Хронологическая таблица события русско японской войны: Составьте хронологическую таблицу «Основные события Русско — японской войны».

Николай Левицкий

Николай Левицкий

Список схем

Схема 1. Театр русско-японской войны

Схема 2. Операционные направления японских армий

Схема 3. Развертывание сторон

Схема 4. Сражение на р. Ялу

Схема 5. Бой у Цзинжоу

Схема 6. Квантунский полуостров

Схема 7. Бой у Вафангоу

Схема 8. Бои на подступах к Ляояну

Схема 9. Бой у Ташачао

Схема 10. Бой у Симучена

Схема 11. Бои Восточной группы

Схема 12. Сражение 10 августа. Развертывание сил

Схема 13. Сражение 10 августа — 12 ч. 00 мин

Схема 14. Сражение 10 августа — 12 ч. 20 мин

Схема 15. Сражение 10 августа — 12 ч. 45 мин

Схема 16. Сражение 10 августа — 17 ч. 45 мин

Схема 17. Ляоянская операция

Схема 18. Бой под Ляньданем и Анпилином

Схема 19. Действия на правом фланге 3-го Сиб. корп

Схема 20. Боевые действия на фронте Южной группы

Схема 21.

Бой за Нежинскую сопку

Схема 22. Действия на фронте Бильдерлинга 2 сентября

Схема 23. Действия отряда Орлова 2 сентября

Схема 24. Наступление русской армии на р. Шахэ

Схема 25. Наступление японской армии на р. Шахэ

Схема 26. Атака Двурогой сопки

Схема 27. Атака Путиловской и Новгородской сопок

Схема 28. Осада Порт-Артура

Схема 29. Набег русской конницы на Инкоу

Схема 30. Наступление 2-й русской армии Гриппенберга

Схема 31. Мукденская операция

Схема 32. Рейды Цаганумы и Хасегавы

Схема 33. Сражение у Салинпу

Схема 34. Действия группы Каульбарса

Схема 35. Бои у Цаохотунь

Схема 36. Расположение войск на Сыпингайских позициях

Схема 37. Набег русской конницы на Факумынь

Схема 38. Сахалинский театр войны

Схема 39. Боевые действия на Южном Сахалине

Схема 40. Боевые действия на Северном Сахалине

Схема 41. Южно-уссурийский кран и Владивосток

Список фотографий

Позиция русской полевой артиллерии

Русская мортирная батарея на боевой позиции

Форт на главной Ляоянской позиции

Ночная атака русских войск в сражении па реке Шахэ

Русская полевая батарея в бою

Форсирование русской пехотой реки Хуньхе

Переброска войск через Байкал

Русские войска в окопах зимой

Японская пехота

Эшелон укомплектования японской армии перед отправкой

Японские разведчики (рисунок)

Заключение перемирия

Установка артиллерии в крепости Владивосток

Начальник артиллерии Порт-Артура генерал-майор В.Ф. Белый

«Порт-артурский миномет»

Японское морское орудие на позиции под Порт-Артуром

Генерал-майор Горбатовский

Строительство укреплений в Порт-Артуре

Генерал Р. И. Кондратенко

Работы на укреплениях в Порт-Артуре

Японские солдаты в окопах под Порт-Артуром

Рядовые охотники порт-артурцы

Мортирная батарея №13 на Золотой горе в Порт-Артуре

Японская осадная батарея

Группа защитников Порт-Артура. В центре Р.И. Кондратенко

Снятое с крейсера «Новик» 120-мм орудие на боевой позиции у Корсаковского поста, 1904 год.

Вернуться к содержанию


Далее читайте:

Война в контексте мировой политики (краткое описание).

Русско-японская война подробно (хронологическая таблица).

Япония в XX веке (хронологическая таблица).

Описания сражений:

Оборона Порт-Артура (подробная хроника сражения и его анализ)

Цусимское сражение (подробная хроника сражения и его анализ)

«Стерегущий» (Русско-японская война, 1904—1905). Миноносец 1-й Тихоокеанской эскадры. Отличился в рус­ско-японскую войну (1904—1905). 26 февраля 1904 г. возвра­щался вместе с миноносцем «Решительный» в Порт-Артур из морской разведки. В этот день оба корабля были обнару­жены и атакованы японскими миноносцами. «Решительный» смог оторваться от преследования. «Стерегущий» же имел более медленный ход и был окружен 6 японскими минонос­цами. Более двух часов экипаж «Стерегущего» во главе с тя­жело раненным лейтенантом А.С. Сергеевым геройски отра­жал их атаки. От прямых попаданий корабль потерял ход, но продолжал отбиваться, нанеся тяжелые повреждения 2 ми­ноносцам. Когда почти все члены экипажа были убиты и вышла из строя артиллерия, японцы попытались взять на буксир полузатопленное судно. Русские матросы И. Бухарев и В. Новиков, не желая сдавать «Стерегущий», открыли кинг­стоны и затопили корабль (см. Порт-Артур).

Тюренчен (Русско-японская война, 1904—1905). Китайский населенный пункт у границы с Кореей. 18 апреля 1904 г. в его районе произошло сражение между русским Восточным отрядом и 1-й японской армией.

Документы:

Портсмутский мирный договор.

Персоналии:

С.О.Макаров, командующий флотом в Тихом океане.

А.Н.Куропаткин, главнокомандующий русской армией на Дальнем Востоке в период русско-японской войны.

 

История 1878-1909 гг. | Kawasaki Heavy Industries, Ltd.



1878

Основатель компании Сёдзо Кавасаки открывает судоверфь «Кавасаки Цукидзи» (Токио).

Сёдзо Кавасаки, основатель компании

История компании Kawasaki началась в 1878 г., когда Сёдзо Кавасаки основал в Токио судоверфь «Кавасаки Цукидзи». 18 лет спустя, в 1886 г., компания была преобразована в Kawasaki Dockyard Co., Ltd.

Сёдзо Кавасаки родился в г. Кагосима, в семье торговца кимоно, он стал торговцем в возрасте 17 лет в г. Нагасаки, единственном в Японии месте, открытом для западного мира. Он основал судоходное предприятие в Осаке в возрасте 27 лет, которое обанкротилось, когда его грузовое судно утонуло во время шторма.

В 1869 г. он присоединился к компании, перевозившей сахар из Рюкю (в наст. время префектура Окинава), которая была основана самураем из Кагосимы, а в 1893 г. по запросу Министерства финансов провел исследование сахара из Рюкю и морских маршрутов до Рюкю. В 1894 г. он был назначен вице-президентом судоходной компании Japan Mail Steam-Powered Shipping Company и преуспел в открытии морского пути в Рюкю и перевозках сахара на основную территорию Японии.

Испытав на себе множество морских происшествий, Кавасаки укрепился в своем доверии к западным судам, так как они были просторнее, устойчивее и быстрее большинства обычных японских судов. В то же время он сильно заинтересовался современным судостроением. В апреле 1878 г. при поддержке Масаёси Мацуката, заместителя министра финансов, который родился в той же провинции, что и Кавасаки, он основал судоверфь «Кавасаки Цукидзи» на участке, взятом в аренду у правительства, у реки Сумида, по адресу Tsukiji Minami-Iizaka-cho (в настоящее время Tsukiji 7-chome, Chuo-ku), Токио, что стало серьезным шагом на пути к его становлению в качестве судостроителя.

1896

Основана компания Kawasaki Dockyard Co., Ltd. Первым президентом новой компании назначен Кодзиро Мацуката.

Первый президент Кодзиро Мацуката

В 1894 г., через семь лет после основания компании Kawasaki Dockyard, началась Японо-китайская война, и судостроение в Японии пережило бурный рост.
Кавасаки был очень занят, получая и выполняя срочные заказы на ремонт судов. Понимая ограничения, накладываемые частным управлением, Кавасаки решил после окончания войны преобразовать компанию в акционерное общество. Кавасаки было уже под 60, у него не было сына, которому он мог бы передать компанию, поэтому он выбрал своим преемником Кодзиро Мацуката, третьего сына своего благодетеля Масаёси Мацуката.

Кодзиро Мацуката родился в Сацума (в наст. время префектура Кагосима) в 1865 г., стал секретарем премьер-министра Японии во время администрации своего отца с 1891 по 1892 гг. В 1896 г. молодой Мацуката был назначен первым президентом компании Kawasaki Dockyard Co. , Ltd. и оставался на этой должности в течение 32-х лет, до 1928 г. Он расширил сферу деятельности компании, взявшись за подвижные составы, авиастроение и судостроение, первым в Японии ввел 8-часовой рабочий день и предпринял прочие меры; он вывел компанию Kawasaki в лидеры тяжелого машиностроения в Японии.

Мацуката также был известен как коллекционер предметов искусства. Частная коллекция Мацуката стала ядром Национального музея западного искусства в Токио. Помимо этого, в Национальном музее Токио находится его обширная коллекция гравюр укиё-э.

1897

Спуск на воду грузопассажирского судна
«Иёмару».

Грузопассажирское судно «Иёмару» (727 GT), первое судно компании Kawasaki Dockyard после того, как она стала акционерным обществом

В 1897 г. компания Kawasaki Dockyard построила грузопассажирское судно «Иёмару» (727 GT), первое судно после того, как компания стала открытым акционерным обществом. За 10 лет частного управления с 1886 по 1896 гг. компания построила 80 новых кораблей, в том числе 6 судов со стальным корпусом, таких как «Тамамару» (около 570 GT). Со времени строительства первого в Японии корабля со стальным корпусом в 1890 г., материал для судостроения быстро сменился с железа на сталь. Начало истории компании Kawasaki Dockyard — это начало современного судостроения в Японии.

1902

Закончено строительство сухого дока на судоверфи в г. Кобэ.

В 1998 г. сухой док (сейчас он называется Док №1, судоверфь в Кобэ) был включен в Реестр культурного наследия Японии.

С самого основания Kawasaki Dockyard в г. Кобэ, префектура Хёго, Сёдзо Кавасаки прекрасно понимал, что судоверфи необходимо серьезно расширять свои мощности. Он планировал построить сухой док, освоив земли рядом с судоверфью. В 1892 г. началась геодезическая съемка, а в 1895 г. было проведено опытное бурение. После преобразования Kawasaki Dockyard в АО Кодзиро Мацуката реализовал этот план.
Строительные работы проходили непросто из-за очень слабых грунтов в зоне работ в дельте реки Минатогава. После нескольких неудач была использована новая технология по укреплению подводных оснований заливкой бетона. 6 лет спустя, в 1902 г., сухой док был наконец построен, он обошелся в три раза дороже, а строительство заняло в три раза больше времени, необходимого на строительство дока при нормальных условиях.

Размер сухого дока:
Длина: 130 м, ширина: 15,7 м, глубина: 5,5 м
Вместимость дока: 6 000 GT

В 1998 г. сухой док (сейчас он называется Док №1, судоверфь в Кобэ) был включен в Реестр культурного наследия Японии.

1906

Открытие завода в Хёго.

В 1906 г. к северу от Kawasaki Dockyard располагался государственный завод Кобэ по производству ж/д транспорта.

Первый президент компании Kawasaki Кодзиро Мацуката очень хотел расширить деятельность компании в новые сферы бизнеса. Одной из самых многообещающих сфер бизнеса было производство железнодорожных вагонов. В 1906 г. новый завод Хёго начал производство паровозов, грузовых и пассажирских вагонов, а также мостовых балок. В этом же году верфь Kawasaki начала производство судовых паровых турбин.

1906

Построена первая в Японии подводная лодка.

Подводные лодки типа Holland №№6 и 7 на проверке в сухом доке

Военно-морские силы Японии начали думать о внедрении подводных лодок около 1901 г. и решили сформировать корпус подводных лодок вскоре после начала русско-японской войны. В 1904 г. из США были поставлены 5 подводных лодок типа Holland, подводные лодки №№1-5.

В то же самое время ВМС решили строить подводные лодки в Японии. В 1904 г. они разместили заказ на производство первых двух подлодок в компании Kawasaki. И хотя ВМС предоставили планы, выполненные компанией J.P. Holland, проектировщиком подводных лодок типа Holland, детали разработки были оставлены на усмотрение Kawasaki. Компания приложила все усилия, чтобы построить подводные лодки, соответствующие ожиданиям ВМС, и продемонстрировала миру свои возможности в качестве судостроительного предприятия. Она пригласила инженеров из США и продолжила проводить исследования даже после закладки корабля. В 1906 г., преодолев множество трудностей, Kawasaki построила и поставила первые две построенные в Японии подводные лодки, №№ 6 и 7, для ВМС.

1908

Построен
«Ёдо», первый в Японии крупный военный корабль, построенный на частной японской судоверфи.

«Ёдо», крупный военный корабль.

После морского боя, определившего победу Японии в русско-японской войне, правительство Японии решило укрепить свой военно-морской флот, начав собственное строительство судов, которые ранее производились за рубежом. Если раньше частные судоверфи получали правительственные заказы на небольшие суда, такие как миноносцы и торпедные катера, то теперь они начали получать заказы на строительство крупных судов. Построенное компанией Kawasaki Dockyard посыльное судно «Ёдо» было первым 100-тонным военным кораблем, построенным на частной судоверфи, он был высоко оценен руководством ВМС. Здесь начинается история настоящего судостроения на частных судоверфях.



Русско-японская война 1904-1905 гг. – Удивительная библейская хронология со всемирной историей

Posted on by Kat Cendana — Оставить комментарий

Между 1904 и 1905 годами русские и японские войска сражались в разрушительной русско-японской войне. Конфликт начался, когда Императорский флот Японии напал на российский Тихоокеанский флот 8 февраля 1904 года. К концу войны в 1905 году Япония была неоспоримой силой в Маньчжурии и на Корейском полуострове. Эти события записаны на плакате библейской хронологии со всемирной историей того времени.

[Эта статья продолжается после сообщения от авторов]

Эти статьи написаны издателями The Amazing Bible Timeline
Быстро просмотреть 6000 лет Библии и всемирной истории вместе

Уникальный круговой формат – см. больше в меньшем пространстве.
Узнайте факты , которые вы не можете узнать, просто читая Библию
Привлекательный дизайн идеально подходит для вашего дома, офиса, церкви…

Ограниченное по времени предложение! Узнайте больше прямо сейчас! >

Борьба за господство в Азии

Несмотря на победу в китайско-японской войне и аннексию Кореи, Тайваня и островов Пэнху, японские министры по-прежнему считали Симоносекский договор провалом. Страна пыталась претендовать на Ляодунский полуостров, но Россия, Германия и Франция (тройственное вмешательство) вынудили ее отказаться от своих претензий. Присутствие русских войск в Восточной Сибири определенно «помогло» Японии в решении покинуть полуостров. Позже Россия вынудила Китай арендовать Порт-Артур, что, наконец, дало ему тепловодный порт в Тихом океане. Однако этот шаг лишь подсыпал соль уязвленной гордости Японии.

Когда в 1900 году вспыхнуло боксерское восстание, Россия и Япония присоединились к западной коалиции в ответ на просьбы иностранного сообщества о помощи. Однако российские официальные лица отказались эвакуировать свои войска из северного Китая даже после подавления восстания. Вместо этого он воспользовался ситуацией, чтобы закрепиться в Корее и северном Китае. Разъяренная Япония обратилась к международному сообществу, но просьбы ее министров остались без внимания.

Япония никогда не забывала этого унижения. На протяжении многих лет правительство вкладывало ресурсы в укрепление своей армии и флота. Правительство инвестировало в тяжелую промышленность, такую ​​как сталелитейный завод, железнодорожные сети и судостроение. К началу 1900-х годов это была одна из самых богатых промышленно развитых стран Азии. Боевой дух его вооруженных сил также был на рекордно высоком уровне.

Великобритания и Япония стали союзниками в 1894 году, чтобы противостоять российскому присутствию в Восточной Сибири. Союз еще больше укрепился в 1902 году. Продолжались переговоры между представителями Японии и России, но упрямство России привело лишь к срыву переговоров в 1904 году. Япония оказалась на грани отчаяния.

Русско-японская война

Иллюстрация Мукденского сражения во время Русско-японской войны.

Вечером 8 февраля 1904 года японские военные корабли атаковали русский флот, стоявший на якоре в гавани Порт-Артура. Торпеды смогли поразить два линкора («Царевич» и «Ретвизан») и крейсер («Паллада»), пока все три корабля не затонули. Затем японские военные корабли блокировали порт, а русский экипаж карабкался на материк.

Известие о необъявленном нападении Японии на российскую военно-морскую базу потрясло международное сообщество. Россия изо всех сил пыталась отправить подкрепление в Маньчжурию, но в основном они потерпели поражение от более мобильных и хорошо снабженных японских войск. Пока русские войска вели бои на суше, военно-морской флот под командованием адмирала Рожественского двигался из своей базы на Балтике в Азию. О проходе через Суэцкий канал не могло быть и речи, так как он удерживался Великобританией, поэтому флот был вынужден плыть на юг к мысу Доброй Надежды и там войти в Индийский океан. Однако русский флот столкнулся с проблемами, поскольку большинство угольных и ремонтных станций от Африки до Китая принадлежало британцам.

Его целью было достичь русской базы во Владивостоке, но 27 мая 1905 года у побережья Цусимы флоту пришлось столкнуться с японскими боевыми кораблями под командованием адмирала Того. Адмирал Рожественский совершил роковую ошибку, наткнувшись прямо на японскую блокаду. который скрывал туман. Русский флот понес душераздирающие потери всего за тридцать шесть часов боя. Большинство кораблей было потоплено, а некоторые были захвачены японским флотом. Горстке удалось дохромать до российской базы во Владивостоке.

Потеря и компромисс

Несмотря на эту эффектную победу, Япония знала, что страна не может вести войну на истощение против России. Они уже потеряли тысячи солдат и не могли позволить себе потерять больше. После восемнадцати месяцев войны японские министры обратились к президенту Теодору Рузвельту с просьбой выступить посредником между ними и Россией. Россия в разгар самой революции приветствовала эту отсрочку и приняла предложение. 10 августа 1905 года в Нью-Гемпшире собрались представители США, России и Японии. Нервничая по поводу новообретённой мощи Японии и стремясь сдержать её, президент Рузвельт оказал давление на представителей Японии, чтобы они приняли всё, что Россия предлагала во время переговоров. Переговоры продолжались до конца августа, и договор был подписан 5 сентября 1905.

Условия включали присоединение Ляонина и Кореи к Японии, а также обещание, что Россия не будет пытаться вмешиваться во внутренние дела Кореи. Япония также отобрала у России Южно-Маньчжурскую железную дорогу и взяла в аренду Порт-Артур. Россия согласилась уступить южную часть Сахалина и Курильских островов в пользу Японии. Российские представители, однако, расстроили японских переговорщиков, когда они упорно настаивали на том, что не будут платить контрибуцию. Японцы выиграли войну, но русские смогли разгромить их в ходе переговоров.

Японцы, не подозревая о цене войны и о том, что правительство не может позволить себе продолжать боевые действия, сочли, что Портсмутский договор стал еще одним ударом по их национальной гордости. Вскоре вспыхнули протесты и беспорядки, когда до народа дошли новости о компромиссе японских представителей. Японская общественность возложила вину на Америку, когда оплакиваемые представители проинформировали свое правительство о событиях в Портсмуте и о том, как президент Рузвельт оказал на них давление, чтобы они согласились на компромисс.

Несмотря на существование Портсмутского договора, мир оставался недостижимым для обеих стран. Поражение России в Цусимской битве спровоцировало революцию 1905 года и ослабило династию Романовых. С другой стороны, унижение, принесенное договором, привело бы к японскому ура-патриотизму в последующие годы.

Ссылки:

Изображение: http://andrewnz2.tripod.com/id41.html, общественное достояние, ссылка

Мейер, Милтон Уолтер. Япония: краткая история. Lanham, MD: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 2012.

Ниш, Ян Х. Краткая история Японии. Нью-Йорк: Прегер, 1968.

Перес, Луи Г. История Японии. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1998.

Эти статьи написаны издателями The Amazing Bible Timeline with World History . Быстро просмотреть более 6000 лет Библии и всемирной истории вместе

  • Уникальный круговой формат — более 1000 ссылок на кончиках ваших пальцев на этом замечательном помощнике в учебе
  • Узнайте интересные факты — Библейские события со ссылками на Священные Писания, изображенные рядом с мировой историей, демонстрируют забавные хронологические отношения
  • Привлекательный, простой в использовании дизайн . Люди будут останавливаться, чтобы посмотреть и обсудить этот красиво оформленный плакат с хронологией истории Иисуса, идеально подходящий для вашего дома, офиса, церкви …
  • Нажмите здесь, чтобы узнать больше об этом уникальном и увлекательном инструменте для изучения Библии!

Подарите себе, своей семье и друзьям, изучающим Библию, этого удивительного компаньона для увлекательного путешествия, полного открытий.

Категории: Плакат с библейской хронологией, Без категорий

Хронология Русско-японской войны

| Timetoast таймлайны

  • Транссибирская магистраль — железнодорожная система, сыгравшая важную роль в экономической, военной и имперской истории России.

  • Россия получает доступ к Порт-Артуру в Китае. России нужен был доступ к теплым водам Тихого океана для торговли и флота.

  • Первая китайско-японская война — война между Китаем и Японией. Япония получает Тайвань, Пэнху и полуостров Ляодун после того, как империя Цин потребовала мира.

  • Движение Ихэтуань было восстанием в Китае, когда китайцы хотели выгнать иностранцев, которых они называли «боксерами».

  • Англо-японский союз возник, когда Великобритания и Япония заключили союз, защищавший их интересы в Китае и Корее. Этот союз был в основном нацелен на российский экспансионизм в Азии. Этот союз просуществовал до окончания Первой мировой войны.

  • Япония хочет расширить свою империю за счет Кореи и Китая. Япония хотела большую часть Кореи и Китая, чем Россия могла бы предложить.

  • Россия также хочет части Маньчжурии и Кореи.

  • японских эсминцев входят в гавань Порт-Артура и внезапно атакуют торпедами русские корабли. Так начинается русско-японская война. Порт-Артур считался самой укрепленной позицией в мире.

  • Морское сражение у берегов Кореи, в результате которого Япония одержала победу.

  • Япония блокирует Порт-Артур.

  • Два русских линкора пытаются прорвать блокаду вокруг Порт-Артура и попадают под удар японских мин.

  • Битва на реке Ялу была крупнейшим морским сражением в первой китайско-японской войне. Это сражение произошло в Корейском заливе. Япония одерживает решительную победу.

  • Битва при Наньшане — битва между Россией и Японией, в которой японцы одержали победу.

  • Битва при Ляояне произошла в городе Ляоян и закончилась победой японцев.

  • Это сражение произошло у реки Шахо, в котором японцы одержали победу.

  • Битва на Желтом море — крупная морская битва в Желтом море. Эта битва заканчивается победой Японии.

  • Порт-Артур сдается, имея еще много припасов

  • Битва при Сандепу была крупной наземной битвой, закончившейся безрезультатно.

  • Битва при Мукдене — битва между Россией и Японией. Япония побеждает и оккупирует Южную Маньчжурию. Россия вынуждена отступить в северную Маньчжурию.

  • Цусимское сражение — морское сражение между Россией и Японией. Япония побеждает.

  • По Портсмутскому договору Япония получила контроль над Порт-Артуром, Ляодунским полуостровом, Южно-Мачурской железной дорогой, островом Сахалин. Россия также была вынуждена вывести свои войска из Китая, и контроль Японии над Кореей был признан.

  • Во время Второй китайско-японской войны погибло 20 миллионов человек, и Япония безоговорочно капитулировала.

Император Мэйдзи/Муцухито

Значимые люди в истории сёгунов Японии

История покемонов

Феодальная/имперская Япония (и Первая мировая война)

Хронология японского дополнения

Восстание Японии

Подъем японского тоталитаризма

Восстание Японии

Хронология Эдо и Мэйдзи

Сёгунат Японии Хронология

Что в мире происходит? Япония 1450 — 1900

Японский сёгунат

История Японии

Японский проект по сравнительному изучению культур

Япония под сёгунами

Хронология японского дополнения

Хронология японского дополнения

Японское расширение

Юго-Восточная Азия 17:50-19:00

Япония: Основана в 660 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *