Исторгнуть бедных из оков что значит: Что значит исторгнуть бедных из оков. Властителям и судиям

Что значит исторгнуть бедных из оков. Властителям и судиям

«Властителям и судиям» Гавриил Державин

Восстал всевышний бог, да судит
Земных богов во сонме их;
Доколе, рек, доколь вам будет
Щадить неправедных и злых?

Ваш долг есть: сохранять законы,
На лица сильных не взирать,
Без помощи, без обороны
Сирот и вдов не оставлять.

Ваш долг: спасать от бед невинных.
Несчастливым подать покров;
От сильных защищать бессильных,
Исторгнуть бедных из оков.

Не внемлют! видят — и не знают!
Покрыты мздою очеса:
Злодействы землю потрясают,
Неправда зыблет небеса.

Цари! Я мнил, вы боги властны,
Никто над вами не судья,
Но вы, как я подобно, страстны,
И так же смертны, как и я.

И вы подобно так падете,
Как с древ увядший лист падет!
И вы подобно так умрете,
Как ваш последний раб умрет!

Воскресни, боже! боже правых!
И их молению внемли:
Приди, суди, карай лукавых,
И будь един царем земли!

Анализ стихотворения Державина «Властителям и судиям»

Со второй половины 18 века русская поэзия перестала быть салонным и кулуарным явлением, постепенно оказывая на жизнь общества все больше и больше влияния. Красивые стихи, написанные «высоким штилем», уступили место обличительным произведениям, на которых впоследствии выросло не одно поколение бунтарей и революционеров. Одним из первых русских поэтов, который не побоялся публично обличить тех, кто злоупотребляет своей властью, стал Гавриил Державин. Именно ему принадлежит стихотворение «Властителям и судьям», написанное в 1780 году.

К этому моменту автор оставил военную карьеру и успешно осваивал должность статского советника. Параллельно с достижениями на общественном и политическом поприще Державин начал публиковать свои первые стихи, которые принести ему широкую известность сперва в салонах, а позже и во дворце императрицы. На волне заигрывания с французскими республиканцами императрица Екатерина-II поощряла смелые высказывания и среди своих подданных. Именно по этой причине она достаточно благосклонно отнеслась к стихотворению Державина, в котором присутствуют достаточно смелые и резкие высказывания в адрес власть имущих.

Тех, кто вершит человеческие судьбы, поэт называет богами на земле и моделирует ситуацию, когда они сами предстанут перед высшим, божественным судом. Державин не причисляет себя к высшему существу, однако отваживается говорить от имени Всевышнего, указывая своим соотечественникам на недопустимость тех поступков, которые он совершают. «Доколе, рек, доколь вам будет щадить неправедных и злых?», — вопрошает поэт.

В первой части стихотворения автор повествует о том, чем именно заключается долг тех, кто находится у власти. Эти люди, по мнению Державина, должны «сохранять законы», помогать вдовам и сиротам, «спасать от бед невинных» и защищать слабых перед сильными. Кроме этого, поэт озвучивает мысль, что необходимо «исторгнуть бедных из оков», то есть, по сути, отменить крепостное право. Такое высказывание даже во времена правления Екатерины-II считалось проявлением вольнодумства, однако императрица, благоволившая Державину, закрыла на подобную дерзость глаза.

Вторая часть стихотворения носит обличительный характер. Автор отмечает, что люди не внемлют доводам рассудка и давно уже живут не по божьим заповедям, а по мирским законам. «Злодействы землю потрясают, неправда зыблет небеса», — с горечью констатирует поэт. Обращаясь к русским царям, Державин признается, что считал их божьими наместниками на земле. Однако автор убежден, что «и вы подобно так падете, как с древ увядший лист падет! И вы подобно так умрете, как ваш последний раб умрет!». В финале поэт призывает Всевышнего спуститься на грешную землю, чтобы вершить суд над людьми. «Приди, суди, карай лукавых, и будь един царем земли!», — восклицает Державин, справедливо полагая, что без вмешательства высших сил навести порядок на Руси не представляется возможным даже самому мудрому и справедливому правителю из числа простых смертных.

Г.Р. Державин. «Властителям и судиям»

История создания

С 1786 по 1788 годы Державин служит губернатором в Тамбовской губернии. Как и на другой службе, здесь он проявлял активную деятельность, пытался многое изменить в существующих порядках края. Но вскоре понимает, что местным вельможам его преобразования мешают, а идеалы просвещения, долга и справедливости вызывают открытую неприязнь чиновников. Он видит, как на высоких государственных должностях нарушается закон, а нарушители не получают никакого наказания. Он пытается навести порядок, но не находит единомышленников. Именно в это время, в 1787 году, и была им написана гражданская ода «Властителям и судиям».

За основу этого произведения Державин взял написанное ранее стихотворение на библейскую тему, которое называлось «Псалом 81».

Псалом – это библейская песня, обращенная к богу . Автором таких песен считается ветхозаветный царь Давид.

Державин переложил древнее произведение на современный язык, наполнил обличительным содержанием и дал стихотворению новое название: «Властителям и судиям».

Основные темы и идеи стихотворения

Опираясь на библейский текст, автор говорит о современной жизни Российского государства. В его родной стране происходит безнаказанное нарушение законов, слабые угнетаются, неправда и зло торжествуют, а искать справедливости негде. Остается уповать только на бога, лишь он сможет навести порядок в стране.

А если Господь спросит у правителей, как они вершат установленные им законы?

Восстал всевышний бог, да судит

Земных богов во сонме их;

Доколе, рёк, доколь вам будет

Щадить неправедных и злых?

Ваш долг есть: охранять законы,

На лица сильных не взирать,

Без помощи, без обороны

Сирот и вдов не оставлять.

Ваш долг: спасать от бед невинных,

Несчастливым подать покров;

От сильных защищать бессильных,

Исторгнуть бедных из оков.

Не внемлют! Видят — и не знают!

Покрыты мздою очеса:

Злодействы землю потрясают,

Неправда зыблет небеса.

Поэт гневно обличает «неправедных и злых». Автор напоминает им, что люди, наделенные властью, остаются все-таки людьми, а не всемогущими богами. Поэтому им следует помнить о высшей каре, о том, как они легко нарушали закон справедливости, установленный самим богом.

В этом и заключается основная идея стихотворения.

И вы подобно так падете.

Как с древ увядший лист падет!

И вы подобно так умрете,

Как ваш последний раб умрет!

Конечно, это произведение было воспринято как революционная прокламация. Ведь в последнем четверостишии поэт призывает к суду над несправедливой властью.

Воскресни, Боже! Боже правых!

И их молению внемли:

Приди, суди, карай лукавых

И будь един царем земли!

Художественное своеобразие стихотворения

С одной стороны, это произведение можно отнести к духовным одам , т.к. в основе его лежит библейский текст. Лексика и образы стихотворения, действительно, напоминают псалом, например, используются такие слова: во сонме; не внемлют; покрыты мздою очеса; их молению внемли. Автор включает

риторические восклицания, вопросы, обращения: «доколь вам будет щадить неправедных и злых?»; «Цари! Я мнил, вы боги властны. ..»; «Воскресни Боже! Боже правый!» Благодаря таким приемам создается ораторское звучание, убеждающее читателей в правоте поэта.

С другой стороны, это стихотворение направлено на то, чтобы пробудить сознание читателя, вызвать стремление к исправлению пороков, оно является своеобразным предупреждением, наставлением «властителей».

Каково же значение этой оды? Конечно, Державин не был революционером, он был монархистом, и своим стихотворением не собирался вызвать мятеж в обществе. Но отсутствие справедливости в стране его очень возмущало. В дальнейшем подобная тема зазвучит в творчестве Пушкина, Лермонтова и других поэтов.

Державин в данной оде выступает как новатор: он соединяет старославянскую лексику с общеупотребительными словами, говорит о власти с точки зрения общечеловеческих, нравственных идеалов. Поэт не воспевает правителя, как это должно быть в оде классицизма, а разоблачает пороки царей и вельмож.

Стихотворение «Властителям и судиям» поэт Державин написал в 1780 году. Он в это время работал чиновником военного ведомства в провинции и часто сталкивался с несправедливостью по отношению к простым людям. Это произведение — крик отчаявшегося человека, сердце которого болит от сострадания к угнетаемым, слабым, бесправным. И при этом автор не видит никакого выхода из этого положения, кроме суда Всевышнего Бога.

Следует отметить, что Державин с большим почтением относился к царской семье, считая, что все беды происходят не от правителя, а от тех, кто наделен властью судить и определять судьбы простых людей.

Именно им автор посвящает гневные строки от имени самого Бога. Он перечисляет их обязанности — вершить справедливый суд, защищать невинных, наказывать виноватых. Но «земные боги» не делают этого. Они творят злодейства, глаза их закрыты с помощью взяток, а совершаемые ими беззакония сотрясают землю и доходят до небес.

Во второй части стихотворения поэт напоминает всем нечестивым, что богатые так же смертны, как и бедные, что и они в свое время умрут. Тогда им предстоит Божий суд, однако люди не думают об этом и продолжают делать злые дела. И сам автор не видит выхода из этой ситуации, она кажется ему совершенно безнадежной. По мнению Державина только Господь способен установить справедливость в России, обычным людям с этим не справиться. И поэт призывает Бога прийти, покарать всех виновных и править на всей земле.

Стихотворение носит обличительный характер, сам автор назвал его «гневной одой». Гавриил Державин был одним из первых поэтов, кто не побоялся открыто осудить беззакония и злоупотребления властей. В 1780 году стихотворение не было напечатано, так как цензура не пропустила его. Лишь спустя 8 лет произведение все же увидело свет, и едва не стало причиной опалы поэта. Ода вызвала недовольство и гнев тех, кому она посвящена. В те времена не было принято осуждать власть имущих, это была первая попытка, но ее поддержали поэты следующего столетия, посвятив этой теме свои лучшие произведения.

Анализ стихотворения Властителям и судиям Державина

Оду «Властителям и судьям» Гавриил Державин написал в 1787 году. Будучи государственным деятелем, писал смог на себе прочувствовать всю несправедливость и злость того общества. Самостоятельная борьба Державина с нарушениями закона и пресечением преступной деятельности высших слоёв общества не принесла никаких плодов. Тогда поэт решился на написание оды по тематике псалома 81.

Вся его суть заключалась в обращении к Богу, путём праведных песнопений.

Первое творение поэта по этой тематике так и не вышло в издательство из-за редакторов, которые не допустили выпуска псалома Державина. Издательство «Санкт-Петербургского вестника» считало оду слишком пафосной и гневной.

Тем не менее, Гавриил Державин добился издательства своего переработанного стиха спустя пять лет. Изменив название на «Властителям и судьям», новое творение поэта выходит в издательство.

Свои мысли и чувства писатель находит в библейских сказаниях, которые и превозносит в стихотворение в переработанной форме. Несправедливость, злость, человеческие пороки, угнетение слабых, гнев, власть и нарушение законов — всё эти темы вбирает в себя ода «Властителям и судьям».

Гневной тирадой рассыпается Державин на несоблюдение этих законов в реальной жизни. В этих строчках стихотворения раскрывается вся несправедливость по отношению к слабым и их угнетение.

Но по словам писателя, неизбежно наказание властителям за несправедливость и пренебрежение своими обязанностями:

И вы подобно так падете.
Как с древ увядший лист падет!

Этот отрывок стихотворения буквально пропитан гневом Державина, по отношению к людям стоящим у власти, которые закрывают глаза на все нарушения законов и поощряют их.

В последних строчках оды, писатель проявляет свою веру в справедливость и светлое будущее, исходя из которой, можно сказать, что добро обязательно победит зло и несправедливость.

Главная тема, которую поднимает в своем стихотворении «Властителям и судьям» Гавриил Державин остаётся значимой и по наши дни. «Лукавые» правители, чьи поступки наполнены злостью, несправедливостью и пороками во все времена остаются одной из главных проблем общества. Но по словам писателя, обязательно настанет день, когда справедливость восторжествует и победит зло.

Анализ стихотворения Властителям и судиям по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Ахматовой Муза

    Блестящий лирик и философ, поэтесса Анна Ахматова в стихотворении «Муза» устраивает «допрос» лирической героине от имени Музы.

  • Анализ стихотворения Листопад Бунина

    Основной темой произведения является пейзажная лирика, представленная в стихотворении в описании осеннего природного пейзажа в сочетании с авторскими философскими размышлениями о жизненном человеческом смысле.

  • Анализ стихотворения Блока Сумерки, сумерки вешние

    Написанное в первый год двадцатого века это мистическое стихотворение начинается эпиграфом Фета. Риторический вопрос, на который всё-таки пытается ответить Блок: «Дождёшься ли?» Мечты. Герой на берегу, волны у ног холодные – не переплыть

  • Анализ стихотворения Блока Незнакомка

    Стихотворение «Незнакомка», было написано великим русским поэтом – Александром Блоком в 1906 году. Это было одно из лучших его творческих произведений. Стихотворение было обусловлено личной трагедией поэта

  • Анализ стихотворения Мужичок с ноготок Некрасова

    Творчество великого русского писателя Н. А. Некрасова – это сочетание тем и вопросов, которые остаются актуальными во все времена. Это проникновение невзгод и нищеты в мир детства

Державин. Властителям и судиям

Восстал всевышний бог, да судит
Земных богов во сонме их;
Доколе, рек, доколь вам будет
Щадить неправедных и злых?

Ваш долг есть: сохранять законы,
На лица сильных не взирать,
Без помощи, без обороны
Сирот и вдов не оставлять.

Ваш долг: спасать от бед невинных,
Несчастливым подать покров;
От сильных защищать бессильных,
Исторгнуть бедных из оков.

Не внемлют! видят – и не знают!
Покрыты мздою очеса:
Злодействы землю потрясают,
Неправда зыблет небеса.

Цари! Я мнил, вы боги властны,
Никто над вами не судья,
Но вы, как я подобно, страстны,
И так же смертны, как и я.

И вы подобно так падете,
Как с древ увядший лист падет!
И вы подобно так умрете,
Как ваш последний раб умрет!

Воскресни, боже! боже правых!
И их молению внемли:
Приди, суди, карай лукавых,
И будь един царем земли!

Ода Державина «Властителям и судиям» (см. её краткое содержание и анализ) имела три редакции. Первая не удовлетворила поэта. Вторая оды была опубликована в «СПб. вестнике», однако номер журнала, открывавшийся одой, был приостановлен, листок, на котором раньше была ода, перепечатан. По-настоящему ода пришла к читателю только в 1787 г., когда она была в окончательной редакции напечатана в журнале «Зеркало света» под заглавием «Ода. Извлечена из псальма 81». В 1795 г., пытаясь испросить разрешение на издание собрания своих сочинений, Державин поднес Екатерине II рукописный экземпляр первой части, куда включил и эту оду. Однако то, что в 1787 г. прошло незамеченным, в 1795 г., после Великой французской революции , казни короля Людовика XVI и т. п., произвело впечатление разорвавшейся бомбы. Тогда ходил слух, что 81-й псалом был использован революционерами-якобинцами против короля.

Когда теперь Державин появлялся при дворе, вельможи сторонились и попросту «бегали» от него. Поэт немедленно написал объяснительную записку – «Анекдот», в которой «ясно доказал», что автор псалма «царь Давид не был якобинцем», и разослал ее наиболее влиятельным при дворе лицам. После этого все «как рукой сняло: все обошлись с ним так, как ничего не бывало». Несмотря на это, разрешения на издание своих сочинений Державин не получил, а рукопись была отдана князю Зубову, у которого и находилась до самой смерти Екатерины II. В издании 1798 г. ода была вычеркнута цензурой, и в окончательной редакции она под заглавием «Властителям и судиям» появилась только в I томе издания 1808 г.

Возможно, что непосредственным внешним толчком к написанию оды послужил следующий случай, описанный самим поэтом: «В 1779 г. был перестроен под смотрением его [Державина] Сенат, а особливо зала общего собрания, украшенная. .. лепными барельефами…, между прочими фигурами была изображена скульптором Рашетом Истина нагая, и стоял тот барельеф к лицу сенаторов, присутствующих за столом; то когда изготовлена была та зала и генерал-прокурор князь Вяземский осматривал оную, то, увидев обнаженную Истину, сказал экзекутору: «Вели ее, брат, несколько прикрыть». И подлинно, с тех пор стали отчасу более прикрывать правду в правительстве».

Что значит исторгнуть бедных из оков. Властителям и судиям

История создания. Необыкновенно смелый, решительный и независимый характер Державина проявлялся во всем, в том числе в его поэтическом творчестве. Одно из его стихотворений чуть не стало причиной изгнания и опалы. Это была написанная в 1787 году ода «Властителям и судиям», которую автор назвал «гневной одой».

Служба на высоких государственных должностях, в том числе работа губернатором, убедила Державина в том, что в Российской империи постоянно нарушаются законы. Его борьба с этим явлением как высокого государственного служащего не имела успеха: он не встретил поддержки ни в обществе, ни в правительстве. Нарушители закона благополучно избегали заслуженной кары. Но в то же время поэт свято верил в то, что сама Екатерина — добродетельная монархиня, окруженная злыми сановниками. Негодование и гнев требовали выхода. И тогда поэт задумал написать переложение 81-го псалма- так в древности назывались библейские песнопения, обращенные к Богу. Их автор — ветхозаветный царь Давид, сочинения которого составляют одну из самых поэтичных книг Ветхого Завета — Псалтирь.

Тематика этого псалма оказалась созвучна духу времени. Не случайно именно этот 81-й псалом во время Французской революции в Париже был перефразирован якобинцами, и народ распевал его на улицах города, выражая возмущение королем Людовиком XVI, впоследствии казненным.

Первый вариант своего переложения 81-го псалма Державин сделал еще за несколько лет до его публикации. Он отдал стихотворение в «Санкт-Петербургский Вестник». Но издатели, испугавшись» вырезали его из уже напечатанной книги журнала. В новом варианте, написанном спустя пять лет, поэт даже усилил обличительный пафос стихотворения. Он сумел добиться его публикации. Более того, он снял прежнее название — «Псалом 81» — и напечатал произведение под своим названием «Властителям и судиям».

Основные темы и идеи. Содержание оды Державина, основанной на библейском тексте, связано с современной поэту жизнью Российского государства. Именно здесь он видит попрание справедливости, нарушение законов, угнетение слабых, торжество неправды и зла, аналогию которым он и находит в ветхозаветной истории:

Доколе, рек, доколь вам будет
Щадить неправедных и злых?

Необходимость подчинения всех единому закону высшей правды и справедливости утверждается Державиным в этом стихотворении, как и во многих других;

Ваш долг есть: охранять законы,
На лица сильных не взирать,
Без помощи, без обороны Сирот и вдов не оставлять.
Ваш долг: спасать от бед невинных, Несчастливым подать покров;
От сильных защищать бессильных,
Исторгнуть бедных из оков.

Но в реальной жизни он видит уклонение от этого высшего закона тех, кто стоит у власти, кто как раз и должен прежде всего следить за соблюдением законов:

Не внемлют! Видят — и не знают!
Покрыты мздою очеса:
Злодействы землю потрясают,
Неправда зыблет небеса.

Вот почему так гневно звучит голос поэта-обличителя «неправедных и злых». Он утверждает неизбежность кары для тех «лукавых» властителей, которые не подчиняются высшему закону правды и справедливости — вот основная идея и главная мысль державинской оды:

И вы подобно так падете.
Как с древ увядший лист падет!
И вы подобно так умрете,
Как ваш последний раб умрет!

Неудивительно, что ода «Властителям и судиям» была воспринята не только придворным окружением, но даже обычно благосклонной к Державину императрицей как революционная прокламация. Ведь речь в ней идет о том, что неправедная власть не может быть прочной, ее неминуемо ждет гнев Божий и падение. Об этом поэт стремится предупредить императрицу, в добродетельность которой он продолжал верить. Иначе на смену таким «властителям и судиям», как утверждает автор в заключительном четверостишии оды, неизбежно придут те, кто будет руководствоваться идеалами добра и справедливости:

Воскресни, Боже! Боже правых!
И их молению внемли:
Приди, суди, карай лукавых
И будь един царем земли!

Художественное своеобразие. Поэт-новатор, Державин смело идет на разрушение привычных уже для его времени норм классицизма и создает свою особую поэтическую систему, В конце жизни Державин, подводя итоги творчества, пишет «Объяснения на сочинения Державина», содержащие своеобразный автокомментарий к произведениям, и заканчивает работу «Рассуждениями о лирической поэзии, или об оде», где излагает свою теорию литературы и историю мировой лирики, объясняет свой творческий метод и стиль. Именно здесь он.подробно говорит о тех жанровых разновидностях оды, которые появляются в его творчестве начиная с «Фелицы». Если это свое произведение поэт относит к смешанной оде, стихотворение «Властителям и судиям» автор называет гневной одой. Если следовать традиции, то его нужно было бы отнести к хорошо разработанному к тому времени в русской литературе жанру духовной оды — ведь в основе его лежит библейский текст. Более того, в державинской оде лексика и многие образы действительно напоминают нам библейскую поэзию: во сонме их; покрыты мздою очеса; их молению внемли и др, Торжественный стиль оды создается не только за счет обилия славянизмов, но и с помощью особых синтаксических средств: риторических восклицаний, вопросов, обращений: «доколь вам будет щадить неправедных и злых?»; «Цари! Я мнил, вы боги властны. ..»; «Воскресни Боже! Боже правый!». Кроме того, поэт использует прием анафоры и синтаксические повторы: «Ваш долг есть: сохранять законы…», «Ваш долг: спасать от бед невинных…»; «Не внемлют! Видят — и не знают!»

Все это придает стихотворению ораторское звучание, которое помогает автору максимально привлечь внимание читателей и слушателей. Ведь, безусловно, перед нами не столько духовная, сколько, пользуясь определением автора, именно «гневная» ода, то есть такая, которая призвана выразить горечь автора, видящего порочность современной ему жизни, и отразить обличительный пафос стихотворения, которое должно пробудить в читателях не только гнев, но и стремление к очищению и исправлению пороков.

Значение произведения. Мы знаем, что сам Державин не вкладывал в свое произведение революционный смысл, он был по своим политическим убеждениям монархистом, ко столь ярко и эмоционально выраженный протест против «неправедных и злых» многими стал восприниматься как политическая прокламация. Автор «Фелицы», восхваляющей «добродетели» императрицы и искренне верящей в ее мудрость и справедливость, в оде «Властителям и судиям» предстал в совершенно ноеом обличье: он стал гневным обличителем пороков правителей, поправших закон и нравственность, и тем самым открыл в русской литературе одну из ее важнейших тенденций. В дальнейшем она получила блестящее развитие в творчестве Пушкина, Лермонтова и многих других замечательных русских писателей последующих десятилетий. Но и для современного нам с вами читателя это произведение тоже может оказаться близким и понятным: ведь пороки неправедной власти, ее стремление действовать в своих, а не общенародных, государственных интересах, попирая законы и справедливость, к сожалению, остаются актуальными и в наши дни.

Державин. Властителям и судиям

Восстал всевышний бог, да судит
Земных богов во сонме их;
Доколе, рек, доколь вам будет
Щадить неправедных и злых?

Ваш долг есть: сохранять законы,
На лица сильных не взирать,
Без помощи, без обороны
Сирот и вдов не оставлять.

Ваш долг: спасать от бед невинных,
Несчастливым подать покров;
От сильных защищать бессильных,
Исторгнуть бедных из оков.

Не внемлют! видят – и не знают!
Покрыты мздою очеса:
Злодействы землю потрясают,
Неправда зыблет небеса.

Цари! Я мнил, вы боги властны,
Никто над вами не судья,
Но вы, как я подобно, страстны,
И так же смертны, как и я.

И вы подобно так падете,
Как с древ увядший лист падет!
И вы подобно так умрете,
Как ваш последний раб умрет!

Воскресни, боже! боже правых!
И их молению внемли:
Приди, суди, карай лукавых,
И будь един царем земли!

Ода Державина «Властителям и судиям» (см. её краткое содержание и анализ) имела три редакции. Первая не удовлетворила поэта. Вторая оды была опубликована в «СПб. вестнике», однако номер журнала, открывавшийся одой, был приостановлен, листок, на котором раньше была ода, перепечатан. По-настоящему ода пришла к читателю только в 1787 г., когда она была в окончательной редакции напечатана в журнале «Зеркало света» под заглавием «Ода. Извлечена из псальма 81». В 1795 г., пытаясь испросить разрешение на издание собрания своих сочинений, Державин поднес Екатерине II рукописный экземпляр первой части, куда включил и эту оду. Однако то, что в 1787 г. прошло незамеченным, в 1795 г., после Великой французской революции , казни короля Людовика XVI и т. п., произвело впечатление разорвавшейся бомбы. Тогда ходил слух, что 81-й псалом был использован революционерами-якобинцами против короля.

Когда теперь Державин появлялся при дворе, вельможи сторонились и попросту «бегали» от него. Поэт немедленно написал объяснительную записку – «Анекдот», в которой «ясно доказал», что автор псалма «царь Давид не был якобинцем», и разослал ее наиболее влиятельным при дворе лицам. После этого все «как рукой сняло: все обошлись с ним так, как ничего не бывало». Несмотря на это, разрешения на издание своих сочинений Державин не получил, а рукопись была отдана князю Зубову, у которого и находилась до самой смерти Екатерины II. В издании 1798 г. ода была вычеркнута цензурой, и в окончательной редакции она под заглавием «Властителям и судиям» появилась только в I томе издания 1808 г.

Возможно, что непосредственным внешним толчком к написанию оды послужил следующий случай, описанный самим поэтом: «В 1779 г. был перестроен под смотрением его [Державина] Сенат, а особливо зала общего собрания, украшенная… лепными барельефами…, между прочими фигурами была изображена скульптором Рашетом Истина нагая, и стоял тот барельеф к лицу сенаторов, присутствующих за столом; то когда изготовлена была та зала и генерал-прокурор князь Вяземский осматривал оную, то, увидев обнаженную Истину, сказал экзекутору: «Вели ее, брат, несколько прикрыть». И подлинно, с тех пор стали отчасу более прикрывать правду в правительстве».

Восстал всевышний бог, да судит
Земных богов во сонме их;
Доколе, рек, доколь вам будет
Щадить неправедных и злых?

Ваш долг есть: сохранять законы,
На лица сильных не взирать,
Без помощи, без обороны
Сирот и вдов не оставлять.

Ваш долг: спасать от бед невинных,
Несчастливым подать покров;
От сильных защищать бессильных,
Исторгнуть бедных из оков.

Не внемлют! видят — и не знают!
Покрыты мздою очеса:
Злодействы землю потрясают,
Неправда зыблет небеса.

Цари! Я мнил, вы боги властны,
Никто над вами не судья,
Но вы, как я подобно, страстны,
И так же смертны, как и я.

И вы подобно так падете,
Как с древ увядший лист падет!
И вы подобно так умрете,
Как ваш последний раб умрет!

Воскресни, боже! боже правых!
И их молению внемли:
Приди, суди, карай лукавых,
И будь един царем земли!

Искусство – это всегда отражение реальной жизни. Оно призвано если не решать проблемы, то обнаруживать их. Художник, ощущая потребность высказаться и быть услышанным, говорит о том, что важно, чтобы другие люди тоже задумались об этом.

Во второй половине 18 века поэты начинают обращаться к социальным и политическим темам, рассуждая о судьбе своей страны и о жизни простого народа в ней. Стихотворение Г. Державина «Властителям и судьям» – яркий тому пример. Главная мысль, проходящая красной нитью через все произведение, – это мысль о том, насколько несправедлива монархия.

Стихотворение начинается с описания будущего божьего суда. Цари – это «земные боги», у которых есть священный долг – нести справедливость, защищать слабых, помогать тем, кто нуждается в помощи. Другими словами, монархи должны править по высшим законам. Ведь испокон веков царь для простого человека в России – правитель, наделенный властью самим богом. На царя надеялись и верили ему, поскольку он не мог быть неправ, ведь его руками правит сам Всевышний. Вторая и третья строфы стихотворения посвящены размышлениям Державина о долге, лежащем на плечах правителей.

В четвертой же строфе автор с горечью восклицает: «Не внемлют! видят — и не знают!». Неравенство, бедственное положение простого народа, нищета, несправедливость и прочие «злодейства» и «неправда» — вот результаты правления «земных богов». Они забыли о своей высокой миссии. Это больше не божьи наместники на Земле. Они думают лишь о собственном благополучии, закрывая глаза на остальную Россию. И их неправедным делам должен прийти конец.

Державин признает, что монархия – это власть, что никто не может выступать «судьей» для нее. Никто, кроме самого бога. И однажды этот суд состоится, поскольку земные цари – все-таки люди. Их обуревают страсти, они слабы и даже смертны. Так же смертны, как все те «рабы», которыми они так жестоко и несправедливо правят. Державин понимает это и предсказывает, даже призывает к божьему правосудию: «Приди, суди, карай лукавых, И будь един царем земли!». Ведь иного способа спасти страну нет, как нет и царей, которые бы стали думать о Родине и о людях и управлять так, как это необходимо.

Эти строки, завершающие произведение, – прямой призыв для читающего и мыслящего населения России к революции и свержению монархического строя. Державин не скрывает своего гнева и горечи. Он прямо обвиняет и обличает власть – в лице правящей тогда Екатерины II. Поэтому публикации стихотворения добиться было непросто. Впрочем, Екатерина к оде отнеслась довольно снисходительно, поскольку вообще слыла прогрессивным человеком и даже поощряла смелые высказывания своих подданных. Поэтому «Властителям и судьям» не было подвергнуто цензуре и дошло до нас в неизмененном виде.

Ваши делают свою работу? — Изучение суши

Джонатан Хэнсон

Ремонт, техника, ходовая часть автомобиля

Джонатан Хэнсон

Ремонт, техника, ходовая часть автомобиля

Правильный угол подвески подвески Old Man Emu

Интересно, знал ли Обадайя Эллиот, когда в 1804 году он запатентовал систему штабелированных стальных пластин, предназначенных для плавного хода кареты, что его изобретение все еще будет использоваться два столетия спустя?

Безусловно, листовая рессора по сложности затмила винтовые, торсионные и пневматические рессоры, но ее простота, прочность и низкая стоимость делают ее стандартным оборудованием на задних осях миллионов пикапов и полноприводных автомобилей. транспортных средств, а также на оси более крупных грузовых автомобилей.

Дело не столько в стоимости самой пружины, которая делает системы подвески на листовых рессорах дешевле в производстве, сколько в том, что листовая рессора также включает в себя собственный фиксирующий механизм. Для оси со спиральной или пневматической балкой требуется ведущий или задний рычаг (или несколько), чтобы закрепить ее вперед и назад, и поперечный рычаг, такой как стержень Панара, для его размещения из стороны в сторону. Листовая рессора делает все сама по себе. Кроме того, нагрузка листовой рессоры на шасси распределяется между передней и задней точками крепления, в то время как выступ винтовой пружины должен принимать на себя всю нагрузку, что требует достаточного усиления.

Возможно, самым большим недостатком листовой рессоры, то есть в обычной конфигурации с несколькими листами, является трение между листами, которое не только препятствует пружинящему действию, но может меняться или увеличиваться, например, когда листы ржавеют. Некоторые производители, такие как Old Man Emu, решают эту проблему с помощью нейлоновой прокладки на конце каждой створки, которую можно смазывать.

Между прочим, есть одна ситуация, когда трение между листами может быть преимуществом: если вы взорвете амортизатор (как мы недавно сделали на нашем Land Cruiser Troopy), трение между листами ослабит бесконечные циклы (подпрыгивания), которые в противном случае произошли бы . Если вы когда-либо водили автомобиль с винтовой пружиной и плохими (или отсутствующими) амортизаторами, вы поймете, о чем я.

Те из вас, у кого на одном или обоих концах автомобиля установлены листовые рессоры, вероятно, никогда не задумывались о скобах — скобах, которые соединяют свободный конец рессоры с шасси. Но они выполняют важную функцию, и их ориентация может повлиять на некоторые аспекты работы подвески.

Пластинчатая рессора в статическом положении имеет заданную длину между ушками. Когда она изгибается, когда автомобиль наезжает на кочку или в яму, пружина «удлиняется» или «укорачивается» — очевидно, на самом деле она не делает ни того, ни другого; при изгибе дуга пружины просто уменьшается или увеличивается, изменяя расстояние между глазами. Листовая рессора, жестко прикрепленная к шасси с обоих концов, вообще не могла сгибаться, поэтому скоба перемещается по дуге, чтобы позволить это. Очевидно, что вы хотите, чтобы дужка была ориентирована так, чтобы она выполняла эту работу максимально эффективно.

Взгляните на эту диаграмму.


На мгновение не обращайте внимания на все, кроме угла, под которым дужка встречается с пружиной в глазу. Это показывает, что этот угол составляет 90 градусов по отношению к исходной линии — линии, проведенной прямо между проушинами пружины. Для большинства практических целей мы можем думать об этом как о практически прямых углах к самой пружине — ориентация, которую легко определить визуально.

Наиболее очевидным и важным результатом использования этого угла является то, что он позволяет пружине максимально сгибаться как при сжатии, так и при растяжении. Вы можете видеть, что если бы скоба была расположена под углом, как в «А», пружина могла бы сильно прогибаться вниз (по мере того, как скоба поворачивается вперед), но при сжатии скоба быстро прижималась бы к шасси. С дужкой в ​​точке «В» дело обстоит ровно наоборот. Пружина имеет большой ход при сжатии, но очень маленький при растяжении. Еще одна опасность скобы, расположенной под углом «В», заключается в том, что если пружина слишком сильно изгибается, скоба может перевернуться и заблокироваться на шасси, полностью обездвижив пружину.

Вы также можете прочитать или услышать, что угол наклона скобы может влиять на ходовые качества пружины — и здесь все становится неясным.

Обратите внимание: на этой диаграмме показано, что скоба, ориентированная в точке «А», сделает поездку более жесткой, а скоба в точке «В» смягчит ее. Я не мог найти объяснения относительно физики этого предполагаемого эффекта. С другой стороны, я нашел источник, утверждающий прямо противоположное. Этот отметил, что со скобой в положении «В», когда пружина сжимается, скоба должна немного перемещаться на вниз по дуге, прежде чем подняться назад, и это слегка поднимает шасси вверх, усиливая эффект удара. Имеет смысл.

Однако не закончено. Еще один человек, имеющий опыт настройки гоночных автомобилей, категорически утверждает, что дужка никак не влияет на ходовые качества, если только она на самом деле не привязывается. Он отмечает, что, несмотря ни на что, сила пружины направлена ​​практически прямо вверх и вниз на ось; легкое движение вперед и назад от поворотной скобы неразличимо. (Он также использует этот факт, чтобы возразить против комплектов для смены скоб как на пустую трату денег.)

Хотя вопрос плавности хода остается нерешенным, нет никаких сомнений в том, что правильный угол дужки в 90 градусов позволяет пружине выполнять свою работу с максимально возможным ходом как при сжатии, так и при растяжении.

Посмотрите на первую фотографию, на которой показана задняя часть моего FJ40 и его подвеска Old Man Emu. Угол скобы, как и следовало ожидать от компании, на высоте (передняя часть тоже).

В отличие от этого, посмотрите на угол скобы на передних пружинах нашего Troopy:

Гораздо ближе к «B» на диаграмме, не так ли? Эти пружины были установлены в магазине в Перте, Австралия, после того, как мы взяли их, чтобы они диагностировали тревожный щелкающий звук, который я мог слышать и чувствовать через рулевое колесо, и который ни Грэм Джексон, ни я не смогли диагностировать в полевых условиях. кроме того, чтобы быть уверенным, что это было в рулевом управлении. Но в магазине диагностировали изношенные пружины, так что пусть меняют обе стороны.

Мы забрали автомобиль за день до того, как должны были погрузить в контейнеры и наш отряд, и отряд Грэма и Конни для отправки в Африку, и, когда я уезжал из магазина, щелканье было таким же громким, как всегда. В результате некоторых назойливых и поспешных переговоров мы возместили все наши затраты на рабочую силу, но пружины остались в силе. (После того, как я доставил машину домой, я разобрал рулевое управление и обнаружил, что шум исходил именно от него — просто открутились болты в механизме наклона.)

Изучив пружины в Дурбане, я понял, что у них слишком большая арка, что привело к такому плохому углу скобы. Что бы вы ни думали относительно угла наклона скобы и качества езды, эти пружины также определенно работают более жестко, чем предыдущий комплект, поэтому я собираюсь решить обе проблемы.

Первый и наиболее очевидный способ — снять лист рессоры. Это не обязательно так просто, как кажется, потому что удаление неправильного листа может вызвать напряжение в оставшихся листьях и привести к их поломке. (Так называемые комплекты «добавить лист» также могут это сделать.) Однако мне показалось, что удаление нижнего листа на этих пружинах не поставит под угрозу остальную часть пакета, и нижний лист был единственным. один не захвачен зажимом (или зажимом отскока, чтобы дать ему правильное название). Поэтому я поднял переднюю часть, ослабил U-образные болты и потянул нижние листья.

Обратите внимание на почти полное отсутствие следов износа на кончиках листьев.

Снова все затянув, я прокатил Troopy, чтобы все урегулировать, а затем проверил результаты. Обратите внимание на угол скобы на первой фотографии Troopy и сравните ее с фотографией «после» ниже.

Если вы думаете: «Я не вижу ни малейшей разницы», поздравляю. Я тоже не вижу. Ясно, что эти нижние листья вообще ничего не делают — по крайней мере, когда автомобиль стоит на месте. Вероятно, они не оказывают никакого сопротивления, пока пружина не будет значительно сжата.

Поскольку это никоим образом не является угрозой существованию, я переоцениваю ситуацию. Я все еще мог бы попытаться удалить еще один лист, или я мог бы просто жить с ним сейчас — я, конечно, пока не собираюсь прыгать за новыми пружинами. . .

«Похороните меня в океане вместе с моими предками, которые прыгали с кораблей, потому что они знали, что смерть лучше рабства». | by Sameer Vasta

Кадр из Ваканды из Black Panther

Неудивительно, что я много читал о Black Panther и Ваканде недавно, и я хотел поделиться некоторыми из лучших вещей, которые я читал на эту тему.

(Вот ссылка на то, что я писал о Ваканде на прошлой неделе, всего через несколько часов после просмотра фильма.)

Достижимые чудеса Ваканды Транзит :

Действительно, как и многое другое, причина, по которой города США отсутствие транзита на уровне Ваканды связано с отсутствием политической воли. Как отмечает Брентин Мок из CityLab, закрытая африканская монархия из фильма и комикса «Черная пантера» способствует свободе, равенству и процветанию для всех жителей. Это также очень городское место по необходимости. Чтобы защитить себя от колониализма и грабежа, Ваканда изображает из себя на мировой арене бедную, засушливую заводь; это подталкивает плотную застройку (с явным отсутствием личных автомобилей) к его скрытому внутреннему пространству. США также являются городскими, где более 80 процентов населения проживает в городских районах. Но распределение политического представительства и, следовательно, долларов в пользу сельских районов.

Многие транспортные системы страдают соответственно из-за многолетнего сокращения финансирования. Совсем недавно администрация Трампа предложила выделить несколько миллиардов на «преобразующие» проекты (возможно, пару дюймов маглева?). Но его инфраструктурный план, о котором так много говорят, по существу предвзято относится к городам, поскольку он требует огромных сумм в местных долларах для предлагаемых грантов на инфраструктуру.

Ваканда — место, где хочет жить каждый урбанист :

Королевство Ваканда, изображенное в фильме, по словам режиссера фильма Райана Куглера, на самом деле основано на реальном месте: африканской империи Мутапа, которая была мощным торговым центром, охватывающим современные страны. Зимбабве, Мозамбика и Замбии с 1400-х до конца 1700-х годов.

Итак, в Ваканде есть не только здания, вдохновленные традиционной африканской архитектурой — «строительные леса Тимбукту и пирамиды Мали», но и невероятно сложные городские технологии. Экономика Ваканды подпитывается добычей ценного минерала, вибраниума, и поэтому это самое технически подкованное общество в мире.

Но вместо типичных тропов, которые можно увидеть в кинематографических городах будущего — гладких стеклянных башен одинаковой высоты — Ваканда демонстрирует не мастерски спланированный, нисходящий мегаполис, а тип низового урбанизма, где жители настроили свои структуры и свои сообщества в соответствии с их потребностями.

Невидимость бедности в Ваканде «Черной пантеры» и почему это важно :

Неспособность изобразить обнищание Африки в качестве ключевого препятствия на пути к совершенству черных — недостаток сильного повествования. Я понимаю, что фильм об эскапизме, но есть творческие подходы к этой теме. Кстати, это не домыслы. В конце концов, Black Panther беззастенчиво устраняет ряд других препятствий на пути Black Excellence, таких как расизм, колониализм, этническое соперничество и рабство, не становясь слишком «тяжелой». Чтобы было ясно, Африка сама по себе является богатым континентом, но широко распространенная бедность является самой насущной проблемой, с которой он сталкивается. Это была упущенная возможность включить искоренение бедности в Африке в качестве главной цели афрофутуристической полемики.

Незаметность бедности в Ваканде Черной Пантеры также во многом связана с различиями между черными людьми в диаспоре и на континенте. В диаспоре, где был задуман фильм, работа по расширению прав и возможностей и сопротивлению в основном сосредоточена на расовой идентичности, тогда как я бы сказал, что ни один вдумчивый проект расширения прав и возможностей/сопротивления на континенте не может игнорировать сокращение бедности. Хотя эти различия часто пересекаются — чернокожие повсюду страдают как от расового, так и от финансового угнетения — как человек, имеющий влияние как в диаспоре, так и на континенте, я нахожу, тем не менее, ощутимую разницу в дискуссиях об основных препятствиях на пути к процветанию.

Почему мода является ключом к пониманию мира Черная пантера :

Африканская мода всегда была космополитичной, и Картер старался не изображать ее застывшей в прошлом. Современные дизайнеры по всему континенту смешивают традиции, создавая инновационные силуэты и комбинируя принты и текстуры. Картер и ее команда сотрудничали с несколькими авангардными домами моды, чтобы отразить диапазон пошива и текстильного производства, которые оживляют современную африканскую модную сцену. Ее привлек безупречный пошив одежды в ганском стиле от Озвальда Боатенга, а также витиеватые ткани Икире Джонса, которые переосмысливают нигерийскую культуру через искусство высокого Возрождения. Южноафриканская компания MaXhosa от Laduma с ее футуристическим трикотажем, основанным на графических принтах коса, а также своеобразные силуэты и контраст цветов от Дуро Олову — нигерийского дизайнера, который одевал Мишель Обаму, — добавляют авангардного стиля. Вместе эти стили передают щегольскую элегантность конголезских саперов и трансгрессивный дух фестиваля афропанк, чтобы выразить широкий спектр личностей персонажей.

«Черная пантера» настолько феминистична, насколько это возможно :

Младшая сестра Черной пантеры Шури похожа на Робина для своего Бэтмена, но не называйте ее приятелем. В довольно молодом возрасте Шури (Летиция Райт) уже является главным экспертом по технологиям Ваканды, и девочка, она знает, как убить какой-нибудь код! Неизведанным ходом Шури открывает лицо STEM, и делает это по-настоящему меланом.

Благодаря своим умениям, Шури не только создает одни из лучших изобретений и защиту для старшего брата-Пантеры, но и время от времени, когда он на поле, следит за ним из штаба и безукоризненно рассказывает его следующий ход . Доказывая, что исследования верны, мужчины должны больше слушать женщин.

Наконец, «Черная пантера» — это фильм, который женщины могут прославлять :

В «Черной пантере» чернокожие представлены воодушевляющим повествованием, которое ломает стереотипы и меняет точки зрения. Для тех из нас, кто изо всех сил пытался найти многогранное представление о себе, это все. Темнокожая женщина-супергерой наконец стала похожа на меня, мою сестру, мою мать, моих друзей. Женские страдания не используются в качестве повествовательного средства — вместо этого женщины — лучшие шпионы, которых может предложить Ваканда, бесстрашные воины и научный гений, ответственные за технологические достижения страны.

Не соблазняйтесь расовой революцией Киллмонгера :

Версия этой истории Куглера использует чернокожих женщин, чтобы показать нам нравственность мира таким образом, как оригинальный комикс Кристофера Приста «Черная пантера», столь же красиво представленный, как были, не было. Жрец создал Дора Милахе, бесстрашных воинов Ваканды, но он также создал Накию как, к сожалению, антитезу уважения к чернокожим женщинам. Накия из комиксов — женщина, настолько одержимая Т’Чаллой, что пытается убить других женщин в его жизни и присоединяется к Киллмонгеру, врагу Ваканды. Однако в фильме Накия — женщина, которая хочет спасти мир и неохотно сражается вместе с Дорой Милахе, чтобы спасти свою страну. Она не убегает, потому что ее чувства к мужчине загоняют ее на территорию Рокового влечения.

Да, Киллмонгер действительно хорош. Но, как показывает Куглер, мы должны смотреть на черных женщин как на мораль в этом мире. И я не могу болеть за злодея, который их не уважает.

В защиту Эрика Киллмонгера и забытых детей Ваканды :

Боль, покинутость и травма поколения Киллмонгера затрагивают самые грубые стороны афроамериканца. Несомненно, отпечаток континента, с которого родом наши предки, запечатлен в наших деснах, но результаты ДНК наших предков точно не ведут нас в распростертые объятия наших двоюродных предков. Мы бездомные люди, нам нигде не рады. Если Ваканда — Черная Земля Обетованная, то мы — ее забытые дети, проданные, брошенные, отвергнутые, снисходительные.

Постоянно напоминая о бесполезности, о специфической анти-черноамериканской токсичности, которую испытывают чернокожие в США, Киллмонгер злится — не только на сторонников превосходства белой расы или системный расизм, но и на черную элиту, которая оставила его позади. И он имеет полное право желать мести.

Киллмонгер не революционер, человек :

В некотором смысле, история Киллмонгера является аллегорией для определенного поколения чернокожих мужчин, рожденных в общинах, где отцы часто отсутствовали, находились в заключении или умерли. . Каждый из нас знает такого мальчика, как Н’Джадака, который вырос в своего собственного Киллмонгера, со шрамами на теле, если не на душе, неспособными любить здоровыми способами, потому что они либо давно забыли, либо так и не научились. Но это не люди, способные управлять движениями; часто они изо всех сил пытаются управлять своими эмоциями. Киллмонгер произносит заявления о почитании благородного самопожертвования своих предков, и все же он не пожалел бы мысли, прежде чем лишить жизни самого умного чернокожего ребенка, который когда-либо жил. Потому что, по мнению Киллмонгера, Шури «принесла это сама». Сломленный ребенок, выросший в мужчину, не жалеющего детей, который позже умоляет о пощаде единственным способом, которым он может утешиться: отдохнуть с родственниками, чей род, вероятно, закончился вместе с ними на дне океана.

Черная пантера может быть просто фильмом, но в нем достаточно подтекста, чтобы поддерживать эти дискуссии в течение многих лет. И одна дискуссия, на которую у нас определенно есть время как у сообщества, — это то, что это значит, когда люди, которых мы знаем как хищников, занимают руководящие должности, и мы подводим их жертв, потому что сообщество считает этих хищников слишком полезными. Это мужчины, которые разрушают церкви, портят политические посты и разрушают одно из самых могущественных черных националистических движений, которые когда-либо видел мир, потому что безопасность чернокожих женщин — даже тех, которые были столпами общества — была менее важна, чем успокоение мужское эго.

Трагедия Эрика Киллмонгера :

«Вы хотите, чтобы мы стали такими же, как люди, которых вы так ненавидите», — говорит Т’Чалла Киллмонгеру во время их решающей битвы. «Я учусь у своих врагов», — возражает Киллмонгер. «Ты стал им», — отвечает Т’Чалла. То, что решающая битва в «Черной пантере» — это кровавая баня между фракциями Ваканды, не случайно; это Киллмонгер дает никогда не колонизированной Ваканде вкус колониализма в микрокосме. В одной из многих хитрых ссылок на партию Черных пантер именно женщины Ваканды — Накия, генерал Окойе Данай Гуриры, принцесса Шури Летиции Райт, королева-мать Анжелы Бассетт Рамонда — поддерживают Ваканду в самые мрачные моменты. Там, где Т’Чалла не может выжить или победить без Окойе, Шури или Рамонды, Киллмонгер остается один. Его афроамериканская мать отсутствует в рассказе; Киллмонгер убивает свою возлюбленную в тот момент, когда ее тело встает между ним и его идеологическими амбициями.

Важно следующее различие: Черная пантера не выносит вердикт о том, что насилие является неприемлемым инструментом освобождения чернокожих — напротив, именно так освобождается Ваканда. Он выносит приговор империализму как инструменту освобождения черных, говоря, что инструменты хозяина не могут разрушить дом хозяина.

«Черная пантера» и изобретение «Африки» :

Существует фундаментальный диссонанс в термине «афроамериканец» — двух враждующих предков, соединенных дефисом. Этот диссонанс — дефис, обозначающий жестокую историю, которая вмешалась между Африкой и Америкой, — является предметом «Черной пантеры», блестящей первой части Райана Куглера истории знакового черного персонажа Marvel Comics. «У меня внутри много боли», — сказал Куглер аудитории Бруклинской музыкальной академии в среду вечером. «Нас учили, что мы потеряли то, что делало нас африканцами. Мы потеряли нашу культуру, и теперь нам приходится обходиться объедками». Черная Америка в подавляющем большинстве состоит из потомков людей, которые не только были привезены в страну против их воли, но и позже были введены в амбивалентную форму гражданства без их участия. Четырнадцатая поправка, предоставившая гражданство всем родившимся здесь, якобы решила вопрос о статусе бывших рабов, хотя при ее ратификации с этими четырьмя миллионами не консультировались. Негласным результатом этой истории является возможность того, что слова «африканец» и «американец» должны быть разделены не дефисом, а многоточием.

Почему «Черная пантера» — определяющий момент для черной Америки :

«Черная пантера» — это голливудский фильм, а Ваканда — вымышленная страна. Но когда они появляются, от такого режиссера, как Куглер, они также должны служить местом для нескольких поколений чернокожих американцев, чтобы хранить некоторые из наших самых сокровенных чаяний. Мы веками стремились либо найти, либо создать землю обетованную, где нас не беспокоили бы преступные ужасы нашего американского существования. От попыток Пола Каффи в 1811 году репатриировать чернокожих в Сьерра-Леоне и судоходной линии Маркуса Гарви «Блэк Стар» обратно в Африку до афроцентристских движений 60-х и 70-х годов, черные люди заселили Африку нашего воображения нашими самыми страстными попытками. при самореализации. В моих самых ранних воспоминаниях Африка моей семьи была теплой лихорадочной мечтой, которую я видел на обложках пластинок, на которые я смотрел в одиночестве, солнце, садящееся над сияющим, окруженным ореолом Афросом, запах ладана и масел в домах друзей моего отца. красота настолько чиста, что окружающий мир, реклама автомобилей и семейки комедийных сериалов о блондинках, кажется пустым и извращенным по сравнению с ним. Когда я стал подростком, я начал воспринимать эти романтические видения как еще одну неуместную привычку пожилых людей, как народное средство или предупреждение носить куртку в ветреный день. Но к тому времени мое поколение создавало свой собственный африканский пейзаж мечты, населенный KRS-One, Врагами общества и Бедными праведными учителями; мы внушали себе гордую воинственность по поводу нашей ценности. К концу века «Black Star» стало не только названием судоходной линии Гарви, но и одним из величайших хип-хоп альбомов, когда-либо созданных.

Неважно, что большинство из нас никогда не были в Африке. Дело было не в правдоподобии или точном учете африканской реальности. Это было представление о свободном я. Нина Симон однажды описала свободу как отсутствие страха, и, как и в случае со всеми людьми, попытка чернокожих американцев представить себе родину, реальную или мифическую, была попыткой представить место, где не было страха. Вот почему не имеет значения, что Ваканда была идеей из комикса, созданного двумя художниками-евреями. Никто не знает колонизацию лучше, чем колонизированные, и чернокожие не теряли времени даром, реколонизируя Ваканду. Не требовалось ни геноцида, ни захвата земель. Ваканда теперь наша. Делаем с ним, что хотим.

За революционной властью Черной пантеры

Тем из нас, кто не является белым, гораздо труднее не только найти свое отражение в средствах массовой информации и других сферах общественной жизни, но и найти такое представление, которое указывало бы на что наше человечество многогранно. Отношение к персонажам на экране необходимо не только для того, чтобы мы чувствовали себя замеченными и понятыми, но и для других, которым необходимо видеть и понимать нас. Когда этого не происходит, мы все беднеем от этого. […]

После эпохи Обамы, возможно, ничто из этого не должно казаться новаторским. Но это так. В разгар регрессивного культурного и политического момента, частично подпитываемого движением белых нативистов, само существование Черной пантеры ощущается как сопротивление. Его темы бросают вызов институциональным предубеждениям, его персонажи беззастенчиво критикуют угнетателей, а его повествование включает в себя призматические взгляды на жизнь и традиции чернокожих. Тот факт, что Black Panther превосходен, только помогает.

Почему «Черная пантера» — самый сильный фильм, который я когда-либо видел :

Это фильм, который имеет наглость показать чернокожего главного героя Т’Чаллу (Чедвик Боузман), который вдобавок является королем. Его африканское королевство, Ваканда, имеет наглость, чтобы быть технологически продвинутым, не отрывая ни грамма культуры от своих афро-будущих земель. Его коллеги по фильму имеют смелость быть чернокожими женщинами и мужчинами с нормальным чувством свободы воли и власти. Его режиссер, Райан Куглер, имеет наглость, чтобы родиться в Окленде, с оклендским акцентом. Его саундтрек под руководством Кендрика; дерзкий в своих темах чернее черных. А еще есть злодей, Эрик Киллмонгер (Майкл Б.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *