Хлебников биография и творчество: Велимир Хлебников биография кратко для детей – творчество писателя и самое важное из жизни

Велимир Хлебников — биография, жизнь и творчество поэта

Фото Все
Видео Все

Велимир Хлебников – поэт, прозаик, основоположник русского футуризма и крупнейший деятель отечественного авангардизма. По мнению Романа Якобсона, был наибольшим мировым поэтом XX века.

Поэзию Велимира Хлебникова отличает своеобразие и самобытность, в ней присутствуют неологизмы, которые придумал сам автор. Его творчество – это переплетение философских и мифологических мотивов. Хлебников самый неординарный и загадочный поэт Серебряного века, его произведения до сих пор остаются предметом споров. Но непреложной истиной остается только его исключительный талант и любовь к родине. Он сумел перевернуть само понятие поэтического слога, основал футуризм и русский авангардизм в отечественной поэзии.

Детство

Родина величайшего из поэтов Серебряного века – калмыцкое село Малые Дербенты. Именно там 9 ноября 1885 года родился Виктор Хлебников(настоящее имя литератора), и стал третьим ребенком Владимира и Екатерины Хлебниковых. Отец Владимир Хлебников принадлежал к старинному купеческому роду, был орнитологом и лесоводом, основал первый в Советском Союзе Астраханский заповедник. Благодаря ему Виктор полюбил природу и увлекался естественными науками.

Велимир Хлебников в юности

Мама – Екатерина Хлебникова (в девичестве Вербицкая), родилась в богатой петербургской семье, предками которой были запорожские казаки. Получила образование историка, училась в Смольном институте, поэтому всех пятерых детей – Бориса, Екатерину, Виктора, Александра и Веру учила сама, прививала им любовь к истории, литературе и искусству. Виктор серьезно занимался языками, в четырехлетнем возрасте он уже прилично читал на русском и французском языках. Мальчик очень хорошо рисовал, а его младшая сестра Вера прославилась как художник-авангардист.

Отца часто переводили по службе, поэтому семья часто переезжала с одного места на другое. Когда мальчику исполнилось шесть лет, Хлебниковы оказались в Волынской губернии, в 1895 году поселились в Симбирской губернии. Десятилетнего Виктора отдали в гимназию, где он учился всего три года. Отца снова перевели, и Виктор продолжил обучение в Казани.

В 1903-м Виктор поступил в Казанский университет, остановив свой выбор на физико-математическом факультете. Он проучился всего до ноября и попал в тюрьму, за то, что принимал участие в демонстрации.

Математическое отделение мало интересовало юношу, поэтому на следующее лето он добился перевода на естественное отделение.

Способности Виктора очень импонировали профессорам, они хвалили его за острый ум и наблюдательность и были уверены, что из него получится в будущем отличный натуралист. Хлебников вообще оказался разносторонней личностью. Кроме изучения математики и физики, он увлекался биологией, химией, философией. Еще ему легко давались языки, он занимался изучением японского языка и санскрита.

Свое первое произведение Хлебников написал в прозе. Это была пьеса под названием «Елена Гордячкина», напечатанная санкт-петербургским издательством «Знание», положившая начало его творческой биографии. Максиму Горькому эта публикация не понравилась, он раскритиковал начинающего литератора.

Начиная с 1904-го года, Виктор отправлялся в орнитологические экспедиции на север Урала и в Дагестан. Спустя два года  он стал членом университетского общества естествоиспытателей. Во время одной из экспедиций он обнаружил неизвестный до этого вид кукушек. Однако это было его первое и последнее открытие, Хлебников по-настоящему увлекся литературой.

Литература

В 1908 году Хлебников вернулся в Петербург и снова сошелся с университетским братством. Вначале он остановился на естественном факультете, но после знакомства с поэтами, представителями символизма, продолжил обучение на историко-филологическом.

Он начал бывать на поэтических «средах», организованных Вячеславом Ивановым, где произошло его знакомство с акмеистами. Именно тогда он взял себе псевдоним и подписывался как Велимир.

Хлебников жил в те времена, когда рушилась старая государственная система, происходили войны и исторические сражения. Поэт не мог смириться с поражением России в японской войне, его очень беспокоили события Первой русской революции. Во времена, когда его соотечественники погибали тысячами, Хлебников принялся искать числовые законы времени, оказывающие влияние на человеческие судьбы.

Творческая биография Велимира продолжилась поэзией под названием «Искушение грешника», опубликованной в 1908 году. Среди его знакомых появляется Давид Бурлюк и поэты, входившие в группу «Гилея». Через некоторое время в этой группе оказался и поэт Владимир Маяковский. Члены сообщества видели в Хлебникове главного теоретика футуризма, считали, что это именно он основал ответвление под названием «будетлянство». Название происходит от понятия «будет».

В 1910 году вышел сборник под названием «Садок судей», в котором было несколько произведений Хлебникова.

Кузнечик
Крылышкуя золотописьмом
Тончайших жил,
Кузнечик в кузов пуза уложил
Прибрежных много трав и вер.
«Пинь, пинь, пинь!» — тарарахнул зинзивер. 
О, лебедиво!
О, озари!

Следующая книга вышла в свет в 1912-м и называлась «Пощечина общественному вкусу». В этом футуристическом сборнике нашлось место и двум стихам Велимира – «Кузнечик» и «Бобэоби пелись губы». Последняя страница этой книги отводилась под таблицу законов времени, изобретенную Хлебниковым. В ней автор смог с помощью математических расчетов предсказать революцию 1917 года и падение государственного строя.

Велимир и его друг Алексей Крученых создали свой, особый язык, получивший название заумь, заумный. На этом новом языке молодые люди написали поэму под названием «Игра в аду».

Велимир Хлебников в армии

После начала Первой мировой войны Хлебников решил продолжить изучение состоявшихся раньше войн, переложив их на информационное измерение. Результат этих изучений он изложил в трех книгах. В 1916 году поэт получил повестку в армию, он попал в Царицынский запасной полк, и во время пребывания там прочувствовал все «прелести»  перевоплощения разумного существа в животное. Так он сам охарактеризовал тот период.

Благодаря знакомому врачу Хлебников вскоре освободился от службы по причине психического нездоровья. Велимир отправился странствовать по России, он мечтает о создании общества под названием «Председатель земного шара», в которое мог вступить каждый желающий, кто не равнодушен к судьбе человечества.

Во время революции 1917 года поэт находился в Петрограде, поэтому наблюдал происходящее собственными глазами. Свои впечатления он описывал в поэмах и стихах. В те годы он посетил Астрахань, Украину, стал свидетелем разгрома армии Деникина, потом отправился на Кавказ и Северный Иран, прошел степи Каспия.

В 1920-м стал автором поэмы «Ладомир», где представил человечество в тесном единении с природой и противодействие всяческим войнам и разрушениям.

Эти темы преобладали в творчестве поэта до самой смерти.

Творчество Хлебникова отличалось от произведений его современников тем, что он использовал одновременно несколько разных размеров, даже если это был небольшой стих. Он называл этот прием «пляской размеров», отдавая особое предпочтение верлибру. Используя такие редкие приемы, как палиндром, который он сам прозвал «перевертень» и изобретенный язык зауми, Хлебников обрастал не только поклонниками, но и яростными противниками своего творчества.

Могут быть знакомы

Личная жизнь

Велимир Хлебников никогда не был женат, он так и не устроил свою личную жизнь, несмотря на многочисленные влюбленности. Велимир безответно любил Анну Ахматову, а она видела в нем лишь «безумного, но изумительного» поэта.

Футуристу очень нравились сестры Синявские, его харьковские коллеги, а также Вера Будберг и Ксана Богуславская. Он написал несколько стихов о любви – «Тело кружева изнанка…», «Люди, когда они любят», «Опыт жеманного».

Бездомный, нищий и неустроенный Хлебников так и не нашел женщину, которая смогла бы его искренне полюбить. У него было много поклонниц, они видели в нем исключительно чудака и гения, но, ни одна из них не связала с ним свою судьбу.

Смерть

Свою смерть поэт предвидел. Однажды он сказал, что люди его задачи зачастую оканчивают жизненный путь в 37 лет.

Все так и произошло. Скитания по стране и вечная нищета сильно подорвали здоровье поэта. Он уже не мог сам позаботиться о себе, и на помощь ему пришел Петр Митурич, супруг его младшей сестренки Веры. Велимир мечтал добраться до Астрахани, чтобы воссоединиться с родными, однако отсутствие денег и сил не давало ему отправиться в путь. Петр доставил Хлебникова в небольшую деревушку Санталово, близ Новгорода. Поэт должен был там поправить здоровье перед путешествием в Астрахань.

Памятник Велимиру Хлебникову

Но по приезде в деревню у него внезапно отнялись ноги, и поэт слег. Велимира погрузили на подводу и повезли в сельскую больницу, однако местные доктора не взялись его лечить в силу безнадежного состояния больного. Его просто отправили домой умирать. Сердце поэта остановилось 28 июня 1922 года, он умер от пареза.

Местом упокоения Велимира Хлебникова стало кладбище в соседнем селе Ручьи, и только в 1960-м было принято решение о его перезахоронении. С тех пор его могила находится на Новодевичьем кладбище, с ним рядом покоятся мать и сестра. В 1975-м на могиле поэта появилась «каменная баба», как символ места, где он родился и память об истоках.

Могила Велимира Хлебникова

Перед самой смертью Хлебников написал стих «Еще раз, еще раз», которое звучало, как предупреждение всем его недоброжелателям. Он говорил, что недруги тоже разобьются о камни, которые будут смеяться над ними, как в свое время они (критики), смеялись над ним.

Интересные факты

  • Поэт часто менял место своего жительства и по этой причине много рукописей просто потерялось. К тому же он был небрежным и рассеянным, мог сжечь свои работы просто для того, чтобы во время очередной экспедиции разжечь костер и согреться.
  • Отец привил Виктору любовь к естественным наукам, он часто бывал в экспедициях, общался с калмыками-кочевниками. Поэт увлекся калмыцкими астрологами зухарчи, которые предсказывали будущее по так называемым доскам судьбы. Одно из своих произведений Хлебников так и назвал – «Доски судьбы». Он считал, что наш мир находится в зависимости от числовых закономерностей, и что все происходящие события повторяются через 317 лет.
  • В конце 1916 года он предсказал революцию 1917-го, написал, что через полтора года внешняя война станет внутренней. Еще в 1908 году он предсказал Первую мировую войну.
  • В 1920-м в поэме «Ладомир» поэт написал строки, которые спустя много лет посчитают пророчеством. Он предвидел события сентября 2001 года, когда в Америке были разрушены здания-близнецы и пострадал Всемирный торговый центр.
  • В 1918 году Хлебников пишет свое произведение «Лебедия будущего»,  которое теперь рассматривается, как точное описание Интернета и «Живого Журнала».
  • Осенью 1921 года Велимир издает работу под названием «Радио будущего», в которой тоже есть предсказание появления Интернета. Он угадал даже определение «паутина». Он видел Интернет летающей в воздухе паутиной нитей и молний, гаснущих и вновь зажигающихся, переносящихся между разными зданиями и в любую точку земного шара.
Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Велимир Хлебников – биография, фото, личная жизнь, новости, стихи

Биография

Звезда футуризма и русского авангардизма, ярчайший реформатор поэтического языка, смелый экспериментатор словотворчества, один из немногих поэтов-соотечественников использовавший в сочинительстве морфологическую заумь, «председатель земного шара».

Поэт Велимир Хлебников

И это все о нем, Велимире Хлебникове, который стоит особняком даже в ряду таких неординарных, талантливейших поэтов, как Анна Ахматова, Александр Блок, Николай Гумилев и Осип Мандельштам.

Крупнейший лингвист ХХ века, российско-американский литературовед Роман Якобсон назвал Хлебникова «наибольшим мировым поэтом нынешнего века».

Детство и юность

Родился будущий поэт поздней осенью 1885 года в калмыцком селе Малые Дербеты, в то время административном центре Малодербетовского улуса Астраханской губернии. Сам Виктор Владимирович Хлебников называл место, в котором прошло детство, «станом монгольских исповедующих Будду кочевников» и говорил, что родился «в степи – высохшем дне исчезающего Каспийского моря».

Велимир Хлебников с семьей

Родители – образованные люди с богатой родословной, обедневшие аристократы. Отец – видный ботаник и орнитолог, основатель первого государственного заповедника в устье Волги. Дед Велимира Хлебникова был почетным гражданином Астрахани и купцом. По отцовской линии в жилах поэта смешалась русская и армянская кровь.

Мама – урожденная Екатерина Вербицкая – получила образование в Смольном институте, историк. Происходила из состоятельной семьи, чьи корни уходили в запорожское казачество. Благодаря ей пятеро отпрысков (Велимир – третий ребенок) разбирались в литературе, истории и живописи.

Велимир Хлебников в детстве

В 4 года будущий поэт-футурист читал на русском и французском языках, а его рисунки говорили о таланте художника. Сестра поэта – Вера Хлебникова – стала художницей-авангардисткой.

Из-за отцовской службы семья часто меняла место жительства. Когда Виктору исполнилось 6 лет, Хлебниковы переехали в Волынскую губернию, а спустя 4 года – в 1895-м – в Симбирскую. 10-летний мальчик отправился в гимназию. Проучился 3 года и снова перемены: главу семейства направили в Казань.

Велимир Хлебников в молодости

В 1903 году Виктор Хлебников стал студентом Казанского университета, где выбрал физико-математический факультет. На математическом отделении студент проучился до ноября и на месяц угодил в тюрьму за участие в демонстрации. Продолжать учебу на математическом отделении юноша не хотел, поэтому летом перевелся на естественное отделение того же факультета.

Профессора похвально отзывались о способном студенте и прочили карьеру блестящего натуралиста. Разброс интересов и талантов Хлебникова был огромен: он изучал математику, физику, делал успехи в химии, биологии и философии. Самостоятельно изучал японский язык и санскрит.

Велимир Хлебников

Литературным дебютом будущего футуриста называют сочинение в прозе – пьесу «Елена Гордячкина», которую Хлебников отправил в санкт-петербургское издательство «Знание», но Максим Горький не одобрил публикацию.

С 1904 года начинающий литератор участвовал в орнитологических экспедициях по Дагестану и северу Урала. В 1906-м его приняли в университетское общество естествоиспытателей: в экспедиции Хлебников нашел новый вид кукушек. Но на этом научные изыскания в области орнитологии закончились – молодой человек сосредоточился на литературе.

Литература

Творческая биография Велимира Хлебникова получила новый толчок в Петербурге, куда молодой человек прибыл в 1908 году. Он снова влился в университетское братство, по инерции выбрав естественный факультет, который вскоре, сблизившись с поэтами-символистами, сменил на историко-филологический.

Посещая поэтические «среды» Вячеслава Иванова, он познакомился с акмеистами и получил творческий псевдоним Велимир.

Любовь Сидорова читает стихотворения Велимира Хлебникова

Хлебникову выпало жить в эпоху перемен, слома старой государственной системы. Он остро чувствовал и тяжело переживал поражение России в войне с Японией, Первую русскую революцию. Массовая гибель соотечественников подтолкнула молодого ученого и литератора к поиску числовых законов времени, которые влияют на судьбы человечества.

В 1908-м Велимир Хлебников опубликовал первое стихотворение, названное «Искушение грешника». В то же время познакомился с Давидом Бурлюком и поэтами группы «Гилея», к которым вскоре примкнул Владимир Маяковский. Вскоре «гилеяне» назвали Хлебникова главным теоретиком футуризма, основателем его ответвления – «будетлянства» (от слова «будет»).

Сборники стихов Велимира Хлебникова

В 2010 году произведения поэта вошли в сборник «Садок судей», которым футуристы громко заявили о рождении поэтического движения.

В нашумевший сборник футуристов «Пощечина общественному вкусу», вышедший в 1912 году, вошли стихи Велимира Хлебникова «Кузнечик» и «Бобэоби пелись губы». На последней странице сборника напечатали изобретенную поэтом таблицу исчисления законов времени, в которой Хлебников математическим путем предсказал падение государства в 1917 году.

Вениамин Смехов читает стихотворение Велимира Хлебникова «Бобэоби пелись губы»

Поэтико-лингвистические исследования ученого легли в основу зауми, заумного языка, который Хлебников разработал в тандеме с другом и коллегой Алексеем Крученых. Вдвоем, используя заумь, сочинили поэму «Игра в аду».

Начавшаяся Первая мировая война подтолкнула Хлебникова к продолжению изучения прошлых войн в цифровом измерении. Результатом изысканий стали 3 книги. В 1916-м Велимира Хлебникова призвали в армию. Позже он написал, что, оказавшись в Царицынском запасном полку,

«прошел весь ад перевоплощения поэта в лишенное разума животное».

Знакомый врач помог поэту освободиться от службы, используя как причину психическое нездоровье Хлебникова. Поэт непрерывно странствует по России и мечтает создать общество «Председателей земного шара», членом которого мог бы стать каждый, кому «болит» судьба человечества.

Велимир Хлебников в военной форме

Октябрьские события 1917-го Велимир Хлебников наблюдал воочию в Петрограде, описав впечатления в стихах и поэмах. Побывал в Астрахани, Украине, где увидел разгром деникинской армии, на Кавказе и Северном Иране. Прошел по Каспийским степям.

В 1920 году сочинил поэму «Ладомир», в которой вывел образ объединенного с природой человечества, противостоящего войне. В последние годы жизни это и были основные темы творчества Хлебникова.

Виктор Персик читает стихотворение Велимира Хлебникова «Еще раз, еще раз…»

Особенностями творчества авангардиста было использование в одном, даже коротком стихотворении разных размеров. «Пляску размеров» он допускал намеренно, но особенно любил верлибр. Прибегая к таким редким приемам, как палиндром (называл его «перевертнем») и язык зауми, Велимир Хлебников приобретал как поклонников, так и яростных критиков.

Личная жизнь

Хлебников не женился, но женщины в его жизни присутствовали. Он, как и многие поэты, был влюбчив. В ряд вдохновлявших Хлебникова муз ставят Анну Ахматову, в которую Велимир был безответно влюблен. Она же называла поэта «безумным, но изумительным».

Портрет Велимира Хлебникова

Нежные чувства футурист испытывал к харьковским коллегам – сестрам Синяковым, к Вере Будберг и Ксане Богуславской. О любви его стихи «Люди, когда они любят», «Тело кружева изнанка…», «Опыт жеманного».

Женщины, которая бы полюбила Хлебникова – бездомного, неустроенного и нищего, не нашлось. Его лирикой восхищались, называли гением и чудаком, но связывать с ним жизнь не решались.

Смерть

Смерть Велимир Хлебников напророчил сам. Он как-то обронил, что «люди моей задачи» часто уходят в 37 лет.

Дом-музей Велимира Хлебникова в Астрахани

Так и случилось. Об уставшем, с подорванным скитаниями и нищетой поэте позаботился Петр Митурич, муж сестры Веры. Хлебников мечтал добраться до родных в Астрахань, но денег и сил на длинную дорогу не было. Митурич отвез Велимира в Санталово, деревеньку под Новгородом, чтобы он восстановил здоровье, а затем отправился в Астрахань.

Рисунки Велимира Хлебникова

В Санталово поэт внезапно слег – отнялись ноги. Подводой его доставили в деревенскую больницу, но там развели руками и отправили умирать. Скончался Хлебников летом 1922 года. Причиной смерти стал парез.

Его похоронили на кладбище соседней деревеньки Ручьи, но в 1960 году перезахоронили на Новодевичьем кладбище. Могила поэта находится рядом с местами упокоения матери и сестры. В 1975 году на могиле было установлено необычное надгробие – «каменная баба» – память о месте его рождения, его истоках.

Могила Велимира Хлебникова

Незадолго до смерти Велимир Хлебников словно «предупредил» своих критиков в стихотворении «Еще раз, еще раз», что горе тем, кто взял «неверный угол сердца» к нему:

«Вы разобьетесь о камни,
И камни будут надсмехаться
Над вами,
Как вы надсмехались
Надо мной».

Интересные факты

  • Из-за того, что поэт часто перемещался с одной жилплощади на другую, многие рукописи во время переезда терялись. О рассеянности и небрежности говорили друзья деятеля, вспоминая один случай из жизни: во время очередной экспедиции Велимиру пришлось разжечь огонь в степи холодной ночью, где не было ни одного дерева или кустика. Чтобы не замерзнуть, писатель хладнокровно начал сжигать свои работы.
  • Благодаря отцу Виктор увлекся естественными науками, вместе с ним часами пропадал в лесах и степях, наблюдая птиц, посещал стойбища калмыков-кочевников. На всю жизнь его впечатлили калмыцкие астрологи зухарчи, предсказывающие будущее по «зухарчин моди» (доскам судьбы). Одно из самых загадочных его произведений называется «Доски судьбы». В нем поэт говорит о том, что в нашем мире все подчиняется определенным числовым закономерностям. По хлебниковской теории времени все события, происходящие в мире, кратны числу 317.
Портрет Хлебникова кисти Михаила Ларионова
  • В письме, датированном концом 1916 года, Виктор Владимирович писал: «Это только 1,5 года, пока внешняя война не перейдет в мертвую зыбь внутренней войны». Все так и произошло. Первая мировая война, которая потрясла мир, была предсказана Хлебниковым еще в 1908 году. В своем воззвании славянским студентам он писал: «В 1915 году люди пойдут войной и будут свидетелями крушения государства».
  • В 1920 году поэму-утопию «Ладомир» Хлебников начал следующими словами: «И замки мирового торга, где бедности сияют цепи, С лицом злорадства и восторга Ты обратишь однажды в пепел». В 2001 году, когда в Нью-Йорке террористами были разрушены башни Всемирного торгового центра, эти слова Хлебникова вспоминались особенно часто.
Велимир Хлебников
  • В произведении «Лебедия будущего» (1918) он довольно точно описывает Интернет и «Живой Журнал» под именем «тенекниг», где появляются «новинки Земного Шара, дела Соединенных Станов Азии, этого великого союза трудовых общин, стихи, внезапное вдохновение своих членов, научные новинки, извещения родных своих родственников, приказы советов. Некоторые, вдохновленные надписями тенекниг, удалялись на время, записывали свое вдохновение, и через полчаса, брошенное световым стеклом, оно, теневыми глаголами, показывалось на стене».
  • Все то, что пишет Хлебников осенью 1921 в работе «Радио будущего», очевидно, предсказывает появление Интернета. Угадано даже слово «паутина». «Вообразим себе главный стан Радио: в воздухе паутина путей, туча молний, то погасающих, то зажигающихся вновь, переносящихся с одного конца здания на другой. Синий шар круглой молнии, висящий в воздухе точно пугливая птица, косо протянутые снасти. Из этой точки земного шара ежесуточно, похожие на весенний пролет птиц, разносятся стаи вестей из жизни духа».

Библиография (прижизненные издания)

  • 1912 – «Учитель и ученик»
  • 1914 – «Хлебников, Велимир. Творения»
  • 1922 – «Зангези»

Собранные произведения Велимира Хлебникова

Том I: Буквы и теоретические писания
Том II: Проза, пьесы, и суперсейгас
Том III: Стихи
Перевод Пола Шмидта
Барвардский университет издательство

от Грега Бахара

9

Значимы мелочи, когда они знаменуют собой начало будущего, как падающая звезда оставляет за собой огненную полосу; они должны двигаться достаточно быстро, чтобы проникнуть сквозь настоящее.

Пока мы не выяснили, откуда они берут такую ​​скорость. Но мы знаем, что вещь правильная, когда она поджигает настоящее, как кремень будущего.

Несмотря на то, что русский кубофутурист Велимир Хлебников прожил всего лишь тридцать шесть лет (1885-1922), объем оставленного им труда делает чтение практически неисчерпаемым. Не только количество произведений Хлебникова может доставить читателю удовольствие и радость на всю жизнь; Масштабы и характер его видения мира доказывают, что он заслуживал титулов, которые он и его соратники даровали ему, Президенту Планеты Земля и Королю Времени. И хотя Король Времени уже почти сто лет как мертв, его слова до сих пор кажутся пришедшими из будущего.

Цель состоит в том, чтобы создать общий письменный язык, разделяемый всеми народами этого третьего спутника Солнца, изобрести письменные символы, которые могут быть поняты и приняты всей нашей звездой, населенной людьми и затерянной здесь, в вселенная.

Родившийся в Калмыцкой Автономной Республике в России, регионе, населенном монгольскими буддийскими кочевниками, Хлебников вырос и хорошо разбирался в дисциплинах науки, природы, фольклора, мифологии, математики, литературы, искусства, истории и языков. К тому времени, когда он познакомился с Владимиром Маяковским, Алексеем Крученых и другими поэтами и художниками, которые впоследствии станут его коллегами-футуристами в Санкт-Петербурге и Москве, Хлебников уже начал сплавлять эти разнообразные темы в своем мышлении. Сотрудничество с его коллегами-футуристами, когда они восставали против затхлой скучности символистов до них, помогло Хлебникову оживить литературное творчество. И хотя многие из русских футуристов были талантливыми художниками и писателями, именно Хлебников, в конце концов, представляет, определяет и удерживает сегодня русский футуризм на литературной карте. Хлебников — это, так сказать, бриллиант на золотой ленте русского футуристического движения.

Я открыл фундаментальные Законы Времени, и я верю, что теперь будет легко предсказывать события, считая до трех. Если люди не хотят учиться моему искусству предсказания будущего… . . Я научу этому лошадей.

Опубликовав первые два тома Собрания сочинений в 1989 году, редакторы Рональд Врун и Шарлотта Дуглас дополнили набор издательства Гарвардского университета выпуском Volume III: Selected Poems . Эти три тома удовлетворяют не только своим литературным содержанием, но и тем, что редакторы включили в них вдумчивую и информативную биографию Хлебникова, а также введения к различным разделам каждого тома, которые обеспечивают контекст для различных стилей и форм, которые Хлебников использовал, чтобы исследовать его мир идей. Трудно не интересоваться писателем, который хранил свои рукописи в наволочке под кроватью, читал солдатам Красной Армии лекции о циклах времени и путешествовал по Персии с длинной бородой и в лохмотьях в качестве лектора/журналиста. для российского правительства, писатель, чьи цели всей жизни включали изобретение универсального языка и алфавита, работая над открытием и картированием фундаментальных алгоритмов, управляющих природными и историческими событиями — открытие, которое позволило бы ему сделать не что иное, как предсказать будущее.

Те, кто был вдохновлен этими теневыми книгами, могли на мгновение уйти, записать свои собственные вдохновения и через полчаса увидеть свои сообщения, проецируемые на эти стены теневыми буквами с помощью световой линзы.

Том I Собрания сочинений содержит письма Хлебникова, дневники, автобиографические заметки, очерки о России и языке, публицистические сочинения и его видения будущего, где он предсказывает или призывает, среди прочего, существование телевидения и глобальная коммуникация, общая система иероглифов для людей планеты Земля и создание правительства Изобретателей/Исследователей, чтобы противостоять системе Инвесторов/Эксплуататоров и сформировать «независимое правительство времени». Том II содержит прозу и пьесы Хлебникова, которые, как он надеялся, могут нарушить «логические правила времени и пространства», а также его «суперсаги», литературную форму его собственного изобретения с текстами, расположенными на «полотнах» и «плоскостях». «Повествование — это архитектура, составленная из слов, — писал он, — архитектура, составленная из повествований, — это „суперсага“». Том III содержит щедрую подборку из более чем шестисот стихотворений, написанных Хлебниковым перед смертью в 1919 г. 22, стихи, в которых безудержная игра слов сочетается с хлебниковским видением человечества. На крышке его гроба любящие друзья Хлебникова украсили голубую планету Земля с надписью: «Президент планеты Земля Велимир I». Это достойная дань уважения провидцу, который осмелился вообразить объединение всех людей.

Щелкните здесь, чтобы приобрести том II в местном независимом книжном магазине

Печатное издание Rain Taxi, Vol.3 No. 2, Summer (#10) | © Rain Taxi, Inc. 1998

Велимир Хлебников | Усыпальница

Автор: Росс Вульф

.
Представляю вам на радость мегапост Маяковского. Мало того, что V-Mak был красавчиком; он был также непревзойденным поэтом. Слишком часто его вспоминают как красавчика, а не как серьезного поэта. Однако современные критики, как правило, высоко оценивали его. Шкловский называл его «поэтом поэта». Восхищение Романа Якобсона, как мы увидим, было еще глубже. Троцкий называл его «колоссальным талантом», даже если критиковал некоторые его стихи.

Бенгт Янгфельдт написал подробную биографию Маяковского еще в 2007 году, которая была переведена в прошлом году и опубликована издательством Чикагского университета. Вы можете скачать его ниже вместе с редактируемым им томом воспоминаний Якобсона о его юношеском участии в авангардном движении в России под названием « Мои футуристические годы ». Якобсон особенно хорош, но и то, и другое отлично читается.

Более того, я взял на себя смелость собрать несколько качественных изображений великого поэта, как обычно. Они были разбросаны по сети, и их имя стало еще более несопоставимым из-за различных способов транслитерации его имени на латынь в разных европейских языках. Следуя изображениям, отличные 19 Якобсона31 появляется очерк «О поколении, растратившем своих поэтов». Вот книги для скачивания.

  1. Бенгт Янгфельдт, Маяковский: Биография (2007)
  2. Роман Якобсон, Мои футуристические годы
  3. Роман Якобсон, Язык в литературе

АЛЕКСАНДР РОДЧЕНКО, Поэт Владимир Маяковский в редакции / в редакции, Москва 1927

убитых; —
Неважно
Я или он
Убил их.

Поэзия Маяковского — его образность, его лирическое сочинение — об этом я писал и кое-что из своих замечаний опубликовал. Идея написать монографию никогда не покидала меня. Поэзия Маяковского качественно отличается от всего, что было в русской поэзии до него, как бы мы ни стремились к установлению генетических связей. Именно это делает тему особенно интригующей. Структура его поэзии глубоко оригинальна и революционна. Но как можно писать о поэзии Маяковского теперь, когда первостепенной темой является не ритм, а смерть поэта, когда (если прибегнуть к собственному поэтическому выражению Маяковского) «внезапное горе» еще не готово поддаться к «ясно осознанной боли»?

Во время одной из наших встреч Маяковский по обыкновению прочитал мне свои последние стихи. Учитывая его творческий потенциал, я не мог не сравнить их с тем, что он мог бы создать. «Очень хорошо, — сказал я, — но не так хорошо, как Маяковский». Но теперь творческие силы сведены на нет, неподражаемые строфы уже ни с чем не сравнимы, слова «последние стихи Маяковского» вдруг обрели трагический смысл. Явная скорбь по поводу его отсутствия затмила отсутствующего. Теперь больнее, но еще легче писать не о том, кого мы потеряли, а о своей утрате и о тех из нас, кто ее перенес.

Это наше поколение понесло утрату. Грубо говоря, те из нас, кому сейчас от тридцати до сорока пяти лет. Те, кто, уже вполне созрев, вступил в годы Революции не как несформованная глина, но еще не затвердевший, еще способный приспосабливаться к опыту и переменам, еще способный динамично, а не статично смотреть на нашу жизнь.

Читать далее →

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано в очерки, изображения, СМИ, переводы, письма

Метки: Александр Блок, формализм, футуризм, поэзия, Роман Якобсон, русская революция, Сергей Есенин, Велимир Хлебников

Сен·12

Автор: Росс Вульф

.
Автор Алексей Крученых
Перевод Ларисы Шмайло
ОПЕРНОЕ ЛИБРЕТТО | РОССИЯ | РУССКИЙ

.
Dramatis Personae

  • Два футуристических силача
  • Нерон и Калигула
  • Путешественник во времени
  • Злобный
  • Вилбитский пулемет
  • Борец
  • Воинственные солдаты
  • Спортсмены
  • Хор
  • Несущие гроб
  • Телефонный разговорник
  • Восемь солнечных авианосцев
  • Пестрый глаз
  • Новый
  • Трусливый
  • Считыватель
  • Толстяк
  • Старожил
  • Внимательный работник
  • Молодой человек
  • Авиатор

Алексей Крученых (1886–1968) — выдающийся поэт русской литературы Серебряного века. Радикальный даже в рамках русского футуристического движения, его самые известные произведения — поэма «Дыр бул шстыл» и опера «Победа над солнцем » с декорациями Казимира Малевича и музыкой Михаила Матюшина. Вместе с Владимиром Маяковским, Давидом Бурлюком и Велимиром Хлебниковым он подписал «Пощечину общественному вкусу». Он считается отцом 9 детей.0006 zaum , или заумное письмо.

Александр Веснин Бумага, графит, тушь, гуашь (25,5 х 18,5 см) Омск, Частное собрание

Эль Лисицкий Гуашь, тушь и цветной карандаш на бумаге (29,5 х 30 см) Омск, Частное собрание

Иван Пуни Бумага, карандаш, гуашь (29 х 18 см) Омск, Частное собрание

Александр Веснин Бумага, тушь, акварель, карандаши (25,8 х 19 см) Омск, Частное собрание

Александр Веснин Бумага, гуашь, тушь, карандаш (24,5 х 18,5 см) Омск, Частная коллекция

Александр Веснин победа город солнце (Победа Города Солнца) Бумага, тушь, гуашь, карандаш (29,8 х 23 см) Омск, Частное собрание

Александр Веснин Бумага, акварель, тушь, карандаш (25,9 х 19,4 см) Омск, Частное собрание

Иван Пуни графит на бумаге Омск, Частное собрание

Варвара Степанова Цветные карандаши и акварель на бумаге (27,3 х 22,6 см) Омск, Частное собрание

.

*

Первая сцена

.
Белый с черным: стены белые, пол черный.

( ДВА ФУТУРИСТИЧЕСКИХ СИЛАЧА срывают занавес. )

*
ПЕРВЫЙ

Все хорошо, что хорошо начинается!
И заканчивается?

ВТОРАЯ

Конца не будет!
Мы поражаем вселенную

ПЕРВЫЕ

Вооружаем мир [1] против себя
Организуем резню чучел
Сколько крови
Сколько сабель
И корпуса для пушек!
Затопляем горы!

( Поют .)

Толстые красавцы
Мы заперлись в доме
Пускай там пьяницы
Разнообразная прогулка начинается голышом наяды!

( ПЕРВЫЙ СИЛАЧ медленно выходит. )

ВТОРОЙ СИЛАЧ

Солнышко ты страсти пронес
И палил их пламенным лучом
Мы натянем на тебя пыльное покрывало
Запереть тебя в бетонном доме!

( НЕРОН и КАЛИГУЛА предстают в одном лице: у него только одна левая рука, поднятая и согнутая под прямым углом .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *