Характеристика ольги в романе обломов кратко: Характеристика героя Ольга Ильинская, Обломов, Гончаров. Образ персонажа Ольга Ильинская

Образ Ольги Ильинской, сочинение по роману Гончарова «Оломов»

автор: Ekaterina 07.02.2020 10 Комментарии

В статье мы проанализируем образ Ольги Иьинской – центрального женского персонажа из романа Гончарова «Обломов».

Ольга Ильинская – главная героиня известного романа И.А. Гончарова «Обломов». Она – дворянка, молодая девушка двадцати лет, у нее есть свое небольшое имение с садом. Ольга – сирота, она живет со своей тетей и фактически предоставлена сама себе. Она не была писаной красавицей, однако ее внешность сразу привлекала внимание мужчин. У нее было умное, одухотворенное лицо и грациозная фигура. Характерной особенностью ее внешнего облика была удивительная гармония черт лица и осанки. В ней все сочеталось: стан – с посадкой головы, овал лица – с тонкой гордой шеей. Автор называет свою героиню «артистически созданным существом»: на ее фигуре и лице лежал отпечаток благородства и покоя. Ольга выглядела очень свежо: она была здоровой крепкой девушкой, много двигалась, любила природу и долгие прогулки.

 

 

Эти черты внешности Ольги отражали ее богатый внутренний мир. Она была искренна и прямодушна, без тени хитрости и кокетства. За это многие знакомые считали ее девушкой недалекого ума. Однако Штольц сразу оценил ее благородный характер: в его глазах Ольга подавала большие надежды на то, чтобы в свое время стать умной, духовно развитой женщиной. Писатель подчеркивает, что Ольга сильно отличалась от своих сверстниц. Несомненно, она была более чуткой, вдумчивой, наблюдательной, чем барышни ее круга.

 

Ольга не по возрасту молчалива, замкнута в себе. Она мало говорит и высказывается всегда по делу. Вместе с тем у нее гордый, насмешливый характер. Девушка готова подшучивать над ленью и неповоротливостью Обломова, но ее шутки всегда искрометны, в них неизменно чувствуются доброта и ласка. Поэтому Обломов помимо воли любуется ей, хотя колкие замечания девушки нередко уязвляли его.

 

Ольга – настойчивая и упрямая девушка, она стремится добиваться своего.

У нее ясный взгляд на жизнь, она, как и Штольц, постоянно в движении. Вместе с тем она необыкновенно женственна: ее душа полна сострадания и любви. Именно поэтому Штольц, отправляясь в очередное путешествие, доверил своего друга чуткому надзору Ольги. Он рассчитывал, что ее присутствие оживит Обломова, сделает его более энергичным, жизнедеятельным. Этот расчет отчасти оправдался: близкое общение с девушкой изменило Обломова: он стал много двигаться, читать, начал следить за своим внешним видом. Постепенно их дружба переросла в любовь.

 

Автор подчеркивает, что в своих чувствах Ольга была постоянна и верна. По натуре девушка – однолюб: она заявляет, что не в состоянии влюбляться несколько раз. Но даже ее нежная ласка и глубокое самопожертвование не изменили характер Обломова. Некоторое время он вел новый для себя образ жизни, а потом снова поддался лени, к которой был приучен с детства. В конце романа Ольга вышла замуж за Штольца, который, в отличие от Обломова, был деятелен и энергичен.

Однако этот брак не был счастливым. Ольга осталась верна себе: раз полюбив Обломова, она даже в замужестве тосковала по его доброму сердцу и простодушной доверчивости.

Образ Ольги Ильинской анализировала Пашкова Людмила.

Другие статьи по роману Гончарова «Обломов»

 

Сравнительная характеристика Штольца и Обломова

Образ главного героя

Характеристика образа Ольги Ильинской в романе «Обломов»


Роман «Обломов» был задуман Иваном Александровичем Гончаровым ещё в 1847 году. Идея «обломовщины» появилась у автора и начала развиваться уже в «Обыкновенной истории». «Обломов» вышел в свет в 1858 году и сразу же вызвал бурный спор критиков.

Среди персонажей романа значительную роль в судьбе главного героя играет Ольга Ильинская, которая является одним из сложных по характеру и восприятию персонажей произведения. Характеристика образа Ольги Ильинской воплощает в себе идеальный образ женщины будущего с точки зрения писателя.

Женщины, не сконцентрированной на ведении домашнего хозяйства, а занимающейся постоянным саморазвитием.

Содержание

Характер и внешность

Ольга Ильинская родилась в дворянской семье, рано потеряла родителей. С пяти лет она жила с тётей в собственном поместье. Жизнь у неё была непростой, что в значительной мере отразилось на становлении характера девушки.

Из отрывочных описаний внешности Ольги, нетрудно составить её портрет. По мнению Гончарова, девушка не выделяется броской красотой, но она мила, обаятельна, гармонична и грациозна. «Если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии».

Во внешности девушки нет ничего примечательного: тонкие губы, серо-голубые глаза, несимметричные брови. Но в каждой чёрточке её лица светились ясный живой ум, сосредоточенность и внимание. А взгляд тёмных глаз был «зорок», внимателен и всегда «бодр».

Ильинскую нельзя назвать красавицей, но внутренняя красота героини, её грация, спокойствие, ровное отношение к людям, сразу располагали к ней.

Девушка умна и образованна. Ильинская много читает, увлекается наукой, искусством, музицирует и хорошо поёт. Ольга активна и любознательна, имеет пытливый ум, живой характер, тягу ко всему новому. Она любит ставить цели и старается добиваться их.

В начале повествования Ильинская – трогательная, наивная юная девушка, стремящаяся познать мир, окружающий её, взирающая на него удивлённо раскрытыми глазами.

Под воздействием вспыхнувшей любви к Обломову, происходит взросление героини. А с ним — формирование её мировоззрения и становление характера.

Отличительной чертой девушки является доброта. Она мила и сердечна со всеми, вне зависимости от статуса и положения в обществе. Ольга готова всегда выслушать, ободрить, помочь тем, кто нуждается в поддержке. Но при этом её нельзя назвать бесхарактерной. Героиня решительна, упряма, не боится новизны и трудностей, имеет свою точку зрения.

В Ольге нет, свойственной дамам высшего света, кокетства, лицемерия, жеманства. Она проста, естественна и искренна.

У девушки есть самолюбие и гордость. Если она чувствует, что неинтересна человеку, то не будет ему навязывать своё общество. Ильинская не позволит к себе плохого отношения или насмешки.

Ольга и Обломов

Вспыхнувшее было чувство между героями, постепенно сошло на нет. Такой финал был неизбежен.

Илья и Ольга совершенно разные люди и по характеру, и по мировоззрению. Он ленивый, неподвижный, домашний. Обломов не готов менять что-то в своей жизни. Он хочет тихого счастья в кругу семьи и уютного времяпрепровождения.

Ильинская — страстная, подвижная, решительная, стремящаяся к знаниям, была непонятна Обломову.

Чувства влюблённых были неглубоки. Со стороны героини их можно рассматривать, как стремление к новой цели. Ольга Сергеевна любит не Обломова, а свою миссию, «ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольёт над стоячим озером и отразиться в нём…»

Обломов, хоть и любил Ольгу, всё-таки не смог поменять свой «халат» на деятельную жизнь. Для Ильи была чужда излишняя суета, он был вполне счастлив дома, на диване.

Ильинская и Штольц

Казалось бы, деятельные и целеустремлённые Ильинская и Штольц нашли друг друга, и должны быть счастливы. Сначала всё у них было прекрасно и гармонично, но со временем быт всё больше угнетает женщину, засасывает её. Ильинская чувствует неудовлетворённость этой жизнью, её всё чаще охватывают тоска и грусть. Ей хочется чего-то нового, но Андрей, достигший благополучия и своей цели в жизни, уже не способен этого ей дать. Ольга же стремиться выше, Она уже достигла уровня Штольца, переросла его, однообразная рутина тихой семейной жизни ей чужда. Андрей понимает, что всю жизнь ему предстоит «поддерживать на одной высоте своё достоинство мужчины в глазах самолюбивой, гордой Ольги». Он старается быть героем не ума её и сердца только, но и воображения». В конце романа супруги ещё вместе. Но ответ на вопрос надолго ли, Гончаров оставляет за читателем.

Заключение

Образ Ольги Сергеевны Ильинской — образ женщин-революционерок, женщин-феминисток, готовых изменить мир, не стоять на месте, и постоянно меняться самим, быть не за мужем, а наравне с ним. Трагизм Ольги в том, что она родилась на 50 лет раньше подходящего для неё времени. В обществе ещё царили патриархальные взгляды на жизнь, в которой женщины зависят от мужа, полностью ему подчиняются и заботятся о мире в семье и сохранении семейного очага.

Вам также будет интересно почитать:

Найти:

Свежие записи

Рубрики

Характеристики пшеницы в романе с цитатами.

Агафья Матвеевна Пшеницына, урожденная Мухоярова, — персонаж романа Ивана Гончарова «Обломов». Жена главного героя — Ильи Ильича Обломова — и мать его маленького сына Андрюши.

Женщина была сестрой мошенника-чиновника Ивана Мухоярова. До замужества с Обломовым Агафья была вдовой другого чиновника, поэтому на момент знакомства с Обломовым носила фамилию Пшеницына.

Характеристика героини

Агафья Матвеевна была трудолюбивой и постоянно старалась угодить возлюбленному, а потом и мужу. Она любила повторять, что «всегда есть работа». Она не позволяла себе расслабляться: «А ведь раньше все кипело в руках! С утра до вечера так летает!»

Героиня стремилась создать уют в доме и оградить любимого человека от лишних хлопот. И сначала знакомый, а потом и муж Илья Ильич оценил трудолюбие Пшеницыной: «Вы славная хозяйка!»

Однако Агафья не отличалась эрудицией и высоким интеллектом. Она едва знала письмо: «Только ей было трудно, потому что много надо было писать… подписывала криво, наискось и крупно…» Это можно объяснить тем, что женщина не любила читать. Вспомним ее отрицательный ответ на вопрос: «Вы что-нибудь читаете?» Кроме того, она практически не ходила в театр и не интересовалась культурой.

( Илья Обломов знакомится со своей будущей женой Агафьей Матвеевной )

Простоту и изобретательность этой женщины подчеркивает даже ее фамилия от первого брака — Пшеницына. Жена Ильи Обломова была доверчивой. Она могла подписать письмо, совершенно «не подозревая, что это такое и зачем она его подписывает».

Несмотря на это, дама пыталась заниматься своеобразным бизнесом — торговала цыплятами. Видимо, предприимчивость все-таки объединяла ее с братом. Хотя Пшеницына, в отличие от него, работала честно и вставала рано утром: «ложится спать — и никакая пушка не разбудит ее до шести часов»

Как и второй муж, Агафья Матвеевна была домоседкой и не любила переездов. «Здесь родились, прожили век, здесь и умереть надо…» — говорила она о своем поместье. Примерно так же раньше относился Илья Ильич к своей родной Обломовке. Он с трудом заставил себя уйти даже на встречу со своим другом Андреем Штольцем.

Более того, автор заметил, что Пшеницына действительно впервые влюбилась в Обломова. По-видимому, она не испытывала таких чувств к покойному первому мужу и отцу двух своих старших детей: «Не любя, она дожила до тридцати лет, а потом вдруг, как будто на нее нашло».

Образ героини в произведении

Агафья Матфеевна — тридцатилетняя обедневшая аристократка. И. А. Гончаров так описывает героиню: «Она была очень бледна и полна в лице. У нее почти не было бровей… Глаза ее были серовато-невинны, как и все выражение лица; руки у нее были белые, но твердые, с крупными узлами, торчащими наружу синими жилами.»

Твердые, работящие руки подчеркивают трудолюбие персонажа. Полнота означает, что дама не заботилась о внешнем виде. Перед нами предстала простая русская женщина Этой заботливой и хозяйственной, не слишком умной она и привлекла Обломова.0003

(Агафья Петровна, Илья Обломов и сын Андрей, назван в честь Андрея Штольца по роману )

Образ Агафьи Матвеевны, казалось бы, абсолютно положительный. Заботливая жена, ласковая мать, отличная хозяйка и просто добрая и трудолюбивая женщина. Однако писательница все же подчеркивает: ее любовь оказалась для Ильи Обломова губительной. Чтобы избежать повторного инсульта (апоплексического удара), мужу Пшеницыной пришлось пошевелиться, встать с любимого дивана. Однако жена не позволяла ему прилагать никаких усилий. Она заботилась об абсолютном комфорте любимого мужчины. И это была трагическая ошибка любящей жены. Апоплексический удар повторился, и Илья Ильич все-таки умер.

Однако автор все же дает надежду, что Пшеницына осознала свою ошибку. Ведь недаром она отдала сына на воспитание Ильинской и Штольцу. Мать хотела, чтобы ребенок увидел пример других людей и другой жизни. Ей хотелось, чтобы Андрюша, в отличие от своего покойного отца, научился выходить из зоны комфорта и идти к своей мечте.

Ведь Обломов потерял когда-то возлюбленную Ольгу Ильинскую именно из-за собственной лени. И сам Илья Ильич знал об этом. Возможно, поэтому его маленький сын Андрей был тезкой его деятельного друга Штольца… Поэтому Пшеницына, доверив ребенка друзьям покойного мужа, поступила правильно. Она знала, что он одобрит ее решение…

ОБЛОМОВ (Рим. 1859) Пшеницына Агафья Матвеевна — вдова чиновника, осталась с двумя детьми, сестра Ивана Матвеевича Мухоярова, крестного отца Тарантьева. Именно Тарантьев поселил Обломова, вынужденного искать новую квартиру, в доме П. на Выборгской стороне. «Ей было за тридцать. Она была очень бледна и полна в лице, так что румянец, казалось, не мог прорваться через ее щеки. У нее вообще почти не было бровей, а на их месте были две слегка припухшие, блестящие полоски, с редкими светлыми волосами. Глаза серовато-наивные, как и все выражение лица; руки белые, но твердые, с выступающими крупными узлами голубых вен». П. неразговорчива и привыкла жить, ни о чем не думая: «Лицо ее приняло разумное и заботливое выражение, даже тупость исчезла, когда она заговорила о На каждый вопрос, не касавшийся какой-либо известной ей положительной цели, она отвечала улыбкой и молчанием. И улыбка ее была не более чем формой, прикрывавшей незнание предмета: не зная, что ей делать, привыкшая к тому, что все решал ее «брат», только в умелом ведении хозяйства П. достигла совершенства. Все остальное годами и десятилетиями проходило мимо неразвитого ума. Почти сразу после переезда Обломова на Выборгскую сторону П.

начинает возбуждать определенный интерес к Илье Ильичу, который можно признать чисто эротическим (круглые белые локти хозяйки, постоянно привлекающие внимание Обломова), но разгадка ждет в конце романа, когда незадолго до Накануне своей смерти Илье Ильичу снится сон, где его мать, указывая на П., шепчет: «Милитриса Кирбитьевна». Образ П. никогда не вызывал особого интереса у критиков романа: грубая, примитивная натура, на которую привыкли смотреть только глазами Штольца, как на страшную женщину, символизирующую глубину падения Ильи Ильича. Но не случайно Гончаров дает этой простой женщине имя, близкое к имени любимой матери — Авдотьи Матвеевны Гончаровой, купеческой вдовы, долгие годы жившей в одном доме с крестным отцом Гончарова, дворянином Н. Н. Трегубовым, воспитавшим ее сыновей. и дал им образование. П. находится в постоянном движении, в отличие от Обломова, понимая, что «работа есть всегда» и что она есть истинное содержание жизни, а вовсе не наказание, как считали в Обломовке. Ее беспрестанно сверкающие локти привлекают внимание Обломова не только красотой, но и активностью героини, о которой он не до конца осведомлен.
Внешне П. воспринимается как некий вечный двигатель, без мысли, без проблеска чувства, «брат» называет ее не иначе как «коровой» или «лошадью», видя в сестре только дармовую рабочую силу. «Хоть ударь ее, хоть обними — все усмехается, как лошадь на овес», — говорит он о ее крестном Тарантиеве, готовясь по совету последнего выследить связь П. с Обломовым и потребовать денег «за бесчестие» от Ильи Ильича. Постепенно, по мере того, как Обломов понимает, что ему больше некуда стремиться, что именно здесь, в доме на Выборгской стороне, он обрел желанный быт родной Обломовки, в судьбе происходит серьезный внутренний перелом. сама П. В постоянной работе по обустройству и быту дома, в домашних делах она находит смысл своего существования. В П. начало пробуждаться что-то неведомое ей прежде: тревоги, мелькания отражений. Другими словами, любовь, все более и более глубокая, чистая, искренняя, не могущая выразить себя словами, но проявляющаяся в том, что П. знает и знает хорошо: в уходе за столом и одеждой Обломова, в молитвах о его здравии, в сидении ночью у постели больного Ильи Ильича.
«Все ее хозяйство… получило новый, живой смысл: покой и утешение Ильи Ильича. Раньше она считала это своим долгом, теперь это стало ее удовольствием. Она стала жить своей полной и разнообразной жизнью… Она как будто вдруг перешла в другую веру и стала ее исповедовать, не споря, что это за вера, какие в ней догматы, а слепо подчиняясь ее законам. Обломов для П. человек из другого мира: таких она еще никогда не видела. Зная, что где-то живут дамы и господа, она воспринимала их жизнь примерно так же, как Обломов в детстве слушал сказку о Милитрис Кирбитьевне. Встреча с Обломовым послужила толчком к перерождению, но виновник этого процесса «не понял, как глубоко укоренился этот смысл и какую неожиданную победу он совершил над сердцем хозяйки… И чувство П., такая нормальная, естественная, бескорыстная, оставалась загадкой для Обломовой, для окружающих и для нее самой. Обломов «сблизился с Агафьей Матвеевной — как бы двигаясь к огню, от которого становится все теплее и теплее, но который нельзя любить». П. — единственный абсолютно бескорыстный и решительный человек в окружении Обломова. Не вникая ни в какие трудности, она делает то, что необходимо в данный момент: закладывает собственный жемчуг и серебро, готова занять деньги у родственников покойного мужа, только для того, чтобы Обломов ни в чем не чувствовал недостатка. Когда интриги Мухоярова и Тарантьева достигают своего апогея, П. решительно отрекается и от своего «брата», и от своего «крестного отца». Посвятив себя заботе об Обломове, П. живет так полно и разнообразно, как никогда прежде, и ее избранник начинает чувствовать себя как бы в родной Обломовке: «…он тихо и постепенно вписывается в простое и широкий гроб остатка своего существования, сделанный своими руками, как старцы пустыни, которые отворачиваются от жизни и роют себе могилы. У П. и Обломова есть сын. Понимая разницу между этим ребенком и детьми от первого мужа, П. после смерти Ильи Ильича безропотно отдает его на воспитание Столтам. Смерть Обломова вносит новую окраску в существование П. — она ​​вдова помещика, дворянин, которого постоянно упрекают «брат» и его жена. И хотя образ жизни П. ни в чем не изменился (она до сих пор служит семье Мухояровых), мысль о том, что «жизнь ее потеряла и засияла ярко, что Бог вложил в ее жизнь душу и снова вынул… она знала, зачем она жила и что жила не напрасно… Лучи разлились по всей ее жизни, тихий свет семи лет, пролетевших, как одно мгновение, и ей больше нечего желать, некуда идти . Бескорыстие П. дается понять в финале романа и Штольцу: ей не нужны его отчеты в управлении имением, как не нужны и доходы с Обломовки, наведенные Штольцем в порядке. Свет жизни П. угас вместе с Ильей Ильичем.

Агафья Матвеевна Пшеницына — вдова чиновника с двумя детьми, впоследствии незаконная жена Обломова. Она была сестрой Мухоярова и крестным отцом Тарантьева. Последний поселил Обломова, вынужденного искать жилье, в доме Пшеницыной на Выборгской стороне. Внешне Агафья Матвеевна не была привлекательна. Лицо у нее было пухлое, бледное, с серыми и простодушными глазами, почти без бровей, а руки белые, твердые, с выступающими синими венами. До появления Обломова она не задумывалась о смысле своего существования, была глупа и необразованна. Все, что она могла делать, это вести домашнее хозяйство. Пшеницына всегда была поглощена какой-то работой и находилась в постоянном движении. Во многом благодаря своей неутомимой деятельности она покорила своего гостя. Для нее работа была смыслом жизни, а все остальное для нее не имело значения. Когда они говорили о каком-то неизвестном ей предмете, она отвечала улыбкой и молчанием.

С появлением Ильи Ильича Обломова в ее жизни многое изменилось. В ней проснулись вспышки размышлений, тревога за покой и уют гостя, а потом и любовь. По сути, Пшеницына была единственным бескорыстным человеком среди Обломова. Она искренне заботилась о нем, о его столе и одежде, молилась о его здоровье и ухаживала за ним, когда он заболевал. Эта забота наполняла ее жизнь смыслом и разнообразием. Узнав, что ее брат и крестный замышляют уличить Илью Ильича в связи с ней и потребовать денег за «позор», она не постеснялась разорвать с ними все связи. Вскоре у Обломова и Пшеницыной родился сын. После смерти Обломова она отдала ребенка на воспитание Штольцу, так как понимала, что он отличается от других ее детей. В конце романа бескорыстие этой женщины показано с новой силой. Она не только отказывается от рапортов из имения Ильи Ильича, но и говорит, что жила не зря, а ради него.

ОБЛОМОВ

(Рим. 1859)

Пшеницына Агафья Матвеевна — вдова чиновника, оставшаяся с двумя детьми, сестра Ивана Матвеевича Мухоярова, кума Тарантьева. Именно Тарантьев поселил Обломова, вынужденного искать новую квартиру, в доме П. на Выборгской стороне. «Ей было за тридцать. Она была очень бледна и полна в лице, так что румянец, казалось, не мог прорваться через ее щеки. У нее вообще почти не было бровей, а на их месте были две слегка припухшие, блестящие полоски, с редкими светлыми волосами. Глаза серовато-наивные, как и все выражение лица; руки белые, но твердые, с выступающими крупными узлами голубых вен».0003

П. неразговорчива и привыкла жить, ни о чем не думая: «Лицо ее приняло разумное и заботливое выражение, исчезла даже тупость, когда она заговорила на знакомую тему. На каждый вопрос, не касавшийся какой-либо известной ей положительной цели, она отвечала улыбкой и молчанием. И улыбка ее была не более чем формой, прикрывавшей незнание предмета: не зная, что ей делать, привыкшая к тому, что все решает ее «брат», только в искусном ведении домашнего хозяйства П. достигла совершенства. Все остальное годами и десятилетиями проходило мимо неразвитого ума.

Почти сразу после переезда Обломова на Выборгскую сторону П. начинает вызывать у Ильи Ильича некоторый интерес, который можно расценивать как чисто эротический (круглые белые локти хозяйки, постоянно привлекающие внимание Обломова). Но разгадка ждет в конце романа, когда незадолго до смерти Илье Ильичу снится сон, где его мать, указывая на П., шепчет: «Милитриса Кирбитьевна». Она называет имя своей мечты, навеянной Илье Ильичу в раннем детстве сказками его няни.

Образ П. никогда не вызывал у критиков романа особого интереса: грубая, первобытная натура, на которую привыкли смотреть только глазами Штольца, как на страшную женщину, символизирующую глубину падения Ильи Ильич. Но не случайно Гончаров дает этой простой женщине имя, близкое к имени любимой матери — Авдотьи Матвеевны Гончаровой, купеческой вдовы, долгие годы жившей в одном доме с крестным отцом Гончарова, дворянином Н. Н. Трегубовым, воспитавшим ее сыновей. и дал им образование.

П. находится в постоянном движении, в отличие от Обломова, понимая, что «работа есть всегда» и что она есть истинное содержание жизни, а вовсе не наказание, как считали в Обломовке. Ее постоянно мелькающие локти привлекают внимание Обломова не только красотой, но и активностью героини, о которой он не до конца осведомлен. Внешне П. воспринимается как некий вечный двигатель, без мысли, без проблеска чувства, «брат» называет ее не иначе как «коровой» или «лошадью», видя в сестре только дармовую рабочую силу. «Хоть ударь ее, хоть обними — все усмехается, как лошадь на овес», — говорит он о ее крестном Тарантиеве, готовясь по совету последнего выследить связь П. с Обломовым и потребовать денег «за бесчестие» от Ильи Ильича.

Постепенно, по мере того, как Обломов понимает, что ему больше некуда стремиться, что именно здесь, в доме на Выборгской стороне, он обрел заветный быт родной Обломовки, в судьба самой П. В постоянной работе по обустройству и быту дома, в домашних делах она находит смысл своего существования. В П. начало пробуждаться что-то неведомое ей прежде: тревоги, мелькания отражений. Другими словами, любовь, все более и более глубокая, чистая, искренняя, не могущая выразить себя словами, но проявляющаяся в том, что П. знает и знает хорошо: в уходе за столом и одеждой Обломова, в молитвах о его здравии, в сидении ночью у постели больного Ильи Ильича. «Все ее хозяйство… получило новый, живой смысл: покой и утешение Ильи Ильича. Раньше она считала это своим долгом, теперь это стало ее удовольствием. Она стала жить своей полной и разнообразной жизнью… Она как будто вдруг перешла в другую веру и стала ее исповедовать, не споря, что это за вера, какие в ней догматы, а слепо подчиняясь ее законам.

Обломов для П. человек из другого мира: таких она еще никогда не видела. Зная, что где-то живут дамы и господа, она воспринимала их жизнь примерно так же, как Обломов в детстве слушал сказку о Милитрис Кирбитьевне. Встреча с Обломовым послужила толчком к перерождению, но виновник этого процесса «не понял, как глубоко укоренился этот смысл и какую неожиданную победу он совершил над сердцем хозяйки… И чувство П., такая нормальная, естественная, бескорыстная, оставалась загадкой для Обломовой, для окружающих и для нее самой.

Обломов «сблизился с Агафьей Матвеевной — как бы двигаясь к огню, от которого становится все теплее и теплее, но который нельзя любить». П. — единственный абсолютно бескорыстный и решительный человек в окружении Обломова. Не вникая ни в какие трудности, она делает то, что необходимо в данный момент: закладывает собственный жемчуг и серебро, готова занять деньги у родственников покойного мужа, только для того, чтобы Обломов ни в чем не чувствовал недостатка. Когда интриги Мухоярова и Тарантьева достигают своего апогея, П. решительно отрекается и от своего «брата», и от своего «крестного отца».
Посвятив себя заботе об Обломове, П. живет так полно и разнообразно, как никогда прежде, и ее избранник начинает чувствовать себя как бы в родной Обломовке: «…он тихо и постепенно вписывается в простую и широкий гроб остального его существования, сделанный своими руками, как старцы пустыни, которые отворачиваются от жизни и роют себе могилы.

У П. и Обломова есть сын. Понимая разницу между этим ребенком и детьми от первого мужа, П. после смерти Ильи Ильича безропотно отдает его на воспитание Столтам. Смерть Обломова вносит новую окраску в существование П. — она ​​вдова помещика, дворянин, которого постоянно упрекают «брат» и его жена. И хотя образ жизни П. ни в чем не изменился (она до сих пор служит семье Мухояровых), мысль о том, что «жизнь ее потеряла и засияла ярко, что Бог вложил в ее жизнь душу и снова вынул… она знала, зачем она жила и что жила не напрасно. .. Лучи разлились по всей ее жизни, тихий свет семи лет, пролетевших, как одно мгновение, и ей больше нечего желать, некуда идти .

Бескорыстие П. дается понять в финале романа и Штольца: ей не нужны его отчеты в управлении имением, как не нужны и доходы с Обломовки, наведенные Штольцем в порядке . Свет жизни П. угас вместе с Ильей Ильичем.

Ольга Сергеевна Ильинская

Агафья Матвеевна Пшеницына

Черты

неотразимая, добрая, не такая как все, амбициозная

Добрый, общительный, трудолюбивый, легко идет на контакт, милый, воспитанный, аккуратный и независимый

Внешний вид

она была высокого роста, у нее было светлое, чистое лицо, утонченная шея и серо-голубые глаза, широкие брови и длинные волосы, тонкие губы

У нее были серые глаза и красивое лицо, пышные формы, светлая кожа

была сиротой, в юном возрасте потеряла родителей, жила с тетей и, несмотря на тяжелое детство, была очень хорошо образована

Была замужем за Пшеницыным, но он умер, и женщина осталась вдовой; была матерью двоих детей

Поведение

отличался малой болтливостью, словами не разбрасывался, говорил по делу, не вспыльчив, спокоен, с искренним смехом

Активный, постоянно чем-то занят; лукавил, но все это пошло на пользу Обломову

Как я познакомился с Обломовым

Штольц собрал их в доме Ильинских. Новый знакомый очаровал необычным голосом девушки

Познакомились благодаря Терентьеву, вскоре после этого Обломов приезжает к Агафье снимать жилье, после этого знакомится с девушкой подробнее

Как вы относились к Обломову

ее тронули рассказы об Обломове, а также о чистом и искреннем сердце Ильи. Вскоре девушка полюбила Илью и захотела видеть в нем перемены. Но увы, она разочаровалась в нем, хотя позже поняла, что он необычный человек.

Он очень добр к нему, молится за него, которым болеет, внимательно следит за его здоровьем и старается вылечить. Так он влюбляется в Обломова, боготворит его и считает необычным

Как лечил Обломов

Ольга была для него идеалом, благодаря ей он понял, что такое светлые чувства. Их отношения начались весной, но к осени уже закончились.

С Агафьей Обломовым спокойнее, он чувствует уют и заботу. Через некоторое время он признается ей в своих чувствах и решает поцеловать

Жизненная цель

меняй Обломова и учись понимать других

Все умеет, любит работать, но немного глуповатый. Она не думает о будущем, а просто пускает жизнь в ход. Хотелось сделать все удобно, а особенно в жизни с Обломовым

Как сложилась судьба

С возрастом она стала умнее и мудрее, ее мужем стал Штольц, от которого она родила детей

С Обломовым прожили 7 лет, после чего Агафья потеряла мужа, а сыну Андрею остается одно утешение

Любимое хобби

любил петь и ходить в театр, музицировать и читать

Хозяйка хорошая, трудолюбивая, любила готовить и вести хозяйство; занималась рукоделием

Аналогичные характеристики

девушки простые, верные, домашние, добрые

Композиция Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной

Любовь – один из ключевых вопросов в произведении великого симбирского писателя Гончарова «Обломов». Илья Ильич Обломов — центр двух любовных историй. В его жизни было две женщины, совершенно разные, непохожие друг на друга. Они оба внесли огромный вклад в его жизнь, но все разные. Сравним этих двух, без сомнения, великих женщин в жизни героя, их характеры и вклад в образ и характер главного героя.

Ольга Ильинская – утонченная дама с невероятно тонкой душевной организацией. Встреча Ильи Ильича с ней была для него подарком судьбы. Ему невероятно повезло в тот день, когда они встретились и встретились. Его жизнь не была бы такой насыщенной без нее, пусть и такое короткое время.

Ольга была творческой девочкой, любила литературу, театр, обладала большим музыкальным талантом. Именно это оживляло пассивное существование героя. Благодаря ее непреодолимому желанию развиваться, Обломов все-таки смог ненадолго встать с дивана, снять халат и начать действовать. Ольга стала водить его в оперу, в театр. Именно благодаря ей герой начал хоть что-то чувствовать. Что-то будто перевернулось в его душе с ее появлением.

Истинным желанием Ольги было изменить героя, оживить его, заставить почувствовать. Она не хотела мириться с его существом, а стремилась разрушить его привычки, заставив его жить, а не существовать. Так поступает решительная, смелая девушка, готовая на все ради любви.

Однако герой оказался не готов к таким резким переменам. Он не хотел навсегда отказываться от своей любимой мантии ради какого-то любовного романа, который только ему наскучил. Он разбил сердце Ольги. Однако они навсегда остались самой яркой любовью друг друга. Ведь не было в его жизни более страстной любви.

Второй и последней женщиной в жизни Ильи Ильича была Агафья Пшеницына. Ее характер кардинально отличался от Ольги. Ее совершенно не привлекало изменение Ильи. Он сделал ее такой, какой была. С раскрытой книгой на той же странице, в халате, на мягком диване. Это только способствовало его регрессу, его деградации как личности. Агафья всячески обслуживала его, приносила еду, убирала.

Их жизнь была абсолютно синонимом жизни в Обломовке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *