Художники ренессанса: The Greatest Renaissance Art — History, Paintings, Artists

Содержание

Эпоха Возрождения: как из простых ремесленников художники стали гениями

Что нам надо знать о Ренессансе?

Эпоха Возрождения началась в XIV веке и просуществовала до XVI. На начало Ренессанса повлияло падение Византийской империи: люди начали массово бежать в Европу, прихватив за собой книги авторов Древней Греции и Рима. Так европейцы начали вспоминать и «перерождать» культуру Античности. Более того, люди Ренессанса были уверены, что рассвет искусства, философии и науки был во времена древней Греции и Рима. А Средневековье они назвали «темными временами».

 

Рафаэль «Афинская школа», 1511.  Источник: wikiart.org

 

Религия и церковь со временем потеряли свою влиятельность, и в центре жизни человека оказался не Бог, а сам человек. Это позже будут называть антропоцентризмом.

 

На мировоззрение общества эпохи Ренессанса повлияло изобретение печатного станка в 1450 году. Книги стали доступными обычным людям, а не только богачам. И у них появилась возможность получать образование и знания независимо от собственного происхождения.

 

«Библия Гуттенберга», первове печатное издание, 1455 год. Источник: theguardian

 

Также изменились стандарты жизни в обществе. В Средневековье хорошим человеком был тот, кто не грешил, ходил в церковь и слушал Бога. А в эпоху Возрождения ценили уровень общего развития. Человек в идеале должен был разбираться в искусстве, философии, литературе и астрономии.  Например, Леонардо да Винчи, величайший «человек эпохи Возрождения», практиковал все изобразительные искусства и изучал широкий круг тем, включая анатомию, геологию, ботанику, гидравлику и полет.

 

Леонардо Да Винчи «Витрувианский человек», 1492. Источник: wikiart

 

Как рисовали во времена Ренессанса?

В Средневековье искусство имело прикладной характер. Оно должно было украшать ежедневную жизнь, как, например, гобелены на стенах, чаши для религиозных обрядов или архитектура соборов. В эпоху Ренессанса это кардинально изменилось. Искусство приобрело самоценность и стало самостоятельной областью прекрасного.  

 

Соответственно, изменился и статус художника. Он стал не ремесленником, который просто делает свою работу, а творцом, гением, автором с большой буквы. В обществе Ренессанса считали, что художники владеют знаниями и талантом к созданию шедевров. Появился также интерес к их биографиям: людям стало интересно как жил и живет творец. 

 

Например, Джорджо Вазари в 1550 году написал книгу «Жизнь самых выдающихся итальянских архитекторов, художников и скульпторов». В этой работе автор поместил биографии и даже смешные истории о людях искусства.

 

Художники эпохи Возрождения были разносторонними и часто экспериментировали. Как правило, они использовали технику фрески для стен, темперу для панелей и масло для холста. Масляные краски позволили показать больше деталей на картине, потому к концу XV века н.э. большинство крупных художников использовали именно их. 

 

 

В зависимости от местоположения были разные стили и техники рисования. Например, техника колорита (или колорито) преобладала в Венеции, где для создания и определения гармоничной композиции использовались контрастные цвета. Другие техники, усовершенствованные художниками эпохи Возрождения, включают светотень (контрастное использование света и тени) и сфумато (переход светлых тонов в более темные).

 

Джотто Ди Бондоне «Поцелуй Иуды», 1306. Источник: muzei-mira

 

Тематика картин была еще одной возможностью для экспериментов. Многие произведения искусства эпохи Возрождения изображали религиозные образы, в том числе Деву Марию или Мадонну. Сегодня они рассматриваются как великие произведения искусства, но в то время их видели и использовали в основном как религиозные объекты. 

 

Многие произведения эпохи Возрождения были расписаны как алтарь для католических  ритуалов. Художники дарили такие произведения своим покровителям, которые их спонсировали. Помимо священных изображений, многие из работ изображали домашние темы, такие как брак, рождение и повседневная жизнь семьи.

 

Какие основные характеристики искусства Возрождения?

  1. Интерес к изображению основных элементов классического искусства, особенно форм и пропорций человеческого тела.
  2. Интерес к истории современного искусства и постоянный путь развития.
  3. Смесь языческой и религиозной иконографии, но в центре внимания  человечество.
  4. Склонность к монументальности и драматическим позам.
  5. Развитие точной математической перспективы.
  6. Интерес к гипер-реалистичным и детализированным портретам, сценам и пейзажам.
  7. Интерес к использованию ярких цветов, оттенков и улавливанию световых эффектов.
  8. Использование тонких форм и предметов повседневного обихода, чтобы придать дополнительный смысл.
  9. Повышение престижа художников как лучших мастеров, сочетающих интеллектуальные знания с практическими навыками.

 

Художники, которые создали Ренессанс

Леонардо Да Винчи был идеальным человеком эпохи Возрождения. Он был художником, математиком, инженером, архитектором, ботаником, скульптором и анатомом. По дневникам Да Винчи видно, что он применял научный подход и наблюдательность к внешнему миру. Леонардо также владел знаниями анатомии, света, ботаники, которые помогали ему создавать шедевры. 

 

Он внес большой вклад в область искусства, включая новаторскую технику, известную как сфумато — плавный переход от света к тени. А также светотень — использование сильных контрастов между светом и темнотой для достижения трехмерного эффекта. 

 

Интересно, что к своим картинам Леонардо применял  золотое сечение. Это особое число (равное примерно 1,618), которое много раз встречается в геометрии, искусстве и архитектуре.

 

Рисунки Леонардо Да Винчи в его дневнике. Источник: 3dart

 

Микеланджело Буонарроти был «универсальным гением». Кроме живописи и скульптуры, он написал более 300 стихов. При жизни Микеланджело часто называли Il Divino («божественный»). После его смерти художники пытались подражать страстному, очень личному стилю, что привело к маньеризму. Микеланджело еще при жизни считали величайшим художником, и с тех пор мнение о нем не изменилось.

 

Микеланджело «Создание Адама», 1511. Источник: gallerix

 

Рафаэль был самым популярным художником эпохи Возрождения. Вместе с Микеланджело и Леонардо Да Винчи, он формирует традиционную троицу гениев эпохи Возрождения. До конца ХІХ века его работы почитали больше, чем любого другого художника. Рафаэль был мастером реалистического изображения эмоций, которые и оживляли его картины. Среди особенностей стиля: ясность формы, легкость композиции и визуальное великолепие. 

 

Рафаель «Три грации», 1505. Источник: wikiart

 

Боттичелли был одним из величайших художников-гуманистов раннего Возрождения. Он стремился запечатлеть красоту и добродетель в своих работах, и написал широкий спектр картин на мифологические и религиозные сюжеты.  Его искусство известно своим визуальным блеском и декоративными качествами, которых нет в картинах последующих художников эпохи Возрождения.

 

Сандро Боттичелли «История Настаджо Дельи Онести», 1483. Источник: gallerix

 

 

Как Возрождение повлияло на Европу

Ренессанс стал культурным «взрывом» после Средневековья. Изменились мысли людей, их мировоззрение и отношения к жизни. Если раньше церковь имела огромное влияния на общество, то в эпоху Возрождения начала его терять.

 

Люди обрели частичную независимость. Образование стало доступным, информация быстрее распространялась благодаря печатному станку. В живописи начали появляться светские и мифологические темы. И художники стали творцами, которых уважали и любили в обществе.

 

После Возрождения пришла эпоха Нового Времени. Период географических открытий, революций и технологического прорыва. Но именно Ренессанс подготовил европейское общество ко всем изменениям и испытаниям в Новом Времени.

 

Что посмотреть об эпохе Возрождении?

Мы знаем насколько для художников и дизайнеров важно не только прочитать, но и визуально оценить эпоху. Поэтому мы подобрали список фильмов и сериалов о Возрождении. Начиная от триллера, и заканчивая ситкомом о классике мировой литературы.

 

  1. «Влюбленный Шекспир», 1998 год.
  2. «Честная куртизанка», 1998 год.
  3. «Еще одна из рода Болейн», 2003 год.
  4. «Венецианский купец», 2004 год.
  5. «Медичи. Повелители Флоренции», 2006  год.
  6. «Кровавая графиня — Батори», 2008 год.
  7. «Аноним», 2011 год.
  8. «Уильям наш, Шекспир», 2016 год.
  9. «Леонардо да Винчи. Неизведанные миры», 2019 год.
  10.  «Грех», 2019 год.

Искусство Возрождения эпоха Ренессанса эпоха Возрождения Леонардо да Винчи Рафаэль Боттичелли

Статус художников Ренессанса: VIKENT.RU

Постепенно из цехов и братств «…выделялись мастерские, терявшие корпоративно-патриархальный облик. Сюда охотно заходили интеллектуалы и вельможи. Здесь не только работали, но и вели, по выражению Вазари, «прекраснейшие речи и важные диспуты» (хронист назвал поэтому мастерскую Боттичелли «академией бездельников»). Художники усваивали литературные и теоретические интересы и наравне с гуманистами и поэтами начинали осознавать себя носителями широкой духовности.

Даже весьма традиционно мысливший Ченнино Ченнини всё-таки уже требовал (около 1437 г.) от художника, помимо умеренного и воздержанного образа жизни, изучения «теологии, философии и других наук». Для Леона Альберти бесспорно, что художник должен быть человеком, сведущим в словесности («huomo buono et docto in buone lettere»). С Альберти дружили Брунеллески и Донателло, Полициано общался с Фичино, молодой Микеланджело — с Полициано.

Философия, искусство и наука воспринимались отныне как грани целого. Универсализм Леонардо да Винчи не удивлял современников, удивляла лишь гениальность результатов. Художник должен был, чтобы равноправно войти в гуманистическую элиту, стремиться к идеалу «uomo universale».

Никогда в европейской истории не было подобного понимания универсально-духовных функций и высокого социального места художника. (Конечно, не всякого художника, а лишь такого, который соответствовал бы новым представлениям.) Донателло был сыном чесальщика шерсти, хоронил же его «почти весь народ этого города». На надгробном бюсте Брунеллески по распоряжению коммуны была сделана торжественная надпись, в которой отмечалось мастерство «архитектора Филиппе» в «искусстве Дедала», поминался «удивительный купол знаменитейшего храма» в свидетельство «его божественного разумения» и восхвалялись «драгоценные дары его духа и исключительные добродетели».

В средние века (да и в античности) с обликом художника были традиционно связаны представления об острословии, озорных и непристойных выходках, уме пополам с придурью —  нечто шутовское и карнавальное, излюбленные сюжеты для новелл. Как далеко отсюда до Вазари! В ренессансной среде характер этих общих мест резко меняется и сублимируется.

«Странность» как неотъемлемое свойство художника по-новому связывается с сатурнинскими мотивами на неоплатонической основе; теперь это дюреровская «Меланхолия l», ставящая художника рядом с философом в качестве «священнослужителя муз» — «sacerdos musarum». Весь семантический набор гуманистических и неоплатонических стереотипов, обрисовывающих философа, распространяется, с необходимыми вариациями, во второй половине XV в. также и на художника: аркадийская тишина, медитативная сосредоточенность и порождаемая ею «творческая лень», одиночество, сатурнинская «гениальность», демонизм, амбивалентная меланхолия (чувственность и созерцательность) — короче говоря, обусловленность известной космической силой, астральным воздействием и природным предрасположением, типом темперамента и т. п.

Рассказы о забавных выходках художников приобретают новый смысл: в средние века они свидетельствовали о маргинальности социального персонажа, способного на карнавально-шутовской лад выключаться из готовой системы отношений и принятой в ней серьёзности; теперь экстравагантность живописцев и скульпторов, напротив, есть признак их включения в ренессансную элиту и приобщения к её ценностным формулам. Как сказал, по свидетельству Вазари, Козимо Медичи, защищая своеволие Филиппо Липпи: «Редкие таланты — это небесные существа, а не ослы с поклажей».

Замечательно, что художнику отныне предписывались — как и гуманисту! — одержимость учением, безразличие к внешнему, духовное самоконструирование. Реализация этих гуманистических представлений в социальной практике оказалась, однако, довольно трудным делом; статус художников менялся куда медленней, чем у интеллектуалов. Положение живописцев, скульпторов, архитекторов, которые, в отличие от гуманистов, были скованы цеховыми порядками (первым взбунтовался против них Брунеллески в 1434 г.), не имело опоры в виде наследственного состояния, постоянно оплачиваемых должностей или церковных пребенд, целиком зависело от заказов, страдало неустойчивостью.

Впрочем, «нужды художников, понимаемой в том смысле, что художник не может никого заинтересовать своим творчеством и потому лишен заработка, тогда не существовало». У. Прокаччи доказал это в отношении флорентийских художников первой половины Кватроченто: все они были цеховыми мастерами, более или менее зажиточными и, во всяком случае, не нуждавшимися в необходимом, социальная среда ренессансного города предъявляла возрастающий спрос на их изделия. Во второй половине XV века положение если и изменилось, то не к худшему. […]

Только с начала XVI в. у «художников исчезает уверенность в заработке», но пока не обозначился кризис Возрождения, пока «не начинается период странствований художников», пока не приходит следующая за Возрождением эпоха «отчаявшихся и отчаянных, надломленных и неистовых», эпоха Бенвенуто Челлини, Россо и Торриджано, неустойчивость положения художника касалась не столько материального достатка, сколько нередкого столкновения творческих устремлений, возросших социальных претензий и профессиональной гордости с вкусами и капризами заказчиков, особенно если речь шла о создании монументальных произведений, требовавших дорогого материала и многих лет работы. Конфликтные ситуации, следовательно, были часто связаны как раз с растущей самооценкой и повышением роли художника в обществе.

Эти люди, как позже Бенвенуто Челлини, могли положиться только на себя. Своим новым —  ренессансным — местом под солнцем они обязаны не происхождению, не традиции, не социальной и профессионально-цеховой принадлежности, а лишь таланту, силе характера и счастливому случаю. Опять-таки: не группа их создала, а они создают вместе с гуманистами группу по мере того, как их личные судьбы сливаются в коллективную судьбу.

Репутация мастера определялась творческой индивидуальностью, способностью измыслить нечто созвучное изменившимся вкусам. Не каждый художник того времени был ренессансным художником, и не каждый мог привести в восхищение заказчиков нового типа; выдвинуться помогала только индивидуальная эстетическая ориентация.

Некоторых, как Синьорелли и Леонардо, отличала изысканность одежд и повадка важных синьоров, Рафаэль и Тициан жили в палаццо и показывались в окружении свиты, Микеланджело пренебрегал этикетом и держался бирюком; все они, однако, обостренно дорожили своим достоинством. В 1548 г. Франсиско де Ольянда придётся уже опровергать мнение, будто знаменитые художники и скульпторы «нетерпимы и недоступны в обращении, в то время как на самом деле у них простая человеческая природа». Как должна была измениться социально-психологическая атмосфера со времени Джотто и даже Мазаччо, если потребовалась разъяснения, что художники не высокомерны, а просто не хотят быть отвлечёнными пустой болтовней досужих людей от тех высоких мыслей, которые их непрерывно занимают, и не хотят быть втянутыми в мелочные будничные интересы». Микеланджело разговаривал с папой, не снимая войлочной шляпы, и Ольяндо приписывает ему жалобу, звучащую вполне правдоподобно: «Папа мне иногда докучает и меня сердит»…

В недолгие годы Высокого Возрождения нескольким художникам удалось достичь громадного социального престижа и богатства, дав тем самым совершенно новую меру положения живописца в обществе. «Великие и благоденствующие художники бывали и до Ренессанса. Но уровень, на котором Рафаэль и Тициан сочетали гений с общественным признанием, успех с художественной целостностью, богатство, славу и популярность с непоколебимой преданностью своему искусству, — был беспрецедентным и оставался уникальным», пока, в эпоху барокко, его не повторили Бернини и Рубенс».

Баткин Л.М., Итальянские гуманисты: стиль жизни и стиль мышления, М., «Наука», 1978 г., с. 43-47.

Известные художники эпохи Возрождения Итальянского и Северного Возрождения

Ренессанс, рассматриваемый как столь необходимое возрождение искусства и культуры, сыграл ключевую роль в выводе Европы из темных веков в мир просвещения. Этот «золотой век», начавшийся в 14 веке и закончившийся в 17 веке, охватил континент, кульминацией которого стали два самостоятельных, но единых художественных течения: итальянское Возрождение и Северное Возрождение.

Начиная с 1400 года, итальянское Возрождение пробудило в Италии интерес к классической античности. Хотя это повлияло и вдохновило Северное Возрождение, многие художники, жившие к северу от Альп, а именно во Фландрии и Нидерландах, уже в 14 веке охватывали гуманизм и светскую тематику.

В то время как многие деятели сформировали как итальянское, так и Северное Возрождение, сегодня лишь немногие избранные заслуживают особой похвалы за их вклад в «золотой век» Европы.

Здесь мы представляем 10 известных художников эпохи Возрождения и взглянем на их самые известные шедевры.

 

Узнайте о 10 известных художниках эпохи Возрождения, которые повлияли на историю искусства.

 

Известные итальянские художники эпохи Возрождения

 

Сандро Боттичелли (1445–1510)

Автопортрет Сандро Боттичелли с картины «Поклонение волхвов», ок. 1476 (Фото: Уффици, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (1445–1510), известный как Сандро Боттичелли , был художником флорентийской школы. Хотя он баловался небольшими светскими портретами и религиозными изображениями, в основном он рисовал крупномасштабные сцены греческой мифологии, в первую очередь 90 031 Рождение Венеры 9.0032 и Primavera . Хотя эти произведения считаются одними из самых известных картин эпохи Возрождения, на момент создания они были новинкой из-за своего размера и аллегорической тематики.

Известные произведения искусства: Рождение Венеры (ок. 1486),  Primavera (ок. 1477–1482)

Сандро Боттичелли, «Примавера», ок. 1482 (Фото: Google Art Project через Wikimedia Commons, PD-US)

 

Леонардо да Винчи (1452–1519)

Портрет Леонардо да Винчи, приписываемый Франческо Мельци, ок. 1515–17 (Фото: Королевская коллекция через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Часто называемый «человеком эпохи Возрождения», Леонардо да Винчи (1452–1519) специализировался во множестве практик, от инженерии, изобретений и науки до рисования, живописи и архитектуры. В то время как бесчисленное множество известных работ составляют его собрание работ, его таинственная Мона Лиза — портрет сидящей женщины с легкой улыбкой, написанный маслом, — возможно, является его самой известной картиной. Как и многие другие художники того времени, он также писал религиозные изображения, в том числе недавно отреставрированные

Богородица с младенцем и святой Анной , а также автопортрет под названием Портрет мужчины красным мелом .

Известные произведения искусства:   Дама с горностаем  (1489–1491),  Витрувианский человек  (ок. 1492),  Тайная вечеря  (1498),  Мона Лиза 9–501063

2

Леонардо да Винчи, «Мона Лиза», ок. 1506 (Фото: Galerie de tableaux en très haute définition через Wikimedia Commons, PD-1923)

 

Микеланджело (1475–1564)

Портрет Микеланджело, приписываемый Даниэле да Вольтерра, ок. 1545 (Фото: Метрополитен-музей через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Известный своим вниманием к деталям и знанием анатомии человека,

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони считается одним из лучших скульпторов в истории. При жизни (1475–1564) флорентийский художник создал несколько шедевров из мрамора, которые восхищали своей реалистичной эстетикой. К этим работам относятся культовые  Давид статуя находится во Флоренции  Галерея Академии;

Микеланджело не только занимался скульптурой, но и архитектурой, поэзией и живописью. Его чаще всего ассоциируют с его фресками, такими как потолок Сикстинской капеллы и соседняя картина Страшный суд , которые веками считались шедеврами.

Известные произведения искусства: Пьета (1498–1499) Давид (1501–1504), потолок Сикстинской капеллы (1508–12), Умирающий раб (1513–1516)

 

Джорджоне (ок. 1470–1510 гг.)

Джорджоне, Возможный автопортрет в образе Давида, ок. 1508 г. (Фото: Музей Герцога Антона Ульриха через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Хотя Джорджоне (ок. 1470–1510 гг.) дожил только до 30 лет, он оказал большое влияние на венецианскую школу. Будучи учеником братьев Беллини и современником Тициана, он был окружен творческим вдохновением. Его шесть сохранившихся картин отличаются атмосферным колоритом, поэтичностью и таинственными повествованиями. Кроме того, самая известная работа Джорджоне,  Буря была описана как первый пейзаж в истории из-за беспрецедентной известности итальянской сельской местности.

Известные произведения искусства: Буря (ок. 1508 г.)

Джорджоне, «Буря», ок. 1506 (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

 

Рафаэль (1482–1520)

Рафаэль, «Автопортрет», 1504–1506 гг. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Рафаэлло Санцио да Урбино, или Рафаэль (1482–1520) сегодня считается мастером формы и композиции. Хотя он умер всего в 37 лет, итальянский архитектор и художник оставил после себя огромное количество работ. В первую очередь он известен своими картинами Мадонны, в том числе его яркими Мадонна в траве, , а также другими   религиозными   изображениями, такими как его драматическое Преображение .  

Как и его современник Микеланджело, Рафаэль также создавал фрески для Ватикана.   Афинская школа , самое известное произведение такого рода, прославляет философию, поскольку в ней представлены великие греческие умы, такие как Аристотель, Платон и Птолемей.   Афинская школа — одна из четырех фресок Рафаэля, на которых изображены основные отрасли знания, к которым также относятся поэзия, богословие и право.

Известные произведения искусства:   Венчание Богородицы (1504), Афинская школа (1511), Преображение (1520)

Рафаэль, «Афинская школа», 1511 г. (Фото: Музеи Ватикана через Wikimedia Commons, PD-US)

 

Тициан (ок. 1488–1576)

Тициан, «Автопортрет», около 1562 г. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

После смерти Джорджоне в 1510 году и Джованни Беллини в 1516 году Тициан стал ведущим сторонником венецианского стиля. Однако постепенно Тициан начал отказываться от стилей своих наставников и реализовывать собственное художественное видение. Точно так же слава и популярность Тициана как художника росли, и среди звездного списка клиентов были дожи, короли, принцы, герцогини, папы, кардиналы и коллеги-художники.

Тициан добился такого же успеха, как Микеланджело, и даже получил Свободу города, когда посетил Рим в 1546 г.

Известные произведения искусства: Вакх и Ариадна (1520–1523), Венера Урбинская (1538), Похищение Европы (1560–1562)

Тициан, «Венера Урбинская», 1538 г. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

 

Знаменитые художники Северного Возрождения

 

Ян ван Эйк (ок. 1390–1441)

Ян Ван Эйк, «Автопортрет», 1433 г. (Фото: Национальная галерея, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Художник из Брюгге Ян ван Эйк (ок. 1390–1441) был ранним нидерландским художником и ключевой фигурой Северного Возрождения. Хотя художнику приписывают всего 20 картин, его работы являются одними из самых известных произведений голландского искусства. Как и другие нидерландские художники, ван Эйк отличался вниманием к деталям и талантом к натурализму, что проявилось в картинах маслом, таких как

«Портрет Арнольфини» — настолько детализированный, что на нем изображен скрытый автопортрет   — и Луккская Мадонна .

Помимо работ на холсте, ван Эйк также прославился своим Гентским алтарем . Деревянный предмет с множеством панелей, Гентский алтарь , украшен богато нарисованными сценами из Ветхого и Нового Заветов. Шедевр хранится в соборе Святого Бавона, готической церкви в Генте, с 1432 года.

Известные произведения искусства: Гентский алтарь (ок. 1430–1432), Портрет Арнольфини (1434)

Ян Ван Эйк, «Портрет Арнольфини», 1434 г. (Фото: Национальная галерея Великобритании через Wikimedia Commons, PD-US)

 

Иероним Босх (ок. 1450–1516)

Жак Ле Бук, Посмертный портрет Иеронима Босха, ок. 1550 (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Голландский рисовальщик, живописец и мастер триптиха Иероним Босх (ок. 1450–1516) известен своими богатыми повествованиями панно, в которых иконография варьируется от причудливой до гротескной. В мельчайших деталях изображены его самые известные работы  Сад земных наслаждений , Страшный суд и Искушение святого Антония,  сочетают зверинец сюрреалистических существ  с наполненными уроками библейскими темами.

Известные произведения искусства: Сад земных наслаждений (ок. 1480–1505), Страшный суд (1482–1516)

Иероним Босх, «Сад земных наслаждений», ок. 1480–1505 (Фото: Prado в Google Earth через Wikimedia Commons, PD-US)

 

Питер Брейгель Старший (ок. 1525–1569 гг.))

Питер Брейгель Старший, «Художник и покупатель», возможный автопортрет художника, ок. 1566 (Фото: Альбертина через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Сегодня художник и гравер Питер Брейгель Старший (ок. 1525–1569) считается мастером голландского и фламандского искусства эпохи Возрождения. Со склонностью к изображению сцен из жизни низшего сословия — очевидной в  Netherlandish Proverbs — наряду с более распространенной религиозной иконографией (например, с Вавилонской башней) он ценится за свой уникальный подход к предмету. Кроме того, его многолюдные полотна отличаются своей детализацией и красивыми фонами (такими как ледяные пики в Охотники на снегу ), их влияние на современную пейзажную живопись.

Известные произведения искусства: Снежные охотники (1565), Вавилонская башня (1563)

Питер Брейгель Старший, «Снежные охотники», 1565 г. (Фото: Google Art Project через Wikimedia Commons, PD-US)

Эта статья была отредактирована и обновлена.

Статьи по теме:

20+ аксессуаров истории искусства, которые превращают повседневные предметы в шедевры

Художник переосмысливает элегантные скульптуры эпохи Возрождения, чтобы показать их игривый характер

Принцессы Диснея, творчески переосмысленные как женщины эпохи Возрождения

10 самых известных художников эпохи Возрождения

Ах, Возрождение! (Мне потребовалось некоторое время, чтобы научиться писать это слово.) Возрождение классики и время, когда искусство считалось чем-то большим, чем просто ремесло, это период, когда некоторые из самых известных художников эпохи Возрождения создавали свои самые впечатляющие произведения. работает. От реалистичных скульптур Донателло и загадочной Моны Лизы да Винчи до изящных Венер Боттичелли и потолков Микеланджело, эта славная эпоха породила ряд поразительных произведений искусства, которые мы все любим и которыми восхищаемся, но много ли мы знаем о мастерах, которые их задумали?

Для тех из вас, кому интересно, кто такие величайшие художники эпохи Возрождения , вот наш список из 10 художественных гигантов того времени, представленный в порядке их рождения, а также некоторые интересные факты об их шедеврах. Итак, если вам интересно узнать, кто позировал при рождении Венеры, изобрел ли Ян ван Эйк масляную живопись и чем наиболее известен Рафаэль, читайте дальше!

#1 Донателло (ок. 1386-1466)

Давид (ок. 1440-х) через Википедию

Донато ди Никколо ди Бетто Барди, известный как Донателло, — известный итальянский художник раннего Возрождения и мастер-скульптор, чьи работы оказали неизгладимое влияние на художников того времени. Он сделал себе имя, создавая реалистичные произведения искусства, которые идеально передавали человеческую форму.

Забавный факт : бронзовый шедевр и известный образец искусства раннего итальянского Возрождения, Давид Донателло также является первой отдельно стоящей скульптурой обнаженной натуры, созданной со времен античности!

#2 Ян ван Эйк (ок. 1390-1441)

Свадебный портрет Арнольфини (1434) через Википедию

Ян ван Эйк — нидерландский художник, которого часто считают первым мастером масляной живописи (иногда ему ошибочно приписывают изобретение этой техники). Он наиболее известен своими портретами и религиозными композициями, в том числе Гентский алтарь , также известный как Поклонение мистическому агнцу , и Свадебный портрет Арнольфини .

Забавный факт : В отличие от средневековых художников, которые в основном оставались анонимными, ван Эйк был одним из первых художников, который подписывал свои работы своим именем «ЙОАНН ДЕ ЭЙК». За его подписью часто следовал его личный девиз «Als ich kan» («Насколько я могу»), обычно написанный греческими буквами.

#3 Сандро Боттичелли (1445-1510)

Рождение Венеры с (ок. 1484–1486) через Википедию

Урожденный Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, Боттичелли иногда называют величайшим художником-гуманистом раннего Возрождения. На протяжении всей своей долгой карьеры ему заказывали множество различных сюжетов, в том числе портреты и библейские сцены, но сегодня он известен в основном своими мифологическими композициями Рождение Венеры и Примавера .

Забавный факт : Женщина, изображенная в Рождении Венеры , предположительно была Симонеттой Каттанео, великой красавицей и женой Марко Веспуччи. Было высказано предположение, что Боттичелли был безнадежно влюблен в нее. Было ли это правдой, мы не знаем, но мы знаем, что он никогда не был женат и, по-видимому, выражал сильное неприятие идеи брака.

#4 Леонардо да Винчи (1452-1519)

The Last Suppe r (1490-е годы) из Википедии

Леонардо да Винчи, один из самых известных художников эпохи Возрождения и квинтэссенция человека эпохи Возрождения, считается некоторыми величайшим гением человечества. Помимо «Тайная вечеря» и «Витрувианский человек» , его шедевры включают Мону Лизу , возможно, самую знаменитую картину в истории искусства, которая вдохновила бесчисленное количество репродукций, интерпретаций и теорий заговора.

Забавный факт : Текущая версия Тайная вечеря едва ли напоминает то, что да Винчи написал в 1498 году. За последние пятьсот лет состояние картины серьезно ухудшилось из-за ее неудачного местоположения, бурной истории, а также материалов и приемы, использованные при ее создании. В результате лишь около 20 % его поверхности осталось оригинальной работой Леонардо, 20 % утрачены, а 60 % — дело рук поколений реставраторов.

#5 Альбрехт Дюрер (1471-1528)

Автопортрет (1500) через Википедию

Альбрехт Дюрер — выдающийся немецкий живописец и гравер, одна из ведущих фигур Северного Возрождения. Самым известным произведением Дюрера и одним из величайших шедевров эпохи Возрождения является его Автопортрет в возрасте двадцати восьми лет , напоминающий многие более ранние изображения Христа.

Забавный факт : хотя Дюрер не подписывал свои работы своим полным именем, он все же использовал монограмму, состоящую из маленькой буквы D, расположенной между ножками большой буквы A. Этот отличительный знак приобрел такое большое значение, что был печально известен подделкой. художники, копирующие его работы. Дюрер даже подал на одного из этих фальшивомонетчиков в суд, что спровоцировало первый известный иск о нарушении авторских прав в истории искусства.

#6 Микеланджело (1475-1564)

Сотворение Адама (ок. 1512) через Википедию

Микеланджело, несомненно, является одним из величайших талантов в мире, который не нуждается в особом представлении. Прозванный современниками Иль Дивино («Божественный»), он считался величайшим из ныне живущих художников своей жизни. Его изображение Сотворение Адама , в котором встречаются руки Бога и Адама, является одной из самых известных картин эпохи Возрождения и самых знаковых изображений, когда-либо созданных.

Забавный факт : В 1972 году Пьета Микеланджело была серьезно повреждена в результате печально известной атаки с молотком психически неуравновешенным туристом. В результате нападения Мадонне оторвало нос и предплечье, а также часть ее века и вуали. Потребовалось 10 месяцев реставрации, прежде чем Пьета снова была выставлена ​​на всеобщее обозрение — на этот раз за слоем пуленепробиваемого стекла.

#7 Рафаэль (1483-1520)

Сикстинская Мадонна (ок. 1513-1514) через Википедию

Наш список самых известных художников эпохи Возрождения был бы неполным без Рафаэля. Родившийся Рафаэлло Санцио, он был итальянским художником и архитектором Высокого Возрождения, наиболее известным своими Мадоннами и крупными фигурными композициями в Ватикане, в том числе Афинская школа с Аристотелем и Платоном, увлеченно беседующими в центре картины.

Забавный факт : Два крылатых херувима под изображением Девы Марии в Сикстинской Мадонне , пожалуй, самые известные херувимы, когда-либо нарисованные. На самом деле, их популярность настолько велика, что они воспроизведены на всем, от бумажных салфеток до зонтиков.

#8 Тициан (ок. 1488-1576)

Вакх и Ариадна (1522-23) через Википедию

Истинный мастер искусства эпохи Возрождения и исключительно одаренный портретист, Тициан еще при жизни был признан самым талантливым живописцем Венеции. За свою 70-летнюю карьеру он создал множество портретов, пейзажей, мифологических сцен и религиозных картин, вдохновляющих поколения художников вплоть до наших дней.

Забавный факт : С возрастом Тициан становился все более самокритичным. Непревзойденный перфекционист, некоторые картины он хранил в своей мастерской по десять лет — постоянно улучшая их, внося бесконечные изменения и дополнения.

#9 Тинторетто (1518-1594)

Происхождение Млечного Ва г (ок. 1575–1580) через Википедию

Якопо Робусти, известный как Тинторетто, был великим итальянским художником-маньеристом венецианской школы и одним из самых выдающихся художников Высокого Возрождения. Его прозвали Il Furioso («Неистовый») за его энергию и драматическое использование перспективы и света. Его имя Тинторетто буквально означает «маленький красильщик» или «мальчик красильщика», отсылка к роду занятий его отца.

Забавный факт : В оригинальной версии картины Происхождение Млечного Пути, молоко, пролитое из груди Юноны, текло вверх, создавая звезды, и вниз, чтобы превратиться в лилии, но нижняя часть картины , который представлял бы это, был потерян.

#10 Караваджо (1571-1610)

Бахус (ок. 1596) через Википедию

Хотя технически Караваджо не был художником эпохи Возрождения, он был провидцем, чьи работы признаны мостом между маньеризмом Высокого Возрождения и роскошным стилем эпохи барокко. Он оказал глубокое влияние на таких художников, как Питер Пауль Рубенс, Хусепе де Рибера, Джан Лоренцо Бернини и Рембрандт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *