Империя Карла Великого. Земли завоеванные Карлом Великим
Вопрос на с.21. Как Вы думаете какие мысли охватили Роланда в смертный час?
В те времена люди были глубоко верующими, потому наверняка граф думал об ответе, который даст Господу, когда увидит его.
Но также он думал о своей чести, хотел, чтобы Карлу и остальному войску была видна его доблесть в этой последней битве.
Вопрос под картой на с.23. Какие земли завоевал Карл Великий? Какие народы находились в зависимости от него?
Кроме уже находившихся под властью франков земель, Карлу Великому удалось захватить часть современной Германии и стран Бенелюкса, также Северную Италию вплоть до папской области и небольшую часть современной Испании (это примерно земли Каталонии). Под его властью находились собственно франки, лангобарды, многие народы на территории современной Германии (саксы, фризы и др.), кельты (на полуострове Бретань), а также народы Пиренейского полуострова (вестготы, евреи и те арабы, которые не ушли вместе с войсками своих правителей).
Вопрос под картой на с.25. Какие государства образовались в результате распада империи Карла Великого? Как изменилась их территория в 870 году по сравнению с 843 годом?
В 843 году на месте империи Карла Великого образовались Лотарингия, Западно — Франкское и Восточно — Франкское королевства. К 870 году линия линия потомков Лотаря прекратилась, потому его земли разделили между собой Западно — Франкское и Восточно — Франкское королевства, на части земель образовалось королевство Италия, впрочем, вскоре подчинённое Западно — Франкским королевством.
Стр. 26
Вопрос к параграфу №1. Как вы думаете, за какие заслуги франкского короля Карла назвали Великим?
Карла назвали Великим в основном за его завоевания — создание огромной империи. Но также за реформы внутри государства, начало так называемого Каролингского возрождения.
Вопрос к параграфу №2.
Каковы были результаты войн Карла Великого?
В результате своих завоеваний Карлу удалось создать огромное по меркам своего региона государство от Папской области до Балтийского моря и от предгорий Балкан до Атлантического океана. Он захватил часть современной Германии и стран Бенелюкса, также большую часть Италии и небольшую часть современной Испании (сегодня это примерно земли Каталонии).
Он не просто завоевал многие народы, но и пытался их связать воедино. Язычников он крестил, причём заставлял быть верными новой вере жёсткими методами. Связывал свои земли и хорошо разработанной системой административного управления. Его графы и маркграфы (от которых произошли маркизы) позже стали часть феодальной иерархии титулов.
Вопрос к параграфу №3. Когда и как была создана империя Карла Великого?
Государство король франков создавал в результате долгих и упорных завоеваний. Но конкретно корону императора получил на рождественской службе 25 декабря 800 года, причём предложена она была неожиданно, правитель первое время от неё отказывался (или только сыграл удивление — тогда ритуальный отказ от власти был в обычае).
Это стало возможно потому, что Карлу удалось вновь объединить значительную часть бывшей Западной Римской империи. Также потому, что он, как и отец, поддерживал папу римского, который и короновал Карла как императора. Но, главное, на престоле в Константинополе именно в то время находилась императрица Ирина — Рим не признал женщину на престоле. По понятиям того времени император мог быть только один, но в глазах папы и Европы императорский престол пустовал, потому Карла и призвали его занять.
Вопрос к параграфу №4 В чём заключается сходство и различие в управлении Франкским государством при Хлодвиге и Карле Великом?
При Хлодвиге королевский двор состоял из нескольких советников. Все функции, для которых требовалось образование, выполняло несколько епископов, причём эти функции не разделялись. У Карла было уже подобие бюрократии с разными должностями. Советников у него было гораздо больше, хотя там большую роль по — прежнему играла родовая знать.
Единство государства Хлодвига поддерживала лишь его дружина. Карлу тоже во многом приходилось опираться на своих воинов, только теперь это были держатели бенефициев. Однако он также создал управление на местах в виде графов и маркграфов, их деятельность контролировали периодически приезжавшие «королевские посланники».
Вопрос к параграфу №5. Когда и почему распалась империя Карла Великого? Какие современные государства возникли на ее территории?
Империя Карла Великого распалась в результате Верденского раздела 843 года из — за ссоры внуков Карла Великого вначале со своим отцом Людовиком Благочестивым, а потом и между собой.
Распад стал началом процессов, которые позже привели к образованию Франции, Бельгии, Голландии и Люксембурга. Также осколки империи стали основой для формировании Германии и Италии, хотя территории этих стран сегодня выходят за границы империи Карла Великого. Кроме того так называемая Испанская марка на Пиренейском полуострове сыграла важную роль в формировании Испании, хотя занимала лишь небольшую часть современных земель этой страны.
Задание к параграфу. Опираясь на данные параграфа, дайте характеристику Карлу Великому по следующему плану:
I. Опишите внешний облик исторического деятеля.
II. Охарактеризуйте его внутренние качества (ум, воля и другие черты характера).
III. Обозначьте наиболее важные направления его деятельности.
IV. Сделайте вывод о вкладе, внесенном им в историю.
V. Сформулируйте своё отношение к этому историческому деятелю.
Согласно описанию Эйнхарда, который знал Карла Великого лично, император был крепко сложен и высок, выглядел мужественно. Он ходил твёрдым шагом и голос его раздавался звучно. Его лицо было весёлое и живое с крупным носом и выразительными глазами. Такое приятное лицо дополнялось богатой одеждой во франкском стиле — льняной рубахой, туникой, не целиком шёлковой (что было дорого даже для императора), но с шёлковой каймой, штанами и башмаками.
Правитель был волевым и решительным человеком. Также он был умным, добивался своего не только мечом, но и хитростью, умел разбираться в людях, потому подбирал себе способных помощников, которые понимали его замыслы.
Император был довольно образованным человеком для своего времени, говорил и читал на латыни и греческом. С кружком учёных людей он возрождал античную культуру, заново открывал для себя древнеримскую литературу. Сам правитель в переписке со своим главным учёным Алкуином называл себя именем одного из римских поэтов. Эти письма Карлом надиктованы, потому читать — то он умел, но умел ли писать — большой вопрос.
Карла Великого запомнили, прежде всего, как воина. За жизнь он совершил более 50 походов и создал огромную империю. Однако кроме этого он обустраивал своё государство, совершенствовал систему его управления, в частностью, с помощью графств. Обустраивал его он также в церковном плане. Так группа учёных при императоре стандартизировала латынь, учила священников по всей стране говорить правильно.
Карла Великого считали примером для подражания многие более поздние монархи Европы. А созданная им империя и её распад заложили начало современной политической карты Европы.
Потому моё отношение к этому королю, а потом императору положительное. Но нужно учитывать, что тот же Эйнхард, да и последующие авторы его образ приукрашивали, делали лучше специально чтобы создать пример для подражания, на который неплохо было бы взять за образец потомкам Карла — Каролингам.
годы правления и исторический портрет императора, характеристики эпохи
История
12.11.21
10 мин.
Карл Великий — это первый лангобардский и франкский король, основавший династию Каролингов. Это выдающийся правитель, создавший огромное по своим размерам государство, на основе которого в последующем были сформированы многие страны Европы. Биография Карла Великого наполнена яркими событиями, этот правитель провёл образовательные реформы, установил государственность на своих землях, активно расширяя территорию за счет многочисленных войн.
Оглавление:
- Детские годы и юность
- Ссора с братом
- Военные походы
- Создание империи
- Личная жизнь
Детские годы и юность
Родился будущий великий император в семье придворного сановника Пипина Короткого. Это древний род Каролингов, представители которого были майордомами при правителях франкского государства. Мать Карла Бертрада Калиберта происходила из влиятельного графского рода. Эта женщина активно участвовала в политике, известно, что она поддерживала идею объединения мелких княжеств в одно большое государство.
Отец Карла Великого Пипин Короткий, опираясь на поддержку папы римского, в 753 году лишает трона последнего из династии Меровингов, провозглашая себя королевским правителем. Одновременно на царство были помазаны два его сына Карломан и Карл. Отстраненного от власти монарха сразу же отправили в монастырь, после чего главе римско-католической церкви в благодарность были выделены огромные земли в центральной части Италии.
Карл рос крепким, гиперактивным и любознательным мальчиком, он с детства проявлял способности в обучении различным наукам, обладал покладистым и крайне спокойным характером. Именно эти качества и сделали юношу любимцем отца.
Пипин Короткий брал сына уже с 12 лет в многочисленные военные походы, приучая к ведению различных государственных дел. Карл проявлял интуицию и недюжинные способности и смог прославиться тем, что помогал отцу в планировании внешней и внутренней политики.
Ссора с братом
В 768 году Пипин умирает от водянки, после чего королевство по завещанию разделили между двумя наследниками. Старшему Карлу достались обширные западные и северные земли, а его брат получил юго-восточную часть королевства. Как-то часто бывает в таких ситуациях, после дележки наследства отношения между двумя братьями окончательно испортились, лишь старания их деятельной матери не позволили разгореться междоусобному конфликту.
Эта сложная ситуация разрешилась сама по себе, в 771 году неожиданно Карломан умирает, после чего его брат отправляет его вдову и малолетних детей в далёкие провинции Италии, провозглашая себя единовластным правителем империи франков. Именно в это время Карл стал главой самого могущественного государства на континенте.
Военные походы
Свое правление император начал, объявив войну заклятым врагам саксам. Этот конфликт длился 33 года, то затихая, то разгораясь с новой силой. Племя саксов в то время было язычниками, при этом они все время беспокоили своими коварными набегами франкское королевство. В 772 году вместе со своим войском Карла захватывает крепость Эресбург. Это позволило ему разрушить главную святыню саксов — идола Ирминсула, лишь после этого было заключено длительное перемирие.
Обеспечив относительное спокойствие на севере, Карл тут же направляет войска в Италию, где он желал разделаться с ломбардами, возглавляемыми тестем императора Дезидерием.
Тем самым он выполнил просьбу папы, который молил о помощи от воинственных племён и язычников, постоянно угрожавших захватить Рим и разоряющих католические земли. Карл Великий хотел не только помочь понтифику, у него был ещё личный интерес.
Он желал развестись с дочкой могущественного вождя варваров, поэтому отправил супругу к отцу, после чего вступает с ним в открытую войну. Имея большую армию и будучи более искусным полководцем, правитель франков разбил лангобардов, вынудив их заключить мир на выгодных для него условиях.
За счет военных завоеваний Карл присоединил к империи следующие земли:
- Саксонию.
- Север Италии.
- Францию.
- Бельгию.
- Голландию.
Завершив итальянскую компанию, Карл берётся за Саксонию, в которой саксами был отбит Эресбург. Императорская армия смогла отбросить неприятеля, после чего на границе был возведён оборонительный рубеж и крепость Карсбург. В те времена эти немецкие земли еще оставались языческими, поэтому Карл, чтобы установить тут свою власть, насильно обращает население в христианство.
Это вызвало массовые протесты, однако вскоре восстание было подавлено.
В 777 году к королю франков обратился губернатор испанской Сарагосы. Однако такой пиренейский поход для Карла, который хотел расширить свои владения, оказался неудачным. Немногочисленный отряд басков организовал засаду в одном из горных ущелий, перебив весь передовой легион франков. Единственное, что удалось захватить, это небольшой участок у подножия Пиренеи, получивший в последующем название Испанская марка.
Создание империи
В Риме в 799 году после заговора свергли папу Льва III. Он обращается к Карлу за покровительством и с его помощью снова был возвращен на престол. Папа в благодарность провозглашает своего спасителя императором, при этом подобный шаг вызвал недовольство у византийских властителей, которые считали, что с ними в титуле сравнялся какой-то варвар.
Образование империи в 800 году стало знаковым событием для Западной Европы, она объединила церковь и монархическую власть.
Карл жаловал преданных священнослужителей, наделяя их щедро земельными вознаграждениями и деньгами. В ответ они следили за законопослушанием и покорностью граждан, приобщая многие завоеванные народы к христианству.
Основные итоги создания империи франков:
- объединение огромной территории;
- установление государственности;
- развитие науки.
Этот период получил название Каролингское возрождение. При дворе в это время были собраны многие образованные люди, открыты школы, которые были доступны не только знати, но и обычным людям.
В многочисленных монастырях начала развиваться наука, созданы библиотеки, осваивались заброшенные земли, появились новые города. Однако в последующем, уже после смерти императора его наследники не смогли удержать власть в таком огромном королевстве, которое постепенно распадалось на несколько отдельных государств.
Личная жизнь
Император Карл оказался крайне любвеобильным, у него было шесть официальных жен, также известно о трех наложницах, а всего женщины этого государя родили ему 18 детей.
Известно, что дочерей он держал при себе, не желая выдавать замуж. Преждевременная смерть двух его детей, Карла и Пипина, была для императора настоящей трагедией.
К семидесятилетнему возрасту Карл превратился в больного старика. Предчувствуя скорую смерть, он прилюдно объявляет наследником своего сына Людовика Благочестивого. Зимой 814 года император отправился на охоту, где простудился, а в скором времени в возрасте семидесяти двух лет скончался. Его тело было похоронено в главном кафедральном соборе Ахена, где и по сей день существует склеп с могилой Карла Великого.
История Карла Великого для детей | История на ночь
Вы когда-нибудь задумывались, каково это быть королем? Легка ли будет жизнь тяжелому? Будете ли вы просто делать все, что вам заблагорассудится, или будете работать, чтобы сделать свое королевство лучшим местом для людей, живущих в нем? Сегодня мы узнаем о Карле Великом, одном из самых могущественных королей Европы.
Карл Великий родился примерно в 742 году н. э. Он жил в то время, которое известно как средневековье. Подумайте о замках, рыцарях и дамах. То есть средневековье. Карл Великий был франком. Франки были германским народом, который жил на территории, которая сейчас известна как Бельгия, Франция, Люксембург, Нидерланды и Германия. Франки стали очень могущественными в то время, когда Римская империя теряла власть. Франция названа в честь франков.
Отцом Карла Великого был Пипин Короткий, король франков. Пипин вел франков в войну и выиграл много сражений. Его королевство росло, когда он выигрывал сражения для своего народа. Это сделало его и его семью очень могущественными. О детстве Карла Великого до сих пор известно очень мало, но известно, что он рос высоким и сильным, имел светлые волосы и хорошо учил языки. Он стал могучим воином и позже в бою носил большой меч с золотой рукоятью, который назвал Джуэй-узэ.
Когда в 768 году умер отец Карла Великого, его королевство было разделено между Карлом Великим и его братом Карломаном, которые не очень ладили.
Но как только его брат умер, Карл Великий стал единственным правителем королевства. Он был также известен как Карл Великий, что переводится как «Карл Великий».
Как король, главной целью Карла Великого было объединить всех людей своего королевства под одним правлением и одной религией, которой было христианство. Карл Великий был опытным военачальником и использовал свои таланты и свою армию, чтобы подчинить себе других людей. На протяжении многих лет он участвовал в 53 военных кампаниях, чтобы расширить свое королевство. Среди людей, с которыми он сражался, были авары (нынешняя Австрия и Венгрия), лангобарды (нынешняя Италия) и баварцы, а также другие народы. Одним из его самых сложных противников были саксы, жители современной Германии. Они хотели быть свободными и контролировать свои земли, а не быть частью королевства Карла Великого. Они яростно сопротивлялись ему, но Карл Великий был полон решимости подчинить их своей власти, хотя это и требовало большого насилия и жестокости.
Карл Великий был известен тем, что делал все возможное для достижения своих целей по расширению своего королевства. Даже если это означало причинение вреда другим. Но всякий раз, когда Карл Великий побеждал саксов в одном месте, они начинали сражаться с ним в другом месте. Ему потребовалось более 30 лет, чтобы наконец подчинить саксов своей власти, они были очень независимым народом. Поскольку Карл Великий был христианином, любой, кто был вынужден попасть в его королевство, также должен был принять его религию. Карл Великий также очень упорно боролся за контроль над Италией, что, в конце концов, закончилось в 777 г. н. э.
У Карла Великого была очень большая семья! Для него было очень важно, чтобы его дети стали образованными. В то время только монахи умели читать и писать, но Карл Великий считал, что для королей и их семей было важно получить образование. Это было очень необычно для его времени. Он любил книги, и часто кто-нибудь читал ему, пока он ел. Несмотря на то, что он был добрым и очень богатым, он одевался очень просто и ел простую пищу.
Он считал, что это сделало его сильнее. Он также видел, как многие короли разбогатели, а затем стали ленивыми, проводя все свое время, наслаждаясь своими деньгами, хорошей едой, большими замками и красивой одеждой. Вместо этого Карл Великий сосредоточился на том, чтобы оставаться сильным и умным. Он построил библиотеки в своих домах и оставался активным. Он также следил за тем, чтобы его дети не обленились со всем своим богатством. Он нанял репетиторов, чтобы его многочисленные дети научились читать и изучали хорошие книги.
Однажды Карл Великий сказал своим сыновьям: «Вы думаете, что, поскольку вы богаты и являетесь сыновьями великих людей моего королевства, ваше происхождение и богатство защитят вас в мою пользу. Я дам вам знать, что вы нуждаетесь в обучении больше, чем те, кто беден и зависим. Ты думаешь только о своих удовольствиях, о своей одежде и играх, но я не придаю значения твоему богатству и твоему положению, и если ты будешь бездельничать в молодости, ты будешь бесполезен в старости».
Во времена правления Карла Великого христианская церковь, базирующаяся в Риме, опасалась, что ее захватят враги. Поскольку Карл Великий был христианином, он отдал большую часть своих денег на поддержку церкви в Риме. Главу церкви в Риме звали Папой, а в то время его звали Папа Лев III. Чтобы создать прочный союз между Римом и Карлом Великим, чтобы он мог защитить их, папа Лев III короновал Карла Великого императором римлян в 800 г. н. э. на Рождество в базилике Святого Петра в Риме. Это вселило в людей и лидеров Рима еще большее уважение к Карлу Великому.
После того, как Карл Великий взял под свой контроль большую часть Европы, и хотя он сделал это очень жестоко, он хорошо позаботился о землях, которые он завоевал. Он позволил людям соблюдать большинство своих законов и обычаев и позволить им управлять собой. Поскольку он верил в образование, он построил школы и использовал свои деньги для оплаты учителей. Он также настаивал на том, чтобы в школах использовался одинаковый алфавит, чтобы люди могли лучше общаться в пределах его большой империи.
Он также хотел, чтобы экономика его империи была сильной. Экономика связана с тем, как люди покупают и продают вещи. Он работал над тем, чтобы во всей его империи использовались общие деньги, чтобы людям было легче покупать и продавать товары. Он приказал построить большой канал Фосса Каролина, чтобы соединить реки Рейн и Дунай. Канал – это искусственная река. Объединение этих земель и результат его реформ называют Каролингским Возрождением. Он также стал известен как «Отец Европы».
Карл Великий часто путешествовал по своей империи, живя в разных землях, чтобы помогать управлять ими и продвигать свои реформы. Он также был известен как очень спортивный. Он любил охоту, верховую езду и плавание.
Из-за своей активности Карл Великий, как известно, был очень здоров большую часть своей жизни, но в течение последних четырех лет у него была лихорадка, и он начал хромать. В 813 году он короновал своего сына Людовика Благочестивого как соправителя. В 814 году, когда умер Карл Великий, Людовик стал императором.
Он был похоронен в соборе в Аахене, положив конец более чем 40-летнему правлению. Невероятно думать обо всем, что было сделано во время его правления.
Как и у многих людей в истории, у Карла Великого сложный характер. Как и многие военачальники, такие как Юлий Цезарь или Наполеон, он стремился к власти, чтобы завоевать всю Европу. Это привело его к тому, что он делал много ужасных вещей и нападал на людей, которые просто хотели, чтобы их оставили в покое. Когда Карл Великий наконец победил, он сделал все возможное, чтобы сделать свое королевство хорошим.
Анализ проекта программы социальных наук Альберты K-6 (часть 1) – Карла Л. Пек, доктор философии
Что ж, готово.
Сегодня министр образования Альберты Адриана Лагранж опубликовала проект учебного плана K-6. Ее распирало от гордости, когда она стояла за трибуной, распространяя часто повторяемую ложь о так называемом «секретном» процессе разработки учебных программ, предпринятом, когда НДП была у правительства.
Я несколько раз развенчивал эту ложь, которую вы можете прочитать здесь, здесь и здесь.
В проекте программы K-6 по общественным наукам есть что разобрать. Ниже я предлагаю некоторые наблюдения высокого уровня вместе с сильно размеченной копией части учебного плана K-2. В ближайшие дни я обращусь к 3-4 и 5-6 классам. Многие другие знающие люди анализируют учебную программу, и я призываю вас также искать эти анализы.
Общие впечатления от проекта учебного плана Проект учебного плана по общественным наукам от марта 2021 года отбрасывает социальные науки Альберты на десятилетия назад с точки зрения качества и достижений в разработке учебных программ. В «Руководящих принципах разработки и разработки провинциальной учебной программы от детского сада до 12 класса» делается несколько ссылок на учебную программу Альберты, которая рассматривается в качестве модели образовательными юрисдикциями со всего мира. Этого больше не будет по причинам, которые я изложу ниже.
Министр Лагранж стоял перед трибуной, на которой была прикреплена табличка с надписью «обучение основным знаниям и навыкам». Эта фраза является ключом к пониманию идеологической ориентации на разработку учебных программ в рамках UCP. Предполагается, что прежде чем студентов можно будет научить критически, творчески или глубоко мыслить, они должны сначала накопить совокупность «базовых знаний». Это предположение не подтверждается исследовательской литературой по социальным наукам. Сторонники этого подхода также скажут вам, что сосредоточение внимания на запоминании «основных знаний» особенно полезно для детей из экономически неблагополучных групп. Тем не менее, новаторское и многолетнее исследование доктора Джин Эньон показало, что учащиеся с более низким СЭС получают механическое обучение и заучивание, отчасти потому, что учителя значительно недооценивают способности учащихся, особенно по сравнению с детьми с более высоким СЭС. Это дефицитная модель мышления о детях, и я полностью отвергаю ее.
Проект учебной программы по общественным наукам (SS) K-2 не отражает давнюю или текущую стипендию в области социальных наук. Основное внимание уделяется истории, гораздо меньше внимания уделяется географии, граждановедению, экономике и — новому для социальных исследований — финансовой грамотности. Почему последнее не было включено в экономику, вызывает недоумение. Хотя в каждом классе есть столбец с надписью «Понимание», в действительности основное внимание уделяется только темам, а не концептуальному развитию или глубокому обучению, а не природе самих дисциплин социальных наук.
Пристальный взгляд на элемент «История»
Принимая во внимание большое внимание истории в учебной программе по общественным наукам, а также учитывая мой исследовательский и преподавательский опыт в области исторического образования, я прочитал этот раздел с большим интересом. Текущие исследования в области исторического образования поддерживают необходимость преподавания как знаний, так и структуры дисциплины, чтобы учащиеся могли развить понимание исторического содержания и узнать, как производятся исторические знания.
Хронология, конечно, важна. Но чтобы помочь учащимся развить глубокое понимание прошлого (и того, как оно связано с сегодняшним днем), гораздо эффективнее и мощнее сосредоточиться на темах, преемственности и изменениях, исторических перспективах и т. д. И это подтверждается исследованиями. Более того, студенты, даже совсем юные, способны на такой подход к преподаванию и изучению истории. К сожалению, данная программа не соответствует этому стандарту.
Начиная со 2-го класса, мы начинаем видеть очень длинные списки материалов, которые необходимо преподавать/изучать. В дополнение к тому, что эти длинные списки совершенно неразумны для 7-летних детей, чтобы научиться, не говоря уже о понимании, между темами очень мало согласованности. Это просто прогулка по в основном европейской истории, и учебная программа сведется к контрольному списку. Ожидается, что только в истории 2-го класса учащиеся узнают:
- Хронологические понятия, которые находятся за пределами их понимания
- Мифы и легенды из Греции, Китая и Африки
- Подробная информация об иудаизме, христианстве и исламе, включая:
- Иудаизм:
- Древнейшая из трех «авраамических» религий
- Евреи верят, что Бог заключил завет с Авраамом и его потомками.

- После того, как еврейский народ был порабощен в Египте, Моисей привел его обратно в «Землю Обетованную».
- Христианство:
- Основано на жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа, которого христиане считают Сыном Божьим Империя
- После того, как она стала официальной религией Римской империи в начале 300-х годов нашей эры, она быстро распространилась по Европе и всему миру.
- Ислам:
- основан Мухаммедом, который, по мнению мусульман, был пророком Бога (Аллаха) и получил от него откровения
- Коран (610 г. н.э.)
- паломничество в Мекку
- поход в Медину
- Ислам распространился по Ближнему Востоку, Северной Африке и некоторым частям Европы (622–326 гг. н.э.), а затем в Азию, Африку и окрестности мир
- Иудаизм:
- Греко-римская, китайская и африканская архитектура
- О Древней Греции:
- Афины как город-государство
- Афины и Спарта
- боги и богини Александр Великий6
- Олимпийские игры
- Марафон
- Осада Трои и Деревянный конь
- Афинская демократия (Сейчас это преподается в 6 классе)
- О следующих великих мыслителях: Атле, Сократе, Платоне в форме, известной сейчас как философия, что в переводе с греческого означает «любовь к мудрости».

- О мифах о происхождении Древнего Рима, а именно:
- Ромул и Рем
- Эпос об Энее
- Город семи холмов
- Боги и богини
- О Pax Romana (Римская империя – и ~200-летний период времени )
- О Средних веках (средневековые времена):
- Карл Великий как император Священной Римской империи (800 г. н.э.)
- г.
- Франкская империя
- Феодальное общество (патриции, плебеи, рыцари, вольноотпущенники, рабы)
- Классовая структура (дворяне и вассалы, лорды и крепостные)
- Столетняя война
- Жанна д’Арк
Об Англии: - Происхождение терминов (англы, саксы и юты)
- принятие христианства
- монархия-объединение разделенной страны
- Альфред Великий и английские традиции
- Робин Гуд, нормандское завоевание
- Книга судного дня (первая перепись)
- Истоки общего права
- Встречи с другими мирами: путешествия Марко Поло, венецианского купца (1271–1295 гг.
н.э.): путешествие из Италии на Восток/Китай и обратно, Шелковый путь, посещение двора Хубилая Хан; и, с китайской стороны, путешествия Чжэн Хэ (1371–1433/5) (на основе более ранних исследований Гань Ина, Чжан Цяня и других) - Чума: Черная смерть (1347–1351) и ее влияние
Некоторые могут задаться вопросом о включении определенных религий в учебную программу. Преподавание мировых религий может привести к важному пониманию точек зрения, сходных с нашими и отличающихся от них, а также может, при необходимости, помочь в понимании мировых событий. Однако остаются вопросы о том, почему были выбраны именно эти три религии (иудаизм, христианство, ислам), а не другие религии, которые также существуют в Альберте, Канаде и мире. И есть опасная тонкая грань, когда дело доходит до обучения о религии: нужно быть осторожным, чтобы не превратить уроки в образование в конкретной вере, не считать одну веру превосходящей другую и не представлять одну веру как «странную» или «странную».
”по сравнению с др. Я посмотрю, как эти темы будут решаться в 3-6 классах, когда я перейду к этим классам.
Раздел «Обществознание» для 2 класса «Обществознание» — это просто еще одна история:
- Ранняя демократия:
- происхождение мировой демократии ( В документе фактически говорится «слово» демократия – см. стр. 7. )
- Совет 500
- граждан мужского пола и неграждан (Афины)
- Эволюция римской традиции через царей/тиранов: было несколько фаз римского правительства, которые важны для истоков демократии, включая королей, Римскую республику (консулы, сенат и собрания) и империю (император, сенат).
- Средневековый общественный строй: феодализм, короли, королевы, лорды и лояльность людей как подданных
- Корона, монархия и возвышение парламента в Англии ( Великая хартия вольностей , 1215)
А также раздел географии:
- Миграции людей со всей Европы в Британию (германские народы, в том числе саксы, англы , юты) и нормандское завоевание Англии
- Чингисхан и Монгольская империя (1162–1227): крупнейшая сухопутная империя в истории человечества
- Пути европейских исследований и торговли: путешествия Марко Поло и ранневосточная торговля по Шелковому пути от Китай на запад
- Шелковый путь возник как сеть торговых путей, соединяющих Восток и Запад, со 2 века до н.
э. по 18 век. - Шелковый путь возник во времена династии Хань (207 г. до н.э. – 220 г. н.э.) и был расширен китайским имперским посланником Чжаг Цянем, а также за счет военных завоеваний.
- Великая Китайская стена была частично расширена для защиты торговых путей.
Я устал печатать этот список.
Как специалист в области педагогики истории, я согласен с тем, что факты важны. Однако важно то, как учащиеся взаимодействуют с фактической информацией. В то время, когда почти у каждого есть компьютер в руке, заднем кармане или рюкзаке, учащиеся могут легко искать факты, нам нужно научить их тому, как оценивать и критиковать доказательства, с которыми они сталкиваются. Если вы хотите убить интерес учащихся к истории, заставьте их запомнить длинный список фактов, которым они не придают никакого значения, а затем дайте им тест. Они забудут больше, чем узнали, и не будут развивать свои исторические или критические навыки мышления. Любой может запомнить список фактов.
Это не значит, что они понимают, что означают эти факты.
Кроме того, в преподавании истории важно понимать, что существуют разные типы понятий. «Материальные» понятия — это такие понятия, как «конституция», «премьер-министр», «война 1812 года». «Процедурные» концепции — это то, как мы «делаем историю» — работа с историческими свидетельствами, анализ причин и следствий, оценка исторической значимости людей, событий и событий, понимание преемственности и изменений во времени, понимание исторических перспектив и вынесение этических суждений. Вместе эти два типа понятий составляют способность человека «исторически мыслить», а «педагогика исторического мышления» учит содержательным понятиям наряду с процессуальными понятиями и через них. Например, учителя могут помочь учащимся понять «преемственность и изменение», изучая такие понятия, как «революция», «гендер и общество» или «технология», и они могут помочь учащимся понять, что, хотя в одной части страны все могло быстро измениться или мира, одни и те же вещи могли не измениться (или измениться так же быстро) в другом месте или для всех.
История и перспективы коренных народов
Усилия по включению некоторого контента коренных народов стоят того, но их недостаточно. Иногда ссылки слишком расплывчаты, а иногда они сосредоточены только на фактических знаниях, а не на системах или точках зрения коренных народов. В части K-2 учебной программы нет упоминания о договорах, школах-интернатах или примирении. Кроме того, большинство ссылок на коренные народы относятся к прошлому, а настоящему почти не уделяется внимания. Откровенно говоря, включение знаний, истории и мировоззрений коренных народов большую часть времени кажется вынужденным, как если бы осенью 2020 года был общественный резонанс по поводу отсутствия включения таких точек зрения… Понятно, что этот контент был добавлен по сравнению с версией учебной программы, которая просочилась в CBC, но к ней обращаются так редко, что она кажется символической попыткой. То, что включено, не поддается осмысленному пониманию знаний или взглядов коренных народов; по большей части она сводится к фактам, которые можно запомнить.
Развитие навыков
Несмотря на то, что учебная программа насыщена компонентом «знания», в ней полностью отсутствуют «навыки» и «атрибуты». Элементы, перечисленные в разделе «Навыки и процедуры», представляют собой занятия в классе, такие как «обсудить» и «объяснить» X, Y или Z. Это общие действия, которые можно выполнять в любой предметной области, и в том виде, в каком они представлены, самый низкий уровень таксономии образовательных целей Блума. Совершенно не уделяется внимания развитию атрибутов или предрасположенностей, связанных с гражданством, или развитию понимания навыков в рамках различных дисциплин общественных наук. Нет прогресса (роста навыков с течением времени), потому что студентов просят об одном и том же снова и снова: обсуждать, объяснять, описывать. Любопытно, что пункты, перечисленные в колонке «Навыки и процедуры», больше похожи на учебные занятия. Министр образования пообещал, что новая учебная программа не будет диктовать педагогику. Это обещание получает неудовлетворительную оценку.
Навыки социальных исследований должны отражать дисциплины социальных исследований и включать следующее: историческое мышление, географическое мышление, экономическое мышление, политическое мышление, юридическое мышление и так далее. Яркий пример этих форм дисциплинарного мышления можно найти в учебной программе по общественным наукам Онтарио 2018 г., в частности, на страницах 13 (Обзор), 60–62 (Социологическое мышление), 138–139 (Историческое мышление) и 170–171 (Географическое мышление). Мышление). Недавно пересмотренная учебная программа Британской Колумбии по общественным наукам 2019 г. содержит столь же убедительные примеры дисциплинарного мышления в области социальных наук. Дополнительным важным чтением по этому вопросу является «Мощные и целеустремленные элементарные социальные исследования» Национального совета социальных исследований.
Соответствие развитию
Короче говоря, загрузка контента смехотворна. Проект учебной программы не представляет надлежащего прогресса для учащихся начальной начальной школы.
Элементы «знание» и «понимание» для каждого класса совершенно не подходят для детей 5-7 лет. В младших классах обществознание должно быть сосредоточено на культурных универсалиях, к которым могут иметь отношение все дети (например, узнавать о себе, своей семье, своем сообществе), а в старших классах обществознание должно распространять знания учащихся на их провинцию, страну и регион. мир. Это не означает, что они должны изучать факты в стиле Trivial Pursuit. Факты, конечно, важны, но их необходимо изучать для понимания более широких концепций социальных исследований, таких как договорные отношения; демократия; толерантность; время, непрерывность и изменение; культура; сила; перспективы; и так далее. Прочтите любую недавно пересмотренную провинциальную учебную программу по общественным наукам — например, Британскую Колумбию и ON — и узнайте, как она должна выглядеть.
Некоторые очевидные (читай: бросающиеся в глаза) упущения:
- Я не заметил включения франкоязычных точек зрения, истории или культуры в проект документа K-2 по социальным исследованиям.

- Никаких упоминаний о людях, семьях или правах ЛГБТК+.
- Никаких упоминаний о правах человека в целом.
- Гражданственность и развитие идентичности обычно лежат в основе высококачественной учебной программы по общественным наукам, но в этом документе они полностью отсутствуют. Я не знаю, как студенты увидят себя в этом учебном плане.
(Это неполный список, который я добавлю в следующих постах.)
Некоторые заключительные мысли о программе социальных наук K-2 (проект) Когда большая часть мира движется к концепции — и учебных программ, основанных на компетенциях, Альберта отступает к учебной программе, которая направлена на накопление фрагментов информации, а не на глубокое понимание. Единственная реальная возможность улучшить черновой учебный план по общественным наукам — начать сначала. Фатальный недостаток кроется в общем замысле и замысле учебной программы; его нельзя исправить, настроив его. Образованию Альберты необходимо вернуться к чертежной доске, чтобы лучше понять цели учебной программы по общественным наукам, которые, в широком смысле, заключаются в развитии знаний, навыков и качеств, которые способствуют развитию вовлеченных граждан.



н.э.): путешествие из Италии на Восток/Китай и обратно, Шелковый путь, посещение двора Хубилая Хан; и, с китайской стороны, путешествия Чжэн Хэ (1371–1433/5) (на основе более ранних исследований Гань Ина, Чжан Цяня и других)
э. по 18 век.