Искусство древнее царство древнего египта: (3200 — 2400 . ..) [1956 —

Искусство Древнего Египта. Лекции online: victorsolkin — LiveJournal

Category:
  • Искусство
  • Cancel

Дорогие друзья, тем, кто смотрит записи моих лекций — приятный подарок. В связи с завершением продаж двух тиражей диска «Искусство Древнего Египта» мы приняли решение выложить все четыре лекции в сеть. Отныне одни доступны на моем канале в YouTube. 

Ссылки — ниже. Большое спасибо Сергею Куприянову и Библиотеке-культурному центру имени М.А. Волошина за эту возможность!

Лекция 1. Рождение стиля и великие пирамиды. Искусство Древнего царства.

https://youtu.be/sRPC3TjTv_c

Первая лекция цикла посвящена искусству додинастического Египта, времени становления египетской государственности и Древнего царства.

Нас ждет череда удивительных архаических произведений: статуи богини-матери и ритуальные сосуды из гробниц, первые протоиероглифы и произведения крупной пластики. На смену им пришли великие памятники Иераконполя и Абидоса, за ними – первая ступенчатая пирамида царя Нечерихета (Джосера) в Саккаре и, конечно же, великолепие и закат эпохи Великих пирамид.

Лекция 2. Созвездие царей и вельмож. Искусство Среднего царства.

https://youtu.be/FLfTvYwlgPM

Эпоха Среднего царства — это поразительное созвездие шедевров, в котором особое место занимают знаменитые царские скульптурные портреты и произведения ювелирного искусства. Мы побываем близ пирамид Лишта, Дахшура, Лахуна и Хавары, многое узнаем о великом заупокойном храме Аменемхета III, прозванном в античности «Лабиринтом», поразимся изящному и хрупкому искусству росписей, покрывающих стены гробниц всесильных вельмож, осмеливавшихся бороться с царями за власть в стране.

Лекция 3. Величие Фив и Амарнский переворот. Искусство Нового царства.

https://youtu.be/NLS-WH6OBJo

Искусство эпохи Нового царства – это поразительное сочетание колоссальной храмовой архитектуры, пышных росписей гробниц, шедевров монументальной и миниатюрной скульптуры, поражающих воображение ювелирных произведений. Мы увидим самые интересные памятники великих городов – Мемфиса, Фив, Ахетатона, узнаем имена многих творцов – архитекторов и скульпторов, вспомним малоизвестные страницы истории находок знаменитого скульптурного портрета Нефертити и гробницы Тутанхамона.

Лекция 4. Шедевры угасающей культуры. Искусство Египта в I тысячелетии до н.э.

https://youtu.be/eoQkWiAkRw4

Десять веков, завершающие развитие культуры Древнего Египта, – это эпоха, в которой быстро сменяли друг друга стили и тенденции в египетском искусстве. Нас ждут тайные подземелья гробниц Таниса, грандиозные сооружения, которые оставили в Фивах т.н. «черные фараоны», великие скульптурные портреты времени «Саисского ренессанса», золото некрополей Нубии и, наконец, поразительное изобилие самых невероятных памятников, которые египетские художники создавали, столкнувшись с непривычными художественными эталонами эллинистического мира.

Виктор СолкинДревний Египетегиптологияискусстволекции

Спроси библиографа

Вопрос № 424:

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, книги по искусству Древнего Египта.
Категория: Subject
Статус: Готов

Ответ:

Здравствуйте, Андрей!

Предлагаем Вам выборочный список литературы на основе Электронного и Систематического каталогов РГБИ для начала работы над темой.

1. Большая история искусства / [гл. ред. Ф. Мелли]. — Москва : Слово/Slovo, 2009. – [Т.] 1 : Древний Египет / [пер. с. ит. И.В. Макаров]. — 2009. — 359 с. : ил., цв. ил., планы.

2. Всеобщая история искусств : в 6 т. / ред. коллегия: Б. В. Веймарн [и др.] / Акад. художеств СССР. Ин-т теории и истории изобразит. искусств. — М. : Искусство, 1956. — Т. 1. Искусство древнего мира / под общ. ред. А. Д. Чегодаева. — 467, LVIII с., 198 л. ил.

3. Гнедич, Петр Петрович. История искусств : зодчество, живопись, ваяние : [в 3 т.] / П.П. Гнедич ; [предисл. и коммент. Н.В.Геташвили]. — Москва : ОЛМА-ПРЕСС, 2004. — Т. 1 : Доисторический период. — Египет. — Передняя Азия. — Эллада. — Рим. — Древнехристианская эпоха. — Арабы. — Зодчество на Западе. — 478 с., [16] л. цв. ил. : ил., цв. ил., портр.

4. Матье, Милица Эдвиновна. Искусство Древнего Египта / М. Э. Матье. — СПб. : Журнал «Нева» : Летний сад, 2001. — 798, [1] с. + [48] л. ил. — (Александрийская библиотека. Серия Египет).

Есть другие переиздания этой монографии и другие книги этого же автора на ту же тему.

5. Померанцева, Наталия Алексеевна. Картины и образы Древнего Египта / Наталия Померанцева ; Моск. гос. акад. худож. ин-т им. В.И. Сурикова, Фак. теории и истории искусства. — Москва : Галарт, 2012. — 581 с. : ил., цв. ил., портр.

6. Пунин, Андрей Львович. Искусство Древнего Египта : раннее царство, древнее царство / Андрей Пунин. — Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2008. — 460, [3] с. : ил., цв. ил., табл. — (Новая история искусства).

7. Путь к бессмертию = The way to immortality : памятники древнеегипетского искусства в собрании Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина : каталог выставки, Москва, 2002 / [сост.: О.Д. Берлев и др.] ; [введ.: С.И. Ходжаш]. — Москва : Восточная литература, 2002. — 320 с., [28] цв. ил., портр. : ил., портр.

8. Хаген, Роз Мари. Искусство Древнего Египта / Роз Мари и Райнер Хаген / ред. Норберт Вольф ; [пер. В.В. Солкина]. — Москва : Taschen : Арт-родник, 2009. — 94, [1] с. : ил., цв. ил., карты. — (Стили, течения и направления в искусстве).

9. Ходж, Сюзи. Искусство Древнего Египта / Сюзи Ходж ; [пер. с англ. Т.Г. Лисицыной]. — Москва : АРТ-РОДНИК, 2010. — 127, [1] с. : ил. — (Искусство в деталях).

10. Эмери, Уолтер Брайен. Архаический Египет / Уолтер Б. Эмери ; Науч. ред. и сост. А. С. Четвертухин ; Пер. с англ. Н. Н. Каменской и А. С Четверухина. — Archaic Egypt / Walter B. Emery. — Edinburgh, 1961. — СПб. : Журнал Нева : Летний сад, 2001. — 383 с : ил + [16] л. ил. — (Александрийская библиотека. Серия Египет).

Вы можете самостоятельно продолжить поиск по Электронному каталогу РГБИ http://liart.ru/opacg/nog.htm

В библиотеке Вы сможете продолжить поиск по Систематическому каталогу. Обращаем Ваше внимание, что помимо общих трудов, Вы можете найти материалы о развитии отдельных видов искусства в Древнем Египте (скульптура, архитектура, ювелирное искусство и т.д.).

С уважением, библиограф Ирина Борисовна Титунова.

Глава 03. Искусство Древнего Египта

Вы находитесь здесь

Главная » AP История искусства » Очерки » История искусства, 3-е издание и сфинкс Египта представляют собой памятники, построенные людьми, которые доминировали в жизни Ближнего Востока на протяжении тысячелетий.

ХРОНОЛОГИЯ: Три основных периода истории Египта

  • Старое Царство 2670-2150 гг. до н.э.
  • г.
  • Среднее Царство 2150-1800 гг. до н.э.
  • г.
  • Новое Царство 1550-1070 гг. до н.э. (включая период Амарны-1370-1350 гг. до н.э.)

Древнее царство

До возникновения Старого царства в Египте существовал додинастический период. Додинастический период длился с 4350 по 3150 год до нашей эры. Это было время социальных и политических преобразований. Наконец в 3150 году под предводительством Менеса Верхний и Нижний Египет объединились в одно царство. С этого времени фараоны (одиночные правители из одной семьи или династии) правили Египтом как абсолютные цари, получившие свою власть от богов.

Во времена Древнего Царства были установлены традиции и стандарты египетского искусства. Правила построения и композиции были установлены между династиями III и IV.

  • Палитра династии Нармеров I (рис. 3-4), c3150-3125 гг. до н.э.
  • г.

АРХИТЕКТУРА -Одной из самых важных фигур в египетской архитектуре был Имхотеп, канцлер и придворный архитектор при Джосере (второй правитель: Династия III). В раннединастический период погребальные обряды стали неотъемлемой частью египетской культуры. В соответствии с этим египтяне создали сложные сооружения для защиты и сохранения тел умерших.

Мастабы, одноэтажные постройки с плоской вершиной, впервые возводились над подземными погребальными камерами. Мастабы были заменены во время династий III и IV, чтобы создать сложные и дорогие пирамиды для размещения их останков.

  • Ступенчатая пирамида династии Джосера 3 (рис. 3-8), ок. 2681-2662 гг. до н. э.,
  • г.
  • Стена Северного дворца с зацепленными колоннами, Династия 3 (рис. 3-9), c2681-2662
  • 4-я династия Великих пирамид (рис. 3-10), c2601-2515 гг. до н. э.,
  • г.
  • Династия Великих Сфинксов, 4 династия (рис. 3-14), около 2570–2544 гг. до н. э.

СКУЛЬПТУРА — Статуи самих себя были очень важны для фараонов как средство увековечения их памяти и защиты их «ка». Вся раннеегипетская скульптура характеризуется (1) компактностью (2) симметрией формы и (3) блочностью

  • Династия Хефрена 3 (рис. 3-13), около 2570-2544 гг. до н.э.,
  • г.
  • Менкаура и его жена, 4 династия (рис. 3-15), около 2515 г. до н.э.,
  • г.
  • Сидящие писцы, 5-я династия (рис. 3-17), около 2510–2460 гг. до н. э.

РЕЛЬЕФНАЯ СКУЛЬПТУРА И ЖИВОПИСЬ — Рельефная скульптура и живопись использовались для украшения внутренних стен гробниц и создания приятных вечных жилых помещений для «ка» умершего.

Среднее царство

За концом Шестой династии последовало сто лет политических беспорядков. региональные властители боролись за власть и были слишком слабы, чтобы защитить империю от захватчиков из Западной Азии.

АРХИТЕКТУРА — Архитектура того периода была намного меньше, чем в Королевстве Олс. Фараоны все еще хотели пирамиды, но им не хватало средств и социальной стабильности, чтобы выполнить задачу строительства в таком грандиозном масштабе. Гробницы стали намного меньше, вырублены в скале, и к ним можно было попасть только по крутому пандусу.

  • Высеченная в скале гробница династии Аменемхет 12 (рис. 3-21), c1991-1785 гг. до н.э.,
  • г.

СКУЛЬПТУРА -Из-за разделения власти возникли две школы репрезентации. На севере художники копировали идеализированные образы, найденные в величественных гробницах фараонов Старого Царства. На юге у художников не было этих изображений для копирования. Их королевские статуи демонстрируют движение к более естественным образам.

  • Сенусерт, 12 династия (рис. 3-24), c1878–1842 гг. до н. э.,
  • г.
  • Портрет Сесостриса III Династия 12, c1875-1825 до н.э.

Новое царство

Истинный порядок и стабильность не были восстановлены до 18 династии. С новой эрой мира и процветания пришло возвращение к строительству больших храмовых комплексов. Правители династий 18-20 строили памятников архитектуры и скульптуры больше, чем за все остальные династические периоды вместе взятые. Большая часть строительства велась вокруг столицы Фив. Во времена 18-й династии в традиционной египетской культуре произошли радикальные изменения. Этот вызов возник во время правления Аменхотепа IV, который поставил под сомнение власть класса жрецов и ввел новую форму религии, тесно связанную с богом солнечного диска Атоном. Аменхотеп сменил имя на Эхнатон и перенес столицу в Телль-эль-Амарну.

АРХИТЕКТУРА — Архитектура Нового Царства была построена в монументальном масштабе. Храм стал самым представительным из египетских зданий благодаря огромной власти жреческого сословия. Классический храм Нового Царства состоял из семи элементов, расположенных на одной оси. Вход в различные помещения храма зависел от социального класса.

  • Великий храм династии Амона 19 (рис. 3-30), c1294-1212 до н.э.
  • Храм Амона, Пилон Рамсеса II Династии 19, (рис. 3-31), c1279-1212 до н.э.
  • Храмы Рамсеса II и династии Нефертари 19 (рис. 3-35), c1279-1212 до н.э.
  • Погребальный храм Хатшепсут, Дейр-эль-Бахри, 20-я династия (рис. 3-33), c2009-1997 гг. до н.э.,
  • г. до н.э.

СКУЛЬПТУРА И ЖИВОПИСЬ — Скульптурные памятники фараонам, выполненные в виде упрощенных кубических блоков, стали очень популярны во времена Нового царства. Форма куба подчеркивала веру в то, что «ка» может найти вечный дом в портретах блочных статуй. Настенные росписи также продолжили традиции, заложенные в более ранних королевствах.

  • Сенмут с принцессой Нефруа Династия 18, c1490-1460 до н.э.

ЭХНАТОН И АМАРНСКИЙ ПЕРИОД

Аменхотеп IV вступил на престол в 1352 г. до н.э. Во время его семнадцатилетнего правления традиционной египетской культуре был брошен вызов до самых корней. Аменхотеп IV основал новую религию, которая больше не почитала многих богов, а сосредоточилась на почитании одного верховного существа, Атона, бога солнечного диска. Аменхотеп IV изменил свое имя в 1348 г. до н. э. на Эхнатон и перенес столицу из Фив на север в Ахетатон (современное название Телль-эль-Амарна). Помимо изменения социальной и религиозной природы цивилизации, период Амарны будет характеризовать новый стиль искусства.

Искусство периода Амарны будет отражать новый, более натуралистический подход к изображению человеческой фигуры. Художники привнесут новое ощущение жизни в свои рельефы, настенные росписи, скульптуры,

  • Эхнатон и его семья Династия 18, (рис. 3-36), 1348-1336/5 г. до н.э.
  • г.
  • Королева Тий, 18 династия (рис. 3-37), c1390-1352 гг. до н. э.,
  • г.
  • Царица Нефертити Династия 18, (рис. 3-38) c1348-1336

ТУТАНХАМЕН И ПОСТАМАРНСКИЙ ПЕРИОД

Открытие гробницы царя Тутанхамона в 1922 году рассказало археологам и историкам искусства о стиле Амарны больше, чем любой другой источник. Возможно, самым большим аспектом открытия гробницы была королевская мумия молодого короля, которая была помещена в самую внутреннюю камеру из трех вложенных гробов. Настоящий гроб мумии был сделан из четверти тонны золота и инкрустирован драгоценными камнями.

  • Сокровенный гроб царя Тутанхамона, 18 династия (рис. 3-40), около 1325 г. до н.э.
  • Посмертная маска династии Тутанхамона 18 (рис. 3-41), около 1325 г. до н.э.,
  • г.
  • Расписной сундук, 18-я династия (рис. 3-42), ок. 1325 г. до н. э.,
  • г.

Тема: 

История искусства

Тема X2: 

История искусства

‹ Глава 02 — Искусство Древнего Ближнего Востока вверх Глава 04 — Эгейское искусство ›

Нужна помощь?

Мы надеемся, что ваш визит был продуктивным. Если у вас возникли проблемы или вы хотите оставить отзыв, мы будем рады услышать от вас.

Для получения общей помощи, вопросов и предложений посетите наши специализированные форумы поддержки.

Если вам нужно связаться с командой веб-опыта Course-Notes.Org, воспользуйтесь нашей контактной формой.

Нужны заметки?

Несмотря на то, что мы стремимся предоставить наиболее полные заметки для как можно большего количества школьных учебников, мы, безусловно, пропустим некоторые из них. Напишите нам и сообщите, какие учебники вам нужны. Не забудьте указать, какое издание учебника вы используете! Если мы увидим достаточный спрос, мы сделаем все возможное, чтобы разместить эти заметки на сайте для вас!

О Course-Notes.Org

  • Рекламные возможности
  • Информационный бюллетень Архив
  • Наш блог
  • Карьера
  • Политика в отношении плагиата
  • Политика конфиденциальности
  • Запрос учебника
  • Запрос на удаление DMCA

Факты о древнеегипетском искусстве — Искусство в истории Древнего Египта

Древние египтяне были настоящими художниками, движимыми религиозными мифологическими догмами, бесконечным любопытством и поиском понятия эстетики. На протяжении примерно трех тысяч лет древнеегипетское искусство демонстрировало мощную связь между идеологиями своего времени и космическим порядком, а также не служило индивидуальным художественным выражением, поскольку 9В древнеегипетском языке 0009 не было слова « Искусство », так как он был переплетен с религией до самой глубокой сердцевины.

Различные формы древнеегипетского искусства характеризуются высоким качеством, абсолютной симметрией и подробным изображением людей, таких как короли и королевы, королевские особы, министерства и святые божества, а также отражением их природы и окружающей среды. Это было также очень символично, так как содержало много ярких изображений философских тем, таких как время, жизнь и смерть.

Цель древнеегипетского искусства

Древнеегипетское искусство включает в себя картины, скульптуры из камня, керамики и даже дерева, рисунки на папирусе, удивительную настенную резьбу, украшения, изделия из слоновой кости, которые через возраст. Большая часть уцелевших древнеегипетских артефактов и памятников была извлечена из гробниц, поскольку они были созданы, чтобы подчеркнуть идею жизни после смерти и как способ сохранить знания прошлого.

Уровень условностей и качество наблюдения и качества начались на высоком уровне в древнем царстве древнего Египта (2680-2258 гг. до н.э.) и оставались на том же уровне до эпохи Птолемея в (323 г. ). Имена большинства древнеегипетских художников анонимны или потеряны в истории, поскольку искусство было создано как функциональное искусство с целью удовлетворения их практических убеждений, поскольку каждое произведение искусства создавалось для каждого человека, но позже искусство стало предназначено для каждого. всем для эстетического удовольствия.

Исторический прогресс в древнеегипетском искусстве

Искусство Древнего Египта на момент своего открытия пережило этап трансформации науки. Искусство в основном касалось истории элиты, правящей династии и высшего класса, которые могли позволить себе создание таких произведений искусства, как декоративные гробницы и храмы, наполненные красивыми надписями, содержащими удивительные истории и литературу, раскрывающую многое. об истории их жизни как для высших, так и для низших классов Египта.

Палитра Нармера — один из ранних образцов древнеегипетского искусства раннего династического периода (3150–2613 гг. до н. э.). Она считается настоящим шедевром, демонстрирующим, насколько блестящими и прорывными были египетские художники того времени.

1. Древнее египетское искусство в Древнем Царстве

В Древнем Царстве архитектурное искусство, представленное в -ступенчатой ​​пирамиде царя Джосера архитектора Имхотепа, является настоящим шедевром великолепия, поскольку оно идеально оформлено папирусными растениями. , цветы лотоса в лучшем виде, и в нем также культура Египта наслаждалась утонченной атмосферой из-за существования различных форм искусства, таких как картины, скульптуры, литература и другие. Также в старом королевстве великий Пирамиды Гизы и мифический сфинкс были построены как величайший образец древнеегипетской архитектуры и художественного дизайна.

2. Древнеегипетское искусство Среднего царства

Среднее царство Египта года (2040-1782 гг. сосредоточен только на предмете идеализма и представлении только высшего класса. Срединное царство отвечает за строительство Карнакский храм , который лучше всех демонстрирует очарование древнеегипетского искусства.

3. Древнеегипетское искусство в Новом царстве

В году нового царства Египта (1570–1070 гг. до н. э.) было создано большинство лучших в мире, известных и известных древнеегипетских произведений искусства, таких как золотая маска Тутанхамон , бюст Нефертити и храм Абу-Симбел . Искусство нового царства определялось экстравагантным дизайном, высоким качеством видения и передовыми методами их противопоставления из-за взаимодействия с соседними культурами, такими как хетты, которые познакомили их с концепцией обработки металлов.

4. Древнеегипетское искусство в греко-римский период

В период Птолемея была представлена ​​парадигма, которая предлагала стандарты старого царства с техникой продвижения нового царства, сопровождаемой греческой задачей, эта парадигма сохранялась в римский период ( 30-646 гг. н.э.) до конца египетской культуры, а город Александрия является лучшим образцом древнего греко-римского искусства.

Символизм в древнеегипетском искусстве

Символизм сыграл ключевую роль в установлении чувства порядка, что ясно видно из регалий фараона, символизирующих его власть требовать порядка и господства, а также вездесущность египетских богов и богинь. 9Процесс мумификации 0009 также является примером великого подлинного древнеегипетского искусства, поскольку все в нем, например, канопы, деревянные шабаши кричали о чистой красоте и чуде.

Древнеегипетские художники смогли продемонстрировать глубокие познания в анатомии и уделять пристальное внимание деталям, которые давали бесчисленное количество важной информации об их культуре и истории. Животные также были очень символичны в египетском искусстве. Цвета были очень выразительны, так как в древнеегипетском языке 4 основных цвета; это Кемь (черный) из углерода, Хедж (белый/серебристый) из гипса, Вадж (зеленый/синий) из малахита и азурита и Дешер (красный/желтый/оранжевый) из оксидов железа.

Синий цвет олицетворяет плодородие, животворность и рождение Нила, синий и зеленый цвета были цветами растительности и символизировали омоложение, возрождение и воскресение, отсюда и случай с царем подземного мира Осирисом, желтый означал бог солнца Ра и богатство, серебро почиталось как белое золото, а также как кости богов, в то время как цвет золота — это костяная плоть богов, красный символизирует силу и жизненную силу, а черный был цветом смерти и погребальных божеств, таких как Анубис. и был использован для написания знаменитой книги мертвых.

Иероглифы и литература в искусстве Древнего Египта

 

Древнеегипетские иероглифы считаются невероятной частью древнеегипетского искусства, так как тексты были заполнены бесчисленными изображениями и символами, которые имели независимые значения или использовались в комбинации. Некоторые символы имеют несколько значений, которые придавали египетской литературе уникальное высшее ощущение.

Египетская литература содержала множество художественных форм, таких как гимны богам, мифологические, магические, мудрые и погребальные тексты. Они часто использовали иерархическую пропорцию (в которой размер лица события указывал на их относительную важность) в своих картинах и скульптурах.

Большинство божеств и божественных фараонов были сделаны больше, чем любые другие, а высокопоставленные чиновники и их гробницы, даже слуги, артисты, животные, деревья и архитектурные детали обычно были меньше, чтобы указать на их низкий рост по сравнению с ростом цари Египта.

Картины в Древнем Египте

Прекрасные древнеегипетские картины были созданы, чтобы сделать загробную жизнь умерших более приятной. На картинах было много изображений из обычной жизни, таких как охота и рыбалка, с крупным планом на фоне тростника и воды.

Они были нарисованы на стенах храмов и гробницах и содержали множество тем, таких как их путешествие в загробную жизнь или покойный, стоящий перед Осирисом, или демонстрация действий, в которых участвовал покойный. вид в профиль или вид сбоку на животное или человека одновременно.

Скульптуры Древнего Египта

Большинство древнеегипетских артефактов были созданы, чтобы представлять древнеегипетских богов, божественных королей и королев самым экстравагантным, массивным и величественным образом. Статуи были построены для того, чтобы дать вечную жизнь королям и королевам и позволить публике увидеть их в физической форме.

Они были созданы по определенным правилам, так как мужские статуи были темнее женских. У сидящих статуй руки должны были быть на коленях, что касается появления богов, то появление каждого бога и богини регулировалось особыми правилами.

Удивительные туры в египетскую цивилизацию

Нет лучшего места на земле, где можно глубже заглянуть в прекрасное ядро ​​древнего искусства, чем Египет. У вас есть шанс раз в жизни с нашими Египет туристические пакеты для изучения величественных памятников и артефактов древнего Египта, через очаровательные города Каир , Луксор и Асуан через незабываемый круиз по реке Нил на жизненной силе этой небесной страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *