Христианство и культ диониса: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Христианство – это новый культ Осириса

Кратко: гиксосы создали в Египте культ Осириса (культ рабов), и затем если посмотреть путь иудеев из Египта, где они появлялись, создавали новый подобный культ, для которого выбирался воскресший «господин»: Орфей, Дионис, Адонис, Аттис, Христос.

Орфей Бог

До нашего времени дошли старинные изображения «античного» Орфея, РАСПЯТОГО НА КРЕСТЕ. На фото: цилиндрическая «орфическая» печать якобы 300 года. Изображено обычное распятие на кресте, неотличимое от христианского, но здесь прямым текстом написано: «ОРФЕОС BAKKIOC», т.е. Орфей Бахус или Орфей Бог. Подобные старинные памятники противоречат скалигеровской версии, поэтому историки стараются их замалчивать и не публиковать. Понятно почему; ведь здесь «античный» Орфей абсолютно недвусмысленно отождествлён с Иисусом Христом.
* Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко «Царь славян», глава 8. Разное.

Орфизм – мистическое учение, которое возникло в VI веке до н. э., и стало прообразом более поздних монотеистических религий, в частности, христианства. В мифе об Орфее отражены важные элементы истории Иисуса Христа, а именно: божественное происхождение, противостояние с богом Дионисом, мученическая смерть, затем воскресение, сошествие во ад. То есть Орфей стал прообразом Христа. А до них был ещё Осирис.

Культ Осириса

В 2002 году учёные обнаружили древние документы на египетском языке, свитки датированы 1000 г. до н.э., в них найдено множество параллелей с библейскими текстами.

1. Молитва «Отче наш». В египетских письменах есть молитва, которая почти слово в слово повторяет христианскую молитву «Отче наш». Но тогда ещё христианство не существовало, ещё Иисус Христос не родился, который как утверждает библейская легенда, даровал своим ученикам эту молитву.

2. Появление на свет Спасителя. Египетские тексты рассказывают легенду о появлении на свет Спасителя. «Тень бога предстала перед Махитускет и объявила: будет у тебя сын и назван он будет Са-Осирис!». Подобный сюжет описывает и евангелие от Луки — деве Марии явился архангел Гавриил и сообщил, что она станет матерью Спасителя мира. Сына наречёт Иисус, а он наречётся Сыном Всевышнего!

3. Бегство в Египет. Ещё одна параллель египетских текстов с Библией, там также семья с младенцем-спасителем вынуждена бежать, чтобы спасти младенца от казни.

4. Обряд крещения. В древних египетских изображениях есть сюжет обряда крещения фараона в водах Нила. Подобный сюжет встречается и у христиан.

5. Воскрешение. Согласно мифам, Осирис был убит, а затем воскрешён.

Культ Осириса был придуман в Египте для рабов, чтобы они думали о рае после смерти, а при жизни терпели всё, были послушными. Данный культ появился во время правления гиксосов – это предки иудеев. Культ Осириса — был психическим оружием, с помощью которого рабов держали в повиновении. То есть, когда человек сам признаёт себя рабом на уровне Души, это надёжнее чем внешние кандалы.

Дионис, Адонис, Аттис, Христос – что общего?

Когда потомки гиксосов (иудеи) ушли из Египта, Египет уже не поднялся. Если дальше посмотреть путь иудеев из Египта — где они появлялись, создавался новый подобный культ: Диониса, Адониса, Аттиса, потом Христа. Причём процветающие империи, где создавались культы, и когда эти культы становились государственными, империи очень быстро приходили в упадок, нищали, многие навсегда исчезли с карт мира.

Дионис (Бахус) – рождён Зевсом из бедра, воспитывался в пещере, затем бродил по землям Египта и Сирии, учил людей выращивать виноград, творил чудеса, допустим: превращал воду в вино. После смерти воскрес.

Адонис (от финик. adoni – «мой господин», «владыка») – воскресающий бог весны. Сторонники мифологической школы отождествляли образ мифа об Адонисе с Иисусом Христом.

Аттис – он был для фригийцев тем же, чем Адонис для сирийцев. В мифах об Аттисе, упоминается непорочное зачатие; после смерти воскрес и вознёсся на небеса.

Сегодня культ Осириса (Диониса, Адониса, Аттиса, Орфея и т.п.) известен как христианство, эта греческая религия появилась после смерти Иисуса из Назарета, создал данную религию иудей Савл (апостол Павел), в соответствии со своим иудейским мировоззрением, то есть создал очередной «античный» культ рабов для гоев (неевреев). И заметьте, что сделал Савл в первую очередь? У назарян символом была рыба (ИХТИС), а Савл сделал символом новой религии крест. Вернее, религия старая, имя новое — христианство или вера в Христа.

* Христианство — видоизменённый культ Озириса (youtube — удалили).

Европейские корни христианства. Дионис – Бахус – Фуфлунс – Христос. Книга II. Новая география древности и «исход евреев» из Египта в Европу

Европейские корни христианства. Дионис – Бахус – Фуфлунс – Христос

Когда у нас появилась версия «исхода евреев» из Африки через Гибралтар, мы прекрасно отдавали себе отчет в том, что она неизбежно повлечет за собой вопросы о расположении не только ветхозаветного Израиля, но и новозаветной Иудеи. Сама возможность подобного переноса, на первый взгляд, противоречит всем нашим представлениям о христианстве.

Но от них стоит абстрагироваться. Во-первых, как это ни удивительно, даже относительно времен Иисуса Христа географические названия, упоминаемые в Новом Завете, реально не подтверждены. Подтверждения реального существования Иисуса Христа и богов-прототипов также традиционно ищут на Ближнем Востоке, но не находят…

Но чьим персонажем был Иисус Христос? Еврейским? Нет, конечно. Где бы мы ни расположили евреев – на Ближнем Востоке или в Европе, как бы ни были они «рассеяны» после иудейских войн, Иисус Христос никогда не входил в список еврейских богов, пророков или мессий. Не то, чтобы его отрицали, нет, его просто не упоминали: описания этого героя нет ни в Талмуде, ни в трудах Иосифа Флавия.

Арабским? Тоже нет. Иисус-Иса стал известен арабам, судя по всему, в период написания Корана, и уже как следствие культурного взаимодействия с европейскими странами. Наличие этого персонажа в Коране указывает лишь на то, что во время становления мусульманства арабам был известен совмещенный вариант Библии, уже включающий в себя и Ветхий, и Новый Заветы. Ведь, если бы арабы создавали Коран на основании местной еврейской религии, то Иисус Христос бы в нем отсутствовал. А данных о поклонении Иисусу Христу у арабов в домусульманский период нет.

Можно констатировать, что на территории Ближнего Востока Иисус Христос не был известен вплоть до основания мусульманства, где он именуется пророком, по крайней мере, мы не имеем тому никаких доказательств. А Иисус, позиционируемый христианством как Бог и Сын Божий, стал известен в ближневосточных странах уже после Крестовых походов, и в указанном качестве не признается, а только лишь в качестве пророка.

А вот как европейский персонаж Иисус Христос нам хорошо знаком. Христианство «еврейского богочеловека» активно распространялось именно в Европе даже по официальной исторической версии. Напомним, что разветвленная Христианская церковь появилась в I в. еще при жизни апостолов именно в Италии. Другое дело, что фигурировал он и под иными именами.

Митра хотя бы отчасти объединяет европейское и ближневосточное христианство, ведь на территории современного Израиля, равно как и Рима, обнаружены храмы, посвященные Митре. Но, с другой стороны, все они построены римлянами, а это само по себе указывает на то, что митраизм не являлся местным культом, но был скорее привнесенным как раз из Европы, даже несмотря на его наличие у персов в древности.

Культ Митры довольно близок к культу Иисуса Христа. Правда, тут надо быть очень корректными, близок культ Митры уже в европейском прочтении. Это существенно. Например, головной убор Митры, т. н. фригийский колпачок, не имеет никакого отношения к Турции, где располагают Фригию, в то время как самые ранние изображения этого колпака сохранились у эллинов на боге Аттисе, рожденном во Фригии у реки Галлы, а также у этрусков на амазонках и братьях Диоскурах – т. е. в обоих случаях традиция ношения связана вовсе не с востоком, где носили остроконечные колпаки, но с западом, и, поскольку такая шапочка часто изображалась на амазонках – свободных женщинах, – то она действительно могла символизировать свободу.

Кроме Митры и Хора, еще одним родственным Христу богом является римский Вакх. Сначала мы столкнулись с утерянным артефактом, амулетом,

датируемым III в. до н. э.

Как мы видим, на нем изображен распятый человек, и стоит надпись «Орфеос, Ваккюс» – Орфей, Вакх. Орфики объединяли Орфея с Дионисом-Вакхом. Странным является то, что, несмотря на то, что запись осуществлена греческими буквами, упомянуто имя именно римского Вакха, а не греческого Диониса, причем соблюдено латинское написание двух букв «К» – лат. Bacchus.

И этот Вакх-Орфей, как мы видим, распят на кресте. Автор надписи считал более правильным именно римское имя или культ. Но, так или иначе, этот артефакт является очень существенным аргументом против реального существования Иисуса Христа, с одной стороны, точнее, реального существования такого человека где-то на востоке на фоне наличия этого культа в Европе еще до времен Нового Завета; а с другой стороны, указывает на его отождествление с указанными Орфеем и Вакхом.

Говорить о том, что на кресте изображено реальное распятие как казнь, в общем-то, не приходится, поскольку указаны имена богов, характеризуя некое божественное событие, но не казнь.

Относительно этого амулета, разумеется, появились научные труды, указывающие на его поддельность, причем уже после исчезновения артефакта. Однако же поддельность вызывает сомнение. Конечно, в мире древних артефактов индустрия подделок процветала еще со Средневековья, но есть одно «но» – утверждение, что спрос рождает предложение, в этой отрасли всегда было основным мотивом. То есть подделывались те артефакты, которые соответствовали моде, веяниям времени, да и, безусловно, официальной позиции Церкви и историков. Но орфики исчезли не позднее II–IV в. н. э. и уже не появлялись. Позиция об идентичности Иисуса и с Орфеем, и с Дионисом характерна для катакомбной живописи начала нашей эры, там же присутствует объединение и с Митрой, поскольку Орфей, например, изображен во фригийском колпаке. И указанный амулет является скорее логичным звеном в цепи этих изображений, нежели подделкой.

Он никому не был бы нужен, будь он подделкой, и, стало быть, не пользовался бы спросом.

Мы решили посмотреть, чем обосновано объединение Христа с римским Вакхом. Ведь если мы полагаем, что Израиль существовал на территории Западной Европы, то прототипом Иисуса Христа, несомненно, должен был стать именно западноевропейский бог. Вакх-Бахус (Bacchus) называется в Новом Завете, если читать его на латыни, а не на греческом языке. «Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой – Виноградарь; Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода».[160]

В латыни можно обнаружить несколько вариантов: vitis – «виноградная лоза, виноград», Bacchus – «вино, виноград». И слово Bacchus не является просто именем собственным –

см. Bacа – в лат. «ягода». Хотя, строго говоря, первоначально все слова, связанные с термином виноград, восходят, вероятно, к понятию «течь», поскольку во французском, например, «raisin» – и «ягода», и «виноград», и «кровь», и «течь», в немецком «baco» – «поток, источник», а слово «вена» во всех европейских языках связано со словом vien – «вино».

Понятно, что в латинском тексте может стоять и vitis, и vinum, но это совершенно не меняет сути, поскольку мы вправе заменить словосочетание «виноградная лоза» на «Бахус» и по наличию в латинском (и других европейских языках) в таком значении, и потому, что виноградная лоза была символом греческого Диониса, римского Бахуса и этрусского Фуфлунса. Соответственно корректным будет прочтение: «Я есмь истинный Бахус

(Фуфлунс, Дионис)».

Любопытно, что в испанском языке имя Иисуса, Jesus, переводится так же, как кувшин для вина и воды на богослужениях. Конечно, можно было бы считать такое применение слова поздним, однако же, неясно, почему среди множества христианских предметов, используемых в богослужении, выбран именно сосуд для вина, дополнительно указывающий на связь с Христа с богами, определяемыми как боги виноделия.

В балканском монастыре Грачаницы сохранилась икона с изображением «святого Вакха», т. е. одного из утраченных эпитетов Христа.

Справа написано ВАКЬХО

Все это заставляет задуматься о т.  н. языческих истоках христианства. Долго думать не пришлось: в другой притче названо еще одно имя бога. Это притча о сеятеле: «Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!».[161]

Итак, сеятель. В латыни «сеятель» – это sator, и одним из этрусских богов был Сатре, он же римский Сатурн, и он же, по мнению Немировского, славянский Стрибог. Аналогом в русском языке является само слово «сеять», возводимое к общеславянскому seti. Однако у этрусков Сатре соотносился с жатвой: во-первых, он изображался с серпом в руках, впоследствии ставшем косой в руках смерти; во-вторых, жертвы ему приносились, как указывает Наговицын, во время консервации зерна в декабре.

И надо сказать, что в русском языке есть и другие слова, помогающие раскрыть суть этого бога. Это слово «стричь, стригу», связанное по смыслу с уборкой, жатвой урожая, и это слово «сеть», связанное по смыслу с понятиями «обман, ловушка», и, возможно, впоследствии трансформировавшееся в «сатану» – обманщика рода человеческого.

Все эти понятия, включая имена богов, имеют непосредственную связь с именем египетского бога Сета. По всей вероятности, первоначально бог Сет символизировал не только «жатву душ человеческих», т. е. смерть и разрушение, но и их же «сеяние», с чем и связано происхождение именно от этого имени и слов «сеятель» – sator, seti, и имен богов Сатре, а затем Сатурн и, возможно, Стрибог. Наговицын отмечает, что изображения Сатре располагались рядом с Фуфлусом-Бахусом, и по этому признаку относит Сатре к богам плодородия, однако, видится и его противопоставление Фуфлусу, богу возрождения, в виде бога или демона смерти. В пользу этого говорит и дальнейшее совмещение символизма Сатре со смертью с косой и то, что в приведенной новозаветной притче на самом деле противопоставляются два сеятеля: один – представитель сил добра, что в представлениях древних, по крайней мере, этрусков и персов, ассоциировалось с силами жизни и возрождения, а другой – зла, – представляющий не просто зло, но смерть, «жатву».

Поэтому, несмотря на то, что в притче о сеятеле при ее чтении в латинском варианте непосредственно читается имя этрусского Сатре (римского Сатурна) в качестве сеятеля, мы полагаем, что такое сло-воприменение правильно только в отношении одного из «сеятелей». Р.П. Василенко[162] указывает на связь этрусских мифов с христианским ожиданием божественного младенца: «Для выяснения возможного влияния этрусских представлений на формирование идеи о «золотом веке» и явлении пророка под видом младенца может быть привлечена IV Эклога Вергилия. В символическо-мифологической форме поэт приветствует возвращение в недалеком будущем царства Сатурна. Обновление природы, наступление счастливого века связано с появлением чудесного младенца, «отпрыска богов». По мере его мужания будут отступать войны и пороки, природа сама будет благоухать, и наступит время полного благоденствия. В консульство Поллиона исчезнут все преступления, и воцарится мир. Поэт мечтает дожить до того блаженного времени, чтобы полнее прославить деяния питомца Юпитера.

Принимая младенца за действительное лицо, толкователи Вергилия уже в древности ставили вопрос: кто он? Сохранившиеся списки имен мальчиков, родившихся в 40-е гг., свидетельствуют о страстной попытке древних найти подлинное лицо, воспетое Вергилием, версии, отстаивающие реальное существование ребенка, отпадали одна за другой. Спор, начатый еще римскими грамматиками, затянулся и до сих пор».

Интересно, конечно, уже само то, что римский поэт, живший накануне рождения Христа, предсказывал появление на свет «сына божьего». Важно и несомненное совпадение с Сатурном-сеятелем, век которого предсказывал Вергилий.

С той же притчей о сеятеле связан и древний этрусский миф о Тагесе – внуке верховного бога Юпитера (этр. Тин), сыне Гения Йовиалиса. Суть его отца не ясна: у римлян гений – это личный дух человека, перевод слова «гений» от gigno – «рождать». Соответственно, этрусский Гений, отец Тагеса, возможно, был «духом божьим». Тагес появился на свет из борозды на пашне – и в данном случае совершенно очевидна связь с сеятелем и жнецом Сатре, представленным, по всей вероятности, мифологической фигурой пахаря, перед плугом которого появился Тагес. Только из «доброго семени», как указано в притче, мог появиться сын «Царствия божья» – Тагес, а затем и Христос.

Но эта притча интересна не только указанием имени этрусского бога Сатре. У этрусков существовали очень развитые представления о загробном мире и, в частности, о наказании души после смерти, которые послужили прототипом чистилища в христианстве. Эту точку зрения о влиянии именно этрусского мировоззрения на формирование христианских представлений о загробном мире, и этические нормы, поддерживают и Ф. Зелинский, и известный итальянский этрусколог М. Паллотино. Именно в этой притче мы видим ссылку на чистилище: «Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов». Очень важным подтверждением того, что в притче о сеятеле использована именно этрусская мифология, является то, что одновременно использованы два сюжета – о сеятеле-жнеце Сатре и о чистилище.

Очевидной ссылкой на этрусско-римскую мифологию является и притча о смоковнице, хотя в ней и не названо напрямую имя божества. «Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла».[163]

Существующие богословские трактования не дают никакого ключа к пониманию сути притчи. Ничего удивительного, ведь она основывается на италийских мифах – вспомним миф о богине Румине. Плутарх в изложении мифа о Румине описывает священную смоковницу: «Вблизи росла дикая смоковница, которую назвали Руминальской в честь Ромула, как думают некоторые, или потому, что в ее тени отдыхали жвачные животные, или же вследствие того – и это всего невероятнее, – что малютки сосали под нею молоко, т. к. в древнелатинском это значит сосцы. Богиню, заботящуюся, по верованию римлян, о кормлении детей, они зовут Руминой и приносят ей жертвы без вина, заменяя его возлиянием из молока. Здесь лежали дети, когда, по преданию, волчица кормила их молоком, а прилетавший дятел носил им пищу и берег их».

Руминальская смоковница – не просто символ Рима, названная, так же как и Рим, по имени Ромула, это еще и символ волчицы, вскормившей прародителей латинского рода Ромула и Рема. И Христос проклинает смоковницу, как не давшую плодов. Эта тема довольно очевидно просматривается и в притче о виноградаре: «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает»; и в притче о сеятеле, где произрастают наряду с зерном плевелы. Тем самым указывается и на бесплодность, и злую природу рода, вскормленного под смоковницей.

При этом в отношении и самого Христа применяется определение «сын волчицы». Да, использовались не только определения «сын божий» или «сын человеческий», но также и «сын блудницы», в частности, в апокрифическом Евангелии от Фомы звучит: «Иисус сказал: Тот, кто познает отца и мать, – его назовут сыном блудницы». Это породило многочисленные спекуляции на тему целомудренности матери Иисуса, Марии, и, соответственно, о происхождении самого Иисуса, например, от римского солдата. Но эти гипотезы беспочвенны настолько же, насколько и предположение, что Иисус «билетом» в «царствие Божье» считал порок, как это звучит у Матфея: «Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие…»[164]

На самом деле снова нужно обратиться к латинскому переводу – а в латыни слово lupa имеет два значения – и «волчица» («волк» – lupus), и «блудница». Таким образом, прочтение «сына блудницы» как «сына волчицы» будет абсолютно корректным, если применить латынь. И, учитывая многочисленные прямые переводы с латыни, встает большой вопрос – с какого именно языка был осуществлен знаменитый перевод Септугианы?[165] С латыни на греческий?

Однако вернемся к волчице – с одной стороны, это римляне, которых проклинает Христос, с другой – он сам. Однако это видимое на первый взгляд противоречие разрешимо – римляне заимствовали символизм волчицы, как и многое другое, у этрусков. И Христос, проклиная ее «преемышей» – латинян, вероятно, указывает на более древнюю и прямую ветвь – этрусков.

Христос – потомок этрусского рода? Это несколько неожиданный поворот даже для нас. Понятно, что, в случае расселения народа Моисея после выхода из Африки, их последующая ассимиляция в местными западноевропейскими народами была не просто возможна, но даже неизбежна, тем более, если мы полагаем изначальное родство этих народов. Тем не менее – есть ли еще какие-то указания на такую возможность?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

20. Пифагор-Христос и Замолксис-Христос

20. Пифагор-Христос и Замолксис-Христос В предыдущей главе мы уже говорили, что в письмах, приписываемых Аполлонию-Аполлону, наряду с Пифагором упоминается и его ученик Замолксис (Залмоксис или Салмоксис или Залмоксид). В книге «Христос и Россия глазами „древних“ греков»

ДИОНИС (БАХУС, ВАКХ)

ДИОНИС (БАХУС, ВАКХ) Он известен прежде всего как бог виноградарства и виноделия, а также растительности и плодоносных сил земли. По своему происхождению он — «пришелец» из Малой Азии. Его путь в Грецию, куда он попал сравнительно поздно, проходил через Крит и острова

Глава XI. Хмельной бог Бахус

Глава XI. Хмельной бог Бахус Славный и веселый бог вина Бахус (или же его называли Вакхом, а в Греции – Дионисом) был сыном Юпитера и Семелы. Ревнивая Юнона, чтобы удовлетворить свое чувство обиды на Семелу, придумала коварнейший план ее уничтожения.Приняв внешность

7. Греческие имена Осириса — Дионис и Бахус, означающие «Бог Никейский» и «Бог», вполне приложимы к Христу

7. Греческие имена Осириса — Дионис и Бахус, означающие «Бог Никейский» и «Бог», вполне приложимы к Христу Считается, что греки тоже знали Осириса и уподобляли его Дионису, Адонису и Бахусу [11], с. 40. Но имя ДИОНИС или ДИОНИС естественно воспринимается как БОГ-НИКА, Бог

20.

 Пифагор-Христос и Замолксис-Христос

20. Пифагор-Христос и Замолксис-Христос В предыдущей главе мы уже говорили, что в письмах, приписываемых Аполлонию-Аполлону, наряду с Пифагором упоминается и его ученик Замолксис (Залмоксис или Салмоксис или Залмоксид). В книге «Христос и Россия глазами „древних“ греков»

Сын Бога, Дионис

Сын Бога, Дионис «Античная» эллинская система богов не только не противоречит первичному христианству, но и выросла из него или, вернее, совместно с ним. Первая попытка провозглашения единобожия, явленная в Библии («Аз есмь Господь Бог твой, да не будет тебе богов иных,

15. Храм святой Ирины — один из первых храмов-базилик апостольского христианства, сменивших прежние храмы-цирки родового христианства

15. Храм святой Ирины — один из первых храмов-базилик апостольского христианства, сменивших прежние храмы-цирки родового христианства Сегодня все мы хорошо знаем, что алтари христианских церквей направлены на восток. Надо сказать, что для многих старых храмов это

Глава 12 Дионис

Глава 12 Дионис Когда Клеопатра везла Антония назад в Александрию, чтобы тот восстановил свои силы после напряжения последних месяцев, мне кажется, она прямо заговорила с ним о его планах на будущее. По-видимому, Клеопатра указала Антонию на то, что попытки Рима завоевать

7. ГРЕЧЕСКИЕ ИМЕНА ОСИРИСА – ДИОНИС И БАХУС, ОЗНАЧАЮЩИЕ «БОГ НИКЕЙСКИЙ» И «БОГ», ВПОЛНЕ ПРИЛОЖИМЫ К ХРИСТУ

7. ГРЕЧЕСКИЕ ИМЕНА ОСИРИСА – ДИОНИС И БАХУС, ОЗНАЧАЮЩИЕ «БОГ НИКЕЙСКИЙ» И «БОГ», ВПОЛНЕ ПРИЛОЖИМЫ К ХРИСТУ Считается, что греки тоже знали Осириса и уподобляли его Дионису, Адонису и Бахусу [11], с. 40. Но имя ДИОНИС или ДИО-НИС естественно воспринимается как БОГ-НИКА, Бог

7. Древнеегипетский Осирис – это Христос глазами родового царского христианства

7.  Древнеегипетский Осирис – это Христос глазами родового царского христианства С точки зрения Новой хронологии и нашей реконструкции истории, известные древнеегипетские легенды о боге, царе и человеке Осирисе являются, скорее всего, воспоминаниями о Христе,

13. Крещение и «принесение в жертву» Христа на страницах «Истории» Ливия Христос-Телец и Митра-Христос

13. Крещение и «принесение в жертву» Христа на страницах «Истории» Ливия Христос-Телец и Митра-Христос 13.1. Рассказ Ливия Тит Ливий приводит следующую, на первый взгляд не очень понятную историю, случившуюся при царе Сервии Туллии. «Сервий всячески расхваливал такое

Был ли Иисус переписанным спасителем? Дионис против Иисуса

Мы смотрим на утверждение, что Иисус — просто копия древнегреческого бога Диониса.

С тех пор, как я впервые начал изучать другие религии в третьем классе школы, меня всегда восхищали различные системы веры. Это привело меня к углубленному изучению как классических, так и современных религий со всего мира, и, хотя я не профессор, мне нравится думать, что у меня достаточно четкое представление о большинстве основных религиозных систем, за исключением джайнизма и синтоизма.

Поэтому я с некоторым замешательством впервые узнал, что многие люди верят в то, что Иисус — всего лишь последний в череде спасителей-подражателей, которые все являются копиями друг друга.

Здесь мы рассмотрим утверждение о том, что Иисус — всего лишь копия древнегреческого бога Диониса.

Что заявлено

Просматривая Интернет, просматривая « Zeitgeist » и болтая с парой людей, которые в это верят, я обнаружил, что история Иисуса копирует историю Диониса:

  • Дионис родился от девы 25 декабря
  • Его звали Святым Младенцем и он был помещен в ясли
  • Он превращал воду в вино
  • Оба были странствующими учителями и творили чудеса
  • Был богом виноградной лозы
  • Имел 12 учеников
  • Ехал в триумфальном шествии на осле
  • Изображен повешенным на дереве
  • Он был королем, который был ритуально убит и съеден во время евхаристического ритуала
  • Воскрес из мертвых 25 марта
  • У них было такое же испытание
  • Его звали: Бог Богов, Помазанник, Родившийся Сын, Спаситель, Искупитель, Альфа и Омега, Царь Царей

Если, конечно, это правда, то это было бы справедливо сказать, что Иисус был подражателем Диониса, но давайте рассмотрим каждое из этих утверждений немного ближе.

Дионис родился от девственницы 25 декабря

  • Дионис не был рожден девственницей и, вероятно, не родился 25 декабря.
  • Согласно одной легенде (бог Экстаза) он родился как сын Зевса и Персефоны, ни одна из которых не была девственницей.
  • Другие, такие как Диодор Сицилийский, утверждают, что он был зачат после того, как Зевс оплодотворил Семелу. Затем Семела была убита ревнивой Герой (женой Зевса), в результате чего Зевс взял еще живой плод Диониса, вшил его в свое бедро и выращивал там, пока он не был готов родиться.
  • Ни в каких первоисточниках нет упоминания о его дне рождения, и любое упоминание об этом является подделкой, поскольку самый ранний из них, Амулет Орфея, датируется только 20 веком нашей эры.

Его назвали Святым Младенцем и поместили в ясли

  • Нет никаких доказательств или сообщений об этом.

Он превратил воду в вино

  • Он действительно превратил воду в вино, но этот рассказ исходит от Ахиллеса Татиуса, чьи произведения во 2 веке написаны после Евангелий и обычно считаются пародией на христианскую историю.

Оба были странствующими учителями и творили чудеса

  • Верно! Но это верно практически для каждого божества, поэтому слишком общее, чтобы рисовать прямую копию.

Был богом виноградной лозы

  • Правда Диониса, но не Иисуса.
  • В Иоанна 15 Иисус действительно называет себя истинной лозой, но он использует это как аналогию для духовного роста в себе, он никогда не называет себя богом лозы.
  • В случае с Дионисом, он буквально был богом-покровителем виноградных лоз. Точно так же в эллинистической религии для всего был бог или дух-покровитель.

Имел 12 учеников

  • У него было много последователей, но никогда не было 12 учеников.
  • Его непосредственными последователями часто были женщины, которых он свел с ума, как в греческой трагедии « Вакханки ».

Ехал в триумфальном шествии на осле

  • Он изображен верхом на муле, а люди размахивают ветками из слоновой кости.
  • Это было обычной практикой в ​​греко-римской культуре, так как победившего императора, религиозного деятеля или полководца встречали в городе. Это было похоже на обычай расстилать красную ковровую дорожку в наши дни.
  • Это во многом подтверждает исторические свидетельства об Иисусе, поскольку показывает, что на него реагировали так, как и следовало ожидать от людей того времени и места.

Изображен подвешенным к дереву

Подделка амулета Орфея. Заявление о том, что это распятый Дионис, на самом деле датируется только 20 веком.
  • Это подделка 20 века, известная как амулет Орфея.
  • Дионис был убит, но не распятием. У Диодора Сицилийского Дионис был схвачен титанами, когда был ребенком, после чего был сварен заживо перед тем, как быть съеденным.
  • Он тоже воскрес, но не после трех дней пребывания в могиле. В истории Диониса Зевс узнает о том, что его убили титаны, поэтому вступает в кровавый путь мести, после чего возвращает Диониса к жизни из остатков сердца Диониса.

Он был королем, которого ритуально убили и съели во время евхаристического ритуала

  • Вероятно, искажение только что упомянутой истории, это не было ритуальным убийством или поеданием.
  • Нет никаких свидетельств или сообщений о том, что человеческие последователи ритуально повторяли это, и никаких свидетельств того, что они когда-либо называли какой-либо из своих праздников евхаристическим праздником.

Воскрес из мертвых 25 марта

  • Нет никаких доказательств или сообщений об этом.

У них было такое же испытание

  • Нет, не было; речь идет о суде над Дионисом в ранее упомянутой книге « Вакханки ». Это совсем не похоже на суд над Иисусом.
  • Дионис позволяет схватить себя, чтобы публично унизить царя Пентея, который утверждал, что Дионис не был богом. После унижения Дионис графически растерзал царя его безумными последователями, одним из которых является собственная мать царя Пентиуса!

Его называли Бог Богов, Помазанник, Родившийся Сын, Спаситель, Искупитель, Альфа и Омега, Царь Царей

  • Нет никаких свидетельств или сообщений о том, что Дионис когда-либо упоминался под каким-либо из этих титулов.

Заключение

Совершенно очевидно, что Иисус не копия Диониса. Любая связь между ними является либо подделкой, либо недоразумением, либо слишком общим для какого-либо осмысленного сравнения. Как и в случае с заявлениями о том, что Иисус основан на Горе, эти утверждения либо сделаны теми, кто намеренно искажает правду, либо не исследовал должным образом персонажей, которых Иисус должен олицетворять.

Подпишитесь, чтобы раз в две недели получать по электронной почте наши последние новости, функции и события…

Дионис и Иисус: какая связь?

Был ли Иисус переименованным греческим богом Дионисом? Какая связь между ними?

Согласно Брайану Мурареску, Иисус был христианской формой греческого бога Диониса. Он утверждает, что бесспорные параллели между Дионисом и Иисусом были одним из ключевых факторов, способствовавших принятию христианства древними греками, изначально исповедовавшими политеистическое язычество.

Продолжайте читать, чтобы узнать о связи между греческим богом Дионисом и христианским пророком Иисусом.

Мурареску устанавливает, что форма христианства, пришедшая в Грецию в 49 г. н.э., вероятно, характеризовалась мистицизмом, что делало философию и практику понятной существующему населению. Но почему люди, у которых уже есть пантеон богов и богинь, могут интересоваться новым богом или пророком? Мурареску говорит, что этот новый пророк должен быть родственным и узнаваемым, и он утверждает, что это был случаем, потому что Иисус был, по сути, другой формой Диониса , бога экстаза, которому поклонялись в элевсинских ритуалах.

У этих двоих было несколько сходств, которые сделали бы Иисуса узнаваемой (и приемлемой) фигурой для греков, в том числе:

Непорочное зачатие:  

  • Дионис — сын бога Зевса и молодой женщины по имени Семела. , которую называют «девой» или «девственницей». Он зачат, когда Зевс посещает Семелу в образе орла и описан в мифологии как единородный сын Божий. Его день рождения отмечается в день зимнего солнцестояния.
  • Иисус — сын Бога и молодой девственницы Марии. Он зачат, когда Бог посещает Марию в образе голубя. Он описан в Евангелии от Иоанна как единородный сын Божий. Говорят, что он родился в день зимнего солнцестояния.

Превращение воды в вино:

  • Превращение воды в вино было специальностью Диониса. Дионис был связан с чудом, которое происходило каждый год 5 января, когда в храме начинали течь родники с вином, называемое «Днем Божьих даров».
  • Евангелие от Иоанна рассказывает историю Иисуса, совершившего чудо превращения воды в вино на свадебном пиру. Говорят, что свадьба состоялась 6 января, которую христиане теперь отмечают как «Богоявление».

Кровь как вино предлагает бессмертие:

  • Вакханки (история Диониса, написанная Еврипедом в 405 г. до н.э.) называет вино «кровью Диониса» и говорит, что его употребление приведет к бессмертию.
  • В Евангелии от Иоанна хлеб и вино описываются как « истинная пища и истинное питье, плоть и кровь [Иисуса], которые обещают вечную жизнь ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *