Характеристика Лизы из «Горе от ума». Школьникам и студентам
Слушай онлайн, если не любишь читать!Комедийная пьеса «Горе от ума» была написана в начале XIX века и рассказывала о дворянском обществе того времени. Александр Грибоедов создал произведение во много новаторское, так как они с неожиданной стороны показал многих героев, посмеиваясь над многими из них. Если классицизм не предполагал реалистичного изображении персонажей, четко разделяя их на «плохих» и «хороших», то Грибоедов в своей пьесе играет на полутонах: в ней нет точно положительных или точно отрицательных персонажей. Даже если герой ведет себя неприглядно, то автор сам же дает объяснение всем его поступком и показывает, что послужило мотивацией. Поэтому общество светской Москвы, которое изобразил Грибоедов, выглядит ярким и реалистичным.
Но не только представителям высшего света в «Горе от ума» уделено много внимания. Автор вводит также такого интересного персонажа, как служанку Лизу. С одной стороны, она – оплот здравомыслия, а с другой – настоящая предательница, которая скрывает от хозяйки искреннюю сущность ее возлюбленного. Так кто же эта девушка на самом деле? Давайте разбираться.
О да! Это мое любимое занятие )))
20.63%
Читаю иногда, но есть вещи куда интереснее…
44.31%
Фу, не люблю
27.14%
Книги — а что это вообще такое?
7.91%
Проголосовало: 21246
Сохрани этот сайт в закладки и поделись с друзьями в соцсетях! Портал «Знания!» — твой верный помощник в обучении 🙂
Содержание
- Краткая характеристика
- Подробный образ и характеристика
- Место героя в произведении
- Общественное положение
- Внешность и манера держаться
- Лиза как участник любовного конфликта в произведении
Краткая характеристика
Лиза – молодая и симпатичная служанка, которая постоянно живет в доме Фамусова. Она помогает Софье во всем, начиная от ухода за собой и заканчивая организаций тайных свиданий. Можно предположить, что девушки примерно одного возраста. Это значит, что их интересуют примерно одни и те же вещи (любовь, страсть, желание выйти замуж, поклонники, веселье), но вот только социальное положение у них предельно разное.
Служанка Лиза – легкий и веселый человек, но при этом она достаточно смелая и знает себе цену. Она не позволяет барину вольностей, хотя он открыто намекает на то, что хотел бы выделить Лизу на «особое положение». Тем не менее, Фамусов не оставляет попыток «ухаживаний», рассчитывая, что девушка со временем сдастся. Сама же Лиза говорит об этом следующее:
«Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь».
Среди всех персонажей «Горе от ума» крепостная служанка Лиза – одна из самых здравомыслящих людей. Впрочем, ей это не сильно помогает.
Подробный образ и характеристика
Итак, Лиза – служанка. Этим она отличается от всех других персонажей пьесы, так как она никаким образом не относится к дворянскому высшему свету. Лиза резко контрастирует с фамусовским обществом и по социальному положению (в отличие от другого контрастирующего персонажа – Чацкого, который все же был дворянином), и по взглядам на жизнь. Она, можно сказать, равнодушна к таким вещам, как богатство или высокое социальное положение. В первую очередь, конечно, из-за своего происхождения (она находится в нем еще ниже, чем Молчалин, которого никогда не будет считать «своим» высший свет, у нее в принципе нет никаких прав, так как она крепостная), а во вторую – из-за жизненный целей. Лиза хочет искренней любви и покоя – самых ценных благ, которые доступны крепостному крестьянину.
Место героя в произведении
Лиза является второстепенным персонажем пьесы. Однако одновременно с этим у нее более значимая роль в произведении, чем кажется на первый взгляд. Она сообразительна, умна и, по большей степени, честна. Но обстоятельства поставили Лизу в очень сложное положение: ей приходится отвергать ухаживания сразу двух дворян, а также лгать своей хозяйке (чего ей делать совсем не хочется).
Также в какой-то степени Лиза в пьесе является голосом автора. Дело в том, что она периодически говорит об окружающих ее людях – например, о Чацком или о Фамусове. Она дает им весьма точную характеристику, которую автор и хочет донести до читателей… только вот сами персонажи не замечают того, как они выглядят на самом деле. Впрочем, они не замечают и саму Лизу, и никогда не прислушиваются к тому, что она говорит… иначе узнали бы о себе много нового.
Общественное положение
До второй половины XIX века в России действовало крепостное право. Крестьяне обязаны были жить с дворянами и работать на них, дворяне же несли ответственность за своих подопечных и полностью контролировали их жизнь. Как раз такой крестьянкой и была Лиза – бесправной и не имеющих тех перспектив, которые были молодых девушек из высшего света.
В доме Фамусовых неплохо относились к слугам. Лизу барин называет «Лизанька» и достаточно добродушно с нею общается – скорее всего, потому, что она ему нравится, как девушка.
Между Софьей и Лизой тоже хорошие отношения. Конечно, они соблюдают субординацию «хозяйка-крепостная», но при этом Лиза имеет возможность высказать свое мнение прямо барышне, а та доверяет служанке свои секреты (например, роман с Молчалиным).
Несмотря на хорошие отношения с хозяевами, живется Лизе непросто. Она вынуждена скрывать от Софьи ухаживания Фамусова и Молчалина, а также постоянно отказывать и тому, и другому, что само по себе неприятно – дворяне привыкли, что крепостные полностью принадлежат им.
Внешность и манера держаться
О внешности Лизы сказано немного. Точно известно, что она молодая и очень миловидная. Скорее всего, именно за красивую внешность за ней ухаживают и Фамусов, и Молчалин, ведь таких человеческих качеств, как острый ум и смелость, они просто не в состоянии оценить.
Например, когда Молчалин пытается обнять Лизу, он говорит ей следующее:
«Какое личико твое!
Как я тебя люблю!»
То есть, сначала он подчеркивает достоинства ее внешности, и уже исходя из этого говорит о чувствах. Поэтому красота Лизы – это для нее и хорошо (любая девушка хочется быть симпатичной, к тому же – хозяева относятся к ней по-особенному), и плохо (настойчивое мужское внимание ей не всегда приятно). Из щекотливых ситуаций, когда Фамусов или Молчалин пытаются позволить себе вольности, Лиза старается выходить благодаря своему уму и смекалке.
Лиза как участник любовного конфликта в произведении
Лиза, несмотря на то, что она – всего лишь служанка, оказывается в самом центре любовных интриг среди персонажей «Горе от ума».
Никто это не подозревает, но Молчалин влюблен в Лизу (или, по крайней мере, испытывает к ней сильную симпатию). Пусть он и приходит на свидания к Софье и говорит ей о чувствах, но на самом деле он с куда больше охотой проводил это время с Лизой. Софья же ничего не знает о лицемерии своего жениха и думает, что между ними расцвела любовь, поэтому ее даже не смущает, что Молчалин – всего лишь отцовский секретарь.
Сам же Молчалин надеется, что отношения с Софьей помогут ему занять более высокое положение на работе. Он знает, что единственный способ получить повышение – угодить начальнику, а разве не лучший способ сделать это, женившись на его дочери?
Сам Фамусов ценит Молчалина как тихого и услужливого сотрудника, но вот выдавать за него замуж Софью не хочет. Он считает, что его дочь достойна более богатого и знатного жениха. При этом в собственной связи с человеком более низкого социального положения Фамусов не видит ничего дурного, поэтому он активно ухаживает за Лизой и надеется, что девушка позволит ему большее. Он считает, что скромность служанки – напускная, и на самом деле у нее в голове нет ничего, кроме проказ и ветра.
Такой круговорот отношений между хозяевами ставит Лизу в достаточно сложное положение. Сама она считает, что в любви как таковой (даже если она между людьми разного положения) нет ничего плохого, девушка говорит:
«…Грех не беда, молва не хороша…»
Однако настойчивые ухаживания сразу двух мужчин тяготят служанку. Ей совсем не хочется проводить время с пожилым уже Фамусовым, и хозяйская благодать, которую она может получить, совсем ее не привлекает. Молчалин же откровенно заявляет о своей любви к служанке, а та вовсе не разделяет его чувств. Она считает, что молодой секретарь – настоящий повеса (так называли легкомысленных и ленивых людей), хотя он и выдает себя перед барышней Софьей как трудолюбивого и скромного человека. Девушка напрямую обращается к Молчалину:
«…Скажите лучше, почему
Вы с барышней скромны,
а с горнишной повесы?…»
Она охотно пресекла бы его попытки ухаживаний, но резко осадить Молчалина не может: все-таки он дворянин. Поэтому она старается отвечать на его сладкие речи в меру колко, а также уходить от объятий и прочного близкого контакта. Возможно, Лиза чувствует себя виноватой перед Софьей, которая не видит лицемерия своего жениха и остается наивной.
А что же до чувств самой Лизы? Служанка говорит:
«…А как не полюбить буфетчика Петрушу!…»
Ее, в отличие от прочих героев, привлекает именно чистая любовь. Ей не важен чин человека или то, что он может ей дать, поэтому Лизе и симпатичен простой буфетчик. Однако автор пьесы не упоминает о том, чтобы между ними были настоящие отношения: возможно, Петруша даже не догадывается, что красавица Лиза в него влюблена.
Проницательность и острый ум не помогли Лизе избежать беды, а ее привлекательность сыграла с ней злую шутку. Пьеса заканчивается тем, что обманщика Молчалина выводят на чистую воду. Софья и Чацкий слышат, как секретарь объясняется Лизе в любви и говорит о том, что его отношения с Софьей – вынуждены, и она ему вовсе не симпатична.
Разворачивается неприятная сцена, в которой никому уже не важно, что Лиза ничьих ухаживаний не принимала. Достаточно было уже того, что она скрывала истинное лицо Молчалина от своей хозяйки. Появившийся через некоторое время Фамусов же напрочь забывает о своих симпатий к Лизе и ссылает ее в избу: теперь вместо комфортной жизни в барском доме девушка будет ходить за птицами, и в такой грязной работе ей будет уже не до романов. Скорее всего, из-за произошедшего с Молчалиным Лиза так никогда и не получит возможности завести отношения с Петрушей.
Василина Ермолаева
Автор экспертных текстов для сайта «Знания!»
Задать вопрос
Что ты чувствуешь по отношению к школе?
Образ и характеристика Лизы в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение
- Сочинения
- По литературе
- Грибоедов
- Образ и характеристика Лизы в комедии Горе от ума
А. С. Грибоедов в своей комедии «Горе от ума» нарушает один из канонов классицизма, не разделяя героев своего произведения строго на положительных и отрицательных.
Лиза, служанка Софьи, играет второстепенную роль, однако эта роль оказывается крайне важной в раскрытии любовной интриги комедии.
В произведении в Лизу влюблен секретарь Фамусова Молчалин. Он же является возлюбленным Софьи. Именно Лиза разоблачает Молчалина, показывая всем, кто он есть на самом деле.
Хотя Лиза и является служанкой, она вовсе не глупа и не бездарна. В комедии она так же раскрывает сущность Фамусова, одного из главных героев. В обществе этот герой, известный «монашеским поведением», старается выглядеть образцовым, тихим человеком. На деле же, тайно пытается ухаживать за Лизой.
Лиза оказывается втянутой в любовную интригу, но она не поддается на ухаживания и не принимает подарки. Героиня руководствуется собственными моральными принципами, она старается казаться скромной, рассудительной девушкой. К тому же Лиза, постоянно давая оценку другим действующим персонажам комедии, превосходно разбирается в людях.
Нельзя полностью относить Лизу к представителям «века минувшего», как нельзя ее отнести и к представителям «века нынешнего». Она занимает независимую позицию. Все, чего она хочет добиться – это выйти замуж за буфетчика Петрушу, жить обеспеченной жизнью и когда-нибудь освободиться от крепостной зависимости.
Лиза отличается от других героев чуткостью, умением слушать и остроумием, ведь именно ей принадлежит фраза, ставшая крылатой: «Кому назначено, не миновать судьбы».
А. С. Грибоедов рисует образ веселой, умной, энергичной служанки, которая является важной частью всей комедии целиком. Это не бессловесный персонаж, который нужен лишь для массовки, это деятельный герой.
Вариант 2
Новаторская комедия в стихах Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» отображает конфликт, сложившийся в обществе между «веком минувшим» и «веком нынешнем». Консервативно настроенному дворянству, которое не приемлет нововведений, противопоставляется молодое прогрессивное поколение.
Образы героев комедии наделены как положительными, так и отрицательными чертами, что делает их более яркими и запоминающимися. Особое место в комедии уделено второстепенным персонажам, которые помогают с разных сторон раскрывать характеры главных героев. Таким персонажем является служанка в доме Фамусовых – Лиза.
Лиза – молодая девушка, ее возраст в комедии не указан. Она весела, хитра и находчива. Обладает приятной внешностью и способностью поддержать любую беседу, а иногда и помочь дельным советом. Лиза помогает Софье скрывать отношения с Молчалиным от отца. В доме Фамусовых девушке живется не просто, ей приходится отвечать за проделки барышни.
Несмотря на то, что свои суждения Лиза считает глупыми, девушка умна, хорошо разбирается в людях. Из ее речей можно понять, что представляет собой тот или иной персонаж комедии. Так девушка открывает истинное лицо Молчалина. Именно Лизе он признается, что «любит» Софью лишь по личной выгоде. На самом же деле ему нравится Лиза, и он сожалеет, что она лишь служанка в доме барышни. Также можно заметить различия поведения Молчалина с Софьей и Лизой: в разговорах с первой герой робок и скромен, в общении с Лизой ведет себя напыщенно и развязно.
Еще одной трудностью в жизни девушки становится симпатия к ней Фамусова. Этот герой является нравственным образом для своей дочери, ведь он известен в обществе «монашеским поведением». Но втайне от всех Фамусов очень откровенно стремится навязать свои чувства Лизе. Таким образом, характер данного персонажа, как и Молчалина, более полно раскрывается благодаря Лизе.
Сама же девушка испытывает робкое чувство к человеку своего круга – буфетчику Петруше. У Лизы есть определенные моральные принципы и правила, которые она не станет нарушать. Она деликатно и тактично уходит от любовных интриг, разворачивающихся в доме Фамусова.
Девушка, несмотря на то, что является второстепенным героем пьесы, сильно влияет на ее развитие. Ведь если убрать ее сюжетную линию, то и финал пьесы изменится. Она становится связующим звеном между героями произведения.
Сочинение Служанка Лиза в комедии Горе от ума
Лиза — один из ярких второстепенных персонажей комедии Александра Сергеевича Грибоедова под названием «Горе от ума».
Девушка является служанкой, она работает в поместье Павла Афанасьевича Фамусова, помогает его дочери Софье. Она молода, имеет лёгкий и весёлый нрав, а также, миловидную и привлекательную внешность. Лиза верит в приметы и разнообразные суеверия. К служанке всегда можно обратиться с просьбой, рассказать о своих переживаниях и получить дельный совет. Она может поддержать разговор на различные темы. Служанка является скромным и робким человеком, к жизни она относится со смирением и наивным любопытством. Хоть девушка и крепостная крестьянка, но Лиза достаточно сообразительная и проявляет острый ум, хоть и не придаёт этому значения.
Служанка часто страдает из-за любовных похождений своей хозяйки. Ей приходится выгораживать Софью и нести наказание за её поступки. Участие в любовных интригах дочери Фамусова показывает, что Лиза имеет не только положительные, а и отрицательные черты характера. Горничная часто выручает Софью из неприятных ситуаций, пытается вразумить хозяйку, но та лишь отмахивается от её советов.
Девушка имеет стойкие моральные убеждения. Павел Афанасьевич Фамусов и Алексей Степанович Молчалин, его личный секретарь, в которого влюблена Софья Афанасьевна, проявляют к ней недвусмысленный интерес, всячески ухаживают за Лизой и пытаются добиться её расположения при помощи дорогих подарков. Но девушка непреклонна, мягко отвергает ухаживания и первого, и второго. На самом деле, она влюблена в Петрушу, который тоже работает слугой в доме Фамусова. Лиза не стремится получить в качестве жениха человека из высшего света, её вполне устраивает такой же крепостной, как и она сама, к которому горничная испытывает настоящие и светлые чувства. Из благосклонности к себе хозяина или его секретаря девушка могла бы извлечь собственную выгоду, повысить своё положение в обществе, но она не хочет добиваться своих желаний и целей таким нелицеприятным способом, считает это неприличным и недостойным воспитанной девушки. Служанка хорошо разбирается в людях и их намерениях, поэтому благодаря своей проницательности ей с лёгкостью удаётся избегать конфликтных ситуаций, сохранять свою незапятнанную репутацию и чувство собственного достоинства.
При помощи персонажа Лизы, Грибоедов показал читателю своё видение приличной, честолюбивой и умной девушки. Её образ не является основным в произведении, горничная появляется всего в нескольких сценах, но, благодаря данной героине, автор смог полнее раскрыть и охарактеризовать центральных действующих лиц.
← Достойна ли Софья любви Чацкого?↑ ГрибоедовМое отношение к Чацкому →
Образ и характеристика Лизы в комедии Горе от ума
Несколько интересных сочинений
The Hate U Give Главы 5-6 Сводка и анализ
Сводка: Глава 5
Лиза отвозит Старра и Секани в школу и просит Старра позвонить, если ей нужно вернуться домой пораньше. Старр уделяет время тому, чтобы понять, что ей нужно в Williamson. Она не может использовать сленг или вести себя конфронтационно, иначе другие ученики создадут стереотипы о ней.
Старр встречается со своими подругами Хейли и Майей, и они обсуждают весенние каникулы Хейли. Хейли жалуется на свою поездку на Багамы. Старр молча сетует на то, что, пока у ее друзей были захватывающие весенние каникулы, она видела, как в друга стреляли. Майя шутит, что Хейли весь отпуск писала ей сообщения, и Старр задается вопросом, почему Хейли написала сообщение Майе, а не ей. Хейли ведет себя отстраненно по отношению к Старру с тех пор, как отписалась от блога Старра на Tumblr после того, как Старр перепостил пост об Эммете Тилле, четырнадцатилетнем чернокожем мальчике, которого линчевала толпа после того, как он якобы насвистывал белую женщину.
Из-за эмоциональных последствий убийства Халила Старр скучает по Крису. Сначала Старр разозлился на Криса, потому что он достал презерватив, пока они целовались. Ранее она сказала Крису, что не готова к сексу из-за страха забеременеть, и поэтому злилась на него за презерватив. В настоящем Крис объясняет, что хотел быть готовым, если Старр передумает, но не хотел оказывать на нее давление. Крис начинает читать рэп на тему «The Fresh Prince of Bel-Air», которая является их песней с тех пор, как они начали встречаться. Старр и Крис однажды обсудили, как им понравилось, что Уилл остался в Бель-Эйр, и Старр посетовала, что она не может быть собой в Уильямсоне. Когда Крис спросил, почему, и назвал ее «Свежая принцесса», Старр решила, что с ним она может быть самой собой. Однако она не сказала Крису о смерти Наташи, потому что не хочет, чтобы он видел ее хрупкой.
Продолжая читать рэп, Крис хватает Старра за руки. У нее есть воспоминание об убийстве Халила, и она вздрагивает, когда понимает, что и Один-Пятнадцать, и Крис белые. Она начинает плакать. Крис пытается извиниться.
Севен забирает Секани и Старра из школы, и они приносят еду Лизе в клинику, где она работает. Когда они готовятся к еде, входит Бренда, мать Халила, плача о Халиле. Лиза говорит Бренде, что ей нужно лечиться от наркозависимости, и просит Старра принести ей еды. Старр сердито возражает, что Бренда не должна расстраиваться из-за того, что она не была хорошей матерью для Халила. Лиза ругает Старра, напоминая ей, что несмотря ни на что, Халил был сыном Бренды. Наказанный, Старр приносит Бренде очень большую тарелку с едой.
Краткое содержание: Глава 6
Старр паникует, когда они с Лизой входят в полицейский участок. Она продолжает замечать оружие, которое носят полицейские, и вспоминать ночь смерти Халила. Лиза почти решает привести Старра домой, но Старр настаивает, что хочет продолжить. Когда входят детективы Гомес и Уилкс, Старр вспоминает правила обращения с полицией.
Гомес называет стрельбу «происшествием». Старр спрашивает, означает ли «инцидент» смерть Халила. Гомес спрашивает, почему Халил был на вечеринке, и Старр задается вопросом о необходимости вопроса. После этого Гомес спрашивает, имел ли Халил какое-либо отношение к драке на вечеринке, что Старр отрицает. Старр начинает описывать события полицейской остановки. Когда Гомес спрашивает, казался ли Халил сердитым, Старр отвечает, что Халил был раздражен, но не зол. После того, как Гомес предполагает, что Халил колебался, когда Один-пятнадцать заставил его выйти из машины, Старр понимает, что Маверик был прав, предупредив ее о том, что полиция искажает ее слова.
Старр достигает рокового момента, когда Один-Пятнадцатый велел Халилу оставаться на месте. Гомес отмечает, что Халил не сидел на месте, а Старр огрызается, что Халил не стрелял в себя. Старр паникует из-за ее смелости, и Лиза пытается закончить интервью. Старр решает продолжить, но начинает плакать, когда добирается до стрельбы. Она объясняет, что Халил открыл дверь, чтобы спросить, в порядке ли Старр. Гомес благодарит Старра, но затем меняет тактику. Гомес спрашивает, продавал ли Халил наркотики. Лиза вмешивается, что вопрос неуместен. В этот момент Старр понимает, что Гомес хочет исказить историю, чтобы рассказать о торговле наркотиками Халила. Она избегает прямого ответа и сообщает Гомесу, что Халил не был связан с бандой. Гомес спрашивает, пил ли Халил, что возмущает Лизу. Лиза требует знать, почему Гомес ведет себя так, как будто Старр и Халил совершили преступление. Гомес взволнован, и Старр настаивает на том, что Халил не сделал ничего плохого. Когда Старр и Лиза покидают полицейский участок, Старр понимает, что полиция не ищет справедливости.
Анализ: главы 5-6
В пятой главе читатель воочию видит, как Уильямсон отталкивает Старр из-за ее расы и класса. Чтобы избежать стереотипа о «злой черной девушке», Старр замолкает каждый раз, когда она может сделать разговор неудобным. Она не может позволить себе путешествовать, поэтому не может рассказать о захватывающем опыте своих друзей и не может обсуждать, что не может позволить себе путешествовать. Старр уменьшает себя и скрывает свой собственный опыт, в том числе травму Наташи и убийства Халила. Само имя Старр подразумевает, что она должна выделяться и брать на себя инициативу, но она заявляет, что часть того, чтобы быть Уильямсон Старр, означает позволять Хейли, напористой белой девушке из ее трио друзей, брать на себя инициативу во всем. Таким образом, цена того, чтобы приспособиться к Уильямсону, заключается в том, что Старр сводит к минимуму свою идентичность и корни чернокожей девушки из Гарден-Хайтс.
Узнайте больше об идентичности и черноте как теме.
Молчаливый спор Хейли со Старром из-за Tumblr подчеркивает коварный расизм, который вынуждает Старр смягчить свою позицию в отношении Уильямсона. Отписка Хейли от Tumblr Старра — это акт замалчивания. Хотя Старр не говорит о проблемах чернокожих в Williamson, она делает это в своем Tumblr, а это означает, что, отписавшись от Старра, Хейли избегает необходимости выслушивать опыт Старр как черной девушки, потому что они заставляют ее чувствовать себя некомфортно. Хейли и Старр редко видятся вне школы, потому что родители Хейли не разрешают ей посещать Гарден-Хайтс; они считают это опасным, основываясь на стереотипах о черных кварталах. Поэтому, устраняя цифровое пространство их дружбы, где Старр может быть более открытой, Хейли слушает только Уильямсона Старра, который вкладывает энергию в то, чтобы уменьшить себя и следовать примеру Хейли. Когда Старр говорит, что беспокоится, это означает, что Хейли она больше не нравится, она игнорирует правду о том, что Хейли когда-либо нравилась только самоцензурированная версия Старра.
Узнайте больше о том, как стереотипы часто вредят чернокожему сообществу.
Старр негативно реагирует на то, что Крис берет ее за руку, потому что она понимает, что белизна Криса делает его частью той же системы, что и Один-Пятнадцать, то есть общество, которое отдает предпочтение жизни белых над черными. Хотя Крис не может не быть белым, Старр все еще должен иметь дело с насильственными последствиями превосходства белых, воплощением которых является смерть Халила. Важно отметить, что Старр осознает вес белизны Криса, когда он читает рэп, потому что рэп — это специфически черная культурная форма. Понимание Крисом черноты Старра проистекает из их взаимной любви к чернокожим культурным пробным камням, таким как рэп-музыка и «Свежий принц Бель-Эйр», но эти интересы не делают его черным или автоматически понимают опыт Старра. Старр до сих пор не рассказал ему о Наташе, а это означает, что у Криса еще нет точки зрения Старра на сложные аспекты жизни чернокожих.
Подробнее о мотиве «Свежий принц Бель-Эйр».
Решительное возражение Лизы гневу Старра на Бренду расширяет тему дегуманизации чернокожих за счет стереотипов из предыдущих глав. Реакция Старра на Бренду носит обвинительный и унизительный характер, как будто зависимость Бренды стирает то, как она была матерью для Халила. Этот ход мыслей аналогичен тому, как торговля наркотиками Халила затмевает все остальное, связанное с его смертью. Реакция Лизы дает понять и Старру, и читателям, что жизнь и обстоятельства человека нельзя так просто стереть и что несправедливо требовать совершенства, чтобы заслужить сострадание и справедливость. Лиза напоминает Старру, что Бренда действительно была несовершенной, но Бренде не обязательно было быть идеальной или даже хорошей матерью для Халила, чтобы чувствовать горе из-за смерти Халила.
Обвинительный характер вопросов офицера Гомеса показывает, что расследование перешло от расследования смерти к гонке по поиску оправдания для Один-Пятнадцатый. Офицер Гомес сначала обесценивает жизнь Халила, называя стрельбу инцидентом. Слово «инцидент» — в отличие от «стрельбы» или «смерти» — сводит к минимуму то, что произошло, потому что инцидент не подразумевает явной жертвы и, следовательно, отрицает жертву Халила. Постоянная бдительность Старр в отношении ее тона на протяжении всего интервью показывает, что она не доверяет намерениям офицера Гомеса. Томас подчеркивает это через подчеркнутое переключение кода Старр на Уильямсона Старра и злость, которую Старр испытывает к себе каждый раз, когда ее вежливость ослабевает. Старр использует свой образ Уильямсона, потому что она не хочет давать офицеру Гомесу повод игнорировать ее. Точно так же Старр уклоняется от признания того, что Халил торговал наркотиками, потому что она понимает, что стереотип будет использован против него, лишив всякой надежды на справедливость.
Узнайте больше о прошлом автора и о том, как оно влияет на характер Старра.
Хладнокровно | Учебные пособия Лизы
Прежде чем вы начнете углубляться в невероятное учебное пособие Джейми In Cold Blood , я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с бесплатным Ultimate Guide to VCE Text Response от LSG.
Введение и повествование • Хотя по своей структуре и кинематографическому развитию сюжета он напоминает криминальную фантастику, роман Трумэна Капоте «Хладнокровно » — это «научно-популярный роман», в котором подробно рассказывается об убийствах четырех членов семьи Клаттер в 1959 году в Холкомбе, штат Канзас. Проще говоря, книга была задумана журналистами и рождена писателем.
• Роман является результатом многолетних обширных исследований Капоте и его друга и коллеги-писателя Харпер Ли, которые шли по следам канзасских преступников во многих штатах США. «Хладнокровно» произвел революцию в американских идеалах журналистики и литературы, стирая границы между этими ярлыками.
• Примечательным приемом, использованным Капоте для доступа к секретной информации, было личное знакомство с фигурантами дела. Например, Капоте чрезвычайно сблизился с Перри Смитом, одним из главных убийц по делу, что дало ему эксклюзивную информацию о личных мотивах убийц.
• В «Хладнокровии» отражает эти отношения с убийцей через повествование Капоте в книге как объективный свидетель. На странице 23 мы видим почти милое описание Капоте Перри; «Голос его был и нежным, и чопорным — голосом, который, хотя и был мягок, точно произносил каждое слово, выбрасывая его, как кольцо дыма, выходящее изо рта пастора». Таким образом, дружба Капоте с Перри позволяет ему представить убийцу публике с определенной человечностью и сочувствием, демонстрируя более широкую картину преступников, чем просто безжалостный убийца.
• 15 ноября 1959 года все четыре члена небольшой фермерской семьи Клаттер были зверски убиты, в том числе Герберт Клаттер, его жена Бонни Клаттер и двое их детей-подростков, Нэнси и Кеньон. .
• Семья была обнаружена связанной и раненой в голову. Горло Херба также было перерезано. Обыскав весь дом, преступники ушли, не найдя наличных денег, взяв с собой не более пятидесяти долларов, бинокль и транзисторный приемник.
• Перри Эдвард Смит и Ричард Юджин «Дик» Хикок были осуждены за это преступление. Двое мужчин познакомились во время отбывания наказания в тюрьме штата Канзас и вскоре признались в преступлении, утверждая, что они слышали от другого заключенного, что Херб Клаттер был чрезвычайно богат и хранил свои деньги в легкодоступном сейфе. в его доме.
• После признания двух убийц доставили из Невады в Гарден-Сити, где они предстали перед судом за свои преступления. 29В марте 1960 года им был вынесен обвинительный приговор, и они были приговорены к смертной казни. В течение следующих пяти лет Смит и Хикок жили в камере смертников в Ливенворте, штат Канзас, и были казнены через повешение 14 апреля 1965 года. В деле Клаттера Смит изображается чувствительным и артистичным человеком, которого преследует его бурное и одинокое детство. Описанный Капоте как человек с «актерской» внешностью, он изуродовал обе ноги из-за аварии на мотоцикле, которая вызвала у него хронические боли и пристрастие к аспирину. Его преступные действия часто напрямую связаны с его детством, описываемым как «не усыпанное розами, а жалкое, уродливое и одинокое движение к одному миражу, а затем к другому». Отец Смита был чрезвычайно оскорбителен по отношению к своей жене Фло Бакскин и его четверым детям, поэтому Бакскин позже развелся с ним, забрав детей с собой. Однако сама по себе она стала алкоголичкой и умерла, захлебнувшись собственной рвотой, когда Смиту было всего тринадцать лет. Затем его перевели в католический приют, где он страдал от психологического, сексуального и физического насилия со стороны монахинь, одна из которых пыталась его утопить. Отец Смита и двое его братьев и сестер покончили жизнь самоубийством, пока он находился в камере смертников. В конце концов Смит подружился с Капоте благодаря их обширным интервью и, как полагают, поделился с ним личной информацией, считая его настоящим другом.
Ричард Юджин «Дик» Хикок
Второй убийца в деле Клаттера. Выросший в Канзасе, Хикок был популярным футболистом, прежде чем заняться преступной жизнью, поняв, что не может позволить себе поступить в колледж. В ходе расследования убийства Клаттеров Хикок настойчиво обвинял во всех убийствах своего соучастника преступления Смита, утверждая, что «Перри Смит убил Клаттеров…». Это был Перри. Я не мог остановить его. Он убил их всех». Позже Капоте заявляет, что во время убийства Смит был тем, кто остановил Хикока от изнасилования 16-летней Нэнси Клаттер, поскольку Хикок питал педофильские наклонности.
Герберт Клаттер
Милый и добросердечный фермер, выращивающий пшеницу в Холкомбе, штат Канзас. Владелец большой фермы в долине реки, Херб описывается как трудолюбивый и ценный гражданин до своего убийства, который вел относительно спокойную жизнь, если не считать проблемного брака с женой из-за ее хронической депрессии.
Бонни Клаттер
Описанная как «тревожная женщина», выясняется, что у Бонни в анамнезе многочисленные психические заболевания, одним из которых является послеродовая депрессия. Капоте заявляет, что они с Хербом не спали в одной постели много лет.
Нэнси Клаттер
Описанная как «любимица города» — президент класса и будущая королева выпускного бала Нэнси была 16-летней дочерью Клаттеров.
Кеньон Клаттер
Спортивный, но замкнутый, Кеньон был 15-летним сыном Герберта и Бонни Клаттер.
Элвин Дьюи
Личный друг Клаттеров, Дьюи был главным следователем по делу об убийстве Клаттеров и работал в Бюро расследований Канзаса.
Американская мечта
Роман представляет собой размышление Капоте об американской мечте, поскольку он изображает жизни как тех, кто воплощает ее, так и тех, кто трагически вне ее досягаемости. Положение Херба Клаттера как добропорядочного американского гражданина с процветающей фермой вызывает у читателя интерпретацию его персонажа как идеала «из грязи в князи». В отличие от этого, безродные и преступные Дик Хэнкок и Перри Смит представлены как люди, для которых Мечта навсегда недостижима. Их попытка наконец стать «богатой» материализуется в их попытке ограбить дом Клаттеров, провал которой по иронии судьбы приводит к их жестоким убийствам людей, которые успешно представляли американскую мечту.
Нормальность
В соответствии с американской мечтой, В хладнокровии также исследует концепцию того, что считается «нормальным» в Америке, и то, что может быть раскрыто как более темная нижняя часть ее идеала из белого частокола. Дик на протяжении всего романа утверждает, что он «нормальный», но с внешней, объективной точки зрения он явно далек от такового; он исказил физические черты и совершил ужасное жестокое убийство. Капоте также исследует идею нормального психического здоровья, поскольку Бонни Клаттер, кажется, имеет идеальный брак и жизнь с Хербом, но все же страдает от крайних приступов «нервозности» и хронической депрессии, которые приводят к ее госпитализации.
Зло
Что такое зло в первую очередь исследуется персонажем Перри, у которого противоречивые представления о том, что можно считать настоящим «злом». Более женственный и нежный из двух убийц, Перри обладает противоречивой моралью, поскольку, несмотря на то, что он безжалостный убийца, он действительно испытывает угрызения совести и на него влияет то, что он сделал. Он даже думает про себя, что Херб Клаттер — «очень приятный джентльмен», несмотря на то, что перерезал себе горло. Капоте в романе раскрывает множество граней значения истинного «зла» и размытые границы, существующие между каждой из них.
Мужественность
Символизируя идею доминирования и власти, Дик и Перри, у которых взаимодополняющие и поляризованные гендерные отношения, питаются друг другом, чтобы повысить свою мужественность. Описанный как «агрессивно гетеросексуальный», Дик, очевидно, является более стереотипно мужественным аналогом, поскольку у него было множество отношений с женщинами. Перри, с другой стороны, более женственный и покорный, поскольку Дик часто называет его такими именами, как «сахар» и «милый». Оба мужчины в романе используют друг друга, чтобы чувствовать себя более мужественными в их очень ограничительном и консервативном обществе — в то время как Дик подчеркивает женские качества Перри, Перри восхищается Диком и жаждет его слов подтверждения того, что он тоже мужчина.
Ниже приведены некоторые возможные подсказки для Хладнокровно и возможные идеи для начала написания эссе.
Тематическое сочинение-подсказка
«Я думаю, что это чертовски важно, что жизнь должна быть взята таким образом.Я говорю это особенно потому, что я мог бы многое предложить обществу. Я, конечно, думаю Смертная казнь является юридически и морально неправильной».
Является ли «Хладнокровие» всего лишь новаторским аргументом против смертной казни? Обсуждать.
Чтобы узнать больше о пяти типах подсказок LSG для эссе, я настоятельно рекомендую прочитать этот пост в блоге. Это супер уникальная стратегия, разработанная основателем LSG Лизой Тран. Метод пяти типов, изложенный в самой популярной электронной книге «Как написать убийственный текстовый ответ», снимает стресс у студентов и дает им простые правила и советы, чтобы они знали, как подходить к каждой теме эссе каждый раз.
• Лучший способ подойти к любой подсказке для эссе — распознать ограничивающие и/или важные слова вопроса эссе. В этой тематической подсказке такими словами являются: «юридически и нравственно» и «просто».
• Во-вторых, для подсказок, содержащих цитату, полезно понимать контекст цитаты. В данном случае эта цитата была произнесена Перри как его последние слова перед казнью через повешение. Подумайте о важности этого; эти слова особенно многозначительны, поскольку они символизируют последнее прямое влияние, которое он оставляет на общество. Это слова раскаяния убийцы, упрекающего систему правосудия, что вызывает вопрос — настраивает ли Капоте читателя на согласие с точкой зрения убийцы?
• Планирование этого эссе может быть структурировано по трем аргументам…
1. Капоте выступает против смертной казни, вызывая пафос у убийц и изображая их не просто монстрами.
• Доказательства этого аргумента могут быть основаны главным образом на описательных элементах письма Капоте или на его эмоциональной привязанности к убийцам, особенно к Перри.
• Капоте рисует Перри с особой симпатией, подчеркивая его чувствительность, а также его разбитое и жестокое детство. Цитаты из романа дают понять, что его персонаж в какой-то степени романтизирован, например: «Это было лицо подменыша, и эксперименты с зеркалом научили его, как воспринимать изменения, как выглядеть то зловещим, то озорным, то проникновенным». ; наклон головы, искривление губ, и продажная цыганка превратилась в нежного романтика».
• Эпиграфом романа является стих из поэмы Франсуа Вийона «Ballade des pendus», которую он сочинил, находясь в камере смертников в 1463 году. священником и украл из его сейфа, прежде чем был арестован и приговорен к смертной казни. Несмотря на это, Вийона в конечном итоге обвинили в изгнании из Парижа на 10 лет, тогда как убийц семьи Клаттеров повесили — совершенно другой результат. Таким образом, Капоте использует этот поэтический эпиграф, чтобы усилить свой аргумент против несправедливых казней Перри и Дика.
• В дополнение к этому, структура романа также используется для аргументации против смертной казни. Хотя первая часть посвящена жизни как членов семьи Клаттер, так и Дика и Перри, предшествовавших убийству, вторая часть пропускает сами убийства и рассказывает о последствиях их событий. Это позволяет Капоте еще больше превратить Дика и Перри в настоящих, сложных людей, а не просто в хладнокровных убийц; люди, которые не заслуживают такой жестокой участи.
3. Однако Капоте якобы осуждает жестокость убийств и представляет противоположный аргумент, что смертная казнь на самом деле не является «юридически и морально неправильной».
• Жестокость убийств Клаттеров подчеркнута в романе, поскольку Ларри Хендрикс, обнаруживший тела вместе с полицией, сообщает ужасные подробности о телах — «каждое из них связано и прострелено в голову, одно с перерезать горло».
• Поскольку позже Перри признается в убийстве в своем расширенном признании, Дьюи подчеркивает тот факт, что Клаттеры «пострадали» из-за «длительного террора», причиненного убийцами, и приказывает их как таковых «повесить». спина к спине’.
• Аргумент в пользу смертной казни в В хладнокровии также поддерживается религиозными убеждениями. Как небольшой и преимущественно христианский город, Канзас и его жители могут восприниматься буквально толкующими слова Библии; в конце суда над Диком и Перри прокурор Логан Грин читает отрывок из Книги Бытия в Библии: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека». убийц за несоблюдение законов и пророчеств Ветхого Завета.
Подсказка для эссе персонажа
Перри Смит, несмотря на авторскую симпатию к нему Капоте, на самом деле холодное и беспощадное чудовище. Обсуждать.
Подходя к подсказкам на основе персонажей, вы должны немного отойти от изучения целостного сообщения автора, как в случае с подсказкой на основе темы, а скорее проанализировать, как конкретный персонаж развивает это авторское сообщение. Приведенный выше вопрос для сочинения можно решить следующим образом:
1. Описание Капоте Перри показывает, что он далеко не «монстр», а человек с большой чувствительностью и эмоциями.
• Во время своего признания в убийстве Клаттеров комментарий Перри: «Должно быть что-то не так с тем, кто так поступает», показывает, что он в какой-то степени понимает серьезность своих действий и сожалеет о них. их.
• Сестра также описывает Перри как «нежного» человека, который «раньше плакал, потому что думал, что закат такой красивый». Точно так же, даже в моменты жестокости, он часто проявляет милосердие и широкий моральный компас, даже останавливая Дика от изнасилования Нэнси Клаттер во время их серии убийств.
2. Перри также изображается как человек, «ослабленный» трагическими событиями прошлого и собственной неуверенностью, а не как изначально «холодный и безжалостный» человек.
• Капоте часто связывает склонность Перри к насилию с его детством, описываемым как «не усыпанное розами, но жалкое, уродливое и одинокое движение к одному миражу, а затем к другому», поскольку он был воспитан «без правил, дисциплины или кого бы то ни было». показать [ему] правильное от неправильного».
• Вдобавок к этому, Перри может восприниматься как более неуверенный и покорный из двух убийц, поскольку, хотя Дик часто называет его стереотипно женскими именами, такими как «сахар» и «мед», Перри восхищается его «агрессивной» мужественностью. и жаждет его слов поддержки, чтобы чувствовать себя таким же мужественным и сильным, как его коллега.