Хлебников велимир википедия: Недопустимое название | Русская Литература вики

Содержание

Со дня рождения поэта Велимира Хлебникова – 135 лет

Культура 09 Ноября 2020

135 лет назад в России родился Виктор Владимирович Хлебников, известный как Велимир. Перевести стихи Велимира Хлебникова на другой язык невозможно, они и нам, кому русский – родной, не всегда понятны. Но как говорил поэт: «…чары слова, даже непонятного, остаются чарами и не утрачивают своего могущества».

ФОТО Википедия

Первые годы жизни будущий поэт провел в Астрахани, город этот любил, называл «небом Лебедии». Потом семья переехала в Казань, где он поступил в университет на физмат. Но летом 1908 года в Крыму Хлебников познакомился со столпом русского символизма петербургским поэтом Вячеславом Ивановым. Был зачарован им и вскоре перевелся в петербургский Университет. Начинал он как символист, но затем примкнул к футуристам, или «будетлянам» (в этом слове соединились «будущее» и «земляне»).

Тогда мощно развивался русский авангард, захватывая разные сферы искусства, в том числе и язык. В нем сочетались архаизмы и неологизмы, он был подчас странным, заумным, туманным, порой корявым, но выражающим слом эпох. Эти поиски отразились в творчестве Маяковского, Крученых, Давида Бурлюка, отчасти Андрея Платонова… И, конечно, Хлебникова.

Математика влияла на его творчество и мышление. Он говорил о поэзии науки. Предлагал измерять количество затраченного труда в… ударах сердца. Пытался на основании математической логики создать «геометрию истории». Например, вычислить закономерности рождения великих людей и крупных исторических событий. Его пророчества, облеченные в математические или словесные формулы, сложны для толкования и кому-то представляются просто бредом сумасшедшего. И все же. Вспомним, к примеру, строки, с которых начинается поэма Хлебникова «Ладомир»:

И замки мирового торга,

Где бедности сияют цепи,

С лицом злорадства и восторга

Ты обратишь однажды в пепел.

Похоже на предсказание?

Известно, что Хлебников еще в 1912 году предсказал падение Российского государства в 1917-м. Меньше знают о том, что за два дня до революции Хлебников, называющий себя «председателем Земного шара», отправил в Мариинский дворец письмо, в котором объявил, что постановил считать Временное правительство временно не существующим. Спустя два дня толпа революционных солдат и матросов взяла штурмом Зимний дворец, и Временное правительство прекратило свое существование.

Предсказал он и дату собственной смерти – говорил, что умрет в 37 лет. Так и случилось. Он умер 28 июня 1922 года в деревне Санталово Новгородской области на руках своего верного друга – художника Петра Митурича. Тот сделал на гробе – кобальтом – надпись: «Председатель Земного шара».

«Мы стоим у порога мира, – писал Велимир Хлебников в статье «Наша основа» (1919), – когда будем знать день и час, когда мы родимся вновь, смотреть на смерть как на временное купание в волнах небытия».

P. S. К 135-летию поэта в его музее в Астрахани открылась выставка «Остров Хлебникова». Мы можем увидеть ее на интернет-площадках музея. Там есть, например, оригинальные автографы-рисунки: стихотворение «Жар-бог» в виде огненного куста и лист 1921 года, на котором слова и фразы складываются в портрет Пушкина-лицеиста. А еще редкие книги, в том числе военный сборник «Наши соседи», на страницах которого поэт оставил множество числовых выкладок, сделанных в поисках своего «закона времени».

Незадолго до смерти поэт попытался сформулировать «закон времени»: «Когда будущее становится прозрачным, теряется чувство времени, кажется, что стоишь неподвижно на палубе предвидения. Чувство времени исчезает, оно походит на поле впереди и поле сзади, становится своего рода пространством…».

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 203 (6801) от 09.11.2020 под заголовком «Остров Хлебникова».


Материалы рубрики

Хлебников Велимир (1885-1922)

gif»>

 

 

 

 

 

 

Хлебников Велимир (1885-1922)

См. в Википедии Велимир Хлебников

Источник -Википедия 

Велимир Хлебников (в ряде прижизненных изданий — Велемір, Велемир, Velimir; настоящее имя Виктор 
Владимирович Хлебников; 28 октября[9 ноября] 1885 — 28 июня 1922) —
русский поэт и прозаик Серебряного века, видный деятель русского авангардного искусства. 
Входил в число основоположников русского футуризма; реформатор поэтического языка, 
экспериментатор в области словотворчества и «зауми», Председатель земного шара.

Виктор Владимирович Хлебников родился 28 октября (9 ноября) 1885 года в главной ставке 
Малодербетовского улуса Астраханской губернии (ныне с.Малые Дербеты, Калмыкия). Отец — 
Владимир Алексеевич Хлебников — был попечителем улуса, учёным-орнитологом, мать — 
Екатерина Николаевна Хлебникова (урождённая Вербицкая), историк по образованию, 
двоюродная сестра народовольца Александра Михайлова.

Виктор был третьим ребёнком в семье 
(позже у его родителей родилось ещё двое детей, одна из которых — художница Вера 
Хлебникова).
О месте своего рождения Хлебников писал: «Родился… в стане монгольских 
исповедующих Будду кочевников… в степи — высохшем дне исчезающего Каспийского моря». По 
отцовской линии поэт происходил из старинного купеческого рода — его прадед Иван Матвеевич 
Хлебников был купцом первой гильдии и потомственным почётным гражданином Астрахани. 
Имеет также армянские корни (Алабовы).
Семье Хлебниковых по службе Владимира Алексеевича приходилось часто переезжать с места на 
место: в 1891 году отец семейства был переведён в Волынскую губернию, в 1895 — в Симбирскую. 
Здесь же, в Симбирске, Виктор начинает свою учёбу в гимназии.

28 июня 1922 года в 9 часов утра Хлебников скончался.

Велимир Хлебников был похоронен на погосте в деревне Ручьи. В 1960 году останки поэта были 
перезахоронены на Новодевичьем кладбище в Москве.

Ссылки:
1. Загадка Каляева
2. Гилянская советская республика
3. Шкловский и футуристы — накануне перемен
4. ШКЛОВСКИЙ, ЛИТЕРАТУРА ЮГО-ЗАПАДА И ВАННА АРХИМЕДА
5. Шкловский «вывел Горького на чистую воду» со сплетней о сифилисе Маяковского
6. Чуковские и Шкловский
7. Выражение «Писать надо лучше»
8. Шкловский, Каверин, Тынянов
9. Митурич-Хлебников Май Петрович (1925-2008)
10. Метаморфоза — Лили Брик делает Маяковского «приличным» человеком
11. Поколение, растратившее своих поэтов
12. Райт (Ковалёва) Рита Яковлевна (ур. Раиса Яковлевна Черномордик, 1898—1988)
13. Маяковский идеализировал войну и был призвали в армию 1915
14. Луначарский и поэты, Лиля опять в Риге 1922

15. Маяковский и Ленин («прозаседавшиеся»)
16. Виктор Шкловский и Роман Якобсон
17. Опасные футуристы
18. Наивно думать, что попрошу [Войнович В.Н., Николай Шмелев и ПЕН-клуб]
19. По мнению академика Опарина [Войнович В.Н. в Москве]
20. Толстой А.Н. и «имущественная сторона жизни»
21. Башкирцева Мария Константиновна (1858-1884)
22. ЮРИЙ САБЛИН: ОРДЕН ПОД НОМЕРОМ 5 2-24
23. Кубофутуризм
24. Асеев Николай Николаевич (Штальбаум; 1889—1963)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети Выдры | Сувары

Велимир Хлебников.

Дети Выдры.

 

Ссылки

 


 

3-й парус

Сын Выдры думает об Индии на Волге. Он говорит: «Ныне я упираюсь пятками в монгольский мир и рукой осязаю каменные кудри Индии». Сын Выдры слетает с облаков, спасая от руссов Нушабэ и ее страну.

Ушкуйник, грустно негодуя,

Толпу друзей на помощь звал.

Вотще! Лишь ветер, скорбно дуя,

Его на дереве качал.

Ему гребцов знаком был навык

И взмах веслом вдоль длинных лавок,

И вещий холод парусов,

На латах, шлеме — знак рубцов,

И плач закованных купцов,

Трусливых, раненых, лукавых.

Щели глаз своих кровавых

Филин движет и подъемлет,

И косое око внемлет,

Как сучок внутри извилин,

433

Погасил, шурша, бубенчики,

Сон-трава качает венчики.

Опять, опять хохочет филин,

Но вот негромкий позвонок,

Усталый топот чьих-то ног.

Покрыты в ткан<ей> черных груды,

Идут задумчиво верблюды,

Проходят спутники араба:

То Мессакуди и Иблан

Идут в Булгар,

За ним Куяба —

Дорога старых персиян.

Искандр-намэ в уме слагая,

Он пел про руссов золотых,

Как все, от руссов убегая,

Молило милости у них.

Как эта слава неизвестная,

Бурей глаз своих небесная,

Рукой темною на рынок

Бросает скованных богинь,

А в боя смертный поединок,

Под песни бешеных волынок,

Идет с напевом: Дружба! Сгинь!

Визг парусов вверху телег,

Пророча ужас и набег,

Уводит в храмов темных своды

Жрецов поруганной колоды,

Их колесные суда

Кладбища строят навсегда.

В священной роще, черной тьме,

Иблан запел: Искандр-намэ!

Где огнепоклонник ниц упал,

Горбом бел своих одежд,

И олень во тьме ступал,

Рог подъемля сонных вежд, —

Там лежит страна Бердая,

Цветом зорь не увядая.

Песня битв — удар весла,

Буря руссов принесла.

Видя, что красней соломы

Гибнут белые хоромы,

Плакал злобно старый ясс,

О копье облокотясь.

Морских валов однообразие,

Дворцы туземных поморян,

И уж игрушки веселой Абхазии

Кудрями машут среди северян.

Царь Бердай и Нушабэ

Гневно молятся судьбе:

«Надень шлем, надень латы!

Прилети сюда, крылатый

Царь Искандр! Искандр, внемли

Крику плачущей земли.

434

Ты любимцем был веков!

Брось пирушку облаков!

Ты, прославленный людьми,

Дерзость руссов покарай.

Меч в ладонь свою возьми,

Прилети с щитом в наш край!

Снова будь земная ось,

Мудрецов же сонных брось».

И тот сошел на землю,

Призрак полководца!

Беги, храбрец! Затем ли?

С мертвыми бороться!

Уж с Камы два прекрасных венда

Копьем убиты Зоревенда.

Но русс Кентал,

Чьи кудри — спеюший ковыль,

Подковой витязя топтал

Сраженьем взвеянную пыль,

Как прокаженный, нелюдим,

Но девой снежною любим.

Тогда Искандр дал знак полкам,

В шлеме серебряном изогнут.

Он ждал, с дружиной войдя в храм,

Когда от битвы руссы дрогнут.

И пал Кентал.

Но долго мчался наяву,

Прижав к коню свою главу,

С своим поникшим кистенем

И сумасшедшим уж конем.

И нес его конь, обнажая резцы,

Сквозь трупы, сквозь сонмы смущенных людей,

И руссы схватили коней под уздцы,

И мчались на отмель, на парус ладей.

В путях своих велики боги,

Арабы мудры и мирны

И наблюдают без тревоги

Других избранников войны.

А море стало зеленее

И русской кровью солонее.

Гремит, журча струей, родник;

Мордвин, арабов проводник,

Сложив оазису моленье,

Сказал: «Здесь стан отдохновенья.

Здесь расположим мы свой стан

Вблизи столицы государства;

В Булгаре любят персиян,

Но Кереметь — само коварство».

Но клич, но стон потряс леса;

В нем отблеск близких похорон,

И в нем не верят в небеса.

Костер печально догорает,

Пламена дышат в беспорядке.

Индиец старый умирает,

435

Добыча страшной лихорадки.

Глава о руки упиралась

И дыханьем смерти волновалась.

И снова зов сотряс покой.

И он взмахнул своей рукой:

«Меня в гроб тот положите,

Его же, отроки, спасите.

Мой близок, близок смертный сон,

А там невинно гибнет он.

Не дорожу дней горстью малою,

Его же новым веком жалую».

Никто, никто не прекословит,

Ему поспешно гроб готовят.

Как лев, тот выпрыгнул из гроба;

Его душили гнев и злоба.

Он у индийца вырвал меч,

Круг начертав любимцем сеч.

Но безоружные арабы

Знаками успокоили его:

«Мы безоружные и слабы,

Не бойся друга своего.

И кроме звезд у нас нет кровли.

Мы люди мира и торговли».

Тот бросил взгляд суров и бешен.

И те решили: он помешан.

Два-три прыжка — и он исчез:

Его сокрыл высокий лес.

Источник: http://rvb.ru/hlebnikov/tekst/…

 

Зинзивер – тайна Велимира Хлебникова. Лермонтов и другие

Зинзивер – тайна Велимира Хлебникова

Минуло более ста лет с той поры, как на свет появились удивительные строки стихотворения Велимира Хлебникова «Кузнечик», загадочностью своей и красотой неустанно волнующие сердца ценителей поэзии:

«Крылышкуя золотописьмом

Тончайших жил,

Кузнечик в кузов пуза уложил

Прибрежных много трав и вер.

«Пинь, пинь, пинь!» – тарарахнул зинзивер.

О, лебедиво!

О, озари!»

Безусловно, наиболее любопытным персонажем описанного великим поэтом события является так называемый «зинзивер». Кто это? Откуда он взялся и чем именно занимается в данном случае? Каков его образ жизни?

Вероятно, многие полагают, что автор в данном случае воспользовался одной лишь силой своего могущественного воображения. Однако, к творению создателя «Трубы Гульмуллы», обладавшего математически выверенным логическим мышлением, а также дотошностью и скрупулёзностью учёного во всём, что касалось любых, казалось бы малозначащих деталей описания состояний природы и души человеческой, мы обязаны отнестись с соответствующим вниманием, не поддаваясь искушению легкомысленных или недостоверных выводов.

Зададим себе несколько наводящих вопросов, пусть даже у кого-то это и вызовет улыбку. Итак:

Какое время года описано в стихотворении?

К какому времени дня это относится?

Что находится на описываемой территории?

Что именно сделал зинзивер?

В каких именно звуках это выразилось?

Какие именно существа производят подобные действия в окружающей природе?

При чем тут кузнечик?

Поэт даёт исчерпывающие ответы на все эти вопросы, несмотря на очевидную краткость и необычность исключительно талантливого изложения.

Действие происходит весной, не ранее конца марта и не позднее середины июня. Скорее всего – в мае.

Судя по последнему стихотворному восклицанию («озари!») – это либо рассветное, либо закатное время. Ориентируясь на поведение насекомого – закат.

Исходя из слов «прибрежных трав» и «лебедиво», место действия находится неподалеку от водного объекта. И, скорее всего, данный объект – озеро.

Зинзивер «тарарахнул», то есть произвел некие звуки.

Для автора это событие было важным настолько, что он, не ограничиваясь самим фактом фиксации звукоиздания, подчеркивает это звуковоспроизведением: «пинь-пинь-пинь».

Подобные звуки в природе характерны для птиц.

Кузнечик относится к элементам естественной кормовой базы именно той птицы, о которой идёт речь!

Окончательно убедиться в том, что зинзивер – это птица, а также выяснить её породу можно, воспользовавшись конкретикой звуковоспроизведения как ключом к разгадке образа зинзивера. Вот что говорит по этому поводу современная орнитология:

Богатым голосовым репертуаром обладает Большая синица (лат. Parus major). Специалисты выделяют до 40 вариаций издаваемых ею звуков. При этом одна и та же особь одновременно способна чередовать три – пять вариантов, различных по ритму, тембру, относительной высоте звуков и количеству слогов. Особенно активен самец, поющий в течение почти всего года, за исключением поздней осени и ранней зимы.

В нашем случае время года – май. Зинзивер по версии Хлебникова – существо мужского рода («тарарахнул»), то есть, явно – самец. Теперь обратим внимание на то, какие собственно звуки характерны для данной породы птиц. Итак, песня – громкий перезвон «ци-ци-ци-пи», «ин-чи-ин-чи», крик – звонкое «пинь-пинь-чрррж». Весной однообразная песня «зин-зи-вер», «зинь-зинь». Синица-самец то нежно и тихо посвистывает, то ведет громкую перекличку: «пинь-пинь-пинь», напоминая зяблика, то испуганно трещит: «пинь-тарара» или с бесконечными интонациями повторяет характерный двухсложный посвист: «фи-фи». В конце зимы, приблизительно с февраля, большие синицы становятся оживлённее. В оттепель уже слышится их двух– или трёхсложный напев – ритмичное повторение звенящих или иногда как бы «звякающих» звуков («ци-ци-фи-ци-ци-фи» или «цу-ви-цу-ви-цу-ви»). У каждого певца – индивидуальная своеобразная интонация. День за днём эти напевы становятся громче и длиннее, невольно привлекая внимание своей оригинальностью. Аналогичное стрекотание имеется и у зяблика, однако для синицы характерен гораздо более звонкий тембр. Песня часто звучит при общении между членами пары, либо когда птица возбуждена. Кроме собственно пения, имеется и так называемая подпесня – мелодичное тихое щебетание, «мурлыканье», однако, оно чаще всего исполняется в феврале или марте, а значит, не относится к тому периоду, который описывается в стихотворении Велимира Хлебникова.

Обратите внимание на то, что даже само слово «зинзивер» – явное звукоподражание пению не вообще какой-либо птицы, а конкретно именно Большой синицы (лат. Parus major) и именно – в весенний период, когда корм (кузнечик) чрезвычайно важен для обеспечения потомства богатой микроэлементами (прибрежные травы, уложенные в кузов пуза) свежей пищей! Кстати, звуки «пинь-пинь-пинь» и «пинь-тарара» произносятся синицами только в моменты крайнего волнения.

Отметим также, что в период размножения Большая синица питается мелкими беспозвоночными и их личинками, уничтожая большое количество лесных вредителей. Основу корма в этот период составляют гусеницы бабочек, пауки, долгоносики и другие жуки, двукрылые (мухи, комары, мошки) и полужесткокрылые (клопы, тля и т. д.). Также употребляет синица в пищу и прямокрылых (кузнечиков, сверчков), как и происходит в стихотворении Хлебникова «Кузнечик». Отметим также, что весной Большая синица зачастую охотится и на нетопырей Pipistrellus pipistrellus, которые именно в этот период после зимней спячки ещё малоподвижны.

Таким образом, на примере маленького стихотворения мы имели возможность ещё раз убедиться в том, что поэт Велимир Хлебников обладал не просто наблюдательностью истинного поэта, но и весьма обширными познаниями в научном и просветительском отношении.

Проводя ассоциативную связь с праздниками древнеславянского народного календаря, можно отметить, что 12 ноября в народном календаре – это Синичкин праздник, при том, что сама синичка в старину именовалась «зинькой», «синюшкой», «зинзивером». В православные времена синичкин день стал называться днем Зиновия, епископа Эгейского, и Зиновии, с той поры этот день так и именуется «Зиновием-синичником». Учитывая тот факт, что отец Велимира Хлебникова был профессиональным орнитологом, нетрудно догадаться о происхождении интереса и специальных знаний поэта в этой области.

Сюжетными коллизиями именно этого стихотворения много лет назад я и воспользовался, посвящая памяти поэта стихотворение, позднее опубликованное в первом томе моего собрания сочинений (стр. 33, Т. 1, Поэзия, 2011 г., Ливны, издатель Мухаметов Г. В., ISBN 978—5-904246—20-4):

Памяти В. Хлебникова

Веет вечер-зинзивер:

Веер-ветер-велемир…

Индивеет индивер,

Засыпает зинзилир.

Зимневеет и звенит.

Зинзивает и скользит.

Сквозникают сквозничи,

И чихают чихачи!

У свечи —

За тенью тень —

Зинь-зивень…

Зивень.

Зи-

Вень…

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Poems.net.ua

    Поэты Категории Случайный стих Подписаться Telegram
  • Имя
  • Текст
    • Пушкин А . С.
    • Прутков К .
    • Полонский Я . П.
    • Полежаев А . И.
    • Плещеев А . Н.
    • Фет А . А.
    • Фофанов К . М.
    • Фёдоров В . П.
    • Франко І . Я.
    • Блок А . А.
    • Бунин И . А.
    • Багрицкий Э . Г.
    • Балтрушайтис Ю . К.
    • Баратынский Е . А.
    • Тютчев Ф . И.
    • Тургенев И . С.
    • Тагор Р .
    • Тредиаковский В . К.
    • Толстой А . К.
    • Северянин И .
    • Случевский К . К.
    • Смоленский Б . М.
    • Соловьев В . С.
    • Сологуб Ф . К.
    • Ахматова А . А.
    • Анненский И . Ф.
    • Апухтин А . Н.
    • Алигер М . И.
    • Антокольский П . Г.
    • Гумилёв Н . С.
    • Григорьев А . А.
    • Гребенка Е . П.
    • Горький М .
    • Глинка Ф . Н.
    • Есенин С . .
    • Евтушенко Е . А.
    • . ..
    • Маяковский В . .
    • Мятлев И . П.
    • Мережковский Д . С.
    • Мей Л . А.
    • Мандельштам О . Э.
    • Цветаева М . .
    • Лермонтов М . Ю.
    • Лохвицкая М . А.
    • Лорка Г . Ф.
    • Ломоносов М . В.
    • Лебедев-Кумач В . И.
    • Некрасов Н . А.
    • Никитин И . С.
    • Надсон С . Я.
    • Набоков В . В.
    • Наровчатов С . С.
    • . ..
    • Введенский А . И.
    • Веневитинов Д . В.
    • Волошин М . А.
    • Вяземский П . А.
    • Ваншенкин К . Я.
    • Дуров С . Ф.
    • Державин Г . Р.
    • Дельвиг А . А.
    • Давыдов Д . В.
    • Друнина Ю . В.
    • Иванов Г . В.
    • Ивнев Р .
    • Иванов В . И.
    • Исаковский М . В.
    • Инбер В . М.
    • Жуковский В . А.
    • Жемчужников А . М.
    • Жигулин А . В.
    • Кюхельбекер В . К.
    • Кульчицкий М . В.
    • Кузмин М . А.
    • Крылов И . А.
    • Кольцов А . В.
    • Отрада Н . К.
    • Олейников Н . М.
    • Одоевский А . И.
    • Огарев Н . П.
    • Окуджава Б . Ш.
    • Рылеев К . Ф.
    • Ростопчина Е . П.
    • Ржевский А . А.
    • Рерих Н . К.
    • Раевский В . Ф.
    • . ..
    • Хармс Д . И.
    • Хлебников В .
    • Ходасевич В . Ф.
    • Черный С .
    • Шершеневич В . Г.
    • Шиллер Ф .
    • Шпаликов Г . Ф.
    • Шевченко Т . Г.
    • Языков Н . М.
    • Яшин А . Я.
    • де Габриак Ч .
    • Зенкевич М . А.
    • Заболоцкий Н . А.
    • Уткин И . П.
    • Українка Л .
    • Эренбург И . Г.

    По казанским следам поэта Велимира Хлебникова

    Александра БИРЯЛЬЦЕВА
    21 октября 2003 года

    При изучении биографии или творчества яркой личности исследователей и поклонников всегда интересует обстановка, в которой человек жил и творил, по каким улицам ходил, какой пейзаж из окна видел.

    В Казани поэт Велимир Хлебников провел гимназические и студенческие годы, а потому город, повлиявший на формирование стольких талантов, не мог не оставить следа в его становлении.

    Есть в Казани площадь, которая в советское время называлась Поле Ершова. Это бывшее Арское Поле, где стоял в 1774 году лагерь Пугачева. Здесь когда-то был парк «Русская Швейцария», теперь это ЦПКиО имени Горького. Напротив парка, за длинным забором, видим здание 6-й городской больницы, где до революции находилась Духовная академия.

    Судя по старинным картам, этот район назывался Академической слободой. Здесь жили преподаватели Духовной академии и университета. Начало современной улицы Вишневского сохраняет первозданный колорит. Затем улица приобретает вид типичной магистрали большого города конца XX века. И вы не сразу найдете уходящую вправо улицу Калинина – бывшую Третью гору.

    Два шага вправо – и мы с вами словно в XIX веке. Улица узкая, с одно– и двухэтажными домами, с водозаборными колонками. Прошли несколько домов – и перед нами двухэтажный дом желтого цвета, с пилястровым фасадом, под номером 59. Это бывший дом В.Ф.Максимова, построенный во второй половине XIX века. В этом доме семья Хлебниковых прожила 7 лет – с 1898 по 1905-й.

    Отец поэта работал сначала управляющим первым казанским удельным имением, принадлежавшим царской семье, а с 1905 года руководил курсами по пчеловодству в Каймарской волости.

    Хлебников ходил мимо домов, где совсем недавно жили Максим Горький и Владимир Ульянов (на первом есть мемориальная доска, во втором – дом-музей). Затем поворот направо, на улицу Поперечно-Горшечную (Маяковского). Несколько шагов по ней до извилистого и узенького Гимназического переулка. В этом переулке будущий поэт проходил под окнами дома, где с 1903 года жил известный востоковед Николай Федорович Катанов, и шел до самого конца переулка (ныне Школьный) к зданию своей гимназии, которая тогда располагалась в бывшем доме помещика Чемезова.

    Это здание было построено в XVIII веке. Сначала дом принадлежал купцу Богдановскому, городскому голове. В 1786 году тот продал дом статскому советнику Владимиру Чемезову. Дворянин Чемезов сломал деревянное здание, вырубил часть сада и построил большой каменный особняк, двухэтажный, в классическом стиле, с балконом на четырех колоннах.

    Вокруг дома разбили оранжереи и теплицы, через овраги в саду перекинули мосты. В самых темных и заросших уголках сада Чемезов приказал вырыть пещеры и соорудить гроты. В одном из них он установил мраморную статую Ричарда Львиное Сердце в полный рост, которую приковали цепью к каменной стене грота.

    Словом, в саду было на что посмотреть. Сад Чемезова был доступен для казанской публики. Каждый желающий мог побывать в его пещерах и гротах, отдохнуть в беседках. В 1880 году дом был куплен под здание новой мужской гимназии, третьей по счету. Сад Чемезова еще существовал, хотя ему в то время исполнилось уже 100 лет.

    В настоящее время мы можем наблюдать в первозданном виде только Чемезовский дом. До 1999 года в бывшей гимназии проходили занятия, но потом из-за капитального ремонта все учебные помещения четвертой школы были переведены в новое здание.

     

    Будущий поэт – тогда его звали Виктор – учился здесь с четвертого класса (1898-1903). Вячеслав Аристов писал: «Среди… наставников В. Хлебникова в гимназии выделялись учитель истории и географии В.А.Белилин (выпускник Казанского университета, автор исторической записки о третьей гимназии) и учитель чистописания и рисования П.К.Вагин (из вятских крестьян, в Академии художеств получил звание «неклассного художника»). Прекрасно знал свой предмет высокомерный француз А.Я.Пор. Однако с особым нетерпением ученики ждали уроков математики в старших классах, которые вел только что окончивший Казанский университет Николай Николаевич Парфентьев (1877-1943). Именно благодаря ему Виктор Хлебников впервые познакомился с основными положениями неевклидовой геометрии Лобачевского, так поразившей его и глубоко запавшей в душу.

    Дома, с домашними учителями Виктор много занимается живописью. Владение техникой живописи и художественную одаренность Хлебникова отмечают все знавшие его и в более поздние годы.

    В 1903 году он стал студентом физико-математического отделения Казанского университета. Среди профессоров, читавших лекции на первом курсе, были ученые с мировым именем: А. В.Васильев, Ф.М.Суворов, Ф.М.Флавицкий. В студенческие годы он уже публиковал научные статьи. К казанскому периоду относятся и его первые литературные опыты. По словам сестры Веры, «писать он, верно, начал в последних классах гимназии». Она вспоминала, как брат показывал ей стихи, правленные Максимом Горьким: «Витя объяснил, что он посылал свое сочинение Горькому, и тот вернул со своими заметками, насколько помню, одобрил, т.к. вид у Вити был гордый и радостный».

    Кстати, Вера стала известным живописцем и графиком. Ее, как и брата, учил знаменитый казанский художник П.П.Беньков. Окончив Мариинскую женскую гимназию, которая располагалась в нынешнем здании школы №6, Вера поступила в Казанскую художественную школу, где проучилась до 1908 года, когда вся семья Хлебниковых, кроме Виктора, переехала в Киев.

    В Казани Виктор пережил русско-японскую войну, по словам матери, «с увлечением» встретил революцию 1905 года, посещал митинги, принимал участие в работе революционного кружка.

    В октябре 1903 года произошло событие, которое имело важные последствия. 26 числа умер студент С.Симонов, которого 4 месяца продержали в психиатрической лечебнице в ужасных условиях. Первая акция протеста студентов проходила в день его похорон, 27 октября, вторая – 5 ноября, в день основания университета. Студенты собрались у белоснежных колонн, пели «вечную память» жертве произвола.

    Хлебникова арестовали за участие в этой демонстрации. Вот как об этом пишет он сам: «Нас не била плеть, но плеть свистала над нашей спиной. Четвертого ноября прошлого года мы мирно беседовали в этот час у самовара, пятого мы пели, мы стояли спокойно у дверей нашей Alma mater, а шестого мы уже сидели в Пересыльной тюрьме. Вот то мое прошлое, которым я горд. Гулко падали ноги казацких коней на мерзлую землю, когда мерно скакал на нас отряд казаков… С суками в руках, в тулупах, стояли вокруг нас дворники, бесстрастные и неподвижные, образовывая вокруг нас кольцо неодухотворенного человеческого мяса, с душою в потемках, не озаренной сознанием. А после две огромные неповоротливые руки, взяв подмышки, почти повели, а иногда несли, в старый каменный ящик с черной доской над входом, рядом с которым высилась пожарная каланча».

    Двери Alma mater, о которых пишет Хлебников, – это многоколонный портик главного здания Императорского Казанского университета, сохранившийся и поныне в своей классической стройности ионических колонн. Ситуации, подобные описанной, у этих дверей случались нередко. А на месте «каменного ящика» и пожарной каланчи ныне высится здание физического факультета КГУ.

    Мать поэта Е.Н.Хлебникова вспоминает: «…В тюрьме он провел почти месяц… С тех пор с ним произошла неузнаваемая перемена: вся его жизнерадостность исчезла, он с отвращением ходил на лекции». Из тюрьмы Хлебников писал родителям: «Дорогая мама и дорогой папа! Я не писал оттого, что думал, что кто-нибудь придет на свидание. Теперь осталось уже немного – дней пять – а может, и того еще меньше и время идет быстро. <….> я недавно занялся рисованием на стене и срисовывал из «Жизни» портрет (неразб. ) и еще две головы, но так как это оказалось нарушением тюремных правил, то я их стер. <….>. Я занимался на днях физикой и прочел больше 100 страниц, сегодня читаю Минто. <….> Из анализа я прочел больше половины. <….> Целую всех – Катю, Шуру, Веру, – скоро увидимся. Витя. Казань, Пересыльная тюрьма, 3.12.03».

    Здание пересыльной тюрьмы, в которой сидел Хлебников, сохранилось. Оно расположено под кремлевской стеной, там сейчас – городская онкологическая больница.

    В декабре Хлебников успешно сдает все экзамены за первый семестр, но больше учиться в университете не хочет.

    24 февраля 1904 года по собственному прошению он был уволен из числа студентов, осенью переехал в Санкт-Петербург, где был зачислен на 3-й курс естественного отделения физико-математического факультета университета.

    Им овладевает страстное желание к перемене мест, которое будет характерно для всей его жизни: сколько раз без всякой видимой причины Хлебников вдруг уезжает из одного города в другой, а то просто уходит пешком.

    Вскоре Виктор возвратился в Казань. 28 августа 1904 года восстановился в Казанском университете, но уже на естественное отделение. В сентябре 1908 года он был зачислен на третий курс естественного отделения физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета и переехал в Санкт-Петербург. Главной причиной переезда на этот раз  было желание серьёзно заниматься литературой. В Казани он получил начальную, но добротную подготовку по ряду математических дисциплин. А математикой, поисками числовых законов времени Велимир занимался до последнего дня своей жизни. Здесь «из первых рук» он познакомился с научным наследием Н.И.Лобачевского. Личность Лобачевского, совершившего революционный переворот в геометрии, и его теория глубоко поразили Хлебникова, стали близкими ему. Это один из ключевых образов его поэтического творчества.

    В 1916 году Хлебникова призвали на военную службу. В том же году Велимир еще раз, последний, приезжал в Казань – в госпиталь.

    В нашем городе до недавних пор существовали три дома, в которых жили Хлебниковы. Один из них – на улице Калинина, описанный выше, второй – дом №46 по улице Волкова. Как сообщает каталог-справочник «Республика Татарстан: памятники истории и культуры», поэт Велимир Хлебников жил в этом доме в 1906-1908 годах: «Двухэтажный дом решен в традициях народной архитектуры с мотивами ампира в верхней части дома (антресольный этаж, лепнина на фризе)».

    Интересно, что позднее, в 1929-1931 годах, в этом доме жил один из первых профессиональных татарских композиторов – Салих Сайдашев.

    Еще один дом – по улице Тельмана, №23 – до сего дня не дожил. В марте 1998 года он стоял невредимым и в нем жили люди, зимой 1999 года имел только стены, внутренние перегородки и полы уже были разрушены. А в конце января 2001 года на месте снесенного и двух соседних домов уже была стройплощадка.

    Снова читаем справочник: «Двухэтажный дом с застекленной крытой верандой над парадным входом. Над крайними окнами карниз приподнят над фигурными щипцами. Окна имеют резные наличники. Щипковые простенки выделены пилястрами».

    В доме Чиркиной жили отец поэта Велимира Хлебникова, а также известный педиатр А.Агафонов и профессор истории М. Бречкевич». По мнению В. Аристова, отец Хлебникова жил в этом доме в 1905-1906 годах.

    От себя добавляю, что в этом доме уже в ХХ веке жила композитор Софья Губайдулина – новатор в музыке, известная всему миру.

    Казанские впечатления Хлебникова нашли отражение в поэме «Хаджи Тархан», в незаконченном отрывке «Лев».

    Мила, мила нам Пугачевщина,

    Казак с серьгой и темным ухом,

    Она знакома нам по слухам.

    Тогда воинственно ножовщина

    Боролась с немцем и треухом.

     

    Ты видишь город стройный, белый,

    И вид приволжского Кремля?

    Там кровью полита земля,

    Там старец брошен престарелый,

    Набату страшному внемля…

     

    Казани страж – игла Сумбеки,

    Там лились слез и крови реки.

    Там голубь, теменем курчав,

    Своих друзей опередил

     

    И падал на землю стремглав,

    Полет на облаке чертил.

    И, отражен спокойным тазом,

    Давал ума досугу разум…

     «Люди моей задачи, – печально и спокойно говорил поэт, – часто умирают в 37 лет».

    Весной 1922 года, тяжело больной, он отправляется с мужем сестры, художником, в Новгородскую губернию. Там, в деревне Санталово, 28 июня Хлебников умер. Ему шел 37-й год.

    Александра БИРЯЛЬЦЕВА

    Велимир Хлебников – поэт «серебряного века»

    Велимир Владимирович Хлебников, русский поэт и прозаик. Родоначальник русского футуризма (группа «будетлян»). Создатель утопического общества Председателей Земного Шара (1916). Реформатор поэтического языка (эксперименты в области словотворчества, зауми, «звездного языка»). Пацифистская поэма о первой мировой войне «Война в мышеловке» (1919), монументальные революционные поэмы (1920-1922) «Ладомир», «Ночной обыск», «Зангези», «Ночь перед Советами». Цикл историко-математических статей, посвященных природе времени «Доски судьбы» (1922). Рассказы. Драмы.

    Оказал воздействие на русский и европейский авангард, в том числе в области живописи и музыки.   В 1898 году семья переехала в Казань, где Виктор поступил в 3-ю казанскую гимназию. Через пять лет он окончил курс гимназии, осенью 1903 года поступил на математическое отделение физико-математического факультета Казанского университета. В ноябре того же года после участия в студенческой демонстрации был арестован и месяц провёл в тюрьме. В феврале 1904 года Виктор подаёт прошение об увольнении из числа студентов университета. Летом этого же года подаёт прошение о зачислении на естественное отделение физико-математического факультета Казанского университета, где и продолжает обучение.

    К 1904 году относятся первые известные литературные опыты Хлебникова, он даже пытается опубликовать пьесу «Елена Гордячкина», послав её в издательство «Знание» Максиму Горькому, но безуспешно. В 1904–1907 годах Хлебников занимается орнитологическими исследованиями, участвует в экспедициях в Дагестан и на Северный Урал, публикует несколько статей по орнитологии. Тогда же Хлебников пытался самостоятельно начать изучение японского языка, думая найти в нём особые формы выразительности, и увлёкся творчеством русских символистов, особенно Фёдора Сологуба.

    Русско-японская война и произошедшее в ходе неё Цусимское сражение оказали большое влияние на Хлебникова и побудили его начать поиски «основного закона времени», пытаться найти оправдание смертям. Впоследствии Хлебников писал: «Мы бросились в будущее с 1905 года». Принятый в декабре 1906 года в Общество естествоиспытателей Казанского университета на правах члена-сотрудника и издавший статью об открытии во время одной из экспедиций нового вида кукушки, Хлебников уже после 1906 года практически перестал уделять внимание как орнитологии, так и занятиям в университете, сосредоточившись на литературе. Примерно в это время он пишет масштабное прозаическое произведение «Еня Воейков», которое осталось незаконченным, но явилось важным этапом творческого становления Хлебникова. Кроме того, в этот период им было написано большое количество стихотворений. Начался «словотворческий» период в творчестве Хлебникова.

    В марте 1908 года Хлебников решился послать свои стихи поэту-символисту Вячеславу Иванову, чья статья «О весёлом ремесле и умном веселии», опубликованная в 1907 году в журнале «Золотое руно», произвела на него большое впечатление. Весной 1908 года в Судаке состоялось и личное знакомство. Попавший под влияние Иванова Хлебников в этот период написал около сотни стихотворений и пьесу «Таинство дальних», полную аллюзий на античную мифологию. В этих произведениях прослеживается влияние символизма. В сентябре 1908 Хлебников был зачислен на третий курс естественного отделения физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета и переехал в Санкт-Петербург. Главной причиной переезда было желание серьёзно заниматься литературой.

    Википедия

    …Знаменитый скульптор и художник-график Степан Кимович Ботиев

    Автор:  Тараканова Наталья Сергеевна

    12.09.2019  —  10.10.2019

    Открытие:  12 сентября в 17.00

    Телефон:  (8452) 23-75-96

    Летом 2018 года Дом Павла Кузнецова посетила дочка калмыцкого литературоведа, поэта и переводчика Санджи Каляева. Во время дружеской беседы Раиса достала блокнот чтобы записать нужную ей информацию. В белых листочках мелькнул стремительный карандашный рисунок. Мы попросили посмотреть поближе. Автором оказался знаменитый скульптор и художник-график Степан Кимович Ботиев …

    Ботиев Степан Кимович

    Российский скульптор и график родившийся в Алтайском селе «Ясное солнце» в 1957-ом году.

    С 1958-го года живет и работает в Калмыкии.

    Член ВТОО «Союза художников России», Заслуженный художник Республики Калмыкия (2012). «Заслуженный художник Российской Федерации» (2019), более двадцати лет работавший над созданием графической серии под названием «Хлебниково поле». В 1995 году удостоен серебряной медали Российской Академии художеств за создание памятника Велимиру Хлебникову, установленного на родной земле поэта, в селе Малые Дербеты в Калмыкии в 1992 году.

    Степан Ботиев иллюстратор произведений Велимира Хлебникова, а также других российских писателей и поэтов.

    Работы Ботиева включены в постоянно действующие выставки в Доме-музее Велимира Хлебникова в Астрахани, в Музее Велимира Хлебникова Новгородской области, в Калмыкии. Степан Кимович – участник многих российских и международных научных конференций по хлебниковедению.

    Имя Ботиева, для нас, сотрудников Кузнецовского дома, знаковое. Его называют «скульптором степной стихии» — стихии покорившейся в свое время Павлу Варфоломеевичу Кузнецову — неутомимому и навсегда очарованному страннику, воспевшему ее в живописных полотнах. И, конечно, имя Степана Ботиева неразрывно связано с любимейшим кузнецовцами поэтом Велимиром Хлебниковым, звучавшим в многочисленных художественных музейных проектах.

    Степан Ботиев исследователь жизни и творчества Хлебникова, автор графических серий к его поэмам и стихам, создатель, пожалуй, одного из самых трогательных и гармоничных памятников Велимиру Хлебникову. Фигура поэта установлена на его родине в калмыцких степях, рядом с поселком Малые Дербеты.

    … Увидев живой интерес к рисункам, Раиса пообещала познакомить нас со Степаном Кимовичем. Оказывается, известный калмыцкий скульптор учился в Саратовском художественном училище с 1976-го по 1980-й годы. Его педагогом был Герман Николаевич Кашин — скульптор и график, автор нескольких монументов в Саратовской области, иллюстратор Приволжского книжного издательства. Именно он определил вектор творчества своего ученика, ставшего тонким и глубоким художником, исследователем и философом, для которого и в графике, и в скульптуре форма и содержание одинаково важны.

    Неудивительно, что именно Велимир Хлебников стал объектом исследования художника — «поэт для поэтов», мыслитель, преобразователь языка, величайший ум предвосхищавший события и явления. Хлебниковым он проникся до глубины души, сумев как никто другой передать в графике и пластике его нетаковость и смысл его литературных высказываний. Чтобы подойти к такой фигуре как Хлебников, нужно иметь смелость и силу, и очень много любви! Степан Кимович смог не просто «приблизиться», он стал проводником его хитросплетённых образов, иногда изображая то, что не поддается даже пересказу. Специалисты скажут — высокая степень мастерства, а чуткий зритель сразу почувствует душу «степного человека», с рождения впитавшего горьковатый привкус трав, душу необъятную как купол голубого неба.

    Хлебников невероятным образом сочетал в себе детскую свежесть (наивность) восприятия действительности и глубину, и парадоксальность мысли. Степан Ботиев, сам по-хлебниковски кроткий и деликатный, сочетает радость восприятия действительности с весомостью умозаключений и ясностью высказываний. Его графика отрывистая, иногда скупая, как разбросанная по листу сухая трава — не просто образ — целая история, уходящая корнями в далекие и сказочные времена, когда звезды были ярче, а по степям странствовали художники и поэты.

    На выставке представлены графические работы из серий посвященных Велимиру Хлебникову: «Хлебников и Калмыкия», «Каменная баба», «Есир», «Звездная азбука» и другие. А также книги произведений Хлебникова с графическими иллюстрациями и плакаты посвященные учителю — скульптору Герману Кашину.

    Велимир Владимирович Хлебников | Русский поэт

    Велимир Владимирович Хлебников , оригинальное имя Виктор Владимирович Хлебников , (родился 28 октября [9 ноября по новому стилю] 1885 года, Тундутов, Россия — умер 28 июня 1922 года, Санталово Новгородской губернии), поэт, основоположник русского футуризма, чьи эзотерические стихи оказали значительное влияние на советскую поэзию.

    Хлебников родился в семье ученых, в университетские годы изучал математику и лингвистику.В то время он также начал разрабатывать идеи обновления поэтического языка. Около 1912 года он встретил поэта Владимира Маяковского, и оба они стали центром футуристического литературного движения, которое было направлено против мистицизма и ограниченности символизма и рассматривало искусство как социальную пользу.

    Хлебников, в отличие от других футуристов, сохранял некую мистику — скорее вещей и слов, чем идей и символов. Путем своих вербальных экспериментов он изобрел «транслогический язык», создав «новый мир слов» в своих стихах, которые делают его свежим и воодушевляющим, но трудным для обычного читателя.Он был поэтом-поэтом, оказавшим влияние на других, которые расширили его эксперименты до более доступных стихов.

    Хлебников был славянофилом, любившим Россию и русский язык; это заставило его изменить свое имя с Виктора (латинского происхождения) на Велимир. Его популярность стала снижаться после революции, хотя его влияние сохранялось, что ясно показывают произведения Маяковского, Бориса Пастернака, Осипа Мандельштама и других. Умер в глухом селе Новгородской губернии.После Второй мировой войны Хлебников подвергся критике со стороны советских критиков как «формалист» и «декадент», и его имя было полностью забыто. Однако после смерти Иосифа Сталина он был реабилитирован. Английский перевод его сочинения имеется в Собрании сочинений Велимера Хлебникова , 3 т. (1987–97).

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Пантеон

    • Визуализации
    • Рейтинги
      • Люди
      • Места
      • Профессии
    • Профили
      • Люди
      • Места
      • Страны
      • Профессии
      • Профессия / Страна
      • Эры
    • О компании
    • Данные
      • Разрешения
      • Скачать
      • API
    • Ежегодник
    • Домой
    • Визуализации
    • Рейтинги
    • Профили
      • Люди
      • Места
      • Страны
      • Профессии
      • Род занятий / Страна
      • Eras
    • О
    • Данные
      • Разрешения
      • API
    • Ежегодник
    • API
    • Поиск
    • Оставить отзыв
    • Цитата об использовании

    Anteeksi, страница не найдена.

    Вы можете попробовать новый поиск или эти страницы:
    • Isaac Newton

      Physicist

      United Kingdom

      Rank 6

    • Walt Disney

      Producer

      United States

      20 Rank 82 9000

      Роджер Федерер

      Теннисист

      Швейцария

      Ранг 124

    • Гонщик

      Ранг профессии 16

      665 Лица

      Sports Domain

    • Ранг Agnez Mo

      Актер 9000

    • Laozi

      Философ

      Китай

      Рейтинг 157

    • Винсент Ван Гог

      Художник

      Нидерланды

      Рейтинг 20

    • 35000 Модный дизайнер 9000

      Профессия Дизайнер одежды

    • Васко да Gama

      Explorer

      Португалия

      Рейтинг 99

    • Знаменитость

      Профессия 40

      142 Физические лица

      Общественная фигура

    • Мари Кюри

      0 Физик Польша

    • Изучите
      • Визуализации
      • Рейтинги
    • Профили
      • Люди
      • Места
      • Страны
      • Профессии
      • Профессии / страны
      • Эпох
    • О
      • Отчет об ошибке данных
      • Политика конфиденциальности
      • Условия службы
    • Данные
      • Разрешения
      • Скачать
      • API
    • Приложения
      • Ежегодник

    Скачать 144 красивые книги русского футуризма: Маяковский, Малевич, Хлебников и другие (1910-30)

    В годы после Второй мировой войны ЦРУ использовало джазовых музыкантов, художников-абстрактных экспрессионистов и писателей-экспериментаторов, чтобы продвигать авангардную американскую культуру как оружие холодной войны.В то время низкие культурные сравнения с советским искусством вызывали большое доверие.

    Многие годы репрессивного сталинизма и того, что Исайя Берлин называл «новой ортодоксией», свели так много русского искусства и литературы к дидактическому, гомогенизированному социальному реализму. Но в годы, последовавшие за Первой мировой войной и русской революцией, было невозможно обвинить Советы в культурной отсталости.

    Первые три десятилетия двадцатого века породили одни из самых новаторских в истории России искусство, кино, танцы, драму и поэзию, большая часть которых была под знаменем футуризма, движения, начатого в Италии в 1909 году Ф.Т. Маринетти. Как и итальянские футуристы, эти авангардные русские художники и поэты, пишет Poets.org, «были озабочены городскими образами, эксцентричными словами, неологизмами и экспериментальными рифмами». Один из самых изобретательных участников движения, Велимир Хлебников, писал стихи, которые варьировались от «плотных и частных неологизмов до экзотических стихотворных форм, написанных в палиндромах». Большая часть его стихов «была слишком непонятна для широкой аудитории», а его работы включали не только эксперименты с языком на странице, но и авангардную индустриальную звукозапись.

    Эксперименты Хлебникова с языковым звуком и формой стали известны как «заум», слово, которое можно перевести как «трансрезон» или «за пределами смысла». Он впервые применил свои методы вместе с другим крупным поэтом-футуристом, Алексеем Крученых, который, как пишет Моноскоп, мог быть «самым радикальным поэтом русского футуризма». Самое известное имя этого движения, Владимир Маяковский, воплощало уверенный индивидуализм футуризма, его поэтику, «смесь экстравагантных преувеличений и эгоцентричных и трудных образов.«Маяковский сделал себе имя как актер, художник, поэт, кинорежиссер и драматург. Даже Сталин, который вскоре возглавил подавление русского авангарда, называл Маяковского после его смерти в 1930 году «лучшим и самым талантливым поэтом советской эпохи».

    Monoskop указывает нам на обширный онлайн-архив из 144 отсканированных в цифровом формате футуристических публикаций, включая основные произведения Хлебникова, Крученых, Маяковского и других поэтов, писателей и художников футуристов.Есть даже критическое эссе импозантного русского живописца, основателя суровой школы супрематизма Казимира Малевича. Все тексты на русском языке, как и сайт, на котором они размещены — Государственная публичная историческая библиотека России, — хотя, если вы загрузите ее в Google Chrome, вы сможете перевести названия и сопроводительную библиографическую информацию.

    Вы также можете загружать полные страницы в высоком разрешении. Многие из текстов содержат сильные визуальные элементы, такие как обложка вверху из коллекции нескольких авторов под названием «Радио , » с изображением Маяковского, чьи собственные книги включают фотомонтажи, подобные двум приведенным ниже.Чуть выше вы можете увидеть обложку « Vintage Love » Хлебникова и Крученых, на которой есть еще много таких скетчей. А ниже обложка книги Крученых 1926 года под названием О борьбе с хулиганством в литературе .

    Хотя «государственный контроль был абсолютным на протяжении всей советской истории», эти художники процветали до падения Троцкого в 1928 году, писал Исайя Берлин в своем очерке русского искусства 1945 года; в советской мысли царило «сильное брожение», которое в те первые годы действительно вдохновлялось духом восстания против искусства Запада и вызова ему.Партия стала рассматривать этот период как «последнюю отчаянную борьбу капитализма», и футуристы вскоре будут свергнуты «сильной, молодой, материалистической, земной, пролетарской культурой» — культурой, навязанной сверху в середине 30-х годов. Союзом писателей и Центральным комитетом.

    Так начались прискорбные преследования и чистки художников и диссидентов всех мастей, движение к сталинскому культу личности и «коллективной работе над советскими темами отрядами пролетарских писателей».Но в течение первой четверти века, «время бури и стресса», как признал Берлин, русская литература и искусство «достигли своего пика со времен классической эпохи Пушкина, Лермонтова и Гоголя».

    через Моноскоп

    Связанное содержание:

    Послушайте, как русский футурист Владимир Маяковский читает его странную и интуитивную поэзию

    Слушайте экспериментальную музыку движения Дада: авангардные звуки века назад

    Обширный архив авангардных и модернистских журналов (1890-1939) теперь доступен в Интернете

    Джош Джонс — писатель и музыкант из Дарема, Северная Каролина.Следуйте за ним на @jdmagness


    Переводы Алекса Сигале с русского Велимира Хлебникова (Короля времени)

    http://dansemacabre.art.officelive.com/TheRussiaDesk2.aspx

    http://www.albany.edu/offcourse/issue41/cigale_translations2.html#khlebnikov

    http://www.elimae.com/2010/07/Tote.html,

    http://www.elimae.com/2010/07/Khleb.html


    Стихи Алекса Сигале недавно появились в обзорах The Cafe, Colorado, Global City, Green Mountains и в Северной Америке; в «Горгульи», «Висящий на свободе», «Поэзия реки Тар», «32 стихотворения» и «Поэзия Золанда»; онлайн в Contrary Magazine, Drunken Boat, H_ngm_n и McSweeney’s; и готовятся к печати в журналах «Многие горы движутся», «Редакции» и «Св.Петербургское обозрение. Его переводы с русского можно найти в книге «Пересечение веков: новое поколение в русской поэзии»; в обзорах Manhattan, St. Ann’s и Yellow Medicine; и в Интернете на сайте Brooklyn Rail’s InTranslation. Он родился в Черновцах, Украина, живет в Нью-Йорке. С ним можно связаться по адресу cigalealex@netscape.net.

    , а это ссылки Алекса на другие работы Хлебникова:

    Есть Собрание и Избранные Хлебниковы в английском переводе уважаемого Пола Шмидта, и я работаю над обновленным Избранным.(Nota Bene: Русская виртуальная библиотека, ниже на rvb.ru, является незаменимым он-лайн архивом русской литературы).

    http://khlebnikov.info/main

    http://www.hup.harvard.edu/catalog/KHLCO1.html (переводы Пола Шмидта)

    http://www.rvb.ru/hlebnikov/mat/contents.htm (Собрано на русском языке)

    Прочтите краткое содержание трансрационального языка Хлебникова и Крученых, ЗАУМ (произносится как два слога, «За-ом», буквально «за пределами разума») в MOMA, а затем послушайте иллюстрацию Кристиана Бока к нему в видео-ссылке ниже, а также образец все их художники записывают совместные работы на сайте музея Гетти (ОБЯЗАТЕЛЬНО!)

    http: // www.moma.org/collection/artist.php?artist_id=11900

    http://www.getty.edu/research/scholarly_activities/events/explodity/video/video_3.html

    http://www.bu.edu/pusteblume/issues/1.pdf (Эссе по фоносемантике, страницы 27-37)

    http://www.getty.edu/research/conducting_research/digitized_collections/russian_avant-garde/pdfs.html

    http://en.wikipedia.org/wiki/Russian_Futurism

    Нравится:

    Нравится Загрузка …

    Связанные

    Ансельм Кифер, Велимир Хлебников и подводные лодки — panathinaeos

    «Время, мера мира — судьба людей.Новая доктрина войны: морские сражения повторяются каждые 317 лет или многократно, для Велимира Хлебникова ». Надпись на немецком языке. (Все в море, Адриан Сирл, The Guardian, 5 июля 2005 г.)

    Ансельм Кифер: Für Chlebnikov, White Cube, Лондон, 2005

    Ансельм Кифер, изображение любезно предоставлено Ренате Граф / © Ансельм Кифер

    Введение

    Когда я начал писать этот пост, я хотел обсудить произведение искусства с изображением подводной лодки. По дороге я расширил объем, включив в него большую работу с множеством подводных лодок и поэтом.Итак, это пост о произведениях искусства с подводными лодками, созданных Анселлем Кифером и российским «экспериментальным» поэтом Велимиром Хлебниковым (на немецком языке) или Хлебниковым (на английском языке).

    Ансельм Кифер — один из величайших ныне живущих художников моей книги. В эпоху «цифровых технологий» он продолжает славные романтические традиции немецкого искусства.

    Велимир Хлебников

    Велимир Хлебников

    Хлебников — русский поэт-футурист (1885-1922), утверждавший, что морские сражения — это циклические явления, происходящие каждые 317 лет.Ключевое слово здесь — «морские сражения», потому что тема этого поста — изображение подводных лодок в творчестве Ансельма Кифера.

    «Что объединяет Кифера и Хлебникова, так это их интерес к истории и времени. Отправной точкой для исследования истории Хлебниковым на основе математических расчетов стало поражение России в русско-японской войне 1905 года в морском сражении при Цусиме. После этого он попытался вывести закон времени и подсчитал, например, что русско-японская война началась 317 лет спустя после англо-испанской войны.Кифер также обращается к теме времени в своей работе: «он использует время как центральную метафору в своей работе как основную концепцию в поисках идентичности», — упоминает Пол Арденн. Если Хлебников пытался систематизировать время, то Кифер, в свою очередь, работает «с концепцией, что ничто не закреплено на месте и что символы движутся во всех направлениях». (Pinchuk Art Center)

    «Главный парадокс всей системы и навязчивой строгости, с которой применялась теория, заключается в ненаучной основе ее вдохновения в форме непреодолимого желания контролировать движение истории.Первоначальной мотивацией Хлебникова была в высшей степени личная реакция на поражение России в русско-японской войне: «Я хотел выяснить причину всех этих смертей». (Ансельм Кифер, колледж Иисуса, Кембридж)

    Отношение Кифера к Хлебникову своеобразное. Перед нами крупный художник 20-21 века, «вдохновленный» футуристом, который попытался соединить поэзию с математикой и создать теорию истории, чтобы Человек знал, что его ждет.

    Это похоже на загадку, если вы не перевернете ее вверх-вниз.Кифер фактически отрицает Хлебникова.

    ». Ироничное использование Кифером прогностических моделей отражает его убежденность в том, что историю нельзя запрограммировать или придать ей фиксированную форму. Лишь несколько кораблей Кифера опрокидываются или тонут на мелководье, но есть почти однозначное чувство бесполезности изолирования этих судов на фоне ухудшающихся погодных условий ». (Ансельм Кифер, Колледж Иисуса, Кембридж)

    Модель U1, представленная на Международной выставке в Милане, 1906 год.Источник: Немецкий музей, Мюнхен.

    Подводные лодки

    «Единственное, что меня действительно пугало во время войны, это опасность для подводных лодок» — Уинстон Черчилль

    Во время Второй мировой войны подводная лодка считалась главным оружием поражения на море.

    Подводная лодка на немецком языке — U-Boot, сокращение от Unterseeboot , буквально «подводная лодка» (Википедия). Хотя это слово относится к любой подводной лодке, оно было связано с немецкими подводными лодками, начиная с U1 в 1906 году.

    Кифер очарован подводными лодками, и он это показывает. Это может быть решающая роль, которую они играют в морских сражениях, и / или темная, клаустрофобная аура, которая делает подводную лодку такой особенной. Далее я покажу некоторые из соответствующих работ, начиная с суперзвезды, 17-метровой «инсталляции», которая была впервые показана на выставке в Лондоне в 2014 году и имела сверхдлинное название «Судьбы народов: новая теория». войны. Время, измерение мира, морские сражения происходят каждые 317 лет или многократно, а именно 317 x 1, 2, 3, 4, 5, 6.. . . . . . . »

    Ансельм Кифер. Велимир Хлебников: Судьбы народов: новая теория войны. Время, измерение мира, морские сражения происходят каждые 317 лет или многократно, а именно 317 x 1, 2, 3, 4, 5, 6. . . . . . . ., 2011-14. Анненбергский двор Королевской академии художеств, Лондон, 2014.

    Велимир Хлебников: Судьбы народов: новая теория войны…

    Монументальная работа Кифера, посвященная теории Хлебникова о повторяющихся циклических морских сражениях, была выставлена ​​на выставке в Кифере Королевской академии художеств в 2014 году.

    Ансельм Кифер. Велимир Хлебников: Судьбы народов: новая теория войны. Время, измерение мира, морские сражения происходят каждые 317 лет или многократно, а именно 317 x 1, 2, 3, 4, 5, 6. . . . . . . ., 2011-14. Двор Анненберга Королевской академии художеств, Лондон, 2014 г. Фото: http://godsavethescene.me/tag/art/

    Дата присоединения:

    22.07.2011

    Ансельм Кифер, Ковчег

    Я закончу этот пост работой пилы в Венеции, на Биенале 2011 года.Она называется «Ковчег» и может быть самой большой подводной лодкой, построенной Кифером на сегодняшний день.

    Ансельм Кифер, Ковчег

    οινοποιήστε:

    Σχετικά

    Русский авангард: Василий Кандинский, Велимир Хлебников, Архитектурный конструктивист, Константин Мельников, Марк Шагал, Владимир Майяковский, … дю Наркомфин, Леопольд Сурваж, Groupe OSA

    Это сборник статей свободной энциклопедии Википедии. Страниц: 67.Не иллюстрировано. Главы: Василий Кандинский, Велимир Хлебников, Архитектурный конструктивист, Константин Мельников, Марк Шагал, Владимир Майяковский, Казимир Малевич, Яков Чернихов, Иван Леонидов, Bâtiment du Narkomfin, Léopold Survage, Groupe Александровматов, Владимир Чук Моисей Гинзбург, Garage pour bus de Bakhmétevsky, Варвара Степанова, Александр Воронский, UNOVIS, Жан Пуни, Натали Гончарова, ASNOVA, Александра Экстер, Constructivisme russe, Роберт Фальк, Garage de la rue Novoryazanskameïa, Троюзовский памятник Меллер, Валентин Парнах, Иван Николаев, Вхоутемас, Жорж Анненков, Любов Попова, Владимир Татлине, Густав Ключис, Пролеткульт, Виктор Веснин, Александр Веснин, Аристарх Лентулов, Наум Габо, Алексей Крутченых, Победа над Мичелин Пешенцем, Ларинедикс, Ларинедикс Ливчиц, Кубофутуризм, Александр Архипенко, Серж Третьяков, Павел Филонов, Давид Бурлюк, Пантелеймон Голосс ov, 5×5 = 25, Zaoum, Club Roussakov, Александр Богомазов, Exposition Bulldozer, Леонид Веснин, Valet de Carreau, Productivisme, Manifeste réaliste, Владимир Баранофф-Россине, LEF, Rayonnisme, Nikolaï Taraboukine, Fueorgui Krou.Экстраит: Василий Кандинский (en russe:,), урожденный в Москве 4 декабря 1866 г. и смертный в Нейи-сюр-Сен 13 декабря 1944 г., est un peintre russe et un théoricien de l’art. Considérécom l’un des artistes les plus importants du siècle aux côtés notamment de Picasso et de Matisse, il est le fondateur de l’art abstrait: il est généralement considéré com étant l’auteur de la première uvre non-figurator de de l’art moderne, une aquarelle de 1910 qui sera dite abstraite. Некоторые историки или критики искусства супсона Кандинского искусства antidaté cette aquarelle pour…

    Александр Хлебников Художник

    Интересует Александр Хлебников Художник? На этой странице мы собрали для вас ссылки, по которым вы получите самую необходимую информацию о художнике Александре Хлебникове.


    Александр Хлебников artnet
      http://www.artnet.com/artists/alexander-khlebnikov/
      Посмотреть работы Александра Хлебникова в artnet. Узнайте о художнике и ознакомьтесь с его подробной биографией, выставками, оригинальными произведениями искусства, последними новостями и ценами на аукционах.Национальность: Россиянин

    Александр Хлебников Результаты Аукциона произведений искусства
      https://www.mutualart.com/Artist/Alexander-Khlebnikov/293046030096337C
      Александр Хлебников, русский фотограф, родился в 1897 году. Художник умер в 1979 году. Национальность: русский

    Александр Хлебников — Википедия
      https://en.wikipedia.org/wiki/Alexander_Khlebnikov
      Из Википедии, бесплатной энциклопедии Александр Хлебников (1897-1979) был советским фотографом.Писал натюрморты. Управление: PIC: 312978, ULAN:…

    Familyroots — Дом-музей Велимира Хлебникова
      http://www.domvelimira.ru/hlebnikov/genealogie/index.php?lang=ru
      Александр Хлебников (1887–1920) «Позволь шепчу тебе на ухо: мне кажется, Шурочка твоя любимица» , — писала бабушка Шуры матери. «Шура по-прежнему ласковый и игривый». «Когда я вырасту, — сказал он однажды, — я построю мельницу для измельчения камней, чтобы люди не повредили ноги при ходьбе».В таком раннем детстве у Шуры (Александра) Хлебникова появилось призвание для своего…

    учреждение Центр фотографии имени братьев Люмьер …
      http://photography-now.com/institution/the-lumiere-brothers-center-for-photography-2
      Александр Хлебников. Из серии Парфюмерная реклама, 1949 год. Александр Хлебников. Николай Хорунгий. Глаза ХХ века, 1960-е. Николай Хорунгий … Евгений Умнов. Лебеди.Артисты Большого театра СССР в Кремлевском дворце, 1963 год. Евгений Умнов. Александр Устинов. Окна Телеграфного агентства Советского Союза (ТАСС), 1941 …

    Мы надеемся, что вы нашли всю необходимую информацию о художнике Александре Хлебникове по ссылкам выше.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *