И гончаров: Гончаров Иван | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Гончаров Иван | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Иван Гончаров один из самых известных русских литераторов. Его Илью Ильича из известного романа «Обломов» знают во всем мире. Социальное явление, которое писатель показал через судьбу главного героя, вскоре после выхода романа стали именовать обломовщиной: для одних это был символ лени и праздности, для других – жизненная философия, возведенная в высший ранг существования.

Первые шаги

Родился Иван Гончаров на Волге, в городе Симбирске, 18 июня 1812 года. Его родители, Александр Иванович и Авдотья Матвеевна Гончаровы, были представителями купеческого сословия. Проживала семья в большом каменном доме в самом центре города, с большим двором и прекрасным садом. Первые семь лет жизни были, наверное, самыми счастливыми в жизни писателя. Вместе со старшим братом Николаем и двумя сестренками им просто некогда было печалиться. Но все изменилось, когда в 1819 году умер отец. Средств у Авдотьи Матвеевны осталось достаточно, а активное участие в воспитании Ивана взял на себя его крестный Николай Николаевич Трегубов.

Учеба мальчика началась в частном пансионе, а потом целых восемь лет он провел в Московском коммерческом училище, где учился вместе со старшим братом. Будущему писателю учеба не очень нравилась, но он успевал по всем предметам. В это время его по-настоящему увлекла литература, а книг он перечитал великое множество. Настоящим открытием для него стал А. С. Пушкин, а «Евгений Онегин», который выходил тогда в свет отдельными главами, стал любимым его произведением. Юный Гончаров восторгался: «Какой свет, какая волшебная даль открылись вдруг, и какие правды, и поэзии, и вообще жизни, притом современной, понятной…»

Следующей страницей в образовании Ивана Гончарова становится учеба на факультете словесности Московского университета, куда он поступил в 1831 году. Три года обучения укрепили его желание стать писателем. Полученные знания и талантливые люди, которые учились с ним, стали важными причинами этого. Его однокашниками были Иван Тургенев, Михаил Лермонтов, Константин Аксаков. В таком окружение один путь – в писатели.

Трудовые будни

После окончания вуза Иван Гончаров почувствовал себя свободным человеком, но прежде чем начать покорять мир, он решил навестить мать и сестер в Симбирске. За годы его отсутствия город так и остался неизменным и провинциальным. Желание покинуть его было остановлено просьбой губернатора, который предложил ему должность секретаря. Работа оказалась скучной и неинтересной, и через 11 месяцев он уезжает в столицу. Новой работой стала должность переводчика в одном из департаментов Министерства финансов. По совместительству он устраивается и в дом художника Майкова учителем словесности к детям художника. Именно в этой семье Гончаров получил пропуск в творческий мир. Здесь, в доме Майковых, собирались представители высшего света и творческих профессий.

Начало писательского пути

Насколько знакомство с творческими людьми подтолкнуло Ивана Александровича к писательству, трудно сказать, но в 1840 году появились первые его произведения. Авторство не было указано. Майковы издавали два рукописных альманаха – «Лунные ночи» и «Подснежник». На их страницах и появились «Лихая болесть» и «Счастливая ошибка». Дальше состоялась почти судьбоносная встреча с Белинским, с которым он часто встречался в Доме литераторов. Белинский стал первым слушателем романа «Обыкновенная история», от которого пришел в совершенный восторг. В 1847 году «Обломова» печатает журнал «Современник», чуть позже в журнале появился и очерк «Иван Саввич Поджабрин». В конце жизни Гончаров напишет «Заметки о личности Белинского», где с теплотой вспоминает подсказки и советы критика, хотя друзьями они так и не стали. Гончаров не одобрял увлечение Белинского идеями французской революции, а Белинский не понимал взглядов Гончарова.

Ветер дальних странствий

В 1852 году И. А. Гончаров отправляется в дальнее плавание. Многие его современники были крайне удивлены, что этот простой столичный обыватель, младший столоначальник отправляется в дипломатическую экспедицию на военном корабле. Многие отмечали, что Гончаров из дома выходит только по исключительной надобности, а здесь…

Задуманная экспедиция должна была совершить большую экспедицию в Японию, где планировалось установить торговые отношения с этой закрытой страной. Дорога предстояла долгая, через Атлантический, Индийский и Тихий океаны. Возглавил экспедицию вице-адмирал Путятин.

А Путятину очень хотелось обзавестись не просто секретарем, а талантливым литератором, который будет вести не просто дневник экспедиции, а создаст яркие путевые заметки обо всех событиях на пути следования фрегата «Паллада». Главе экспедиции Евфимию Путятину идею взять Гончарова подкинул Аполлон Майков. Однако и сам Гончаров постарался, чтобы попасть на корабль, правда, позже он от этого оказывался. Биографы писателя объясняли этот поступок следующим образом: он автор одного романа, ему сорок лет, семьи нет, да и работа над новым романом «Обломов» шла очень тяжело, вот он и решил сменить обстановку.

Во время плавания на фрегате он ведет подробные записи, которые в дальнейшем и стали основой произведения «Фрегат “Паллада”». Широкий читатель смог познакомиться с книгой путевых очерков в 1858 году. Литературные круги не просто высоко оценили ее, но и посчитали беспрецедентной.

Вершина творчества

Новым явлением в литературе стал роман «Обломов», вышедший в 1859 году. Писатель посвятил роману 12 лет, включая и время, проведенное на фрегате «Паллада». Книга принесла ему еще больший успех. Это монументальное творение о судьбах и предназначении человека и по прошествии многих десятилетий продолжает волновать читателей. Написано произведение мягким и певучим слогом, его приятно читать даже вслух. Писатель показывает нам «обломовщину» – сладкую трясину, из которой невозможно выбраться. Жизнь главного героя проходит в мечтах и неподвижной неге, которая как болезнь, как наркотическая зависимость. В этом болоте губятся жизни, а нерастраченный потенциал так и остается невостребованным. Обломовщина остается обломовщиной. Но есть в романе и другая сторона, которая находит силы смело идти вперед, несмотря на горе и потери.

Идея следующего романа «Обрыв» родилась еще в Симбирске в 1849 году. И на реализацию замысла ушло 20 лет. В романе передана атмосфера русской глубинки с еще остающимися элементами патриархальной жизни и уже наметившимися ростками нового. «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв» стали своеобразной трилогией, показывающей жизнь России середины XIX века. В 1869 году роман «Обрыв» появляется на страницах журнала «Вестник Европы». К сожалению, это было последнее крупное произведение писателя. Иван Александрович еще продолжал работать над очерками, среди которых «По Восточной Сибири» и «Слуги старого века». Некоторые из них были опубликованы только после его смерти.

Заключение

После романа «Обрыв» Гончаров еще мечтал начать новый роман, но все откладывал. В одном из своих писем П. В. Анненкову он писал: «если старость не помешает». Но вот именно старость и помешала. Больной и одинокий, Гончаров часто находился во власти душевной депрессии. За все годы жизни он так и не женился и не оставил после себя наследников. 24 сентября 1891 года он простудился. Болезнь развивалась очень быстро, и в ночь на 27 сентября он умер от воспаления легких. Было ему 79 лет. Похоронили писателя на Новом Никольском кладбище Александро-Невской лавры, а в 1956 году перезахоронили – его прах покоится на «Литераторских мостках» Волковского кладбища. В опубликованном некрологе говорилось, что Гончаров всегда будет занимать одно из самых видных мест в нашей литературе.

Десятки улиц и площадей в нашей стране и за рубежом носят имя писателя Гончарова. В 1912 году в Москве на стене Московского коммерческого училища была установлена памятная доска. В родном для писателя городе Симбирске (ныне Ульяновске) бережно хранят память о знаменитом земляке – его имя носят драматический театр и краеведческий музей, есть Дом-памятник, мемориальная беседка, памятники и бюсты в скверах, а в XXI веке появился символический памятник «Диван Обломова».

Спор Гончарова и Тургенева о плагиате

Новости 15. 01.2023

Умер Вахтанг Кикабидзе

Сборник

Северная война

Новости 14.01.2023

Умерла Инна Чурикова

Новости 29.12.2022

Умер композитор Эдуард Артемьев

Гончаров заявил, что в «Дворянском гнезде» и «Накануне» используются идеи его «Обрыва». Сначала писатели спорили в переписке. 3 марта, прочтя начало «Накануне», Гончаров похвалил Тургенева, но тонко намекнул на заимствования. Затем в литературных кругах распространились неприятные слухи. Посредником в споре оказался Аполлон Майков.

Финалом конфликта стал состоявшийся 29 марта «третейский суд» Павла Анненкова, Александра Дружинина, Степана Дудышкина и Александра Никитенко. Товарищи отвергли обвинения в плагиате. После суда Тургенев объявил, что отныне его дружеские отношения с Гончаровым прекращаются. Подробно историю ссоры с «другом-противником» Гончаров описал в «Необыкновенной истории».

Письмо Гончарова Тургеневу

<3 марта 1860. Петербург>

Спешу, по обещанию, возвратить Вам, Иван Сергеевич, повесть «Накануне», из которой я прочёл всего страниц сорок. Дочитаю когда-нибудь после, а теперь боюсь задержать: у меня есть другое дело.

На обе эти повести, то есть «Дворянское гнездо» и «Накануне», я смотрю как-то в связи, потому, может быть, что ими начался новый период Вашей литературной деятельности. Я даже беру смелость, судя и по тем сорока страницам, которые я прочёл, заключить, каким чувством руководствовались Вы, когда писали и ту, и другую вещь.

Извините, если скажу, что, не читая «Накануне», я считал Вас слабее, и всего того значения не придавал Вам, какое Вы приобретаете этою повестью, по крайней мере в моих глазах и некоторых других, может быть. Мне очень весело признать в Вас смелого и колоссального… артиста. Желаю, чтоб Вы продолжали и кончили литературную карьеру тем путём, на который недавно так блистательно вступили.

Я помню, что Вы однажды было приуныли и как будто опустили крылья, но талант, к всеобщей радости, не дал Вам покоя, и благородные стремления расшевелились.

По прежним Вашим сочинениям я и многие тоже не могли составить себе определённого понятия о роде Вашего таланта, но по этим двум повестям я разглядел и оценил окончательно Вас как писателя и как человека.

Как в человеке ценю в Вас одну благородную черту: это то радушие и снисходительное, пристальное внимание, с которым Вы выслушиваете сочинения других и, между прочим, недавно выслушали и расхвалили мой ничтожный отрывок всё из того же романа, который был Вам рассказан уже давно в программе.

Ваш искренний и усердный ценитель
И. Гончаров.

Не забудьте как-нибудь прислать мой носовой платок: извините, что напоминаю; Вы такой рассеянный и забывчивый.

Читать в Пассаже решительно не буду, потому что нездоров.

Портрет И. С. Тургенева, 1874 г. И. Е. Репин. Источник: Государственная Третьяковская галерея

Второе письмо Гончарова Тургеневу

27 марта 1860 г. [С.-Петербург]

… При появлении «Дворянского гнезда», опираясь на наши старые приятельские отношения, откровенно выразил Вам мою мысль о сходстве этой повести с сюжетом моего романа, как он был Вам рассказан по программе. Вы тогда отчасти согласились в сходстве общего плана и отношений некоторых лиц между собой, даже исключили одно место, слишком живо напоминавшее одну сцену, и я удовольствовался.

С появлением Вашей повести «Накануне», прежде нежели я увидел и имел её у себя в руках, уже кое-где говорили и раза два мне самому о том, что будто и в ней есть что-то сходное с продолжением моей программы. Тогда только, получив её от Вас, я прочел страниц тридцать и мне самому показалось, что есть что-то общее в идее Вашего художника Шубина и моего героя. Крайний недосуг помешал мне дочитать повесть до конца, и я отослал её Вам назад. Это предположение моё о сходстве обоих лиц состоялось уже после того, как со стороны дошли до меня слухи о сходстве.

Затем остаётся решить, каким образом могла родиться в голове других мысль о подобном сходстве. Я объясняю это так: я многим знакомым рассказывал сюжет своего романа, показывая и самую программу; и от некоторых коротких лиц не скрыл и ту нашу переписку и объяснение, к которым подало повод «Дворянское гнездо». Я не считал этого тайной, тем более, что Вы предоставили мне право делать из письма Вашего какое я хочу употребление. Но я сделал это единственное только употребление с тою только целью, что намеревался продолжать свой роман и хотел отчасти предупредить всякие толки не в свою пользу о тождестве сюжетов; а у некоторых спрашивал мнения, хотел узнать их взгляд, могут ли тот и другой сюжеты подать повод к мысли о каком-нибудь сходстве и стоит ли приниматься за это дело.

В том, что слух этот распространился и дошёл уже до Вас, виноват не я. Я могу только выразить догадку, что мысль о внешнем сходстве «Дворянского гнезда» с «Райским», раз сделавшись известной, могла подать повод к разным предубеждениям и догадкам насчёт сходства и между художниками…

Ив. Гончаров

Портрет И. А. Гончарова, 1864−1869 гг. П. Ф. Борель. Источник: en. wikipedia.org

Письмо Майкова Гончарову

<С.-Петербург. 28 марта 1860 г.>

На вопрос Ваш, люб<езнейший> Ив<ан> Ал<ександрович>, что я говорил И<вану> С<ергеевичу> Т<ургеневу> о Вас, скажу откровенно следующее.

В разговоре об Вас, о том, что Вы делаете, что вас не видно, и пр<очее>, я просил И<вана> С<ергеевича> объяснить мне, что у вас с ним вышло, ибо ходят слухи, будто вы обвиняете его в том, что он из вашего романа, который вы теперь пишете и которого план ему был известен прежде, выкроил две повести — Дв<орянское> Г<нездо> и На<кануне>?

От вас лично я ничего подобного не слыхал сам, Ивану С<ергеевичу> тоже не сказал, чтобы это обвинение узнано от Вас, и вообще не говорил от кого слышал, — и считаю тоже так же неприличным сказать и Вам, хоть я никого не выдал бы, ибо мне никто не сообщил этого под условием тайны, а просто об этом обвинении говорили как об одной из новостей дня в разных литературных кружках, что меня не связывало конечно спросить прямо как И<вана> С<ергеевича>, так и Вас. А спросил я прежде И<вана> С<ергеевича> потому что его прежде встретил, и потому что этому слуху не придавал никакой важности.


Сборник: Иван Гончаров

В историю русской литературы автор романа «Обломов» вошёл как мастер реалистической прозы. Произведения Гончарова отличаются глубоким психологизмом.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Спор Гончарова и Тургенева о плагиате

Спор Гончарова и Тургенева о плагиате

В 1860 году Гончаров обвинил Тургенева в плагиате. Подозрения пали на «Дворянское гнездо» и «Накануне».

  • Тесты
  • Европа
  • XIX век

Герои романов Гончарова

Герои романов Гончарова

Кто ты из них?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Маркиз де Лень»

«Маркиз де Лень»

Роман «Обломов» стал не только триумфом Ивана Гончарова, но и его визитной карточкой.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Спор Гончарова и Тургенева о плагиате

В 1860 году Гончаров обвинил Тургенева в плагиате. Подозрения пали на «Дворянское гнездо» и «Накануне».

  • Тесты
  • Европа
  • XIX век

Герои романов Гончарова

Кто ты из них?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Маркиз де Лень»

Роман «Обломов» стал не только триумфом Ивана Гончарова, но и его визитной карточкой.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

И навеки веков: история жён декабристов

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Линкор «Бисмарк»: триумф и гибель

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Почему адмирал Колчак проиграл?

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Инвалидное кресло Рузвельта

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Война токов: противостояние Томаса Эдисона и Николы Теслы

  • Статьи
  • Европа
  • XV век

«Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка

  • Статьи
  • Европа
  • XI-XV вв.

Медицина Средневековья: жить или не жить?

  • Статьи
  • Азия
  • XVI-XIX вв.

Как христиан в Японии мучили

  • Статьи
  • Европа
  • IV век до н.э.

Суд над гетерой

  • Статьи
  • Европа
  • XIV век

Чёрная смерть

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Жизнь за жизнь». История Рут Эллис

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Ненасытная Виктория

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Дуэль Лермонтова с Мартыновым

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Пётр Столыпин: студент-агроном, ставший реформатором

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Бухенвальд — лагерь смерти (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Махно и его команда в эмиграции

  • Статьи
  • Европа
  • V-XV вв.

Как вступали в брак в Средневековье

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

И навеки веков: история жён декабристов

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Эпоха дворцовых переворотов в Российской империи

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Вторая мировая война: могло ли человечество её избежать?

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 223642
И навеки веков: история жён декабристов
  • 📚 Статьи
  • 👀 71506
Линкор «Бисмарк»: триумф и гибель
  • 📚 Статьи
  • 👀 70302
Почему адмирал Колчак проиграл?
  • 📚 Статьи
  • 👀 66093
Инвалидное кресло Рузвельта
  • 📚 Статьи
  • 👀 65724
Война токов: противостояние Томаса Эдисона и Николы Теслы
  • 📚 Статьи
  • 👀 65524
«Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка
  • 📚 Статьи
  • 👀 60951
Медицина Средневековья: жить или не жить?
  • 📚 Статьи
  • 👀 60424
Как христиан в Японии мучили
  • 📚 Статьи
  • 👀 56660
Суд над гетерой
  • 📚 Статьи
  • 👀 54793
Чёрная смерть
  • 📚 Статьи
  • 👀 5000150
«Жизнь за жизнь». История Рут Эллис
  • 📚 Статьи
  • 👀 810980
Ненасытная Виктория
  • 📚 Статьи
  • 👀 437737
Дуэль Лермонтова с Мартыновым
  • 📚 Статьи
  • 👀 379117
Пётр Столыпин: студент-агроном, ставший реформатором
  • 📚 Статьи
  • 👀 365162
Бухенвальд — лагерь смерти (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 335429
Махно и его команда в эмиграции
  • 📚 Статьи
  • 👀 229994
Как вступали в брак в Средневековье
  • 📚 Статьи
  • 👀 223642
И навеки веков: история жён декабристов
  • 📚 Статьи
  • 👀 93610
Эпоха дворцовых переворотов в Российской империи
  • 📚 Статьи
  • 👀 88707
Вторая мировая война: могло ли человечество её избежать?

Поттер и Поттер

Поттер и Поттер

Предстоящий аукцион

  • Download PDF

    Коллекция Рикки Джея

    Компания Potter & Potter рада представить на аукционе замечательную, уникальную, эклектичную коллекцию Рики Джея, прославленного актера, прославленного ловкости -ручной фокусник и известный писатель, курировавший собственную обширную коллекцию иллюзий, цирка и шоу-бизнеса – единственную в своем роде вундеркамера . От литературы об обмане, азартных играх и аферистах до ярких старинных цирковых и интермедийных афиш, ярких, наполненных текстом рекламных плакатов, охватывающих последние четыре столетия, и памятных вещей о магических представлениях прошлых лет — этот первый из трех аукционов обещает стать настоящим событием. праздник любопытных персонажей и редких реликвий, которые рассказывают свои истории.

    • Сделать ставку онлайн
    • Разместить заочную ставку
    • Настройка ставок по телефону
    • Каталог закупок
  • Download PDF

    Винтажные плакаты

    Potter & Potter открывает весенний сезон эклектичным предложением из более чем 500 старинных плакатов, охватывающих Золотой век путешествий, девятнадцатый и двадцатый века. реклама, пропаганда и многое другое. На распродаже будет представлен самый большой на сегодняшний день выбор плакатов времен Первой и Второй мировых войн, в том числе знаменитый плакат Флэгга «Я хочу тебя». Другие основные моменты включают плакат Дэвида Кляйна TWA для Диснейленда, многочисленные проекты Бернара Виллемо и скудные графические карты, охватывающие Соединенные Штаты, Европу и другие места.

    • Сделать ставку онлайн
    • Разместить заочную ставку
    • Настройка ставок по телефону
    • Каталог закупок
  • Поп-культура и предметы коллекционирования

    От комиксов и памятных вещей в стиле рок до постеров фильмов, старинных игрушек, коллекционных карточек и Диснейаны — на нашем аукционе будут представлены основные моменты почти из всех уголков американской поп-культуры ХХ века. . Значительная коллекция комиксов с оценкой и без оценки, в том числе «Удивительный Человек-паук» и другие названия Marvel, постеры психоделического рока, автограф Битлз, журналы о монстрах и десятки запечатанных восковых коробок со спортивными карточками 19-го века.70–90-е годы будут представлены на этой распродаже из более чем 500 лотов.

    • Сделать ставку онлайн
    • Разместить заочную ставку
    • Настройка ставок по телефону
  • Адрес

    5001 W. Belmont Ave., Чикаго, Иллинойс 60641
  • Телефон

    773.472.1442
  • Электронная почта

    info@potterauctions.com

Peace Love and Pottery Studio

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Студия закрыта или в особые часы:

Суббота, 25 февраля: закрыта в связи с частными мероприятиями

Суббота, 25 марта – воскресенье, 2 апреля: закрыта на весенние каникулы , 9 апреля: Закрыто — С ПАСХОЙ!

Четверг, 13 апреля: закрыто

Воскресенье, 30 апреля — воскресенье, 7 мая: закрыто для ежегодного похода0007

НОРМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ПРИЕМА:

  • Понедельник-среда: выходной, только частные мероприятия
  • Четверг и пятница: с 15:00 до 20:00, последнее место в 19:00
  • Суббота и воскресенье: с 12 до 17, последняя посадка в 16:00
Как это работает
Studio Experience

Peace Love & Pottery Studio — это современная керамическая студия, расположенная в Сильвании, штат Огайо, где вы можете отдохнуть в одиночестве или повеселиться с друзьями и семьей, пока вы занимаетесь творчеством! Проявите фантазию, и мы покажем вам, что вы можете создать! Мы приветствуем всех возрастов! Нет зелени для песка, нет формы для заливки! Просто зайдите и выберите кусок из нашего большого ассортимента предварительно обожженной посуды для бисквита, выберите глазурь, нанесите три слоя, оставьте свой шедевр у нас, чтобы обжечь его в нашей печи, и забрать его через несколько дней!

Предварительная запись не требуется!

Заходите в любое время в наши часы работы, чтобы проявить творческий подход! Назначение не требуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *