Илиада ахиллес: Ахиллес (Илиада Гомер)

Ахиллес (Илиада Гомер)

Илиада

Гомер

Краткое изложение

Читается примерно за 12 минут

Сочинения

38 сочинений

Главные герои

И их характеристика

Сочинение


АХИЛЛЕС (АХИЛЛ) — герой поэмы Гомера «Илиада» (между Х-VIII вв. до н.э.). В греческой мифологии А. — сын морской богини Фетиды и Пелея, царя города Фтии в Фаессалии. По имени отца в «Илиаде» А. именуется Пелидом или Пелеевым сыном. Мифы рассказывают, что А. была предсказана гибель в сражении от стрелы, пущенной врагом. Стремясь уберечь сына и сделать его тело неуязвимым, Фетида держала младенца над огнем, погружала в воды Стикса, реки подземного царства мертвых. При этом она держала А. за пятку, которая и осталась единственным его уязвимым местом. Так возникло выражение «ахиллесова пята». Воспитывал А. мудрый кентавр (человек с туловищем коня) Хирон, взрастивший таких героев, как Геракл и Ясон.

Прорицатель Калхас предсказал, что греки выиграют войну с Троей, первопричиной которой было похищение Парисом, сыном троянского царя Приама, жены царя Менелая Прекрасной Елены, только в том случае, если в сражениях будет участвовать А. Когда Менелай и его брат Агамемнон начали собирать войско, Фетида спрятала А. во дворце царя Ликомеда на острове Скиросе. А. жил здесь среди дочерей царя, одетый в женскую одежду. Но прорицатель Калхас разгадал замысел Фетиды. Соратники Менелая Диомед и Одиссей, царь Итаки, отправились на Скирос, взяв с собой богатые подарки для царевен: ткани, расшитые золотом одежды, ожерелья и другие украшения. Все это принесли в покои царевен, разместив между подарками также оружие и воинские доспехи. Именно последние подарки и выбрал А. Узнав о готовящемся походе против Трои, А. с радостью согласился участвовать в нем. Вместе с ним отправился его друг Патрокл. Отплыв из гавани Авлиды, корабли греков отправились к Трое. Но пристали они к берегам Мизии, где царствовал Те-леф, сын Геракла.
Приняв мизийцев за троянцев, греки вступили с ними в битву. А., сражаясь с Телефом, обратил его в бегство. Обнаружив ошибку, греки снова отправились в путь, но буря разметала их корабли, и они принуждены были вернуться в Авлиду. Здесь они поняли, что правильный путь в Трою им может указать лишь Телеф, которого тяжело ранил А. Пифия — предсказательница из города Дель-фы — сказала, что рану может исцелить лишь А., что последний и сделал, посыпав язву железом, которое соскреб со своего копья. Но отплыть из Авлиды все же не удалось, ибо не было попутного ветра. Калхас предсказал, что ветер появится только в том случае, если в жертву богам будет принесена дочь Агамемнона Ифигения. Девушку привезли в Авлиду, сказав ее матери Клитемнестре, что с нею хочет обручиться А. Узнав об этом, А. начинает помогать Ифигении, которую в последний момент перед жертвоприношением спасает богиня Артемида. Обо всем этом рассказано в трагедии Еврипида «Ифигения в Авлиде» (V в. до н.э.).

х Греки осаждали Трою в течение 10 лет. Главным героем Троянской войны стал А., которого «Илиада», рассказывающая о последнем годе осады, именует «благородным», «быстроногим», «бессмертным подобным», «любимцем богов». «Илиада» начинается описанием гнева А., у которого Агамемнон отнял его пленницу Брисеиду. Главный герой троянцев, сын царя Приама Гектор убивает друга А. Патрокла. А. тяжело переживает его гибель и клянется отомстить. Один из кульминационных пунктов поэмы — битва А. с Гектором, описанная в книге XXII «Илиады». Убив Гектора, А. оплакивает и погребает Патрокла. Этим и заканчивается поэма Гомера. Образ А. в «Илиаде» противоречив. Он и благороден и вместе с тем предельно жесток. О дальнейшей судьбе А. рассказывают мифы и литературные произведения древнегреческих и римских писателей. В т.н. киклической поэме «Эфиопида» (VIII в. до н.э.), приписываемой Арктику, сыну Телеса из Милета, и дошедшей до нас лишь в позднем пересказе, рассказано о пришедших на помощь к троянцам женщинах-воительницах амазонках во главе с царицей Пен-фесилеей.

А. убивает ее, но, стоя над ее телом, проникается к ней любовью. Сюжет этот затронут в поэмах Овидия «Героини» и Вергилия «Энеида». В «Эфиопиде» рассказано и о битвах с эфиопами, которых их царь Мемнон привел на помощь троянцам. Мемнон погибает в поединке с А. Но и героя ждет неминуемый, заранее предсказанный ему конец. Он погибает от стрелы Париса, которую бог Аполлон, покровительствовавший троянцам, направил в пятку А., — единственное его уязвимое место. Греки и поднявшаяся из морской пучины Фетида оплакивают героя и, согласно древним обычаям, на восемнадцатый день сжигают его тело на погребальном костре. Золотая урна с прахом А., Патрокла и еще одного героя — Антилоха, была погребена в высоком кургане. Скрываясь на острове Скиросе, А. полюбил Дайдамию, одну из дочерей царя Ликомеда. От их союза родился уже после отплытия греков к Трое сын Неоптолем. После гибели отца его привозят к стенам Трои, и он участвует во взятии города, убивает Приама и многих его сыновей. В XI песне «Одиссеи» рассказано, как Одиссей, спустившись в царство мертвых, встречает там тень А.
и рассказывает своему погибшему другу о подвигах его сына. Образ А. неоднократно разрабатывался в изобразительном искусстве, начиная с древнегреческой вазовой живописи и кончая литографским циклом «Ахиллес», созданным немецким художником Максом Слефогтом в 1907г.

Другие сочинения по этому произведению


Характеристика образа ГектораГуманистический пафос «Илиады» осуждение войны и ее жестокостиГерои \»Илиады\»Древнегреческий героический эпос и «Илиада» ГомераХарактеристика образа Ахилла«Илиада» Гомера (особенности характеров героев)Зевс — верховный бог древнегреческого пантеонаЗначение поэм «Одиссея» и «Илиада»Герои Эллады в поэме “Илиада”ПарисГерой поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»ИлиадаЗевс и другие обитатели ОлмпаЕленаХарактеристика образа ТерситаХарактеристика образа НестораХарактеристика образа ЕленыЭллады в поэме Гомера «Илиада»Гектор — сын Приама предводитель троянского войскаХарактеристика образа ПарисаСобытия “Илиады”АгамемнонТерситПарис — сын Приама царя Трои брат ГектораЕлена — наделенная необыкновенной красотойПатрокл — характеристика литературного герояЭпические поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»Гомер школьное сочинение по произведению на тему, Илиада, Герои Эллады в поэме “Илиада”Нестор«Илиада» в переводе ПоупаАхилл (Ахиллес) — главный герой поэмыАндромаха — жена ГектораПоэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»Характеристика образа АндромахаШепотом об «Илиаде»Сюжеты и герои античных мифовХарактеристика образов Зевса и олимпийских богов

Образ Ахиллеса в «Илиаде»



назад в содержание

Ахиллес — одна из самых сложных фигур всей античной литературы. В первой стадии своей трагедии, когда он находится в ссоре с Агамемноном, он ведет себя довольно пассивно. Его действие тут главным образом «гнев» против своего оскорбителя. В Ахилле прежде всего с самого начала — огромная разрушающая сила, звериная месть, жажда крови и жестокость. Но, с другой стороны, весь смысл этой крови, этого зверства заключается в дружбе с Патроклом, из-за которого он и затевает всю эту бойню. Образ любимого друга живет вместе с звериной яростью и бесчеловечностью. Для Ахилла весьма характерно, например, что после появления рва в диком и свирепом виде и после паники, вызванной у его врагов его страшным криком, он проливает «горячие слезы» над трупом своего верного товарища. Кроме того, Ахиллу у Гомера вообще свойственны мягкие и нежные черты, которые нельзя забывать при его характеристике. Он благочестив и часто обращается к богам( возлияние и моление Зевсу за вступающего в бой Патрокла),он сдержан, например,когда имеет дело с вестниками Агамемнона,считая их совершенно ни в чем не повинными,его поражает начавшийся на греческих кораблях пожар, он любящий сын, часто обращающийся к своей матери и около нее плачущий, как, например, после оскорбления, полученного от Агамемнона или после извещения о смерти Патрокла.
Эта антитеза — самая характерная особенность Ахилла. С одной стороны, он гневлив, вспыльчив, злопамятен, беспощаден на войне,это — зверь,а не человек,так что Патрокл вполне прав, говоря ему

Сердцем жесток ты. Отец тебе был не Пелей конеборец ,

Мать — не Фетида богиня. Рожден ты сверкающим морем.

Твердой скалою, — от них у тебя жестокое сердце.

Однако вот как он реагирует на гибель своего друга:

Черное облако скорби покрыло Пелеева сына.

В горсти руками обеими взяв закоптелого пепла,

Голову им он посыпал, прерасный свой вид безобразя.

Весь благовонный хитон свой испачкал он черной золою,

Сам же,-большой,на пространстве большом растянувшись, — лежал он

В серой пыли и терзал себе волосы, их безобразя.

Эта антитеза сурового бойца и нежного сердца — основное, что мы находим у Ахиллеса.

В опыте Ахилла совпадает веление рока и собственное бушевание жизни. Он знает, что ему не вернуться из-под Трои, и тем не менее, предпринимает сложный и опасный поход. Перед решительным боем кони предсказывают ему близкую кончину,назначенную роком, но это его нисколько не останавливает :

Что ты, Ксанф, пророчишь мне смерть ? Не твоя забота!

Знаю я сам хорошо, что судьбой суждено мне погибнуть

Здесь, далеко от отца и от матери. Но не сойду я

С боя, доколе войны не вкусят троянцы досыта!

У Ахилла тайное знание, тайное видение своей судьбы.

назад в содержание

Ахиллес

 

Величайший воин ахейского войска. «Илиада » рассказывает о Троянской войне, но в первую очередь о войне, поскольку на нее влияет гнев или гнев Ахилла. Ахиллес — главный герой, и его бездействие или выход из боя имеет решающее значение для сюжета. Он сложный воин, который иногда игнорирует культурные нормы своего общества, потому что видит насквозь некоторые его заблуждения — в частности, он видит многие недостатки часто узкого и противоречивого героического кодекса.

Ахилл также является величайшим воином и борцом среди ахейцев. Он неуязвим (кроме пятки), потому что мать окунула его в реку Стикс в младенчестве. Кроме того, ни один воин не сравнится с ним как боец.

Ахиллес обладает сильным чувством общественного порядка, что вначале проявляется в его заботе о беспорядках в ахейском лагере; смертельная чума уничтожает солдат, и Ахиллес хочет знать причину. Его царь Агамемнон не будет действовать, поэтому Ахиллес решает действовать: он созывает собрание всей армии. При этом Ахиллес нарушает порядок протокола; только Агамемнон может решить созвать собрание, но Ахиллес делает это, чтобы попытаться восстановить порядок в лагере ахейцев. Ему это частично удается. Он узнает, почему чума убивает сотни ахейских солдат, но в процессе создает беспорядок, когда выясняется, что Агамемнон несет ответственность за смертельную чуму. Таким образом, попытка Ахиллеса восстановить порядок в ахейском лагере в конечном счете мало что делает для установления порядка.

Аполлон снимает чуму, но после того, как Ахиллес отводит себя и свои войска от ахейского войска, среди ахейцев по-прежнему сохраняется беспорядок.

Агамемнон, конечно, так же виновен в создании беспорядка, как и Ахиллес, но Ахиллес кажется раздражительным и спорщиком. Он подрывает ту небольшую гармонию, которая существует. В своем аргументе, что Агамемнон получает все лучшие военные награды и ничего не делает для их получения, Ахиллес забывает о ценных наградах, которые он получил. Его ярость даже заставляет его почти попытаться убить Агамемнона, но богиня Афина спасает его от этого поступка.

Следует отметить, что Ахиллес не покидает ахейское войско без достаточных оснований: Агамемнон потребовал деву Брисеиду, военный приз Ахиллеса, и Ахиллес усмотрел в этом поступке параллель с похищением Парисом Елены — он видит себя в в том же положении, что и Менелай. Следовательно, ссора между ним и Агамемноном так же справедлива для него, как война с троянцами. Но даже после того, как Агамемнон предлагает вернуть Брисеиду вместе с множеством других даров, Ахиллес остается сердитым, что указывает на то, что одним из главных недостатков характера Ахилла является его чрезмерная гордость. Дары, которые предлагает Агамемнон, не компенсируют публичное оскорбление, публичное оскорбление, которое, по мнению Ахилла, он перенес. Забота о подарках, как понимает читатель, гораздо менее важна для Ахиллеса, чем его забота о надлежащем, почетном месте в мире. Ведь Агамемнон раньше дарил подарки, а потом забирал их обратно. Он мог бы сделать это снова, так что обещание большего количества подарков, возможно, пустое обещание.

Эта идея социального статуса соответствует героическому кодексу, по которому жил Ахиллес, но в своей изоляции он приходит к сомнению идеи борьбы только за славу, потому что «Человек все еще умирает, если он ничего не сделал». Идея, развивающаяся в уме Ахиллеса, состоит в том, что концепция дома (или семьи) и индивидуума важны как для общества, так и для героического воина. (Гектор является воплощением этой точки зрения.) Некоторые критики видят, что эти идеи медленно развиваются благодаря способности Ахилла общаться с другими на личной основе, как он это делает с Патроклом и как он делает это в своих отношениях гость-хозяин с послами из Агамемнон.

Однако только после смерти Патрокла эти отношения и более широкие понятия любви начинают приобретать для Ахиллеса значение. По иронии судьбы, со смертью Патрокла Ахиллес начинает видеть жизнь и отношения с другими людьми с смертной точки зрения, и в то же время он все больше приближается к божественным аспектам любви. У него есть обязательство отомстить за смерть Патрокла, и он осознает свои недостатки как защитника Патрокла. Он также видит, что его сидение у своих кораблей является «бесполезной тяжестью на доброй земле», что является причиной гибели многих ахейских воинов. К сожалению, однако, Ахиллес не может видеть, что ахейцы чувствуют его уход так же остро, как он теперь чувствует потерю Патрокла.

Именно гнев Ахиллеса, дуется ли он или проявляет ярость, имеет первостепенное значение на протяжении большей части эпоса. Фактически, его битва с рекой, вероятно, является одной из самых жестоких сцен в Илиаде года. Он показывает нам безумный гнев Ахиллеса в самом разгаре. При первом чтении сцена может показаться запутанной, но она важна для понимания читателем Ахилла и темы увечий. Увечья тел и бесчинства Ахилла побуждают речного бога обвинить его в чрезмерном зле. Он обвиняет Ахиллеса не просто в убийстве, а в том, что он «надругался над трупом».

Гомер настолько ярко олицетворяет речного бога, что битву между ними он описывает как битву двух существ, хотя в то же время это яркое описание человека, попавшего в наводнение, буквально борющегося за свою жизнь. Если читатель может визуализировать эту сцену, видя густые обломки деревьев, мощные скалы и сильные волны, бьющиеся об Ахиллеса, сцена становится более мощной и значимой.

Ахиллес перестарался, и как он пытается наказать всех троянцев за смерть Патрокла и лишить их погребального обряда Гектора, так речной бог теперь пытается утопить Ахиллеса, похоронить его в грязи и лишить ему славы и надлежащих погребальных обрядов. Показательно и то, что речной бог — единственный бог, противостоящий Ахиллесу с чрезмерной жестокостью и отсутствием жалости. Позже, однако, другие боги стали смотреть на Ахиллеса так же, как речной бог.

Насилие Ахилла завершается смертью Гектора и изувечением Ахиллесом трупа Гектора. К настоящему времени под твердой рукой Зевса боги перешли от собственного состояния беспорядка к порядку. Когда боги видят, что Ахиллес действует без всякого чувства жалости к Гектору или его семье, они возвращаются в лоно всемудрой власти Зевса. И в конце концов, благодаря своей матери, Фетиде, даже Ахилла наконец уговорили подчиниться воле Зевса. В конце концов, Ахиллес выдохся. Его страсти иссякают, и он соглашается отказаться от трупа Гектора.

Ахиллес в Илиаде | Шмуп

Что за родословная

Думайте об Ахиллее, как о древнегреческой Арье Старк — родовитой, тайно сентиментальной и полностью подпитываемой яростью .

Чтобы понять Ахиллея, нужно начать с его родословной. За много лет до Троянской войны Зевс, царь богов, влюбился в Фетиду, морскую богиню. Именно тогда он узнал о пророчестве о том, что у Фетиды будет сын, более могущественный, чем его отец. Основное отключение. Итак, Зевс выдал Фетиду за смертного Пелея. Их ребенком был Ахиллес. (Подробнее о связи между браком Пелея и Фетиды и началом Троянской войны вы можете прочитать в «Предыстории предыстории» в нашем кратком изложении Книги 2.)

Поскольку его мать — богиня, Ахиллеус намного могущественнее обычного смертного. Это также означает, что у него есть некоторые связи, которые могут дергать за ниточки, когда это необходимо, например, когда он просит Зевса помочь ему с троянцами. Одна вещь, которую Ахиллеус не унаследовал от своей матери, — это бессмертие. Забудьте все, что вы слышали о неуязвимости Ахиллея, кроме его пятки — это часть более поздней традиции, не упомянутой в Илиаде .

У Ахиллея необычная двойная судьба: он знает, что если он вернется домой из Трои, его ждет долгая жизнь без славы. Если он останется, то обретет великую славу, но жизнь его будет прервана:

(Ахиллеус:) Для моей матери Фетиды, богини серебряных ног, говорит мне

Я несу две судьбы в день моей смерти.

Любой, если я останусь здесь и буду сражаться рядом с городом троянцев,

мое возвращение домой ушло, но моя слава будет вечной;

но если я вернусь домой в возлюбленную землю моих отцов,

превосходство моей славы ушло, но будет долгая жизнь

остался для меня, и мой конец смертью не придет ко мне быстро. (9.410-416)

Тьфу. Расскажите о безвыходной ситуации.

True Blue

До сих пор мы говорили в основном о том, что унаследовал Ахиллес. А как насчет его настоящей личности во взрослом возрасте? Когда начинается Илиада , Ахилл уже зарекомендовал себя как чрезвычайно успешный воин. Из разных источников мы узнаем, что он убил многих троянцев и взял в плен многих их женщин. От Андромахи, жены Гектора, мы узнаем, что в этот период Ахилл обычно вел себя наилучшим образом.

Например, когда он убил отца Андромахи, он позаботился о том, чтобы похоронить его должным образом. Он даже сильно привязался к Брисеиде, одной из захваченных им женщин, которая теперь является его девушкой, сожительницей. Эта привязанность не уступает — и, вероятно, превосходит — его дружба с Патроклом, его спутником с детства. Другими человеческими связями Ахилла являются его отец Пелей, который живет на своей родине во Фтии, и его сын Неоптолем, который в настоящее время находится на острове Скирос. Как показывает Ахилл в Книге 19Он надеется, что, когда он умрет в Трое, Патрокл возьмет на себя заботу о его сыне и вернет его домой во Фтию.

Управление гневом

К сожалению, так не бывает. Главной причиной того, что все запутывается, является тот факт, что Ахиллес чрезвычайно эмоционально изменчив и полон гордости. (Как вы помните, в первой строке поэмы Гомер сообщает, что он собирается говорить о «гневе Ахиллея, сына Пелея».)

Этот гнев впервые проявляется в Книге 1, когда Ахиллес становится в большой битве с Агамемноном, когда Агамемнон угрожает забрать его девушку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *