Схема вышивки «»Благословляющий Христос».» (№1421892)
Создать новую схему Вышивка крестом • Авторы • маринка_маринка • Схемы вышивки • «Благословляющий Христос». 311×400 крестов (в сантиметрах) DMC (ДМС),
120 цветов,
перемешивание: 100%
Скачать черно-белую схему (*.pdf) Скачать цветную схему(*.pdf) В буквенно-цифровых обозначениях
Оригинал
Предпросмотр
0
2
Создана 19 янв 2017 в 05:50. Эта схема в избранном у Таняwww, Яхонтова. Схема была скачана 26 раз.
Комментарии к схеме вышивки «»Благословляющий Христос».» (№1421892)
Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.
Схемы вышивки, похожие на «»Благословляющий Христос».» (№1421892) по сюжету
alevtinar,12 фев 2013 в 21:18. Икона Ксения Петербуржская
146×199 крестов.
DMC (ДМС), 51 цвет.
Теги: икона. Vasilisa_rukodeliza,
20 авг 2013 в 22:09. Икона: Услышательница
213×280 крестов.
Гамма, 120 цветов.
Теги: икона, матерь божья.. natdf,
11 фев 2014 в 00:52. дева мария
300×246 крестов.
DMC (ДМС), 60 цветов.
Теги: ангелы, христос, икона. Натали_Тата,
6 апр 2014 в 20:46. икона (общий вид) — 2ч
179×300 крестов.
Гамма, 120 цветов.
Теги: религия, икона, миф, христианство.
107. Благословляющий Христос. Статуя западного фасада собора в Амьене
На цоколях левого портала Амьенского собора сохранился один из лучших каменных календарей готики (илл. 108). Под двенадцатью знаками зодиака в небольших медальонах изображены характерные для каждого месяца работы и занятия. Зимние месяцы — время отдыха. Человек питается сделанными летом запасами.
Он режет свинью (декабрь), пирует за уставленным яствами столом (январь), топит печь и жарит рыбу (февраль). С наступлением весны крестьянин принимается за работу. В марте он уже вскапывает свой виноградник. Иначе встречают весну сеньоры. Они готовятся к охоте (апрель — человек с соколом на руке), наслаждаются теплом и радуются первым цветам (май). Лето и осень — страдная пора для крестьянина. Он косит сено (июнь), жнет хлеба (июль), молотит зерно (август), в сентябре он собирает урожай фруктов, в октябре выжимает в огромном чане виноградный сок для вина, в ноябре сеет озимый хлеб. Так входят в искусство готики сцены обыденной жизни и крестьянского труда, в изображении которых достигается все большая убедительность и правдивость.
По мере развития готического искусства наблюденные жизненные черты все отчетливее проступают не только в изображении светских сюжетов, но и в трактовке религиозных образов. Яркие примеры тому дают статуи западного фасада собора в Реймсе. Подобно галантному кавалеру, склоняется перед Марией изящный улыбающийся ангел („Благовещенье», центральный портал) (илл. 109). У него маленькая головка с красиво расчесанными кудрями и длинное гибкое тело, формы которого едва проступают сквозь окутывающий их плащ, ниспадающий у ног целым каскадом складок. Облик светского кавалера имеет и стоящий напротив 0Иосиф („Принесение во храм», ок. 1260 г.) (илл. 110). Завернувшись в широкий плащ, заколотый на плече, он стоит чуть подавшись вперед, глядя на Марию своими узкими миндалевидными глазами.
Лицо его обрамлено буйно вьющейся шевелюрой, пышными прядями выбивающейся из-под маленькой остроконечной шапочки, и завитками коротко подстриженной бороды. Губы под холеными усами чуть-чуть улыбаются.
Пробуждение чувства земной красоты сделало средневековых художников более восприимчивыми к традициям античной классики. Об этом свидетельствуют исполненные в совершенно иной манере, чем статуи Иосифа и ангела из „Благовещенья», стоящие здесь же на центральном портале Реймсского собора фигуры Марии и Елизаветы („Встреча Марии с Елизаветой», 1225—1240 гг.) (илл. 111). Лишь очень редко в средневековом искусстве можно встретить такое понимание тела, такую естественность движений. Фигуры женщин материальны, весомы, пропорции их близки к античным. Голова Марии с ее величавой посадкой, плавными линиями и правильными чертами лица вызывает в памяти головы античных статуй. Напоминает классическое искусство и характер исполнения драпировок. Ткани одежды плотно облегают тело. Смявшись в мелкие складочки, они позволяют почувствовать и округлость руки, и выступ согнутого колена, и линию бедра. Все же подобные статуи остаются исключением в скульптуре XIII века. Не они определяют дальнейший путь ее развития.
Переход к поздней готике знаменует прославленная „Золоченая мадонна» Амьенского собора (южный фасад трансепта, ок. 1288 г.) (илл. 112). В этой статуе мы не найдем и следа торжественности и величавости ранних готических мадонн. Это уже не суровое божество, воплощающее идею жертвенности, но кокетливая и грациозная мать со своим младенцем. Тело мадонны приобрело сильный и немного манерный изгиб, голова склонилась набок, лицо озарено улыбкой. Ребенок тянется к ней, обнимает ее за шею. Изменяется и манера исполнения скульптуры. Былая монументальность и лаконичность сменяются дробностью и измельченностью форм.
В поздний период развития готического искусства наиболее сильно проявляется его противоречивость. В XIV веке в статуарной пластике готики усиливаются черты манерности. Постановка фигуры остается условной, складки одежд образуют все более причудливые нагромождения, совершенно скрывая под собой тело. И вместе с тем именно в это время появляется стремление к особенно точному воспроизведению деталей, а иногда и к передаче индивидуального облика человека.
К числу лучших портретных произведений поздней французской готики принадлежат статуи короля Карла V и его супруги Жанны Бурбонской, которые под видом Людовика святого и Маргариты Прованской некогда украшали капеллу госпиталя для слепых в Париже, а теперь находятся в Лувре (илл. 113). Черты позднеготической стилизации — условный изгиб фигур, нагромождение складок одежд — сочетаются здесь с удивительной правдивостью. Мы легко узнаем известное по другим портретам характерное лицо короля с длинным носом и небольшими глазами, его манеру держаться, сутулые плечи. С явным сходством и без прикрас передано и лицо королевы, до мельчайших подробностей воспроизведены ее головной убор и костюм.
Высокие стрельчатые тимпаны готических храмов Франции заполнялись большими рельефами. Над главным входом помещали обычно изображение „Страшного суда», над порталом богоматери — „Успение и коронование», над порталами, посвященными святым, изображали эпизоды из их истории. По композиции готические тимпаны отличаются от романских тем, что в них уже не так акцентируется, а то и вовсе исчезает разномасштабность фигур, действие же развертывается не вокруг единого центра, но развивается в пределах расположенных друг над другом поясов.
Ранним примером готического рельефа является скульптура тимпана собора Парижской Богоматери „Успение и коронование Марии» (1210—1220 гг.) (илл. 114). Здесь уже создается классическиий тип композиции этого сюжета, одного из самых распространенных в искусстве готики. Поле тимпана разделено на три яруса. Нижний занимают сидящие в ряд перед зрителем шесть ветхозаветных царей и пророков. В среднем представлен момент успения. В центре два ангела, склонившись над саркофагом, бережно опускают в него тело Марии, позади саркофага стоит Христос, а по сторонам его двенадцать апостолов, явившихся, чтобы проводить Марию в последний путь. Верхний ярус занимает сцена коронования. Спускающийся с неба ангел надевает корону на голову Марии, восседающей на троне рядом с Христом. По гармоничности и уравновешенности композиции это один из лучших готических рельефов.
Другой, более поздний тимпан этого собора — „История св. Стефана» (южный портал трансепта, ок. 1270 г.) — пример повествовательного рельефа, с большим числом воспроизведенных с натуры деталей. Любовь к обстоятельности рассказа характерна и для готических изображений „Страшного суда». Воспроизводя в основном сложившуюся еще в романский период композиционную схему, готические художники уделяют гораздо больше внимания сценам адских мучений, взвешивания добрых и дурных дел, воскресения мертвых (тимпан собора в Бурже).
Место стенных росписей во французских готических храмах занимает витраж. Огромная поверхность окон используется для религиозных изображений.
Церковники придавали особенно большое значение воспитательной роли витража. „Картины в окнах предназначены единственно для того, чтобы показывать простым людям, не умеющим читать священное писание, то, во что они должны верить», — писал знакомый нам уже аббат Сугерий. На вопрос, что должен делать верующий, войдя в храм, один средневековый катехизис отвечал: окропить себя святой водой, поклониться святыням и обойти церковь, разглядывая окна. Последнее было делом, требовавшим нередко немало времени. Так, например, общая площадь витражей собора в Шартре достигала в XIII веке 2600 кв. м.
При этом каждое окно объединяло обычно целую серию заключенных в медальоны многофигурных композиций.По разнообразию тематики витражи готического храма соперничают со скульптурой. Помимо отдельных фигур Христа, Марии, пророков, апостолов, святых, а также композиций на библейские и евангельские сюжеты или сюжеты легенд о святых, мы находим в них изображения занятых работой ремесленников, исторических событий, литературных мотивов, назидательных притч и т. д.
Наряду с дидактическим, очень велико было и декоративное значение витражей. Теперь, когда большинство этих хрупких картин исчезло, мы не всегда отдаем себе отчет в том, как преображали они весь интерьер храма. Едва переступив его порог, посетитель попадал в стихию струящегося из окон окрашенного света, цветные лучи которого разливали вокруг причудливое мерцание, изменявшее привычный облик вещей. Даже специально не разглядывая картины в окнах, невозможно было оказаться вне сферы их воздействия.
Не
установлено, когда именно возник фигурный
витраж, но впервые он получил широкое
распространение в XII веке. Старейший
из известных нам памятников — витражи
хора церкви Сен Дени (вторая четв. XII
в.). Мы знаем их, впрочем, больше по
описанию Сугерия, чем в натуре, ибо они
погибли в] конце XVIII века, после чего
удалось’ восстановить только фрагменты.
Как явствует из рассказа Сугерия,»некоторые
окна хора были заполнены декоративным
узором, в других же располагались
медальоны с изображением истории Моисея,
параллелей из Ветхого и Нового заветов,
жизни богоматери и, наконец, так
называемого „древа Иессея» —
генеалогического дерева Христа.
Вероятно, те же мастера, которые работали в Сен Дени, украсили в 1150—1155 годах окна собора в Шартре. Сохранилось лишь несколько ранних шартрских витражей: три на западном фасаде („Жизнь Христа», „Древо Иессея» и „Страсти Христовы») и фрагмент еще одного в южном нефе (изображение богоматери). Размещенные в медальонах повествовательные сценки чередуются иногда с отдельными крупными фигурами, например с фигурой Христа или Марии. Вся композиция обрамлена широким бордюром с узором из растительных и геометрических мотивов. Витражи набраны из интенсивно окрашенных небольших кусочков стекла, свинцовый ободок которых служит одновременно контуром рисунка. Лишь кое-где, главным образом в изображении лиц, кистей рук, иногда складок одежд, рисунок этот дополнен черными линиями, нанесенными на поверхность стекла кистью. В цветовой гамме преобладают яркие основные цвета — красный, синий, желтый. Фоном обычно служит синий, а иногда красный цвет.
В силу особенностей этой напоминающей мозаику техники изображения в витражах долго сохраняют черты условности. Плоскостность, графичность, локальность цветов характеризуют витраж не только XII, но и XIII веков. Довольно долго в нем удерживаются некоторые приемы, характерные для искусства романского стиля, например весьма вольное обращение с человеческим телом при передаче движения.
После окончания работ шартрская мастерская перешла в другие соборы северной Франции, что способствовало распространению выработанных ею композиционных приемов и манеры исполнения. Влияние образцов, созданных в Сен Дени и Шартре, сказывается в соборах Мана, Анжера, Пуатье и других.
Господь благословляющий. Икона Иисуса Христа на дереве под старину с мощевиком.
Икона Господь благославляющий, станет Вашей заступницей, убережет от бед, от нежелательных поступков, подскажет верное решение.
Икона создана в Греции с соблюдением канонов православной церкви по технологии мастеров XIV — XV веков. Для изготовления использована качественная иконная доска с врезной шпонкой. Золочение нимба выполнено вручную. Использованы краски природного происхождения. В икону встроен мощевик с освященным на Афоне ладаном.
Господь благословляющий – это центральный образ в иконографии Христа, представляющий Его как Небесного Царя. «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель», – возвещал Дух Божий через апостола Иоанна. Главный врач душ и тел, который ведает обо всем и к кому в первую очередь должно быть направлено наше молитвенное обращение. Иногда уныние и отчаяние проникают в самое сердце, но Спаситель всегда подает руку помощи, и снова оживают вера и надежда.
Молитвы перед иконой Спасителя Иисуса ХристаОтец наш, Сущий на небесах! Да прославится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам сегодня, и прости нам долги наши, как и мы прощаем согрешивших против нас; и не допусти нам впасть в искушение, но избавь нас от лукавого (диавола).
Боже, во имя Твое спаси мя, и в силе Твоей суди мя.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
Многомилостивый и ко всем милостивый Боже мой, Господи Иисусе Христе, по великой любви к людям Ты сошел на землю и облекся в плоть, чтобы спасти всех. И вновь, Спаситель, молю Тебя: спаси меня по милости. Ведь если бы Ты за дела мог спасти меня, то это не было бы милостью и даром, а скорее долгом. Так, имеющий великую щедрость и несказанную милость! Ты сказал, о, Христе мой: «Верующий в Меня будет жив и не увидит смерти вовеки». Если же вера в Тебя спасает потерявших надежду, то вот — я верую, спаси меня, ибо Ты — Бог мой и Создатель. Вера моя да зачтется мне вместо дел, Боже мой, ибо не найдешь Ты никаких дел, оправдывающих меня. Но да будет достаточно этой веры моей вместо их всех, да говорит она в мою защиту, да оправдает меня, да сделает причастным Твоей вечной славе. Да не похитит меня сатана и да не похвалиться тем, что отторг меня от Твоей, Слово Божие, руки и ограды. Но хочу ли, или не хочу — спаси меня, Христе Спасе мой, скоро приди ко мне на помощь, поспеши, я погибаю, ибо Ты — Бог мой от чрева матери моей. Сподоби меня, Господи, ныне возлюбить Тебя, как я возлюбил когда-то тот самый грех, и вновь послужить Тебе без лености, усердно, как я прежде поработал на обманщика-сатану. Буду же постоянно служить Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу во все дни жизни моей, ныне, и всегда, и в вечные века. Аминь.
Фреска Эль Греко, Благословляющий Христос в Санкт-Петербурге
Все наши фрески и фотообои создаются по единой уникальной технологии. На флизелиновую основу художники, методом ручного нанесения укладывают декоративную штукатурку заранее заданной фактуры, на которую впоследствии переносится сам сюжет и защитное покрытие.
Фрески
Производство всех фресок возможно на десяти фактурах с различными декоративными эффектами, по индивидуальным размерам и эскизам.
Бесплатные услуги дизайна при производстве индивидуальных фресок:
- Создание индивидуальных эскизов в соответствии с пожеланиями заказчика
- Изменение пропорций и размеров фресок, масштабирование
- Подбор изображений
- Цветопроба
- Производство фрески с использованием изображений заказчика
- Все фрески можно заказать как единым полотном без стыков, так и порезанными на рулоны
Максимальный размер одного полотна, без стыка на фактуре «Velure» 1500х320 см, на других материалах 1000х320 см.
Фотообои
Это изображения, которые изготавливаются по стандартным размерам. Каждое изображение имеет 22 стандартных размера и 5 текстур на выбор. Размер бесшовного полотна фотообоев может достигать 1200х320 см.
Продукция фабрики соответствует всем экологическим нормам, устойчива к влаге и перепадам температур, не подвержена выцветанию и мелким повреждениям, поэтому фрески и фотообои можно монтировать в любых помещениях, включая душевые и бассейны, кухни и лоджии.
В нашем каталоге представлен широкий выбор фотообоев и фресок, которые украсят Ваш интерьер. Если Вы не нашли подходящий сюжет из нашего каталога, мы с легкостью напечатаем предоставленное Вами изображение. Также наши дизайнеры всегда помогут при необходимости убрать/добавить деталь из выбранного сюжета или внести изменения в цветовую гамму. Чтобы купить фрески и фотообои в Санкт-Петербурге, свяжитесь с нашими специалистами по тел. 8 (812) 926-33-93.
Искусство XVI-XX век | |
Искусство XVI-XX век | Библейские сюжеты |
Формат изображения | |
Формат изображения | Вертикальный |
Написать отзыв
Светлана Болотникова. Христос, благословляющий Кавказ. Зачем под Ессентуками установили самую большую в России статую Иисуса?
— 9 августа 2015 г. —
Светлана Болотникова. Христос, благословляющий Кавказ.
Зачем под Ессентуками установили самую большую в России статую Иисуса?
Когда под Ессентуками один из греков-бизнесменов начинал строительство церкви, никто не знал, что через 15 лет это место станет достопримечательностью федерального масштаба. Сейчас там вырос целый храмовый комплекс, который венчает огромный скульптурный образ Христа Воскресшего, самый высокий в России. Под ним растет чудесный парк, в котором будет множество аллегорий на места из Писания — от Святого вертепа до Ноева ковчега с настоящими зверями.
Кавказ христианский
Какие ассоциации вызывает у россиян Северный Кавказ? Наверное, многие скажут, что это величественные горы и роскошные мечети, ведь сейчас это регион, где расцветает ислам. Но так было не всегда. Задолго до появления мусульман Кавказ услышал христианские проповеди.
Об этой странице истории жителям региона напоминает сейчас скульптурный образ Христа Воскресшего на выезде из Ессентуков в сторону Боргустанского шоссе.
«Христос, обращенный лицом на Кавказский хребет, как бы благословляет весь Кавказ, – объясняет настоятель Петропавловского храма протоиерей Андрей Сахно. – Это свидетельство того, что эта земля издревле христианская. В Х веке здесь была учреждена Аланская митрополия, построены храмы, появились семинарии, университеты. Кавказские народы были христианскими, о чем в Кабарде до сих пор помнят. Есть множество криптохристиан и в наши дни среди мусульман».
Создание образа Иисуса в камне — это идея архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта. «Живя в регионе подчас неспокойном, мы верим, что твердость нашей жизни и правильность наших поступков принесет нам добро и благополучие, – говорил он в день закладки часовни, на которой теперь высится монумент. – Вера должна корениться в образе Божьем. Когда верим, мы знаем, во что верим. Когда дружим, мы знаем, с кем дружим. Когда любим, мы знаем, кого мы любим. Поэтому для нас важно, свято и значимо основание часовни и впоследствии строительство скульптурного образа в честь Воскресения Христова».
Греческие мотивы
Вместо этого монумента на холме под Ессентуками могла появиться копия Парфенона. Возведенный в Афинах древними греками в честь богини войны, он стал христианской святыней через шесть столетий после Рождества Христова. Будучи греком по национальности, ессентукский предприниматель Павел Алексов, на средства семьи которого построен весь храмовый комплекс, думал воссоздать античный памятник архитектуры.
Но владыка Феофилакт переубедил его, и вместо Парфенона появилась самая высокая в России скульптура Христа. Тем не менее национальные мотивы угадываются в некоторых элементах храмового комплекса.
К главной церкви Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла ведет аллея с бюстами древнегреческих философов: Фукидида, Аристотеля, Платона, Плутарха, Софокла… Под каждым — таблички с их высказываниями.
Фукидид на аллее философов
Удивительно, но в языческой Греции Фукидид писал о едином Господе и Творце всего. Платон говорил об Отце в Сыне и Сыне в Отце и о том, что единое тройственно, а тройственное едино. Солон Афинский задолго до Рождества предсказывал: «Приидет Некто на сию многопревратную Землю и явится во плоти без недостатка… Он уничтожит пагубу неисцельных страстей, послужит предметом зависти неверного народа и будет повешен высоко, но все претерпит кротко и добровольно».
Церковь признала греческих провидцев христианами до Христа наравне с ветхозаветными пророками.
Данью исторической родине Павла Алексова стали также часовня Илии Пророка, часовня и церковь Успения Пресвятой Богородицы, спроектированные в византийском стиле.
Сократ: «Хорошее начало — не мелочь»
Начало храмовому комплексу было положено в 1999 году, когда по благословению митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона отец Павла Алексова Николай Павлович приступил к строительству церкви. Потом его дело перешло к сыну, которому в архитектурном плане много помогает его друг, тоже строитель и член греческой общины Ессентуков, Павел Музенитов. Он является помощником архиерея по церковному строительству.
«Сначала был построен маленький Петропавловский храм, который впоследствии увеличился в два раза, – рассказывает отец Андрей. – Потом мы начали обрастать воскресной школой, часовнями, был построен Успенский храм в византийском стиле».
У Павла Алексова изначально не было планов устраивать вокруг храма какую-то рекреационную зону. «Все приходит поэтапно, – признался он в разговоре с корреспондентом КАВПОЛИТа. – Нельзя сказать, что был такой замысел. Один храм построился, начали второй. Потом пришли к мнению, что надо сделать аллею философов, которые за 200-300 лет до Мессии предсказывали, что придет Спаситель».
Аллея ведет в храм, где ведутся службы. Скоро в нем будут делать роспись, и на это время отец Андрей перенесет богослужения в Успенский храм.
Минуя златоглавую часовню Троицы Живоначальной и восьмигранную часовню Успения Пресвятой Богородицы, выходишь к зданию воскресной школы. Там учатся и дети, и взрослые. Но сейчас, летом, у учителей каникулы.
Слева Петропавловская церковь, рядом часовня Троицы Живоначальной, по центру часовня пророка Илии, слева церковь Успения Богородицы
За школой, после мостика, начинается парковая зона. Справа расположена часовня пророка Илии, слева стоит Успенская церковь, а за ней — удивительное местечко, где нравится фотографироваться детям. Это вертеп, который напоминает о рождении спасителя. Помимо иконы, в гроте установлены фигурки овец и ослика, а рядом находится еще несколько групп каменных животных — конь у телеги, маленькие беленькие ягнята и козлята.
Поднимаясь по аллее к скульптурному образу Христа, можно увидеть фигуры лебедей и пруд, где живут черепахи. Слева стоят венчальные врата, или арочная часовня. В широкой арке посередине бьют в колокол новобрачные, а по бокам в маленьких арках звонят их друзья или родители. С одной стороны на вратах икона Петра и Февроньи, с другой — Иоакима и Анны,
«Это покровители семейной жизни, праведные святые люди, которые жили в супружестве, – поясняет отец Андрей. – Такая традиция вводится в противовес обвязанным тряпочкой деревьям или замкам на заборах, на перилах».
Впрочем, замочки на узорчатом металлическом ограждении террасы посередине лестницы все-таки вешают. Да и в колокола звонят не только молодожены, но и малыши, с которыми гуляют здесь молодые мамы. Вдоль всей лестницы для детских и инвалидных колясок заботливо проложены пандусы.
Выше справа от лестницы установлен камень, где будет еще одна часовня, в которой поставят копию отпечатка стопы Спасителя. «Мы были в Иерусалиме с Павлом Владимировичем Музенитовым. Купили там мраморную заготовку и прикладывали ко всем святыням», – отметил Павел Николаевич.
Вокруг образа Спасителя уже установлены два скульптурных ангела. Вскоре с другой стороны будут возведены еще два.
В часовне под монументом пока стоят лишь стенды с иконами и подсвечники. Но в будущем там будет уменьшенная в размерах кувуклия с гробом Господним, а у входа — Камень помазания. Проект внутреннего убранства святыни, по словам Павла Алексова, только разрабатывается.
Слева от скульптурного образа установлена ротонда — беседка под куполом. «Будем ее переделывать, поднимать на постамент и обкладывать его камнем, – поясняет ктитор храмового комплекса. – Там висит икона Святой Троицы с изображением мамврийского дуба».
Дальше аллея ведет в Гефсиманский сад. У входа уже монтируется колонна. Там посажены 50 фруктовых деревьев и установлен камень, на котором вскоре появится икона «Моление о чаше».
В планах также строительство колодца, у которого Спаситель беседовал с самаритянкой. «Мы здесь повторяем образы святынь, чтобы они стали доступнее людям, – говорит Павел Николаевич. – Не у каждого есть возможность поехать в Израиль. А здесь освященные святыни».
Многое из того, что уже построено и что планируется сделать, придумал Павел Музенитов – главный идейный вдохновитель. Благословил же его начинания благочинный приходов Кисловодского округа протоиерей Иоанн Знаменский.
Зоопарк по благословению архиепископа
На склоне холма, на котором высится скульптура Иисуса, разбит прекрасный парк. В нем подрастают тысячи саженцев клена, липы, березы, сосны и ели. Между ними будут проложены аллеи для прогулок.
А у подножия холма за мостиком в июне поставили клетку и поселили медвежонка. Это было первое животное в зоопарке, который благословил епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.
«Планируется строительство Ноева ковчега. Каких животных сможем собрать, определим в клетки, – делится намерениями Павел Алексов. – Мы уже привезли фазанов. Будут косули, яки».
Лошадь, пони и ослица катают детей по территории комплекса. Она занимает в целом 10 гектаров земли в отчуждении. Когда-то сюда свозили пищевые отходы, но за два десятилетия земля почти восстановилась, и когда под 20-метровый монумент копали 20-метровый котлован, следов мусора уже не видели.
Может быть, кому-то покажется странным, что у религиозных святынь организуют развлечения для детей, а сама святыня стала не только местом паломничества верующих, но и объектом для туристических селфи.
Однако дочь Павла Алексова Мария, которая еще школьницей прибегала к стенам строящихся храмов и часовен, чтобы проникнуться духовным спокойствием, уверена, что всякий посетитель уходит оттуда умиротворенным.
«Здесь много крестов, часовни, храмы. Проходишь мимо — и получаешь благодать. Даже те, кто просто приходит пофотографироваться, это ощущают», – передала она чувства людей, побывавших там хоть раз в жизни.
Религиозные с детства
У Марии хотелось выведать, какое же событие подвигло их семью к строительству храмового комплекса. Но нет, не было каких-то особых потрясений в жизни Алексовых.
«Просто хотели построить святыню, потому что у нас в поселке Кирпичный абсолютно ничего такого не было. Храм был только в центре Ессентуков, – вспоминает она. – Поставили крест, освятили это место. Больше участие во всем этом принимал отец Иоанн Знаменский. Потихоньку начали строительство. Думали поставить маленький храм, построили его, назвали храмом Петра и Павла и сразу отдали в епархию».
Павел Николаевич, по словам его дочери, никогда нигде об этом особо не говорил и не просил о помощи. Да и сейчас на вопрос, кто же помогает в строительстве, он старается не отвечать. Говорит: «Платим строителям, они работают, несут послушание».
Религиозность в жизни Павла Алексова не была наносной. Несмотря на то что он жил при атеизме, в греческой общине никогда не теряли связь с православной верой. «Нам с детства рассказывали о святых, которых надо почитать», – говорит он.
С тех пор как начали строить первый храм, работы там еще не останавливались. Задумано многое, и, даст Бог, все эти планы воплотятся в жизнь.
Репродукция картины «Христос, благословляющий детей»
- Артикул:156729
- Автор: : Ансио Антуан
- Рубрика:Разное
В стоимость входит
- Деревянный подрамник(видео)
- Холст(видео)
- Масляные краски (видео)
- Работа Художника (видео)
- Фурнитура для подвеса
Ваш заказ будет готов
19/10/2021
Удобная доставка
Доставка до «двери»
Работаем
Без предоплаты
Огромный ассортимент
Более 6000 картин
Рекомендуем картины
Размер: 38×50 см.
Рубрика Детство
Размер: 39×50 см.
Рубрика Музыка
Размер: 52×50 см.
Рубрика Иллюстрации
Christ Blessing («Спаситель мира»)
На этой поясной картине Эль Греко Христос изображен в жесткой позе с удлиненными чертами лица. Его правая рука поднята в благословении, а левая рука лежит на сфере. Фигура носит красную тунику, поверх которой — серо-синий плащ, оба из которых полны складок. Яркий свет, который представляет собой ореол в византийском стиле, освещает голову фигуры сзади. Темно-серо-коричневый фон имеет слегка голубоватый оттенок.Греческие инициалы художника delta theta (что означает Доменикос Теотокопулос) видны через правое плечо фигуры.
Эль Греко создал по крайней мере четыре версии этой композиции, которые были созданы как часть более крупных групп из двенадцати Апостолов со Спасителем. Как указал искусствовед Хью Бригсток, эта конкретная картина также могла изначально принадлежать к аналогичной серии (Brigstocke 1993, p.76-7). Однако попытки искусствоведа Августа Л.Майеру реконструировать всю группу картин не удалось (Brigstocke 1993, с.76–7). Историк искусства Гарольд Э. Уети оспаривает идею о том, что эта картина является частью более крупной серии, вместо этого подчеркивая, что она стоит особняком, цитируя инвентарь, в котором перечислены два предмета Эль Греко под названием Глава Спасителя и Глава Христа (Wethey 1962, стр. 71–2). Другие версии этой картины существуют в Музее Эль Греко в Толедо, где есть аналогичная версия в половину длины, тогда как другую версию в половину длины можно найти в соборе Толедо.Третья версия этой работы — поясная, выставленная в музее Прадо в Мадриде. По словам Бригштока, все эти версии имеют худшее качество по сравнению с этой конкретной работой (Brigstocke 1993, p.77).
Картина сохраняет отличное состояние, за исключением некоторых потертостей на заднем плане и вокруг левой руки Христа (Brigstocke 1993, p.76). Как утверждает Уэти, тот факт, что картина подписана греческими инициалами delta theta , безусловно, показывает, что это оригинальная работа Эль Греко (Wethey 1962, стр.71). Как заметил историк искусства Лео Бронштейн (Bronstein 1951: 19), отчетливая свобода схематичного драматического контурирования скрывает лежащую в основе геометрическую структуру. Симметричное расположение этой композиции подчеркивает неестественно длинные пропорции фигуры. Красный пигмент туники Христа — это глазурь из кошенили, краситель, который Эль Греко использовал на протяжении десятилетий. Качества этого материала идеальны для придания реализма тканям картины и позволяют увидеть центральную фигуру картины в трехмерной иллюзии.Техника работы с картиной заметно отличается от картины, хранящейся в музее Толедо, которая написана свободно и выше по формату и принадлежит к очень поздней серии «Апостолов Эль Греко» (Brigstocke 1993, p.76). Эта работа не имеет точной даты, хотя искусствоведы относят ее к 1594–1600 гг.
Это произведение было создано Эль Греко в последние годы его карьеры, когда он переехал с Крита в Толедо, проведя несколько лет в Венеции и Риме. Тем не менее, и иконография, и композиция Спаситель мира напоминают юношеский стиль Эль Греко, вдохновленный картинами византийского типа.Религиозная тема изображения сильно напоминает византийскую традиционную иконографию Пантократора (Христос как правитель всего). Христос изображается как Спаситель мира и как Свет миру. Благословляющий жест его правой руки — обычный в традиционной христианской иконографии — в сочетании с его спокойным прямым взглядом подчеркивает символ Христа как правителя всех. То, как его лицо освещено божественным светом, который окружает его голову, отсылает к стихам из Библии, в которых Иисус символизируется светом, который выведет людей из тьмы.Примечательно, что историк искусства Дэвид Дэвис отмечает, что добавление сферы, которое, скорее всего, связано с нидерландским влиянием, является новаторским, учитывая, что в византийских картинах Иисус традиционно хранит Евангелие (Davies 2003, p.188).
Дополнительная литература
Лео Бронштейн, Эль Греко, Лондон 1951.
Гарольд Эдвин Уэти, Эль Греко и его школа, Принстон, 1958, стр.71–2.
Поль Гинар, Эль Греко, Барселона 1967, стр.39–57.
Хью Бригсток , Итальянские и испанские картины в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург 1993, стр. 76–7.
Дэвис, Дэвид. Эль Греко , каталог выставки, Метрополитен-музей, Нью-Йорк и Национальная галерея, Лондон, 2003–4, стр. 187–90.
Стелла Софоклеус
Эдинбургский университет
Ноябрь 2016
Благословение Христа · Иконография Христа · Средневековое искусство
Это изображение, которое изображает Христа во всех его ролях, судью и спасителя, которые подпадают под титул Пантократора, или всемогущего.
Фото: Рената Седмакова, Католическая биржа
Icon of Christ Sinai: Apologetic for the Incarnation
6 -е Век, Византийский
Это изображение находилось в монастыре Святой Екатерины на Синае и является одной из старейших икон, переживших периоды иконоборчества между 726-787 и 814-842 гг. Икона Христа написана энкаустическим методом (воск и краска) на деревянном панно размером 84см х 45.5 см x 1,2 см (Мэтьюз, 52). Видна текстура мазков кисти и текстура древесины. Обстановка позади Христа предполагает коричневые здания позади него, а за ними — зеленые холмы или даже деревья. В этом изображении Христа художник использовал нейтральные цвета, такие как коричневый, коричневый и серый, для его лица и фона, а также фиолетовый и золотой, которые выделяются из нейтральных. В византийской культуре пурпурная одежда, как и пурпурная одежда Христа, была знаком королевской власти и власти (лекция 1/23).В дополнение к использованию пурпурных одежд художник использовал золотой крестообразный нимб, чтобы идентифицировать человека как Христа, и в одной руке книгу Евангелия, а в другой поднял жест благословения. Один из наиболее значительных аспектов этого изображения — лицо Христа, которое доминирует на картине. С бородой это не юношеский образ и предполагает более мудрого Христа. Справа он держит книгу Евангелий с суровым лицом, что говорит о его роли судьи всех. С другой стороны, рука в благословляющем жесте, выражение его лица гораздо мягче, представляя его роль спасителя (Вере, Икона Христа Синая).Его глаза привлекают внимание зрителя и вовлекают его в картину и в психическое состояние, чтобы сосредоточиться на их религиозных убеждениях.
Список литературы
Мэтьюз, Томас Ф. «Ранние иконы монастыря Святой Екатерины на Синае». Святой образ и святая земля: иконы с Синая, под редакцией Роберта С. Нельсона и Кристен М. Коллинз, Мэтьюз, Лос-Анджелес, Getty Publications, 2006, стр. 51-52.
Вере, Пит. «Икона Христа Синая: апологетика воплощения.»Католическая биржа, 20 января 2015 г., catholicexchange.com/icon-christ-sinai-apologetic-incarnation. Проверено 5 апреля 2018 г.
Из собраний Гарвардских художественных музеев Христос Blessing
Александр Гилкрист, Жизнь Уильяма Блейка: Живописец Игнотус (3 тома) , Макмиллан и Ко (Лондон, Кембридж, 1863 г.), II, 231; нет. 201
Работы Уильяма Блейка , exh.кат., Burlington Fine Arts Club (Лондон, Англия, 1876 г.), нет. 127
Выставка книг, акварелей, гравюр и т. Д. Уильяма Блейка , exh. cat., A. Mudge and Son (Бостон, 1891), стр. 11, №14
Мона Уилсон, Жизнь Уильяма Блейка (Лондон, Англия, 1927), стр.316, респ. тарелка XVIII
Томас Райт, Жизнь Уильяма Блейка , Бакс (Олни, Англия, 1929), том II, 152, вып. 30
Сэр Джеффри Кейнс, Иллюстрации к Библии Уильяма Блейка , Trianon Press для Фонда Уильяма Блейка (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1957), стр.34, нет. 122
Сэр Джеффри Кейнс, Blake Studies , The Clarendon Press (Оксфорд, Англия, 1971), стр. 156
Дэвид Биндман, Уильям Блейк 1757-1827 , отл. кат., Британский Совет (Лондон, Англия, 1975), нет.113 и рис. 76
Дэвид Биндман, Блейк как художник , Phaidon Press / Э. П. Даттон (Оксфорд, Англия / Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1977), стр. 171
Мартин Батлин, Уильям Блейк , отл. кат., Тейт Британия (Лондон, Англия, 1978), нет.214 и рис. 18
Мартин Батлин, Картины и рисунки Уильяма Блейка , Издательство Йельского университета (Нью-Хейвен, Коннектикут и Лондон, Англия, 1981), вып. 670, стр. 484, респ. пл. 892
Раймонд Листер, Картины Уильяма Блейка , Cambridge University Press (Кембридж, Англия, 1986), вып.50 и повтор., Цвет напротив
Роберт Н. Эссик, Уильям Блейк и язык Адама , The Clarendon Press (Оксфорд, Англия, 1989), репр. ч / б пластина 8, облицовка п. 23
Эдгар Питерс Боурон, Европейские картины до 1900 года в Художественном музее Фогга: сводный каталог, включающий картины в музее Буш-Райзингера , Художественные музеи Гарвардского университета (Кембридж, Массачусетс, 1990), с.98; репр. как нет. 29
Моррис Ивс, Заговор против искусства: искусство и промышленность в эпоху Блейка , Cornell University Press (Итака, Нью-Йорк, 1992), репр. в ч / б, рис. 4-13, с. 198; перечисленные стр. xi
Барбара Мария Стаффорд, Искусственная наука: просвещение, развлечения и затмение визуального образования , MIT Press (Кембридж, Массачусетс, 1994), репр.в ч / б р. 207, рис. 145
Чикаси Китадзаки и Мина Оя, изд., Между реальностью и мечтами: британское и французское искусство девятнадцатого века из собрания Уинтропа Художественного музея Фогга , exh. кат., Национальный музей западного искусства (Уэно, 2002), стр. 112-113, кат. № 22, цветное изображение.
Стефан Волходжян, изд., Частное увлечение: картины и рисунки XIX века из коллекции Гренвилля Л. Уинтропа, Гарвардский университет , exh. cat., Метрополитен-музей и издательство Йельского университета (США) (Нью-Йорк, 2003), № 144, стр. 338-340, репр. в цвете
Кристофер Риопель, Гарвардская коллекция Уинтропа: картины и рисунки девятнадцатого века из музея Гренвилля Л.Winthrop Collection , отл. кат., National Gallery Company Limited (Лондон, 2003 г.), стр. 14, кат. 1, ил.
Стефан Волоходжян, Энгр, Бёрн-Джонс, Уистлер, Ренуар … La Collection Grenville L. Winthrop , exh. кат., Лионский музей изящных искусств и Национальный музей (Париж, Франция, 2003 г.), No. 144, с. 350-351, репр. в цвете
Выставка произведений Уильяма Блейка , Burlington Fine Arts Club, Лондон, 01.01.1876 — 31.12.1876
Выставка книги, акварели, гравюры и т. Д.Уильям Блейк , Музей изящных искусств, Бостон, Бостон, 07.02.1891 — 15.03.1891
Blake Room , Тейт Британия, Лондон, 01.01.1927 — 31.12.1928
Между реальностью и мечтами: британское и французское искусство девятнадцатого века из собрания Уинтропа Художественного музея Фогга , Национальный музей западного искусства, Токио, 14.09.2002 — 08.12.2002
Частная страсть: картины и рисунки XIX века из музея Гренвилля Л.Коллекция Уинтропа, Гарвардский университет , Лионский музей изящных искусств, Лион, 15.03.2003 — 26.05.2003; Национальная галерея, Лондон, 25.06.2003 — 14.09.2003; Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 23.10.2003 — 25.01.2004
Для студентов, изучающих искусство и любителей красоты: Основные моменты из коллекции Гренвилля Л. Уинтропа , Художественные музеи Гарвардского университета, Художественный музей Фогга, Кембридж, 16.04.2004
Оглядываясь назад: западная традиция в ретроспективе , Гарвардские художественные музеи, Кембридж, 20.01.2018 — 06.05.2018
Благословение Христа Рафаэлем
Картина с изображением Иисуса Христа была написана известным итальянским художником эпохи Возрождения Рафаэлем.Картина написана между 1505 и 1506 годами.
Christ Blessing создан под влиянием Леонардо, одного из великих мастеров периода Высокого Возрождения. Рафаэль работал над этой картиной, когда был во Флоренции, Италия, городе, который считается источником движения Возрождения. С 1851 года эта картина находится в пинакотеке Тосио Мартиненго в Брешии.
На картине изображен воскресший Христос, выходящий из гробницы.Он носит знаки страсти и терновый венец на голове. На его теле до сих пор видны следы пыток, которым он подвергся незадолго до своей смерти на кресте. Например, на его левой руке есть след от гвоздя. А на груди рядом с пальцами левой руки мы также видим порезы. Темный фон символизирует страдания и лишения, которые он испытал от рук римлян.
Художник рисует Христа в темно-красном одеянии, что примечательно тем, что представляет кровь, которую он пролил на столбе мучений перед смертью.На этой картине было обнаружено сходство между физическими чертами Рафаэля и Христа. Рафаэль использовал масло на дереве, чтобы передать свои работы. Используя технику масляной живописи, он смог выявить ясность формы и передать богатое разнообразие цветов, которые он хотел использовать. Тема, которую он раскрыл в этой картине, является религиозной, поскольку смерть и воскресение Иисуса являются значительным событием в религии. Поэтому он выражает свою веру в Иисуса через свои картины.
Другие известные работы Рафаэля, также содержащие религиозные темы, включают «Пророка Исайю», завершенную в 1512 году.На картине изображен пророк Исайя, несущий свиток на иврите, содержащий пророчество о рождении Христа. Примечательно, что на эту работу оказал влияние другой мастер эпохи Возрождения, Микеланджело. Это сравнивают с работой, которую он проделал над потолком Сикстинской капеллы. Другой религиозный труд — «Освобождение святого Петра», выполненный в 1514 году; На картине изображено освобождение святого Петра из темницы, в которой его держал Ирод. Рафаэль показывает, как ангел спас Петра ночью из темницы.Святой Михаил — еще одна работа, выполненная между 1504-1505 годами, где Рафаил изображает архангела Михаила, участвующего в битве с демонами сатаны.
БЛАГОСЛОВЕНИЕ ХРИСТА ДЖОВАННИ БЕЛЛИНИ
13 февраля 2021 года
«Благословение Христа», Джованни Беллини, ок. 1500, Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт, Техас.Посмотреть картину в более высоком разрешении можно по адресу https://www.kimbellart.org/collection/ap-196707
.Воскресший Христос поднимает правую руку в благословении. Пейзаж говорит нам, что это «раннее утро первого дня недели» (Мк16: 2). Три фигуры движутся ранним утром, как Мария Магдалина, Мария, мать Иакова, и Саломея в рассказе Марка о воскресении (Мк 16: 1). К тому времени, как взойдет солнце, они обнаружат, что гробница пуста. Слева кролики и голое дерево с одинокой птицей знакомы по другим картинам Беллини.Дерево представляет собой уходящий в прошлое порядок. Церковная башня справа является символом веры в Воскресшего Христа, Евхаристии и, следовательно, жертвы и присутствия Христа с нами. Слева чуть ниже его рука, поднятая в благословении, пастырь наблюдает за своим стадом, напоминая нам, что Христос — Добрый Пастырь. В левой руке Христос держит посох. Это посох, на котором разворачивается знамя воскресения. Вы можете видеть рану, оставленную гвоздем в поднятой руке Христа, и которая оставила копье в его боку.Слева находится необъяснимый источник света, так что поднятая рука отбрасывает тень на туловище Христа, давая визуальное свидетельство реальности Его телесного воскресения. Это небольшая картина (59 X 47 см), предназначенная для личного поклонения. Фигура Христа похожа на фигуру, найденную на некоторых из его публичных алтарей около 1500 года, и поэтому она может быть связана с этими заказами. Но что необычно в этой картине, так это то, как пейзаж и фигура Христа сосуществуют в тонкой и красивой гармонии.На ум приходят строчки из «Виндховера» Хопкинса: «достижение, мастерство в деле!» Я представляю необъяснимую птицу Беллини, летящую в лучах рассвета, и для меня стихотворение Гопкинса приобретает новую глубину. Часто сцены воскрешения кажутся немного неудобными, но здесь ничего не резкое. Ничего не навязано или надумано. Рисунок и пейзаж сливаются в одно целое. Это Беллини в лучшем виде. Современный поэт сетовал на то, что если бы фигура Христа была нарисована Беллини, а не менее художником, она была бы «гораздо более человечной и более божественной».Беллини представляет нам фигуру Воскресшего Христа, в которой прекрасно сосуществуют человечество, божественность и все творение. Когда мы начинаем наше Великое Постное путешествие и пока продолжается это время изоляции, Беллини напоминает мне о красоте своего нежного присутствия, что он всегда с нами и его благословение всегда на нас.
Благословение Христа Джованни Беллини
«Благословение Христа» — одна из самых запоминающихся картин из обширной карьеры Джованни Беллини, специализирующейся на венецианском подходе к религиозной портретной живописи и пейзажным фоновым сценам.
Этот портрет необычен для Беллини тем, что Христос стоит так близко от зрителя, возможно, даже на расстоянии вытянутой руки. В то время как образное изображение неба, типичное для художника, присутствует и, как обычно, правильно, его значение в этой картине значительно уменьшено из-за доминирующего размера главного фокуса. Помимо этой культовой фигуры, образ которой доминировал в эпоху Возрождения и Барокко, на переднем плане слева изображен маленький заяц.
На заднем плане видна высокая башня с часами, возможно, выступающая из небольшой деревни или городка. Слева — дерево, на котором нет листьев, что, возможно, говорит нам о месте или времени года для этой картины. Затем есть две широкие полосы облаков, которые тянутся через холст и разбивают яркое небо.
Оригинальное произведение искусства, датируемое примерно 1500 годом, сейчас можно найти в Художественном музее Кимбелла в Форт-Уэрте, штат Техас, США.Этот предмет ранее подвергался реставрационным работам в 1958 году в Швейцарии, и его путь от создания до наших дней особенно хорошо задокументирован из-за выдающейся карьеры Беллини в целом. Хотя этот художник много-много раз изображал Христа, это один из немногих, в котором царит более оптимистичная атмосфера.
В итальянском искусстве уже давно преобладают ключевые темы христианского Священного Писания, а не только в области живописи.Посмотрите, например, на Лоренцо Гиберти, Филиппо Брунеллески и Донателло, чтобы увидеть, как скульптура и архитектура также использовали одни и те же темы, но добавляли свои собственные творческие идеи и методы.
Благословение Христа с участием святого Иоанна Богослова, Девы Марии, святого Иоанна Крестителя и святого Франциска (алтарь Перуцци) — NCMALearn
Флорентийский художник, скульптор и архитектор Джотто ди Бондоне был самым знаменитым художником своего времени.К тому времени, когда этот запрестольный образ был написан около 1310 года, он был известен на всем итальянском полуострове как лучший и самый новаторский художник. Поэты и летописцы четырнадцатого и пятнадцатого веков восхваляли его способность рисовать фигуры и жесты «естественным образом», как живые, а также его успех и славу. Что отличает картины Джотто от картин его флорентийских предшественников, таких как Чимабуэ, так это скульптурность его фигур, их классические пропорции и поразительный эмоциональный психологический реализм.Эти качества в искусстве Джотто побудили поколения искусствоведов приписать ему творческую революцию, известную как Ренессанс, которая произошла в Италии в период с 1200 по 1550 год.
Настоящая работа показывает фронтального благословляющего Христа в центре, в окружении святых Иоанна Богослова и Богородицы справа от него и святых Иоанна Крестителя и святого Франциска слева. Присутствие Франциска вместе с двумя святыми Джонами убедительно свидетельствует о том, что эта картина из пяти частей (известная как полиптих) была заказана для часовни Перуцци в великой францисканской церкви Санта-Кроче во Флоренции (основанной в 1294 году), чьи два титульных святых были Иоанн Богослов и Иоанн Креститель.
Перуцци были среди небольшого числа элитных флорентийских семей, которые заплатили за право установить алтарь в восточной части Санта-Кроче, в привилегированном поместье по обе стороны от главного алтаря. Эти семьи соревновались друг с другом, чтобы заказать самые роскошные украшения для своих часовен, в украшении своих боковых часовен, нанимая ведущих художников для создания фресок, запрестольных образов и витражей, которые в совокупности поражали зрителей, стоящих как внутри, так и снаружи этих частных пространств.В Санта-Кроче часовня Перуцци — это две часовни справа от главной алтарной часовни. Подробностей о семейных планах по украшению здания немного, но примерно в 1311–1315 годах Джотто расписал стены фресками сценами из жизни двух святых Иоаннов. По этой причине многие ученые полагают, что алтарь Джотто, который сейчас находится в Роли, был создан для той же часовни как часть комплексной программы, поскольку он датируется примерно 1310 годом по стилистическим соображениям и представляет этих двух святых вместе с Св.Франциск — основатель монашеского ордена, построившего Санта-Кроче. Расположенный на вершине алтаря в качестве центральной точки этого частного молитвенного пространства, он служил визуально привлекательным фоном для семейного празднования мессы.
Джотто всю первую половину своей карьеры работал на францисканских покровителей. Полиптих Роли — один из немногих сохранившихся полных запрестольных образов Джотто и его мастерской, и единственный сохранившийся за пределами Европы.
О г.Франциск Ассизский (1181 / 82–1226; канонизирован в 1228 году):
Он был сыном успешного торговца тканями, который вел досуг до своей юной зрелости, когда он дал обет бедности и начал вести жизнь христианского миссионера. В 1209 году он основал религиозный орден Младших братьев или францисканский орден, основной целью которого было служение мирянам. Францисканцы, как и доминиканцы, были нищими (нищими), основанными святым Домиником из Калеруэги, Кастилия, в 1215 году.В то время как раньше монашеские ордена жили в изолированных общинах в сельской местности на доход, полученный от их собственности, монахи францисканских и доминиканских орденов селились в городах и просили заработать на жизнь. После официального принятия Франциска в канон святых в 1228 году он стал одним из самых почитаемых святых на итальянском полуострове, а церкви, построенные во имя его имени, породили волну искусства и архитектурного покровительства, что способствовало революции в живописи, связанной с Ренессанс.
.