бронзового века
Келли Маквайр (CC BY-NC-SA)
Около 1200 г. до н.э. народы моря вторглись на греческий архипелаг Эгейского моря с юга, в то время как дорийцы пришли с севера в материковую Грецию. В то время как народы моря совершали определенные вторжения в Аттику (континентальный регион, окружающий Афины), дорийцы обходили город, позволяя микенской культуре выжить (хотя, как и в остальной части Греции, после этих вторжений, похоже, произошел экономический и культурный спад). во время краха бронзового века). Впоследствии афиняне заявили о себе как об особом статусе, поскольку они говорили по-ионийски, а не по-дорийски, по-гречески и придерживались обычаев, которые, по их мнению, были более древними и, следовательно, превосходили обычаи их соседей.
Удалить рекламу
Реклама
Солон и Закон
Богатые аристократы контролировали как землю, так и греческое правительство, и со временем более бедные землевладельцы стали порабощены (или почти порабощены) из-за долгов перед более богатыми гражданами. Кроме того, ощущалось отсутствие последовательности среди других законов города. Первая серия законов, написанных для решения этих проблем, была предоставлена государственным деятелем Драко (также известным как Дракон / Дракон) c. 621 г. до н. э., но считались слишком суровыми (наказанием за большинство нарушений была смерть), и поэтому великий законодатель Солон (л. ок. 630 — ок. 560 до н. э.) был призван изменить и пересмотреть их. Солон, хотя сам был аристократом, создал ряд законов, которые уравняли политическую власть граждан и тем самым заложили основу для афинской демократии c. 594 г. до н.э.
Солон
Кпяс (общественное достояние)
Солон также приложил немало усилий, чтобы сделать политику Афин не только справедливой, но и прибыльной. Он легализовал проституцию в древних Афинах и обложил налогом как отдельных проституток, так и публичные дома. Поскольку Афины были популярным и прибыльным торговым центром, многие молодые люди приезжали в город и искали услуги проституток, в то время как молодые афинские мужчины, которые обычно не женились до 30 лет, получали средства для получения сексуального опыта без рискуя вызвать ярость отца и родственников-мужчин девственницы посредством добрачного секса. Поощряя молодых мужчин посещать проституток, Солон распространял один из источников кровной мести в городе, поскольку считалось, что молодые женщины из хороших семей не допускаются ни к каким мужчинам, кроме того, кто был избран ее мужем.
После того, как Солон ушел в отставку с государственной должности, лидеры различных фракций стремились захватить власть, и окончательный победитель, Писистрат (ум. ок. 528 г. до н.э.), признал ценность изменений Солона и сохранял их в измененной форме на протяжении всего своего правления как доброжелательный тиран. . Его сын Гиппий (ок. 528–510 до н. э.) продолжал свою политику в качестве соправителя со своим братом Гиппархом (ок. 528–514 до н. э.), пока Гиппарх не был убит из-за любовной связи в 514 году до н. э.
Удалить рекламу
Реклама
Тиранициды и демократия
Только граждане мужского пола из высшего сословия имели политический голос, что лишало избирательных прав женщин, иностранцев и многих рабов, составлявших значительную часть населения Афин.
Гиппарху нравился молодой человек по имени Гармодиос, но его ухаживания были отклонены, потому что Гармодиос уже был связан с другим мужчиной, Аристогейтоном. Гиппарх не очень хорошо воспринял отказ и поэтому лишил сестру Гармодия ее очень заметного и престижного положения среди женщин культа Афины, которые участвовали в Панафинейском фестивале в честь богини. Как отмечает ученый Сара Б. Померой, «предотвратить участие кандидата в этом мероприятии означало бросить тень на ее репутацию» (76). Удаление Гиппархом девушки было равносильно утверждению, что она не девственница, и таким образом оскорбляло ее и ее семью. Гармодий и Аристогейтон убили Гиппарха во время праздника, после чего были схвачены и казнены.
После этого Гиппий становился все более параноидальным и неустойчивым в своем правлении, кульминацией которого стало Афинское восстание 510 г. до н.э., которое на самом деле было военным действием Спарты под командованием их царя Клеомена I (ок. 519 г. — ок. 490 г. до н.э.), который был приглашен афинянами. чтобы избавить их от Гиппия. Впоследствии афиняне, не желая быть обязанными Спарте, переписали свою историю, назвав Гармодия и Аристогитона «тираноубийцами», нанесшими первый удар за свободу и восстановившими демократические идеалы города. На самом деле они не сделали ни того, ни другого; они просто мстили за личную обиду.
Кариатиды Эрехтейона
Деннис Джарвис (CC BY-NC-SA)
После переворота и после урегулирования дел с различными фракциями государственный деятель Клисфен (ок. 6 в. до н. э.) был назначен реформировать правительство и законы и, c. В 507 г. до н.э. он ввел новую форму правления, которая сегодня признана демократией. Клисфен считается «отцом афинской демократии», но эта форма правления значительно отличалась от того, как демократия понимается в наши дни. В афинской демократии политический голос имели только мужчины из высшего сословия, что лишало избирательных прав женщин, иностранцев и, конечно же, многих рабов, составлявших значительную часть населения Афин.
Удалить рекламу
Реклама
Тем не менее, эта новая форма правления вовлекла граждан непосредственно в политические решения, и даже те, кому не было позволено голосовать, понимали, что теперь решения принимаются большинством информированных граждан, а не тираном. Афинская демократия обеспечила бы стабильность, необходимую для превращения Афин в культурный и интеллектуальный центр древнего мира; репутация, которая длится даже в современную эпоху. Уотерфилд комментариев:
Гордость, вытекавшая из широкого участия в общественной жизни, давала афинянам энергию развивать свой город как внутри страны, так и по отношению к соседям. (62)
. Полагая, что они произошли от великих героев, а среди них были такие герои, как тираноубийцы, афиняне поняли, что теперь у них есть лучшая форма правления, которую они должны поощрять в других местах; поэтому они решили подстрекать к восстанию греческие общины Малой Азии, находившейся тогда под контролем Персидской империи Ахеменидов (ок. 550–330 до н. Э.).
Персидские войны
Персидской империей в это время руководил император Дарий I (Великий, годы правления 522–486 до н. э.), который быстро подавил восстание, а затем послал войска против Афин. Персы потерпели поражение в битве при Марафоне в 490 г. до н. э., потеряв более 6000 человек из-за блестящей тактики афинского полководца Мильтиада (ок. 554–489 до н. э.), потери которого составили всего 192 солдата. В то время персидские войска считались непобедимыми, и поэтому эта победа повысила и без того высокое мнение афинян о себе.
Однако в 480 г. до н. э. сын и преемник Дария I, Ксеркс I (годы правления 486–465 до н. э.), собрал самую большую армию в мире на тот момент и начал вторжение в Грецию, главной целью которого были Афины. отомстить за оскорбление отцу. Его силы удерживались в Фермопилах спартанским царем Леонидом (ум. 480 г. до н.э.) и его знаменитыми 300 воинами, но после их победы и убийства Греция стала открытой для завоевания.
Битва при Саламине, 480 г. до н.э.
Журнал Ancient Warfare / Karwansaray Publishers (Авторское право)
г. Персидский флот потерпел поражение от афинских войск в битве при Саламине, когда афинский полководец Фемистокл (524–460 гг. Микала в 479 г. до н. э., который изгнал персов из Греции и сделал Афины сверхдержавой. Примечания Уотерфилда:
Это был звездный час Афин. Фемистокл был признанным спасителем Греции, и город явно размахивал знаменем панэллинизма, выражая то, что было общим для всех греков, и продолжая борьбу с персами. Из неясного происхождения маленький и бедный город поднялся до могущества и известности. (72)
При Перикле Афины сформировали Делосский союз якобы для создания сплоченной греческой сети городов-государств для отражения дальнейших атак персов. Другие города-государства платили в казну Делосского союза, и Афины согласились взамен защищать их от персидской агрессии. Перикл использовал деньги лиги для украшения и укрепления Афин, и под его руководством город стал настолько могущественным, что Афинская империя могла эффективно диктовать законы, обычаи и торговлю всем своим соседям в Аттике и на островах Эгейского моря.
Золотой век
При Перикле Афины вступили в свой золотой век, и в городе процветали великие мыслители, писатели и художники. Геродот (l. c. 484–425/423 до н. э.), «отец истории», жил и писал в Афинах. Сократ (ок. 470/469–399 до н. э.), «отец философии», преподавал на рынке. Здесь практиковал Гиппократ (ок. 460–370 гг. до н. э.), «отец медицины». Фидий (ок. 480–430 гг. до н. э.) создал свои великие произведения греческой скульптуры для Парфенона на Акрополе и статуи Зевса в Олимпии, одного из семи чудес древнего мира.
Греческие города-государства ок. 500 г. до н.э.
Симеон Нетчев (CC BY-NC-SA)
Демокрит (l. c. 460 — c. 370 до н. э.) предвидел атомную вселенную. Эсхил (л. ок. 525 — ок. 456 до н. э.), Еврипид (л. ок. 484-407 до н. э.), Аристофан (л. ок. 460 — ок. 380 до н. э.) и Софокл (л. 496 — ок. 406 до н. э.) создали греческую драму, как комедию, так и трагедию, известный, и лирический поэт Пиндар (л. ок. 518 — ок. 448 г. до н.э.), другой важный деятель греческой литературы, написал свои од . Это наследие продолжится, поскольку Платон (ок. 428/427–348/347 до н. э.) основал свою Академию за стенами Афин в 385 г. до н. э., а позже Аристотель (ок. 384–322 до н. э.) основал свою школу лицея. в центре города.
Мощь Афинской империи поощряла высокомерие политиков того времени, которое стало невыносимым для ее соседей. Когда Афины послали войска, чтобы помочь Спарте подавить восстание илотов, спартанцы отказались от этого жеста и с позором отправили афинские войска домой, тем самым спровоцировав войну, которая давно назревала. Позже, когда Афины послали свой флот, чтобы помочь защитить своего союзника Коркиру (Корфу) от коринфского вторжения во время битвы при Сиботе в 433 г. до н.э., их действия были истолкованы Спартой как агрессия, а не помощь, поскольку Коринф был союзником Спарты.
Заключение
Первая Пелопоннесская война (431-404 гг. до н.э.) между Афинами и Спартой (хотя и с участием, прямо или косвенно, всей Греции) закончилась перемирием между вовлеченными сторонами, но Афины потерпели поражение во Второй Пелопоннесской войне и пали с ее высоты. власти. Империя и богатство города исчезли, стены разрушены, и только его репутация великого центра обучения, греческой философии и культуры предотвратила разграбление города и порабощение населения. Афины изо всех сил пытались избавиться от этого состояния в качестве подчиненного государства, и с некоторым успехом, пока не потерпели поражение в 338 г. до н.э. от македонских войск под командованием Филиппа II в Херонее.
г. Афины находились под властью Македонии до их поражения от римлян в 197 г. до н.э. в битве при Киноскефалах, после чего Греция была методично завоевана Римской империей. Это дань непреходящей репутации Афин как культурного центра, что римский полководец Сулла, который разграбил город в 87-86 г. утверждая, что он приказал своим людям хорошо относиться к городу, и они просто не прислушались к нему.
Фасад, Библиотека Адриана, Афины
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Согласно библейской Книге Деяний, святой Павел проповедовал афинянам на Ареопаге (холме Марса), восхваляя их интерес к религии и рассказывая им о новом боге Иисусе Христе. После подъема христианства после его принятия Римской империей Афины стали важным центром новой веры, и в 6 веке н.э. языческие школы были закрыты, а храмы либо разрушены, либо превращены в церкви.
Город был разграблен несколькими так называемыми «варварскими племенами» в период от поздней античности до средневековья, пока не был основан как государство крестоносцев Афинского герцогства (1205–1458 гг.) после Четвертого крестового похода (1202–1204 гг.). ). В этот период Афины преуспевали, пока не были завоеваны Османской империей в 1458 году. Турки-османы не уважали древний город, и он неуклонно приходил в упадок под их контролем.
После того, как Греция завоевала независимость от турок в 1821 году, Афины снова возродились, как и много раз в прошлом. Усилия по восстановлению и сохранению стали приоритетом нового правительства, и городу было возвращено некоторое подобие его древнего величия. В наши дни имя Афины по-прежнему вызывает в сознании образы античного мира и высоты интеллектуального и поэтического творчества, а Парфенон на Акрополе продолжает символизировать золотой век древней Греции и лучшее из того, что было.