Характеристика катерины из драмы гроза островского: Характеристика Катерины в пьесе Гроза кратко, образ с цитатами героини драмы для сочинения в таблице (10 класс)

Характеристика и образ Катерины в пьесе Островского Гроза 10 класс сочинение

Сочинение — Образ и характеристика Катерины. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

Основным персонажем произведения является Катерина, трагическая судьба которой описана автором в пьесе.

Катерина представляется писателем в образе красивой девятнадцатилетней девушки, рано вышедшей замуж. В раннем детстве Катерина счастливо жила с родными в окружении материнской любви и заботы, будучи свободной в своих передвижениях и увлечении церковной жизнью. Натура девушки ранима, чувствительна и эмоциональна, способна на настоящие, искренние чувства.

Писатель характеризует Катерину как добрую, отзывчивую, искреннюю молодую женщину, не умеющую обманывать, лицемерить, обладающую очаровательной улыбкой.

Попав в дом мужа, Катерина сталкивается с неприятием ее в качестве супруги сына со стороны свекрови, жестокой и алчной купчихи Кабанихи, которая превращает жизнь молодых людей в невыносимое существование.

Азартное желание Кабанихи подчинения своей воли всех домочадцев, находящееся на грани сумасшествия, полностью направлено на появившуюся в доме невестку.

Забитый с детства Кабанихой сын, уставший от тирании матери, но не предпринимающий попыток изменения ситуации в доме и постоянно жалующийся на несчастливую жизнь, не в состоянии оградить Катерину от унижения и придирок Кабанихи.

Катерина стремиться создать счастливую и благополучную семью, она очень религиозна и боится совершить праведный грех. В душе Катерины вспыхивает страстное чувство любви к другому мужчине, племяннику купца Дикого Борису, который отвечает ей взаимностью. Но женщина опасается небесной кары за совершенную измену и, в силу своей восприимчивости, принимает внезапно налетевшую непогоды в виде грозы как божий знак.

Девушка отличается внутренней чистотой и искренней честностью не только по отношению к себе, но и к окружающим. Поэтому Катерина решает признаться в нагрянувших чувствах к Борису мужу. Открывшись в измене, девушка узнает, что Борис не готов принять ее в качестве супруги и вовсе не испытывает к ней любви.

Катерина начинает осознавать, что Борис является для нее символом свободы, мечты о счастливой жизни, а, лившись надежды, отчаявшаяся девушка решается на самоубийство, бросившись с крутого берега реки.

Раскрывая образ главной героини пьесы, писатель изображает внутреннюю силу девушки, решающейся на смертный грех ради желания новой жизни, на избавление от мира темного царства навстречу истинной и настоящей любви.

Вариант 2

Одним из наиболее ярких персонажей пьесы является Катерина, красивая девятнадцатилетняя девушка, рано вышедшая замуж, и не нашедшая любви в своём браке.

Самым светлым периодом своей жизни Катерина считает своё детство. Выросла она в зажиточной купеческой семье. Её родители, люди религиозные и набожные, очень любили свою дочь. Они не загружали её тяжёлой домашней работой, баловали и позволяли заниматься, тем что ей интересно. Особого образования девушка не получила, и её представления о мире сложились главным образом из общения с родителями и разговоров с набожными странницами и богомолками, которые часто бывали в их гостеприимном доме.

Прожив детство в свободной и дружелюбной атмосфере, Катерина выросла неглупой, искренней, доброй и набожной девушкой. Она любила мечтать, была скромной и в то же время резвой и весёлой, при этом, в силу своего твёрдого характера, она готова на смелые и решительные поступки. Её покорность и терпеливость – не слабость, а скорее проявление её миролюбивой и религиозной натуры.

Рано выйдя без любви замуж за Тихона и поселившись в доме его матери Кабанихи, девушка попадает из светлой атмосферы любви и искренности в мрачную и душную обстановку лицемерия и ханжества. Катерина так и не смогла полюбить своего мужа, а постоянные придирки и злоба свекрови делают её жизнь невыносимой. В силу своей миролюбивой природы девушка всё терпит и старается приспособиться, найти какой-то новый смысл в своём существовании, но сильная и свободолюбивая натура не позволяет ей сделать этого, и готова вырваться наружу.

Вполне закономерным следствием её беспросветной жизни в доме мужа становится то, что, повстречав Бориса, человека доброго, образованного и воспитанного, она влюбляется в него. Катерина – цельная и искренняя натура, она испытывает к молодому человеку очень сильные и глубокие чувства. По причине набожного и религиозного воспитания, девушка считает свои чувства к Борису греховными. Не в силах долго носить в своей душе сознание этого греха, Катерина рассказывает всё мужу и свекрови. Тихон, сознавая, что всём виновата его злобная мать, готов простить жену.

Раскаявшись в своём грехе, Катерина не испытывает облегчения и решает покончить с собой. Возможно, отъезд с Борисом был бы спасением для неё, но он, опасаясь негативной реакции со стороны своего дяди, уезжает один. Катерина бросается в реку и погибает.

Своей смертью Катерина бросает вызов патриархальному укладу крепостной России. Её образ учит нас оставаться собой в любой ситуации и быть верным своим принципам.

Образ героини

Кабанова Катерина Петровна – героиня из пьесы А. Н. Островского «Гроза».

Катерине в пьесе лет восемнадцать. Родилась и выросла в городе Калинове. Родители ее очень любили. В детстве Катерины было много интересных людей, так. как к ним часто заходили странницы и рассказывали разные истории. Она была очень верующей: каждую неделю ее мама наряжала в красивые платья и водила ее в церковь. Девочка очень любила бывать там.

Характер у Катерины Петровны боевой, справедливый, добрый. Однажды в детстве ее чем-то дома обидели. Разозлившись, она села в лодку и далеко уплыла от дома. Замуж ее выдали рано. Возможно, из-за ее характера.

Тихон, ее муж, человек несмелый, спокойный. Его мать все время на него давит и всячески пытается задеть Катерину. Из-за этого главная героиня вынуждена все время защищать себя, потому что муж этого не делает. Главная героиня не хотела мириться с устоями той семьи: унижения, подчинение, оскорбления. Она единственная, кто противостоял этому.

Замужем Катерина была несчастлива. В доме нормально общалась только с сестрой Тихона – Варенькой, которая жалела жену брата. Катерина стала чахнуть в этой семье. Но однажды к ним в город приехал один молодой человек – Борис. Девушка сразу обратила на него внимание, так. как по ее мнению он был ни на кого не похож. Они стали встречаться, когда муж уехал по делам и не взял с собой свою жену, хоть она и умоляла его. Но Катерина была очень верующей и боялась умереть с грехом на душе. Она не боялась смерти, боялась только предстать перед Богом со всеми грехами. Катерина Петровна призналась в своей измене.

После этого жизнь ее стала еще хуже: дома постоянные оскорбления, иногда побои, все от нее отвернулись. Она была готова бежать с Борисом, потому что любила его. Бориса отправляли в Сибирь. Он тоже любил Катерину, но с собой не взял, так как не хотел ссориться со своим дядей, от которого зависело его наследство.

В то время у женщин не было возможностей жить самостоятельно. Если бы Катерина и сбежала бы одна, то ее поймали и сильно побили бы в качестве наказания. У нее было только два выбора: либо вернуться в дом мужа, где житья бы у нее не было, либо броситься в реку Волгу. Она выбрала второе.

Когда вытащили ее мертвое тело, многие поняли (а некоторые и так знали), что она была единственным человеком в той местности, который был достоин уважения.

Сочинение Образ и характеристика Катерины

Тема женской судьбы в суровом обществе одна из самых ярких тем, раскрытых в произведениях Островского. «Гроза» тоже относится к циклу этих произведений. Главная героиня пьесы – это собирательный образ.

Катерина – девушка из приличной семьи, которая вышла замуж за Тихона, она любит его, но его матушка вечно её поучает. Не даёт даже с мужем попрощаться, когда тот уезжает в Москву.

Катерина – это бедная, несчастная замужняя женщина, образ которой – это образ многих девушек того времени.  Она понимает, что всю жизнь проведёт в этом царстве тьмы, где её не любят, хотя она и старается быть хорошей женою, где она никогда не станет свободную птицею, о чём и говорит Варваре, но та тоже не понимает её.

Она единственная светлая душа в том городе. Катерина даже когда влюбилась в Бориса испытывала чувства стыда и считала себя в этом виноватой, попросила мужа забрать её с собою, словно чувствовала, что случится что-то плохое, непоправимое.

Но Тихон не слушает её, он идёт на поводу у своей маменьки.  Тихон даже возражать-то ей не смеет, и не заступается за неё, хотя сама Катерина молчать не стала, и отвечала Кабанихе, что та напрасно её обижает.

Автор показывает и честность главной героини, когда она не в силах держать в обмане мужа, перед страшным буйством стихии, рассказывает ему всё про них с Борисом.  В тоже время автор подчеркивает и её светлую душу, которая в не силах терпеть унижения Кабаниха, безразличие раньше любимого мужа, и трусость возлюбленного.

Она знает, что единственный путь освобождения от этих оков – смерть. Последняя надежда угасает, когда Борис отказывается взять её с собою.

Хотя у него есть все основания это сделать, если бы он по-настоящему её любил. Но Борис трус. Главную черту этого персонажа автор подчеркивает еще в начале, когда Борис живет у дяди и терпит все оскорбления и унижения, причем на глазах у всех, в самом людном месте, а именно на набережной реки, на главном бульваре города.

Борис, когда прощается с Катериной чувствует, что-то случится, но трусит и Катерина больше не увидится с ним никогда.

Единственный её путь к свободе – смерть и теперь, она прыгая, чувствует себя абсолютно счастливой, и свободную, теперь она – птица!

Вариант 5

Произведение «Гроза» Островского занимает особое место в творчестве писателя благодаря образу главной героини.

Катерина отличается от остальных людей «Темного царства» тем, что она включает в себя всю доброту. Однако, судьба ее не балует. С ее слов мы узнаем, что образования не получила, так как не было у нее для этого возможности. Проживала героиня в деревне в бедности. Но детство у нее было беззаботным. Мать ее работать не заставляла, и у Катерины поэтому было много времени для занятий по душе. Отчетливо видно, что девушка росла счастливой и романтичной, любящей все окружающее вокруг нее. Но самое главное, она жила в мечтах, обособленных от существующего мира. Особенно Катерина любила бывать в храме и любоваться на ангелов. Да ее тоже можно к ним причислить. Но порой в ее душе просыпалась противоречивая натура, и она шла наперекор некоторым действиям.

Когда же Катерина вышла замуж, то сильно изменилась. Из светлого мира, лишенного обмана и несправедливости, она попадает в сферу обмана, жестокости и обмана. И причина была совсем не в том, что ее спутником жизни стал человек, которого она даже не любила. Просто девушка была вырвана из светлого и доброго мира, где она пребывала долгое время. И сейчас ей не доставляет особого удовольствия посещать церковь. Девушка не может заниматься повседневными делами так, как это делала до замужества. Она находится всегда в грустном и подавленном состоянии, что мешает ей даже любоваться красотами природы. Ей приходится терпеть и страдать, и девушка уже не может жить своими мыслями, так как реальная действительность возвращает ее в то место, где существует унижение и оскорбление. Девушка пытается полюбить своего супруга, однако все ее чувства пресекаются Кабанихой. Из-за своей покорности она пытается проявить свои чувства по отношению к Тихону, но он это не ценит. Тогда Катерине становится совсем одиноко.

И не может героиня жить в доме супруга, притворяясь. Со свекровью у женщины возникает конфликт. Она пугает Кабаниху своей искренностью и чистотой. Катерина не стала выть в доме после отъезда мужа, как хотела Кабаниха. И какую надо было иметь смелость, чтобы выразить свои чувства Борису. Убегая из ненавистного дома, Катерина стремится найти поддержку у Бориса, а сталкивается с безвольным и слабым человеком. Женщина остается в полном одиночестве, и ей остается только уйти из этого страшного мира. Мне кажется, что так мог бы поступить только человек с сильным характером. Для нас Катерина воплощает простую, светлую и русскую душу, которая побуждает нас бороться с хамством, невежеством, самодурством, присутствующими до сих пор.

10 класс

Все сочинения

Протест Катерины в драме «Гроза» Островского

Лучшие экзаменационные сочинения: 400 золотых страниц.

А.Н. Островского,  автора  многочисленных  пьес  о купечестве, создателе репертуара для русского национального театра по праву считают «певцом купеческого быта».   И сидит он у входа Малого театра, изваянный резцом скульптора Андреева,  и напоминает нам о прошлом,  о темном,смешном  и  страшном  мире своих многочисленных героев:  Глумовых, Большовых, Подхалюзиных, Диких и Кабаних.

Изображение мира московского и провинциального  купечества,  с легкой  руки  Добролюбова названного «темным царством»,  стало главной темой творчества Островского.

Не исключение и драма «Гроза», вышедшая из печати в 1860 году. Сюжет  пьесы  прост и типичен для той среды и эпохи:  молодая замужняя женщина Катерина Кабанова, не найдя отклика своим чувствам в муже, полюбила  другого человека.  Мучимая угрызениями совести и не желая принять мораль «темного царства»(«Делай,  что хочешь, лишь бы все шито да крыто  было»),  она признается в своем поступке всенародно,  в церкви. После этого признания жизнь ее становится настолько  невыносимой,  что она кончает жизнь самоубийством.

Образ Катерины является самым ярким образом в пьесе Островского «Гроза».   Добролюбов, подробно анализируя образ Катерины, назвал ее «лучом света в темном царстве».

Хорошо и  беспечно протекала жизнь Катерины в родительском доме.  Здесь она чувствовала себя «на воле». Жила Катерина легко, беззаботно,  радостно.  Очень любила свой сад, в котором так часто гуляла и любовалась цветами.  Рассказывая потом Варваре о своей жизни в  родном доме, она говорит: «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла,  наряжала меня как куклу,  работать  не принуждала, что хочу, бывало, то и делаю». Катерина отличается от всех представителей «темного царства» глубиною  своих  чувств,  честностью, правдивостью, смелостью, решительностью. Воспитываясь в хорошей семье, она сохранила все прекрасные черты  русского  характера.  Это  чистая, искренняя,  горячая натура с открытой душой,  которая не умеет обманывать.  «Обманывать-то я не умею;  скрыть-то ничего не могу», — говорит она Варваре, которая утверждает, что все в их доме держится на обмане.

Эта же Варвара называет нашу героиню  какой-то  «мудреной»,  «чудной». Катерина сильная, решительная, волевая натура. Она с детства была способна на смелые поступки. Рассказывая о себе Варваре и подчеркивая всю свою горячую натуру, она говорит: «Такая уж я зародилась горячая!».

Катерина очень любила природу,  всю ее красоту, русские песни. Поэтому речь ее  эмоциональная,  восторженная,  музыкальная,  напевная проникнута  высокой  поэзией  и  иногда напоминает нам народную песню. Воспитываясь в родном доме,  наша героиня приняла все вековые традиции своей семьи:  покорность старшим,  религиозность,  подчинение обычаям. Катерина, которая нигде не училась, любила слушать рассказы странниц и богомолок  и воспринимала все их религиозные предрассудки,  отравившие ее молодую жизнь,  заставившие Катерину воспринимать любовь  к  Борису как страшный грех, от которого она пытается и не может уйти. Попадая в новую семью,  где все находится под властью жестокой, суровой, грубой, деспотичной Кабанихи,  Катерина не находит участливого отношения к себе.

  Мечтательная, честная, искренняя, доброжелательная к людям, Катерина особенно тяжело воспринимает гнетущую атмосферу этого дома.

Постепенно жизнь в доме Кабанихи, которая постоянно оскорбляет ее человеческое достоинство,  становится для нее невыносимой. В ее молодой  душе  начинает  уже  зарождаться глухой протест против «темного царства»,  которое не дало ей счастья,  свободы и независимости.  Этот процесс растет…  Катерина кончает жизнь самоубийством. Тем самым она доказала свою правоту, нравственную победу над «темным царством». Добролюбов в своей статье,  давая оценку образу Катерины, писал: «Вот истинная сила характера,  на которую во всяком случае можно  положиться! Вот высота, до которой доходит наша народная жизнь в своем развитии!»

То, что  поступок  Катерины  был  типичен  для своего времени, подтверждает и тот факт, что в Костроме произошел аналогичный случай в семье купцов Клыковых.  И долго после этого артисты, исполняющие главные роли в пьесе,  гримировались так,  чтобы в них можно было  увидеть сходство с Клыковыми.


похожие материалы

< Предыдущая   Следующая >

На крыльях: любовь, смерть и брак

Магда Романска, доктор философии, BLO Dramaturg

Так часто я представляю, что я птица
И могу расправить крылья и летать.
Раньше я был так свободен и счастлив,
Но с тех пор, как я приехал сюда жить, все изменилось.

Катя Кабанова

Семейные невзгоды

Опера Леоша Яначека 1921 года, Катя Кабанова , в первую очередь является исследованием мира брака как социального института и его воздействия на мужчин и женщин. неодобрительно, но невозможно даже представить. Пьеса Александра Островского Буря , по которой Яначек основал свою оперу, премьера которой состоялась в России в 1859 году, а роман Льва Толстого Анна Каренина , типичный рассказ о заблудшей замужней женщине, был полностью опубликован в 1878 году.

И пьеса, и роман отразили ценности и споры, господствовавшие в русском обществе той эпохи, в том числе освободительную реформу 1861 г. (и предшествовавшие ей события), правовые реформы, «женский вопрос», включавший, среди прочего, женское избирательное право, собственность, юридические и медицинские права, а также законы о разводе и браке.

В 1792 году Франция стала первой страной в Европе, принявшей законы, разрешающие развод по обоюдному согласию. Однако в 1816 году новое правительство Реставрации полностью отменило его как продукт революции. Закон о разводе 1857 года узаконил развод в Англии, но в большинстве стран развод оставался незаконным. В царском, русском православном обществе развод был запрещен, за исключением очень богатых аристократов, не имевших тесных связей с царем.

И Катерина Островского, как назвали героиню в пьесе, и Анна Каренина Толстого попали в ловушку несчастливых браков без выхода; обе ищут утешения в обреченных любовных связях с недостойными мужчинами; и в результате оба кончают жизнь самоубийством, потеряв все: своих любовников, свои семьи, экономическую стабильность и социальную респектабельность, которые пришли с браком, каким бы несчастным он ни был.

Написав о пьесе Островского, ученый Синтия Марш (1982) указывает, что положение Катерины было типичным для многих женщин ее эпохи: обращение было типичным для молодых замужних женщин в этом обществе — ее унижение со стороны свекрови, явное равнодушие, даже жестокость со стороны мужа и ее заточение в семейном доме. В результате Катерину преследуют образы свободы и желание сбежать.

И Островский, и Толстой проводят социальную критику действующих законов о браке, и оба, кажется, предполагают, что брак без любви — это особенно ужасная судьба для женщины. История Кати Яначека, которая, как и повесть Островского, также происходит в России 1860-х годов, ничем не отличается: она является прототипом женщины своей эпохи.

Ларри Вольф, исследователь современной Европы, отмечает, что «отчуждение и прелюбодеяние в провинции были важной темой модернистской литературы, начиная с 900-х годов Гюстава Флобера».0003 Мадам Бовари (1857)». Эмма Флобера, Катерина Островского, Эстер Принн Хоторна ( Алая буква , 1850) и Чеховская Маша ( Три сестры , 1900) живут в одной и той же среде: отсталая, социально и культурно тесная провинция, в которой они явно не живут. не подходят, и чьи угнетающие ценности и условности в конечном итоге разрушают их. Эти истории, в которых брак и сексуальность вплетены в социально-экономическую и моральную ткань буржуазной жизни, одновременно предостерегают и сопереживают.

До самой смерти

Написано в 1921 году, Катя Кабанова однако отражает мир своей героини не меньше, чем мир автора. В начале 20 века вопросы любви, брака и развода продолжали доминировать в общественном дискурсе по всей Европе, а социологи и юристы спорили о социальных и культурных последствиях преобладающих законов о браке, которые в большинстве случаев по-прежнему отдавали предпочтение мужчинам.

В его монументальном 1930 статистического исследования самоубийств в викторианском обществе социолог Эмиль Дюркгейм, например, заметил, что число самоубийств среди мужчин возрастало всякий раз, когда развод становился более доступным. Из-за ужесточения законов о разводе увеличилось количество самоубийств среди женщин. Дюркгеймовский анализ взаимосвязи между законами о разводе и различиями в уровне самоубийств между мужчинами и женщинами противоречил традиционному взгляду на брак: женщины, а не мужчины, чувствуют себя в ловушке брака. Дюркгейм заключает: «Теперь у нас есть причина того антагонизма полов, который препятствует браку в равной степени благоприятствовать им: их интересы противоположны; одному нужна сдержанность, а другому свобода». Дюркгейм предложил двоякое решение этой социальной проблемы: во-первых, для предотвращения мужских самоубийств он выступал за более строгие законы о разводе; затем, чтобы предотвратить женские самоубийства, он предложил дать женщинам больше свободы и независимости вне брака. Написав об исследовании Дюркгейма, ученый Роберт Алан Джонс (1986) отметил, что:


…поскольку моногамный брак не дает жене суицидального иммунитета, это беспричинная форма социальной дисциплины, от которой она страдает без малейшего компенсирующего преимущества. Таким образом, традиционный взгляд на брак, согласно которому его цель состоит в том, чтобы защитить женщину от мужского каприза и заставить мужчину пожертвовать полигамными инстинктами, является явно ложным; наоборот, именно женщина приносит жертвы, не получая взамен ничего или почти ничего.

Дюркгейм рассматривал брак как социальную необходимость для обуздания мужских сексуальных — и, следовательно, саморазрушительных — побуждений: «Заставляя мужчину навсегда привязываться к одной и той же женщине, — заметил Дюркгейм, — [брак] ставит перед потребностью строго определенный объект». для любви, и закрывает горизонт», тем самым также исключая всепоглощающую погоню мужчины за новым объектом любви. Если для викторианских мужчин брак обеспечивал защиту от опасностей безграничной свободы, то для викторианских женщин, как отмечал Дюркгейм, брак со всеми юридическими, социальными и эмоциональными ограничениями, которые он на них налагал, был плохой сделкой.

Утопление в реке

Как и роман Кати, ее самоубийство в результате утопления также является типичным финалом женских драм того времени. В сфере искусства и литературы образы Элейн, Безумной Джейн, Иды, леди Шалотт и других трагически утонувших героинь доминировали на художественной и литературной сцене рубежа веков. Акцент на том, как они умерли (утонули) и причине (любовь), должен был подчеркнуть гендерное различие; образы влюбленных и покинутых женщин подчеркивали их сущностную женственность, отдельную от мужского и, следовательно, мужественный и героический способ смерти (например, через расстрел или повешение). В ней 19В книге «Викторианское самоубийство » ученый Барбара Гейтс отметила, что «этим наблюдениям присуще абсурдное предубеждение в пользу более кровавых самоубийств как более смелых и, следовательно, более мужественных».

В своем психофизическом исследовании гендерных различий 1914 года «Мужчина и женщина: исследование вторичных половых признаков человека » Х. Эллис утверждал, что «мужчины предпочитают применять активные методы самоубийства, которые в то же время обычно более преднамеренные и более отталкивающие [;] женщины предпочитают более пассивные методы, которые в то же время обычно более благопристойны и требуют менее решительной подготовки». Выбор более зрелищной и кровавой формы самоубийства, как предположила Эллис, был признаком внутренней храбрости мужчин, тогда как выбор менее зрелищного метода, такого как утопление, был признаком внутренней слабости женщин.

Однако увлечение женщин-самоубийц в искусстве и литературе и их распространение на рубеже веков не отражало статистической реальности: женщины 19-го века на самом деле совершали самоубийство в раза реже, чем мужчины, в раз реже, чем мужчины. . Гейтс предполагает, что чрезмерное представительство склонных к суициду женщин в ту эпоху на самом деле было симптомом подсознательного переноса мужских собственных разрушительных импульсов на женщин.

Как ни странно, более низкий уровень самоубийств среди женщин часто интерпретировался как признак их внутренней умственной и физической слабости. В 1857 году пишет для Westminster Review , Джордж Генри Льюис утверждал, что более низкий уровень самоубийств среди женщин был обусловлен их «большей робостью» и «их большей способностью пассивно выдерживать как телесную, так и душевную боль». В своем исследовании 1893 года «Самоубийство и безумие: психологическое и социологическое исследование » С. А. К. Страхан отметил, что «самоуничтожение чаще практикуется мужчинами, чем женщинами». Однако более высокий уровень самоубийств среди мужчин Страхан объяснил более активным и, следовательно, более стрессовым участием мужчин в общественной жизни. По мнению Страхана, более низкий уровень самоубийств среди женщин был вызван их внутренней слабостью:


Будучи более слабой физически и умственно, и из-за требований, наложенных на нее ее материнскими обязанностями, женщина по необходимости занимала второе место в борьбе за существование в каждой цивилизации. Так вот, самоубийство является одним из результатов этой борьбы, и человек несет бремя этой борьбы, он пропорционально тяжело страдает от ее последствий. По мере развития цивилизации стресс становится больше, а по мере роста стресса увеличивается и саморазрушение.

Однако среди викторианских женщин, которые покончили жизнь самоубийством, большинство сделали это из-за неудачных романов или незаконной беременности. В своем кратком исследовании 1846 года о самоубийстве Карл Маркс описал несколько историй женщин, которые покончили жизнь самоубийством из-за стыда или вины. Маркс утверждал, что женщины 19-го века, которые были беременны, брошены, попали в ловушку жестокого брака, соблазнены или унижены, рассматривали самоубийство как последнее средство, чтобы пристыдить тех, кто унижал их, оскорблял их или бросал их. Подобно Дюркгейму, Маркс также отмечал связь между женскими самоубийствами и сексуальной и семейной политикой своего времени.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Ден, Петр. «Заметки о Молодом театре абсурда в Чехословакии». Книги за рубежом 41, вып. 2 (весна 1967 г.): 157–63.
  • Дюркгейм, Э. Самоубийство: исследование по социологии . Нью-Йорк: Свободная пресса, 1930.
  • .
  • Эллис, Х. Мужчина и женщина: исследование вторичных половых признаков человека . Лондон: Вальтер Скотт, 1914.
  • .
  • Гейтс, Б. Т. Викторианское самоубийство: безумные преступления и печальные истории . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1988.
  • .
  • Джонсон, Р. А. Трансформация: понимание трех уровней мужского сознания .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *