Импрессионист сислей: Alfred Sisley (30.10.1839 — 29.01.1899) — Biography, Interesting Facts, Famous Artworks

Альфред Сислей. 7 самых красивых картин художника

Творчество импрессиониста Альфреда Сислея я для себя открыла совсем недавно. Как мне кажется, мимо его работ легко пройти, не обратив особого внимания. Но когда вдруг открываешь для себя мастерство Сислея, уже сложно оставаться к ним равнодушным.

Его картины не вызовут у вас бурю эмоций. Все работы Сислея – это незамысловатые пейзажи.

В его работах нет такого мерцания красок, как у Клода Моне. Такого яркого позитива и радости, как у Ренуара. И тем более эпатажности, как у Эдуарда Мане.

На сайте Руанского музея изобразительных искусств (Франция) мне понравилось сравнение картин Сислея с медитацией. Сислей писал тишину и умиротворение, которые сразу в глаза не бросаются.

Таков был Сислей и по характеру – тихий и мягкий человек. Не удивительно, что он больше всего любил писать небо. Меланхоличное и изменчивое.

Художник признавался, что всегда начинает картину именно с изображения неба. Кстати, как и Айвазовский.

1. Мороз в Лувесьене. 1873 г.

Альфред Сислей. Мороз в Лувесьене. 1873 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва

На картине “Мороз в Лувесьене” небо играет очень важную роль. Его холодные оттенки голубого помогают передать ощущение мороза. Оно гармонирует со снегом и голубыми крышами.

Зимнее холодное солнце окрашивает деревья и кусты в оранжевый цвет. Мы словно ощущаем тот холод, который испытывал художник. Писал он, конечно, как истинный импрессионист, на открытом воздухе.

2. Плотина в Молси, Хэмптон Корт. 1874 г.

Альфред Сислей. Плотина в Молси, Хэмптон Корт. 1874 г. Национальная галерея Шотландии

На картине “Плотина в Молси” небо, как и на большинстве работ Сислея, занимает 2/3 полотна. Вода – это также наиважнейший элемент. Вода и небо гармонично сочетаются на этой картине.

Такого внимания к небу не уделял ни один другой импрессионист. Так, например, Клод Моне вовсе мог пренебречь прорисовкой неба, оставляя участки холста без краски, как на картине “Маки”.

В своей любви к небу Сислей скорее был близок к художнику Констеблю, который серьезно изучал типологию облаков.

3. Вид на Сен-Мамес. 1880 г.

Альфред Сислей. Вид на Сен-Мамес. 1880 г. Художественный музей Уолтерса. Балтимор, США.

Сислей не просто любил небо. Он отводил ему архитектурную роль в своих работах. С помощью него мастер добивался эффекта  глубины и движения.

На картине “Вид на Сен-Мамес” небо придает пространству невероятную глубину. А мазки создают иллюзию быстро двигающихся облаков от горизонта к зрителю. Все это оживляет пейзаж вплоть до эффекта трехмерности.

4. Вид на Море-сюр-Луан. 1890 г.

Альфред Сислей. Вид на Море-сюр-Луан. 1890 г. Частная коллекция.

На картине “Вид на Море-сюр-Луан” небо также создаёт невероятную глубину пространства. Это подчеркивается и дорогой, и рядом деревьев, уходящих к горизонту.

Небо на этой картине меланхоличное, однако им сложно не любоваться.

5. Вечер в Море. Конец октября. 1888 г.

Альфред Сислей. Вечер в Море, конец октября. 1888 г. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.

“Вечер в Море” – довольно типичная картина для Сислея, так как на ней присутствует 3 важных элемента: подвижные небо и вода. А в противовес им – статичные дома.

В отличие от других импрессионистов, Сислей писал статичное и нестатичное в разной технике. Небо Сислей рисовал длинными толстыми мазками, чтобы имитировать движение, воду – короткими или волнистыми мазками, чтобы имитировать колебания. А дома – почти незаметными мазками, создавая монолитную текстуру. Так мастер подчеркивал зыбкость и переменчивость природных явлений.

Такая техника также хорошо просматривается в одной из работ серии “Наводнение в Порт-Марли”, о которой я писала в статье  “Прогулка по музею Д’Орсе. 7 картин импрессионистов, которые стоит увидеть”.

6. Море-сюр-Луан. 1888 г.

Альфред Сислей. Море-сюр-Луан. 1887-1888 гг. Частная коллекция.

“Море-сюр-Луан. Дождь” – одна из самых приятных глазу картин художника. Как мне кажется, именно так и выглядит лёгкая меланхоличность, которой можно иногда предаться дождливым днём за чашкой горячего чая.

7. Мост в Море. Утро. 1891 г.

Альфред Сислей. Мост в Море. Утро. 1891 г. Частная коллекция.

К концу жизни у Сислея в картинах появляется все больше ярких светлых тонов, как, например, в работе “Мост в Море”. Это совершенно не похоже на творчество Франсиско Гойи, чьи работы со временем становились все мрачнее, вплоть до создания серии “черных картин” под конец жизни.

Большинство выбранных мной работ Альфреда Сислея написаны уже после 1880 года, когда художник переехал в город Море на реке Луан. Он сам признавался, что этот маленький городок наилучшим образом повлиял на развитие его мастерства.

Это действительно видно по его картинам невооруженным взглядом, особенно по тому, как он пишет небо. Не исключение – картина “Мост в Море”.

Кстати, эта картина является одной из самых дорогостоящих работ Сислея. В 2010 году она была продана за 3 млн долларов на аукционе Сотбис.

***

Альфред Сислей скончался в городке Море практически в нищете, так и не получив заслуженного признания. Будучи интровертным и не придприимчивым человеком, ему сложно было делать себе имя и завоёвывать внимание публики. Признание к нему пришло уже после его смерти.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Автор: Оксана Копенкина

Перейти на главную страницу

Альфред Сислей — художник, стоявший у истоков импрессионизма

  • Биография Альфреда Сислея
  • Лучшие картины Альфреда Сислея

Альфред Сислей (Alfred Sisley; родился 30 октября 1839 — умер 29 января 1899 гг.) был известным французским художником XIX века британского происхождения и одним из основателей импрессионизма. Он был сторонником пленэрной живописи и одним из самых верных последователей нового течения. Вместе с друзьями-импрессионистами Альфред Сислей менял традиционные взгляды на искусство, боролся с консерватизмом и страдал от непонимания. Его творчество — это значительный вклад не только в историю импрессионизма, но и в жанр пейзажа в целом.

Биография Альфреда Сислея

Альфред Сислей родился 30 октября 1839 года. Он был четвертым и последним ребенком в обеспеченной семье, занимавшейся торговлей. Будущий художник появился на свет во Франции, прожил в ней почти всю жизнь и считал ее родиной, но до самой смерти сохранял английское гражданство. Его отец прибыл из Англии, чтобы объединить французскую и британскую части семейного бизнеса, связанного с торговлей шелком. Мать Сислея была прекрасно образованной женщиной, увлеченной музыкой и литературой, но ее отец занимался контрабандой и даже отбывал заключение. С отцовской стороны среди предков живописца тоже были известные контрабандисты.

Когда Альфреду Сислею исполнилось 18 лет, отец отправил его в Лондон изучать торговое ремесло. Вместо скучной торговли юноша горячо увлекается искусством и знакомится с творчеством Джона Констебла (John Constable) и Уильяма Тернера (William Turner). Спустя четыре года он возвращается с твердым намерением стать живописцем. Художественное обучение начинается в студии швейцарского академиста Марка Глейра (Marc Gleyre). Здесь Сислей знакомится со своими единомышленниками: Фредериком Базилем (Frederic Bazille), Огюстом Ренуаром (Auguste Renoir) и Клодом Моне (Claude Monet). Вскоре молодые художники вступают в конфликт с консервативным учителем и покидают его мастерскую.

С 1861 года Сислей с друзьями работает на пленэре, перенимая опыт у представителей барбизонской школы и у Камиля Коро (Camille Corot). Художники экспериментируют с цветом и отображением солнечного света, но их новаторская живопись не находит отклика у публики. Салон отклоняет большую часть картин, а больше выставлять и искать покупателей было негде. В эти непростые годы Альфреду Сислею пришлось легче, чем другим импрессионистам, так как он получал средства от отца. Иногда к нему приходил жить бедствующий Ренуар.

В 1866 году художник теряет мать и встречает будущую жену Эжени Лекуэзек (Eugénie Lesouezec). Очаровательная девушка происходила из хорошей, но обедневшей семьи, и была вынуждена продавать цветы и позировать художникам. Отец Сислея не одобрил эту связь и оставил младшего сына без финансовой поддержки, а в результате франко-прусской войны он и вовсе разорился. С начала 1870-х художник должен был обеспечивать себя и жену с двумя детьми только продажей своих картин, которые стали высоко цениться лишь после его смерти. Остаток жизни семья проведет в бедности.

Пытаясь поправить финансовое положение и найти своего зрителя, Альфред Сислей и другие молодые художники организуют «Анонимное общество живописцев, скульпторов и граверов». Это общество становится инициатором первой выставки импрессионистов. В дальнейшем Сислей принимает участие во всех импрессионистских выставках, но его картины продаются по низким ценам, так что денег все время не хватает. В 1880 году художник с семьей вынужден переехать в городок Мор-сюр-Луан в 100 километрах от Парижа, где проживет остаток жизни. Нежные пейзажи этого местечка, расположенного недалеко от леса Фонтенбло, полностью отвечали вкусам живописца.

Умер Сислей 29 января 1899 года, спустя несколько месяцев после жены. Он прожил меньше своих друзей и не дождался признания. Его живопись была высоко оценена после Всемирной выставки 1900 года. Тогда критики обратили внимание на своеобразие, тонкий колорит и особенный шарм картин этого мастера.

Лучшие картины Альфреда Сислея

Альфред Сислей оставил около 900 картин маслом и 100 пастелей. Эти работы впечатляют достоверным изображением неба и общей передачей атмосферы.

Особенно высоко ценятся виды реки Темзы, написанные во время нескольких поездок в Великобританию, и берега Сены с мостами в пригородах Парижа. Самый известный пейзаж Сислея в России — это приобретенный когда-то Петром Щукиным и хранящийся в Эрмитаже «Городок Вильнёв-ла-Гарен» 1872 года.

Хотя работа относительно ранняя, она передает мастерство художника в изображении живого света и переменчивой натуры. Залитый ласковым солнцем пейзаж, обрамленный темными деревьями, наполнен прозрачной и мягкой атмосферой.

Вот еще несколько известных картин Альфреда Сислея:

  • «Вид канала Сен-Мартин», 1870;
  • «Мост в Вильнёв-ла-Гарен», 1872;
  • «Яблони в цвету», 1880;
  • «Побережье, Лангланд», 1887;
  • «Полдень в июне», 1887;
  • «Мост в Морэ», 1888.

Поклонникам русского и зарубежного искусства удобно пополнять коллекцию живописи с помощью сайта Very Important Lot. На платформе регулярно проходят аукционы, где можно приобрести картины известных мастеров. Также рекомендуем взглянуть на работы современных художников, представленные в каталоге!

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Иероним Босх «Сад земных наслаждений»: клубничка и скрытые смыслы

    Эдме Бушардон — любимый художник Людовика XV и самый известный представитель семейной династии французских скульпторов

    Бьюти-фотография — как передать красоту модели, модный макияж и прическу

    Неореализм — безжалостный разрушитель традиций в искусстве

    Картина «Едоки картофеля» Винсента Ван Гога — отображение обычного вечера крестьянской семьи

    Черный — это цвет или нет? Великий спор человечества

    Сэмюэл Палмер — гениальный британский художник-самоучка, который так и не снискал при жизни громкой славы и финансового благополучия

    Картина «Пруд в старом парке» Ивана Шишкина — застывшее мгновение родной природы

    Крызовы яслички: механический вертеп Томаша Кризы из Книги рекордов Гинесса

    Инкунабулы — свидетели начала эпохи книгопечатания

    Альфред Сислей 1839–1899 | Тейт

    1839–1899

    Малые луга весной
    1880 г.
    Лицензия на это изображение

    Биография художника

    Альфред Сислей 1839-1899

    художник, родился в Париже в эмиграции Родители англичане (но была бабушка-француженка). Был отправлен в Лондон на четыре года для подготовки к коммерческой карьере. Затем обратился и в 1862 году поступил в мастерскую Глейра, где познакомился с Ренуаром, Моне и Базилем. Он и его друзья ушли около пять месяцев спустя и начал рисовать на открытом воздухе, прямо с натуры, в районе Парижа и в лесу Фонтенбло. Выставлялся с импрессионистами в 1874, 1876, 1877 и 1882 годах, а его первая персональная выставка состоялась в 9 лет.0004 Ла Ви Moderne

    , Париж, 1883 год. После работы в Лувесьене, Марли-ле-Руа, Севре и других местах на окраине Парижа он поселился в 1880 году недалеко от Море-сюр-Луан и написал там большую часть своих поздних работ. Также работал в Великобритании в 1874 г. (особенно вокруг Хэмптон-Корта) и 1897 (побережье возле Кардиффа). При жизни он получил мало признания, а с 1871 года, когда его отец больше не мог его содержать, большую часть своей жизни провел в бедности. Умер в Море-сюр-Луан.

    Опубликовано in:
    Ronald Alley, Каталог коллекции современного искусства Галереи Тейт, кроме произведений британских художников , Галерея Тейт и Sotheby Parke-Bernet, Лондон, 1981, стр. 690

    Статья в Википедии

    Альфред Сислей ( ; Французский: [sislɛ]; 30 октября 1839 — 29 января 1899) был художником-импрессионистом-пейзажистом, который родился и провел большую часть своей жизни во Франции, но сохранил британское гражданство. Он был самым последовательным из импрессионистов в своей преданности пейзажной живописи 9.0031 на пленэре

    (т. е. на открытом воздухе). Он лишь изредка увлекался фигурной живописью и, в отличие от Ренуара и Писсарро, обнаружил, что импрессионизм удовлетворяет его художественные потребности.

    Среди его важных работ — серия картин с изображением Темзы, в основном вокруг Хэмптон-Корта, выполненных в 1874 году, и пейзажи, изображающие места в Море-сюр-Луан или рядом с ним. Известные картины Сены и ее мостов в бывших пригородах Парижа, как и многие его пейзажи, характеризуются спокойствием, в бледных оттенках зеленого, розового, пурпурного, пыльно-голубого и кремового. С годами сила выражения и интенсивность цвета Sisley возрастали.

    Эта биография взята из Википедии под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike. Заметили проблему? Дайте нам знать.

    Читать полную запись в Википедии

    Импрессионизм

    Произведения искусства

    Вам может понравиться

    Оставил Верно

    Альфред Сислей | ImpressionistArts

    Из-за его слабого здоровья более поздние работы Сислея теперь показывают то же развитие, что и многие другие импрессионисты.

    Страдая от рака горла, он был прикован к Англии и не мог поехать во Францию. В результате работы Сислея остались верны более традиционному стилю импрессионизма.

    Морские пейзажи

    Его картины побережья Уэльса того времени выделяются среди других его работ. Это отчасти потому, что это его единственные морские пейзажи, но также и потому, что мягкий, сияющий свет и нежные мазки на этих картинах олицетворяют импрессионистский стиль, который в конечном итоге сделал это движение таким популярным. Его применение цвета свободнее и эмоциональнее, чем в его более ранних работах, создавая более туманное впечатление о береговой линии.

    Коммерческий успех … в конце концов

    Большую часть своей жизни Сислей и его семья жили в бедности. Он не смог продать многие из своих картин, и его талант остался практически неизвестным. Это можно увидеть в его цикле перемещения семьи из года в год между лучшим и худшим жильем. Они меняли место примерно раз в два года, в зависимости от того, сколько он зарабатывал на продаже каждой картины.

    Только после его смерти в 1899 году Сислей получил признание за свой новаторский стиль, а его картины стали коммерчески успешными, резко поднявшись в цене. Незадолго до смерти Сислей пригласил Моне к себе домой. Именно во время этого визита он попросил своего хорошего друга присмотреть за его детьми, когда он умрет.

    Позже в том же году Моне призвал Жоржа Пети провести аукцион работ Сислея, чтобы собрать средства для детей Сислея. Самое печальное, что именно на этом аукционе, всего через год после его смерти, картина Сислея «Наводнение в Порт-Марли» была продана за 43 000 франков. Это было признано графом Исааком де Камондоу, который купил работу и вызвал новый интерес к искусству Сислея.

    Перед смертью Сислей продал 27 работ чуть более чем в два раза дороже, чем за одну эту картину.

    Наследие Сислея

    Несмотря на своих английских родителей, Сислей был твердо французом во всем, кроме гражданства. Он прожил большую часть своей жизни во Франции, женился на бретонке и имел во Франции двоих детей. Он подал заявление на получение гражданства, но оно не было предоставлено до его смерти. Его работы отражают его внимание к французским пейзажам и окрестностям Парижа, которые он писал с деликатностью и ощущением мимолетных моментов времени.

    Хотя он был пионером в развитии импрессионистского стиля, влияние Сислея на это движение в значительной степени было забыто. Это в значительной степени было связано с его положением в глазах французских историков искусства из-за его времени, проведенного в Англии, и его британского происхождения. Однако его работы говорят сами за себя своим выразительным стилем.

    Сислей был импрессионистом, который соединил английские и французские художественные традиции, превратив их во что-то свое. Он черпал вдохновение в Барбизонской школе, Коро и Констебле и, в свою очередь, вдохновлял новое поколение художников. Наиболее широко известным среди них был Поль Сезанн, чье использование света и цвета основано на работах Сислея.

    Сегодня картины Сислея продаются за миллионы фунтов стерлингов, что резко контрастирует с финансовыми проблемами, которые преследовали его на протяжении всей его жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *