Характеристика с цитатами молчалина: Какая цитатная характеристика Молчалина?

Сочинение: Характеристика Молчалина в комедии «Горе от ума» (+ таблица с цитатами)

(544 слова) В своем известном произведении «Горе от ума» Александр Сергеевич Грибоедов изобразил два типа дворян первой половины девятнадцатого столетия, показав читателю раскол, существующий между дворянством, которое придерживается традиционных ценностей в жизни, и теми его представителями, которые одобрили декабристское движение. Писатель показал достаточно много сторонников консервативных ценностей. К ним, например, относятся крупные помещики — Скалозуб и Фамусов. Их поддерживают и потомки обедневших дворян, которые не имеют высоких чинов. Подобные люди предпочитают прислуживать тем, кто стоит выше их по должности, ради своей выгоды. Типичным представителем таких людей является Молчалин. Рассмотрим его характеристику подробнее.

Как только известная комедия Грибоедов вышла в свет, сразу же имя Молчалина стало нарицательным. К тому же высказывание Чацкого «Молчалины блаженствуют на свете» впоследствии стало крылатым. Именно эта фраза и представляет собой главную характеристику Молчалина.

В образе Молчалина писатель воплотил небогатого дворянина, который приехал в столицу из Твери, чтобы сделать карьеру. Герой становится секретарём Фамусова. Фамилия «Молчалин» является говорящей. Ведь по своей натуре главный герой является молчаливым, покорным, скромным, а также услужливым человеком. Именно услужливость — основной принцип жизни Молчалина. Свое преклонение перед теми, кто по чинам находится выше его, он объясняет тем, что пока он не получил высокую должность, ему ничего не остаётся, кроме как угождать: «В мои года у человека не должно быть своего суждения», — полагает главный герой. Единственной целью главного персонажа является карьерный рост. Чтобы достичь успеха, Молчалин может пойти абсолютно на все. Это и ухаживания за дочерью начальника, и похвала собак влиятельной женщины, и поддакивание начальству. Живя в доме начальника, персонаж становится тайным возлюбленным дочери Фамусова Софьи. Однако, как считает Фамусов, для его дочки нужен муж более высокого чина.

Фамусовское общество, конечно, очень ценит стремление главного героя «услужить», но для уважения этого недостаточно. Молчалина балуют, как собачку, держат на коротком поводке, но не считают за равного. 

В своем произведении Александр Грибоедов, главным образом, показывает читателю, каково типичное поведение молодого карьериста в общественных кругах. Главный герой всеми силами пытается выслужиться перед посетителями своего начальника, думая, что они смогут ему помочь в продвижении по службе. Молчалин даже вслух восхищается шерстью собаки Хлестовой. При этом Молчалин гордо относится к своим достижениям и успехам по службе, что присуще многим людям из фамусовского общества. Персонаж обладает способностью завязывать полезные знакомства ради своей выгоды. В этом стремлении Молчалин наносит вред окружающим его людям, ведь думает только о себе. Так, например, чувства главного героя к Софье обманчивы, он не любит ее. Молчалин играет чувствами девушки только ради своей выгоды.

Всю двойственность личности Молчалина можно заметить в сценах общения главного героя с горничной Софьи, Лизой. Читатель видит, как порядочно себя ведет Молчалин с барышней, в то время как с Лизой он общается бесцеремонно. Но Лиза ему действительно нравится, в то время как Софья  не вызывает никаких эмоций. Такое отношение Молчалина к людям раскрывает истинную характеристику его личности — ему присуща двойственность натуры, ведь он — лицемерный хитрец с двойными стандартами. У Молчалина не только нет искренней любви к Софье, но даже отсутствует и уважение к девушке. Главный герой сильно боится испортить отношения с Софьей, поэтому обманывает, что влюблен в нее. Но над ее чувствами он насмехается за спиной.

Можно утверждать, что Молчалин полностью соответствует сложившимся консервативным устоям прошлого века, несмотря на то, что он является представителем молодого поколения.  Главный герой обладает способностью притворяться и прислуживаться. Молчалину дороги только звания и богатства. Главный герой способен пойти на все ухищрения ради достижения своих желаний.

Черты характера МолчалинаЦитаты
Целеустремленность и успешностьС тех пор, как числюсь по Архивам,  Три награжденья получил. » 
Превыше всего герой ценит два своих качества:«Умеренность и аккуратность»
Показная кротость и скромность«Враг дерзости, – всегда застенчиво, несмело…» 
Умение прогибаться под более сильных людей и промолчать в нужный моментА впрочем, он дойдет до степеней известных,  Ведь нынче любят бессловесных…» 
Умение создать компромисс и исполнительностьСтарушки все — народ сердитый;  Не худо, чтоб при них услужник знаменитый  Тут был, как громовой отвод.  Молчалин! — Кто другой так мирно всё уладит!  
Умение вызвать довериеСмотрите, дружбу всех он в доме приобрел…» 
Лицемерие и двойные стандартыВы с барышней скромны, а с горнишной повесы?..» 
Невежество«…Молчалин прежде был так глуп!. .  Жалчайшее созданье!  Уж разве поумнел?..» 
СмирениеМолчит, когда его бранят!..»
Посредственность и отсутствие своего мнения«В мои лета не должно сметь Своё суждение иметь.»  
Беспринципность и притворствоИ вот любовника я принимаю вид В угодность дочери такого человека…» 
Хитрость«Но кто бы думать мог, чтоб был он так коварен!» 

Автор: Виктория Комарова

Характеристика Молчалина из комедии «Горе от ума»

В комедии Грибоедова «Горе от ума» создано несколько типических характеров, хорошо узнаваемых независимо от эпохи. К таким образам принадлежит Молчалин, поэтому сейчас уместно будет кратко рассмотреть характеристику Молчалина, обратив внимание на те черты, которыми наделили этого персонажа Грибоедов.

Биография Молчалина из комедии «Горе от ума»

В пьесе сказано совсем немного о жизни Молчалина до появления в доме Фамусова. Читатель узнаёт, что Алексей Степанович Молчалин незнатного происхождения, бедный молодой человек.

Фамусов взял Молчалина к себе в секретари из Твери, смог «добыть» ему чин асессора, который достаточно высоко ценился и приравнивался к армейскому званию майора. Между тем герой ещё числится в Архиве коллегии иностранных дел и успевает получить три награжденья. Во времена Грибоедова к «архивным юношам» относились несколько презрительно, так как на туда зачислялись молодые люди, желавшие таким путём избежать службы в армии. Эта информация уже помогает составить характеристику Молчалина из комедии «Горе от ума».

В доме своего покровителя Молчалин живёт на первом этаже, где находятся комнаты прислуги, хозяйственные помещения. Ради карьеры Молчалин заводит роман с Софьей, дочерью Фамусова, при этом попутно ухаживает за горничной Лизой.

Молчалин и Софья

Что еще интересно в характеристике Молчалина? Он признаётся, что Софья ему неинтересна. Как ни пытается Молчалин разбудить в себе чувства к ней, ничего не получается, герой по-прежнему остаётся холодным: «Как свижусь – и простыну». Он волочится за дочкой начальника, надеясь получить выгоду. Зная непостоянство Софьи («любили Чацкого когда-то, меня разлюбит, как его»), он не тревожится, его больше волнует реакция Фамусова на их отношения.

Литературоведы не раз задавались вопросом: чем же привлёк Молчалин Софью, почему она предпочла его умному и благородному Чацкому? Вероятно, ответ в словах самой героини. Рассказывая о Молчалине, она выделяет такие его качества, как услужливость, внимательность, застенчивость, он готов предугадать каждое желание Софьи и демонстрирует ей свои нежные чувства.

Ещё одно качество, важное в характеристике Молчалина – его лицемерие и двуличие: изображая любовь к Софьи, он ухаживает за Лизой, соблазняя её подарками и не стесняясь довольно нагло и навязчиво высказывать свои чувства. В доме Фамусова Молчалин носит маску робкого влюблённого человека до тех пор, пока не наступает случайное разоблачение.

Характерные качества Молчалина из комедии «Горе от ума»

Грибоедов использует говорящую фамилию. Молчалин – молчаливый, тихий, он не решается иметь собственное мнение, боясь не угодить важным людям. Главная его цель – войти в доверие к тем, кто может оказать покровительство путём услужливости и угодничества им. Чацкий с горечью замечает: «Молчалины блаженствуют на свете».

Чтобы понять характеристику Молчалина в комедии «Горе от ума» Грибоедова, необходимо вспомнить, какой завет даёт Молчалину отец. Молодой человек рассказывает, что отец советовал ему «угождать всем людям без изъятья»: хозяину дома, где живёт, начальнику, слуге начальника, «швейцару, дворнику для избежанья зла, собаке дворника, чтоб ласкова была». Этому принципу следует герой. Он старается угодить Фамусову, «старичкам» на балах. Ради этого он отказывается от танцев и веселья, а весь вечер играет в карты с пожилыми, но знатными господами. Услужливостью и скромностью Молчалин добился хорошего отношения влиятельной Татьяны Юрьевны и даже сварливой Хлёстовой.

Главными своими талантами Молчалин считает «умеренность и аккуратность».

Грибоедов в своей комедии «Горе от ума» показывает: Молчалин глуп, его разум направлен только на поиск выгодного поведения, низок, не обладает чувством собственного достоинства, способен на подлость и  ложь.


Надеемся, что наша статья, в которой была кратко представлена характеристика Молчалина из комедии «Горе от ума» Грибоедова, помогла вам лучше познакомиться с этим персонажем. В нашем литературном блоге также читайте по теме:

  • Характеристика Чацкого в комедии «Горе от ума»
  • Жизненные принципы и ценности Фамусова
  • Анализ комедии «Горе от ума»
  • Характеристика Фамусова
  • Краткое содержание «Горе от ума»

Теги: 

персонажи

характеристика

Тишина! Суд находится на заседании Цитаты и анализ

Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.

Купить учебное пособие

Купить учебное пособие

«Заключенная мисс Бенаре, в соответствии со статьей № 302 Уголовного кодекса Индии вы обвиняетесь в детоубийстве. Вы виновны или не виновны в вышеупомянутом преступлении?»

Кашикар, 39

Мистер Кашикар председательствует на инсценированном судебном процессе по предположительно вымышленному обвинению в детоубийстве, которое выдвинуто против персонажа, которого играет Лила Бенаре. Группа утверждает, что это вопрос «общественной значимости», но делает свои нападки весьма точечными. Судя по всему, Бенаре выбрана на роль подсудимой просто по иронии судьбы — ее не было в комнате, когда была назначена роль, — но по мере того, как преследование нарастает, кажется, что большинство из них стреляли. для нее с самого начала.

«Я говорю, что наше общество должно возродить старый обычай детских браков. Выдавайте девочек замуж до наступления половой зрелости. Вся эта распущенность придет к полной остановке».

Кашикар, 66

В ходе судебного разбирательства правда и вымысел смешиваются, создавая инсценированный судебный процесс над выдуманными обвинениями, выдвинутыми против реальной женщины за фактически предполагаемые проступки. Мисс Бенаре — свободолюбивая, независимая, незамужняя беременная женщина — преступление, которое судья Кашикар в роли свидетеля обвинения, бросающей вызов условностям, которой он также ненадолго потворствует, считает гораздо более серьезным, чем вымышленное преступление, приписываемое вымышленной конструкции. характера мисс Бенаре. Это испытание традиционных ценностей и культуры против неумолимой волны прогресса, которую многие люди просто не выдерживают. Кашикар — выдающийся представитель патриархата в пьесе, настолько укоренившийся в статус-кво, что он не может заглянуть за пределы прошлого, чтобы узнать настоящее или будущее.

«Материнство чистое. Более того, в нашей концепции материнства есть великое… э… великое благородство. Мы признали женщину матерью человечества. Наша культура требует от нас постоянного поклонения ей».

Сухатме, 45

В пьесе довольно много обсуждается понятие материнства. Однако большая часть этих дискуссий носит философский характер, и большинство из тех, кто говорит, — мужчины. Материнство представлено как естественное состояние, для которого рождаются женщины. Это до смешного женоненавистническая и патриархальная точка зрения, прикрытая маской философского уважения. Что уважают, так это идеал женщины, чистая форма, не существующая в крови и плоти. Сукхатме не знает, что значит быть матерью. Ему нет дела до матерей из плоти и крови. Все, что его волнует, это то, что матери/жены/женщины знают свое место, и он использует язык, который трудно оспорить, чтобы поддержать свои идеи.

Самант : Вы совершенно правы. Великий мудрец Тукарам сказал… по крайней мере, я думаю, что это был он…

Бенаре : Забудьте о мудреце Тукараме. Я говорю это — я, Лила Бенаре, живая женщина, я говорю это по своему собственному опыту.

Самант и Бенаре, 24

Самант на самом деле не является частью исполнительской группы, так как он работает своего рода смотрителем объекта, в котором ассоциация проводит свои выступления. Однако двое из постоянных исполнителей не явились на инсценированный суд LBJ, и Самант был выбран вместо одного из них в качестве свидетеля.

Еще до начала импровизированного суда Самант и Бенаре разговаривают, и Самант — мужчина — готов процитировать мудрость другого человека в ответ на выражение жизненной философии, только что озвученное Бенаре. Философские размышления Бенаре основаны на ее более чем тридцатилетнем жизненном опыте; ее обрезание мужчины, собирающегося процитировать другого мужчину в ответ на это женское утверждение от первого лица, помогает быстро очертить ее основной характер еще до того, как этот персонаж предстанет перед судом.

«Я еще не женат. Без особой причины. Я зарабатываю достаточно, чтобы сохранить тело и душу вместе. Но я так и не женился.»

Самант, 18

Самант не женат, выбрал , и полностью избежал порицания. Никто не преследует его за то, что он не женат, и никто не предполагает, что он является причиной падения общества. Ему предоставляется свобода выбора без каких-либо последствий, в то время как в Бенаре все изучается, оценивается и комментируется. Тендулкар предполагает, что ни один из неженатых мужчин в пьесе не может подвергнуться тому, что переживает Бенаре.

«Она не может попасть в толпу людей, не желая хвастаться! Все время хвастается!»

Кашикар, 37

Миссис Кашикар настойчива и жестока по отношению к Бенаре, заставляя ее принести клятву (скорее, принимая ее за нее), возвращая ее к трибуне после того, как она пытается убежать, и психологически манипулируя ею, говоря ей, что она делает большой разобраться с вещами, и суд — это просто игра. Она также полна мнений о поведении Бенаре, становится горячей и эмоциональной по поводу того, насколько «свободен» Бенаре. Хотя мы не должны оправдывать поведение миссис Кашикар, мы можем, по крайней мере, лучше понять его из таких цитат, как приведенная выше Кашикар. Он задиристый, подлый муж, небрежно оскорбляющий жену на глазах у всех. Он делает это несколько раз на протяжении всей пьесы, и ясно, что такие комментарии смущают миссис Кашикар. Она, как и Бенаре, ожесточена патриархатом, но решила сосредоточить свой гнев на другой женщине, а не на своем муже.

«Милорд, происшествие в том виде, в котором оно было рассказано, так ярко говорит само за себя, что вряд ли нужно что-либо добавлять к нему. Все заявление следует записать как часть наших показаний против обвиняемого.»

Сухатме, 61

Показательно, что Сукхатме умудряется выделяться среди всех игроков чистой, разнузданной жестокостью и садизмом. Он кажется ликующим тому, что они делают с Бенаре, и он использует любую возможность, чтобы подорвать работу правосудия, чтобы осудить ее. Здесь он имеет в виду «показания» Саманта, которые были в основном сфабрикованы, чтобы успокоить других и вызвать чувство гордости за его способности как «актера». Несмотря на совершенно вопиющие уклонения Саманта, Сукхатме здесь приказывает внести показания в протокол. Это настолько вопиюще и абсурдно, что Сукхатме проклинает себя в глазах публики как, как сказано выше, возможно, худший из всех.

«Я должен оставить в стороне практику суда и дать показания.»

Кашикар, 81

На данный момент Кашикар был далек от идеального судьи, позволяя мнению и лжи проникать в показания, критикуя свою жену, ограничивая надлежащий процесс для обвиняемого и не поддерживая чувство справедливости или порядка. Однако именно в этот момент он по-настоящему раскрывает всю глубину своей испорченности, черствости и непрофессионализма. Он сам решает дать показания, что никогда не было бы позволено в настоящем зале суда (хотя, как предполагает Тендулкар, возможно, такие исключения из этики действительно часто случаются в системе правосудия, если не совсем так), и продолжает давать ложные показания. что касается поведения Бенаре. Кашикар — лицемер и хулиган; он не видит, как его поведение подрывает «Основную цель» труппы, которой он якобы так привержен.

«Я презираю это тело — и все же я люблю его! Я ненавижу его — но — это все, что у тебя есть, в конце концов, не так ли?»

Бенаре, 88

Дихотомия разум/тело уже давно волнует как восточных, так и западных философов и ученых, и Тендулкар намекает на нее через характер Бенаре. В своем монологе она сожалеет о том, что ее привлек разум Дамле, но он хотел только ее тело, которое поначалу, кажется, наполняет ее отчаянием; однако она также не желает полностью отказываться от тела (особенно после попытки уничтожить и тело, и разум в попытке самоубийства). Ее истинная ярость и отчаяние, кажется, заключаются в том, что она не может желать и быть желанной для обоих, что обычно является бедственным положением современной женщины. Возможно, ей придется подавлять свой интеллект, чтобы быть с мужчиной, предлагая только свое тело, или поддерживать дружеские отношения и ничего более, игнорируя свои естественные сексуальные желания.

«Шоу началось? Живой зал суда?»

Первое Лицо, 90

Жители деревни начинают невинно заглядывать внутрь, интересуясь, началось ли шоу, и побуждая игроков быстро разобрать свое «фиктивное» испытание. Сладко-горько, что это происходит так далеко в ходе преследования Бенаре, и это также иронично: шоу официально еще не началось, но это действительно Живой Зал Суда, потому что живая, дышащая женщина предстает перед своими сверстниками.

Купить учебное пособие
Как цитировать https://www.gradesaver.com/silence-the-court-is-in-session/study-guide/quotes в формате MLA
Осборн-Бартука, Кристен. Судуйко, Аарон изд. «Тишина! Суд заседает. Цитаты и анализ». GradeSaver, 9 февраля 2021 г. Интернет. Цитировать эту страницу
Тишина! Заседание суда Вопросы и ответы

Секция вопросов и ответов для Silence! Суд находится на заседании великий ресурс, чтобы задавать вопросы, находить ответы и обсуждать роман.

Кратко опишите персонажа миссис кашикар

Жена Кашикара, она не уверена в том, что у нее нет детей, и маскирует это осуждением и жестокостью. Она ликует во время судебного процесса над Бенаре и физически и эмоционально манипулирует Бенаре, чтобы она продолжала участвовать, хотя она отчаянно. ..

Автор вопроса Джасвант П # 1167772

Ответил Аслан Просмотреть все ответы

Обсудите концовку пьесы «Молчание!» Суд находится на заседании.

Показательно, что когда Бенаре приходится отвечать на обвинения, ей дается всего десять секунд, что по сути является актом молчания. В своей статье о пьесе Гарима цитирует Арундати Бенерджи, которая пишет о том, как Бенаре «защищает…

Автор вопроса Хират А #1249404

Ответил Джилл Д # 170087 Просмотреть все ответы

Как играет пьеса Тишина! Суд заседает, разоблачает мировоззрение общества?

Спектакль о доминировании мужчин. Бенаре предстают перед судом за то, что она незамужняя незамужняя женщина лет тридцати. Он замаскирован под судебный процесс о преступном посягательстве на неприкосновенность материнства, но не заблуждайтесь: Бенаре виновен, потому что. ..

Автор вопроса Принси М #1246772

Ответил Джилл Д # 170087 Просмотреть все ответы Задайте свой вопрос

Харун и море историй Цитаты и анализ

Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.

Купить учебное пособие

Купить учебное пособие

«Что толку в историях, которые даже не являются правдой?»

Гарун и море историй, 22

Эта цитата обрамляет центральный кризис романа: какую роль история играет в культуре и обществе и что происходит, когда она теряет силу. В то время как книга написана для молодых людей, тема истории многогранна и сложна. Рушди представляет страну, в которой рушится история, символ того, как повествование часто разрушается в погоне за властью. Путешествие Харуна по роману — это ответ на вопрос о важности истории. Окончательный ответ заключается в том, что история придает смысл.

«…в Стране Чуп Тень очень часто имеет более сильную личность, чем Личность, или Я, или Субстанция, с которой или с которой она соединена! Так часто Тень ведет, а за ней следует Личность, или Самость, или Субстанция. И, конечно, могут быть разногласия между Тенью и Субстанцией, или Я, или Личностью; они могут тянуть в противоположных направлениях… но так же часто имеет место настоящее партнерство и взаимное уважение».

Гарун и море историй, 132

Эта цитата произнесена Мудрой, Воином Тени, в попытке объяснить беспорядки и зло в Стране Чуп. Тень и «я» должны представлять две стороны медали: «я» символизирует личность и автономию человека. Тень представляет собой силы культуры и общества, такие как политика или религия, которыми занимается самость. Рушди предполагает, что эти две стороны часто могут конфликтовать друг с другом, например, когда религия заставляет человека совершать несправедливые поступки. Однако в этих социальных и культурных силах есть красота, когда они работают на свободу личности.

«Дать вещи имя, ярлык, ручку; спасти его от анонимности, вырвать его из Места Безымянности, короче говоря, идентифицировать его — ну, это способ привести в действие упомянутую вещь».

Гарун и море историй, 63

Эту цитату произносит джинн воды Ифф, когда он пытается объяснить Харуну силу и причину происходящих с ним фантастических и магических событий. Эта цитата демонстрирует силу языка в создании истории и создании смысла. На протяжении всего романа Рушди использует образный язык, чтобы создать и скрыть волшебный мир романа. Создавая фантастический язык, Рушди также создает то, что раньше не имело названия. В этом, утверждает он, сила истории. Он способен привнести смысл туда, где раньше его не было.

«Но, но какой смысл давать людям свободу слова, — продекламировал Удод Батт, — если вы тогда говорите, что они не должны ею пользоваться? И разве Сила Речи не является величайшей Силой из всех? Тогда, конечно, его нужно использовать в полной мере?»

Гарун и море историй, 119

Напряжение между свободой слова и цензурой лежит в основе войны между Землей Гуп и Землей Чуп. Это напряжение проистекает из собственной биографии Рушди. Как писатель, против него была вынесена фетва за характеристику мусульман в одном из его романов. Эта попытка заставить замолчать свободный артистический голос обеспечивает основу для значения Гарун и море историй . Однако Рушди хочет исследовать пределы свободы слова. В этом отрывке армия Гупа граничит с мятежным поведением, подвергая сомнению власть. В конце концов, свобода, которой обладает Гуп, оказывается ключом к их победе над армией Чупвалы.

«Чупвалы… оказались разрозненным сбродом. Как и предсказывал Мудра Воин Теней, многим из них действительно пришлось сражаться со своими коварными тенями! А что касается остального, то их клятвы молчания и их привычки к секретности сделали их подозрительными и недоверчивыми друг к другу … Кончилось тем, что чупвалы не стояли плечом к плечу, а предавали друг друга, наносили удары друг другу. в тылу, взбунтовались, спрятались брошенные…»

Гарун и море историй, 185

Это описание конца армии Чупвала иллюстрирует точку зрения Рушди о том, что политическое общество цензуры и авторитарного контроля никогда не устоит, если ему действительно бросят вызов. Поскольку Хаттам-Шуд заставил жителей Чупа замолчать и отказались от повествования о своем прошлом и настоящем, они оказались не ровней свободным и болтливым гуппи. Чупвала призваны символизировать деструктивные авторитарные режимы Ближнего Востока и Азии. Рушди критикует это правило как не более чем тень, которая обернется против своего владельца в трудные времена.

«Право, это начинает походить на войну шутов, — подумал сказочник Рашид, надевая накладной красный нос».

Гарун и море историй, 179

Эта строка представляет взгляд Рушди на войну как на глупое занятие. Хотя армия гуппи идет воевать за то, что кажется благородным делом, в конечном итоге война приводит к печальному и разрушительному пути. Нося клоунские носы, Рушди сравнивает боевое вооружение с маскировкой дурака. В предыдущем отрывке Рашид отмечает, что война создает грубость из того, что казалось изысканным. Важно отметить, что все эти мысли исходят от рассказчика Рашида. Рашид, в данном случае, олицетворяет потребность в истории, чтобы передать истинное значение войны.

«Снаружи, в гостиной, запела его мать».

Гарун и море историй, 211

Песня играет неотъемлемую роль в романе. Это намекает на то, что в древние времена история передавалась устно с помощью песни. Таким образом, устная речь важна для передачи идей и личности. В этой последней строке романа мать Харуна завершает рассказ песней. Это свидетельствует о том, что ни одна история не имеет конца. История жизни, даже жизнь самой истории, продолжается в коллективном воображении тех, кто ее слышит и воплощает ее значение.

— «Счастливый конец должен быть в конце чего-то», — указал Морж. «Если они случаются посреди истории, или приключения, или чего-то подобного, все, что они делают, — это поднимают настроение на какое-то время».

Гарун и море историй, 202

Эта цитата продолжает расширять идею конца истории, ставя под сомнение ценность счастливого конца. Можно возразить, что «Гарун и море историй » не заканчивается традиционным хэппи-эндом, хотя конфликт романа поставлен прямо на последних страницах. В Харуне все еще есть доля меланхолии, поскольку он сомневается в реальности своего счастливого конца. Рушди пытается объяснить, что ни одна история не имеет счастливого конца, особенно если это такая продолжительная история, как жизнь. Разрешение конфликта — это лишь временное счастье в путешествии истории.

«Благодаря гению Яйцеголовых в Доме P2C2E, — начал Батт, сжалившись над Гаруном, — ротация Кахани была взята под контроль. В результате Земля Гуп купается в Бесконечном Солнечном свете, а в Чупе всегда полночь».

Гарун и море историй, 80

К концу романа становится ясно, что Рушди твердо стоит на стороне открытого общества, свободы слова и культурного прогресса, представленного Страной Гуп. Однако он не поддерживает это без критики. Эта цитата иллюстрирует, как именно технология, прогресс и просвещение общества гуппи создали тьму Страны Чуп, которой они теперь противостоят. Этот процесс представляет собой то, как развитые западные общества, одобряя культуру контроля в других частях мира, вызвали многие беды, с которыми им теперь приходится бороться. Проблема терроризма кратко упоминается в романе и является примером зла, которое прямо или косвенно вызвали западные страны и с которым они теперь борются.

«Это дело сердца».

Гарун и море историй, 43

Основой повествования романа является история любви. Это история любви между отцом и сыном и между мужем и женой. В повествовании появляются и другие истории — истории спасения принцессы, истории дружбы и героические приключения, — но над всеми ними стоит мотивация сына заботиться о своем отце и воссоединять свою семью. Конец романа и возвращение матери Харуна подтверждают это. Счастливый конец, если он вообще существует, — это восстановление любви в разбитой ситуации. Рушди полагает, что величайшая мотивация любого повествования или истории — это любовь.

Купить учебное пособие
Как цитировать https://www.gradesaver.com/haroun-and-the-sea-of-stories/study-guide/quotes в формате MLA
Дэвис, Лейн. Ван, Белла изд. «Гарун и море историй, цитаты и анализ». GradeSaver, 28 февраля 2011 г. Интернет. Цитировать эту страницу
Гарун и море историй Вопросы и ответы

Раздел вопросов и ответов для Haroun and the Sea of ​​Stories — отличный ресурс, чтобы задавать вопросы, находить ответы и обсуждать роман.

1. Вспомните сказки о Золушке, Спящей красавице или Красной шапочке, которые, хотя и были созданы много-много лет назад, могут по-прежнему нравиться детям сегодня. Выберите конкретную версию и определите название сказки и автора. Что это за фея та

нет

Автор вопроса Бикрамджит к # 726052

Ответил Джаспиндер К #1264175 Просмотреть все ответы

Напишите диалог между двумя друзьями, в котором один из них рассказывает другому о романе Салмана Рушди «Гарун и море историй». Обсудите тему романа, персонажей, форму и т.

Извините, это литературный форум с краткими ответами, предназначенный для вопросов, связанных с текстом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *