внешность, характер, поступки / Справочник :: Бингоскул
Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль»: внешность, характер, поступкидобавить в закладки удалить из закладок
Содержание:
Фонвизин посвятил произведение особенностям дворянства восемнадцатого века. Главным героем является Митрофан – шестнадцатилетний парень, привыкший жить за счет родителей, ничем не интересуется, не занимается. Сын рассчитывает на мать, считает образование лишним. Чтобы перестать безуспешно грызть гранит науки, Митрофанушка хочет найти жену. Характеристика Митрофанушки обобщает черты многих дворянских детей. Автор собрал в персонаже основные качества, описывающие класс молодежи.
В комедии отсутствует описание внешности недоросля неслучайно. Фонвизин хотел привлечь внимание читателя к натуре героя. Отсутствие портрета говорит о типичности действующего лица. Нет отличительных черт, он не выделяется среди других дворянских сыновей.
Петр Первый в восемнадцатом веке издал указ, согласно которому все молодые люди до двадцати одного года, не получившие образование, относились к категории недорослей. Их так называли документально, не допускали к государственной, военной службе. Недорослям запрещались браки. Поэтому автор назвал комедию «Недоросль».
Образ Митрофана в комедии «Недоросль» с цитатами
Образ маменькиного сына Митрофанушки является главным в произведении. Писатель отражает в нем все особенности русского дворянства. Он считает представителей сословия необразованными, считающими, что им все позволено. Характеристика Митрофана:
- Любимый ребенок своих родителей. Они готовы любить его, восхищаться, ставить в пример. Матушка оберегает шестнадцатилетнего сына, заботится, как о годовалом малыше. Митрофанушка не против маминой заботы, однако совершенно не ценит любовь, часто грубит. Няня делала замечания подростку: «Тебе ли грубить матери? К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья».
- Чрезмерная опека стала причиной неприспособленности героя к жизни. Один он не может справиться ни с какой задачей. Трудности ставят в тупик, он не умеет добиваться цели. Единственное, чему научился подросток, – отдыхать, развлекаться.
- Персонаж равнодушно относится к людям. Для него главное – собственное благополучие. Это ярко характеризует цитата: «С тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!». Он не хочет знать, как живут крестьяне.
- Ребенок вырос не только избалованным, но и жестоким. Для него нет разницы – няня, учитель, дядя или незнакомый человек. Аналогичное отношение и к родителям. Недоросль вырос бессердечным, бездушным человеком. Он не оценил маминой любви, иногда смотрел на нее с ненавистью: «Митрофанушка смотрит на науку подобно матери, как на неизбежное зло».
- Митрофану совершенно неинтересно учиться. Он не может выполнить ни одно задание, тест. Урок заставляет его скучать.
«Так у нас одна кручина. Четвертый год мучу свой живот. По сесть час, кроме задов, новой строки не разберет».
Характеристика Митрофанушки из комедии «Недоросль» – поступки, интересы персонажа
Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль» говорит об инфантильности ребенка. Он в принципе не совершает никаких поступков: кушает, валяется, гоняет голубей. В свои шестнадцать лет Митрофан смогу кое-как обучиться арифметике и грамоте. Но чтение, счет и прочие навыки подростку не давались. Капризный недоросль постоянно грубит людям, оскорбляет маму. Но если возникают проблемы, он сразу просить мать помочь их решить. Помощь воспринимает как должное.
Единственный интерес – жениться, но только с одной целью – больше не учиться. Все незначительные поступки, которые совершает герой, он делает ради себя.
Смотри также: Проблема воспитания в комедии «Недоросль»: как раскрывается тема воспитания
Поделитесь в социальных сетях:
9 июня 2021, 11:59
Литература
Could not load xLike class!
Характеристика Митрофана в комедии «Недоросль» сочинение
- org/Breadcrumb»>Сочинения /
- Литература /
- Фонвизин
Денисом Фонвизиным была написана данная замечательная комедия, которая содержит в себе события, относящиеся к восемнадцатому веку. Стоит сказать, что в это время Петр Первый издал указ, что вначале юноша должен был получить образование, и лишь потом имел право служить, и жениться. Все те, кто относился к возрастной группе младше данной категории, получали официальный статус «недорослей». Именно это и послужило поводом для создания такого названия для данного произведения. Стоит сказать о том, что в образе недоросля показан Митрофанушка, который изображен довольно глупым, жестоким, жадным и ленивым шестнадцатилетним юношей, который был довольно инфантилен и капризен.
Стоит сказать, что при том, что данный персонаж является центральным в произведении, автор относится к нему весьма иронично. Ведь он попадает в весьма странные и нелепые ситуации, считает о себе свысока, хотя не обладает определенными талантами. С точки зрения сюжета, данный герой показан весьма значимым и важным, что говорит о том, что автор хотел уделить особое внимание такой проблеме, как большому количеству недорослей в стране в период того времени. Также, автором было подмечено то, что воспитание, которое получил юноша, было крайне неверным с нравственной точки зрения. Его маму можно назвать весьма необразованной, жестокой и деспотичной женщиной, которая, в первую очередь, судила о людях из той позиции, каким материальным состоянием обладал человек.
Стоит добавить и тот факт, что с точки зрения современных реалий, Простакова была крайне отдаленной. Ведь она переняла воспитание старых дворянских принципов и идей. Также, она старалась воспитать и собственного сына, что сказалось на его характере и судьбе. Еще, можно добавить и то, что она относилась уважительно только к тем людям, которые обладали некоторым материальным запасом.
← Какой смысл названия комедии «Недоросль»?↑ ФонвизинХарактеристика Стародума →
Характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»
Популярные сочинения
- Сочинение-описание по картине Цветистый луг Рылова (6 класс)
Любование картиной «Цветистый луг» — это упоение уголком природы родного края, где имеет место бескрайние степные просторы, лазурные небеса и неповторимые заросли растительности.
- Образ и характеристика Раисы Петерсон в повести Поединок Куприна
Александр Куприн является автором произведения Поединок.
Основная сюжетная линия произведения, посвящена военным офицерам, которые по случайности судьбы, были вынуждены превратить
- Что такое Любовь — сочинение
Любовь — это самое прекрасное чувство на земле, которое способен испытать человек. Любовь заставляет нас с вами делать необдуманные поступки, хорошие и не очень.
- Каникулы моей мечты (идеальные) — сочинение рассуждение Каждое лето, в каникулы я провожу на даче за городом там у нас большой участок, стоит уютная беседка, мангальная зона, а также большой бассейн, в котором я люблю плавать.
- Сочинение-описание по картине Богатырский скок Васнецова 4 класс
Одна из самых классных картин! Мне очень нравится. Тут столько силы, движения… богатырства! Тут очень красивая русская природа. Закат (или рассвет) такой, что небо красивого цвета
- Школьные годы чудесные — сочинение
Давайте поговорим о годах, которые проходят, пока мы учимся в школе. Это время, которое было есть или будет в жизни каждого человека.
И это одно из самых важных, самых счастливых и самых запоминающихся периодов в жизни каждого из нас.
- Анализ «Муму» Тургенева (5 класс)
В любом произведении таится очень важная мысль, которую вложил туда автор. Есть такая мысль и в произведении «Муму». Мне кажется, что главная идея – это порочность крепостнической системы.
- Анализ главы Фаталист: Герой нашего времени — роман Лермонтова
«Фаталист», последняя часть романа М. Лермонтова «Герой нашего времени», создана в 1838 году. Глава нередко читается как отдельное произведение. Сюжет довольно нестандартен и заставляет читателя
- Что такое забота — сочинение
Любой человек с детства сталкивается с определением под названием забота. Пока ребенок совсем маленький и не научился говорить, родители проявляют заботу к нему. Чуть позже по мере взросления
- Сочинение Варя в пьесе Вишневый сад (Образ и характеристика)
Варвара Михайловна является одним из главных персонажей рассказа А.П. Чехова «Вишневый сад».
Она приемная дочь главной героини произведения Любови Андреевны Раневской.
Как анализировать рассказ
Старый забор. Короткий рассказ имеет структуру и сообщение. Можете ли вы проанализировать эту картинку так же, как рассказ?
Что такое рассказ?
Рассказ — это произведение в виде короткого повествовательного прозаического произведения, которое обычно сосредоточено вокруг одного события. Он ограничен по объему и имеет введение, основную часть и заключение. Хотя рассказ имеет много общего с романом (см. Как анализировать роман), написан он гораздо точнее. Вас часто будут просить написать литературный анализ. Анализ рассказа требует базовых знаний литературных элементов. Следующее руководство и вопросы могут помочь вам:
Сеттинг
Сеттинг — это описание того, где и когда происходит действие истории. В рассказе меньше мест действия, чем в романе. Время более ограничено. Задайте себе следующие вопросы:
- Как создается настройка? Учитывайте географию, погоду, время суток, социальные условия и т.
д.
- Какую роль в истории играет сеттинг? Является ли это важной частью сюжета или темы? Или это просто фон, на котором происходит действие?
Изучите период времени, который также является частью сеттинга, и спросите себя:
- Когда был написан рассказ?
- Это происходит в настоящем, прошлом или будущем?
- Как период времени влияет на язык, атмосферу или социальные обстоятельства рассказа?
Характеристика
Характеристика связана с описанием персонажей истории. В рассказах обычно меньше персонажей, чем в романе. Обычно они сосредоточены на одном центральном персонаже или главном герое. Спросите себя:
- Кто главный герой?
- Описаны ли главный герой и другие персонажи в диалогах – по тому, как они говорят (например, на диалекте или сленге)?
- Описал ли автор персонажей по внешнему виду, мыслям и чувствам, а также по их взаимодействию (то, как они ведут себя по отношению к другим)?
- Статичные/плоские персонажи, которые не меняются?
- Это динамические/круглые персонажи, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО меняются?
- Что это за персонажи? Какие качества выделяются? Являются ли они стереотипами?
- Правдоподобны ли персонажи?
Сюжет и структура
Сюжет – это основная последовательность событий, составляющих рассказ. В коротких рассказах сюжет обычно сосредоточен вокруг одного события или важного момента. Ответьте на следующие вопросы:
- Какое событие самое важное?
- Как устроен сюжет? Он линейный, хронологический или движется?
- Правдоподобен ли сюжет?
Рассказчик и точка зрения
Рассказчик — это человек, рассказывающий историю. Задумайтесь над этим вопросом: рассказчик и главный герой — одно и то же?
Под точкой зрения мы подразумеваем, чьими глазами рассказывается история. Короткие истории, как правило, рассказываются с точки зрения одного персонажа. Ниже приведены важные вопросы для рассмотрения:
- Кто является рассказчиком или говорящим в истории?
- Автор говорит через главного героя?
- Рассказ написан от первого лица с точки зрения «я»?
- Написана ли история от отстраненного третьего лица с точки зрения «он/она»?
- Есть ли «всезнающий» третий человек, который может раскрыть, что все персонажи думают и делают в любое время и в любом месте?
Конфликт

- Как бы вы описали основной конфликт?
- Это внутренний конфликт внутри персонажа?
- Является ли это внешним конфликтом, вызванным окружением или средой, в которой находится главный герой?
Кульминация
Кульминация — это момент наибольшего напряжения или напряженности в рассказе. Это также может быть момент, когда события принимают серьезный оборот, когда история приближается к своему завершению. Спросите себя:
- Есть ли в истории поворотный момент?
- Когда наступает кульминация?
Тема
Тема — это основная идея, урок или сообщение в рассказе. Это может быть абстрактное представление о состоянии человека, общества или жизни. Спросите себя:
- Как выражается тема?
- Повторяются ли какие-либо элементы и, следовательно, предлагают тему?
- Есть ли более одной темы?
Стиль
Стиль автора связан с его или ее словарным запасом, использованием образов, тоном или ощущением рассказа. Это связано с отношением автора к теме. В некоторых рассказах тон может быть ироничным, юмористическим, холодным или драматическим.
- Является ли язык автора насыщенным образным языком?
- Какие изображения используются?
- Автор использует много символики? Метафоры (сравнения, в которых не используются слова «как» или «подобно») или сравнения (сравнения, в которых используются слова «как» или «подобно»)?
Литературный анализ рассказа часто бывает в форме эссе, в конце которого вас могут попросить высказать свое мнение о рассказе. Выберите элементы, которые произвели на вас наибольшее впечатление. Укажите, какой персонаж/персонажи вам понравились больше всего или меньше всего, и всегда поддерживайте ваши аргументы.
Обучение характеристикам с помощью рассказов
Преподаете ли вы характеристику в своем классе? Короткие рассказы могут быть просто инструментом, который вам нужен. Прочтите этот пост, чтобы узнать о нескольких инструментах, советах и названиях, которые сделают преподавание этой абстрактной концепции более увлекательным и эффективным для учащихся.
У всех нас есть персонажи, которых мы любим — и ненавидим — верно? В этом, мой друг, сила характеристики. Опытный автор использует прямую и косвенную характеристику, чтобы нарисовать картину того, кем является персонаж, чего он хочет и что чувствует. Однако понимание характеристики требует более высокого уровня мышления, чем можно предположить.
Да, учащиеся средней школы обычно имеют базовое представление о характеристиках. Однако пришло время подтолкнуть их к более глубокому пониманию характеристики, тому, как распознавать ее в тексте и как анализировать ее для более глубокого смысла.
Независимо от того, готовитесь ли вы к обучению характеристике в первый раз или просто хотите освежить свой подход, в этом посте будут рассмотрены инструменты, советы и названия, которые помогут вам.
Преодоление трудности обучения характеристике Самая большая проблема при обучении характеризации заключается в том, что это абстрактное понятие. Поэтому, прежде чем погрузиться, убедитесь, что ваши ученики хорошо понимают , как делать выводы в тексте. Это поможет им заложить основу для понимания косвенной характеристики.
Затем помогите учащимся понять, что такое характеристика и почему она имеет значение. Объясните, что характеристика имеет решающее значение для того, чтобы сделать историю интересной, развить темы и развить сюжет. Как только они это поймут, они смогут перейти к изучению того, как идентифицировать и анализировать характеристики.
Знакомство с типами характеристикиПри обучении характеристике обязательно подробно объяснять различные способы, которыми авторы передают информацию о своих персонажах:
- Прямая характеристика: Автор явно сообщает читателям то, о чем они хотят, чтобы мы знали персонаж, четко указывая подробности о персонаже.
- Косвенная характеристика: автор показывает , кем является персонаж через его речь, мысли, мотивы, действия и взаимодействие с другими.
После этого учащиеся лучше поймут, что им следует искать во время чтения. Кроме того, развитие четкого понимания характеристик поможет учащимся только тогда, когда дело доходит до понимания других литературных элементов, таких как тема , сюжет и точка зрения .
Обучение характеристикам с помощью коротких рассказовКороткие рассказы предлагают учащимся удобный фрагмент текста, предлагая полное развитие персонажа. Кроме того, из-за своей краткости рассказы, как правило, сосредоточены на одном главном герое, а не на нескольких. Таким образом, учащиеся могут получить четкое представление о главном герое.
В то время как короткие рассказы содержат отличные примеры косвенной характеристики, авторы стремятся быть более ясными и краткими из-за их ограниченного объема. Таким образом, обучение характеристикам с помощью коротких рассказов представляет собой правильный баланс достижимости и сложности. Тогда они будут более подготовленными и уверенными в себе, чтобы глубже размышлять над текстами более высокой сложности и их более сложными персонажами.
Хотя короткие рассказы являются отличным учебным пособием для создания характеристик, не все рассказы (и их персонажи) одинаковы. Поэтому важно искать истории с сильными, неотразимыми персонажами.
Несмотря на то, что существует множество рассказов, соответствующих этим стандартам, вот несколько моих любимых названий для обучения характеристикам с помощью коротких рассказов:
1. «Спасибо, мэм» Лэнгстона Хьюза история начинается, Роджер, молодой подросток, пытается украсть кошелек пожилой женщины. Однако читатели быстро понимают, что эта женщина, миссис Луэлла Бейтс Вашингтон Джонс, представляет собой нечто большее, чем кажется на первый взгляд. В конце концов, Хьюз удивляет читателей неожиданным поворотом событий, когда миссис Джонс осыпает Роджера заботой и щедростью.
Предложите учащимся проследить за обоими персонажами, чтобы проанализировать их по отдельности или сравнить друг с другом. К концу они будут готовы и готовы обсудить двух персонажей и их интересный опыт.
2. Лоуренс Хилл «Ну и что ты вообще?» предположительно белая пара в самолете в 1970-е годы. Супруги, Генри и Бетти Нортон, постоянно расспрашивают Кэрол о ее расе. Это оставляет Кэрол смешанной расы в замешательстве и неуверенности в том, как ответить, что в конечном итоге приводит к тому, что Генри выпаливает вопрос, который дает название истории: «Так кто ты вообще такой?»
Хотя есть яркие примеры прямой характеристики, такие как «загорелое лицо» Генри, эта история богата косвенной характеристикой. Студенты должны работать, чтобы читать между строк, чтобы понять противоречие между невинностью Кэрол и властным высокомерием Нортона.
3. «Sol Painting, Inc.» Мэг Медина
История рассказывает о 12-летней Мерси, когда она и ее брат отправляются вместе со своим папой на малярную работу во время летних каникул. Рассказывая с точки зрения Мерси, ученики могут проследить, как ее характер раскрывается в ее словах, мыслях, действиях и взаимодействии с окружающими.
«Sol Painting, Inc.» проделывает фантастическую работу, иллюстрируя то, как Мерси понимает своего отца и жертвы, которые он принес для своей семьи, развивается с каждой страницей. Кроме того, учащимся будет что обсудить, когда дело доходит до сравнения трех главных героев, каждый из которых раскрывает столько же о себе, сколько и друг о друге.
Sol Painting, Inc. Отдел коротких рассказов Мэг Медина — Урок понимания прочитанного4. «Пиджак» Гэри Сото
«Пиджак» Сото идеально подходит для читателей среднего класса, изучающих или практикующих характеры . В то время как история сосредоточена на титульной куртке, ученики быстро поймут, что предмет одежды — это гораздо больше, чем просто куртка. Наоборот, это символ характеристики и развития рассказчика.
Вначале молодой рассказчик винит в своих несчастьях «уродливую» куртку. Однако по мере того, как взгляд рассказчика на куртку со временем меняется, учащиеся могут отслеживать, как это отражает изменение внутри персонажа и его самоидентификации.
5. «Шелковые чулки» Кейт Шопен
История рассказывает о миссис Соммерс, главной героине, в день, когда она не выполняет свои домашние обязанности матери и жены. Будучи единственным главным героем истории, учащиеся могут легко отслеживать ее действия, мысли, желания, мотивы и изменения по всему тексту. Как быстро понимают ученики, поход по магазинам многое говорит о ее характере.
Предложите учащимся проследить за изменением характера миссис Соммерс в течение дня, и она поддастся соблазну материализма. В конце попросите студентов использовать то, что они узнали, чтобы решить, действительно ли миссис Соммерс счастлива или нет в ее нынешней ситуации.
6. «Американская история» Джудит Ортис Кофер
Действие происходит в день убийства президента Джона Кеннеди. История почти не фокусируется на трагической части американской истории. Вместо этого событие служит скорее фоном, поскольку четырнадцатилетняя главная героиня Елена борется со своими собственными трагедиями.
История богата яркими событиями и эмоциями, и есть на что обратить внимание, поскольку Елена, иммигрантка из Пуэрто-Рико, преодолевает проблемы предрассудков и принадлежности. Предложите учащимся обратить пристальное внимание на взаимодействие между Еленой и другими людьми и на то, как эти взаимодействия оказывают длительное влияние на девушку.
Другие замечательные названия для обучения характеристикам с помощью рассказов:- «Тайная жизнь Уолтера Митти» Джеймса Тербера
- « Сердце-обличитель » Эдгара Аллана По
- «Зимние сны» Ф. Скотта Фицджерлада
- « Желтые обои » Шарлотты Перкинс Гилман
- « Ожерелье » Ги де Мопассана
- « Лотерея » Ширли Джексон
Одним из лучших инструментов для обучения характеристикам с помощью коротких рассказов или литературных произведений любой длины является предоставление учащимся наводящих вопросов:
- Какова роль персонажа в рассказе ?
- Каковы важные черты характера персонажа?
- Как автор описывает персонажа?
- Что описание говорит о персонаже?
- Чем движет персонаж?
- Как персонаж реагирует на действие или событие?
- Каковы их отношения с другими персонажами истории?
- Персонаж меняется на протяжении всей истории? Как? Почему? Когда?
Предоставление учащимся этих вопросов поможет им определить и осмыслить прямые и косвенные характеристики.
Аббревиатура S.T.E.A.L. является еще одним эффективным средством обучения характеристике. Он не только легко запоминается учащимися, но и нацелен на элементы как прямой, так и косвенной характеристики. Подумайте о том, чтобы дать учащимся набор S.T.E.A.L. трекер персонажей , где они могут ответить на следующие вопросы по мере чтения:
- S: Что говорит персонаж и что это говорит о нем?
- T: Что ДУМАЕТ персонаж и что это говорит о нем?
- E: Какое ВЛИЯНИЕ персонаж оказывает на других? Подумайте, что говорят о них их взаимодействия с другими людьми.
- A: Учитывайте ДЕЙСТВИЯ персонажа. Что они делают и что это говорит о том, кто они?
- Т: Как этот персонаж ВЫГЛЯДИТ и что это говорит о нем?
Скачать диаграмму Steal бесплатно
Дополнительные советы по обучению характеристикам с помощью рассказов- Начните с веселого введения , например, разминочное упражнение «Покажи, не говори», чтобы отработать косвенную характеристику.
Напишите несколько черт характера на листочках бумаги и поместите их в шляпу, прежде чем каждый учащийся выберет одну из них. Дайте учащимся 10 минут, чтобы написать сцену, демонстрирующую персонажа с указанной чертой. Затем попросите учащихся поделиться, пока другие учащиеся угадывают, какой чертой обладал их характер.
- Способствовать использованию текстовых доказательств . Некоторым учащимся трудно провести связь между тем, что явно заявлено, и тем, что подразумевается. Поэтому поощряйте использование текстовых доказательств с помощью графических организаторов.
- Задайте много дополнительных вопросов . Опять же, студенты могут бороться с подразумеваемой характеристикой. Поэтому поощряйте уверенность в своих выводах, задавая уточняющие вопросы о том, что учащиеся знают о персонаже. Простое « откуда ты знаешь ?» или «почему ты так думаешь?» будет делать свое дело.
- Позвольте учащимся творчески выразить свое понимание и анализ характеристики.