Вольга Святославович: краткая характеристика
Вольга Святославович – известный былинный герой, в котором отразились черты как исторического, так и первобытнообщинного строя. Особенностью персонажа является то, что он, согласно сказаниям, умел понимать язык зверей и птиц, а также превращаться в животных. В науке существует точка зрения, что в лице этого персонажа соединились черты нескольких реально существовавших древнерусских князей.
Мнения о происхождении
В историографии существует несколько мнений о том, кто такой Вольга Святославович. Некоторые исследователи видят в его образе черты первобытнообщинного уклада. Они ссылаются на следующие сюжетные моменты в былинах: описание грома и молний при его рождении, а также на тот мифологический факт, что, согласно сказкам, его отцом был змей.
Часть ученых видит в этом отголоски древнеславянских культов и языческих верований. Однако другие авторы прослеживают в этом персонаже реальные исторические корни. Например, есть версия, что Вольга Святославович был прототипом полоцкого князя Всеслава. Существует точка зрения, что в герое нашли отражение черты знаменитого Вещего Олега, который, согласно преданиям, погиб от укуса змеи, в чем находят параллели с историей этого сказочного персонажа.
Рождение
С именем героя связано несколько повествований, и первое из них посвящено его появлению на свет. Как уже говорилось выше, его происхождение окутано различного рода мифологическими пластами. В момент его рождения, по словам сказания, раздался гром, сверкнули молнии, и все животные испугались. Как и во многих других русских народных сказках, Вольга Святославович рос не по дням, а по часам, интенсивно набирался силы. Он быстро научился читать и писать, а также понимать язык животных. В этой версии его происхождения ярко выражено влияние языческих тотемических представлений древних славян о связи людей и животных.
Войны
Вольга Святославович, былина о котором посвящена его походам в заморские страны, был одним из наиболее популярных фольклорных героев древнерусского эпоса. Его отличие от других персонажей состоит в том, что он добивается победы не физической силой, как другие витязи, а хитростью, магией и волшебством. Это показано в произведении, посвященном его походу в Индию.
Согласно сказанию, он набирает дружину и отправляется воевать в иноземные края. Неизвестный автор пишет, как он превращается то в волка, то в сокола, добывая своим воинам дичь для пропитания. Перед осадой, согласно мифу, он превращает дружинников в муравьев, а по взятии крепости снова возвращает им человеческий облик. После победы он женится на супруге погибшего правителя, а его воины берут себе в жены местных женщин.
Исторические мотивы
Многие ученые находят в этом эпизоде еще одно важное отличие истории персонажа от традиционных повествований о витязях. Дело в том, что обычно былинный древнерусский воин не оставался на месте, а продолжал путешествовать по русским землям, защищая их от врагов. То, что герой остался в завоеванном городе, позволяет многим авторам утверждать, что в этом сказании есть отголоски далекого времени переселения и вражды племен между собой, когда завоеватели оседали на покоренных территориях и вступали в брак с местными жительницами.
Встреча с Микулой Селяниновичем
Об отражении многих архаических черт в мифах о герое говорит их краткое содержание. Вольга Святославович не только путешествует в заморские края, но и ездит по русским землям. В одном из сказаний повествуется о том, как он получил в наместничество три города, где намеревался собрать дань. Он собрал свою дружину и отправился в путь. По дороге он встретился с крестьянским пахарем, который сохой обрабатывал землю.
В произведении дается пространное описание этого нового героя, простого крестьянского мужика Микулы, что мог одной рукой поднять тяжелую соху, которую не смогли вытащить из борозды ни дружинники, ни сам Вольга. Согласно повествованию, главный герой отдал Микуле в управление эти города после того, как навел порядок в сборе дани. Дело в том, что прежде сборщики налогов злоупотребляли своими полномочиями, собирая больше денег, чем это было положено.
Исторические реалии
Главная мысль былины «Вольга Святославович» заключается в том, что она показывает не только ратные подвиги воинов, но и простой крестьянский труд, а также занятия древних славян. В сказании об Индийском походе охота показана, например, как основное занятие народа. Если в других произведениях данный вид занятия изображался как забава князей и их дружинников, то здесь показано, что лесной промысел давал людям средства к существованию. Произведение отразило те времена, когда население еще не знало ни земледелия, ни скотоводства, и вело в основном присваивающее хозяйство. Так, именно за счет добычи питается дружина персонажа в походе.
Влияние иноземных сказаний
Вторая часть, по общему признанию исследователей, менее исторична, так как в ней отразились несколько культурных напластований, например, мотивы сочинений об Александре Македонском, который также совершил поход в Индию. Кроме того, имеется ряд отсылок к сказкам других восточных народов. Это сказалось, в первую очередь, в фольклорных моментах, связанных с превращением персонажа в животных. Однако в былине присутствует отсылка к событию из древнерусской истории: речь идет о походе Вещего Олега на Византию. Этот князь построил корабли на колесах, чтобы провести войско. Вольга также прибегает к различным хитростям, чтобы добиться взятия города.
Новгородские корни
История о встрече героя с Микулой, по замечанию большинства специалистов, связана с новгородскими реалиями. Об этом говорит описание природы, которое напоминает северные районы страны. В этих местах почва была очень трудна для вспахивания, в ней действительно были камни, как и сказано в былине. Кроме того, в произведении упомянуты соль и гроши, что, по словам ряда авторов, связано с тем, что Новгород, имея в достатке собственную соль, тем не менее, покупал ее у немецких купцов, за что платили большую дань. С этим связано упоминание о несправедливых сборщиках податей. Также в былине упомянут город Ореховец, в котором многие историки видят отсылку к древнему городу Орешку.
Еще один любопытный момент, на который указывают авторы относительно данной былины, – это то, как показаны отношения персонажа с простым крестьянином. Микула явно превзошел своего Вольгу в силе и ловкости. Его кобыла оказалась быстрее и выносливее коней Вольги. В этом авторы видят отсылки к тому далекому времени, когда варяжские дружины и местное славянское население враждовало между собой.
Особенности
Былины, посвященные этому персонажу, отличаются тем, что в них отразилось множество архаических черт, присущих древнерусскому обществу. Поэтому в своем образе соединил несколько культурных традиций Вольга Святославович. Мультфильм, снятый в 2010 году, тем не менее, совершенно не отразил древнерусских мотивов, характерных для данных произведений. А ведь сказания показали переходный период в становлении древнерусского государства с сохранением элементов общинного строя, но с зарождением политической власти правителей. В этом состоит отличие сказаний от традиционных былин, которые показывают уже сложившуюся общественную структуру. Но ни одну из этих особенностей не показал мультик «Вольга Святославович», который снят в современном стиле без учета исторических реалий.
сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
«Вольга и Микула Селянинович» — фольклорное русское сказание, написанное народом, который жил в то давнее время.
Главным героем этой былины выступает Вольга Святославович – один из древнейших богатырей русской земли. Знакомство читателя с историческим персонажем происходит в самом начале произведения, а именно с детства Вольги. Необходимо также отметить что Вольга Святославович – это реальный персонаж, живший в Киевской Руси. Он изображал собой князя Олега Святославовича. Будучи ещё ребенком, Вольга показал себя культурным, просвещенным и любящим приключения мальчиком. Он жаждал познавать окружающий мир, все новое и неизведанное: плавать словно рыба под водой, летать как птица высоко в небе, бегать быстро по темным лесам будто дикий зверь. Такое поведение раскрывает героя как активную и весьма энергичную личность.
Прошло несколько лет, мальчик подрос и стал взрослым молодцем. Родной дядя Владимир сделал Вольге ценный подарок, подарив ему три города.
Во время странствий князь всегда с почтением и уважением относился к своим воинам, кроме того не жалел для них самых лучших боевых одежд и жеребцов.
Однажды, в один из дней долгого путешествия Вольга неожиданно встречает незнакомца, который настолько могуч что в одиночку вспахивает поле, однако он не выглядит как обыкновенный селянин, на нем надета богатая одежда и зовут его Микула Селянинович.
По прибытию в город князь не хочет расставаться с такими сильным и добрым молодцем и решает сделать Микулу главой его владений. Такое щедрое предложение показывает нам что князь щедрый и благодарный человек, способный помнить хорошие дела и поступки. На протяжении всей былины Вольга показывает себя настоящим русским героем того давнего времени.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Волга Святославич Характеристики: rondedzero gamba
Характеристики Волга Святославич якакура звакафанана зита инованзопива ринумбва неванху вадзидзи чидзидзо мабхуку Русский мугиредхи речиномве. хунху ую ане звижинджи хваканака, уйе наивозво муирондэдзере хакузови квакаома. Нгатиедзеи кузвиита звакаванда.
куонэква
Характеристики Волги Святославовича анотанга кубва акатанга звиноонека муверенги нгува. Мучинда ую кубва паудуку акаратидза кува вакадзидза чаизво уйе зварисингазиви ванху. Акагадзирира кудзидза кушамбира паси мвура якаита хове, ванобхурурука якаквирира сезвинойта шири, кумханьира кубурикидза мурима мусанго, звакафанана инопарадза памапере. Это anotaura basa rake uye kuziva.
Кана мукомана акакура уйе аказова мукуру джая ийе, акасарудза кути ваваке кукупфура кукуру. Pamwe chete naye, akatuma shoko kuna kudanidziro. Секуру Владимир Акамупа инодхура. чипо: звино Волга — муридзи магута матату. Джая аида кутариша квавари, кузошаньира мунхарунда.
Васингатый купфура вакасимва памусоро шава маконо Волга Святославич. Mamirire Kuongororwa hunhu kunosvika maitiro ake. Принц аноремекедза варви айо, ява ракавапембедза аканакисиса звокушандиса уйе мабхиза. Zvisinei, nzira yake anokudimburira nokukundwa kujairirana.
Микула
Усати ису пане имве главный герой ячо якакура. Принц звакашамиса муцва шамвари. Ндие сака симба уйе вакашинга кути ога курима гуру мунда. Звиноитва Волга Святославич цанангудзо былина уйе кунофанира кусанганисира Микула. Мучинда ую вакашинга хакуити сынгано мунхуво Мурими: найо мбатья дзинодхура, звисина рунозивиса мурими мудики, мурими. Zvisinei, asati musangano, vanonyanya kutaurwa hadzaigona mumwe kwamazuva matatu. муньори ую анода куратидза сей хомбе якакура просторы йокумуса кведу.
Волга акасарудза кутаура оратаем, ндичизивиса апо гвара дзипарадзве. Ачипиндура, ие Микула акаудза незваке. Zvakaratidza, kwete каре, иево ари мугута ироро апо мучинда Ватасви. Акатенга пачаке мунью. Munyori anoshandisa gudziramukanwa kugamuchira uye muromo Mikula anoti rakasimba zvokuti ndaifanira hakumbofi pachangu kuti masaga matatu, rimwe nematani nehafu yomunyu. Пасина мубвунзо, Волга уйе кукупфура аношамисва звикуру гамба симба акадаро.
Zvisinei, zvose hazvina zvakanaka kuumbwa mune rwendo: pana Mikula Akatsoropodzwa makororo aida mari. Богатырь акаговерана наво, аси зваканга звисина куквана, вакатанга курова оратов. Ипапо Микула Селянинович айфанира кувапиндура. Pakupedzisira, vakaurayiwa rimwe Murimi varume vanopfuura chiuru!
Пасина мубвунзо, няя ийи квакаита Волга. Aiva youduku kurota kuva kujairika chipo kana simba, asi urombo ichi hachisi nguva nesimba redu.
Звино мучинда акасарудза гамба ири квидза.
Характеристики Волга Святославич ваке наваранда
Микула кумбойта куэнда кумугвагва мунху ваунозива итсва. Аси мурими йеду хаагони чете кукандира мудзиё звесимба раво. фурая ваке кубва симба Дхамасико симби, уйе ракашонга нендарама неширивха. Kunenge kuti taizova kusangana zvatinosiita мурими мудики кударо akapfuma pagejo. Аси Микула — muenzaniso vose varume Россия. Nokuda kwechikonzero ichi, munyori «kupfeka» nayo kupfeka zvinodhura, yakashongedzwa Марокко majombo, uye muruoko rwake ndiye chishandiso basa, izvo zvinogona chete kuva gamba.
Мамирире Волга Святославич Микула Селянинович уйе кунопфуурира куонгорора ндатаура тиму Дюк. Геракл анобвунза Волга тума варуме вашану кумбацира уйе акатакура гейджо сюре пегвензи ива. Анода курамба асина варомбо кана вапфуми, аси кути нёре русское мурими мудики.
Принц акарайра вакомана кузозадзиса чикумбиро Оратов. Asi, zvinosuruvarisa zvikazooneka zvavasingakwanisi.
Ипапо Волга анотумира варви гуми, аси гавана кукваниса курарама найо.
Ахиона кути кукупфура хаана кузадзикиса чикумбиро чаке, Микула аносарудза кубвиса фурая. Изви звиноита нёре квазво: норуоко римве аносимудза найе уйе рунодзингира памбери кушамисика Волга.
камбейини
Звинойтва якакура Волга Святославич иносанганисира машоко сей квава курудий гута. Мучинда акачеречедза кути бхиза Микула звикуру нокукурумидза уйе акасимба купфуура зваке. Ие суруварей извозво. волга вачисека гамба, кути кана зваканга хачи ари жеребец, ангадай акамупа рубли мазана машану нокути. Аси Микула ангасада купарадзана памве шамвари якатендека уйе ваношангана мучинда, ие хапана звакаванда бхиза ири. Ие акасия хваке мудуку чаизво, уе звино хакуди мунху зваке.
Patakasvika muguta Prince zvakashamisa kuti varume, vakagumbuka Mikula mazuva matatu apfuura, takaenda naye kukumbira ruregerero. Волга анозива кути оратай — зваканака, немутса уйе акасимба мурумэ мвея. Хаади кути купарадзана найо, сака кумукумбира кути аве мубати муньика. Принц Звинонзи куонга уйе куеука мутса ванху.
мхедзисо
Звездоквади, квете унху Волга Святославич чакаека, сезвинойта гамба Микула. Necheseri rinosvava kunyange simba kupfuura murwi. Zvisinei, takaona kuti murume uyu akanga noushamwari uye kubatsira. Хаади Шандже Микула, аси аида кува шамвари найе.
Река Волга | Карта, определение, экономика и факты
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Волга Река , русская Волга, древняя (греческая) Ра или (татарская) Итиль или Этиль , река Европы, самая длинная на континенте, основная водная артерия западной России и историческая колыбель Российского государства.
Берущая начало на Валдайской возвышенности к северо-западу от Москвы, Волга впадает в Каспийское море примерно в 2193 милях (3530 км) к югу. Он медленно и величественно падает от источника на высоте 748 футов (228 метров) над уровнем моря до устья на высоте 92 фута ниже уровня моря. При этом Волга получает воду около 200 притоков, большинство из которых впадает в реку на ее левом берегу. Его речная система, состоящая из 151 000 рек, постоянных и временных водотоков, имеет общую длину около 357 000 миль.
Физические характеристики
Площадь бассейна реки составляет около 533 000 квадратных миль (1 380 000 квадратных километров), простираясь от Валдайской возвышенности и Среднерусской возвышенности на западе до Уральских гор на востоке и резко сужаясь у Саратова на юге.
Физиография
Течение Волги делится на три части: верхнюю Волгу (от истока до впадения Оки), среднюю Волгу (от впадения Оки до впадения Камы) и нижнюю Волгу (от впадения Оки в Каму). впадение Камы в устье самой Волги). Волга представляет собой небольшой ручеек в своем верхнем течении через Валдайскую возвышенность, становящийся настоящей рекой только после впадения нескольких ее притоков. Затем она проходит через цепь небольших озер, впадает в реку Селижаровку, а затем течет на юго-восток по террасированному желобу. За городом Ржев Волга поворачивает на северо-восток, впадает в приток рек Вазузы и Тверцы у Твери (бывший Калинин), а затем продолжает течь на северо-восток через Рыбинское водохранилище, в которое впадают другие реки, такие как Молога и Шексна, течь.
