Основные термины,даты по курсу История России 6 класс | Материал по истории (6 класс):
Основные термины и даты по курсу
за курс 6 класса
Термины. | |
Барщина | это работы крестьян на земле феодала со своим скотом и инвентарем. |
Боярская дума | высший совет знати при великом князе , а с XVI в. при царе. Боярская дума была постоянным законосовещательным органом и принимала участие в решении вопросов внутренней и внешней политики государства. |
Боярин | крупный феодал, вотчинник |
Вотчина | наследственное земельное владение феодала. |
Вервь | община у восточных славян. |
Вече | народное собрание у восточных славян. |
Житие́ | жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых. |
Заповедные лета | годы, в которые запрещался переход крестьян от одного владельца к другому (“заповедь” – запрет). |
Земский собор | высший законосовещательный сословно-представительный орган при царе. |
Ико́на | в христианстве священное изображение лиц или событий библейской или церковной истории |
Кормление | вид княжеского пожалования своим должностным лицам, при котором местная администрация содержалась за счет взимания с населения в свою пользу различных “кормов” (хлебом, мясом, сыром, сеном и т. п.) и судебных пошлин (присудов). |
Крепостной крестьянин | крестьянин, не имеющий право собственности на землю, зависимый от воли своего феодала. |
Летопись | записи событий русской истории, расположенные по годам |
Мозаика | это составление узора из большого количества мелких деталей из разных материалов. |
Местничество | система назначения на государственную должность в зависимости от знатности рода (фамилии). |
Монархия | форма правления, при которой власть монарха передается по наследству. |
Республика | форма правления, при которой власть принадлежит выбранным на определенный срок органам. |
Ордынский выход | налог, дань, выплачивавшаяся русскими землями Золотой Орде в XIII—XV веках |
Сословия | большие группы людей с определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству (закрепленные в законах). |
Погосты | места для сбора дани. (введены кн. Ольгой) |
Пожилое | установленная законами плата крестьянина владельцу земли за право уйти на другие земли, к другому владельцу |
Политическая (феодальная) раздробленность | этап в истории средневековых европейских государств, когда они были разделены на феодальные владения и собственник каждого из них сам издавал законы, судил, собирал налоги, содержал свою армию, а центральный правитель не имел реальной власти. |
Полюдье | в Киевской Руси объезд князем и дружиной подвластных земель для сбора дани. |
Поместье | земельное владение, предоставляемые за несение военной службы без права передачи земли по наследству (так называемое условное землевладение). |
Приказы | центральные отраслевые органы управления XV- первой четверти XVIII вв.(Посольский приказ, Поместный приказ, Разбойный приказ, Челобитный пр иказ…) |
Стрельцы | служилые люди, составлявшие постоянное войско; пехота, вооружённая огнестрельным оружием. |
Уроки | нормы сбора полюдья( введены кн. Ольгой) |
Урочные лета | срок, в течение которого производился сыск беглых крестьян или холопов. |
Феодальные отношения(феодализм) | общественные отношения при которых земля принадлежит феодалам, которые эксплуатируют зависимых крестьян. |
Фреска | роспись водяными красками по сырой штукатурке. |
Ценртализованное государство | это государство,в котором центральная власть(царь, король) подчиняет себе всю территорию страны: издает единые законы, вводит нологи, деньги, армию. |
Черносошные крестьяне | крестьяне, проживавшие на “черных”, то есть государственных землях. |
Юрьев день | впервые введен Судебником 1497 г. Начиная с этого времени крестьянский переход ограничивался двумя неделями в году: неделей до и неделей после осеннего Юрьева дня (26 ноября). |
Эксплуатация | присвоение того, что создано трудом другого человека. |
Ярлык | ханская грамота, которая выдавалась русским князьям и подтверждала их право на княжение. |
Даты по истории России6 класс.
9 век – образование государства у восточных славян. | |
862 год – начало княжения Рюрика. | 862 – 879 гг. – правление князя Рюрика |
879 – 912 гг. – правление князя Олега. | 882 год – захват Олегом Киева |
907 год – поход Олега на Византию. | 907, 911 гг. – мирные договоры между Византией и Русью. |
912 – 945 гг. – княжение Игоря. | 945 – 972 гг. – правление Ольги и Святослава. |
964 – 972 гг. – походы Святослава. | 980 – т1015 гг. – княжение Владимира Святославича. |
988 год – крещение Руси. | 1019 – 1054 гг. – правление Ярослава Мудрого. |
1037 год – закладка Софийского собора в Киеве. | 1097 год – княжеский съезд в Любече. |
1113 – 1125 – правление Владимира Мономаха. | 1147 год – первое летописное упоминание о Москве. |
1157 – 1174 гг. – княжение Андрея Боголюбского во Владимире. | 1176 – 1212 гг. – правление Всеволода Большое Гнездо во Владимире. |
1185 год – поход Игоря Святославича на половцев | Около 1187 г. – создание «Слова о полку Игореве» |
1200г. – начало захвата немецкими рыцарями Прибалтики. | 1206 – 1227 гг. – правление Чингисхана в Монгольской державе. |
1223г., 31 мая – битва с монголами на реке Калке. | 1237 – 1242 гг. –монгольские нашествия на Русь и страны Восточной Европы. |
1237 год – объединение тевтонских рыцарей и меченосцев; образование Ливонского ордена. | 1238 год, 4 марта – битва на реке Сити. |
1240 год, 15 июля – Невская битва. | 1240 год, 6 декабря – взятие монголами Киева. |
1242 год, 5 апреля – Ледовое побоище. | 1243 год – образование Золотой Орды. |
1252 – 1263 гг. – великое владимирское княжение Александра Невского. | 1253 год – принятие Даниилом Галицким королевского титула. |
1299 год – переезд киевского митрополита во Владимир. | 1237 год – восстание против ордынцев в Твери. |
1328 – 1340 гг. – великое владимирское княжение Ивана Калиты. | 1359 – 1389 гг. – московское, а с 1362 года великое владимирское княжение Дмитрия Донского. |
1380 г., 8 сентября – Куликовская битва. | 1382 год – взятие Москвы Тохтамышем. |
1385 год – Кревская уния Великого княжества Литовского и Королевства Польского. | 1389 – 1425 гг. – княжение Василия 1. |
1408 год – набег Едигея на Москву. | 1410 год, 15 мюля – битва при Грюнвальде. |
1425 – 1453 гг. – династическая война в Московской Руси. | 1448 год – избрание рязанского епископа Иовы русским митрополитом; автокефалия РПЦ. |
1462 – 1478 гг. – присоединение Новгорода к Московскому государству. | 1480 год – стояние на реке Угре; конец ордынского ига. |
1485 год – присоединение Тверского княжества к Московскому государству. | 1497 год – Судебник Ивана 3-его. |
1502 год – гибель Золотой Орды. | 1505 – 1533 год – правление Василия 3 –его. |
1510 год – присоединение Пскова к Московскому государству. | 1514 год – присоединение Смоленска к Московскому государству |
1520 – 1521 гг. – присоединение Рязанского княжества к Московскому государству. | 1533 – 1584 гг. – правление Ивана Грозного. |
1547 год – венчание Ивана Грозного на царство. | 1549 год – первый Земский собор. |
1550 год – Судебник Ивана Грозного. | 1552 год – взятие Казани и ликвидация Казанского ханства. |
1556 год – взятие Астрахани и ликвидация Астраханского ханства. | 1558 – 1583 гг. – Ливонская война. |
1564 год – появление первой печатной книги «Апостола» Ивана Фёдорова. | 1565 – 1574 гг. – опричнина. |
1569 год – Люблинская уния – создание Речи Посполитой. | 1571 год – сожжение Москвы крымским ханом Девлет – Гиреем. |
1572 год – битва при Молодях. | 1581 год – начало сибирского похода Ермака. |
1584 – 1598 гг. – царствование Федора Иоанновича. | 1589 год – учреждение патриаршества на Руси. |
1591 год – набег крымского хана Казы – Гирея на Москву. | 1598 год – прекращение московской ветви династии Рюриковичей. |
Задание 7. Соотнесите события и даты.
- Категория: Ответы к рабочей тетради «История России». 6 класс
Задание 7. Соотнесите события и даты.
СОБЫТИЯ | ДАТЫ |
1) Смерть великого князя Всеволода. 2) Крупнейший разгром русскими ратями половцев. 3) Съезд князей в Любече. 4) Изгнание из Киева великого князя Изяслава князьями Святославом и Всеволодом. 5) Разгром Олега и половцев князьями Изяславом и Всеволодом. Смерть великого князя Изяслава. Вокняжение Всеволода. 6) Смерть великого князя Святослава, новое вокняжение Изяслава. 7) Правление великого князя Владимира Мономаха. 8) Правление великого князя Мстислава Владимировича. 9) Восстание в Киеве. |
А) 1073 г. Б) 1076 г. В) 1078 г. Г) 1093 г. Д) 1097 г. Е) 1111 г. Ж) 1113 г. З) 1113 — 1125 гг. И) 1125 — 1132 гг.
|
ОТВЕТ:
1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Г |
Е | Д | А | В | Б | З | И | Ж |
- Назад
- Вперед
Маклин 6-й класс / домашняя страница
ПАУЗА ВИДЕО
- Дом
- О нашей школе
- Сотрудники
- »
- Эйприл Лоусон
- Линдси Траубер
- Мелисса Торрес
- Майкл О’Брайен
- Рэйчел Близзард
- Сара Фецио
- Джули Лоурси
- Джейсон Солис
- Крис Калпеппер
- Кери Хилл
- Элизабет Мартинес
- Стивен Хорват
- Дрю Галер
- Наташа Гильен
- Кори Хаффман
- Эстер Родригес
- Карен Браун
- Академики
- Департаменты
- Консультирование
- »
- Стипендии
- Опросы
- Семьи
- Фотографии
- Библиотека
- Библиотека
- 2017 Бонд
- б
- Волонтеры
Просмотр календаря
Пожалуйста, зарегистрируйте своего ребенка на fwisd. org/register
Вы можете найти Snapcode вашего ребенка, посетив https://snapcodelookup.fwisd.org/
Если вам нужна помощь, вы можете связаться с нами по телефону
817-814-5700.
Введите Snapcode для посещения https://snapcodelookup.fwisd.org/
Si necesita ayuda, puede contactarnos al 817-814-5700.
Войдите в систему, используя пароль по умолчанию, а затем измените свой пароль!
ПОИСК ПАРОЛЯ —> НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
ИНСТРУКЦИИ ПО СБРОСУ —> НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Хотите оставить положительный отзыв или комплимент в адрес одного из наших преподавателей или сотрудников McLean 6th?
Воспользуйтесь ссылкой ниже или отсканируйте QR-код!
https://bit. ly/Mc6PositiveNote
Подпишитесь на Blue Jay Call (еженедельное электронное письмо о школьных мероприятиях)
Присоединяйтесь к странице школы в Facebook
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Зарегистрирован 181 волонтер, включая бывшего студента Морнингсайда
Комментарии (-1)
La Fecha Límite de las Solicitudes con Sello de Oro de FWISD es en Tres Semanas
Комментарии (-1)
История
6-й класс История древнего мира : Учащиеся 6-го класса на уроках всемирной истории и географии узнают о жизни первых людей, развитии инструментов, образе жизни, связанном с собирательством, сельском хозяйстве и появлении цивилизаций. в Месопотамии, Египте, долине реки Инд, Китае, Мезоамерике и бассейне Средиземного моря. Хотя преподаватели должны сосредоточить внимание на древних событиях и проблемах, этот курс дает учащимся возможность изучать географию, экологические проблемы, политические системы и структуры власти, а также гражданскую активность с фундаментальными идеями о гражданстве, свободе, морали и законе, которые также существуют. в современном мире. Учащиеся практикуют историю как интерпретативную дисциплину. Они читают письменные первоисточники, исследуют визуальные первоисточники и учатся анализировать различные точки зрения, цитировать доказательства из источников и делать заявления, основанные на этих доказательствах, в письменной и устной форме.
Средневековая всемирная история 7-го класса : В 7-м классе учащиеся изучают всемирную историю и географию средневековья и раннего Нового времени. Периоды Средневековья и раннего Нового времени предоставляют учащимся возможность изучать подъем и падение империй, распространение религий и языков, а также значительные перемещения людей, идей и продуктов.
8-й класс История США : Учебный курс для 8-го класса начинается с интенсивного обзора основных идей, проблем и событий, определивших формирование нации. Изучая эту эпоху, студенты будут рассматривать американскую историю через объектив людей, которые пытались – и все еще пытаются – выполнить обещание, данное в Декларации независимости и Конституции. На протяжении всего курса истории и географии Соединенных Штатов в восьмом классе учащиеся столкнутся с темами свободы, равенства и свободы и их меняющимися определениями с течением времени. Этот курс также исследует географию места, движения и региона, начиная с Атлантического побережья, а затем исследуя американскую экспансию на запад и экономическое развитие, гражданскую войну и реконструкцию и, наконец, индустриализацию. Охватывая части трех столетий, историческое содержание, изложенное в этой главе, является одновременно существенным и существенным, что создает серьезную проблему для учителей, поскольку время для углубленного изучения ограничено.