Кирилл и Мефодий биография кратко – история братьев для детей и интересные факты (5 класс)
– гг.
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 820.
Братья Кирилл (827-869) и Мефодий (815-885) – христиански проповедники, которые вошли в историю как создатели старославянской азбуки. Их вклад в распространение православной веры и развитие грамотности на Руси неоценим. Братья канонизированы и почитаются как святые на Востоке и на Западе. Биография Кирилла и Мефодия полна интересных фактов, и она будет особенно полезна для детей, учеников 5 класса.
Детство и юность
Братья появились на свет в византийском городе Фессалоники, более известном как Салоники. Их отцом был военачальник, мужчина из знатного рода, и семья жила очень хорошо. Мать занималась воспитанием семерых сыновей: Мефодий был самым старшим из них, а Кирилл – самым младшим.
В ту пору Византия была многонациональным городом, и точно установить этническую принадлежность братьев до сих пор не удалось.
До пострига братьев звали иначе: Михаил (Мефодий) и Константин (Кирилл). Поскольку мальчики принадлежали богатому знатному роду, они получили прекрасное образование. Когда они подросли, их пути разошлись: Михаил связал себя с военной службой и со временем стал губернатором одной из византийских провинций, а Константин, который тяготел к наукам, после окончания Магнаврского университета стал преподавать азы философии в придворном училище при Царьграде.
Христианское служение
Перед Константином открывалась блестящая перспектива сделать светскую карьеру, однако юноша предпочел выбрать духовно-ученую стезю, и подстригся в монахи, сменив имя на Кирилл. В тот период для Византии важной стратегической задачей было укрепление и пропаганда православия.
По этой причине дипломатов, которые разъезжали по разным странам, неизменно сопровождали и миссионеры, призванные распространять по миру христианскую веру. Одним из таких миссионеров и стал 24-летний Константин, которому было поручено показать мусульманам путь к Христу.В конце 50-х годов братья, устав от мирской суеты, удалились в монастырь, где Михаил в возрасте 37-ми лет принял постриг, став монахом Мефодием. Однако Кириллу не позволили долго отдыхать: император назначил его одним из членов важной Хазарской миссии. Суть ее заключалась в том, чтобы христиане смогли доказать истинность своей веры иудеям и мусульманам. Такое условие поставил хазарский каган, который в случае победы византийских священнослужителей готов был перейти на сторону православия. Кирилл блестяще справился с поставленным заданием, и Хазарское государство хоть и не стало полностью христианским, но каган разрешил своим поданным креститься.
В краткой биографии братьев Кирилла и Мефодия была еще одна важная миссия – Моравская. Однажды правитель моравских земель Ростислав попросил помощи у Константинополя. Он нуждался в грамотных учителях-богословах, которые могли бы на доступном языке донести до народа истинную веру. Во время этой поездки браться трудились, не покладая рук: переводили греческие книги, учили славян вести богослужения, преподавали азы письма и чтения. Трехлетняя кропотливая работа братьев подготовила почву для дальнейшего крещения Болгарии.
Славянская азбука
Однако Кирилл и Мефодий вошли в историю, прежде всего, как создатели славянской азбуки. Это произошло в 863 году: Кирилл при помощи брата создал алфавит, состоящий из 38 знаков, который впоследствии назвали глаголицей. Основой для глаголицы послужила греческая тайнопись. Буквы были очень похожи между собой, и нередко глаголицу путали с восточными буквами. Также Кириллом были использованы еврейские буквы, призванные обозначать специфические славянские звуки. В дальнейшем глаголица была усовершенствована учеником Кирилла, Климентом Охридским, которая нашла самое широкое распространение.
Эта азбука получила название «кириллица».Создание славянской азбуки оказало большое влияние на развитие христианства. Братья перевели на славянский язык такие важные церковные книги как Псалтирь, Евангелие, Апостол. Это позволило славянским народам перейти на богослужения на родном, понятном языке, и христианство стало распространяться гораздо быстрее.
Смерть
Первым ушел из жизни Кирилл. Не справившись с тяжелой болезнью, он умер в 869 году. Мефодий пережил своего брата на 16 лет. После смерти братьев-просветителей богослужения на славянском языке оказались под запретом, на их последователей и учеников открыли настоящую охоту. Однако славянская культура смогла пережить трудные времена, и вскоре центром книжности стала Русь.
Равноапостольных братьев почитают на Западе, и на Востоке. Церковью братья были удостоены высокой награды — их приравняли к Святым. И в наши дни память святых Кирилла и Мефодия служит соединяющим звеном для всех славянских народов.
Тест по биографии
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Анастасия Зикеева
9/10
Тимур Лозан
9/10
Лилия Насырова
10/10
Кирилл Братищев
9/10
Анечка Пончик
10/10
Степан Дурнов
8/10
Людмила Симоненко
10/10
Любовь Коннова
10/10Александра Вилисова
9/10
Тимофей Гомзяков
10/10
Оценка по биографии
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 820.
А какая ваша оценка за эту биографию?
КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ | Энциклопедия Кругосвет
КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ, СВВ. Кирилл (827–869) и Мефодий (815–885), греческие миссионеры, создатели славянской письменности. Братья Константин (принявший в схиме имя Кирилл) и Мефодий родились в Солуни (ныне Салоники, Греция) в семье византийского военачальника. Константин с детства выделялся неординарными способностями. Он воспитывался при дворе, обучался вместе с малолетним императором Михаилом III. Среди его учителей были Лев Математик и Фотий, будущий патриарх Константинопольский. Склонный к монашеской жизни, Константин отказался от придворной карьеры. Однако уединиться в монастыре ему не удалось. Он работал библиотекарем патриаршей библиотеки, преподавал философию (поэтому в житиях он именуется «Кирилл Философ»), участвовал в полемике с иконоборцами. В 855–856 Константин участвовал в миссионерской поездке к арабам («сарацинская миссия»), где вел полемику с мусульманами, демонстрируя хорошее знание Корана. В 860 Константин вместе со своим братом Мефодием участвовал в византийском посольстве к хазарам. Во время этого путешествия Константин обнаружил мощи св. Климента (1 в. н.э.) – четвертого папы римского, мученически погибшего в Херсонесе. Впоследствии эта находка оказала огромное влияние на успех миссионерской деятельности у славян.
В 863 моравский князь Ростислав обратился к византийскому императору Михаилу III с просьбой прислать епископа и учителя для проповеди среди славян, живущих в Паннонии и Моравии. Эти славянские земли находились в церковном управлении Рима, и Константинополь не имел права поставить туда епископа, поэтому патриарх послал не имевших официальных полномочий Константина и его брата Мефодия. В ту эпоху славяне еще не имели своей письменности; Константин создал для них алфавит (по всей видимости, это была глаголица) и перевел с греческого некоторые тексты.
Помимо изобретения славянской азбуки, за 40 месяцев своего пребывания в Моравии Константину и Мефодию удалось решить две задачи: были переведены на церковнославянский (древнеславянский литературный) язык некоторые богослужебные книги и подготовлены люди, способные по этим книгам служить. Однако для распространения славянского богослужения этого было недостаточно. Ни Константин, ни Мефодий не были епископами и не могли рукополагать своих учеников в священники. Кирилл был монахом, Мефодий – простым священником, а местный епископ был противником славянского богослужения. Для придания своей деятельности официального статуса братья и несколько их учеников отправились в Рим. В Венеции Константин вступил в дискуссию с противниками богослужения на национальных языках. В латинской духовной литературе была популярна идея о том, что богослужение можно совершать только на латинском, греческом и еврейском языках, так как, согласно евангелиям (Лк 23:38; Ин 19:20), именно на этих языках была сделана надпись на кресте, на котором был распят Христос. Пребывание братьев в Риме было триумфальным. Константин и Мефодий привезли с собой найденные в Херсонесе мощи св. Климента, папы римского, который по преданию был учеником апостола Петра. Мощи Климента были драгоценным даром, и славянские переводы Константина получили благословение. В нескольких соборах Рима была отслужена славянская литургия. Прожив в Риме около года, 14 февраля 869 Константин умер, приняв незадолго до смерти схиму с именем Кирилл. Он был похоронен в Риме в крипте базилики св. Климента.
Руководство миссией перешло к Мефодию, который, будучи блестящим организатором, продолжил дело брата. Ученики Кирилла и Мефодия были рукоположены в священники, при этом папа римский направил моравским правителям послание, в котором официально разрешил совершать богослужение на славянском языке: «Размыслив, мы решили отправить в ваши страны сына нашего Мефодия, посвященного нами, с его учениками, мужа совершенного разумом и истинной веры, чтобы он вас просветил, как вы сами того просили, объяснив вам на вашем языке Святое Писание, весь богослужебный чин и святую мессу, т. е. службы, включая крещение, как начал делать философ Константин с Божьею благодатью и по молитвам святого Климента». Во время следующего посещения Рима Мефодий получил епископский сан. Теперь, получив право рукополагать своих учеников в священники, он начал активную деятельность: обучал славянскому языку и письму, организовывал переписывание славянских книг, готовил священников, способных служить по этим книгам. Однако вскоре эта деятельность была прервана. До посвящения Мефодия и создания славянской епископии паннонские земли в церковном отношении подчинялась епископу Зальцбургскому, который препятствовал распространению славянского богослужения и письменности. В 870, после того, как покровитель Мефодия князь Ростислав был свергнут, Мефодия обвинили в ереси и заключили в тюрьму, где он провел около трех лет. Лишь после вмешательства Папы Римского он был восстановлен в своих правах. Однако противостояние нового моравского князя и немецкого духовенства заставили Мефодия снова поехать в Рим, чтобы защитить свое дело. Славянские переводы богослужебных текстов были одобрены римской курией, о чем папа Иоанн VIII сообщил в специальном послании. Упрочив свое положение в Моравии, Мефодий осуществил ряд новых переводов, завершил перевод Библии, Номоканона (византийского сборника церковных законов) и Патерика.
6 апреля 885 Мефодий умер, оставив после себя около 200 учеников. Вскоре после его смерти активизировались противники славянского богослужения: славянская литургия была запрещена, а ученики и последователи изгнаны из страны. Изгнанные из Моравии, ученики Мефодия нашли убежище в Болгарии, которая стала новым центром славянской письменности.
День памяти св. Кирилла 14 февраля (в Русской православной церкви 14 февраля по старому стилю), св. Мефодия 6 апреля (по старому стилю), святых Кирилла и Мефодия 11 мая (по старому стилю).
См. также БИБЛИЯ СЛАВЯНСКАЯ И РУССКАЯ.
Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Литературная викторина»
Кто из основоположников детективного жанра отбывал тюремное заключение за воровство?
Пройти тест
404 Файл не найден
Смиренно просим вас помочь.
Привет, читатели, кажется, вы часто используете Католический Интернет; Замечательно! Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в среднем 14,76 долларов, а жертвуют менее 1% читателей. Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть стоимость вашего кофе, Католическая онлайн-школа может продолжать процветать. Спасибо. Помогите сейчас >Запрошенный URL-адрес /saints/saint.php%3fsaint_id%3d39 не был найден на веб-сайте Qatar Online (www.catholic.org).
К сожалению, страница, которую вы искали, не может быть найдена. Не волнуйтесь, воспользуйтесь поиском ниже, чтобы найти то, что вы ищете.
Искать Искать Католический онлайн
Что значит быть католиком?
Присоединяйтесь к движению
Когда вы регистрируетесь ниже, вы не просто присоединяетесь к списку адресов электронной почты — вы присоединяетесь к целому движению за бесплатное католическое образование мирового уровня. Адрес электронной почты
Тайны Розария
Тайны Розария
Литания Пресвятой Богородице
Литания Пресвятой Богородице
Святой дня на среду, 31 мая 2023 г.
Святой Дня для…
Праздничные дни 9 июня0005
Праздничные дни в июне
Святые и ангелы
Святые и ангелы
Молитва дня на среду, 31 мая
Молитва дня о…
Апостольский символ веры
Апостольский символ веры
Святые покровители AZ
Святые покровители AZ
ул. Мечтильдис
ул. Мечтильдис
Падре Нуэстро — Отче наш (Отче наш)
Падре Нуэстро — Отец наш…
Лас-Вегас становится первой новой римско-католической архиепископией в США за 19 лет
Лос-Анджелес Доджерс объявляют «День христианской веры и семьи»
Папа Франциск одобряет исследования семьи и брака
Мужество матери: использование дара другого вида нормальности
Нигерийский католический священник радуется свободе в воскресенье Пятидесятницы после трех дней в плену
Ежедневные католические чтения
- Ежедневные чтения за четверг, 1 июня 2023 г.
- Святой Иустин Мученик: Святой Дня на четверг, 1 июня 2023 г.
- Молитва святому Гавриилу, для других: Молитва дня на среду, 10 мая 2023 г.
- Ежедневные показания за среду, 31 мая 2023 г.
- Святой Мехтильдис: святой дня среды, 31 мая 2023 г.
- Молитва за путешественников: молитва дня на вторник, 9 мая 2023 г.
Смиренно просим вас: не пролистывайте.
Привет, читатели, кажется, вы часто используете Католический Интернет; Замечательно! Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в среднем 14,76 долларов, а жертвуют менее 1% читателей. Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть стоимость вашего кофе, Католическая онлайн-школа может продолжать процветать. Спасибо.Помогите сейчас >
Святые и ангелы
- Праздники Святых
- Святые женщины
- Святой Дня
- Обзор святых
- Популярные святые
- Святые покровители
- Интересные факты о святом
- Ангелы
- Святые мученики
- Больше Святых и Ангелов
Молитвы
- Тайны Розария
- Станции Креста
- Руководство для исповеди
- Молитва дня
- Просмотреть молитвы
- Популярные молитвы
- Святой Розарий
- Таинства католической церкви
- Больше молитв
Библия
- Ежедневные показания
- Новый Завет
- Ветхий Завет
- Книги Библии
- Десять Заповедей
- Больше Библии
Больше католиков в Интернете
- Великий пост и Пасха
- Адвент и Рождество
- Католическая энциклопедия
- Календарь
- Все католические онлайн
Смиренно просим вас помочь.
Привет, читатели, кажется, вы часто используете Католический Интернет; Замечательно! Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в среднем 14,76 долларов, а жертвуют менее 1% читателей. Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть стоимость вашего кофе, Католическая онлайн-школа может продолжать процветать. Спасибо. Помогите сейчас >- Свяжитесь с нами
- Заявление о конфиденциальности
- Условия использования
Copyright 2022 Католический Интернет. Все материалы, содержащиеся на этом сайте, будь то письменные, звуковые или визуальные, являются исключительной собственностью «Catholic Online» и защищены законами США и международными законами об авторском праве, © Copyright 2022 «Catholic Online». Любое несанкционированное использование без предварительного письменного согласия «Католического Интернета» строго запрещено и запрещается.
«Католический Интернет» — это проект некоммерческой корпорации «Ваш католический голос». Фонду «Католический голос» было предоставлено признание освобождения от уплаты налогов в соответствии с разделом 501(c)(3) Налогового кодекса. Федеральный налоговый идентификационный номер: 81-0596847. Ваш подарок не облагается налогом, как это разрешено законом.
св. Кирилл и Мефодий, сопокровители Европы| Национальный католический регистр
Кирилл (827–869) и Мефодий (826–885) были братьями, родившимися в Фессалониках, на северо-востоке Греции. Они стали священниками и монахами, но вскоре были призваны миссионерами. Их первое путешествие привело их к хазарам, полукочевому тюркскому народу, который жил на землях вокруг и между Черным и Каспийским морями, которые сегодня включают Украину, Россию и Кавказ. Их работа там была успешной, распространяя Евангелие в тех землях.
Затем братьев попросили отправиться в Моравию, восточную часть современной Чешской Республики, особенно в район города Брно. Славянские народы Центральной Европы соприкасались с Евангелием и хотели учиться на своих родных языках. Там уже безуспешно трудились некоторые немецкие миссионеры, поэтому вместо них пошли Кирилл и Мефодий. Братья первыми разработали алфавит для славянских народов, который включал в себя уникальные звуки славянских языков: их работа заложила основу для кириллицы, используемой в таких странах, как Украина, Россия, Болгария и Сербия. Они перевели Евангелия и богослужебные книги на славянский язык и добились больших успехов за время своего 4-х с половиной года служения там.
Хотя православные не вступали в формальный раскол еще два столетия, в 1054 году уже существовали трения между Востоком и Западом, и Кирилл и Мефодий были вызваны в Рим, чтобы удостовериться в верности их учения. Папа Адриан II подтвердил их православие, рукоположил братьев во епископы и отправил обратно в Моравию, хотя Кирилл умер в Риме.
Мефодий вернулся, и в конце концов Папа Адриан учредил архиепископию в Паннонии, сделав Мефодия епископом и Церковь в этой части Центральной Европы независимыми от немцев. Это не устраивало немецких епископов, которые созвали синод в Регенсбурге, вызвали на него Мефодия, низложили и заключили его в тюрьму. Папа Иоанн VIII приказал освободить его. Мефодий вернулся в свою епархию и приступил к распространению христианской веры в Богемии (западная Чехия, включающая Прагу) и в южную Польшу.
Немцы продолжали оспаривать православие Мефодия и славянскую литургию, одобренную Римом. Мефодий также руководил переводом почти всей Библии на славянский язык. Мефодий умер в 885 году, и в знак успеха его усилий по евангелизации его епархию сменил славянин.
Сегодня важной отметкой духовной зрелости миссионерской территории является то, что ее собственные жители могут взять на себя ответственность за поместную Церковь в качестве ее епископов и священников. То, что славянин Горазд последовал за Мефодием, свидетельствует о восприятии Евангелия среди славян.
Христианство будет продолжать распространяться среди славянских народов. В 966 году князь Мешко крестится, и Польша присоединится к западному христианству. В 988 году князь Владимир повел свой народ креститься в реке Днепр, протекающей через Киев, принеся христианство на территорию современной Украины, а оттуда в Россию. К сожалению, христианское единство славянских народов будет разделено, когда поляки, чехи, словаки, словенцы и хорваты останутся в католической церкви, а украинцы, белорусы, русские и сербы примкнут к православию.
Распространение христианства среди славянских народов продолжило прогрессивную евангелизацию европейского континента, начавшуюся сначала в бассейне Средиземного моря среди греко-латинских народов Римской империи, затем распространившуюся на кельтов и в Британии, а также на германские народы кто вторгся в Римскую империю. Прогрессивная христианизация различных славянских племен в IX—XI веках распространила Церковь в Центральной и Восточной Европе. Все, что тогда останется, — это постепенная христианизация нордических народов, особенно в 11 веке, а затем и балтийских народов в 14 веке.
Еще два наблюдения о славянах: их этимология и разнообразие.
Когда папа Григорий Великий увидел светлокожих англов из Британии, продающихся на римском невольничьем рынке, было сказано — в ответ на его вопрос, кто они такие — « non Angli sed Angeli », «они не англы, а ангелы». ». Если это замечание является комплиментом первобытным народам Британии, то некоторые люди в ответ оскорбляют славян, утверждая, что «славянин» происходит от «раб», предполагая, что славянские народы были каким-то второсортным. Есть веский аргумент, что «славянин» связан со «слово», что означает «слово», так что славяне были носителями этого слова (которое в большинстве их языков контрастирует с их словом для немецкого языка, например, в Польская, niemiec, буквально «немой», потому что язык был чужд славянским народам. Возможно, позже «славянин» породил английское слово «раб», потому что славянские территории так часто разорялись другими народами, которые брали их жителей в рабство, но это предполагает иной порядок происхождения термина.
Что касается разнообразия, то славянские народы издавна ценили свою свободу, индивидуальность и суверенитет: они хотели быть свободным народом на своей земле. Их свобода и разнообразие иногда очерняются в западных учебниках, которые клеймят разнообразие славянских народов «сумасшедшим стеганым одеялом и лоскутным одеялом из перепутанных этносов», что говорит скорее о невежестве писателя, чем о предполагаемой задержке социального развития славянских народов.
Наконец, Кирилл и Мефодий не были первыми священниками, внесшими вклад в языковое развитие славянских народов. Духовенство уже давно приложило руку к продвижению славянских языков, например, отец Антон Бернолак был ответственным за первый словарь для стандартизации современного словацкого языка, используемого в Словакии. Подобные вклады были сделаны намного раньше в Хорватии.
Нынешние святые изображены на этой картине польского художника-историка Яна Матейко (1838-1893). Матейко особенно известен своими огромными и внушительными картинами, изображающими ключевые моменты и персонажи польской истории. Он работал в то время, когда Польша была разделена между русскими, немецкими и австрийскими оккупантами, стершими страну с карт Европы в 1795-1918 годах. Сохранение национальной идентичности было важнейшей функцией художников и писателей, которые в языке и литературе сохраняли то, что было политически вне закона.
То же самое можно сказать о Кирилле и Мефодии. Всегда на словах подтверждая свою основополагающую роль в христианизации славян, славяне 19 в.Европа 19-го века, когда Матейко жил в неблагоприятных политических условиях. Многие из них были подданными иностранных, неславянских империй, таких как Прусская, Австро-Венгерская и Османская империи. Среди них были поляки, чехи, словаки, словенцы, хорваты, болгары и украинцы. Другие, как украинцы и белорусы, были подданными самодержавной Российской империи. Во всех этих империях центральные власти в большей или меньшей степени низводили славянские народы и их языки до второстепенного положения при господствующих правителях.
Картина маслом Матейко высотой примерно пять футов и шириной три фута была написана в 1885 году в ознаменование тысячелетия миссионерской деятельности Кирилла и Мефодия.