И тургенев краткое содержание бежин луг: «Бежин луг» краткое содержание рассказа Тургенева – читать пересказ онлайн

«Бежин луг» краткое содержание рассказа Тургенева – читать пересказ онлайн

9 мин.

Иван Тургенев

4.8

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 19614.

Обновлено 10 Февраля, 2023

О произведении

Рассказ Тургенева «Бежин луг» был впервые опубликован в 1851 году в журнале «Современник». Произведение вошло в цикл рассказов автора «Записки охотника». Очерк относится к литературному направлению реализм, но в нем также присутствуют черты романтизма (яркие описания природы, легенды и поверья, которые переплетаются с реальной жизнью героев).

Произведение изучается в программе литературы 6 класса, на нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание рассказа «Бежин луг» онлайн.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Место и время действия

События рассказа происходят в середине XIX века в Чернском уезде Тульской губернии.

Главные герои

  • Рассказчик – охотник, от его лица ведется повествование.
  • Илюша – мальчик около 12 лет, знающий много народных поверий и историй о нечистой силе.
  • Павлуша – мальчик около 12-ти лет, «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила».

Другие персонажи

  • Федя – мальчик 14-ти лет, самый старший из ребят, по всем приметам – выходец из зажиточной крестьянской семьи. Поехал с другими ребятами ради забавы.
  • Костя – мальчик 10-ти лет.
  • Ваня – мальчик семи лет, который практически всю ночь спал.

А ещё у нас есть:

Краткое содержание

В один из теплых июльских дней рассказчик охотился за тетеревами в Чернском уезде Тульской губернии.

Он настрелял «довольно много дичи» и возвращался вечером домой. Заблудившись в сумерках, рассказчик сначала шел мимо осинника, затем оказался в незнакомой распаханной лощине.

Не пытаясь разобрать дороги, он пошел «по звездам» и неожиданно оказался перед «огромной равниной», называемой Бежин луг, которую огибала широкая река. У подножья холма мужчина заметил два костра и людей вокруг них.

Повествователь спустился к кострам – возле них расположились крестьянские ребятишки из соседних деревень, сторожившие табун лошадей с двумя большими собаками. Рассказчик попросился к ним переночевать, лег у костра и, наблюдая за ночной природой, слушал беседу ребят.

Всего мальчиков был пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня. Рассказчик описывает внешность мальчиков. Федя – «стройный мальчик, с красивыми и тонкими чертами лица». Павлуша – с черными волосами, серыми волосами, рябым бледным лицом и неуклюжим приземистым телом. Илюша – с горбоносым, вытянутым, подслеповатым лицом, которое

«выражало какую-то тупую, болезненную заботливость». Костя – мальчик с задумчивым и печальным взором, его глаза, «казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, <…> — не было слов». Самый младший, Ваня, всю ночь спал под рогожкой.

Рассказчик притворился спящим и мальчики у костра разговорились. Илюша рассказал, как заночевав однажды с ребятами на бумажной фабрике, они слышали домового. Ночью над ними кто-то стучал и ходил, а после спустился к ним по лестнице, распахнул двери, но в дверях ребята никого не увидели. Тут у одного чана начала шевелиться форма, у другого – крюк с гвоздя снялся и на место встал. «Потом будто кто-то к двери пошел да вдруг как закашляет, как заперхает». Мальчики сильно испугались.

Следующую историю рассказал Костя, о слободском плотнике Гавриле. Как-то мужчина пошел в лес по орехи, заблудился и решил переночевать в лесу. Но только он задремывает, как просыпается от того, что его словно кто-то зовет. Наконец Гаврила увидел сидящую на ветке русалку, которая звала его к себе.

Мужчина перекрестился – тут же русалка, которая до этого весело смеялась, расплакалась: «Не креститься бы тебе, говорит, человече, жить бы тебе со мной на веселии до конца дней; а плачу я, убиваюсь оттого, что ты крестился; да не я одна убиваться буду: убивайся же и ты до конца дней». Тут же и пропала. А Гаврила с тех пор невеселый стал.

Вдали послышался «протяжный, звенящий, почти стенящий звук». Мальчики вздрогнули, Илья шепнул: «С нами крестная сила!».

После того как ребята успокоились, Илюша завел разговор о случившемся недавно происшествии на прорванной плотине – «нечистом глухом месте», где похоронен утопленник. Мальчик рассказал, что как-то приказчик отправил псаря Ермилу на почту, но мужчина задержался и возвращался уже ночью. Перебираясь через плотину, он заметил на могиле утопленника барашка. Мужчина взял животное с собой, но пока вез, заметил, что барашек смотрит ему пристально в глаза. Стал он его этак по шерсти гладить, — говорит:

«Бяша, бяша!» А баран-то вдруг как оскалит зубы, да ему тоже: «Бяша, бяша…».

Вдруг «обе собаки разом поднялись, с судорожным лаем ринулись прочь от огня и исчезли во мраке. Все мальчики перепугались». Павлуша побежал за собаками, но вскоре прискакал на лошади и пояснил: думал, что собаки учуяли волка, но там ничего нет.

Мальчики продолжили беседу. Илюша рассказал, что в Варнавицах часто встречали покойного барина, который искал разрыв-траву, потому что на него сильно давила могила. Костя удивился – он думал, что покойников можно только в родительскую субботу увидеть. Илюша ответил, что в родительскую субботу можно еще и узнать, кто умрет скоро: нужно сесть на церковную паперть и смотреть, кто мимо тебя пройдет. Так баба Ульяна, сидя на паперти, увидела идущей саму себя.

Мальчики притихли. Над ними пролетел белый голубок. Ребята вспоминают о недавно случившемся в Шаламове «предвиденьи небесном» – солнечном затмении. Илюша пересказывает поверье о Тришке – лукавом человеке, который появится в затмение и которого нельзя будет ни поймать, ни в тюрьму посадить.

Внезапно над рекой дважды раздался резкий крик цапли. Мальчики заговорили о лешем – Косте показалось, что он как-то слышал его крики. Илья возразил: леший не кричит, он немой – «только в ладоши хлопает да трещит».

Павлуша поднялся и пошел к реке за водой. Илюша в это время рассказал мальчикам, что когда человек черпает воду из реки, его может за руку схватить водяной и к себе утащить. Ребята вспомнили об Акулине-дурочке, которую

«водяной испортил», а также о Васе, который, играя на берегу, случайно утонул. Вернувшись, Павлуша рассказал, что когда он набирал воду, его словно из-под воды Васиным голосом звали.

К утру разговор мальчиков постепенно стих, а рассказчик задремал. Мужчина проснулся еще до рассвета и, кивнув проснувшемуся Павлуше, пошел «вдоль задымившейся реки». «Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади. Жаль, славный был парень!»

И что в итоге?

Павлуша, Федя, Ильюша, Костя, Ваня — остаются у костра на берегу реки. Позже рассказчик узнал, что Павлуша погиб, упав с лошади.

Рассказчик — просыпается ещё до рассвета и продолжает свой путь.

Заключение

Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» раскрывает перед читателем мир народных поэтических примет и сказок о всевозможной «нечисти»: домовых, русалках, леших, водяных, призраках. В произведении легенды и поверья гармонично дополнены картинами живописной природы, а сама композиция очерка отсылает читателя к просторечному жанру «страшной истории», характерным признаком которой являются элементы мистики и необъяснимый, загадочный трагический конец.

Чтобы оценить красоту слога Тургенева, рекомендуем не останавливаться на кратком пересказе «Бежина луга», а прочесть рассказ полностью.

Тест по рассказу

После прочтения краткого содержания рассказа рекомендуем пройти этот тест:

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Рейтинг пересказа

4.

8

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 19614.


А какую оценку поставите вы?

Краткое содержание Тургенев Бежин луг за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Тургенев
  • Бежин луг

Рассказ входит в сборник Записки охотника

Заблудившийся в лесу охотник, ближе к ночи выходит на луг, называющийся в этих краях Бежин. Уставший, он готов просить приюта у кого угодно. На его удачу на лугу расположились вокруг костра ребята, выведшие, лошадей в ночное. Они позволили охотнику переночевать возле их костра.

Сначала ребята молчали, но когда решили, что взрослый заснул, продолжили прерванный разговор. Рассказывали они друг другу страшные истории про нечисть. Первой была быль о том, как мальчикам довелось ночевать на бумажной фабрике и довелось им услышать домового. Увидеть-то его нельзя, а вот звуками разными напугал он мальчишек довольно сильно.

Сначала были шаги за стеной, потом сама собой распахнулась дверь, за которой никого не оказалось, и раздался жуткий кашель.

Следующей была история про местного плотника по имени Гаврила, повстречавшего как-то в  лесу русалку. Сидела она на дереве,  а волосы-то у нее зеленые были. Звала она Гаврилу к себе, тот и пошел. Видать, защекотать его хотела. Они ж, русалки, все этим промышляют! Но плотник-то возьми да перекрестись. Та смеялась все, а после крестного знамения и перестала. Сказала, что могла она с Гаврилой жить всегда, а теперь не бывать тому. И теперь ей невесело будет, пусть же теперь и плотник веселиться не сможет. Вот и ходит он с тех пор печальный.

Дальше история была о том, как псарь Ермила, проходя через болото мимо могилы утопленника, увидал хорошенького барашка. Хотел подманить его да и забрать, позвал: «Бяша, Бяша». А тот оскалился и ответил ему также: «Бяша, бяша».

А еще кто-то видел однажды, как покойный барин искал ночью на болоте разрыв-траву. Уж больно могила давит на него.

А баба Ульяна пошла ночью к церкви. По народному поверью, можно таким образом увидеть тех, кто в течение года умрет. Увидала мальчишку деревенского, тот и впрямь по весне Богу душу отдал. А потом женщину. Приглядывалась Ульяна, приглядывалась, а то она сама! Жива пока, но так и год еще не окончился.

Много еще разных историй рассказывали мальчишки. И про леших и про водяных. Один из ребят отошел от костра, а, вернувшись, поведал, что подойдя к реке, слышал как его кто-то позвал по имени. Решили мальчики, что это водяной был, и ведь только вот его поминали. Не к добру это!

На этом охотник заснул. А утром, поблагодарив ребят пошел домой. Через некоторое время узнал он, что мальчик тот, и в самом деле умер, только не утонул, а упал с лошади.

Автор в произведении показал суеверия и смелость людей того времени.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Тургенев.

Все произведения
  • Андрей Колосов
  • Ася
  • Ася по главам
  • Бежин луг
  • Бирюк
  • Бригадир
  • Бурмистр
  • В дороге
  • Вешние воды
  • Воробей
  • Гамлет Щигровского уезда
  • Два помещика
  • Два приятеля
  • Дворянское гнездо
  • Дневник лишнего человека
  • Дым
  • Ермолай и мельничиха
  • Живые мощи
  • Завтрак у предводителя
  • Записки охотника
  • История лейтенанта Ергунова
  • Касьян с Красивой мечи
  • Клара Милич
  • Конец Чертопханова
  • Контора
  • Лебедянь
  • Лес и степь
  • Льгов
  • Малиновая вода
  • Месяц в деревне
  • Мой сосед Радилов
  • Муму
  • Накануне
  • Нахлебник
  • Нищий
  • Новь
  • Однодворец Овсянников
  • Отцы и дети
  • Певцы
  • Первая любовь
  • Первая любовь по главам
  • Песнь торжествующей любви
  • Пётр Петрович Каратаев
  • Поездка в Полесье
  • Провинциалка
  • Пунин и Бабурин
  • Рассказ отца Алексея
  • Рудин
  • Свидание
  • Смерть
  • Собака
  • Сон
  • Степной король Лир
  • Странная история
  • Стучит!
  • Татьяна Борисовна и её племянник
  • Три встречи
  • Уездный лекарь
  • Фауст
  • Холостяк
  • Хорь и Калиныч
  • Часы
  • Чертопханов и Недопюскин

Бежин луг.

Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Горький Дети солнца

    Повествование рассказывает об интересной семье во время сложной обстановке в обществе. Павел Федорович Протасов является ученым, а по совместительству и химиком. Ему неизвестно как живет народ, как живет его семья и родственники

  • Краткое содержание Булычёв Заповедник сказок

    Алиса Селезнёва, дочь профессора, учила дома по видеофону язык жителей Марса. В это время её отцу, работавшему в кабинете, позвонил маленький козлик. Профессор подумал, что это шутка.

  • Краткое содержание Булычёв Девочка с Земли

    Алиса была не спокойным ребенком и всегда пропадала в ненужный момент. Папа брал ее в свои экспедиции на другие планеты. Девочка была очень умной и когда она пошла в первый класс, то папа подумал, что учительница сможет справиться с Алисой.

  • Краткое содержание Исигуро Не отпускай меня

    Книга «Не отпускай меня» была написана еще в далеком 2005 году английским писателем Кадзуо Исигуро. Его необычное имя связано с японским происхождением автора. Книга получила множество престижных наград и положительных рецензий.

  • Краткое содержание Кочерга Зощенко

    Курьезный случай произошел в одном из учреждений, ютившемся в доме старинной постройки, отапливаемом печами. Работу всех шести печей контролировал специальный человек – истопник, который в течение дня переходил со своей кочергой от печки к печке.

Резюме: «Бежин луг» Тургенева

Есть литературные произведения, о которых слова «краткое содержание» звучат неуместно. «Бежин луг» Тургенева — одно из них. Если сравнить этот рассказ с картинами мастера, то вы не увидите там плотных мазков насыщенной масляной краски, тщательно «выписанных» деталей. Все прозрачно, мимолетно, как сама жизнь.

Не случайно Иван Тургенев подобрал в своем рассказе такие меняющиеся, взрослеющие характеры. «Бежин луг» — это и свободный человек, и огромный мир детства для мальчиков: Вани (7 лет), Илюши (12 лет), Кости (10 лет), Павлуши (12 лет) и Феди (14 лет). Отдельные штрихи мастера индивидуализируют ребята Ивана Сергеевича: Федя – стройный красивый мальчик из обеспеченной семьи; Павлуша — обычного вида, но с ощутимой внутренней силой; Вороватый и горбоносый Илюша известен и движим природой; Костя задумчив и печален; Ваня, самый маленький, уставший, засыпает, не участвуя в разговоре.

Писатель, безусловно, фаталист, поэтому он создает романтическое чувство искусства художественными средствами неповторимости и необратимости этого летнего вечера. Ведь мальчики вырастут, станут другими. Не это ли изящество «рисунка на песке» содержится в рассказе новеллы?! Тургенев запечатлел Бежин Луг словами охотника, случайно подслушавшего детский разговор у костра, в ту ночь, вспышки пламени, одухотворенные лица маленьких сказочников, развевающиеся на ветру конские гривы, горящие звезды в своих учениках. Позже впечатление мимолетности, «акварельности» усилится от того, что, читая мини-эпилог рассказа, мы узнаем — Павел скоро будет убит, упав с лошади.

Так же следуем за идеей рассказа, представляя его краткое содержание. «Бежин луг» Тургенева начинается с того, что рассказчик «от автора», охотясь под Тулой в Чернском уезде, заблудился и к вечеру вышел на степное пространство. Он видел вышеупомянутых ребят, выводивших ночью лошадей пастись в степь (ночью). Мальчики рассказывали разные наивные и загадочные истории. Илюша — о домовом, которого он услышал, ночуя на бумажной фабрике. Костя — о встрече плотника Гаврилы с русалкой. Илюша — адские «страшилки» про волшебника Ермиля и про бабу Ульяну. Илюша — о Тришке, которая находится в солнечном затмении. Все это мальчикам кажется таинственным и значительным. Уже под самое утро, говоря о ночи, пытаются определить разницу между деревом и водой. Костя рассказывает о мальчике, которого забрал водяной. Только утром ребята засыпают. Формально приведенная выше последовательность рассказов автором определяет краткое содержание. «Бежин луг» Тургенева, таким образом, предстает своеобразным стихотворением в прозе — о природе, о детстве, а в широком смысле — о красоте Родины.

Вернемся к аналогии тургеневского рассказа с акварелью, легкой, мимолетной и потому прекрасной. Работа не несет никакой документальности. В нем нет аналитических рассуждений. Но это, безусловно, несет в себе настроение. Взрослому читателю наверняка станет грустно, что прошло детство, и он уже далек от простых и чистых мальчишеских мечтаний и фантазий, что ему не спрятаться ночью в степной траве-ковыле, не прыгнуть посреди ночи. на конях и не мчатся по степи навстречу Ветер за мальчишками. Он будет грустить, потому что детство ушло, словно ночной туман растаял под утренним солнцем.

О рассказе Тургенева «Бежин луг», наверное, можно сказать словами великого Пушкина, что в нем пронизан «русский дух». И в описании ночной степи, и в приглушенном разговоре мальчишек незаметно и у Тургенева стройно «пахнет Русью». Примерно так же о Тургеневе писал Салтыков-Щедрин, заметивший, что после знакомства с произведениями Ивана Сергеевича «легко верится», «легко дышится», жизнь кажется более гармоничной и совершенной.

Анализ повести Тургенева «Бежин луг». Анализ работы «Бежин луг» (И.С.Тургенев)

Часто понять смысл произведения помогает обратная связь. «Бежин луг» — произведение, входящее в знаменитый цикл «Записки охотника», который начал издаваться в 1847 году. Этот сборник пользовался большой популярностью и любовью читателей за красочные описания русской природы, тонкий анализ душевные переживания героев и интересный сюжет.

Мнение о пейзажных зарисовках

Подготовить отзыв о школьном уроке по рассматриваемой работе поможет. «Бежин луг» — рассказ, пронизанный теплым чувством любви к родному краю. Все читатели отмечают великолепное описание июльского дня, когда главный герой, охотник, бродит по лесу. Пользователи единодушно указывают на поэтичное и тонкое описание красоты окружающей среды. По их мнению, автору особенно хорошо удалось передать краски уходящего дня. Светлые праздничные тона постепенно сменяются темными и мрачными оттенками, что свидетельствует об изменении настроения рассказчика. Любовь современных читателей к рассматриваемому произведению доказывает рецензия.

«Бежин луг» — рассказ, отражающий основные принципы творчества И. С. Тургенева. Через состояние натуры он умел передать душевное настроение. Когда наступает ночь и краски сгущаются, рассказчик чувствует тревогу и волнение. Он заблудился в лесу и случайно попадает на незнакомую поляну, где знакомится с деревенскими мальчишками.

Герои

Рецензия поможет привлечь внимание учащихся к основным идеям книги. «Бежин луг» — удивительно проникновенное произведение, в котором поэтическое описание природы органично сочетается с тонким психологическим анализом персонажей.

Охотник устраивается на ночь у костра и наблюдает за мальчишками, каждый из которых привлекает его внимание своим внешним видом и характером. По мнению читателей, создание образов мальчиков – несомненная удача писателя. Повесть «Бежин луг», главные герои которой – простые жители села, привлекает ценителей творчества писателя своей душевностью и непосредственностью.

Абсолютное лидерство в компании принадлежит старшему Федору. Он хорошо одет, так как явно принадлежит к богатой семье. Павлуша – крепкий, смелый мальчик, хотя и выглядит несколько неуклюжим. Илюша несколько сдержан и не очень разговорчив. Костя все время задумчив и грустен, что выделяет его среди товарищей. Младший Ваня спит и в разговоре не участвует.

рассказов

Одним из самых известных является сборник рассказов «Записки охотника». «Бежин луг» — рассказ, который входит в школьную программу и изучается на среднем уровне. По мнению читателей, самой драматичной и мрачной частью повествования является сцена, где мальчишки рассказывают друг другу страшные истории, отражающие множество языческих верований. В этот момент описание природы становится еще более зловещим. Ночные шумы, крики, лай собак — все пугает мальчишек, которых уже напугали собственные истории.

По отзывам пользователей, самый запоминающийся эпизод, это когда некий Павлуша бросился вслед за сбежавшими собаками, почувствовавшими присутствие волка. Рассказчик делится с читателями своим восхищением отвагой и отвагой мальчика. После этого случая ребята продолжают пугать друг друга страшными фантазиями и засыпают только под утро.

Образ охотника

Почти никто из читателей не оставил без внимания личность самого рассказчика. По их наблюдениям, это очень добрый и отзывчивый человек, тонко чувствующий красоту природы и по своему мировоззрению близкий простолюдинам, несмотря на принадлежность к дворянству. Он с интересом наблюдает за простыми деревенскими мальчишками, а в финале с горечью сообщает о смерти Павлуши, добавляя, что он был славным мальчиком.

Бежин луг

Сюжет рассказа И. Тургенева «Бежин луг» прост. Целый день охотник искал дичь, а к вечеру заблудился и вышел на Бежин луг. Там он наткнулся на мальчишек у костра, где и устроился на ночлег. Сидя у костра, охотник слушал рассказы и внимательно смотрел на мальчишек. Рано утром дети собрались и погнали свой табун лошадей в деревню, а рассказчик отправился домой. Таков сюжет, то есть цепь событий.

А композиция рассказа сложнее построения сюжета. Большое место в тексте отводится пейзажам, смене природы в течение дня. Рассказ о героях (мальчиках) начинается с их развернутых портретов. Затем начинаются рассказы детей, имеющие форму монолога (то есть речь одного). Каждый отдельный монолог отличается своей интонацией, ведь манера повествования у ребят разная. Благодаря портрету героя и его монологу автор создает образ актера, раскрывает своеобразие его облика, внешнего и внутреннего. Так, писатель выделил Павлушу среди всех мальчишек, отметив особенности его внешности, изобразив его поступки. Между монологами также происходит диалог, то есть комментарии, вопросы присутствующих. И. С. Тургенев тоже вставляет в рассказ о мальчиках свои комментарии, наблюдения, а иногда и оценки.

Таким образом, портрет, пейзаж, монолог, авторские ремарки не входят в сюжет, а являются элементами (неотъемлемой частью) композиции.

А. Грин «Зеленая лампа»

Рассказ А. Грина «Зеленая лампа» рассказывает о двух судьбах, жизненных путях двух героев произведения — богатого аристократа Стильтона и бедняка Джона Ива. Ив приехал в Лондон в поисках работы, и в конце концов мы находим его бедным, старым и больным.

История разделена на две части, противостоящие друг другу по сюжету. В первом Стилтон и его друг Реймер видят на улице голодающего человека. молодой человек «около двадцати пяти», которым оказывается Джон Ив. Писатель рассказывает нам историю одного парня, приехавшего в Лондон из Ирландии «искать работу или работу». Он сирота, «воспитан в семье лесничего». Ив не имеет никакого образования, кроме начальной школы. В двадцать два года он успел поработать с крестьянином, испытал работу шахтера, матроса, слуги в трактире.

Здесь же мы узнаем о богатом Стилтоне, который «в сорок лет испытал все, что может испытать за деньги одинокий человек, не знающий забот о жилье и еде». Стилтон был владельцем состояния в двадцать миллионов фунтов стерлингов. Жизнь с ее сладкими забавами скучна для миллионера. Но он представил себе удивительный случай поиграть с человеческой жизнью бедолаги Ива, которого он нашел лежащим на улице.

Стилтон предлагает Джону своего рода доход. Во-первых, за десять фунтов, которые ему дает «благодетель», он должен снять квартиру с окнами, выходящими на улицу. Во-вторых, каждый вечер в одно и то же время (с пяти до двенадцати) он обязан никуда не выходить, никого не принимать и зажигать зеленую лампу.

Зачем все это нужно, Стильтон не говорит. Он лишь замечает, что когда-нибудь «неожиданно, внезапно» к Иву придут люди, которые сделают его «состоятельным человеком». Джон, которому нечего терять, соглашается. Он выполняет указания Стилтона в полном соответствии, даже не осознавая, что стал заложником издевательского веселья злого шутника.

Чтобы понять истинное намерение Стилтона, писатель ввел фигуру Реймера. Именно в диалоге с этим героем выражена цель затеи миллионера:

— Но ты тоже дурак, мой дорогой, — сказал Реймер, беря своего друга за руку и таща его к машине. Что смешного в этой шутке?

— Игрушка… игрушка, сделанная из живого человека, — сказал Стильтон, — сладчайшая еда!

Этими словами заканчивается первая часть, действие которой происходит в 1920-х годах. А вторая рассказывает о событиях, произошедших спустя восемь лет. В это время в больнице для бедных появляется старик, «грязный, плохо одетый… с исхудавшим лицом. Он сломал ногу, споткнувшись на черной лестнице темного публичного дома. Пострадавшему сделали операцию, лишив его правой ноги. После того, как мужчина пришел в сознание после операционного сна, он увидел перед собой… Джона Айва. А на больничной койке, как оказалось, лежал… Стилтон. — Вы меня узнаете, мистер Стилтон? Я Джон Ева, которого вы назначили дежурить каждый день у горящей зеленой лампы, — сказал доктор, — серьезный, высокий человек с грустным взглядом.

Из разговора «старых знакомых» узнаем, что Стилтон обанкротился и «уже три года как… стал нищим», а Ив несколько лет безукоризненно выполнял заказы Стилтона. Он сначала от скуки, а потом с большим увлечением стал читать все книги, которые были в съемной им квартире.

«Бежин луг» — произведение Ивана Тургенева, входящее в известный цикл «Записки охотника», который начал издаваться в 1847 году. В произведениях этого цикла присутствуют не только яркие краски природного наследия России, но и анализ характеров отдельных персонажей, а кроме того, Тургенев создал замечательные рассказы. Поэтому мы сейчас рассмотрим краткий анализ «Бежин луг».

пейзажные зарисовки

Сразу отметим важную деталь анализа: Тургенев буквально проникся повестью «Бежин луг» чувствами любви и восторга по отношению к родным краям, их природе. Мы встречаем красочное представление летнего дня, в разгар июля, пока охотник, являющийся главным героем, гуляет по лесу. Здесь Тургенев с удивительной для читателя простотой, но глубоко передает палитру красок уходящего дня. Анализируя эти цвета, можно заметить, как меняется настроение автора — темные и мрачные оттенки медленно поглощают отблески и задор светлых тонов.

Анализируя повесть «Бежин луг», становится понятно, какими основными принципами руководствовался в своем творчестве Иван Тургенев. Описывая то или иное природное состояние, он замечательно умел передать настроение души, показывал связь — тесную и крепкую — между состоянием души и природой. Например, по мере того, как краски сгущаются и наступает ночь, тревога и волнение рассказчика все больше нарастают. Заблудившись в лесу, главный герой натыкается на совершенно чужую ему полянку, на которой расположились деревенские мальчишки.

Разбор повести «Бежин луг» — особенности

Охотник решает заночевать здесь, так как уже поздно и возвращаться в лес нет смысла. Он усаживается у горящего костра, наблюдая за мальчишками — у каждого из них есть своя особенная внешность и неповторимый характер, интересующий рассказчика.

Чем же так интересны эти персонажи в повести Тургенева «Бежин луг»? Герои произведения непосредственны, просты и открыты. Да, это простые деревенские парни, и автор очень умело создал их образы. Старший из них – Федор. Это лидер среди мальчишек, он скорее всего из обеспеченной семьи, так как со вкусом и опрятно одет. Павлуша хоть и кажется неуклюжим, но на самом деле отличается отвагой и силой. Илюша замыкается в себе, молчит. Костя тоже не очень разговорчив — что-то его печалит и заставляет думать о своем. Наконец, младшего Ваню засыпало, поэтому он не участвует в разговоре.

Делая анализ «Бежин Луг», обязательно учитывайте характеры этих деревенских парней, подумайте, почему они так себя ведут.

Что представляет особый интерес в рассказе «Бежин луг»

Одна из самых драматичных частей рассказа – это рассказы мальчишек о своих страшных изобретениях, куда они, пытаясь произвести впечатление и напугать друг друга, включали различные детали языческих обычаев и верований в их рассказах. Здесь природа леса выглядит еще более зловеще. Ребят уже пугают собственные рассказы, но Тургенев добавляет колорита, ведь мы как бы слышим странные лесные шумы, какие-то крики и чью-то возню.

Помню, как Павлуша бросился по следам сбежавших собак, почуявших поблизости волка, — вот где проявились отвага и мужество Павлуши, о которых говорилось выше. Только утром мальчики склонны ко сну, потому что никак не могут остановиться, придумывая новые страшилки.

И совершенно нельзя опустить характеристику самого рассказчика, так как мы анализируем «Бежин Луг», ведь он хоть и сам из дворянского рода, но тянется к простым рабочим, простым людям. Сам рассказчик полон доброты и сочувствия, он любит и чувствует природу, ему нравится наблюдать за мальчишками из деревни и слушать их. Выводы из повести тоже предельно ясны: Тургенев призывает читателей любить и уважать деревенских мальчишек, а также задуматься об их дальнейшей судьбе.

«Первая любовь Тургенева» — Повторение синтаксически сложного предложения. Определите вид придаточных предложений: Ответ: 1б; 2а; 3д; 4г; V век Интегрированный урок русского языка и литературы в 9 классе (2 часа). Варвара Петровна Лутовинова. Отец писателя. Задачи урока: Я лег, но даже не закрыл глаза. Обожание – это чувство сильной любви, восхищения кем-либо или чем-либо.

«Ася Тургенева» — ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич (1818-83), русский писатель. Тургенев Иван Сергеевич Рассказ «Ася». МОУ Томинская СОШ. 2009 г.– 2010 учебный год. Подготовила Чуйдук Н.А., учитель русского языка и литературы 1 категории. Рассказ «Ася» (1858). В.Г. Перов. Портрет И.С. Тургенев. 1872. В.А. Недзвецкий.

«Бирюк Тургенев» — Что такое ИНТЕРЬЕР? В чем причины замкнутости и мрачности Бирюка? Цель урока: Сколько моментов перехода душного вечера в грозовую ночь запечатлел автор? На стене висела рваная тулуп. Варвара Петровна. В самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. Происхождение писателя

«Стихи Тургенева в прозе» — «Сенилия. Близкие автору. И. С. Тургенев (1818 — 1883). Что такое стихотворение в прозе? Крупко Анна Ивановна, № 233-103-883. Отличие поэзии от прозы. Стихи в прозе. «Двойной дневник» — заполните таблицу своими наблюдениями. Поэзия, поэма. «В» — уже знал(а), «+» — новое, «-» — думал(а) иначе, «?» — Не понимаю, есть вопросы

«Бирюк» — Найдите в тексте и выразительно прочитайте описание избушки лесника Найдите и прочитайте вслух описание природы Зверь; волк-одиночка; нелюдимый, угрюмый человек. Портрет.Устно нарисуйте картину, которая представилась вам при чтении.Пейзаж.Иван Сергеевич Тургенев.Интерьер.Бирюк.Какие чувства и как вызывает И.С.Тургенев через описание природы?

«И.С.Тургенев Бежин луг» — Роль пейзажа в повести «Бежин луг». Он служит фоном для жизни героев рассказа – крестьянских детей. Две-три строчки, и пахнет…» Л.Н. Толстой. Роль пейзажа в повести И.С. Тургенева «Бежин луг».

Всего по теме 43 доклада

«Записки охотника» И.С. Тургенев включает повесть «Бежин луг». История рассказывается от имени автора, он же персонаж — охотник, заблудившийся и заблудившийся июльской ночью. Рассказчик впитывает взгляд ребенка на мир, и благодаря этому ему с большей непосредственностью объявляется одна из главных тем рассказа — природа и герой в их гармоничном единстве. Эта тема очень важна для всей коллекции в целом. В его дизайне народное и детское объединены как два особых отношения к жизни. А чудесные рассказы, которые рассказывают мальчики на ночь, содержат в себе признаки реальной крестьянской жизни и поэтического вымысла маленьких художников слова.

Сама июльская ночь предстает средоточием двух стихий: реальной (географически точно указан путь охотника и местонахождение мальчиков) и фантастической (таинственно одушевленная жизнь природы, непонятные звуки и шорохи, врывающиеся в рассказы детей). Июльская ночь, природа выступает посредником между миром взрослых и миром детей. Так было и в крестьянской жизни: природа во многом определяла взаимоотношения людей, связи поколений.

Новаторской чертой Тургенева было постепенное, неторопливое вхождение в мир природы и мир человека.

Тургенев видит в натуре простоту и величие: она «никогда ничем не щеголяет, не кокетничает» и «добродушна в своих капризах». Но оно же и неисчерпаемый источник поэтической, творческой силы именно потому, что не раскрывается до конца. Она стихия таинственного и неизведанного, хотя в ней нет «ничего мрачного и замысловатого». Это основа как для Бежина Луга, так и для «Записок охотника» в целом. И это останется во всем будущем творчестве Тургенева-реалиста. В «Бежиной поляне» тоже есть детская чистота и свобода воображения, пронзительный взгляд на мир.

Рассказы мальчиков о нечистой силе напоминают соревнование. Каждый из них постепенно вдохновляется предметом своего рассказа и вниманием зрителей, у каждого своя манера говорить. Правда, истории мальчиков не столько соревнуются друг с другом, сколько продолжают друг друга. Так вот, с «подхватом» народ исполняет лирические песни.

Постепенно ведущая сюжетная линия истории. Это строка Павлуши, которая наиболее полно обозначила главное в повести: природу и человека. Фигура мальчика постоянно появляется в кульминационные, пограничные моменты повествования — на грани света от пламени костра и мрака ночи, в которую бросается мальчик в погоне за волком; в предрассветный час между утром и ночью, когда, охраняя покой, не спит только Павел и т. д.

С Полом связана необычная концовка истории. Концовка, на самом деле, не одна, а две. Первое – это главное сообщение о наступающем новом дне. В красивой картине утренней, возрождающейся жизни повесть, казалось бы, получила сюжетное завершение, но не обрела конца. Интуитивно чувствуется, что настоящая концовка — в последних трех строчках, которые писатель добавляет к предыдущим, как бы с некоторым недоумением, неохотно: «К сожалению, должен добавить, что в том же году умер Павел. Он не утонул: он убил себя, упав с лошади. Жаль, славный был парень!» Эти последние слова придают рассказу подлинную художественную законченность.0003

Пол оказывается связующим звеном между отступающей тьмой ночи и грядущим днем. Павлуша выделяется особым образом: рассказчиком-охотником, товарищами и как бы самой природой. Мальчики уважительно реагируют на замечания Павла, в споре ждут его мнения. Он один из героев, откровенно получивших оценку рассказчика: «Невзрачный был парень — что и говорить! — но все же он мне нравился: он выглядел очень умным и прямым, и в его голосе была сила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *