Почему исламский мир не удастся вовлечь в «крестовый поход» против России
https://ria.ru/20220503/islam-1786580491.html
Почему исламский мир не удастся вовлечь в «крестовый поход» против России
Почему исламский мир не удастся вовлечь в «крестовый поход» против России — РИА Новости, 04.05.2022
Почему исламский мир не удастся вовлечь в «крестовый поход» против России
По мере того как Украина все больше становится полем битвы между Россией и Западом, внимание фокусируется на позиции незападной части мира. Англосаксы по… РИА Новости, 04.05.2022
2022-05-03T08:00
2022-05-03T08:00
2022-05-04T14:11
в мире
россия
китай
украина
нато
ситуация в днр и лнр
авторы
колумнисты — авторы
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/18/1760495802_0:321:3071:2048_1920x0_80_0_0_91d6efc283fd73369301091ad0e8a6d9.
jpg
По мере того как Украина все больше становится полем битвы между Россией и Западом, внимание фокусируется на позиции незападной части мира. Англосаксы по традиции пытаются представить происходящее как сражение добра со злом, то есть глобальной коалиции демократий против варварской и авторитарной России, угрожающей не Украине, а всему миру, — предлагая остальным странам определиться, с кем они, и встать на «правильную сторону истории».В этой связи особое внимание уделяется Китаю и Индии — странам-цивилизациям с почти трехмиллиардным населением, огромными экономиками и глобальным влиянием. С тем, что Китай выбрал сторону России (то есть не собирается присоединяться к санкциям и будет всячески, хоть и аккуратно, обходить их), Запад практически смирился — и уже вовсю грозит Пекину последствиями и санкциями, не останавливаясь даже перед тем, насколько самоубийственной может стать полноценная экономическая война с Поднебесной.В отношении же Индии игра продолжается, несмотря на то, что Дели ясно дал понять: там будут руководствоваться только собственными национальными интересами.
А они, как показала вся новейшая история страны, подразумевают тесные связи с Россией, от которых индийцы тем более не собираются отказываться в тот момент, когда перестройка всего миропорядка ускоряется, приближая завершение эпохи господства Запада в мире.Но, кроме Китая и Индии, есть еще ведь и третья, не менее значимая сила, чье мнение чрезвычайно важно и очень показательно для понимания того, куда дует ветер истории. И ей в публичном информационном пространстве уделяется меньше внимания, что несправедливо.Речь об исламском мире. Не о всех почти двух миллиардах мусульман, а о тех 57 странах, которые можно назвать исламскими. Все они входят в Организацию исламских государств, и их общее население составляет 1,5 миллиарда. Да, исламский мир политически не един, и даже его ядро — арабский мир — расколото на множество государств, но он, несомненно, потенциально является одним из важнейших центров будущего многополярного мира (наряду с Западом — единым или разделенным на США и Европу, Китаем, Индией, Россией, Юго-Восточной Азией и Латинской Америкой).
И сейчас именно позиция исламского мира, как и позиции Китая и Индии, подтверждает, что процесс демонтажа западной гегемонии принял необратимый характер.То, что ключевые страны исламского мира не поддерживают попытку Запада изолировать Россию, стало ясно уже в первые же дни после 24 февраля — и не столько даже голосованием в ООН (где большинство из них воздержались), сколько конкретными действиями. Саудовская Аравия и Турция, Эмираты и Индонезия, Египет и Пакистан, Иран и Алжир — все эти ключевые исламские страны заняли более чем взвешенную позицию, отказавшись присоединиться к давлению на Россию. В нынешней ситуации их формальный нейтралитет является, по сути, пророссийским — и именно так воспринимается на Западе. Многочисленные попытки убедить мусульман изменить свою позицию ни к чему не привели — и потому, что англосаксы уже не имеют инструментов давления на исламский мир, и потому, что мусульмане объективно оценивают меняющуюся расстановку сил в мире, а самое главное — исламские страны уже могут позволить себе большую самостоятельность.
Показательно, что Штаты хотели добиться максимально широкого иностранного участия в прошедшей на минувшей неделе на базе Рамштайн конференции по поддержке Украины, то есть создать большую антироссийскую военную коалицию. Понятно, что не на поле боя, а через военные поставки и финансовую помощь на перевооружение украинской армии. Причем от незападных участников США нужны даже не оружие или деньги — крайне важен именно сам факт участия, то есть создание массовости и демонстрация поддержки западных усилий.И что в итоге? Из 42 участников 29 представляли НАТО (в том числе и Турция, тут ей уже некуда деваться), были собирающиеся вступить в альянс Швеция и Финляндия, англосаксонские Австралия и Новая Зеландия, зависимые от США в военном плане Япония и Южная Корея. Кто же были остальные семь стран? Грузия не стала участвовать (она и к санкциям не присоединилась), Израиль не поехал (не хочет рубить отношения с Россией), зато были Кения и Либерия в качестве представителей Африки. И четыре арабские страны — как символ того, что исламский мир с Западом.
Но кто приехал и почему?Катар, Марокко, Иордания и Тунис. Тут все очень индивидуально и далеко не проукраински. Тунис очень сильно зависит от поставок украинского зерна и не хочет, чтобы рост цен, особенно на фоне очередного внутриполитического обострения, привел к новой «арабской весне» (которая в январе 2011-го началась именно с него).Из Марокко вообще в конце марта был отозван украинский посол — за то, что не смог добиться ни жесткого осуждения России, ни обещаний помощи. Но сейчас у Марокко очередная фаза обострения отношений с соседним Алжиром (традиционно близким к России), и Рабату нужно демонстрировать наличие тесных отношений не только с Европой, но и с США.Иорданский король Абдалла уже очень давно не только поддерживает хорошие отношения с Путиным (которым не помешала даже наша сирийская операция), но и ведет постоянную игру с Западом.Катар, чьи отношения с Россией десять лет назад переживали кризис, в последние годы выправил ситуацию — и министр иностранных дел приезжал в Москву к Лаврову уже после начала спецоперации на Украине.
Да, Катар пожертвовал пять миллиардов долларов на помощь беженцам с Украины, но ни о каких санкциях против России нет и речи. Кроме того, королевство в ближайшие годы нарастит поставки сжиженного газа в Европу, чтобы заместить предстоящий отказ от российского газа, но и тут действительно никакой политики, чистый бизнес (не говоря уже о том, что эти объемы все равно несопоставимы с российскими).То есть все четыре исламских участника конференции в Рамштайне могут быть названы в той или иной степени американскими союзниками, но не могут считаться участниками антироссийской и проукраинской коалиции. Потому что, в отличие от той же Европы или Японии с Австралией, они не собираются платить своими отношениями с Россией за поддержку американской линии и — максимум — готовы просто продемонстрировать солидарность с Украиной, чтобы сделать приятное Вашингтону.Но при этом участие этих четырех арабских стран все равно вызвало критику в исламском мире: зачем демонстрировать солидарность с американцами? С теми, кто без всякого повода разворотил Ближний Восток — чего стоит одно только вторжение в Ирак — и теперь лицемерно обвиняет Россию в «неспровоцированной агрессии»?Репутация США на Ближнем Востоке в частности и в исламском мире в целом давно уже крайне негативная.
Но если раньше Штаты были непопулярны в первую очередь среди «арабской улицы» и исламских масс (в первую очередь из-за поддержки Израиля), то в последние два десятилетия к этому добавились еще два фактора.Последствия оккупации Ирака и Афганистана, участие в разгроме Ливии и военное присутствие в Сирии — то есть Штаты выступили как классический оккупант и колонизатор, что уравняло их с англичанами и французами, которым янки раньше себя противопоставляли. Для рядовых мусульман Штаты стали агрессором, еще и несущим «нетрадиционные», то есть антиисламские ценности. И если раньше англосаксы пугали мусульман «страшными безбожниками из СССР», которые придут к ним с севера, то теперь исламский мир увидел, кто есть кто.А для исламских элит, для правящего класса, очень показательной стала поддержка американцами «арабской весны» — со всей их непоследовательностью и шараханьем. Сначала Штаты отвернулись от египетского Мубарака, поддержав антисистемных «Братьев-мусульман»*, а потом не выполнили своего обещания разобраться с Асадом.
То есть арабские правители увидели, что Штаты способны одновременно и предавать, и не держать слово, и подставлять, — это и стало последней каплей в чашу недоверия к слабеющему гегемону.Поэтому все последние годы в том же арабском мире Штаты могли разыгрывать только антииранскую карту, пугая арабов «шиитской дугой» и «аятоллами с атомной бомбой». Но и тут никакой широкой коалиции выстроить не удалось, да и сам Вашингтон метался от заключения ядерной сделки с Тегераном до выхода из нее.А Россия и Китай все это время работали с исламским миром — по-разному, но достаточно эффективно. Наши позиции сильно укрепила сирийская операция (последовательность и верность союзникам особенно оценили те, кто до этого ставил на американцев, например саудиты). Китай продолжал укреплять свои экономические связи и продвигать инфраструктурные проекты, несмотря на все попытки англосаксов раскрутить общеисламскую волну по поводу «геноцида мусульман в Синьцзяне».В итоге к 2022 году исламская умма уже имела довольно четкое представление об идущих в мире процессах.
Восток набирает силу, Запад сдает позиции — и, сам будучи частью Востока, мир ислама не имел повода колебаться после 24 февраля. Как бы на него ни давили те, кто считает себя «лидерами свободного мира», для мусульман именно они, а не Россия, и есть настоящие империалисты и захватчики, реальная угроза их миру и ценностям.Да и с «крестовыми походами» Запад ведь шел не только против мусульман, но и на православных — и об этом помнят не только в России, но и в исламском мире.*Террористическая организация, запрещенная в России
https://ria.ru/20220421/vozvraschenie-1784568139.html
https://ria.ru/20220423/zapad-1784998164.html
https://ria.ru/20220418/ukraina-1783980072.html
россия
китай
украина
индия
ближний восток
сша
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Петр Акопов
https://cdnn21.
img.ria.ru/images/07e4/04/0d/1569984858_0:130:960:1090_100x100_80_0_0_07fd8ba5bb0166d714951356c555373e.jpg
Петр Акопов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/0d/1569984858_0:130:960:1090_100x100_80_0_0_07fd8ba5bb0166d714951356c555373e.jpg
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/18/1760495802_538:407:2726:2048_1920x0_80_0_0_6eecf0a386e150da9af968d91a5b356c.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.
xn--p1ai/awards/
Петр Акопов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/0d/1569984858_0:130:960:1090_100x100_80_0_0_07fd8ba5bb0166d714951356c555373e.jpg
в мире, россия, китай, украина, нато, ситуация в днр и лнр, авторы, колумнисты — авторы, индия, ближний восток, сша
В мире, Россия, Китай, Украина, НАТО, Ситуация в ДНР и ЛНР, Авторы, Колумнисты — Авторы, Индия, Ближний Восток, США
По мере того как Украина все больше становится полем битвы между Россией и Западом, внимание фокусируется на позиции незападной части мира. Англосаксы по традиции пытаются представить происходящее как сражение добра со злом, то есть глобальной коалиции демократий против варварской и авторитарной России, угрожающей не Украине, а всему миру, — предлагая остальным странам определиться, с кем они, и встать на «правильную сторону истории».
В этой связи особое внимание уделяется Китаю и Индии — странам-цивилизациям с почти трехмиллиардным населением, огромными экономиками и глобальным влиянием.
С тем, что Китай выбрал сторону России (то есть не собирается присоединяться к санкциям и будет всячески, хоть и аккуратно, обходить их), Запад практически смирился — и уже вовсю грозит Пекину последствиями и санкциями, не останавливаясь даже перед тем, насколько самоубийственной может стать полноценная экономическая война с Поднебесной.
21 апреля, 08:00
Убежавшим из России некуда возвращаться
В отношении же Индии игра продолжается, несмотря на то, что Дели ясно дал понять: там будут руководствоваться только собственными национальными интересами. А они, как показала вся новейшая история страны, подразумевают тесные связи с Россией, от которых индийцы тем более не собираются отказываться в тот момент, когда перестройка всего миропорядка ускоряется, приближая завершение эпохи господства Запада в мире.
Но, кроме Китая и Индии, есть еще ведь и третья, не менее значимая сила, чье мнение чрезвычайно важно и очень показательно для понимания того, куда дует ветер истории.
И ей в публичном информационном пространстве уделяется меньше внимания, что несправедливо.
Речь об исламском мире. Не о всех почти двух миллиардах мусульман, а о тех 57 странах, которые можно назвать исламскими. Все они входят в Организацию исламских государств, и их общее население составляет 1,5 миллиарда. Да, исламский мир политически не един, и даже его ядро — арабский мир — расколото на множество государств, но он, несомненно, потенциально является одним из важнейших центров будущего многополярного мира (наряду с Западом — единым или разделенным на США и Европу, Китаем, Индией, Россией, Юго-Восточной Азией и Латинской Америкой). И сейчас именно позиция исламского мира, как и позиции Китая и Индии, подтверждает, что процесс демонтажа западной гегемонии принял необратимый характер.
То, что ключевые страны исламского мира не поддерживают попытку Запада изолировать Россию, стало ясно уже в первые же дни после 24 февраля — и не столько даже голосованием в ООН (где большинство из них воздержались), сколько конкретными действиями.
Саудовская Аравия и Турция, Эмираты и Индонезия, Египет и Пакистан, Иран и Алжир — все эти ключевые исламские страны заняли более чем взвешенную позицию, отказавшись присоединиться к давлению на Россию. В нынешней ситуации их формальный нейтралитет является, по сути, пророссийским — и именно так воспринимается на Западе. Многочисленные попытки убедить мусульман изменить свою позицию ни к чему не привели — и потому, что англосаксы уже не имеют инструментов давления на исламский мир, и потому, что мусульмане объективно оценивают меняющуюся расстановку сил в мире, а самое главное — исламские страны уже могут позволить себе большую самостоятельность.
Показательно, что Штаты хотели добиться максимально широкого иностранного участия в прошедшей на минувшей неделе на базе Рамштайн конференции по поддержке Украины, то есть создать большую антироссийскую военную коалицию. Понятно, что не на поле боя, а через военные поставки и финансовую помощь на перевооружение украинской армии. Причем от незападных участников США нужны даже не оружие или деньги — крайне важен именно сам факт участия, то есть создание массовости и демонстрация поддержки западных усилий.
И что в итоге? Из 42 участников 29 представляли НАТО (в том числе и Турция, тут ей уже некуда деваться), были собирающиеся вступить в альянс Швеция и Финляндия, англосаксонские Австралия и Новая Зеландия, зависимые от США в военном плане Япония и Южная Корея. Кто же были остальные семь стран? Грузия не стала участвовать (она и к санкциям не присоединилась), Израиль не поехал (не хочет рубить отношения с Россией), зато были Кения и Либерия в качестве представителей Африки. И четыре арабские страны — как символ того, что исламский мир с Западом. Но кто приехал и почему?
23 апреля, 08:00
Запад готовится к вечной войне
Катар, Марокко, Иордания и Тунис. Тут все очень индивидуально и далеко не проукраински. Тунис очень сильно зависит от поставок украинского зерна и не хочет, чтобы рост цен, особенно на фоне очередного внутриполитического обострения, привел к новой «арабской весне» (которая в январе 2011-го началась именно с него).
Из Марокко вообще в конце марта был отозван украинский посол — за то, что не смог добиться ни жесткого осуждения России, ни обещаний помощи.
Но сейчас у Марокко очередная фаза обострения отношений с соседним Алжиром (традиционно близким к России), и Рабату нужно демонстрировать наличие тесных отношений не только с Европой, но и с США.
Иорданский король Абдалла уже очень давно не только поддерживает хорошие отношения с Путиным (которым не помешала даже наша сирийская операция), но и ведет постоянную игру с Западом.
Катар, чьи отношения с Россией десять лет назад переживали кризис, в последние годы выправил ситуацию — и министр иностранных дел приезжал в Москву к Лаврову уже после начала спецоперации на Украине. Да, Катар пожертвовал пять миллиардов долларов на помощь беженцам с Украины, но ни о каких санкциях против России нет и речи. Кроме того, королевство в ближайшие годы нарастит поставки сжиженного газа в Европу, чтобы заместить предстоящий отказ от российского газа, но и тут действительно никакой политики, чистый бизнес (не говоря уже о том, что эти объемы все равно несопоставимы с российскими).
То есть все четыре исламских участника конференции в Рамштайне могут быть названы в той или иной степени американскими союзниками, но не могут считаться участниками антироссийской и проукраинской коалиции.
Потому что, в отличие от той же Европы или Японии с Австралией, они не собираются платить своими отношениями с Россией за поддержку американской линии и — максимум — готовы просто продемонстрировать солидарность с Украиной, чтобы сделать приятное Вашингтону.
Но при этом участие этих четырех арабских стран все равно вызвало критику в исламском мире: зачем демонстрировать солидарность с американцами? С теми, кто без всякого повода разворотил Ближний Восток — чего стоит одно только вторжение в Ирак — и теперь лицемерно обвиняет Россию в «неспровоцированной агрессии»?
Репутация США на Ближнем Востоке в частности и в исламском мире в целом давно уже крайне негативная. Но если раньше Штаты были непопулярны в первую очередь среди «арабской улицы» и исламских масс (в первую очередь из-за поддержки Израиля), то в последние два десятилетия к этому добавились еще два фактора.
Последствия оккупации Ирака и Афганистана, участие в разгроме Ливии и военное присутствие в Сирии — то есть Штаты выступили как классический оккупант и колонизатор, что уравняло их с англичанами и французами, которым янки раньше себя противопоставляли.
Для рядовых мусульман Штаты стали агрессором, еще и несущим «нетрадиционные», то есть антиисламские ценности. И если раньше англосаксы пугали мусульман «страшными безбожниками из СССР», которые придут к ним с севера, то теперь исламский мир увидел, кто есть кто.
А для исламских элит, для правящего класса, очень показательной стала поддержка американцами «арабской весны» — со всей их непоследовательностью и шараханьем. Сначала Штаты отвернулись от египетского Мубарака, поддержав антисистемных «Братьев-мусульман»*, а потом не выполнили своего обещания разобраться с Асадом. То есть арабские правители увидели, что Штаты способны одновременно и предавать, и не держать слово, и подставлять, — это и стало последней каплей в чашу недоверия к слабеющему гегемону.
18 апреля, 08:00Специальная военная операция на Украине
Лондон признал, что воюет с Россией на Украине
Поэтому все последние годы в том же арабском мире Штаты могли разыгрывать только антииранскую карту, пугая арабов «шиитской дугой» и «аятоллами с атомной бомбой».
Но и тут никакой широкой коалиции выстроить не удалось, да и сам Вашингтон метался от заключения ядерной сделки с Тегераном до выхода из нее.
А Россия и Китай все это время работали с исламским миром — по-разному, но достаточно эффективно. Наши позиции сильно укрепила сирийская операция (последовательность и верность союзникам особенно оценили те, кто до этого ставил на американцев, например саудиты). Китай продолжал укреплять свои экономические связи и продвигать инфраструктурные проекты, несмотря на все попытки англосаксов раскрутить общеисламскую волну по поводу «геноцида мусульман в Синьцзяне».
В итоге к 2022 году исламская умма уже имела довольно четкое представление об идущих в мире процессах. Восток набирает силу, Запад сдает позиции — и, сам будучи частью Востока, мир ислама не имел повода колебаться после 24 февраля. Как бы на него ни давили те, кто считает себя «лидерами свободного мира», для мусульман именно они, а не Россия, и есть настоящие империалисты и захватчики, реальная угроза их миру и ценностям.
Да и с «крестовыми походами» Запад ведь шел не только против мусульман, но и на православных — и об этом помнят не только в России, но и в исламском мире.
*Террористическая организация, запрещенная в России
Главная — Группа стратегического видения «Россия
МИД РФ: саммит РФ — Африка затронет массу вопросов из-за антироссийской кампании Запада
25 ноября
В Казани эксперты клуба «Валдай» обсудят связь религии, культуры и политики
24 ноября
Путин прибыл в Ереван для участия в саммите ОДКБ
23 ноября
Путин примет участие в саммите ЕАЭС в декабре
21 ноября
Путин провел телефонный разговор с эмиром Катара
18 ноября
Эрдоган допустил возможность пересмотра отношений с Сирией после президентских выборов
17 ноября
Путин: тема межнационального согласия в России остается в числе неизменных приоритетов
16 ноября
ЕС и НАТО уже давно являются гибридными участниками конфликта на Украине.
15 ноября
Новости
Fesco обсуждает возможность запуска морского сервиса из Египта в Россию
25 ноября 2022
МИД РФ: саммит РФ — Африка затронет массу вопросов из-за антироссийской кампании Запада
25 ноября 2022
Иран впервые разрешил поставки птицеводческой продукции из России
25 ноября 2022
СМИ: США готовы вывести из Сирии силы курдов, чтобы избежать наземной операции Турции
25 ноября 2022
Путин примет в Москве Токаева с первым официальным визитом после переизбрания
25 ноября 2022
В Саудовской Аравии и Ираке завили о сохранении приверженности работы в формате ОПЕК+
25 ноября 2022
В Киргизии пройдет народный съезд, на котором разработают рекомендации для властей
25 ноября 2022
Жапаров заявил о готовности решать вопрос спорных участков на границе с Таджикистаном
25 ноября 2022
Постпред в Вене заявил о попытках Запада навязать Катару свои ценности
25 ноября 2022
«Валдай» в Казани: важность диалога религий, религиозного многоголосия и политической стабильности
24 ноября 2022
Асад считает, что Запад нуждается в войнах, чтобы сохранить свою гегемонию
24 ноября 2022
МИД РФ призывает Запад ответственно подойти к восстановлению ядерной иранской сделки
24 ноября 2022
Компания Росатома произведет оборудование для первой ветроэлектростанции в Дагестане
24 ноября 2022
В Сомали появился телеканал для борьбы с пропагандой группировки «Аш-Шабаб»
24 ноября 2022
Песков: Россия и Турция рассматривают усиление защиты маршрута поставок газа
24 ноября 2022
Муфтий Татарстана возмутился случаями запрета на ношение платков в школах
24 ноября 2022
В Казани эксперты клуба «Валдай» обсудят связь религии, культуры и политики
24 ноября 2022
СМИ: в Малайзии назначили главу правительства
24 ноября 2022
В Ираке сообщили об усилении охраны границ на фоне операций Турции и Ирана
24 ноября 2022
В Иране заявили, что Россия может способствовать диалогу Турции и Сирии по безопасности
23 ноября 2022
Россия провела в Астане консультации со спецпосланником генсека ООН по Сирии
23 ноября 2022
Лаврентьев заявил, что Россия требует от Израиля прекратить авиаудары по Сирии
23 ноября 2022
Путин прибыл в Ереван для участия в саммите ОДКБ
23 ноября 2022
В Сирии заявили, что Турция не уважает свои обязательства гаранта астанинского формата
23 ноября 2022
ОДКБ готова оказать помощь в нормализации ситуации на таджикско-киргизской границе
23 ноября 2022
Россия, Турция и Иран проведут 20-ю встречу по Сирии в первой половине 2023 года
23 ноября 2022
РФ, Иран и Турция призвали скорее провести сессию комиссии Конституционного комитета Сирии
23 ноября 2022
Путин пообещал поддержку идеям «Уралхима» по бесплатным поставкам удобрений в Африку
23 ноября 2022
Минфин поддержал законопроект об исламском банкинге
23 ноября 2022
В ОДКБ заявили о сохранении напряженности на армяно-азербайджанской границе
23 ноября 2022
Парламентские выборы в Казахстане пройдут в первой половине 2023 года
23 ноября 2022
В ОДКБ заявили о необходимости усилить военную составляющую в организации
23 ноября 2022
Бердымухамедов пригласил компании из ОАЭ к активному сотрудничеству в сфере ТЭК
23 ноября 2022
СМИ: сирийские войска обстреляли граничащий с Турцией район Баб-эль-Хава
23 ноября 2022
Росатом готов предложить Индонезии обеспечение электричеством с плавучих АЭС
22 ноября 2022
Мишустин обсудил с Асадовым реализацию совместных проектов России и Азербайджана
22 ноября 2022
В Киргизии возбудили дело на участвующего в боях на стороне Украины гражданина республики
22 ноября 2022
В Кремле сообщили о разногласиях России и Турции по выполнению Сочинского меморандума
22 ноября 2022
Путин выразил соболезнования президенту Индонезии в связи с жертвами землетрясения
22 ноября 2022
Нарышкин назвал спецслужбы России и Таджикистана надежными партнерами
22 ноября 2022
Иран начал обогащение урана до 60% на ядерном объекте в Фордо
22 ноября 2022
СМИ: боевики из «Аш-Шабаб» атаковали населенный пункт Дайнунай на юге Сомали
22 ноября 2022
Лаврентьев: Россия призывает Турцию к сдержанности, чтобы не допустить эскалации в Сирии
22 ноября 2022
На юге Йемена хуситы атаковали порт
22 ноября 2022
Участники астанинского формата обсудят перспективы восстановления Сирии
22 ноября 2022
Пост-релиз Международной конференции «Православие и ислам – межконфессиональный диалог в достижении глобального мира»
21 ноября 2022
Минниханов поздравил Токаева с победой на выборах президента Казахстана
21 ноября 2022Делегацию РФ на встрече по Сирии в Казахстане возглавит Александр Лаврентьев
21 ноября 2022
Деятельность группыПост-релиз Международной конференции «Православие и ислам – межконфессиональный диалог в достижении глобального мира»
21 ноября
Международная конференция: Россия всегда открыта к диалогу и решению духовных проблем мусульман и христиан
16 ноября
Митрополит Татарстанский Кирилл: богобоязненность — это то, что должно быть основой всех религий
15 ноября
Таджуддин: мы – религии одного Бога
15 ноября
Лавров: РФ будет продвигать наращивание межрелигиозного партнерства на мировых площадках
15 ноября
Экспертное мнениеКультурное наследие российских регионов
18 ноября
О культурном наследии Древнего Болгара
02 ноября
К вопросу о роли межрелигиозного диалога в контексте проблем универсальности прав человека
01 ноября
ГлавноеСМИ: США готовы вывести из Сирии силы курдов, чтобы избежать наземной операции Турции
25 ноября
Путин примет в Москве Токаева с первым официальным визитом после переизбрания
25 ноября
Асад считает, что Запад нуждается в войнах, чтобы сохранить свою гегемонию
24 ноября
МИД РФ призывает Запад ответственно подойти к восстановлению ядерной иранской сделки
24 ноября
В Иране заявили, что Россия может способствовать диалогу Турции и Сирии по безопасности
23 ноября
Россия
Минниханов поздравил Токаева с победой на выборах президента Казахстана
21 ноября
Матвиенко уверена, что патриотизм и человеколюбие имеют особую ценность для россиян
04 ноября
В Татарстане в течение трех лет планируют запустить производство 2 тыс.
31 октября
Наука и КультураВ Шардже прошел 41-ый Международный книжный фестиваль, посвященный арабской культуре
14 ноября
Уникальную технику ковроткачества внесут в список нематериального наследия ЮНЕСКО
11 ноября
«Древо жизни» в Бахрейне вдохновило Папу Римского на прекрасную речь о межрелигиозном диалоге
08 ноября
«Валдай» в Казани: важность диалога религий, религиозного многоголосия и политической стабильности
24 ноября
В октябре в Музее исламского искусства установили мировой рекорд Гиннеса
08 ноября
В Шардже проходит Форум по каллиграфии
07 ноября
«Дар божий для размышляющих»: проект «С Востока свет» собрал 150 работ об исламе в Волжской Булгарии
26 октября
ПубликацииКоранический гуманизм. Толерантно-плюралистические установки
28 января
Пушкин: земное и божественное
28 января
Мир цивилизаций — 2100
28 января
Исламский мир | История, население и карта
мировое распространение ислама
Смотреть все СМИ
- Похожие темы:
- диван история шура вуфуд
См.
весь связанный контент →
Исламский мир , также называемый Исламдом , комплекс обществ и культур, в которых мусульмане и их вера были преобладающими и социально доминирующими.
Приверженность исламу является глобальным явлением: мусульмане преобладают примерно в 30-40 странах, от Атлантики на восток до Тихого океана и вдоль пояса, который простирается через северную Африку в Среднюю Азию и на юг до северных районов Индийского субконтинента. Арабы составляют менее одной пятой всех мусульман, более половины из которых живут к востоку от Карачи, Пакистан. Несмотря на отсутствие крупных исламских политических образований, исламская вера продолжает расширяться, по некоторым оценкам, быстрее, чем любая другая крупная религия.
Мусульманская религия и жизнь пророка Мухаммеда рассматриваются специально в статье Ислам. В статье «Исламское искусство» рассматриваются литература, музыка, танец и изобразительное искусство мусульманских народов.
Ислам также обсуждается в статьях об отдельных странах или регионах, в которых религия является важным фактором, таких как Египет, Иран, Аравия и Северная Африка. См. статьи об отдельных ветвях или сектах и концепциях, например, Ислам, Нация; сунниты; шии; Хадис.
Для объяснения истории современного исламского мира требуется очень широкий взгляд. Этот подход должен расширить обычные политические или династические разделения, чтобы нарисовать всеобъемлющую картину этапов, на которых сменявшие друг друга мусульманские общины на протяжении 14 веков ислама встречались и объединяли новые народы, чтобы создать международную религию и цивилизацию.
Викторина «Британника»
Мировые религии и традиции
Верите ли вы, что знаете все, что нужно знать о вере во всем мире? От храмов до фестивалей, эта викторина исследует вероисповедания и культуры.
Как правило, события, упомянутые в этой статье, датируются по григорианскому календарю, а эпохи обозначаются до нашей эры (до нашей эры или христианской эры) и ce (нашей эры или христианской эры), термины, которые эквивалентны до нашей эры (до нашей эры или христианской эры).
Христос) и объявление (лат. anno Domini ). В некоторых случаях используется мусульманское исчисление исламской эры, обозначаемое ах (лат.: anno Hegirae ). Исламская эра начинается с даты переселения Мухаммеда (хиджры) в Медину, что соответствует 16 июля 622 года по григорианскому календарю.
Далее термины «исламский мир» и «исламский мир» используются взаимозаменяемо. Термин «исламский» описывает аспекты, относящиеся к исламу как религии, а прилагательное «мусульманин» описывает аспекты, относящиеся к приверженцам ислама. Термин «исламский» относится к социальному и культурному комплексу, исторически связанному с исламом и мусульманами, включая функции и участие немусульманских и немусульманских лиц и групп в этом комплексе.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Предыстория (
ок. 3000 г. до н.э. – 500 г. н.э.) Предыстория исламского мира — это история центральной Афро-Евразии от Хаммурапи из Вавилона до ахеменидского Кира II в Персии, Александра Македонского, сасанидского императора Ануширвана и Мухаммада в Аравии; или, с мусульманской точки зрения, от Адама к Ною, к Аврааму, Моисею, Иисусу и Мухаммеду.
Потенциал для строительства мусульманской империи был установлен с появлением самых ранних цивилизаций в Западной Азии. Он был усовершенствован с появлением и распространением того, что было названо религиями осевого века в регионе — авраамической, сосредоточенной на еврейском патриархе Аврааме, и маздейской, сосредоточенной на иранском божестве Ахура Мазда, — и их более позднем родственнике, христианстве. Этому способствовало расширение торговли из Восточной Азии в Средиземноморье и вызванные таким образом политические изменения. Мусульмане были наследниками древних египтян, вавилонян, персов, евреев, даже греков и индийцев; общества, которые они создали, соединили время и пространство, от древних к современным и от востока к западу.
Возникновение аграрных городских обществ
В VII веке н. ранее контролировался византийцами на западе и сасанидами на востоке. Факторы, окружавшие и направлявшие их достижение, начали складываться задолго до того, как в 4-м тысячелетии до н.
э. в Западной Азии возникли аграрные городские общества. Возникновение сложных аграрных обществ, таких как Шумер, из среды сельского хозяйства и скотоводства, обеспечивающей средства к существованию, включало основание городов, распространение городской власти на окружающие деревни и взаимодействие обоих с скотоводами.
Этот тип социальной организации открывал новые возможности. Сельскохозяйственное производство и торговля между городами, особенно предметами роскоши, увеличились. Некоторые люди смогли воспользоваться ручным трудом других, чтобы накопить достаточно богатства, чтобы покровительствовать широкому кругу искусств и ремесел; из них немногие смогли установить территориальные монархии и укрепить религиозные институты, пользующиеся широкой популярностью. Постепенно возникла знакомая тройка двора, храма и рынка. Новые правящие группы культивировали навыки управления и интеграции неродственных групп. Они выиграли от более широкого использования письма и, во многих случаях, от принятия единой системы письма, такой как клинопись, для административного использования.
Новые институты, такие как чеканка монет, территориальные божества, царское духовенство и постоянные армии, еще больше усилили их власть.
В таких городско-деревенских комплексах скорость перемен настолько ускорилась, что человек с хорошим положением мог увидеть последствия своих действий еще при жизни и получить стимул к самокритике и нравственным размышлениям беспрецедентного рода. Религия этих новых социальных образований отражала и поддерживала новую социальную среду. В отличие от религий малых групп, религии сложных обществ были сосредоточены на божествах, таких как Мардук, Исида или Митра, чья привлекательность не ограничивалась одной небольшой областью или группой и чьи силы были гораздо менее фрагментированы. Отношение земного существования к загробной жизни стало более проблематичным, о чем свидетельствуют тщательно продуманные обряды смерти фараонов Египта. Индивидуальные религиозные действия стали конкурировать с общинным культом и ритуалом; иногда оно обещало духовную трансформацию и трансцендентность нового типа, как показано в пан-средиземноморских мистериальных религиях.
Тем не менее крупномасштабная организация привнесла социальную и экономическую несправедливость, с которой правители и религии могли бороться, но не разрешать. Для многих абсолютный правитель, объединяющий множество этнических, религиозных и заинтересованных групп, предлагал лучшую надежду на справедливость.
Исламский мир | История, население и карта
мировое распространение ислама
Смотреть все СМИ
- Похожие темы:
- диван история шура вуфуд
См. весь связанный контент →
Исламский мир , также называемый Исламдом , комплекс обществ и культур, в которых мусульмане и их вера были преобладающими и социально доминирующими.
Приверженность исламу является глобальным явлением: мусульмане преобладают примерно в 30-40 странах, от Атлантики на восток до Тихого океана и вдоль пояса, который простирается через северную Африку в Среднюю Азию и на юг до северных районов Индийского субконтинента.
Арабы составляют менее одной пятой всех мусульман, более половины из которых живут к востоку от Карачи, Пакистан. Несмотря на отсутствие крупных исламских политических образований, исламская вера продолжает расширяться, по некоторым оценкам, быстрее, чем любая другая крупная религия.
Мусульманская религия и жизнь пророка Мухаммеда рассматриваются специально в статье Ислам. В статье «Исламское искусство» рассматриваются литература, музыка, танец и изобразительное искусство мусульманских народов. Ислам также обсуждается в статьях об отдельных странах или регионах, в которых религия является важным фактором, таких как Египет, Иран, Аравия и Северная Африка. См. статьи об отдельных ветвях или сектах и концепциях, например, Ислам, Нация; сунниты; шии; Хадис.
Для объяснения истории современного исламского мира требуется очень широкий взгляд. Этот подход должен расширить обычные политические или династические разделения, чтобы нарисовать всеобъемлющую картину этапов, на которых сменявшие друг друга мусульманские общины на протяжении 14 веков ислама встречались и объединяли новые народы, чтобы создать международную религию и цивилизацию.
Викторина «Британника»
Ислам
Много ли вы знаете о Пророке Мухаммеде? Как насчет святых городов? Проверьте свои знания об исламе с помощью этого теста.
Как правило, события, упомянутые в этой статье, датируются по григорианскому календарю, а эпохи обозначаются до нашей эры (до нашей эры или христианской эры) и ce (нашей эры или христианской эры), термины, которые эквивалентны до нашей эры (до нашей эры или христианской эры). Христос) и объявление (лат. anno Domini ). В некоторых случаях используется мусульманское исчисление исламской эры, обозначаемое ах (лат.: anno Hegirae ). Исламская эра начинается с даты переселения Мухаммеда (хиджры) в Медину, что соответствует 16 июля 622 года по григорианскому календарю.
Далее термины «исламский мир» и «исламский мир» используются взаимозаменяемо. Термин «исламский» описывает аспекты, относящиеся к исламу как религии, а прилагательное «мусульманин» описывает аспекты, относящиеся к приверженцам ислама.
Термин «исламский» относится к социальному и культурному комплексу, исторически связанному с исламом и мусульманами, включая функции и участие немусульманских и немусульманских лиц и групп в этом комплексе.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Предыстория (
ок. 3000 г. до н.э. – 500 г. н.э.) Предыстория исламского мира — это история центральной Афро-Евразии от Хаммурапи из Вавилона до ахеменидского Кира II в Персии, Александра Македонского, сасанидского императора Ануширвана и Мухаммада в Аравии; или, с мусульманской точки зрения, от Адама к Ною, к Аврааму, Моисею, Иисусу и Мухаммеду. Потенциал для строительства мусульманской империи был установлен с появлением самых ранних цивилизаций в Западной Азии. Он был усовершенствован с появлением и распространением того, что было названо религиями осевого века в регионе — авраамической, сосредоточенной на еврейском патриархе Аврааме, и маздейской, сосредоточенной на иранском божестве Ахура Мазда, — и их более позднем родственнике, христианстве.
Этому способствовало расширение торговли из Восточной Азии в Средиземноморье и вызванные таким образом политические изменения. Мусульмане были наследниками древних египтян, вавилонян, персов, евреев, даже греков и индийцев; общества, которые они создали, соединили время и пространство, от древних к современным и от востока к западу.
Возникновение аграрных городских обществ
В VII веке н. ранее контролировался византийцами на западе и сасанидами на востоке. Факторы, окружавшие и направлявшие их достижение, начали складываться задолго до того, как в 4-м тысячелетии до н. э. в Западной Азии возникли аграрные городские общества. Возникновение сложных аграрных обществ, таких как Шумер, из среды сельского хозяйства и скотоводства, обеспечивающей средства к существованию, включало основание городов, распространение городской власти на окружающие деревни и взаимодействие обоих с скотоводами.
Этот тип социальной организации открывал новые возможности. Сельскохозяйственное производство и торговля между городами, особенно предметами роскоши, увеличились.
Некоторые люди смогли воспользоваться ручным трудом других, чтобы накопить достаточно богатства, чтобы покровительствовать широкому кругу искусств и ремесел; из них немногие смогли установить территориальные монархии и укрепить религиозные институты, пользующиеся широкой популярностью. Постепенно возникла знакомая тройка двора, храма и рынка. Новые правящие группы культивировали навыки управления и интеграции неродственных групп. Они выиграли от более широкого использования письма и, во многих случаях, от принятия единой системы письма, такой как клинопись, для административного использования. Новые институты, такие как чеканка монет, территориальные божества, царское духовенство и постоянные армии, еще больше усилили их власть.
В таких городско-деревенских комплексах скорость перемен настолько ускорилась, что человек с хорошим положением мог увидеть последствия своих действий еще при жизни и получить стимул к самокритике и нравственным размышлениям беспрецедентного рода. Религия этих новых социальных образований отражала и поддерживала новую социальную среду.
