5 июля 1687 г. опубликован главный труд Ньютона — «Математические начала натуральной философии»
6413
Добавить в закладки
Как известно, современные представления о движении тел восходят к Галилео Галилею и Исааку Ньютону. 5 июля 1687 года в свет вышел главный, фундаментальный труд Ньютона под названием «Математические начала натуральной философии». В этой работе ученый сформулировал закон всемирного тяготения и три закона движения, ставшие основой классической механики (законы Ньютона). На момент публикации Ньютону было 44 года.
«Математические начала» по праву считаются одной из важнейших работ по физике за всю историю человечества. Новый подход Ньютона впервые позволил объяснить, как с учетом силы тяготения планеты движутся вокруг Солнца по эллиптическим орбитам. Ученый считал, что физические законы справедливы для всего, что есть во Вселенной. Ньютон описал, как движение тела меняется под воздействием силы тяготения.
Благодаря Ньютону, движения тел на Земле и в космосе удалось объяснить как результат одних и тех же законов, что стало рождением новой физики и астрономии. Свое влияние ученый оказал и на химию: его идея о притяжении как основе химического сродства определила развитие теоретической мысли в этой науке. «Ньютонианцем» в области химии был и Дмитрий Иванович Менделеев, что особенно ясно выражено в его «Двух лондонских чтениях», писал советский физик С.И. Вавилов.
Новый подход Ньютона кардинально и навсегда изменил мировую научную парадигму.
«Ходит легенда, что Исааку Ньютону на голову упало яблоко, но достоверно неизвестно, правда это или нет, зато мы точно знаем, что Ньютон наблюдал огромную яркую комету в XVII веке. В дальнейшем она получила название кометы Галлея. Ньютон заметил, что этот объект приближается к Солнцу, а потом он увидел, что какая-то комета улетает от Солнца.
В XVII веке Ньютон не был единственным человеком, размышлявшем о силе, которая заставляет тела падать на Землю, и об объектах в космосе. Современник Ньютона Роберт Гук тоже исследовал эти вопросы. Но Ньютон был первым, кто дал на них верные ответы.
Исаак Ньютон был глубоко верующим человеком, который считал, что предметы существуют в пространстве (которое абсолютно), потому что они существуют в божественном разуме. Основа пространства, по Ньютону, скрыта от наших глаз и дана в ощущении лишь Богу. Ученый много размышлял о вопросах бессмертия, а биографы Ньютона до сих пор спорят, можно ли считать его алхимиком. Исаак Ньютон был фигурой загадочной и неоднозначной.
Фото: 123RF
Автор Янина Хужина
законы ньютона исаак ньютон математические начала натуральной философии роберт гук сила тяготения
Информация предоставлена Информационным агентством «Научная Россия». Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.
Исаак Ньютон показал, что наука и вера способны дополнять друг друга, а не соперничать
Posted By: Editor 6444 Просмотров вера, вера в Бога, Исаак Ньютон, наука, ученый, философия, яблоко
5 июля 1687 года Исаак Ньютон (1642-1727) опубликовал свой фундаментальный труд «Математические начала натуральной философии», в котором он сформулировал закон всемирного тяготения и три закона движения, ставшие основой классической механики.
Исаак Ньютон – человек науки. Он заложил основы современного природоведения и классической физики. Он является примером того, как наука и вера способны дополнять друг друга, а не соперничать.
Портрет кисти Г. Кнеллера (1689)Вулсторп
Исаак Ньютон родился 4 января 1643 года в поместье Вулсторп, расположенном в деревушке Вулсторп-на-Колстерворту, в британском графстве Линкольншир. Ко времени рождения Ньютона Англия еще не приняла григорианский календарь, поэтому дата его рождения была зарегистрирована в день празднования Рождества — 25 декабря 1642 года. Ньютон родился через три месяца после смерти своего отца, преуспевающего фермера по имени Исаак Ньютон. Будучи преждевременно рожденным, он имел миниатюрную комплекцию и маленький вес. Его мать, Ханна Эйскоу, говорила, что ребенок мог бы поместиться внутри литровой кружки. Когда юному Исааку было три года, его мать вышла замуж и переехала жить к новому мужу, преподобному Варнаву Смиту, оставив своего сына на попечение его бабушки, Марджери Эйскоу. Будущий ученый не любил своего отчима и испытывал некоторую неприязнь к матери, вызванную ее новым замужеством. Хотя в некоторых источниках утверждалось, что когда-то Ньютон был помолвлен, все же он никогда не был женат.
С двенадцати лет Ньютон обучался в Королевской школе Грентем. В возрасте 17 лет он был отстранен от учебы в школе, а в октябре 1659 года молодой Исаак вернулся в Вулсторп-на-Колстерворт, где его мать, овдовевшая во второй раз, пыталась сделать из Исаака фермера. Однако будущий физик ненавидел сельское хозяйство. Генри Стоукс, директор Королевской школы, уговорил его мать, чтобы та отправила сына обратно в школу для завершения его образования. Частично мотивированный желанием отомстить хулигану школьного двора, он стал самым лучшим студентом. В Кембридже психолог Саймон Барон-Коэн был «абсолютно уверен» в том, что у Ньютона был синдром Аспергера.
Кембридж
В июне 1661 года Исаак был принят в Тринити-колледж Кембриджа в качестве ассистента. В то время преподносимые студентам учения в колледже были основаны на работах известного мыслителя Аристотеля, которого Ньютон дополнил такими современными философами, как Декарт, и астрономами, как Коперник, Галилей и Кеплер.
Вскоре после этого, в августе 1665 года, Ньютон получил ученую степень, а затем университет был временно закрыт на карантин – эта мера была вызвана распространением Великой Чумы. Хотя, будучи кембриджским студентом, он был малозаметен, его частные исследования, проводимые в собственном поместье в Вулсторпе в течение последующих двух лет, дали развитие его теории о дифференциальном исчислении, исследованиям в сфере оптики и закону тяготения. В 1667 году он вернулся в Кембридж в качестве студента колледжа Сент-Тринити. Ребят после обучения должны были посвятить в духовный сан — Ньютон всячески хотел избежать этого вследствие своих неортодоксальных взглядов.
Тринити-колледж, часовая башняК счастью для молодого исследователя, тогда еще не было конкретно установленных сроков для посвящения в сан, поэтому эта процедура могла быть отложена на неопределенное время. Его положение усугубилось позже, когда Ньютон был избран на престижный пост профессора математики, преподающего непосредственно в Кембриджском университете. Для такого весомого назначения посвящение в духовный сан было необходимым и, как правило, от этого нельзя было увильнуть.
Все преподаватели колледжа, которые претендуют на должность профессора, должны принести клятву, что они верят в святую троицу и ее единство, то есть в главную доктрину христианской церкви. Но дать такую клятву молодой кандидат в профессоры категорически отказывается. Нет никакой троицы, пытается объяснить он, все это – домыслы, на самом деле Бог един, один и всеобъемлющ. И это свое мнение Ньютон высказал публично, в колледже, носящей имя Святой Троицы!
Из-за своей принципиальности и неготовности идти на сделки с совестью Ньютон вполне мог распрощаться с местом профессора, но профессор Барроу и другие члены академического братства смогли уговорить короля Чарльза подписать указ, отменяющий пункт об обязательности клятвы на верность святой троице.
В этот период выходит его ключевой труд «Математические начала натуральной философии», включающий в себя наиболее выдающиеся его открытия в области механики, астрономии, строения Земли, акустики, оптики и т.д. Есть в этой книге и те самые памятные нам всем со школы и вносящие вроде бы такую ясность в строение мироздания «законы Ньютона», о которых русский поэт, драматург, переводчик, литературный критик Самуил Яковлевич Маршак остроумно заметил в первой части своей знаменитой эпиграммы:
Был этот мир глубокой тьмой окутан.
Да будет свет! И вот явился Ньютон…
Но сатана не долго ждал реванша:
Пришел Эйнштейн – и стало все, как раньше…
Но и тогда, и уж тем более сегодня мало кто обращал внимания на то, что за рядами математических формул и точными формулировками фундаментальных законов материального мира, физика для Ньютона – не более, чем один из инструментов познания Творца и его фундаментальных законов. Строку 19-ого псалма Давида «Небеса рассказывают о славе Бога, о делах Его рук повествует небосвод» он трактует однозначно: сама гармоничность устройства нашего мира, единство и взаимосвязанность действующих в нем законов свидетельствуют о его сотворенности и существовании Бога…
В заключение труда «Математические начала натуральной философии» (Лондон, 1687) Ньютон написал: «Такое изящнейшее соединение Солнца, планет и комет не могло произойти иначе, как по намерению и по власти могущественного и премудрого Существа. … Сей управляет всем не как душа мира, а как властитель вселенной, и по господству Своему должен именоваться Господь Бог Вседержитель».
«Из истинного господства следует, что истинный Бог есть живой, премудрый и всемогущий, в остальных совершенствах Он высший, иначе – всесовершеннейший. Он вечен и бесконечен, всемогущ и всеведущ, т. е. существует из вечности в вечность и из бесконечности в бесконечность, всем управляет и всё знает, что было и что может быть».
Бог «продолжает быть всегда и присутствует всюду, всегда и везде существуя».
Теологические трактаты Ньютона
В 1690 году Ньютон написал несколько религиозных трактатов, посвященных буквальному толкованию Библии. Вера Генри Мора во Вселенную и отказ от картезианского дуализма, возможно, повлияли и на религиозные идеи Ньютона. Рукопись, что он послал Джону Локку, где философ оспаривал существование Троицы, так и не была опубликована.
В 2007 году в Иерусалиме была выставка его теологических трактатов. Над этими книгами, он трудился почти половину своей жизни.
Историческое сочинение «Хронология древних царств» (1728) рассказывает о том, что происходило одновременно с библейскими событиями Ветхого Завета, и такое исследование было предпринято с целью доказательства подлинности Библии методом сопоставления с альтернативными хронологиями всемирной истории.
Другой труд — «Замечание на книгу пророка Даниила и Апокалипсис св. Иоанна» (1733) — рассказывает о последних событиях мира. В богословском трактате «Историческое прослеживание двух заметных искажений Священного Писания» исследователь подвергает текстологической критике два стиха Нового Завета, свидетельствующих о Троичности Бога и божестве Иисуса Христа (1Иоан. 5:7, 1 Тим. 3:16).
Лондон
В 1696 году Ньютон переехал в Лондон с целью занять должность смотрителя Королевского Монетного двора — назначение, которое он заполучил благодаря патронажу со стороны Чарлза Монтегю, 1-го графа Галифаксого, затем Канцлера Казначейства. Он принялся за перечеканивание английской валюты, при этом слегка «наступив на пятки» лорду Лукасу, смотрителю Тауэра.
Ньютон, пожалуй, со времен смерти Томаса Нила в 1699 году, стал самым известным Мастером Монетного двора (самым главным чиновником), занимая этот пост в течение тридцати последних лет своей жизни. Все должности, на которые был назначен великий мыслитель, были весьма завидными, так как при высокой оплате труда ему не приходилось выполнять особо сложной работы, однако Ньютон принимал каждое дело всерьез, и, сложив с себя в 1701 году профессорские обязанности, направил свою энергию на проведение валютной реформы и наказание фальшивомонетчиков, которые занимались порчей монет (уменьшением содержания благородного металла в монетах по сравнению с принятым в стране стандартом).
Ньютон был удостоен поста президента Королевского Общества в 1703 году. Кроме того, известный астроном был членом французской Академии Наук. Занимая особое положение в Королевском Обществе, Ньютон нажил себе врага — Иоанна Флэмстида, королевского астронома – из-за преждевременной публикации каталога звездного неба Флемстида («Исследование небесного свода Британии»).
В апреле 1705 году королева Анна во время визита в Тринити-колледж посвятила Исаака Ньютона в рыцари. Посвящение, вероятно, было совершено исходя из политических соображений, связанных с парламентскими выборами в мае 1705 года, и совсем не состояло в признании научной работы одаренного экспериментатора или его заслуг как Мастера Монетного двора. Ньютон стал вторым ученым, посвященным в рыцари(после сэра Фрэнсиса Бэкона).
К концу своей жизни Ньютон поселился в Крэнбри-Парк недалеко от Винчестера, с племянницей и ее мужем, и прожил там вплоть до своей кончины в 1727 году. Его племянница, Кэтрин Бартон Кондютт, вела хозяйство в его доме на Джермин-Стрит в Лондоне, в своих письмах он называла Ньютона «очень любящим дядей».
Исаак Ньютон умер во сне в Лондоне 31 марта 1727 года и был похоронен в Вестминстерском аббатстве. Холостяк-ученый в последние годы своей жизни лишился большей часть своей недвижимости, отдав ее родственникам, и умер, не оставив завещания.
INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!
Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!
Исаак Ньютон — Основа теорий движения и гравитации
Конец Возрождения и начало Просвещения
Говоря об истории Возрождения и Просвещения, Исаак Ньютон (1643-1727) выступает как ученый, который руководил переход от мысли эпохи Возрождения, все еще в значительной степени построенной вокруг религиозных рамок, к поиску знаний без необходимости в Боге.
Откройте для себя еще 19 статей по этой теме
Не пропустите эти статьи по теме:
- Science and The Enlightenment
- Renaissance Medicine
- Galileo Galilei .

Ранние годы жизни Исаака Ньютона.


The Black Death and White Light
Newton’s Opticks (Public Domain) |
Даже здесь. Фейт был на его курс: во время его степени, его Смерть, охватившая Англию, означала, что Ньютону пришлось вернуться домой на год из-за закрытия университета до 1667 года. Именно здесь он провел год, размышляя и применяя полученные знания на практике, совершив свой знаменитый прорыв, когда обнаружил, что белый свет состоял из множества цветов. В этот период он также работал над математической картиной в своем уме, которая развилась в исчисление, его величайший вклад в науку и математику. Эта работа вскоре легла в основу его славы, и по возвращении в Кембридж Ньютон получил стипендию. Проявив замечательное академическое великодушие, Исаак Бэрроу отказался от своего кресла в пользу Ньютона, признав, что ученик превзошел учителя, возможно, понимая, что Ньютон обладал интеллектом и проницательностью, которые появляются лишь раз в несколько поколений. Бэрроу распространял многие статьи Ньютона в нужных академических кругах и следил за тем, чтобы к его работе относились серьезно. В 1672 году Ньютон прочитал серию лекций о своих теориях оптики в Королевском обществе и был избран членом одной из самых престижных наград в академическом мире. Имея этот мандат, он продолжил свою работу, и его открытия в области свойств света и оптики начали влиять на общественное мнение и менять его, вызывая тонкий сдвиг парадигмы.
Теория движения Ньютона — новая модель Вселенной
Исаак Ньютон, нарисованный Godfrey Kneller 1689 (общедоступный домен) |

Последние годы Исаака Ньютона
Принципы Ньютона (общественное достояние), он был избран членом парламента от Кембриджского университета и был нанят канцлером казначейства в 1695 году в качестве надзирателя, ответственного за преследование ножниц и фальшивомонетчиков, а также преследование других финансовых мошенников.![]() ![]() Isaac Newton and Modern Science
Долгое время после его смерти продолжали влияние Ньютона, с реальными вызовами в Ньютоне. век и общая теория относительности. Большинство современных наблюдателей склонны определять Ньютона по его вкладу в математику, оптику и исчисление, но он также внес свой вклад в теологию, философию и естественные науки. Видео НьютонаФилософия природы Ньютона: отрывки из его сочинений Исаака НьютонаИсаак Ньютон, Х.С. Thayer (редактор) Оценить эту книгу Если не считать Principia и периодических появлений Opticks , труды Ньютона оставались в значительной степени недоступными для студентов, изучающих философию, естествознание и литературу, а также для других читателей. Эта книга представляет собой лекарство с широким представлением интересов, проблем и разнообразных философских вопросов, которые занимали величайшие научные умы семнадцатого века. 224 страницы, Мягкая обложка Впервые опубликовано 1 января 1970 г. Об авторе Сэр Исаак Ньютон, английский физик, математик, астроном, естествоиспытатель и алхимик. Его « Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica », опубликованная в 1687 году, считается самой влиятельной книгой в истории науки. В этой работе Ньютон описал вселенское тяготение и три закона движения, заложив основу классической механики, которая доминировала в научных взглядах на физическую вселенную в течение следующих трех столетий и является основой современной техники. В механике Ньютон сформулировал принципы сохранения импульса и углового момента. В оптике он изобрел телескоп-рефлектор и разработал теорию цвета, основанную на наблюдении, что призма разлагает белый свет на видимый спектр. Он также сформулировал эмпирический закон охлаждения и изучил скорость звука. В области математики Ньютон делит заслуги с Готфридом Лейбницем в разработке дифференциального и интегрального исчисления. Он также продемонстрировал обобщенную биномиальную теорему, разработал так называемый «метод Ньютона» для аппроксимации нулей функции и внес свой вклад в изучение степенных рядов. Ньютон был также очень религиозен (хотя и неортодоксален), проделав больше работ по библейской герменевтике, чем по естествознанию, которым его помнят сегодня. В ходе опроса, проведенного Королевским обществом в 2005 году и посвященного вопросу о том, кто оказал большее влияние на историю науки, Ньютон был признан гораздо более влиятельным, чем Альберт Эйнштейн. Что вы думаете? Оцените эту книгу Показано 1 — 4 из 4 отзывов 28 августа 2021 г. Введение к книге резюмирует содержание этого собрания мыслей Ньютона. Тяжелая работа, которую проделал Ньютон, — и его наследие на сегодняшний день — это его «натурфилософия», известная сегодня как наука. В этой книге Ньютон переходит от этой основы к философским рассуждениям. Это, как говорится во введении, ньютоновская натурфилософия. По сути, весь естественный порядок, который Ньютон научно объясняет, можно проследить до всемогущего Творца, который, подобно деисту, приводил вещи в движение и отпускал их. При любом обсуждении гравитации основное внимание уделяется ее силе притяжения, буквальному значению гравитации. Что теряется, так это столь же важный ньютоновский момент, что тела материи также движутся vis insita, врожденной силой материи для сохранения своего нынешнего состояния, которая является скрытой силой, которая активируется, «когда другое тело стремится изменить свое состояние». Это, соответственно, активный и пассивный принципы. Это западные версии ян и инь (моя характеристика, а не Ньютона). Гравитация тянется и стремится вовлечь в себя внешнее. Инерция — это противодействующая сила, которая говорит: «Нет, она хочет, чтобы ее оставили в покое». Если согласиться с тем, что жизнь тоже есть материя, пусть и особого рода, то трудно не заметить, что и она действует по тем же активным и пассивным принципам. Первое проявляется, когда жизнь приносит внешнее внутрь, в первую очередь импорт энергии для противодействия энтропии и поддержания жизни, а также для создания связей, необходимых для воспроизводства. Отличие от нежизни в интенциональности. Жизнь телеологична. Жизнь — это нуждающееся, целеустремленное существо, чтобы поддерживать и поддерживать себя. Пассивный принцип скрыт как сила до тех пор, пока удовлетворяются жизненные потребности в равновесии. Когда его беспокоят другие ищущие потребности существа или проблемы окружающей среды, пассивный принцип оживает и активно сопротивляется (отталкивает) вторжению, чтобы поддерживать свое равновесное состояние. (3) Отсюда философы с самых ранних дней и до сих пор придерживаются стремления к удовольствию и избегания боли. Или, в другой формулировке Шопенгауэра, мы движимы болью вовне — чтобы получить то, что нам нужно; сопротивляться тому, чего мы не хотим. Также разумно предположить, как эти двойные энергетические принципы притяжения и отталкивания действуют в одних и тех же единицах интенсивности, наблюдаемых в законе обратных квадратов Ньютона. Привлекательность (и свобода от притяжения) зависит от расстояния. Но это не сплошной континуум. Он скорее действует единицами, которые активируются только тогда, когда интенсивность такова, что происходят скачки энергетических уровней, которые приходятся на единицы больше или меньше. В жизненном ищущем и сопротивляющемся поведении есть тот же феномен интенсивности, который лежит внутри с разной степенью латентности, но затем перескакивает на открытое поведение, когда до определенного уровня поднимается либо инерционная потребность, либо внешняя угроза-вред. 1. Обратите внимание, что хотя конечной причиной может быть Бог, она также может и не быть Богом. Как заметил Спенсер, мы не знаем и не можем знать. 2. Ньютоновские причины движения неоднозначны. С гравитацией мы знаем, что большие тела притягиваются и, таким образом, «ускоряют» более мелкие тела, тем самым изменяя их скорость или траекторию. Неясно, является ли это единственной причиной движения в космическом масштабе. Ньютон предполагает не потому, что он говорит, что врожденное движение тел при отсутствии ускоряющей силы представляет собой прямую линию, что оставляет открытым вопрос о том, что вызывает прямолинейное движение. Если врожденное материи, то что является врожденным? Здесь сочинение Ньютона предполагает, что тела движутся таким образом по замыслу Бога. 3. Пассивное и активное начала взаимодействуют, при этом пассивное является основой или состоянием равновесия, когда боль отсутствует (потребности удовлетворены, нет угроз или вреда). Это может быть причиной того, что защитное сопротивление — нарушение равновесного состояния — даже более мощное, чем стремление удовлетворить состояние потребности: сохранение того, что есть в жизни, — более мощная движущая сила, чем попытка получить то, чего в жизни еще нет. 105 отзывов1 подписчик Ньютон, безусловно, является одним из самых умных людей, когда-либо живших на земле, и если в этой книге он и попытался упростить или деконструировать свои концепции и идеи, то простым смертным они все еще чрезвычайно трудны для понимания. Его взгляды и объяснения окружающего нас мира невероятны и дают новый взгляд на все в жизни и представление о самой жизни. Рама Рао 718 отзывов101 подписчик 18 февраля 2014 г.Чтение мыслей Исаака Ньютона Эта книга отражает мысли и мысли Исаака Ньютона, одного из величайших физиков, через его труды. «Начала» и «Оптика» — шедевры его достижений, но мы получаем представление о нем из его писем к друзьям, коллегам-физикам и философам того времени. Влияние христианской церкви на его мысли значительно и обнаруживается в многочисленных сочинениях, в которых Бог упоминается как Высшее Существо, давшее нам законы физики; законы движения, гравитации и геометрии, чтобы создать физическую реальность, которую мы переживаем. В первых двух главах этой книги обсуждаются принципы ньютоновской динамики и методы в философии. В четвертой главе «Теория света и цвета» самая интересная часть этого обсуждения посвящена «эфиру и гравитации», которая начинается со страницы 112. У Ньютона также была длительная переписка с другим известным химиком того времени, Робертом Бойлем. В этой книге не рассматривается личная природа Ньютона, поскольку многие комментируют его подлое и неустойчивое поведение. Он был Лукасовским профессором математики в Кембридже, а позже назначен начальником Королевского монетного двора. Ньютон успешно преследовал 28 фальшивомонетчиков и отправил одного на виселицу. Он сделал себя мировым судьей во всех уездах, а затем провел более 100 перекрестных допросов свидетелей, осведомителей и подозреваемых в качестве обвинителя. Под видом завсегдатая баров и таверн он сам собирал улики. Очень кратко обсуждается ссора Ньютона с Лейбницем (другим известным математиком того времени) по поводу атеизма до открытия исчисления. «Начала» Ньютона — одна из самых трудных для чтения книг, даже с учетом того, что s были модернизированы автором Флорианом Каджори в его книге 1928 года. Ньютон описал физику настолько эллиптически, что большинство читателей не смогли заполнить пропущенные шаги. Философ Джон Локк, не склонный к математике, спросил своих друзей-математиков, надежна ли работа Ньютона, прежде чем приложить все усилия, чтобы прочитать и понять книгу. |