И меня богинь: Тест: на кого из богов и богинь Древней Греции вы похожи

Содержание

почему «сильные героини» античных произведений — это миф

«Наши ментальные и культурные представления о влиятельной персоне связаны исключительно с мужским полом», — считает профессор истории Кембриджского университета Мэри Бирд. В своей книге «Женщины и власть: Манифест» она рассказывает о культурных подоплеках сексизма в политике и объясняет, почему женщины на руководящих постах еще долго будут восприниматься как завоевательницы. T&P публикуют отрывок об античных истоках недоверия к женщинам во власти — даже если они богини.

«Женщины и власть: Манифест»

[…] Если существуют какие-то культурные шаблоны, работающие на отлучение женщин от власти, то каковы они и откуда взялись? На этом этапе полезно обратиться к античному наследию. Мы сами не замечаем, насколько часто употребляем древнегреческие идиомы, относящиеся к женщинам во власти и вне власти, и насколько возмутительно это порой выглядит. На первый взгляд в греческих мифах и литературе представлена впечатляющая галерея влиятельных женщин. В реальности гречанки в античную эпоху формально не имели никаких политических прав и почти никакой социальной и экономической самостоятельности; в некоторых полисах, например в Афинах, «уважаемые» замужние женщины из высшего сословия редко покидали пределы дома. Но афинская драматургия, в частности, а в более широком смысле — воображение греков предлагают нашему воображению целый ряд незабываемых женщин: Медея, Клитемнестра, Антигона и множество других.

Однако они ни в коем случае не служили ролевыми моделями. По большей части они изображены не применяющими власть, а злоупотребляющими ею. Они присваивают ее незаконно и тем самым порождают хаос, падение государства, гибель и опустошение. Это чудовища-гибриды, которые, с точки зрения древних греков, вовсе не были женщинами. И непоколебимая логика их историй приводит к выводу, что этих женщин нужно лишить власти и поставить на место. Собственно говоря, именно греческий миф о женщинах во власти служил оправданием и их отстранения от таковой в реальной жизни, и мужского правления. […]

Обратимся к одной из самых ранних известных нам античных пьес, «Агамемнону» Эсхила, впервые поставленной в 458 г. до н.э., и вы увидите, что антигероиня пьесы Клитемнестра олицетворяет собой именно эту идеологию. По сюжету она становится фактическим правителем своего полиса, пока ее муж сражается на Троянской войне; и в то же время она перестает быть женщиной. Говоря о ней, Эсхил раз за разом употребляет мужские термины и маскулинный язык. Например, в самых первых строках пьесы героиня описывается как ἀνδρόβουλος (anhydrous) — это слово трудно перевести точно, оно означает что-то вроде «с мужскими замыслами» или «думающая, как мужчина». И конечно же, незаконно присвоенную власть Клитемнестра применяет в деструктивных целях, убивая в купальне вернувшегося с войны мужа. Патриархальный порядок восстанавливается лишь после того, как дети Клитемнестры, сговорившись, убивают ее.

Барельеф на саркофаге. Археологический комплекс Остия-Антика, Италия. Около 150 года н.э.

Похожая логика прослеживается и в историях о мифической расе амазонок, поселенной греческими писателями где-то на северной границе известного мира. Не кроткие, а грозные и воинственные, амазонки, словно дикая орда, постоянно грозили цивилизованному миру Греции и греческих мужчин. Сколько сил современные феминистки потратили впустую, пытаясь доказать, что амазонки действительно жили на Земле! Сколько соблазнительных возможностей в существовании культуры, где правили женщины и в интересах женщин! Что ж, мечтайте. Горькая правда в том, что амазонки — это всего лишь мужской миф. Его основное послание гласит, что хорошая амазонка — это мертвая амазонка, или повинующаяся мужчине в спальне. Подтекст этого мифа в том, что миссия мужчин — спасать цивилизацию от господства женщин.

Верно, есть немногочисленные примеры, где мы как будто видим скорее позитивные примеры женской власти. Например, одна из поныне популярных пьес, комедия Аристофана, известная по имени главной героини, — «Лисистрата». Написанную в конце V в. «Лисистрату» и сегодня охотно ставят, видя в ней идеальное сочетание интеллектуальной классики, пылкого феминизма и антивоенного пафоса, щедро сдобренных фривольностями. Это комедия о секс-забастовке, и ее действие разворачивается не в мире мифа, а в современных автору античных Афинах. Женщины, возглавляемые Лисистратой, пытаются заставить своих мужей прекратить затянувшуюся войну со Спартой, отказываясь до тех пор с ними спать. Большую часть пьесы мужчины страдают от мучительной и обременительной эрекции (что в наши дни обычно создает трудности, пусть и забавные, художникам и костюмерам). В конце пьесы, не в силах долее терпеть это, мужчины уступают требованию женщин и заключают мир. Казалось бы, власть женщин во всей красе. Зачастую в сценических версиях героиням помогает и покровительница города богиня Афина. Не предполагает ли принадлежность Афины к женскому полу более тонкую проработку воображаемой модели женской власти?

Увы, нет. Если копнуть поглубже и познакомиться с историческим контекстом «Лисистраты», пьеса выглядит совсем иначе. Дело не только в том, что, согласно афинским обычаям, и публика, и актеры в театре были поголовно мужчинами — женских персонажей, видимо, изображали травести. Известно, что в финале пьесы фантазию о власти женщин втаптывали в прах. В финальной сцене заключения мира выносили нагую женщину (или мужчину, каким-то образом обряженного в нагую женщину), которую в откровенно порнографической манере делили между афинянами и спартанцами, как если бы она была картой Греции. Не очень-то похоже на протофеминизм.

Афина и Тесей. Около 430 года до н.э.

Что касается Афины, это правда, что в таблицах богов и богинь из современных учебников («Зевс, верховный бог. Гера, жена Зевса») мы находим ее на женской половине. Но в контексте античной культуры важна такая ее черта, как принадлежность к тем самым непонятным гибридам. В древнегреческом понимании она вовсе не женщина. Прежде всего, она облачена в воинские доспехи, а война была исключительно мужским занятием. Кроме того, Афина — девственница, тогда как предназначение женского пола — производство новых граждан. И даже ее самое не рожала мать: она появилась на свет прямо из головы своего отца Зевса. Женщина или нет, Афина, похоже, как бы олицетворяла идеальный мужской мир, в котором женщин можно не только держать в узде, но и вовсе от них отказаться.

Сторонники Трампа на президентских выборах могли использовать любые античные сюжеты. Ни один не произвел такого впечатления, как Трамп в роли Персея, обезглавливающий Медузу-Клинтон.

Из этого следует простой, но важный вывод: на протяжении всей известной нам истории западной цивилизации мы всюду видим радикальное отлучение женщин от власти — реальное, а также культурное и символическое. В костюме Афины есть нечто, что не утратило своего символического значения и в наши дни. На большинстве изображений богини в самом центре ее доспехов, на нагруднике, присутствует женская голова с извивающимися змеями вместо волос. Это голова Медузы, одной их трех мифических сестер-горгон, и в Античности это был важный символ торжества мужчин над теми страшными опасностями, которые влечет за собой сама возможность допущения женщин к власти. Не случайно мы видим Медузу обезглавленной — ее голову гордо демонстрирует как украшение это решительно не женское женское божество.

«Медузу» Караваджо воспроизводят снова и снова, чтобы «обезглавливать» женщин-политиков. Здесь Медузе уподоблены Ангела Меркель и Хиллари Клинтон.

История о Медузе существует во множестве вариантов. Одна из широко известных версий изображает Медузу прекрасной женщиной, которую в храме Афины изнасиловал Посейдон, и Афина тут же превратила ее в наказание за святотатство (наказания заслуживает, заметьте, она) в чудовище с кошмарной способностью обращать в камень любого, кто посмотрит ей в лицо. Позже герою Персею выпала миссия уничтожить Медузу, и он обезглавил ее, глядя в свой полированный щит, как в зеркало, чтобы не смотреть ей в глаза. Отрубленную голову Персей сначала использовал как оружие, ведь даже мертвая она сохранила способность обращать в камень. А после подарил свой трофей Афине, которая закрепила его у себя на панцире (возможное толкование: избегай прямых взглядов на богиню).

Едва ли нужен Фрейд, чтобы увидеть в этих локонах-змеях скрытые притязания на фаллическое господство. В классическом мифе о Медузе превосходство мужчин подтверждается насильственным ниспровержением незаконной власти женщины. Именно в таком аспекте западная литература, искусство и культура снова и снова возвращаются к этому сюжету. Сочащаяся кровью голова Медузы — распространенный образ в произведениях искусства, зачастую сопровождающийся рассуждениями о способности художника изобразить объект, на который нельзя смотреть. Караваджо в 1598 г. подошел к этой теме необычно, написав, как считается, собственный портрет в виде отрубленной головы Медузы: крик ужаса, льющаяся кровь, еще шевелящиеся змеи. Спустя несколько десятилетий Бенвенуто Челлини изваял бронзового Персея, который и сегодня стоит на флорентийской площади Синьории: герой попирает ногами искалеченное тело Медузы, поднимая перед собой ее голову, из которой, как принято, струится кровь.

Примечательно, что это обезглавливание до сих пор служит символом сопротивления женской власти. Раз за разом в картину Караваджо вставляют лицо Ангелы Меркель. В одном из самых истеричных выпадов такого рода, в журнале Лондонской полиции, Терезу Мэй, в то время бывшую министром внутренних дел, назвали «мейденхедской Медузой». «Сравнение с Медузой, пожалуй, слишком сильное, — прокомментировала тогда газета Daily Express. — Мы все знаем, какая у миссис Мэй чудная прическа». […]

Laughing with Medusa: Classical Myth and Feminist Thought

Можем ли мы рассчитывать на перемены, размышляя о том, что такое власть, в чем ее функции и как в ней участвовать женщинам? Вероятно, в какой-то степени можем. Меня впечатлило, что одно из самых влиятельных общественных движений последних лет, Black Lives Matter, основали три женщины. Подозреваю, что имена их известны немногим, но вместе они оказались силой, способной менять существующий порядок вещей.

Но ситуация в целом довольно неутешительна. Мы нисколько не приблизились к тому, чтобы поколебать те основополагающие представления о власти, которые отсекают от нее женщин, и обратить их к своей пользе. […] Хотя я упорно возражаю против того, чтобы «Лисистрату» играли так, будто она написана о власти женщин, — возможно, именно так ее сегодня и надо играть. Несмотря на явное стремление феминисток в последние пятьдесят с лишним лет реабилитировать Медузу («Посмеяться с Медузой», как об этом говорит заглавие недавнего сборника эссе) — не говоря уже о том, что она изображена на логотипе Versace, — это никак не повлияло на то, что ее по-прежнему используют в травле женщин-политиков. […]

Кумари: непальские богини, которыми становятся обычные девочки

В Непале уже несколько столетий подряд выбирают ребенка — кумари, которого боготворят даже первые лица страны до тех пор, пока он не вырастет. Корреспондент «Афиши Daily» Наталья Майборода встретилась с тремя кумари, чтобы узнать о том, как живут непальские богини и что происходит с ними после.

Таледжу — одна из главных богинь долины Катманду. В Непале верят, что она обитает в теле кумари. По легенде, она покровительствовала то ли королю Трайлокье Малле (XVI–XVII век), то ли Джаю Пракашу — последнему императору династии Малла (XVIII век). По одной из версий монарх однажды стал приставать к богине — она возмутилась и исчезла. Король долго пытался искупить свою вину уговорами и молитвам. В итоге Таледжу пошла на уступки, но согласилась являться королю только в образе маленькой девочки. С тех пор в Непале выбирают кумари из детей народа невари и рода Шакья, к которому принадлежал Будда. А поклоняются ей как буддисты, так и индуисты. Богиня Таледжу вселяется в девочку и живет в ее теле до наступления первой менструации.

Претенденток выбирают по гороскопу и 32 признакам совершенства. Среди них — тело, подобное баньяну, бедра как у оленя, грудь как у льва, шея как морская раковина, ресницы как у коровы, голос, напоминающий утку. Есть популярная легенда, по которой претенденткам устраивают тест на смелость, запирая их на ночь в темном храме с 108 головами убитых буйволов. Но на самом деле это лишь миф.

Нихира Шакья, новоизбранная богиня

Шестилетняя девочка восседает на золотом троне и с надменным видом осматривает посетителей. На ней — ярко-красное платье и такого же цвета маникюр и педикюр. На шее свисает увесистый серебряный амулет. Ноги стоят на бронзовом подносе, заполненном лепестками и рисом — богиня не должна ступать по земле. Рядом на коленях сидит беременная мать. Она помогает дочке поставить тику (точку на лбу) всем, кто пришел ей поклониться. Двое мужчин по очереди целуют ребенку ноги и оставляют пожертвование. Девочка быстро устает от посетителей и начинает капризничать. Следующих гостей просят повременить с визитом, пока ребенок не успокоится.

Нихира в роли живой богини всего пять месяцев, но уже осознала свою избранность. Из скромной девочки она превратилась в избалованную. Ее избрали кумари в Патане, одном из трех городов долины Катманду. Своя богиня есть также в Бхактапуре и Катманду. В столице живет главная, королевская кумари.

— Главный критерий, по которому выбирают кумари, — удачный гороскоп. То есть такой, в котором нет плохих для страны астрологических знаков, — говорит отец Нихиры, 30-летний Нироз Раджан. — При рождении каждый невар получает от астролога свиток. К тому, что там написано, мы относимся очень серьезно. Я даже жену себе выбрал по гороскопу — из трех претенденток ее знак зодиака лучше других сочетался с моим.

Нихира обошла четырех конкуренток, что стало для ее родителей неожиданностью: они даже не выдвигали ее кандидатуру — это сделала община. Новый статус дочери изменил жизнь всей семьи. Вместе с родителями и сестрой Нихира переселилась во дворец, где они будут жить до ее первой менструации. И тогда среди детей трех-четырех лет выберут новую кумари.

— Теперь мы называем нашу дочь не по имени, а обращаемся к ней Дийя Майджу, то есть маленькая девочка-богиня, — рассказывает Нироз Раджан. — Из‑за новых обязанностей мы с женой ушли с работы, так как все свое время должны посвящать ей.

Прикасаться к кумари могут только ее родные. Каждое утро мать Нихиры одевает ее, собирает волосы в хвост и выводит длинные жирные стрелки до висков. Она же помогает дочери с домашним заданием. Около четырех часов в день богиня посвящает учебе. Преподаватели сами приходят к ней во дворец. Из предметов — математика, непальский и английский язык. Как раз сейчас у девочки начался урок. Но она не хочет учиться, а тянется к телевизору.

— Все, вам пора, — командует ее отец. — Богине нужно отдохнуть.

Матина Шакья, предпоследняя королевская кумари

Во внутреннем дворе Кумари-Гхар в Катманду щелкают затворы камер. Дальше этого патио иностранцам заходить нельзя. А фотографировать королевскую кумари и вовсе категорически запрещено. У дворца дежурят непальцы, которые могут поклониться живой богине после обеда в строго отведенные часы.

За тремя окнами с красными занавесками находится комната кумари. Еще несколько месяцев назад там жила Матина Шакья. Она поселилась во дворце, когда ей было три года, и провела здесь девять лет. А когда девочке исполнилось двенадцать, ее божественная должность перешла другому ребенку.

Сейчас Матина привыкает к новому дому — родному. Его приходится делить с большой семьей. Во дворце она одна жила в просторной комнате, которая была почти такого же размера, как вся родительская квартира. У богини была собственная ванная, а теперь приходится ждать своей очереди почистить зубы.

Матина сидит рядом с отцом в тесной комнате и смотрит на все слегка отстраненно. После жизни во дворце, где с нее сдували пылинки, сложно вернуться к обычной. Там богине разрешали играть с куклами всегда, когда она этого хотела. Никто не мешал ей смотреть телевизор. О бытовых заботах кумари вообще не знала. В те редкие моменты, когда Матина покидала дворец, ее носили на руках. Вернувшись домой, бывшая богиня даже ходить училась заново.

— Несмотря на то, что я жила вдали от семьи, родные могли приходить ко мне каждый день, — рассказывает Матина. — Друзья посещали меня тогда, когда я этого хотела. Если я желала какую‑то игрушку, мне ее покупали. Но только если игрушка была безопасной.

Богиня не может проронить ни одной капли крови. Иначе карьере конец. Считается, что тогда дух богини Таледжу, который живет в теле девочки, покидает его.

— Я ощущала необъяснимую силу каждый раз, когда надевала золотое ожерелье нага в виде змеи, — вспоминает Матина. — А надевала я его, когда покидала дворец. Это происходило тринадцать раз в год — во время фестивалей. Когда на мне было это древнее украшение, я целый день не хотела ничего есть и пить. Я вообще не чувствовала усталости и не ощущала никаких эмоций. Я могла часами ставить тику всем, кто приходил за благословением.

Желающих всегда много. Во время фестиваля у дворца выстраиваются длинные очереди. Поклониться ребенку приходят буддисты и индуисты, а также первые лица страны. Получить тику от королевской кумари — хороший знак. Каждый год президент, а раньше король, приходит к кумари за благословением. Непальцы верят, что она может не только исцелять, но и предвидеть будущее. За тем, как девочка ставит тику президенту, наблюдают всей страной. Если в процессе этого обряда ребенок заплачет — это не к добру.

— Во время разрушительного землетрясения, которое произошло четыре года назад, Катманду охватил хаос, — говорит Матина. — Здания складывались как карточные домики. Люди в панике бежали кто куда. Вокруг все кричали и плакали. Но мой дворец практически не пострадал, а я была необъяснимо спокойна. Сидела в своих покоях и ничего не боялась. Меня защищала богиня.

Если верить отцу Матины, его дочь никогда не болела, когда была кумари. Во время фестивалей он тоже ощущал некую энергию — и мог целый день носить дочь на руках или в паланкине (крытые носилки. — Прим. ред.), не испытывая при этом усталости.

— Один из самых важных праздников в Непале — Индра-Ятра, или фестиваль кумари. Он проходит осенью. Каждый в Непале празднует его. — говорит отец Матины. — А если во время фестиваля непалец находится в другой стране, он старается взять с собой фотографию кумари в праздничном красном одеянии. Это платье — единственное, что девочка может оставить себе на память о божественном времени.

Нанимаи Шакьи, 60-летняя бывшая богиня

У входной двери в квартиру 60-летней Нанимаи Шакьи висит большая фотография действующей кумари. В светлой комнате стену украшает еще одно черно-белое изображение девочки-богини. На фотографии — Нанимая Шакья полвека назад. Женщина встречает меня в красном сари. Маникюр, украшения, помада и тика — все в тон платья. Красные в комнате также занавески, стены и обивка дивана. В Непале верят, что этот цвет приносит удачу. Он окружает кумари везде: одежда, постельное белье, полотенца и даже зубная щетка у нее красная.

— Это мой любимый цвет, — улыбается хозяйка. — Он мне напоминает о той поре, когда я была кумари. Хорошие были времена. Меня боготворили, носили на руках, оберегали, выполняли любой каприз. Мне не надо было ни о чем заботиться. Но самое ценное, что я получила, — знания. Я была первой кумари, у которой был частный учитель. Образование тогда было недоступно другим девочкам в Непале… Тяжело было потом, когда нужно было возвращаться в мир людей. Три месяца совсем не покидала дом — боялась выходить на улицу. Затем появились первые заботы, которые мне были незнакомы во время жизни во дворце. Пришлось самой ходить по магазинам, делать уборку, мыть посуду.

Еще одна сложность, с которой столкнулась Нанимаи, — суеверие. В Непале долгое время верили, что человек, который взял в жены бывшую кумари, в скором времени умрет от чахотки. Поэтому мужчины обходили богинь стороной. Своим примером Нанимаи доказала, что бояться кумари не стоит. А еще она первой из бывших богинь закончила школу и открыла аптеку. Вместе с мужем она воспитала двоих дочерей и сына. Сейчас нянчит пятерых внуков на пенсии.

— Хотели, чтобы ваша дочь или внучка тоже стала кумари?

— Сложный вопрос, — задумалась женщина. — Моя дочь хотела быть кумари. Но так как мой муж из другой касты, это невозможно. Знаете, я бы хотела вернуться в то время, когда я жила во дворце вдали от проблем внешнего мира. Без всех этих забот.

расскажите друзьям

Богиня в деталях: Топ-10 песен о богинях

Афродита на берегу океана

В древние времена богини были постоянными музами и источником вдохновения для музыки, песен и танцев, Джаная Пикетт Getintothis’ смотрит на некоторые другие современные примеры старой муфты этого времени.

Мифологическая отсылка к песне так же стара, как и сама песня. Наше увлечение религиозными баснями продолжается и сегодня. Богини, в частности, олицетворяют все, что нужно любить и чего бояться в женском роде, и уже давно используются для увековечивания обычных женщин в песнях, а также для предоставления мудрости и утешения.

Неоязыческое Движение Богини , основанное в 1970-х годах, до сих пор популярно как реакция на доминирующие патриархальные верования. Цель движения — признать и прославить женское влияние через понимание древних богинь.

Есть что-то очень трогательное в том факте, что в эпоху смартфонов, веб-журналов и прочего мы продолжаем относиться к сказкам, которым тысячи лет. Рассказы о морали, будь то история Иисуса или «Возвращение джедая», говорят о чем-то глубоко внутри нас, и мы учимся у них. Взгляд на древних богинь — это исследование женственности и того, как она была записана в истории. Итак, почему бы не устроиться поудобнее и не позволить нам отправиться с вами в духовное путешествие с нашими десятью лучшими песнями богинь.

10. Bananarama –  Venus

Эта песня Shocking Blue , пожалуй, самая известная песня богини о самой известной богине, сертифицированная как классическая поп-музыка после успеха кавера Bananarama 1986 года. Богиня Венера олицетворяет любовь, красоту, секс, процветание и желание. В этой песне она представлена ​​как женский идеал 80-х, могущественный, процветающий и, самое главное, сексуально желанный.

Видео на трек сигнализирует о стилистическом изменении Бананарама , который раньше носил более андрогинный вид. В этом видео дамы взяли на себя ряд персонажей типа соблазнительниц, чтобы подчеркнуть свою недавно обретенную женственность.

Богиня на горной вершине / горел, как серебряное пламя / Суммит красоты и любви / , а Венера была ее именем

9. Боб Дилан — ISIS ISIS.

Нет, не религиозно-экстремистская группа, а древнеегипетская богиня,

Исида , воплощение материнства и идеальная жена.

Боб Дилан Isis — это история человека, который оставляет свою несчастную жену и отправляется в психоделическое путешествие, в котором он размышляет о своей любви к ней и решает вернуться. Широко распространено мнение, что песня на самом деле посвящена бурному браку Дилана с Сарой (матерью четверых его детей), который закончился через год после ее выхода на альбоме Desire 1976 года.

Я женился на Исиде пятого мая /  Но я не мог удержать ее очень долго /  Так что я отрезал себе волосы и уехал /  В дикую неведомую страну, где я не мог пойти не так

8. Лаура Марлинг – София

София почитается в древних религиях как воплощение мудрости. Она также известна как жена Бога и мать судьбы.

Sophia  – Первый сингл Марлинг с ее альбома 2011 года A Creature I Don’t Know,   исследование женственности сквозь завесу мифологии. Этот трек, в частности, сосредоточен вокруг обиженного любовника, который взывает к богине за мудростью и правдой. Марлинг — это « раненая пылью », но в то же время размышляющая о собственной силе и самостоятельности.

Когда звонит колокол, когда звонит колокол / Тебе лучше позвать свою женщину наверх / И когда прозвенит твой последний день / Ты встанешь на колени, чтобы помолиться

Богиня Аджа является частью Ориша, двенадцати божественных женских духов из йоруба/африканской мифологии. Она богиня леса и природных средств, знания о которых она передала народу йорубан. Стили Дэн ‘s Aja , однако, имеет мало общего с богиней.

Ходят слухи, что песня повествует о кореянке по имени   Аджа , объекте привязанности Дональда Джея Фегана . В этом треке скорее фетишизированы экзотические коннотации имени Aja, чем какая-либо отсылка к древней мифологии.

Китайская музыка под баньяновыми деревьями / здесь, на ранчо чуваков над морем / Аджа / Когда все мои грошовые танцы закончились, я бегу к тебе

6. NZCA Lines – Persephone Dreams

Персефона дочь Зевса , владыки олимпийцев и Деметры , богини урожая. Персефона — одновременно богиня весны и королева подземного мира, после замужества с Аидом . NZCA Lines (он же мульти-инструменталист Майкл Ловетт ) представляет Персефону темной волшебницей, перед которой говорящий бессилен. И музыка, и тексты рассказывают о неконтролируемом погружении в похоть. Это самый последний трек из нашей топ-10, выпущенный только в прошлом году. Шесть минут великолепного синтезатора, гитарных соло, электронных битов и стальных барабанов. Да, стальные барабаны.

Готовы? / Ты действительно хочешь, чтобы все изменилось? / Только когда я считал часы здесь, ожидая тебя / Моя любовь

5. Колыбель грязи – Восстание черной богини ii

Богиня столь же ужасна, сколь и очаровательна и ни одна группа не исследует это более глубоко, чем Cradle of Filth . В The Black Goddess Rises ii, 9 упоминается не одна, а три богини.0007

Иштар , Геката и Лилт , занимающиеся сексуальностью, колдовством, магией и некромантией.

С феминистской точки зрения интересно то, как прославляется темная сторона женственности. Несмотря на то, что они разрушительны, они не обязательно являются негативными силами. В этом треке Дэнни Филт прославляет женские уловки и наделяет женщин силой, связывая их с божествами.

Вся женщина, чистый хищник / В которой обитают заговор и импульс / Как кипящее падение от благодати / Тебе я поклоняюсь

4. Deftones – Минерва

Минерва – стратегическая римская богиня войны, мудрости и торговли.

В этой песне Minverva интерпретируется как способность женщин манипулировать и влиять на мужские эмоции. Женщина — главный герой, который «может вернуть мир на землю» одним лишь заявлением.

Минерва — это гимн состоявшейся женщине, в отличие от широкоглазой, знающей себя и признающей свои способности. Смысл подкрепляется эпическим звуком и обширным сопровождающим видео. Это одна из самых простых, но мощных песен богини в нашем списке.

Так что Бог благословит вас всех / за песни, которые вы поете нас / за сердца, которые вы разбиваете, каждый раз, когда вы стон

3. Fleetwood Mac —

Rhiannon

Rhiannon богиня лошадей, пения птиц и всего лесного. Она заодно с ветром и известна своей независимостью. Причудливая история Рианнон вдохновила Стиви Никс на хиппи-чувство, достаточное для того, чтобы она увековечила его в этом 1975 Fleetwood Mac выпуска.

Рианнон  в ее версии — таинственный и намекающий персонаж, который «управляет своей жизнью, как прекрасный жаворонок» . Она отказывается быть связанной, к большому огорчению ее женихов и в соответствии с гедонистическим духом того времени, когда она была написана.

За всю свою жизнь ты никогда не видел женщину, унесенную ветром/ Останешься ли ты, если она пообещает тебе небо/ Выиграешь ли ты когда-нибудь?

2. Arcade Fire – Ужасный звук (О Эвридика)

Сказка о Орфее и Эвридике – это классический любовный треугольник, или история безответной любви. Этот трек, как и другие на альбоме Arcade Fire Reflektor 2013 года, создан под влиянием бразильского фильма 1959 года Black Orpheus , основанного на древнегреческом мифе.

Концепция альбома заключает в себе идею о том, что каждый возраст отражает сам себя и что жизнь по своей природе циклична. Что Arcade Fire говорят в Awful Sound , что архетипическая история безответной любви выходит за рамки времени и может быть применена к любому возрасту.

1. Бьорк – Аврора 

Аврора  – греческая богиня утренней зари. В баснях она едет по небу в разноцветной колеснице, одетой в золото и серебро. Она скачет впереди солнца, чтобы возвестить новый день. В этом трогательном треке из альбома Bjork 2001 года Vespertine , Aurora призвана помогать эмоциональным страданиям.

Обособленность песни подчеркивается лирической образностью и простотой инструментов. Ссылаясь на мифологию и природный ландшафт , Бьорк создает красивое интимное музыкальное произведение. Подобно Marling и Sophia , богиня в треке не сексуальна и не манипулирует, а является образцом мудрости. Аккомпанемент хора в припеве подчеркивает духовность трека, который поистине волшебен и достоин первого места.

Богиня Аврора сияет / Стреляй в меня за пределами страданий / Великая потребность Аврора / Совершенно обыденная / Зажги во мне солнце

Комментарии

Комментарии

Богини в каждой женщине Джин Шинода Болен

Puede que tenga mucho de test o columnas de revista Teene. Sin embargo, valoré la información extra sobre la mitología griega, de la cual me declaro bien ignorante (en gran medida porque nunca me ha interesado mucho).

No esperen encontrar profundidad ni citas varias a psicólogos de renombre que apoyen la teoría de Shinoda. Эс Бастанте свет, викторина пункт Пасар-эль-Рато у refrescar ла памяти sobre лас diosas у dioses griegos.

¿Cuál diosa eres tú? Descúbrelo con las siguientes citas del libro

Lo que llena a un tipo de mujer puede no tener sentido para otro, dependiendo de la cuál es la «diosa» que está activa en ellas.

Los mitos evocan sentimientos e imaginación y tocan temas que forman parte de la herencia colectiva de la humanidad.

Una mujer Hestia pondrá flores nuevas para sí misma que nunca verá su marido ausente. Su apartment o su casa siempre tiene el aire de su hogar, porque es ella la que vive ahí, y no porque hace las cosas para otra persona.

Las tres hermanas – Hestia, Deméter y Hera-no poseían derechos de propiedad, соответствующе а-ля naturaleza патриархальной религии griega.

La mitología que dio lugar al nacimiento de las diosas y dioses griegos surgió de acontecimientos históricos. Es una mitología патриархальная дие exalta Зевс у а лос герои, у дие refleja эль encuentro у эль sometimiento де пуэблос дие tenían религий базадас эн ла мадре, пор часть де invasores дие poseían dioses guerreros у teologías basadas en el padre.

Estos invasores eran «patrifocales», móviles, amantes de la guerra, orientados ideológicamente hacia el cielo e indiferentes al arte.

Las diosas se marchitaron en un segundo plano, siguiéndoles las mujeres en la sociedad. Stone señala: «Tal vez nos encontremos preguntándonos a nosotras mismas hasta qué punto la supresión de ritos femeninos ha supuesto en realidad la supresión de los derechos de las mujeres».

A Afrodita se la condena como «la puta» или «la tenadora», который является сыном una desvalorización de la sensualidad y de la sexidad de este arquetipo. Una Hera que se afirma a sí misma o se enfada se convierte en «la arpía». Y algunas cultures, del pasado y actuales, niegan activamente la expresión de independencia, inteligencia o sexidad en las mujeres, de manera que reprimen cualquier indicio de Artemisa, Atenea o Afrodita.

Dentro de un sistema religioso y de un periodo histórico dominado por dioses masculinos, Artemisa, Atenea y Hestia sobresalen como excepciones. Nunca se casaron, nunca fueron dominadas, seducidas, violadas или humilladas por dioses или смертных мужчин. Permanecieron «intactas», invioladas. Además, соло estas tres entre todos los dioses, diosas y deathales fueron inconmovibles por el неотразимая poder де Афродита. No les conmovían el amor, la sexidad ni el enamoramiento.

(Sobre el arquetipo de diosa virgen) Una parte Importante de su psique «не имеет отношения к нади». Por lo tanto, como describió Harding: una mujer que es virgen, completa-en-sí-misma, hase lo que hase, no por algún deseo de agradar, no para gustar o ser aprobada, ni siquiera por sí misma; нет Por Algún deseo де obtener poder sobre otra persona, para captar su interés o amor, sino porque lo que hace es verdad.

Así, si una mujer se identifica con el patrón de una diosa virgen, puede que lleve una vida unilateral y frecuentemente solitaria sin ningún otro «realmente significativo».

Según el criterio de Freud, el hecho de no tener penes convertía a las mujeres en lisiadas e inferiores. Como consecuencia, эль рассмотрит вопрос о том, что las mujeres normales padecían el deseo de tener pene, eran masoquistas y narcisistas, y tenían un superego poco desarrollado (es decir, una conciencia inferior).

El foco interno y contemplativo de Hestia la mantiene a distancia emocional de los demás.

Настойчивость в том, что касается «сеньорита», выражающего знание типичной девственной богоматери Артемиды, которая не соответствует независимости и автономии в отношении к лос-хомбресу.

Artemisa представляет cualidades idealizadas por el movimiento feminista: реализация и компетентность, независимость де лос hombres y де лас мнения мужчин, y preocupación por las mujeres y jóvenes escogidas como Víctimas e indefensas.

(Artemisa) En lo más profundo, lucha con sentimientos de no ser lo suficientemente buena, duda cuando se le ofrecen nuevas oportunidades, realiza menos cosas de las que es capaz e incluso cuando triunfa, sigue sintiéndose inadecuada.

Los Intereses Que muchas mujeres Artemisa persiguen no tienen valor comercial, y no abocan a una profesión ni aumentan la fama o el peculio personal. Por el contrario, veces ese interés es tan personal o tan fuera de los caminos trillados, абсорбе tanto tiempo, que está garantizada una falta de éxito en el mundo y una falta de relaciones. Pero la búsqueda es gratificante Desde el punto de vista personal para el elemento Artemisa en la mujer.

La voz que grita en de desierto, a la que nadie parece prestarle atención, es muy probable que sea una mujer Artemisa, lo mismo que la artista que continúa trabajando sin apoyos ni éxito económico.

Incluso las mujeres Artemisa Que Son Individualistas y Que evitan los Grupos, Casi siempre defienden los derechos de la mujer.

La mujer Artemisa suele estar atraída por un hombre cuya personalidad tenga un аспект эстетический, творческий или музыкальный.

A una mujer Artemisa no le seducen en absoluto hombres Dominates ni relaciones del tipo «yo Tarzán, tú Jane». Tampoco le interesan las relaciones del tipo madre-hijo. Эвита Hombres дие Настойчиво ан сер эль центро де су вида.

Además del patrón de relaciones de igualdad, el segundo patrón común de relación para las mujeres Artemisa es la implicacion con hombres que la enriquecen interiormente. Tal tipo de hombre es la persona que la “hace darse cuenta”. Él la enseña a ser благоразумно уважительно относиться к лос sentimientos. Y suele ser el el único que quiere tener un hijo en común.

La mujer Artemisa difícilmente es del tipo «Madre Tierra» y estar embarazada o criar un bebe no le llena. Де hecho, эль embarazo puede дие repugne а-ля mujer Artemisa, а-ля дие le gusta tener уна figura atlética, esbelta у несовершеннолетних. No siente ningún fuerte impulso instintivo de ser madre.

Algunos hijos de mujeres Artemisa están convencidos de que sus madres lucharían por ellos hasta la muerte.

Mientras Exista Un elemento de «Presecución» por su parte, una mujer Artemisa puede interesarse por un hombre. Pero si éste la aborda emocionalmente, quiere casarse con ella o se hase dependiente de ella, se extingue la excitación de la «caza». Es más, puede perder interés o sentir desprecio por el, si muestra «debilidad» al necesitarla.

A pesar de su falta de calidez y de su insensibilidad, a causa de su misma indiferencia, puede que este erotismo impersonal en una mujer sea, en parte, lo que muchas veces atrae a un hombre.

Como consecuencia de su falta de atención, las personas que la quieren se sienten smalles y excluidas, y quedan heridas o se enfadan con ella.

Estar «acorazada» es un rasgo Atenea. Las defensas intelectuales evitan a una mujer así sentir dolor, tanto propio como el de los demás.

Atenea puede desarrollarse por necesidad. Una niña en un hogar poco pacífico puede que aprenda a ocultar sus sentimientos y a ponerse coraza Protectora. Tal vez se vuelva insensible y ajena a sus propios sentimientos, ya que no se siente segura de otro modo.

Por ejemplo, a los tres años, Atenea tal vez sea una lectora autodidacta. Cualquiera дие море ла edad, уна Вез дие ха descubierto лос libros, probablemente siempre tendrá ла nariz metida en uno.

La niña Atenea es curiosa, busca información, quiere saber cómo funcionan las cosas.

Nadie tiene que enseñar a una mujer Atenea cómo planificar: la organización llega de manera natural.

La cualidad de Hestia de «ser completa en sí misma» буска ла транквилидад серена, que se encuentra más fácilmente en soledad.

Con Hestia como presencia interna, una mujer no está «apegada» a la gente, los resultsados, las posesiones, el prestigio o el poder.

Es probable que una hija tipo Hestia, rechace la emoción, retirándose hacia dentro para preocuparse consuelo en medio del dolor, la vida конфликтная де ла familia o un entorno escolar que siente ajeno. Con frecuencia se siente como linearada o aislada de sus hermanos, lo mismo que de sus padres, y verdaderamente es diferente a ellos. Intenta pasar desapercibida, posee una pasividad en la superficiie y un sentimiento interno de certeza de ser diferente de todos los que la rodean. Intenta no planear Problemas en cualquier situación y Cultiva la Soledad en medio de los demás. Por consiguiente, se vuelve virtualmente una «no persona», como la misma diosa.

Una mujer Hestia Mayor Quizá tenga Que sobrevivir de la Seguridad Social, pero no ha empobrecido en absoluto su espíritu.

Una mujer tipo Hestia expresa de manera косвенная су amor y su preocupación por los demás a través de actos llenos de atención.

Como una mujer no es muy expresiva, las personas Que le importan pueden ignorar que ella existse.

Hestia нет эс уна arribista ni уна trepadora, нет le interesan лас causas politicas y carece de ambición. Нет está en el mundo mindando dejar su huella en el, y no se preocupa estar en el. Así pues, con mucha facilidad la desvalorizan y la miran por encima del hombre los triunfadores, las personas que todo lo hacen bien y los árbitros sociales, que miden a la gente conforme a pautas tangibles y la рассматривать con carencias.

La desvalorización tiene un efecto negativo en la autoestima de la mujer Hestia. Puede sentirse fuera де ситуасьон, inadaptada е некомпетентные си усыновить лас pautas де лос demás у лас aplica sí misma.

Cuando se ve amenazada por Apolo o Poseidón, una mujer Hestia necesita buscar su integridad en la soledad. En la silenciosa puede encontrar de manera intuitiva, una vez más, su camino de vuelta al centro.

Cualquier mujer que esté de pie sola esperando, o sentada sola en un restaurante o en un vestíbulo, está expuesta a que se le acerque algún hombre que presupone que cualquier mujer que no esté claramente en relación con alguien es campo восприимчивы de comentarios внимание.

El arquetipo de Hera представляет а-ля mujer que anhela casarse. Una mujer дие tenga ип fuerte arquetipo де Гера се siente фундаментальный неполный грех уна pareja.

Una mujer Hera es atraída por un hombre компетентный y con éxito, definición que suele depender de la clase social a la que ella pertenezca y de la familia que tenga. Los artistas muertos de hambre, los potas sensibles y los genios académicos no son para ella. A las mujeres Hera no les interesan los hombres que sufren a causa de su arte o de sus principios politicos.

Dentro de las familias, las madres e hijas que son mujeres Deméter pueden mantenerse cercana durante generaciones. Estas familias poseen decididamente un modelo matriarcal. Y лас mujeres де ла familia saben тодо ло дие преуспеть тодо эль клана, много más дие лос mismos maridos.

Con la intención de proteger a sus hijas/os, una mujer Deméter puede volverse excesivamente controladora. Vigila cada movimiento, intercede en su nombre y toma el revelo cuando existe alguna posibilidad de que se hagan daño. Como consecuencia, las/os hijas/os permanecen dependientes de ella para tratar con la gente y enfrentarse a los problemas cotidianos.

Las/os hijas/os de una madre Deméter controladora permanecen para siempre cerca de ella, con su cordón umbilical psicológico casi intrito. Dominados por su personalidad, siguen siendo los niños o niñas de mama cuando son ya bastante Adultos. Puede que algunas/os de ellas/os no se casen nunca.

La mayoría de las jóvenes atraviesan una fase de ser «la Kore» antes de casarse o de decidirse por una profesión. Otras mujeres permanecen doncellas toda su vida. No se comprometen con una relación, un trabajo o un objetivo de formación aunque, de hecho, pueden tener una relación, un trabajo, estar haciendo el bachillerato o incluso estudiar en una facultad. Hgan lo que hagan, no parece que sea «де вердад». Su actitud эс-де-ла-eterna подросток, indecisas sobre quién о qué quieren ser cuando crezcan, а-ля espera де que alguien o algo transforme sus vidas.

En Japón, aún más en Estados Unidos, la mujer perfect se parece a Perséfone. Es silenciosa, recatada, complaciente, sabe que nunca debe decir directamente que no.

El crecimiento exige que luche contra la indecisión, la pasividad y la inercia: debe decidirse y continuar comprometida cuando la elección deja de ser divertida.

Se Resistancer al Martrimonio porque lo ve desde la perspectiva arquetípica de la doncella, para la que el modelo de matrimonio equivale a la muerte.

Se especula el por qué exten tan pocas mujeres artistas famosas, grandes chefs de cocina, Directoras de orquestas o filósofas de renombre: entre las razones que se dan podría ser porque esas mujeres carecen de portadores del sueño. Las mujeres han alimentado el sueño para los hombres, mientras que estos, вообще, нет han alimentado el sueño demasiado bien para las mujeres de su vida.

Cuando el peligro para la protagonista del sueño se presenta en forma humana, como hombres y mujeres Horrors que atacan, el peligro procede frecuentemente de uncritico hostil o de un papel destructivo (mientras que los animales suelen submitar sentimientos o instintos).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *