Характеристика персонажей из недоросль: Характеристика Стародума в комедии Недоросль кратко, образ с цитатами героя для сочинения в таблице

Содержание

Характеристика героев. «Недоросль» — сатирическая комедия

«Недоросль» была написана в 1781 году. В то время в России самой революционной была идея просвещенной монархии, провозглашаемая французскими энциклопедистами.

Комедия «Недоросль» справедливо считается вершиной творчества Фонвизина и всей отечественной драматургии 18в. Сохраняя связь с мировоззрением классицизма, комедия стала глубоко новаторским произведением.

В пьесе высмеиваются пороки (грубость, жестокость, глупость, необразованность, алчность), которые, по мнению автора, требуют немедленного исправления. Проблема воспитания — центральная в идеях Просвещения, является основной и в комедии Фонвизина, что подчеркивается ее названием.

Конкретности изображаемой действительности соответствует и язык произведения (одно из правил классицизма). Например, речь Простаковой: грубая в обращении к слугам («мошенник»,»скот»,»воровская харя» — портной Тришка; «бестия», «каналья» — нянька Еремеевна), заботливая и ласковая в разговоре с сыном Митрофанушкой (» век живи, век учись, друг мой сердешный», «душенька»).

«Правильный», книжный язык составляет основу речи положительных персонажей: на нем говорят Стародум, Правдин, Милон и Софья. Таким образом, речь героев как бы делит персонажей на отрицательных и положительных (одно из правил классицизма). Соблюдается в комедии и правило трех единств . Действие пьесы происходит в усадьбе госпожи Простаковой (единство места). Единство времени тоже присутствует. Единство действия предполагает подчинение действия пьесы авторской задаче, в данном случае — решение проблемы истинного воспитания. В комедии непросвещенные (Простакова, Скотинин, Простаков, Митрофанушка) противопоставлены образованным (Стародум, Софья, Правдин, Милон) персонажам.

На этом следование традициям классицизма завершается.

Для Фонвизина, в отличие от классицистов, было важно не просто поставить проблему воспитания, но и показать, как обстоятельства (условия) влияют на формирование характера личности. Это существенно отличает комедию от произведений классицизма. В «Недоросле» были заложены основы реалистического отражения действительности в русской художественной литературе.

Автор воспроизводит атмосферу помещичьего произвола, разоблачает жадность и жестокость Простаковых, безнаказанность и невежество Скотининых. В своей комедии о воспитании он поднимает проблему крепостного права, его растлевающего влияния и на народ, и на дворян. В отличие от произведений классицизма, где действие развивалось в соответствии с решением одной проблемы, «Недоросль» — произведение многотемное. Его основные проблемы тесно связаны друг с другом: проблема воспитания — с проблемами крепостного права и государственной власти. Для разоблачения пороков автор использует такие приемы, как говорящие фамилии, саморазоблачение отрицательных персонажей, тонкая ирония со стороны положительных героев. В уста положительных героев Фонвизин вкладывает критику «развращенного века», бездельников-вельмож и невежественных помещиков. Тема служения Отечеству, торжества справедливости также проведена через положительные образы.

Нарицательный смысл фамилии Стародума (любимого героя Фонвизина) подчеркивает его приверженность идеалам старых, петровских времён. Монологи Стародума направлены (в соответствии с традицией классицизма) на воспитание «власть имущих», в том числе императрицы. Таким образом, охват действительности в комедии необычайно широк по сравнению со строго классицистическими произведениями.

Новаторской является и система образов комедии. Действующие лица традиционно делятся на положительных и отрицательных. Но Фонвизин выходит за рамки классицизма, вводя в пьесу героев из низшего сословия. Это крепостные, холопы (Еремеевна, Тришка, учителя Кутейкин и Цыферкин). Новым была и попытка Фонвизина дать хотя бы краткую предысторию персонажей, раскрыть разные грани характеров некоторых из них. Так, злобная, жестокая крепостница

Простакова в финале становится несчастной матерью, отвергнутой собственным сыном. Она даже вызывает наше сочувствие.

Новаторство Фонвизина проявилось и в создании речи персонажей . Она ярко индивидуализирована и служит средством их характеристики. Таким образом, формально следуя правилам классицизма, комедия Фонвизина оказывается глубоко новаторским произведением. Это была первая социально-политическая комедия на русской сцене.

Простакова — дворянка, мать Митрофанушки и сестра Тараса Скотинина. Ее фамилия указывает на необразованность и невежество героини, а также на то, что в конце пьесы она попадает впросак.

Простакова — движущее лицо комедии. Она замышляет женить Митрофана на богатой воспитаннице Софье (вопреки первоначальному намерению выдать ее за своего брата). Позже, когда ее планы рушатся, Простакова хочет тайно обвенчать молодых (несмотря на протесты Софьи).
Главная черта в характере Простаковой — безумная, животная любовь к сыну. Она считает, что все, что выгодно для Митрофана, — хорошо, что невыгодно, то плохо. При этом способ, которым достигается выгода, не имеет значения. Так, пытаясь устранить соперника сына — своего брата Скотинина, она вцепляется в его шею и т. д. Таким образом, ее нравственные и моральные понятия полностью извращены. П.А. Вяземский писал о Простаковой: «Смесь наглости и низости, трусости и злобы, гнусного бесчеловечия ко всем и нежности, равно гнусной, к сыну, при всем том невежество, из коего… истекают все сии свойства…» Фонвизин видит две причины «злонравия» героини.

Первая, внутренняя, причина — невежество Простаковой, не облагороженное воспитанием. Вторая, социальная, — указ Екатерины II «О вольности дворян», который невежественные дворяне поняли как полную власть над крепостными без всяких ограничений. В конце пьесы Простакова повержена. Она теряет все: власть над крепостными, имение, сына. Ее крах — это поражение всей прежней системы воспитания и залог победы новых идей, заявленных положительными персонажами пьесы.

Митрофанушка — сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т.к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями).

Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет.

Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет».

В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» — идти служить («По мне, куды велят»). Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести.
Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая». Причина такой деградации — в неправильном, уродующем воспитании.

Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.

Тарас Скотинин — дворянин, брат Простаковой. Крайне невежественен, глуп. Единственный интерес его жизни — свиньи, разведением которых он занимался. Ради денег рассчитывал жениться на Софье, племяннице Стародума. Из-за этого соперничал со своим племянником Митрофаном, конфликтовал с Простаковой: «Дойдет дело до ломки, погну, так затрещишь». Этот герой является «достойным» представителем своей семьи: он нравственно и морально деградировал, превратился в животное, о чем говорит его фамилия. Причина такой деградации — в невежестве, отсутствии правильного воспитания: «…не будь тот Скотинин, тот чему-нибудь учиться захочет».

Стародум — дядя Софьи. Его фамилия означает, что герой следует принципам эпохи Петра I (старой эпохи): «Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время».

В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления). Он избавляет (вместе с Милоном и Правдиным) Софью от тирании Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения.
Воспитание дворянина, по мнению Стародума, — дело государства. Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца. Причем воспитание сердца стоит на первом месте. Ведь без души «просвещеннейшая умница — жалкая тварь». Воспитание должно опираться на силу положительного и отрицательного примера и «своим критерием положить благо отечества». Стародум имеет подробную биографию. Ему 60 лет, он служил при дворе и вышел в отставку. После долго жил в Сибири, где своим трудом нажил состояние. Стародум хочет устроить счастье Софьи, находит ей жениха и делает ее своей наследницей. Этот герой прямодушен и проницателен. Он видит насквозь Простакову и ее семейство и в глаза говорит им все, что о них думает.

Слуги и учителя имеют в своей речи характерные признаки сословий и частей общества, к которым они принадлежат. Речь Еремеевны — это постоянные оправдания и желания угодить.

С большой художественной силой нарисована Еремеевна, няня Митрофана. Фонвизин убедительно показывает, какое растлевающее влияние имело крепостное право на дворовых слуг, как оно уродует, извращает присущие им хорошие человеческие качества, развивает и воспитывает в них рабскую приниженность. Сорок лет служит Еремеевна Простаковым — Скотининым. Она беззаветно предана им, рабски привязана к дому, у неё сильно развито чувство долга. Не щадя себя, она оберегает Митрофана. Когда Скотинин хочет прибить Митрофана, Еремеевна, «заслоняя Митрофана, остервенясь и подняв кулаки», как указывал Фонвизин, кричит: «Издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмы-то выцарапаю». Но эта преданность и чувство долга приобретают у Еремеевны искаженный, рабский характер. У неё нет чувства человеческого достоинства. Нет не только ненависти к своим бесчеловечным угнетателям, но даже протеста. Служа своим мучителям, «живота (т. е. жизни) не жалея», Еремеевна живёт в постоянном страхе, трепещет перед своей свирепой госпожой. «Ах, уходит он его! Куда моей голове деваться?» — с отчаянием и страхом кричит она, видя, как Скотинин с угрозами подходит к Митрофану. А когда Милон отталкивает от Софьи Еремеевну, Еремеевна вопит: «Пропала моя головушка!»

И за такую беззаветную и верную службу Еремеевна получает только побои и слышит только такие обращения от Простаковой и Митрофана, как бестия, собачья дочь, старая-ведьма, старая хрычовка. Тяжела и трагична судьба Еремеевны, принуждённой служить извергам-помещикам, не способным оценить её верную службу.

Untitled

Речевая и именная характеристика героев комедии

Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Недавно прочитанная комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» заставила меня призадуматься над вопросом: «А можно ли всего лишь по имени и речи узнать характер человека, его моральные устои; и связаны ли вообще в её личности имя и слова, ею произнесенные». Проведем исследование на эту тему.

Изначально заметим, что автор довольно метко подбирает имена главным героям. Вряд ли данный факт можно отнести исключительно к желанию автора дать «вызы в ающие и запоминающиеся» имена героям. Скорее, следует полагать, что Фонвизин пытается таким образом усилить получаемое впечатление от пьесы. Глубокий знаток человеческих душ, Фонвизин понимает, что имена героев — как раз то, на что наиболее часто обращает внимание простой обыватель . Таким образом, являясь великолепным сатириком, автор изначально настраивает читателя на комичный лад. Теперь подойдем ближе к самой комедии.

Итак, имена героев:

Митрофан. По информации справочника мужских имен — имя греческого происхождения , в переводе с латинского обозначает «матерью явленный». Следует предполагать, что имя можно расшифровать, как «маменькин сынок», т.е. человек, возможно во всем опекаемый мат ерью, любящий и уважающий ее более чем отца. Это имя как нельзя лучше передаёт всю натуру героя .

Что же до речевых особенностей , то в словах Митрофана явно проглядывается именно любовь к своей матушке. Он пытается всячески выделить мать в том обществе, в котором находится , и неважно, близкие ли люди его окружают или чужие. Несомненно, следует также выделить такую характеристику героя, как полную неспособность к разного рода наукам и ученью в целом. Может потому после выхода комедии в свет, имя Митрофан стало нарицательным, обозначающим людей недалеких и простых внутренним миром. Посмотрим из текста:

Митрофан. Эта? Прилагательна.

Правдин. Почему ж?

Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста

неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.

Или вот, еще:

Митрофан (разнежась). Так мне и жаль стало.

Г-жа Простакова (с досадою). Кого, Митрофанушка?

Митрофан. Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку.

Г-жа Простакова. Обойми меня, друг мой сердечный! Вот сынок, одно мое

утешение.

Софья. Так же, как и Митрофан имя имеет древнегреческие корни. Обозначает «мудрость». Мы можем также предполагать, что автор даёт это имя своей героине, в связи с краткой формой имени — Соня. В народе с именем Соня связано такое качество, как сонность. В комедии Софья — молодая девушка, еще не показавшая свою натуру, свой характер, не до конца «пробудившаяся» после детства. Мы не знаем, какой она будет в будущем. Примет ли она качества Стародума, дяди своего, или же она будет точной противоположностью, как госпожа Простакова.

Речь Софьи показывает, что героиня вежлива, очень любит и благодарна своему дяде. Она никогда не позволяет себе обругать человека, обидеться на него или же возненавидеть. Софья довольно милая, в ее речи пробивается нежность, свойственная каждой хорошо воспитанной девушке. Одна только фраза:

« Я получила сейчас радостное известие. Дядюшка, о котором столь долго мы ничего не знали, которого я люблю и почитаю, как отца моего, на сих днях в Москву приехал » ,

раскрывает нам всю сущность этой очаровательной девушки.

Милон. Имя пришло из западных языков. Обозначает милый, любимый. Можно утверждать, что Фонвизин дал имя герою неслучайно, так как Софья любит Милона, отсюда и «любимый». Не следует также сбрасывать со счетов хоть и не большую, но существующую вероятность того, что у автора были какие-то ассоциации Милона с дыней (Melon (англ.) — дыня), поскольку, уж очень сладки речи его.

Исходя из речевой стилистики Милона, заметно, что герой — добрый, отзывчивый, храбрый человек.

«Открою тебе тайну сердца моего, любезный друг! Я влюблен, и имею счастье быть любим. Больше полугода, как я в разлуке с тою, которая мне дороже всего на свете, и, что еще горестнее, ничего не слыхал я о ней во все это время… Может быть, она теперь в руках каких-нибудь корыстолюбцев, которые, пользуясь сиротством ее, содержат ее в тиранстве. От одной этой мысли я вне себя »

О дна только фраза, а как в ней раскрыты все чувства Милона к Софье .

Госпожа Простакова и господин Простаков — родители Митрофана. Их фамилия говорит об очень важном качестве — простота. Что же до типа этой простоты, то очевидно, в первую очередь следует предположить простоту душевную. Из чего также вытекает бедный духовный мир героев. Можно ли найти подтверждение этим мыслям? Несомненно, но прежде скажем несколько слов о матери Митрофана. Простакова происходит из рода дворян по фамилии Скотинины. Отец у неё был неучем, собственно поэтому, она и ее брат (Скотинин) — невежды. Простакова — очень своенравный человек, везде ищет для себя выгоду. Вся ее сущность отражается в её фамилии. Можно предположить, что титул дворянина её отцу или деду достался отнюдь не по наследству, а по выслуге или иным способом. Справедливость данного предположения подтверждает полное отсутствие манер, прививаемых с детства, вероятно, она воспитывались, людьми, не привыкшими к дворянству, которые не смогли дать ей должного дворянского образования и воспитания.

Речь Простаковой весьма своеобразна и интересна. Она никогда не позволяет себе ласково и с уважением обращаться к мужу, но к сыну она относится так трепетно и с такой любовью, что всем остаётся лишь молча завидовать. Нередко она называет прислугу скотами, видимо потому, что сама некогда была Скотининой.

Г-жа Простакова (Тришке). А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль

я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. Дитя, первое,

растет, другое, дитя и без узкого кафтана деликатного сложения.

Скажи, болван, чем ты оправдаешься?

Простаков — полная противоположность своей жены. Простаков во всем угождает своей жене, не имеет собственного слова. Его очень трудно назвать личностью, скорее индивид.

Простаков. Да я думал, матушка, что тебе так кажется.

Г-жа Простакова. А ты сам разве ослеп?

Простаков. При твоих глазах мои ничего не видят.

Г-жа Простакова. Вот каким муженьком наградил меня господь: не смыслит

сам разобрать, что широко, что узко.

Следующие герои: Стародум, Правдин, Скотинин, Кутейкин, Цыфиркин и Вральман имеют соответствующие «говорящие» фамилии, которые характеризуют персонажей даже больше, чем их речевые обороты.

Стародум — дядя Софьи. Он всегда говорит афоризмами. Например:

«Начинаются чины, — перестает Искренность»

или

«Без души просвещеннейшая умница — жалкая тварь».

Это характеризует его как человека мудрого, знающего жизнь, и много увидевшего на своем веку.

Правдин — чиновник. Давний друг Стародума, может быть именно поэтому везде пытается добиться правды , говорит только правду и при этом полагает, что все также по правде и поступают.

Правдин. Но те достойные люди, которые у двора служат государству…

Скотинин. Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?

Кутейкин, Цыфиркин, Вральман — так называемые учителя Митрофана . К утейкин — семинарист. Преподает словес ность для сына Прост а ковых . Цыфиркин — отставной сержант. Не имея должного образования, учит Митрофана математике . Вральман — немец, з а что его собственно и берут в учителя Митрофанушке. На самом же деле оказывается, что Вральман — простой кучер, но за то немец!

Кутейкин. Что за бесовщина! С самого утра толку не добьешься. Здесь

каждое утро процветет и погибнет.

Цыфиркин. А наш брат и век так живет. Дела не делай, от дела не бегай.

Вот беда нашему брату, как кормят плохо, как сегодня к здешнему обеду

провианту не стало. ..

При этом вся троица (Кутейкин, Цыфиркин, Вральман ) достаточно плотно обустроилась в доме Простаковых, хотя изредка между ними и возникают разногласия и перепалки.

Цыфиркин. А мы те и честь отдадим. Я доскою…

Кутейкин. А я часословом.

Вральман. Я хоспоже на фас пошалююсь.

Еремеевна — няня Митрофана, простая русская баба, любящая своего воспитанника как своего собственного сына и всегда готовая встать на его защиту.

Митрофан. Мамушка! заслони меня.

Еремеевна (заслоняя Митрофана, остервенясь и подняв кулаки). Издохну

на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я

те бельмы-то выцарапаю.

Итого, 13 героев , 13 разных имен, 13 разных образов . Но всех их объединяет то, что Д.И. Фонвизин дал им имена, схожие с их характерами , что лишний раз подчеркивает мастерство автора . Имена героев становятся изюминкой произведения. И вот мы подходим к выводу , что имя и характер героев в произведении неотъемлемо связанны друг с другом. Насколько данное (давать такие имена героям) было разумным? Думаю, что это правильный шаг автора, поскольку лично я запомнила эти имена, и возможно, что на всю жизнь, еще до окончания чтения пьесы.

Untitled Речевая и именная характеристика героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Недавно прочитанная комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» заставила меня призадуматься над вопросом: «А можно ли всего лишь по имени и речи узнать характ

Еремеевна – одна из второстепенных героев пьесы Фонвизина «Недоросль». Она является няней и кормилицей Митрофана . На примере её образа автор пытается показать, как извращало крепостное право дворовых прислуг, как уродовало оно их и унижало. Несмотря на присущие ей хорошие человеческие качества, рабская приниженность берет верх. Еремеевна уже более 40 лет прислуживает для Простаковых-Скотининых. По этой причине она рабски привязана к членам этой семьи и считает прислуживать им своим первейшим долгом. Не щадя себя, она оберегает Митрофана. А когда Скотинин набрасывается на мальчика, Еремеевна заслоняет его собой и остервенело защищает.

Однако эта рабская преданность приобретает искаженный характер, что автор изображает с особой художественной силой. На фоне повышенного чувства долга перед семьей Простаковых у няни теряется чувство собственного достоинства. Она не только безропотно переносит хамское отношение к себе, но и не проявляет никакого протеста. А в это время Митрофан с Простаковой позволяют себе оскорблять пожилую женщину такими словами, как бестия, старая ведьма, хрычовка, и даже поднимают на неё руку. В результате судьба Еремеевны довольно тяжела, так как ей приходится всю жизнь прислуживать неблагодарным и деспотичным хозяевам.

Пушкин очень высоко ценил творчество Дениса Ивановича Фонвизина, писавшего при Екатерине II. Он усматривал в Гоголе его преемника. Главный герой Фонвизина — недоросль Митрофанушка — приводил Александра Сергеевича в полный восторг.

О художественно-социальном стиле этого комедиографа высоко отзывались Герцен, Белинский. Гоголь же увековечил образ своего учителя, Фонвизина (правда, без указания имени), в повести «Ночь перед Рождеством». Вспомните, когда кузнец Вакула обратился к императрице, та перевела разговор на человека средних лет с полным бледным лицом и предложила тому отобразить в очередном своем сочинении «это народное простодушие». На человеке был небогатый кафтан с перламутровыми пуговицами. Так выглядел Фонвизин.

Итак, созданная по классическим канонам комедия (Фонвизин, «Недоросль»). Характеристика героев, однако, получилась новаторской для XVIII века. Персонажам пьесы и посвящена эта статья.

Отрицательные образы

Несомненно, закладывает традиции русской национальной комедии представленная Денисом Ивановичем Фонвизиным характеристика героев. «Недоросль» смело и открыто бичует самодурство помещиков-крепостников. Наиболее отрицательным образом комедии является госпожа Простакова. Она управляет своими крепостными твердой рукой, скорее, даже жестоко. Не брезгует героиня невежественна и злопамятна. А разговаривать на повышенных тонах с прислугой для нее — дело обычное. Привычно помещица обращается к своему крепостному Тришке: «скот», «воровская харя», «болван», «мошенник». Няньке своего сына, Еремеевне, которая в этом оболтусе, «благодарная» мамаша говорит «каналья», «собачья дочь», «бестия». И это — к наиболее приближенным, «дворовым» людям! С остальными же ее разговор — и того короче. Простакова грозится «запороть их до смерти». Она уверена в себе, потому что законы — всегда на стороне помещиков.

Правда, у этой мегеры есть отдушина в душе: она любит своего 16-летнего сына. Правда, чувство это — слепое, за что госпожа Простакова поплатилась в конце комедии. Действительно оригинальна авторская, «фонвизинская», характеристика героев. «Недоросль» — это комедия, где каждый герой пользуется своей неповторимой лексикой и определенным словарным запасом.

Господин Простаков — тихий, спокойный подкаблучник. Он во всем подчиняется супруге; не имея своего, следует за ее мнением. Впрочем, он не жесток, любит сына. Но фактически ни на что в доме не влияет, включая воспитание ребенка.

Самобытно и интересно, с соблюдением индивидуальной лексики, создана Фонвизиным характеристика героев. Недоросль не случайно носит Ведь оно по-гречески звучит, как «подобный матери». Кстати, относительно названия комедии. На Руси недорослями называли молодых дворян, не имеющих письменного свидетельства об образовании.

Митрофанушка сторонится учебы, он хамит людям, по-доброму относящимся к нему. Еремеевне говорит: «Старая хрычовка». Учителю Цифиркину — «гарнизонная крыса». Коронная же фраза молодого балбеса — о том, что он не желает учиться, а хочет жениться — несомненно, является творческой находкой Фонвизина, она действительно стала крылатой. Недоросль недалек умом, груб и невежественен. Его лени потакают все в доме.

Брат Простаковой, господин Скотинин, в комедии изображен карикатурно. Он с презрением относится к низшему сословию, зато для него — настоящее увлечение и цель жизни. Весь его кругозор ограничен проблемами свинарника. Об этих животных он не устает говорить. Вдобавок ко всему, он хочет жениться на Софье.

Положительные герои комедии

Впрочем, не меньше в комедии положительных образов. Присланный для проверки имения Простаковой казенный чиновник Правдин является воплощением справедливости, законности и разума. Его возмущает, когда люди, «имеющие власть» над крепостными, используют ее «зло и бесчеловечно». Он стремится помогать «достойным людям», способствовать правильному воспитанию. В результате его проверки имущество Простаковой реквизируется государством.

Позитивен и Стародум, впитавший честное отношение к службе со времен Петра I. Служба в армии, а затем и чиновничья доля не только принесли ему состояние, но и сформировали его честным, порядочным человеком. Одинаково он считает неприемлемым и угождение власть имущим, и нарушение человеческих прав обездоленных.

Честна и образованна его племянница Софья. Она имеет проницательный ум, поэтому собирается строить свою жизнь так, чтобы заслуживать доверие «людей достойных». Честен, скромен и открыт жених Софьи — молодой офицер Милон. Свою храбрость он проявил в боевых действиях. Молодой человек обладает действительно рыцарским воспитанием. Война не превратила его в солдафона. Свою любовь к Софье он считает наибольшим богатством.

Среди второстепенных персонажей есть и положительные — порядочный и прямой Цыфиркин, бывший содат; и отрицательные — хитрый и жадный Кутейкин, семинарист — недоучка, Адам Адамович Вральман — с подлой лакейской сущностью, восхваляющий Митрофана, чтоб заслужить милости от Простаковой.

Выводы

Фонвизин, несомненно, был мудрый и наблюдательный человек. В комедии им дана уничтожающе-обличительная характеристика героев. «Недоросль» заставляет задуматься о необходимости прекращения издевательств над крепостными людьми. Поэтому комедия Фонвизина — не отвлеченная, не для увеселения екатерининских вельмож и фаворитов, а остросатирическая, социально-направленная. Труд над такими произведениями для самого комедиографа был неблагодарным, требовал нервов. В отставку Денис Иванович пошел из-за тяжелой болезни — паралича. Даже императрица Екатерина II, женщина прогрессивная, недолюбливала едкую сатиру Фонвизина и не всегда шла навстречу прошениям классика.

 

 

Тест на знатока «Если Вы читали…» — Вам не составит труда ответить на эти вопросы?. Dropi

/ Автор: Мария

Сможете узнать, о каком именно персонаже из конкретного произведения идёт речь по его описанию? Для этого нужно не просто «проглотить» книгу, а вникнуть в описание персонажей, их черты и характер. Попробуйте вспомнить эти и другие литературные детали.

Тесты по литературе #литература

Вопрос 1 из 15

Укажите имя литературного персонажа по описанию — «Анна Каренина»: «Отец семейства Облонских и родной брат Анны».

» data-question-id=»9021au*lc2%9″ data-test-id=»4338″ data-post-id=»8938″ data-answer-count=»2339″> Молчалин

Вопрос 4 из 15

Кто автор произведения «Чудесный доктор»?

Александр Пушкин

Александр Грин

Александр Куприн

Вопрос 5 из 15

У какого автора есть произведение «Святочный рассказ»?

Антон Чехов

Михаил Салтыков-Щедрин

Лев Толстой

Вопрос 6 из 15

Какие имена у сестёр в пьесе А.

П. Чехова «Три сестры»?

Татьяна, Ольга, Мария

Анна, Анастасия, Мария

Ирина, Мария, Ольга

Вопрос 7 из 15

Какую форму имел набалдашник трости Воланда?

белого единорога

чёрного пуделя

золотого льва

Вопрос 8 из 15

«Плыли по небу тучки.

Тучек — четыре штучки: от первой до третьей — люди…» А на что похожа четвёртая тучка в стихотворении В. Маяковского?

сыр на блюде

верблюдик

изумрудик

Вопрос 9 из 15

Определите персонажа, «Братья Карамазовы»: «Был ошибочно осужден за убийство своего отца на почве ревности к своей возлюбленной Грушеньке и желании его ограбить. Приговорен к 20-ти годам каторги».

Дмитрий

Иван

Фёдор

Вопрос 10 из 15

Как заканчивается отрывок из известного стихотворения В.

2t(t» data-test-id=»4338″ data-post-id=»8938″ data-answer-count=»70″> Александр Блок

Вопрос 13 из 15

Какое из перечисленных произведений не принадлежит перу Ф.М. Достоевского?

«Ёлка и свадьба»

«Хозяйка»

«Скучная история»

Вопрос 14 из 15

Узнаёте персонажа? Произведение «Герой нашего времени»: «Старый офицер, штабс-капитан в возрасте около 50 лет».

Печорин

доктор Вернер

Максим Максимыч

Вопрос 15 из 15

Узнаёте персонажа? «Недоросль»: «Почтенный дворянин, дядюшка Софьи.

Независимый, принципиальный, глубоко порядочный».

Митрофан

Скотинин

Стародум

Комментарии

Повелитель мух Глава 12 Резюме и анализ

Ральф оплакивал конец невинности, тьму человеческого сердца и падение в воздухе верного, мудрого друга по имени Хрюша.

См. объяснение важных цитат

Краткое содержание: Глава 12 

Ральф прячется в джунглях и с тоской думает о хаосе, охватившем остров. Он думает о смерти Саймона и Хрюши и понимает, что с острова исчезли все остатки цивилизации. Он натыкается на голову свиньи, Повелителя мух, теперь просто блестящий белый череп — белый, как раковина, отмечает он. В гневе и отвращении Ральф сбивает череп с ног и берет кол, на который он был насажен, чтобы использовать его в качестве оружия против Джека.

Той ночью Ральф пробирается в лагерь у Касл-Рок и находит Сэма и Эрика, охраняющих вход. Близнецы дают ему еду, но отказываются присоединиться к нему. Они говорят ему, что Джек планирует на следующий день отправить за ним все племя. Ральф прячется в чаще и засыпает. Утром он слышит, как Джек разговаривает и пытает одного из близнецов, чтобы узнать, где прячется Ральф. Несколько мальчишек пытаются прорваться в заросли, перекатывая валун, но заросли слишком густые. Группа мальчиков пытается пробиться в заросли, но Ральф отбивает их. Затем Ральф чувствует запах дыма и понимает, что Джек поджег джунгли, чтобы выкурить его.

Ральф покидает свое укрытие и пробивается мимо Джека и группы его охотников. Преследуемый группой раскрашенных мальчиков-воинов, вооруженных острыми деревянными копьями, Ральф лихорадочно ныряет в подлесок в поисках места, где можно спрятаться. Наконец он оказывается на пляже, где падает в изнеможении, а его преследователи идут за ним.

Внезапно Ральф поднимает глаза и видит стоящего над ним морского офицера. Офицер сообщает мальчику, что его корабль прибыл на остров, увидев полыхающий в джунглях огонь. Охотники Джека достигают пляжа и останавливаются, увидев офицера. Офицер, как ни в чем не бывало, предполагает, что мальчики, как он выразился, «развлекаются и играют». Узнав о том, что произошло на острове, офицер с упреком: как эта группа мальчиков, спрашивает он, — и притом английских мальчиков — могла утратить всякое почтение к правилам цивилизации за столь короткое время?

Со своей стороны, Ральф поражен осознанием того, что он был спасен, что он сбежит с острова после того, как был так близок к насильственной смерти. Он начинает рыдать, как и другие мальчики. Тронутый и смущенный, морской офицер отворачивается, чтобы мальчики могли восстановить самообладание.

Анализ: Глава 12

После напряженной, захватывающей борьбы Ральфа с охотниками финал Повелитель мух изобилует иронией. Ральф думал, что сигнальный огонь — символ цивилизации — был единственным способом заманить спасателей на остров. По иронии судьбы, хотя это действительно огонь, который заманивает корабль на остров, это не упорядоченный, контролируемый сигнальный огонь, а скорее случайный лесной пожар, который охотники Джека устроили исключительно с целью убить Ральфа. Как мы уже видели, Ральф неустанно работал над тем, чтобы сохранить структуру цивилизации и увеличить шансы мальчиков на спасение.

Прочтите важные цитаты о сигнальном огне.

Теперь, когда все, что он может сделать, это бороться за то, чтобы остаться в живых как можно дольше, deus ex machina (невероятное или неожиданное устройство или персонаж, который внезапно появляется, чтобы разрешить ситуацию) появляется в последний возможный момент в форме морского офицера, который возвращает мальчиков в мир закона, порядка и общества. Использование Голдингом иронии в последней главе стирает границу между цивилизацией и дикостью и подразумевает, что они более тесно связаны, чем показано в этой истории. В конечном счете ужасающая жестокость мальчиков приводит к спасению, которого не смогли достичь их скоординированные и целенаправленные усилия.

Узнайте больше о том, спасены ли мальчики.

Большая часть иронии в конце романа связана с изображением Голдингом морского офицера. Хотя морской офицер спасает Ральфа, концовка Повелитель мух по-прежнему не особенно счастлива, и момент, когда офицер встречает мальчиков, не вызывает незапятнанной радости. Офицер говорит, что не может понять, как честные британские парни могли действовать в такой плохой форме. По иронии судьбы, этот «цивилизованный» офицер сам является частью взрослого мира, в котором насилие и война идут рука об руку с цивилизацией и общественным порядком.

Прочитайте эссе о Повелитель мух и атомном веке.

Он относится к диким детям с отвращением, но это отвращение с оттенком лицемерия. Точно так же дети настолько потрясены присутствием офицера и теперь психологически настолько далеки от его мира, что не сразу празднуют его появление. Скорее, они стоят перед ним сбитые с толку и сбитые с толку. Даже Ральф, чья жизнь буквально была спасена присутствием корабля, плачет скорее от горя, чем от радости. Для Ральфа, как и для других мальчишек, уже ничего не может быть так, как до приезда на остров Повелителя мух.

Узнайте больше о том, что означает окончание.

Грут В комиксах Силы, враги, история

Это разумное инопланетное дерево разветвляется из своей зоны комфорта, чтобы помочь Стражам Галактики обеспечить безопасность людей во вселенной.

Долговечность

Energy

Боевые навыки

Интеллект

Прочность

Биография

Биография

Галактические корни

Родом из филиала планета X, Гроут является частью позывного вида, поэтому его видои. Поэтому его видои. Поэтому его видои. Поэтому его имя также является названием его таксономической классификации. С тех пор, как он был саженцем, Груту суждено было защищать права угнетенных. Он выступал в защиту Подлеска, антропоморфных животных и грибов, которые помогали поддерживать экосистему Планеты X, выполняя черную работу. Благородная кампания Грута вызвала гнев других Грутов, и в конце концов он покинул свой родной мир.

Впервые он посетил Землю в 1960 году, где встретил ученого Лесли Эванс, сказав ей (в то время он мог нормально говорить), что он король Планеты X и намеревается похитить людей для экспериментов. Доказав свою невосприимчивость к рукотворному оружию, Грут изолировал родной город Лесли, используя психокинетически управляемые деревья. У Лесли, однако, была хитрость в рукаве со специально выведенными термитами, которые съели его внутренности, по-видимому, убив его. Тем не менее, он выжил и оказался в коллекции монстров Танелера Тивана (он же Коллекционер), которая хранилась под Канадой. После побега с другими существами Грут буйствовал по Нью-Йорку, пока его не остановили Халк, Существо, Человек-гигант и Чудовище.

Предоставление конечности

Способности Грута полностью естественны и проистекают из древовидного дерева, из которого состоит все его тело. Внеземная кора, с которой он родился, делает его неуязвимым для большинства снарядов и даже огня. Он может контролировать всю растительную жизнь с помощью психокинеза, поглощая ее своим телом и делая себя сильнее. Он также может вытягивать конечности и стрелять из них лианами, чтобы обвивать предметы и врагов. Если что-то разрушит его тело, он может регенерировать, пока остаются фрагменты (например, ветки, листья и т. Д.). Если их правильно пересадить, они вырастут в новых Грутов, которые сохранят все его воспоминания.

В полный рост он может достигать 23 футов в высоту и весить 8000 фунтов. Благодаря своей сверхсиле и знаниям в области квазипространственной инженерии этот Страж является грозным противником для любого суперзлодея, угрожающего вселенной. Пусть вас не смущает его неуклюжая походка — на самом деле он один из умнейших Стражей. Хотя он может только сказать «Я есть Грут», Грут может передать смысл с помощью различных вздохов и дуновений под своими словами, что Максимус обнаружил и передал Ракете. Причина этих трех слов связана с генетическим заболеванием людей Грута, из-за которого гортань сжимается, сильно ограничивая его речь. Телепаты, такие как Джин Грей из Людей Икс, могут заглянуть в его разум и осознать полный, обширный разум, который находится внутри.

Bad Buds

Когда дело доходит до врагов, у Грута нет особых соперников; его враги — те, кто вступает в конфликт со Стражами Галактики.

Как член группы, он сражался против преступника Негативной Зоны Бластаара, Живого Взрыва Бомбы, рептилии Бадуна, полугуманоида Ши’ара и, конечно же, Безумного Титана, известного как Танос.

Древесные союзники

Грут наиболее известен своим местом в Стражах Галактики, но он также однажды пытался (но потерпел неудачу) быть няней для Люка Кейджа и Джессики Джонс.

Вселенная, Другие псевдонимы, Образование, Место происхождения, Личность, Полномочия, Принадлежность к группе

Небылицы

К сожалению, Грут будет заключен в тюрьму в Негативной Зоне и на Острове Монстров. Он снова сбежал, но обнаружил, что его выследили и схватили Воющие коммандос, группа, к которой он позже присоединился. После того, как он помог им победить Мерлина, он вернулся в космос и был схвачен Кри, но не раньше, чем он оставил часть себя на Земле, чтобы вырасти в нового Грута. Когда техно-органическая Фаланга вторглась на территорию Кри, Грут присоединился к разношерстной группе заключенных Кри и отправился на диверсионную миссию в оккупированное Фалангой пространство. Он сразу сблизился с Ракетным Енотом. Позже эта группа станет Стражами Галактики, основанными Питером Куиллом для защиты от будущих галактических угроз. В конце концов Грут пожертвовал собой, чтобы уничтожить одного из их врагов, но Ракета сохранил ветку, чтобы его приятель мог вырасти заново. Стражи будут заботиться о маленьком Груте, пока он снова не достигнет своего полного размера. К тому времени, когда он полностью вырос, Грут присоединился к Ракете в отколовшейся группе героев после того, как они узнали, что Квилл манипулировал ими.

Во время своей героической работы Грут помог предотвратить нападение кибернетического монстра на колонию Бентус Спартоя, а также работал с Максимусом, чтобы остановить разрушение Атиллана, дома нелюдей. К тому времени, когда он присоединился к Стражам, стремление Грута к галактическому контролю сменилось желанием поступать правильно. Его пребывание на Земле с Лесли Эванс могло быть просто кошмаром.

Позже он вернулся домой на Планету X только для того, чтобы быть заключенным на Острове Наказания за выдачу себя за монарха планеты и 18 других правонарушений. Казалось, слухи о том, что он провел с Лесли, дошли до других Грутов. Его приговор был вынесен истинным лидером, королем Грутом XXCVII. Тем не менее, Грут был полностью помилован после того, как помог победить отряд клоунов и не позволил лесному пожару уничтожить жителей планеты с деревянной кожей.

Грут был отделен от Ракеты во время межгалактического путешествия и помог спасти вселенную от космического шторма, объединившись с Доун Гринвуд и Серебряным Серфером в Груте №3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *