Характеристика Татьяны Лариной (Евгений Онегин Пушкин)
Татьяна — сестра Ольги, в которую был влюблён Ленский. В противоположность сестре с раннего детства она была молчалива и любила уединение, её не прельщали ни забавы сестры и подруг, ни родительская любовь.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью её румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела
И часто целый день одна
Сидела молча у окна.
Татьяна больше любила ночь, нежели день, любила созерцать в одиночестве рассвет. Как неизбежное следствие отсутствие реальной жизни, она погрузилась в жизнь виртуальную — рано стала читать романы Руссо и Ричардсона о нежных чувствах, благо родители, люди простые и ненавязчивые, не видели в этом никакого вреда, тем более что мать Татьяны сама с удовольствием читала те же романы.
В таком состоянии её застал визит Онегина. А. С. Пушкин великолепно подчёркивает закономерность увлечения Татьяны. Психофизиологически она созрела для любви, и «ждала… кого-нибудь», изнывая от неги и тоски. Сельские нравы были просты — оказалось достаточно одного визита Онегина, чтобы пошли слухи о его сватовстве к Татьяне. Молодую девушку такие слухи взбудоражили, и она увлеклась человеком, которого видела один только раз и который едва ли сказал ей за время посещения хоть одно слово.
В надуманности и искусственности переживаний Татьяну можно сравнить с Ленским, только Ленский был экстравертом, то есть человеком действия, а Татьяна — интровертом, переживающим всё в себе и не выплёскивающим свой внутренний мир наружу. А. С. Пушкин с удивительной точностью описывает переживания влюблённой девушки:
Тоска любви Татьяну гонит,
И в сад идёт она грустить,
И вдруг недвижны очи клонит,
Приподнялася грудь, ланиты
Мгновенным пламенем покрыты,
Дыханье замерло в устах,
И в слухе шум, и блеск в очах. ..
Однако чувства, нашедшие зацепку во внешнем мире, захлестнули Татьяну с такой силой, что она не смогла их держать в себе. Они зажили своей собственной жизнью. Онегин упорно не появлялся. Нужна была пища для продолжения напряжённых переживаний. Поехать к Онегину самой было по правилам того времени немыслимо, оставалось написать письмо, что тоже, в общем-то, являлось предосудительным, но что более можно было сохранить в тайне. И Татьяна пишет Онегину своё знаменитое письмо. Правда, пишет, по словам поэта, на французском языке (русский-де плохо знала).Оказалось, что в душе молодой, совершенно необразованной девушки, живёт поразительное благородство и строгая чистота помыслов. Её уединённость уберегла её от поверхностных суждений и суетных мыслей, она отдаётся новому чувству полностью и с неслыханной смелостью предлагает свою любовь.
Ответ Онегина её отяжелил и обескуражил, но не настолько, чтобы перестать о нём думать:
Любви безумные страданья
Не перестали волновать
Младой души, печали жадной;
Нет, пуще страстью безотрадной
Татьяна бедная горит. ..
До той поры, пока Онегин является для неё загадкой, она принадлежит своему слепому чувству. Но жажда понять, а значит познать предмет своей любви, стремительно разовьёт её. Ещё одна поразительная находка А. С. Пушкина — сон Татьяны, в котором за ней гонится медведь и приносит в дом, где Евгений главенствует над всяческой нечистью. В психологии давно известно, что такие сны — психологическая инициация, то есть полное развёртывание женского начала в девушке, после которого она готова инстинктивно совершать действия, связанные с продолжением рода. Это своеобразное подключение к закрытой до того базе данных, психологически превращающих девушку в женщину. Как натура исключительно чуткая, не затенённая внешними образами, Татьяна предчувствует смерть Ленского, а связь Онегина с нечистой силой символизирует испытания её созревающей души.
Когда Онегин уехал, она случайно набрела на его дом и стала часто туда приходить, стараясь постигнуть внутренний мир человека, которого совершенно не понимала. Привыкшая работать с книгами, она скоро поняла его душу, и в Москву ехала уже достаточно освобождённая от слепой страсти.
Она по-прежнему не интересовалась светом, всяческие сплетни, расшаркиванья и многозначительные взгляды были ей чужды, но, привыкшая к послушанию, она ездила с матерью по обедам и балам и в конце концов приглянулась одному генералу. Ей было всё равно, за кого её отдадут замуж, потому что неудача первой любви при её цельности характера перечеркнула для неё возможность нового увлечения.
Она не покорилась свету, потому что никогда не была в своих чувствах зависима от него. Напротив, глубочайшее внутреннее благородство сделало её дамой в высшем значении этого слова, и невольно все это почувствовали. Её отстранённость и при этом безукоризненное выполнение роли вежливой хозяйки влекли к ней и останавливали. Своей душевной чистотой и прямотой она затмила всех красавиц Петербурга, потому что душевная красота всегда сияет ярче.
Она поняла мотивы Онегина, пропустила через себя. Влюблённость её ушла, чистое воспоминание о первой любви осталось. Именно это она имеет в виду, когда говорит Евгению:
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
Образ и характеристика Татьяны в романе в стихах «Евгений Онегин» (Евгений Онегин Пушкин)
Татьяна. Героиня романа противопоставлена Онегину. Она окружена русской природой, миром русского фольклора, что подчеркивается преимущественно русской лексикой, значительным уменьшением иноязычных слов, которых так много было в 1-й главе, где речь шла об Онегине. Народность Татьяны выражается не во внешних признаках (она даже «по-русски плохо знала»), а в органической близости к основам народной жизни, что Пушкин выражал словами «русская душою». Читает Татьяна французские книжки, но сон ей приснился чисто русский, навеянный и наполненный мотивами и образами устного народного творчества.
Лучшие черты Татьяны воспитаны в ней няней, передавшей ей основы народного мироощущения, народного представления о нравственном долге. Татьяна, милый идеал Пушкина, полна искренности, чистоты, непосредственности. Пушкин не случайно дал контрастное сопоставление двух сестер, чтобы показать коренное отличие Татьяны от ветреной Ольги, ее одиночество, в котором она с трогательной доверчивостью призналась Онегину:
* «Вообрази, я здесь одна,
* Никто меня не понимает…»
Не только в деревне, но и в столице Татьяна, с ее душевным благородством, глубиной чувств и простотой остается внутренне одинокой. При всем различии между Онегиным и Татьяной одна черта их сближает. Они лучшие в этом обществе — и именно поэтому чужие для всех.
* «Она в семье своей родной
* Казалась девочкой чужой»,
* заметил о Татьяне Пушкин.
А Онегин скажет сам о себе: «Чужой для всех…» Трагедия заключалась в том, что они стали чужими и друг для друга. Подобно тому как не прекращаются споры о герое романа, не утихает полемика и о Татьяне.
В какой степени можно говорить о развитии, эволюции ее образа? Распространенным является мнение, согласно которому Татьяна внутренне не изменяется: выйдя по настоянию матери замуж за нелюбимого человека, оказавшись в светском петербургском обществе, она не испытывает влияния окружающей среды. В этом случае следует полагать, что в отличие от Онегина образ Татьяны дан индетерминированно (вне социальной обусловленности) и подчиняется, следовательно, законам не реалистического, а романтического способа типизации.Существует и другая точка зрения. Ее сторонники считают, что не Татьяна покорила среду, а, напротив, среда с каждым днем приобретает все большую власть над ней. Мнение это высказывал еще Белинский, отметивший, что «общество пересоздало ее». Среда лишила ее веры в людей, и поэтому теперь она не в силах поверить в любовь Онегина (как некогда он не поверил в ее любовь). Но это неверие героини романа, как считал Г. А. Гуков-ский, несправедливо, потому что здесь «перед нами два равных, потому- что Онегин вырос и стал рядом с Татьяной, что его душевный мир открылся ценностям, наполнившим высоким содержанием духовный мир Татьяны.
Пушкинское решение вопроса диалектично, что вообще характерно для его зрелого творчества. Татьяна остается прежней в самой основе своих нравственных убеждений. Это отчетливо выражено в ее ответе Онегину, где она с тоской вспоминает о прошлом и с прежней откровенностью и прямотой признается в любви к нему. Но вместе с тем она уже не прежняя Таня (такой лишь на мгновение удалось ее увидеть Онегину). Петербургская жизнь уже наложила на нее свой отпечаток. В процессе творческой эволюции Пушкин преодолевал ту просветительскую нормативность, которая сказывалась даже в его известном отзыве о комедии Грибоедова, когда он требовал однозначности в характеристиках Софьи и Молчалина.
Со времен Достоевского смысл романа часто понимался как суд Татьяны над Онегиным. Между тем Пушкин судил прежде всего общество, трагическими жертвами которого стали и герой, и героиня романа, оказавшиеся во власти враждебной им среды. В трагедии же всегда есть и беда, и вина героев, в силу чего они не могут быть однозначно осуждены или оправданы.
Анализ эссе о характере Татьяны Лариной
Интернет-страниц: 3
Помните: это всего лишь образец из сокурсника. Ваше время важно. Напишем эссе с нуля
Получить помощь в написании эссе
Гендерная карта Татьяны Лариной? Как получилось, что юная провинциальная девушка, чье внешнее сходство вряд ли можно назвать примечательным, а ум и рассудительность сомнительны, пленила вымышленную культуру и стала считаться «русской Моной Лизой», по словам одного видного русского литературоведа? (Хасти, 1999)? Любой здравомыслящий читатель должен болеть за ее разношерстную и энергичную любовь, но есть что-то неотразимо милое и интересное в ее невинном желании, которое тянет за струны сердечно-сосудистой системы вашего самого бессердечного циника. Как это достигается? Именно очаровательное красноречие самых нежных любовных стихотворений Пушкина в РАЗДЕЛЕ III, СТАНЦАХ XV, XVI», в которых Татьяна 1-я признается в своей любовной страсти своему лечащему врачу Филатьевне», полностью схватывает самые заветные качества нашей героини и помогает описать неоправданное влечение, которое внутренне чувствуется по отношению к ней.
В СТАНЦЕ XV Пушкин делает Татьяне свое роковое предупреждение, строфа открывается угрожающей мольбой: «Татьяна, милая Татьяна!, Я теперь плачу вместе» (Пушкин, «Евгений Онегин», 1964). У кого-то возникает ощущение, что обращение Пушкина может быть обречено на бессилие, пока он продолжает:
«Дорогой, ты погибнешь, но прежде
В ослепительной надежде
Ты вызываешь мрачное блаженство
Ты открываешь сладость жизни¦
(ГЛАВА III, XV, 5-8 (Пушкин, Евгений Онегин, 1964))
Пушкин продолжает свое слабое прошение к чувствам Татьяны, используя ряд зловещих ассоциаций: погибнуть в ослепительном желании, мрачном блаженстве и сладострастии (образовано от русского негу, что означает «опасная эйфория» (Пушкин, Евгений Онегин: Комментарии с первого по пятый, 1964 г.)). Мастерские столкновения Пушкина служат не только предчувствием судьбы Татьяны, но и являются комментарием о юношеской ценности вообще, как и о двух факторах монеты влюбленности. Определенное идеалистическое чувство ошеломляющей надежды, счастья и эйфории охватывает каждого молодого любовника, но отрезвляющая реальность, «что любовь — опасное занятие, особенно когда его ставка, конечно, не полностью реализована», может застать любовника врасплох и оставить его/ее побежденным. , разоренный и погибший. Пушкин заканчивает свое предостережение, подчеркивая, до какой степени Татьяна была оставлена и поглощена своей любовью к Онегину: «везде, везде только пред тобою роковой соблазнитель твой» (Пушкин, «Евгений Онегин», 1964). дюйм Жгучая страсть внутри Татьяны не может быть утолена ее сангвиническими мыслями, ее самое дорогое неизбывно в ее мысленном взоре, но оно перестало встречаться. Она желает конкретного взаимодействия и реальных отношений, чтобы заменить ее воображаемый оптимизм. Татьяна удаляется в залитый лунным светом двор, чтобы поразмышлять о своем стрессе, прежде чем, наконец, признаться своей няне в «страстной тоске», в «болезненной любви», которая, безусловно, не дает ей уснуть (ГЛАВА III, СТАНЦА XIV, СТРОКИ 9–10 (Пушкин, «Евгений Онегин»). , 1964)).
Окружающая среда STANZA XVI, безусловно, удивительно успешна в том, чтобы соблазнить читателя на поиски злополучных фантазий Татьяны. Вскоре после своего обращения к ней с призывом переосмыслить энергичный и обреченный роман, Пушкин следует за Татьяной в романтизированный сад, где «соловей напевает звонкие песнопения» и «небесное тело над головой патрулирует дальний небесный свод» (Пушкин, «Евгений Онегин»). , 1964). Вдохновляющее присутствие живописного небесного спутника побуждает читателя принять пожелания Татьяны вопреки лучшему виду. В конце концов, не так ли прямо корень, чтобы получить юношескую ценность? Пушкин исходит из верной, пылкой сексуальности Татьяны, а также ее опрометчивости в строке 5-9.:
«¦грудь ее вздымается, щеки
Мгновенным пламенем покроются
Вдох ее пропал на губах
И в ушах голос, вспышка
Перед глазам覻
(ГЛАВА III, XVI, 5-9 (Пушкин, «Евгений Онегин», 1964))
Нобоков в своем комментарии к «Евгению Онегину» напоминает нам, что «мигание» означает «известную фотоматическую тенденцию, характерную для легкого безумия подростковые годы. Такого рода затем, еще один кадр с характером необдуманной, прихотливой любви Татьяны, а двойственное значение слова, как своего рода пуро-освещение или, возможно, озарение от звезд, еще больше предполагает романтизированный характер окружающей среды .
Создавая такого рода в высшей степени драматическую и сексуализированную сцену, в контексте, связанном с эдемским множеством клише, Пушкин вызывает сочувствие к безобидной наивности Татьяны. Действительно, сцена в саду кажется надуманной из-за своего сходства с садом из сказки, в котором животные, лес и божественные тела в унисон взывают к героине, чтобы она действовала от ее имени. быть. Поэзия Пушкина так искусно навязывает ему свои планы, что независимо от предвидения читателя о невозможной судьбе ее глупых и стремительных, стремительных фантазий, мы все не можем не болеть за них. Кроме того, даже тогда, когда Пушкин вводит и определяет Татьяну как: «без свежего и румяного тона/дикий зверь, грустный, задумчивый/и робкий (ГЛАВА III, СТАНЦА XXV (Пушкин, Евгений Онегин, 1995))» читатель с радостью откажется от всех этих патетических характеристик и вместо этого сосредоточится на чертах, которые мы обожаем, таких как ее смелый проект, воображение, чистота и самоопределение.
Наконец, после унылой прогулки по саду, Татьяна признается в своих чувствах старческой, хотя и благонамеренной Филатьевне, что побуждает к безутешным воспоминаниям о прошлом няни. В самом деле, Филатьевна тратит на разговоры гораздо больше времени в этом диалоге, и, поскольку ее рассказ бубнит, он придает неопределенность, которую читатель накапливает и разделяет с Татьяной, «которая погрузилась в грезы о своем собственном восприятии любви, в отличие от престарелый и неидеализированный символ, который представляет ее няня. Диалог завершается в СТАНЦЕ XX, в которой присутствуют некоторые из многих пушкинских трогательных любовных стихов.
» «О, я влюблена», — снова умоляла девушка
свою пожилую подругу. ‘Моя ове
Ты просто нездоров, скорее всего перегрелся. ‘
‘О, позвольте мне быть сейчас… я в восторге’ дюймов
(ГЛАВА III, XX, 1-4 (Пушкин, Евгений Онегин, 1995))
Настойчивая самостоятельность Татьяны обычно подчеркнута в этом обмене. Таков же и ее невинный идеализм. Она повторяет выражение «Я влюблен» 2 раза в этой строфе (и один раз в предыдущей строфе), что говорит о том, что она стремится укрепить легитимность своего удовольствия, поскольку она также пытается повлиять на себя, чтобы она на самом деле получает удовольствие. Кроме того, у кого-то создается впечатление, что Татьяна любит возможность быть влюбленной так же, как действие фактического обожания, по ее словам подростка, слово «любовь», кажется, уходит от нее. язык со зрелым оттенком, это делает ее достойной. С тех пор как она начинает постигать это средство любви, дама погружается в него все больше и больше. Это проявляется в ее повторении своего наслаждения. Здесь первое утверждение любви предстает ее реализацией, второе — ее защитой, а последнее — ее заключением, где она уверена, что влюблена, ее ум состоит, и нет пути назад.
Также интересно отметить, что в STANZA XX обычно второе упоминание Пушкиным залитой лунным светом обстановки. Предложенный этим знакомым фоном можно охарактеризовать как чувство очарования и утешения, свойственное влюбленной Татьяне, потому что она решает, что девушка должна быть поразительна в действии, когда девушка ухаживает за Онегиным. Пушкин завершает строфу более темным и тревожным образом, служащим великим предзнаменованием того, что предстоит Татьяне: «И вся община в молчании лежала, Под соблазнительным лунным лучом» (Пушкин, «Евгений Онегин», 1995). Внизу, в мраке досады, лунный пейзаж может быть обвинен в том, что соблазнил невинную Татьяну и заставил ее влюбиться. Часть вины возлагается на импульсивную наивность Татьяны, поскольку рекомендуется, чтобы природа спровоцировала и определила ее судьбу через манящую силу луны. Таким образом, установлен уровень, предназначенный для того, чтобы Татьяна излила свое сердце в любезном письме к Онегину, странице, чья судьба предопределена, но чье сообщение очень красиво сформулировано, что публика не может не желать и не задаваться вопросом, есть ли она. возможность.
Красиво построенная формулировка Александра Пушкина в ФАЗАХ III, СТАНЦАХ XV и XVI может быть чрезвычайно эффективной в том, как это тонко убеждает читателя в задуманном Пушкиным состоянии. После откровенного заявления о многочисленных проблемах Татьяны Лариной, когда он представляет ее характер, а также усугубляя ее несовершенство в конце романа «Нельзя назвать ее великолепием (Пушкин, Евгений Онегин, 1995)», вряд ли это действительно так. возможно, что Пушкину удалось увековечить свою героиню среди вымышленных литературных персонажей. Она изображается спонтанной и психологически уязвимой, хотя ее возлюбленный Евгений Онегин изображается загадочным, холодным и расчетливым — «сложная пара». Тем не менее, мы не можем помочь, хотя надеемся, что эти разногласия будут разрешены, и эта, в конечном счете, юная любовь сможет победить. Именно благодаря мастерски созданной поэзии, которая искусно воздействует на реакцию читателя самыми тонкими способами, мы можем обожать Татьяну и игнорировать все причины, по которым мы должны болеть против нее. Эта неуловимая способность к стихам Пушкина отличает его, и это одна из многих неосязаемых характеристик Евгения Онегина, которая делает его таким захватывающим и удивительным.
Библиография
Бриггс, А. (1992). Вехи мировой литературы, Александр Пушкин, Евгений Онегин. Мелкшем, Уилтшир, Великобритания: Кембриджский университет или издательство колледжа.
Поспешный, гм. П. (1999). Пушкина Татьяна. Мэдисон, Висконсин, США: Колледж или университет Wisconsin Press.
Пушкин А. (1964). Евгений Онегин. (В. Набоков, пер.) Ny: Bollingen Basis.
Пушкин А. (1995). Евгений Онегин. (JE Falen, Trans.) Нью-Йорк: Oxford University or College Press.
Пушкин А. (1964). Евгений Онегин: Беседа с первого по пятый. (В. Набоков, пер.) Нью-Йорк: Фонд Боллинген.
Татьяна из «Евгения Онегина» Резюме и разбивка
Увидеть больше персонажей из Александр Пушкин Петр Ильич Чайковский Константин Шиловский
Поломка
- Авария
- Образцы материалов
- Предлагаемые пьесы для прослушивания
- Видео
- сопутствующие товары
- Полезные статьи
Поломка
Ключевая информация
Характер
Татьяна
Показывать
Евгений Онегин
Пол
Женский
Возрастной диапазон
Поздний подросток, Молодой взрослый
Размер роли
Вести
Танцы
движитель
Голос
Сопрано
Высокая нота
А♯5/В♭5
Низкая нота
C4 (средняя С)
Вокальная техника
Оперный
Время и место
ул. 1820-х гг. Петербург, деревня
Теги
любовь искренняя красивая молодая дочь верная русская преданная
Анализ
Татьяна — юная дочь госпожи Лариной. Она красивая
ПОДРОБНЕЕ — ТОЛЬКО ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ
Присоединяйтесь к сообществу StageAgent чтобы прочитать наш анализ характера Татьяны и открыть другие удивительные театральные ресурсы!
Регистрация
Уже зарегистрированы? Войти
ПОДРОБНЕЕ — ТОЛЬКО ДЛЯ УЧАСТНИКОВ PRO
Обновить до PRO чтобы прочитать наш анализ характера Татьяны и открыть другие удивительные театральные ресурсы!
Обновление до StageAgent PRO
Другие персонажи Евгения Онегина
Евгений Онегин
Евгений Онегин — ОпераВладимир Ленский
Евгений Онегин — ОпераМадам Ларина
Евгений Онегин — ОпераПросмотреть все персонажи Евгения Онегина
Избранные песни
Русская погибну (Сцена письма Татьяны)
Татьяна
Евгений Онегин — Опера
Прослушивание Татьяны? Основываясь на его/ее качествах, мы рекомендуем вам рассмотреть эти части для прослушивания!
ЭТА ФУНКЦИЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ДЛЯ УЧАСТНИКОВ PRO
Прослушивание для Татьяны?
Обновление до PRO Зарегистрируйтесь на PRO, чтобы просмотреть предлагаемые фрагменты для прослушивания!
Уже зарегистрирован? Войти
Предлагаемые монологи
Только PROОбновите до PRO, чтобы разблокировать эту функцию
Обновите до PRO, чтобы разблокировать эту функцию
Обновите до PRO, чтобы разблокировать эту функцию
Предлагаемые песни
Только PROОбновите до PRO, чтобы разблокировать эту функцию Зарегистрируйтесь, чтобы разблокировать эту функцию
Обновите до PRO, чтобы разблокировать эту функцию Зарегистрируйтесь, чтобы разблокировать эту функцию
Обновите до PRO, чтобы разблокировать эту функцию Зарегистрируйтесь, чтобы разблокировать эту функцию
Мы предоставляем рекомендуемые монологи или песни для прослушивания для отдельного персонажа только в том случае, если наша система находит контент, соответствующий чертам характера персонажа.