хосе абеляр | Личный блог
белые холмы — зима
https://www.youtube.com/watch?v=xQD7N2qQqFw…
Скотт Риттер про медоедов
https://www.youtube.com/watch?v=xS0gqArlTE0…
хренов Терминатор и Русская Девушка
https://www.youtube.com/watch?v=5bO6dcjYfB8…
узлы устали
Там где растет эта траваВетер стучит о разбитые ставниЯ вязал узлы на себеЯ не хотелно узлы усталиМне бы лечь в четырех стенахМне бы спрятаться в холм у дорогиНо Душапробивает брешиивыходит на лютый холодМожно резать ради кускаМожно верить ради обманаНо у неба в устах Звездаи рассвет как паяльная лампаТамгде растет эта траваправое дело идет налевои.
Яхта усманова и капитализм
«Власти Германии решили конфисковать яхту находящегося под санкциями Усманова…»что то мне подсказывает что продадут псы рыцари эту яхту и на вырученные деньги купят автоматов и гранатометовчто бы отправить херояма не детский садик построить интернациональныйдля детей арабов и африканцевв этой истории отвратительно все»вор у вора дубинку украл» …
дни заходят на круг
дни заходили на круг в ожидании снеговплакала осеньведь ей не сносить головыпечь оживала огнем и пелаи белый дымбыл как флаг в эту полночькак парус на эту ночьэто чугунраскаленный до красных щексвет из всех окон и голос за кадром «привет»это дверь для того что б услышатьстук в дверьну а ветерне тот человекчто б чего то не смочьи вода в не…
те, кто хотели мира
каждый полдень самое обычное солнце в этой пустыне напоминает отрубленную голову героя, брошенную что есть сил за спутанные от пота и песка волосы в самый зенит, да так сильно, что ей все не случится начать падать вниз. .. дабы все голодные глаза мира были сыты, а бесконечные страх и мечта не пропустили не единой его песчинки, я должен поставить первую точку, выбрав…
видно сквозь ками
я с того света начну писать письмаи ты не узнаешь кто авторя растворюсь не как яд в стаканеа как в воздухе голос…с этой дороги все знаки движения ушлии пропалино видно сквозь камни нечто иное чем Северный Город с Заливомследы на асфальтекак на пескепропадают для новыхптицы известныты только попробуй понять что им надобелое облако бродит по небуот…
наши соседи и их разбитое корыто
https://www.youtube.com/watch?v=SShaL1tSqY4…
Как один банкир сто мужиков прокормил
Добрый дяденька банкир «призвал россиян пристыдиться» и не брать пособия на детей. Наверное за бюджет нашего бесконечно «встающего с колен государства» господин хороший беспокоится. Или может быть господин нехороший?Ну для тех, кто искренне любит господ, он вполне может быть хорошим — и щедрым и ни одного холопа на конюшне насмерть не запорет….Ну наживаетс…
КОВИД как зеркало капитализма
В это самое время, который уже день подряд, все наши новостные ленты фиксируют в стране рост смертности от КОВИДа, и нам говорят, что такого роста смертности не было ни полгода, ни год назад.То есть, даже когда у нас в стране не хватало больничных коек, когда еще не были «открыты» вакцины и, тем более когда у нас еще не было никакой «вакцинации», да …
вместе с тобой
» два пятьдесят шесть…» и я на своем местеа восемь ворон на сосне за восемьдесят километровиз моего окна видны как с десяти саженеймне кажется что сейчас они немного жалеют о том что меня нет рядомс нами случилась осеньпроизошлаи мы считаем «цыплят»и опять моя голова за ногами не успеваетно я не хочу жить в замке и я не хочу наза. ..
будет утро
мне до дома три моста и два соборая собрал все голоса и стало тихов небе звездочка лежита снизу горыи зима как смесь синицы и улиткизатупил свое перо неосторожноо дырявые карманы и простудыприходимы смачиваем горлобез рецептовбез нужды и без испугашаг за шагомно от этого не легчестук подков по ледяной коре асфальтатает в переулке за оградойпревращаясьв эхо Барсел…
Алекше Борееву
провожаю глазами Воронадогоняю ногами Волкасегодня ночью на окнах белые простынии я пытаюсь увидеть точкуо которой так много Сказаноно мне не хочется быть привязаннымк этому Городузима там, где эта тень превосходнатяжело искать себе оправданиеи, кроме того, некомуписать письма о том что я смог увидетьфевралемкак всегда не вовремяКоролева Зимы …
четыре мореходные птицы
или мне было скучноили я лечил раныили я имел видыно я написал песню про то что я видел ночьюкогда небо стало дверьюи я вынул зубами осколкикоторые были в ладоняхкак память о нашей встречеизвини если я напомнил тебе неприятные вещия рассчитывал быть терпимейи я выпустил птицу в рекуи я выпустил рыбу в небовы можете мне поверитьно вряд ли для нас родятся.
февраль
февраль на стеклах твоих — узорыи минус один месяц нового годадо весны на счетах — двадцать семь сутокно даже в марте здесь будети дуть и дуть и сыпать и сыпатья стою на камнесмотрю на водуулыбка напоминает пергаменттот, кто придумал поставить здесь горододнозначно был человек упрямыйвечером от присутствия звезд поэты …
у неба
у неба естественный цвету ветра единственный знакэти извилины — рвы в которых нет рыбесли писать портретзавязать глаза небомжизньпокажи языкты больнау врачей новый «бзик» поза лотосхристос — ключ к тайнекоторая настежьи лечи свои нервы между молотом и наковальнейполовина известных слов это способбыть «дипломатом» и не послать своих ближних ……
волки вороны
как играли ноябри в гололедкак склевали глухари семенаэто Север, это небо без звездэто память по ночам вместо снакрыши нету и смотри хоть кударазливай родимую веселейвсе равно я опоздал на парада в хор поставь — и я спою невпопади я наверное был кем умели прими в расчет, что каждый неправу меня опять точек нетот того, что их негде братьвиноватых непременно найдут. ..
лето
а между тем проходит летодвойного смысла избегаямое настойчивое эго невыносимо несогласныма мне за нимкак в тени Зевсалегко смотреть и наслаждаться свободой духа или сказкойуслышанной в дождливый вечермне черно-белые квадратымилы симметрией но лошадь мне представляется поэтомза неизбежное желаньевнести гармонию в порядоку самурая в Сингапуреизжога …
птицы меняют адрес
в небе читаю «октябрь» и делаю хорошую минузнаешь, моя игра похожа на плохую работуя теперь пропускаю буквы в очень простых словахи в сложных теряю ощущение смысланаши птицы меняют адреси для нас — это был бы выходно что касается Богаэто его октябрь и это его дорогачто б до него добраться нам придется пожертвовать жизньюи я не хотел писать этоя хот…
узоры на камне
я сказал, ты не понял, я — тоже не поняля только сказал. …это все что известно о заданном месте единственной Тайны…рисуя глазами узоры на камне — не вспомнил что раньше слова или буквыя взял на подмогу прямую дорогуи с ней — ее песни которых и много и малоот ветра до ветра — которые Явныхотя их не видноот света до Света — хотя обделенным его ве…
сквозь стекла
закрой последнюю страницу и развлекай окно беседойсквозь стекла праздничной посудысмотри на берег Моря Мертвыхдорога выберется птицейиз снов, огней, из небылицыот переносицы к глазницам…лицо Иуды, лик Христани дня не будет, ни холстатому, кто верует не вернотому, кто ищет тамгде ветра никто не видел и не зналпрости, рыдая без причины…в степи уют похож на немо…
терешковой пишут снова…
https://www.youtube.com/watch?v=gkYlMOPY_c0…
«если б ты видел все эти хари»
https://www. youtube.com/watch?v=hUqQ7oPuLXc&feature=emb_logo…
зима качает колыбель
цветы рассвета осторожны шаги луны близки однажды все мои…
прямая речь
https://www.youtube.com/watch?v=Ye4lun9zX1E…
сон мне
сон мнебелым волком спал на шкурах болотплыл венком крапивы вниз и вверх по рекекак нашел себя в твоей невольной слезеи мои моря не помнят огнейя попал во все капканычто были для насметры простыней я перевел на бинтыно твои картины догоняли меняв самой мертвой точке моей петлии вены все срослисьони у всех заоднои если их тянуть они поют и звен…
гулкое небо
когда ты подаришь родимое тело землекогда ты пройдешь это гулкое небо насквозьтвое возвращение будет готово на первую третьи вечное око падет на твое крылои смерть, та ступень, на которой мы все отстоимвзлетев как над безднойнад черной землейдве трети оставшихся будут светлы и легкикогда ты не рвал со своею Звездойи значит, живемне считая что стави. ..
пока они кидают кости
не путай ветер с ураганомвозьми слова свои назадя не пишу тебе письмасловам такое быть не может когда гора и Магомед забудут кто куда идет когда мешают кровь…
все станет Ясно
Дон Хуан говорит по русскирыба плавает в морея изменил отношение к жизнижизнь придумала новые ямыкогда-нибудь все станет Ясноа пока — я веду себя Тихострах уже не мешает разговорам со смертьюСнега в городе — на неделюнадоело — а что поделатьесть…
Пьер Абеляр (1079 г. – 1142 г.). Знаменитые мудрецы
Пьер Абеляр
(1079 г. – 1142 г.)
Французский философ, теолог, поэт. Полное имя – Пьер Пале Абеляр. Основные сочинения: трактаты «Да и нет», «Познай самого себя», «Диалог между философом, иудеем и христианином»; богословские труды «Диалектика», «Введение в теологию».
Мыслитель раннего Средневековья Пьер Абеляр был личностью исключительной. Его жизнь и творчество были наполнены триумфами и трагедиями, славой и преследованием со стороны воинствующих фанатиков. Любителям романтических историй хорошо известна возвышенная любовь Абеляра к Элоизе, не уступающая по силе чувств и драматизму классической повести о Ромео и Джульетте. Но Пьер Абеляр был не только благородным и отважным рыцарем, а и замечательным философом, одним из самых знаменитых ученых XI–XII столетий.
Пьер Пале Абеляр родился в 1079 г. в семье феодала, рыцаря Беренгария, имевшего небольшое владение вблизи Нанта в Бретани. Как старшему сыну, Пьеру должны были перейти по наследству не только отцовские владения, но и часть его состояния. Но он выбрал иную судьбу, отказавшись от всех сыновних прав в пользу младших братьев. Увидев свое призвание в философии, Пьер покинул отчий дом и стал бродячим поэтом, которых в эпоху раннего Средневековья называли вагантами. Занятие это было не совсем безопасным, поскольку церковь относилась к вагантам крайне отрицательно, считая их «сектой», отошедшей от ортодоксального христианства.
После длительного путешествия Абеляр прибыл в Париж, чтобы познакомиться с католическим богословом Гийомом из Шампо. Известный во Франции учитель риторики, теологии кафедральной школы, представлял схоластический реализм – достаточно распространенное в XII в. учение. Гийом утверждал, что реальная субстанция соответствует лишь общим понятиям: например, понятие «белизна» как субстанция имелось бы даже тогда, когда бы не было ни одного белого предмета. То же самое относится к любой субстанции, включая человека.
Абеляр, обладая недюжинными способностями и склонностью к самостоятельным суждениям, стал любимым учеником Гийома. Правда, продолжалось это недолго: вскоре профессора стали раздражать пытливость Пьера и его постоянные возражения. Абеляр с такой убежденностью выступил против Гийома по поводу природы универсалий, что почтенному мэтру ничего не оставалось делать, как признать его правоту. В чем же Абеляр стремился переубедить своего учителя? Прежде всего в том, что во всей Вселенной существует лишь одна субстанция, а все разнообразие в мире – это лишь различные модификации единственной субстанции. Таким доводам дерзкого ученика его оппонент ничего не мог противопоставить.
Теоретический конфликт с Гийомом привел к тому, что Пьеру пришлось оставить кафедральную школу и основать собственную. Для жительства он выбрал уединенную местность во владениях графа Шампань, но затем все же перебрался ближе к столице, чтобы легче было вести дискуссии с оппонентами. Спустя некоторое время известность Абеляра настолько возросла, что преемник Гийома в кафедральной школе пригласил талантливого молодого философа для чтения лекций.
Надо отметить, что борьба представителей двух религиозно-философских направлений – схоластического реализма (архиепископ Кентерберийский и Гийом из Шампо) и номинализма (Росцелин и примкнувший к нему Абеляр с учениками) носила в то время острый и непримиримый характер. Отрицание номиналистами независимого существования общих понятий, по сути, готовило почву для научного познания мира. «Реалисты» же доказывали подлинную реальность существования веры, что непосредственно отвечало взглядам католической церкви. В учении номиналистов схоласты, как и церковь в целом, увидели для себя серьезную опасность, ибо доводы Абеляра подрывали основы веры. На одном из соборов церковники предали взгляды Росцелина анафеме, да и сам Абеляр становится в их глазах личностью весьма подозрительной.
Разочаровавшись в толковании Библии, которое предлагали ортодоксальные католики, Абеляр решил, что сам способен найти истину в Священном Писании и отделить ее от ложных представлений. Он объявил курс лекций по теологии, что немедленно вызвало гнев главного идеолога католического богословия Ансельма Ланского, чьей школой церковь гордилась и которую ставила в пример религиозным отступникам. Ансельм не замедлил запретить Абеляру чтение лекций. Таким образом, теологический конфликт привел к тем же последствиям, что и философские дискуссии Абеляра с Гийомом из Шампо.
В 1113 г. 34-летний Абеляр возвратился в Париж, где в очередной раз возобновил чтение лекций по философии, слегка смягчив прежнюю категоричность суждений по отношению к вере и разуму. В кафедральную школу снова начали прибывать ученики, стремившиеся постичь азы философии под руководством известного магистра «свободных искусств». Это были наиболее счастливые и спокойные годы в жизни Абеляра, тем более что в это время Пьер встретил свою первую и единственную любовь. Элоиза, племянница парижского каноника Фульбера, была совсем юной девушкой, однако отличалась не только красотой и умом, но и редкой образованностью. Чтобы быть ближе к любимой, Абеляр поселился в доме Фульбера, став ее учителем, а затем и возлюбленным. Вскоре Элоиза забеременела, и, спасаясь от гнева дяди, Абеляр вынужден был отвезти ее к своей сестре в Бретань, где и родился их сын. После возвращения в Париж Пьер и Элоиза обвенчались. Свой брак они держали в тайне, по-видимому, для того, чтобы Абеляр мог беспрепятственно читать лекции в кафедральной школе. Однако Фульбер, дабы восстановить доброе имя племянницы, рассказал о тайной женитьбе Элоизы и Абеляра соседям. Чтобы скрыть от горожан свои истинные отношения, влюбленным пришлось уехать из Парижа. Элоиза временно поселилась в женском монастыре Аржантейль, где она когда-то воспитывалась (позже она стала аббатисой этого монастыря). Сам же Абеляр принял монашеское звание в монастыре Сен-Деми.
Но на этом неприятности не закончились. Оппоненты и недруги обвинили его в том, что он продолжал читать лекции по философии, что, по их убеждениям, не подобало монаху. И снова церковный собор, созванный в 1121 г. в Суассоне, возбудил слушание по поводу еретических взглядов Абеляра. По решению собора философ вынужден был публично сжечь свои богословские трактаты и отправиться во временное заточение в монастырь Св. Медарда. От глубокого потрясения, испытанного во время публичного сожжения своих трудов, Абеляр уже не смог оправиться до конца жизни.
Проведя два года в уединении, впавший в отчаяние философ начал было обдумывать план бегства к мусульманам Испании, как вдруг совершенно неожиданно получил известие от бретонских почитателей, что избран аббатом монастыря Св. Гильдазия. Но и переехав в Бретань, Абеляр не обрел спокойствия. Свидетельство тому – автобиографическое сочинение «История моих бедствий», написанное во время пребывания в монастыре. В нем вечно гонимый скиталец подробно описал несчастья своей жизни, причиной которых стали завистливые и невежественные оппоненты, коварство монахов тех монастырей, где Абеляр был вынужден скрываться; радость тех дней, когда ему как магистру «свободных искусств» была дана возможность общаться с преданными учениками. Свою печальную исповедь Абеляр размножил и переслал друзьям, после чего она распространилась по всей Франции.
Своеобразным дополнением к «Истории моих бедствий» может служить переписка между Абеляром и Элоизой – одна из вершин любовной лирики, вошедшая в сокровищницу мировой литературы. Эти письма более всего могут свидетельствовать о духовной и нравственной высоте Абеляра и о чистоте помыслов влюбленных. История любви Абеляра и Элоизы была возвышенной и трагичной. Расставшись из-за самодура Фульбера, они так больше и не встретились, проведя остаток жизни в монастырях и уединении. И только их переписка может служить подтверждением высокой истины, что настоящая любовь вечна и ничто не может разлучить соединенные души.
В последующие века романтические отношения Абеляра и Элоизы в какой-то мере заслонили вклад философа в историю европейской мысли. А между тем Абеляр как мыслитель был совершенно не типичной для своего времени личностью. Его перу принадлежит немало ценных философских и теологических трудов – «Диалектика», «Введение в теологию», «Этика» (куда входят трактаты «Познай самого себя» и «Да и нет»).
В вопросах теологии Абеляр шел своим путем, оказавшись вне основополагающей линии развития схоластики. В труде «О божественном единстве и троичности» он попытался разрешить проблему того, как сделать веру понятной при помощи доводов разума, поскольку, несмотря на известное убеждение «Верю, а потому знаю», невозможно верить в то, что непонятно. Абеляр сформулировал принцип «Познаю то, во что верю». Философ определил основы такого рационализма, где допустил возможность обретения философией самостоятельности, то есть независимости от теологии. В «Этике», наряду с сократовским «Познай себя», он сделал упор на особой значимости внутренней жизни человека.
Оригинальной была позиция Абеляра по отношению к проблеме «универсалий» – одной из важнейших в диалектике. Как уже говорилось, реалисты-схоласты утверждали, что универсалии существуют до начала единичных вещей, а их оппоненты-номиналисты считали, что всеобщее – лишь следствие единичных вещей. Абеляр полагал, что универсалии существуют в самих вещах. Нельзя недооценивать общее в единичном, но важны также индивидуальные различия. Например, люди именуются людьми не только на основе общих признаков; в понятии «человек» также присутствует все, что присуще людям. Однако, по представлению Абеляра, общее существует лишь в мышлении, а не вне его, как о том говорили Ансельм и Гийом из Шампо. Таким образом, Абеляр явился первым представителем умеренного номинализма, который позже был назван концептуализмом. Ближе всего к нему стояли английские философы Оккам, Локк, а в Новое время его идеи развивали Беркли и Юм.
Церковники-ортодоксы, безусловно, не могли согласиться с тем, как Абеляр трактовал вопросы веры и разума, с его идеями о веротерпимости и сомнениями по поводу признанных авторитетов схоластики. Общий дух учения философа делал его в глазах церкви опаснейшим из еретиков.
Последний суд над Абеляром состоялся в Сансе в начале июня 1140 г. На церковный собор съехались виднейшие представители теократических партий, высшее духовенство, присутствовали также король Людовик VII и граф Шампань, аббаты и клирики из многих городов. Но ожидаемого диспута не произошло. Абеляр сразу же заявил, что будет обращаться за защитой к папе Иннокентию II, и вместе со своими учениками покинул собор. Он уже знал, какое решение примут богословы, и решил не тратить время попусту. Однако папа своим рескриптом подтвердил решение суда – запретить Абеляру преподавательскую деятельность и уничтожить все его сочинения, где бы они ни были найдены. Такой поворот событий окончательно сломил волю мужественного философа. Он отрекся от всех своих прежних убеждений и уединился в одном из дальних монастырей.
Больной и сломленный, Абеляр скончался 21 апреля 1142 г. Элоиза узнала об этом от аббата монастыря Петра Достопочтенного. Она перевезла прах своего возлюбленного в Параклет, где он и был захоронен. В 1163 г. Элоиза умерла и была похоронена в одной могиле с Абеляром, а позже их останки перевезли в Париж, на кладбище Пер-Лашез, где они покоятся и поныне.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
АБЕЛЯР И ЭЛОИЗА
АБЕЛЯР И ЭЛОИЗА
Выдающийся мыслитель Пьер Абеляр (1079-1142 гг.) вошел в историю и как автор глубоких и смелых философских трудов, и как главное действующее лицо любовной драмы такой силы и такой сложности, каких до этого немного было в те века (если вообще были). Абеляр был
Абеляр и Элоиза: интеллектуалы и новая любовь
Абеляр и Элоиза: интеллектуалы и новая любовь Была еще одна пара, которая тоже стала образцом куртуазной любви, дав миру пример неожиданных отношений, причем речь идет о людях, живших на самом деле. Эта пара — Элоиза и Абеляр. Всем хорошо известна история о философе и
Абеляр
Абеляр Если Пьер Абеляр и был голиардом, то он был и чем-то много большим — славой этой парижской среды. Он является первым великим интеллектуалом современного типа — пусть в рамках modernitas XII века. Абеляр — это первый профессор.Удивляет уже необычность его карьеры.
Св. Бернар и Абеляр
Св. Бернар и Абеляр
Во главе врагов стоит св. Бернар. По удачному выражению отца Шеню, аббат из Сито находится по другую сторону христианства. Этот сельский житель, оставшийся по духу своему феодалом и даже прежде всего воином, не создан для понимания городской
1142
1142 Кентская Хроника.
«Пьер Абеляр из Сен-Дени, познавший горечь оскопленья»[12]
«Пьер Абеляр из Сен-Дени, познавший горечь оскопленья»[12] С Сен-Дени связана жизнь одного из самых ярких мыслителей Средневековья. Жизнь этого гениального богослова и философа была полна несчастий и, надо признать, что в большей их части он был виноват сам. Умение идти
1142
1142 Подробно о гаванях: Hurst 1994, 15–51.
1142
1142 Там же. С. 336-337.
1142
1142
Фурман Д. Феномен Горбачева // Свободная мысль. 1995. №11. С.
Абеляр и Элоиза
Абеляр и Элоиза Перефразируя слова поэта, поистине можно воскликнуть: «Нет, повести печальнее на свете, чем повесть об Абеляре и Элоизе!»Абеляр — знаменитый французский философ и богослов, признанный церковью еретиком и затравленный своими врагами. Любовь к юной Элоизе,
Пьер Ришар Настоящее имя — Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд де Фей. (род. 16.08.1934 г.)
Пьер Ришар Настоящее имя — Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд де Фей. (род. 16.08.1934 г.) Популярный французский актер театра и кино. Исполнитель комедийных ролей в 46 фильмах.Режиссер фильмов «Рассеянный» (1970 г.), «Несчастья Альфреда» (1971 г.), «Я ничего не знаю, но все расскажу»
1142
1142
Богословский, 1996, с. 275.
1142
1142 George B. Robinson, Monetary Mischief, New York: Columbia University Press, 1935, p. 30 (Препарата Г., Гитлер, Inc., с.
Петр Абеляр
Петр Абеляр Петр Абеляр (1079–1142) – крупнейший философ-схоластик Раннего Средневековья. Родился в Бретани в семье рыцаря-феодала. Отказавшись от своих прав на поместье и имение в пользу братьев, Абеляр целиком отдался изучению философии. Сначала он учился в Париже у
1142
1142 Ibid. S. 33.
АБЕЛАР, ПЕТР — JewishEncyclopedia.com
Французский схоласт, философ и теолог — самый смелый мыслитель двенадцатого века; родился в 1079 г. в небольшой деревне недалеко от Нанта, Франция; умер в 1142 году в монастыре Сен-Марсель недалеко от Шалон-сюр-Сон. Абеляр был одним из самых проницательных, самых рационалистических и самых спорных христианских теологов Средневековья. Когда он достиг пика своей славы как учитель богословия, он закрутил роман с Элоизой, племянницей каноника Фульберта, на которой тайно женился; она, однако, упорно отказывалась позволить ему разрушить свою карьеру, признав ее своей женой. Ее родственники отомстили ему, кастрировав его. Остаток жизни провел в монастырях, где с сокрушенным духом усердно подвизался до конца, сильно сдерживаемый необходимостью сохранения православного положения.
Абеляру не хватало мужества мученика, и, хотя он был радикально настроен против господствовавшего в то время католицизма, он слабо уступал церковной власти. Нет никаких свидетельств его знакомства со средневековой еврейской философией, которая тогда начала влиять на христианскую мысль. Он изображает Элоизу, свою ученицу и жену, выученной на иврите; и он, должно быть, был немного знаком с этим языком, поскольку жалуется на пренебрежение им со стороны своих современников, хотя в его трудах мало свидетельств его эффективного использования. Его «Разговор между философом, евреем и христианином» задуман как апология христианства. Философ, деист, который находит «естественный закон» достаточным объяснением вселенной и достаточным основанием для правильной жизни, спорит с евреем, стремясь доказать ему, что его религия несостоятельна, поскольку обещанные награды Древнего Все Заветы преходящи и телесны, и с падением еврейского народа они стали недостижимы. Евреи, верящие в ложные обещания, презираемые и преследуемые, являются самыми несчастными людьми.
Защита иудаизма его представителем — это оправдание Ветхого Завета от обвинений в материализме и похоти и попытка показать, что даже в те смутные времена стоило быть евреем. Абеляр ясно показывает, что он решительно не одобрял репрессивных мер, которые ограничивали деятельность евреев меркантильными занятиями и ростовщичеством; и он считал, что эти ограничения либо усиливают, либо преувеличивают характеристики, делающие евреев ненавистными. Абеляр искренне желал веротерпимости для себя, и есть основания полагать, что он радовался бы всеобщей веротерпимости. Он дошел даже до того, что сказал, что евреи сделали меньше зла, убив Иисуса, чем если бы они проявили к нему милосердие к своим убеждениям («Опера», изд. Migne, стр. 659).).
Библиография:
- Güdemann, Gesch. des Erziehungswesens und der Cultur der Juden in Frankreich und Deutschland, стр. 17, 18, примечание;
- «Диалог между философами, иудеями и христианами» Абеляра дан в его опере, изд. Минье, колл. 1611-1685, 1855;
- Еврейский перевод русского биографического очерка Абеляра находится в книге С. Шрейдера «Толедот Анше ха-Шем», 1873, стр. 5-15.
Абеляр, Геснер • Stokes Haitian Art
Художники
Художники
Художник А.М. Абель Абеляр, Геснер Абеляр, В. Адерсон, Джозеф Эме, Бьен Алаби, Л.Ю. Аладин, Агата Аладин, Амарант Аладин, Мари Койн Алекс Алексис Аликс Аликс, Габриэль Альфаб Альфонс, Фрицнер Альтидор, Альфред Альтидор, Файдербе Альтидор, Мишель-Анж Альварадо, Луис Амбруаз мл. Анакреон Анакреон, Уилсон Андре Андре, К. Андре, Э. Андре, Эдди Андре, Кароль Андре, М. Андре, Пьер Эндрю Анниси, Рой Давид Анслот, Тома Антильомм, Ришар Антуан Арман, Геснер Артюс, Габриэль Астрель, Монестим Огюст, С.П. Огюст, Жорж Огюст, Филипп Огюст, Туссен Огюстен, Б. Огюстен, Ф. Огюстен, Жозеф и Тенай, Малерб Огюстен, Пьер Огюстен, Пьер-Сильвен (Пайас) Огюстен, Франк Азор, Эдди Азор, Руди Б., Жан Баскэ, Жан Мишель Батим, Франсуа Базле, Пьер Базиль, Альберуа Базиль, Дьедонн Базиль, М. Больжур, Р. Бовуар, Поль Бедар, Дж.-Клозель Белланд Белланд, Франсуа Белланд, Дж. Франсуа Бенджамин, Марио Бенуа, C.V. Бенуа, Риго Бенсон, М. Бернадин Бернадин, Р. Бернадин, Р. В. Бернар Бернар, Ж. П. Бернар, Jn. Альбер Берруэ, Вильхем Бьен-Эм, Габриэль Биго, Уилсон Блез, Андре Блез, Дестин Блез, Фаболон Блез, М. Блез, Серж-Молеон Блез, Стервин Блан, Жан-Клод Бланшар Бланшар, Жан Батист Бланшар, Сиссон Бланшар, Смит Блениа Буз , Людовик Боттекс, Анри Боттекс, Жан-Батист Боттекс, Сеймур Этьен Бурсико, П.
Р. Бута Бовил Брезил, Акенсон Брезил, Х. Р. Брезил, Анри Робер Брезил, Жан Жиль Бревиль, Эмм Бриер, Мюрат Бриер, Эдгар Бриош, Феликс Брошетт, Ф. Брюни , Джеральд Бюсимус, Т. Бюто, Гелин Байрон, Бурмон Ч.Р. Кадет Кажюст, Роланд Каликст, Канют Каликст, Анри Каликст, Генри Каликст, Аликс-Жорж Камо, Жозеф Камо, Рамо Камо, Уидсон Кандио, Люкнер Карио, К. Казимир Казимир, Лоран Кассе, Пьер Кастель, Ален Кайо, Дж. Марк Седор Седор, Дьедонн Селестен, В., Шардонель, Р. Шарлемань Шарль, Эммануэль Пьер Шарль, Эрмистраль (Тиали) Шарль, Ф.Г. Чарльз, Дж. Дж. Шарле, Джексон Шаванн, Этьен Чери П. Чери, Габриэль Чери, Геснер Чери, Дж. Р. Чери, Жак-Ричард Шери, Жан Рене Ческа, Франсуа Шевалье, Фриц Шфредьюс Чилер, Линдор Криснер, К. Кристиан Кристиан, Жак Крайслер, Брюно Клод, Филипп Клервиль, Франки Коаши, Жан Элюид Констант, Филипп Констан, Рене Кук Кутар, Г. Кутар, М. Купидон Д., Аликс Дабади, Йордан Далеус, Джозеф Уилфрид Дамас Дамас, Фриц Дамбервиль, Клод Дамбревиль, Клод Дотрюш , Ф. Дотрюш, П. Десильен, Жеральд Дефонос, С.
Дель Серж Делалю, Антуан Дельтис, Ленуар Делюи, Фритцнер Дельва, Серж Дельва, Солиман Деразен Дерис Дерифон, Жюд Дерозье, Матильда Десколлин, Манес Дезир Дезире, Гилберт Дерозье, М. Дьёдонн Дьёнор Дьезель, Поль Диманш, Р. Доктор Доль Дольсима, Анри Дольсин Дольсин, М. Домек, Амбруаз Домон, Дюаммель Домон, Эзен Домон, Паризо Домон, Вильмино Дональд, П.Т. Дорсели, Роланд Дорсен, Гай Дорсинвиль, Гэри Дорга, Ф. Дорлеан, Р. Дорлеанс, Рэймонд Дорлеус, Кристиан Дорвиль, Берми Дрё, Николя Дю Пре В. Б. Дубик, А. Дубик, Абнер Дубик, Жан Дюбик, Жан Абнер Дюбрей, Э. Дюкасс, Жерве Эммануэль Дюкасс, Жоэль Дюффо, префект Дюффо, префект (после) Дюжур, Альфред Дюм, Фостен Дюмерлюс, Жен Дюмон, Л. Дюпу, Рауль Дюпу, Роже Дюпре Дюпре, Т. Дюпре III Дюрервиль, Л. Дюваль- Кэрри, Эдуард Дювивье, Р. Эдур Эдвич Эдвич, Э. Элиассен Элиассен, Франсуаза Элиолас, Дери Элиссэн, Мериссэн Эмануэль Эмиль Эммануэль, А. Эммануэль, Жан Эстевен, Уилфред Эстиген, Кедсон Эстим, Аланд Эстивен, Жан Этьен Этьен Ф. Этьен , Франк Этьен, Анри Этьен, Роланд Этьен, Ив Эжен, Даниэль Эван Эксил, Левой Экзюм, Л.
Экзюм, Н. Эйма, Йоспе Фабиус, Анси Фафа Фанеро, Этьен Фанфан, Кенол Фануэль Фаталь, Джозеф Фостин, Селестин Фаустин, М. Фостен, Мишель Фейкс Фелассен, Жонас Феликс Феликс, Жан-Клод Феликс, ЛаФортюн Феврен, Фредерик Фишер, Н. Флеримон, А. Флорентен, Паскаль Флорестант Фонтус, Доминик Форчун, Жерар Франсиллион Франсиллион, Р. Франциск, Р. Франсуа, Доминик Франц Франц , А. Фредд Годен, Ж. Гарди Готье, Жоэль Гедеус, Луи Герелис, К. Герелюс, Д. Жермен, Видлер Жерве, Кали Жиль, Жан Мэдсен Готте, Жак Гург, Д. Гург, Декурсель Гург, Дж. Э. Гург, Жак- Энгерран Грасиа, Жозеф Графорд Грегуар, Александр Грос Герилус Герюй, Ж. Гервиль, А. Гетари GYB Juillet Гаитянская художественная школа Гаитянская карта Хаспил Хаспил, Рене Гектор, Г.П. Гектор, Роланд Гектор, Вольтер, Гелизор Генри Генри, Рэймонд Ипполит, Гектор Инатаче, Альфонс Инносент Исмаэль Исмаэль, Саинсилус Исмеус, Десривьер Жакадин, Дом Джейкоб, Э. Жак, Эдди Жан Жан Батист, Эдди Жан Батист, Гэри Жан Батист, Ивонн Жан Клод , Виктор Жан Жак, Карло Жан Луи Эрик Жан Луи, Д.
Жан Луи, Анри Жан Пьер Ив Жан-Батист Жан-Илер, Бенсон Жан-Жак, Карло Жан-Лоран, Жозеф Жан-Луи, Максан Жан-Луи, Максон Жан , Э. Жан, Элис Тема Джин, Юджин Жан, Ф. Жан, Феликс Жан, Г. Жан, Жорж Жан, Жак Жан, Жан-Батист Жан, Дж. Б. Джин, Л. Жан, Мари Кармель Жан, Тони Джин, Ульрик Джин, Уолтон Иегова, Леопо Джерем, Роман Джером, Ален Жезус, М. Дж. Н. Дж. Пьер, Ю. Дж.-Луи, младший Р. Дж.-Пьер, Пол Дж. . Жак Дж. Дж. Дж. Луи Дж. Луи, Дэниел Дж. Луи, Дж. Р. Дж. Пьер, Дж. П. Иоахим Иоахим, Гай Джордан, Гай Хосе, Хиломе Джозеф, Эмануэль Джозеф, Эрнст Джозеф, Хьюго Джозеф, Дж. Джозеф, Жасмин Джозеф, Джорелус Джозеф, Хосу Джозеф, Рэймонд Д. Джозеф, Роземонд Журден, Ф. Журдан, Ги Журдуан, Ги Джуниор, Э. Дж. Жюст, Джозеф Кеттли, Жозеф Ладусер, Эбель Лафай, Рэймонд Лафай, Ридцер Лафай, Рошо Лафлер, Филс Лафонтан, Даниэль Лафонтан, Жерар М. Лафонтан, Жак Лафонтан, Жанито ЛаФортюн, Феликс Лаиссэн Г. Лаженесс, Жан Филипп Лалан, Антуан Ламонт, Фриц Лароз, Моник Латортю, М.К. Латортью, Филтон Лоуренсо, Лайонел Лоран, К.
Х. Лоран, Э. Лоран, Элдер Лоран, Х. Дж. Лоран, Петерсон Лоран, Рони Лоран, Уилбер Лазар, Люкнер Леонидас Леонидас, Рони Леонтус, Адам Лесперанс, Берто Левек, А. Левек, Габриэль Левек, Графор Лайонел Лобе, Арну Лорвински, Ч. Луи Луи, Даниэль Луи, Дэвид С. Луи, Эррол Р. Луи, Эскейн Луи, Франц Луи, Джонас Луи, М. Дж. Луи, Пьер Луи, Уилфрид Луизиус, Э. Луисэн, Ф. Луизор, Эрнст Лустако, Умано Лувертюр, Пуассон Ловенс , Лорвенс Люкнер, Пьер Луис Люмарк, Эванс Люменес М., Джуд М.Х. Маглиоре, С.Ч. Маглуар, Рампиш Маглуар, Стивенсон Мариус, Камилла Мариус, Р. Мариус, Рауль Мартианат, Ширли Мартин, С. Мартинес, Флоренс Мейсон, Юбер Матюрен, Жак Макси, Пол Максим, Кассеус МакКинни, Ким Ме’Ме’ Мем, Пол Ментор, Л. Ментор, Луин Ментор, Мейв Артур Меран Меран, Ф. Мерсье, Регина Мериз, Фриц Меризье, Эммануэль Мервилус, Родриг Мезидор, Джексин Мессам, М. Метеллус, Мадлен Меус, Анри Ив Майкл, Р. П. Мишель Мишель, Абель Мишель, Альфред Ж. Мишель, Жак Мишель, Луи Мишель, Симеон Мишле, Масенат Мицюс, Стефан Миллен, Рони Мойз, Джозеф Тони Молен, Фердинанд Момберн, В.
Монат, Рамон Монплейзер, Фриц Монпремьер, Мэдсен Монтрей, Пьер Моррис, Мелани Мосанто, Фриц Майк Миртил, Эдди Мирти, Д. Нациус, Джозеф Назер, Дэйв Назер, Фриц Немур, Пол Ненель Недавно приобретенный Ноэль Ноэль, Ивон Нормил, Андре Нормил, Харви Обас, Чарльз Обин, Антуан Обен, Фрицнер Обин, Анри Клод Обен, Анри-Клод Обин, Джуд Обин, М.М. Обин, Мишель Обин, Мишель Обин, Мишель Обин, Отон Обин, Филом Обин, Сенек Обин, Телемак Одоне Оге, Аликс Оланд Отелло, Э.А. Пайан, Реми Паразон, Фрэнсис Паразон, Уилкенс Пасикур Патрик, Джозеф Пол Пол, Джерард Пол, Гарольд Д. Пол, Герольд Пол, М. Пайяс Пелл-Хомм, Ф. Пепе, Шене Перт, А. Фанор, Эрик Филемон, Филемон, Филипп-Огюст , Сальнаве Филипп-Огюст, Сальнаве Филипп, Дьюти Пьер Пьер-Луи, Проспер Пьер-Луи, Проспер Пьер, А. Пьер, Андре Пьер, Огюстен Пьер, Карло Эдуардо Пьер, Ф. Пьер, Фернан Пьер, Фред Пьер, Ж. Пьер , Жак Пьер, Джими-В. Пьер, Жозеф А. Пьер, Лесли Пьер, Никсон Пьер, Одилон Пьер, Розема Пьер, Уилсон Пьерет, Жак Плювуаз, Дьедонн Пуандужур, С.
Пуассон, Лувертюр Полидор, Моаб Поликарп Поликарп, Жером Полинис Презо Принсивиль , Пьер Профиль, Йонас Профиль, Макенол Р., Пети-Мэтр Рама Рэймон Рэймонд, Оливер Ришар, Р. Риш, Пьер-Луи Риго, Вилер Риго, Мигель РиРи Робуст, Франк Рошенбраун Роше, Ками Рок, Фриц Родриг Родриг, К. Роджер, Генри Р. Рой, Аликс Роланд Ролинсон Ромейн, Э. Ронко, С. Рони, Л. Рони Розье, Эденс Руанес, Дьедонн Рузье, Дав Рой, Аликс Сенсельэр Сент-Хуберт, Роланд Сентилус, Стивен Сентус, Дэвид Сентил, Хосуэ Салли Салум, Мусса Санон Санон, Р. Саул, Одес Сол, Шарль Савен, Петион Сцилла, Леонель Сейде, Дэвид Сежурн, Бернар Семеранд, Галланд Семорин, И. Серафин Север, Жан-Клод Сьеде, Дэвид Дж. Сиферт, Анджело Силенсье Симилен, М. Симонис, Лайонел Смит, Антуан Смит, Денис Смит, Лонейт Смит, Сен-Жак Сулук Сен-Брис, Роберт Сент-Круа, Уили Сен-Жан, Фриц Сент-Луис Сент-Луис, Блез Сент-Вил, Джордж Сент-Луис. Виль, Луин Сент-Виль, Мюрат Сент-Виль, Эмиль Стефан, Питерс Стивен, В. Стивен, Уилфрид Сюрприс, Геснер Сюрприс, Реми Сильвен, Бьен-Эме Сильвера, Элой Сильвестр, Жан Татай, Гилберт Теле Тенай, Малерб Танис, Поль Семья Балан Телизма, Вендер Термидор, Бюффон Тимсти, Ю.