Nothing found for %25D0%25Ba%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2589%25D0%25B5%25D0%25Bd%25D0%25B8%25D0%25B5 %25D1%2580%25D1%2583%25D1%2581%25D0%25B8
Похоже, что здесь ничего нет…Может, попробуете воспользоваться поиском?
Искать:Свежие записи
- конец
- Привет, мир!
Архивы
Архивы Выберите месяц Май 2016 Март 2015Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуБез рубрикиСтраницы
- #413 (без названия)
- #888 (без названия)
- #1011 (без названия)
- #2554 (без названия)
- #2622 (без названия)
- #2781 (без названия)
- #2786 (без названия)
- #2793 (без названия)
- #2802 (без названия)
- #2809 (без названия)
- #2814 (без названия)
- #2821 (без названия)
- #2827 (без названия)
- #2832 (без названия)
- #2838 (без названия)
- #2852 (без названия)
- Bigos po polsku
- Dorsz po polsku
- Flaki po polsku
- Gołąbki po polsku
- Gulasz po polsku
- Polska kuchnia
- Ryba po polsku
- Zupa pomidorowa po polsku
- Żurek po polsku
- Август II Сильный
- Август III Саксонец
- Авто из Польши. Как купить?
- Агнешка Радваньская
- Адам Мицкевич
- Александр Квасьневский
- Александр Ягеллончик
- Анджей Вайда
- Анджей Голота
- Анджей Дуда
- Анна Герман
- Анна Ягеллонка
- Афганская война 1979-1989. Причины, ход событий, итоги
- Барбара Брыльска
- Безработица — неизбежный
- Безработица. Виды, последствия
- Беспозвоночные
- Битва под Оршей
- Битва при Варне
- Болеслав I Храбрый
- Болеслав II Смелый
- Болеслав III Кривоустый
- Болеслав IV Кудрявый
- Боровик
- Борьба с безработицей
- Братские могилы советских солдат. Что с ними?
- Бронислав Коморовский
- Бывшие территории Польши
- В Торуни полно красивых мест!
- Вавель
- Варшава
- Варшава и бывшие столицы Польши
- Варшавское восстание. Причины, ход событий, итоги
- Вацлав II
- Великая война 1409-1411
- Великолепный пряный суп
- Величка
- Вестерплатте 1939
- Висла – королева польских рек
- Вислава Шимборская
- Висло-Одерская операция
- Вкусненькие блюда польского происхождения
- Вкусный сладкий десерт
- Владислав I Герман
- Владислав I Локетек
- Владислав III Варненьчик
- Владислав IV Ваза
- Владислав Реймонт
- Воеводства Польши. Карта, описание
- Военное положение в Польше
- Война в Чечне. Причины, ход войны, итоги
- Войцех Ярузельский
- Волынская резня
- Восстание Костюшко
- Восстание Федоровича 1630 г.
- Восстание Хмельницкого
- Вроцлав
- Вроцлав — историческая столица Силезии
- Гданьск
- Генрик Сенкевич
- Генрих III Валуа
- Герб Польши – история и значение
- Гимн Польши. Слушать. Текст. Перевод. История. Символика
- Главные города Польши. Список. Карта. Описание
- Глобализация
- Гражданская война в России 1917-1922. Причины, ход событий, итоги
- Грюнвальдская битва — великолепная победа объединенных войск Польши и Литвы
- Даниэль Ольбрыхский
- Дворец культуры и науки в Варшаве
- Декабристы — все что о них нужно знать
- Достопримечательности Варшавы
- Достопримечательности Вроцлава
- Достопримечательности Гданьска
- Достопримечательности Катовице
- Достопримечательности Кракова
- Достопримечательности Лодзи
- Достопримечательности Люблина
- Достопримечательности Ольштына
- Достопримечательности Познани
- Достопримечательности Пшемысля
- Достопримечательности Щецина
- Достопримеяательности Лодзи
- Другие статьи
- Ели ли вы эту штуку раньше?
- Железный Феликс
- Жизнь в Польше. Плюсы и минусы
- Закопане
- Замок Мариенбург. Мальборк, видео, описание, фото
- Заработная плата в Польше
- Зачем учить польский? 10 причин
- Изабелла Скорупко
- Инфляция
- Иоанн Павел II
- История Польши
- Казимир I Восстановитель
- Казимир II Справедливый
- Казимир III Великий
- Казимир ΙV
- Казимир Пулавский
- Казимир Функ
- Как называются страны по-польски?
- Как найти квартиру в Польше? 10 советов
- Как переехать в Польшу?
- Как празднуют в Польше Рождество?
- Калории, калории…
- Карта поляка. Как ее получить? что это такое?
- Катастрофа Ту-154 в Смоленске. Что случилось?
- Конституция 3 мая 1791 года
- Конституция Царства Польского 1815
- Контакт
- Корейская война 1950-1953. Причины, ход событий, итоги
- Король грибов
- Краков
- Красный суп, красная армия, красный мир…
- Крещение Польши — переломное событие в истории страны
- Крещение Руси. Причины, ход событий, итоги
- Кризис
- Кругобайкальское восстание
- Крымская война 1853-1856. Причины, ход событий, итоги
- Кшиштоф Кеслевский — всемирно известный режиссер
- Кшиштоф Пендерецкий
- Лекарства в Польше. Где, как, почем?
- Лех Валенса
- Лех Качиньский
- Лисичка
- Лодзь
- Лучшие актеры и актрисы Польши
- Людвик Заменгоф
- Людовик I Великий
- Мариуш Пудзяновский
- Мария Склодовская-Кюри
- Медовый мир у ваших ног
- Местное приграничное передвижение с Польшей — полезная информация для туристов
- Месяцы
- Мешко I
- Мешко II
- Михаил Корибут Вишневецкий
- Насекомые
- Небольшой город возле польско-белорусской границы
- Необыкновенное польское блюдо
- Необычный розовый суп
- Необычный, но вкусный суп
- Николай Коперник
- Обстановка накануне. Почему Грянул «Октябрь»?
- Объекты ЮНЕСКО в Польше
- Освенцим
- Основные причины ненависти
- Отдых в Польше
- Оценка участия России в разделах Польши
- Павел Делонг. Фильмография и семья (жена, дети, сестра)
- Пальчики оближешь
- Пасха в Польше. Основные традиции
- Познань
- Поиск жилья в Польше. 9 советов
- Полезные насыщенные жири содержатся в рыбе
- Польская гусария
- Польская культура
- Польская кухня
- Польская шляхта
- Польские блюда
- Польские города и их достопримечательности
- Польские женские имена
- Польские замки
- Польские знаменитости
- Польские имена. Популярные, происхождение, тенденции
- Польские книги
- Польские легенды
- Польские магнаты
- Польские мужские имена
- Польские традиции и обычаи. Каковы они?
- Польские фамилии
- Польские фильмы
- Польский гриб. Описание, фото, двойники. Моховик
- Польский злотый – история и особенности денежной единицы
- Польский поход красной армии (РККА)
- Польское восстание 1830—1831 годов
- Польское восстание 1863
- Польское первое и второе в одном блюде — вкусняшка
- Польша в составе Российской Империи (1792-1917)
- Поляки в Москве! 1610-1612
- Почему русские ненавидят поляков и Польшу?
- Почему стоит открыть бизнес в Польше? 10 причин
- Почему стоит учить польский язык?
- Правители Польши
- Президент Польши
- Промышленность Польши
- Путь к независимой Польше
- Пшемысл II
- Работа для белорусов
- работа для украинцев
- Рабочая виза в Польшу. Как получить?
- Раздел Польши 1772
- Раздел Польши 1793
- Раздел Польши 1795
- Раздел Польши 1939
- Разделы Польши
- Расстрел в Катыни. Трагедия польского народа
- Речь Посполитая — значение названия бывшей державы
- Речь Посполитая образовалась в 1569 году
- Роберт Корженёвски
- Роберт Кубица
- Роберт Левандовски
- Роман Полански
- Русско-польская война 1577-1582
- Русско-польская война 1609-1618
- Рыжик
- Самые востребованные профессии в Польше. Топ 10
- Самые крупные города Польши и их особенности
- Сигизмунд I Старый
- Сигизмунд II Август
- Сигизмунд III Ваза
- Сладкий десерт, который все знают
- Смоленская война. Причины, ход событий, итоги
- Советско-польская война 1919-1921
- Сражение при Клушине
- Станислав I Лещинский
- Станислав Август Понятовский
- Станислав Лем
- Станислав Монюшко
- Стефан Банах
- Стефан Баторий
- Стоит ли ехать в Польшу на работу? Преимущества и недостатки
- Тадеуш Костюшко
- Таможенный контроль в Польше.
- Трудоустройство в Польше
- Удивительное польское блюдо
- Учеба в Польше
- Флаг и Герб Речи Посполитой
- Флаг Польши
- Форсирование Вислы 1944
- Форсирование Одера 1945
- Фредерик Шопен
- Холодная война. Причины, ход событий, итоги
- Хрустящий домашний хворост по-польски
- Чеслав Милош
- Числительные
- Шопинг в Польше. Что и как?
- Экономика
- Экономика Германии
- Экономика Испании
- Экономика Италии
- Экономика Норвегии
- Экономика Польши
- Экономика Украины
- Экономика Франции
- Экономика Чехии
- Экономика ЮАР
- Экономика Японии
- Эмиграция в Польшу
- Юзеф Пилсудский
- Юлиуш Словацкий
- Юстина Ковальчик
- Яблоки — самый распространенный фрукт выращиваемый в Польше
- Ягайло
- Ядвига
- Ян I Ольбрахт
- Ян II Казимир Ваза
- Ян III Собеский
- Ян Кохановский
- Ян Матейко
Крещение Руси — Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 9 мин.
—
100%
Код для вставки
Код скопирован
Крещение Руси — событие, которое изменило ход истории в нашей стране. С принятием христианства, которое состоялось благодаря личной воле равноапостольного князя Владимира, началась новая славная история Руси — уже как православного государства.
Крещение Руси — датаИсторическая наука приводит разные даты Крещения Руси. В одних источниках это 988 год, в других — 990 или 991 годы.
Сейчас дата празднование Крещения Руси совпадает с днем памяти равноапостольного князя Владимира — 28 июля по новому стилю. В этот день мы отмечаем провозглашение христианства в качестве государственной религии на Руси.
Крещение Руси — историяСам термин «Крещение Руси» встречается уже в «Повести временных лет», самой древней из дошедших до нас летописей. Она была написана в начале XII века.
После крещения князь Владимир вернулся в Киев и привез с собой из заморских земель православных священников. Первыми они крестили в новую веру сыновей Владимира Святославича, потом бояр. Сейчас источник, где их крестили, называется Крещатиком.
Великий князь начал активно бороться с язычеством. По его приказу рубили идолов, которых он сам еще недавно установил в столице Руси. Капище в центре Киева представляло собой композицию из статуй шести главных богов славянского языческого пантеона: Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Семаргла и Мокоши. Как говорит предание, фигуру Перуна привязали к конскому хвосту и сбросили в реку Днепр.
По инициативе князя-христианина священнослужители рассказывали народу о Христе и Евангелии. Итогом проповеди стал приказ Владимира Святославича всем гражданам явиться в Киев, на берег Днепра, чтобы принять святое крещение. Это событие стало первым в череде массовых крещений на Руси.
Далее крестился Новгород. Затем последовали Ростов, Суздаль, Муром, Полоцк, Владимир Волынский, Смоленск, Псков, Луцк и другие города. Принятие новой, единой, веры стало серьезным толчком к объединению русских земель.
Икона Крещения РусиКрещение Руси: икона праздника
Уже с XVI века русские иконописцы начали изображать сюжет Крещения Руси на фресках и иконах. Вероятно, такие изображения появлялись и раньше, но, к примеру, одно из первых, до нас дошедших, это фрагмент житийной иконы равноапостольного князя Владимира из Вологодской церкви Рождества Богоматери. На этой иконе мы видим клейма со сценами отправления послов для выбора веры, Крещения и прозрения самого Владимира и другие.
В том же XVI веке, а точнее — в середине столетия — в монументальной живописи стали появляться циклы жития равноапостольного князя Владимира с изображениями основных событий Крещения Руси. Одни из самых ранних — в украшениях кремлевских построек эпохи царя Иоанна IV Васильевича (Грозного). А еще — на росписях Золотой палаты и в Архангельском соборе в Кремле.
Сюжеты Крещения Руси появляются также в 1674 году в монументальных циклах второй половины XVII столетия в приделе равноапостольного князя Владимира в Успенском соборе в Ярославле.
Интересная находка историков — резные фигуры равноапостольных Константина и Владимира второй половины XVII века из Ярославской церкви святителя Власия.
Самый первый храм, посвященный событию, это, скорее всего храма-памятник в Херсонесе. Решение о его постройке было принято в 1825 году, когда император Александр I посетил с официальным визитом в Севастополь. Собор во имя святого Владимира вырос на центральном холме Севастополя, освятили его в рамках празднования 900-летия Крещения Руси в 1888 году.
Крещенияе Руси: молитвы
Тропарь, глас 8
Благословен еси, Христе Боже наш, / землю Российскую Крещением просветивый, / людем ея низпослав Духа Святаго, / ихже и ко спасению приведый, // Человеколюбче, слава Тебе.
Кондак, глас 3
Днесь земля Русская предстоит Богу / и плод святаго Крещения Ему приносит, / Ангели, радующеся, славословят, / и вси святии с Богородицею, ликующе, поют: / Христос воцарися, Христос прославися. / Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя, // Боже наш, слава Тебе.
Молитва на молебне в память 1000-летия Крещения Руси
Триипостасный Боже, Отче Вседержителю, Сыне Единородный, Спасителю мира, и Душе Святый, просвещаяй и освящаяй племена и народы! Иже и владыку земли Русския, князя Владимира к свету истинныя веры наставивый, и тем всю страну нашу Крещением просветивый, и сонмом святых, яко пресветлым звездам, небо Церкве Русския украсившим, возсияти даровавый! И нам, смиренным и недостойным чадом их, ныне предстоящим славе Твоей и благодарственное молебное пение приносящим в сей тысящелетный день Крещения Руси, великую милость даровавый, еже славити, хвалити и благодарение приносити Тебе за вся благодеяния, бывшая на Руси от лет древних и до ныне. Призри на ниву Твою, Церковь Святую, и на отечество наше, приносящих Тебе, якоже прекрасный плод спасительнаго сеяния Слова Твоего, лики святых. Тии бо послужиша людем своим верою, надеждею и любовию, образом слова и жития указующе нам путь к совершенству по заповеди Христовой: будите убо совершени, якоже и Отец ваш Небесный совершен есть. Сохраняюще сие святое наследие их, молимся Ти, Жизнодавцу: спаси и помилуй нас, мир миру Твоему даруй и всему созданию Твоему, егоже по грехом нашим сыны века сего обдержат страхом смерти. Вемы бо, яко не хощеши смерти грешников, но еже обратитися и живым им быти; призри на нас, во гресех пребывающих, отврати гнев Твой, праведно движимый на нас, даруй нам покаяние и Твоим неизреченным милосердием помилуй нас. Приими молитвы и труды наша, о умножении любве среди всех людей мира сего. Землю Русскую огради, власти умудри, вся утеши и обрадуй, Церковь Твою возрасти, достояние Твое соблюди, мужи и жены, и младенцы благодатию просвети, и вся люди Твоя в Православии и благочестии утверди молитвами Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста и Всех святых, в земли нашей просиявших, да в единении веры и любве славим Тя, Отца и Сына.
Митрополит Сурожский Антоний — о христианстве на РусиОтрывок из книги «О встрече», главы «Христианство сегодня»
— Считаете ли Вы, что влияние христианства в России возросло? Если да, то почему? Если можно говорить о возрождении христианства, то что именно возрождается: доктрина, культ с обрядностью, этическое учение Церкви илихристианство как часть русской идентичности?
— Мне трудно судить о том, насколько христианство сейчас влияет на судьбы России. Впечатление у меня такое, что интерес и отзывчивость к духовным ценностям возросли, что люди гораздо больше, чем в какой-либо минувший период, воспринимают законность этих ценностей, понимают, что можно быть культурным человеком и современным человеком, не отрицая духовную область, что не обязательно быть материалистом для того, чтобы быть человеком нашего времени. С другой стороны, люди еще не обнаружили того, что, если уж говорить о материализме, христианство – единственный совершенный материализм в том смысле, что материалист рассматривает материю как строительный материал, тогда как для нас, из-за воплощения Христа, в Котором «вся полнота Божества обиталателесно» (Кол 2:9), материя получила какое-то абсолютное значение, это святыня. И в этом смысле мы могли бы перебросить мост между христианским, православным мировоззрением и неверующими, показав им, что образ человека слишком мелкий в материализме и что самая материя ими унижена, что она имеет громадный потенциал, о котором они даже не подозревают: обожение, пронизывание – как в таинствах – Божественным реальным присутствием.
Я думаю, что причина, почему Россия открывается духовным ценностям, и в частности, христианству, в том, что за семьдесят лет люди изголодались. Нельзя жить только телесностью, материальной жизнью (причем, порой чрезвычайно трудной) и чисто умственными выкладками, – и опять-таки, очень ограниченными ввиду того, что они должны были совпадать с определенной идеологией и не могли переступить какой-то порог. И ещё (и это связано с вопросом, который Вы дальше ставите, когда спрашиваете, что именно возрождается): русское православие, русское христианство с самого начала было благочестием, то есть способностью поклоняться Богу, Который воспринят нутром. Богословие, доктрина принадлежали определенному кругу людей, но в целом русское православие – это православиемолитвы, а также и богослужения, в которых сочетаются разные стихии. С одной стороны, очень большая красота; Платон говорил, что красота – это убедительная сила истины. Когда вы не можете о чем-нибудь сказать: «Как прекрасно!», это значит, что до вас не дошло, это объективный факт вне вас. И поэтому красота, величие православного богослужения – это не просто “инсценировка”, это выражение народного духа в форме красоты вещей, воспринятых духовно нутром. С другой стороны, есть, конечно, опасность обрядоверия. Это риск большой, потому что очень легко считать обряд самодовлеющим или переживать обрядовую сторону богослужения и пройти мимо какой-то глубины содержания. Но тем не менее, мне кажется, что возрождение христианства в России связано главным образом с тем, что в России Бог, Христос, вся реальность христианства воспринималась как личный духовный опыт, которым люди делились, то есть который был и общий, и невыразимо-личный. И в этом, мне кажется, есть большая сила, потому что если бы христианство было только мировоззрением, оно не могло бы охватить любые слои народа, а только лишь привилегированный, интеллектуальный или эстетический класс; а здесь это глубокий личный опыт.
Но с этим связано и другое: еще Лесков говорил в XIX веке, что Русь была крещена, но никогда не была просвещена. То есть религиозного, духовного образования не было дано, и поэтому опыт, который внутри клубится невыразимо, никогда не был – для широкого народа, я не говорю: для богословов – оформлен так, чтобы он мог, с одной стороны, быть выражен, с другой стороны – быть защищен, и еще – обогащал бы человека в другой области, нежели просто сердце. Максим Исповедник говорил, что богослов тот, у кого сердце – как пламя, а ум – как лед, то есть, кто может холодно, строго думать, но – думать на основании пламенения. И вот это сейчас громадная проблема перед нами.
Когда Вы употребляете слово «доктрина» – если это понимать как учение о Боге, о Христе, о Церкви, о таинствах, о человеке, о материи, которое выражает собой с силой и глубиной внутренний опыт – да; если это умозрение некоторых богословов, которое, можно сказать, порой бывает похоже на высшую математику, недоступную никому, или на абстрактное искусство, о котором художник-абстракционист Ланской говорил: это язык, на котором только один человек может говорить и три или четыре человека понимать, – конечно, это не наша линия. Но нам надо все больше найти способы выражать весь внутренний опыт, личный и коллективный, в таких формах, которые его бы не унижали, которые были бы духовны. И это не просто доктринальное обучение.
Чем очень страдает, мне кажется, христианство везде, и в России тоже, это этическая сторона. Я говорю “везде и всегда”, потому что еще апостол Павел писал в одном из своих посланий: «Имя Божие хулится ради вас» (Рим 2:24). Если мы не живем в уровень того, что проповедуем, то мы просто отрицаем видимо, очевидно перед людьми правду, которую мы будто исповедуем. Я помню первого секретаря Всемирного Совета Церквей, который говорил, что можно быть еретиком жизнью, исповедуя всю истину на словах, потому что если твоя жизнь расходится с этой истиной, ты изменил своей вере. И вот это – проблема, которая, мне кажется, стоит сейчас очень остро. Какие-то основы веры надо проповедовать, какие-то истины веры должны быть объяснены и усвоены; но, с другой стороны, как говорили некоторые древние писатели, понимание Евангелия происходит через исполнение того, что оно говорит. Если мы только его читаем и восхищаемся его красотой, то мы до истины его не можем дойти; и вот это большая проблема для современности. Это должно бы быть проповедью каждого священника, каждого епископа: живи согласно твоей вере. Как говорил апостол Иаков: «Ты мне покажи свою веру без дел твоих, и я тебе покажу мою веру из дел моих» (Иак 2:18). Если это не осуществится, если соединение духовного опыта и доступного, но чистого, истинного умственного выражения (выражения и этого опыта, и этого понимания в красоте) не будет осуществлено в жизни, то никто не сможет поверить христианству в конечном итоге.
Празднование 1030-летия Крещения Руси • Президент России
Впервые на Соборной площади Кремля под открытым небом состоялась Патриаршая литургия. Когда служба подходила к концу, Президент присоединился к крестному ходу и прошел с верующими к памятнику равноапостольному князю Владимиру на Боровицкой площади.
Патриарх Московский и Всея Руси Россия Кирилл, Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор, Президентский Полномочный представитель в ЦФО Игорь Щеголев и Москва К шествию присоединился и мэр города Сергей Собянин.
Представители Православных Церквей Александрии, Антиохия, Иерусалим, Грузия, Сербия, Болгария, Кипр, Албания, Польша вместе с Православной Церковью Чехии и Словакии произнесли особую молитву у памятника князю Владимиру.
* * *
Выступление на торжественном мероприятии, посвященном 1030-летию Крещения Руси
Президент России В.В. к 1030-летию Крещения Руси,
Уважаемые дамы и господа,
Крещение Руси было важным поворотным моментом момент в нашей истории, событие, ускоряющее цивилизацию, трансформирующее духовная сила. Оно определило дальнейший многовековой путь России и повлияло глобальное развитие.
Мы традиционно отмечаем это мероприятие по-особому, с глубоким почтением к нашим предкам, проявившим мудрость и великое предвидение, начав эпоху, к которой мы все принадлежим сегодня.
Крещение Руси неразрывно связано с именем святого равноапостольного князя Владимира, сотворившего этот решающий выбор и стал проводником веры. Он был тем, кто впервые увидел в нем моральную поддержку, красоту, свет истины и добродетели и основу для обновления, для большего единства и общности народов, населявших Древнюю Русь.
Воин, прошедший через ожесточенных битв и испытаний, Владимир стал просветителем, созидателем. Под его руководство, церкви и монастыри, города, школы и библиотеки.
Крещение явилось отправной точкой развития российской государственности, истинным духовным рождением нашего предков, определение их самобытности, расцвет национальной культуры и образования, а также развитие многогранных связей с другими страны.
Этого точно не могло быть легко, но Православие сделало то, чего раньше не было: оно обратилось к человеку, его совести и душе с вечным призывом как к милосердию, так и к благоволению и любовь.
И этот зов действительно был услышан. Крещение Руси открыло ее народам подлинные нравственные и духовные ориентиры.
Российский историк и философ Лев Гумилев говорил: «Крещение дало нашим предкам высшую свободу — свободу выбора между добром и злом, а победа православия дала России тысячелетнюю историю».
Народы, принявшие христианство истины как свои собственные достигли небывалых высот в политике, искусстве, литературы, науки и хозяйственной деятельности, получили колоссальный опыт единения, не раз спасавший, укреплявший и поддерживавший нашу Родину в тяжелейших исторических потрясениях.
Это величайшее духовное наследие вечный. Наш священный долг — сохранить и укрепить его для будущего. поколения.
Очень важно, чтобы современные общество заботится об укреплении моральных опор. Огромную роль здесь играют благотворительные и просветительские организации, все ответственные и неравнодушные граждан нашей страны, и, конечно же, Русской Православной Церковью, которая никогда не прекращал своей самоотверженной работы.
Мы глубоко ценим этот подвиг, его неутомимость молитвы за Россию, ее народ, наших соотечественников за рубежом, наших соседей и братьев во имя мира, согласия и доброй воли.
Ваше Святейшество, друзья,
Поздравляю всех нас с 1030-летием Крещения Руси и Днем святого князя Владимира. Желаю вам процветания и успехов.
Спасибо.
Темы
- Культура
- Религия
Статус публикации
Опубликовано в разделах: Новости, Стенограммы
,
0 Публикация 8, 13:30
Прямая ссылка: ru.кремль .ru/d/58123
Текстовая версия
Празднование Крещения Руси
Шон Гиллори : Какова история этого крещения в 988 году?
Шон Гриффин : Это зависит от ваших источников и от того, кого вы спрашиваете, верно? Так что, безусловно, самая известная история, и та, что Путин и [патриарх] Кирилл и кремлевские пропагандисты, та, что они повторяли все эти… эти последние 25, 30 лет, — это история, найденная на Руси Основная хроника , справа, в Повести временных лет . И это история, которую, как вы и сказали, многие из нас знают. Это повествование о превращении великого грешника Владимира в великого святого. Это речь у него с философом. Чудесное обращение он совершает при осаде Херсона, затем возвращается в Киев и наблюдает за массовым крещением Руси в Днепре в 988 году.
То есть миф о Владимире и Крещении Руси. Профессиональные историки, конечно, имеют… ну, я имею в виду, если быть откровенным, очень… точек соприкосновения относительно немного, а разногласий много. И причина этого в том, что ни в одной из сохранившихся записей… нет свидетельств очевидцев случившегося. И самые ранние записи, которые у нас есть, были записаны через 150 лет после этого события. Так что, как сказал выдающийся филолог начала ХХ века Алексей Шахматов, летописцы, по сути… все потеряно во времени, и летописцы были вынуждены строить здание на песке. И потом, конечно же, в своей первой книге я утверждал, что они использовали для строительства этого здания истории, полученные во время литургии.
Но в рассказах, которые сегодня используют профессиональные историки, наиболее распространенная конструкция выглядит примерно так. Это 987 год. Византийский узурпатор, по сути, по имени Варда Фока, он собирает войско и начинает поход на Константинополь. Законный император Василий II не готов сражаться с ним, и поэтому он ведет переговоры с северным варваром Владимиром, чтобы фактически прийти и спасти его город. И соглашение, которого они достигают, — это говорит Василий II — «Я дам тебе руку сестры моей Анны, царевны, рожденной в пурпуре», — так и императорской византийской семьи — «Я дам тебе ее руку». в браке, если согласитесь перейти в византийское христианство, в нашу религию».
Владимир соглашается, отправляет 6000 воинов, они играют решающую роль в сохранении престола Василием, а затем Владимир возвращается в Киев и ждет свою византийскую невесту. Но она никогда не появляется! Итак, он идет обратно в Херсонес, захватывает город, и вместо того, чтобы нажить еще одного врага, Василий II решает выполнить свое обещание, и он посылает Анну, Владимир крестится, и они с группой клириков возвращаются в Киев и наблюдают за постепенное обращение Руси. Историки сегодня понимают, что это не было мгновенным, одноразовым событием, это был гораздо более длительный и постепенный процесс.
Таковы два основных нарратива, один вид общеизвестный и мифологический, другой, вероятно, наиболее правдоподобная и наиболее последовательная историографическая реконструкция ученых. (19:28–23:04)
Крещение Руси в 1986 году — скучный, хотя и заметный факт, который молодые люди забывают запоминать, — удивительно важен для идеологических проектов двадцать первого века, и Гриффин изучает их так же, как и средневековые хроники.
Здесь я собираюсь перефразировать Гриффина и немного изменить порядок вещей. В 2000 году патриарх Московский и всея Руси Алексий II встретился с избранным президентом Путиным, украинским Кучмой и белорусским Лукашенко на церемонии, которая включала нечто под названием Колокол братского единства трех славянских народов. Каждый народ на колоколе представлял святой, а Украину в то время представлял святой Владимир.
После Оранжевой революции 2004 года Русская православная церковь и правительство Путина больше не одобряли классификацию Владимира/Владимира как чисто украинскую фигуру. Вместо этого они начали продвигать то, что Гриффин называет «неоимперской» идеологией, «пропагандой Святой Руси», «старой мифологией… оживленной для нынешней политической ситуации», где русские, украинцы и белорусы — один народ, потому что они все ведут свое происхождение от Крещения Руси.
С 2005 по 2008 год проводится кампания по началу празднования единства славянских народов церемонией в Киеве в день памяти Владимира / Владимира каждый 28 июля. Путин выступает за праздник. Кампания увенчалась успехом, и первое празднование приходится на 2008 год, когда Виктор Ющенко является президентом Украины.
Этот праздник представляется старым, но на самом деле является «придуманной традицией». Были празднования в 1888 и, что удивительно, в 1988 году, «когда Михаил Горбачев шокирует партийных деятелей тем, что разрешил Церкви праздновать тысячелетие Крещения Руси» (24:41–24:50), но вряд ли люди отмечали крещение ежегодно, начиная с 988 года. По мнению Гриффина, важные позднесоветские празднования не имеют ничего общего с празднованиями после Оранжевой революции, у которых другая цель:
Когда Московская Патриархия или когда Путин проталкивает эту идею Крещения Руси, и когда они проталкивают этот праздник, на самом деле они проталкивают, конечно, не прошлое, как оно было на самом деле, и не Владимир, кем бы он ни был как реальная историческая фигура в конце десятого — начале одиннадцатого века, — они продвигают политику памяти, версию прошлого, которая в основном является полной выдумкой, основанной на древних мифах. Они продвигают версию прошлого, которая служит их политическим интересам в настоящем.
А что это были за политические интересы? Что ж, мы, конечно, очень хорошо знаем, что Путин назвал распад СССР величайшей геополитической катастрофой двадцатого века, и теперь мы знаем, что он развязал одну из самых иррациональных и жестоких войн за последнее время, чтобы попытаться оставить его в сфере влияния России.