Характеристика короля лира: Характеристика героев по произведению Шекспира «Король Лир»

Содержание

Характеристика героев по произведению Шекспира «Король Лир»

Король Лир — одна из знаменитых работ Шекспира, которую с удовольствием читают как взрослые, так и школьники. Это трагедия, которая рассказывает о короле и трех его дочках. За сюжет произведения была взята история короля Британии, который под старость решил поделить нажитое и разделить власть между детьми. Как итог, пренебрежительное отношение со стороны детей и обострение политической ситуации. Шекспир берет за основу эту историю, дополняя ее еще одной сюжетной линией. В трагедии Шекспира мы встречаем разных героев и их образы, однако сегодня, изучив произведение Король Лир, дадим характеристику монарху.

Характеристика короля Лира

Король Лир в работе Шекспира предстает перед нами величественным, гордым и самоуверенным государем. Он настолько уверен в своей власти, причем и в отцовской, что решает поделить царство между дочками, надеясь на их дальнейшую благодарность. Вот только критерием выбора он выбирает лесть. Та дочь, что будет щедра на похвалы и признания в любви, получит большую долю. Как оказалось, две старшие дочки не скупились на лесть, а вот младшая очень сильно любила отца. Да только не видит этой любви король Лир и неверно оценил свою младшую дочь, которая не желала показывать свои чувства к отцу на публике. В итоге, младшая не получает ничего, а две другие получают все. Вот только они же и предают своего отца. Как пишет Шекспир, тот кто ценит деньги и в беде всегда изменит.

Король Лир это понимает, но поздно. И в этом заключается его трагедия, ведь в роли короля он позабыл о своей человечности. Лишившись всего, Лир сумел увидеть мир не сквозь призму королевского величия, он смотрит на жизнь по-другому и начинает понимать искренность человеческих чувств, размышляя над вопросом, кто такой человек. Как оказалось, человек — это и шут, и обездоленный, и нищий. Они такие же, как он. И эти люди также жертвы несправедливой судьбы.

История короля — это большой путь, что проходит Лир в своей жизни. Это и бремя власти и ее потеря, которая приводит к важному пониманию. Король научился видеть, что ложно, а что является истинным, в чем заключается мудрость и подлинное величие. На своем жизненном пути монарх приобретает врагов, и что самое страшное, главными врагами становятся дочери, а друзей он находит в лице верных Шута и Кента. Путь сложный и несет в себе тяжелые потери. Так, король стал изгнанником. А когда прозрел и оказался с любящей дочерью Корделией, он вновь ее теряет. Его младшую дочь убивают. Впрочем, и финал жизни короля Лира завершается его смертью. Радует лишь то, что умер Лир духовно просветленным.

Характеристика героя Корделия (Король Лир Шекспир У.) :: Litra.RU




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Характеристики героев / Шекспир У. / Король Лир / Корделия

    КОРДЕЛИЯ (англ. Cordelia) — героиня трагедии У.Шекспира «Король Лир» (1605-1606). Младшая и самая любимая дочь короля Лира. Лир, сообщая о своем решении отречься от престола и разделить свои владения между тремя дочерьми, предлагает им сказать, кто из них его «любит больше», чтобы он смог «…щедрость проявить // В прямом согласьи с заслугой каждой». Услышав ответ К. («…Я вас люблю, // Как долг велит,— не больше и не меньше»), взбешенный, не помнящий себя от ярости, Лир изгоняет дочь. К. надолго исчезает со страниц пьесы и появляется вновь в ее финале, когда она вместе с войском супруга своего Короля Французского вступает на земли Британии, чтобы спасти отца от мести своих старших сестер, Реганы и Гонерильи, тех самых, чья притворная любовь и неприкрытая лесть оказались для их отца дороже, нежели ее искренность и прямодушие. К. и Лир обретают друг друга: Лир просит у дочери прощение; К. полна любви и нежной заботы о старом, немощном отце. Однако эта идиллия оказывается недолгой: взятые в плен войсками мятежных сестер, они оказываются в тюрьме, где по тайному приказу К. в ее камере «…повесили, сказав, // Что это ею сделано самою // В отчаяньи». Именно здесь, при виде мертвой К., приходит к Лиру окончательное прозрение. Его надежда, что она еще жива, и сменяющее ее отчаяние, когда он понимает, что надеяться не на что,— безмерны, беспредельны. Шекспироведами давно сделано наблюдение, что К. и Шут не случайно ни разу не возникают на страницах пьесы (а стало быть, и на сцене) одновременно: дело в том, что обе роли исполнял в шекспировской труппе один актер. Однако это обстоятельство, казалось бы, чисто внутритеатрального свойства, имеет глубинный, философский смысл; К. и Шут — два воплощения совести Лира: она — олицетворенная кротость, любовь, всепрощение; он — выражение «мудрости чудака», которая странным контрапунктом оттеняет перепад моментов безумия и глубочайшего прозрения Лира. Исполнительницы роли К.— «голубой героини» — как правило, отступают в тень рядом с актерами, играющими другие, значительно более разноплановые роли шекспировской трагедии. Из английских актрис достойна упоминания Эллен Терри, игравшая в спектакле театра «Лицеум» вместе с Г.Ирвингом-Лиром (1892). На русской сцене — А.А.Яблочкина (Малый театр, 1895).


Добавил: TEAMCASPER

/ Характеристики героев / Шекспир У. / Король Лир / Корделия


Смотрите также по произведению «Король Лир»:


Характеристика героев по произведению Шекспира “КОРОЛЬ ЛИР” 👍

ЛИР

В начале пьесы Лир предстает перед читателем в стенах королевского замка исполненным величия гордым и деспотичным государем. Он уверен в не­зыблемости своей королевской и отцовской власти. Он намерен разделить царство между тремя дочерьми, будет внимать словам их благодарности.

Две старшие дочери Гонерилья и Регана льстят отцу, а младшая не может терпеть лесть, и ей не по нраву говорить о своей дочерней любви при посторонних. Она про­износит:

Я вас люблю,

Как долг велит, не больше и не меньше.

Короля такой ответ

не удовлетворяет. В гневе он изгоняет младшую дочь и делит королевство между старшими. Однако дальнейшие обстоятельства складываются так, что Лир теряет все свои владения, испытывает голод и невзгоды.

Под влиянием траги­ческих обстоятельств Лир перестает смотреть на мир с высоты королевского величия, сквозь лживый лоск придворных отношений; он начинает понимать цен­ность искренних человеческих чувств. И вот ночью, в степи, во время грозы и бури, когда рядом с ним остается один лишь верный шут, Лир раздумывает над мучительным вопросом: что же такое человек? Впервые в жизни он понимает, что шут – такой

же человек, как и он сам.

Что такие же люди, с такими же чувствами, мыслями и терзаниями, – и все обез­доленные и нищие, которых он встречал на пути. Лир приходит к пониманию того, что и они – такие же жертвы несправедливости жизни, как и он сам, что несправедливость, совершенная его дочерьми, – лишь малая толика общей несправедливости отно­шений между власть имущими и бесправными. По­нимание этой истины – и есть подлинная причина страданий Лира, которым не поможет возвращение ко­роны и власти.

Подлинная трагедия Лира не в том, что его дочери проявили жестокую неблагодарность, а в том, что его власть и королевское величие оказались непрочными и стали жертвой предательства, за­маскированного ложью и фальшью. Познав жизнь, осознав, насколько она сложна, многообразна и противоречива, король Лир умирает, но умирает ду­ховно просветленным, жаждущим дальнейшего по­знания, что характерно для человека эпохи Воз­рождения.

Глоссарий:

– король лир анализ

– характеристика короля лира

– король лир характеристика героев

– король лир анализ произведения

– характеристика короля ліра

Характеристика героев по произведению Шекспира «КОРОЛЬ ЛИР»

ЛИР

В начале пьесы Лир предстает перед читателем в стенах королевского замка исполненным величия гордым и деспотичным государем. Он уверен в не­зыблемости своей королевской и отцовской власти. Он намерен разделить царство между тремя дочерьми, будет внимать словам их благодарности. Две старшие дочери Гонерилья и Регана льстят отцу, а младшая не может терпеть лесть, и ей не по нраву говорить о своей дочерней любви при посторонних. Она про­износит:

Я вас люблю,

Как долг велит, не больше и не меньше.

Короля такой ответ не удовлетворяет. В гневе он изгоняет младшую дочь и делит королевство между старшими. Однако дальнейшие обстоятельства складываются так, что Лир теряет все свои владения, испытывает голод и невзгоды. Под влиянием траги­ческих обстоятельств Лир перестает смотреть на мир с высоты королевского величия, сквозь лживый лоск придворных отношений; он начинает понимать цен­ность искренних человеческих чувств. И вот ночью, в степи, во время грозы и бури, когда рядом с ним остается один лишь верный шут, Лир раздумывает над мучительным вопросом: что же такое человек? Впервые в жизни он понимает, что шут — такой же человек, как и он сам. Что такие же люди, с такими же чувствами, мыслями и терзаниями, — и все обез­доленные и нищие, которых он встречал на пути. Лир приходит к пониманию того, что и они — такие же жертвы несправедливости жизни, как и он сам, что несправедливость, совершенная его дочерьми, — лишь малая толика общей несправедливости отно­шений между власть имущими и бесправными. По­нимание этой истины — и есть подлинная причина страданий Лира, которым не поможет возвращение ко­роны и власти. Подлинная трагедия Лира не в том, что его дочери проявили жестокую неблагодарность, а в том, что его власть и королевское величие оказались непрочными и стали жертвой предательства, за­маскированного ложью и фальшью. Познав жизнь, осознав, насколько она сложна, многообразна и противоречива, король Лир умирает, но умирает ду­ховно просветленным, жаждущим дальнейшего по­знания, что характерно для человека эпохи Воз­рождения.

Характеристика героев по произведению Шекспира «КОРОЛЬ ЛИР» | ЛИР

3 (60%) 1 vote
На этой странице искали :
  • король лир анализ
  • король лир характеристика героев
  • характеристика короля лира
  • король лир анализ произведения
  • характеристика короля ліра

Сохрани к себе на стену!

Доброе – злое или Образы в трагедии «Король Лир»

  

Интересный персонаж, несущий в себе как доброе, так и злое начало — главный герой трагедии «Король Лир», старый король Лир, имеющий трех дочерей. История Лир — это грандиозный путь познания, который проходит он, — от ослепленного мишурой своей власти отца и монарха — через им самим «инспирированное» разрушение — к пониманию того, что истинно, а что ложно, и в чем заключается подлинное величие и подлинная мудрость. На этом пути Лир обретает не только врагов — в первую очередь ими становятся его старшие дочери, но и друзей, которые остаются ему верны, несмотря ни на что: Кента и Шута. Через изгнание, через утраты, через безумие — к прозрению, и вновь к утрате — смерть Корделии — и в финале уже к собственной смерти — таков путь шекспировского Лира. Трагический путь познания.

Главенствующее место в «Короле Лире» занимает картина столкновения двух лагерей, резко противопоставленных друг другу в первую очередь в плане моральном. Учитывая сложность взаимоотношений между отдельными персонажами, составляющими каждый из лагерей, бурную эволюцию некоторых персонажей и развитие каждого из лагерей в целом, этим группам действующих лиц, вступающим в непримиримый конфликт, можно дать только условное название. Если в основу классификации этих лагерей положить центральный сюжетный эпизод трагедии, мы будем вправе говорить о столкновении лагеря Лира и лагеря Реганы — Гонерильи; если характеризовывать эти лагери по персонажам, наиболее полно выражающим идеи, которыми руководствуются представители каждого из них, вернее всего было бы назвать их лагерями Корделии и Эдмунда. Но, пожалуй, самым справедливым будет наиболее условное деление действующих лиц пьесы на лагерь добра и лагерь зла. Истинный смысл этой условности можно раскрыть только в итоге всего исследования, когда станет ясно, что Шекспир, создавая «Короля Лира», мыслил не абстрактными моральными категориями, а представлял себе конфликт между добром и злом во всей его исторической конкретности.

Каждый из персонажей, составляющих лагерь зла, остается ярко индивидуализированным художественным образом; такой способ характеристики придает изображению зла особую реалистическую убедительность. Но несмотря на это, в поведении отдельных действующих лиц можно выделить черты, показательные для всей группировки персонажей в целом.

В образе Освальда — правда, в измельченной форме — сочетаются лживость, лицемерие, наглость, своекорыстие и жестокость, то есть все черты, в той или иной степени определяющие лицо каждого из персонажей, составляющих лагерь зла.

Противоположный прием использован Шекспиром при изображении Корнуола. В этом образе драматург выделяет единственную ведущую черту характера — необузданную жестокость герцога, который готов предать любого своего противника самой мучительной казни. Однако роль Корнуола, так же как и роль Освальда, не имеет самодовлеющего значения и выполняет, по существу, служебную функцию. Отвратительная, садистическая жестокость Корнуола представляет интерес не сама по себе, а лишь как способ, позволяющий Шекспиру показать, что Регана, о мягкости натуры которой говорит Лир, не менее жестока, чем ее супруг. Поэтому вполне естественны и объяснимы композиционные приемы, при помощи которых Шекспир задолго до финала устраняет с подмостков Корнуола и Освальда, оставляя на сцене к моменту решительного столкновения между лагерями только главных носителей зла — Гонерилью, Регану и Эдмунда.

Отправной момент в характеристике Реганы и Гонерильи составляет тема неблагодарности детей по отношению к отцам. Приведенная выше характеристика некоторых событий, типичных для жизни Лондона в начале XVII века, должна была показать, что случаи отклонения от старых этических норм, согласно которым почтительная благодарность детей по отношению к родителям была чем-то самим собой разумеющимся, настолько участились, что взаимоотношения родителей и наследников превратились в серьезную проблему, волновавшую самые различные круги тогдашней английской общественности.

В ходе раскрытия темы неблагодарности проявляются основные стороны морального облика Гонерильи и Реганы — их жестокость, лицемерие и лживость, прикрывающие эгоистические устремления, которые руководят всеми поступками этих персонажей.

«Силы зла, — пишет Д. Стампфер, — приобретают в «Короле Лире» очень большой масштаб, причем там действуют два особых варианта зла: зло как животное начало, представленное Реганой и Гонерильей, и зло как теоретически обоснованный атеизм, представленное Эдмундом. Смешивать эти разновидности никак не следует» .

Эдмунд — злодей; в монологах, неоднократно произносимых этими персонажами, раскрываются их глубоко замаскированная внутренняя сущность и их злодейские планы.

Эдмунд — персонаж, который никогда не стал бы совершать преступления и жестокости с целью полюбоваться результатами злодейских «подвигов». На каждом этапе своей деятельности он преследует вполне конкретные задачи, решение которых должно служить его обогащению и возвышению.

Понимание побудительных мотивов, которыми руководствуются представители лагеря зла, неотделимо от темы отцов и детей, темы поколений, которая в период создания «Короля Лира» особенно глубоко занимала творческое воображение Шекспира. Свидетельство тому не только сама история Лира и Глостера, отцов, ввергнутых в пучину бедствий и в конце концов погубленных своими детьми. Эта тема неоднократно звучит и в отдельных репликах действующих лиц.

Краткий пересказ

«Король Лир», художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира

В основу созданной в 1606 году трагедии «Король Лир» лёг заимствованный сюжет. Главной «опорой» для пьесы явилась «История бриттов» — историческая хроника XII века, Г. Монмутского, в которой рассказывалось о некоем короле Леире, после шестидесяти лет управления страной решившем разделить своё государство между тремя дочерьми – Гонорильей, Регау и Кордейлой. Как и в пьесе Шекспира, героини исторической хроники должны были убедить отца в силе своих чувств, но их ответы не оказали разрушающего воздействия на рассудок короля, дав ему возможность признать свои ошибки и правоту младшей дочери.

История ослепления Глостера, ставшая второй сюжетной линии трагедии, берёт своё начало в романе Ф. Сидни «Аркадия», где приводится рассказ о короле Пафлагонии, лишённым зрения своим незаконнорожденным сыном Плексиртусом и поддержанным в нищих скитаниях когда-то обиженным сыном Леонатусом.

Две сюжетные линии, идущие параллельно друг другу, позволили Шекспиру подчеркнуть общность основной рассматриваемой проблемы – человеческого характера, поставленного в непростые условия проверки на благородство. Камнем преткновения для всех героев трагедии становится власть и богатство, выражающиеся в отцовском наследстве (государство Британия для дочерей короля Лира и титул графа Глостера с принадлежащими ему землями для Эдмонда и Эдгара).

Первый раунд борьбы за наследство начинается с подачи короля Лира и носит вид невинной забавы – признаний дочерей в любви к отцу. Гонерилья и Регана сразу же включаются в игру, условия которой им близки и понятны в силу их низких и подлых характеров. Девушки без зазрения совести лгут королю Лиру взамен на лучшие куски Британии. Младшая дочь – Корделия – единственная решается сказать правду: что она любит отца ровно так, как это может делать дочь, выходящая замуж, обязанная часть своих чувств перенести с одного близкого человека на другого. Присущая королю Лиру гордость не даёт ему смириться с честным ответом когда-то самой любимой дочери, и он не просто лишает её наследства, но и отрекается от неё. Вставший на защиту Корделии граф Кент под страхом смерти изгоняется из королевства.

Получившие власть Гонерилья и Регана не чувствуют всей её полноты и, видя, как отец поступил с Корделией, опасаются (и вполне обоснованно) его сумасбродных и жестоких будущих желаний. Они решают лишить короля Лира свиты, ослабив тем самым его теоретическую власть. Чем больше отец сопротивляется планам дочерей, тем сильнее это распаляет их злость против высокородного родителя. В конечном итоге Гонерилья и Регана не просто выгоняют отца со своих земель (в страшнейшую бурю), но и строят планы по его уничтожению. Свою жестокость сёстры оправдывают государственным долгом, заставляющим их идти войной против вторгшихся на территорию Британии французов – новых подданных Корделии, взятой в жёны королём Франции.

Истинный характер Гонерильи и Реганы проявляется в поступках частного характера: Гонерилья при живом муже обручается с возведённым в ранг графа Глостера Эдмондом, просит последнего устранить сочувствующего королю Лиру супруга и сама без каких-либо моральных угрызений совести отравляет сестру; Регана проявляет жестокость по отношению к пленникам (закованному в колодки Кенту, графу Глостеру), убивает слугу, поднявшего меч на защиту последнего. Супруг Реганы – герцог Корнуэльский – под стать своей жене: только он ещё более кровожаден, поскольку голыми руками вырывает глаза у человека, предоставившего ему стол и кров.

Незаконнорожденный сын графа Глостера – Эдмонд представляет собой классический тип злодея, приходящего к раскаянию только на смертном одре. С самого начала герой стремится к упрочнению своего незавидного положения в обществе: он ссорит отца с Эдгаром, выставляя последнего подлым убийцей; предаёт графа Глостера в руки герцога Корнуэльского взамен на титул; плетёт интриги против герцога Альбанского; обещает свою любовь как Гонерилье, так и Регане; отдаёт приказ умертвить Корделию и выставить дело так, словно она сама наложила на себя руки. Цепочка преступлений Эдмонда начинается с подачи всё того же короля Лира, посеявшего в душе героя сомнения насчёт трезвости рассудка людей старшего поколения.

Безрассудный в силу своего естественного характера король Лир по-настоящему теряет разум под воздействием свалившихся на него несчастий. Верный шут, сопровождающий благородного страдальца в его скитаниях по Британии, мудро замечает, что тот, кто поступает так, как его хозяин, явно не дружит с головой. Если продолжать линию рассуждений скомороха, то можно сказать, что король Лир мало что потерял в плане трезвости рассудка, прояснение которого наступило фактически перед смертью, освободившей убитого горем человека от дальнейших земных мучений.

Безумный король Лир в трагедии Шекспира в какой-то момент уподобляется шуту, но не в сумасшествии, а правдивости высказываемых изречений. К примеру, ослеплённому графу Глостеру именно он говорит одну из самых мудрых мыслей пьесы: «Чудак! Чтобы видеть ход вещей на свете, не надо глаз».

Король Лир умирает от горя; идущий параллельно ему в своих несчастьях граф Глостер – от радости, при обретении сына Эдгара. Жизнь уходит из отцов естественным путём. Отрицательные персонажи пьесы заканчивают свой земной путь насильственно: герцога Корнуэльского убивает слуга, Регану – сестра, Эдмонда – Эдгар, Гонерилью — сама Гонерилья. Корделия лишается жизни по приказу Эдмонда и не спасается Шекспиром (хотя намёк на это есть) в силу того, что её роль в этой жизненной драме – поставить финальную точку в понимании королём Лиром сути происходящего.

Второстепенные персонажи пьесы – слуги, придворные, графы (Кент и Глостер) рисуются Шекспиром как верные подданные короля Лира, готовые служить своему повелителю даже под страхом смерти. Графа Кента, к примеру, не останавливает гнев его повелителя, которого он считает неправым по отношению к Корделии и именно поэтому готовым поддерживать, чтобы подстраховать от окончательного жизненного падения. Супруг старшей дочери короля Лира – герцог Альбанский представляет собой тип благородного, но слишком мягкого по характеру правителя, приобретающего необходимую твёрдость ровно в той же ситуации, что и главный герой, — когда злодейства становятся слишком очевидными для того, чтобы их не замечать.

  • «Король Лир», краткое содержание по актам и сценам трагедии Уильяма Шекспира
  • «Ромео и Джульетта», художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира
  • «Гамлет», краткое содержание по актам и сценам трагедии Уильяма Шекспира
  • «Ромео и Джульетта», краткое содержание по действиям и сценам трагедии Уильяма Шекспира
  • «Гамлет», художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира
  • «Отелло», художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира
  • «Макбет», художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира
  • «Отелло», краткое содержание по актам и сценам трагедии Уильяма Шекспира
  • «Буря», художественный анализ трагикомедии Уильяма Шекспира
  • «Буря», краткое содержание по актам и сценам трагикомедии Уильяма Шекспира
  • «Двенадцатая ночь, или Что угодно?», художественный анализ комедии Уильяма Шекспира
  • «Сон в летнюю ночь», художественный анализ комедии Уильяма Шекспира
  • «Макбет», краткое содержание по актам и сценам трагедии Уильяма Шекспира
  • «Двенадцатая ночь, или Что угодно?», краткое содержание по актам и сценам комедии Шекспира
  • «Сон в летнюю ночь», краткое содержание по актам и сценам комедии Шекспира

По произведению: «Король Лир»

По писателю: Шекспир Уильям


Характеристика образа Корделии в трагедии Шекспира «Король Лир»

Это один из самых прекрасных образов Шекспира. И хотя она появляется лишь в первой, а затем; в последних сценах трагедии. В ней автор воплотил лучшие человеческие качества. Сдержанная, строгая к себе и другим, девушка; ненавидит ложь и лицемерие. Она чиста душой и благородна, разумна, прямодушна и смела. И только ослепление гневом не позволяет Лиру увидеть этого, когда он, своенравно подвергая своих дочерей «ритуалу лести», заставляет и Корделию соревноваться в славословии, «чтоб заручиться долей обширнее, чем сестрины». Ответ ее правдив и по-житейски мудр: «…Вы дали жизнь мне, добрый государь, растили и любили. В благодарность я тем же вам плачу: люблю вас, чту и слушаюсь. На что супруги сестрам, когда они вас любят одного ? Наверное, когда я выйду замуж, часть нежности, заботы и любви я мужу передам. Я в брак вступать не стану, как сестры, чтоб любить отца».

Союзником Корделии и истинным другом короля Лира был Кент. Здесь уместно напомнить ученикам печную истину, что во все времена настоящими друзьями считали тех, кто не только мог помочь в трудную минуту, по умел предостеречь от ложного шага, и, если нужно, то и смело осудить ошибки друга. Таков в трагедии Кент. Какая отвага, какая горечь и какая мудрость в его слоил х: «Кент будет груб, покамест Лир безумен. А ты как думал, взбалмошный старик? Что рядом с лестью смолкнет откровенность? Нет, честность более еще нужна, когда монарх впадает в безрассудство. Не отдавай престола. Подави свою горячность. Я ручаюсь жизнью — Любовь Корделии не меньше их. Совсем не знак бездушья молчаливость. Гремит лишь то, что пусто изнутри».

Будучи изгнанным, он, не без ведома Корделии, проникает к королю и, изменив внешность, сопутствует ему пе.чде, всемерно защищая и оберегая старца. Он остается преданным своему господину, но в его преданности нет ничего холопского. Это преданность друга: ведь всегда и во всех поступках Кента чувствуется самостоятельность, сила ноли, смелость, прямодушие, неподкупность, самоотверженность.

Глубина чувств в сонетах шекспира

Творчество Вильяма Шекспира составляет целую эпоху в развитии всей мировой литерату­ры. Переосмыслив и углубив все то, что воспри­нял от своих предшественников, поэт и драматург нашел для современных ему чувств, мыслей и проблем настолько глубокое выражение, что его произведения пережили автора и до сих пор не утратили своей художественной и идейной жиз­ненной ценности. Наследие великого писателя очень велико. Помимо известных трагедий, он создал нема­ло пьес, комедий, хроник, поэм. Но отдельно хо­телось бы остановиться на сборнике сонетов, включающем 154 произведения. Вобравшие в себя некоторые веяния Петрарки и Овидия, со­неты Шекспира представляют собой совершенно уникальное, неповторимое по силе и глубине пе­редаваемых чувств, по страстности переживаний и раздумий автора творение. В этих произведе­ниях обнаруживаются глубокий ум, душевная чуткость и проницательность, замечательное ис­кусство и благородство чувств, присущие само­му автору. Ты не найдешь в ней совершенных линий, Особенного света на челе. Не знаю я, как шествуют богини, Но милая ступает по земле. Да, автор влюблен в земную женщину, а не плод своего воображения. Она не отличается не­бесной красотой, но для влюбленного поэта она прекрасна. Следует сказать, что Шекспиру чуж­ды были слепое восхваление и преклонение, не замечающее пороков и недостатков: Не соревнуюсь я с творцами од, Которые раскрашенным богиням В подарок преподносят небосвод Со всей землей и океаном синим. Восхищаясь своей возлюбленной, автор в то же время проклинает ее за черствость, за непо­стоянство, за то, что она сделала его своим рабом. Но, видя и сознавая недостатки красавицы, поэт все-таки не может покинуть ее и сам называет свою губительную страсть «уродливым недугом». И все же любовь — самое сильное и глубокое чув­ство. Для Шекспира не существует на свете ничего, что могло бы заменить ему эту страсть. Все прехо­дяще, уверен поэт, и только любовь — вечна: Но нет угрозы титулам моим Пожизненным: любил, люблю, любим. Коварная девушка смогла пленить и полнос­тью подчинить своей власти не только самого по­эта, но и его лучшего друга. И тут перед нами рас­крывается все благородство души двух друзей, которые, любя одну женщину, все же остаются друзьями, поддерживают друг друга, дают сове­ты. В душе лирического героя идет долгая и на­пряженная борьба, но оканчивается эта борьба все-таки победой дружбы. Друг автора — несчастный актер. Несчаст­ный — потому что в обществе к этому ремеслу от­носятся с пренебрежением. И, сознавая это, автор грустит и негодует одновременно. Он не может по­нять и принять существующее в мире равноду­шие и фальшь, не в силах смотреть на: Достоинство, что просит подаянье, Над простотой глумящуюся ложь, Ничтожество в роскошном одеянье, И совершенству ложный приговор, И девственность, поруганную грубо, И неуместной почести позор, И мощь в плену у немощи беззубой, И прямоту, что глупостью слывет, И глупость в маске мудреца, пророка, И вдохновения зажатый рот, И праведность на службе у порока… Таким образом, чувства Шекспира не ограни­чиваются только страданиями любви и восхвале­нием дружбы. Он размышляет и о разрушитель­ных силах своего времени, обрекающих на бес­смысленную гибель и любовь, и дружбу, и талант, и самые светлые и возвышенные душевные по­рывы. Видя жестокость и несовершенство окружаю­щего мира, в котором все прекрасное обречено на гибель, лирический герой Шекспира в отчаянии призывает смерть. И только невозможность ос­тавить «милого друга» удерживает его на этом свете. Друг снова возвращает его к жизни, заставля­ет поверить в то, что его душевные порывы не напрасны, вселяет веру в светлое будущее. Он выступает неким связующим звеном между от­чаянием и надеждой. «Все мерзостно, что вижу я вокруг», — пишет автор. Но эта «мерзость», по глубокому убеждению поэта, не сможет одержать победу до тех пор, пока в мире существует насто­ящая дружба, пока сердца людей способны лю­бить и согревать этой любовью мир вокруг себя. Таким образом, автор снова возвращается к теме любви и дружбы, единственным чувствам, которые способны спасти человека, помочь пере­нести любые удары судьбы, которые возвышают и облагораживают душу, вдохновляют его на творчество. Так же, как и самые высокие и чис­тые человеческие чувства, оно — бессмертно. Творчество несет нескончаемую эстафету добра и любви, благородной дружбы, светлой веры в бу­дущее. Многие мотивы лирики Шекспира нашли от­ражение в его последующих произведениях — пьесах, драмах и комедиях. Творчество велико­го поэта оказало также огромное влияние на раз­витие мировой литературы. Его традиции были продолжены не только современниками, не толь­ко соотечественниками драматурга, но и поэта­ми других стран, представителями новых поко­лений. Среди русских авторов наибольшее влия­ние английского поэта ощущается в творчестве А. С. Пушкина, который сам неоднократно с большой симпатией и почтением отзывался о сво­ем предшественнике. Сонеты Шекспира стали по- настоящему вершиной поэтического творчества. Их эстетическая ценность подтверждена веками, неугасающей любовью читателей, в чьих душах они снова и снова вызывают самые сильные, свет­лые, возвышенные чувства. Сборник сонетов ве­ликого поэта — это прекрасная книга, энцикло­педия человеческой души, которая учит нас по- настоящему любить, ценить дружбу, никогда не оставаться равнодушными к проявлениям зла и несправедливости.

Король Лир

Анализ характера Король Лир

Лир — главный герой, чья готовность поверить в пустую лесть своих старших дочерей приводит к гибели многих людей. Полагаясь на испытание любви дочерей, Лир демонстрирует, что ему не хватает здравого смысла и способности распознать фальшь своих старших дочерей. Лир не может распознать честность Корделии среди той лести, которую он жаждет.Глубина гнева Лира по отношению к Кенту, его преданному последователю, предполагает чрезмерную гордость — Лир отказывается ошибаться. Гордыня заставляет Лира совершить серьезную ошибку в суждениях, в то время как чрезмерный гнев Лира по отношению к Кенту также предполагает хрупкость его эмоционального состояния. Гордыня — это греческий термин, обозначающий чрезмерную и разрушительную гордость. В древнегреческом мире высокомерие часто приводило к смерти трагического, героического персонажа. Это явно относится к Лиру, который позволяет своей чрезмерной гордости разрушить семью.

На протяжении всего спектакля зрителям разрешается видеть, как Лир решает проблемы. Он шокирован, когда люди не подчиняются, как в прошлом, поскольку Лир — король, и он ожидает, что ему будут подчиняться. Однако вместо того, чтобы решать проблемы, Лир смотрит на Дурака, чтобы тот отвлек его развлечением, чтобы помочь забыть о своих проблемах. Его оскорбляли и унижали как короля, но он не готов встретиться лицом к лицу с виновными. Вместо этого Лир часто реагирует на проблемы гневом и вспышками проклятий, а если спровоцировано, то даже физической атакой.Столкнувшись с оскорблениями, Лир оказывается беспомощным, отдаваясь на милость дочери и ее слуг, и часто поддается отчаянию и жалости к себе. Некогда всемогущий король изо всех сил пытается найти эффективное средство справиться с потерей власти.

В конце концов, король показывает, что он напуган и опасается за свое будущее, но отказывается подчиняться чужим решениям. Лир хочет оставаться ответственным за свою судьбу, даже несмотря на то, что его решения плохи или полны опасностей. Таким образом, Лир выбирает выход в шторм, потому что он должен сохранить некоторый элемент контроля.Единственный другой выбор — согласиться с контролем дочерей, и для Лира этот вариант не стоит рассматривать. Лир упрям, как своенравный ребенок, и это лишь еще один способ, которым он пытается справиться с событиями, контролирующими его жизнь. Лир убегает в шторм, как ребенок убегает от реальности, которую невозможно принять.

Несмотря на отчаяние и жалость к себе, Лир предстает как сложный человек, наказание которого намного превосходит его глупые ошибки, и, таким образом, Лир заслуживает сочувствия публики.В конце концов, Лир проявляет сожаление, раскаяние, сочувствие и сострадание к бедным, которых Лир раньше не замечал. Лир сосредотачивается на параллелях, которые он видит в своей жизни, и поэтому в реальном смысле его жалость к бедным также является отражением жалости, которую он испытывает к своей собственной ситуации.

Лир — помазанный король, представитель Бога, и поэтому он разделяет ответственность за отправление правосудия на земле. Он осознает, что несет ответственность как за свои собственные проблемы, так и за проблемы других, которые страдают одинаково.Его понимание своего соучастия в последовавших за этим событиях является важным шагом на пути к принятию ответственности и признанию того, что он не безупречен. Из-за собственных страданий Лир также понял, что даже он не выше справедливости Бога.

Король Шекспира Лир: Анализ персонажей

King Lear : Знакомство с персонажами Король Лир

Детский, страстный, жестокий, добрый, неприятный и отзывчивый — Лир — один из самых сложных персонажей Шекспира, и его образ остается огромным вызовом для любого актера.Известный шекспировед Уильям Хэзлитт красноречиво остановился на многих измерениях Лира:

Для этого очень точно задуман характер самого Лира. Это единственное основание, на котором такая история могла бы быть построена с максимальной правдивостью и эффектом. Его безрассудная поспешность, его неистовая порывистость, его слепота ко всему, кроме диктата его страстей или привязанностей, порождает все его несчастья, усугубляет его нетерпение к ним, усиливает нашу жалость к нему…Величие Лира не в телесном, а в интеллектуальном измерении; взрывы его страстей ужасны, как вулкан: это штормы, поднимающиеся и открывающие на дно это богатое море, его разум со всеми его необъятными богатствами. Это его разум обнажен. ( Персонажи пьес Шекспира , 1817)
Щелкните здесь, чтобы подробнее изучить характер и безумие Лира.

Корделия

Как благородная и любимая дочь короля Лира, Корделия входит в число лучших героинь Шекспира.Хотя роль Корделии в пьесе незначительна (она появляется на сцене только в первом и последнем актах), она всегда присутствует в умах читателей как символ добродетели и милосердия, в отличие от своих сестер Гонерил и Риган. Пожалуйста, нажмите здесь, чтобы узнать больше о Корделии.

Регана и Гонерилья

Две чудовищные дочери короля Лира, Гонерилья и Риган, являются архетипами злодеев с самого начала пьесы, и, хотя они хорошо служат своей цели, они не так развиты, как другие шекспировские негодяи, такие как леди Макбет.Щелкните здесь, чтобы подробнее узнать о Риган и Гонерил.

Кент

Кент, верный и самоотверженный соратник короля Лира, — одно из самых любимых творений Шекспира. «Кент, пожалуй, ближе всех к совершенству из всех шекспировских персонажей, но все же самый индивидуальный». (Полное собрание сочинений Сэмюэля Кольриджа, , том IV, , под редакцией W.G.T. Shedd, Harper and Bros., Нью-Йорк: 1884, стр. 138).

Эдгар

Эдгар, изгнанный сын Глостера и брат злодея Эдмунда, является основным персонажем во вспомогательном сюжете Король Лир. Послушный Эдгар очень похож на Корделию и на протяжении всей пьесы страдает из-за проступков своего отца. Однако, в отличие от Корделии, Эдгар остается жив в конце драмы и становится королем Британии.

Эдмунд

Эдмунд — внебрачный сын Глостера. Горький, смелый и злой, Эдмунд замышляет заговор против Эдгара и объединяет силы со злодейскими сестрами Гонерилью и Риган. Щелкните здесь, чтобы подробно изучить характер и мотивы Эдгара.

Как цитировать эту статью:
Мабийяр, Аманда. Король Лир Введение в персонажа . Шекспир Онлайн . 20 августа 2000 г.
____

Статьи по теме

King Lear Обзор
King Lear : Анализ по актам и сценам
Эстетические и текстовые экзаменационные вопросы по King Lear

Пустой стих в King Lear
King Lear Лекции и темы для изучения
Первая публикация King Lear

Дурак в King Lear и его Функция в пьесе
Сестричество Шекспира: Корделия
Состояние разума Лира
Гонерилья: физически, интеллектуально и морально

Сложные отрывки в King Lear
Поэтапные вопросы на King Lear с ответами
Король Лир Резюме
Король Лир Темы для эссе

Источники для Король Лир
Представления природы в шекспировском романе Король Лир
Король Лир : FAQ
Знаменитые цитаты из Король Лир

Произношение шекспировских имен
Язык Шекспира
Метафоры Шекспира and Similes

Репутация Шекспира в елизаветинской Англии
Влияние Шекспира на других писателей
Зачем изучать Шекспира?

Что такое трагическая ирония?
Характеристики елизаветинской драмы
Цитаты Шекспира (по темам и пьесам)


Персонажи в «Короле Лире» с примерами и анализом

Персонажи составляют основу истории.Они передают идеи, убеждения и отношения автора к миру, а также к людям вокруг них. Главные герои «Короля Лира» Уильяма Шекспира интересны, а также глубоко беспокоят читателей из-за глубины смысла, который они передают в разговоре и действиях. Некоторые из главных персонажей «Короля Лира» обсуждаются ниже.

Персонажи в «Короле Лире»

Персонаж № 1

Король Лир

Король Лир — главный герой пьесы, который показывает человеческие слабости и хрупкости.Как король, он хочет пользоваться благами, но не хочет брать на себя обязанности своих подданных. Итак, он проверяет любовь и преданность дочерей, но становится жертвой приятной лести Гонерил и Риган. Хотя он знает, что Корделия любит его больше всего, он больше ценит подхалимство, которым занимаются Риган и Гонерил. Однако в конце концов оказывается, что лесть взяла свое, оставив его на милость обстоятельств, когда Гонерилья и Риган оба покидают его, получив свою долю в королевстве.Это показывает, что король Лир ценил лесть и внешность, но не умел заглядывать внутрь. Его высокомерие заключается в неправильных суждениях о Кенте и его дочерях, которые к концу становятся очевидными ошибками.

Как сложный персонаж, который усвоил урок, что он должен приспосабливаться к обстоятельствам после совершения глупых ошибок. К сожалению, его наказание — это больше, чем его ошибки. Он завоевывает симпатию публики своей доверчивой натурой, которая не обращает внимания на характер своих дочерей.Он обращается к Шуту, придворному шуту, ради развлечения в трудные времена своей жизни. Наконец, он принимает на себя ответственность за свои действия, которые привели его к пониманию любви и верности Корделии.

Персонаж № 2

Корделия

Корделия демонстрирует добрые качества, верность, преданность и, прежде всего, честность. В отличие от своих сестер Риган и Гонерил, она не использует манипуляции обстоятельствами для достижения своих целей и превосходит всякую политическую проницательность.Несмотря на то, что она укрепляет свою репутацию, не пройдя испытание любовью, она, тем не менее, вызывает у короля Лира королевский гнев. Он отказывается принимать ее безмолвную любовь как доказательство ее подлинной любви. Королевская ошибка имеет ужасные последствия. Вместе с Королем Лиром Корделия страдает и проходит через тяжелые испытания. Это приводит к тому, что король, наконец, осознает свою ценность. Несмотря на то, что она исчезла со сцены посередине, читатели пытаются найти этого персонажа во время безумия короля Лира. Пьеса снова делает ее центром внимания, когда она достигает Британии, где восстанавливает утраченный порядок.Она играет важную роль в наведении порядка в хаотическом мире, который царственная ошибка внесла в королевство.

Персонаж № 3

Эдмунд

Эдмунд — один из самых противоречивых и сложных персонажей. Он также имеет большое значение и показывает макиавеллистские тенденции и их использование всякий раз, когда ему подходит время. Однако его желания выходят за естественные границы. Эдмунд — внебрачный сын, желающий власти и земли, в которых ему было отказано. Вот почему его предательство системе направлено не только против существующей системы, но и против социальной ткани.Фактически, он желает статуса, равного Эдгару, законному сыну Глостера. Хотя он ищет божественной помощи, чтобы добиться признания, он осознает свои собственные усилия в этом направлении. Эдмунд, созданный исключительно самим собой, превосходит по сообразительности и не испытывает никаких чувств к другим. Тем не менее, к концу он показывает проблеск сострадания, говоря, что и Гонерил, и Риган отдали свои жизни за него. Следовательно, его последнее раскаяние в смерти Корделии заставляет аудиторию сочувствовать этому злодею.

Персонаж № 4

Гонерил

Гонерил — старшая дочь и опытный злодей, способный показать себя во всех смыслах, скрывая свои истинные эмоции. Однако после того, как она накапливает власть и делится, она закрывает глаза на своего отца, называя его старым ребенком и изгоняет его. Она даже поддерживает свою сестру Риган, которая также обманывает, чтобы не пригласить их отца, короля Лира, когда он идет ей навстречу. Несмотря на то, что она замужем за герцогом, она развивает незаконные отношения с Эдмундом, уговаривает его убить ее мужа, чтобы она смогла исполнить свое желание выйти за него замуж.Ее самоубийство, однако, может вызвать сочувствие у читателей и аудитории, поскольку она, возможно, осознала серьезные ошибки, которые она совершила в своей супружеской жизни. Она умирает с сожалением о невыполнении своего долга старшей дочери короля.

Персонаж № 5

Риган

Риган — еще один злой персонаж рядом с Гонерильей. Несмотря на ее отзывчивую и разумную внешность во время измены Эдгара. Она проявляет обманчивость и при этом остается вежливой, когда приветствует своего отца.Однако ее истинная природа проявляется, когда она закрывает двери перед отцом. Она переступает границы непристойности, когда она выщипывает бороду Глостера и, наконец, уступает общественному давлению, избавляя Глостера от невзгод.

Персонаж № 6

Глостер

Граф Глостер ослеплен его незаконнорожденным сыном, ложью Эдмунда. Его держат в стороне, пока Корнуолл действительно не ослепит его и не лишит дееспособности на всю жизнь. Неинтуитивный и ленивый, граф Глостер обвиняет звезды в том, что они повернули свою судьбу против него, снимая с себя всякую ответственность.Однако его героический поступок по спасению короля получает признание публики, несмотря на то, что в первом акте он выглядит просто хвастуном.

Персонаж № 7

Дурак или придворный шут

Характер дурака или придворного шута важен тем, что, когда Корделия оказывается в изгнании, он дает приют Королю Лиру. Он верный, а также честный парень, который поддерживает короля, когда он в ком-то нуждается больше всего. Саркастические комментарии Дурака помогают Королю Лиру заглядывать под поверхность вещей, делают его немного терпимым.Как персонаж кажется, что он работает хором в греческих пьесах.

Персонаж № 8

Эдгар

Несмотря на второстепенный характер, Эдгар важен, поскольку он принимает одежду бедного Тома, когда Эдмунд лжет, чтобы подставить его. В конечном итоге он объединяется со своим отцом в этой маскировке и убивает Эдмунда, чтобы избавиться от него. К концу пьесы он остается с Олбани, чтобы править королевством.

Персонаж № 9

Кент

Персонаж Кента становится значимым из-за того, что он говорит о Корделии, когда король Лир решает лишить верную дочь наследства.Позже он возвращается как Кайус, чтобы посоветовать королю Лиру по другим вопросам. Однако, когда наступает подходящий момент, он раскрывает свою личность и добивается помилования короля. Его доброта и величие выходят вперед, когда к концу он получает приглашение принять участие в королевстве, но он отказывается.

Персонаж № 10

Олбани

Несмотря на то, что он муж Гонерил и медленно узнает о себе, Олбани оказывается в хорошем положении в конце пьесы, когда видит, что все для него автоматически прояснилось править королевством.

Анализ характера Короля Лира | Зона изучения Шекспира

Эдмунд — «злодей» в этой пьесе. Он лжет, обманывает и предает своего отца и брата ради собственной выгоды. Однако в Шекспире злодеи редко оказываются просто «плохими» людьми. На протяжении всех своих пьес Шекспира, кажется, интересует, как на людей влияет то, что происходит вокруг них, и его произведения позволяют актеру и читателю учитывать факторы, которые могли привести к поведению персонажа.В своей первой сцене Эдмунд представляет себя как современный стереотип злодея, незаконнорожденного и рожденного от Большой Медведицы, но настаивает на том, что он был бы «грубым и развратным… если бы самая первая звезда на небосводе мерцала на моем ублюдке» (1: 2 ).

Один из ключевых вопросов для этого персонажа:

Почему Эдмунд предает своего отца?

Мы начали думать о некоторых причинах, по которым Эдмунд ведет себя именно так. Посмотрите, сможете ли вы заполнить сетку, чтобы выделить четыре точки, которые могли бы ответить на этот вопрос.Неважно, согласны вы или нет, если вы можете это сделать! Наблюдение за следующими сценами также может помочь собрать доказательства:

  • Акт 1 Сцена 1: Посмотрите на беседу между Глостером, Кентом и Эдмундом в начале сцены. Что мы узнаем об Эдмунде? Что Эдмунд мог бы чувствовать, услышав такие слова отца?
  • Акт 1 Сцена 2: Эдмунд играет в этой сцене три монолога. Что мы узнаем из этих монологов о том, как он чувствует себя по отношению к своему отцу и брату? Как вы думаете, в чем могут быть причины его чувств?
  • Акт 5 Сцена 3: Посмотрите реплики Эдмунда после того, как он был смертельно ранен Эдгаром.Как вы думаете, что чувствует Эдмунд, когда он слышит сначала о смерти своего отца, а затем о смерти Гонерил и Риган? Как вы думаете, почему он пытается остановить приказ о повешении Корделии?

Путевая точка

Эдмунд использует любую возможность, чтобы получить богатство и власть своего отца.

Доказательства

«Это кажется справедливым и должно привлечь меня / То, что мой отец теряет: не меньше всего./ Младший встает, когда падет старый »(Эдмунд, 3: 3)

Объяснение

Эдмунд без колебаний решает рассказать Корнуоллу о письмах, полученных его отцом из Франции. Он сразу осознает свой шанс выставить отца предателем своей страны, а себя — героем за то, что он неохотно раскрыл правду. Он предполагает, что так устроен мир: молодые должны взять верх, когда старые проявляют слабость.

Путевая точка

Эдмунд хочет, чтобы другие ценили и уважали его, а не считали незаконнорожденным вторым сыном.

Пояснение Щелкните текст для редактирования

Введите свое объяснение здесь.

Путевая точка

Эдмунд хочет наказать своего отца за то, что тот относился к нему иначе, чем к Эдгару.

Доказательства Щелкните текст для редактирования

Введите сюда свои доказательства.

Пояснение Щелкните текст для редактирования

Введите свое объяснение здесь.

Point Щелкните текст для редактирования

Введите здесь свою точку зрения.

Доказательства Щелкните текст для редактирования

Введите сюда свои доказательства.

Пояснение Щелкните текст для редактирования

Введите свое объяснение здесь.

Сброс настроек Распечатать

Изучая язык Эдмунда, вы найдете еще больше доказательств, подтверждающих вашу версию, и больше аргументов в пользу того, почему он делает то, что делает.Мы собрали несколько советов, которые помогут вам изучить язык Эдмунда в разделе «Анализ языка».

Анализ персонажей: Король Лир

Король Лир — трагический герой. В начале спектакля ведет себя опрометчиво и безответственно. Он слеп и несправедлив как отец и как правитель. Он желает всех атрибутов власти без ответственности, поэтому пассивная и прощающая Корделия — идеальный выбор для преемника.

Мотивация и поведение персонажа

Зрители могут чувствовать себя отчужденными по отношению к нему в начале спектакля, учитывая его эгоистичное и резкое обращение с любимой дочерью. Публика в Якобе, возможно, была обеспокоена его выбором, вспоминая неопределенность, окружающую преемника королевы Елизаветы I.

Как публика, мы вскоре почувствуем симпатию к Лиру, несмотря на его эгоизм. Он быстро сожалеет о своем решении, и его можно простить за опрометчивое поведение после удара по его гордости.Отношения Лира с Кентом и Глостером демонстрируют, что он способен вызывать преданность, а его отношения с Дураком показывают его сострадание и терпимость.

По мере того, как Гонерилья и Риган становятся все более коварными и гнусными, наша симпатия к Лиру растет. Гнев Лира вскоре становится жалким, а не сильным и авторитарным, его бессилие во власти поддерживает нашу симпатию к нему, и, когда он страдает и подвергается страданиям других, аудитория может испытывать к нему больше привязанности.Он начинает понимать истинную несправедливость, и когда его безумие берет верх, он начинает процесс обучения. Он становится более скромным и, как следствие, осознает свой трагический статус героя.

Однако утверждалось, что Лир остается одержимым собой и мстительным, когда он размышляет о своей мести Риган и Гонерил. Он никогда не берет на себя ответственность за характер своей дочери и не сожалеет о своих ошибочных действиях.

Самым большим искуплением Лира является его реакция на Корделию при их примирении, он смиряется с ней, говоря с ней как с отцом, а не как с королем.

Две классические речи

О, причина не в необходимости: наши самые низменные нищие
Беднейшие лишние:
Не позволяйте природе больше, чем ей нужно,
Жизнь человека дешевая, как жизнь зверя: ты дама;
Хоть бы погреться были шикарны,
Что ж, природе не нужно то, что ты великолепно носишь,
Которая едва согреет тебя. Но, по истинной нужде, —
Небеса, дай мне терпение, терпение, которое мне нужно!
Вы видите меня здесь, боги, бедный старик,
Печаль, как возраст; убогие в обоих!
Если это ты будешь волновать сердца этих дочерей
Против их отца, не так уж меня обманывай
Смиренно нести; коснись меня с благородным гневом,
И пусть не женское оружие, капли воды,
Покажи мои мужские щеки! Нет, неестественные ведьмы,
Я отомщу вам обоим,
Что весь мир будет делать такие дела, —
Что это такое, но я не знаю: но они будут
Ужасы земли.Ты думаешь, я заплачу
Нет, я не буду плакать:
У меня есть причина плакать; но это сердце
Разобьется на сто тысяч изъянов,
Или я заплачу. О дурак, я сойду с ума!
(акт 2, сцена 4)
Дуй, ветер, и щеки трескай! ярость! дуть!
Вы катаракты и ураганы, излив
Пока не замочишь наши шпили, топи петухов!
Огонь серный и исполняющий мысли,
Хвастовство-курьеры к дубовым молниям,
Опалите мою белую голову! А ты, гром дрожащий,
Срази толстую округлость мира!
Растрескай плесень природы, сразу разольется зародыш,
Что делать неблагодарным человеком !…
Громче живот! Плюнь, огонь! носик, дождь!
Ни дождя, ни ветра, ни грома, ни огня не мои дочери:
Я не облагаю вас, элементы, недобрыми;
Я никогда не давал тебе царства, детей звал,
Ты мне не должен подписки: тогда пусть упадет
Удовольствие твое ужасное: вот я стою, раб твой,
Бедный, немощный, слабый и презираемый старик …
(акт 3, сцена 2)

персонажей King Lear

Персонажи King Lear являются членами королевского двора.Во многих смыслах пьеса — это семейная драма, в которой Лир и его три дочери, Корделия, Риган и Гонерил, решают вопрос о наследовании. В параллельной и родственной драме граф Глостер и два его сына, один законный, другой рожденный вне брака, сталкиваются с аналогичными проблемами. Таким образом, большая часть драматизма пьесы проистекает из отказа от близости в семейных отношениях и отсутствия связи — неспособности сказать то, что мы имеем в виду, — которая проистекает из иерархических социальных правил.

Лир

Король Британии Лир демонстрирует замечательное развитие в ходе пьесы.Сначала показано, что он поверхностен и ненадежен, и поэтому часто предлагает нам рассмотреть границу между естественным и социально сконструированным. Он предпочитает, например, поверхностную лесть Риган и Гонериль искренней, хотя и сдержанной, любви Корделии.

Лир также стареет и становится ленивым со своими королевскими обязанностями, хотя он продолжает требовать уважения, заслуживаемого королем, и приходит в ярость, когда Освальд, управляющий Регана, называет его «отцом моей благородной леди», а не «моим королем».”

Столкнувшись с трудностями, которые ставит перед ним сюжет пьесы, Лир проявляет более нежную сторону, поскольку слишком поздно учится ценить свою младшую дочь и говорит о себе — в явном контрасте с его ответом Освальду выше: как я мужчина ». На протяжении всей пьесы состояние рассудка Лира ставится под сомнение, хотя в какой-то момент он, должно быть, был любимым королем и хорошим отцом, поскольку внушал верность в любви многим персонажам.

Корделия

Корделия, младшая дочь Лира, — единственная дочь, которая искренне любит своего отца.Тем не менее, ее выгнали из королевского двора за отказ льстить ему. Одна из проблем интерпретации «Короля Лира» заключается в том, почему Корделия отказывается выражать ему свою любовь. Она проявляет недоверие к собственным словам, надеясь, что ее действия — любовь, которую она проявляла всю свою жизнь — говорят сами за себя. За ее честность и мягкий характер ее уважают многие из самых замечательных персонажей пьесы. Однако такие персонажи, как Лир и другие его дочери, не могут видеть в ней хорошего и доверять этому.

Эдмунд

Незаконнорожденный сын Глостера, Эдмунд начинает пьесу амбициозно и жестоко. Он надеется свергнуть своего законного старшего брата Эдгара и несет ответственность за пытки своего отца и его смерть. Эдмунд, однако, также показывает заметное развитие; Пока он лежит на смертном одре, Эдмунд передумал и тщетно пытается отозвать приказ о казни Корделии.

Несмотря на свою жестокость, Эдмунд — персонаж богатый и сложный.Он осуждает «обычную чуму», которая вынуждает его как незаконнорожденного сына испытывать такое неуважение со стороны общества, и указывает на произвольный и несправедливый характер системы, в которой он родился. Однако становится ясно, что он только оправдывает ожидания общества от него как «подопечного». В том же духе, хотя он заявляет о своей верности природе вместо общественных ожиданий, Эдмунд идет против этого, предавая свои самые близкие семейные отношения.

Граф Глостер

Отец Эдгара и Эдмунда, Глостер — верный вассал Лира.За эту преданность Риган и ее муж Корнуолл выкололи ему глаза в тревожно жестокой сцене. Однако, хотя он верен Лиру, ясно, что он не был верен собственной жене. В первой сцене пьесы Глостер нежно дразнит своего внебрачного сына Эдмунда по поводу его незаконнорожденного статуса; позже становится ясно, что это настоящий источник стыда для Эдмунда, подчеркивая уязвимость и случайную жестокость, присущие семейным отношениям. Становится также ясно, что Глостер не может распознать, какой сын ему наиболее верен, поскольку он верит лжи Эдмунда о том, что Эдгар планирует узурпировать его.По этой причине его слепота становится метафорически значимой.

Граф Кент

Верный вассал короля Лира, Кент большую часть игры переодевается Каем, скромным слугой. Его готовность подвергнуться жестокому обращению со стороны Освальда, неприятного управителя Регана, явно ниже Кента по рангу, демонстрирует его приверженность Лиру и его общее смирение, несмотря на его аристократическое происхождение. Его отказ стать королем и последовавшее за ним предположение, что он последует за Лиром до смерти, еще больше подчеркивают его преданность.

Эдгар

Законный сын графа Глостера. Примечательно, что Эдгар показывает себя «законным» во многих отношениях, как верный сын и хороший человек, подчеркивая тему языка и истины. Тем не менее, его отец изгоняет его, когда он обманывается, полагая, что Эдгар пытается узурпировать его. Тем не менее, Эдгар спасает своего отца от самоубийства и вызывает на смертельную дуэль своего коварного брата. Именно Эдгар напоминает зрителям в заключительном монологе пьесы, что нам следует «говорить то, что мы чувствуем, а не то, что мы должны говорить», подчеркивая его честность и обман на протяжении всей пьесы, вызванный социальными правилами.

Риган

Средняя дочь Лира. Честолюбивая и жестокая, она объединяется со своей старшей сестрой Гонериллой против их отца. Ее жестокость наиболее очевидна, когда она и ее муж мучают беспомощного Глостера за попытку защитить своего короля. Риган особенно мужественна, как и ее старшая сестра; когда Корнуолл ранен мстительным слугой, Риган хватает меч и убивает слугу.

Гонерилья

Старшая дочь Лира. Она так же безжалостна, как и ее младшая сестра Риган, с которой она объединяется против их отца.Она никому не верна, даже своему новому мужу Олбани, которого она считает слабым, когда он отталкивается от ее жестокости и упрекает ее за неуважение к своему отцу. Действительно, Гонерил играет более мужскую роль, когда берет на себя армию своего мужа. Она так же нелояльна к своей сестре Риган, когда дело доходит до их взаимного любовного интереса, Эдмунда, вместо этого предаваясь предательским и ревнивым отношениям.

Герцог Олбани

Муж Гонериллы. Он начинает играть более смелую роль, поскольку начинает осуждать бессмысленную жестокость своей жены и плохое обращение с ее отцом.Хотя Гонерилья обвиняет его в слабости, Олбани демонстрирует некоторую стойкость и противостоит своей властной жене. В конце пьесы Олбани противостоит ей о ее заговоре с целью его убийства, и она убегает, убивая себя за кулисами. В конце концов, Олбани становится королем Британии после смерти жены.

Герцог Корнуолла

Муж Риган. Он показывает себя таким же деспотичным, как его жена, почти ликуя, пытая доброго графа Глостера. В отличие от его злобных поступков, Корнуолл убит верным слугой, которого так тронуло отвратительное жестокое обращение с Глостером, что он рискует своей жизнью ради графа.

Освальд

Управляющий Риган, или глава семьи. Освальд унижается и отвратителен в присутствии тех, кто выше его по рангу, и злоупотребляет своей властью с теми, кто ниже его. Он особенно расстраивает Кента, чье смирение — одна из его главных черт.

Дурак

Верный шут Лира. Хотя Дурак готов не обращать внимания на ситуацию Лира, его поддразнивание было бы полезным советом, если бы король прислушался. Когда Шут следует за Лиром в шторм, раскрывается более серьезная сторона Дурака: он чрезвычайно лоялен своему королю, несмотря на свое легкомысленное отношение.

персонажей King Lear | GradeSaver

Старый король, он первоначально делит королевство между своими тремя дочерьми, но в конечном итоге отказывается в этом Корделии, поскольку она не будет льстить ему, как ее сестры. Он изгоняет ее, хотя сожалеет об этом поступке, когда жил с Риган и Гонериль, которые неблагодарны и ужасно относятся к нему. Он убегает в лес и встречает бедного Тома, безумца, которому сочувствует. Он желает низвести себя до существенного человека. Затем он сходит с ума. Кент и Глостер помогают ему добраться до Дувра, где он воссоединяется с Корделией.Они ведут битву с Францией против Олбани и Эдмунда, но проигрывают, и Корделия и Лир попадают в плен. После смерти Корделии Лир скорбит и умирает.

Поклонник Корделии, Франция не отвергает потерянное наследство Корделии, но считает ее более привлекательной. Он женится на ней и помогает ей отомстить за жестокое обращение с Лиром. В конце большой битвы он отсутствует.

Другой жених Корделии, он отказывается принять ее без обещанного наследства.

Муж Риган, Корнуолл, не уступает ей по жестокости и подлости. Он вкладывает Кента в акции и доверяет Эдмунду, как только Эдмунд предает своего отца. Жестоко он ослепляет Глостера. Он получает смертельный удар от слуги, защищающего Глостер.

Муж Гонерил, сначала кажется похожим на Корнуолла. Вскоре мы узнаем, что между ними двумя существует конфликт, скорее всего, из-за земли. Как только Олбани узнает о жестоком обращении Гонерил и Риган с Лиром, он становится высоконравственным и приходит в ярость из-за Гонериллы, называя ее чудовищем.Он ведет бой против Франции, но намеревается помиловать Корделию и Лира. Он помогает Эдгару убить Эдмунда и пытается исправить некоторые ошибки в конце, восстановив абсолютную власть Лира. После смерти Лира он называет Кента и Эдгара совместными правителями.

Возмущенный лишением Лира наследства Корделии, он вмешивается, чтобы поддержать ее решение. Он тоже изгнан. Всегда верный, он возвращается, переодетый слугой по имени Кай, и помогает Лиру на этом посту. Он обменивается сообщениями с Корделией и сопровождает Лира в Дувр.Он наконец раскрывается, но король слишком безумен, чтобы понять, кто такой Кент, и поэтому может никогда не узнать. Кент умирает в конце и поэтому не принимает предложение Олбани править вместе с Эдгаром.

Глостер, параллельный Лиру во второстепенном сюжете, обманут своим внебрачным сыном Эдмундом, заставив его думать, что Эдгар хочет его убить. Он доверяет Эдмунду свои секреты, пока не выясняется, что Эдмунд его предал. Он ослеплен за то, что был предателем и помог Лиру сбежать в Дувр. Эдгар в роли бедного Тома приводит его в Дувр, где его обманом заставляют совершить самоубийство.Он видит Лира в его безумии и желает этого себе. Известие об истинной личности Эдгара потрясает его, разбивая сердце.

Преследуемый людьми Глостера из-за хитрости Эдмунда, Эдгар маскируется под бедного Тома из Бедлама, демонического безумца, который считает, что мерзкий демон мучает его. Он дает Лиру персонажа, которому он посочувствует во время его безумия, и ведет своего ослепленного отца в Дувр, где спасает его от самоубийства. Используя множество различных маскировок, он убивает Освальда, предупреждает Олбани о прелюбодеянии Гонерильи и убивает Эдмунда.Как только его личность раскрывается, он сообщает аудитории о событиях, которые они пропустили, и в конце становится королем.

Обиженный своей незаконнорожденностью и жестоким стремлением к власти, он замышляет заговор против своего брата и отца и добивается успеха. Как только Корнуолл умирает, он получает еще больше силы, и Гонерил и Риган соперничают за его руку. Он планирует убить Корделию и Лира после победы над ними в бою, чтобы он мог править объединенной Британией. Он вынужден признаться в своих преступлениях Олбани и убит Эдгаром.

Верный слуга Глостера, он ведет его через лес после того, как тот ослеп. Глостер выбирает бедного Тома, чтобы тот продолжил его вести, но просит старика встретить их позже с одеждой для Тома.

Врач Корделии, он дает Лиру снотворное, пытаясь вернуть ему здравомыслие.

Наемный придворный дурак, он регулярно посещает Лира и указывает истины, которые упускаются или игнорируются. Расстроенный изгнанием Корделии, он высмеивает Лира за то, что он достаточно глуп, чтобы изгнать хорошую дочь и довериться злым.Далее он высмеивает свое решение полностью отказаться от своей власти. Когда Лир сходит с ума, Дурак кажется невероятно здравомыслящим, заставляя Лира оставаться одетым и подыгрывая его идеям суда против Гонерил и Риган.

Верный Гонерилле, Освальд помогает ей оскорбить Лира. В результате спор Кента с ним в замке Глостера приводит к тому, что Кент оказывается в запасе. Он действует как посыльный между Гонерильей, ее сестрой и Эдмундом. Он предупреждает Гонерил, что Олбани изменилась, и несет ее любовное письмо к Эдмунду.Эдгар перехватывает его и убивает.

Эдмунд дает ему указание повесить Корделию, а затем его убивает Лир, когда он это делает.

Кент отправляет его в Дувр с новостями о состоянии Лира и кольцом, чтобы опознать его Корделии. Кент позже находит его в Дувре и сообщает Кенту о реакции Корделии на информацию, которую он принес ранее в пьесе.

Старшая дочь, она с самого начала умудряется лишить Лира его власти, льстить ему и подсказывать сестре, как действовать.Она холодно изгоняет Лира из своего дома, а затем помогает Риган отвергнуть его и выбросить в шторм. Чувствуя отвращение к слабости мужа, она пытается убедить Эдмунда убить его, чтобы они могли пожениться. Ее письмо позволяет Олбани доказывать против Эдмунда и ее самой. Она отравляет Риган из ревности, а затем наносит удар себе, когда понимает, что Олбани знает о ее намерениях.

Другая злая дочь, Риган, вступает в сговор с Гонерильей, чтобы лишить Лира его власти. Она помогает отправить Лира в шторм, а также помогает Корнуоллу наказать Глостера.Она сама хватает меч и убивает слугу, защищающего Глостера. Она хочет, чтобы Эдмунд был ее мужем после смерти Корнуолла, и очень ревнует, что он близок с Гонерильей. Она отравлена ​​Гонериллой и умирает.

Хорошая дочь Корделия отказывается неискренне льстить отцу ложными оценками любви и лишается наследства. Франция женится на ней, и она становится королевой. Мы слышим о ее знаниях о жестоком обращении с Лиром и о ее переезде в Дувр с французской армией через Кент.Она ведет Лира к врачу, чтобы тот вылечил его безумие. Она и Лир попадают в плен к Эдмунду, когда французы проигрывают войну. Лир надеется провести с ней качественное время, но Эдмунд повесил ее, прежде чем Олбани успеет послать помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *