Полный Анализ стихотворения Державина Властителям и судиям 7, 9 класс
stihi
Анализ стихотворения — Властителям и судиям. Русский язык и литература
Стихотворение «Властителям и судиям» поэт Державин написал в 1780 году. Он в это время работал чиновником военного ведомства в провинции и часто сталкивался с несправедливостью по отношению к простым людям. Это произведение — крик отчаявшегося человека, сердце которого болит от сострадания к угнетаемым, слабым, бесправным. И при этом автор не видит никакого выхода из этого положения, кроме суда Всевышнего Бога.
Следует отметить, что Державин с большим почтением относился к царской семье, считая, что все беды происходят не от правителя, а от тех, кто наделен властью судить и определять судьбы простых людей.
Именно им автор посвящает гневные строки от имени самого Бога. Он перечисляет их обязанности — вершить справедливый суд, защищать невинных, наказывать виноватых. Но «земные боги» не делают этого. Они творят злодейства, глаза их закрыты с помощью взяток, а совершаемые ими беззакония сотрясают землю и доходят до небес.
Во второй части стихотворения поэт напоминает всем нечестивым, что богатые так же смертны, как и бедные, что и они в свое время умрут. Тогда им предстоит Божий суд, однако люди не думают об этом и продолжают делать злые дела. И сам автор не видит выхода из этой ситуации, она кажется ему совершенно безнадежной. По мнению Державина только Господь способен установить справедливость в России, обычным людям с этим не справиться. И поэт призывает Бога прийти, покарать всех виновных и править на всей земле.
Стихотворение носит обличительный характер, сам автор назвал его «гневной одой». Гавриил Державин был одним из первых поэтов, кто не побоялся открыто осудить беззакония и злоупотребления властей. В 1780 году стихотворение не было напечатано, так как цензура не пропустила его. Лишь спустя 8 лет произведение все же увидело свет, и едва не стало причиной опалы поэта. Ода вызвала недовольство и гнев тех, кому она посвящена. В те времена не было принято осуждать власть имущих, это была первая попытка, но ее поддержали поэты следующего столетия, посвятив этой теме свои лучшие произведения.
9, 7 класс
Анализ стихотворения Властителям и судиям Державина
Оду «Властителям и судьям» Гавриил Державин написал в 1787 году. Будучи государственным деятелем, писал смог на себе прочувствовать всю несправедливость и злость того общества. Самостоятельная борьба Державина с нарушениями закона и пресечением преступной деятельности высших слоёв общества не принесла никаких плодов. Тогда поэт решился на написание оды по тематике псалома 81.
Вся его суть заключалась в обращении к Богу, путём праведных песнопений.
Первое творение поэта по этой тематике так и не вышло в издательство из-за редакторов, которые не допустили выпуска псалома Державина. Издательство «Санкт-Петербургского вестника» считало оду слишком пафосной и гневной.
Тем не менее, Гавриил Державин добился издательства своего переработанного стиха спустя пять лет. Изменив название на «Властителям и судьям», новое творение поэта выходит в издательство.
Свои мысли и чувства писатель находит в библейских сказаниях, которые и превозносит в стихотворение в переработанной форме. Несправедливость, злость, человеческие пороки, угнетение слабых, гнев, власть и нарушение законов — всё эти темы вбирает в себя ода «Властителям и судьям».
Далее писатель разбирает обязанности людей стоящих у власти и их подчинения общим законам высшей силы:
Ваш долг: спасать от бед невинных, Несчастливым подать покров;
Гневной тирадой рассыпается Державин на несоблюдение этих законов в реальной жизни. В этих строчках стихотворения раскрывается вся несправедливость по отношению к слабым и их угнетение.
Но по словам писателя, неизбежно наказание властителям за несправедливость и пренебрежение своими обязанностями:
И вы подобно так падете.
Как с древ увядший лист падет!
Этот отрывок стихотворения буквально пропитан гневом Державина, по отношению к людям стоящим у власти, которые закрывают глаза на все нарушения законов и поощряют их.
В последних строчках оды, писатель проявляет свою веру в справедливость и светлое будущее, исходя из которой, можно сказать, что добро обязательно победит зло и несправедливость.
Главная тема, которую поднимает в своем стихотворении «Властителям и судьям» Гавриил Державин остаётся значимой и по наши дни. «Лукавые» правители, чьи поступки наполнены злостью, несправедливостью и пороками во все времена остаются одной из главных проблем общества. Но по словам писателя, обязательно настанет день, когда справедливость восторжествует и победит зло.
Анализ стихотворения Властителям и судиям по плану
Все стихотворения
Сочинение на тему Анализ стихотворения Г. Р. Державина «Властителям и судиям»
Сочинение
Ода Державина «Властителям и судиям» представляет собой переложение псалма. Переложение священного текста показывает обличительный пафос общества, в котором жил Державин. Державин был свидетелем крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева и, разумеется, понимал, что восстание было вызвано непомерным крепостническим гнетом и злоупотреблениями чиновников, грабивших народ. Служба при дворе Екатерины II убедила Державина в том, что и в правящих кругах господствует вопиющая несправедливость. По характеру своему он был «горяч и в правде черт»; его возмущало злоупотребление властью, неправосудие. Державин, как и многие образованные люди того времени, наивно полагал, что строгое соблюдение законов, установленных в самодержавно крепостническом государстве, может принести мир и покой стране, охваченной народными волнениями. В оде «Властителям и судиям» Державин гневно порицает властителей именно за то, что они нарушают законы, забыв о своем священном гражданском долге перед государством и обществом:
…Ваш долг – спасать от бед невинных,
Несчастливым подать покров;
От сильных защищать бессильных,
Исторгнуть бедных из оков.
Но, по словам поэта, «властители и судии»:
Не внемлют! – видят и не знают!
Покрыты мздою очеса:
Злодействы землю потрясают,
Неправда зыблет небеса.
В оде содержится прозрачный намек на то, что «злодействы» не пресекаются всесильным монархом:
Цари! Я мнил: вы боги властны,
Никто над вами не судья;
Но вы, как я, подобно страстны
И так же смертны, как и я.
Гражданский пафос оды встревожил Екатерину II, которая отметила, что стихотворение Державина «содержит в себе вредные якобинские замыслы». Державин вспоминал: «В 1779 г. был перестроен Сенат, а особливо зала общего собрания, украшенная лепными барельефами. Между прочими фигурами была изображена скульптором Рашетом Истина нагая, и стоял тот барельеф к лицу сенаторов, присутствующих за столом; когда изготовлена была та зала, и генерал прокурор, князь Вяземский осматривал оную, то, увидев обнаженную Истину, сказал экзекутору: „Вели ее, брат, несколько прикрыть“. И подлинно, с тех пор стали от часу более прикрывать правду в правительстве». Обличительная ода «Властителям и судиям» стоит у истоков гражданской поэзии, развитой позднее поэтами декабристами, Пушкиным, Лермонтовым. Недаром декабрист В. К. Кюхельбекер писал, что Державин «был в своей стране Органом истины свободной порочным властителям и судиям» Державин противопоставил людей чести и подвига. В одной из державинских од мы читаем проникновенные строки:
А слава тех не умирает,
Кто за Отечество умрет:
Она так вечно и сияет,
По убеждению Державина, цель искусства и литературы – содействовать распространению просвещения и воспитанию любви к прекрасному, исправлять порочные нравы, проповедовать истину и справедливость. Державин подчеркивает национальный характер своего творчества. На этот существенный признак державинской поэзии спустя полвека указывал В. Г. Белинский: «…мы имеем в Державине великого, гениального русского поэта, который был верным эхом жизни русского народа, верным отголоском века Екатерины II». Державин свел поэзию с заоблачных высот, приблизил ее к жизни. Его произведения насыщены множеством реальных примет времени, конкретными подробностями, в которых запечатлелись быт и нравы современной ему эпохи. Державин выражал интересы государства, родины; цари и царедворцы слышали от него порою очень горькую правду. Убедительный пример тому – ода «Властителям и судиям».
Всемогущий Бог воскрес и судит земное. правители и судьи
Всемогущий Бог воскрес, да судит
Земные боги в их воинстве;
Доколе, реки, доколе вы будете
Пощадите неправедных и злых?
Твой долг: Законы соблюдать,
Не смотреть в лица сильных,
Ни помощи, ни защиты
Не оставлять сирот и вдов.
Твой долг — спасать невинных от бед,
Прикрывать несчастных;
От сильных защитить бессильных,
Вырвать бедных из их оков.
Не обращай внимания! видишь — и не знаешь!
Волосы покрыты взятками:
Зверства сотрясают землю
Ложь сотрясает небо.
Короли! Я думал, что вы, боги, сильны,
Никто вам не судья
Но вы, как и я, страстны,
И так же смертны, как и я.
И ты упадешь так
Как падает с деревьев увядший лист!
И ты умрешь вот так
Как умрет твой последний раб!
Воскреси, Боже! Боже!
И внемли их молитве:
Приди, суди, накажи злых,
И будь единым царем земным!
Анализ стихотворения Державина «Властителям и судьям»
Искусство всегда отражение реальной жизни. Он предназначен если не для решения проблем, то для их обнаружения. Художник, чувствуя потребность высказаться и быть услышанным, говорит, что важно, чтобы об этом думали и другие люди.
Во второй половине 18 века поэты стали обращаться к общественно-политическим темам, рассказывая о судьбе своей страны и жизни в ней простых людей. Стихотворение Г. Державина «Властителям и судьям» — яркий тому пример. главная мысль, проходящая красной нитью через все произведение, — мысль о несправедливости монархии.
Поэма начинается с описания будущего Божьего суда. Цари — это «земные боги», на которых возложена священная обязанность — вершить правосудие, защищать слабых, помогать нуждающимся в помощи. Другими словами, монархи должны править по высшим законам. Ведь испокон веков царь для простого человека на Руси — правитель, наделенный властью самим Богом. Они надеялись и верили в царя, ведь он не мог ошибаться, ведь его руками правит сам Всевышний. Вторая и третья строфы стихотворения посвящены размышлениям Державина о долге, который лежит на плечах правителей.
В четвертой строфе автор горько восклицает: «Не внимают! они видят и не знают! Неравенство, бедственное положение простого народа, нищета, несправедливость и прочие «злые дела» и «неправда» — таковы результаты правления «земных богов». Они забыли о своей высокой миссии. Они больше не являются представителями Бога на Земле. Они думают только о собственном благополучии, закрывая глаза на остальную Россию. И их неправедным делам должен прийти конец.
Державин признает, что монархия — это власть, что никто не может быть ей «судьей». Никто, кроме самого Бога. И однажды этот суд состоится, потому что земные цари все же люди. Их обуревают страсти, они слабы и даже смертны. Такие же смертные, как и все те «рабы», которыми они правят так жестоко и несправедливо. Державин это понимает и предсказывает, даже призывает к Божией справедливости: «Приди, суди, накажи злых, И будь единым царем земли!» Ведь нет другого пути спасти страну, как нет и королей, которые стали бы думать о Родине и народе и править как надо.
Эти строки, завершающие произведение, являются прямым призывом читающего и думающего населения России к революции и свержению монархического строя. Державин не скрывает своего гнева и ожесточения. Он прямо обвиняет и обличает власть — в лице тогдашней правящей Екатерины II. Поэтому публикации поэмы добиться было непросто. Однако Екатерина довольно снисходительно относилась к оде, так как была общеизвестна как прогрессивный человек и даже поощряла смелые высказывания своих подданных. Поэтому «Владыки и судьи» не подвергались цензуре и дошли до нас в неизменном виде.
Поэт Державин написал поэму «Властителям и судьям» в 1780 году. В то время он работал военным чиновником в губерниях и часто сталкивался с несправедливостью по отношению к простым людям. Это произведение — крик отчаявшегося человека, чье сердце болит от сострадания к угнетенным, слабым, бесправным. И в то же время никакого выхода из этой ситуации автор не видит, кроме суда Всевышнего Бога.
Надо отметить, что Державин с большим уважением относился к царской семье, считая, что все беды исходят не от правителя, а от тех, кто наделен властью судить и определять судьбы простых людей.
Именно им автор посвящает гневные строки от имени самого Бога. Он перечисляет их обязанности — вершить справедливый суд, защищать невиновных, наказывать виновных. Но «земные боги» этого не делают. Они творят зло, их глаза закрыты взятками, и беззакония, которые они совершают, сотрясают землю и достигают небес.
Во второй части стихотворения поэт напоминает всем нечестивым, что богатые так же смертны, как и бедные, что и они умрут в свое время. Дальше их ждет Божий суд, но люди не думают об этом и продолжают творить злые дела. И сам автор не видит выхода из этой ситуации, она кажется ему совершенно безнадежной. По мнению Державина, только Господь способен установить в России справедливость, простые люди с этим не справятся. И поэт призывает Бога прийти, наказать всех виновных и владычествовать над всей землей.
Стихотворение носит обличительный характер, сам автор назвал его «гневной одой». Гавриил Державин был одним из первых поэтов, не побоявшихся открыто осудить беззаконие и злоупотребление властью. В 1780 году стихотворение не было опубликовано, так как цензура его не пропустила. Лишь спустя 8 лет произведение все-таки увидело свет, и едва не стало причиной опалы поэта. Ода вызвала недовольство и гнев тех, кому она посвящена. В те времена не принято было осуждать власть имущих, это была первая попытка, но ее поддержали поэты следующего века, посвятившие этой теме свои лучшие произведения.
Анализ поэмы Владыкам и Судиям Державинским
Гавриил Державин написал оду к «Владыкам и Судиям» в 1787 году. Будучи государственным деятелем, он смог прочувствовать на себе всю несправедливость и гнев того общества. Самостоятельная борьба Державина с нарушениями закона и пресечение преступной деятельности высших слоев общества не принесла никаких плодов. Тогда поэт решил написать оду на тему 81-го псалма.
Вся суть ее заключалась в том, чтобы обратиться к Богу, через праведные песнопения.
Первое произведение поэта на эту тему так и не было опубликовано из-за того, что редакция не разрешила издание псалма Державина. Издательство «Санкт-Петербургский вестник» посчитало оду слишком пафосной и гневной.
Тем не менее, Гавриилу Державину удалось опубликовать свою переработанную поэму спустя пять лет. Сменив название на «Владыки и судьи», новое творение поэта поступает в издательство.
Писатель находит свои мысли и чувства в библейских сказках, которые он превозносит в поэму в переработанном виде. Несправедливость, гнев, человеческие пороки, угнетение слабых, гнев, власть и нарушение законов — все эти темы поглощает ода «Владыкам и судьям».
Державин разражается гневной тирадой о несоблюдении этих законов в реальной жизни. В этих строках стихотворения раскрывается вся несправедливость по отношению к слабым и их угнетение.
Но, по мысли писателя, наказание правителей за несправедливость и пренебрежение своими обязанностями неизбежно:
И ты так упадешь.
Как увядший лист падает с деревьев!
Этот отрывок стихотворения буквально пропитан гневом Державина к власть имущим, которые закрывают глаза на все нарушения законов и поощряют их.
В последних строках оды писатель показывает свою веру в справедливость и светлое будущее, исходя из чего, можно сказать, что добро обязательно победит зло и несправедливость.
Основная тема, которую Гавриил Державин поднимает в стихотворении «Властителям и судьям», остается значимой и по сей день. «Хитрые» правители, действия которых наполнены гневом, несправедливостью и пороками, во все времена остаются одной из главных проблем общества. Но, по мнению писателя, обязательно наступит день, когда справедливость восторжествует и победит зло.
Анализ стихотворения Правителям и Судьям по плану
Возможно Вас заинтересует
- Анализ стихотворения Ахматовой Муза
Гениальный лирик и философ, поэтесса Анна Ахматова в стихотворении «Муза» устраивает «допрос» лирической героини от лица Музы.
- Анализ стихотворения Листопад Бунин
Главной темой произведения является пейзажная лирика, представленная в стихотворении в описании осеннего природного пейзажа в сочетании с философскими размышлениями автора о человеческом смысле жизни.
- Анализ стихотворения Блока «Сумерки, весенние сумерки»
Написанное в первый год ХХ века, это мистическое стихотворение начинается эпиграфом Фета. Риторический вопрос, на который Блок до сих пор пытается ответить: «Будешь ждать?» Мечты. Герой на берегу, волны у его ног холодные — не переплыть
- Анализ стихотворения Блока «Чужой»
- Анализ стихотворения Некрасова «Человек с ноготком»
Произведение великого русского писателя Н. А. Некрасова представляет собой совокупность тем и вопросов, остающихся актуальными во все времена. Это проникновение невзгод и бедности в мир детства
«Властителям и судьям» Гавриилу Державину
Всемогущий Бог воскрес, да судит
Земных богов в их воинстве;
Доколе, реки, доколе вам будет
Пощадить неправедных и злых?Твой долг: Законы соблюдать,
Не смотреть в лица сильных,
Ни помощи, ни защиты
Не оставлять сирот и вдов.Ваша обязанность — спасти невиновных от вреда.
Вырвать бедных из их оков.
Прикрой несчастных;
От сильных защитить бессильных,Не обращай внимания! видишь — и не знаешь!
Волосы покрыты взятками:
Зверства сотрясают землю
Ложь сотрясает небо.короля! Я думал, что вы, боги, сильны,
Никто вам не судья
Но вы, как и я, страстны,
И так же смертны, как и я.И ты упадешь так
Как падает с деревьев увядший лист!
И ты умрешь вот так
Как умрет твой последний раб!Воскресни, Боже! Боже!
И внемли их молитве:
Приди, суди, накажи злых,
И будь единым царем земным!
Анализ стихотворения Державина «Властителям и судьям»
Со второй половины XVIII века русская поэзия перестала быть салонным и закулисным явлением, постепенно оказывая все большее влияние на жизнь общества. Красивые стихи, написанные в «высоком штиле», сменились обличительными произведениями, на которых впоследствии выросло не одно поколение бунтарей и революционеров. Одним из первых русских поэтов, не побоявшихся публично обличать тех, кто злоупотребляет своей властью, был Гавриил Державин. Именно ему принадлежит стихотворение «Властителям и судьям», написанное в 1780 г.
К настоящему времени автор оставил военную карьеру и успешно освоил должность статского советника. Параллельно с достижениями на общественно-политическом поприще Державин начал публиковать свои первые стихи, которые принесли ему широкую известность сначала в салонах, а затем во дворце императрицы. На волне заигрываний с французскими республиканцами императрица Екатерина II поощряла смелые заявления среди своих подданных. Именно по этой причине она довольно благосклонно отнеслась к стихотворению Державина, в котором есть достаточно смелые и резкие высказывания в адрес власть имущих.
Тех, кто решает человеческие судьбы, поэт называет богами на земле и моделирует ситуацию, когда они сами предстанут перед высшим, божественным судом. Державин не считает себя высшим существом, но осмеливается говорить от имени Всевышнего, указывая соотечественникам на недопустимость тех поступков, которые он совершает. «Доколе, реки, доколе будете миловать неправедных и злых?» — спрашивает поэт.
В первой части поэмы автор рассказывает о том, что именно является обязанностью тех, кто находится у власти. Эти люди, по мнению Державина, должны «хранить законы», помогать вдовам и сиротам, «спасать невинных от беды» и защищать слабых от сильных. Кроме того, поэт озвучивает мысль о том, что необходимо «вырвать бедноту из оков», то есть, по сути, отменить крепостное право. Такое заявление еще во времена царствования Екатерины II считалось проявлением вольнодумства, но императрица, благоволившая Державину, закрывала глаза на такую дерзость.
Вторая часть стихотворения носит обличительный характер. Автор отмечает, что люди не внимают доводам разума и уже давно живут не по Божьим заповедям, а по мирским законам. «Зверства сотрясают землю, ложь сотрясает небеса», — с горечью констатирует поэт. Обращаясь к русским царям, Державин признается, что считал их наместниками божьими на земле. Однако автор убежден, что «и ты упадешь так, как увядший лист падает с дерева! И ты умрешь так же, как умрет твой последний раб! В финале поэт призывает Всевышнего спуститься на грешную землю, чтобы судить людей. «Приди, суди, накажи злых и будь единственным царем земли!» — восклицает Державин, справедливо полагая, что без вмешательства высших сил даже самому мудрому и справедливому правителю из числа простых смертных не удается навести порядок на Руси.
Державин. правители и судьи
Всемогущий Бог воскрес, да судит
Земные боги в их воинстве;
Доколе, реки, доколе вы будете
Пощадите неправедных и злых?
Твой долг: Законы соблюдать,
Не смотреть в лица сильных,
Ни помощи, ни защиты
Не оставлять сирот и вдов.
Твой долг — спасать невинных от бед,
Прикрывать несчастных;
От сильных защищать бессильных,
Освободите бедняков от оков.
Не обращай внимания! видишь — и не знаешь!
Волосы покрыты взятками:
Зверства сотрясают землю
Ложь сотрясает небо.
Короли! Я думал, что вы, боги, сильны,
Никто вам не судья
Но вы, как и я, страстны,
И так же смертны, как и я.
И ты упадешь так
Как падает с деревьев увядший лист!
И ты умрешь вот так
Как умрет твой последний раб!
Воскреси, Боже! Боже!
И внемли их молитве:
Приди, суди, накажи злых,
И будь единым царем земным!
Ода Державина «Властителям и судьям» (см. ее краткое содержание и анализ) выдержала три редакции. Первое не удовлетворило поэта. Вторая ода была издана в Петербурге. Бюллетень», однако выпуск журнала, открывавшегося одой, был приостановлен, лист, на котором раньше была ода, перепечатан. По-настоящему ода дошла до читателя лишь в 1787 году, когда она была опубликована в своем окончательном виде. версии в журнале «Зеркало Света» под названием «Ода. Извлечено из псалма 81. В 179 г.5, добиваясь разрешения на издание своего собрания сочинений, Державин подарил Екатерине II рукописный экземпляр первой части, куда он включил эту оду. Однако то, что осталось незамеченным в 1787 г., в 1795 г., после Французской революции, казни короля Людовика XVI и т. д., произвело впечатление разорвавшейся бомбы. Потом прошел слух, что 81-й псалом был использован якобинскими революционерами против короля.
Когда Державин теперь появился при дворе, дворяне сторонились его и просто «бежали» от него. Поэт тут же написал объяснительную записку — «Анекдот», в которой «наглядно доказал», что автор псалма «Царь Давид не был якобинцем», и разослал его самым влиятельным лицам при дворе. После этого все «словно сняли руками: все обращались с ним, как ни в чем не бывало». Несмотря на это, Державин не получил разрешения на издание своих произведений, а рукопись была отдана князю Зубову, который хранил ее до самой смерти Екатерины II. В 179В 8-м издании ода была вычеркнута цензорами, а в окончательном издании под заглавием «Властителям и судьям» она появилась только в первом томе издания 1808 года.
Возможно, что прямым внешним толчком к написанию оды послужило следующее происшествие, описанное самим поэтом: общее собрание, украшенное… лепными барельефами…, кстати, скульптор Рашет изобразил Правду обнаженной в фигурах, и тот барельеф стоял к лицу присутствовавших за столом сенаторов; потом когда тот зал был сделан и генерал-прокурор князь Вяземский осмотрел его, то, видя голую Правду, сказал душеприказчику: «Скажи ей, брат, прикрыть немного». И действительно, с тех пор в правительстве стали иногда больше скрывать правду.
Стихи – 15 | thinkinthemorning.
comот Think In The Morning | 12 декабря 2018 г. | Слова | 0 комментариев
Вид с кладбища, Гарденстаун, Шотландия, 1974
[Нажмите на СИНИЕ ссылки для получения дополнительной информации]
Это наша 15-я страница стихов и рисунков на салфетках. Ссылки на другие страницы перечислены ниже. В TITM мы считаем, что поэзия важнее, чем когда-либо, учитывая то, как мы живем сейчас. Поэзия и искусство хорошо сочетаются. Мы попытались сопоставить стихи, которые нам нравятся, с искусством салфеток из старого бара Sea Gull Cellar. Мы рекомендуем вам прочитать все стихи и насладиться искусством!
Стихи -14
Стихи -13
Стихи -12
Стихи -11
Стихи -10
Стихи -9
Стихи -8
Стихи -7
Poems -6
Poems. — 5
Стихи — 4
Стихи — 3
Стихи — 2
Стихи — 1
Я научил себя жить просто
Анна Ахматова
I
смотреть на небо и молиться Богу,
и бродить задолго до вечера
чтобы утомить свои лишние заботы.
Когда шумят лопухи в овраге
И поникла желто-красная гроздь рябины
Я сочиняю счастливые стихи
О тленности жизни, тлене и красоте.
Я вернулся. Пушистый кот
лижет мою ладонь, так сладко мурлычет
и ярко вспыхивает огонь
на башне лесопилки у озера.
Только крик аиста, садящегося на крышу
, иногда нарушает тишину.
Если вы постучите в мою дверь
Я могу даже не услышать.
Mea Gull Cellar Bar Bar Art, Deb Artist
The Flower
Александр Пушкин
Перевод: Genia Gurarie, лето 1995
. на странице – вижу,
И сразу пробуждается душа,
Наполненный бесцельной мечтой:
Когда он расцвел? последняя весна? ранее?
Как долго? Где сорвано? Кем?
Чужими руками? или по знакомым?
А зачем положить сюда, как в могилу?
Отмечать этим тендерную встречу?
Расставаться с любимым?
Или просто прогулка, в одиночестве и тишине,
В тени леса? на солнце лугов?
Она жива? Он все еще с ней?
Где их пристанище в этот час?
Или оба уже завяли,
Как этот бездонный цветок?
Морская чашка для салфетки «Эстель Груневальд
Я услышала гуз мух», когда я умер
Эмили Дикинсон
Я услышал губной мухо
Был подобен тишине в воздухе —
Между бушующими бурями —
Глаза вокруг – выжали их насухо –
И Дыхание собиралось твердым
Для того последнего Начала – когда Король
Быть свидетелем – в Комнате –
Я завещал свои Памятные подарки 9000 –06
Какой частью меня быть
Назначаемой – а потом было
Туда вмешалась Муха –
С Синим – неуверенно – спотыкаясь Жужжанием –
Между светом – и мной –
И тут Windows отказала – а потом
Я не мог видеть —
Морская чашка для салфетки, максимальная артистка
бабушка Элиза
Нора Маркс Дауенхауэр
.
Ее скальпель, сделанный из перочинного ножа
она держала в паре щепоток сна.
Она спасла мне жизнь, дважды проткнув
мою гноящуюся шею своим ножом.
Она дважды спасла жизнь моему брату
когда его рука испортилась.
Второй раз она спасла его
, когда у него заболело плечо.
Она всегда следила за тем, чтобы
не перерезала артерию.
Она целыми днями
искала подходящее место для разреза.
Когда врач узнал
он спас жизнь моему брату
он предупредил ее,
«Вы знаете, что можете попасть в тюрьму за это?»
Ее стажер, моя тетя Энни, спасла мне жизнь
когда я порезал сосуд на пальце ноги.
Пока моя кровь брызнула
она вышла в ночь
и срезала и жевала кору
знакомых ей растений.
Она положила гранулы пережеванной коры
мне на палец ноги на глазах людей
которые пришли утешить мою мать
потому что я истекал кровью.
Другая практикантка бабушки, тетя Дженни,
спасла жизнь нашему дяде, когда его сын
случайно прострелил ему ногу.
Ее тоже предупредил врач,
, когда увидел, как она вылечилась.
Родственница вылечила диабет.
Теперь врачи продолжают спрашивать,
«Как вы вылечили себя?»
Sea Gull Cellar Bar Салфетка Art, Сэнди Пармер художник0002 как бред, выдуваемый из ртов горячего воздуха—
человек — включая меня — образуют слоги, пена,
слова, вылетающие сквозь сжатые губы, как смазанная дешевка
и расцветают во всех этих комнатах, где господствует телевизионный
лепет, льющий идиотские образы придуманные в современных пробирках — клоны — мерцающие, размазывающиеся по всему контролируемому эфиру
продажного мира, мерцающие скудостью духа,
так танцуйте вы, ухмыляющиеся чревовещатели, марионетки,
вы жадные подделки, танцы, танец, танец
Морская чашка для салфетки для салфетки, художник Карен Кеслер
Политическое величие
Перси Бисш Шелли
Нор.
Ни мира, ни силы, ни умения в оружии или искусствах,
Паси те стада, которых тирания укрощает;
Стих не повторяет ни одного удара их сердец,
История лишь тень их позора,
Искусство заволакивает ее стекло, или с начала театрализованного представления
Что касается забвения их слепого миллионного флота,
Окрашивание Небес непристойными образами
Собственного подобия. Какие номера вязать
Насильно или на заказ? Человек, который был бы человеком,
Должен управлять империей самого себя; в нем
Должен быть высшим, утверждая свой трон
На побежденной воле, подавляя анархию
Надежд и страхов, будучи один.
Mea Gull Cellar Bar Bar Sapkin Art, Bob Seaver Artist
Mea Gull Cellar Bar Art Art, Roy Hoggard Artist
Притча из Madman
Фридрих Найцш, который лежат. фонарь в ясном утре
часов,
побежал на базар и кричал не переставая:
‘Ищу Бога! Я ищу Бога!»
Как и многие из тех, кто не верил в Бога
стояли вокруг как раз тогда,
он вызвал много смеха.
Он заблудился? — спросил один.
Он сбился с пути, как ребенок? — спросил другой.
Или он прячется?
Он нас боится? Он отправился в путешествие? эмигрировал?
Так они кричали и смеялись.
Сумасшедший прыгнул в их гущу и пронзил их своим взглядом.
«Где Бог?» — воскликнул он; ‘Я скажу тебе.
Мы убили его — ты и я.
Все мы его убийцы.
Но как мы это сделали?
Как мы могли пить море?
Кто дал нам губку, чтобы стереть весь горизонт?
Что мы делали, когда освобождали эту землю от солнца?
Куда он движется сейчас? Куда мы движемся?
Вдали от всех солнц?
Разве мы не погружаемся постоянно?
Назад, вбок, вперед, во всех направлениях?
Есть еще вверх или вниз?
Не блуждаем ли мы, как сквозь бесконечное ничто?
Разве мы не чувствуем дыхание пустого пространства?
Холоднее не стало? Не ночь ли постоянно приближается к нам?
Разве нам не нужно зажигать фонари по утрам?
Разве мы еще не слышим шума могильщиков
, которые хоронят Бога?
Разве мы еще не пахнем божественным разложением?
Боги тоже разлагаются.
Бог мертв.
Бог по-прежнему мертв.
И мы его убили.
‘Чем утешим себя, убийцы всех убийц?
То, что было самым святым и могущественным из всего, что когда-либо принадлежало миру, истекло кровью
под нашими ножами: кто сотрет с нас эту кровь?
Какой водой мы можем очиститься?
Какие праздники искупления, какие священные игры мы должны изобрести?
Не слишком ли велико для нас величие этого деяния?
Разве мы сами не должны становиться богами только для того, чтобы казаться достойными этого?
Никогда не было большего дела; и кто родится после нас –
Ради этого поступка он будет принадлежать к более высокой истории, чем вся
история доселе».
и они тоже молчали и смотрели на него в изумлении.
Наконец он бросил свой фонарь на землю,
и он развалился на части и погас.
— Я пришел слишком рано, — сказал он тогда; «Мое время еще не пришло.
Это грандиозное событие все еще в пути, все еще в пути;
это еще не дошло до ушей мужчин.
Молния и гром требуют времени;
свет звезд требует времени;
дела хоть и сделаны, но требуют времени, чтобы их увидели и услышали.
Этот поступок еще дальше от них, чем самые далекие звезды –
и тем не менее они сделали это сами.
Рассказывают далее, что в тот же день
сумасшедший проник в несколько церквей
и там заиграл свой requiem aeternam deo.
Выведенный и призванный к ответу, говорят, что он всегда ничего не отвечал
, но:
«Что же представляют собой эти церкви теперь
, если они не гробницы и гробницы Бога?»
Море Gull Cellar Bar Napkin Art, художник СС
Prints
Joseph Bruchac
Seeing photos
of ancestors
a century past
is like looking
at your own
fingerprints—
circles
and lines
you can’ t
узнает
, пока кто-то другой
незнакомым взглядом
не посмотрит вблизи и не скажет
это ты.
Sea Gull Cellar Bar Napkin Art, художник неизвестен
Стихотворение
Владимир Набоков
Не стационарная поэма, которую вы делаете, когда думаете
Alud,
с его деревом Linden в India Ink
и The Telegraph Wires через свой Pink
;
не зеркало в тебе и ее нежное обнаженное
плечо, еще мерцающее там;
не лирический щелчок карманного стихотворения —
крошечная музыка, которая показывает время;
а не копейки и весы на тех
вечерних газетах, сваленных под дождем;
не какодемоны плотской боли;
не то, что можно сказать гораздо лучше простой прозой —
а стихотворение, которое несется с неведомых высот
— когда ждешь всплеска камня
глубоко внизу и нащупываешь перо,
а потом дрожь, а потом —
в сплетении звуков, леопардов слов,
листообразные насекомые, птицы с пятнистыми глазами
сливаются и образуют безмолвный,
миметический узор совершенного смысла.
Mea Gull Cellar Bar Bar Art, художник неизвестен
Чистота
Raymond Queneau
Маленькие голубки, полные приходов
птичьего помета сероватого оттенка
никогда не подозревая бедных невинных
о том, что внизу их ждет коварный заговор
теперь они в ловушке!
они недовольны
прощай Париж! прощай, мой прекрасный город
говорит голубь, отправленный в деревню
Я больше не буду гадить на ваш Hotel de Ville
Я больше не буду гадить на ваши гордые памятники
такая грусть, я плачу, вспоминая об этом,
тратить такие мелкие экскременты
которые могли бы намазать маслом дома
мой родной город разъедает цемент
кирпич бетон мрамор кремень
да, кричит голубь про себя, я очень горжусь
мои какашки ядовитые РН кислота
прощай мой прекрасный Париж прощай мой милый город
Уезжаю в ссылку в автозаке
Навеки сохраню среди деревенщины
Неизгладимый образ очарования ваших улиц
Чайка Погреб Бар Салфетка, Макс Эфройм художник
Деньги
Филип Ларкин
Ежеквартально, что ли, деньги меня упрекают:
‘Почему вы позволяете мне лежать здесь расточительно?
Я все, что у тебя никогда не было из товаров и секса.
Вы могли бы получить их еще, выписав несколько чеков.
К настоящему времени у них есть второй дом, машина и жена:
Очевидно, деньги имеют какое-то отношение к жизни
— На самом деле, у них много общего, если вы спросите:
Нельзя откладывать молодость до выхода на пенсию,
И как бы вы ни берегли свой винт, вы экономите деньги
Выигрыш В конце концов, я не куплю тебе больше, чем бритье.
Я слушаю пение денег. Это как смотреть вниз
Из длинных французских окон на провинциальный городок,
Трущобы, канал, церкви, богато украшенные и безумные
В вечернем солнце. Это сильно грустно.
Морская чашка для салфетки и судей Джеймса Максвелла
для правителей и судей
Гаврил Дерцхавин
Он поднялся — самый самый высокий бог — чтобы сделать суждение,
из Земли. вся их банда;
Как долго, – грустно он, – сколько еще вы пощадите
Несправедливых и злых людей в вашей стране.
Ваш священный долг — поддерживать законы,
Не оказывать милости сильнейшим,
Оставлять вдов и сирот в ваших границах
Ни разу без помощи и безопасности.
Чтобы спасти невинных от всех бед и несправедливостей,
Чтобы дать хороший приют несчастным людям,
Чтобы защитить слабых от зла сильнейших,
Чтобы вырвать бедных из их тяжелых оков.
Они не слышат слов! Видят и не знают
Их глаза покрыты пеленой взяток и богатства,
Черная несправедливость сотрясает купол гаваней,
И злые дела сотрясают всю землю.
Я думал, цари, вы сильны, как сильны боги небесные,
И никто другой не может судить вас на земле,
Но вы, как и я, живете в ярме страстей,
И, точно так же, как и я, являются холопами Господа Смерти.
И ты упадешь, как опадают листья, увядшие,
С мокрых и голых деревьев под осенним небом!
И ты умрешь, великий и богатый цезарь,
Так же, как умрет твой самый бедный раб!
Восстань, наконец, о Боже! Бог праведных и чистейших!
Прислушайся к молитвам, с которыми они вспоминают о твоей милости:
Приди, суди, накажи злых мирских правителей,
И стань единственным королем в Хейвене и на земле.