Личность Александра 1 и ее противоречия
Сфинкс, неразгаданный на троне, о нем и ныне спорят вновь
Вяземский П.А.Личность Александра 1 характеризуется двойственностью. Император сочетал в себе несочетаемое, поэтому оценивать его личность тяжело: многие видят только позитивное, многие только негативное. Истина где-то по середине, поскольку Александр действительно был двойственным человеком. Он мог легко проявить сентиментализм и расплакаться, увидав красивый закат, но тут же мог отдать приказ жестоко наказать крестьянина, который недостаточно низко поклонился.
Особенности формирования личности Александра
Двойственность личности Александра 1 обычно объясняется его взаимоотношениями в семье. Александр был сыном Павла 1 (будущего императора) и его жены Марии Федоровны. Его бабушка — Екатерины 2 очень любила старшего внука. Императрица после рождения забрала ребенка у отца с матерью и воспитывала его самостоятельно. Она готовила его к царствованию и стремилась заложить в ребенка основы своего “абсолютизма”.
- бабушкой, Екатериной 2. Здесь он играл роль утонченного человека, ценителя этикета, способного поддержать любой разговор, способного оказывать хорошее впечатление с первого взгляда, умеющего хорошо танцевать. В этом обществе Александр должен был кроме всего прочего высмеивать “мужиковатость” и военные порядки Павла 1.
- отцом, Павлом 1. Находясь с отцом в Гатчине, Александр играл совершенно другую роль. Здесь он был профессиональным военным, ценителем лошадей, сторонником муштры и дисциплины. Также он высмеивал распущенность, царившую в окружении Екатерины 2.
Важно понимать, что Александр 1 не просто одевал определенную маску с отцом и с бабушкой, он вживался в роль до высмеивания противоположности. Это стало частью его натуры. Но при этом он впитал в себя и умение очаровывать с первого взгляда, и хорошие манеры, и любовь к армии.
Воспитание цесаревича
Говоря о конфликте Павла 1 и Екатерины 2, историки забывают отметить, что именно учителя юного Александра закладывали в него по большей части личностные качества. Поэтому важно знать, кто были эти люди. Учителя Александра:
- воспитатель — до 7 лет — граф Салтыков, после 7 лет — Лагарп. Считается, что именно швейцарец Лагарп прививал ребенку основы либерализма.
- религия — протоиерей Самборский. Одновременно обучал английскому языку, поскольку длительное время жил в Англии.
- история и русский язык — писатель Муравьев.
- физическое воспитание — генерал Протасов.
Ключевой фигурой является Лагарп. Очень часто пишут о том, что именно этот швейцарец прививал Александру широкие идеи либерализма, благодаря которым Александр был одним из самых прогрессивных людей в стране. Здесь важно понимать, что деятельность Лагарпа контролировалась. Например, до 1784 года воспитанием цесаревича занимался Салтыков. Лагарп же был утвержден как человек, который предложил свой план по “изменению личности Александра 1”. Этот план был одобрен Екатериной 2, и дальше Лагарп воспитывал юношу на основе этого плана.
Противоречивость
Александр рос умным ребенком, но в его жизни всегда были противоречия. Именно они заложили двойственность личности императора Александра 1. Речь не только о конфликте отца и бабушки, но и об огромном количестве других вещей. Например, юный Александр восхищался идеями французской революции. Наполеон для него был чем-то вроде полубога. Воспитатели же цесаревича и его окружение, прежде всего в Зимнем дворце, придерживались проанглийских взглядов. Получалось, что душой Александр был за наполеоновскую Францию, а умом за Англию.
В дальнейшем при личном знакомстве с Наполеоном русский император увидел в нем обычного человека, не лишенного недостатков. Это окончательно подорвало веру в юношеские мечты и убеждения.В проведении реформ также прослеживается двойственность и противоречия. Лагарп внушил Александру, что страна нуждается в самодержавии, но ее управление должно быть реформировано на более свободный, либеральный лад. Будущему царю внушалось, что этого хотят все. Поэтому молодой Александр был убежден, что его либеральные реформы сделают всю страну счастливой. Оказалось, что множество людей выступали с консервативной точки зрения и критиковали реформы. Позже, когда император начал смещаться в сторону консервативных реформ — недовольными были уже либералы. Александр 1 был настолько удручен тем, что не может добиться единой реакции на реформы, что начал отстраняться от управления. Например, в последние годы жизни он ушел в мистические науки, а Россией фактически управлял Аракчеев.
Личность царя во взглядах декабристов
Формирование и развитие личности Александра 1 достаточно точно изложены у декабристов, которые разделили жизнь царя на 5 этапов:
- 1805-1812 годы. До начала Отечественной войны в Александре видели спасителя России. Недаром Пушкин писал “дней Александровых прекрасное начало”. В императоре видели прогрессивного либерала, который вот-вот должен даровать стране Конституцию и освободить крестьян.
- Период между вторжением Наполеона и началом заграничного похода. В этот период все восхваляли царя за его стремление победить врага любой ценой. Оон объединил все сословия вокруг себя. Да, у него не было военного таланта, но стабильность в стране в период войны он обеспечил.
- От начала заграничного похода и до полной победы над Наполеоном. По-прежнему воспринимался либеральным спасителе м страны, но впервые в характере царя начали появляться и доминировать консервативные нотки.
- Времена участия России в Священном Союзе. Александр 1 превратил Россию в жандарма Европы, зачастую в ущерб интересам своей страны. Он подарил конституцию Польше, но для России этого не сделал. На этом этапе стало понятно, что никаких кардинальных изменений в России не будет.
Поэтому начали формироваться первые общества декабристов. - Последние годы жизни царя. Почти все либеральные реформы свернуты, начались бунты в военных поселениях, Александр отдаляется от управления страной и уходит в мистицизм.
Даже в этих этапах развития личности императора видно, что Александр очень позитивно был встречен народом, который видел в царе силу для проведения либеральных реформ, которые облегчат жизнь простых людей. Но на протяжении жизни, отношение к Александру 1 менялось в худшую сторону, поскольку либеральные начинания в основном остались на бумаге, а после Отечественной войны царь превратился в убежденного консерватора, которого все устраивало.
Краткая биография Александра II самое главное
- Биографии /
- Александр II
Александр II родился и умер (1818-1881). Сын Николя I в детстве получил достойное образование. По рекомендациям отца, наставником и учителем был назначен А.Жуковский. Программа образования была насыщенной, но первое и главное место занимала военная подготовка.
Будущий император, по протекции отца, стал посещать заседания Сената, участвовать в дипломатических поездках. В одной из таких он познакомился со своей будущей супругой – Марией. На престол Александр II взошел в 1855 году после смерти отца Николая I. На тот момент страна переживала не лучшие времена, и находилась в упадническом состоянии.
Он прекрасно понимал что Крымскую войну им не выиграть. Сначала Александр пытался выстроить страну по методам и политике отца, но очень быстро понял, что стране нужны реформы, причем глобальные. Благодаря этому, уже в 1861 году было отменено крепостное право. Самая главная перемена того времени, потянула за собой череду важных реформ.
В личной жизни императора тоже произошли изменения, после смерти супруги, к которой он стоит отметить, давно охладел, император женился во второй раз. Второй супругой стала княжна Долгорукова. Время перемен и реформ коснулось всю Россию, и это послужило возникновению различных не государственных движений.
После покушения на императора в 1866 году, Александр II уделял огромное внимание военной политике. Взаимоотношения с другими странами были подняты на новый уровень, так же в этом году была создана комиссия по борьбе с революционным движением.
Несмотря на все изменения, улучшения внешней и внутренней политики, революционное движение не оставляло попыток свергнуть правителя. Так в 1881 году на него было совершено очередное покушение. Раны были смертельными, император умер, не приходя в сознание. Так закончилась история главного реформатора России.
Освободитель – именно так называют императора Александра II. Этот правитель занял особое место в российской истории благодаря своим реформам, затронувшим многие области жизни. Александр Николаевич родился в 17 (по новому стилю 29 апреля) 1818 года в Николаевском дворце Кремля, в самом центре Москвы, в семье великого князя, будущего императора Николая I. Образование будущий наследник получил прекрасное: уроки ему давали самые известные деятели и ученые своего времени, а за общим процессом воспитания и образования был назначен следить поэт В.А.Жуковский. В юности будущий император был впечатлителен и влюбчив. С 1834 года по решению отца Александр участвует в государственной деятельности. Это решение он воспринял в полной серьезностью и активно участвовал в деятельности Сената, а в дальнейшем и в Государственном совете. В 1837 году великий князь предпринял большое путешествие по России, а через год – по Европе.
Титул императора Александр Николаевич принял в 1855 году в разгар Крымской войны, которая оказалась для Российской империи неудачной. Первая реформа по ликвидации военных поселений была проведена 1857 году. Далее последовала реформа 1861 г. по отмене крепостного права. Именно за эту деятельность император и был прозван «Освободителем». На протяжении своего правления он подписал указы, приводящий в жизнь финансовую, судебную, земскую, военную реформы, а также реформы высшего и среднего образования. За время правления Александра к территории Российской империи были присоединены обширные территории, в том числе Средняя Азия, Северный Кавказ, Дальний Восток.
В конце царствования император обсуждал реформу самодержавия. Речь шла об ограничении абсолютной монархии. В организации данной реформы участвовали министры Лорис-Меликов, Абаза, Милютин. Обсуждение данного проекта было назначено 4 (16) марта 1881 года, но оно прошло уже при другом императоре, при Александре III. 1 (13) марта 1881 года Александр II скончался от ранения, полученного от взрыва бомбы на набережной Екатерининского канала, где в настоящее время стоит Храм Спаса на Крови (Собор Воскресения Христова на Крови). До этого на Александра было совершено несколько неудачных покушений, но именно покушение 1 марта лишило жизни Александра II.
Правление Александра II было неоднозначным. С одной стороны он выступает как серьезный реформатор, либерал, освободитель крестьян. С другой стороны, многие историки отмечают ухудшение экономического состояния страны, неоднозначные итоги реформ, усиление на этом фоне противоречий в обществе.
Интересные факты
Интересные факты и даты из жизни
Другие:← Достоевский↑ БиографииИосиф Виссарионович Сталин →
Популярные люди- Распутин Григорий Ефимович
Распутин Григорий Ефимович появился на свет 9 (21) января 1869 года в простой семье крестьян в селе Покровское расположенном в Тюменском уезде. Отцом его был ямщик Ефим Распутин, мать звали Анна Распутина. В детстве Распутин
- Кант Иммануил
Иммануил Кант это один из самых известных представителей немецкой философской школы. Помимо философии Кант увлекался физикой и математикой. Родился будущий великий философ в 1724 году. Получил типичное, по тем временам, классическое образование.
- Брюсов Валерий Яковлевич
Знаменитый русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, критик-литературовед. Человек, который стал одним из немногих основоположников русского символизма. Человек, которого помнят и любят, произведения которого перечитывают
- Покрышкин Александр Иванович
Во время Великой Отечественной войны в среднем пилоты успевали совершить 4 – 5 вылетов. У Александра Покрышкина была совсем другая статистика: 650 боевых вылетов, десятки сбитых самолетов и ни одного поражения. Его называли ассом номер 1,
- Наполеон III
Наполеон III-это имя известно многим, особенно тем, кто увлекается историей Западноевропейских государств, а если конкретнее, то о Франции. Наполеон III является родственником Наполеона I Бонапарта. Будучи бунтовщиком, революционером и человеком,
- Кузьма Минин
Кузьма Минин известен современному россиянину как один из лидеров освободительного движения в эпоху польской интервенции и смутного времени. Кузьма Минин был одним из самых главных и преданных помощников Дмитрия Пожарского.
Оценка черт личности «большой пятерки» с использованием реальных статических изображений лица Александра Качура, Евгения Осина, Дениса Давыдова, Константина Шутилова, Алексея Новокшонова :: SSRN
Скачать эту статью
Открыть PDF в браузере
ssrn.com» data-abstract-auth=»false»/> Добавить бумагу в мою библиотеку
Делиться:
18 страниц Опубликовано: 20 апр 2020
Смотреть все статьи Александра Качура
принадлежность к ГСРН не указана
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Открытый гуманитарно-экономический университет; Современный университет гуманитарных наук, факультет исследований и инноваций; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
принадлежность к ГСРН не указана
принадлежность к ГСРН не указана
Дата написания: 2 апреля 2020 г.
Аннотация Существует достаточно доказательств того, что человеческое лицо передает сигналы о человеческой личности и поведении. Предыдущие исследования обнаружили связь между особенностями искусственных составных изображений лица и атрибуцией черт личности экспертами-людьми. Мы представляем новые результаты, демонстрирующие статистически значимое предсказание более широкого набора личностных характеристик (всех личностных черт Большой пятерки) как для мужчин, так и для женщин с использованием реальных статических изображений лица. Участники-добровольцы (N = 12 447) предоставили свои фотографии лиц (31 367 изображений) и заполнили самооценку черт Большой пятерки. Мы обучили каскад искусственных нейронных сетей (ИНС) на большом размеченном наборе данных, чтобы предсказать результаты Большой пятерки, о которых сообщают сами участники. Самые высокие корреляции были обнаружены для добросовестности (0,360 для мужчин и 0,335 для женщин), что превышает результаты, полученные в предыдущих исследованиях. Полученные данные убедительно подтверждают гипотезу о том, что можно предсказывать многомерные профили личности по статическим изображениям лица с использованием ИНС, обученных на больших размеченных наборах данных.Ключевые слова: Искусственные нейронные сети, Большая пятерка черт личности, Компьютерное зрение, Диагностика, Изображения лица, Машинное обучение, Личность
Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка
Качур, Александр и Осин, Евгений и Давыдов, Денис и Шутилов, Константин и Новокшонов, Алексей, Оценка черт личности Большой пятерки с использованием реальных статических изображений лица (2 апреля 2020 г.). Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=3567099 или http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3567099
У вас есть вакансия, которую вы хотели бы продвигать на SSRN?
Связанные электронные журналы
Обратная связь
Обратная связь с SSRN
Обратная связь (необходимый)
Электронная почта (необходимый)
Если вам нужна немедленная помощь, позвоните по номеру 877-SSRNHelp (877 777 6435) в США или +1 212 448 2500 за пределами США с 8:30 до 18:00 по восточному поясу США с понедельника по пятницу.
Клаудия Александер (1959-2015) | Ученый – НАСА Исследование Солнечной системы
Примечание редактора: Клаудия Александер скончалась 11 июля 2015 года после 10-летней борьбы с раком груди. Ей было 56 лет.
«Кончина Клавдии Александер напоминает нам о том, насколько мы хрупки, как люди, но также и как ученые, как нам повезло быть частью планетарной науки. Мы с ней постоянно говорили о кометах. Комета Чурюмова-Герасименко в В частности. С ней было абсолютным наслаждением быть рядом, и я всегда улыбался, когда я видел ее. Было легко увидеть, что ей нравится то, что она делает. Мы потеряли фантастического коллегу и отличного друга. Мне будет ее не хватать».
— Д-р Джеймс Грин, директор отдела планетологии НАСА
Клаудия любила верховую езду и научную фантастику.«Клавдия привнесла редкое сочетание навыков в свою работу в качестве исследователя космоса. Конечно, с докторской степенью в области физики плазмы ее технические знания были прочными. Но у нее также было особое понимание того, как научные открытия влияют на всех нас, и как наши величайшие достижения — результат командной работы, которая давалась ей легко. Ей будет очень не хватать понимания научного процесса».
— Доктор Чарльз Элачи, директор Лаборатории реактивного движения НАСА
«Мы потеряли прекрасного коллегу и друга, который будет жить внутри нас, и миссии к звездам, которые она сделала возможными».
— Мэтт Тейлор, научный сотрудник проекта Розетта ЕКА
«Клавдия Александер покинула наш мир, чтобы, без сомнения, отправиться исследовать другие. Клаудия была ученым, учителем, писателем и образцом для подражания. Она была последним руководителем проекта в «Галилео» к Юпитеру и научный сотрудник/руководитель проекта американской части проекта «Розетта» к комете Чурюмова-Герасименко. Мне посчастливилось тесно сотрудничать с ней в миссии «Кассини», где мы учились друг у друга. Она является примером для другие, которые могут стремиться быть такими же любопытными и щедрыми».
— Доктор Боб Паппалардо, старший научный сотрудник многократных облетов Европы
«Клаудия несколько лет работала в научной группе проекта «Кассини». Она была полна энтузиазма и полна хороших идей по улучшению научных процессов и исследований «Кассини». Она всегда улыбалась и веселилась, и в ее сердце всегда было место для Кассини. Ее волнение по поводу Розетты было ощутимым. Памятная статья прилагается ниже. Ее будет не хватать».
— Д-р Линда Спилкер, научный сотрудник проекта «Кассини»
Команда миссии Rosette почтила Клаудию, назвав объект в ее честь.«Во время своей работы я встречаю довольно замечательных людей. Все они — и я имею в виду всех их — впечатляют сами по себе, увлечены наукой и человеческими усилиями по исследованию космоса. тем не менее, вам часто посчастливилось встретить людей, которые выделяются как действительно исключительные люди, которыми все восхищаются и которым каким-то образом удается без особых усилий выполнять работу десяти человек, заставляя всех чувствовать себя взволнованными совместной и совместной работой. поездка
Науки о планетах, сообщество, с которым я работал последние девять лет, потеряло одного из этих людей в эти выходные.
Она не была известна, хотя часто выступала перед публикой и всякий раз была красноречива и страстна. Насколько я могу судить, ее очень уважали практически все, кто с ней встречался. Она была необыкновенным талантом, преданным ученым и, самое главное, теплым, щедрым, интеллектуально любознательным и энергичным человеком, который приветствовал всех с широкой улыбкой и всегда находил время поговорить о том, чем вы занимались, даже когда она была занята своими делами. сверхважные вещи, такие как, о, управление миссией «Галилео» в ее впечатляющем финале или ответственность за вклад США в миссию «Розетта» (да, та, которая только что приземлилась на комету, во всяком случае, на орбитальную часть). И, по-видимому, она была в числе первых 20 афроамериканцев, получивших докторскую степень в области, связанной с астрономией и физикой.
Это сокрушительная потеря. Я публикую это не для того, чтобы вызвать личную симпатию, а чтобы напомнить вам всем — особенно на этой неделе, когда космический корабль пролетает мимо Плутона, — что исследование — это человеческое усилие, и оно живет и умирает людьми, которые вложили в него работу своей жизни. , люди, которые в основном остаются невидимыми, но, тем не менее, оставляют неизгладимый след в нашем понимании вселенной. И люди, чьи истории будут потеряны, если мы им не расскажем.
Итак, знали вы ее или нет, пожалуйста, найдите сегодня время, чтобы сделать пожертвование на исследование рака молочной железы и обнять выжившую, которую вы знаете, немного крепче. Солнечная система будет немного тусклее без нее, но она все еще мерцает в свете, который она уже излучала. И мы все благодарны.
— Джанет А. Вертези, ассистент. Профессор социологии Принстонского университета
Из ее собственных слов
Несколько лет назад Клаудия села и ответила на вопросы о своей жизни и карьере в рамках своей давней цели вдохновлять молодых людей, особенно молодых женщин— стремиться к карьере в области науки, техники, инженерии и математики.
Откуда вы?Я родился в Канаде, но вырос в маленьком сонном поселении садов и дубов под названием Санта-Клара, Калифорния, в центре Силиконовой долины. Я вырос во время всей компьютерной революции, которая там происходила. (Моя мать работала на Гордона Мура в Intel.)
Опишите, как вы впервые установили личную связь с космосом.Это была не совсем связь с космосом, но в возрасте 5 или 6 лет фильм «Фантазия» открыл для меня творческий путь чудес о мирах, отличных от Земли, — примитивных мирах — и о том, как огромные геологические силы может воздействовать на формы жизни там.
Как вы оказались в космической программе?«Наука и математика увлекательны и фундаментальны. Для их изучения и овладения требуется такая же дисциплина, как от спортсмена, который хочет стать футболистом, или от музыканта, пытающегося заключить контракт на запись. поле. Но и награды такие же потрясающие!»
— Клаудия Александр
Мои родители шантажировали меня. Я очень хотел поступить в Калифорнийский университет в Беркли (UCB), но мои родители согласились бы платить за это только в том случае, если бы я специализировался на чем-то «полезном», например, на инженерном деле. Я ненавидел инженерию. Но во время инженерной стажировки в NASA-Ames Research Center (ARC) я обнаружил, что постоянно прокрадываюсь в космическое здание. Когда мой начальник понял, что мне нравится проводить там время, он поместил меня к ученому (доктору Рэю Т. Рейнольдсу) в отдел космических исследований. Вот как это случилось!
Кто такой ученый проекта?Ученый проекта является ключевой фигурой в управленческом персонале миссии. Он или она имеет достаточный междисциплинарный опыт, чтобы понимать науку с помощью нескольких инструментов, и помогает выносить решения и принимать ключевые научные решения, когда возникает конфликт о том, как, когда или кто будет проводить наблюдения за кометой или любыми другими научными объектами, такими как Марс или астероиды. .
Расскажите нам о любимом моменте в вашей карьере.Мы наблюдали за первыми данными о первом столкновении миссии Галилео со спутником Юпитера Ганимедом, и данные ясно показали присутствие своего рода ионосферы (очень тонкой атмосферы, которую мы теперь называем «экзосферой, связанной с поверхностью»). ) в регионе. Когда я увидел это доказательство, я выпалил: «Я этому не верю!» (До этого времени я проделал большую работу по моделированию, чтобы доказать, что Луна замерзла.) Наличие небольшого количества атмосферы означало, что нам нужно было переосмыслить наши прошлые предположения о Ганимеде как о нетронутом, нетронутая и неактивная луна. Это был захватывающий момент, когда я испытал что-то, что изменило весь мой образ мышления. Никогда еще я не был так счастлив ошибаться!
Кто вас вдохновил?Карл Саган вдохновил меня своим телесериалом «Космос». (Наверное, я смотрел сериал раз десять). Президент Кеннеди также вдохновил меня, сказав: «…мы отправимся в космос не потому, что это легко, а потому, что это трудно…» И меня также вдохновляют великие ученые прошлого, такие как Иоганн Кеплер. Кеплер всю свою жизнь боролся за то, чтобы сделать орбиты круглыми, пока не осознал фундаментальную истину, что орбиты имеют эллиптическую природу. Меня продолжает вдохновлять то, что я посвятил себя поиску фундаментальной истины.
Какой совет вы бы дали тем, кто хочет пойти по той же карьере, что и вы?Принимая решение о своей карьере, вы должны помнить о балансе между работой, личным удовлетворением и финансовым вознаграждением. В первые дни своей карьеры я сравнивал записи со своей подругой-адвокатом и обнаружил, что каждый из нас работал одинаково долгие часы, но она зарабатывала примерно в три раза больше меня! Любить свою работу иногда может быть так же важно, как и то, сколько денег вы зарабатываете. Женщине очень сложно совмещать семейное время и науку. Вы должны решить, хотите ли вы проводить большую часть своего времени за работой в ущерб семье! Наличие правильного партнера является важной частью принятия решения об этом балансе.
Чем ты развлекаешься?Я люблю кататься на лошадях и пишу научную фантастику. Один из моих рассказов был выбран для публикации издательством Dr. Fantastique’s Books — это стимпанковая адаптация шекспировской «Зимней сказки» (выходит в мае 2012 года) под названием «Механическая королева Лео», часть шекспировской антологии, которая будет называться так: Омнибус доктора Билла Шейкса и Великолепный ионный пентатетраметр. Я так взволнован! Кроме того, я, наконец, запустил свой личный веб-сайт, и надеюсь встретить людей в моем Кафе Ученых? (форум), чтобы говорить о науке, книгах, фильмах и искусстве в новостях, а также о вопросах, представляющих интерес для разных культур.
Если бы вы разговаривали со студентом, интересующимся наукой, математикой или инженерным делом, какой совет вы бы ему дали?Наука и математика увлекательны и фундаментальны. Они требуют такой же дисциплины для обучения и совершенствования, как спортсмен, который хочет стать футболистом, или музыкант, пытающийся заключить контракт на запись. Часы и часы практики уходят в мастерство в этой области.