Характеристика штольца в романе обломов: Характеристика Андрея Штольца, образ, описание, внешность, характер

Образ Андрея Штольца в романе И А Гончарова «Обломов» (Обломов Гончаров)

Школьное сочинение по русской литературе по роману И. А. Гончарова «Обломов». Андрей Штольц — ближайший друг Обломова, они вместе выросли и пронесли свою дружбу по жизни. Остается загадкой, как столь непохожие люди, обладающие такими разными взглядами на жизнь, могли сохранить глубокую привязанность. Изначально образ Штольца задумывался как полный антипод Обломова. Автор хотел соединить немецкую расчетливость и широту русской души, но этому замыслу не суждено было воплотиться в жизнь. По мере развития романа Гончаров все отчетливей осознавал, что в данных условиях такое просто невозможно. Штольц настолько погряз в рутинной суете жизни, что выбраться из нее уж не смог. Андрей — человек действия, он не в состоянии остановиться и созерцать, подобно Обломову, ему необходимо постоянное движение вперед. Жизнь для Штольца — это жизнь разума, преобладающего над сердцем. Ольга Ильинская намного ближе Штольцу, чем Обломову. Она тоже живет рассудком, не задерживаясь долго на одном месте. Штольц для Обломова — своеобразный демон искуситель, который пытается затащить Обломова в искрящийся суетливый мир, а Илья Ильич этому отчаянно сопротивляется. Такое положение вещей ничуть не омрачает их дружбу, напротив, Штольц — единственный человек, которому Обломов доверяет свои самые сокровенные мысли и чувства. Именно ему Илья Ильич говорит о своих переживаниях, откуда мы узнаем, что он далеко не однозначная натура, что его, подобно всякому живому человеку, тоже обуревают страхи, сомнения, противоречия. Мы узнаем, что Обломов пытался «жить и гореть, но огонь его двенадцать лет томился, сжигая свою темницу, и, наконец, погас». Обломов долгие годы томился на службе, так и не сделал карьеру, потому, как не захотел, а точнее, не смог опуститься до мелких интриг, которые претили его природе.

Образ Обломова неразрывно связан с миром его вещей. Автор мастерски использует литературный прием, когда по описанию предмета мы узнаем много интересного о его обладателе.

Так, например, туфли и халат Обломова (широкие, мягкие) словно отражают широкий и мягкий нрав их хозяина, его покладистый и добродушный характер. Не потому ли так любят бывать у Обломова его друзья? Пусть в его квартире не царит идеальный порядок, пусть сам хозяин встречает их в старом халате и потрепанных туфлях, но зато это едва ли не единственное место, где можно отдохнуть душой от всеобщей суеты и духовного холода в этом мире, где царит разум.
В отличие от Обломова Штольц личность вполне одиозная, ему не мешают жить «лишние» мысли о своем предназначении, месте в жизни и прочие философские изыски. Он точно знает, что, когда и как сделать, чтобы было так, как надо. Как ни странно, в читателе такая цельность не вызывает симпатии. Я не могу сказать, что в Штольце нет положительных черт характера. Напротив, этим человеком можно восторгаться, но он никогда не будет нам так близок, как Обломов. Скорее его положительные черты затвердели в этой суматохе, когда нет времени задуматься о верности идеалам, да и самих то идеалов, кроме неких меркантильных интересов, почти не осталось.
Он твердо знает, чего хочет от жизни и каким образом достичь поставленной задачи. Так зачем же останавливаться и задумываться о своей судьбе. Ему вполне достаточно мелкого бюргерского счастья, когда «дом — полная чаша», преклонение друзей, уважение врагов, красивая жена с богатым приданым, хорошие связи — чего еще может желать человек? Но нет. Именно такие люди в конце жизни часто думают, что что то упущено, чего уже не вернешь, когда вроде все есть, а чего то не хватает. Осознание, что они просто забыли жить, наслаждаться каждым моментом бытия, приходит не ко всем.

До самого конца Штольц не оставляет попыток встряхнуть Обломова, «вернуть его к жизни», но ему это не удается. Да, Обломов умирает, его огонь давно погас, но он жил в согласии с собой, добросовестно храня свои идеалы и не отступая от своих принципов ни на йоту. Штольц — представитель уже нового времени, когда традиции и обычаи не несут такого значения, как в патриархальном обществе. Но это время, когда утрачивается сама суть русского духа, без которого уже нет той Руси, которой гордился Гончаров.

Роль Штольца в романе Гончарова «Обломов» (Обломов Гончаров)

В детстве Обломов подружился с Андрюшей Штольцем, сыном управляющего соседним имением. При имении был пансион для детей местных помещиков. В нем учился Обломов. Андрюша полюбил спокойного, безвредного Илюшу и тайком от отца делал за него половину уроков. Воспитывался Андрей в совершенно иных условиях, чем Обломов. Его отец привил мальчику любовь к труду, мать — образованная женщина — развивала в нем любовь к музыке, литературе, искусству. По характеру Штольц — полная противоположность Обломову, Он деятелен и настойчив в достижении цели.

Штольц искренне любил Обломова, тяжело переживал постепенное падение своего друга. Много раз он пытался спасти Илью Ильича, научить его жить по-иному. Но Штольц не проявил по отношению к другу свойственной ему настойчивости. Зная, что нельзя верить обещаниям Обломова, он не увез его из Петербурга, не помешал ему создать новую Обломовку на Выборгской стороне.

Обломов и Штольц — люди разных полюсов. Один является представителем старого, отмирающего крепостнического строя, другой — деятель нового, буржуазного типа. Гончаров настойчиво подчеркивает в Штольце энергию, предприимчивость, трудолюбие.

Когда Обломов спросил Штольца, — во имя чего он трудится, тот ответил: «Для самого труда, больше ни для чего». Но Штольц трудится прежде всего ради обогащения. Он «нажил дом и деньги» — капитал «тысяч в триста», говорит Гончаров. Деятельность ради деятельности оказывается на деле деятельностью ради наживы. Если сравнить Штольца с его окружением, включая Обломова, то он, конечно, более прогрессивен. Но Гончаров явно приукрашивает Штольца, стремясь видеть в нем героя нового времени. Однако не случайно Добролюбов сказал о нем: «Штольц не дорос еще до идеала общественного русского деятеля…» и «…не он тот человек, который «сумеет, на языке понятном для русской души, сказать нам это всемогущее слово: «Вперед!»

Выступая за развитие России по буржуазному пути, Гончаров показывает в Штольце честного дельца, отличающегося от тех неразборчивых в средствах хищников, какими было большинство буржуазных предпринимателей. Писатель в самых общих чертах говорит о главном в жизни Штольца — его деле. Это не могло не сказаться на художественной силе образа, и недаром сам Гончаров писал, что образ Штольца «слаб, бледен — из него слишком голо выглядывает идея».

Любопытен отзыв Чехова. «Штольц, — писал он, — не внушает мне никакого доверия. Автор говорит, что это великолепный малый, а я не верю. Это продувная бестия, думающая о себе очень хорошо и собою довольная. Наполовину он сочинен, на три четверти ходулен».

В Обломове Гончаров показал помещика-байбака, типичного для русской действительности тех лет, показал всесторонне, йичего не скрывая, ни о чем по умалчивая. О Штольце же писатель, как сказано выше, говорит не в полный голос, и потому, стремясь подчеркнуть контраст его с Обломовым, делает это несколько искусственно: в отличие от типично русского Обломова Штольц полунемец.

Обломов и Штольц: сравнительная характеристика или анатомия?

Гениальный роман Ивана Александровича Гончарова знакомит нас с двумя диаметрально противоположными образами: Обломова и Штольца. Сравнительная характеристика их может занять страницы и страницы. Ведь они совершенно разные по темпераменту, по своему отношению к жизни и мировоззрению. Десять лет писал своих гончаров! Как вы думаете, дорогие читатели, был бы «паровой» академик Петербургской Академии словесности через десятилетие, написав роман в виде «однослойного» пирога? Что легче члену-корреспонденту – написать рассказ о двух друзьях! Один – без меры ленив. Другой – удивительно функционален. Но нет. Что-то написал роман про всех нас! И мы пытаемся это доказать. Поможет нам в этом исследовании сравнительная характеристика Обломова и Штольца.

Образ Ильи Ильича Обломова

Хозяин Обломов внешне – полный распущенный человек с темно-серыми глазами, предпочитающий пассивный образ жизни, лежащий на диване, ничего не делающий. Во всем его облике видна небрежность, но лицо оживлено. И идея присутствует в ней постоянно, она светится в глазах, прячется в морщинах лба, изгибается вместе с губами. Однако эта идея «беззубости» не имеет практического применения. Сравнительная характеристика Обломова и Штольца — явно не в пользу Ильи Ильича. Он потомственная помещица. Он — 350 крепостных. Хороший, добротный дом в Петербурге, дача, усадьба. Обломов понятия не имеет, как ухаживать за всем этим имуществом, находящимся в его владении. Он как ребенок, грабит приказчика, а потом его разоряют мошенники Михей Алексеевич Терентьев и Иван Матвеевич Некоторые.

Рекомендуем

Песня «Гибралтар-Лабрадор». Смыслы и образы

Песня «Гибралтар-Лабрадор» Вячеслава Бутусова стала известна широкой публике в 1997 году. Она стала частью саундтрека к известному фильму Алексея Балабанова «Брат 2». Сегодня ее слушает второе поколение поклонников русского рока. В…

Юэн МакГрегор: фильмография, биография актера

Зрители любят фильмы с участием неординарных актеров. Таким в глазах многих был Юэн МакГрегор. Его фильмография насчитывает более шестидесяти работ, причем разноплановых и многогранных. Эван с одинаковым успехом вникает в образы богатых и состоятельных. ..

Гитара Colombo — инструменты от китайского производителя

Когда-то в Россию ввозились гитары под известным брендом Skylark. Однако время пришло, и китайские производители стали делить между собой бренд. Стоит сказать, что под этой маркой в ​​Китае производится огромное количество…

Образован, но практического опыта не имеет. Под влиянием первых неудач на службе у него сформировался психологический «комплекс лени», преодолевать который Илья Ильич.

Образ Андрея Штольца

Сюжет романа Знакомы и дружны со школы: Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика указывает на близость их касты происхождения. Андрей Штольц родился в семье немецкого приказчика Ивана Богдановича и простой, но образованной русской женщины. Соотношение его статуса со статусом каждого землевладельца аналогично отношениям собственника бизнеса — топ-менеджера. С детства отец регулярно занимался науками, а учет приучил его к трудолюбию. Эндрю — худощавый мужчина с впалыми щеками, смуглой кожей и зеленоватыми глазами. Он гиперактивен: постоянно, как акула, находится в движении. Писатель говорит о своем герое так, как будто у него есть только мышцы и сухожилия. Он хорошо знает язык, поэтому его отправляет торговая компания-работодатель в качестве агента в Бельгию. Кроме того, Штольц умеет творчески использовать свои знания. Поэтому коллеги предпочитают приглашать его для разработки проектов. По-разному относятся к деньгам Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика свидетельствует о благоразумии последнего.

Тайный подтекст гончаровских изображений?

О том, что образы Штольца и Обломова по большому счету не самостоятельны, а аллегоричны, автор романа показывает их родство с Ольгой Ильинской. С одной стороны, он не может ни завоевать, ни удержать, но всегда привлекает своим романтизмом, чистой детской душой бесхарактерный Илья Ильич. С другой стороны, Штольц, ставший ее мужем, патологически не может отличить деловое сотрудничество от искренности. В романтической свадебной поездке в Париж это, мягко говоря, неубедительно.

Для чего гончары создали эти два образа: Обломова и Штольца? Сравнительная характеристика этих изображений — это просто поучительный вывод? Контрастные персонажи? Может, надо смотреть шире? Ведь каждый из нас наверняка знает, насколько он «Штольц» и насколько он «Обломов». Что такое отел? Это сон, а не на земле. Мечта глобальная, лишенная всякого стремления к осуществлению. А какой Штольц? Это приземленность, деловая хватка и чувство партнерства. Итак, зададимся тем же вопросом: «Если создать что-то глобальное, можно ли отбросить мечту?» (Как известно, Штольц избегал мечты.) Вряд ли.

А вы, уважаемые читатели, согласны со следующими рассуждениями? Чтобы создать действительно успешного человека, продвигающего фантастические проекты, нужно смешать в одном стакане 30% мечтателя Обломова и 70% фанатичного творчества Штольца. Не о том ли мы хотели рассказать гончарам? Ведь в семье Столетовых появился приемный сын. Конечно, правильное образование будет способствовать развитию деловой хватки. Ну, способность мечтать? Гены еще, знаете ли…

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/mastactva-zabavy/15263-abloma-shtol-c-para-nal-naya-haraktarystyka-abo-anatom-ya.html

Германия: https://tostpost.com/de/kunst-und-unterhaltung/15144-oblomov-und-stoltz-vergleichende-anatomie-oder.html

ES: https://tostpost.com/es/arte-y-entretenimiento/15114-oblomov-y-shtol-c-comparativa-de-la-caracter-stica-o-la-anatom-a.html

КК: https://tostpost.com/kk/ner-zh-ne-oyyn-sauy/15307-oblomov-zh-ne-shtol-c-salystyrmaly-sipattamasy-nemese-anatomiyasy.html

PL: https://tostpost.com/pl/sztuka-i-rozrywka/15761-oblomov-i-shtol-c-charakterystyka-por-wnawcza-lub-anatomia.html

PT: https://tostpost.com/pt/artes-e-entretenimento/15624-oblomov-e-stolz-caracter-sticas-comparativas-ou-de-anatomia.html

TR: https://tostpost.com/tr/sanat-ve-e-lence/15296-oblomov-ve-stoltz-kar-la-t-rmal-bir-zelli-i-ya-da-bir-anatomi. HTML

Великобритания: https://tostpost. com/uk/mistectvo-ta-rozvagi/15474-oblomov-shtol-c-por-vnyal-na-harakteristika-abo-anatom-ya.html

«Обломов и Штольц» — очерк по роману И. Гончарова. «Обломов» / Paulturner-Mitchell.com

Главные герои романа И.А.Гончарова «Обломов» — Обломов и Штольц. Работа должна начинаться с описания замысла писателя. Гончаров показывает постепенную смерть человеческой души. Конечно, автор был не первым, кто вынес такой образ на страницы произведения, но он изобразил его в такой обширной и многогранной манере, какой литература до него не знала.

Барин Илья Обломов

С самого начала романа писатель знакомит читателя с ничем не примечательным мастером Ильей Обломовым. Это типичный образ русского дворянства. Неактивный, импозантный, рыхлый, пассивный. Сюжет лишен действия, интриги. Совершенно непонятной кажется апатия Ильи Обломова. Целыми днями Илья лежит на диване в засаленном халате и думает. В его голове много идей, но ни одна из них не находит дальнейшего продолжения. Обломов не хочет заводить разговор. Он старается не нарушать мирный ход жизни в Обломовке. Его ленивые мечты прерывают только просители, которые наживаются на нем. А Обломову все равно. Он настолько далек от реальности, что даже не замечает истинных намерений своих «гостей». И здесь Гончаров вводит мечту Обломова, переносящую нас в детство героя. Вот где причина его поведения. Именно в детстве из мальчика воспитали человека, не приспособленного к жизни. Потакая своим желаниям, ограждая его от всякого действия, Илюша вдохновлялся мыслью, что делать нечего, всегда найдется тот, кто сделает это за него. Типичное положение дворян, живущих за счет крестьян.

Приезд друга

Жизнь Ильи Обломова меняется с приходом к нему Андрея Штольца, старого друга. Обломов искренне надеется, что Штольц способен изменить сложившуюся ситуацию, способен вывести его из состояния полудремы. И действительно, приезжает красивый молодой человек, у которого есть и опыт, и деньги. Недаром Гончаров сравнивает его с кровавой английской лошадью. В отличие от своего друга, Штольцу в Обломове чужды мечтательность и лень. Он практик во всем.

Нельзя сказать, что Обломов всегда был таким, как сейчас. Во времена юности Илья и Андрей вместе занимались науками, радовались жизни, к чему-то стремились. Однако тогда живой и энергичный Андрей не мог увлечь Обломова своим энтузиазмом, и постепенно этот молодой господин возродил в своем имении то положение, к которому он привык с детства. Штольц в романе «Обломов» — полная противоположность главному герою и в то же время самый близкий ему человек. И помогает раскрыть особенности Илюши, выявить и подчеркнуть его достоинства и недостатки.

Друзья детства

Герои друзья детства. Это два совершенно разных по характеру человека, которых свела судьба. Илья Обломов с ранних лет был любимцем семьи. Он жил в гармонии с собой и с окружающим миром. У Илюши было все, что он хотел. Родственники оберегали его от всех бед. Он рос этаким баловнем судьбы, воспитанным на няниных сказках, в атмосфере лени и безмятежности, без особого желания учиться, узнавать что-то новое. Подростком Обломов знакомится со Штольцем в соседнем селе Верхлево. Маленький господин, привыкший блаженствовать в своем поместье, — Илья, попадает в совсем другой мир, энергичный, новый. Отец Андрея Штольца рано приучил сына к самостоятельности, воспитав в нем немецкий педантизм. От матери к другу Обломов Штольц унаследовал любовь к поэзии, от отца — тягу к наукам, к точности и аккуратности. Он с детства не только помогает отцу в бизнесе, но работает и получает зарплату. Отсюда умение Андрея принимать смелые и самостоятельные решения, отвечать за свои действия. Даже внешне друзья абсолютно противоположны. Илья — толстый, взрослый, медлительный мужчина, не знающий, что такое работа. Наоборот, Андрей умный, жизнерадостный, активный человек, привыкший к постоянной работе. Отсутствие движения для него подобно смерти.

Таблица «Обломов и Штольц», расположенная ниже, позволит более наглядно представить разницу в образах персонажей.

Любовь в жизни героев

У обоих разный опыт любви в жизни. В любви Обломов и Штольц совершенно противоположны. Композиция в силу объема не может охватить всей совокупности различий между героями романа. Тем не менее, тема любви должна быть рассмотрена.

Когда унылые будни Ильи скрашивает Ольга, он оживает, из дряблого существа превращается в интересного человека. Энергетика в Обломове ключевая, все нужное, все интересное. Он забывает о старых привычках и даже хочет жениться. Но вдруг его начинают мучить сомнения в истинности любви Ольги. Бесконечные вопросы, которые ставит перед собой Обломов, в конечном итоге не позволяют ему изменить свою жизнь. Он возвращается к своему прежнему существованию, и ничто его не трогает. Андрей Штольц любит беззаветно, страстно, отдаваясь чувству без остатка.

Противоположности сходятся

Иными словами, мы видим, что Обломов и Штольц(произведение отражает общепринятую точку зрения) — совершенно непохожие люди, выросшие в разной среде. Однако именно эта разница и сблизила их. Каждый из них находит в другом то, чего не хватает ему самому. Обломов привлек Штольца спокойным и добрым нравом. И наоборот, в Илье Илья увлечен жизненной деятельностью. Время обоих испытывает на прочность, но их дружба только крепнет.

Table «Oblomov and Stolz»

Ilya Oblomov

Andrew Stolz

Origin

Oblomov is a tribal nobleman, living в соответствии с патриархальными традициями.

Штольц — сын немца, управляющего имением русской дворянки.

Образование

Воспитывался в атмосфере праздности. Не был приучен к умственному или физическому труду.

С детства увлекался наукой и искусством, рано начал зарабатывать и принимать самостоятельные решения.

Жизненная позиция

Полусонная растительность, мечтательность, отсутствие желания что-либо менять

2 Активность, практичность0003

Черты характера

, спокойный, слабый, ленивый, искренний, Dreamer, Filosophher

Strong, Internal, Hardwork, Is Chearful

902 902 9019999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999 902 9029999999999999999999999999999999999. читатели Обломова и Штольца. Произведение можно завершить словами самого автора: «В нем было то, что дороже всякого ума: честное, верное сердце! Это его природное золото; он пронес его невредимым по жизни».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *