Холопы по русской правде: Смерд или холоп – что хуже?

Источники Холопства по РП

4.Источники холопства «Русская правда» Пространной редакции.Источники холопства:

1. Если какой-нибудь купец потерпит кораблекрушение. Если какой-нибудь купец, отправившись куда-либо с чужими деньгами, потерпит кораблекрушение, или нападут на него, или от огня пострадает, то не творить над ним насилия, не продавать его; но если он станет погодно выплачивать долг, то пусть так и платит, ибо эта погуба от Бога, а он не виноват; если же он пропьется или пробьется об заклад [проспорит], или по неразумению повредит чужой товар, то пусть будет так, как захотят те, чей это товар: будут ли ждать, пока он выплатит, это их право, продадут ли его, это их право. (Кузьмин, Хрестоматия – страница 251)

2. 55. О долге. Если кто-нибудь будет многим должен, а приехавший из другого города купец или чужеземец, не зная того, доверит ему свой товар, а [тот] станет не возвращать гостю денег, и первые заимодавцы станут ему препятствовать, не давая ему денег, то вести его на торг, продать [его] вместе с имуществом, и в первую очередь отдать деньги чужому купцу, а своим — те деньги, что останутся, пусть они разделят; если будут княжеские деньги, то княжеские деньги отдать в первую очередь, а остальное в раздел; если кто взимал [уже] много процентов, то тому [свою часть долга] не брать.

(стр. 251)

3. 56. Если закуп бежит. Если закуп бежит от господина, то становится полным [холопом ]; уйдет ли в поисках денег, но уходит открыто, или бежит к князю или к судьям из-за оскорблений своего господина, то за это его не превращают в холопы, но дать ему [княжеское] правосудие. (стр. 251-252)

4. 61. Если господин продаст закупа в полные холопы, то должнику под проценты свобода во всех [взятых в долг] деньгах, а господину за обиду платить 12 гривен штрафа князю.

5. 64. О закупе. Если закуп украдет что-либо, то господин [волен] в нем; но если где-нибудь его найдут, то господин должен прежде всего заплатить за его коня или иное, что он взял, а его [закупа] делает полным холопом; а если господин не захочет платить за него и продаст его, то прежде всего пусть отдаст за коня, или за вола, или за товар, что взял чужого, а остальное взять ему самому себе.

6. 110. О холопстве. Полное холопство трех видов: если кто купит хотя бы до полугривны, представит свидетелей и ногату даст перед самим холопом; второй вид холопства: женитьба на робе без договора, если с договором, то как договорились, так на том и стоять; а это третий вид холопства: служба тиуном без договора или если [кто] привяжет себе ключ без договора, если же с договором, то как договорятся, на том и стоять. (страница 258)

7. 111. А за дачу не холоп, ни за хлеб не превращают в холопы, ни за то, что дается сверх того [дачи или хлеба]; но если [кто] не отработает установленный срок, то вернуть ему, что получено; если отработает, то ничем более не обязан. Это источник холопства или нет?

Из этих ваших интернетов:

Источниками холопства по Русской Правде были: самопродажа в рабство, рождение от раба, женитьба на рабе, поступление в услужение к господину без оговорки о сохранении статуса свободного человека, выдача «головой», бегство закупа от господина, злостное банкротство. Русская Правда, однако, умалчивает о наиболее распространенном источнике холопства — плене.

Русская правда в фондах Российской национальной библиотеки. Указатель понятий и терминов

Б

Батог – бич, палка.

Ближнии – близкий родственник.

Борона – орудие для вспашки земли.

Борть – колода для пчел, дерево с ульем, пасека.

Боярин – старший дружинник, крупный землевладелец, представитель высшего слоя.

Братучадо – дети братьев, племянники, вообще потомки родных братьев.

В

Варяг – скандинав, норманн.

Век – увечье.

Векша – денежная единица.

Веревная – плата верви за убитого.

Вервь – сельская община; веревка.

Верея – веревка, на которую навешивается сеть.

Ветхии – старый, древний, ветхий.

Видок – свидетель, очевидец.

Вина – пеня за преступление; причина, повод.

Вира (вера) – пеня в пользу князя за убийство свободного человека.

Вира дикая – вира, платимая общиною за убитого на ее территории человека.

Вира поклепная – обвинение в убийстве, предъявленное лицу, не пойманному на месте преступления.

Вирник – сборщик виры.

Вложитися – войти в складчину.

Вода – судебное доказательство путем испытания водой.

Воз – повозка, обоз.

Волога – жидкая пища.

Воля – свобода, возможность.

Вражда – злодеяние, ущерб.

Вывести – привести, поставить, увести.

Вывести виру – доказать виновность в убийстве.

Вылазити – выйти, явиться

Вылгати – с помощью лжи присвоить что-либо.

Выкупати – заплатить деньги.

Вырядок – установление об изменении ряда (договора), о прекращении его действия через определенный срок.

Вязебное – пошлина за поимку холопа или преступника.

Г

Голова (за голову) – убитый (за убитого).

Голова ляжет – где найден труп убитого.

Головажна – мера соли.

Головник – убийца.

Головничество – компенсация родственникам убитого.

Гарнец – мера объема.

Городник – строитель укреплений, руководитель строительства.

Городня (городень) – часть городских стен, моста; деревянные укрепления.

Гость – иноземный (или местный) купец.

Гостьба – торговля, отъезжий торг.

Гривна – денежная единица, равная 20 ногатам или 50 кунам.

Гривна переимная – награда за поимку.

Гривна сметная – пошлина отроку на суде от оправданного.

Гривна ссадная – пошлина, уплачиваемая княжескому чиновнику при въезде его в общину.

Грид (гридин) – младший княжеский дружинник.

Гробля – ров у городских стен, вал.

Гумно – ток для молотьбы и место хранения хлеба в скирдах.

Д

Дати на руце – вручить, поручить.

Дача (в даче) – ссуда, данное в заем.

Двоичи – дважды.

Дворскии – дворецкий.

Детскии – судебный исполнитель из младших дружинников.

Добыток – имущество, добыча.

Донеле же – пока, пока не.

Досочитися – доискаться.

Душегубство – убийство.

Дуб знаменный – дуб на меже с межевым знаком.

Ж

Железо – испытание раскаленным железом.

Железное – пошлина за испытание железом.

Желети – сожалеть, скорбеть.

Женути – гнать, преследовать.

Жерь – жеребенок.

Жито – зерновой хлеб.

З

Забои – закрывающееся помещение; загон для скота.

Задница – наследство.

Закупь – зависимый крестьянин.

Запа – ожидание; мнение, подозрение.

Запинати – препятствовать.

Заповестити – оповестить, объявить заранее, уведомить.

Запустити – дать в долг.

Знамение – знак, указание, отметка, следы; знак собственности.

И

Извод – судебное доказательство, показания свидетелей

Изгои – человек, изгнанный из своей среды, потерявший социальный статус.

Иночимль – принадлежащий отчиму.

Истопитися – утонуть, потерпеть кораблекрушение.

К

Клепати (исклепати) – обвинять.

Кадь – мера сыпучих тел, кадка.

Клеть – дом, хозяйственная постройка, кладовая.

Ключь привязати – сделаться ключником, домоправителем.

Колбяг – представитель этносоциальной группы неясного происхождения.

Конец – часть города, городской район.

Кормилец (кормилица) – воспитатель (воспитательница).

Корув (описка) в других списках – кур.

Кости (на костех) – кости, тело, останки.

Крытися – скрываться.

Куна (куны) – деньги вообще, денежная единица равная 1/50 гривны; куница, куний мех.

Купна (купа) – оброк или часть урожая, которую платил закуп господину за пользование землей.

Л

Лечебное – штраф на лечение ран.

Лицо – поличное, наличность.

Лицеем взяти – взять натурой, взять искомое.

Лову – ошибочно (голову).

Лодья набоиная – лодка с набитыми досками для возвышения бортов.

Локоть – мера длины (от протянутого среднего пальца на руке и кончая локтем).

Лонскии – прошлогодний.

Лонщина – животное на втором году, двухлеток.

Лукно – мера емкости; кадушка, лукошко.

Людин – простой свободный сельчанин или горожанин.

М

Металник – княжеский дружинник, судебный служитель.

Метати – обозначать, рассчитывать; определять, назначать цены.

Мечник – княжеский дружинник, судебный исполнитель.

Мостник – строитель моста или мостовых.

Муж (свободныи муж) – свободный человек.

Мука – истязание, наказание, пытка.

Мучити – наказывать, пытать.

Мытник – сборщик мыта, торговой пошлины.

Н

На поток и на разграбление – выдача в распоряжение князю, разграбление имущества

Назимыи – однолетний, годовалый

Наклад – рост; накладные расходы, издержки.

Налезти (лезти) – встретить, найти, добыть.

Наставъ – придача; лихва; надбавка.

Ногата – денежная единица, равная 1/20 гривны.

О

Обел (обелныи) – полный.

Обида – оскорбление; всякое правонарушение.

Оборчется (оборочется) – даст слово, обет, будет вынуждена.

Овен – баран.

Огнищанин – приближенный князя.

Олек – пустой улей без сот, улей с молодыми пчелами, не наносившими меду.

Осменик – сборщик торговой пошлины.

Отарица – собственный участок земли.

Отложити – отменить, прекратить.

Отрок – княжеский слуга, младший дружинник.

Отсочити – отыскать, отвести.

П

Пакощь – зло, вред, порча.

Палица – оружие, дубинка..

Перевес – место для ловли птиц и зверей.

Переим – захват, поимка; награда за поимку.

Перекладная – пошлина, платимая вирнику.

Перетынити – перегородить.

Перетяти – перерубить, срубить.

Перст – палец.

Погибло – пропало.

Погренути – предать забвению, забыть.

Подътяти – подсечь, подрубить.

Поклажа – вещи, положенные на хранение.

Поклеп – бездоказательное обвинение, клевета.

Покон – правило, устав.

Полба – полудикий сорт пшеницы.

Половник – мера зерновых хлебов.

Полот – кусок, туша.

Полугривна – половина гривны.

Полувирие – половинная вира, пол виры.

Помощное – судебная пошлина, платимая выигравшим иск.

Попехнути – пихнуть, толкнуть.

Порт – одежда вообще.

Посадник – правитель города, назначенный князем или избираемый горожанами.

Послух – свидетель.

Послушество – свидетельство, сообщение; показание свидетелей.

Потяти – ударить, убить.

Пояти (яти) – взять, принять, поймать, схватить, овладеть.

Присоп – рост или проценты при займе хлеба зерном.

Продажа – денежный штраф.

Прок – остаток.

Протор – ущерб, убыток, расход, судебные издержки.

Пчелы не лажены – ульи, за которыми не лазили, чтобы вынуть соты.

Р

Разбои – умышленное убийство.

Разнаменовати – стесать, уничтожить чужие знаки собственности.

Разорати – распахать, перепахать.

Растяжати – тягаться, судиться.

Ратаиныи – земледельческий, пашенный.

Рез – рост, процент.

Резана – мелкая денежная единица.

Резоимство – ростовщичество, давать деньги в долг под процент.

Ремественик (ремественица) – ремесленник (ремесленница), мастер (мастерица).

Роба – служанка, раба.

Робити – превращать в холопа, раба.

Розвязати –привязать.

Ролеиныи – пахотный.

Рот – единица счета коней.

Рота – присяга, клятва.

Руно – шерсть, снятая с овцы за одну стрижку.

Русин – житель Киевской Руси.

Ряд – договор, завещание.

Рядити – заключать договор.

Рядович – крестьянин, зависимый от князя, с которым его формально связывает обязательство по договору (ряду).

С

Свада – ссора.

Свергнути – сбросить, свергнуть; сложить с себя.

Свод – процесс отыскания недобросовестного владельца вещи.

Свестися – учинить свод, сойтись на очную ставку для выяснения виновности.

Сирота – член семьи умершего зависимого крестьянина.

Словенин – житель Новгородской земли

Сметная – судебная пошлина.

Смерд – земледелец, связанный с князем поземельными постоянными (наследственными) отношениями.

Совокупитися – собраться, сойтись.

Солод – проросшее зерно, засушенное и смолотое, для изготовления пива или кваса.

Срезити – получить прибыль от данных в долг денег под проценты.

Статок – наследство.

Страдати – трудиться, работать; обрабатывать землю.

Струг – лодка, судно.

Т

Тать – вор.

Татьба – воровство, кража.

Тиун (тивун) – домоуправитель, дворецкий.

Тнути (утнути) – ударить, ранить, отсечь.

Третьяк (третьячин) – животное на третьем году.

Тылеснь – тыльная сторона ладони, тупая сторона острого орудия.

Тысяцкии – военный руководитель городского ополчения («тысячи»), должностное лицо княжеской администрации в городах.

Тын – ограда, забор, стена.

Тяжа – тяжба, судебное дело, спор.

У

Убиение – убийство.

Уборок – мера объема сыпучих тел.

Увередити (уведитити) цену, вражду – отнять.

Увести (вывести) – похитить.

Урок – указание, правило, постановление; налог, пеня, штраф, судебная пошлина.

Х

Холоп – раб, несвободный.

Холоп обельныи – полный холоп.

Хоронити – прятать, скрывать, хранить.

Ч

Челядь (челядин) – раб, слуга, зависимый человек.

Чернец – монах.

Чернечьскии – монашеский, монастырский.

Чтено – сосчитано.

Я

Явлено – явно, открыто.

Язык (по языку) – речь, показание; завещание.

Мнение | Как Запад неправильно понимает Украину и в результате помогает Путину

Но на Западе наши ментальные карты слишком часто предполагают обратное. Некоторые утверждают, что Украина — это блик на радаре — она появляется на экранах и в новостных лентах примерно раз в десятилетие, а судьба Европы висит на волоске где-то над рекой Днепр. Распад Советского Союза в 1991 году. Оранжевая революция в 2004 году. Аннексия Крыма в 2014 году. А теперь захват геополитических заложников российским президентом Владимиром Путиным в 2021–2022 годах, вызывающий тревогу по поводу готовящейся новой мировой войны.

Чтобы противостоять каскадной агрессии Кремля, начните с пересмотра своей ментальной карты. Украина — большая страна, имеющая постоянное стратегическое и интеллектуальное значение, и не только из-за ее разнообразного человеческого капитала, богатого экономического потенциала или ключевого положения между Россией и Европейским Союзом.

Помимо вопросов о том, что у них есть и где они, украинцы важны тем, что они делают и что они сделали.

Правда в том, что украинское политическое и культурное агентство помогало формировать и перекраивать карту Европы на протяжении поколений. Действительно, украинцы сыграли активную роль в гибели не одной, не двух, не трех, а четырех разных империй, включая Австро-Венгрию и Советский Союз.

Эта роль не случайна. Она была завоевана с большим трудом, движимая современной национальной идентичностью, основанной прежде всего не на этнической или религиозной принадлежности, а на идее: всеобщая демократическая свобода.

Некоторым эта идея может показаться приторной или странной. В конце концов, образ Украины на Западе часто представляет собой образ ненасытных олигархов и коррумпированных враждующих политиков — и не без оснований. Но загляните за пределы недавней истории правительства и элитных интриг Украины, и вы увидите живое, низовое гражданское общество, которое воплощает эгалитарную повестку дня украинского гражданского национализма. Особенно с 2014 года, после того как сотни тысяч протестующих боролись с коррупцией и проливали кровь за свободу и верховенство закона в ходе того, что в Украине стало известно как Революция Достоинства, украинскому гражданскому обществу удалось заставить украинское государство действовать лучше.

Тем временем Путин пошел на крайние меры, чтобы заявить, что не существует такой вещи, как самостоятельная украинская национальная идентичность. Мы должны быть мудры до аферы. Один из многих фронтов войны России против Украины — информационный. Снова и снова Путин активно пытался продвигать нарратив об Украине и украинцах как глубоко, исторически и духовно укоренившихся в так называемом русском мире. «Русские и украинцы, — настаивал он в июле прошлого года, — это один народ, единое целое».

Утверждение Путина ярко иллюстрирует давнюю практику отказа рассматривать украинцев как субъектов их собственной истории, отрицать их собственную историческую траекторию и культурную деятельность. Лидер большевиков Владимир Ленин лучше всех понял эту практику. «Игнорировать значение национального вопроса в Украине, — писал он, — значит совершить глубокую и опасную ошибку». Ленин называл эту ошибку общерусским «грехом».

Итак, что мы видим, когда воспринимаем современную украинскую государственность всерьез, на ее условиях? Мы видим социальное и культурное движение с антиколониальным стержнем и подозрением к государственным институтам во главе с сильными людьми. Мы обнаруживаем, что в сфере политических ценностей Украина не является двоюродной сестрой России. Это конкурент России.


До 17 го века почти вся территория сегодняшней Украины находилась в пределах Речи Посполитой, то есть в польской «сфере влияния». До этого момента, на протяжении более трех столетий, народы, которых мы сейчас называем украинцами и русскими, вообще путешествовали по разным политическим орбитам.

Эти орбиты пересеклись в Переяславском мирном договоре 1654 года — событии, которое имеет большое значение в русской версии украинской истории. В то время Украина была названием земли, контролируемой Казачьим Гетманатом, автономным государством, вырезанным из Речи Посполитой после кровавого казачьего восстания против Кракова. Украинские казаки и русский царь заключили договор в Переяславе, положивший начало непростым отношениям. Это была сделка между сторонами, которые нуждались в переводчиках и обращались друг к другу с такими терминами, как «иностранец». Однако сегодня Кремль преподносит Переяславский договор как «воссоединение» (

воссоединение ), термин, скрывающий реальность российской имперской экспансии.

Полвека спустя царь Петр I отказался соблюдать то, что казаки понимали как условия взаимной защиты в своем союзе, что побудило казачьего предводителя или «гетмана» Ивана Мазепу повернуть свои войска против российской власти. За несколько лет до этого Мазепа написал прозорливую поэтическую жалобу на «мать-Украину» в конфликте с ненадежной Москвой. Драматическое поражение Мазепы в Полтавской битве 1709 г.вызвало новые жалобы.

Петровские воины сровняли с землей столицу Гетманщины, но украинская казацкая политическая автономия еще урывками сохранялась на протяжении большей части 18 века. Богатые, красочные европейские карты того времени показывают, что «Украина, земля казаков» придерживается границ, подобных тем, которые мы знаем сегодня. Однако в 1775 году российская императрица Екатерина II, стремясь включить соседние народы во все большую Российскую империю, разрушила оставшиеся опорные пункты украинского казачества и ввела на их место институт крепостного права. Обратите внимание на историческую арку: медленно горящее имперское завоевание, а не вечная конфедерация.

По мере того, как Украина в XVIII и XIX веках поглощалась имперским пространством России, ее часто называли «Малороссией» — термин, который может в какой-то степени объяснить сохранившиеся впечатления об Украине как о «маленькой» сегодня. Но происхождение названия, придуманного православным патриархом в Константинополе на рубеже 14-го века, когда Московия была не более чем молодым княжеством на севере, скорее всего, связано не столько с размером, сколько с расстоянием.

«Русь» было историческим названием как народа, так и обширной территории, сосредоточенной на территории сегодняшних Украины и Белоруссии. Для патриарха в Константинополе «Малороссия» — или, лучше перевести, «Малая Русь» — означала близлежащую Русь. Оно противопоставлялось «Великой России» — или, лучше сказать, «Большой Руси», — что означало Русь далеко, на периферии. Подумайте о Малой Азии и Большой Азии или даже о таких терминах, как «Большой Нью-Йорк».

По мере того, как со временем менялась геополитическая судьба, менялось и понимание этих терминов. К 1762 году украинские писатели, такие как Семен Дивович, стали читать «маленький» и «великий» как отражение политической власти. Но Дивович и его соотечественники по-прежнему не терпели ленивых слияний украинцев и русских в «один народ». Говоря голосом «Малороссии» «Великой России», Дивович писал: «Не думай, что ты властвуешь надо мной… Ты Великий, а я Малый, живешь в соседних странах».

Украина изображена как «Украина, земля казаков» на карте 1720 года Иоганна Хомана. | Викисклад


Украинцы, подобные Дивовичу , часто открыто заявляли о своих разногласиях с русскими, но только поэт-новатор середины XIX века придал этим различиям ясное этическое и политическое значение. Этим поэтом был Тарас Шевченко, и его страсть к свободе, отвращение к тиранам и недоверие к структурам политической власти стали первоисточником современной украинской государственности. Без него сегодняшней Украины не было бы.

Шевченко осмыслил историю украинцев, сосредоточив их идентичность на одной ключевой ценности превыше всех остальных: свободе, воля . Все низовые национальные движения стремятся к свободе для своего народа, но Шевченко, бывший крепостной, хорошо осведомленный о рабстве и неволе, выходящих за рамки этнических и религиозных границ, отдавал предпочтение самой идее всеобщей демократической свободы. Он добивался свободы для всех угнетенных народов, особенно для мусульманских общин Кавказа, отбиваясь от русских войск, окружавших их в свое время. Его антиколониальные лозунги « Boritesia, poborete » — «Борись, ты победишь» — эхом отдавались на улицах Киева во время Революции Достоинства 2013-14 гг. Они звучат сейчас по всей стране.

Для Шевченко идея «матери Украины» была антиподом аристократии на западе и самодержавию на востоке. В своей поэзии он формулировал украинскую идентичность не как вопрос этнической, религиозной или политической принадлежности — он не любил ни гетманов, ни царей, — но как вопрос культурной аутентичности и этического поведения перед лицом близнецовых систем крепостничества и колониализма. , которые превратили людей либо в движимое имущество, либо в каноническое мясо. «Когда в Украине будет свой [Джордж] Вашингтон, — спросил Шевченко, — с новым и праведным законом?»

Шевченко писал свои национально-консолидирующие стихи на украинском просторечии, но в прозе использовал и русский язык. Он не рассматривал языковую политику как игру с нулевой суммой. «Пусть русские пишут, как хотят, а мы будем писать, как хотим», — заявил он. «У них есть язык, как и у нас».

В своих стихах Шевченко отдавал предпочтение украинскому языку, но в своей жизни он практиковал то, что сегодня остается выдающимся украинским двуязычием, при котором в повседневной жизни могут циркулировать как украинский, так и русский языки. Американцы часто неверно истолковывают это легкое многоязычие, принимая языковое разнообразие Украины за языковые трудности — как «говорящие по-украински» и «говорящие по-русски». На самом деле, большинство украинцев могут быть отнесены к обоим, в зависимости от контекста, и использование языка в любом случае не является четким показателем политических настроений в Украине сегодня. На самом деле, по словам бывшего президента Петра Порошенко, русскоязычные составляют большинство из тысяч украинских военнослужащих, погибших в продолжающейся необъявленной войне с Россией.

Освободительное послание Шевченко стало вирусным в Российской империи. Это также нашло отклик у групп этнических русских, поляков, евреев и крымских татар, породив гражданское националистическое движение, которое воспользовалось политическим открытием 1917 года, чтобы объявить о рождении страны: Украинской Народной Республики. Учредительная декларация была обращена к народу на четырех языках — украинском, русском, польском и идише.

Большевики Ленина победили Украинскую Народную Республику несколько лет спустя, но только после того, как признали, что Украина была нацией, заслуживающей формы государственности, уступка, которая сделала возможной победу Советского Союза на нерусских окраинах бывшей царской империи. Ведь СССР формально был союзом национальных республик, и главной причиной этого были украинцы.

Советского Союза уже давно нет. Сегодня в кремлевских коридорах, наполненных недовольством, по-прежнему силен русский шовинизм по отношению к Украине. С 2014 года это привело к гибели тысяч граждан Украины и перемещению еще сотен тысяч.

Теперь он делает заложниками более 40 миллионов человек. Угрожая границам Украины, Путин не только делает ставку на то, что Западу нет дела до Украины. Он также делает ставку на то, что Запад не знает и даже не видит Украину. Наше невежество подпитывает его агрессию.

Когда мы работаем над изучением Украины на ее собственных условиях, когда мы видим Украину такой, какая она есть — огромной, ключевой, уникальной страной, народ которой снова находится на переднем крае демократических свобод, — мы начинаем доказывать, что он неправ.

Деревня | Обыкновенный брак: мир дворянской семьи в провинциальной России

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОбыкновенный брак: мир дворянской семьи в провинциальной РоссииМестная и семейная историяСовременная история (1700–1919 гг.)45)Новая история (1800-1914)История России и Восточной ЕвропыКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОбыкновенный брак: мир дворянской семьи в провинциальной РоссииИстория края и семьиИстория Нового времени (1700–1945 гг. )История Нового времени (1800–1914 гг.)История России и Восточной ЕвропыКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Еще

CITE

Antonova, Katherine Pickering,

‘The Village’

,

Обычный брак: мир господствующей семьи в провинциальной России

(

2012;

онлайн Эдн,

Oxford Academic.

, 24 января 2013 г.

), https://doi. org/10.1093/acprof:oso/9780199796991.003.0004,

, по состоянию на 7 декабря 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОбыкновенный брак: мир дворянской семьи в провинциальной РоссииИстория края и семьиИстория Нового времени (1700–1945 гг.)История Нового времени (1800–1914 гг.)История России и Восточной ЕвропыКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОбыкновенный брак: мир дворянской семьи в провинциальной РоссииИстория края и семьиИстория Нового времени (1700–1945 гг.)История Нового времени (1800–1914 гг. )История России и Восточной ЕвропыКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Повседневная жизнь провинциальных дворян вроде Чихачевых была сосредоточена в деревне и провинции, а не в столицах. Дворяне-землевладельцы пользовались привилегированным положением, но они также сознавали свою ответственность перед теми, кто от них зависел, и, может быть, даже в большей степени хрупкость всей системы. Деревня была центром мира Чихачевых, и Андрей идеализировал ее потенциал как модель и для русской нации. Это умеренное мнение — нередкое среди провинциального дворянства — не принималось во внимание в середине XIX века в дискуссиях об освобождении крепостных. В этой главе исследуется иерархия в деревне и то, как гендерные родительские роли Чихачевых повлияли на патерналистское отношение и поведение Андрея по отношению к своим крепостным, в попытке понять, как социальная динамика деревни определяла повседневную жизнь провинциального дворянства, а для степень того, как природа деревни повлияла на распределение ролей в дворянской нуклеарной семье.

Ключевые слова: крепостное право, провинция, иерархия, патернализм, семья, землевладение, дворянство

Предмет

Местная и семейная историяИстория России и Восточной ЕвропыНовая история (1700-1945)Новая история (1800-1914)

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *