Надо всеми Бог. Братский хор Свято-Елисаветинского монастыря
- Рубрики:
- Монастырские
Зарегистрируйтесь, чтобы добавить в Избранное
(5 голосов: 4.2 из 5)
Первый диск Братского хора открывает для нас поистине удивительный мир древнего церковного пения, душой которого является распев. Знаменный, валаамский, киевский, византийский распевы, аскетичные и архаичные, звучат в исполнении современных верующих молодых людей. Так через песнопения осуществляется связь времён, и в наш бурный мир приходит чистая древняя молитва.
Страна: Белоруссия
Год издания: 2019
Продолжительность: 00:53:39
x0,8×0,9x1x1,1×1,2×1,3×1,4×1,5×1,75×2 –:– 04:17
1. Предначинательный псалом. — Валаамский распев
04:17
2. Блажен муж. — Киевский распев
02:44
3. Свете Тихий. — Валаамский распев
02:11
-
4. Полиелей. — Византийский распев
03:31
5. Архангельский глас. — Знаменное двухголосие. Рукопись XVII века
00:57
6. Величит душа Моя Господа. — Валаамский распев
03:25
7. Приидите, поклонимся. — Византийский распев
00:30
mp3″ data-rand-id=»6″>9. Трисвятое. — Знаменный распев, глас 6
01:45
-
10. Кресту Твоему. — Знаменный распев
02:27
11. Херувимская песнь. — Строчное многоголосие
04:46
mp3″ data-rand-id=»8″>13. Милость мира
06:07
14. Достойно есть. — Валаамский распев
01:39
15. О Тебе радуется. — Греческий распев
03:20
16. Видехом свет истинный. — Валаамский распев
01:34
17. Когда молод был [древнерусский духовный стих]
03:3118. О числах [старообрядческий духовный стих]
04:08
8. Тропарь Божией Матери пред иконой Ея “Державной”. — Валаамский распев, глас 4
01:02
12. Херувимская песнь. — Византийский распев
05:36
- 2.3 тыс. 1
- 1
-
- Церковное пение
9. Глаз Бога Хора, вырванный у него Сетом-Сатаной, и повреждённый глаз Христа.
Царь славян.9. Глаз Бога Хора, вырванный у него Сетом-Сатаной, и повреждённый глаз Христа
«Древне»-египетские тексты сообщают, что Сет (Сатана?) ВЫРВАЛ ГЛАЗ у бога Хора (Христа?) во время поединка с ним [86], с. 123. Вот что говорит старинный текст: «А Хор (Христос? — Авт.) лежал под деревом Шенуша (уже снятый с креста? — Авт.) в краю Оазиса. Сет нашёл его, схватил, повалил на землю навзничь. ВЫРВАЛ ГЛАЗА ЕМУ ИЗ ГЛАЗНИЦ». Цит. по [86], с. 134. Хотя в этом варианте говорится о двух вырванных глазах, но обычно в старых текстах упоминается один повреждённый глаз. В 112 главе Книги Мёртвых говорится: «Ра сказал Хору: — Дай узреть мне, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ С ТВОИМ ГЛАЗОМ?… Хор посмотрел, и рана его глаза [вновь] сильно разболелась. Тогда Хор сказал Ра: — Мой глаз так [плох], словно Сет НАНЁС УДАР МОЕМУ ГЛАЗУ. И он лишился чувств» [86], с. 187–188. На «древне»-египетских изображениях тоже чаще всего присутствует один вырванный глаз Хора, см. ниже.
Этот вырванный глаз Бога часто фигурирует в мифах под названием Око Хора. Здесь, скорее всего, звучит отголосок того факта, что Андронику-Христу во время казни выкололи глаз, см. выше. Как мы уже говорили в главе 1, на изображении на Плащанице видно, что глаз Христа действительно сильно повреждён [47], с. 16. На рис. 5.21 приведена сцена из росписи гробницы Сети I. Слева показаны идущие люди, в руках которых — вырванные глаза Осириса (Хора?).
Вырванный Сетом глаз Хора назывался «Оком Уджат, то есть излеченным впоследствии здоровым глазом. В одних мифах глаз отнимает у Сета обратно сам Хор, в других — Сет возвращает его по своей воле, а третьих — его приносит Тот. Глаз этот играл исключительно важную роль в египетских религиозно-мифологических представлениях и ритуалах. Его изображение стало могущественным амулетом, защищавшим от всевозможных бед. Вырванный глаз Хора имел ещё одну функцию: в математике им обозначали дроби. По одной из версий мифа, Сет разрезал глаз Хора на 64 части… По (другой — Авт.)… версии Хор борется с Сетом, но предметом борьбы является ГЛАЗ БОГА РА.
«Древние» египтяне носили на теле и клали в могилу вместе с умершими амулеты. «ГЛАВНЫМ среди талисманов такого рода было изображение Ока Уджат (см. рис. 5.27), то есть глаза, который Сет выколол Хору. По одним мифам, это был глаз Хора, бога неба, по другим — глаз Ра… Глаз Ра ПОСТРАДАЛ ВСЛЕДСТВИЕ ЗАТМЕНИЯ» [86], с. 178. Не появляется ли здесь, в «древне»-египетском рассказе, солнечное затмение, связанное с распятием Христа? «Амулеты с изображением Ока Уджат относились к числу универсальных — они обеспечивали здоровье и удачу во всех начинаниях как на земле, так и в загробном мире» [86], с. 178.
Рис. 5.27. «Древне»-египетский амулет, изображающий Око Хора — Уджат. Такие амулеты носили при жизни и клали вместе с умершими в могилу. Взято из [86], с. 175, илл. 85.
Рис. 5.28. «Древне»-египетское изображение. «Осирис на троне. На фоне горы — фигура коленопреклонённого покойного, над ним символ оживления умершего — священное Око Уджат (Око Хора) с отходящими от него руками, подносящими светильник Осирису» [86], с. 105, илл. 64. Так египетские художники отразили историю повреждённого глаза Христа во время казни. А также, вероятно, его отрубленную руку.
Известны многочисленные «древне»-египетские изображения вырванного Глаза Хора, см., например, рис. 5.28, рис. 5.29, рис. 5.30, рис. 5.31. Глаз Хора стал одним из самых распространённых египетских символов. Таким образом, история повреждённого глаза Христа ярко отразилась в «древне»-египетском искусстве. Глаз Хора (Глаз Ра) часто изображается с одной или двумя руками, см. рис. 5.30. Вероятно, так отразился тот факт, что Андронику-Христу отрубили руку.
Рис. 5.29. «Древне»-египетское изображение Глаза Хора (Глаза Ра) из Книги Мёртвых. Взято из [179], plate 8.
Рис. 5.30. «Древне»-египетское изображение Глаза Хора (Глаза Ра). Взято из [167], A. Vol. V — Р 1.70.
Рис. 5.31. Око Хора (Око Ра) на «древне»-египетской фреске. Взято из [86], с. 91, илл. 53.
Вспомним теперь, что именно в Овне находится знаменитая в старинной астрономии звезда, которая называется ГЛАЗ или «Глаз Овна», [98], том 6, с. 657. Это — альфа Овна, самая яркая звезда в этом созвездии. Связь между звездой Глаз Овна и Христом проявляется уже в том, что Овен — известный средневековый символ Христа. Об этом мы уже неоднократно говорили выше. С другой стороны, легко прослеживается цепочка между Глазом Овна и Оком Осириса. В самом деле, Овен по-латински называется RAM, что звучит как РАМ [168]. Поэтому Глаз Овна в каких-то текстах мог быть назван Глазом Ра. Тождество Глаза Овна и Глаза Ра просматривается в египетской символике и без помощи латинского языка. В самом деле, Овен или баран считался в Египте символом бога Амона-Ра. Поэтому Глаз Овна был одновременно и Глазом Амона-Ра или просто Глазом Ра. Осталось вспомнить, что Глаз Ра и Глаз Удиет — это одно и то же, см. выше и [160], с. 54.
Таким образом, египетский Глаз Ра = Глаз Удиет, небесный Глаз Овна (звезда Альфа Овна), а также известный в христианстве символ Всевидящего Ока Бога — это, по сути дела, один и тот же символ вырванного во время казни глаза Христа.
Всевидящее Око изображалось во многих католических храмах над алтарём. Оно представляет собой глаз, заключённый в треугольник, и является символом Бога, см. рис. 5.32, рис. 5.33. Конечно, происхождение такого символа можно объяснять по-разному. Но теперь, как нам кажется, возникает естественное объяснение. Глаз в треугольнике символизировал, по-видимому, глаз Троицы, то есть глаз Христа, вырванный во время казни. Он же — египетский Глаз Осириса-Хора. Символ, по-видимому, был настолько знаменит и распространён, что дошёл до нашего времени в нескольких версиях. Хотя в Евангелиях о вырванном глазе Христа прямо не говорится, тем не менее яркий след остался. Хотя и не в текстах, но в многочисленных изображениях и памятниках.
Рис. 5.32. Глаз в треугольнике — христианский символ Бога. Взято из [8], с. 499.
Рис. 5.33. Глаз в треугольнике — христианский символ Бога. Страсбург. Церковь Святого Фомы. См. также Страсбургский Дом. Фотография сделана Т. Н. Фоменко в 1998 году.
Рис. 5.34. «Христианская аллегория». Ян Провост. Якобы около 1465–1529 годы. Взято из [87], с. 232. Вверху — глаз, окружённый красным сиянием. По-видимому, так средневековые художники изображали вырванный глаз Андроника-Христа. Внизу — «Око с руками», то есть символ, совпадающий с «древне»-египетским Оком Хора, которое тоже изображалось как «глаз с руками», см. выше.
На рис. 5.34 приведена картина Яна Провоста «Христианская аллегория» якобы XVI века. Слева — Христос, справа — Богоматерь. Вверху, рядом с Агнцем, символом Христа, изображён глаз, окружённый кроваво-красным сиянием. Так, вероятно, художник изобразил вырванный глаз Хора-Христа. Такой же глаз-символ, но меньшего размера, повторён внизу картины. Кстати, здесь же мы видим присоединённые к нему две отделённые руки. Может быть, так условно изобразили отрубленную руку Андроника-Христа. Кроме того, нельзя не отметить, что христианское изображение «глаза Бога с руками» — практически совпадает с распространённым «древне»-египетским символом — Глазом Хора (Ра), приведённым на рис. 5.28 и рис. 5.30. В обоих случаях показано «Око Хора с руками». Таким образом, здесь мы видим единство египетской и средневековой европейской христианской символики. В середине картины, на руке Бога, изображён, вероятно, земной шар в центре небесной голубоватой сферы. На сфере показаны, по-видимому, Солнце и Луна.
Сверху — христианский крест, символизирующий, скорее всего, всемирное торжество христианства.
Может возникнуть вопрос — почему на русских иконах и русских церквах всевидящее Око не изображается? Нам о таких изображениях не известно. А у западноевропейских христиан его можно встретить во многих храмах. Как нам кажется, теперь мы можем дать ответ на данный вопрос. Обратим внимание на известную и бросающуюся в глаза разницу между католическим и православным распятием. Мы здесь имеем в виду старое русское православное распятие, а не подражания западным распятиям, которые в русских церквях появились лишь в XVII веке. Разница в том, что в западном церковном искусстве страсти Христа выражаются обычно кроваво, с подчёркнутым и даже чрезмерным натурализмом. Старое православное распятие — это, скорее, символ казни, чем её изображение. Оно спокойно и не нажимает на физиологические подробности. В эту же струю естественно вписывается и отсутствие изображения вырванного глаза Христа в православных церквах. Это ведь тоже в каком-то смысле физиологическая подробность.
Дело, вероятно, в том, что в западном искусстве ещё живёт традиция тех, кто убивал Христа. Именно эти люди вскоре подверглись всем ужасам крестового похода, что естественно наложило отпечаток на их воспоминания. Они намного более болезненны и кровавы, чем воспоминания мстителей, пришедших из Руси-Орды, которые не были ни свидетелями казни, ни жертвами отмщения.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
69. Выколотый глаз Андроника-Христа
69. Выколотый глаз Андроника-Христа Мы уже неоднократно сталкивались с отражениями на страницах старинных хроник того обстоятельства, что Андронику-Христу выкололи глаз, во время зверских его избиений перед казнью. Еще один такой след имеется у Филострата. Он
Боробудур. Для глаз бога
Боробудур. Для глаз бога Километрах в сорока от индонезийского города Джокьякарта, там, где долина, покрытая квадратами рисовых полей, встречается с горами, вершину пологого холма предгорья серым шлемом венчает Боробудур.Боробудур ни на что не похож. Можно сравнить его
3.6. Повреждённый глаз Христа на Плащанице
3.6. Повреждённый глаз Христа на Плащанице Изображение на Плащанице показывает, что правый глаз Христа был сильно повреждён. Мы цитируем: «На лице видны знаки побоев и отёки, один из которых почти деформировал правый глаз» [47], с. 16. При взгляде на фотографию бросается в
32. Выколотый глаз Андроника и повреждённый глаз Христа на Плащанице
32. Выколотый глаз Андроника и повреждённый глаз Христа на Плащанице Как пишет Хониат, Андронику перед казнью ВЫКАЛЫВАЮТ ЛЕВЫЙ ГЛАЗ. «Спустя несколько дней ему выкалывают левый глаз, сажают на паршивого верблюда и с торжеством ведут по площади» [140], с. 357. В Евангелиях об
9. Глаз Бога Хора, вырванный у него Сетом-Сатаной, и повреждённый глаз Христа
9. Глаз Бога Хора, вырванный у него Сетом-Сатаной, и повреждённый глаз Христа «Древне»-египетские тексты сообщают, что Сет (Сатана?) ВЫРВАЛ ГЛАЗ у бога Хора (Христа?) во время поединка с ним [86], с. 123. Вот что говорит старинный текст: «А Хор (Христос? — Авт.) лежал под деревом
1.2.4. Одноглазый Один и повреждённый глаз Андроника-Христа
1.2.4. Одноглазый Один и повреждённый глаз Андроника-Христа У бога Одина — один глаз. Второй «взял» у него Мимир. По одной из версий «Один отдал свой глаз великану Мимиру за мудрость, содержащуюся в его медовом источнике. Правда, одновременно говорится и о Мимире, пьющем мёд
26.21. Глаз, превращенный в зад
26.21. Глаз, превращенный в зад «Одной из наиболее знаменитых классических опечаток считается опечатка в изданном в 1648 г. трактате профессора Флавиньи, выступившего против одного теологического сочинения. В запале полемики профессор прибегнул к известному речению из
69. Выколотый глаз Андроника-Христа
69. Выколотый глаз Андроника-Христа Мы уже неоднократно сталкивались с отражениями на страницах старинных хроник того обстоятельства, что Андронику-Христу выкололи глаз, во время зверских его избиений перед казнью. Еще один такой след имеется у Филострата. Он
VI.
Утраченный глаз бога-солнцаVI. Утраченный глаз бога-солнца Мы уже ссылались на миф, который рассказывает нам, как когда-то бог-солнце потерял свой глаз (солнце) и как этот глаз восстал против него. Более полная информация об этой легенде сохранилась только в очень поздних текстах [244], в которых ее
Цвет глаз
Цвет глаз На протяжении многих десятилетий беларуские антропологи изучают внешность коренных беларусов по целому ряду маркеров, среди которых — многие удивятся — и такие показатели, как ощущение вкуса языком или особенности восприятия цвета. Но эти маркеры, конечно, не
3.6. ПОВРЕЖДЕННЫЙ ГЛАЗ ХРИСТА НА ПЛАЩАНИЦЕ
3.6. ПОВРЕЖДЕННЫЙ ГЛАЗ ХРИСТА НА ПЛАЩАНИЦЕ Изображение на Плащанице показывает, что правый глаз Христа был сильно поврежден. Мы цитируем: «На лице видны знаки побоев и отеки, один из которых почти деформировал правый глаз» [47], с. 16. При взгляде на фотографию бросается в
32. ВЫКОЛОТЫЙ ГЛАЗ АНДРОНИКА И ПОВРЕЖДЕННЫЙ ГЛАЗ ХРИСТА НА ПЛАЩАНИЦЕ
32. ВЫКОЛОТЫЙ ГЛАЗ АНДРОНИКА И ПОВРЕЖДЕННЫЙ ГЛАЗ ХРИСТА НА ПЛАЩАНИЦЕ Как пишет Хониат, Андронику перед казнью ВЫКАЛЫВАЮТ ЛЕВЫЙ ГЛАЗ. «Спустя несколько дней ему выкалывают левый глаз, сажают на паршивого верблюда и с торжеством ведут по площади» [140], с. 357. В Евангелиях об
Синий глаз
Синий глаз Трагедией под овации часто называют люди то пойло, которое мутным потоком, вязким как обжигающая лава из жерла вулкана, выползает из некоторых отечественных телеэкранов или «синих ящиков» на смотрящих и слушающих телезрителей. И вот они вместо мира, добра,
Вороний глаз
Вороний глаз Многолетняя трава семейства лилейных. Названа так потому, что плодоносит одну черную ягоду на конце стебля. Ягода, как и само растение, ядовита. Трава используется в народной медицине. По народным поверьям, сколько ягод этого растения проглотишь (целыми) –
9. Электрический глаз
9. Электрический глаз В конце прошлого столетия русский учёный — профессор физики Московского университета А. Г. Столетов — исследовал замечательное явление. Он наблюдал, что в некоторых веществах при освещении их светом возникает электрический ток! Одним из таких
Хоры: греческие богини времен года
Греческие боги и богини многочисленны, начиная от знакомого Зевса и заканчивая менее известными божествами, такими как Эрса (богиня утренней росы), и более туманными олицетворениями, такими как Гибрис и Какия. И хотя обо всем их множестве написаны целые тома, есть менее обсуждаемая группа богинь, просочившихся в нашу современную культуру, которая заслуживает небольшого упоминания — это Оры, или Часа, богини времен года и времен года. течение времени.
Оры никогда не были единой группой богинь. Скорее, как особенно изменчивая группа, их состав значительно изменился в зависимости от того, где и когда вы смотрите на ландшафт греческой мифологии. Даже их общие ассоциации приобретают разные оттенки в зависимости от времени, места и источника.
Первое сохранившееся упоминание о них содержится в Илиаде , в которой Гомер дает мало подробностей, кроме описания их как хранителей небесных врат, которые также заботятся о лошадях и колеснице Юноны — роли, которые, кажется, исчезают позже. Помимо первоначального упоминания Гомера существует множество иногда противоречащих друг другу описаний, дающих нам различное количество и природу Часов, многие из которых все еще имеют отголоски в искусстве и культуре.
Содержание
Оры справедливости
Современник Гомера, греческий поэт Гесиод, дал более подробное описание Ор в своей «Теогонии», в которой Зевс женился на Фемиде, греческой богине справедливости и дочери Урана и Геи. . От этого брака (второго Зевса) родились три богини Эвномия, Дике и Эйрена, а также Судьбы Клото, Лахесис и Атропос.
Это одна из двух признанных (и очень разных) Триад Ор. А поскольку Фемида была олицетворением порядка и нравственной справедливости в греческой мифологии, неудивительно, что эти три богини представлялись в похожем свете в Древней Греции.
Это не значит, что у этих трех сестер не было ассоциаций со сменой времен года или природой. Эти дочери Зевса все еще считались связанными с небом и небесными созвездиями, что имеет смысл, учитывая их связь с упорядоченным течением времени.
И все эти Оры обычно ассоциировались с Весной, по крайней мере, с некоторыми смутными связями между ними и ростом растений. Но эти три богини Оры были гораздо более прочно связаны с такими понятиями, как мир, справедливость и порядок, как их мать Фемида.
Кости, Хора Моральной Справедливости
Дике была богиней человеческого правосудия, законных прав и справедливых решений, которая ненавидела лжецов и коррупцию. Гесиод разъяснил это изображение в « трудах и днях », и оно широко повторяется в работах Софокла и Еврипида в 59029-м -м веках до нашей эры.
Дике, изображенная как дева вечной юности, была одной из многочисленных фигур, связанных с созвездием Девы. Но более прямое наследие появилось, когда римляне скопировали теологическую домашнюю работу древних греков, переименовав Дике как богиню Юстицию, чей образ как «Госпожа Правосудие» и по сей день украшает здания судов по всему западному миру.
Эвномия, Хора Закона
Эвномия, с другой стороны, была олицетворением закона и порядка. В то время как ее сестра была озабочена справедливыми решениями в соответствии с законом, сфера деятельности Евномии была конструкцией самого закона, управления и социальной стабильности, которую обеспечивает правовая основа.
Во многих источниках она упоминается как богиня порядка как в гражданском, так и в личном контексте. Примечательно, что ее часто изображали на афинских вазах как спутницу Афродиты, как символ важности законного послушания в браке.
Эйрена, Хора Мира
Последней из этой триады была Эйрена, или Мир (названная Паксом в ее римском воплощении). Обычно ее изображают в виде молодой женщины, держащей рог изобилия, факел или скипетр.
Ей поклонялись в Афинах, особенно после того, как афиняне победили Спарту в Пелопоннесской войне в 4 веке до нашей эры. Город мог похвастаться бронзовой статуей богини, держащей младенца Плутоса (бога изобилия), символизирующей представление о том, что Процветание выживает и растет под защитой Мира.
Оры времен года
Но есть и другая, более известная триада Ор, также упоминаемая как в гомеровских гимнах, так и в трудах Гесиода. И хотя уже было сказано, что у другой триады было несколько слабых ассоциаций с Весной и растениями — Эвномия ассоциировалась с зелеными пастбищами, в то время как Эйрена часто держала рог изобилия и была описана Гесиодом эпитетом «зеленый росток» — эта триада имеет гораздо большее значение. глубоко проникся идеей Ор как сезонных богинь.
Согласно Fabulae ученого 1-го -го века Гигина, это трио богинь — Талло, Карпо и Ауксо — также считались в греческой мифологии дочерьми Зевса и Фемиды. И на самом деле были некоторые попытки создать ассоциации между двумя наборами Ор, например, приравняв Талло и Эйрину, хотя Гигин перечисляет каждый набор из трех богинь как отдельные сущности, а понятие первой и второй группы как некое перекрывающееся не имеет смысла. не имеют большого фонда.
В отличие от своей матери, эта вторая группа богинь Хоры мало ассоциировалась с такими понятиями, как мир или человеческая справедливость. Скорее греки видели в них богинь мира природы, связанных со сменой времен года и естественным порядком растительности и сельского хозяйства.
Древние греки первоначально различали только три времени года – весну, лето и осень. Таким образом, первоначально только три хоры представляли времена года, а также стадии роста растений, которые обозначали и измеряли каждый сезон.
Талло, Богиня Весны
Талло была богиней бутонов и зеленых побегов Хорэ, связанной с Весной и почитаемой как богиня, ответственная за дарование процветания в посадке и защите новых побегов. Ее римским эквивалентом была богиня Флора.
ПОДРОБНЕЕ: Римские боги и богини
Ей активно поклонялись в Афинах, и ее особенно призывали в присяге жителей этого города. Как богиня весны, она также естественно ассоциировалась с цветами, поэтому неудивительно, что цветы занимают видное место в ее изображениях.
Ауксо, богиня лета
Ее сестра Ауксо была богиней лета Хорэ. Как богиня, связанная с ростом растений и плодородием, она часто изображалась в искусстве со снопом зерна.
Как и Талло, ей поклонялись в основном в Афинах, хотя ей поклонялись и греки в районе Арголиды. И хотя она была причислена к Орам, она также упоминается, в том числе в Афинах, как одна из харит, или граций, наряду с Гегемоной и Дамией среди прочих. Стоит отметить, что в этом аспекте ее звали Ауксезия, а не Ауксо, и ее ассоциация была с весенним ростом, а не с летом, что намекает на иногда темную паутину ассоциаций и изображений Хоры.
Карпо, Богиня Осени
Последней из этого трио Хора была Карпо, богиня Осени. Связанная с урожаем, она могла быть переработанной версией греческой богини урожая Деметры. Действительно, одним из титулов Деметры было Carpo’phori , или плодоносящая.
Как и ее сестры, ей поклонялись в Афинах. Обычно ее изображали несущей виноград или другие плоды урожая.
Альтернативная версия этой триады состояла из Карпо и Ауксо (обозначаемых просто как олицетворение роста) вместе с другой греческой богиней, Гегемоной, которая символизировала осень вместе с Карпо, которая попеременно описывалась как дочь нескольких разных греческих богов Зевс, Гелиос или Аполлон. Гегемона (чье имя означает «Царица» или «Вождь») считалась главой среди харитов, а не Хорей, как отмечает Павсаний в своем Описания Греции (Книга 9, Глава 35), в котором Карпо (но не Ауксо) также описывается как Харите.
Ассоциации Богинь Триады
Обе триады Хоры появляются в различных камеях в греческой мифологии. Триада «справедливости», подчеркивающая их связь с Весной, была описана в Орфическом гимне 47 как сопровождающая Персефону в ее путешествии из подземного мира каждый год.
Оры иногда отождествлялись с харитами, особенно в Гомеровский гимн Афродите , в котором они приветствуют богиню и сопровождают ее на гору Олимп. И, конечно же, раньше они были описаны как привратники Олимпа, а в году Нонн Гора описал их как слуг Зевса, путешествующих по небу.
ПОДРОБНЕЕ: Двенадцать олимпийских богов
Гесиод, в своей версии мифа о Пандоре, описывает Ору, подарившую ей гирлянду цветов. И, возможно, как естественное следствие их ассоциаций с ростом и плодородием, им часто приписывалась роль опекунов и защитников новорожденных греческих богов и богинь, как отмечено в Воображает Филострата среди других источников.
Хоры четырех времен года
В то время как трио Талло, Ауксо и Карпо изначально были олицетворениями трех времен года, признанными в Древней Греции, в Книге 10 Падения Трои Квинта Смирнея перечислены другие варианты Horae, которые расширились до четырех сезонов, которые мы знаем сегодня, добавив в смесь богиню, связанную с Зимой.
Более ранние Оры, составлявшие триады, числились дочерьми Зевса и Фемиды, но в этом воплощении богини времен года получили другое происхождение и вместо этого были описаны как дочери бога солнца Гелиоса и богини луны Селены. .
И они не сохранили названия более ранних наборов Horae. Скорее, каждая из этих ор носила греческое название соответствующего времени года, и они были олицетворением времен года, которые претерпели греческое, а затем и римское общество.
В то время как они по-прежнему в основном изображались как молодые женщины, также существуют их изображения, показывающие каждую из них в форме херувимских крылатых юношей. Образцы обоих видов изображений можно увидеть в музее Джамахирии (чтобы увидеть каждого в юности) и в Национальном музее Бардо (для богинь).
Времена года
Первой из этих новых богинь времен года была Эйар, или Весна. В произведениях искусства она обычно изображается в короне из цветов и с молодым ягненком в руках, а ее изображения обычно включают распускающийся куст.
Второй была Терос, богиня лета. Обычно ее изображали с серпом и увенчанной зерном.
Следующей из этих Гор был Фтинопорон, олицетворение Осени. Как и Карпо до нее, ее часто изображали с виноградом или с корзиной, наполненной плодами урожая.
К этим знакомым временам года добавилась Зима, которую теперь представляет богиня Хеймон. В отличие от своих сестер, ее обычно изображали полностью одетой, часто изображали голым деревом или держащей увядшие плоды.
Часы Времени
Но, конечно же, Хоры были не просто богинями времен года. Они также рассматривались как руководящие упорядоченным течением времени. Само слово для этих богинь — Horae, или Часы, стало одним из самых распространенных слов для обозначения времени, и именно эта часть их наследия остается наиболее знакомой и актуальной для нас сегодня.
Этот элемент существовал в некоторых с самого начала. Даже в самых ранних цитатах говорилось, что Оры наблюдают за сменой времен года и движением созвездий по ночному небу. Но более поздняя ассоциация конкретных хор с повторяющейся частью каждого дня полностью закрепляет их в нашем современном, более жестком понимании хронометража.
В своих Fabulae Гигинус перечисляет девять Часов, сохраняя многие имена (или их варианты) из знакомых триад — Ауко, Эвномия, Феруса, Карпо, Дике, Эупория, Эйрена, Орфосия и Талло. Тем не менее, он отмечает, что другие источники вместо этого перечисляют десять Часов (хотя на самом деле он приводит список из одиннадцати имен) — Ог, Анатоль, Музыка, Гимнастика, Нимфа, Мезембрия, Спонда, Элете, Акте, Гесперис и Дисис.
Стоит отметить, что каждое из имен в этом списке соответствует либо естественной части дня, либо обычной деятельности, которую греки считали частью своего обычного распорядка. Это немного похоже на новую группу сезонных богинь, которые, в отличие от своих предшественников, не имели собственных имен как таковых, а просто переняли имена сезона, к которому они были привязаны, как Эйар. Этот список названий ежедневных Часов полностью соответствует представлению о Часах как разграничении времени в течение дня.
Это изменение отразилось даже в их божественной генеалогии. Вместо того, чтобы быть дочерьми Зевса или бога Гелиоса, каждая из которых связана с течением времени лишь смутным образом, Dionysiaca описывает этих Гор как дочерей Хроноса, или самого Времени.
Прорыв дня
Список начинается с Auge, или First Light. Эта богиня является дополнительным именем в списке Гигина и, похоже, не входила в первоначальную десятку. Затем появился Анатоль как олицетворение восхода солнца.
За этими двумя богинями последовали три богини, связанные со временем обычной деятельности, начиная с Musica со временем музыки и учебы. После нее были Гимнастика, которая, как следует из ее имени, была связана с упражнениями, а также с образованием, и Нимфа, которая была Часом купания.
Затем наступила Месамбрия, или полдень, а затем Спонде, или возлияния, вылитые после полуденной трапезы. Следующими были три Часа дневной работы – Элете, Акте и Гесперис, которые ознаменовали начало вечера.
Наконец пришла Дисис, богиня заката.
Расширенные часы
Этот список из десяти часов был впервые расширен с добавлением Auge, как уже отмечалось. Но более поздние источники ссылаются на группу из двенадцати Часов, сохраняя полный список Гигина и добавляя Арктос, или Ночь.
Позднее появилось еще более расширенное понятие ор, дающее два набора по 12 ор — один дневной, а второй — ночной. И здесь эволюция Ор в современный час почти завершена. Мы начали с богинь, управляющих четко определенными временами года, и закончили современной идеей о 24 часах в сутках, включая знакомое деление этих часов на две группы по 12 часов9.0003
Эта группа Ор, по-видимому, в значительной степени является постримским изобретением, причем большинство доступных источников относятся к Средним векам. Это делает, пожалуй, менее удивительным тот факт, что, в отличие от более ранних воплощений, они, кажется, не имеют отчетливой идентичности богинь.
У них нет отдельных имен, но они просто перечислены в числовом виде как Первый Час Утра, Второй Час Утра и т. д., с повторяющимся образцом для Хор Ночи. И хотя существовали визуальные изображения каждого из них — например, Восьмой час дня изображается одетым в оранжево-белое одеяние — представление о Хорах как о реальных существах было явно уменьшено к тому времени, когда эта группа была придумана.
Однако это не значит, что у них полностью отсутствовала духовная связь. У каждого из них была зарегистрированная связь с одним из различных небесных тел. Например, первый час утра был связан с Солнцем, а второй час был связан с Венерой. Эти же ассоциации продолжались, но в другом порядке, в течение Часов Ночи.
Заключение
Оры были частью чрезвычайно изменчивой и постоянно развивающейся мифологии Древней Греции, народа, который сам постоянно развивался от простых аграрных корней до все более интеллектуального и культурного общества. Переход ор — от богинь, наблюдавших за сменой времен года и распределявших свои сельскохозяйственные дары, к более абстрактным олицетворениям регулируемого и упорядоченного распорядка цивилизованной жизни — отражает собственный переход греков от земледельцев, наблюдающих за небом и временами года, к культурной цитадели с насыщенная, организованная повседневная жизнь.
Итак, когда вы смотрите на циферблат или на время в своем телефоне, помните, что порядок времени, который вы отслеживаете, и само слово «час» началось с трех богинь земледелия в Древней Греции — просто еще одна часть формирующейся культуры, выдержавшая испытание временем.
Statue Des Gottes Perun Auf Dem Berg Lisaya Hora In Kiev Ukraine Фото и другие фотографии
Фотографии
- Фотографии
- Фотографии
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Nur von
In der slawischen Mythologie ist Perun der höchste Gott des Pantheons und der Gott des Himmels, des Donners, des Blitzes, der Stürmes, des Gezeges, des Gezegens, des Fruchtbarkeit und der Eichen. Seine anderen Attribute waren Feuer, Berge, Wind, Iris, Adler, Firmament, Pferde und Karren, Waffen und Krieg. Er wurde zuerst mit Waffen aus Stein und später mit solchen aus Metall in Verbindung gebracht.Beschreibung
In der slawischen Mythologie ist Perun der höchste Gott des Pantheons und der Gott des Himmels, des Donners, des Blitzes, der Stürme, des Regens, des Gesetzes, des Krieges, der Fruchtbarkeit und der Eichen. Seine anderen Attribute waren Feuer, Berge, Wind, Iris, Adler, Firmament, Pferde und Karren, Waffen und Krieg. Er wurde zuerst mit Waffen aus Stein und später mit solchen aus Metall in Verbindung gebracht.
Подпись
24,00 € für dieses Bild
Günstige und flexible Optionen für jedes Budget
Umfasst unsere Standardlizenz.
Erweiterte Lizenz hinzufügen.
Bildnachweis: Tomch
Maximale Größe: 4201 x 6301 Pixel (35,57 x 53,35 см) — 300 DPI — RGB
Stock -fotografie -ID: 1154873166
Hochgeladen Am: 3
HOCHGELADEN AM:
HOCHGELADEN AM:
Hochgeladen Am:
.
.
Категория:Фотографии | Фото
Зухбегрифф
- Fotografie Fotos,
- Gott Fotos,
- Heidentum Fotos,
- Im Freien Fotos,
- Kiew Fotos,
- Naturwald Fotos,
- Niemand Fotos,
- Religion Fotos,
- Statue Fotos,
- Ukraine Фотографии,
- Вертикальные фотографии,
Alle anzeigen
Häufig gestellte Fragen
- Was ist eine lizenzfreie Lizenz?
- Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen.