СПРАВОЧНАЯ ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА
|
|
Даты | События |
|
|
1 | 2 |
395 | Раскол Римской империи на Западную и Восточную |
| (Византийскую) |
476 | Падение Западной Римской империи |
862 | Появление Рюрика в Новгороде, начало династии Рюриковичей |
882 | Объединение Киева и Новгорода. Создание Киевской Руси |
988 | Крещение Руси |
1223 | Битва на реке Калке |
1237–1241 | Монголо-татарское нашествие на Русь |
1240 | Битва на реке Неве |
Битва на Чудском озере. Ледовое побоище | |
8 сентября 1380 | Куликовская битва |
1453 | Падение Восточной Римской империи (Византии) |
1480 | Окончательное падение татаро-монгольского ига |
1492 | Открытие Америки Христофором Колумбом |
1519–1522 | Кругосветное путешествие Магеллана |
1558–1583 | Ливонская война |
1565–1572 | Опричнина |
1566–1609 | Буржуазная революция в Нидерландах |
1581–1585 | Поход Ермака в Сибирь |
1606–1607 | Крестьянская война под предводительством И. Болотникова |
1612 | Освобождение Москвы от польских интервентов |
1640–1649 | Буржуазная революция в Англии |
1649 | Принятие Соборного уложения |
1654 | Воссоединение Украины с Россией |
1655 | Церковная реформа Патриарха Никона |
1667–1671 | Крестьянская война под предводительством С. Разина |
1700–1721 | Северная война |
1703 | Основание Петербурга |
1709 | Победа над шведами под Полтавой |
1725–1762 | Эпоха дворцовых переворотов |
1773–1775 | Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева |
1783 | Присоединение Крыма к России |
1789–1794 | Великая Французская революция |
1801 | Начало присоединения Грузии к России |
1812 | Отечественная война против Наполеона. Бородинское сражение |
1825 | Восстание декабристов |
1853–1856 | Крымская война |
1861 | Отмена крепостного права в России |
52
| Продолжение |
|
|
1 | 2 |
1867 | Продажа Аляски Россией США |
1898 | I съезд РСДРП |
1903 | II съезд РСДРП. Раскол на большевиков и меньшевиков |
1904–1905 | Русско-японская война |
9 января 1905 – | Первая русская революция |
3 июня 1907 |
|
1906 | Начало Столыпинской аграрной реформы |
1914–1918 | Первая мировая война |
23 февраля – | Февральская революция. Свержение самодержавия в России |
2 марта 1917 |
|
24–25 октября 1917 | Октябрьская революция. II Всероссийский съезд Советов |
| рабочих, крестьянских и солдатских депутатов |
5–6 января 1918 | Деятельность Учредительного собрания и его разгон |
3 марта 1918 | Подписание Брестского мирного договора с Германией |
Июль 1918 | Принятие первой Конституции РСФСР |
1918–1920 | Гражданская война |
Февраль–март 1921 | Кронштадтское восстание |
Март 1921 | Х съезд РКП(б). Введение Новой экономической политики |
30 декабря 1922 | Образование СССР |
31 января 1924 | Принятие первой Конституции СССР |
Декабрь 1925 | XIV съезд ВКП (б). Курс на индустриализацию |
1928–1932 | Первый пятилетний план развития народного хозяйства в |
| СССР |
1929 | Год «великого перелома». Начало сплошной коллективизации |
1933–1937 | Второй пятилетний план развития народного хозяйства в СССР |
1934 | Вступление СССР в Лигу Наций |
5 декабря 1936 | Принятие сталинской Конституции СССР |
1938 | Мюнхенское соглашение |
23 августа 1939 | Заключение советско-германского договора о ненападении |
1 сентября 1939 – | Вторая мировая война |
2 сентября 1945 |
|
Ноябрь 1939 – | Советско-финская война |
март 1940 |
|
22 июня 1941 – | Великая Отечественная война |
9 мая 1945 |
|
Октябрь 1941 – | Московская битва |
январь 1942 |
|
Июль 1942 – | Сталинградская битва |
февраль 1943 |
|
Июль–август 1943 | Курская битва |
Ноябрь 1943 | Тегеранская конференция |
| 53 |
| Окончание |
|
|
1 | 2 |
6 июня 1944 | Открытие второго фронта США и Великобританией против |
| Германии |
Февраль 1945 | Ялтинская конференция |
Июль 1945 | Потсдамская конференция |
9 августа – | Участие СССР в военных действиях против Японии |
2 сентября 1945 |
|
1949 | Создание СЭВ |
1949 | Создание НАТО |
Август 1949 | Испытание первой атомной бомбы СССР |
Март 1954 | Начало освоения целины |
1955 | Создание Организации Варшавского договора |
Февраль 1956 | ХХ съезд КПСС |
1956 | Участие СССР в венгерских событиях |
1957 | Запуск первого искусственного спутника Земли |
12 апреля 1961 | Первый полет человека в космос (Ю. А. Гагарин) |
1962 | Карибский кризис |
1968 | «Пражская весна». Введение войск ОВД в Чехословакию |
Сентябрь 1975 | Подписание в Хельсинки заключительного акта Совещания по |
| безопасности и сотрудничеству в Европе |
7 октября 1977 | Принятие Конституции «развитого социализма» в СССР |
1979–1989 | Присутствие советских войск в Афганистане |
1985 | Начало перестройки в СССР |
12 июня 1990 | Принятие съездом народных депутатов РСФСР «Декларации о |
| государственном суверенитете РСФСР» |
Август 1991 | Путч в Москве. Создание ГКЧП |
Декабрь 1991 | «Беловежское соглашение». Распад СССР и создание СНГ |
3–4 октября 1993 | Вооруженное противостояние Президента и Верховного |
| Совета. Осада Белого дома |
12 декабря 1993 | Принятие Конституции Российской Федерации |
Март 2014 | Возвращение Крыма в состав Российской Федерации |
54
1462–1505 – Иван III Великий 1505–1533 – Василий III 1533–1584 – Иван IV Грозный
1584–1598 – Федор Иванович 1598–1605 – Борис Годунов
1605–1606 – Лжедмитрий I 1606–1610 – Василий Шуйский
1610–1612 – Семибоярщина. Владислав 1613–1645 – Михаил Федорович 1645–1676 – Алексей Михайлович 1676–1682 – Федор Алексеевич
1682–1725 – Петр I Великий 1725–1727 – Екатерина I 1727–1730 – Петр II 1730–1740 – Анна Иоанновна 1740–1741 – Иоанн Антонович
1741–1761 – Елизавета Петровна
1761–1762 – Петр III
1762–1796 – Екатерина II Великая
1796–1801 – Павел I 1801–1825 – Александр I 1825–1855 – Николай I 1855–1881 – Александр II 1881–1894 – Александр III 1894–1917 – Николай II 1917–1924 – В.И. Ленин 1924–1953 – И.
55
Исторические таблицы — презентация онлайн
Похожие презентации:
Первая Мировая война (1914-1918)
Россия в системе международных отношений в XVII веке
Гражданская война́ в России (1917- 1922)
Февральская революция 1917 года
Первая русская революция 1905-1907 гг
Русская культура во второй половине XIX века
Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России
Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг
Индия в XVIII веке (8 класс)
История бренда BMW
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
«Способы обработки ипредставления
информации»
Матвиенко В.А.
Сыртинская СОШ
Историческая таблица – это
графическое изображение
исторического материала в виде
сравнительных, тематических и
хронологических граф с целью их
заполнения учащимися,
синтетический образ изучаемой
темы. В таблице нет условных
обозначений исторических
явлений.
3. Виды исторических таблиц
Традиционно в методике преподаванияистории выделяют следующие виды
таблиц:
1. Хронологические
2. Синхронистические
3. Сравнительные
4. Тематические
Хронологическая таблица –
хронологический комплекс,
отражающий длительность
исторических явлений, их
последовательность или
одновременность. Представляет
своеобразную сетку дат и
событий. Обычно в них две
колонки: даты и события.
(образец 1)
5. ОБРАЗЕЦ 1 ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА
Важнейшие события в истории РоссииДаты
988 г.
События
Принятие христианства как
государственной религии на Руси
1223 г. Битва русских с монголо-татарами на
реке Калке
При изучении всеобщей и региональной
истории, а также для межкурсовых связей
ценным является приём заполнения
синхронистических таблиц, фиксирующих
наиболее важные события и явления,
происходившие в разных странах примерно в
одно и то же время.
Составление таких таблиц и их последующее
использование при изучении однородных тем в
других курсах истории или при систематизации
и обобщении учебного материала помогает
воспринимать историю разных стран и народов
как единый всемирно-исторический процесс.
(образец 2)
7. ОБРАЗЕЦ 2 СИНХРОНИСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА
Векадо
н.э.
XVI
XV
Китай
Низвержение династии
Ся и установление
династии Шан-Инь (по
новой хронологии)
Срединная Азия
Иран, Индия и др.
Выход Шун Вэя в степи.
Глазковская культура в
Прибайкалье
Изгнание из Египта
гиксосов. Захват хеттами
Вавилона
Андроновская культура в Египтяне покоряют
Казахстане и в СаяноСирию
Алтае
Тематические таблицы посвящены
отдельным проблемам исторического
прошлого или периодам общественного
развития. Например, «Народные
движения в первой половине ХIX в.»,
«Этапы политической реформы в СССР
(1988—1991)» и т.д. Помимо двух
традиционных колонок в них может быть
третья, раскрывающая своеобразие или
значение каждого факта в отдельности.
(образец 3)
9. ОБРАЗЕЦ 3 ТЕМАТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА
Народные движения в второй половине ХVIII в.Даты
События
1768 г. Крестьянское восстание на
Правобережной Украине
1771 г. «Чумной бунт» в Москве
Историческое
значение
Сравнительная таблица строится на
сравнительном анализе тех или иных
исторических событий. Для ее того, что
ей воспользоваться, нужно
определиться с вопросами для
сравнения для той тематики, по которой
будет анализироваться информация. А
также основные объекты анализа
(например, цари, политические деятели,
полководцы и т.д.). (образец 4)
11. ОБРАЗЕЦ 4 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
Вопросы длясравнения
ИВАН III
ИВАН IV
1. Принятие
единого свода
законов
-Судебник 1497 г.
— Юрьев день
-Плата за пожилое
-Судебник 1550 г.
-Подтверждает Юрьев
день
— усиливает контроль
за судебной
деятельностью
2. Отношения с -Борьба с ересью
православной -Утверждение
самостоятельной
церковью
православной церкви
-Принятие Стоглава
1551 г.
-Сохраняется
церковное
землевладение
12. Календари исторических событий
В деталях воспроизводят хроникунаиболее важных событий,
подчёркивают их динамизм, быстроту
и напряжённость действий их
участников. В этих таблицах
знаменательный факт фиксируется с
точностью дней, часов и минут.
13. ХРОНОТОП
Своеобразным видом хронологическихзаписей может служить хронотоп —
таблица, в которой главное внимание
уделяется времени и месту изучаемых
событий. Такой способ изучения
хронологии эффективен при
определении масштабов исторических
событий, их типичности и
закономерности.
14. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАБЛИЦ
Поможет лучшемузапоминанию дат и сущности
исторических событий,
развитию памяти, логического
мышления, аналитических
способностей, формированию
мировоззрения.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ
!!!
English Русский Правила
Гаитянская революция к столетию русской революции
КУПИТЬ КНИГУЗа год, наполненный воспоминаниями и переоценками русской революции, какую форму принимает гаитянская революция в ее нынешнем историческом воплощении? Кристиан Хёгсбьерг, соавтор книги Туссен-Лувертюр: Черный якобинец в эпоху революций , сравнивает и противопоставляет два события, исследуя их рупоры, идеологические ориентиры и их производные.
———————
Любая попытка сравнить гаитянскую революцию 1791–1804 годов и русскую революцию 1917 года может показаться на первый взгляд несколько натянутой . Во-первых, это первое и единственное успешное восстание рабов в мировой истории, результатом которого стало создание одной из первых в мире постколониальных наций и первой независимой черной республики за пределами Африки. Во-вторых, это первая в мире социалистическая революция. Якобы оба события были несомненно критическими и вдохновляющими, а для своего времени несколько «немыслимыми», историческими событиями, потрясшими мир и нанесшими мощные удары по расизму и империализму. Можно возразить, что критические социологические различия между рабовладельческим обществом французского колониального Сен-Доминго восемнадцатого века — на крошечном острове в Карибском море с населением около 500 000 человек — и царской Россией двадцатого века — расползающейся империей с населением около 150 человек. миллионов душ — были настолько велики, что свели на нет любую ценность, которая могла бы исходить от такого сравнения.
Порабощенные Сен-Доминго развили традиции и культуры, связанные с тем фактом, что две трети из них родились в доколониальной Африке до того, как прошли через опыт «среднего прохода» и варварского рабства в Новом Свете. . Для них ключевой источник силы во время революции исходил от Вуду, о чем свидетельствует церемония Буа-Кайман, состоявшаяся незадолго до начала великого восстания в августе 1791 года. Для сравнения, в царской России появление современного рабочего движения видно из образования в 1883 г. и в течение XIX в. первой марксистской организации в России — Союза освобождения труда.05 Революция, не только впервые в истории массовые забастовки стали излюбленным оружием рабочего движения, но вы также стали свидетелями возникновения первого в мировой истории рабочего совета — Санкт-Петербургского Совета рабочих депутатов. . Богатая пьянящая смесь революционно-социалистических, синдикалистских и анархистских течений впоследствии сформировала российское рабочее движение в преддверии 1917 года, а во время вспышки революции — и возрождения Советов — в том числе впервые также» Крестьянские Советы» наряду с «Советами рабочих и солдатских депутатов» в том же году.
Очевидно, перед двумя революциями стояли очень разные исторические задачи. Во время Гаитянской революции задача заключалась, во-первых, в отмене рабства, а во-вторых, в стремлении к национальному самоопределению в качестве колониальной территории Франции, и то и другое было успешно выполнено. За этим последовали различные формы неоколониального господства в течение следующих двух столетий со стороны империалистических держав, включая Францию и США. В случае с Россией исторические задачи революции были сформулированы Военно-революционным комитетом Петроградского Совета в октябре 19 г.17: «немедленные предложения о демократическом мире, об отмене помещичьей собственности на землю, о рабочем контроле над производством, о создании советской власти» — все это в известном смысле достигнуто Лениным и большевиками. Однако более важной задачей, стоявшей перед большевиками после октября 1917 года, было не что иное, как «строительство нового социалистического порядка», направленного на свержение мирового капитализма путем распространения рабочей революции на международном уровне. Эта вторая задача в конечном итоге оказалась непосильной для Ленина и большевиков. По очень веским материальным причинам стремление к социализму никогда не было в повестке дня ни у кого из тех, кто совершал гаитянскую революцию. Революция произошла в эпоху буржуазно-демократической революции и сыграла центральную роль в более широком переходе от старого феодального порядка к новому миру глобального капитализма. Однако социалистическая традиция интернационализма, возможно, впервые зародилась, когда один из самых первых современных социалистов в мире, Гракх Бабёф, представитель зарождающегося рабочего движения в зачаточном состоянии, поддержал решение Национального конвента, контролируемого якобинцами, об отмене рабства во Французской империи 4 4 179 февраля4 (16 Плувиоз и II). Появившийся после гаитянской революции, он приветствовал «этот благодетельный указ, который разорвал гнусные цепи наших братьев-черных».
Одним из политических мыслителей и историков, который всегда пытался установить связь между гаитянской революцией и русской революцией, был покойный великий черный тринидадский марксист C. L.R. Джеймс (1901-1989), автор классической истории Гаитянской революции, Черные якобинцы (1938). В 1980 году в своем предисловии к Черные якобинцы , Джеймс заявил, что «для меня сегодня очевидно, как я видел в 1938 году, что дальнейшее изучение [гаитянской революции] будет обнаруживать все больше и больше ее сходства с революциями в более развитых сообществах». Новаторский марксистский анализ Джеймсом атлантического рабства и работорговли, а также сопротивления самих порабощенных, впервые подчеркнул сравнительную современность рабства. В более сложном анализе взаимосвязи между капиталистическим накоплением и варварством рабства Джеймс отметил, что плантации и невольничьи корабли были фундаментально современные капиталистические институты; они не просто обогащали, а формировались французской и английской буржуазией. Джеймс описал плантации как «огромные сахарные заводы», а порабощенных — как не только протокрестьянство, но и протопролетариат, когда они поднялись как «революционные рабочие» и подожгли плантации, он сравнил их с «луддитами». вредители». Действительно, смелые гаитянские повстанцы были, как настаивал Джеймс, «революционерами насквозь… родными братьями кордельеров в Париже и выборгских рабочих в Петрограде».
Использование Джеймсом слова «братья» здесь, возможно, свидетельствует о том факте, что он писал в 1938 году, до появления женской истории, которая пролила новый свет на решающую роль женщин в обеих революциях. Если сегодня хорошо известно, например, что забастовка женщин-текстильщиц в Петрограде в Международный женский день спровоцировала Февральскую революцию в России, то менее ценится жрица вуду Сесиль Фатиман, которая в Буа-Каймане помогла вдохновить восстание августа 179 г.1, или последующую решающую роль, которую женщины сыграли в Гаитянской революции как самостоятельные борцы (свидетельство, например, выдающейся личности Саните Белэр, которая к двадцати годам дослужилась до лейтенанта в армии Лувертюра) и источников разведки во время интенсивная партизанская война.
Чтение Джеймсом марксистской классики, прежде всего мастерской Истории русской революции (1930) Льва Троцкого, обеспечило то, что в Черные якобинцы 9В 0005 году он впервые применил исторический «закон неравномерного, но комбинированного развития» капитализма к колониальным Карибским островам. Как отмечал Троцкий, особенности, проистекающие из «отсталости» русского исторического развития, объяснили «загадку» того, что «отсталая страна была первой , поставившей пролетариат у власти»:
возникают не постепенно, сквозь века, неся с собой бремя прошлого, как в Англии, а скачками, сопровождающимися резкими изменениями среды, связей, отношений и резким разрывом с прошлым. Именно этот факт — в сочетании с концентрированным гнетом царизма — сделал русских рабочих гостеприимными к самым смелым выводам революционной мысли, как отсталая промышленность была гостеприимна к последнему слову капиталистической организации.
Одним из самых поразительных достижений Джеймса в году. Черные якобинцы была его демонстрация того, что так же, как «закон неравномерного, но комбинированного развития» означает, что порабощенные рабочие Сен-Доминго, страдающие от «концентрированного гнета» рабства, вскоре быть «гостеприимным к самым смелым выводам революционной мысли», исходящим от якобинцев в революционном Париже; отсюда явление черного якобинства. Таким образом, марксистская теория перманентной революции, разработанная Троцким, освещала не только антиколониальную борьбу в эпоху социалистической революции, но и освободительную борьбу против рабства в эпоху буржуазно-демократической революции.
Были, конечно, отличительные особенности, связанные с причинами как русской революции, критически связанной с пагубным вмешательством царской России сначала в русско-японскую войну, а затем в Первую мировую войну, так и гаитянской революции. Хотя гаитянская революция также происходила в более широкой среде межимпериалистического соперничества и войн, ее непосредственные причины в 1791 году были в основном связаны с варварским рабством с его непристойной несправедливостью, которая взывала к отмщению. Хотя время восстания критически использовало новые возможности, вызванные разногласиями среди местного правящего класса, которые были вызваны вспышкой революции против ancien régime в имперской метрополии в 1789 году.
В сущности, царская Россия была такой же абсолютистской диктатурой, как и диктатура белой колониальной элиты на колониальном Сен-Доминго. Однако после революции 1905 г. царь был вынужден уступить думскому собранию (парламенту) — и в гораздо более значимом смысле при Временном правительстве, сформированном после Февральской революции 1917 г., реформизм как течение имел некоторую пространство для роста и развития – даже если создание устойчивого либерального парламента оказалось невозможным. Однако в колониальном Сен-Доминго жесткая расовая иерархия поддерживала жестокую систему превосходства белых. Когда, вдохновленные идеями свободы, равенства и братства, подброшенными Великой французской революцией, свободные цветные люди, пострадавшие от расовой дискриминации, добивались равенства и «прав человека» в 1790, они были жестоко раздавлены и репрессированы. Реформизм как политическое течение как для свободных цветных людей, так и для масс чернокожих, порабощенных на плантациях, не был таким же вариантом в этом рабовладельческом обществе — лозунг гаитянской революции был «Свобода или смерть» для причина. Как только они подняли свое великое восстание с целью уничтожить класс белых мастеров-плантаторов, у них не было другого выбора, кроме как попытаться распространить восстание снизу — любое отступление означало пленение и почти верную смерть.
Однако это не означает, что давление и тенденция к компромиссу и умеренности среди лидеров черного повстанческого движения полностью отсутствовали. Точно так же, как меньшевики, эсеры и даже большевистское руководство (до прихода Ленина в апреле 1917 года) выступали за критическую поддержку нового Временного правительства, во время гаитянской революции на ее ранних этапах существовали конкурирующие взгляды на «свободу». После того, как их вдохновляющий лидер Датти Букман был убит в бою в ноябре 179 г.1, новые лидеры повстанцев, такие как Жан-Франсуа Папийон и Жорж Биассу, были прежде всего озабочены свободой для себя и своих близких и занимали несколько элитарное отношение к основной массе черных повстанцев. Когда первоначальное восстание начало терять силу, Жан-Франсуа и Биассу решили сделать мирное предложение трем новым французским гражданским комиссарам. Покончили бы с восстанием в обмен на амнистию 300 лидеров повстанцев, отмену кнута и один дополнительный день свободы в неделю (т. файл повстанцев их лидерами по любому стандарту. Эта попытка компромисса была сразу же отвергнута высокомерным классом белых плантаторов на Сен-Доминго, которые, как памятно заметил Джеймс, «не могли понять, что Биассу больше не раб, а лидер 40 000 человек».
Точно так же, как ленинское перевооружение большевистской партии революционной политикой должно было сыграть решающую роль в окончательной победе Октябрьской русской революции, теперь на руководящую позицию в Гаитянской революции постепенно вышла другая фигура — человек, который вскоре стал известен как Туссен-Лувертюр. Именно лидерство Лувертюра имело решающее значение для окончательной победы гаитянской революции в 1804 году. Лувертюр согласился с попыткой Жана-Франсуа и Биассу прийти к компромиссу, но, столкнувшись с полной непримиримостью класса плантаторов, Джеймс отметил, что «тогда и только тогда Лувертюр пришел к неизменному решению, от которого он никогда не колебался и за которое он умер. Полная свобода для всех, которую можно достичь и удержать собственными силами». Свобода для Лувертюра была не чем-то, что должно было быть «подарком свыше», но чем-то, за что нужно было бороться и за что нужно было браться снизу. Как выразился Лувертюр в августе 179 г.3, «мы получим другую свободу, отличную от той, которую вы, тираны, хотите нам навязать».
Начиная с 1794 года, когда он, как известно, привел свою часть черной повстанческой армии для присоединения к французским революционным армиям в Сен-Доминго, Лувертюр стал квинтэссенцией «черного якобинца», который гарантировал, что идеалы Просвещения, свободы, равенство и братство, стали материальной силой, с которой нужно считаться в Сен-Доминго, воплощенной в черной повстанческой армии. Как выразился Джеймс, Лувертюр понял, что революционные лозунги свободы и равенства были «великим оружием в эпоху рабства», и «использовал их с ловкостью и мастерством фехтовальщика», помогая обеспечить торжество новых революционных идей над старыми — просто как Ленин и большевики «терпеливо разъясняли» идеи международного социализма и власти рабочих во время революционных потрясений в России в 1917.
Французская, гаитянская и русская революции — и их новые идеи и идеологии — якобинство и большевизм — были такой угрозой и вызовом, что почти весь старый мир был мобилизован против них, чтобы попытаться сокрушить их, и так же, как французская революционные армии одержали победу в 1790-х годах, и так же, как Троцкий построил и привел Красную армию к победе вопреки всему во время Гражданской войны в России, так и Лувертюр построил армию, которая могла сражаться и побеждать гораздо лучше оснащенные профессиональные армии Британии и Испании. Неудивительно, что Ленин отказался запугать, когда на него было брошено обвинение в «якобинстве», написав однажды «Якобинец, неразрывно связанный с организация пролетариата сознающего своих классовых интересов — это революционный социал-демократ [большевик]». Тем не менее, к сожалению, в то время как парижские массы смогли оказать огромное влияние на Французскую республику в 1793–1794 годах, приведя к власти якобинцев, существовали строгие материальные ограничения на то, чего они могли достичь, и сама Французская революция вскоре застопорилась. выродились и впали в реакцию и контрреволюцию. После того, как Бонапарт стал Первым консулом, он послал армию, чтобы попытаться восстановить рабство в Сен-Доминго, о чем якобинцы никогда бы не подумали. Хотя армия Бонапарта была в конечном счете уничтожена в Сен-Доминго, она успешно захватила Лувертюра, заключив его в тюрьму во Франции, где он умер в 1803 году. Такая трагическая судьба могла поставить «черного якобинца» Лувертюра рядом со многими большевиками, которые сами оказались в изгнании, заключении или заключении. убит, когда сама русская революция застопорилась, выродилась, а затем скатилась в контрреволюцию при Сталине. Как остроумно написал Иаков в Черные якобинцы , если Лувертюр потерпел поражение, то «по той же причине, по которой потерпела поражение русская социалистическая революция, даже после всех ее достижений — поражения революции в Европе».
———————
Кристиан Хёгсбьерг — историк, работающий в Центре африканских исследований Университета Лидса.