Иконы XIV-XVII вв.
В богатом многообразии искусства Древней Руси выдающееся место по праву принадлежит иконописи, явившейся «подлинным выражением духовной жизни всей нации». Собрание икон музея выделяется разнообразием представленных школ и оригинальностью своего иконографического состава. Здесь можно видеть редкие памятники XIV в. работы художников круга Андрея Рублева и его последователей, разнообразные произведения XVI в., письма строгановских и годуновских мастеров начала XVII в. и царского изографа второй половины XVII столетия — Симона Ушакова.
Значительное место в коллекции занимают небольшие моленные иконы с преимущественным изображением Богоматери в самых распространенных ее вариантах: Одигитрия, Умиление, Тихвинская, Казанская и другие. В большинстве своем это родовые реликвии московских князей и бояр, поступившие в монастырь в качестве вкладов или оставленные здесь после погребения: по древнему обычаю на гробах погребаемых обязательно привозили иконы.
Самые ранние памятники в коллекции музея относятся ко второй половине — концу XIV столетия. Разнородные по своему происхождению, они говорят о широте художественных интересов Московского княжества. В это время Москва уже хорошо знакома с древними культурными традициями югославянских стран, Византии и старых русских центров. Родство с памятниками сербской живописи XIV в. обнаруживает икона «Анна с младенцем Марией», связываемая с именем Воейко Войтеговича, сына сербского вельможи. На это указывают необычная для Руси иконография, характер письма, цветовое решение. О тесных контактах Московской Руси с Византией напоминает икона «Богоматерь Перивлепта». Ее константинопольское происхождение отмечали древние монастырские документы. Существует предположение, что икону написал византийский художник Игнатий Грек по заказу звенигородского князя Юрия Дмитриевича, сына Дмитрия Донского.
С характерными чертами иконописи древнего Ростова первой половины XIV в. знакомит келейная икона основателя монастыря Сергия Радонежского с изображением Николая Мирликийского, или Николы, как его стали называть на Руси. (В настоящая время икона передана в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру).Особую группу составляют произведения конца XIV — начала XV в., связанные с Московским княжеством и характеризующие один из интереснейших периодов истории русского народа, когда Москва становится во главе объединения русских земель. Возможно, под влиянием творческой манеры Феофана Грека написана икона «Богоматерь Донская». На иконе, принадлежавшей московскому боярину Михаилу Васильевичу Образцову, можно видеть один из совершенных образов Богоматери в московском искусстве рубежа X1V-XV вв.
Московское искусство рубежа XIV-XV вв. нашло свое ярчайшее выражение в творчестве Андрея Рублева. Его имя неразрывно связано с Троице-Сергиевым монастырем, где, видимо, прошли его молодые годы и где он, вероятнее всего, принял монашество. В похвалу Сергия Радонежского была написана им икона «Троица» (ГТГ). Для Троицкого собора, воздвигнутого над гробом Сергия Радонежского, был выполнен иконостас, единственный к настоящему времени живописный ансамбль, сохранивший свою первозданную красоту.
В экспозиции музея находятся Царские врата из иконостаса. Их отличает простая, продуманная композиция, мягкие, певучие, вторящие друг другу линии выразительных силуэтов, спокойный колорит свидетельствуют о таланте неизвестного художника школы Рублёва. Образы евангелистов — сдержанные, внутренне сосредоточенные — одухотворены высокими помыслами.
Искусство Андрея Рублева оказало большое влияние на последующее развитие древнерусской живописи. XV век – время ее блестящего расцвета, время, когда творчески перерабатывается наследие Рублева. Своеобразную галерею прекрасных женских образов представляют иконы с изображениями Богоматери. Христианские предания издревле украшали образ Богоматери всеми чертами женской красоты. Но красота внешняя всегда подразумевала и красоту внутреннюю, нравственную. Поэтому иконописцы Древней Руси, изображая Богоматерь, воплощали в ее образе не только самые привлекательные черты национального типа, но и самые высокие духовные качества человека.
Изысканно-утонченным, хрупким представлен образ Марии на иконе, принадлежавшей княгине Неониле Ростовской. Красотой силуэтов, строгостью композиции, декоративностью цветового решения привлекает внимание маленькая икона с изображениями святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софьи. На иконе «Леонтий Ростовский» запечатлен образ подвижника XII в., прославившегося трудной миссией распространения христианства в языческой Ростовской земле. Светлый холодный колорит облачений Леонтия, где преобладают оттенки белого и голубого цветов, мерцают золото и драгоценные камни, отвечает внутренней суровости и некоторой отрешенности образа.
Интересную группу произведений в коллекции составляют памятники конца XV — начала XVI в. Сохранившие во многом внутреннюю выразительность и духовное богатство образов первой половины XV столетия, они, однако, отмечены уже новыми качествами, сближающими их с главным московским художественным направлением этого времени — искусством Дионисия. Мастерам круга Дионисия присуща любовь к изящным формам, удлиненным пропорциям, тончайшим колористическим построениям. Наиболее близка этому направлению икона «Великомученица Варвара», происходящая из Покровской церкви города Волоколамска. Под влиянием творчества Дионисия написана, возможно, и икона «Распятие» и, возможно, парная к ней икона «Троица».
Искусство Москвы с XVI в. становится ведущим в Русском государстве. Иконопись этого столетия сохраняет высокий художественный уровень, но содержание ее уже иное, чем в предшествующую пору. XVI век — время, когда в политической, экономической и культурной жизни Руси происходят существенные изменения, вызванные реформами царя Ивана Грозного (1533-1584). Во всем наблюдается строгая регламентация, получают распространение иконописные подлинники, следование которым было обязательным.
В это время широкое распространение получает изображение Спаса Вседержителя. Икона Сергиево-Посадского музея отличается редкой индивидуальностью трактовки: удлиненный овал лика, пронзительный взгляд, высоко поднятые брови, крупный нос с легкой горбинкой загнут книзу. Интересными памятниками эпохи является икона «Новозаветная Троица» и ее иконографический вариант, получивший название «Отечество».
В XVI столетии большое распространение получают иконы с многофигурными композициями. Характерное произведение этого времени — икона «Воздвижение креста». Она происходит из деревянной церкви села Воздвиженского, расположенного недалеко от монастыря на древнем пути московских государей к Троице. К такому же многофигурному типу относится небольшая икона «Рождество Богоматери». Присущие русской иконописи XVI в. повествовательность и определенная иллюстративность заметны и в иконе «Успение Богоматери», написанной, возможно, тверским мастером. Она происходит из Покровской церкви Волоколамска и являлось некогда храмовой иконой Успенской церкви Варваринского монастыря.
Формальные качества древнерусской живописи XVI в. во многих произведениях очень высоки, а порой и совершенны. Превосходно написаны две иконы – «Никола» и «Иоанн Предтеча — ангел пустыни», являвшиеся, видимо, некогда створками какого-то киота. В XVII в. они находились в иконостасе Троицкого собора.
К числу интересных произведений принадлежит икона «Никола Можайский». Большая популярность культа Николы на Руси способствовала сложению чисто русской иконографии этого византийского святого. В основу иконографии Николы Можайского легла легенда о чудесном спасении города Можайска от татар, где Никола явился жителям его с мечом в правой руке и городом-крепостью в левой. Среди произведений XVI столетия в коллекции музея выделяется значительная группа икон, написанных местными троицкими мастерами. Самая ранняя из них – «Ксения с житием», выполненная, безусловно, талантливым мастером.
Возможно, к троицким иконописцам XVI в. принадлежит мастер Давид Сирах. Его имя встречается в надписи на иконе «Богоматерь Владимирская», созданной 1571 г. Интересные иконы последнего десятилетия XVI в. связаны в Троицком монастыре с именем келаря Евстафия Головкина. Его келарство приходится на 1571-1581 и 1583-1593 гг. Обладавший крупными организаторскими способностями и большим авторитетом, он пользовался уважением русских царей, принимал участие в государственной жизни страны.
В 1588 г. Евстафий Головкин написал «Явление Богоматери Сергию», ставшее центральной частью известного триптиха, на узких створках которого изображены (возможно, другим художником) снаружи — Иоанн Предтеча и Никола, внутри — архангел Михаил и Ангел-Хранитель. Другое свое произведение — «Сергий с житием» — Евстафий Головкин написал спустя три года, в 1591 г. Образцом для него послужил аналогичный образ конца XV — начала XVI в. из иконостаса Троицкого собора. Троицким мастером написана, по всей вероятности, и икона «Никола с Троицей и избранными святыми».
В московской иконописи конца XVI — начала XVII в. наиболее заметны два направления, получившие условные названия годуновских и строгановских писем. Эти названия тем более условны, что нередко одни и те же мастера выполняли заказы и Годуновых, и Строгановых, и Романовых. Таким характерным памятником времени являются створки киота к иконе Андрея Рублева «Троица», выполненные по заказу Бориса Годунова в 1601 г. На четырех высоких узких досках, соединенных попарно, в двадцати живописных клеймах занимательно, со множеством подробностей, повествуется библейское предание о деяниях Троицы.
К лучшим образцам строгановских писем в собрании музея относится складень, вложенный в Троицкий монастырь по думном дьяке Иване Тарасьевиче Грамотине. Написанный на двадцати восьми узких дощечках, каждая из которых разделена на три части, складень представляет собой миниатюрный иконостас с тремя его классическими рядами: деисусным, праздничным и пророческим.
Русское искусство XVII в. разнообразно и широтой своей тематики, и стилистическими направлениями. В нем выразилось огромное напряжение духовной жизни, вызванное теми событиями, которые пережил русский народ в начале столетия: династический кризис, крестьянские движения, национально-освободительная борьба. Медленно и постепенно, в острой полемике менялись представления о мире, намечалось новое понимание роли человеческой личности. Для первой половины XVII в. характерно обращение к традициям предшествующего столетия. Таковы небольшие иконы «Явление Богоматери пономарю Юрышу»и «Чудо Георгия о змие».
С 60-х годов XVII в. ведущим мастером Оружейной палаты становится царский изограф Симон Ушаков, творчество которого определяет целую эпоху русского искусства. На протяжении 22 лет он руководил обширными иконописными работами Оружейной палаты. Человек исключительного трудолюбия, огромного организаторского таланта, он обладал незаурядными способностями. Кроме иконописания Симон Ушаков занимался росписями дворцов и храмов, гравюрой, парсуной, писал трактаты по искусству, делал рисунки «под шитье», для знамен и монет. В коллекции музея творчество выдающегося царского изографа представлено интересными памятниками 70-80-х годов XVII в.
Отличительная особенность икон Симона Ушакова, находящихся в коллекции музея, — наличие на них авторских подписей. 1671 г. Б.М. Хитрово дает в Троицкий монастырь небольшую икону «Успение Богоматери». Более интересны моленные образы, созданные Симоном Ушаковым в 1673 г. К ним относятся «Иоанн Богослов» и «Никон Радонежский». Одна из последних работ Симона Ушакова в Троицком монастыре — икона «Тайная вечеря», созданная им в 1685 г. для Успенского собора. Мастерство зрелого художника здесь проявилось в полной мере.
Древнерусская иконопись | История искусства
Наряду с архитектурой на Руси развивалось и иконописное искусство. Будучи живописным произведением, икона, однако, резко отличается от светской картины. В церковном представлении икона являлась как соединительное звено между верующим и божеством. Поэтому художники древнерусской живописи придерживались строго религиозных сюжетов, однако, и в них они вкладывали все же свои этические и эстетические идеалы, мечты и надежды.
Икона писалась на досках, иногда на доски наклеивали холст, грунтовали, сверху для прочности покрывали слоем олифы. Краски художники использовали природные — растительные и минеральные, которые размешивали с яичным желтком, соком растений.
В 842 году на Вселенском соборе было дано строгое богословское определение «что есть икона» (по-гречески «икона»-подобие, изображение). Суть его в том, что на иконах изображается не божество, которое непостижимо и неведомо, но его человеческий образ. «Человеческие и предметные формы надлежит показывать в иконе хотя и условно, но жизнеподобно, с помощью соответствующих и приличных красок.»
Покров Богородицы (Новгородская икона)
Особенность русской иконописи. Древнерусские иконы имеют индивидуальную особенность в изображении образов, фигур. В отличие от религиозных сюжетов итальянских, европейских художников, где фигуры изображены объемно, на русских иконах фигуры плоские, бесплотные, бестелесные, они как бы скользят вдоль плоскости икон.
Художники — иконописцы использовали в своих сюжетах разнообразные символы, приемы, с помощью которых они передавали в иконах идею, мечты и чаяния, как свои, так и русского народа. Эти символы были понятны народу, оттого иконы были им так близки и дороги. Что же это за символы? Звезда,например означает обоготворение. Крылатый юноша, дующий в трубы — ветер. Женщины, держащие амфоры, из которых льется вода -реки, потоки воды. Круг- вечность, вечную жизнь. Дева на троне в венце и мантии — весна. Люди с крестами в руках- мученики. Волнистые волосы ангелов, перетянутые лентами, — слухи, обозначающие высшее видение, знание.
Цвет -также своеобразный опознавательный знак изображений: по темно — вишневому плащу узнаем Богоматерь, по светло — малиновому — апостола Петра , по ярко — красному фону — Илью пророка. Краски как азбука : красный цвет — цвет мучеников, но и огонь веры; зеленый -выражение юности,жизни; белый -причастный к высшему званию, это цвет Бога. Золотой цвет также являетсяцветом Бога.
Древние русские мастера расточали краски с такой простодушной детской щедростью, на которую никогда не решится ни один взрослый художник,по-видимому, это должно было соответствовать евангелистским словам:»Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное».
Фон иконы традиционно покрывали золотом. Золото не только символизировало Божественный свет, но и создавало мерцающий, мистический свет, который озарял икону трепетным пламенем лампады и образ на ней то выступал, то отодвигался за ту черту, куда нет доступа смертным.
Наши предки относились к святым образам с большим благоговением: их не продавали, а старые, «облинявшие» иконы нельзя было просто выбросить или сжечь — их зарывали в землю или пускали по воде. Иконы первыми выносили при пожаре из дома и за большие деньги выкупали из плена. Иконы были обязательны как в крестьянской избе, так и в царском дворце или дворянской усадьбе. «Без Бога — ни до порога» — так отражала реальный быт людей того времени эта поговорка. Иногда иконы объявлялись чудотворными, чудесными, на их счет относили военные победы, прекращение эпидемий, засух. К иконам до сих пор относятся бережно, они источают радость, наслаждение жизнью, силу и чистоту.
Знаменитые русские иконы: 5 самых важных икон
9 июня 2021 г.
Время чтения: 6 минут
Знаменитые русские иконы – ослепительные образцы древнего искусства, тысячелетней традиции, которая берет свое начало в византийском великолепии и охватывает века истории и политических и социальных потрясений, всегда оставаясь верным себе. Давайте познакомимся с ними поближе.
Очарование русских икон действительно вне времени. На протяжении веков, начиная с самого зарождения Русской Православной Церкви, незадолго до 1000 года, они стали эмблемой 9 0009 торжественное и интуитивное религиозное выражение , которое черпает вдохновение из древних восточных идей и которое в течение очень долгого времени оставалось незапятнанным всеми теми нововведениями и революциями, которые вместо этого подавляли и искажали западное искусство из эпохи в эпоху.
Как логично представить для большой страны, привыкшей к очень длительным переменам, даже искусство иконописного искусства давно осталось неизменным и неизменным , а между тем символика , которым пронизаны русские иконы, не перестает очаровывать и покорять даже сегодня. В самом деле, может быть, именно тревожная утрата ценностей и ориентиров, упадок вкуса, невыносимо ускоренный скачкообразной скоростью, с которой все изменяется, мгновенно превращая новое в старое, делает восстановление известной иконографии еще более необходимым, который, по самому своему определению, почти больше богословский трактат, чем просто художественное выражение . Не зря в исчерпывающей статье Священные иконы: Полное руководство , мы определили создателя икон как скорее писателя, чем художника. Это потому, что каждая русская икона рассказывает историю, состоящую из множества переплетенных историй, евангельских отсылок, духовных посланий, скрытых в каждой детали, в каждой частности.
Подробнее:
Священные иконы: полное руководство
Святые иконы. Одно только упоминание о них вызывает экзотические и очаровательные предположения, способ жить религией, далекий от современной концепции…
Своеобразие русских священных икон вытекает именно из того, что они являются выражением глубокой и своеобразной религиозности, но и обобщением русской национальной культуры , духовных идеалов этих людей непоколебимой веры.
История древнерусской иконы
История русской иконы началась в Средневековье , ближе к концу IX века, с так называемой Киевской Руси , одной из первых восточнославянских монархий, которая объединил многочисленные славянские племена в единое сильное государство под единым христианским князем. Это государство раскинулось на территориях, оккупированных ныне восточной Украиной, западной Россией, Белоруссией, Польшей, Литвой, Латвией и Эстонией. Киев был его столицей, а царство называлось Русь , или Земля Русь , или даже Киевская Русь .
Как мы уже упоминали, художественной, но и богословской основой православных икон является византийская . Из искусства Византийской империи вытекают каноны, которым соответствуют все русские православные иконы. В частности, торжественность и драматизм искусства Византии прекрасно сочетались со стремлением явить тайну и присутствие Христа Спасителя. Но это не все. Дева Мария также была постоянным тематическим сюжетом в русской иконографии с момента ее зарождения.
Искусство русской иконы процветало между четырнадцатым и пятнадцатым веками, как раз в то время, когда Византийская империя находилась на пороге своего распада. Это годы святых и грешников, кровавых нашествий и горящей веры. Между 1350 и 1450 годами русское изобразительное искусство достигло своего апогея и сразу после этого начало отрываться от византийских канонов, переходя к новому стилю, все более связан с русской культурой, историей и традициями . В частности, можно выделить три исторических, социальных и политических фактора, оказавших глубокое влияние на эту эволюцию: политико-гражданское развитие православной и националистической России, провозглашающей свои традиции двигателем собственной силы и развития; духовный узел, возникший вокруг монастыря Святой Троицы и преподобного Сергия Радонежского, великими русскими подвижниками; приезд в Россию Феофан Грек , очень талантливый византийский художник, существенно повлиявший на русское искусство.
Другим великим художником, пожалуй, самым важным для русского искусства, был монах Андрей Рублев, род. около 1370 г., автор знаменитой Иконы Троицы . Его плоские, вытянутые и безразмерные иконы будут влиять на все произведения XV века с их глубоким религиозным смыслом.
Пять самых значительных русских икон
В частности, пять икон считаются самыми значительными в русском искусстве. К сожалению, сохранились только копии двух из них, но и этим изображениям приписывают даже чудодейственную силу. Давайте посмотрим на них вместе.
Владимирская икона Божией Матери
Хранящаяся в настоящее время в Никольской церкви рядом с Государственной Третьяковской галереей в Москве, икона известна как «Богоматерь Владимирская» и является одним из самых значительных образцов русского искусства. Его иконография византийская . На самом деле это был подарок Константинопольского Патриарха русскому князю в начале XII века. На иконе изображена Богородица, держащая на руках Младенца Иисуса, нежно склонившегося к ее щеке. Икона Владимирской Божией Матери много путешествовала и часто переходила из рук в руки, прежде чем обрела свое нынешнее местонахождение.
Считается чудесным потому что ему не раз приписывали чудо защиты Москвы от ужасных захватчиков. Первый раз это произошло в 1395 году, когда Тамерлан в последний момент и необъяснимым образом решил спасти город, а впоследствии икона еще дважды спасала Москву и ее жителей, во время нашествий монголов в 1451 и 1480 годах.
Богоматерь Казань
К сожалению, от этой великолепной иконы сохранился только список, хранящийся в Богородицком монастыре в Казани, откуда подлинник был украден в 1904. Икона уже однажды была утеряна, после страшного пожара, в 15 веке, но была найдена чудесным образом, благодаря маленькой девочке, которая рассказала, что Мадонна явилась ей во сне и попросила найти ее образ среди пепла и разрухи.
Один из самых почитаемых символов россиян, она считается Святой Защитницей России . В 1612 г., когда поляки взяли Москву, его несли реконкисты как эмблему.
«Троица» Андрея Рублева
Мы уже упоминали об этой работе, которая сейчас находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Ее написал великий Андрей Рублев, один из самых значительных русских художников всех времен. На ней изображена не Дева Мария, в отличие от других перечисленных здесь икон, а трех ангелов, сидящих за столом Авраама, представляющих Отца, Сына и Святого Духа.
С этой иконой не связано ни одного чудесного события, тем не менее, она остается одной из прекраснейших когда-либо написанных в России. Гармония и духовность, которые он передает, не имеют себе равных.
Богородица Смоленская
К сожалению, в Успенском соборе города Смоленска сохранился только список Богородицы.
Название иконы Богородица происходит от греческого «Богородица», но мы можем перевести его как «Богородица», так как на ней изображена Дева Мария с Младенцем.
Легенда гласит, что автором этого произведения является не кто иной, как святой евангелист Лука. Византийский император подарил его своему будущему зятю, князю Всеволоду Киевскому в 1046 году, как свадебный подарок и символ нового союза между Православной Церковью и новорожденным Русским царством.
Другая легенда гласит, что именно эта чудотворная икона защитила Россию от нашествия Наполеона и вообще от всех врагов, пришедших с Запада на протяжении веков.
К сожалению, во время немецкого вторжения и оккупации Смоленска в 1941-1943 годах икона была безвозвратно утеряна.
Икона «Нечаянная радость»
Икона «Нечаянная радость» происходит из легенды, рассказанной святителем Димитрием Ростовским, где молодой разбойник, влюбленный в образ изображенной на иконе Мадонны, был спасен последним, который появился, приглашая его изменить свою жизнь.
Икона представляет мальчика, который ведет диалог с изображением Мадонны и, следовательно, является Иконой в Иконе .
Выражает всю преданность русского народа Марии , милосердной матери, собирающей страхи, слезы людские, утешающей слезы и всегда готовой выступить попечительницей между людьми и Богом.
Старинные русские иконы | онлайн-продажи на HOLYART.com
- Дом
- Религиозные предметы org/ListItem»> Священные иконы
- Древние российские иконы
Поиск уточнения
Фильтры
Очистить все фильтр
Back
Поиск урегулирования
Доступность
Доступность
.
Очистить фильтр
- От
- По
Древнерусские иконы
Древнерусские иконы : Древнерусские произведения искусства, настоящие уникальные произведения. иконы вы найдете в этом отделе полностью ручной работы в старой школе русской иконописи и датируются XVII и XIX веком. Все эти иконы сделаны по жестким иконографическим правилам того времени. Каждый значок поставляется с сертификатом экспорта и сертификатом подлинности.
60 шт.
Старинная русская икона Богородицы Иверская Стекло Тека, половина 1800-х годов 25×20 см
Available
0
$ 1,567. 28
Icon Descent into Hell of Christ Russia painted 19th century 20×15 cm
Available
0
$ 1,306.07
Icon Our Lady of Kazan Russia painted first half of XIX век 35х30 см
В наличии
0
3 333,09 $
Икона 12 великих праздников Русская роспись XIX век 35х30 см
В наличии0003
0
$ 2 821,11
ИКОНА ТРИ РУССКИЙСКИЙ РОССИЙСКИЙСКИЙ ПЕРЕКРЫТЫЙ XIX 35X30 CM
0
$ 2 246.44
ICON PANTOCRATO 0
3448,02 $
Икона Богоматерь Казанская почетная Россия роспись 19 век 35х30 см
В наличии
0
3656,99 $
ICON Богоматерь Казан Россия, написанная второй половиной 19 -го века 35×30 см
Доступно
0
$ 3,239.05
Радость Икона России.
2194,20 $
Икона Божией Матери «Троеручица» Русская роспись 19 век 45х40 см
В наличии
0
1985,22 $
3
Икона радости всех, кто печаль, россия, покрашенная 18 -го века 45×40 см
Доступно
0
$ 3 134,57
Пантократор.
Влахернитисса икона и четыре Рождества Христово Россия роспись 19 век 30х25 смВ наличии
0
0038
Доступно
0
$ 2 079,26
ST Nicholas Icon Antique Russian 45×35 см.
В наличии
0
1044,85 $
Икона Святой Вонифаций древнерусская ручная роспись 25х20
В наличии
0
9 600517 $ 34Antique Russian icon «Saint Catherine of Alexandria » hand painted 25×20
Available
0
$ 783.64
Restored ancient Russian icon Adoration of the Magi King Herod 80×30
Available
0
$ 1 567,28
Российская икона января менология антиквара 30×25 фотоенграврировая
Доступно
0
$ 261.11 $ 313.46
Античный российский значок «Радость всех, кто страдает» 35×303
.0038
Доступно
0
$ 1 358,31
Pokrov Russian икона «Защита матери Бога » 35×30
0
$ 1,253. 83
90037 0
$ 1,253,83
900377 0,0003
$ 1,253,83
900377 00003
$ 1,253,83
9003777.
В наличии
0
$ 992.61
Покровская икона «Покров Божией Матери» Древняя Русь 35х30
В наличии
0
$ 835,88
Украинская древняя икона «Богоматерь яблока» 70×55 см. Бог «25×20 см
Доступен
0
$ 626,91
русский икона» Христовой Пантопратор «50×40 Античная рука.0003
Древняя русская икона «Хвалитель лорда на кресте» 50×40 20th век
Доступен
0
$ 1 671,77
Древний икон Stauroteca в Bronze Central Russia XVII. 1,671.77$ 1,776,25
Древняя икона Неопалимая Купина Россия 19 век
В наличии
0
$ 2,925.59
Древняя икона Богоматерь 1TH Century
Доступно
0
$ 1 567,28
Квадпартитский икона русские с святыми, середина 19-го века
0
$ 3,239. 05
0
.
В наличии
0
$ 2 925,59
Древняя икона Святые Димитрий и Наталия Россия 19 век
В наличии
0
$ 3,124.12
Ancient icon Dormition of Mary 19st century Russia
Available
0
$ 1,776.25
Ancient icon Beheading John the Baptist XVIII century Russia
Available
0
$ 2,612.14
Старинная икона Михаила со святыми Флором и Лавром 19 век Россия
В наличии
0
$ 3 239,05
Древнерусская икона Евангелист Матфей XVIII век
Доступно
0
$ 2 403,17
Российская икона Святой Николас из Bari Ancient XVIII Century
0
$ 2 803.17
7 0
$ 2 803,17
7 0
$ 2 803,17
7 0
$ 2 803.17
900377 0,0003$ 2 803.17 9000 2
777 0
$ 2 803. 17
777 0,0003
$ 2 803.17
777 0,0003
9000.
0
$ 3604,75
Древняя икона Четырехчастная Россия сер.0003
Ancient icon Saint Nicholas of Myra Russia mid 19th century
Available
0
$ 3,030.08
Russian icon Crucifixion antique Staurotheke XIX century
Available
0
$ 3,291.29
Ancient icon
0
$ 3082,32
Икона старинная Деисусная Богоматерь Россия 19 в.th century
Available
0
$ 2,403.17
Russian icon Saint George antique mid 1800s
Available
0
$ 3,291.29
Ancient icon Mother of God Pokrov Russia 18th century
Available
0
$ 3124,12
Икона Успение Божией Матери старинная пол.0003
Icon Nativity of the Virgin Mary Russia early 19th century
Available
0
$ 3,343. 54
Ancient icon Inexhaustible Chalice Russia 19th century
Available
0
$ 2,403.17
Russian icon
0
$ 2821,11
Нечаянная Радость икона старинная XIX век Россия
Доступно
0
$ 2 664,38
Античный лак -лак -лак
0
313,46 $
Святитель Николай Московский бронза Путевой триптих 19 век 10×15 см
В наличии
0
5 922,4 $0003
Antique Russian lacquer box, troika with young people 10x15x10 cm
Available
0
$ 511.98
Antique Russian lacquer box, Crossing the River 5x10x15 cm
Available
0
$ 261.21
Старинная икона 12 Великих праздников золотой фон Россия XIX век 40х30 см
В наличии
0
2079,26 $
Икона Нечаянная Радость антикварная Россия XIX век 40х30 см
0038
Available
0
$ 2,079. 26
Russian icon In Thee Rejoices XIX century 50×40 cm
Available
0
$ 4,701.85
Ancient Russian icons
Ancient Russian Icons : Ancient Russian works искусства, настоящие уникальные произведения. икон , которые вы найдете в этом отделе, полностью изготовлены вручную в старых школах русской иконописи и датируются XVII и XIX в. Все эти иконы сделаны по жестким иконографическим правилам того времени. Каждый значок поставляется с сертификатом экспорта и сертификатом подлинности.
На основании 4500 отзывов
Сюзанна | 09.12.2021
Просто хочу сказать Спасибо за очень быструю доставку купленного мною товара. Отличный сервис…
Донна | 07.12.2021
Просто хотел, чтобы вы знали, что я в восторге от моего спящего святого Иосифа. И пара красивых…
Флорес | 05.12.2021
Я очень доволен тем, как компания отреагировала, когда я сообщил, что распятие было повреждено, они. ..
Дебора | 18.08.2022
Только что получил статую сегодня, и это точная уменьшенная версия статуи, которая была частью…
Бернадетт | 17.08.2022
мои статуэтки просто прекрасны! Я не могу выразить словами, что я чувствую в своем сердце по поводу…
Мэри | 19.07.2022
Здравствуйте, Сегодня я получил статую Богоматери с горы Кармель, которую заказал на вашем сайте….
Саймон | 07.07.2022
Здравствуйте, команда Holyart! Я хотел бы оценить прекрасное обслуживание, оказанное во время покупки….
Rev J. | 16.06.2022
Я просто хотел сказать, как я был в восторге от прекрасного гобелена Христа Пантократора, который…
Джоан В. | 24.05.2022
Недавно я купил маленькую защитную руку, держащую маленького мальчика, вырезанную из дерева Валгардена. Я…
Беата К. | 24.05.2022
Спасибо, Холиарт. Около года назад я купил 40-сантиметровую статую Богоматери. Это так красиво, что…
Роберт | 16. 05.2022
Я купил несколько предметов у Holyart… их статуи добротно сделаны и прекрасно отделаны….
Джерард Б. | 06.05.2022
Как всегда, компания Holyart добилась исключительных успехов, предоставив прекрасный выбор товаров, обеспеченных…
Кэтлин | 27.04.2022
Спасибо!! Я так доволен своей последней покупкой; свечи такие классные. Я рад быть…
Вероника | 19.04.2022
Я очень ценю и взволнован тем, как работает Holyart.company, я сделал заказ в…
Джиллиан | 14.03.2022
мы остались очень довольны оказанной вами услугой и мой клиент был в восторге от ризы
Счет | 07.03.2022
Моя посылка только что прибыла…. Хотя мне несколько не хотелось тратить такие деньги, как я…
Глория А. | 09.02.2022
Курильница для благовоний действительно красивая, и это было то, что я искал Практичный и…
janice | 03.02.2022
Моя посылка прибыла сегодня… так хорошо упакована, и мне нравится каждая вещь! Ваша посылка пришла быстрее, чем. ..
Джеймс | 01.02.2022
Все четыре предмета, которые я купил, были благополучно доставлены приходскому священнику нашей церкви, и он…
Кэрол | 27.01.2022
Я получил свои товары намного быстрее, чем ожидал. Спасибо вам за это. Его было легко отследить…
Дж. М. | 25.01.2022
Большое спасибо. Вопреки ожиданиям, я получил все заказы невероятно быстро….
Эллиот | 18.01.2022
Очень хороший сервис спасибо!
Синди | 12.01.2022
Заказывала тонкие белые напрестольные свечи к ежегодному поминовению святых, задумалась…
Николь | 11.01.2022
Привет Я просто хотел сказать, что получил обе свои посылки и был поражен тем, как быстро это было…
Дженни | 27.12.2021
Мои елочные игрушки пришли быстро, хорошо упакованы и как всегда милы. Все вовремя, чтобы быть…
Эймон М. | 24.12.2021
Большое спасибо за прекрасную икону Святого Михаила, которая прибыла в идеальном состоянии, имея. ..
Джина | 14.12.2021
Сегодня пришел мой заказ! Я очень доволен как продукцией, так и услугами вашей компании…
Suzanne | 09.12.2021
Просто хочу сказать Спасибо за очень быструю доставку купленного мною товара. Отличный сервис…
Донна | 07.12.2021
Просто хотел, чтобы вы знали, что я в восторге от моего спящего святого Иосифа. И пара красивых…
Флорес | 05.12.2021
Я очень доволен тем, как компания отреагировала, когда я сообщил, что распятие было повреждено, они…
Дебора | 18.08.2022
Только что получил статую сегодня, и это точная уменьшенная версия статуи, которая была частью…
Бернадетт | 17.08.2022
мои статуэтки просто прекрасны! Я не могу выразить словами, что я чувствую в своем сердце по поводу…
Мэри | 19.07.2022
Здравствуйте, Сегодня я получил статую Богоматери с горы Кармель, которую заказал на вашем сайте….
Саймон | 07.07.2022
Здравствуйте, команда Holyart! Я хотел бы оценить прекрасный сервис, оказанный во время покупки. …
Ред. J. | 16.06.2022
Я просто хотел сказать, как я был в восторге от прекрасного гобелена Христа Пантократора, который…
Джоан В. | 24.05.2022
Недавно я купил маленькую защитную руку, держащую маленького мальчика, вырезанную из дерева Валгардена. Я…
Беата К. | 24.05.2022
Спасибо, Холиарт. Около года назад я купил 40-сантиметровую статую Богоматери. Это так красиво, что…
Роберт | 16.05.2022
Я купил несколько предметов у Holyart… их статуи добротно сделаны и прекрасно отделаны….
Джерард Б. | 06.05.2022
Как всегда, компания Holyart добилась исключительных успехов, предоставив прекрасный выбор товаров, обеспеченных…
Кэтлин | 27.04.2022
Спасибо!! Я так доволен своей последней покупкой; свечи такие классные. Я рад быть…
Вероника | 19.04.2022
Я очень ценю и взволнован тем, как работает Holyart.company, я сделал заказ в…
Джиллиан | 14.03.2022
мы остались очень довольны оказанной вами услугой и мой клиент был в восторге от ризы
Билл | 07. 03.2022
Моя посылка только что прибыла…. Хотя мне несколько не хотелось тратить такие деньги, как я…
Глория А. | 09.02.2022
Курильница для благовоний действительно красивая, и это было то, что я искал Практичный и…
janice | 03.02.2022
Моя посылка прибыла сегодня… так хорошо упакована, и мне нравится каждая вещь! Ваша посылка прибыла быстрее, чем…
Джеймс | 01.02.2022
Все четыре предмета, которые я купил, были благополучно доставлены приходскому священнику нашей церкви, и он…
Кэрол | 27.01.2022
Я получил свои товары намного быстрее, чем ожидал. Спасибо вам за это. Его было легко отследить…
Дж. М. | 25.01.2022
Большое спасибо. Вопреки ожиданиям, я получил все заказы невероятно быстро….
Эллиот | 18.01.2022
Очень хороший сервис спасибо!
Синди | 12.01.2022
Заказывала тонкие белые напрестольные свечи к ежегодному поминовению святых, задумалась..