Имена героев мертвые души: Характеристика Чичикова в поэме Мертвые души кратко, образ с цитатами героя Павла Ивановича по плану для сочинения в таблице (9 класс)

Характеристика Коробочки в поэме Мертвые души кратко, образ с цитатами помещика для сочинения в таблице

Одним из важных героев в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» является помещица Настасья Петровна Коробочка. Это единственный женский образ в галерее гоголевских помещиков, каждый из которых несёт в себе черты нравственной деградации русского дворянства. Характеристика Коробочки позволяет лучше понять, как жили средней руки помещики в глубинке России, чем дорожили, как строили свой жизненный уклад. Пожилая вдова-помещица — типичный образ небогатой провинциальной дворянки.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Мертвые души.

Полное имя — Настасья Петровна Коробочка.

Возраст — точно не указано, преклонный возраст.

Род занятий — помещица.

Семья — вдова, детей нет.

Социальное положение — дворянка.

Происхождение — родом из дворянского семейства.

Воспитание — характерное для провинциальных дворянских семейств.

Образование — характерное для дворянских семейств.

Внешность — пожилая женщина, аккуратно одетая, без особых признаков.

Характер — подозрительная, скрытная, экономная, упрямая.

Положительные черты — рачительная хозяйка, ответственная, настойчивая.

Отрицательные черты — упрямая, недоверчивая, скаредная.

Произведение — «Мёртвые души».

Автор — Николай Васильевич Гоголь.

Цитатная характеристика

Описание образа Коробочки с цитатами позволит раскрыть его своеобразие, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера героини, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет героини, Настасьи Петровны Коробочки, основан на том, что она является помещицей.

«…одна из тех матушек, небольших помещиц…»

Источник: Глава III

«…эта барыня была помещица…»

Источник: Глава VIII

Коробочка — вдова чиновника, коллежского секретаря

«Коробочка, коллежская секретарша.
Покорнейше благодарю. А имя и отчество?
Настасья Петровна…»
Источник: Глава III

«…коллежская секретарша Коробочка…»

Источник: Глава VIII

«…бедная вдова…»

Источник: Глава III

Во владении Коробочки — одна небольшая деревушка, в которой проживает около 80 принадлежащих ей крепостных крестьян.

«У вас, матушка, хорошая деревенька. Сколько в ней душ?
Душ-то в ней, отец мой, без малого 80-т…»
Источник: Глава III

Настасья Петровна — хорошая хозяйка, способная обеспечить своим крестьянам достойную жизнь.

«Однако ж мужички на вид дюжие, избенки крепкие».

Источник: Глава III

У Коробочки есть родная сестра, которая живёт в Москве.

«— В Москве, — отвечал Чичиков, продолжая писать.
— Я уж знала это: там всё хорошая работа. Третьего года сестра моя привезла оттуда…»
Источник: Глава III

Коробочка — скромная помещица, не имеющая ни богатства, ни весомого положения в обществе. Это очень быстро понимает Чичиков и потому в общении с ней допускает некоторую вольность.

«Читатель, я думаю, уже заметил, что Чичиков, несмотря на ласковый вид, говорил, однако же, с большею свободою, нежели с Маниловым, и вовсе не церемонился».

Источник: Глава III

Настасья Петровна страдает от различных недугов, которые нередко сопровождают пожилых людей.

«Бессонница. Все поясница болит, и нога, что повыше косточки, так вот и ломит».

Источник: Глава III

Внешность

Портретная характеристика Коробочки основана на том, что она является пожилой женщиной.

«…вошла хозяйка, женщина пожилых лет…»

Источник: Глава III

«— Да что Коробочка? разве молода и хороша собою?
— Ничуть, старуха…»
Источник: Том 1, Глава IX

Внешний вид Коробочки соответствует её возрасту и статусу. Одежда не отличается красотой и изяществом, героиня предпочитает носить чепцы.

«…в каком-то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее…»

Источник: Глава III

«Она была одета лучше, нежели вчера, — в темном платье, и уже не в спальном чепце, но на шее все-таки было что-то навязано».

Источник: Глава III

Черты характера и поступки

Настасья Петровна любит жаловаться на жизнь, нехватку денег, разного рода трудности, хотя на самом деле не испытывает никаких серьёзных проблем.

«…одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов. В один мешочек отбирают всё целковики, в другой полтиннички, в третий четвертачки, хотя с виду и кажется, будто бы в комоде ничего нет, кроме белья, да ночных кофточек, да нитяных моточков…»

Источник: Глава III

«…да беда, времена плохи, вот и прошлый год был такой неурожай, что боже храни».

Источник: Глава III

Коробочка на редкость экономная, бережливая женщина.

«…Но не сгорит платье и не изотрется само собою; бережлива старушка, и салопу суждено пролежать долго в распоротом виде, а потом достаться по духовному завещанию племяннице внучатной сестры вместе со всяким другим хламом…»

Источник: Глава III

Коробочка — хорошая хозяйка. Она следит, чтобы слуги поддерживали чистоту в доме, готовили хорошую еду, а также старается сделать отдых гостя как можно более приятным.

«Прощай, батюшка, желаю покойной ночи. Да не нужно ли еще чего? Может, ты привык, отец мой, чтобы кто-нибудь почесал на ночь пятки?»

Источник: Глава III

«…платье, уже высушенное и вычищенное, лежало подле него…»

Источник: Глава III

«…теста со вчерашнего вечера еще осталось, так пойти сказать Фетинье, чтоб спекла блинов; хорошо бы также загнуть пирог пресный с яйцом, у меня его славно загибают…»

Источник: Глава III

Настасья Петровна — упрямая, косная женщина, не способная быстро воспринимать новую информацию.

«”Ну, баба, кажется, крепколобая!” подумал про себя Чичиков».

Источник: Глава III

«”Эк ее, дубинноголовая какая!” сказал про себя Чичиков…»

Источник: Глава III

«Как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь; сколько ни представляй ему доводов, ясных, как день, все отскакивает от него, как резинный мяч отскакивает от стены».

Источник: Глава III

Будучи по натуре консерватором, Коробочка с большим подозрением относится ко всему новому, неизвестному.

«Старуха задумалась. Она видела, что дело, точно, как будто выгодно, да только уж слишком новое и небывалое; а потому начала сильно побаиваться, чтобы как-нибудь не надул ее этот покупщик; приехал же бог знает откуда, да еще и в ночное время».

Источник: Глава III

«Да не найдешь слов с вами! Право, словно какая-нибудь, не говоря дурного слова, дворняжка, что лежит на сене: и сама не ест сена и другим не дает».

Источник: Глава III

После смерти супруга Коробочка с большим недоверием относится к незнакомым людям и везде видит обман и подвох.

«Право, я боюсь на первых-то порах, чтобы как-нибудь не понести убытку. Может быть, ты, отец мой, меня обманываешь, а они того… они больше как-нибудь стоят».

Источник: Глава III

«…мое такое неопытное вдовье дело!»

Источник: Глава III

«Старушка, вскоре после отъезда нашего героя, в такое пришла беспокойство насчет могущего произойти со стороны его обмана…»

Источник: Глава VIII

Коробочка — малообразованная женщина, которая верит в существование чёрта и боится его. Болезни лечит свиным салом и скипидаром.

«Чорта помещица испугалась необыкновенно».

Источник: Глава III

«Дай бог, чтобы прошло. Я то мазала свиным салом и скипидаром тоже смачивала…»

Источник: Глава III

У Настасьи Петровны прекрасная память и безукоризненный порядок в делах. Она наизусть помнит всех умерших своих крестьян.

«Оказалось, что помещица не вела никаких записок, ни списков, а знала почти всех наизусть; он заставил ее тут же продиктовать их».

Источник: Глава III

Настасья Петровна не боится отстаивать свои права и при случае подавать жалобу в суд.

«…случится в суд просьбу подать, а и не на чем».

Источник: Глава III

Коробочка — весьма предприимчивая особа. Продав Чичикову мёртвые души, она стремится сделать его своим постоянным покупателем.

«Ну, да изволь, я готова отдать за пятнадцать ассигнацией! только смотри, отец мой, насчет подрядов-то: если случится муки брать ржаной, или гречневой, или круп, или скотины битой, так уж, пожалуйста, не обидь меня».

Источник: Глава III

Характеристика Коробочки другими героями

Чичиков

Чичиков, имевший большой опыт общения с людьми, сразу смог понять, что Коробочка не заслуживает деликатного обращения.

«Читатель, я думаю, уже заметил, что Чичиков, несмотря на ласковый вид, говорил, однако же, с большею свободою, нежели с Маниловым, и вовсе не церемонился».

Источник: Глава III

Пытаясь купить у Коробочки мёртвые души, Чичиков натыкается на стену упрямства и твердолобости. Ему тяжело вести дело с таким недалёким и недоверчивым человеком.

«”Ну, баба, кажется, крепколобая!” подумал про себя Чичиков».

Источник: Глава III

«”Эк ее, дубинноголовая какая!” сказал про себя Чичиков…»

Источник: Глава III

Подробная характеристика Чичикова.

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Коробочки вместе!

Авторская характеристика

Работая над образами русских помещиков, Н. В. Гоголь много времени уделял проработке характеров, отношению к ведению хозяйства, крепостным крестьянам. Одним из наиболее популярных образов стала пожилая помещица Настасья Петровна Коробочка.

Писатель изобразил героиню недалёкой, малограмотной женщиной, которая никогда не стремилась к просвещению. Интересы Коробочки, помимо ведения хозяйства, сводятся лишь к посещению церкви и сплетням. Героиня верит в нечистую силу и искренне её боится.

Гоголь изобразил Настасью Петровну бережливой, рачительной хозяйкой, которая после смерти супруга была вынуждена самостоятельно вести дела. В этом и заключалось её главное достоинство. Вот как сам автор видел свою героиню:

«…отчего коллежская регистраторша Коробочка, не читавшая и книг никаких, кроме часослова, да и то еще с грехом пополам, не выучась никаким изящным искусствам, кроме разве гадания на картах, умела, однако ж, наполнить рублевиками сундучки и коробочки и сделать это, что порядок, какой он там себе ни был, на деревне все-таки уцелел, Души в ломбард не заложены, а Церковь, хоть и небогатая, была поддержана, и правились и заутрени и обедни исправно… От чего это так, над этим Чичиков не задумался…»

Источник: Н. В. Гоголь, «Размышления о героях “Мёртвых душ”»

Биография

Настасья Петровна Коробочка — мелкая помещица, которой после смерти мужа, коллежского секретаря, досталась в наследство небольшая деревенька и восемьдесят крепостных крестьян.

Женщина живёт в полном одиночестве, достоверно неизвестно, есть ли у неё дети. О других родственниках известно лишь, что у героини есть сестра, живущая в Москве.

Настасья Петровна — женщина преклонных лет, которая страдает от ревматизма и бессонницы. Она лечит себя народными средствами, которые не приносят облегчения.

У неё небольшое хозяйство,и Коробочка так ловко им управляется, что получает с имения хороший доход, который позволяет ей безбедно жить. Она торгует всем, что только можно продать: медом, перьями, салом, пенькой и прочим товаром.

Коробочка следит, чтобы её крепостные жили в хороших условиях и при этом не бездельничали. В доме и деревне Коробочки царит порядок и чистота.

Образ Коробочки

В лице Настасьи Петровны Коробочки автор рисует образ мелкой провинциальной помещицы, чьё внимание занято исключительно хозяйством. Став вдовой, женщина осталась один на один со всеми проблемами, которые ранее решал её супруг. Теперь она вынуждена самостоятельно заботиться о себе, обеспечивать привычный уровень жизни.

Коробочка — рачительная, бережливая хозяйка, у которой никакая безделица не пропадёт даром. Обладая практической хваткой, она успешно торгует товарами, которые производятся в её хозяйстве, а полученную прибыль откладывает на чёрный день. При этом героиня любит пожаловаться на жизнь, прикинуться бедной, несчастной вдовой, которой так непросто жить на этом свете.

Героиня не отталкивает своей аккуратностью в делах, однако она настолько погрязла в ежедневной бытовой рутине, что убивает всё живое в своей душе. Она ничем не интересуется, не читает книги, равнодушно относится к искусству и ко всему прекрасному. Единственное, что её по-настоящему интересует, — возможность выгодно совершать мелкие сделки.

Мышление помещицы настолько узко и ограниченно, что она не способна адекватно воспринимать новую информацию, объективно оценивать те события, что происходят вокруг неё. Однако у неё хватает решительности отстаивать свои права, обращаться в суд при необходимости. Она не хочет быть обманутой, боится, что её могут как-то обхитрить, обсчитать. Замкнутый круг хозяйственной деятельности, по которому изо дня в день, из года в год движется героиня, и составляет всю её жизнь.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Вывод

Настасья Петровна Коробочка — популярный собирательный образ помещиков, чьи интересы зациклены на ведении их скромного хозяйства. Не имея никаких духовных запросов, они проживают скучную, безрадостную жизнь, единственной целью которой является получение прибыли.

Роль героини заключается в том, чтобы продемонстрировать всю мелочность и убогость подобной жизни, в которой нет места ни искусству, ни просвещению, ни благородным человеческим порывам. Коробочка не вызывает к себе отрицательного отношения, однако не вызывает и одобрения. Цитатная характеристика героини позволит лучше подготовиться к уроку литературы, кратко описать персонаж в докладе или написать сочинение.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволит самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развёрнутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Тест

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Характеристика образов чиновников в поэме «Мёртвые души» Гоголя

Актуальность образов

В художественном пространстве одного из самых известных произведений Гоголя помещики и лица, стоящие у власти, связаны между собой. Ложь, взяточничество и желание наживы характеризуют каждый из образов чиновников в «Мёртвых душах». Удивительно, с какой лёгкостью и непринуждённостью автор рисует отвратительные по сути портреты, да так мастерски, что ни на минуту не сомневаешься в подлинности каждого характера. На примере чиновников в поэме «Мёртвых души» были показаны наиболее актуальные проблемы Российской империи середины 19 века. Кроме крепостного права, которое тормозило естественный прогресс, настоящей проблемой был обширный чиновничий аппарат, на содержание которого выделялись огромные суммы. Люди, в руках которых была сосредоточена власть, работали только ради накопления собственных капиталов и улучшения своего благосостояния, обворовывая и казну, и простых людей. К теме разоблачения чиновников обращались многие писатели той поры: Гоголь, Салтыков-Щедрин, Достоевский.

Чиновники в «Мёртвых душах»

В «Мёртвых душах» нет отдельно прописанных образов государственных служащих, но тем не менее быт и характеры показаны очень точно. Образы чиновников города Н появляются с первых страниц произведения. Чичиков, решивший нанести визит каждому из сильных мира сего, постепенно знакомит читателя с губернатором, вице-губернатором, прокурором, председателем палаты, полицмейстером, почтмейстером и многими другими. Чичиков льстил всем, вследствие чего сумев расположить к себе каждого важного человека, и всё это показано как само собой разумеющееся. В чиновничьем мире царила пышность, граничащая с пошлостью, неуместный пафос и фарс. Так, дом губернатора во время обычного обеда был освещён будто для бала, убранство слепило глаза, а дамы были одеты в свои лучшие платья.

Чиновники в уездном городе были двух типов: первые были тонкими и всюду увивались за дамами, стараясь очаровать их плохим французским и сальными комплиментами. Чиновники второго типа, по словам автора, напоминали самого Чичикова: не толстые и не тонкие, с круглыми рябыми лицами и зализанными волосами, они косились по сторонам, стараясь найти для себя интересное или выгодное дело. При этом каждый пытался друг другу напакостить, сделать какую-то подлость, обычно это происходило из-за дам, но стреляться по таким пустякам никто не собирался. Но на обедах они делали вид, будто ничего не происходит, обсуждали «Московские вести», собак, Карамзина, вкусные блюда и сплетничали о чиновниках других ведомств.

При характеристике прокурора Гоголь соединяет высокое и низкое: «был ни толст, ни тонок собой, имел на шее Анну, и поговаривали даже, что был представлен к звезде; впрочем, был большой добряк и даже сам вышивал иногда по тюлю… » Заметьте, здесь ничего не сказано о том, за что этот человек получил награду — орден Святой Анны выдаётся «любящим правду, благочестие и верность», а также присуждается за военные заслуги. Но ведь ни о каких боях или особых эпизодах, где упоминалось бы о благочестии и верности, не упоминается вовсе. Главным становится то, что прокурор занимается рукоделием, а не своими должностными обязанностями. Собакевич о прокуроре отзывается нелестно: прокурор, дескать, человек праздный, поэтому сидит дома, а работает за него стряпчий, известный хапуга. Тут и говорить не о чем — какой порядок может быть, если человек, совершенно не разбирающийся в вопросе, пытается его решить, пока уполномоченное лицо вышивает по тюлю.

Похожий приём использован при описании почтмейстера, серьёзного и молчаливого человека, низенького, но остряка и философа. Только в этом случае различные качественные характеристики объединены в один ряд: «низенький», «но философ». То есть здесь рост становится аллегорией на умственные способности этого человека.

Реакция на переживания и реформы тоже показана весьма иронично: от новых назначений и количества бумаг государственные служащие худеют («И председатель похудел, и инспектор врачебной управы похудел, и прокурор похудел, и какой-то Семен Иванович… и тот похудел»), но были и те, кто мужественно держал себя в прежней форме. А совещания, по словам Гоголя, удавались только тогда, когда можно покутить или пообедать, но в этом, конечно же, не чиновники виноваты, а менталитет народа.

Гоголь в «Мёртвых душах» чиновников изображает только за обедами, игрой в вист или другие карточные игры. Только один раз читатель видит чиновников на рабочем месте, когда Чичиков приехал оформлять купчую на крестьян. В ведомстве Павлу Ивановичу недвусмысленно намекают, что дела без взятки делаться не будут, а уж о скором решении вопроса без определённой суммы и говорить нечего. Это подтверждает и полицмейстер, которому «стоит только мигнуть, проходя мимо рыбного ряда или погреба», и у него появляются балыки и хорошие вина. Ни одна просьба не рассматривается без взятки.

Чиновники в «Повести о капитане Копейкине»

Наиболее жестокой оказывается повесть о капитане Копейкине. Инвалид войны в поисках правды и помощи едет из российской глубинки в столицу, чтобы просить аудиенции у самого царя. Надежды Копейкина разбиваются о страшную реальность: пока города и сёла бедствуют и недополучают денег, столица шикует. Встречу с царём и высокопоставленными лицами постоянно переносят. Совершенно отчаявшись капитан Копейкин пробирается в приёмную высокопоставленного чиновника, требуя, чтобы его вопрос немедленно поставили на рассмотрение, иначе он, Копейкин, из кабинета никуда не уйдёт. Чиновник уверяет ветерана в том, что сейчас помощник отвезёт последнего к самому императору, и на секунду читатель верит в счастливый исход — радуется вместе с Копейкиным, едущим в бричке, надеется и верит в лучшее. Однако повесть заканчивается неутешительно: после этого случая Копейкина больше никто не встречал. Этот эпизод на самом деле пугающий, ведь человеческая жизнь оказывается незначительной мелочью, от потери которой нисколько не пострадает вся система.

Когда афера Чичикова раскрылась, арестовывать Павла Ивановича не спешили, потому что никак не могли понять то ли он такой человек, которого нужно задержать, то ли такой, который сам всех задержит и виноватыми сделает. Характеристикой чиновников в «Мёртвых душах» могут служить слова самого автора о том, что это такие люди, которые сидят себе спокойно в сторонке, накапливают капитальчик и устраивают свою жизнь за счёт других. Мотовство, бюрократия, взяточничество, кумовство и подлость — вот что характеризовало людей, стоявших у власти в России XIX века.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Анна Вишневская

    19/19

  • Минубаев Руслан

    11/19

  • Виолетта Никитина

    9/19

  • Матвей Михалков

    15/19

  • Curonuk Lord

    16/19

  • Егор Земченко

    8/19

  • Владислав Лунин

    7/19

  • Шамиль Мигранов

    19/19

  • Айгерим Алшынбаева

    19/19

  • Ярослав Мамуров

    15/19

персонажей Dead Souls — eNotes.com

Павел Иванович Чичиков

Начните с 48-часовой бесплатной пробной версией , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые ответили наши эксперты.

Получите 48 часов бесплатного доступа

Уже зарегистрирован? Войдите здесь.

Павел Иванович Чичиков (ПАХ-вехл их-ВАХ-нух-вихч ЧИТ-чи-коф), авантюрист из России начала девятнадцатого века. Он покупает «мертвые души», то есть имена крепостных, которые умерли со времени последней переписи, но которые все еще продолжают обходиться своим владельцам в виде налогов, пока их не спишут при следующей переписи. Используя их имена, он планирует получить из имения дяди деньги, в которых ему было отказано в завещании старика, заложив собственное «имение» с его мертвыми душами в Попечительский комитет. Чтобы найти мертвые души, он ездит из деревни в деревню, посещая помещиков и используя свое обаяние, чтобы узнать имена мертвых крепостных. Селяне начинают болтать и, не в силах догадаться, что он задумал, обвиняют его во всевозможных преступлениях. Он сталкивается с законом и арестован. В конце концов его освобождает недобросовестный адвокат, который выносит на свет все местные скандалы, так что селяне рады вывезти Чичикова из города.

Селифан

Селифан (СЭХ-лих-вун), кучер Павла, по ошибке которого насчет дорог он навещает госпожу Коробочкину. На верную дорогу их направляет ее двенадцатилетняя служанка Пелагея.

Настасья Петровна Коробочкина

Настасья Петровна Коробочкина (нахс-ТАХ-сюх пехт-РОВ-нух кох-рох-БАХ-ки-нух), ночная хозяйка, которая продает Павлу восемнадцать своих мертвых душ по пятнадцать рублей каждая.

Петрушка

Петрушка (peht-REWSH-kuh), камердинер Павла, разделяющий его приключения.

Ноздрев

Ноздрев (NOHZ-dryof), игрок и лжец, который встречает Павла в гостинице и, наконец, доносит на него в полицию как на шпиона и фальшивомонетчика. Сам он арестован за нападение на друга Максимова.

Манилов

Манилов (мах-них-LOHF), приветливый помещик, который предлагает Павлу гостеприимство и дает ему его первые мертвые души.

Лизанка

Лизанка (лих-ЗАХН-кух), жена Манилова.

Фемистокл

Фемистокл (teh-MIHS-to-kluhs), один из двух детей Манилова.

Михаил Семёнович Собакевич

Михаил Семенович Собакевич (мих-ха-ихл сэх-мйох-но-вихч сох-бах-кех-вихч), помещик, который требует сначала по сто рублей за свои мертвые души, а в конце концов соглашается на два с половиной рубля за штуку.

Плюшкин

Помощь с домашним заданием

Что именно имеется в виду, когда его просят описать авторскую характеристику персонажей романа? Что это делает…

Последний ответ опубликован 18 октября 2010 г., 1:22 (UTC)

1 ответ воспитателя

Плюшкин (ПЛЕВШ-кин), скряга, яростно торгующийся за 120 мертвых душ и 78 беглецов. Наконец он передает Павлу письмо к президенту города.

Иван Григорьевич

Иван Григорьевич (их-ВАХН грих-ГОХ-рые-вихч), городской староста, который переводит купленные Павлом мертвые души в мнимое имение авантюриста в Херсонской губернии и узаконивает сделки.

Иван Антонович

Иван Антонович (ан-ТОХ-но-вич), мелкий приказчик, которого надо подкупить, чтобы зафиксировать покупки.

Губернатор

Губернатор, который развлекает на большом балу.

Дочь губернатора

Дочь губернатора, с которой Павел якобы сбегает. Его тренер ранее столкнулся с ее.

Капитан Копейкин

Капитан Копейкин (koh-PAY-kihn), легендарный солдат Отечественной войны 1812 года, стал бандитом. Некоторые думают, что он вернулся под видом Павла.

Андрей Иванович Тентельников

Андрей Иванович Тентельников (ан-ДРАЙ их-ВАХ-но-вихч тьен-ТЭХЛ-них-коф), тридцатитрехлетний холостяк, приютивший авантюриста. Павел помогает ему в костюме соседской дочери.

Генерал Бетрищев

Генерал Бетрищев (beht-RIHSH-chehf), сосед Тентельникова, который выдает замуж за молодого помещика свою дочь и продает еще мертвые души Павлу.

Улинка

Улинка (ев-лихн-кух), генеральская дочь, влюбленная в Тентельникова.

Вишнепокромов

Вишнепокромов (вихш-ниех-ПОХК-ро-моф), который пытается помешать помолвке Улинки.

Пьетух

Петух (PEH-tewk), щедрый обжора, развлекающий Павла.

Платонов

Платонов (PLAH-to-nov), молодой друг, который сопровождает Павла в его путешествиях и знакомит его с сестрой и шурином.

Константин Скудронжогло

Константин Скудронжогло (кон-стан-ТИХН кос-дрон-ЖОХ-гло), зажиточный помещик и зять Платонова. Он дает Павлу взаймы десять тысяч рублей на покупку имения.

Глобуев

Хлобуев (hloh-BEW-ehf), мот, землю которого хочет купить Павел. Подделав завещание, Павел пытается помочь ему получить наследство от богатой тетушки, но забывает отменить в нем все прежние документы.

Алексей Иванович Леницын

Алексей Иванович Леницын (а-лехк-САЙ их-ВАХ-нех-вихч лех-НИХ-цевн), государственный чиновник, обнаруживший у старухи две завещания, одно противоречащее другому. Он посадил Павла в тюрьму по обвинению в подделке документов.

Иван Андреич

Иван Андреич (ан-ДРАЙ-ихч), почтмейстер «Н.

Самосвитов

Самосвитов (сах-МОХС-вих-тоф), который предлагает вызволить Павла из тюрьмы за тридцать тысяч рублей.

Муразов

Муразов (мяу-ра-ЗОХФ), проницательный, беспринципный адвокат, который освобождает Павла, разгребая скандалы против всех, кто обвинял его клиента.

персонажей Dark Souls, рейтинг — Destructoid

Играть в Dark Souls значит стремиться к победе в стране, где царят неудачи. Лордран, вымышленное королевство игры, умирает. Некогда великие боги покинули свои бастионы, спасаясь от мира, отчаянно нуждающегося в спасителе. Каждый рушащийся город стоит как печальное напоминание о том, что могло бы быть; отголоски прогресса почти забыты. Чума нежити проклинает тех, кто остался, сводя их существование к циклу смерти, возрождения и медленного опустошения душ. Каждый, кто отправляется в Лордран, обречен на жестокую судьбу, но это не мешает людям пытаться.

Dark Souls обладает удивительно глубоким актерским составом. Они очень печальны. Каждый персонаж, с которым сталкиваются игроки, умирает, ломается или находится в разгаре кризиса. Но, несмотря на ужасные обстоятельства своего существования, эти своенравные авантюристы полны индивидуальности. Это воины, целители и ученые — люди, которым суждено было бы стать великими в любом другом королевстве. Однако в Лордране они обречены. Благодаря сочетанию косвенного повествования и нигилистической неизбежности Персонажи Dark Souls — одни из самых интересных NPC за последнее время.

Давно пора бы их кому-нибудь присвоить.


61. Петрус из Торолунда: 

Петрус разрушает один из самых запоминающихся моментов в Dark Souls . После побега из Убежища Нежити и прибытия в Храм Огня в когтях гигантской вороны первые шаги Избранной Нежити на земле Лордрана неуверенны и полны тайн. Это земля неизвестности, место, которое боги забыли. Но вся эта магия и импульс рушатся, когда игроки неизбежно сталкиваются с Петрусом из Торолунда, вялым священником с, возможно, самым пробивным лицом в истории видеоигр. Все кажется возможным в Лордране, но стрижка пажа Петруса слишком ужасна, чтобы в это поверить.


60. Kingseeker Frampt:

Эта змеиная лапша имеет решающее значение для истории Dark Souls . Он тоже мерзость. Соредактор Destructoid Джордан Девор красноречиво резюмировал существование Фрампта:

Некоторые чудовища лучше оставить храпеть вечность.


59. Вертушка:

Вертушка больше поучительная история, чем что-либо еще. Вертушка, возможно, самый простой босс в Dark Souls , лучше всего представленный как выдолбленная оболочка, больше заинтересованная в исследованиях некромантии, чем в бою. Маски, украшающие его лицо — Отец, Мать и Дитя — подразумевают, что тех, кто ищет власти, ждет жестокая судьба.


58. Винс из Торолунда:

Еще один клирик, еще одна уродливая рожа. Можно с уверенностью предположить, что в Торолунде нет приличных парикмахеров.


57. Нико из Торолунда: 

Единственным достоинством Нико является то, что его шлем скрывает еще одну ужасную прическу. Он и Винс кажутся близкими; может быть, они нашли любовь в Лордране.


56. Рея из Торолунда:

В основе истории Реи лежит трагедия, но ее величайшее преступление связано с отрядом болванов Торолунда.


55. Рикерт из Винхейма:

Большинство кузнецов Лордрана великолепны. Рикерт, однако, отстой. Он согласен быть запертым навечно, и это нормально, потому что он совершенно бесполезен.


54. Григгс из Винхейма:
 

Григгс скучный. Его наставник превосходит его во всех мыслимых отношениях, от выбора заклинаний до размера шляпы.


53. Паладин Лирой:

Этот парень так близок к величию. Его массивный молот, Грант, является устрашающим оружием, а его щит Санктуса выглядит круто. Но тот факт, что он ходячая отсылка к Лирою Дженкинсу, убивает его место в списке.


52. Darkstalker Kaathe:

Darkstalker Kaathe является противоположностью Kingseeker Frampt, что превосходно. Но тот факт, что Каате и Фрампт, вероятно, две змеи, разделяющие одно и то же тело, означает, что этот скользкий чувак тоже отстой.


51. Эйньи:

Эйньи — яйценосный болван, который счастлив служить одному из самых любимых персонажей Dark Souls . Он бы занял более высокое место, если бы не был таким отвратительным.


50. Принц Рикард:

В Dark Souls есть несколько персонажей, отличающихся исключительно своей посредственностью. Рикард — один из них, дворянин-нежить, чьи ловкие удары рапирой в конечном итоге забываются.


49. Сит Бесчешуйный:

Спорное мнение: Сит отстой, выглядит тупым и является законченным кретином.


48. Четыре Короля:

Четыре Короля имеют искривленный, смутно металлический вид, и они болтаются в бесконечной тьме Бездны. Это классно. Но трудно игнорировать тот факт, что во время битвы с боссом появляется более четырех королей. Что с этим?


47. Закат Ооласиле:

Присутствие Заката в Лордране сигнализирует о начале Dark Souls — отличное дополнение Artorias of the Abyss . Кроме того, она сбитая с толку путешественница во времени, относительно мягкая по сравнению с большинством персонажей.


46. Рыцарь Кирк:

Кирк, Рыцарь Шипов, похож на школьного хулигана. Он появляется из ниоткуда и нападает на вас с явным ликованием. И, как и в случае с хулиганом, единственное, что может быть хуже, чем потенциально надрать вам задницу, — это знать, что под его колючей внешностью скрывается грустный ребенок, который просто хочет внимания.


45. Людоед Милдред:

Есть что сказать о человеке, который готов раздеться, надеть мешок на голову и бежать через ядовитое болото только для того, чтобы разрубить людей мачете. Милдред пугает меня, но я впечатлен ее преданностью делу.


44. Гриб Элизабет: 

Элизабет получает очки за то, что она гигантский говорящий гриб, но она меркнет по сравнению с очаровательными — и удивительно смертоносными — забавными парнями из Darkroot Garden.


43. Квелана из Изалита:

Что касается пиромантов, Квелана профессионал. Фактически, она считается матерью огненного искусства. Несмотря на впечатляющее резюме, Квелана — паршивая овца в своей семье. Однако это не потому, что она любит разжигать огонь. Квелана изгой именно потому, что она единственный член своего клана, который не облажался каким-то ужасным образом. Способ убить кривую, поджигатель.


42. Торговец ядом нежити:

Вот некоторые предположения: этот торговец ядом без ума от своего коллеги-мужчины, но он влюблен в кого-то другого. Итак, она ждет целую вечность, продавая ножи и канализационный мох как умный способ следить за своей безответной любовью, не выглядя при этом слишком очевидным.


41. Торговец Городом Нежити:

Этот чувак псих. Конечно, у него есть кое-какое оружие на продажу, но в его мыслях доминирует его странная одержимость Юлией — кем или чем бы она ни была на самом деле. Может быть, это его утигатана. Возможно, это его любимое ведро. А может быть, только может быть, это давно забытое имя прекрасной дамы из соседнего города, которого он когда-то знал…


40. Принцесса Гвиневера:

На самом деле Гвиневеры нет в игре. Невероятная женщина, с которой сталкиваются игроки, на самом деле является иллюзией. Но даже несмотря на это, игроки помнят Гвиневру как одну из самых больших, хм, активов Dark Souls.


39. Кузнец Вамос:

После катакомб приятно встретить скелета, который не одержим желанием вас убить. Вамос — это собрание костей, знающих толк в кузнице. Его отличительной чертой является скелетная борода, которая выглядит так, будто собрана из костей пальцев. Это так же впечатляюще, как и жутко.


38. Sieglinde of Catarina:

Одна из самых трудных частей взросления — наблюдать, как твои родители начинают терять шаг или два. Зиглинда проводит все свое время в Лордране, преследуя своего отца, пытаясь заставить его хотя бы на минуту замедлиться. Она замечательная дочь, но в остальном однозначный персонаж.


37. Ведьма Беатрис:

Несмотря на то, что у нее мало экранного времени, Ведьма Беатрис чертовски крута. Она полностью предана своей тезке, одетая в запоминающееся платье темно-фиолетового цвета с корявым деревянным катализатором в руке. Беатрис — вызываемый персонаж, который может бросать заклинания в боссов Moonlight Butterfly и Four Kings, и хотя ее присутствие приветствуется, оно также заставляет вас хотеть большего.


36. Бесконечный Разряд:

Бесконечный Разряд ставит это высоко именно потому, что его имя является одним из самых грубых сочетаний слов в английском языке.


35. Король Иеремия:

В какой-то момент игроки Dark Souls понимают, что мода важнее формы. Иеремия понимает это, и его выпуклая корона служит одновременно данью уважения Demon’s Souls и абсурдным образом, который подойдет на Met Gala.


34. Альвина:

Толстая кошка с даром болтливости. Что не любить?


33. Анастейша из Асторы:

Анастейша покалечена, лишена языка и попала в ловушку. Ее существование является жестоким напоминанием о том, что поддержание эпохи огня обходится очень дорого. Несмотря на то, что она никогда не произносит ни единого слова, ее присутствия очень не хватает, если игроки позволяют произойти определенным событиям.


32. Рыцарь Лотрек из Карима:

Лотрек — мудак. Абсолютный сумасшедший. Ужас в позолоченных доспехах. Но какими бы раздражающими ни были его действия на протяжении Dark Souls , трудно полностью презирать его, потому что он выглядит чертовски круто.


31. Чудесный Честер:

Этот парень — ухмыляющийся охотник, вырванный из другого мира. По сути, он косплеер Bloodborne , и поскольку Bloodborne настолько хорош, Честер ставит выше, чем он имеет какое-либо реальное право.


30. Патчи:

Я ненавижу Патчи. Я так чертовски его ненавижу. Но я его тоже боюсь. Проведение бесчисленных часов в его фирменной позе на корточках, должно быть, привело его тело в пропорции Адониса.


29. Унылый торговец: 

Посмотрите на этого стойкого ублюдка. Просто посмотри на него и скажи, что ты не впечатлен.


28. Помесь Присциллы: 

Как следует из ее имени, Присцилла — потомок дракона и бога. Она еще один персонаж с неудачной предысторией. Гвин так боялся ее силы, что запер ее внутри картины, чтобы уберечь свое царство от разрушительного потенциала Присциллы. Присцилла, однако, внешне не враждебна. На самом деле она довольно милая. Она попала в ловушку, но очень приятная, довольствуясь тем, что ее оставили наедине с другими потерпевшими кораблекрушение в Нарисованном мире.


27. Ингвард:

Ингвард чертовски жуткий, и хотя сам он не призрак, он проводит все свое время с призраками. Он примечателен не только своей призрачной маской и яркой красной мантией, но и своей ролью в затоплении Нового Лондо. Затопить целый город — опасная работа, но что еще более впечатляет, так это то, как быстро Ингвард отдает ключ от шлюзов, за которыми он провел бессчетное количество лет, если вы его хорошо попросите.


26. Клинок Лорда Киаран:
 

Кьяран — опытный убийца, разбирающийся в моде. Она появляется в Ооласиле, чтобы отдать дань уважения месту последнего упокоения своего бывшего товарища, и так расстроена потерей напарника, что готова оставить свое оружие в обмен на мимолетное воспоминание. Киаран — один из многих персонажей Dark Souls , которые заслуживают более пристального внимания; она загадочная женщина, которая позволяет своим клинкам говорить, когда дело доходит до удара.


25. Ведьма Хаоса Quelaag:
 

Еще одно дитя Изалита, нынешняя форма Квилаг — это женщина с обнаженной грудью, вырастающая из грудной клетки ужасающего паука. Она внушительная, быстрая и, вероятно, ответственна за пробуждение нового извращения среди игроков Dark Souls .


24. Темное Солнце Гвиндолин:

Гвиндолин — лидер Клинков Новолуния и последний оставшийся бог в Анор Лондо. Он младший ребенок Гвина и проводит время, управляя церемониальной гробницей своего отца. Хотя связь его рода со светом и огнем хорошо задокументирована, склонность Гвиндолина к магии и лунным силам делает его одним из самых сложных и запоминающихся персонажей игры.


23. Quelaan:

Эта дочь Изалита — самый печальный член проклятой семьи. Прекрасная Леди, или Квилаан, как многие предпочитают называть ее, наполовину паук, как и Квилаг. Но в отличие от своей сестры, которая, кажется, преуспевает в своей новообретенной форме, Квелан находится в состоянии постоянных страданий. Когда Избранная Нежить впервые встречает эту Хранительницу Огня, она умирает медленной и мучительной смертью, слепая и неподвижная. Игроки могут поговорить с ней, надев специальное кольцо, и помочь ей выздороветь, пожертвовав с трудом заработанной человечностью. В основном это стоит того, чтобы получить удовольствие от осознания того, что вы помогли спасти одну из самых чистых душ в игре.


22. Освальд из Карима:

Освальд выглядит так, будто курит только сигареты с гвоздикой. Он взрослый гот, который предпочитает следить за грешниками Лордрана из темного угла колокольни прихода нежити, слушая Сьюзи и банши.


21. Гигантский кузнец:

Этот высокий торговец проводит все свое время, оттачивая оборудование, которое он даже не надеется использовать. Его приятная личность и мягкое поведение — долгожданная мазь от жестокости жизни в Лордране.


20. Шива с Востока:

Шива мог обойтись одним стилем. Его доспехи повторяют его восточное происхождение, в равной степени практичные и элегантные. Когда дело доходит до драки, Шива тоже не промахивается с клинком. Как лидер Лесных Охотников, Шива гордится своей способностью свергать злоумышленников точными ударами и смертоносной эффективностью.


19. Повелитель могил Нито:

Из всех боссов Dark Souls никто не передает мантру игры «приготовься к смерти» лучше, чем Нито. Повелитель мертвых — это массивное движущееся собрание скелетных останков, которые объединились как олицетворение самой Смерти. Нито способен вызывать смерть и болезни из своего уютного саркофага в Гробнице великанов, что является истинным свидетельством его силы.


18. Лаврентий из Великого Болота: 

Из всех персонажей, населяющих Храм Огня, Лаврентий, безусловно, самый милый. Конечно, он одевается как бродяга и считает отвратительное болото своей идеальной средой, но в отличие от Шрека, Лаурентиус из тех людей, с которыми хочется выпить пива.


17. Упавший дух воин:

Упавший дух воин — первый человек, с которым Избранная нежить сталкивается после побега из Приюта нежити. Он мелодраматичен и суров, но все же умудряется делиться информацией о мире с черным, остроумным юмором.


16. Рыцарь ярмарки Новолуния:
 

В играх серии Dark Souls Хранительницы Огня, как правило, являются сломанными, часто обезображенными персонажами. Хотя Рыцарь Новолуния ничем не отличается, она более активна, чем ее сверстники. Покрытая латунными доспехами, чтобы скрыть свою «ужасную» форму, Рыцарь наблюдает за главным костром Анор Лондо с клинком на боку.


15. Палач Смоуг: 

Этот невероятно крупный мужчина когда-то служил жестоким палачом Анора Лондо. Он массивный, импозантный и известен своей противной склонностью каннибализировать своих жертв. Смоуг составляет половину от Dark Souls » команда мечты, и пока он играет второстепенную роль перед рыцарями Гвина, победа над своим компаньоном до того, как он схватится с палачом, дает Смоугу возможность немного отомстить.


14. Убийца драконов Орнштейн:

Если неуклюжая фигура Смоуга является его отличительной чертой, энергичная акробатика Орнштейна является необходимым противовесом. Он носится вокруг Анор Лондо, как гимнаст с невыявленным СДВГ, с поразительной точностью вонзая свое пронизанное молнией копье. Другая половина Dark Souls «Динамичный дуэт Орнштейна — это то, что происходит, когда ваш гиперактивный друг начинает тренироваться с оружием.


13. Гвин, Повелитель пепла:

Наследие Гвина — это мир, постоянно омраченный трагедией. Его неустанная погоня за продолжающейся эпохой огня является прямой причиной такой боли. К тому времени, как игроки доберутся до него у Печи Первого Пламени, Повелитель Пепла стоит над тлеющим пламенем, результат работы всей его жизни буквально умирает у него на глазах. Битва с Гвином — кульминация путешествия Избранной Нежити. Ему не хватает напыщенности других сражений с боссами, вместо этого он упивается навязчивой меланхолией, которая становится еще более запоминающейся благодаря лучшему музыкальному произведению игры.

*Примечание автора: я не могу слушать его тему без слез.


12. Соколиный Глаз Гоф:

Соколиный Глаз Гоф не видит. В какой-то момент шлем лучника покрылся густой смолой, из-за чего великан решил, что он ослеп. Гоф — отставной рыцарь, который предпочитает проводить оставшиеся дни за строганием резьбы по дереву, наполненной его громким голосом. Хотя это само по себе очень круто, наследие Гофа поднимается на новую высоту благодаря его способности стрелять в дракона с неба, даже не видя его в полете. Это легендарно.


11. Андре из Асторы:

Этот рослый парень — причина номер один, по которой миллениалы предпочитают поступать в профессиональные школы, а не в формальное образование. Он кузнец с бочкообразной грудью и стервым хвостиком, который так же уравновешен, как и продукты, которые он производит.


10. Сиф, Великий Серый Волк:

Сиф верна до отказа. Она старая волчица, пережившая бесчисленные сражения и сыгравшая свою роль в самых критических моментах в истории Лордрана. Несмотря на все, что она видела и сделала, Сиф остается верной своему бывшему хозяину и проводит каждую свободную минуту, охраняя его могилу. Сиф не хочет сражаться с Избранной Нежитью. Она только хочет убедиться, что место последнего упокоения ее хозяина осталось в покое. Сражаться с ней совершенно душераздирающе.


9. Логан в Большой Шляпе:

Логан в Большой Шляпе является покровителем социальной тревоги. Он могущественный колдун, настолько поглощенный жаждой тайных знаний, что он, Логан , решил надеть большую старую шляпу , чтобы избежать затяжных взглядов случайных прохожих. Как и многим блестящим умам, Логану, кажется, не хватает здравого смысла, о чем свидетельствует его сверхъестественная способность многократно попадаться в плен.


8. Донал Зема:

В мире, где все прокляты, умирают и сходят с ума, Донал остается бодрым. Он торговец, которому всегда удается достать экзотические доспехи без особых усилий. Его фирменное приветствие «Да, siwmae» столь же знаковое, как и его эклектичный наряд, и с ним Лордран чувствует себя лучше.


7. Оскар из Асторы:

Несмотря на то, что Оскар продержался всего три минуты в Dark Souls , прежде чем встретил свой конец, он, пожалуй, самый полезный персонаж во всей игре. Благородному рыцарю удается освободить Избранную нежить, сообщить игроку о путешествии и передать свою флягу с Эстусом, прежде чем сделать последний вздох. Оскар делает так много за столь мало экранного времени, что борьба с его выдолбленной оболочкой позже в игре кажется почти преступлением.


6. Рыцарь Арториас:

Миф об Арториасе так же впечатляет, как и сам Арториас, босс видеоигры, и это о многом говорит. Арториас относится к тем воинам, о которых говорят приглушенными, благоговейными тонами. Зов Бездны сбивает с толку Арториаса, и недавняя битва сломала ему руку к тому времени, когда игроки столкнулись с ним в Ооласиле. Но, несмотря на свое состояние, он по-прежнему готов сражаться с Избранной нежитью своей недоминантной рукой, прикосновение, которое эффективно для передачи его боевого мастерства и понимания того, как много значит для него его верная спутница Сиф. Это признак отличного владельца питомца.


5. Гавел Скала:
 

Хавел — бесспорный крутяк. Его доспехи сделаны из гигантских кусков камня, а его любимое оружие — зуб, вырванный из пасти дракона. В то время как Гавел наиболее известен как самый опытный и смертоносный швейцар Лордрана, обнаружение его снаряжения в Анор Лондо раскрывает его более скрытную сторону. Наряду со своими доспехами, оружием и большим щитом у Гавела также когда-то была деревянная дубина, наполненная оккультной силой, элементом, способным причинить вред даже богам. Хавел был настолько уверен, что был готов убить богов Лордрана деревянной палкой. Уважать.


4. Зигмейер из Катарины:

Большой мальчик. Рассеянный авантюрист. Луковый рыцарь. Зигмейер — это Dark Souls бьющееся сердце. При первой встрече с Зигмейером он сидит за пределами крепости Сена, побежденный ее запертыми воротами. Сначала он выглядит как пухлая версия Иа-Иа, но, следуя за ним через Лордран, мы обнаруживаем воина, движимого безрассудной полосой. Быстро бросающийся в опасность и с которым приятно поболтать, Зайгмейер похож на крутого дядю, который появляется каждые несколько месяцев, когда его жена «случайно» снова меняет замки.


3. Solaire of Astora:
 

Ни в одной видеоигре нет более интересного талисмана, чем Solaire. Он Билли Хэтчер из Dark Souls , отважный герой, столь же обаятельный, сколь и эффективный. Все, что исходит из уст Солэра, — чистое золото; его настойчивое желание помочь, его крылатая фраза «Слава солнцу» и его искреннее желание быть таким же «сильно раскаленным», как солнце, — яркие моменты в мрачной игре. Он славный ублюдок, который понимает важность помощи другу в беде. Мы все могли бы извлечь урок из Солэра.


2. Железный Рыцарь Таркус:

Таркус — это определение Абсолютной Единицы. Он представляет собой массивное воплощение, неукротимую массу из черной стали и песка. Таркуса можно призвать ровно один раз в Dark Souls , но он понимает, что сильное первое впечатление — это все, что вам нужно. Если его призовут, вполне возможно, что Железный рыцарь Таркус сразится с боссом Крепости Сена в одиночку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *